Как снять корпус масляного фильтра опель вектра б

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Самостоятельная замена масляного фильтра на Опеле Вектра


Замена масляного фильтра в Опеле Вектра Б считается обязательной частью технического обслуживания автомобиля. Для самостоятельных действий от автовладельца потребуются определенные технические знания и опыт, а также инструменты.

Сроки замены масляного фильтра

Замена масляного фильтра на Опеле Вектра производится вместе с маслом. Специалисты по-разному оценивают периодичность данной процедуры, обычно указывают на пробег в 15 тыс. км.

Если не ведется учет пробега автомобиля, менять масло вместе с фильтром нужно каждый год. Это обусловлено сменой сезонов, перепадами температуры и условиями окружающей среды. Во избежание раннего выхода из строя агрегатов двигателя рекомендуется уделить внимание профилактике.

Расположение фильтра в Опеле Вектра

Расположение масляного фильтра в Опеле Вектра может иметь определенные отличия в зависимости от поколения автомобиля и его сборки. Так, в двигателях 1.7 фильтрующий элемент находится в задней части блока цилиндров. В двигателях 2.0 он располагается под защитным кожухом двигателя.

Сам масляный фильтр имеет цилиндрическую форму, располагается в собственном защитном кожухе. Обращают внимание на уплотняющие резинки, их также меняют вместе с фильтрующим элементом.


Вопрос о признаках необходимости замены решается достаточно просто. Обращают внимание на следующие факторы:

  • падение мощности двигателя, сбои в работе;
  • посторонние звуки, вибрации, толчки и подергивания;
  • появление осадка в масле, изменение его цвета, появление горелого запаха;
  • протечки, падение уровня смазочной жидкости.

Все это указывает уже не только на необходимость замены масла и масляного фильтра, но и на неисправность внутренних механизмов. Не рекомендуется дожидаться проявления подобных признаков, их наличие указывает на необходимость прохождения полноценной диагностики двигателя у специалистов.

Подготовка к замене

Процесс подготовки к замене масляного фильтра на Опеле Вектра сводится к приобретению нужных расходников и комплектующих. Также по возможности выбирают место для выполнения всей процедуры, рекомендуется использовать смотровую яму, подъемник или эстакаду.

Список инструментов для замены масляного фильтра в Опеле Вектра включает в себя следующее оборудование:

  • набор отверток и ключей, вороток с насадками, щуп;
  • емкость для слива масла, чистая безворсовая тряпка или ветошь, перчатки;
  • новое масло, воронка и шланг для заливки;
  • новый фильтр, уплотнительные резинки, прокладки и иные комплектующие на замену неисправным деталям.

Покупать расходники рекомендуется только у официальных дилеров и поставщиков. При выборе обращают внимание на артикулы деталей и их соответствие конкретной сборке автомобиля. Получить соответствующую информацию можно в его технической документации.

Процесс замены масляного фильтра

Общий порядок действий по замене масляного фильтра на Опеле Вектра сводится к следующим процессам:

При работе с заменой фильтра обращают внимание на рекомендации к технике безопасности. С учетом нагретого состояния контакт со смазочной жидкостью может привести к термальным и химическим ожогам. Во избежание таковых все действия рекомендуется производить в спецодежде и перчатках.

После заливки масла двигатель снова прогревают. Автовладельцы подчеркивают, что некоторое время может гореть аварийная лампочка, указывающая на его недостаток. Это связано с постепенным наполнением системы смазкой.

Отличия замены масляного фильтра в других моделях Опель

Замена масляного фильтра на Опеле Вектра С производится по тому же алгоритму, что и в Опеле Вектра Б. Специалисты не делают существенных отличий в процедуре, подчеркивая стандартный порядок действий и сохранение его последовательности.

Основными отличиями выделяют лишь артикулы приобретаемых комплектующих, а также расположение основных узлов системы. В зависимости от сборки они могут меняться, именно для этого от автовладельца требуются технические знания своего автомобиля.

Также с учетом разницы сборок и двигателей могут потребоваться дополнительные действия, чтобы добраться до кожуха фильтрующего элемента. Подчеркивается аккуратность работы с соединениями и зажимами. Неправильный монтаж и неплотность контактов может привести к протечкам и быстрому износу задействованных узлов.

Снимаем корпус масляного фильтра на Y26SE и устраняем течь масла


Кстати когда я снял корпус масл.фильтра и посмотрел на него,то пришёл к выводу что можно было подобрать такое резиновое кольцо просто с цилиндрическим профилем,без всяких там выпуклостей.В корпусе и в крышке идёт идеально ровная поверхность,не пойму зачем на кольце эти выпуклости ввиде шариков,если всё намного проще
Вот так выглядит сам корпус масляного фильтра у меня на авто
Изображение

Изображение

Откручиваем крышку и ловим масло с корпуса фильтра в тару.
Изображение

Изображение

И извлекаем масляный фильтр
Изображение

Внутри корпуса видем по центру болт под шестигранник
Изображение

Окручиваем его
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ставим новую прокладку и собираем всё в обратной последовательности,на всё про всё ушло 30 минут.

Есть ещё вариант установки обыкновенного железного фильтра,для этого всю эту конструкцию убираем и вместо болта под шестигранник, вкручиваем переходник с резьбой под обыкновенный железный масляный фильтр(его можно будет снять с любого б.у. мотора 2.5-3.0,возможно и сдругих опелёвских моторов,расчитанного под железный масляный фильтр),потом устанавливаем новый железный масляный фильтр и всё

Какое масло АКПП для замены в Опель Вектра Б (решено) — 2 ответа

Как заменить масло в МКПП Opel Vectra
Какое масло АКПП для замены в Опель Вектра Б (решено) — 2 ответа

Какое масло АКПП для замены в Опель Вектра Б (решено) — 2 ответа
Какое масло АКПП для замены в Опель Вектра Б (решено) — 2 ответа
Какое масло АКПП для замены в Опель Вектра Б (решено) — 2 ответа

Замена масла в МКПП Opel Vectra является обязательной для эффективной работы коробки передач.

Когда нужно менять

На степень старения масла КПП может влиять множество внешних факторов, например, суровые климатические условия, манера вождения водителя или качество дорог в местности, где эксплуатируется авто. Планово проводить замену жидкости можно через каждые 70 – 80 тысяч км. пробега, но часто необходимость возникает и раньше. Регулярная проверка уровня и контроль состояния смазочного материала дают возможность точнее определять, когда потребуется процедура и не допускать преждевременного износа деталей устройства. Срочная необходимость обновления трансмиссионной жидкости MTF возникает при выявлении признаков неисправностей устройства. Если во время езды были замечены шумы, удары в трансмиссии и прочие свидетельства нестабильной работы, замена масла в коробке Опель Вектра Б является обязательным действием для решения задачи.



Какое масло заливать

Для КПП Опель Вектра рекомендуется использовать масло Opel GM МКПП SAE 75W-80, 75W-90. Можно применять и другой оригинальный продукт с такими характеристиками. Масло в коробку передач приобретается в объёме 2 литров, хотя на практике используется чуть меньше. Рекомендуется использовать жидкость той же марки, что уже была залита в коробку, эффект от смешивания разных составов может не порадовать.

Opel GM МКПП SAE 75W-80


Проверка уровня масла

Функциональность трансмиссии зависит не только от качества залитого продукта, но и того, сколько масла находится в коробке. Если уровень не соответствует нормальным показателям, на стабильность работы устройства можно не рассчитывать, поэтому отслеживать его положение нужно каждые 30000 км. пробега или чаще. Проверить количество жидкости в МКПП автомобиля Опель Вектра можно при помощи щупа (его несложно сделать самостоятельно, загнув отрезок проволоки), или ориентируясь по кромке соответствующего отверстия:

  1. Для осуществления процедуры авто располагается над смотровой ямой, после глушения мотора должно пройти около 5 минут.
  2. Осмотрите коробку на предмет утечек, после чего найдите пробку уровня. Ввиду конструктивных особенностей разных комплектаций автомобиля, она может располагаться на левой или на правой стороне устройства за приводным валом.
  3. Открутите пробку и оцените результаты проверки. Масло должно находиться у нижней кромки отверстия.

Если во время проверки уровень масла в коробке автомобиля был обнаружен на критической отметке, это грозит необходимостью проведения ремонтных работ. При сильном падении объёма жидкости незамедлительно долейте MTF и выясните причину возникновения проблемы.

Инструкция по замене масла в АКПП

Замена трансмиссионной ATF в автоматической КПП во многом схожа с заменой масла в механической коробке, но есть некоторые различия, которые мы и рассмотрим далее.

Инструментарий

В случае замены ATF в автоматической коробке на Опель Вектра В потребуется немного меньше инструментов (в АКПП жидкость сливается через специальное отверстие).

Для замены ATF в АКПП Опель нам потребуется:

  • набор гаечных ключей;
  • новая прокладка;
  • емкость для отработанной ATF;
  • воронка;
  • новый фильтр для масла.

Можно еще раздобыть компрессор для продувки фильтра.

Периодичность замены ATF в АКПП в инструкции по эксплуатации не указывается. Для того чтобы автомобиль дольше “пробегал” специалисты на СТО рекомендуют производить замену ATF не реже, чем каждые 40 тысяч км пробега.

  1. Для начала нужно прогреть вашу АКПП до 60 градусов.
  2. Потом заезжаем на яму или эстакаду и глушим двигатель.
  3. Затем нужно залезть под днище машины, найти АКПП и на ней открутить сливную крышку.
  4. Ждем пока не сольется все ATF.
    Поддон с отработанным маслом АКПП Opel Vectra
  5. Далее при помощи ключа на “13” необходимо осторожно открутить болты крепления поддона (в нем еще останется масло).
  6. Ждем пока сольется основная часть ATF (около 4 литров). Внимание! в общей сложности в автоматической коробке Опель Вектра находится около 7 литров масла. В домашних условиях его полностью слить невозможно. Это делается только при полном разборе коробки передач.
  7. Демонтируем прокладку и ставим новую.
    Новые прокладки для АКПП Opel Vectra
  8. Потом снимаем фильтр и промываем или продуваем его от грязи и ставим на место, либо устанавливаем вместо него новый фильтрующий компонент.
  9. Закручиваем пробку для слива ATF, ставим на место поддон АКПП и затягиваем его болтами.
  10. Затем в отверстие для проверки уровня ATF вставляем воронку и льем в коробку примерно столько же жидкости, сколько было слито.
  11. Теперь запускаем двигатель и при нажатой педали тормоза поочередно переключаем все скорости с задержкой около 5 секунд.
  12. Еще раз проверяем уровень жидкости в коробке, если нужно – доливаем.
  13. Нужно совершить небольшую поездку (до 10 км) и по щупу проверить еще раз уровень масла.

Долив масла в МКПП Opel Vectra

Чтобы не допустить недостатка трансмиссионной жидкости, её необходимо своевременно доливать. Если при проверке уровня в этом возникла необходимость, окрутите сапун, располагающийся вверху картера КПП Опеля Вектра, и медленно залейте в отверстие MTF. Заливают его, пока жидкость не начинает течь из отверстия под пробку уровня. После чего крышку заворачивают, сапун возвращают на место. Процедура предполагает использование того же продукта, который был залит ранее.

Процесс замены масла в МКПП

Инструменты для замены масла в МКПП на Opel Vectra:

  • Гаечные ключи на 13 и 16;
  • Обычная отвертка;
  • Фиксатор резьбы;
  • Аптечный шприц (желательно с иголкой);
  • Новая прокладка поддона механической коробки передач;
  • Тара для отработанной масляной жидкости;
  • Ацетон;
  • Масло для Опель Вектра.

Пошаговая инструкция залива нового масла в МКПП на Опель Вектра:

  1. Используется гаечный ключ на 16. Откручиваются болты на защите картера двигателя.
  2. Демонтируется защита.
  3. Подставляется тара для отработанного масла. Используется гаечный ключ на 13. С его помощью откручиваются 3 болта из 10 в передней части поддона МКПП. 3 болта откручиваются для небольшого свисания крышки, из-под которой будет течь масляная жидкость. После откручиваются аккуратно остальные болты.
  4. Снимается крышка и осуществляется промывка поддона от стружки в МКПП на Opel Vectra. Для промывки используется ацетон или иной растворитель.
  5. Устанавливается крышка поддона на место. Берется заранее подготовленный фиксатор резьбы и новая прокладка. Она подставляется под крышку красной стороной. Устанавливаются все болты в обратном порядке и затягиваются.
  6. Снимается переднее левое колесо. Для дополнительного комфорта демонтируется АКБ и опора под него. При помощи ключа на 13 отвинчивается заглушка контроля уровня масляной жидкости в коробке. Она находится на левой стороне ручной коробки передач Опель Вектра.
  7. Под капотом выкручивается сапун. При помощи медицинского шприца заливается масло объемом до двух литров. Оно может вытекать из отверстия. Чтобы это предотвратить, транспортное средство поднимается на домкрат с левой стороны.
  8. Заглушка протирается насухо и закручивается при помощи ключа на 13.
  9. Закручивается сапун.

Инструментарий

Необходимые инструменты и материалы для замены масла в КПП автомобиля Opel Vectra:

  • новое трансмиссионное масло объёмом 2 л.;
  • ключ на 17, а также на 13 и 11;
  • шприц для заправки;
  • новая прокладка для поддона коробки;
  • уплотнители для пробок;
  • чистая ветошь;
  • ёмкость для слива старой жидкости.

Инструментарий

Пошаговая инструкция по замене

Автопроизводитель не предусматривал сливное отверстие для замены, и по регламенту рекомендуются только проверка уровня и долив масла. На практике эксплуатационные условия автомобиля далеки от идеальных, поэтому спустя определённый срок жидкость нужно поменять. Механические коробки моделей Опель Вектра отличаются, но процесс замены масла проходит по аналогичному принципу:

  1. Двигатель и трансмиссию автомобиля предварительно прогреваем, проехав на нём небольшое расстояние, в результате чего слив масла будет осуществляться гораздо быстрее.
  2. Поднимаем и фиксируем на подставках переднюю часть машины, снимаем брызговик.
  3. Откручиваем болты, крепящие крышку поддона, и сливаем отработанную жидкость в заранее подготовленную тару.

Слить масло

Залив масла через сапун

После процедуры проверяем качество выполненных работ. Своевременная замена жидкости MTF с учётом всех особенностей вашей модели Opel Vectra обеспечивает механической коробке продолжительную защиту от износа. При этом важно использовать подходящее оригинальное трансмиссионное масло, чтобы вместо пользы не нанести коробке ущерба.

Инструкция по замене масла в МКПП

Рассмотрим инструкцию по смене MTF в автомобилях Опель Вектра В для КПП F13, F17, F18 и F23. Идентификационный код КПП указан сверху на картере трансмиссии.

Инструментарий

Для замены жидкости MTF в автомобиле вам понадобится:

  • набор гаечных ключей (в частности, приготовьте ключи на “13” и “16”);
  • плоская отвертка;
  • фиксатор резьбы;
  • обычный аптечный шприц;
  • прокладка поддона коробки передач;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • ацетон.

Ну и, естественно, вам понадобится масло. Для механических КПП категорически не рекомендуется использовать контрафактное масло произведенное в Китае – это чревато дальнейшими поломками в коробке. Оптимальнее всего подойдет MTF марки Opel SAE 75W-80 – нужно два литра жидкости.

КУПЛЮ корпус масляного фильтра х18хе1 или клапан под фильтр-вставку

немцу который такую фигню придумал- надо руки оторвать.

пока не купил динамометрический ключ пару раз сворачивал этот стакан. нормального аргонщика не нашел - пришлось покупать.

RSVkum, эт точно, еще и запчастей не найти на этот редкий мотор..

т.е. корпус интересен или что?

Крым - украинский
Сектор - правый
Путин - ***ло!

Bernik, корпус с клапаном.

Bernik, корпус с клапаном.

такой же как и у омеги? Аль другой?

Крым - украинский
Сектор - правый
Путин - ***ло!

Bernik, 2c044832cbb4.jpg

вопросов больше не имею. У омеги вроде как нету там датчиков никаких.

Крым - украинский
Сектор - правый
Путин - ***ло!

Bernik, эт клапан обратки или как там правильно.

По сути есть два решения проблемы, лиибо снимать этот корпус и глушитиь слив масла на блоке, вкручитвать штуцер, и закручивать простой железный опелевский фильтр.

Или искать б.у. или новый корпус с клапаном.

пішов за власним бажанням

Рома, пасиб за фотко, а то я уже за***ся искать что мне нужно.

а нужен мне сам клапан, красным обведён. ну или на крайняк корпус с этим целым(. ) клапаном

корпус1.JPG 44,03К 14 раз скачано

Изменено: shur@, 25 Декабрь 2015 - 09:11

Забив на цей форум за власним бажанням та бажанням його "карликів"((

-= Жизнь - это болезнь, которая передаётся половым путём . =-

пішов за власним бажанням

короч. сёдня похимичили и "склеили" этот клапан как могли. помогло! Давление не горит, но до следующей замены нужно найти или клапан или корпус с оным.

Забив на цей форум за власним бажанням та бажанням його "карликів"((

-= Жизнь - это болезнь, которая передаётся половым путём . =-

shur@, или переделать под железный филтр и забыть о проблеме.

пішов за власним бажанням

мы думали об этом. Так же была идея просто заглушить то отверстие и оставить корпус, но. х.з. чем это может обернуться. для чего-то тот клапан придумали фрицы.

а началось всё с банальной замены масла и масляного фильтра.

Забив на цей форум за власним бажанням та бажанням його "карликів"((

-= Жизнь - это болезнь, которая передаётся половым путём . =-

У тебя видимо меняется сам єлемент фильтра. Поэтому в корпусе стоит клапан. В железном фильтре клапан встроен в корпус и меняется вместе с фильтром. В фильтрах 2 клапана -обратный и перепускной. Обратный -чтобы после остановки движка масло не стекало. Перепускной-когда фильтр забился то пропускает масло в обход фильтра.

Тот клапан на фото видимо выполняет роль какого то из клапанов.

Судя по фото масло поступает по краям корпуса и проходит через фильтр в центральное отверстие. А клапан видимо при возрастании сопротивления фильтра пропускает масло мимо фильтра.

Вектра б как снять крышку двигателя

Предупреждение!
Для снятия и установки двигателя необходимо использовать лебедку и подъемное
устройство. Если с автоматической коробки передач даже частично снимается
гидротрансформатор может иметь место значительная утечка жидкости. Для
предотвращения утечки жидкости, соблюдая осторожность, отсоедините двигатель от
коробки передач и прижмите гидротрансформатор к коробке передач. Если возникнет
необходимость снять коробку передач с автомобиля, закрепите гидротрансформатор,
привинтив болтами к картеру сцепления металлические полоски.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ СНЯТИЯ

1. Снимите провод массы с аккумулятора. Снимите капот.
2. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и
зафиксируйте на подставках.
3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и снимите шланги с
радиатора, а на моделях с автоматической коробкой передач также снимите шланги с
теплообменника.
4. Слейте моторное масло и отвинтите масляный фильтр.
5. Снимите воздушный фильтр, воздухопро вод, блок подогревателя карбюратора или
корпуса дросселя в зависимости от модели. На моделях с карбюратором снимите
патрубок подачи подогретого воздуха от впускного коллектора к карбюратору. На
моделях с автоматической коробкой передач отсоедините от карбюратора
дополнительные электрические разъемы и шланги.
6. Снимите генератор.
7. На моделях с усилителем рулевого управления снимите насос.
8. Отсоедините от впускного коллектора вакуумный шланг вакуумного усилителя
тормозов.
9. Отсоедините трос акселератора от рычага дроссельной заслонки и оболочку троса
от кронштейна на карбюраторе или впускном коллекторе в зависимости от модели.
10. На моделях с карбюратором отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости от
корпуса автоматической воздушной заслонки
11. Отсоедините электрические разъемы от подогревателя автоматической
воздушной заслонки и разъем от обмотки заслонки системы продвижения
Отсоедините вакуумную трубку блока подогревателя от карбюратора.
12. Отсоедините от карбюратора вакуумную трубку датчика давления
13. Снимите шланги подачи охлаждающей жидкости с впускного коллектора или
корпуса дросселя в зависимости от модели.
14. Отсоедините топливные шланги от подкачивающего топливного насоса и
пароотделителя на моделях с карбюратором или от топливопроводов с правой
стороны моторного отсека на остальных моделях. Закройте концы трубок и шлангов
соответствующими пробками
15. Отсоедините электропроводку и разъемы и снимите жгут проводов системы
впрыска топлива. Освободите фиксаторы электрических разъемов топливных
форсунок и, потянув за кожух жгута проводов, снимите его с топливных форсунок
16. Отсоедините шланги подачи охлаждаю щей жидкости к отопителю от штуцера в
задней части блока цилиндров.
17. Отсоедините электрические разъемы от следующих датчиков и узлов:
— стартера,
— распределителя зажигания,
— датчика давления масла,
— датчика температуры масла,
— датчика верхней мертвой точки,
— датчика уровня масла,
— датчика детонации,
— датчика температуры охлаждающей жидкости,
— датчика указателя температуры двигателя.
18. В заключение проверьте, что все шланги, трубы и электрические разъемы
отсоединены от двигателя.
19. Снимите приемную выхлопную трубу.
20. Отвинтите и снимите защитную крышку картера сцепления.
21. Снимите сцепление. На моделях с автоматической коробкой передач перед
отвинчиванием гидротрансформатора отметьте его расположение по отношению к
пластине привода.
22. Снимите шкив коленчатого вала. Шкив коленчатого вала может крепиться
четырьмя болтами или одним центральным болтом, который также крепит шкив
зубчатого ремня. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала необходимо,
чтобы помощник включил любую передачу и нажал тормоз. На моделях с автоматичес
кой коробкой передач, вывинтите один из болтов крепления гидротрансформатора и,
используя стальной стержень, вставленный через отверстие под болт, заблокируйте
пластину привода.
23. Доступ к шкиву коленчатого вала наиболее удобен из-под арки правого переднего
колеса после снятия колеса.
24. Зацепите захваты грузоподъемного механизма за силовой агрегат и поднимайте до
тех пор, пока вес силового агрегата не будет восприниматься грузоподъемным
механизмом.
25. С верхней части моторного отсека отвинтите два из трех верхних болтов
крепления коробки передач к двигателю.
26. Отвинтите правый кронштейн крепления силового агрегата от кузова и блока
цилиндров двигателя и извлеките его из-под автомобиля.
27. Отвинтите четыре нижних болта крепления коробки передач к двигателю.
28. Поддержите коробку передач домкратом через деревянный брусок и вывинтите
оставшийся верхний болт крепления коробки передач.
29. Переместите двигатель от коробки передач и, соблюдая осторожность, извлеките
двигатель вверх из моторного отсека.
30. После снятия двигателя для поддержки коробки передач установите доску между
картером сцепления и нижней рамой и извлеките домкрат из-под коробки передач.

Установка

Использование специального удлинителя для затягивания болтов крепления
гидротрансформатора.

Предупреждение!
При установке двигателя необходимо использовать новые болты крепления
кронштейнов левой и правой опор к кузову.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя метчик М10х1,25 очистите резьбу в отверстиях крепления гидротран
сформатора и подготовьте новые болты крепления.
2. Поддержите коробку передач домкратом через деревянный брусок и извлеките
доску, которая поддерживала коробку передач.
3. Используя грузоподъемный механизм и соблюдая осторожность, опустите
двигатель в моторный отсек.
4. Перемещая двигатель к коробке передач, соедините их, при этом коробка передач
должна установиться на направляющие штифты в блоке цилиндров. Ввинтите три
верхних болта крепления коробки передач к двигателю.
5. Затяните гайки и болты требуемым моментом. При затягивании болтов крепления
гидротрансформатора к пластине привода необходимо использовать специальный
удлинитель (см. рисунок).
6. Если сцепление привинчено болтами к маховику, соблюдайте осторожность, чтобы
коробка передач не висела на входном валу.
7. Ввинтите четыре нижних болта крепления коробки передач к двигателю, но не
затягивайте их окончательно.
8. Установите правый кронштейн силового агрегата и болтами привинтите его к блоку
цилиндров, затянув их требуемым моментом.
9. При необходимости переместите силовой агрегат до совмещения отверстий и,
используя новые болты, привинтите правый кронштейн крепления силового агрегата к
кузову и затяните болты крепления требуемым моментом.
10. Затяните болты крепления коробки передач к двигателю требуемым моментом,
затем отсоедините от двигателя грузоподъемный механизм и извлеките домкрат из-
под коробки передач.
11. Установите защитную крышку на картер сцепления.
12. Установите сцепление.
13. Установите приемную выхлопную трубу.
14. Установите шкив коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.
Затяните болт или болты крепления шкива коленчатого вала требуемым моментом.
15. Опустите автомобиль на землю.
16. В последовательности, обратной снятию установите все ранее снятые провода,
трубки и шланги.
17. При наличии, установите насос усилителя рулевого управления, отрегулируйте
натяжение приводного ремня насоса и удалите воздух из гидравлической системы.
18. Установите генератор и отрегулируйте натяжение приводного ремня.
19. Установите корпус воздушного фильтра. На моделях с карбюратором установите
патрубок подачи подогретого воздуха от впускного коллектора к карбюратору.
20. Установите новый масляный фильтр и залейте в двигатель масло.
21. Установите радиатор и залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
22. Установите капот.
23. Подсоедините провод массы к аккумулятору.

Стартер Opel Vectra B

Отличие первого в том, что он потребляем меньше количество электрической энергии, но имеет сложную конструкцию. Вторая модификация (без редуктора) проста в обслуживании, но ресурс использования короче предыдущего аналога.

Порой не всегда целесообразно покупать, устанавливать новое ПУ, достаточно заменить изношенные элементы. С экономической стороны это наиболее рациональное решение.

Итоговый перечень деталей для замены выдает мастер СТО. Владелец также может самостоятельно провести дефектовку агрегата при наличии опыта.

Проблемы со стартером, способы их решения

Поломки, связанные со стартером, классифицируют по двум категориям: электрические и механические. От того, как быстро мастер идентифицирует поломку, зависит срок окончания ремонта.

Электрические

Повреждение электрической проводки, изоляционного слоя, витков. Чаще всего, слабый контакт на участке провода от рулевой колонки, аккумулятора к пусковому устройству.

  • Тугое вращение ротора;
  • Не заводится стартер;
  • Отсутствие движения ПУ при подаче тока на контакты;
  • ПУ щелкает, но не крутит: замыкание на витках обмотки, обрыв, дефект втягивающего реле;
  • износ щеток, якоря.

Чтобы исключить другие поломки проверяем уровень заряда АКБ, плотность фиксации клемм, подтягиваем при необходимости. На рулевой колонке осматриваем состояние сердцевины замка. В исправном состоянии не должно быть люфта, тугости вращения, прочих дефектов.

Стартер на Опель Вектра Б

Механические

Поломки не связаны с электрической составляющей. Чаще всего, причину неисправности ищут в обгонной муфте, стопорном кольце, маховике, прижимной пружине, подшипнике.

Неподвижный коленчатый вал при подаче напряжения на ПУ — признак механической поломки.

Характерный металлический скрежет при работе стартера — износ (деформация) зубьев маховика.

Как видим, все достаточно просто, если правильно отделить один тип неисправности от другого.

  • ПУ начинает вращение, но с задержкой: причина в подгорании контактов, выходе из строя втягивающего реле;
  • Вращение с явными усилиями: износ щеток, опорного подшипника;
  • Привод не выходит из зацепления: повреждение бендикса, зубьев маховика.

Самая распространенная поломка, когда ротор не выходит из зацепления после запуска двигателя. Причина:

  • проседание прижимной пружины;
  • залипание контактов платы;
  • непригодное состояние втягивающего реле стартера;
  • деформация подшипника, привода.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Название / артикул / ОЕМЦена (Руб.)
Лада Vesta, XRAY (16кл ) Valeo 8200266777От 6550
VALEO n11645От 6000
VALEO ЦБ-00034377--/--
VALEO 82012684От 6100
СтартВОЛЬТ LST0190От 4500
FENOX ST31172C3--/--
SAT ST23300BC20B--/--
СОАТЭ TS12E901--/--

starter_4 Opel

starter_5 Opel

starter_6 Opel

starter_7 Opel
starter_8 Opel

Типичные причины преждевременного износа стартера

  • Несоблюдение сроков проведения технического осмотра;
  • Установка деталей низкого качества изготовления;
  • Нарушение процесса установки;
  • Несоблюдение правил эксплуатации;
  • Заклинивание вследствие попадания влаги.

Где находится стартер в автомобиле Опель Вектра Б

Пусковое устройство расположено в правой части моторного отсека, ближе к маховику.

Доступ для профилактики осмотра со стороны моторного отсека, а также из-под днища машины. В зависимости от способа диагностики. Максимально полная обзорность при использовании гидравлического подъемника.

Водителю на заметку. Не удерживайте активным пусковое устройство более чем 15 секунд во время запуска мотора. После «неудачной прокрутки» дайте стартеру отдохнуть 25 – 35 секунд.

«Щадящий режим» предотвратит перегрев, заклинивание трущихся поверхностей, преждевременный износ деталей.

Этапы самостоятельной диагностики стартера

Процедура осмотра не сложная, принцип работы интуитивно понятный. Работы выполняем своими силами, обращаться в СТО вовсе не обязательно.

Первый этап: устанавливаем машину на смотровой канал, проверяем целостность электрической проводки, изоляционного слоя. Осматриваем рулевую колонку салона, сердечник замка зажигания, аккумуляторную батарею, стартер. Фиксируем явные видимые повреждения, трещины, дефекты на указанных участках.

Полученные данные анализируем, рассчитывает количество необходимых расходных материалов, комплектующих, времени, средств.

Замена и установка стартера на Опель Вектра Б

Подготовительный этап: инструменты, дополнительное освещение, ветошь, смазка, набор головок.

  • Машину устанавливаем на ровную платформу, блокируем задний ряд колес башмаками с целью недопущения произвольного отката;
  • Открываем капот, снимаем клеммы от АКБ, чтобы не допустить замыкания;
  • Отвинчиваем крепежную гайку, снимаем силовые клеммы с платы;
  • Выкручиваем гайки крепления, снимаем пусковое устройство с посадочного места (шлицов).Последующие действия во многом зависят от принятого решения: установка нового стартера или перебор штатного.

С экономической стороны, дешевле и рациональнее перебор, но при условии, что отсутствуют трещины, повреждения корпуса.

Разбираем пусковое устройство на составные элементы

При наличии загрязнения очищаем, используем ветошь, наждачную бумагу для удаления абразивных наслоений, ржавчины.

  • Рассоединяем корпус, отделяем заднюю часть, выводим втягивающее реле;
  • Снимаем якорь, прижимную пружину, стопорное кольцо, прокладку;
  • Выводим планетарный редуктор;
  • Осматриваем роликовый подшипник, обойму, проверяем на люфт.

Опель вектра с заливная пробка в мкпп. Как заменить масло в коробке акпп opel vectra. Процесс замены масла в мкпп

Опель Вектра – флагманский автомобиль компании Опель с 1988 по 2009 год. В 2002 году начались продажи Вектры третьего поколения, которое стало последним. Машина стала больше и просторнее обоих своих предшественников. Модель оказалась популярной на российском рынке. Одноименный седан, также доступный в кузовах универсал и хэтчбек, предлагали с бензиновыми двигателями объемом 1.6 (105 л. с.), 1.8 (до 140 л. с.), 2.0 (175 л. с.) и 2.2 л (147 л. с.). Самую мощную версию оснастили 3,2-литровым V6 с мощностью 211 л. с. Линейку дизелей составляли экономичные ДВС 1.9-3.0 с мощностью 100-184 л. с. В 2005 году машина была модернизирована. Обновлению подверглась и моторная гамма. В 2009 году на смену Вектре пришла модель Инсигния.

Как залить масло в КПП Опель

Авто Опель Вектра А


Opel Vectra
A 1989 г.в. Эпизод 10 Рукожоп или как поменять
масло
когда не умеешь! группа вк.

Проверьте уровень масла в автоматической коробке передач. Opel Vectra можно использовать с щупом.

Масляный щуп имеет две пары меток. верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень в горячем масле, а нижняя. в холодном. Используя измерительный щуп, легко проверить состояние масла: необходимо капать масло на чистой белой ткани.

При выборе масла Opel Vectra для замены следует следовать простому принципу: лучше использовать масло, рекомендованное Opel. В этом случае вместо минерального масла его можно вылить полусинтетическим или синтетическим, но ни в коем случае нельзя использовать масляный «класс ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для автоматической трансмиссии Opel Vectra называется «несменным», оно наливается на весь срок службы автомобиля. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный период использования Opel Vectra. Но мы не должны забывать о появлении механической подвески из-за износа муфт с очень значительным пробегом. Если автоматическая трансмиссия эксплуатировалась в течение некоторого времени в условиях отсутствия масла, необходимо проверить степень ее загрязнения и, при необходимости, выполнить замену.

Способы замены масла в автоматической коробке передач Opel Vectra:

  • Частичная замена масла в коробке Vectra Opel;
  • Полная замена масла в коробке Vectra Opel;

Частичная замена масла в автоматической коробке передач Opel Vectra может выполняться независимо.

Для этого достаточно отвинтить раковину на поддоне, водить машину на эстакаду и собрать масло в контейнер. Как правило, до 25-40% объема вытекает, остальные 60-75% остаются в преобразователе крутящего момента, то есть на самом деле это обновление, а не замена. Чтобы обновить этот способ масла в автоматической коробке передач Opel Vectra до максимума, требуется 2-3 замены.

Полная замена масла автоматической трансмиссии Opel Vectra производится с помощью замены масла в автоматической коробке передач, специалистов по обслуживанию автомобилей. В этом случае вам понадобится больше масла ATF, чем Opel Vectra. Для стирки требуется половина или два раза свежий ATF. Стоимость будет дороже, чем частичная замена, и не каждый автосервис предоставляет такую ​​услугу.

Масло заливается через технологическое отверстие для заливки (там, где находится щуп), мы контролируем уровень масла в автоматической коробке передач с помощью измерительного щупа до холодного. Заменяя масло в автоматической коробке передач, важно проверить его уровень, пройдя 10-20 км, уже на нагретой автоматической коробке передач. При необходимости долейте до уровня. Регулярность смены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Opel Vectra.

Его следует направлять не по рекомендованному пробегу, а по степени загрязнения масла, систематически проверяя его.

Если во время езды вы почувствовали, что коробка передач работает не так, как обычно (автомобиль буксует, периодически троит, не включает либо включает передачи с рывками), то нужно срочно проверять свою КПП. Эти симптомы говорят о вероятной скорой поломке. Замена масла в КПП Опель Вектра В – это первое, что должен сделать владелец автомобиля при выявленных неисправностях.

Удары в трансмиссии, падение мощности (тяги) во время движения, появление сигнала аварийного режима работы коробки передач на панели приборов – это одни из немногих признаков того, что вашему КПП нужен уход. Зачастую такие проблемы появляются в тех автомобилях, владельцы которых никогда или очень давно производили замену масла MTF (жидкость для механических КПП) или ATF (для автоматических КПП). Независимо от того, какой коробкой передач – механической или автоматической – оснащен ваш автомобиль, симптомы ненормальной работы коробки будут одинаковыми.

Время от времени необходимо проверять уровень MTF или ATF в вашей КПП. Если автомобиль не прогревается зимой, а его эксплуатация производится на холодной коробке передач, это также выльется в дальнейшие проблемы. Помните – несвоевременная замена может привести к дорогостоящему ремонту.



Освещение

Лампочки, Лампа фары, Галогеновые лампы, Ксеноновые лампы, Диодные лампы, Лампа Птф, Лампа заднего Птф, Лампа заднего фонаря, Лампа тормоза, Лампочка подсветки номера, Лампочка стоп сигнала, Лампа заднего хода, Лампочка габаритов, Лампочка поворотника, Лампа панели приборов, Лампа багажника, Лампа подкапотная, Лампа освещения салона, Лампа подсветки печки, Фара, Фара левая, Фара правая, Фара ксенон, Омыватель фар, Насос омывателя фар, Форсунка омывателя фар, Корректор фар, Дополнительная фара, Фара искатель, Блок розжига фары, Датчик дорожного просвета, Крепление фары, Крышка фары, Отражатель фары, Светодиодная фара, Стекло фары, Противотуманка (ПТФ), Противотуманная фара, Крепление Птф, Противотуманный фонарь, Рамка Птф, Задний фонарь, Фонарь заднего хода, Стоп сигнал, Ходовые огни, Габаритные огни, Отражатель (катафот), Боковой габарит, Стояночные огни, Поворотник, Боковой поворотник, Задний поворотник, Передний поворотник, Повторитель, Плафоны, Подсветка номера, Подсветка багажника, Подсветка двери, Подсветка двигателя, Подсветка панели приборов, Подсветка салона, Проблесковый маячок

Инструкция по замене масла в МКПП

Рассмотрим инструкцию по смене MTF в автомобилях Опель Вектра В для КПП F13, F17, F18 и F23. Идентификационный код КПП указан сверху на картере трансмиссии.

Инструментарий

Для замены жидкости MTF в автомобиле вам понадобится:

  • набор гаечных ключей (в частности, приготовьте ключи на “13” и “16”);
  • плоская отвертка;
  • фиксатор резьбы;
  • обычный аптечный шприц;
  • прокладка поддона коробки передач;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • ацетон.

Ну и, естественно, вам понадобится масло. Для механических КПП категорически не рекомендуется использовать контрафактное масло произведенное в Китае – это чревато дальнейшими поломками в коробке. Оптимальнее всего подойдет MTF марки Opel SAE 75W-80 – нужно два литра жидкости.

Масло RAVENOL 75W-90 для КПП Opel Vectra

Приступаем к непосредственной замене масла:

  1. Берем гаечный ключ на “16” и откручиваем болты крепящие защиту картера двигателя к кузову.
  2. Снимаем защиту.
  3. Берем ключ на “13” и откручиваем 3 болта из имеющихся 10-ти на передней части поддона МКПП (открутив болты, передняя часть будет немного свисать, соответственно жидкость будет сливаться в этом месте). Остальные 7 болтов нужно ослабить (но не полностью откручивать) для аккуратного слива MTF.
    Поддон МКПП Opel Vectra снизу
  4. Далее понадобится емкость для сбора отработанного расходного элемента – берем ее и подставляем под поддон.
  5. Затем берем подготовленную заранее плоскую отвертку – вам нужно вставить ее между поддоном и корпусом вашей МКПП и немного отогнуть часть поддона.
  6. Сделав это из коробки тонкой струей начнет стекать MTF. Когда оно стекло, нужно открутить крышку полностью и протереть ее от скопившейся грязи и отработанной жидкости, а также остатков резиновой прокладки. Для этого используем ацетон или другой растворитель.
  7. Затем от остатков прокладки и MTF очищаем корпус коробки передач где крепится поддон.
    Открытая КПП Opel Vectra
  8. Далее нужно на место поставить крышку поддона. Берем заранее подготовленный фиксатор резьбы и прокладку, подкладываем ее к крышке красной стороной и затягиваем все 10 болтов как можно туже.
  9. Теперь нам необходимо снять переднее левое колесо. Для большего удобства можно также снять аккумулятор и опору для него.
  10. Колесо снято и теперь при помощи ключа на “13” (удобнее будет использовать длинную трещотку) откручиваем заглушку контроля уровня MTF в коробке, которая располагается на левой стороне корпуса МКПП.
    Контрольное отверстие уровня масла МКПП
  11. Под капотом на МКПП находим сапун и выкручиваем его.
  12. Производится замена MTF. Для этого берем медицинский шприц и через сапун заливаем нужное нам количество MTF (до двух литров). Для того чтобы масло не стало вытекать из отверстия нужно поставить на домкрат левую сторону вашего Опель Вектра.
    Сапун механической КПП Opel Vetra
  13. Вытерев заглушку, ставим ее обратно при помощи ключа на “13”.
  14. Закручиваем сапун.
  15. Что касается автомобилей с маркировкой КПП “F23”, то здесь замена MTF происходит в таком же порядке. Только некоторые из этих МКПП по стандарту имеют немного завышенный уровень жидкости в коробке. Поэтому во время смены “расходника”, когда уровень MTF подошел к отметке контрольного отверстия, пробку (которая расположена под днищем, на коробке) нужно закрутить и через сапун долить еще около пол-литра жидкости. Как правило, контрольные пробки в моделях Опель Вектра В маркируются желтой меткой.

Слить масло

Залив масла через сапун

Инструкция по замене масла в АКПП

Замена трансмиссионной ATF в автоматической КПП во многом схожа с заменой масла в механической коробке, но есть некоторые различия, которые мы и рассмотрим далее.

Инструментарий

В случае замены ATF в автоматической коробке на Опель Вектра В потребуется немного меньше инструментов (в АКПП жидкость сливается через специальное отверстие).

Для замены ATF в АКПП Опель нам потребуется:

  • набор гаечных ключей;
  • новая прокладка;
  • емкость для отработанной ATF;
  • воронка;
  • новый фильтр для масла.

Можно еще раздобыть компрессор для продувки фильтра.

Периодичность замены ATF в АКПП в инструкции по эксплуатации не указывается. Для того чтобы автомобиль дольше “пробегал” специалисты на СТО рекомендуют производить замену ATF не реже, чем каждые 40 тысяч км пробега.

  1. Для начала нужно прогреть вашу АКПП до 60 градусов.
  2. Потом заезжаем на яму или эстакаду и глушим двигатель.
  3. Затем нужно залезть под днище машины, найти АКПП и на ней открутить сливную крышку.
  4. Ждем пока не сольется все ATF.
    Поддон с отработанным маслом АКПП Opel Vectra
  5. Далее при помощи ключа на “13” необходимо осторожно открутить болты крепления поддона (в нем еще останется масло).
  6. Ждем пока сольется основная часть ATF (около 4 литров). Внимание! в общей сложности в автоматической коробке Опель Вектра находится около 7 литров масла. В домашних условиях его полностью слить невозможно. Это делается только при полном разборе коробки передач.
  7. Демонтируем прокладку и ставим новую.
    Новые прокладки для АКПП Opel Vectra
  8. Потом снимаем фильтр и промываем или продуваем его от грязи и ставим на место, либо устанавливаем вместо него новый фильтрующий компонент.
  9. Закручиваем пробку для слива ATF, ставим на место поддон АКПП и затягиваем его болтами.
  10. Затем в отверстие для проверки уровня ATF вставляем воронку и льем в коробку примерно столько же жидкости, сколько было слито.
  11. Теперь запускаем двигатель и при нажатой педали тормоза поочередно переключаем все скорости с задержкой около 5 секунд.
  12. Еще раз проверяем уровень жидкости в коробке, если нужно – доливаем.
  13. Нужно совершить небольшую поездку (до 10 км) и по щупу проверить еще раз уровень масла.

Утечка масла и поломки

Внимательный владелец заметит любую утечку или другую поломку МКПП в Опеле Вектра незамедлительно. Если на асфальте образовалась масляная лужа, нужно искать утечку.

Основные причины поломки и утечки масла:

  • сливная пробка в нижней части трансмиссии не зажата полностью
    . Одна из самых распространенных причин утечек масла. Устранить проблему можно за 5 минут;
  • неверно установлен масляный щуп
    . Водители ТС не уделяют должного внимания правильной установки масляного щупа при проверке уровня жидкости. Неправильно установленный щуп не перекрывает полностью канал. При нагреве масла оно вытекает через образовавшееся пространство;
  • датчик заднего хода
    . Устанавливается на коробке передач. При недостаточной затяжке образуется утечка жидкости. Решение проблемы: затянуть датчик и утечка прекратится;
  • перелито масло в коробке
    . Автомастера не советуют переливать. Существует общепринятое мнение: перелив жидкости в коробке хуже, чем недолив;
  • утечка через крышку
    . Уплотнительный материал крышки подвергся износу. Требуется замена прокладки. Сколы и трещины устраняются эпоксидной смолой. Этот состав выравнивает любые повреждения поверхности.

Видео «Долив масла в МКПП Opel Vectra»

В этом видео показано, как доливать жидкость в МКПП автомобиля Опель Вектра.

Этот материал поможет тем, кто решил произвести замену трансмиссионной жидкости в Opel Vectra. Если вам пригодилась эта статья или есть какие-либо вопросы, пожалуйста, оставьте свой комментарий.

В данном фото обзоре будет рассмотрено пошагово замена масла в ручной коробке передач

автомобиля марки Opel Vectra C 2002-2008 года выпуска, объём двигателя 1,6 см. куб… Особых каких то профессиональных навыков иметь не нужно. Всё что вам потребуется это:

  1. Специальное трансмиссионное масло, в данном случае бренда GM;
  2. Смазка фиксирующая резьбу;
  3. Домкрат;
  4. Прокладка;
  5. Ключ на 11;

Основные этапы замены трансмиссионного масла это: Открутить защиту двигателя если такова имеется, получив доступ к крышке дифференциала, аккуратно ключом на одиннадцать приотпустить болты, слить старое масло, поддомкратить переднее левое колесо, затем его снять, получив доступ к пробке контроля масляного уровня — выкрутить её. Осмотреть пробку с магнитным сердечником, оценить её визуально на наличие посторонних предметов на магните. Затем очистить крышку дифференциала от старого масла и изношенной прокладки. Далее на КПП открутить сапун, установить в исходное место крышку дифференциала и новую прокладку, не забыть вернуть на место пробку для контроля масленого уровня, после чего через сапун залить необходимое количество трансмиссионного масла.

Читайте также: