Как снять кожух ваз 2110

Обновлено: 04.07.2024

Как снять и установить обратно обивку передней двери на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как снять и установить обратно обивку передней двери на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Пошаговая фото и видеоинструкция по снятию обивки на передней двери на автомобилях ВАЗ 2112, 2110, 2111.

Лучше всего иметь в запасе пару штук пистонов крепления обивки двери, т.к. они легко могут сломаться в процессе разбора.

как снять ручку стеклоподъемника на ваз 2110

1. Тоненькой отверткой отжимаем от розетки облицовку ручки стеклоподъемника. В этот момент нужно сдвинуть ее так, чтобы выступ на облицовке отщелкнулся от розетки. После этого можно снять облицовку и ручку стеклоподъемника

снятие ручки стеклоподъемника на двери ваз 2110

2. После этого можно снять и саму розетку.

Снимаем заглушку с подлокотника на ваз 2110

3. С помощью той же отвертки отжимаем фиксатор заглушки и снимаем ее с внутренней ручки подлокотника.

Отворачиваем винты крепления ручки подлокотника на 2110

4. Внутренняя ручка подлокотника держится на двух винтах. Нужно отвернуть и их.

Снимаем ручку подлокотника с двери ваз 2110

5. Отжимаем внутреннюю ручку замка и одновременно поворачиваем ручку подлокотника вверх и снимаем ее при этом выводя ручку замка из отверстия в ручке подлокотника.

Отворачиваем кнопку блокировки замка на десятке

6. Кнопка блокировка замка просто выворачивается отверткой.

Как снять механизм управления зеркалом заднего вида на десятке

7. Теперь нужно вывернуть винт и снять с рычага механизм управления наружным зеркалом заднего вида.

Снимаем треугольную накладку зеркала заднего вида ваз 2110

8. Треугольная накладка держится на двух пистонах.

снимаем обивку на ваз 2110

9. Если вы снимаете заднюю дверь, то нужно выкрутить 3 винта крепления накладки и снять ее.

Как снять обивку передней двери на ваз 2110

10. Непосредственно обивка двери на ваз 2110 держится на 8 пистонах. Положение пистонов на передней двери указано на фото.

Снимаем обивку задней двери на 2110

11. И на задней двери. Для того, чтобы снять обивку…

Снимаем обивку с задней двери ваз 2110

12. … Нужно с помощью отвертки отжать обивку так, чтобы пистоны вышли из креплений. Отвертку старайтесь ставить как можно ближе к пистонам – есть вероятность, что держатели пистонов просто оторвутся.

Снимаем с валика стеклоподъемника распорную втулку

13. С валика стеклоподъемника снимите распорную втулку.

Замена пистонов крепления обивки ваз 2110

14. Сломанные пистоны крепления обивки следует заменить. Старый пистон просто срезается. Новый пистон вставляется в отверстие выступом и легким нажатие проворачивается в отверстии до полной его фиксации в держателе.

Ставим обивку двери ваз 2110 на место

15. Обивка двери ВАЗ 2110 устанавливается обратно в порядке обратном снятию Следите лишь за тем, чтобы конец блокировки замка попал в отверстие обивки.

Закрепляем обивку двери 2110

16. Легкими ударами кулака по обивке зафиксируйте пистоны в двери.

Выводим край уплотнителя наружу

17. Край уплотнителя должен оставаться снаружи. Если он попал под обивку, выведите его наружу.

Как снять и установить карман на двери ваз 2110

18. Для того, чтобы снять карман передней двери нужно отвернуть 3 нижних и 1 верхний винты и он просто снимется. Устанавливается обратно он также.

Видео по снятию обшивки двери:

Меняем кожух руля и подрулевые. СТОК.

Привет!
Еще один выходной день во благо. Было запланировано поменять подрулевые в сборе, кожух и плафон салона. Но опять же не все так гладко, как запланировано. И так, начну с того, что после приобретения нового кожуха руля( 600) решил его немного обклеить изолом, оставшегося с оклейки крышки багажника. Может самоубеждение, может из за того что сделано с умом, но дрибезжание там пропало.

Для тех кто первый раз краткий курс.
Нам потребуется: отвертки плоская и крест, головка на 24, удлинитель и вороток( трещетка)
1)снимаем шильдик на накладке руля плоской отверткой
2)откручиваем 3 самореза с панели сигнала крестовой и отсоединяем клемму
3)откручиваем головкой на 24 гайку на руле
4)легкими ударами вытаскиваем руль.
5)готово

Ну и собираем в обратном порядке))))

У меня соединитель подрулевой был весь раздолбан и работал на последнем вздохе, щетки стеклоочистителя работали только на втором и третьем положении и через раз обыватель срабатывал, так же не возвращались поворотники и все это переключалось такими щелчками, как будто с размаху ударяли пластик о камень. Кожух руля вообще разбирался при помощи отвертки в 2-х местах, жуткое зрелище. Как можно было выломать втулки из верхнего кожуха я ума никак не приложу. Набрал в магазине штатные метизы, дабы не колхозить изначльно, кроме 2-х нижних, но это не беда я купил вместо них кровельные саморезы. Нам потребуются- отвертка крес и головка на 8 с удлинителем и трещеткой ( но можно и ключем на 8).
Крепеж который брал я — 1) винт 5*1,25*20(потай)- 4 шт
2) саморез 4,9*9,5 самонарез(потай)
3) кровельный саморез 5,5*15

После того как все это было поставлено на свои места, а солнце было еще высоко я отправился за ОСВАРовским плафоном, тк Рекардо работал через раз и вовсе г. полное, не покупайте его никогда, лучше брать ориджинал, но жизнь же ничему не учит и я вновь наступил на те же грабли, в результате при разборке он вовсе рассыпался!

Так же решил поставить лампу в штурмански и сломал защелку, клей не берет, как починить идеи есть, но хотелось бы узнать ваше мнение, может кто уже сталкивался и решил проблему, а то не хочется тратить 400р на плафон.

Как снять облицовку и накладку лобового стекла на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем как самостоятельно снять облицовку и накладку лобового стекла на ВАЗ-2110. Данная процедура может понадобиться нам если мы хотим добраться до моторчика печки для замены или ремонта, а так же для работ со стеклоочистителем. итак, поехали, нам понадобится крестовая отвертка, обычная отвертка с тонким жалом поддевать заглушки и ключик на 10, отвернуть поводки стеклоочистителя и торцовый тоже на 10 ;)

Для начала торцовым на 10 откручиваем две гайки справа и слева


Затем крестовой отверткой скручиваем все пять шурупов крепления:


Поддеваем облицовку плоской отверточкой:


И отсоединяем шланги омывателей лобового стекла:


Затем ключиком на 10 откручиваем поводки дворников:


Затем берем опять крестовую отвертку и откручиваем 10 шурупов крепления:


Затем отщелкиваем плоской отверткой заглушки и откручиваем оставшиеся саморезы:



Откручиваем саморезы, которые крепят кожух, их там ровно шесть штук:


И снимаем кожух, его больше ничего не держит:


Вот собственно и все, мы научились самостоятельно снимать облицовку и накладку лобового стекла ВАЗ-2110, если у вас остались вопросы - задавайте их на форуме в клубе ВАЗ-2110, мы обязательно ответим на них!

Как снять обивку моторного отсека и накладки рамы ветрового стекла?


В статье пошагово описана процедура по снятию обивку моторного отсека и накладки рамы ветрового стекла.

Как снять обивку моторного отсека и накладки рамы ветрового стекла?

Иногда для ремонта моторного отсека необходимо снимать шумоизоляционную обивку, например для замены главного тормозного цилиндра. Также причиной для этого может послужить порванная шумоизоляция (вы это заметите по возросшему шуму в салоне).

Для проведения данных работ пригодятся такие инструменты: плоская и крестообразная отвёртка, пассатижи, набор головок и гаечных ключей.

Всю процедуру проводили на автомобиле ВАЗ 2110. На других вазовских машинах процедура не сильно отличается, очень похожа.

Порядок действий по снятию обивки моторного отсека и накладки рамы ветрового стекла:

1. Необходимо отсоединить провод от клеммы «–» аккумулятора.

Снятие обивки моторного отсека шаг 2-3

2. Откройте капот и следом снимите резиновый уплотнитель.

3. Открутите винт крепления обивки, который находится под тормозным цилиндром.

Снятие обивки моторного отсека шаг 4-5

4. Затем нужно отвернуть два винта верхнего крепления на левой обивке.

5. От датчика уровня жидкости, вам нужно отсоединить колодку с проводами в расширительном бачке, отстегнуть ремень крепления бачка и отвести бачок немного в сторону. Вместе с этим нужно выводить пароотводящий шланг отопления из-под левой обивки.

Снятие обивки моторного отсека шаг 6-7

6. Нужно снять левую обивку.

7. Хомут крепления шлангов к обшивке необходимо расстегнуть.

8. Вам нужно также расстегнуть хомут держания шланга вакуумного усилителя к обшивке.9. После этого следует отсоединить две колодки с проводами, а также два шланга от электропневматического клапана.

Снятие обивки моторного отсека шаг 10-11

10. Нужно повернуть четыре винта в верхнем креплении правой обшивке

11. Затем отвернуть гайку в нижнем креплении обивки.

Снятие обивки моторного отсека шаг 12-13

12. Следующим образом необходимо ослабить затяжку гайки крепления кронштейна защитного кожуха в рулевом механизме.

13. Вам необходимо снять правую обшивку.

Снятие обивки моторного отсека шаг 14-15

14. После чего следует отвернуть по одной гайке с двух сторон накладки рамы ветрового стекла.

15. Открутите остальные 5 гаек, что крепят накладку рамы ветрового стекла.

Снятие обивки моторного отсека шаг 16-17

16. Необходимо снять облицовку, при этом выведя её крючок из зацепления с накладкой.

17. Нужно от тройника отсоединить шланг омывателя.

18. Снять рычаги щёток.

Снятие обивки моторного отсека шаг 19-20

19. Высуньте четыре заглушки и отверните несколько винтов с пружинными шайбами, которые находятся под ними.

20. Придавив чем-то защёлку, приподнимите накладку.

Снятие обивки моторного отсека шаг 21

21. Уберите оттуда шланг омывателя.

После того как вы все свои дела сделаете и приступите к сборке обивке моторного отсека и накладки рамы ветрового стекла, то процедуру проводим идентично в обратной последовательности. Проблем при сборке возникнуть не должно.ВАЗ

Как снять кожух ваз 2110

Это видео показывает как делается замена салонного фильтра ВАЗ 2112 нового образца. Этот фильтр еще называют фильтром печки или фильтром отопителя, поскольку в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента плохо греет печка. Впрочем, поменять салонный фильтр ВАЗ 2112 своими руками вполне возможно, принцип такой же, как и при замене фильтра салона ВАЗ 2110.

Где находится и когда менять салонный фильтр ВАЗ 2112

Салонный фильтр ВАЗ 2112 находится отнюдь не в салоне, а снаружи авто. Он расположен под жабо с правой стороны, и упрятан за решеткой в небольшой нише.

Интервал замены салонного фильтра, согласно руководству по ремонту ВАЗ 2112, составляет 15,000 км пробега. Такая периодичность замены не предполагает чистку фильтра — нужно ставить новый.

Как поменять салонный фильтр ВАЗ 2112

Замена салонного фильтра начинается с демонтажа дворников и откручивания креплений жабо (пластиковой накладки под лобовым стеклом) и обшивки подкапотного пространства. Затем выкрутить 4 шурупы, удерживающие крышку на нише салонного фильтра.

После этого можно извлечь старый салонный фильтр, почистить корпус от мусора и пыли, а затем поставить новый фильтр. Далее следует установка в обратном порядке.

Увидеть как делается замена салонного фильтра на ВАЗ 2116 (16 клапанов) позволит эта инструкция в формате видео.

Стуки и люфты в рулевой рейке это очень распространенная проблема у владельцев автомобилей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 и если проблема только начала себя проявлять то подтяжка рулевой рейки может на некоторое время устранить эту проблему, хотя естественно как минимум нужно менять ремкомплект, а в будущем и вовсе менять.Как производится подтяжка рулевой рейки на ВАЗ 2110 с помощью специального регулировочного ключа смотрите наглядное видео. Рейка подтягивается буквально градусов на 30, поскольку если больше то руль может клинить и плохо поворачиваться.

В том случае если подтяжка рулевой рейки ВАЗ 2110 результата не дала и стуки продолжают беспокоить — нужен как минимум ремонт рейки.

Где находится регулировочная гайка, как выглядит ключ для подтяжки рейки как все это делается смотрите видео.

Чтобы заменить наружную ручку двери ВАЗ 2110-12 первым делом снимаем обшивку дверцы. После чего взяв трещетку с удлинителем и головкой на «8» можно приступать к снятию и замене ручки двери десятки. Наружная дверная ручка крепится двумя болтами. Перед тем как вытаскивать ручку нужно разъединить ручку от тяги которой открывается замок двери.

Как видим процедура снятия и замены ручки двери ВАЗ 2110 достаточно простая и не занимает много времени.

Общий принцип снятия/установки резонатора и глушителя ВАЗ можно было увидеть и ранее на примере ВАЗ 2112, но сейчас разберемся с ремонтом выхлопной системы и заменой резонатора ВАЗ 2110-12 более подробно и наглядно. по этому если такая процедура требуется и на вашем вазе десятого поколения, то смотрите данное видео.

Снятие резонатора ВАЗ 2110 начинается с откручивания гаек хомута крепления на соединении с глушителем. Обработав предварительно резьбовые соединения вэдешкой ключом на «отворачиваем». После чего, в другом конце резонатора, на соединении с приемной трубой (штанами), откручиваем еще два болта. Чтобы полностью демонтировать резонатор, останется снять его с резиновых подвесок. Установка в обратном порядке. На этом Замена резонатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками завершена. Подробности смотрите на видео.

Если кольца на соединениях с резонатором повреждены, то требуется их замена на новые.

Снять рулевое колесо (руль) на ВАЗ 2110-12 не тяжело, а для тех владельцев Лады десятого семейства, у кого все же эта процедура вызвана трудности имеется отличная подробная видео инструкция процесса.

И так, так как же снять руль ВАЗ 2110, с чего нужно начинать? Берем в одну руку небольшую плоскую отвертку, а в другую крестовою и выкручиваем два болтика. Затем головкой на 24 с удлинителем откручиваем центральную гайку (до конца выкручивать не нужно, чтобы во время сбивания руля он не слетел).

Одним из важных моментов при снятии/замене руля является нанесение меток, чтобы при установке ровно поставить.
Перед сбыванием рулевого колеса со шлицов не забываем отсоединить провод идущий к «бибике».

Установка руля ВАЗ 2110, 2111 и 2112 в обратном порядке с учетом трех моментов:

совмещение по метке;
совмещение выступа на руле с пазом;
затягивать гайку руля стоит производить с усилием 30-50 Нм.

Выход из строя вакуумного усилителя тормозов автомобиля довольно серьезная вещь, — может случаться не только перебои в оборотах но и снижением эффективности самих тормозов. Именно по этому для владельцев ВАЗ 2110 нужно знать как происходит замена вакуумного усилителя, и справится с такой задачей самостоятельно при необходимости.

В принципе замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110, 2111, 2112 ничего сложного собой не представляет и просмотрев подробную видео инструкцию с такую ремонтную процедуру можно выполнить своими руками.

Снять штекер с поплавка тормозной жидкости;
Открутить ГТЦ (трубки трогать не нужно если не планируете менять и главный тормозной цилиндр);
Отсоединить шланг;
Переместившись в салон открутить крепящие вакуум шпильки (4 шт.);
После чего вместе с педалью тормоза вынимаем вакуумный усилитель.
Дальше следует обратная установка. Как видим все просто. Смотрите видео чтобы узнать детали при замене вакуумного тормозного усилителя ВАЗ 2110.

Снимать переднюю фару ВАЗ 2110, 2111 или 2112 для её замены либо только замены стекла будет не сложно, понадобятся пару головок и трещетка. Процесс снятия/замены блок-фары на автомобиле десятого семейства наглядно показан на видео.

И так что бы самостоятельно снять и поменять фару головного света на ваз ВАЗ 2110 нужно проделать всего несколько поворотов ключа крепящих болтов. А именно сначала снять решетку радиатора, а потом открутить 3 болта крепления самой фары (два сверху откручиваются головкой на «8» и один сбоку ключом на «10»). А чтобы окончательно вытащить блок-фару естественно отсоединить все штекеры с проводами и гидрокорректор (плоской отверткой нажимаем на защелку и поворачиваем против часовой стрелки). Теперь, как может показаться, больше ничего не мешает вынуть фару автомобиля, но не тут то было, подергав, у вас ничего не получится, вот на этом этапе часто и возникает вопрос так как же снять фару на ваз 2110? Ответ не заставит долго ждать — нужно также снять ресничку под фарой и выкрутить еще кайку с боку.

Заменить датчик коленвала на ВАЗ 2110-2112 что на 16 кл. двигателе, что на движке 8 клапанов не составит труда, поскольку крепится он одним болтом, а найти его расположение тоже очень легко. Но все же для новичков, желающих научится обслуживать свой автомобиль самостоятельно наглядная видео инструкция по замене ДПКВ на автомобилях десятого семейства будет в пору.

Снимаем фишку с датчика, берем головку на «10» с удлинителем и трещоткой выкручиваем крепящий болт датчика коленчатого вала. Как видим на видео, замена датчика коленвала ВАЗ 2110 производится буквально за пару минут.

Замена трапеции дворников (стеклоочистителя) на ВАЗ 2110-12 может потребоваться достаточно редко, но все же после нескольких лет эксплуатации автомобиля, автовладельцы сталкиваются то трапеция начинает работать либо с перерывами, либо напрочь отказывается махать стеклоочистителями в большой ливень. Именно в таком случаи нужно будет снимать трапецию и смотреть в чем причина… возможно шлицы селись, а может и моторчик накрылся, тут у кого как. Для владельцев автомобилей ВАЗ 2111, 2111 и 2112 рассмотрим наглядно как снять и поменять трапецию дворников вместе с моторчиком.

И так, чтобы добраться к трапеции дворников сначала нужно поснимать сами дворники, а потом снять жабо (выкрутить 4 самореза крепления сверху и 7 внизу, а также 2 гайки по углам). Для удобности доступа к трапеции стеклочистителей нужно будет снять обшивку-утеплитель в моторном отсеке и убрать в сторону расширительный бочок. После чего открутить гайки крепления трапеции и моторчика привода (два болта по бокам и один снизу, а еще отсоединить штекер питания моторчика дворников). После чего, сняв трапецию со шпилек, проворачивая вытаскиваем её. Установка в обратном порядке. Следует отметить что на десятое семейство устанавливаются два вида трапеций: старого и нового образца.

Лишних усилий при демонтаже трапеции стеклоочистителей желательно не прилагать дабы не согнуть конструкцию.

Натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 обязательная процедура не только после замены ремня «гены», но и периодично во время эксплуатации (так проверка степени натяжки ремня производится каждые 10 тыс. км). Натянуть или попустить ремень привода генератора ВАЗ 2110-2112 достаточно просто (для этого существует специальный болт). Чтобы установить достаточное натяжение ремня генератора необходимо для начала ослабить два болта крепления, а потом регулировочным устанавливать степень нятяжки. В руководстве написано сильно заумно — «при воздействии силы в 100 ньютонов (10 кгс) ремень должен прогибаться между шкивами 1,5 см, но на практике натяжка ремня сначала происходит на глаз, а потом корректируется в зависимости от того на сколько хорошо гена справляется с нагрузкой при включенных электроприборах. После завершения процедуры незабываем зажать болты крепления генератора.

Ослабленный ремень приводит не только к появлению писка, но и ухудшению работы генератора (будет выдавать не достаточное напряжение).

И так чтобы снять ремень генератора приоткручиваем регулировочный болт степени натяжения ремня (делаем ему свободный ход около двух сантиметров). А мотом ослабляем гайки крепления генератора (процедура почти такая же как и при снятии генератора, только разница в том что снимаем не сам ого гену, а лишь его ремень). После чего отводим генератор к двигателю и снимаем ремень для замены. Затем с лёгкостью снимаем его сначала со шкива генератора, а потом и со шкива коленвала.

Чтобы проверить состояние ручейкового ремня генератора выворачиваем его на изнанку и смотрим наличие трещин или надрывов. Установка нового ремня происходит в обратном порядке. Степень натяжения регулируем регулировочным болтом.

Полностью всю процедуру снятия и замены ремня генератора ВАЗ 2110-12 смотрите наглядно на видео.

Замена задних стоек на ВАЗ 2110 начинается с того что первым делом, когда вы её еще не поддомкрачивали нужно будет открутить гайку штока стойки. Если же вы собрались менять задний амортизатор на ВАЗ 2112, то чтобы было его удобно откручивать также понадобится снять замок заднего сидения. Кстати открутить этот шток стойки будет не так уж и легко если вы не имеет специально ключа (представляет собой две головки разного диаметра, одна в одной). Потом откручиваем нижнее крепление стойки ВАЗ 2110-12. Перед тем как выкручивать желательно сразу обработать ведехой, а то резьбовое соединение закисает. Для откручивания болта задней стойки понадобятся два ключа на «19» (одним держим гайку, другим откручиваем). После чего вынимаем амортизатор из своего посадочного места в балке. А далее следует не сложный процесс разборки амортизационной стойки (чтобы потом при необходимости установить все детали на новую стойку).

Следует обратить внимание на несколько моментов: во-первых при демонтаже стойки ВАЗ 2110-12 вверху (с внутренней стороны стакана) часто прилипает резинка которая ставится сверху на пружину; во-вторых при установке пружины на стойку смотрите чтобы нижний виток совпадал с выступом, а так же при установке чтобы тот виток смотрел в сторону колеса; в третьих перед тем как ставить стойку нужно одеть резиновую втулку и примотать ее к виткам изолентой (это упростит процесс установки).

Пошаговое руководство: как снять и установить обшивку дверей на ВАЗ 2110

Четырехдверный седан ВАЗ 2110 является головной моделью в семействе Лада 110. Последнее авто сошло с конвейера в 2007 году после двенадцати летнего производственного цикла. Обшивка дверей ваз 2110 исполнена из прочного, жесткого пластика, материал отличается стойкостью к износу, механическим повреждениям.

Заводской ворс на панели

Недостатком обшивки двери является однотипность фактуры и три вида расцветки, большинство водителей предпочитают проводить тюнинг салона, менять обшивку на более современный материал.

Варианты замены

Водителям доступно несколько вариантов замены дверной обшивки, каждый из которых имеет свои достоинства и выбирается исходя из вкуса:

  • еврокарта;
  • еврообшивка;
  • панели от производителя;
  • самостоятельная перетяжка.

Заводские обшивки от АвтоВаз являются сменными комплектами к оригинальной облицовке. Изготавливаются они из пластика, дополнительно перетягиваются декоративными вставками. Преимуществом считаются точные габаритные размеры, простота установки клипс, соответствие габаритам дверей. Часто используемые комплекты обшивок Люкс 1 или Люкс 2.

Пластиковый дверной элемент

При еврообшивке дверная облицовка изготовлена из высокопрочных полимеров, отличается разнообразием цвета. Производителями выступают небольшие компании, специализирующиеся на тюнинге авто.

Самостоятельная перетяжка не требует больших вложений и по силам каждому водителю. В качестве материала можно использовать текстиль, натуральную, искусственную кожу, велюр и пр.

Инструменты и материалы

Для самостоятельной перетяжки потребуется подготовить:

    Материал для обшивки.

Опытные водители рекомендуют использовать винил, но учитывать, что материал дает значительную усадку. Перед покупкой необходимо провести замеры, оставлять не менее 10 см на припуски и внутренний загиб. Если используется натуральная кожа, замш, то на припуски оставляют до 5 см.

Для ВАЗ 2110 выпускают специальные наборы крепежей, стоимость комплекта из 10 клипс 30 р. Для каждой двери потребуется 8 клипс. Рекомендуется покупать защелки с запасом. Во время монтажа часто несколько клипс ломаются, поскольку крепежи относятся к ширпотребу и качество крепежей не регламентировано.

Белые и черные расходники

В панелях Люкс 2 и евро обшивках предусмотрены штатные места под динамики, диаметром 17 см. Если штатная аудиосистема Лады имеет динамики меньшего размера, то потребуется подбирать его под размер отверстия или дополнять деталь резиновой или пластиковой вставкой для плотного прилегания колонки к сетке.

Демонтаж

На СТО слесарь тратит не более 15 минут, чтобы разобрать дверные панели. Самостоятельная замена пройдет быстро, если придерживаться порядка работ и не менять последовательность.

Передние двери

Алгоритм работ для передних и задних дверей ВАЗ 2110 несколько отличается. Перед работами необходимо отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если штатная облицовка переустанавливается на евро обшивку, то необходимо снимать рычаг стеклоподъемника.

Как снять обшивку передней двери ВАЗ 2110 по шагам:

  1. Отвертку обернуть ветошью или заклеить жало изолентой.
  2. Отверткой отжать облицовку ручки стеклоподъемника от ее розетки.
  3. Направлять отвертку таким образом, чтобы панель вышла из пазов.
  4. Демонтировать облицовку, снять розетку.
  5. Отжать отверткой фиксатор заглушки подлокотника водительской двери.
  6. Снять фиксатор.
  7. Открутить два самореза, которые держат ручку.
  8. Отжать внутреннюю ручку подлокотника, повернуть вверх, снять деталь.
  9. Открутить винт, который держит механизм зеркала, снять с рычага.
  10. Вывести две клипсы крепления со своего посадочного места, снять треугольную накладку.
  11. Аккуратно продвинуть отвертку под панель, отстегнуть 6 клипс.

Открывает колпачок

Если водительская или передняя пассажирская дверь оборудована электростеклоподъемником, то после снятия фиксатора ручки нужно разъединить штекера.

Задние двери

Различия в работах при снятии облицовки двери основаны на том, что для пассажиров заднего ряда редко устанавливают электростеклоподъемники. Демонтаж обшивки задней двери проводится по шагам:

  1. Тонкой отверткой поддеть накладку на ручке двери, вынуть деталь с пазов.
  2. Открутить два болта, которые расположены под накладкой.
  3. Аккуратно отвести ручку в сторону, снять с посадочного места, вытащить.
  4. Вывернуть три самореза крепления нижней панели обшивки задней двери.
  5. Вынуть нижнюю панель.
  6. Открутить шпингалет, блокирующий дверь изнутри.
  7. Поддеть панель облицовки отверткой, можно использовать деревянный клин, отогнуть и отщелкнуть клипсы крепежей.

Открыт салон авто

Пластиковые клипсы необходимо переустановить на новые при сборке обновленной дверной карты.

Тюнинг

Самостоятельная перетяжка

Перед непосредственной перетяжкой рекомендуется проверить состояние внутренней панели двери, убрать очаги коррозии, проверить или заменить шумоизоляцию, заменить резинки уплотнителей,так двери будут лучше открываться. Для ВАЗ 2110 срок службы дверных уплотнителей составляет до 3 лет. Процесс самостоятельной переобшивки дверной детали по шагам:

  1. Очистить внешнюю поверхность карты. Можно ошкурить наждаком мелкого зерна для лучшего сцепления клея и кожи.
  2. Приложить дверную карту к материалу, обрезать по периметру, оставляя не менее 7 см по краям.
  3. Обработать внешнюю поверхность клеем и внутреннюю часть будущей облицовки клеем. Наносить клей по рекомендации производителя. Если используется клеевой состав, то после промазки нужно подождать до 10 минут.
  4. Приложить винил к дверной карте, постоянно нагревая материал феном выровнять поверхность так, чтобы кожзам заполнил все изгибы детали: место под динамик, для центральной панели, выемки под ручки.
  5. Все отверстия, которые накрыты винилом в дверной карте вырезать от центра и не доходя до периметра, аккуратно завернуть на изнаночную сторону, следить, чтобы края загиба не превышали 2-3 см. Остатки винила обрезать.
  6. После проклейки карты обрезать остатки винила, оставляя со стороны периметра карты на внутренней части не менее 3-5 см.

После полного высыхания клея установить дверную карту на авто в обратном порядке, предварительно поменяв все клипсы.

Установка готового комплекта

Не всегда самостоятельная перетяжка облицовки помогает сэкономить время или деньги. Если нет времени заниматься этим самому, то можно воспользоваться готовой облицовкой.

Комплект дверных элементов Люкс 2 от АвтоВАЗ имеет дополнительную шумоизоляцию, набор штатных крепежей, сетки на динамики и винты. Установка готовой панели занимает до 20 минут у неопытного водителя. При выборе обшивки выбирают оригинальные реплики, если в комплекте присутствует только четыре панели, то сетки для динамиков, пистоны и саморезы необходимо купить отдельно.

Нижнюю часть обшивки двери необходимо вкручивать только на длинные саморезы, если штатный комплект предлагает короткие, то винты необходимо поменять самостоятельно.

Динамики в боковой части

Монтаж облицовки Люкс 2 по шагам:

  1. Демонтировать старую карту.
  2. Приложить новую панель, проверить зазоры, совпадение мест под крепежи.
  3. Если авто оборудовано механическим стеклоподъемником, то панель необходимо дорабатывать. В Люкс 2 нет отверстия под ручку механического подъемника.
  4. Закрепить обшивку на клипсы.
  5. Прикрутить все болты, закрепить внешние панели обшивки.

Стоимость и виды готовых обшивок

На специализированом СТО стоимость перетяжки обшивки двери составляет от 3000 руб. без учета стоимости дверной карты. В зависимости от модели, в 2019 году сохраняются такие цены на готовые комплекты для ВАЗ 2110:

  • заводские реплики от АвтоВАЗ и КАМАЗ – от 2300 руб.;
  • панели обшивки Люкс – от 3200 руб.;
  • дверные карты Люкс 2 под динамик 16,8 см. – 3500 руб.;
  • пластиковые накладки обшивки – от 300 руб. штука.

Кожаный салон

Клипсы, сетки под динамики необходимо покупать отдельно.

Крепление

Крепление имеет простую форму, держит обшивку дверной панели с помощью пластиковой юбки. Производитель заявляет высокое качество деталей, на практике при разборе дверной карты ломается две клипсы из шести необходимых. При монтаже евро обшивки в среднем ломается одна клипса, это стоит учитывать.

Как самостоятельно снять печку на ВАЗ 2110

Отопители на автомобилях ВАЗ 2110 имеют достаточно надежную конструкцию. Но даже она способна преподносить сюрпризы.

Система нагрева используется автоматическая, за счет которой происходит нагрев салона с погрешностью не более 2 градусов от заданного на регуляторе показателе. Если же функции печки нарушились, она больше не способна поддерживать нужную температуру или вовсе не греет салон, тогда не остается ничего другого кроме как снять ее, отыскать причины поломки, а затем заменить или провести ремонтные работы.

Те, кто уже сталкивался с необходимостью ремонта, замены печки согласятся, что самым сложным этапом является именно демонтаж.

Схема устройства
Схема устройства

Поиск неисправностей

При возникновении неполадок с печкой, для начала следует определить, что именно стало причиной отказа отопителя от нормального режима функционирования.

Причина

Ваши действия

Низкий уровень антифриза

Если антифриза в системе становится меньше необходимого, в контуре двигатель-радиатор прекращается циркуляция охлаждающей жидкости. Попробуйте долить, поскольку со временем его становится меньше в бачке. Если это не помогло, ищите причины дальше

Она может образоваться при доливке антифриза в систему. Чтобы устранить пробку, необходимо немного поднять переднюю часть вашего автомобиль и включить мотор на холостых оборотах в течение 10 минут. Если воздух действительно присутствовал в системе, пробка уйдет и останется только долить охлаждающую жидкость

Вентилятор вращается со скоростью, заданной ступенчатым регулятором. Если вы можете включить печку только на максимальных оборотах вентилятора, а в других режимах устройство электродвигателя не работает, тогда наиболее вероятная причина в резисторе печки. Его следует заменить на новый

На максимальной скорости поток слабый

Причиной может послужить система закрытия и открытия заслонки, то есть кран. Но наиболее часто такая неполадка становится результатом загрязнения салонного фильтра. Определить это можно по затхлому запаху сырости. Замените фильтр, и проблема может уйти

Лужа антифриза в салоне

Если вы заметили лужу из ОЖ под ногами переднего пассажира, а также учуяли неприятный запах, тогда следует проверить радиатор, кран. Плюс обязательно изучите текущее состояние патрубков в местах их крепления хомутами

Патрубки на ВАЗ 2110 имеют ограниченный срок службы. Примерно через 3 года они начнут дубеть, что обязательно приведет к необходимости их замены. Лучше предотвратить утечку, заменив патрубки печки немного ранее положенного срока.

Демонтаж

Теперь поговорим о том, как можно разобрать печку с целью ее замены или ремонта. Процедура разборки потребуется для того, чтобы отыскать источник всех проблем и решить проблему с отказом отопителя. Это особенно важно сделать, если на носу холода и без печки ездить будет очень некомфортно.

Процесс демонтажа
Процесс демонтажа

Сливаем ОЖ

  1. Для демонтажа элемента отсоедините два патрубка, зафиксированных хомутами, а также шланг, отвечающий за пароотвод. Проверьте состояние патрубков. Если они повреждены или имеют признаки износа, лучше заменить. В противном случае они вскоре могут стать причиной возникновения течи, а значит всю процедуру демонтажа придется повторить.
  2. Сама печка никак не фиксируется. Она удерживается на своем месте за счет крышки, которая прижата к корпусу отопителя.
  3. Замену радиатора печки, то есть печки, по сути, можно осуществить на алюминиевую или медную. Медный радиатор за счет высоких показателей теплопроводности материала обеспечивает лучший нагрев салона. Алюминиевые аналоги прослужат дольше, они дешевле, но эффективность ниже. Потому выбирайте, что вам важнее.
  4. От крана отсоединяется пара шлангов. Доступ к ним можно получить из салона, если снять бардачок.
  5. Фиксация крана печки осуществляется с помощью пары гаек на 10 миллиметров.
  6. Прежде чем демонтировать кран, обязательно отключите трос привода (электромотора).
  7. Выполняя замену крана, обязательно не забудьте поменять старые резиновые уплотнители на новые элементы. Это расходные материалы, потому после ремонта старые лучше не использовать.

Нюансы обратной сборки

Есть несколько важных моментов, на которые следует обратить особое внимание при демонтаже и замене старой печки на новую.

  • При работе с печкой старого образца, во время обратного монтажа корпуса вентилятора, который изготовлен из пластика, следите за попаданием педали в паз. Если она сядет не плотно, заслонка может не работать должным образом. Это приведет к повторным демонтажным мероприятиям.

Вентилятор
Вентилятор

  • При разборке печки образуется достаточно большое количество болтов и крепежных элементов. Убедитесь, что ничего не осталось, все крепления вернулись на свои места. В противном случае элементы могут оказаться недостаточно плотно закрепленными. Как результат, отсутствие тепла в салоне и утечки охлаждающей жидкости.
  • Если есть такая возможность, поменяйте пластиковую заслонку на металлическую. Металлический элемент имеет более продолжительный срок службы, плюс вы минимизируете риск появления заклиниваний.
  • Осуществляя полную замену радиатор, отдайте предпочтение изделию из меди. Хотя они дороже, уровень надежности существенно выше, плюс тепла от такого радиатора вы получите заметно больше. Для жителей северных регионов с суровыми зимами это особенно актуально.
  • Чтобы избежать необходимости повторно осуществлять ремонт, проводить очень сложные демонтажные работы с печкой, настоятельно рекомендуем в процессе демонтажа поменять все используемые на старом оборудовании хомуты и шланги. Резина не долговечна, потому не поленитесь уделить несколько минут этому вопросу.

Настраивайтесь на самостоятельный демонтаж печки заранее, поскольку этот процесс может занять минимум 4 часа. У новичка на это уйдет еще больше. Зато так вы существенно сэкономите на услугах специалистов с СТО. Но самое главное, получите неоценимый опыт в разборке и сборке одного из самых сложных узлов ВАЗ 2110.

Снятие печки ваз 2110 старого образца

Для отопителя автомобиля наиболее характерны такие неисправности:

  • От печки нет достаточного тепла, а во время проверки обнаруживается, что антифриз непонятным образом исчезает. Хорошо, если окажется, что вся причина в ослабевших или разрушившихся креплениях шлангов или они сами износились, потрескались, начали пропускать тосол. Обычно такие «очаги» отмечены следами подтекания, разводами. Совсем нетрудно снять прохудившийся шланг или хомут чтобы заменить его новым. Значительно хуже, если потек радиатор печки. Его снятие на ВАЗ 2110 потребует приложение значительных усилий; Снятие печки ваз 2110 старого образца
    На фото — Детали управления и воздуховоды печки ВАЗ 2110
  • Температура поступающего воздуха не поддается регулировке. Здесь может быть несколько причин. Среди главных – «зависла» заслонка отопителя, неисправен моторедуктор. Также не исключено, что подводит блок управления; Снятие печки ваз 2110 старого образца
    Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110
  • Датчик температуры, находящийся на потолке салона вышел из строя. Его проще всего снять и заменить. А вот если необходимо снятие отопителя, то придется повозиться, причем — немало. Однако, как бы не воротили нос автолюбители от такой разборки, но, скажем, накануне холодного сезона печку необходимо привести в рабочее состояние.

Порядок демонтажа

Чтобы произвести снятие отопителя ВАЗ 2110, необходимо:

  1. Отсоединить минус на АКБ;
  2. Освободить раму лобового стекла от облицовки, обивки шумоизоляции, накладки;
  3. Снять вентилятор печки;
  4. Отсоединить вакуумный шланг;
  5. Хорошо, если вы изловчитесь и снимете передний корпус воздухозаборника, что сделать совсем непросто. Если не сможете подобраться к его винтам, вполне возможно, придется снимать приборную панель. После чего откручиваются винты крепления отопителя, он приподнимается, появляется возможность снять корпус воздухозаборника;
  6. Отделить от штуцеров шланги;
  7. Снять задний кожух печки;
  8. Открутив винты крепления отопителя (три из них вы легко обнаружите, а четвертый – под шумоизоляционной обивкой слева), произведите снятие печки, подав ее в сторону двигателя.

Обратная сборка

Учтите важные моменты при обратной установке печки ВАЗ 2110:

Снятие печки ваз 2110 старого образца

  • Если у вас печка старого образца, то, устанавливая корпус вентилятора, выполненный из пластика, проследите внимательно, чтобы его педалька плотно села в предназначенный для нее паз. Иначе могут быть проблемы с перемещением заслонки, а довольно непростой разбор печки придется повторять снова;
  • При сборке также проследите за тем, чтобы не осталось лишних болтов, или какие-то детали стали прилегать неплотно. Этого быть не должно, иначе от отопителя также можно не дождаться тепла;
  • По возможности замените пластиковую заслонку металлической, последняя менее склонна к деформации и заклиниванию;
  • Также в случае, если придется полностью менять радиатор печки, лучше остановить свое внимание на медном. Он хоть и дороже, зато значительно надежнее, тепла от него больше; Радиатор отопителя ВАЗ 2110 медный 2-х рядный
  • Чтобы не пришлось вскорости снова заниматься ремонтом, поменяйте шланги и хомуты.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110.

Снятие печки ваз 2110 старого образца

Самой распространенной причиной замены радиатора отопителя ВАЗ 2110 является протекание охлаждающей жидкости (тосола). Конечно, причиной названной ситуации может выступать не только пробитый или прохудившийся радиатор, но и непрочное крепление шлангов.

Снятие печки ваз 2110 старого образца

Однако поскольку без разбора моторного щита определить ни одну, ни вторую проблему не представляется возможным, радиатор отопления лучше в любом случае поменять на новый. Тем более сделать это под силу каждому, главное – не отступать от правильной последовательности действий, довольно подробно описанной в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112. Эту последовательность сейчас и разберем. Но сразу хотелось бы акцентировать ваше внимание на том, что:

  • в салоне никаких действий проводить не придется, все делается в подкапотном пространстве;
  • сами радиаторы отопления «десятки» могут относиться к старым образцам (выпущены до сентября 2003 г.) и новым (выпущены после сентября 2003 г.), которые крепятся немного по-разному, а значит – и процесс их замены будет иметь некоторые особенности.

Что из деталей и инструментов понадобится?

  • Крестовая отвертка.
  • Хомуты, 4 шт. или более.
  • Пинцет.
  • Емкость для слива тосола.
  • Непосредственно радиатор.

Пошаговая инструкция.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110 старого образца.

1. Слейте в подготовленную заранее емкость часть имеющейся в системе охлаждающей жидкости. Сделать это можно через расширительный бачок (выйдет где-то около 1 литра) либо через сливное отверстие в блоке двигателя (выйдет порядка 4 литров).

Снятие печки ваз 2110 старого образца

2. Снимите уплотнитель ветровой накладки, а после и саму накладку (жабо): сначала открутите под главным тормозным цилиндром винт ее крепления, затем 4 верхних фиксатора ее правой части, после отсоедините 2 хомута, удерживающие шланги и провода, в т. ч. и минусовой провод вентилятора, идущий от кузова, а также плюсовую клемму, ну, и последним действием выкрутите 2 винта крепления левой части жабо, но так, чтобы последнее лишь сдвинулось, но не снялось.

Снятие печки ваз 2110 старого образца

3. Удалите накладку ветрового стекла, открутив 2 гайки и 5 винтов.

Снятие печки ваз 2110 старого образца

4. Отсоедините клемму датчика уровня тосола в системе и снимите с расширительного бачка отводящий шланг.

Снятие печки ваз 2110 старого образца

5. Отсоедините шланг омывателя лобового стекла. Выкрутите 4 винта, находящиеся перед вами, и демонтируйте стеклоочистители, накладку ветрового стекла, зажимы (частично) корпуса отопителя, вентилятора.

Снятие печки ваз 2110 старого образца

6. Выкрутите винты, фиксирующие салонный фильтр и переднюю часть вентилятора (обязательно запомните расположение четырех самых длинных). Снимите последнюю вместе с вентилятором.

Снятие печки ваз 2110 старого образца

9. Удалите корпус фильтра салона, вентилятора (задней его части), шланги подачи, отвода и обратки охлаждающей жидкости.

Снятие печки ваз 2110 старого образца

10. Снимите, приложив небольшое усилие, потекший радиатор отопления. Установите на его место новый, а далее верните на нужные места все снятые детали, только в обратной последовательности. Особое внимание при этом обратите на правильность монтажа пластикового корпуса вентилятора печки – педалька обязательно должна попасть в нужный паз, а также на то, что после сборки у вас не должно остаться «лишних» болтов, так как если вы не обеспечите плотность прилегания всех узлов обогревательной системы, ваша печка просто не будет работать (греть).

Снятие печки ваз 2110 старого образца

Видео (старый образец).

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110 нового образца.

1. Выкрутите 1 винт в середине нижнего торца лобового стекла, 2 гайки над впускным коллектором и 1 гайку в левом углу, недалеко воздушного фильтра.

2. Снимите бачок омывателя заднего стекла (если таковой имеется) и воздушный фильтр, выкрутив предварительно 4 самореза, удерживающие пластмассовую крышку, которая его прижимает к отопителю.

3. Посмотрите сквозь шланг подвода воздуха (он лежит буквой «Г»), найдите большой саморез и 2 винта поменьше, соединяющие 2 части (у отопителей нового образца их именно столько) радиатора отопления, и выкрутите их.

Снятие печки ваз 2110 старого образца

5. Демонтируйте правую часть. Через свободное пространство в правой части шумоизоляции щитка снимите пароотводящий шланг.

6. Снимите железные скобки, скрепляющие 2 стороны правой части радиатора отопления. Получив доступ к заслонке, также смените ее на новую.

7. Установите все в обратной последовательности.

Видео (новый образец).

Рекомендую прочитать:

Проводим замену печного радиатора ВАЗ 2110 своими руками

Многие автолюбители до поры до времени стараются не замечать, что из радиатора отопления началась «капель», которая в скором времени приводит к тому, что ремонт становится неизбежным. Как известно, печка без тосола, который потихоньку утекает, работать не будет.

И сколько не откладывай в этой ситуации снятие радиатора, час этот настанет непременно. Рассмотрим, когда необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2110, и как ее провести своими руками без обращения на СТО.

Снятие печки ваз 2110 старого образца

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

Что ставить?

Условно радиаторы отопления для ВАЗ 2110 подразделяют на нового и старого образца. Отопители на «десятки» до осени 2003 года устанавливали старого образца, а впоследствии – нового. Различия у них не такие уж значительные, однако, ремонт радиатора требует чуть разного подхода, поскольку есть незначительные различия.

На ВАЗ 2110 можно также установить медный радиатор. Хоть он имеет значительно меньше ребер, чем другие виды, но медь имеет значительно более высокую теплоотдачу, с ним печка лучше греет. Один недостаток – сравнительно высокая цена, к примеру медный двухрядный радиатор (2110-8101060), его стоимость — около 1500-2000 рублей.

Снятие печки ваз 2110 старого образца

Радиатор отопителя ВАЗ-2110 медный 2-х рядный

Если же вам важны оба фактора: реальная стоимость, и нормальное качество, тогда лучший выбор – алюминиевый радиатор ДААЗ, средняя цена – 700-1000 рублей.

Снятие печки ваз 2110 старого образца

Радиатор отопителя ВАЗ 2110 ДААЗ алюминиевый

Запчасти и инструменты

Прежде чем поменять протекающий или, возможно, забитый радиатор, нужно выбрать новый. Здесь вам – простор, вполне возможно, что вы захотите медный, ДААЗ или приоровский. Но постарайтесь самостоятельно определиться, посмотреть на форумах отзывы о разных моделях, а уже затем покупать.

Обратите внимание на состояние патрубков, вполне возможно, что им также нужна замена. Понадобятся еще хомуты, постарайтесь не ограничиваться тремя рекомендованными, запас, как известно, не помешает.

Нужна будет крестовая отвертка, желательно – короткая. И еще – пинцет, без него установить защелки нелегко.

Прежде всего – нужно слить антифриз. Если он окажется чистым, его затем можно будет залить снова, уже в новый радиатор отопления, поэтому подготовьте чистую емкость.

Откручиваем для падения давления крышку на расширительном бачке. Затем находим позади модуля зажигания пробку, и полностью ее откручиваем. Выливается в сливное отверстие литра 4 антифриза.

Другой вариант – слив через расширительный бачок. Хотя этот способ менее удобен. Нужно снять шланг, отсоединив его от печки, а затем еще – резиновый патрубок.

После слива антифриза, ремонт в зависимости от образца отопителя, немного отличается.

Печка старого образца

Вначале рассмотрим, как произвести ремонт радиатора отопления печки старого образца. Его снятие производится со стороны капота таким образом:

  1. Снимаем резиновый уплотнитель жабо;
  2. Находим под главным тормозным цилиндром винт, крепящий жабо и откручиваем;
  3. Выкручиваем винты, крепящие правую часть жабо (их 4) ;
  4. Отцепляем находящиеся на жабо 2 хомутика, крепящие шланги и провода;
  5. Отсоединяем клемму «плюс» и провод «минус» вентилятора;
  6. Левую часть жабо нужно отодвинуть вперед, не снимая полностью. Для этого достаточно открутить пару винтов;
  7. Снять ветровую накладку;
  8. Если таковая имеется, то клемму датчика, показывающего уровень тосола, нужно отсоединить. Убрать с расширительного бачка пароотводящий шланг.

Далее снимаем по очереди:

  • Шланг омывателя переднего стекла;
  • Стеклоочистители;
  • Накладку ветрового стекла;
  • Зажимы, крепящие корпус отопителя;
  • Его переднюю часть вместе с вентилятором;
  • Салонный фильтр;
  • Другую часть корпуса вентилятора;
  • Все шланги: подачи, обратки и пароотводящий;
  • И, наконец, не без усилия можем снять корпус радиатора.

Если он у вас медный, и вы обнаружили в нем небольшую течь, не спешите выбрасывать, для него ремонт вполне возможен. Медь легко паяется, но если у вас такого опыта нет, лучше поручите это дело опытному мастеру. Поверьте – оно того стоит.

Все же на первом месте по качеству среди радиаторов – медный, а уже за ним идет ДААЗ. В любом случае прежде, чем менять, осмотрите агрегат, очистите его, оцените, возможен ли для него ремонт.

Устанавливая тот же, очищенный, уже исправленный или новый радиатор, следите, чтобы педалька пластикового корпуса вентилятора (лучше заменить его на алюминиевый) попадала точно в паз, иначе редуктор не сможет менять положение заслонки, и тепла вы не дождетесь.

Печка нового образца

У отопителя нового образца есть свои особенности в креплении к кузову. Чтобы произвести снятие, нужно открутить:

  • Средний винт внизу лобового стекла;
  • Две гайки, находящиеся выше впускного коллектора;
  • Гайку около фильтра слева;
  • Кроме того, при наличии бачка с омывающей жидкостью для заднего стекла (на моделях ВАЗ 2112/2111), нужно снять и его. А также – воздушный фильтр.

Особенность отопителя нового образца в том, что он рассоединяется. Сделать это, в принципе, нетрудно. И затем поменять радиатор отопления.

Быстрая замена «через тормоз»

Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.

Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:

  • Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
  • Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
  • Разбираем жабо;
  • Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
  • Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.

Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».

Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.

Читайте также: