Как снять бензобак на сузуки гранд витара 1998 2005

Обновлено: 29.06.2024

Замена топливного фильтра. Этап 2. Демонтаж карданного вала, бензобака и замена топливного фильтра.

После долгого и длительного изучения темы "топливный фильтр" в просторах интернета, становится понятным, в необходимости установки оригинального топливного фильтра и бензонасоса в сборе. Замена отдельно топливного фильтра от тойоты камри как и отдельно бензонасоса для меня неприемлимо (лишняя трата времени, трудоёмкость и по многочисленным отзывам долго не служит). Для длительной и успешной работы автомобиля не стоит экономить, тем более в таком вопросе (один раз залезть под машину и забыть на долго). Вот решил самостоятельно осуществить данный серьёзный ремонт второй раз в жизни. В изложенном тексте я постарался наиболее подробно, доходчиво и с иллюстрациями описать весь процесс поэтапно, основываясь на своём опыте (в книгах и интернете описано крайне мало и без иллюстраций). Надеюсь это поможет всем сузуководам грандвитаристам :).

После того как сняли и попутно покрасили глушитель, пришло время к дальнейшему доступу к бензобаку.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

1) Новый топливный фильтр (каталожный номер: 15100-65842) — 1шт.

2) Торцевой ключ с набором головок, рожковый ключ на 17.

3) Фиксатор резьбовых соединений ABRO синего цвета (можно и другой фирмы) для болтов заднего кардана необходимых при сборке — 1шт.

4) Пылесос с насадками — 1 шт.

5) Чистая ветошь

7) Очумелые ручки 1 пара.

а) Демонтируем задний карданный вал (задняя часть которого крепится на 4-е болта) посредством торцевого ключа и головки на 17 и вспомогательного обычного рожкового ключа также на 17. Торцевой ключ с головкой располагаем на болты, а рожковый — на гайки. Для облегчения снятия болтов использовал трубы, насаженные на ключи. Со стороны раздаточной коробки задний карданный вал снимается с шлицевого вала (там нет болтов!). Как в букваре написано (перед снятием карданного вала) ставим отметки в виде линии маркером в местах прилеганий (к раздатке и к заднему дифференциалу). Смотрите книжку по ремонту, там подробно описано про метки.

P.S. В прошлый раз когда устанавливал карданные валы (менял сальники на раздатке), использовал красный сверхпрочный фиксатор резьбовых соединений на болтах. И в этом моя ошибка. Фиксатор очень прочно держит болты с гайками. В итоге сломал 2-а рожковых ключа и торцевой ключ. На будущее — используйте фиксатор резьбовых соединений средней прочности СИНЕГО цвета!

б) Откручиваем гайки с мест креплений тросиков ручного тормоза. Для этого понадобится торцевой ключик с головкой на 10 (рожковым ключом долго и нудно).

Также со стороны заднего дифференциала находятся ещё 2-а болта на которых держатся тросики ручника (не помню точно размер ключа либо на 14, либо на 12). Их просто необходимо открутить. После того как крепления демонтировали, необходимо тросики отвести по сторонам вправо и влево (чтобы не мешались при снятии бензобака). Главное не бойтесь. Тросики достаточно упругие и прочные.

в) Демонтируем защиту бензобака которая крепится на четыре гайки (по две на каждую сторону). Используем опять же торцевой ключ с головкой на 10.

г) Снятие шлангов вентиляции паров, подачи и обратки топлива. Располагаются они со стороны раздаточной коробки слева (если смотреть сзади на перёд). Отсоединяем шланг вентиляции паров (крепится хомутиком), далее снимаем шланги подачи и обратки топлива (крепятся на защёлкивающий механизм).

Данные защёлки снимаются посредством шила (их понадобилось 2-е штуки). Острой частью шила ведём вдоль металлической трубки прямо под защёлкивающий механизм (со стороны окошечка, в которых собственно говоря и располагаются защёлки) и оттягиваем кнаружи эти самые защёлки (два окошечка — две защёлки на одном защёлкивающем механизме шланга). Таким образом одним шилом оттягиваем защёлку с одной стороны и одновременно с другой стороны. После этого снимаем шланги поочерёдно. В данной манипуляции действуйте аккуратно, без применения грубой физической силы. Если повредите защёлкивающий механизм, то шланги подачи или обратки топлива просто не будут крепится к металлическим трубкам (придётся покупать отдельно).

д) Снятие патрубков заливной горловины, спуска воздуха, разъёма проводки. Располагаются они со стороны заднего бампера справа (если смотреть сзади на перёд). Слева под бензобак устанавливаются вплотную домкрат или гидростойка. Я установил своеобразную подпорку из коротких брусков. Далее под край правой половины бензобака установил штатный домкрат (между домкратом и бензобаком также установлена тоненькая короткая доска). Снимаются крепления бензобака — две металлические ленты изогнутых по форме бензобака (справа и слева), фиксированных на двух болтах с каждой стороны.

Со стороны заднего бампера справа видим патрубок заливной горловины, крепящийся на хомутах. Ослабляем болт верхнего хомута патрубка. Аккуратно верхнюю часть патрубка снимаем с заливной горловины. Устанавливаем самодельную "затычку", для того что бы в дальнейшем бензин не изливался. "Затычкой" у меня послужила небольшая чистая тряпка вложенная в обычный чистый цилофановый пакетик, а затем тщательно закупоренная в верхнюю часть патрубка.
Далее отсоединяем разъём проводки, располагающийся рядом с патрубком заливной горловины.

P.S. Главное чтобы наши импровизированные подпорки бензобака не находились на этих металлических лентах креплений, а располагались по наружным краям бензобака (не мешались демонтажу бензобака).

Правый край бензобака опускаем максимально. Определяется доступ к патрубку спуска воздуха (располагается выше разъёма проводки и патрубка заливной горловины). Отжимаем хомутик и отсоединяем патрубок.

С помощью пылесоса с необходимой насадкой очищаем поверхность бензобака, места креплений топливного фильтра, места соединений шлангов и разъёма от пыли и грязи. Дополнительно чистой тряпочкой протираем те же места. Отсоединяем шланги (такие же "защёлки" как у шлангов подачи и обратки топлива, описанные выше), разъём проводки. Откручиваем (торцевым ключом с головкой на 10) восемь гаек крепления топливного фильтра.

Аккуратно вытаскиваем топливный фильтр. С внутренней стороны бензобака так же идёт шланг с "хитрым" креплением (такие же "защёлки" как у шлангов подачи и обратки топлива, описанные выше) отсоединяем и вынимаем фильтр.

При тщательном осмотре внутренней полости бензобака — не выявил какого либо "мусора" (всё было идеально чисто). Поэтому не пришлось сливать остаток бензина и промывать бензобак.

Не спеша устанавливаем новый топливный фильтр. Собираем в обратном порядке.

Устанавливаем обратно топливный бак, металлическую защиту, тормозные тросики, задний карданный вал и глушитель. Радуемся проделанной работе.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Замена топливного фильтра SUZUKI Grand Vitara в домашних условиях.

Сегодня пойдет речь о замене топливного фильтра, топливного насоса Suzuki Grand Vitara.

Причиной для снятия топливного насоса стала неустойчивая работа ДВС на холостом ходу и при движении (появились дергания).

Видео по снятию топливного бака и демонтажу топливного фильтра можно посмотреть в конце статьи.

Итак, для снятия топливного насоса нам потребуется выполнить следующие операции:

1. Снимаем глушитель.

Откручиваем ключом на 14 два болта соединительного, среднего фланца глушителя, после чего откручиваем трубу от банки глушителя. У меня это сделать не получилось, поэтому трубу газовыхлопного тракта снял с резинок вместе с банкой глушителя.

Для облегчения своей работы использую смазку VD-40.

2. Снимаем карданный вал.

Берем 2 ключа на 17 и раскручиваем крепление карданного вала к фланцу заднего моста. Это всего четыре болта с гайкой, но протягиваются они с хорошим усилием, поэтому раскрутить их достаточно сложно.

3. Убираем трос ручника.

Ключом на 10 откручиваем 6 гаек крепления тросика ручника к кузову автомобиля. Далее ключом на 12 откручиваем болты крепления тросика ручника к рычагам задней подвески. После этих действий тросик ручника достаточно легко разводится в стороны и не будет мешать снятию бака.

4. Снимаем защиту бака.

Защита топливного бака Suzuki крепиться на 4-х болтах, для того что бы ее демонтировать берем ключ на 10 и откручиваем 4 гайки. Защита не имеет большого веса и снимается достаточно легко.

Вот мы и подобрались к самому топливному баку.

Теперь ослабляем хомут шланга заливной горловины и снимаем его с подающего патрубка. Рядом со шлангом горловины можно увидеть электрический разъем топливного насоса, его мы раздёргиваем.

На противоположной стороне топливного бака можно увидеть два фитинга надетых на топливопровод, их необходимо отсоединить. Для этого из жесткой проволоки диаметром примерно 2 мм делаем 2 крючка, которыми будем отжимать усики фитингов. Данные съемники позволяют достаточно быстро и легко выполнить операцию по разборке таких элементов.

Рядом находится еще один шланчик небольшого диаметра с креплением на хомуте. Разжимаем хомут и разъединяем и это соединение.

Под топливный бак устанавливаем домкрат и приступаем к снятию крепления бака. Бак крепиться на 2-х стальных полосах к кузову автомобиля. Ключом на 14 откручиваем крепеж и аккуратно отпуская домкрат спускаем бак.

Теперь, со стороны заливной горловины в верхней части топливного бака необходимо снять резиновый шланг диаметром около 18 мм, предназначенный для отвода воздуха из полости бака.

Спокойно опускаем бак и достаем его из под автомобиля.

Волосяной щеткой очищаем поверхность бака от пыли и приступаем к снятию топливного насоса.

Ключом на 10 откручиваем зажимное кольцо. Снимаем при помощи уже имеющихся приспособлений фитинги, скидываем фишку с электрического вывода и достаем насос.

Чтобы вытащить сам насос, необходимо снять еще один фитинг, при помощи все того же приспособления.

Теперь в наших руках находится топливный насос Suzuki Grand Vitara. Приступаем к смене топливного фильтра.

Для этого снимаем с направляющей оси стопорное кольцо и вытаскиваем верхнюю часть, после чего отщелкиваем две крепежные планки насоса и достаем его. К нижней части прикреплен сетчатый топливный фильтр, который крепиться на 5 пластиковых защелках.

Замена топливного фильтра на Сузуки Гранд Витара

Хочу сразу предупредить, что замена топливного фильтра на Гранд Витара будет не легкой работой и наличие ямы или эстакады является обязательным. Думаю всем владельцем этого автомобиля известно где находится топливный фильтр на Сузуки Витаре… и этот факт лишь огорчает, поскольку скидывать топливный бак (а попутно также глушитель и кардан) мало у кого будет желание, но что поделаешь, если не хочется возиться 3 часа в гараже, то отдавайте в сервис, там не только возьмут 20 тыс. за бензонасос в сборе (ведь оригинальный фильтр топлива это неотъемлемая часть бензонасоса), но и заплатить за отработанные нормочасы.

Поэтому все же рекомендую позвать друга взять с собой обед полистать эту фото инструкцию по снятию топливного бака и снятию/замене топливного насоса Сузуки Гранд Витара с двигателем 2,0 л. Сняв топливный насос в сборе в принципе есть два варианта – приобретать дорогой оригинальный набор, либо купить не оригинальный фильтр топлива, и «присобачить» его вместо старого (в конце фото-отчета уделим немного внимания как это сделать). Но все же, думаю, что стоит купить новый топливный насос в сборе с фильтром грубой очистки (сеточка) и топливным фильтром тонкой очистки, ведь процедура не так уж часто и требуется.

Подробную инструкцию как снять топливный насос и заменить топливный фильтр на Suzuki Grand Vitara смотрите на страницах фото отчета.


Изучив руководство по ремонту автомобиля Сузуки Гранд Витара, вам станет известно что на всех Витарах фильтр топливный в сборе с бензонасосом находиться в баке, достать его можно только сняв бак.

Поэтому чтобы снять бак и заменить бензонасос вместе с топливным фильтром вам будут нужны такие инструменты и материалы:

  • торцевой ключ, набор головок и рожковый на «17»;
  • фиксатор резьбовых соединений (потребуется при закручивании болтов заднего кардана);
  • топливный фильтр (кат. номер. 15100-65842);


Первым снимается глушитель и откручивается задний кардан.

Для демонтажа заднего карданного вала осуществляется при помощи торцевого ключа с головкой на «17» а придерживаем рожковым тоже на «17» (4 болта).


А вот со стороны раздаточной коробки задний карданный вал снимается с шлицевого вала.

Нужно помнить, что перед тем как снимать карданный вал, ОБЯЗАТЕЛЬНО поставить отметки в виде линии в местах прилеганий (на раздаточной коробке и заднего дифференциала)! А то будет вибрация при езде, ведь кардан нуждается в от центровке.


Ну вот кардан демонтирован, двигаемся дальше… нужно открутить гайки креплений тросов ручника. Поэтому берем торцевой ключик и головку на «10».


Откручивать нужно будет шесть гаек. А также откручиваем два болта крепления фиксации самого тросика ручного тормоза со стороны заднего дифференциала. И потом отвести их по сторонам дабы не мешались когда будете снимать бак.


Откручиваем и снимаем защиту топливного бака Гранд Витары. Защита крепится четырьмя гайками которые можно открутить головкой на «10».


Затем со стороны раздаточной коробки слева спереди бака снять шлангочки вентиляции паров и две трубки подачи/обратки топлива. Шланг вентиляции паров (крепится хомутиком), а подачи и обратки (на защёлкивающий механизм).

Удобнее всего отцеплять защелки шилом, причем не одного, а аж два понадобится. Одним подвести под защёлкивающий механизм с одной стороны (оттягивая их), другим с другой стороны так само тянем.


Потом справа сзади (со стороны заднего бампера) нужно будет снять шланг заливной горловины и отсоединить разъём проводки.

А потом чтобы можно было демонтировать бак, слева под бензобак устанавливается вплотную домкрат и под правый край половины бензобака тоже что-то подсунуть (также можно домкрат или деревянные бруски). И затем снимаем крепления бензобака (2 металлические ленты изогнутых по форме).

Патрубок заливной горловины, крепится хомутами, по этому чтобы снять верхнюю часть достаточно ослабить и снять из заливной горловины (воткнув затычку дабы в бак ничего не попало).


А дальше правый край бака нужно будет опустить максимально вниз и держать, чтобы снять патрубок спуска воздуха (он расположен немного выше разъёма проводки и патрубка заливной горловины). Достаточно отжать хомутик и отсоединить патрубок.



Ну вот, бак снят, теперь осталось за малым — вынуть топливный насос в сборе и заменить его, но перед этим рекомендую очистить сверху бак от грязи!


Откручиваем восемь гаек крепления (торцевым ключом с головкой на «10».)


и отсоединяем трубки (тут такие же «защёлки» как у шлангов подачи и обратки топлива) и разъем.


Аккуратно извлекаем из бака всю топливную станцию.


Новый топливный насос в сборе с топливными фильтрами устанавливаем в обратном порядке. Но не стоит спешить это делать, коли бак снят, также рекомендую осмотреть его внутри и промыть от разных отложений!


А теперь кратко расскажу о другом варианте замены топливного фильтра Гранд Витара. Для этого покупаем не оригинальный сам фильтр, можно такой как этот, а можно другой от Тойоты Камри.


сеточку фильтр можно тоже купить отдельно, но тут нужно детально изучить не только её размеры но и крепление, чтобы не прогадть.


Разбираем наш топливный насос в сборе чтобы вынуть бочонок с топливным фильтром и всунуть новый купленный.


Тут нужно будет чуть покалдовать ведь крышки топливной станции наверняка будут разные, по этому потребуется снимать черный шланг (снять шланчик нагрев зажигалкой, а потом новую от Лады закрепить хомутиком).

Замена топливного фильтра на Сузуки Гранд Витара

Из данной инструкции мы узнаем, как произвести замену топливного фильтра на автомобиле Сузуки Гранд. Сразу скажем, что работа е из самых простых. Эту процедуру не обязательно выполнять на смотровой яме или эскаде. Для тех, кто знает месторасположение топливного фильтра в данном автомобиле, вдвойне не хочется. Для того, чтобы подобраться к фильтру, нам нужно скинуть бак, далее глушитель и кардан. Для того, чтобы сэкономить деньги, нам придётся потратить около трёх часов времени.

Замена топливного фильтра на Сузуки Гранд Витара

Вам поможет предоставленная инструкции ниже.

Конечно же нам нужно купить топливный фильтр новый, лучше если он будет оригинальный. Но вы всё-таки можете в целях экономии приобрести и уже использованный фильтр. Советуем приобрести фильтр, который идёт в сборе с сеточкой грубой очистки и тонкой.

Регламент технического обслуживания говорит о том, что фильтр нам нужно поменять уже после ста тысяч километров пробега.

Посмотрите на фотоинструкция, которая предоставлена нижу.

Советуем освободить бак, нужно чтобы он был лёгким.

Фильтр располагается в баке, для того, чтобы снять фильтр нам нужно бак демонтировать. Для того, чтобы бак снять, нам нужно запастись инструментами: ключ на семнадцать, ключ торцевой. Новый фильтр, оригинальный идёт с каталоговым номером 15100-65842.

Для начала нам нужно демонтировать глушитель и кардан выкрутить. Для того, чтобы снять кардан, нам нужно взять ключ торцевой и выкрутить болты крепления, при этом рожковым ключом мы можем придерживать.

С той стороны где располагается задний кардан, нам нужно снять вал шлицевой. Помните, что перед снятием нам нужно выставить метки, на тех местах где детали прилегают.

Мы сняли кардан. Теперь нам нужно с помощью ключа на десять выкрутить гайки крепления троса ручника.

Далее начнём выкручивать шайки крепления, которые крепят тормоз ручной. После того как выкрутили можем снять бак и увести в сторону.

Защиту бака снимаем, для этого возьмём отвёртку и выкрутим гайки крепления.

Шланги вентиляции, трубки топлива вытаскиваем, они крепятся с помощью болтов и хомутов. Если вы встретили на своём пути защёлки, тогда воспользуйтесь специальным шилом. Подденьте и аккуратно начинайте вытягивать.

Посмотрите со стороны бампера располагается шланг горловины, который мы должны отсоединить. Бак демонтируем, а под бензобак устанавливаем домкрат. Бензобак крепится на металлические ленты. Для того, чтобы снять патрубок, нам нужно ослабить натяжение хомутов.

С правой стороны бака есть край, который нам нужно опустить вниз. Патрубок снимаем.

Таким образом мы сняли бак, нам нужно достать насос и его заменить. Советуем очистить всю поврехность от загрязнений.

Теперь возьмём ключ на десять и выкутим гайки крепления.

Трубки все отсоединяем, они крепятся с помощью защёлок.

Из бака достаём станцию топливную.

Насос возьмём и фильтра и произведём сборку в обратном порядке. Не торопитесь выполнять процедуру. После того, как мы сняли бак осмотрите что будет внутри.

Есть также и второй вариант для того, чтобы фильтр заменить. Если вдруг, вы купили фильтр не оригинальный.

Возьмём фильтр-сеточку, она идёт зачастую в сборе, но вы можете и купить её отдельно. Изучите размеры и посмотрите каким образом крепится.

Далее мы можем разобрать насос и после будем вытаскивать бак с фильтром. После засовываем новый.

ВЫ столкнётесь с проблемой, что крышки станции идут разново размера. Для этого чёрный шланг снимите.

Топливный бак

Эту работу нельзя производить, если двигатель горячий. Если это сделать, это может негативно повлиять на катализатор.

  1. Отключите отрицательный кабель (-) от аккумулятора.
  1. Вставьте топливный шланг (1) ручного насоса в шланг заливной горловины топливного бака и слейте топливо в промежуток «А» на рисунке (сливать топливо через промежуток до тех пор, пока топливо не перестанет литься).

Не вставляйте шланг ручного насоса в топливный бак. Этим вы можете повредить впускной (стопорный) клапан (2).

  1. Снимите протектор шланга заливной горловины топливного бака.
  1. Отсоедините шланг заливной горловины (3) от топливного бака (1) и шланг сапуна (2) от шейки заливной горловины.
  1. Снимите впускной клапан топливного бака (4). Будьте осторожны, не повредите впускной клапан при съеме.
  2. Осушите топливный бак, откачав насосом топливо через наливную горловину топливного бака. Используйте ручной насос, для того чтобы осушить топливный бак.

Никогда не сливайте или не храните топливо в открытом контейнере по причине возможного возгорания или взрыва.

  1. Отсоедините впускной шланг наливной горловины (3) от наливной горловины топливного бака (1).
  1. Отсоедините паровой топливный шланг (1) и обратный топливный шланг (2) от труб.
  1. Снимите протектор топливного бака с транспортного средства.
  1. Медленно опустите топливный бак, удерживая его в горизонтальном положении, и снимите каждую муфту с топливного насоса (1) и датчик давления в топливном баке (2).

Сняв топливный бак, проверьте шланги и трубы, подсоединенные к топливному баку, на наличие утечки, ослабления соединения, износа или повреждения. А также проверьте, не подтекает ли топливный насос и прокладки уровнемера. Визуально осмотрите топливный бак на наличие протечек и повреждения. Замените любые поврежденные или неисправные детали.

1 - топливный бак
2 - узел топливного насоса
3 - топливный фильтр
4 - крышка заливной горловины
5 - шланг сапуна
6 - подающий топливопровод (к трубе высокого давления топливной системы)
7 - обратный топливопровод (от трубы высокого давления топливной системы)

8 - топливный паропровод (к фильтру выделения паров)
9 - протектор
10 - ремни
11 - шейка заливной горловины
12 - труба сапуна
13 - шланг заливной горловины
14 - впускной клапан
15 - клапан отсечки топлива

  1. Установите узел топливного насоса (2) и клапан отсечки топлива (15) на топливный бак (1). Обратитесь к Разделу Топливный насос в этой Главе.
  2. Подсоедините топливные шланги к топливному баку (1), клапан отсечки топлива (15) и узел топливного насоса (2). После соединения надежно закрепите зажимы шлангов.
  3. Вставьте впускной клапан (14) в топливный бак (1). Если он деформировался или поврежден каким-либо другим образом, замените его на новый.
  4. Установите топливный бак (1) с помощью ремней (10) топливного бака, и затем установите протектор (9) на транспортное средство.
    • Вращающий момент затяжки:
      • болт топливного бака (а): 50 Н•м (5.0 кг-м, 36.5 фунт на фут)
      • болт протектора топливного бака (а): 50 Н•м (5.0 кг-м, 36.5 фунт на фут)
  5. Подсоедините шланг заливной горловины (13) к топливному баку (1) и шланг сапуна (5) к шейке заливной горловины (11). Надежно зафиксируйте их зажимами.
    • Вращающий момент затяжки
      • зажим шланга сапуна (b): 2.0 Н•м (0.2 кг-м, 2.0 фунт на фут)
      • зажим шланга заливной горловины (с): 4.0 Н•м (0.4 кг-м, 3.0 фунт на фут)
  6. Установите протектор шланга заливной горловины топливного бака.
  1. Подсоедините топливный парошланг (1) и обратный топливный шланг (2) к топливной трубе и надежно зафиксируйте их зажимами.
  1. Подсоедините впускной шланг топливного фильтра (3) к топливному фильтру (1).
  1. Подсоедините муфту к узлу топливного насоса и датчику давления в баке, соответственно.
  2. Подключите отрицательный кабель (-) к аккумулятору.
  3. По завершении установки проверьте, не подтекает ли топливная система.

Процедура продувки топливного бака

Эта процедура продувки не удалит все топливные пары. Не пытайтесь производить ремонт бака, требующий применения огня или пламени, так как может произойти взрыв, ведущий к личному травматизму.

Следующая процедура используется для продувки топливного бака.

  1. Сняв топливный бак, отсоедините все шланги и узел топливного насоса от топливного бака.
  2. Слейте все остатки топлива из бака.
  3. Отнесите бак в зону промывки.
  4. Наполните бак теплой водой или водой из под крана, хорошо взболтайте и слейте. Повторите эту процедуру обмыва до тех пор, пока внутри бака не станет чисто. Замените бак, если он внутри ржавый.
  5. Полностью вылейте остатки воды после отмывания.

Видео про "Топливный бак" для Suzuki Grand Vitara

Снимаем бензобак и ремонтируем т/н Сузуки Эскудо Защитный комплект SUZUKI Grand Vitara / Escudo 2005-2016 Cultus. Люк для доступа к бензонасосу в бензобаке Сузуки Калтус Suzuki Crescent

Топливный бак Сузуки Гранд Витара

Эту работу нельзя производить, если двигатель горячий. Если это сделать, это может негативно повлиять на катализатор.

  1. Отключите отрицательный кабель (-) от аккумулятора.
  1. Вставьте топливный шланг (1) ручного насоса в шланг заливной горловины топливного бака и слейте топливо в промежуток «А» на рисунке (сливать топливо через промежуток до тех пор, пока топливо не перестанет литься).

Не вставляйте шланг ручного насоса в топливный бак. Этим вы можете повредить впускной (стопорный) клапан (2).

  1. Снимите протектор шланга заливной горловины топливного бака.
  1. Отсоедините шланг заливной горловины (3) от топливного бака (1) и шланг сапуна (2) от шейки заливной горловины.
  1. Снимите впускной клапан топливного бака (4). Будьте осторожны, не повредите впускной клапан при съеме.
  2. Осушите топливный бак, откачав насосом топливо через наливную горловину топливного бака. Используйте ручной насос, для того чтобы осушить топливный бак.

Никогда не сливайте или не храните топливо в открытом контейнере по причине возможного возгорания или взрыва.

  1. Отсоедините впускной шланг наливной горловины (3) от наливной горловины топливного бака (1).
  1. Отсоедините паровой топливный шланг (1) и обратный топливный шланг (2) от труб.
  1. Снимите протектор топливного бака с транспортного средства.
  1. Медленно опустите топливный бак, удерживая его в горизонтальном положении, и снимите каждую муфту с топливного насоса (1) и датчик давления в топливном баке (2).

Сняв топливный бак, проверьте шланги и трубы, подсоединенные к топливному баку, на наличие утечки, ослабления соединения, износа или повреждения. А также проверьте, не подтекает ли топливный насос и прокладки уровнемера. Визуально осмотрите топливный бак на наличие протечек и повреждения. Замените любые поврежденные или неисправные детали.

1 — топливный бак
2 — узел топливного насоса
3 — топливный фильтр
4 — крышка заливной горловины
5 — шланг сапуна
6 — подающий топливопровод (к трубе высокого давления топливной системы)
7 — обратный топливопровод (от трубы высокого давления топливной системы)

8 — топливный паропровод (к фильтру выделения паров)
9 — протектор
10 — ремни
11 — шейка заливной горловины
12 — труба сапуна
13 — шланг заливной горловины
14 — впускной клапан
15 — клапан отсечки топлива

  1. Установите узел топливного насоса (2) и клапан отсечки топлива (15) на топливный бак (1). Обратитесь к Разделу Топливный насос в этой Главе.
  2. Подсоедините топливные шланги к топливному баку (1), клапан отсечки топлива (15) и узел топливного насоса (2). После соединения надежно закрепите зажимы шлангов.
  3. Вставьте впускной клапан (14) в топливный бак (1). Если он деформировался или поврежден каким-либо другим образом, замените его на новый.
  4. Установите топливный бак (1) с помощью ремней (10) топливного бака, и затем установите протектор (9) на транспортное средство.
  • Вращающий момент затяжки:
    • болт топливного бака (а): 50 Н•м (5.0 кг-м, 36.5 фунт на фут)
    • болт протектора топливного бака (а): 50 Н•м (5.0 кг-м, 36.5 фунт на фут)
    • Вращающий момент затяжки
      • зажим шланга сапуна (b): 2.0 Н•м (0.2 кг-м, 2.0 фунт на фут)
      • зажим шланга заливной горловины (с): 4.0 Н•м (0.4 кг-м, 3.0 фунт на фут)
      1. Подсоедините топливный парошланг (1) и обратный топливный шланг (2) к топливной трубе и надежно зафиксируйте их зажимами.
      1. Подсоедините впускной шланг топливного фильтра (3) к топливному фильтру (1).
      1. Подсоедините муфту к узлу топливного насоса и датчику давления в баке, соответственно.
      2. Подключите отрицательный кабель (-) к аккумулятору.
      3. По завершении установки проверьте, не подтекает ли топливная система.

      Процедура продувки топливного бака

      Эта процедура продувки не удалит все топливные пары. Не пытайтесь производить ремонт бака, требующий применения огня или пламени, так как может произойти взрыв, ведущий к личному травматизму.

      Бензобак, бензонасос. Снятие, разборка, установка. Suzuki New Grand Vitara Suzuki Grand Vitara

      Особо сложного там ничего нет. Так как бак двухсекционный то топливозаборника там 2.



      Насос на две секции: одна качает в систему, а вторая перекачивает бензин из другой половины.


      Насос вставляется в фильтр тонкой очистки, а снизу к насосу вставлен фильтр грубой очистки.


      Находится все в топливном модуле.




      Для снятия бензобака откручиваем:
      1. Кардан (четыре болта крепления, а дальше просто вытаскиваем из хвостовика раздаточной коробки)
      2. Глушитель (два болта с пружинками)
      3. Защиту бака вместе с крепежом троса ручника (его загинаем в стороны чтоб не мешал)
      4. Два болта передних которые крепят хомут бензобака
      5. Бензобак снят

      Прокладка насоса не одноразовая так что не выкидываем ее а используем много-много раз :)



      В бензобаке было полно какой-то ржавой фигни. Скорей всего где-то на заправке подхватил. Сетка грубой очистки была вся забита ею же. Сетку или меняем или моем.


      Фильтр тонкой очистки тоже оказался забит поэтому было 3 варианта:

      1. Сделать его полым внутри и поставить снаружи какой-то другой фильтр


      2. Найти где-то китайский аналог (вроде уже появились)

      3. Промыть его обратным ходом (поможет только в случае загрязнения крупным мусором

      Снятие бензобака (замена бензонасоса)

      А кто-нибудь менял бензонасос? Какие симптомы умирания? Оригинал, знаю, безумие денег стоит. А что подходит? От ВАЗА инжекторного?

      Evgueni
      Осваивающийся

      В пятницу поменял бензонасос, снимали бак, насос я купил в магазине автозапчастей для машин советского автопрома, стоит 850 рублей фирма бош, подходит для 1.4-1.6 литров, по внешнему виду они как братья, просто копия, после установки машина прям переродилась.

      Johnych
      Модератор со стажем :)

      Чешу репу. Неужто стала похожа на "десятку"!?

      Отчет о замене бензонасоса в студию!Браво! Ай

      Cергей112
      Наш человек
      Kirpich
      Бывает здесь
      Проходил мимо

      Недавно пришлось этим заниматься - менял бензонасос. Делал это вдвоем с другом. Первый раз, когда еще не имели никакого представления, провозились около 3 часов (снятие и установка). Думали, что просто засорился фильтр и после его чистки гул насоса прекратиться. Но дело оказалось не в этом и пришлось его менять. Второй раз, когда уже приобрел насос (30 баксов), и мы его ставили, управились за 1,5 часа.
      В первый раз снимали левое заднее колесо - этого делать не надо, можно и без этого добраться до нужных мест.
      Надо: 1) слить бензин (а то будет тяжеловато снимать) 2)открутить пару больших болтов, которые держат металлическую полосу, поддерживающую бензобак снизу и крепящуюся к днищу ( или их две - уже не помню) 3) отсоединить патрубки (по-моему, три штуки) - это самая трудная операция, т.к. неудобно добираться до них 4)отсоединить провод на массу
      Вроде бы все. Может, какие то несущественные детали и упустилЧешу репу.
      В целом, мои впечатления от этой операции остались такие - не так страшен черт, как его малюют! Своими силами это вполне возможно! Хотя и трудоемко.
      Удачи:thumbsup:

      Cultus_Novosib
      Свой в доску

      Если загудел бензонасос - что делать?

      С неделю заметил какой-то странный гул на холостых оборотах, не мог идентифицировать что это. Сегодня сын спросил - что это гудит сзади - тут-то я и понял - это загудел бензонасос. Раньше его было слышно только в момент включения зажигания, пока двигатель не работает.

      Как раз перед этим залил в бак "очиститель для инжекторов (присадка в бензин)".
      Наверно всю грязь из бака поднял, она и забила фильтр в насосе - может такое быть?

      Если насос снять, фильтр его помыть - поможет?
      Или сразу озаботиться покупкой нового насоса- тут мелькала тема что подходит Бош от ВАЗ-2110.

      PS. По ездовым качествам претензий нет - едет нормально.

      Serg_27rus
      Наш человек

      Раз в динамеке машина не изменилась и при добавлении газа не дергается и не "захлебывается" - значит насос работает нормально, в том смысле, что давление необходимое создает. Возможно и в самом деле имеет смысл попробовать его прочистить. Если не поможет - тогда готовиться к замене.
      Эх, уж сколько раз твердили миру - нефиг всякую дрянь в бак лить.. не верят.

      Cultus_Novosib
      Свой в доску
      андрей
      Наш человек

      после покупки я самолично снимал бак-чтобы прочистить и фильтр сеточку и сам бак. так вот все оказалось в удивительно чистом состоянии. а хотя была мысль залить какой нить гадости. но потом передумали. т

      vs427
      Бывает здесь

      Ремонт бензобака

      Недавно стал замечать запах бензина на стоянке, по началу грешил на новый совсем неродной топливный фильтр (поставил от Nissana от двигателя GA15DE), после небольшой доработки встал как родной. Но досмотр с пристрастием течи бензина не выявил. Наконец, сообразил просто заглянуть под машину и о ужас :whistling: --- вот она лужа в которую капает прямо из бензобака. :wideyed: Удивился, конечно, стал думать как проблему решать.
      Обратился к знакомому, бывалому механику, тот говорит - слить бензин, снять бак, отвезти в сервис, и заварить.
      Но не тут то было, ни один сервис не захотел связываться с моим бензобаком, мол, бензин из него нужно выпаривать, а у нас для этого ничего нету, короче, не хотим. Да и машина мне нужна каждый день.
      Следующий совет мудрого человека - заклеить двухкомпонентным клеем и чем-нибудь типа металлической сетки проармировать. Стал думать Чешу репу. - клей это хорошо, но по прочности уступает металлу. И вспомнилась мне такая штука как "быстрая сталь", ее еще "холодной сваркой" называют.
      Купил за 129 рублей эту самую "сталь", наждачку - аж 6 рублей, балон антигравия - 135 рублей (на всякий случай) и поехал в гараж.
      В гараже возникла заминка, как слить бензин из бака, пробки сливной не оказалось. В очередной раз помогла народная смекалка - отцепил от двигателя шланг обратки (по этому шлангу бензин обратно в бензобак течет от впрыска), надел на трубку длинный тонкий шланг и в канистру, завел машину и за 40 минут слил весь бензин, по крайней мере, из пробоины капать перестало. Кстати, этот процесс нужно контролировать, что бы не угробить бензонасос.
      Дальше, поднял зад машины и поставил на чурки, залез под бак, обработал "рану" наждачкой и замазал "сталью". Через час обработал это место "антигравием" и усе! Браво! Ай
      Трех дневная эксплуатация каких-либо косяков не показала. Кстати, экономия на ремонте составила около 5000 рублей!

      RAMZES
      Авторитетный сузуковод

      Ну по теплу понятно, а вот как оно зимой себя проявит. Да и в Иркутске оно лучше наверное на дорогах, там о коктейле Лужкова не знают.

      Читайте также: