Как снять бардачок на фольксваген джетта 6

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Джетта 6 NF

Многие автолюбители пренебрегают заменой салонного фильтра Джетта 6 NF, считая данную процедуру необязательной. Но если разобраться подробнее, то фильтр создан в первую очередь для того, чтобы пыль с улицы не попадала в ваши легкие. К тому же, если не менять элемент, он начинает забиваться, что замедляет поток воздуха и создает дополнительное сопротивление для вентилятора печки.

Этапы замены фильтрующего элемента Фольксваген Джетта 6 NF

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Фольксваген Джетта 6 NF проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Джетта 6 NF

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Шестое поколение выпускалось с 2010 по 2014 годы, а также рестайлинговые версии с 2014 по 2019 годы.

Где находится

Салонный фильтр Фольксваген Джетта 6 находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Фольксваген Джетта 6 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).

При установке обратите внимание на сам фильтрующий элемент. Скошенный верхний угол которого должен находиться с правой стороны, он указывает на правильное положение при установке.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Фольксваген Джетта 6 невозможно ошибиться со стороной установки, ведь производитель позаботился об этом. Правый край фильтра имеет скошенный вид, поэтому ошибка при установки исключена, по другому он просто не встанет.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Volkswagen Jetta VI NF должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 34 мм
  • Ширина: 286 мм
  • Длина (по длинной стороне): 215 мм
  • Длина (по короткой стороне): 142 мм

Как правило, иногда аналоги для Volkswagen Jetta VI NF могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Фольксваген Джетта шестого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 1K0819644B (VAG 1K0 819 644 B) или угольный с номером 1K1819653B (VAG 1K1 819 653 B).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Фольксваген Джетта шестого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2939 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9901 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Filtron K 1111 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2939 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9901/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.213 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Jetta VI NF на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене салонного фильтра на Volkswagen Jetta и фотоотчет + видео

Если автомобиль на гарантии, то все работы доверяются специалистам. Но по истечении этого срока многие операции можно произвести самостоятельно, чтобы сэкономить свой бюджет. И в первую очередь это касается замены салонного фильтра, произвести которую можно самому без всяких хлопот и траты денег. И тем более надо озаботиться заменой фильтра, если автомобиль только что приобретен с рук. Ведь гарантий того, что старый владелец поменял фильтр недавно, нет никаких. Вместо того, чтобы отправляться в автосервис и проверять это, можно просто потратить 15 минут на замену фильтра в собственном дворе.

Замену фильтра на Фольксваген Джетта следует производить каждый 15 тысяч километров или даже ранее, если чувствуется ухудшение работы отопительной и вентиляционной системы, приводящее к запотеванию окон и появлению посторонних запахов. Особых знаний и навыков это не потребует, равно как и наличия специального инструмента.

Фильтры для Фольксваген Джетта:

DCF052K Denso
CF11486 Fram
0 986 BF0 594 Bosch
K1111 Filtron
MS-6274 Alco Filters


Замена салонного фильтра Фольксваген Джетта

Необходимые инструменты: Крестовая отвертка

Порядок действий в VW Jetta

1. Найти панель, расположенную под бардачком – работы ведутся со стороны места пассажира;

2. Открутить заглушки с защитного кожуха панели. Он достаточно мягкий;

джета3

3. Снять кожух, действуя максимально аккуратно – под кожухом можно увидеть заслонку;

Заслонка

4. Отодвинуть в сторону заслонку, двигаясь вправо;

джетта5

5. Извлечь оттуда старый салонный фильтр;

джетта 6

6. Вставить новый фильтр, ориентируясь на направление стрелочки воздушного потока – она должна смотреть вниз;

7. Собрать все обратно, пользуясь крестовой отверткой.

Посмотрев на обилие пыли и грязи, осевшее на старом фильтре, многие убеждаются в том, что менять салонный фильтр стоит обязательно как можно чаще!

джетта7

Следуя инструкции можно в течение четверти часа сменить фильтр салона.Так же посмотрите видео по данной теме

Как сменить салонный фильтр на Фольксвагене Джетта своими руками?

Фольксваген Джетта

При современном уровне загрязненности городского воздуха, салонный фильтр становится не роскошью, а необходимым элементом в автомобиле. Разумеется, для столь компактной модели машины, как Фольксваген Джетта, которая рассчитана именно для езды по городу, салонный фильтр обязателен. Также обязательна и периодически повторяемая процедура его замены.

Для того, чтобы заменить фильтрующий элемент салона автомобиля, не обязательно обращаться к специалистам, работающим на СТО. Провести эту процедуру можно и самостоятельно. О том, как это сделать, написано далее в настоящей статье.

Периодичность замены салонного фильтра

Салон автомобиля при новом фильтрующем элементе

То, насколько часто нужно проводить замену салонного фильтра на Фольксвагене Джетта, зависит, в первую очередь, от двух факторов. Первый — тип и качество используемого фильтрующего элемента. Второй — условия эксплуатации.

В среднем, смена детали на новую проводится каждые 10-15 тысяч километров пробега, если это обычный фильтр. Для угольного показатель периодичности замены удваивается.

Можно периодически осматривать фильтрующий элемент на предмет загрязнения. Если он выглядит чистым — с процедурой можно подождать. Если очевидно загрязнение — деталь пора заменять.

Выбирая деталь, настоятельно рекомендуется не обращаться к частным торговцам на авто-базарах или не вызывающих доверие «левых» сайтах. У официальных дилеров покупать запчасти дороже, но надежнее и, в итоге, выходит дешевле, в силу экономии на ремонте. А в случае салонного фильтра — и на собственном здоровье.

Признаки забитого салонного фильтра

Теперь о том, как определить, что салонный фильтр забился. Наиболее надежный способ — визуальная проверка детали, но не все автовладельцы будут повторять эту процедуру. Есть и альтернатива, в виде своеобразных внешних «сигналов».

На загрязненный салонный фильтр указывают следующие факторы:

  • Ухудшение микроклимата в салоне. Повышение температуры летом и ухудшение обогрева зимой.
  • В случае, если засорился угольный фильтрующий элемент, то в салон начинают попадать запахи снаружи.
  • Начинают сильно запотевать стекла, поскольку система вентиляции не может полноценно выполнять свои функции.
  • Приборная панель и лобовое стекло начинают быстрее загрязняться, особенно при езде в задымленной или пыльной среде.

Вернемся к вопросу о том, можно ли почистить засоренный салонный фильтр, или его надо менять. Даже при тщательной и аккуратной чистке, уязвимая поверхность фильтрующего элемента будет повреждена, и все забитые поры очистить не удастся. Вывод — деталь нужно менять, а не чистить.

Где находится салонный фильтр?

Салонный фильтр на замену

Чтобы провести в Джетте 6 замену салонного фильтра, его сначала нужно найти. Это не сложно. Конструкция располагается под бардачком перед передним сиденьем, поэтому его лучше отодвинуть назад до упора, или снять. Тогда кресло не помешает в процессе ремонта.

Фильтрующий элемент салона закреплен парой клипс и защищен от повреждений специальным покрытием. Поэтому сразу его увидеть не удастся. О том, как разобрать конструкцию и поменять салонный фильтр — в следующих пунктах статьи.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

К процедуре замены салонного фильтра на Фольксвагене Джетта 6. Сначала нужно подготовиться. Подготовка включает изучение техники безопасности, подготовку новых запчастей и сбор перечня необходимых инструментов.

В отношении техники безопасности — важно помнить, что в процессе работы стояночный тормоз будет находиться рядом с человеком, проводящим замену, и задеть его довольно легко. Если машина при этом находится на не ровной поверхности — последствия могут быть неприятными. Поэтому, кроме ручного (стояночного) тормоза, лучше установить под колеса автомобиля фиксаторы.

Список инструментов, необходимых для замены салонного фильтра, небольшой, и включает две основных составляющих:

  • крестовидную отвертку;
  • новый фильтрующий элемент.

И в завершение подготовительного этапа нужно отодвинуть до упора пассажирское сиденье, или демонтировать его.

Пошаговая инструкция по замене

Завершив подготовку, можно переходить к процедуре замены фильтрующего элемента салона. В Фольксвагене Джетта он располагается, как уже говорилось выше, прямо под бардачком.

Для замены фильтрующего элемента нужно последовательно выполнить следующие действия:

  1. Открутить пластиковую защиту и отложить ее в сторону.
  2. Снять крышку и сдвинуть вправо.
  3. Достать и поменять старый салонный фильтр на новый.
  4. Установить крышку на место.
  5. Прикрутить обратно пластиковую защиту.

Суммарно процедура замены салонного фильтра в Jetta 6 занимает около 20-30 минут. Как видно из приведенного описания, она проста, и, если строго следовать инструкции, выполнима и для любителя.

Как поменять салонный фильтр в автомобилях Volkswagen Jetta 5 и 6 поколения

Нельзя сказать, что модель Jetta входит в топ самых продаваемых и востребованных автомобилей автоконцерна Volkswagen. Но всё равно немцы продолжают выпускать эту машину, которая пользуется достаточно большим спросом, чтобы оставаться в линейке Volkswagen. Хотя 7 поколение уже официально представлено, в России новинка ещё не продаётся. Потому актуальными для россиян остаются 5 и 6 генерации модели Jetta. Volkswagen всегда славился надёжностью и народностью своих автомобилей, что позволяло выполнять ряд ремонтно-восстановительных работ и заниматься обслуживанием своими руками. Это точно относится к замене салонного фильтра, для которой не требуется иметь особые навыки или покупать профессиональный инструмент. Поменять фильтр салона на Jetta 5 и 6 поколения можно самостоятельно в гаражных условиях. Учитывая конструктивные особенности моделей, инструкция по замене для них будет идентичной, поскольку Jetta 5 и Jetta 6 получили идентичное расположение фильтра салона.

Замена салонного фильтра Volkswagen Jetta

Периодичность замены

Перед тем как поменять в Jetta салонный фильтр, необходимо чётко понимать, когда именно требуется выполнять эту процедуру. От эффективности и состояния фильтрующего элемента зависит не только комфорт водителя и пассажиров его автомобиля, но также здоровье людей, работоспособность систем отопления и кондиционирования салона. Допускать чрезмерный износ расходника, который уже не справляется с возложенными на него фильтрующими функциями, не рекомендуется. Поскольку Jetta 6 выпускается с 2010 года, большое количество автомобилей уже не на официальной гарантии. То есть владельцам приходится решать проблемы с машиной за свой счёт. И замена салонного фильтра вряд ли должна входить в перечень процедур, за которые нужно платить. Куда проще и значительно дешевле сделать всё самому. Из расходов потребуется потратиться лишь на покупку нового расходника.

В случае с автомобилями Volkswagen Jetta 5 и 6 поколения, производитель рекомендует осуществлять замену фильтрующего элемента в рамках каждого планового технического обслуживания. А это означает, что при нахождении машины на гарантии фильтр меняется через каждые 15 тысяч километров, но не реже 1 раза в год для тех, кто не проезжает такую дистанцию. Но это только рекомендация, которая крайне редко соответствует действительности. У Jetta используется достаточно малогабаритный фильтр, который способен быстро изнашиваться. В исключительных случаях ресурса фильтра хватает на заявленные 15 тысяч километров. Чаще всего фильтр загрязняется и теряет свои эксплуатационные характеристики из-за поездок по грунтовым, пыльным дорогам, а также при длительных простоях в пробках. В результате вентиляционная система захватывает пыль, грязь, выхлопные газы, которые проходят через расходник и быстро его забивают.

Эксплуатация Volkswagen Jetta

Выбор фильтра

Если вы хотите приобрести именно оригинальную запчасть, тогда ищите салонный фильтр для VW Jetta 5 поколения по номеру 1К181965. Что же касается штатного расходника для Jetta следующего, то есть 7 поколения, то его артикул 1K1819653B. В случае с последним речь идёт об угольном фильтре, способном задерживать не только пыль и мусор, но также блокировать проникновение посторонних запахов. На выбор оригинального расходника или аналога во многом зависит от финансовой обеспеченности владельца Volkswagen Jetta 5 или 6 поколения. Важно понимать, что за оригинал придётся заплатить от 700 рублей. При активной эксплуатации автомобиля, когда машина проезжает большое количество километров за сезон, за год может потребоваться от 2 и более фильтров. Потому тут уже каждый отталкивается от собственных возможностей и желаний. При этом всегда можно отыскать достойный аналог. Они в большинстве своём значительно дешевле, но совершенно не уступают по эффективности или сроку службы. Наиболее актуально выбирать для Jetta 5 и 6 поколения фильтры следующих производителей:

  • TSN;
  • Champion;
  • Mahle;
  • Meyle;
  • Filtron;
  • Bosch;
  • Mann.

Всё это производители с хорошим именем и великолепным качеством. Некоторые из них предлагают салонные фильтры под Jetta, которые обойдутся примерно в 2 раза дешевле оригинальной запчасти. Нельзя отрицать, что во многом те, кто предпочитает оригинальные расходники, переплачивают за упаковку. Но это их право выбирать именно такие салонные фильтры, на которых написано VAG в качестве наименования производителя.

Выбор фильтра

Замена фильтра и чистка испарителя

Если автовладельцев выполняется плановая замена салонного фильтра на автомобилях Volkswagen Jetta 5 или Jetta 6 поколения, не лишним будет параллельно выполнить прочистку испарителя кондиционера. Никаких сложных демонтажных работ, помимо тех, что предусмотрены при смене фильтра очистки салонного воздуха, здесь проводить почти не придётся. Даже новичок справится с поставленной задачей. Зато вы гарантируете более эффективную и продолжительную работу самого кондиционера. Что же касается периодичности совмещения двух процедур, то при каждой замене фильтра очищать испаритель не обязательно. Автовладельцы с опытом советуют делать это через раз. То есть при каждой второй замене фильтра чистится испаритель. Это не сложно, плюс не придётся тратить большие деньги. Напоминаем, что принципиальной разницы в процедурах замены фильтра очистки салонного воздуха на автомобилях Volkswagen Jetta 5 и 6 поколения нет. У них одинаковое расположение и идентичный способ получения доступа к фильтру. Это один из немногих примеров, когда при смене поколения конструкторы не меняют расположение ряд узлов, оставляя всё на привычных местах. Инструкция предусматривает выполнение следующих манипуляций:

  • Переместитесь в район переднего пассажирского сиденья, сдвинув его до упора назад для обеспечения собственного удобства.
  • При плохом освещении лучше заранее подумать о подсветке или фонарике.
  • Из инструментов возьмите с собой лишь отвёртку, если прочищать испаритель в рамках этого обслуживания своей Jetta не планируете.
  • Вещевой ящик, то есть бардачок, снимать нет необходимости. Вам нужно найти крышку фильтра, которая располагается под бардачком за шумоизоляционной накладкой.
  • Открутите 2 винта под вещевым ящиком, которые удерживают отрезок шумоизоляции.
  • Уберите изоляцию в сторону и можете отложить свою крестовую отвёртку.
  • За шумоизоляцией скрывается коробок салонного фильтра, доступ внутрь которого закрывается крышкой.
  • Для снятия пластиковой крышки следует вручную сдвинуть её в правую от вас сторону. Тем самым вам удастся вывести крышку из зацепления с крючками-фиксаторами.
  • Убирайте крышку и теперь извлекайте из короба старый фильтр очистки салонного воздуха.
  • Когда будете тянуть расходник вниз, учитывайте, что вместе с ним будет выпадать накопившийся мусор. Потому есть смысл заранее постелить на пол газету, полиэтилен или другой материал, дабы потом не пришлось ещё чистить коврики и собирать мусор по всему салону.
  • Вытащив фильтр, не спешите сразу же вставлять новый расходник. Тут лучше взять обычный бытовой или автомобильный пылесос с плоской насадкой, и попытаться удалить остатки загрязнений, оставшихся внутри короба фильтра.
  • На этом этапе можно просто вставить новый расходник и собрать узел в обратной последовательности, либо же дополнительно прочистить испаритель кондиционера.

Чистку испарителя кондиционера на Volkswagenе Jetta 5 и 6 поколения рекомендуют проводить 1 раз в год. Это мера профилактики, которая позволяет избегать более серьёзных проблем с системой кондиционирования, обусловленных сильным загрязнением испарителя. Ничего сложного в очистке нет. Из дополнительных демонтажных работ предстоит только снять боковую накладку с центральной консоли, которая располагается по левую ногу переднего пассажира. Сняв эту консоль, вы увидите перед собой дренажную трубку от системы кондиционирования. Извлечь её из посадочного места предельно просто. Достаточно потянуть на себя с небольшим усилием.

Для очистки испарителя вам потребуется специальный аэрозоль, который можно купить в любом магазине автомобильной химии. Такие средства комплектуются удлинителями, которые вставляются в трубку дренажной системы. Прежде чем нажимать на распылитель аэрозоля, временно верните на место крышку короба фильтра салона, не устанавливая при этом сам расходник. Вставив до упора удлинитель в трубку, начинайте распылять средство, постепенно выводя насадку наружу. Это позволит распределить средство по всему испарителю. Распылив весь аэрозоль, вытаскивайте удлинитель из дренажной трубку и сразу же устанавливайте её на место. Тем самым через дренажную систему выйдет не только аэрозоль, но и весь мусор, который он с собой прихватит.

Очистка испарителя

Всё, очистка испарителя кондиционера выполнена. Подождите некоторое время, как указал производитель аэрозольного очистителя. Теперь можете открывать крышку корпуса салонного фильтра, вставлять новый расходник и окончательно собирать узел. Поскольку на Jetta 5 и 6 используются салонные фильтры с ассиметричной формой, вставить их неправильно невозможно. Осталось лишь вернуть на место накладку шумоизоляции, и работа полностью завершена. Если не проводить чистку испарителя, финансовые затраты на замену салонного фильтра предусмотрят лишь покупку самого расходника. Аэрозоли для испарителя недорогие, потому суммарно вы вряд ли потратите более 600-800 рублей. Это уже зависит от того, будете вы брать оригинальный фильтр или аналог, а также какое именно средство купите для испарителя.

Jetta представленных двух поколений производства компании Volkswagen достаточно практичные и продуманные в плане самостоятельного обслуживания. Основные расходники не сложно менять своими руками. Хотя по некоторых вопросам и при возникновении определённых неисправностей всё же лучше обратиться к специалистам. Выбор за вами.

Печка Джетты

Джетта 1.6

Джетта 1.6

На всех автомобилях, предназначенных для эксплуатации в странах с холодным климатом, установлена система отопления, и на многих современных машинах установлены кондиционеры или климат-контроли. Фольксваген Джетта вобрала в себя и то, и другое. На ней стоит теплая 2-рядная печка, совмещенная с радиатором кондиционера.

Но в тяжелых условиях эксплуатации на российских дорогах и климата средней полосы России печка может выйти из строя.

Основные причины поломки печки Джетты,
и рекомендации по их устранению

  • Вентилятор

Поскольку радиаторы печки и кондиционирования совмещены, на машину поставили один вентилятор, которому приходится трудиться практически круглый год, зимой давая владельцам тепло, а летом в жару — желанную прохладу.

Если у вас перестал крутиться вентилятор отопления, первым делом проверьте предохранитель. На VW J5 и 6 серии он находится в подкапотном блоке предохранителей.

Если после замены предохранителя он сразу вылетает, возможно, в цепи машины короткое замыкание, или мотор вентилятора начал потреблять больше энергии и его пора менять.

  • Воздушный фильтр

Если после включения печки воздух дует слабо, или во время дождя начинают потеть окна, а печка не помогает — скорее всего, забился салонный фильтр.

Его можно поменять самостоятельно. Для этого потребуется небольшая прямая отвертка.

Со стороны пассажирского сидения чуть дальше бардачка есть пластиковая панель, на ней две заглушки с прорезью под отвертку. Необходимо открутить заглушки и аккуратно снять декоративную панель, после чего вы получите доступ к фильтру.

Стоимость фильтра колеблется от 400 до 2500 руб. в зависимости от производителя. Разницы между фирмами практически нет, можно смело покупать более дешевый.

Также можно заехать в любой шиномонтаж и попросить продуть старый фильтр. Специалисты рекомендуют менять фильтр раз в год.

  • Радиатор

Благодаря салонному фильтру радиатор на «Джетте» не забивается, но если машина длительное время работала на воде вместо антифриза, внутри него могла образоваться накипь. Из-за неё радиатор не способен отдавать все тепло, и воздух дует не горячий, а теплый.

Избавиться от накипи можно, залив в расширительный бочок любой очиститель радиаторов или воспользовавшись проверенным дедовским способом — лимонной кислотой, которая также засыпается в расширительный бочок.

На Джетте объём системы охлаждения 6.5 литра, то есть понадобится около 50 гр лимонной кислоты. После промывки радиатора необходимо полностью поменять антифриз.

  • Утечка

Негерметичная система охлаждения влечет массу бед, а текущая печка — ешё больше:

  1. утечку антифриза, вследствие чего машина начинает греться;
  2. образование воздушной пробки, которая не будет пускать охлаждающую жидкость в печку. Следовательно, печка будет дуть холодным воздухом;
  3. дырявый радиатор будет испарять вытекший антифриз, в результате — неприятный запах в салоне, запотевшие стекла.

Бороться с такой поломкой можно только заменой радиатора отопления.

Если нет времени или денег на то, чтобы отогнать машину в сервис, можно попробовать герметик для радиаторов, но шанс успеха не 100-процентный. Если трещина невелика, герметик ее устранит, и радиатор прослужит еще 2-3 года.

Поскольку на «Джетту» устанавливают алюминиевый 2-рядный радиатор с пластиковым кожухом, запаять его не получится.

Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Джетта 6 NF

Европарк

Чтобы охарактеризовать впечатление, которое производит на окружающих облик Jetta, опишу случай, который произошел с тестируемым автомобилем и его водителем на парковке перед торговым центром “Европарк”, что на съезде с Рублевки, где мы наметили провести фотосессию на фоне необычного здания, отнюдь не тонкую кишку которого приятно разнообразила пестрота вывесок. Заплутав среди бесчисленных рядов автомобилей, я медленно продвигался вперед, высматривая точку рандеву с фотографом, как вдруг путь мне пересек непроницаемо черный Touareg. Опустилось тонированное стекло, и на меня глянуло пугающе доброжелательное лицо незнакомца с лакированной прической. По лицу было видно, что оное достаточно впечатлено увиденным. А увидело оно мужчину в очках и кепке за рулем большого – это читалось в благожелательно бегающем взоре – красного автомобиля.

“Энтшульдиген зи мир битте!” – произнесло лакированное лицо, еще больше меня насторожив, ибо в переводе на русский язык эта фраза означала: “Извините, мы люди не местные”.

И точно. На Touareg красовались румынские номера. Между тем незнакомец уже волок с натугой внушительный короб, и мне ничего не оставалось, как щелкнуть брелоком и распахнуть багажник, в который упомянутая коробка была с облегчением помещена. Стало даже интересно. За кого он меня принимает?

“Я быть Москва на выставка. Выставка капут, и теперь я цурюк нах хаузе, – румын сделал жест такой убедительный, что я невольно посмотрел в указанную им сторону, а обернувшись, заметил, как озирает он автомобиль, оценивая мои покупательные способности. – Абер таможня хотеть брать денег с мой экспонат. Это есть потому я хотеть продать мой экспонат вам. Глядеть сюда, битте!”

Румын открыл коробку, и сквозь полиэтилен мне в глаза ударил блеск дорогой металлической утвари с надписью “Germany” на днищах.

“Элитный посуда! Девятнадцать предмет! Я хотеть за это всего тысяча”, – сделал свой ход румын. “Рублей?” – с интересом спросил я. “Нет, не рублей”, – румын посмотрел на меня с плохо скрываемым восхищением и, вновь измерив задумчивым взором мою большую красную машину, уверенно сообщил: “Наши деньги – евро. Набор стоит 3500. Я отдавать за тысяча. Короший цена”.

“Извините, у меня таких денег нет”, – твердо ответил я, поправляя очки. В обширном багажнике Jetta коробка казалось не такой уж и большой. Румын вновь оглядел мой Volkswagen и, кажется, поверил: “Сколько у вас есть в кошелек?”

В портмоне оказалось пять тысяч рублей. Еще триста набралось в вывернутых карманах. От проездного на метро гость столицы отказался.

“Я видеть, вы человек серьезный. А мне надо избавиться от еще один экспонат,” – с этими словами румын почти насильно засунул в багажник чемоданчик с набором столовых приборов, после чего запрыгнул в свой Touareg и умчался в направлении государственной границы. Дома я распаковал и несколько раз пересчитал посуду, прочитал название фирмы, сверился с ценами в Интернете. Честно говоря, до сих пор не понимаю, в чем подвох.

Этапы замены фильтрующего элемента Фольксваген Джетта 6 NF

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Фольксваген Джетта 6 NF проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.


Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Шестое поколение выпускалось с 2010 по 2014 годы, а также рестайлинговые версии с 2014 по 2021 годы.

Где находится

Салонный фильтр Фольксваген Джетта 6 находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Фольксваген Джетта 6 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).



Рис.1 Место установки



Рис.2 Пластиковые винты



Рис.3 Снимаем заглушку



Рис.4 Замена старого фильтра



Рис. 5 Установка нового элемента

При установке обратите внимание на сам фильтрующий элемент. Скошенный верхний угол которого должен находиться с правой стороны, он указывает на правильное положение при установке.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Фольксваген Джетта 6 невозможно ошибиться со стороной установки, ведь производитель позаботился об этом. Правый край фильтра имеет скошенный вид, поэтому ошибка при установки исключена, по другому он просто не встанет.

Быть и казаться

Внешность VW Jetta, как видите, производит впечатление. Причем двоякое. С одной стороны, перед глазами так и стоит автомобиль-красавец, к облику которого ничего ни прибавить, ни убавить. С другой – перед нами тот же VW Polo, только большой.

У салона также есть визуальные причуды. Например, на ощупь он гораздо лучше, чем на глаз. Отчасти это происходит от его старательно выверенной безликости. О самостоятельном дизайне в данном случае говорить не приходится. И дело не только в том, что все это лишь вариации на тему внутреннего убранства Golf. Перед нами скорее иллюстрация к учебнику по эргономике, чем объект эстетического любования, которым сегодня считается автомобиль. Зато с эргономикой и в самом деле все в порядке, как и с качеством материалов и отделки. Резиновые коврики есть даже в карманах боковых дверей.

Еще одна особенность, которую маскирует хорошая эргономика, состоит в том, что впереди пространства на самом деле не так много, как кажется. Просто все здесь находится на своих местах, диапазоны регулировок позволяют легко отыскать удобную позу, а сиденья “сидят” как сшитый по фигуре костюм. Зато после характерной для данного сегмента умеренности в обеспечении жизненным пространством обитателей первого ряда совершенной неожиданностью становится простор, которым располагают задние пассажиры. Вот кому пошла вся прибавка в длине, от которой ничего не выиграл даже багажник, ставший на 17 л меньше, чем в прошлой модели. Места на “галерке” вполне соответствуют стандартам бизнес-седана, и в этой нише Jetta вполне уместна если не в России, где кастовые предрассудки не дадут использовать эту модель в данной роли, то, например, в Китае, где приличия пока что позволяют ездить с водителем на любом автомобиле, уж точно. Диван оборудован удобным откидным подлокотником, а гостеприимные двери распахиваются почти под прямым углом.

Следует отметить отличный обзор благодаря тонким передним стойкам и “глазастым”, несмотря на кажущиеся скромными размеры, зеркалам. Улучшению освещения извилистой дороги в ночное время способствует тот факт, что при повороте руля с нужного бока включается противотуманная фара. Понравился парктроник (датчики как в заднем, так и в переднем бампере) с незамысловатой, но очень удобной графикой на стандартном, не навигационном, дисплее центральной консоли. Шумоизоляция в целом соответствует классу автомобиля.

Багажник объемом 510 л хоть и уменьшился по сравнению с предшествующим поколением, но размерами даже несколько пугает: чтобы добраться до чего-нибудь небольшого, лежащего в дальнем его конце, придется залезть внутрь с ногами. Недаром для мелочей предусмотрено два небольших кармана сбоку. А вот свисающие рычаги, на которых подвешена крышка багажника, огорчают. Зато в “подполье” – полноразмерная “запаска”. Задние сиденья складываются, однако способ их трансформации вызывает вопросы. На первый взгляд рукояти, торчащие из верхней кромки багажника, кажутся удобными. Однако с их помощью можно лишь открыть замки, фиксирующие спинки. Чтобы завершить операцию “сложения”, нужно лезть в салон и гнуть спинки руками. Для чего потребовалось пространственно разносить два этапа несложной процедуры, осталось непонятным. Впрочем, есть вариант: дернуть за ручку и “продавить” спинку грузом. Практичность автомобиля подтверждается наличием в задних сиденьях отдельного лючка для длинномеров.

Электрика 1. Где найти предохранитель/реле? Предохранители.pdf 286,44К 25 Количество загрузок Блоки.pdf 1,05Мб 16 Количество загрузок

Сначала проверить, поддерживает ли Ваша комплектация данную функцию, затем, если поддерживает, искать одноклубника с ВАГ-КОМОМ и активировать функцию. Подробнее тут (читать внимательно с самого начала темы!): Опускание правого зеркала при движении задним ходом Также (при условии, что всё активировано) нужно повернуть рычажок-крутилку изменения положения зеркала в положение «R».

Если крутилка стоит сразу в положении «R», то зеркало будет опускаться сразу, как только включится задняя передача; если включить заднюю и перевести крутилку в «R», то зеркало опустится после того как машины тронется.

3.
Что такое Многофункциональный дисплей (MFD+/MFA+)? Ответ тут: Что такое “Многофункциональный дисплей” MFA+?
4. Как заменить лампочку (ближний/дальний/габарит/ДХО/поворотник)? Замена ламп фар.doc 1,6Мб 41 Количество загрузок

5. Какой тип ламп в Джетте 6? Перед: Головной свет — H7 Дальний свет — H7 DRL (Дневные ходовые огни) — 1156 Габариты — 194 (T10, 5W5) Указатели поворотов — 7507

Зад: Лампа заднего хода — 1156 Подсветка номера — 194 Указатели поворотов — 1156 Тормоза — 1157 Внешняя часть габаритов — 1157 Внутренняя часть габаритов — BA15s (R5W)

Остальное: Передние плафоны салона — 194 Задние плафоны салона — фестон 39 мм Освещение зеркал в козырьках — фестон 38 мм Бардачок — 194 Багажник — фестон 44 мм

6. Как узнать, есть ли у меня штатная сигнализация? Она активирована по-умолчанию во всех комплектациях при наличии пакета “Техник”.

7. Есть вопрос про штатную сигнализацию. Где спросить? Тут: Штатная сигнализация

8. У меня нет круиз-контроля. Хочу установить. Что для этого нужно? Читать тут: Доустановка Круиз-контроля на Джетту/Гольф/Гольф+ 5)! и тут: Фотоотчёт! Установка ручки круиз контроля!

9. Хочу поставить в ДХО диоды вместо лампочек. Появится ли на приборке ошибка? Если поставить обычные диоды, то появится, но есть диоды с обманками, которые позволяют избежать отображения ошибки. Подробнее тут: Замена ламп на диоды в ДХО

10. Хочу установить оригинальные противотуманные фары (ПТФ). Что для этого нужно? Читать тему РАЗ: Противотуманные фары Читать тему ДВА: Фотоотчёт. Установка штатных противотуманных фар на Jetta V

11. Как активировать функцию поворотного света ПТФ? С помощью VAG-COM. Подробнее тут: Активация функуции поворотного света на Джетте

12. Проверяю работу задних противотуматок и выясняется, что работат только одна. Почему? Потому что у нас сзади только одна противотуманная фара. Почему — мне не понятно. Ибо посадочное место есть и там просто стоит заглушка. Но есть вот такое мнение:

Европейский стандарт. На всех автомобилях европейского рынка разрешено ставить только одну противотуманку и только с левой стороны которая горит с мощностью превышающей мощность габаритов. Пустое место с правой стороны предназначено для автомобилей поставляющихся на рынки с левосторонним движением! А также, мнение уважаемого одноклубника:

Суть в том, что когда Вы двигаетесь в сильном тумане за впереди идущей еле видной машиной, то сразу понимаете — тормозит она или едет. Две горящие противотуманные фары легко спутать со стопами. Одиночно асимметрично горящую фару со стопами (которые тоже яркие) не перепутаете, и по тормозам лишний раз ошибочно не вдарите. Сама фара располагается ближе к стороне машины которая ближе к встречке.

16. Загорелась лампа «контроль светотехники». Все лампочки горят. В чём дело? Значит не все горят! Проверять нужно: ближний/дальний свет, передние и задние габариты, ДХО, поворотники, подсветку номерного знака, все стоп-сигналы (включая дополнительный), лампа заднего хода.

В струе

Переходим к ездовым качествам. На первых порах Jetta в России предлагалась с единственным двигателем – топовым бензиновым турбомотором TSI мощностью 150 л.с. И, пожалуй, его возможности являются самой яркой стороной этого автомобиля. Благодаря сочетанию непосредственного впрыска, турбины и небольшого объема получился бензиновый мотор с почти дизельными полкой максимальной тяги и расходом топлива. Но главное – это великолепная динамика, которую обеспечивает TSI. Паспортная цифра разгона за 8,6 с до “сотни” раскрывает эту сторону талантов Jetta лишь до некоторой степени. Надо самому почувствовать, с каким удовольствием автомобиль упивается скоростью, как легко позволяет ее варьировать при перестроениях и обгонах. Все это дополняют четко выполняющий свои обязанности руль с электроусилителем и подвеска, унаследовавшая все достоинства одноплатформенного Golf, в меру жесткая, но не чрезмерно, выше среднего по комфорту, но не утопающая в нем.

Впрочем, при всей своей живости хулиганскими замашками Jetta не отличается, и даже игривой ее не назовешь. Шасси настроено на небольшую недостаточную поворачиваемость, а заносы пресекаются неотключаемой системой стабилизации. Реакции четкие и предсказуемые. Автомобиль легко маневрирует, ловит “струю” и остается стабильным в ней вплоть до максимальной скорости 215 км/ч. В целом Jetta с таким мотором – идеальный снаряд для занятий любимым видом спорта многих жителей крупных городов: серфингом в плотном транспортном потоке.

Иное дело – движение “короткими перебежками” в пробке или на скоростях менее 20 км/ч. Тут уже начинается не езда, а ерзание, и виновник один – роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями. Механизм модный, передовой, но уж очень его бережет электроника, отсюда сочетание рывков и задержек в работе: автомобиль то прирастает к месту при слишком осторожных попытках побудить его к движению педалью “газа”, то вдруг раздраженно кидается на впереди стоящий транспорт в досаде на слишком активное “понукание”, заставляя водителя в следующий раз вновь действовать поделикатнее, отчего никак не удается угадать, какую именно силу надо развить правой ноге, чтобы автомобиль “отклеился” от асфальта. Другая особенность DSG – стремление экономить топливо, отчего седьмую передачу трансмиссия “подтыкает” уже на скорости 60 км/ч. Обороты падают практически до холостых, и попытка внезапного ускорения натыкается на необходимость ждать, пока отыщется нужная шестеренка да мотор раскрутится и раздует своей турбиной из искры пламя. Турбопауза невелика, но ощутима. Последний недостаток, впрочем, лечится переходом на спортивный режим, держащий двигатель в тонусе, но с задержками в работе самого “робота” ничего сделать не получается до тех пор, пока Jetta вновь не оказывается в своей скоростной стихии. Есть у трансмиссии и режим ручного переключения. И хотя он не предотвращает переходов “вверх” и “вниз” при достижении пороговых оборотов, с его помощью попасть “в струю” психологически легче.

Volkswagen Jetta

Volkswagen Jetta / Фольксваген Джетта

Volkswagen Jetta седьмого поколения официально был показан в Детройте, США в январе 2021 года, а в России он появился только летом 2021 года. Седан предназначен, в основном, горожанам, желающим иметь безопасный и надежный семейный автомобиль. Внешне Фольксваген Джетта выглядит слегка сдержанно, но с присущей солидностью и элегантностью. Граненые дневные ходовые огни на светодиодах, оригинальный передний бампер и хромированная решетка радиатора в виде шестиугольника украшают переднюю часть. Взгляд ласкают купеобразная линия крыши, симпатичные задние фонари и утолщенный бампер с двумя стильными насадками выхлопных труб. Интерьер Jetta выдержан в стиле марки Volkswagen без лишних изысков, но современно и презентабельно. Трехспицевое рулевое колесо на спортивный манер слегка скошено в нижней части. Пять человек могут весьма свободно уместиться в салоне, передние кресла имеют надежную боковую поддержку и многочисленные регулировки. Задний диван располагает центральным подлокотником.

Джетта комплектуется двумя бензиновыми четырехцилиндровыми рядными двигателями объемом 1.6 л и 1.4 л. Первый двигатель работает с механической коробкой с пятью скоростями или гидромеханическим «автоматом» с шестью ступенями. Второй – только с автоматической коробкой передач с шестью ступенями. Первый мотор является «атмосферником» MPI с распределенным впрыском бензина и развивает 110 л. с. и крутящий момент 155 Н*м. Вторым двигателем служит турбокомпрессорный TSI с корпусом из алюминиевого сплава, фазовращателями на обоих распределительных валах, выдающим мощность 150 сил и крутящий момент 250 Н*м. Volkswagen Jetta сделан на модульной платформе MQB и имеет кузов из высокопрочной стали. На всех колесах стоят дисковые тормоза, на передней оси с вентиляцией. Обе подвески независимые, спереди смонтирована МакФерсон, а сзади — четырехрычажная система с поперечными стабилизаторами.

Седан предлагается в трех комплектациях: Origin, Respect и Status. В базовой Origin имеются 6 подушек безопасности, кондиционер, круиз-контроль, датчик света, подогрев передних сидений, фары рефлекторного типа на светодиодах, стальные колеса на 16 дюймов. Комплектация Respect дополнительно располагает доступом без ключа, датчиком дождя, обогревом рулевого колеса, противотуманными фарами, легкосплавными колесами, парктрониками спереди и сзади, климат-контролем на две зоны. Топовая версия Status кроме того комплектуется навигатором, камерой заднего обзора, виртуальной комбинацией приборов, креслом водителя с электроприводом, сиденьями с обивкой кожаным заменителем, проекционными фарами, обогревом заднего дивана, колесами на 17 дюймов.

Читайте также: