Чем обклеить двери шевроле нива

Обновлено: 05.07.2024

Шумоизоляция "Нивы Шевроле": пошаговая инструкция с описанием, используемые материалы, отзывы

Автомобиль “Шевроле Нива” пришел на смену ВАЗ-2121 и его модификациям как более совершенная модель. Сохранив прекрасные внедорожные характеристики “Нивы 4 × 4” и обретя новую внешность, он начал пользоваться спросом у людей, ценящих комфорт.

Вместе с доработками в новую модель перекочевал ряд недостатков, свойственных отечественным авто. В том числе шум в салоне. О том, как сделать шумоизоляцию “Шевроле Нивы”, расскажет эта статья.

проклеенный салон

Для чего делать шумоизоляцию

Работающий мотор автомобиля является основным источником шума в салоне. Чем больше обороты двигателя, тем он выше.

Во время движения добавляются новые источники:

  • шум от гудящих на скорости покрышек;
  • дефлекторы на дверях авто;
  • плохая аэродинамика;
  • плохо закрепленные пластиковые обшивки, скрипящие на ходу.

Все это сильно раздражает, расшатывая нервную систему водителя и уменьшая безопасность движения.

Еще одной причиной для установки шумоизоляции салона “Шевроле Нивы” может быть желание автовладельца сделать качественную аудиоподготовку. В этом случае оклеенный металл кузова не будет являться проводником звуковых волн, и они не будут покидать пределы салона.

Как сделать шумоизоляцию “Шевроле Нивы” своими руками

Для того чтобы сделать шумоизоляцию на машине, необязательно быть специалистом по ремонту. Достаточно уметь обращаться с простым инструментом, таким как отвертки, строительный фен. Дополнительно (но не обязательно) понадобится набор для снятия автомобильных клипс. Стоит он недорого. Его цена может компенсировать стоимость новых клипс, которые не придется покупать.

Для того чтобы сделать шумоизоляцию “Нивы Шевроле”, придется разобрать салон машины:

  1. Снять потолок.
  2. Демонтировать дверные обшивки.
  3. Разобрать утеплитель моторного отсека.
  4. Снять сиденья и обшивку пола в салоне.
  5. Снять боковые обшивки багажного отсека.

Ни одна из этих операций не представляет сложности. Испугать может лишь объем работы. Разборку лучше проводить в гараже или каком-нибудь другом помещении. Время работы для одного человека составит около 2-3 дней. Однако шумоизоляцию “Шевроле Нивы” можно делать поэтапно, раздробив процесс. В один день - проклеить двери и багажник, второй день посвятить потолку, в третий заняться полом и моторным отсеком. Таким образом, машина все время будет на ходу.

Отзывы о шумоизоляции “Шевроле Нивы” самые положительные. После произведенных работ в данном направлении можно спокойно разговаривать при движении со скоростью выше 90 км/ч, не повышая голос.

Снятие обшивки потолка

Потолочная обшивка крепится за счет 3 пассажирских ручек, 2 солнцезащитных козырьков, осветительного плафона, 2 клипс, фиксирующих обшивку в задней части по центру. Также дополнительно она держится за счет пластиковых облицовок средних стоек, пластиковых окантовок задних окон.

Чтобы снять потолок, нужно:

1. Убрать уплотнительную резинку багажника.

2. Демонтировать солнцезащитные козырьки. Для этого крестовой отверткой откручиваются 6 болтов. Четыре из которых держат козырьки, а два крепят пластиковые крючки-фиксаторы.

снятие козырьков

3. Снять осветительный плафон. Для этого отверткой поддевается прозрачная его часть и аккуратно отщелкиваются фиксаторы. Под стеклом обнаружится болт, прижимающий плафон к кузову.

снятие плафона

4. Снять три ручки, располагающиеся на потолке напротив каждого из пассажирских сидений. Для этого на каждой из ручек нужно снять 2 заглушки, которые откроют доступ к болтам. Их следует открутить.

снятие ручек

5. При помощи двух отверток снять клипсы, фиксирующие потолок в задней части. Вместо отверток лучше использовать специальные пластиковые лопатки или клипсосъемник, именуемый в народе “клипсодер”.

Заключительная часть разборки - это снятие пластиковой окантовки задних окон и пластиковой накладки на среднюю стойку. Полностью из можно не снимать, а лишь отстегнуть верхнюю часть и отодвинуть в сторону. Для этого нужно открепить верхние петли ремней безопасности, убрав пластиковую облицовку и открутив гаечным ключом болты.

Чтобы убрать окантовку задних стекол, нужно снять пластиковую заглушку в верхней части и выкрутить болт, после чего отвести окантовку в сторону.

Теперь можно вытащить обшивку потолка. Для этого следует, не помяв края, вытащить ее из салона через дверцу багажника.

Оклеивание крыши

Чтобы не испачкать обшивку, ее нужно сразу обернуть пленкой.

После того как пространство крыши стало доступным, можно приступить к шумоизоляции “Шевроле Нивы”.

Специальные материалы для шумоизоляции имеют клеевую основу. Самые распространенные из них:

  • Вибропласт Silver. Фольгированный материал на самоклеящейся основе. Толщина покрытия 2–4 мм. Для приклеивания не требует нагрева. Продается листами.

вибропласт для оклейки

  • "Битопласт 5" (антискрип). Выполнен из полиуретана. Имеет липкую основу, не требующую нагрева. Толщиной от 5 до 10 мм. Предназначен для предотвращения шума и скрипа.
  • "Сплэн 3004". Поскольку этот материал приклеивается при помощи нагрева, его можно применять в таких местах, как арки колес, туннель над коробкой передач.

Перед приклеиванием шумоизоляции нужно протереть влажной салфеткой поверхность, затем ее обезжирить. Сначала надо проклеить основную часть крыши целыми листами звукоизоляционного материала, затем отдельными кусочками заклеить периметр.

Материала на крышу уходит около 3 кв. м.

После оклеивания крыши потолочная обшивка устанавливается в обратном порядке.

Разборка дверей

Передние и задние двери разбираются одинаково, за исключением того, что спереди стоят электрические стеклоподъемники, а сзади - ручные. Поскольку водительская дверь самая сложная в снятии обшивки, то разберем на ее примере:

1. Открутить два болта, которые крепят дверную ручку. Они скрыты заглушками. Их нужно поддеть плоской отверткой и вытащить.

болты под заглушкой

2. Отвернуть пять шурупов по периметру. Два находятся в передней части, остальные снизу фиксируют карман обшивки. В данном случае обычная отвертка не подойдет. Нужен шестигранник.

шестигранная звездочка

3. Снять окантовку ручки. Для этого ее нужно отвести в сторону и выкрутить болт, находящийся за ней.

разборка ручки

Кроме крепежа, который виден, внутри обшивка фиксируется клипсами по всему периметру. Чтобы их отцепить, нужен клипсосъемник. Либо большая плоская отвертка.

Чтобы вытащить клипсы, нужно потянуть за обшивку и в образовавшуюся щель завести клипсосъемник или отвертку. Ими надо попасть между клипсой и отверстием, в котором она сидит. Действуя инструментом как рычагом, отжать клипсу.

После того как все клипсы отсоединены, обшивка продолжает висеть на проводах, которые соединены с кнопками управления стеклоподъемником. Их нужно вытащить из своих разъемов.

За обшивкой дверь оклеена пленкой, препятствующей попаданию пыли внутрь. Ее нужно аккуратно срезать, но не выбрасывать, а заклеить обратно перед сборкой.

В качестве заводской шумоизоляции дверей “Шевроле Нивы” приклеена полоса специального материала. Однако ее недостаточно. Чтобы уменьшить проникновение шума, нужно полностью оклеить внутреннюю плоскость.

Проклейка задних колесных арок

Существенный вклад в общий шум вносят арки колес. Именно они принимают акустические вибрации от покрышек и передают их в салон. Поэтому арки нужно обязательно изолировать.

В салоне они закрыты заводским карпетом и утеплителем спереди, боковыми обшивками багажника сзади.

Чтобы получить доступ к задним колесным аркам, нужно поднять задние сиденья в положение для транспортировки крупногабаритных грузов, снять заднюю полку, вытащить обшивку из-под дверных резинок. Затем выдернуть клипсы, которыми она крепится.

Проклейка передних колесных арок

С передними арками ситуация сложнее. Дело в том, что утеплитель, который закрывает моторный щит изнутри, также закрывает арки. Поэтому, чтобы получить туда доступ, нужно либо полностью снимать панель приборов, либо отрезать фрагмент утеплителя.

Демонтаж панели приборов - несколько трудоемкий процесс, однако бояться сложностей не надо. Все провода подключаются только к своим разъемам, и перепутать что-либо сложно.

С боков карпет крепится при помощи пластиковых порогов, сняв которые, можно открыть передние арки и моторный щит.

Для проклейки переднего щита лучше использовать материал потолще. Именно это место - источник самого большого шума.

Шумоизоляция днища

К шумоизоляции днища подходят немного другим образом. Его хорошо изолировать кровельными строительными материалами, которые разогреваются при помощи горелок и создают расплавленный слой. Только в случае с шумоизоляцией “Шевроле Нивы” вместо горелки применяется строительный фен. Такой способ, кроме того что он будет дешевле, поможет дополнительно защитить днище от влаги, накапливающейся во время зимы, когда снег попадает в салон.

проклеенный пол

Эти материалы при нагреве легко принимают любую форму, а частичное расплавление позволяет проникнуть в любую щель.

Шумоизоляция капота “Шевроле Нива”

Дополнительно изолировать капотный отсек от шума нет никакой необходимости, потому что он не имеет точек соприкосновения с салоном. Однако часто можно заметить оклеенные капоты на машинах. Для чего это делается? Чтобы обеспечить более быстрый нагрев моторного отсека в зимнее время, капот утепляют толстым фольгированным поролоном на клеевой основе.

утепление капота

Однако на “Шевроле Ниве” в стоковом варианте моторный отсек уже утеплен толстым материалом, закрепленным клипсами на капоте.

Как сделать шумоизоляцию в Ниве Шевроле своими руками

Посторонние звуки в салоне машины – одна из главных проблем обладателей не только бюджетных авто, но и более дорогих моделей. Однако не обязательно обращаться к автомеханикам для их устранения процедуры. Например, в Шевроле Ниве шумоизоляцию автолюбитель может выполнить самостоятельно.

Для чего делать шумоизоляцию

Шумоизоляция делает работу автомобиля менее заметной для водителя и пассажиров. Это главная цель ее установки автовладельцем. Грамотно выполненная шумоизоляция из качественных материалов позволяет слушать музыку в салоне, разговаривать, вести переговоры по телефону, не повышая при этом голос.

Материалы поглощают не только посторонние шумы, но и потоки воздуха, что позволяет избежать сквозняка и настроить климат в салоне автомобиля без лишних усилий.

Кроме того, качественная шумоизоляция способствует увеличению прочности кузова автомобиля, его жесткости.

Также правильно установленная шумоизоляция способствует уменьшению риска коррозии кузова автомобиля. Скрепленные на очищенной и обезжиренной поверхностью материалы способны образовать некую сцепку, что не позволит влаге и воздуху воздействовать на внутреннюю часть кузова. Это значит, что коррозия будет в меньшей степени воздействовать на ходовые части автомобиля.

Как сделать шумоизоляцию Шевроле Нива своими руками

В целом система установки шумоизоляции схожа во всех автомобилях. Мы рассмотрим процесс монтажа изоляционных материалов на примере Нива Шевроле.

Прежде чем приступать к изменению салона автомобиля, рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией по установке и подготовить все необходимые материалы.


Какие инструменты понадобятся

Для создания грамотной шумоизоляции автомобиля потребуется следующий список материалов:

  • строительный фен;
  • прикаточный ролик;
  • растворитель;
  • ножницы и плоскогубцы;
  • отвертки (крестовые, плоские) разной длины;
  • угловые ключи, съемники.

Конечно же, нельзя забывать и о самих шумоизаляционных материалах.

Этапы работы для полной шумоизоляции

Снятие обшивки потолка

Один из наиболее важных этапов. Не стоит забывать, если в автомобиле имеется панорамная крыша или люк, то шумоизоляция этих мест не даст никакого результата, а сложностей может возникнуть масса.


Оклеивание крыши

Требуется обезжирить металл и можно начинать клеить материалы. После этого просто закрепите потолок и установите обратно все ручки и козырьки.

Разборка дверей и их шумоизоляция

Далее можно переходить к «шумке» дверей и крышки багажника Chevrolet Niva. Качественная шумоизоляция этих мест авто – залог успеха всего процесса. После шумки двери будут работать с приятным звуком, а штатная аудиосистема в вашем салоне заиграет совершенно по-другому. Дверная обшивка практически всех видов автомобилей держится на клипсах, на паре шурупах по бокам и одном шурупе в ручке.


Обычно процесс шумоизоляции дверей выглядит так:

  1. Разбираются все 4 двери.
  2. После чего поочередно над каждой из них ведется индивидуальная работа.
  3. Затем их собирают.

Для чего это необходимо? Чтобы не пришлось постоянно мыть руки в обезжиривателе, дабы не заляпать чистые обшивки.

Возможно, что динамики будут мешать пролезть под низ двери – не проблема, снимите их.

Закончив с уличной стороной, необходимо обезжирить стороны, где установлена колонка, после чего требуется запечатать дыры виброизоляцией.

Важно! Та площадь, на которую наносится виброизоляция не должна быть больших размеров, чем та, на которую была установлена заводская пленка.

Далее следует дверная карта. Тут все просто:

  • обезжиривается пластик;
  • клеится виброизаляционный материал на сам пластик;
  • затем при помощи ножниц нужно прорезать необходимые отверстия для колонки, ручки и так далее.

Наши дверки готовы. Осталось лишь собрать все обратно.

Проклейка задних и передних колесных арок

Далее требуется зашумить – передние и задние арки. Что касается задних арок, то это именно то место, где шумки много не бывает.


Задние арки – участок, который наделяет салон автомобиля максимальным количеством шума. На все части лучше всего лепить материалы толщиной 6мм. Старайтесь затронуть как можно больше плоскостей. Не ленитесь! Результат вас будет радовать.

На дверных проемах необходимо снять пороги, это делается всего лишь резким рывком, однако не стоит забывать о мерах безопасности. Пластик в багажнике снимается после демонтажа ремней безопасности, это нужно для получения доступа к задним аркам.

Шумоизоляция днища

Процесс шумки пола прост и легок, однако он занимает много времени. Днище можно снять буквально за 10-20 минут. Для этого нужно отстегнуть все пластиковые клипсы путем их выдергивания, далее снять болты, к которым крепятся сиденья. Осторожно вытащив передние сиденья из салона, можно приступить к заднему дивану.


Необходимо открутить все задние болты, что окажутся в поле зрения, и максимально выдвинуть его вперед. Ремни безопасности часто могут препятствовать извлечению, поэтому советуется заранее открутить их.

Что касается багажника, то его необходимо полностью опустошить, а снятые клипсы и прочие болты лучше всего складывать в 3 литровую банку, чтобы не потерять.

Когда будут сняты все половые клипсы, болты, можно вытащить ковролин через багажник. Напольный пенопласт и штатную шумку лучше сразу удалить с ковролина.

Пол автомобиля делится на 2 зоны: ног и всего остального. Первая зона самая нагруженная, она передает все вибрации и шумы в салон.

Далее идет стандартная процедура:

  • обезжиривается поверхность;
  • клеятся толстые слои виброизоляции максимально крупными кусками, чтобы избежать лишних зазоров и дыр;
  • прикатывая роликом, требуется хорошенько нагревать феном, ведь чем толще материал, тем слабее он клеится к поверхности.

Интересно! Часто специалисты при шумке пола авто прижимают материалы тяжестями для лучшей сцепки.

На звукоизоляцию пола уходит около 4-5 часов. После этого, пол авто застилается звукопоглощающими материалами толщиной 6 мм.

Снятие обшивки капота


Под капотом находится штатный автомобильный кожух, закрепленный на парочке клипс. Они часто бывают длинными и тугими. Если использовать один клипсодер, возрастает вероятность их повреждения, однако воспользовавшись двумя инструментами, можно избежать лишних расходов. Поставьте клипсодеры по бокам детали и уверенным движением дерните клипсу.

После того, как кожух будет, потребуется отсоединить все трубки, иначе они будут мешать клеить виброизоляцию на крышке капота.

Важно! Обязательно требуется обезжирить рабочую поверхность специальными средствами и можно приступать к поклейке. Капот рекомендуется «шумить» лишь в 2 слоя, из которых 1 – виброизоляция, которая придает капоту жесткости и снижает вибрацию от работы двигателя. Второй слой – само шумопоглощение.

Материалы необходимо вырезать по размерам ниши. После поклейки прикатывать роликом и нагревать строительным феном одновременно для более плотной сцепки. Когда с капотом закончено, можно вставлять кожух обратно.

Вуаля! Все авто полностью защищено от любых шумов! Можете наслаждаться каждой поездкой, слушая свою любимую музыку!

Проклейка задней (левой) двери.

Следующим этапом моей работы в проклейки стали задние двери. В данной записи бортового журнала я хотел рассказать об обеих дверях. Но так как при проклейки левой двери я очень многое придумал, но не сфотографировал( я решил разделить записи. Что бы в следующем борт журнале, на примере правой двери рассказать вам о всех тонкостях и подкрепить их фотографиями. Максимум фото, минимум текста!
Ну в общем к делу.

Сняв обшивку двери, а затем плёнку я принялся оттирать остатки клея с двери. Обезжириватель и растворитель с этой задачей не справились, а вот средство для удаления наклеек "tesa" справилось на отлично.

Привёл проводку в порядок, проложив её с внутренней стороны двери. Материал: тканевая изолента "tesa", армированная лента "tesa" и "Шумoff"Specific.
Обезжирив внутреннюю часть двери я приступил к её оклейке. Первым слоем клеил вибропоглощающий, многослойный, самоклеящийся материал "Микс Ф" толщиной 4,5 мм. Оклеивал максимально возможную внутреннюю часть двери.

Далее, поверх вибропоглощающего материала я наклеил самоклеящийся шумопоглощающий материал "Комфорт 6" толщиной 6 мм.

Затем, пришла очередь внешний части двери, первым делом закрыл технологические отверстия листовым алюминием толщиной 0,4 мм. Алюминий крепил при помощи двухсторонней, самоклеящийся монтажной ленты "tesa".

Поверх заглушенных технологических отверстий, наклеил вибропоглощающий материал "М3" толщиной 3 мм. В месте прилегания обшивки наклеил "Комфорт 3" в деталях (самоклеящийся уплотнительный материал).

На вибру наклеил самоклеящийся шумопоглощающий материал "Герметон 7" и "Герметон А15". После чего, приступил к проклейки обшивки.

Удалил наклейку и обезжирил всю поверхность.

Затем, наклеил самоклеящийся вибропоглощающий материал "М2" толщиной 2 мм.

Поверх вибры наклеил самоклеящийся шумопоглощающий материал "Герметон 7" и "Герметон А15".
После чего, с трудом собрал дверь.

Все трудности из-за отсутствия ещё одной пары рук, а так всё штатно встало на свои места.

Всем спасибо за внимание! С уважением OlegWhy…
P. S… Хочу сразу ответить на часто задаваемые мне вопросы: 1. Виброматериал хорошо прикатан (но не валиком)! 2. Алюминий дает жесткость материалу и вибра не болтается. 3. Материала в самый раз, так как автомобиль готовится для соревнований по автозвуку.

Как перетянуть вставку двери Chevrolet Niva

Как то в качестве эксперимента я обтянул свои дверные вставки в "ромбики". Мне очень понравилось и многих тоже заинтересовало) С тех пор шью их на заказ за символическую сумму))
Естественно, возникает вопрос как их переклеить. Постараюсь осветить его на столько, на сколько у меня это получится)

По мере вопросов буду дополнять описание процесса. Так что если что — то будет не понятно — спрашивайте)

Сразу скажу что это относится к тем шнивам, которые имеют черные обшивки дверей, с серыми все гораздо проще. Там на эти вставки держатся на пресс шайбах. ни чего сложного)

Вобщем, имеем мы дверь с тряпочной засаленной локтями (или даже новой) вставкой и имеем полотно с ромбами вот в таком виде:

Для начала вставку нужно снять, Крепится она на двустороннем моделине (что то вроде тряпочного двустороннего скотча). Он наклеен на двери несколькими полосками ближе к центру. Совсем по краям его нет.
Это видно на этом фото.

Просто так оторвать вставку не выйдет. она либо сломается, либо искорежится. Так что единственный выход это поддеть край отверткой и засунуть в образовавшуюся щель широкий жесткий кухонный нож и начать срезать этот скотч, по мере углубления среза аккуратно оттягивать вставку на себя. И все должно получиться. Делается не сложно.

Есть только два важных момента:
1) нужно быть аккуратным и не торопиться чтоб не поцарапать дверную обшивку, желательно даже подклеить малярный скотч в пару слоев.
2) сильно не оттягивать вставку чтоб не согнуть и не сломать ее. В случае если всеже она чуток погнулась, можно выгнуть ее обратно, нагрев феном.

Далее имеем снятую вставку и полотно. мажем не жалея клея внешнюю часть вставки и прикладываем к полотну.

Клей использовал "Момент 1" универсальный

Далее обрезаем ножницами тряпку вокруг вставки и обрываем или обрезаем поролон. Главное не испортить шов и не порвать нить. Стоит очень тщательно убрать все. чтоб остался только кожзам, иначе вставлять ее обратно будет очень тяжко. К сожалению, фото удачного примера не осталось) Зато есть два не очень удачных, суть будет ясна)

Далее мажется клей и подворачивается кожзам, попутно прижимается прищепкой. (указал на фото)

Затем после высыхания аккуратно подрезается кожзам до такого состояния:

Ну и далее это дело вклеивается обратно. Можно на черный силикон, можно на тот же клей, которым клеилась вставка. Главное полностью вставить вставку обратно.

Я для удобства снимал дверную обшивку и прижимал сверху грузом, оставляя на ночь сохнуть. Думаю что можно обойтись и без этого, если она правильно вставится.

Снятие обшивки дверей Шевроле Нива

Дверная Обшивка автомобиля Шевроле Нива играет роль в обустройстве дизайна интерьера салона. Без нее очень сложно было бы назвать салон комфортным и элегантным. Но она выступает не только как предмет интерьера, но также служит некоторой защитой от посторонних шумов. Рассмотрим основные назначения обшивки двери внедорожника Нива Шевроле, ее снятие и установку.

вариант обшивки двери

Что представляет дверная обшивка Нивы Шевроле и ее назначения

Облицовка двери представляет собой пластиковый элемент, скрывающий внутреннюю поверхность двери. Поверх пластика наносится декоративная ткань, которая смягчает прикосновение к дверям и разбавляет грубую форму пластика. Без этой накладки, внутреннее убранство Шнивы представляет собой металлическую основу с выемками под ручки и стеклоподъемники.

Предназначена она для:

  1. Скрытия металлической дверной основы авто.
  2. Придания салону стильности и утонченности.
  3. Расположения на облицовке рычага открытия и закрытия.
  4. Снижения уровня шума в салоне, возникающего за бортом автомобиля.
  5. Создания места под установку динамиков в передней облицовке двери.

Процесс демонтажа передней дверной облицовки с автомобиля Шнива

Причинами, по которым необходимо производить демонтаж облицовки передней двери предостаточно. Это может быть как установка динамиков или их замена, так и ремонт внутренних механизмов. Обивка устроена так, что очень сложно на первый взгляд понять, как же она извлекается. На самом деле все просто, важно быть аккуратным и внимательным, чтобы не повредить крепежные элементы материала во время демонтажа.

Места крепления обшивки

Процесс извлечения передней обивки включает в себя такую последовательность действий:

  1. На ручке находятся две маленькие декоративные заглушки, под которыми находятся крепежные элементы. Необходимо снять заглушки острым предметом, подковырнув их края.
  2. Выкручиваются крестообразной отверткой крепежные винты и извлекается ручка подлокотника.
  3. Приступаем к карману для хранения вещей. Он фиксируется к основанию тремя крепежными винтами, располагающиеся внизу. Отвинчиваются и извлекается пластиковый карман.
  4. Далее следует снять пластиковую накладку ручки открытия. Она фиксирует обивку, поэтому без ее извлечения не получится осуществить демонтаж обшивки. Для этого отжимается ручка открытия на себя и крестообразной отверткой выкручивается болт крепления.
  5. Демонтаж накладки осуществляется следующим образом: отводится ручка немного на себя и через отверстие выводится декоративная накладка.
  6. Все готово к снятию передней обивки. Она крепится по периметру специальными пластиковыми шпонками. Шпонки фиксируются в отверстиях, и осуществить их снятие можно только с помощью вынимания обшивки руками. Прежде необходимо по периметру пройтись острой отверткой и на 2-3 сантиметра отжать обшивку.
  7. После этого она с легкостью снимется из своего посадочного места.

Тюнинг дверной обшивки

Теперь можно осуществлять любые ремонтные или диагностические работы с внутренними деталями или обшивкой. Снятие занимаем не более десяти минут, важно не спешить при демонтаже облицовки, так как можно повредить крепежные шпонки. Монтаж обшивки осуществляется в обратной последовательности снятию.

Процесс снятия облицовки с задней двери

Задние двери имеют в конструкции механический вид стеклоподъемника, поэтому немного отличается и снятие обшивки. Поэтому снятие осуществляется в такой очередности:

  1. Необходимо прежде отсоединить ручку стеклоподъемника. Для этого, используют плоскую отвертку, поддевается и извлекается внутренний фиксатор ручки в сторону. После его снятия, приводной рычаг легко извлекается с вала механизма.
  2. После снимается декоративный элемент с ручки открытия аналогичным образом, как и передней.
  3. В нише отвинчивается винт и снимается ручка подлокотника.
  4. Задняя обивка крепится также дополнительно фиксирующими шпонками, поэтому после отвинчивания винтов необходимо потянуть обшивку на себя.

Простой тюнинг обшивки

Чтобы изменить дизайн обшивки, необходимо заменить декоративную ткань на кожзаменитель или другой материал желаемого цвета. Это самый простой тюнинг дверной обшивки Нивы Шевроле, который подвластен для выполнения любому водителю. Для проведения работ необходимо: удалить старую ткань с обшивки и заменить ее на новый материал, для этого можно воспользоваться мебельным степлером или клеем. Эта обшивка является важным и неотъемлемым элементом в интерьере автомобиля Нива Шевроле. Без нее не только водитель, но и пассажиры в салоне будут чувствовать себя некомфортно.

Шумоизоляция Chevrolet Niva

 Шумоизоляция Chevrolet Niva

Вариантов класса шумоизоляции у нас не было, нет и не будет. Только максимальная обработка самыми актуальными материалами из премиум линии производится Comfort mat. Весь материал нарезается нами еще за 1 час до приезда машины по записи и располагается в специальыне печки разогреваться до температуры 50 градусов, чтобы при монтаже наши мастера уже не отвлекались на нагрев каждого листа. Да что мы забегаем вперед? Давайте уже смотреть все по порядку!

 Шумоизоляция Chevrolet Niva

Обработка капота Chevrolet Niva проводится двумя слоями. Металл капота обработаем легким демпфером Comfort mat Dark D3, а обшивка капота обрабатывается с изнаночной стороны теплошумоизоляцией ППУ или ППЭ.

 Шумоизоляция Chevrolet Niva

Шумоизоляция потолка Niva начинается с бережного демонтажа потолочной обшивки. Эта операция сопровождается повышенной чистотой работы, после которой на потолке и потолочной фурнитуре не останется ни пятен, ни зацепов ни заломов.

 Шумоизоляция Chevrolet Niva

Демпфирование потолка производим легким премиальным вибродемпфером Comfort mat Dark D3.

 Шумоизоляция Chevrolet Niva

Функцию шумопоглотителя выполняет толстый и плотный влагостойкий войлок Comfort mat Felton 10 мм., который является идеальным средством в борьбе с воздушной звуковой волной, которая гуляет и переотражается над потолочной обшивкой.

 Шумоизоляция Chevrolet Niva

Шумоизоляция дверей Niva начинается с демонтажа обшивок. В процессе этой работы наша задача не оставить ни единого зацепа на фурнитуре дверей, а так же не сломать ни одного пистона. Мы это выполняем с гарантией.

 Шумоизоляция Chevrolet Niva

Обрабатываем внешний лист двери легким и современным демпфером из высшей линейки Comfort mat Dark D3. Для того, чтобы добросовестно прикатать материал даже в самых удаленных уголках двери, у нас имеется полный набор специального инструмента.

 Шумоизоляция Chevrolet Niva

К шумоизоляции не внешней стенке двери предъявляются особые требования по влагостойкости. И вспененная резина Comfort mat Vision 6 мм. на 100% выполняет не только эти требования, но и является отличным барьером для звука, благодаря своему составу ППУ (не путать с дешевым ППЭ Спленом).

 Шумоизоляция Chevrolet Niva

Каркас двери нуждается в вибродемпфировании, как и другие участки металла. Продолжаем использовать Comfort mat Dark D3.

 Шумоизоляция Chevrolet Niva

Поскольку, Нива это та машина, где места под обшивкой двери ооочень мало, мы обрабатываем ее (обшивку) пятимиллиметровым шумопоглотителем и антискрипом Comfort mat Ultra Soft.

 Шумоизоляция Chevrolet Niva

Шумоизоляция пола, багажника и арок Chevrolet Niva это самый важный этап работы, поскольку принесет максимальный вклад в борьбе с гулом трансмиссии и шумом колесных арок. Чтобы сделать все красиво, качественно и эффективно, мы демонтируем сидения, консоль, ковры и обшивки.

 Шумоизоляция Chevrolet Niva

Проходит всего один час и демпфирование пола завершено. Мы применили мощнейший Comfort mat Ultra Loker 5,2 и Comfort mat Dark D3. Поскольку, все материалы у нас были заранее раскроены и прогреты в печке, мастера не тратят время на нагрев каждого листа, а берут готовый, равномеро прогретый мат, и незамедлительно приступают к его монтажу и прикатке к кузову.

 Шумоизоляция Chevrolet Niva

Comfort mat Ultra Loker 5,2 это единственный материал в России, который изготавливается на отдельном конвеере только для Авто-Локер. Это стало возможным благодаря званию флагманского и самого крупного установочного центра шумоизоляции Comfort mat в России. Материал постоянно модернизируется совместно с лабораторией Комфорт мат и нашим испытательным центром, и содержит в себе самые последние тенденции производства вибродемпферов. Ультра Локер не поступает в розничную продажу и в другие установочные студии.

 Шумоизоляция Chevrolet Niva

Мощнейшим демпфером обработаны колесные арки и пол в салоне, а остальные поверхности (пол багажника и задние крылья) получают Comfort mat Dark D3.

 Шумоизоляция Chevrolet Niva

На этапе укладки шумопоглощающего слоя мы пользуемся связкой поглотителей шума Comfort mat Lock 4 и Comfort mat ProLock 6. Это вторично вспененные ППУ, которые отлично себя зарекомендовали не только в России, но и в качестве заводской шумоизоляции многих иномарок.

 Шумоизоляция Chevrolet Niva

Несмотря на то, что все это будет скрыто под коврами и обшивками, мы работаем эстетично и аккуратно.

 Шумоизоляция Chevrolet Niva

Но на этих двух слоях работа не заканчивается. Мы добавляем на пол плотную звукоизолирующую мембрану Comfort mat Блокатор, которая значительно повышает индекс звукопоглощения получившегося "пирога".

 Шумоизоляция Chevrolet Niva

Блокатор добавляем и на колесные арки. Таким образом, наша Нива упакована по самому последнему слову современной шумоизоляции на момент производства этого фото отчета.

 Шумоизоляция Chevrolet Niva

Крышка багажника обрабатывается в 2 слоя (вибродемпфер + шумоизолятор), а ее обшивка получает слой антискрипа.

 Шумоизоляция Chevrolet Niva

На этом все детали считаем обработанными и приступаем к сборке салона Нивы.

 Шумоизоляция Chevrolet Niva

После сборки салона мы проверяем сами себя (качество сборки), а так же работоспособность всех узлов и кнопок. Каждый наш клиент получает гарантию на отсутствие сверчков и скрипов в салоне, на добросовестную сборку салона без щелей, зацепов на обшивках и сломанных пистонов. Наша организация работает с 2007 года и за это время мы не ударили в лицо перед своими клиентами.

 Шумоизоляция Chevrolet Niva

Полную шумоизоляцию Chevrolet Niva мы выполнили в присутствии владельца автомобиля за 10 часов. Мы упаковали салон самыми актуальными премиальными материалами Comfort mat, общим весом около 52 килограммов. Сделав уже несколько десятков автомобилей Шевроле Нива, мы получили достаточную обратную связь, чтобы гарантировать владельцам существенное снижение шума от дороги, гула от трансмиссии а так же добились полной скрипоизоляции салона без посторонних призвуков. Завершая наш рассказ, хотим еще раз предостеречь вас от дилетантов при выборе компании, которой вы доверите своего любимого коня. Доверяйте профессионалам! И будьте спокойны и здоровы!

Нива Шевроле и шумоизоляция своими силами

Нива Шевроле и шумоизоляция

Нива Шевроле и шумоизоляция салона этого авто станет темой нашей статьи.
Как известно, этот автомобиль отечественного производства, результат плодотворного сотрудничества западных и российских инженеров. Но, все же, для улучшения и повышения акустических характеристик, установка шумоизоляции для Шевроле Нивы становится необходимостью.

Важные составляющие для работы

Шумоизоляция на нива шевроле

Шумоизоляция на нива шевроле

Сами инженеры признаются, что шумоизоляция автомобиля является слабым местом в этом случае. Владелец сам обязан об этом позаботиться.
Особое внимание рекомендуется уделить капоту транспортного средства, шумоизоляция которого обеспечит надежную защиту от шума мотора. Естественно, что в изоляции нуждаются и остальные части авто, такие как пол, потолок, двери и так далее.

Для того, чтобы все осуществить своими руками, понадобится грамотно выбрать инструменты и, конечно же, ШМ (шумоизоляционные материалы).
Ниже приводим список необходимого:

  • Виброизоляционный материал;
  • Шумоизоляционный материал;
  • Вибродемпфирующий материал;
  • Мел;
  • Линейка;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Нож;
  • Набор отверток.

Инструкция

Шумоизоляция на шевроле нива

Шумоизоляция на шевроле нива

Теперь переходим к непосредственному процессу работ. Обязательно надо хорошенько подготовиться, выбрать правильные материалы, а уже после приступать к операции.

Капот

Начинается шумоизоляция, обычно, с работами по изоляции крышки капота.
Целью становится:

  • Уменьшение слышимости работы мощного силового агрегата в салоне (улучшаются акустические показатели) и за его пределами;
  • Ограждение салона от шума извне;
  • Теплоизоляция моторного отсека и защита от проникновения холода в салон.

Шумоизоляция нива шевроле

Шумоизоляция нива шевроле

Порядок проведения операции
  • Снимаем штатную шумку с крышки капота;
  • Очищаем все поверхности от грязи и высушиваем;
  • Подготавливаем материал, поглощающий вибрации, к примеру, Визомат МП;
  • Стелим материал по всей площади плоских элементов между ребрами жесткости первым слоем материала;
  • Далее подготавливаем уже другой слой и для этого подойдет Сплэн или другой строительный теплоизолятор, обязательно с фольгированным слоем;
  • Клеим сверху первого слоя;
  • Далее ставим поверх второго слоя третий – штатную шумоизоляцию капота.

Шумоизоляция нивы шевроле

Шумоизоляция нивы шевроле

Шумоизоляция пола, как таковая, подразумевает три сценария:

  • Использование ШМ, специально предназначенных для изоляции автомобиля от шума извне. Это обычно шумка и вибродемпфирующие покрытия типа StP;
  • Считается более экономичным в плане затрат. На пол Шевроле Нива наносится шумоизоляционное покрытие, выкроенное специально под эту модель. Здесь уже не используются никакие дополнительные наклейки;
  • И третий сценарий подразумевает провести еще дополнительные работы по покрытию днища Нивы Шевроле антикором.
Порядок проведения операции
  • В первую очередь подготавливаем салон. Извлекаем все лишнее, включая сиденья и кресла;
  • Демонтируем также обшивку;
  • Подготавливаем пол Нивы Шевроле к нанесению ШМ. В такую подготовку входит не только очистка от грязи, пыли и мусора, но и полное обезжиривание поверхности. Делается это для того чтобы ШМ плотно и качественно прилегал к полу;
  • Изготавливаем лекала на различные фигурные элементы пола (желательно лекала делать из плотного картона), затем ставить на ШМ и выкраивать по стандарту;
  • Далее надо будет приложить выкройки к полу и проверить, все ли правильно, нет ли расхождений по размерам;
  • Днище Нивы Шевроле покрываем антикором;
  • Приступаем к оклейке;
  • Первым слоем идет вибродемпфирующий материал;
  • Затем вторым слоем ШМ.

Примечание. Важно помнить, что технологические отверстия и проводку заклеивать материалом нельзя!

  • Устанавливаем все обратно в салон Нивы.

Потолок

Шумоизоляция шевроле нивы

Шумоизоляция шевроле нивы

Потолок автомобиля является единственным элементом салона, почти не оснащенным штатной вибро- и шумоизоляцией. По сути, крыша представляет собой монолитный лист металла с ребрами жесткости, стабильно приводящий различные по силе вибрации.
Целями покрытия ШМ потолка являются:

  • Защита от шумов извне;
  • Значительное улучшение акустических показателей;
  • Теплоизоляция салона.
Порядок работ
  • Демонтируется потолок, прежде сняв все детали и составляющие, мешающие получить доступ. Детали убираются изнутри салона, включая аксессуары на лобовом стекле, видеорегистратор, антенну.
    Обязательно снимается зеркало заднего вида, плафон освещения. Такому же демонтажу подвергаются пластиковые накладки на передних стойках, пассажирские верхние ручки и т.д.

Примечание. Стекла Нивы можно не снимать, проводя шумоизоляцию потолка. С другой стороны, некоторые специалисты рекомендуют их демонтировать, включая лобовое, чтобы доступ к обшивке обеспечить наиболее удобный.

  • Снимается заводская теплоизоляция с помощью строительного шпателя;
  • Очищается потолок от остатков клея и кусочек прилипшей материи также с помощью шпателя. Не забываем после этого протереть ветошью или сухой тряпкой всю поверхность;
  • Поверхность обезжиривается. В качестве хорошего обезжиривателя советуем взять Уайт-Спирит;
  • Наносится первый слой виброизоляции. Это обычно бывает Визомат, отлично зарекомендовавший себя в качестве оклейке именно плоских поверхностей.

Примечание. Можно использовать и другие материалы, такие как Вибропласт Сильвер (подробнее в статьях машего сайта) или Голд. Однозначно, какой бы материал не использовался, накладывать его нужно на 80-100 процентов поверхности, находящейся между ребрами жескости.

  • Затем наносится второй слой ШМ. Это пусть будет Акцент на 10 мм, хотя чем толще, тем лучше. Оклеиваются опять же все плоские поверхности, поверх первого слоя.

Примечание. Что касается ребер жесткости, то они оклеиваются материалом Битопласт 5 или 10 мм (толщина будет зависеть от расстояния между ребрами и обшивкой потолка). 5 мм Битопластом покрываем также места под плафон, ручки.

  • Салон собирается в обратном порядке. Восстанавливается его первоначальный внешний вид.

Примечание. Обычно сборка не представляет никаких затруднений. Разве что может воникнуть такая неприятная ситуация: в вертикальном положении не получится зафиксировать дуги. Данная проблема решается просто: вдоль кузова клеится еще и третий слой из остатков ШМ.

Двери

Шумоизоляция шевроле нива

Шумоизоляция шевроле нива

Шумоизоляция дверей несет в себе две основные цели:

  • Дополнительно шумоизолирует автомобиль;
  • Помогает акустической системе значительно лучше выполнять свои функции.

Сегодня невозможно представить себе такой автомобиль, как Шевроле Нива без качественного акустического сопровождения.
Традиционно, место для фронтальной акустики – двери автомобиля. Собственно говоря, именно из-за этого шумоизоляция дверей играет не последнюю роль в модернизации и усовершенствовании автозвука.

  • Двери шумоизолировать минимально, то есть оклеить только дверную карту и наружную филенку;
  • Провести стандартную шумоизоляцию с применением общедоступных материалов;
  • Максимально провести шумоизоляцию двери, что часто делают те, кто принимает участие в соревнованиях по автозвуку.
Порядок выполнения работ

Остановимся на стандартной шумоизоляции.
Проводится она так:

  • Подготавливаем двери. Разбираем их, обеспечивая доступ ко всем поверхностям, нуждающимся в обработке шумкой. Надо будет тщательным образом убрать остатки штатной изоляции, очистить поверхности и обезжирить их;
  • Оклеиваем вибропоглощающим материалом (Вибропласт) наружную филенку двери.

Совет. Желательно наклеивать Вибропласт горизонтальными полосами с нахлестом.

  • После этого вторым слоем покрываем наружную филенку еще и ШМ, выполняющего еще и роль теплоизоляционного материала. Подойдет Сплэн или другой материал с большой эффективностью КМП;
  • Дальше идет обработка дверного каркаса либо с оклейкой технологических отверстий либо без этого.
    Целесообразно проводить первый метод, если устанавливаются большие мощные динамики и нужна хорошая звукоизоляция. Оклеиваются окошки алюминиевой фольгой с клеевым основанием;

Установка шумоизоляции на нива шевроле

Установка шумоизоляции на нива шевроле

  • Сверху дверной каркас оклеивается еще одним слоем Вибропласта;
  • Теперь подготавливается обшивка, стыки которой обрабатываем герметиком. Проблемно-акустические зоны, которые резонируют с динамиками также оклеиваются виброматериалом;
  • Оклеить надо внутреннюю поверхность обшивки Битопластом;
  • Затем все собирается на свои места.

Выше была приведена инструкция того, как проводится основная шумоизоляция Нива Шевроле. В процессе работ желательно будет посмотреть тематический видео обзор, изучить полезные фото – материалы и чертежи.
Цена на материалы для шумоизоляции разная и все зависит от конкретного типа и толщины.

Читайте также: