Как снять колонки шкода октавия

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Снятие и установка динамиков аудиосистемы

Нужны будут инструменты, нужные для снятия обивки двери, а также электродрель.

Работа показана на примере динамиков, установленных в левой передней двери Skoda Octavia. Динамики в правой двери заменяют аналогично.

Для снятия высокочастотного динамика выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Подденьте отверткой решетку высокочастотного динамика.. .



4. Отсоедините колодку жгута проводов от пульта регулировки положения наружных зеркал заднего вида.


5. Выверните винт крепления обивки двери под решеткой высокочастотного динамика.


6. Отсоедините колодку жгута проводов высокочастотного динамика и снимите динамик
7. Установите облицовку с высокочастотным динамиком в порядке, обратном снятию.

Для снятия широкополосного динамика выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите обивку передней двери.


3. Отсоедините колодку жгута проводов от динамика.


4. Высверлите шесть заклепок, крепящих динамик.
5. Извлеките динамик из проема монтажной панели двери.
6. Установите динамик, используя самонарезающие винты подходящего размера, и все детали в порядке, обратном снятию.

Замена штатной мультимедиа Skoda Octavia A7. Teyes SPRO.

Всем привет. У меня Skoda Octavia A7 в комплектации Ambition. С завода стояло ГУ Swing. Установлены усилители (4 канальный Урал АКМ 4.70 на динамики и моноблок Nakamichi NGTD 600.1 на саб), заменены динамики в передних дверях (JBL GTO 6508C, и установлен саб (Pioneer TS-WX305B). Подключено это было через преобразователи уровня сигнала. В принципе играло заметно лучше, чем просто штатный звук.

В последствии из Swing были выпаяны линейные выходы и в принципе все устраивало, кроме…

Swing сам по себе довольно архаичный. Несколько лет периодически прилетала в голову мысль установить Bolero, но всегда останавливало то, что у Bolero в штате мозги стоят в бардачке, и основной шлейф идет в бардачок, а у Swing - прямо в ГУ, и для подключения нужен удлинитель проводов, который найти нереально. Плюс нужно прописывать устройство через официального дилера, которого у нас в городе нет.

А тут я как-то случайно решил ознакомиться с китайскими ГУ.

Почитал, решился купить. На Алиэкспрессе толком ничего нет для нашего авто (точнее есть, но отзывов нету, а я никогда не беру ничего с Алиэкспресса без отзывов), а в России просто невероятные космические ценники (30 000+).

В общем выбрал на Али один из (выбирал с механическими крутилками и кнопками, т.к. это реально удобно, позднее обращу на это Ваше внимание), заказал себе на день рождения и с нетерпением ждал его.

Проходит месяц, пишу продавцу: «Дружище, где мой магнитофон». А он мне: «Сорри друг, проблемы на таможне, магнитофон вернулся в Китай, оформляй возврат средств». Уууу с$ки.

Оформляю возврат. Че делать? Решил заказать единственное, на что отзывы были (и вполне неплохие) – Teyes S’PRO – 10 дюймовый экран во все устройство, соответственно никаких тебе крутилок и кнопок (и готов подтвердить, что это реально неудобно, например, чтобы регулировать громкость если нет кнопок на руле, то приходится отвлекаться от дороги. Лучше экран на дюйм меньше, но добавьте маленькую крутилку).

Но мы не об этом) Заказал. Жду. Цена вопроса 16000. Приехал из Новосибирска за 10 дней. Урра.

Получаю, распаковываю, подключаю на коленке, чтобы удостовериться в работоспособности. Работает. Все в порядке. Можно смело вскрывать и дорабатывать О_О.

Да, да, да, именно так. Когда заказывал сразу знал что его нужно дорабатывать, и что именно буду дорабатывать:

1. Система охлаждения – установить кулер

2. Линейные выходы – тут отсутствуют полноценные линейные выходы (только 2 канала + саб, который как оказалось отстает, поэтому саб подключен через задние каналы)

Берем предусилитель (бережно извлеченный из Swing. Предусилитель я покупал через интернет, у одного умельца, который их паяет), ищем куда его прилепить на новом ГУ, и недолго думая монтируем (припаял через толстую медную проволоку к лотку сим, и к теплоотводу микросхем). Получилось вот так:

Далее берем сигнал. Брал по совету доброго человека _evg_ c 4 PDA после DSP, со входа на микросхему усилителя. На фото видно, где красные квадратики, оттуда брал каждый из каналов.

Питание взял с плюса большого входного конденсатора.

Прокидываем тюльпаны через отверстие в задней крышке, припаиваем, обильно мажем термопастой то место, где крышка-теплоотвод процессора немного соприкасается с теплоотводом радиатора задней крышки, собираем, включаем, проверяем – работает. Ура бобру!

Далее монтируем вентилятор (прикрепил его пластиковыми стяжками), и подключаем вентилятор к управляющему синему проводу, который включает усилители (так называемый Remote).

Все готово, можно идти устанавливать.

Сам процесс установки не снял, (зато потом немного снял процесс установки камеры заднего вида), но ничего сложного нет:

Снимаем старое ГУ (нужны специальные ключики – 4 шт., 2 заказывал на али, 2 вырезал из пластиковой карты). Лепим в любое удобное место антенну GPS. Если нужно лепим также антенну GSM (я не пользуюсь сим картой, поэтому антенна дома валяется). Еще я отдельно покупал пульт на руль. Блок управления также подключил к управляющему проводу усилителей, сам блок просто закинул со всеми проводами под центральную консоль. Подключаем все разъемы (все разъемы-штекеры разные, каждый в свое место, не перепутаете), единственное, сразу нужно ставить фильтр по питанию (я попросил, мне прислали продавцы магнитолы), т.к. наводки будут 99%. Фильтр ставится в разрез проводов B+ и GND идущих к штатному штекеру.

Подключили, проверяем работоспособность, если все ОК – то устанавливаем магнитолу (магнитола идет с рамкой под штатное место, рамка прикручивается к магнитоле) в штатное место, она просто защелкивается и далее – ездим и улыбаемся =)))

Все очень просто (устанавливал точно такое ГУ отцу на РАВ4, там немного сложнее)

Что касается впечатлений от использования. Конечно моментами чувствуется что это китаец. Но скажем так это если сравнивать с моим старым Bolero, который стоял в Skoda Octavia A5. Функционал строго ограничен, зато работает как автомат калашникова, то что от него требуется выполняет стабильно. Если же сравнивать, например, со штатным ГУ, который стоял у отца на РАВ4, то там тоже можно подумать что китаец. Экран есть, только непонятно зачем? Только разве картинку с камеры смотреть. Функционал ограничен, и при этом как-то все запутано.

А тут… Функционал полноценного android устройства со всеми вытекающими. Умеет абсолютно все, но бывает не всегда удобно пользоваться (но тут скорее накладывает отпечаток то что у меня там стоит куча всякого софта, и нештатный лаунчер).

Зато: всегда подключен интернет через телефон, слушаю интернет радио. Навигация какая душе угодна (у меня стоят навител, яндекс навигатор, яндекс карты (нужно было синхронизировать путевые точки по координатам, котрые забиты в яндекс картах на телефоне). Хочешь смотри фильмы (у меня стоит HD Videobox, если стоишь кого-то ждешь, можно сериальчик включить). Подключена камера заднего хода. Можно установить доп. экраны.

В общем возможности данного устройства ничем не ограничены…

Что касается звука. Все пишут что есть ВАУ эффект, по сравнению со штатным устройством. Я если честно ничего такого не почувствовал. Звук как звук. Возможно потому что до этого всегда пользовался не совсем штатным звуком.

Как снять колонки шкода октавия

Шкода Октавия

Main Menu

Снятие и установка динамиков аудиосистемы

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия обивки двери, а также электродрель.

ПРИМЕЧАНИЕ
Работа показана на примере динамиков, установленных в левой передней двери Skoda Octavia. Динамики в правой двери заменяют аналогично.

Для снятия высокочастотного динамика выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Подденьте отверткой решетку высокочастотного динамика.. .


3. . и отведите его в сторону.


4. Отсоедините колодку жгута проводов от пульта регулировки положения наружных зеркал заднего вида.


5. Выверните винт крепления обивки двери под решеткой высокочастотного динамика.


6. Отсоедините колодку жгута проводов высокочастотного динамика и снимите динамик
7. Установите облицовку с высокочастотным динамиком в порядке, обратном снятию.


2. Снимите обивку передней двери.


3. Отсоедините колодку жгута проводов от динамика.


4. Высверлите шесть заклепок, крепящих динамик.
5. Извлеките динамик из проема монтажной панели двери.
6. Установите динамик, используя самонарезающие винты подходящего размера, и все детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка рулевой колонки Skoda Octavia

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи используя ключ на 10.

Отсоединение провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи Шкода Октавия

2. Снимите подушку. Для этого в руле сзади есть два отверстия. Вставляем отвертку в одно из них и отжимаем пружину, которая держит подушку, один край подушки должен отщелкнуться, затем вставляем в другое отверстие и освобождаем другой край подушки.

Снятие подушки безопасности Шкода Октавия

3. Снимите рулевое колесо, предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению. Ослабьте затяжку болта крепления рулевого колеса, удерживая колесо от проворачивания. Используем Torx Т55.

Снятие рулевого колеса Шкода Октавия

4. Ослабляем хомут, который держит переключатели используя ключ Torx Т20.

Ослабение хомута, который держит переключатели Шкода Октавия

5. Отгибаем защелку и сдвигаем на себя правый подрулевой переключатель, потом левый.

Отгибание защелки подрулевого переключателя Шкода Октавия

6. Под панелью приборов выверните два винта крепления защитного щитка.

Расположение винтов крепления защитного щитка под панелью приборов Шкода Октавия

7. Снимите щиток.

Снятие защитного щитка под панелью приборов Шкода Октавия

8. Отверните гайку и извлеките болт клеммового соединения рулевого вала и вала рулевого механизма ключом на 13.

Расположение болта клеммового соединения рулевого вала Шкода Октавия

9. Отверните гайку крепления наконечника «массового» провода к рулевой колонке Шкода Октавия и отсоедините провод.

Расположение гайки крепления наконечника «массового» провода к рулевой колонке Шкода Октавия

10. Отсоедините колодку жгута проводов подсветки замка зажигания.

Отсоединение колодки жгута проводов подсветки замка зажигания Шкода Октавия

11. Отожмите фиксатор и снимите с рулевой колонки держатель жгута проводов используя плоскую отвертку.

Снятие с рулевой колонки держателя жгута проводов Шкода Октавия

12. Выверните четыре болта крепления используя ключ на 13.

Расположение болтов крепления рулевой колонки Шкода Октавия

13. Снимите рулевую колонку Шкода Октавия.

Рулевая колонка Шкода Октавия

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

После установки проверьте зазор между карданным шарниром и кромкой отверстия в моторном щите. Зазор во всех точках окружности должен быть не менее 5 мм.

Вопрос про смену штатных динамиков на Октавии

Начинаю с дверей.
Купил вместо штатных - JBL GTO6527S. Сейчас глянул, а у штатных и этих джибиэлей разные разъёмы. Концы аудиопроводов на Октавии упакованы в пластмассовые штекерки, которые аккуратно входят в пластмассовые разъёмы на штатных динамиках. А на динамиках JBL просто торчат голые контакты. Естественно пластмассовые штекеры аудиопроводов не садятся на контакты новых динамиков.
Чё делать?
Просто отламывать пластмассовые штекеры и припаивать контакты проводов и динамиков друг к другу напрямую? Как-то получится неаккуратненько. :)(

И ещё. На штатном динамике два одинаковых контакта, от которых идут два одинаковых провода на мембрану динамика. А на динамике JBL один из проводов идёт на мембрану непосредственно, а второй через какой-то дроссель или кондёр (не знаю, что это за фигня). Можно любой контакт аудиопровода лепить на любой контакт динамика, или есть разница?

Ну и последнее. Сопротивление штатных динамиков 4 Ома, а JBL - 2 Ома. Это ничего?

ЗЫ. Ставить хочу пока напрямую от головного усилка без внешнего. А там посмотрим.

2-мя омами можно спалить усилок на голове, а можно и не спалить.

А что вообще за динамики? Компонентные или кооксиалы? Обычно в кооксиалы втраивают фильтр чтоб частоту резал.

А вообще вопрос, а будет ли играть лучше. Мне кажется если и будет то незначительно.

ИМХО то что Вы задумали это шило на мыло. Самому в октавии музыка ну никак не нравится. Заняться пока не успел, но инфу уже нарыл. Ради эксперимента постараюсь на днях просто тупо поставть динамики Ultimate из комплекта, послушаю что получится. Кстати, в октавии какого размера они? 6"?

Знаю я тех профессионалов Мне такие одни когда-то на десятке музыку ставили. Потом, когда я её продавал, посмотрел, как всё было поставлено. Всё на соплях. Динамики прикручены двумя шурупами. Другие два наверное было просто лень им крутить. Запяно всё - мама родная! - будто студентом-пэтэушником, впервые взявшим в руки паяльник.

А те, кто делают нормально, дерут просто невменяеиые деньги. Специалисты - они дорого стоют.
Такие дела.

М-да. огорчили Вы меня немного Меня тут все дружно в один голос уверяли, что штатные динамики на Октахе полное гамно. И что пищалки стоят в таких хреновых местах, что их лучше вообще отключить. Вот я и подумал, что эти джибиэли уж точно хуже не будут.
Насчёт выкидывания старых динамиков - я даже не знаю. Всё равно года через 3-4 октавию буду продавать. Мож тогда старые динамики туда всуну.

А кстати, как отключить пищалки спереди? Надо защитную решётку на них отковыривать? Или какой-то провод из дверных динамиков на них идёт, и его нужно отключить?
А можно ли коаксиальные джибиэли запустить вместе с передними штатными пищалками? Или звук тогда хреновый будет?
В общем, я пока весь в раздумьях и сомненьях.

> А можно ли коаксиальные джибиэли запустить вместе с передними штатными пищалками? Или звук тогда хреновый будет?
----
Перебор наверное. Полюбому пищалок в ногах вы не будете особо слышать
> В общем, я пока весь в раздумьях и сомненьях.
----
Я б не стал делать, то что ты задумал точно ничего путного не выйдет
Я покупал в свое время коаксиальные DLS, что то за 150 долл. вставил, ничего не переделывая, послушал 15 минут, и поставил обратно штатное. Нет динамики хорошие, но что то не срослось. Звук еще хуже оказался. Я поступил так - добавил в задние полки коаксиалы и поставил саб в багажник активный. И все, мне хватает ;)))

Замена родных колонок

В связи с тем, что родные колонки можно с трудом назвать колонками:

Да и одна колонка начала хреперь

Были куплены с рук Hertz dcx 165:

Для замены колонок достаточно снять сеточку, её снять очень просто, достаточно поддеть ножом и отщелкнуть… Колонки прикручены на 4 винта, их соответственно надо открутить и вытащить колонку. К колонке подключены две фишки, одна фиг знает для чего, провода у неё помечены точками, другая собственно сам звук с магнитолы.

Фишки пришлось беспощадно обрезать, жалко конечно, но что поделать…

Взамен фишек были припаяны провода с клемами под новые колонки, места спайки изолированы термоусадками…

Колонки с трудом, еле влезли в штатные места… Направляющую стеклоподъёмника не задевают.

Ввели меня в заблуждения цвета проводов, если на пассажирской двери все чётко: красный и коричнево-красный, то на водительской: сине-белый, коричнево-белый…

Получилось как то так:

По факту звук стал конечно не много получше, появился не большой басс. Ожидал конечно большего, но видимо надо двери шумкой клеить и ставить колонки на проставки, а лучше покупать отдельно мидбассы и твитеры, плюс сзади овалы бы поставить)))

Skoda Octavia 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже


Skoda Octavia, 1997


Skoda Octavia, 2008


Skoda Octavia, 2009


Skoda Octavia, 2007

Комментарии 28

Пустая трата денег !Автору нужно было шумоизоляцию сделать и он бы услышал хороший звук даже из штатных динамиков!А так установка новых без усилителя ни чего не даст!)

Зря вы так, дало очень даже, звук намного лучше стал.

Если бы я не посвятил 10 лет этому -то да !А так уверяю, вы еще значит не слышали нормальной системы

Так я же не говорю что стало прямо супер. Стало просто лучше… Я не спорю, если все по уму сделать, будет тогда отлично. А мой вариант конечно требует доделок)

Привет, проставки ставил под HERTZ 165 ? у динамиков глубина 72 мм

Привет, нет. Засунул колонки без проставок))

В Стеклоподъемник не упирался динамик ?

Нет, все прекрасно встало, там даже запасник был не большой

Я не обрезал. Я распиновал родную колодку, припаял к штатным пинам и установил пины обратно. Т.е. по сути из штатной колодки вывел клеммы на новые динамики

ОЕМ компонентный Блаупункт, да ещё и чётко согласованный с конкретной магнитолой звучит очень даже прилично, если не изнасилованный.

А тут плохо всё:
— акустика и магнитола рассогласованы;
— акустика коаксиальная, что само по себе шлак;
— акустика установлена на жвачном подиуме карты двери.
— акустика в ногах и сцена будет тоже в ногах.

Согласен полностью. Этот ширик подкреплённый сверху твиттером.
В магнитоле можно поменять усилитель на мосфетный и усилитель конденсатор питания. Будет 22 ватт без искажений да и питание для басса увеличится. Причем это будет слышно.

Да и динамики для маломощной системы нужно выбирать по чувствительности. Чем выше тем громче. А эти блаупункты очень хорошие динамики при правильном обращении.

Да, штная магнитола со штатной акустикой очень сбалансировано и качественно звучат.

ОЕМ компонентный Блаупункт, да ещё и чётко согласованный с конкретной магнитолой звучит очень даже прилично, если не изнасилованный.

А тут плохо всё:
— акустика и магнитола рассогласованы;
— акустика коаксиальная, что само по себе шлак;
— акустика установлена на жвачном подиуме карты двери.
— акустика в ногах и сцена будет тоже в ногах.

Уважаемый, я не являюсь особым ценителем звука, и не смогу отличить mp3 от flac, и не имею желания сделать из автомобиля передвижную музыкальную станцию…

Была цель, заменить охрипшую колонку и много не делать мозг с процедурой замены! Что я успешно и сделал! А не выносить мозг перетяжкой провода, у тановкой услика, магнитолы и прочей лабуды!

Звук стал на много лучше, чем был в родных, да присутствует резонанс из за отсутствия шумки и нормальных проставлен, но это я записал себе на будущее, при приходе нормальной погоды, ибо менять колонку + пайка провода на улице под снегом и -8 не самое лучшее…

Да и в плане теории, поверьте, есть очень много чего другого, полезного, что можно почитать для жизни…

Снятие и установка центральной консоли

Снятие и установка центральной консоли с подлокотником


1. Левая облицовка

2. Центральная консоль

4. Накладка рычага ручного тормоза

8. Правая облицовка

9. Колпачок: Под накладкой находится винт крепления центральной консоли.

Выключить зажигание и все потребители электроэнергии. Вывернуть винты (поз. 5) крепления облицовки центральной консоли в пространстве для ног и отсоединить обе облицовки движением вниз. Вывернуть винты (поз. 7). Отсоединить и снять облицовку крышки рычага переключения передач. Вывернуть винты (лоз. 6), Отсоединить заглушку (поз. 9) и вывернуть винт (поз, 10). Полностью затянуть стояночный тормоз. Отсоединить заглушку рычага стояночного тормоза (поз. 4). При наличии отсека для мобильного телефона отсоединить антенну. Частично приподнять заднюю центральную консоль, отсоединить разъём прикуривателя (розетки). Повернуть заднюю центральную консоль -1- вверх и, потянув назад, отсоединить от креплений передней панели -2-. При наличии вещевого отсека с крышкой, отсоединить разъём подсветки. Вынуть центральную консоль из а/м.


Установка в обратном порядке.

Снятие и установка центральной консоли с подлокотником


1. Левая облицовка

2. Центральная консоль

3. Отделение для мелких вещей. Снятие: Снять боковую облицовку (поз. 4). Отсоединить накладку механизма переключения передач. Через отверстие в центральной консоли отсоединить от правой стороны разъем антенны (в зависимости от комплектации). Отсоединить вещевое отделение в передней части и слегка сдвинуть вверх. Закрыть крышку вещевого отделения и постепенно выдвинуть вперед. При постепенном выдвигании вещевого отделения также постепенно открыть его крышку, таким образом, станет доступно пространство над вещевым отделением. После выдвигания отсоединить разъем плафона освещения вещевого отделения. Отсоединить от центральной консоли вещевое отделение. Установка в обратном порядке.

4. Правая облицовка

8. Накладка рычага ручного тормоза: Соединяется с центральной консолью зажимами.

9. Задний кронштейн. Исполнение заднего кронштейна зависит от комплектации,

10. Заднее сопло: Крепится на заднем кронштейне.

11. Задний вещевой отсек/пепельница: Крепится на заднем кронштейне.

Выключить зажигание и все потребители электроэнергии.

Указание: Исполнение заднего кронштейна зависит от комплектации. Отсоединить от заднего кронштейна заднее сопло -1-.


Вынуть целиком задний вещевой отсек/пепельницу -2-, при этом отсоединить провод лампы. Вынуть переключатель подогрева задних сидений и отсоединить разъём. Снять корпус инвертора. Вывернуть винты -1- заднего кронштейна -2- и вынуть кронштейн по -стрелке-.


Установка в обратном порядке.

Снятие и установка кронштейна центральной консоли

Снять центральную консоль. Отвернуть гайки (поз. 2). При наличии отсоединить фиксаторы антенны Kessy -3-. Вынуть держатель (поз. 1) из а/м.


Установка в обратном порядке.

Снятие и установка подлокотника

Снять центральную консоль.

А/м с инвертором 230 В

Вывернуть винты -2-, отсоединить разъём и вынуть инвертор -1-.


Далее для всех а/м

Вывернуть винты -2-. Вынуть подлокотник -1-.


Установка

Установить подлокотник -1- и наживить винты -2-. Вставить центральную консоль, но крепёжные винты пока не вворачивать. Совместить подлокотник с центральной консолью и затянуть задние винты -2- подлокотника (2,3 Нм). Приподнять центральная консоль и затянуть передние винты -2- подлокотника.

Как снять руль Skoda Octavia Tour

Внимание. При снятии и установке подушки безопасности не располагайтесь на передних сидениях.
Примечание. Рулевая колонка, рулевое колесо и подушка безопасности поставляются двумя независимыми изготовителями, и ни в коем случае не смешивайте элементы от каждого изготовителя.

Рулевую колонку опускаем вниз и вытягиваем максимально на себя и фиксируем. Далее в таком положении руля через спец. отверстие поддеваем скобу типа булавки, которая фиксирует штырь корпуса подушки безопасности.

Аналогично с другой стороны и аккуратно вынимаем корпус подушки безопасности.

Повернув этот корпус, расстыковываем электрический разъем. Смотрите рисунок ниже.

позиция расстыковки наглядно.

На схемах видно как воздействовать на булавку, только без ударов, действуем осторожно!

Помещаем корпус подушки безопасности осторожно в надежное и безопасное место, простите за тафталогию, в стороне от рабочей зоны,где не будет резких воздействий на нее, деформаций и т.д. Еще помним, это место должно быть не горячее 90 градусов, а то кирдык подушке настанет.

Отворачиваем гайку на рулевом колесе

Важно! Используя кернер или краску, помечаем положение руля относительно вала, чтобы потом при установке его правильно установить! Далее снимаем руль со шлицов настолько, чтобы отсоединить его колодку проводов от катушки с контактным кольцом.

Коннектор

Собственно снимаем сам руль, чтобы дальше заниматься разными серьезными делами, например, поменять подрулевой переключатель поворотов и света.

Устанавливаем руль в обратном порядке. В случае снятия многофункционального переключателя регулируем зазор между рулевым колесом и переключателем приблизительно 3 мм.

Шкода октавия установка магнитолы

Где взять отключаемый +АСС
в Skoda Octavia A5 FL?

Все кто устанавливали не штатную магнитолу в Шкоде Октавии А5, сталкивались с проблемой постоянного питания на проводе АСС в аудио разъёме, в результате чего, магнитола разряжает аккумулятор при длительных стоянках. Убедиться в этом можно измерив ток утечки в своём авто!

В штатных аудио-системах отключение питания происходит за счёт CAN линии, но к сожалению не VAG-овские магнитолы не имеют can линию и отключаются с помощью второго плюса АСС.

Чтобы исключить лишнее потребление батареи магнитолой, необходимо найти отключаемый +АСС (при вытаскивании ключа зажигания) и запитаться к нему.

Чтобы добраться до фишки которая отходит от замка зажигания, необходимо снять кожухи рулевой колонки, руль при этом снимать не придётся, что облегчает нашу задачу.

Верхняя часть кожуха снимается просто, движением вверх, держится он на защёлках:


Чтобы снять нижний кожух, необходимо открутить два болта, как на фото. И один ещё болт снизу! Откручиваем и его.


Теперь нужно снять подрулевый блок, он не даст нам прикрутиться к нашему проводу АСС. Чтобы снять блок сначала необходимо открутить маленький болтик с наружной стороны, затем просунуть что-нибудь тонкое в отверстие и от щёлкнуть фиксатор, причём блок держится на двух фиксаторах, второй с задней стороны! Как снять блок хорошо видно в видео!


После снятия блока вытаскиваем фишку из замка зажигания и подключаемся к синему проводу:


После того как подключились к этому синему проводу, изолируем все провода, и наш новый провод прокладываем под панелью и выводим к магнитоле, длинна этого провода где-то 40 см.

Ставим всё на место, подключаем +АСС который мы вывели из под рулевой колонки к магнитоле (к красному +АСС, желтый постоянный +), и проверяем.

Это относится к не штатным магнитолам, в штатных аудио-системах питание отключается по CAN линии.

Рейтинг статьи:

Схема подключения автомагнитолы на Шкоде и ее нюансы


Схема подключения автомагнитолы на Шкоде

Схема подключения автомагнитолы на Шкоде практически не отличается от обычной, не считая некоторых нюансов. В первую очередь схема подключения автомагнитолы Шкода подразумевает проведение своеобразной аудиоподготовки, хотя заводом производителем на некоторых моделях, таких как Фабиа, она изначально делается.

Установка процесс творческий

Не секрет, что установка автомагнитолы – это процесс творческий, хотя и довольно сложный. Без определенных знаний провести его практически невозможно, так как при неправильном подключении это грозит выходом головного устройства из строя.

Важные моменты


Схема подключения автомагнитолы шкоды

Прежде, чем перейти непосредственно к процессу установки и подключения автомагнитолы на Шкоде, хотелось бы остановиться на некоторых моментах:

  • Современные головные устройства по способу монтажа бывают встраиваемыми и стационарными. Первые автомагнитолы чаще всего бывают со съемной лицевой панелью или же на салазках. Вторые, стационарные, как правило, ставятся еще на заводе.

Примечание. Хотя автомагнитолы стационарные надежно защищены от кражи, ведь они бывают нестандартного размера и оригинальной формы, они значительно уступают встраиваемым своим функционалом.

  • Подключать головное устройство в автомобиль надо в соответствие с инструкцией, не то, несоблюдение правила способно привести к печальным последствиям (может возникнуть даже пожар);
  • Проводка некоторых автомобилей старых версий не рассчитана на установку современных автомагнитол, что создает дополнительные неудобства;
  • Процесс подключения автомагнитолы по общим правилам подразумевает использование контейнера, который ставится в гнездо, фиксируется, а затем в него ставится ресивер и металлические лепестки контейнера загибаются по всему периметру;
  • Подключение в современных автомобилях чаще всего осуществляется при помощи специального разъема ISO.


Подключение автомагнитолы по схеме

Примечание. Если Шкода старых версий, то там может не быть предусмотренного разъема ISO.

  • Типовая схема подключения автомагнитолы через разъем ISO подразумевает соединение отдельного предохранителя на 10А, что осуществляется с помощью многожильного провода с сечением 2,5 кв. мм или больше.

Примечание. Что касается динамиков, то они подключаются к ресиверу посредством специальных акустических проводов, часто идущих в комплекте с устройством.

  • Основной провод, идущий на головное устройство, обычно, желтого цвета на 12 В. Его подключают через предохранитель с АКБ напрямую. Длина провода не должна превышать 0,33 метра;
  • За включение автомагнитолы отвечает почти всегда красный провод ACC, который соединяет магнитолу с замком зажигания. На многих авто, в том числе и на Шкоде, замок зажигания имеет положение ACC.
    Когда замок ставится в это положение, магнитола получает питание и включается.


Схемы подключения автомагнитолы

Примечание. Осуществлять подключение автомагнитолы напрямую с АКБ крайне не рекомендуется.

  • За массу в ответе черный провод GND;
  • За управление внутренней активной антенны отвечает белый провод ANT. Он является не только источником питания для нее, но и подает управляющий сигнал для включения наружной антенны.

Примечание. Остальные провода уже идут на акустические колонки.

  • Во время подключения надо внимательно следить за правильной полярностью, иначе звучание не будет на должном уровне и вся акустика будет работать в противофазе;
  • Не рекомендуется также соединять выводы с массой авто, так как это грозит выходом из строя головного устройства.

Примечание. Если с автомагнитолой в комплекте идут провода типа «тюльпан», то их целесообразно использовать под такие же разъемы (если акустика имеет такие же выходы).

  • Следует знать, что выход ILL на головном устройстве отвечает за подсветку автомагнитолы и его рекомендуется соединять с положительным проводом цепи питания габаритных огней авто;
  • Выход MUTE управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Если этот вывод соединить с массой, то звук отключается;
  • Встречается на большинстве автомагнитол с ДВД и выход Parking Line. Он соединяется с датчиком ручного тормоза авто.
    Когда автомобиль едет, посмотреть ДВД не получится. Насладиться просмотром любимых фильмов или записей можно будет только после остановки и включения стояночного тормоза.
    Делается так, чтобы повысить безопасность, ведь в процессе езды управлять машиной и одновременно смотреть на монитор крайне не рекомендуется.


Схема подключения автомагнитол

Примечание. В некоторых случаях основной провод питания маркируется не как 12 В, а как В+ или ВU. Его можно соединять одновременно с ACC (красный провод), в обход замка зажигания.
В итоге это даст возможность слушать музыку без поворота ключа в замке. Делать такое можно, но не рекомендуется, так как грозит скорым обесточиванием АКБ.

  • После того, как было осуществлено подключение к ISO разъему проводов, динамиков и антенны, все собирается в единое целое (жгут) так, чтобы концы с разъемами выходили в салон авто на одну и ту же длину. Затем все это подключается к автомагнитоле.

Установка простой автомагнитолы с радио и SD картридером в Шкода Фабиа по схеме

Приводим ниже инструкцию по установке и подключению автомагнитолы Пролоджи CMU-520 в автомобиль Шкода. Подразумевается, что в автомобиле уже проведена аудиоподготовка, то есть выведены коннекторы под динамики, CAN, управление и антенну.


Схема распиновки разъемов Шкода

Что касается распиновки разъемов автомагнитолы Пролоджи, то выглядит она так:


Распиновка разъемов Пролоджи

Несоответствие налицо. Что делать?
А вот что:

  • Надо вытащить пины и переставить их согласно инструкции к автомагнитоле. В частности, из 4-ого пина контакт перекочевывается в контакт 7, а 5-й контакт полностью изымается и изолируется;
  • Покупается антенный переходник, стоимостью 500 рублей. Сделать это надо заранее. Один конец такого переходника идет в антенну, другой с разъемом типа банан в магнитолу;
  • На место 5-ого контакта вставляется клемма активной антенны;
  • Снимается декоративная рамка очень легко, так как фиксируется не очень тугими защелками;
  • Выворачиваются винты, и вся внутренняя конструкция под головное устройство вынимается;
  • Теперь надо все сделать по инструкции, как указано: вначале собрать каркас, затем вкрутить на место всю конструкцию, куда и вставить головное устройство.

Примечание. Надо не забыть предварительно подключить к магнитоле перекоммутированный черный коннектор ISO и кабель динамиков, антенны. Что касается зеленого провода от CAN шины, то он не у дел и его надо убрать в свободное место.

  • Защелкиваются рамки и все дела.

Такая работа своими руками потребует обязательный просмотр видео и фото. Пошаговая инструкция того, как подключать автомагнитолу, может быть взята из других статей нашего сайта.
Цена самостоятельной установки и наладки головного устройства в Шкода всегда ниже, чем профессиональный монтаж и помощь специалиста.

Снятие и установка автомагнитолы Skoda Octavia

Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Шкода Октавия аудиосистему, включающую радиоприемник с возможностью приема радиосигналов диапазонов AM и FM, а также проигрыватель компакт-дисков форматов CD и MP3. Кроме этого в аудиосистему может быть встроена навигационная система.
Акустическая система состоит из головного устройства, двух широкополосных динамиков, установленных в дверях, двух высокочастотных динамиков, размещенных в облицовках опор зеркал заднего вида, а также усилителя сигнала антенны.
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Подденьте отверткой с плоским лезвием декоративные заглушки.


3. …и извлеките их.


4. Выверните четыре винта крепления.


5. Подденьте отверткой декоративную рамку панели приборов…


6. …и извлеките ее.


7. От ведите головное устройство аудиосистемы от панели приборов.


8. От едите головное устройство аудиосистемы от панели приборов.


9. . и отсоедините колодку жгута проводов от разъема головного устройства аудиосистемы


10. Отжав фиксатор, отсоедините наконечник провода антенны радиоприемника.
11. Установите головное устройство аудиосистемы в порядке, обратном снятию.

См. также: Обогрев заднего стекла Шкода. Панель приборов Шкода Октавия.

Установка 2 DIN магнитолы в Skoda Octavia A7

atolchev сказал(-а): 28.06.2018 19:45

Установка 2 DIN магнитолы в Skoda Octavia A7

Сразу извиняюсь, что запостил этот вопрос на нескольких форумах.

Есть два комплекта переходных рамок для A7.
1. Для установки например RNS-510, содержит в себе только рамку по внешнему контуру, для заполнения пространства между магнитолой и торпедой
2. Для афтамаркетных 2-ух диновых магнитол, содержит: уши крепления, основной адаптер, уплотнение между ним и магнитолой (+ резинка) и рамку для внешнего контура, точно такую же как в первом комплекте для RNS.

Мне нужен был 2-ой комплект:


Удивляюсь, что средняя и нижняя часть у меня уже точно такие же есть от установки в старой машине Passat B7 и даже все еще прикручены к магнитоле:


и вроде как бы все неплохо должно получится:



Может я что то упускаю?

И еще вопрос. Насколько я понимаю питания ACC на замке зажигания уже нет. Где взять пропадающие при выключении зажигания, вытаскивания ключа или засыпающее питание +12V?

Lexus сказал(-а): 05.07.2018 09:15

Сразу извиняюсь, что запостил этот вопрос на нескольких форумах.

Может я что то упускаю?

И еще вопрос. Насколько я понимаю питания ACC на замке зажигания уже нет. Где взять пропадающие при выключении зажигания, вытаскивания ключа или засыпающее питание +12V?

atolchev сказал(-а): 05.07.2018 11:24

Почему не устроил магнитола:
1. Штатная была SWING (хотя как по мне и Bolero не шедевр)
2. Давно закуплены + остались от другой машины магнитола, усилки и сабвуфер
3. Очень привык к Яндекс Навигатору в ГУ и Ютубу. 🙂

Skoda Octavia 3: качество звука + штатная магнитола

Работа: Skoda Octavia

Дата: 24 Января 2014

Классическое решение по звуку в Skoda Octavia без замены магнитолы.

Skoda Octavia 3: качество звука + штатная магнитола

Система проектировалась в присутствии и при участии заказчика, включает в себя следующие компоненты:

Читайте также: