Как снять бензобак на сонату тагаз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт трещины в баке эпоксидной смолой на Hyundai Sonata

Если течет бензин из бака, то лучше не медлить с ремонтом или заменой, в противном случае это может привести к очень печальным последствиям. Сегодня мы расскажем, как заклеить эпоксидной смесью трещину в баке хендай Соната, в случае, если она не большая.
Из других вариантов решения проблемы: заварить бак, но удовольствие не дешевое, да и найти толкового сварщика быстро довольно трудно. Еще дороже встанет вам покупка нового бака, по этому даже не рассматриваем этот вариант.
Пока не будем рассказывать, как снимать бак, ведь на это нужна отдельная статья.
Вот, как в нашем случае выглядит бак от сонаты:

бак hyundai sonata

На фотографии выше, плохо видно место течи. По этой причине берем дрель/шуруповерт с насадкой специальной и чистим до блеска.
трещина бака hyundai

чистим бак sonata


Сейчас нужно поработать очень хорошо с обезжириванием, ведь именно благодаря этому клей "зацепиться" об метал. Ставим нужную накладку из стекловолокна и пропитываем экпоксидкой с отвердителем.

латка на бак hyundai

Пусть работа немного подсохнет, обычно двух часов вполне хватает. После этого советуем поставить еще одну латку, чуть больше первой и тоже обмазать хорошо эпоксидной смолой.
Секрет прочности: алюминиевая пудра, которую добавляем на третью латку. Вот что получается в итоге:
латка с пудрой на бак

Далее ждем 24 часа, а лучше больше, чтобы все затвердело и покрываем слоем герметика, который не жалеем. Хотим также рассказать про наших партнеров, которые имеют в продаже масштабные модели Hyundai, самое то для владельцев Хендай.

Ремонт бензобака. Пайка. ФОТО.

Эта запись тоже относится к устранению нежданных поломок, которые благополучно перешли ко мне от предыдущего хозяина.

При первых же поездках в Тюмень и Соль-Илецк обнаружилась небольшая, но неприятная течь бензобака где то сбоку. То есть если в баке бензы чуть больше половину, то с правой стороны бензобака начинает слегка сочиться.

Поездка в сервис к своему "семейному доктору".

Как только я ему начал рассказ о протекании бензина после заполнения бака больше половины, мастер меня перебил и сказал, что это у сонаты больное место и он уже паял баки сонат раз 10.

Ставлю машину в сервис на сутки. На след. день забираю, и успел как раз к тому моменту когда бак обратно устанавливали. Трещина была справа по середине чуть выше ребра.

Причину излома мастер объяснил так (пересказываю своими словами, т.к. всё сказанное мастером не запомнилось да и не в этом суть):

Из бака сверху выходит маленькая трубочка, которая соединена с абсорбером. Из абсорбера снизу выходит другая трубка и входит обратно в бензобак. Бензин естественным образом испаряется и через верхнюю трубку попадает в абсорбер, абсорбер пары бензина по мере поступления "превращает" в капли, которые затем стекают в бензобак обратно. Но на сонатах этот абсорбер засоряется и прекращает своё функционирование, в результате в баке образуется избыточная разряженность. Бак перестает "дышать".

Представьте: из бака бензонасос выкачивает бензин, объем бака становится меньше, бак сильно сжимается. На заправке вы доливаете бензин и бак раздувается до обычного объема.

Затем опять бак сжимается. И так происходит очень часто. А так как бак железный, то попросту в месте сгиба бак трескается. Это как с проволокой, если её часто сгибать туда-сюда, она переломится. Вот и ту так же.

А решение этой проблемы до гениального простое. Выходящую из бака сверху трубку ведущую в абсорбер просто не соединяют с абсорбером!+))) Кладут сверху бензобака и все! Финит аля комедия.

Стоимость процедуры: 1500р. снятие-установка, 1500р. работа по запайке. Итого 3000р.

Если трубку соединить обратно с забитым абсорбером, то через год вам надо будет опять ехать в сервис;)))

А если решите менять абсорбер, то его хер найдешь. Нет его ни в магазинах, ни в самой Корее. Он, видите ли, рассчитан на весь срок эксплуатации авто. Ага, как же… не для России, видимо…

Кстати, кому интересно, новый бак стоит 7500р. НЕ ОРИГИНАЛ. Оригинал — 14000р. Плюс 2 недели ожидания товара.

Топливный бак — снятие, проверка, установка


1 - крышка заливной горловины топливного бака, 2 - уплотнение, 3 - заливная горловина топливного бака и дренажный шланг в сборе, 4 - топливный бак, 5 - топливный насос и датчик уровня топлива в сборе, 6 - датчик уровня топлива, 7 - топливный насос, 8 - узел обратного клапана и клапана отсечки топливоподачи, 9 - лента крепления топливного бака, 10 - защитный кожух, 11 - адсорбер, 12 - вентиляционная трубка адсорбера, 13 - предохранительный клапан адсорбера, 14 - шланг системы улавливания паров топлива.

Снятие

1. Для стравливания остаточного давления из топливопроводов и шлангов высокого давления отсоедините разъем топливного насоса, затем запустите двигатель и дайте ему поработать. После того, как двигатель самостоятельно заглохнет, поверните ключ замка зажигания в положение "OFF (ВЫКЛ).

Примечание: чтобы не допустить разбрызгивания топлива убедитесь, что остаточное давление в топливопроводах высокого давления снижено перед отсоединением основных топливных трубок и шлангов.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.


3. Снимите крышку заливной горловины топливного бака.

4. Поднимите автомобиль на подъёмнике.

5. Снимите основной глушитель и, при необходимости, центральную трубу системы выпуска.

6. Снимите защитный кожух топливного бака.

7. Снимите сливную пробку и слейте топливо из бака.


8. Отсоедините шланг возврата топлива и шланг системы улавливания паров топлива.


9. Отсоедините топливный шланг высокого давления от топливного насоса.


10. Поддержите топливный бак с помощью трансмиссионной телескопической стойки или другой временной опоры.


11. Отверните две самоконтрящиеся гайки, фиксирующие топливный бак на месте, и снимите две ленты крепления топливного бака. Отсоедините шланг заливной горловины и дренажный шланг от топливного бака.


12. Отсоедините шланг заливной горловины и дренажный шланг от топливного бака.


13. Снимите шланг системы улавливания паров топлива и топливный бак.

Проверка

1. Проверьте топливные шланги и трубки на отсутствие трещин, изгибов, деформации, потертости или засорения. При наличии признаков засорения или загрязнения топливных трубок, расположенных под полом автомобиля, необходимо снять соответствующую секцию трубок и продуть ее сжатым воздухом.

2. Проверьте исправность клапана крышки и состояние крышки заливной горловины топливного бака.

3. Проверка клапана отсечки топливо-подачи (на топливном баке).

  • а) Отсоедините шланг системы улавливания паров топлива и снимите клапан отсечки топливоподачи с топливного бака.
  • б) Клапан считается исправным, если при легком потряхивании клапана вверх-вниз будет слышен звук перемещающегося внутри поплавка (стук).


  • в) Переверните и медленно погрузите клапан отсечки топливоподачи в емкость с водой, перекрыв пальцем штуцер клапана, как показано на рисунке.


  • г) Проверьте по отсутствию появляющихся воздушных пузырьков, что воздух удален из клапана, затем медленно извлеките клапан из емкости.
  • д) Клапан считается исправным, если после открытия штуцера отсутствует вытекание воды из клапана. В случае, если происходит вытекание воды через штуцер, то клапан считается неисправным. При обнаружении неисправностей замените клапан отсечки топливоподачи.


  • а) Проверьте топливный бак и его крепление на отсутствие деформации, коррозии или трещин.
  • б) Проверьте топливный бак на отсутствие пыли или посторонних частиц внутри.
  • в) Проверьте топливный фильтр насоса в баке на отсутствие повреждения или засорения.
  • а) Подсоедините ручной вакуумный насос к двухходовому клапану.
  • б) При подсоединении вакуумного насоса к стороне впуска разрежение в направляющих линиях для приема или выброса появляется и сохраняется.
  • в) При подсоединении к стороне выпуска разрежение не создается.


Установка

1. Подсоедините дренажный шланг и шланг заливной горловины к топливному баку так, чтобы шланг был надет на трубку на расстоянии примерно 40 мм от ее края.

2. При подсоединении шланга заливной горловины необходимо подсоединить конец шланга с короткой прямой частью со стороны трубки топливного бака.


3. Убедитесь а надежности крепления (сварки) буферов топливного бака. Установите топливный бак на место, затягивая самоконтрящиеся гайки лент крепления бака до тех пор, пока задние концы лент не коснуться кузова автомобиля.


4. Подсоедините шланг системы улавливания паров топлива и шланг возврата топлива. Подсоедините шланг к трубке так, чтобы шланг был надет на трубку, как показано на рисунке.


  • Момент затяжки: 2-З Нм
  • Момент затяжки 30-40 Нм


7. Подсоедините разъем топливного насоса.


  • Момент затяжки: 15-25 Нм


9. После завершения работ залейте топливо в бак и активируйте топливный насос (поверните ключ замка зажигания в положение "ON" (ВКЛ) на несколько секунд), затем убедитесь в отсутствии утечек топлива.

Читайте также: