Как снять боковую накладку у лобового стекла киа рио 3

Обновлено: 02.07.2024

Как снять молдинг лобового стекла

Молдинги — декоративные накладки, устанавливаемые по краям лобового стекла автомобиля и защищающие салон от попадания влаги, пыли и грязи. Эти пластмассовые или резиновые элементы со временем трескаются, теряют эластичность и выглядят не эстетично. Поэтому молдинги приходится периодически демонтировать и менять. Снимают их и перед заменой лобового стекла.

Как же лучше провести такую процедуру?

Как снять молдинг лобового стекла

Какие проблемы могут возникнуть при самостоятельной попытке снять молдинг лобового стекла

Хотя эта работа кажется несложной, отсутствие навыков и опыта может вызвать проблемы:

  • Поломку молдинга или его креплений. Съемные элементы крепятся к кузову пластиковыми клипсами или защелками, которые легко ломаются. Может прийти в негодность и сам съемный элемент.
  • Деформацию пластиковых элементов. Накладки останутся целыми, но не будут точно прилегать к кузову. При эксплуатации в машину начнет затекать вода, попадут пыль и грязь.
  • Повреждение лобового стекла, возникающее при попытке снять молдинг острыми предметами. Такие приспособления легко могут сорваться и испортить стеклянную поверхность.
  • Царапины на кузове. Появляются, если автовладелец пытается оторвать старый молдинг, который практически прилип к краске. В этом случае придётся подкрашивать повреждённые участки. Краска может поцарапаться при снятии накладного элемента ножом или острой отверткой.
  • Травмы. Во время работы легко порезаться, особенно при использовании острых предметов.

Поэтому, прежде чем решиться на снятие этих элементов, нужно хорошо подумать. Возможно, лучше доверить работу специалистам и не рисковать.

Как снять молдинг с лобового стекла отечественных автомобилей

Всё зависит от марки автомобиля – на одних моделях уплотнитель снимается легко, на других — сложно. Иногда его вообще не удаётся демонтировать.

  • На классических моделях ВАЗ роль молдинга играет уплотнительный элемент серебристого цвета, вставляемый в резинку, держащую стекло. Снять его довольно легко. Для этого нужно просто подхватить за край и вынуть.
  • На более поздних моделях стоит пластиковый молдинг. При его снятии возникает проблема в области верхних угловых креплений. Здесь стоит защелка, которую нужно аккуратно отстегнуть. Это удается сделать далеко не всегда, и накладка ломается. На остальном протяжении молдинг легко снимается.

На некоторых автомобилях, например, на Калине, помимо штатного молдинга, в верхней части стекла устанавливается дополнительный. Автолюбители вынуждены прибегать к такой мере, иначе внутрь салона через щель в верхней части стекла попадут пыль, грязь и вода. Такие накладки часто приклеивают, поэтому снять их без потерь не удастся – придется отрывать.

Как снять молдинг с лобового стекла иномарки

Как снять молдинг с лобового стекла иномарки

Эта пластиковая часть у многих иностранных машин стоит достаточно дорого, поэтому её неудачное снятие приводит к приличным денежным затратам. Накладку можно погнуть, деформировать, сломать или повредить крепления. Поэтому нужно хорошо подумать и оценить свои силы, перед тем, как взяться за работу.

Как снять молдинги с иномарок?

Легче всего это сделать на автомобилях Skoda и Volkswagen. Нужно аккуратно просунуть руку под молдинг в области верхнего угла лобового стекла, аккуратно потянуть на себя и отщелкнуть деталь. Постепенно двигаясь вниз, элемент снимают полностью.

Довольно легко демонтируются молдинги автомобилей Renault. Эти детали достаточно аккуратно поддеть и снять. У некоторых моделей придётся отвернуть крепежные винты.

На южнокорейских и японских автомобилях такие элементы держатся на застежках. Для снятия молдинга нужно отщелкнуть эти застёжки тонким, неострым предметом. При этом существует риск сломать крепления.

В некоторых машинах из Японии и Южной Кореи молдинг уходит за пределы лобового стекла под крыло, которое также приходится демонтировать. Поэтому владельцам авто лучше обратиться к профессионалам в мастерскую. Иначе можно повредить крылья машины, которые придется красить.

В некоторых автомобилях, например, на ряде моделей БМВ, этот съёмный элемент имеет металлическую основу, поэтому сломать его тяжелее. Однако при этом часто ломаются крепежные клипсы, которыми молдинг пристегивается к кузову.

Чтобы снять такой элемент, нужно аккуратно поддеть его край чем-то тонким и прочным. Под декоративной накладкой будут видны застежки, которые нужно поддеть и слегка отогнуть, освободив молдинг. Дальше нужно аккуратно продолжать отсоединять этот элемент, отстегнув остальные застежки.

Очень тяжело снимаются молдинги с автомобиля Seat Leon. Владельцам таких автомашин лучше сразу обращаться в сервис. Дворники на Seat Leon установлены так, что сначала придется снять их, и только потом – молдинг. Пластиковые элементы этого авто крепятся на тонкие «ушки», имеют небольшую толщину и легко ломаются.

Снятие молдингов с лобового стекла сопровождается сложностями, иногда требует демонтажа других элементов автомобиля, поэтому лучше его проводить в автомастерской. Это будет проще, легче, а зачастую, еще и обойдется дешевле.

Почему иногда не удается снять молдинг с лобового стекла

Причина такой ситуации – проводимая ранее кустарная замена этого элемента или самостоятельная смена лобового стекла. «Гаражный» мастер не смог аккуратно снять элемент, поломал его или крепёж, и посадил деталь на клей.

В этом случае придется оторвать приклеенный молдинг, а затем обрабатывать место склейки растворителем. Иногда оказывается, что клей «съел» краску. Тогда кузов приходится подкрашивать.

К сожалению, осветить все варианты снятия молдингов очень сложно. Существует огромное количество автомобильных марок, и для каждой из них задача решается по-разному. Поэтому без определенного опыта делать это очень рискованно. Велик риск повредить машину или нанести себе травму.

Гораздо лучше обратиться к специалистам автосервиса, которые снимут молдинг, и при необходимости, проведут его замену или повторную установку.

Как снять накладку лобового стекла

Накладка расположена в нижней части лобового стекла

Накладки лобового стекла расположены в его нижней части между стеклоочистителями и крышкой капота. Накладки предназначены для герметизации стыка лобового стекла и кузова автомобиля. При попадании влаги внутрь салона требуется снятие накладок и осмотр их состояния. Снятие накладок лобового стекла и их возможная последующая замена может быть выполнена как в домашних условиях, так и в специализированной автомастерской.

Последовательность работы

1. Снять поводки стеклоочистителей.

2. Снять внешние боковые зеркала заднего вида. Чтобы демонтировать каждое зеркало, необходимо открутить 3 крепежных винта.

3. Вынуть накладки.

Для закрепления на кузове автомобиля накладки лобового стекла имеют пазы, которые служат для фиксации с помощью специальных пластиковых пистонов. Пистоны состоят из головки, которая входит в паз, и ножки, имеющей надрез и ребристую внешнюю поверхность для фиксации в соответствующем отверстии кузова. Ребристая ножка обеспечивает высокую надежность ориентирования пистона.

При снятии накладки может произойти излом головки пистона, поэтому перед началом работ следует запастись их дополнительным комплектом. Также при снятии может произойти скол части пластиковой накладки, поэтому данную операцию необходимо выполнять с предельной осторожностью.

В первую очередь необходимо освободить от зацепления носовую часть пластиковой накладки, поворачивая ее в сторону верхней части автомобиля. После этого нужно отвести от борта автомобиля верхнюю часть крыла кузова и продолжать поворот накладки. Затем нужно потянуть накладку вниз, чтобы она вышла из зацепления с головкой пистона.

При снятии накладку можно поддеть отверткой, что облегчит выход детали из креплений. Особенности демонтажа накладки лобового стекла конкретного автомобиля должны быть описаны в эксплуатационной документации.

Особенности конструкции

Каждая модель автомобиля имеет свои особенности конструкции и крепления накладок лобового стекла. Также может отличаться и количество пистонов. В некоторых автомобилях используется 2 типа пистонов – длинные для основной фиксации и короткие для фиксации промежуточных участков.

Постановка накладок выполняется в обратной последовательности. В некоторых случаях перед монтажом может потребоваться перекраска участка поверхности кузова, скрытого под накладками и пораженного коррозией в результате негативного воздействия влаги.

Скрытая проводка питания регистратора без вмешательства в электропроводку. Или как снять боковую накладку стойки лобового стекла.

На моделях 4 поколения Kia Rio (Sportage) /Huyndai на комплектациях со шторками безопасности стоит ограничитель накладки другого типа нежели 3 поколения. Ограничитель нужен чтобы при срабатывании подушки накладка не поранила людей. Для того чтобы ее снять понадобится что-то длинное, тонкое и крепкое. У меня это 30 см плоская отвертка для винтиков шириной в 2 мм. Осталась еще с регулировки карбюратора на Оке с 2002 года.

Что по самой проводке. В комплекте с регистратором идет блок питания с очень длинным проводом, достаточным для проведения под потолком, за стойкой, под бардачком к проводам вентилятора. Оставшийся провод свернул под бардачком.
Провод обернул в синтепон по всей длине, были остатки, для того чтобы случайно не бренчал за накладкой и крепко держался за потолком, там большая щель.

Инструменты:
синтепон, ножницы, изолента, скидочная карточка для запихивания под потолок, проволока см 40 для протягивания снизу от ног до верха панели, тонкая отвертка.

KIA Rio X-Line 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Kia Optima, 2013


Kia Optima, 2019


Kia Sorento, 2013


Kia Sorento, 2003

Комментарии 13

Номерок случайно данной клипсы не знаешь?

А ограничитель один? И как снять чёрную фигню над зеркалом, не в курсе?

А что эта за черная штука над стеклом заднего вида? У меня такая же я бы хотел узнать как ее снять. Хочу провести провод через левую стойку. Или можно прям под ней просунуть?=)

так, как снять ограничитель понятно, а как на место ставить?

Защелкиваем на место надавливая по синей стрелочке.

Ктото писал что панель можно снять открутив винт сверху

Для этого накладку надо сдвинуть вниз, а она вставлена внизу в посадочное место. Винт это когда новый ограничитель ставить.

Случайно не подскажешь где можно купить новый ограничитель.

Не понимаю, а почему вы не запитали регистратор от плафона подсветки салона? Для ленивых даже такие вот штуки есть — kplafonu.ru/

Сначала так и планировал, через «маму» удлинителя прикуривателя. Купил, у него провода толщиной с нексколько волосков. Плафон снял и не сообразил как без разрыва надежное соединение сделать. Да и жарко под крышей для китайской дешевой электрики, что идёт в комплекте с регистратором, смущало постоянно. А в обход очень быстро. Долго соображал как ограничитель отсоединить от стойки.

vadimscherbakov

Не понимаю, а почему вы не запитали регистратор от плафона подсветки салона? Для ленивых даже такие вот штуки есть — kplafonu.ru/

Когда мне устанавливали сигнализацию (не у дилера), заговорили про скрытую проводку регистратора, обмолвился, что есть такие штуки для запитывания от плафона. На что мне ответили, что проводка, идущая к плафону, не рассчитана на длительную работу, что может привести к нежелательным последствиям. РИсковать я не стал, поэтому мне вывели от зажигания отдельно два (передний и задний регистраторы) прикуривателя снизу блока предохранителей.

Это какая то изотерика. Там такой же предрхранитель и такой же провод как и на стопы, поворотники и прочее. Какие проблемы могут с ней быть? Сечения проводов там такие же как и на стопах, допустим. Включите лишнюю мощность — даст знать выгоревший предохранитель… Ровно как и предохранитель в ACC к которому у вас подключили.

Возможно, Вы правы. Просто я в этом не особо силен (провода, сечения и прочее), и если мне специалисты говорят, что так делать не нужно, я им верю.

Как снимаются автомобильные молдинги

Неправильное снятие пластиковых, хромированных, резиновых накладок может привести не только к обломанным клипсам, но и к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля. Рассмотрим, как снять молдинг с дверей, стекла, порогов, не повредив кузов авто.

Как крепятся к двери


  • Удерживаются клеевым составом.
  • Крепятся пластиковыми клипсами. Одна часть пластиковой защелки удерживает молдинг, другая плотно фиксируется в пазу двери.
  • Приклеены двухсторонней липкой лентой.
  • Комбинированный вариант – установлены и клипсы, и клеевая лента, которая расположена по краям молдинга. В таком варианте ширина клеевого слоя незначительна, поэтому главная задача – снять клипсы.

Способы крепления молдингов стекла:

  • удерживаются фиксаторами;
  • одеваются на кромку двери. В самом молдинге имеется паз, в который и заходит нижняя кромка оконного проема. Чтобы его снять, достаточно потянуть вверх сначала один из краев, а затем постепенно весь уплотнитель. На передних дверях, возможно, придется демонтировать боковое зеркало заднего вида. Снять молдинг стекла такого вида проще всего, но на современных автомобилях такой вид фиксации встречается крайне редко.

Как срезать дверную накладку

Чтобы снять молдинг, вам потребуются:

  • технический фен. Использовать бытовой фен имеет смысл только в жаркое время года, когда перед тем как снять накладку, есть возможность поставить автомобиль на несколько часов боковой стороной к солнцу;
  • рыболовная леска либо гибкая металлическая линейка. Леска в этом плане более предпочтительна, так как повредить ЛКП линейкой намного проще. Также вам потребуются довольно плотные перчатки;
  • малярная лента. Дабы не повредить краску автомобиля, ленту обходимо наклеить на ЛКП по периметру прилегания молдинга.

Чтобы снять молдинг с двери, необходимо предварительно прогреть клеевой слой феном. При этом нельзя подолгу останавливаться на одном месте, чтобы не перегреть накладку. Но и слишком большую зону нагревать не стоит, так как клей остынет до момента отделения молдинга. Суть метода в том, чтобы просунуть леску либо линейку между молдингом двери и клеевым слоем.

Обращаем внимание, что леска должна проходить именно между молдингом и клеевым слоем, а не между клеем и ЛКП автомобиля!

Чем убрать следы клея
  • Ветошь, смоченная в составе для удаления следов клея либо растворителе. Чтобы не повредить краску, используйте только чистую ветошь!
  • Самый быстрый способ убрать следы клея – использовать специальную резиновую насадку для дрели.

Крепление пистонами

Чтобы снять клипсы, потребуются:

  • 2 гибких отрезка пластика (подойдет и плотная пленка, но ее придется засовывать в 2-3 слоя с каждой стороны). Автор видео показал отличный пример, использовав 2 отрезка пластиковой тары. Размеры подложки должны быть достаточными для того, чтобы в месте захода острого предмета и в точке приложения опоры под молдингом исключить контакт ножа с ЛКП автомобиля;
  • нож либо иной предмет, который будет тонкий и в то же время довольно прочный. Если усилие защелок клипс слабое, отлично подойдет инструмент для снятия обшивки салона.

Вам необходимо просунуть подложку под молдинг, затем использовать нож в качестве упора. Точку опоры необходимо прикладывать как можно ближе к месту расположения крепления клипсы.

Важно снимать клипсы как можно ближе к месту их крепления. Если вы возьмете за край молдинга и будете пытаться вытащить крепежный элемент посередине двери, вы погнете накладку. Впоследствии в месте изгиба будет неплотное прилегания молдинга к двери, что увеличит количество попадающей внутрь влаги, грязи.

Накладка снялась, а клипса осталась

Очень часто такое случается при неаккуратном снятии, когда ломается крепление в молдинге. Достать клипсу из паза, не повредив лакокрасочное покрытие, можно как минимум 4 способами:

  • снять пластиковым съемником клипс;
  • достать изогнутыми пассатижами, взявшись за основание клипсы;
  • использовать 2 пластиковые карты;
  • снять внутреннюю обшивку двери, чтобы изнутри сжать зажимы пассатижами.

Принцип работы клипс основывается на том, что габаритные параметры зажимной части больше размеров отверстия в двери. Поэтому для легкого снятия необходимо сжать зажимы. Чтобы не снимать обшивку двери, для сжатия фиксаторов воспользуйтесь двумя пластиковыми картами, как это показано на видео.

Почему не стоит экономить на крепежных элементах

Многие водители не задумываются над тем, какую опасность представляют для ЛКП автомобиля защитные накладки дверей, арок, порогов. Попадающая внутрь влага, грязь, дорожные реагенты задерживаются под молдингами, ускоряя процесс корродирования металла. В итоге накладки, призванные защищать двери, арки от неаккуратного открытия дверей в тесных местах, воздействия веток при движении по бездорожью, начинают вредить целостности кузова автомобиля. По этой же причине владельцам авто с дверными молдингами необходимо периодически тщательно вымывать из-под защитных накладок все отложения. Также не помешает в профилактических мерах снимать молдинги раз в 3-5 лет, чтобы осматривать места фиксации клипс и общее состояние ЛКП.

Именно поэтому важно, чтобы накладки как можно плотней прилегали к кузову. Если вам не удалось без потерь снять молдинг двери, обязательно докупите недостающие клипсы. Если накладка изогнута, используйте дополнительно клейкую ленту либо кузовной герметик. Перед нанесением герметика в местах деформации, наклейке на дверь по линии прилегания молдинга малярную ленту. Сняв сразу после установки молдинга ленту, вы получите ровный шов герметика.

Уплотнитель стекла

Описать универсальный метод снятия молдингов стекла невозможно, так как даже на разных моделях ВАЗ, Opel, Ford, Renault, Kia, Suzuki уплотнитель может крепиться по-разному. В первую очередь, важно определить месторасположения защелок.

В некоторых типах конструкции, что показано на видео разборки Suzuki Grand Vitara, фиксатор можно отжать, не разбирая дверь. В других вариантах придется снять дверную карту и изготовить специальную тягу. В любом случае с особой осторожностью нужно снимать хромированные уплотнители, так как хром хорошо выдает искривления формы.

Как заменить лобовое стекло на Киа Рио своими руками


Лобовое стекло автомобиля Киа Рио меняется в случае появления на нем царапин, потертостей или трещин. Процесс не сложный, но требует знания определенных навыков. Замена неподвижного остекления кузова для всех автомобилей аналогичен, разница лишь в требованиях к клею.

Оригинальные стекла Киа Рио

Под оригиналом понимаются стекла, которые устанавливаются производителями на заводе-изготовителе. На оригинальные лобовые стекла всегда наносится специальная маркировка, штрих – код, который хранит в себе сведения о производителе, дате изготовления, номере партии и т.д. автоконцерн Киа , равно как и другие автозаводы, не занимается самостоятельным изготовлением стекол, закупая их у подрядчиков.


Процесс снятия лобового стекла на Киа Рио

Следовательно, под понятием «оригинал» подразумевается лишь определенный производитель стекол. Кроме того, каждый стекольный завод использует практически аналогичные производственные технологии. Разница в цене на автостекла обусловлена не столько существенной разницей в качестве самих изделий, сколько дополнительными расходами (таможенными, транспортными, рекламными и др.), которые закладываются в окончательную стоимость и оплачиваются покупателем товара.

С момента начала выпуска автомобилей Kia Rio осуществлялась установка двух видов лобовых стекол:

  • Стандартные, без опций;
  • С подогревом щеток стеклоочистителя.

Оригинальное лобовое на Kia Rio будет иметь заводскую, зеленоватого цвета тонировку. Сверху по периметру стекла, будет нанесена шелкографическая полоса, в которой будет расположено окно под VIN-код и пятак для крепежа зеркала заднего вида. Кроме того, на стекле, обычно в левом нижнем углу, будет располагаться фирменная маркировка Kia с прописью оригинального номера. На стеклах неоригинальных производителей будут отсутствовать такие отличительные особенности.

Что нужно знать о выборе лобового стекла

На оригинальной продукции всегда нанесена маркировка, штрих – код, хранящий в себе данные об изготовителе, дате, номере партии, стандартизацию.

Основные и обязательные реквизиты:

  • изготовитель;
  • стандарт;
  • номер партии;
  • внутризаводской поисковый индекс.

Примечательно, что дата изготовления указывается в виде жирных точек черного цвета в сочетании с символами. Так, цифра «2» и две точки обозначают 2012 год выпуска, месяц декабрь.

Видео: Выбор лобового стекла (оригинал или дубликат)


Подготовка к процедуре

Перед началом работ следует снять ветровую накладку (жабо), пластиковые накладки стоек ветрового стекла, зеркало салона, снимаем верхний уплотнитель двери до уровня выше лобового стекла, а затем резиновую окантовку стекла.

Снятие лобового стекла Киа Рио – пошаговая инструкция

Для снятия ветрового стекла вам понадобится гитарная струна. Данный процесс проводится в следующей последовательности:

  • Струна заводится за краешек стекла, после чего, двигая ею из одной стороны в другую (вместе с напарником), вы сможете частично срезать герметик;
  • Затем один из концов струны протягивают в салон авто, после чего срезается герметик, находящийся вдоль периметра стекла;
  • Заключительный этап – само снятие стекла.

Как установить лобовое стекло на Киа Рио – пошаговая инструкция

Потребуется: острый нож, ремонтный набор для вклеивания лобового стекла (ознакомиться с инструкцией), пистолет для нанесения клея, отапливаемое помещение (рекомендуемая температура воздуха 23°С, влажность 50%).

Порядок действий:

Снятие заднего стекла киа рио, Установка заднего стекла киа рио

Снятие заднего стекла киа рио, Установка заднего стекла киа рио Kia rio

Снятие заднего стекла киа рио

a. Для защиты рук от травм наденьте перчатки.

b. Старайтесь не повредить лакокрасочное покрытие.

1. Снимите следующие детали;

a. Заднее сиденье

(см. раздел "Заднее сиденье" в группе "BD").

b. Обшивка задней стойки

(см. раздел "Обивка салона" в группе "BD").

c. Противозадирная накладка задней двери

(см. раздел "Обивка салона" в группе "BD").

d. Боковая декоративная накладка переборки

(см. раздел "Обивка салона" в группе "BD").

e. Декоративная накладка задней колесной арки

(см. раздел "Обивка салона" в группе "BD").

f. Декоративная накладка задней багажной полки

(см. раздел "Обивка салона" в группе "BD").

g. Разъем обогревателя заднего стекла

(См. главу BE, раздел "Обогреватель заднего стекла")

2. Нанесите WD-40 на края заднего стекла.

3. Срежьте клей ножом (А).

a. Используйте резец с длиной лезвия от 8 до 12 дюймов.

4. Нанесите достаточное количество герметика на верхнюю (А), нижнюю (В) и боковые (С) края заднего стекла. Излишки клея срежьте ножом (09861-31100).

5. Снимите заднее стекло (A).

a. Для снятия и установки заднего стекла требуется помощник.

Установка заднего стекла киа рио

1. С помощью ножа выровняйте слой старого клея на посадочной поверхности всего заднего стекла до толщины примерно 2 мм (0,08 дюйма).

a. Не допускается его снятие до окрашенной поверхности кузова, повреждение лакокрасочного покрытия будет мешать нормальному приклеиванию.

b. Снимите резиновое уплотнение и фиксаторы с кузова.

c. Закройте все окружающие поверхности перед нанесением состава.

2. Очистите контактную поверхность кузова при помощи губки, смоченной в спирте. После очистки избегайте попадания масла, смазки и воды на очищенную поверхность.

3. При помощи губки нанесите тонкий слой грунтовки для кузова на старый клей, оставшийся вокруг проема ветрового стекла. Оставьте его не менее чем на 10 минут для высыхания:

a. Не наносите грунтовку для стекол на кузов, проявляйте осторожность, чтобы не перепутать губки с разными грунтовками.

b. Никогда не касайтесь прогрунтованной поверхности руками.

c. Перед нанесением составов на оконный проем закройте переднюю панель салона.

4. Нанесите тонкий слой грунтовки для стекол на внешнюю поверхность фиксаторов.

a. Запрещается трогать руками загрунтованную поверхность. В противном случае клей не пристанет к стеклу надлежащим образом, что приведет к протечкам после установки стекла.

b. Не наносите на стекло грунтовку для кузова.

c. Не допускайте попадания воды, пыли и абразивных материалов в грунтовку.

5. Установите молдинг (А) заднего стекла, затем установите само стекло (В).

6. Набейте клей в картридж, не допуская образования воздушных пробок, которые могут нарушить равномерность распределения клея. Вложите картридж в клеевой шприц и нанесите полоску (B) клея по краям заднего стекла (A), как показано на рисунке. Наносите клей не позже, чем через 30 минут после грунтования стекла. В углах полоску клея следует делать чуть толще.

7. Удерживая заднее стекло (B) над проемом чашечными присосками (A), совместите его с разметочной линией (С), нанесенной в шаге 15, и посадите на клей. Слегка нажмите на стекло, пока его края не прижмут клей по всей окружности. Не открывайте и не закрывайте двери до высыхания клея.

a. Во время установки заднего стекла (В) сервисное отверстие (D) должно устанавливаться непосредственно на раму.

8. Дождитесь высыхания клея (не менее 3 – 4 часов), затем облейте заднее стекло водой и проверьте на наличие утечек.

a. Не обливайте непосредственно область склеивания. Вылейте воду на стекло, затем – вокруг стекла.

9. Возможны местные протечки. Просушите стекло, затем загерметизируйте неплотности клеем.

a. После установки заднего стекла не пользуйтесь автомобилем в течение минимум четырех часов. Если автомобиль необходимо использовать в течение первых восьми часов, управляйте им на небольшой скорости.

b. В течение первого часа после установки стекло должно оставаться сухим.

c. При вождении соблюдайте осторожность, избегайте движения на высокой скорости по неровным и грязным дорогам.

10. Установите все оставшиеся снятые детали.

a. Разъем обогревателя заднего стекла

(См. главу BE, раздел "Обогреватель заднего стекла")

b. Декоративная накладка задней багажной полки

(см. раздел "Обивка салона" в группе "BD").

c. Декоративная накладка задней колесной арки

(см. раздел "Обивка салона" в группе "BD").

d. Боковая декоративная накладка переборки

(см. раздел "Обивка салона" в группе "BD").

e. Противозадирная накладка задней двери

(см. раздел "Обивка салона" в группе "BD").

f. Обшивка задней стойки

(см. раздел "Обивка салона" в группе "BD").

g. Заднее сиденье

(см. раздел "Заднее сиденье" в группе "BD").

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Рио

Видео по теме "Снятие заднего стекла киа рио, Установка заднего стекла киа рио" для Kia rio

KIA Rio Sedan-разборка и снятие двери.Tutorial Как снять задний бампер, Kia Rio III. формовка заднего стекла kia rio

Как снять боковую накладку у лобового стекла?

Как снять молдинг с двери, стекла, крыши. снятия пластиковых, хромированных, декоративных боковых накладок порогов, лобового стекла

Как снять боковую накладку у лобового стекла?

Неправильное снятие пластиковых, хромированных, резиновых накладок может привести не только к обломанным клипсам, но и к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля. Рассмотрим, как снять молдинг с дверей, стекла, порогов, не повредив кузов авто.

Как крепятся к двери

  • Удерживаются клеевым составом.
  • Крепятся пластиковыми клипсами. Одна часть пластиковой защелки удерживает молдинг, другая плотно фиксируется в пазу двери.
  • Приклеены двухсторонней липкой лентой.
  • Комбинированный вариант – установлены и клипсы, и клеевая лента, которая расположена по краям молдинга. В таком варианте ширина клеевого слоя незначительна, поэтому главная задача – снять клипсы.

Способы крепления молдингов стекла:

  • удерживаются фиксаторами;
  • одеваются на кромку двери. В самом молдинге имеется паз, в который и заходит нижняя кромка оконного проема. Чтобы его снять, достаточно потянуть вверх сначала один из краев, а затем постепенно весь уплотнитель. На передних дверях, возможно, придется демонтировать боковое зеркало заднего вида. Снять молдинг стекла такого вида проще всего, но на современных автомобилях такой вид фиксации встречается крайне редко.

Как срезать дверную накладку

Чтобы снять молдинг, вам потребуются:

  • технический фен. Использовать бытовой фен имеет смысл только в жаркое время года, когда перед тем как снять накладку, есть возможность поставить автомобиль на несколько часов боковой стороной к солнцу;
  • рыболовная леска либо гибкая металлическая линейка. Леска в этом плане более предпочтительна, так как повредить ЛКП линейкой намного проще. Также вам потребуются довольно плотные перчатки;
  • малярная лента. Дабы не повредить краску автомобиля, ленту обходимо наклеить на ЛКП по периметру прилегания молдинга.

Чтобы снять молдинг с двери, необходимо предварительно прогреть клеевой слой феном. При этом нельзя подолгу останавливаться на одном месте, чтобы не перегреть накладку. Но и слишком большую зону нагревать не стоит, так как клей остынет до момента отделения молдинга. Суть метода в том, чтобы просунуть леску либо линейку между молдингом двери и клеевым слоем.

Обращаем внимание, что леска должна проходить именно между молдингом и клеевым слоем, а не между клеем и ЛКП автомобиля!

Чем убрать следы клея

  • Ветошь, смоченная в составе для удаления следов клея либо растворителе. Чтобы не повредить краску, используйте только чистую ветошь!
  • Самый быстрый способ убрать следы клея – использовать специальную резиновую насадку для дрели.

Крепление пистонами

Чтобы снять клипсы, потребуются:

  • 2 гибких отрезка пластика (подойдет и плотная пленка, но ее придется засовывать в 2-3 слоя с каждой стороны). Автор видео показал отличный пример, использовав 2 отрезка пластиковой тары. Размеры подложки должны быть достаточными для того, чтобы в месте захода острого предмета и в точке приложения опоры под молдингом исключить контакт ножа с ЛКП автомобиля;
  • нож либо иной предмет, который будет тонкий и в то же время довольно прочный. Если усилие защелок клипс слабое, отлично подойдет инструмент для снятия обшивки салона.

Вам необходимо просунуть подложку под молдинг, затем использовать нож в качестве упора. Точку опоры необходимо прикладывать как можно ближе к месту расположения крепления клипсы.

Важно снимать клипсы как можно ближе к месту их крепления. Если вы возьмете за край молдинга и будете пытаться вытащить крепежный элемент посередине двери, вы погнете накладку. Впоследствии в месте изгиба будет неплотное прилегания молдинга к двери, что увеличит количество попадающей внутрь влаги, грязи.

Накладка снялась, а клипса осталась

Очень часто такое случается при неаккуратном снятии, когда ломается крепление в молдинге. Достать клипсу из паза, не повредив лакокрасочное покрытие, можно как минимум 4 способами:

  • снять пластиковым съемником клипс;
  • достать изогнутыми пассатижами, взявшись за основание клипсы;
  • использовать 2 пластиковые карты;
  • снять внутреннюю обшивку двери, чтобы изнутри сжать зажимы пассатижами.

Принцип работы клипс основывается на том, что габаритные параметры зажимной части больше размеров отверстия в двери. Поэтому для легкого снятия необходимо сжать зажимы. Чтобы не снимать обшивку двери, для сжатия фиксаторов воспользуйтесь двумя пластиковыми картами, как это показано на видео.

Почему не стоит экономить на крепежных элементах

Многие водители не задумываются над тем, какую опасность представляют для ЛКП автомобиля защитные накладки дверей, арок, порогов. Попадающая внутрь влага, грязь, дорожные реагенты задерживаются под молдингами, ускоряя процесс корродирования металла.

В итоге накладки, призванные защищать двери, арки от неаккуратного открытия дверей в тесных местах, воздействия веток при движении по бездорожью, начинают вредить целостности кузова автомобиля. По этой же причине владельцам авто с дверными молдингами необходимо периодически тщательно вымывать из-под защитных накладок все отложения.

Также не помешает в профилактических мерах снимать молдинги раз в 3-5 лет, чтобы осматривать места фиксации клипс и общее состояние ЛКП.

Именно поэтому важно, чтобы накладки как можно плотней прилегали к кузову. Если вам не удалось без потерь снять молдинг двери, обязательно докупите недостающие клипсы. Если накладка изогнута, используйте дополнительно клейкую ленту либо кузовной герметик. Перед нанесением герметика в местах деформации, наклейке на дверь по линии прилегания молдинга малярную ленту. Сняв сразу после установки молдинга ленту, вы получите ровный шов герметика.

Уплотнитель стекла

Описать универсальный метод снятия молдингов стекла невозможно, так как даже на разных моделях ВАЗ, Opel, Ford, Renault, Kia, Suzuki уплотнитель может крепиться по-разному. В первую очередь, важно определить месторасположения защелок.

В некоторых типах конструкции, что показано на видео разборки Suzuki Grand Vitara, фиксатор можно отжать, не разбирая дверь. В других вариантах придется снять дверную карту и изготовить специальную тягу. В любом случае с особой осторожностью нужно снимать хромированные уплотнители, так как хром хорошо выдает искривления формы.

Замена лобового стекла автомобиля своими руками

Как снять боковую накладку у лобового стекла?

Замена лобового стекла своими руками будет вполне по силам среднестатистическому автолюбителю при аккуратном выполнении всех операций. Но многие автомобилисты считают, что произвести замену лобового стекла можно лишь на специализированном СТО, оснащенном профессиональным оборудованием.

Существует много мифов и страхов, относительно процедуры снятия и установки лобового стекла. Поэтому автовладельцы редко осмеливаются заняться его самостоятельно заменой или переустановкой. Однако при последовательном выполнении всех операций, провести замену удастся качественно, быстро и своими руками.

Для чего требуется замена лобового стекла

Существует две основные причины, которые приводят к необходимости замены лобового стекла.

Ниже мы раскажем, какие инструменты и материалы вам понадобятся для замены, как снять старое лобовое стекло и установить на его место новое. А в конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по замене лобового стекла своими руками по всем правилам.

Материалы и инструменты для замены лобового стекла

Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

  • металлическая струна с 2 ручками;
  • шило или заостренная проволока;
  • присоски для удержания стекла;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • стамеска;
  • малярный скотч;
  • клей-герметик для стекла;
  • пистолет для нанесения герметика;
  • растворитель, грунтовка;
  • тампоны и перчатки.

Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.

Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.

Как снять старое лобовое стекло

Чистую машину сперва необходимо установить в гараже или боксе на ровную площадку. Порядок снятия лобового стекла следующий:

Наглядно все показано на видео в конце статьи.

Установка лобового стекла

Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:

На следующий день скотч снимается и производится мойка лобового стекла и прилегающих участков кузова. В этот момент можно проверить и герметичность получившегося шва. Если обнаружилась протечка, то следует дополнительно проклеить как внутренний периметр, так и внешнюю сторону шва. Когда будет достигнута 100% герметичность, можно полностью собирать автомобиль.

-инструкция: как заменить лобовое стекло своими руками

Как заменить боковое стекло в машине своими руками

Как снять боковую накладку у лобового стекла?


» Советы по ремонту » Как заменить боковое стекло в машине своими руками

Заменить боковое стекло требуется не так часто, как лобовое.

Но иногда случаются неприятные ситуации, после которых менять его приходится. Стекло может пострадать, например, из-за злоумышленников, положивших глаз на что-то в автомобиле, да и сам владелец может его разбить, например, когда окажется в безвыходной ситуации, захлопнув случайно ключи в салоне.

В результате выбор будет невелик: отправляться на СТО и выложить приличную сумму за несложную в целом работу либо заменить стекло самостоятельно. Такой ремонт не требует особых навыков и длительного времени на выполнение и убережет бюджет от лишних трат. Итак, как заменить боковое стекло на легковом автомобиле?

Подготовительные работы по замене бокового стекла

Поскольку придется иметь дело с осколками, нужно обзавестись элементарными средствами защиты. Подойдут прорезиненные перчатки на текстильной основе. Главное, чтобы они были достаточно плотными и могли уберечь пальцы от порезов.

После того как крупные осколки стекла будут собраны, салон автомобиля стоит пропылесосить, чтобы удалить весь мелкий бой и стеклянную пыль, которая тоже может доставить неприятности в процессе работы.

Инструменты и материалы для замены

Для такого ремонта не нужно иметь сложного оборудования. Скорее всего, все найдется в доме или гараже. Для работы понадобятся:

  • — набор гаечных ключей (желательно, чтобы в комплект входили и торцевые, и накидные ключи, если имеется трещотка с набором сменных головок, то она тоже пригодится);
  • — набор крестовых и обычных отверток;
  • — ножницы или нож;
  • — щетка для удаления грязи.

Кроме этого, потребуются дополнительные материалы, которые пригодятся при замене старого стекла на новое:

  • — кусок сырой резины размером приблизительно 30х10 см;
  • — герметик;
  • — пластиковые фиксаторы в количестве 10 шт.

Демонтаж обшивки боковой двери

Чтобы добраться до крепления стекла и механизма стеклоподъемника, нужно снять обшивку с двери автомобиля. Для этого сначала снимаются ручка и подлокотник двери. Отверткой осторожно, чтобы не оставить повреждений, поддеваются и извлекаются декоративные заглушки, скрывающие крепежные болты. Болты выкручиваются с помощью крестовой отвертки, после чего ручка двери легко снимается.

Затем поддевается и извлекается накладка ручки отпирания двери, снимается рукоятка стеклоподъемника и выкручиваются шпингалеты блокировщика замка.

После этого откручиваются болты, удерживающие панель обшивки. Как правило, она дополнительно удерживается пластиковыми фиксаторами. Чтобы ее снять с каркаса двери, обшивку придется поддеть в углу плоской отверткой и потянуть на себя с небольшим усилием, одновременно отжимая усики пластиковых фиксаторов. Так они легче выйдут из пазов. Как только панель будет снята, откроется доступ к механизму замка и стеклоподъемника, а также к самому креплению стекла. Скорее всего, на этом этапе снова придется воспользоваться щеткой и пылесосом, чтобы удалить осколки из двери. После этого можно приступать к замене самого стекла.

Замена бокового стекла

Для замены разбирать весь механизм стеклоподъемника не придется. Достаточно будет достать металлическую скобу, удерживающую стекло. Для этого снова на место устанавливается рукоятка стеклоподъемника, и с ее помощью механизм крепления опускается в нижнее положение. Это делается для того, чтобы получить доступ к болтам крепления. При помощи гаечных ключей болты выкручиваются, и скоба легко извлекается.

Если сменное боковое стекло приобретено уже с установленным на него креплением, то оно устанавливается в таком комплекте на место старого и дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности. А вот если такой скобы на нем нет, то можно использовать снятую.

Для этого по ее размеру отрезается полоска сырой резины, которая будет служить уплотнителем. Внутрь скобы заливается небольшое количество герметика. К нижней части стекла в месте, где будет находиться крепление, приклеивается вырезанная резиновая полоска. На этом этапе необходимо уделить внимание одной детали.

На клейкой стороне резины имеется защитная пленка, которую клейкой нужно будет снять.

Затем стекло устанавливается в скобу нижней стороной с уплотнителем. При этом процессе важно не перепутать лицевую и внутреннюю сторону, а также правильно рассчитать место, где скоба будет находиться на стекле, так как иначе закрепить ее на стеклоподъемнике не получится. Все излишки герметика, выдавленные наружу, необходимо удалить.

После новое стекло в сборке с креплением устанавливается на место и фиксируется на механизме стеклоподъемника. Перед тем как туго затянуть болты, следует проверить, ровно ли были установлены все элементы. Для этого механизм поднимается в верхнее положение. Если имеется перекос при посадке деталей, он должен быть устранен. После этого стеклоподъемник снова опускается в нижнее положение, крепежные болты скобы затягиваются. Перед установкой обивки обратно на дверь рукоятку стеклоподъемника необходимо снять.

Затем на панели меняются все сломанные пластиковые фиксаторы, обивка защелкивается в пазах и фиксируется болтами. На место устанавливаются все снятые заглушки, ручки и шпингалеты. Стекло возвращается в верхнее положение. В таком положении оно должно находиться до тех пор, пока не застынет герметик.

Замена лобового стекла КИА Рио

Замена лобового стекла КИА Рио

Лобовое стекло – эта часть автомобиля нередко огорчает владельца появлением трещин, сколов и тому подобных дефектов. Кроме того, вследствие постоянной тряски и вибрации, что неизбежно во время движения, даже небольшая трещинка разрастется и может протянуться через всю поверхность стекла. Владельцы Киа Рио также не застрахованы от подобной оказии. Следовательно, вопросы относительно того как заменить лобовое стеклоKia Rio весьма актуальны.

Причины

Гравийная дорога

Их множество. Нередко владельцы Киа получают такой «привет» от встречных авто или при обгоне. Но ведь они не виноваты, что отечественные дороги порой напоминают насыпи гравия, а не асфальт. В список причин можно включить и другие факторы – град, ветки деревьев, перепады температуры (когда в жару Rio поливают холодной водой), умышленную порчу и т. д. Но итог один – замена. Ведь ездить на Kia 2012 года с трещиной не только несподручно, но и запрещено правилами.

Процедура

Для начала требуется вырезать лобовое стекло из посадочного места. Для этого рекомендуется работать в чистом гараже, с минимумом пыли. Сразу готовятся материалы и инструменты. Ведь если при вырезке стекла Kia можно не спешить, то при вклеивании работать требуется максимально оперативно, так что искать инструментарий, клей, активатор или что-то еще времени не будет.

Инструменты и материалы

Для осуществления процесса на Киа необходимо следующее:

  • нож – допускается шило или очень тонкая отвертка;
  • струна;
  • наждачная бумага – Р 150 и Р 240-400;
  • зажимы – ручки, плоскогубцы и т. д.;
  • клей для стекол;
  • активатор;
  • пинцет;
  • поролон;
  • антисиликон;
  • пистолет для работы;
  • широкий шпатель;
  • куски безворсовой ткани;
  • стол;
  • мягкие одеяла;
  • скотч;
  • упоры.

Вырезка

Повреждённое стекло

Замена лобового стекла начинается с его демонтажа. Для этого снимаются некоторые детали. С внешней стороны Киа это стеклоочистители, молдинги и пластиковые накладки. С внутренней – панели на передних стойках, а также элементы пололка (козырьки, салонное зеркало и т. д.). Если лобовое стекло Rio располагает обогревом – разъединяются соответствующие штекера. Это крайне важно, так как обогрев не будет корректно работать при их повреждении.

Сначала в толще оконного клея Kia Rio прорезается отверстие – для этого и используется нож, шило или отвертка. Данная процедура необходима, чтобы протянуть через дыру металлическую струну. После того как струна протянута, ее края фиксируются на каких-либо ручках, а то и вовсе зажимаются плоскогубцами. Дело в том, что держать ее руками практически невозможно, даже в перчатках. Далее начинается вырезка лобового стекла, для чего струна двигается в обе стороны, как бы «перепиливая» клей.

Этого же следует опасаться и со стороны салона, ведь на Киа торпедо расположена совсем близко к стеклу, так что порезанные горячей струной панели – отнюдь не редкость. В этом случае также необходим шпатель, что подкладывается под струну.

Стоит контролировать и температуру струны, потому как она сильно греется во время резки. Если слишком увлекаться и не давать струне остывать, она может лопнуть, хотя обычно разрывается только одно или два из 3-х ее волокон. А в худшем случае горячий край струны может ударить по руке или лицу, оставив ожоги.

Подготовка

После вырезки лобовое стекло вынимается из проема и отправляется на свалку. Вместо него готовится новое. Естественно, для Киа предпочтительнее выбирать оригинальные комплектующие. Тем не менее, иногда владельцы покупают кооперативную продукцию. Такие стекла в целом подходят, но изъянов избежать не удается – у стекла Рио может торчать угол, плохо прилегать молдинг и т. д. Кроме того, чаще всего обогрев в них отсутствует.
Затем необходимо срезать излишки старого клея с лобового проема Kia Rio, но не полностью – небольшой слой требуется оставить, что улучшит сцепление состава. После срезания оставшийся слой рекомендуется зачистить наждачной бумагой (индекс Р 150). Что касается стекла, то оно должно быть сухим. Если его занесли с прохладного помещения в теплый гараж, необходимо ждать пока не испарится конденсат.

Когда стекло Rio готово, его укладывают на укрытый одеялами стол (внутренней частью вверх) и зашкуривают кромку абразивом Р 240-400 (необходимо зачищать осторожно там, где есть обогрев). Затем поверхности и стекла и проема обезжириваются антисиликоном.

Приклеивание

Замена стекла

Сначала поверхность стекла Рио с обогревом промазывается активатором, который идет в комплекте к клею. Для этого лучше всего взять в пинцет небольшой комочек поролона и обмотать усики скотчем, сделав своеобразную «кисточку». Дело в том, что баночка с активатором маленькая и настоящая кисточка туда не влезет, разве что акварельная.

Далее в пистолет, как правило, механического типа, заряжается клей (Teroson или Crocodile), после чего и происходит нанесение. Делается это на кузовной проем Kia, так как при нанесении непосредственно на стекло можно не угадать кромку. Работать необходимо быстро, ведь герметик схватывается уже через 10-15 минут.

Обычно одного комплекта вполне достаточно, так как лобовое стекло в данном случае небольшое. Также необходимо выбирать герметик как можно более «свежий». Ведь клей, у которого срок годности подходит к концу, очень туго выдавливается из тюбика, причем настолько, что у работника уже через минуту начинает болеть кисть, а в некоторых случаях даже гнутся металлические детали пистолета. Последний вариант особенно неприятен, когда нет под рукой запасного.

После нанесения клея подготовленное лобовое стекло с обогревом прикладывается к проему Rio. Работать следует очень аккуратно, чтобы приклеить ровно. При наличии специальных присосок, которыми пользуются на заводах, сделать это несложно. Но при их отсутствии необходимо брать стекло осторожно, чтобы не оставить жирных пятен от пальцев на поверхности, так как это ухудшит сцепление.

По завершении вклеивания стекло еще можно немного двигать, дабы установить его на Риооптимально. После окончания снизу устанавливаются упоры, чтобы оно не сползало (под собственной тяжестью) и замена не прошла напрасно. Главное – работать аккуратно и не испачкаться в герметике, так как смывается он плохо, даже растворителем. Кроме того, часто измазанные в нем руки или одежда оставляют следы на кузове Kia. Такой клей необходимо сразу вытереть, пока он не застыл.

На этом замена стекла на данной модели Киа завершается. На упаковке герметика написано, что буквально через 2-4 часа автомобиль готов к езде. Но огульно верить этому утверждению не стоит – гораздо разумнее перестраховаться и подождать хотя бы 10-12 часов, а то и сутки.

После завершения и застывания клея все разобранные компоненты салона и кузова Риособираются в обратной последовательности, а также подключается обогрев.

Читайте также: