Как снять крыло на приоре

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена переднего крыла

Передние крылья на Приоре крепятся к кузову несколькими винтами, которые необходимо открутить. Для выполнения ремонта понадобится такой инструмент, как:

  • отвертка с крестообразным лезвием
  • головка на 8 мм
  • ключ на 8 мм
  • удлинитель
  • трещоточная рукоятка или вороток

инструмент для замены переднего крыла на Приоре

Как снять переднее крыло на Приоре

Первым делом отсоединяем повторитель поворота и вынимаем его из крыла, как это показано на приведенном ниже фото:

отсоединить поворотник от крыла на Приоре

Сразу стоит открутить нижнее крепление переднего крыла Приоры, предварительно отведя в сторону пластиковый порог (предварительно тоже его открутив).

открутить пластиковый порог на Приоре

Немного отводим его вниз и в сторону, чтобы добраться до винта крепления:

открутить нижнее крепления крыла на Приоре

Теперь с внутренней стороны (предварительно сняв подкрылки) откручиваем еще два винта крепления крыла, то есть крепление задней части:

два винта крепления крыла на Приоре

Далее можно переходить к верхней части крыла и там тоже отвернуть все винты крепления:

замена переднего крыла на Приоре

И последние два винта находятся у передней угловой части, что и показано ниже на фото.

IMG_1142

Теперь можно снимать крыло, так как больше его ничего не держит:

замена переднего крыла на Приоре

При необходимости производим замену данной детали на новую. Цена переднего крыла на Приору составляет порядка 3500 рублей за заводской вариант. Купить настоящий оригинал с авторазборки можно значительно дешевле, причем качеством даже лучше, чем новое с магазина!

Как снять крыло на приоре


1 СНЯТЬ КРЫЛО ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ ИЛИ ЛЕВОЕ.
1.1 Установить автомобиль на рабочий пост и затормозить стояночным тормозом.
1.2 Открыть капот и отсоединить клемму провода"массы" от аккумуляторной ба
тареи (ключ гаечный 10).
1.3 Ослабить болты крепления переднего колеса правого или левого и вывесить пе
реднюю часть автомобиля (подъемник 2 х стоечный типа П3 Т СП, головка сменная
17, удлинитель, ключ трещотка).

Рисунок 1 Снятие/установка кожуха, щитка и обтекателя переднего крыла:

1 обтекатель 2170 8415512/513 переднего крыла правый/левый;
2 гайка 1/58962/11; 3 шайба 1/25984/71; 4 шайба 1/25991/71;
5 винт 1/76713/07; 6 кожух 2170 8403602/603 переднего крыла правый/левый;
7 щиток 2170 8403362/363 переднего крыла; 8 винт 1/76701/07
1.4 Отвернуть болты крепления переднего колеса и снять колесо (головка сменная
17, удлинитель, ключ трещотка).
1.5 Снять обтекатель 1, рисунок 1, переднего крыла правого/левого:
отвернуть две гайки 2 с шайбами 3 крепления обтекателя к кузову;
отвернуть два винта самонарезающих 8 с шайбами 4 крепления обтекателя к
крылу и обтекателю порога (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещотка, отве
ртка крестообразная).
1.6 Снять бампер передний согласно требованиям ТИ 3100.25100.20474.
1.7 Снять кожух 6 защитный переднего крыла правый/левый:
отвернуть две гайки 2 с шайбами 3 крепления кожуха к кузову;
отвернуть винт самонарезающий 5 с шайбой 4 крепления кожуха к экрану гря
зезащитному и снять кожух (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещотка, отве
ртка крестообразная).
1.8 Снять щиток 7 переднего крыла правый/левый:
отвернуть две гайки 2 с шайбами 3 крепления щитка к кузову и снять щиток (го
ловка сменная 10, удлинитель, ключ трещотка).
1.9 Снять переднее крыло 1, рисунок 2, правое/левое:
отсоединить клеммы проводов от фонаря указателя поворота и снять фонарь;
отвернуть два винта 10 переднего крепления обтекателя порога к кузову и снять
одну скобу 11 крепления обтекателя порога;
отвернуть семь винтов 2 с шайбами 3 крепления крыла к кузову и болт 5 с шай
бой 6 верхнего крепления блок фары, снять крыло 1 (отвертка плоская, отвертка
крестообразная, головки сменные 8, 10, удлинитель, ключ трещотка);
1.10 Отвернуть четыре винта 2 с шайбами 3 и два болта 9 с шайбами 8 и снять
кронштейн 7 крепления переднего крыла боковой верхний правый/левый (головки
сменные 8, 10, удлинитель, ключ трещотка).

2 УСТАНОВИТЬ КРОНШТЕЙН
2.1 Снять одиннадцать гаек 4 фланцевых и зачистить сопрягаемые поверхности
кузова с кронштейном 7 и кронштейна с крылом 1, удалить остатки изолирующих
прокладок и коррозию в местах соединения кронштейна с кузовом и крыла с кронш
тейном (отвертка плоская, щетка металлическая, машина ручная шлифовальная,
круг шлифовальный).
2.2 Обезжирить зачищенные до металла поверхности кузова, кронштейна и кры
ла (уайт спирит, норма расхода 0,05 кг).
2.3 Нанести на зачищенные до металла участки поверхности кузова, кронштейна
и крыла первичный грунт, применяемый на ремонтном предприятии. Норма рас
хода грунта 0,01 кг (кисть, растворитель ксилол).
2.4 Установить на кузов в местах крепления кронштейна переднего крыла четыре
фланцевые гайки и прокладки из материала типа Авто 36 96 (20x25) ТУ 5772 006
00287830 98 или нанести на сопрягаемые поверхности кузова и кронштейна передне
го крыла битумную противошумную мастику типа БПМ 2 слоем толщиной 2…3 мм,
шириной 20 мм и выдержать в течение 15…20 минут для подсыхания мастики. Нор
ма расхода мастики 0,15 кг (кисть типа КФК 6, линейка, нож технологический).
2.5 Установить на кузов кронштейн 7 крепления переднего крыла в порядке об
ратном снятию.

3 УСТАНОВИТЬ ПЕРЕДНЕЕ КРЫЛО ПРАВОЕ/ЛЕВОЕ НА КУЗОВ.
3.1 Выполнить операции по пунктам 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4 для сопрягаемых по
верхностей переднего крыла и кронштейна крепления крыла, а также по точкам
крепления крыла по передней стойке боковины и переднему нижнему креплению
крыла к кузову.
3.2 Установить и предварительно завернуть семь винтов 2 с шайбами 3 крепления
крыла к кузову и болт 5 с шайбой 6 крепления кожуха фары (головки сменные 8, 10,
удлинитель, ключ трещотка, отвертка плоская).

Рисунок 2. Снятие/установка крыла переднего правого/левого и кронштейна
крепления крыла:

1 крыло переднее 2170 8403010/011 правое/левое; 2 винт 2108 8403066;
3 шайба 1/05196/01; 4 гайка фланцевая 2108 8403068; 5 болт 1/38375/71;
6 шайба 1/26250/01; 7 кронштейн 2170 8403044/045 крепления крыла боковой
правый/левый; 8 шайба 1/25990/70; 9 болт 1/09024/21; 10 винт 1118 8212786
крепления обтекателя порога; 11 скоба 2110 8415174 нижнего крепления
обтекателя порога

3.3 Отрегулировать зазоры между передним крылом, капотом и передней дверью
в соответствии с требованиями ТУ 017207 255 00232934 2006, Приложение Б (моло
ток резиновый, штангенциркуль).
3.4 Произвести окончательную затяжку винтов крепления крыла, обеспечивая
требования по сопряжению крыла с панелями кузова по п. 3.3 головка сменная 8, уд
линитель, ключ трещотка).
4 Установить фонарь бокового указателя поворота и присоединить к нему клем
мы проводов. Установить клемму "минус" АКБ и проверить работу фонаря.
5 Установить щиток защитный переднего крыла, кожух защитный переднего
крыла, бампер передний, обтекатель переднего крыла и обтекатель порога в порядке
обратном снятию.
6 Установить переднее колесо, завернуть болты крепления колеса, опустить
автомобиль и затянуть болты крепления колеса. Момент затяжки болтов крепления
переднего колеса от 65 до 90 Н.м (от 6,5 до 9,0 кгс.м) (головка сменная 17, удлини
тель, ключ моментный).

ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ LADA 2170
РЕМОНТ И ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ

Арка заднего колеса наружная с
угловой панелью боковины в
сборе правая/левая--------------------------2
Усилитель заднего крыла
правый/левый-----------------------------------3

Соединитель заднего крыла и
пола правый/левый---------------------------5
Желобок заднего крыла с
надставкой правый/левый в
сборе-----------------------------------------------6

Арка заднего колеса наружная
с угловой панелью боковины в сборе правая/левая -----------2

Желобок заднего крыла с
надставкой в сбореправый/левый--------------------------------------3

Соединитель заднего крыла ипола правый/левый---------------4

Накладка боковины верхняяправая/левая--------------------------6

Боковины кузова в сбореправая/левая------------------------------7

Желобок заднего крыла в сборе правый/левый------------------------1

Надставка заднего крыла в сборе правая/левая------------------------2

Панель боковины угловая внутренняя правая/левая-------------------------------2

Соединитель угловой панели и арки правый/левый---------------------------------3

Усилитель крепления заднего ремня безопасности верхний в сборе--------4

Арка заднего колеса наружная правая/левая----------------1

Панель боковины угловая внутренняя правая/левая------2

Соединитель угловой панели и арки правый/левый--------3

Усилитель крепления заднего
ремня безопасности верхний в сборе (2 шт.)-----------------4

Соединитель задней арки передний (2 шт.)--------------------5

Усилитель крепления заднего
ремня безопасности нижний в сборе (2 шт.)-------------------6

Арка заднего колеса наружная с
угловой панелью боковины в сборе правая/левая---------------------1

Желобок заднего крыла с над ставкой в сборе правый/левый----3

Соединитель заднего крыла и пола правый/левый---------------------4

Желобок заднего крыла с над ставкой в сборе правый/левый-------------------1

Арка заднего колеса наружная с угловой панелью в сборе правая/левая--3

Соединитель заднего крыла и пола правый/левый-------------------------------------4

Соединитель заднего крыла и пола правый/левый----------------------------1

Переднее крыло


Переднее крыло снимаем для его ремонта или для замены, а также при выполнении другого кузовного ремонта.

1. Снимаем передний.

2. Снимаем подкрылок снимаемого крыла.

3. Снимаем боковой указатель поворота.

4. Снимаем блок-фару или крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления блок-фары к переднему крылу.

5. Снимаем декоративную накладку порога.

6. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем винт нижнего крепления крыла

Переднее крыло приоры

два винта заднего крепления крыла (доступные из-под крыла)

Переднее крыло приоры

и один винт переднего крепления

Переднее крыло приоры

7. Тем же ключом отворачиваем четыре винта верхнего крепления крыла.

Переднее крыло приоры

8. Снимаем переднее крыло. Замечание

Если крыло снимаете с установленной блок-фарой, то аккуратно, старясь не повредить блок-фару сначала отодвиньте от кузова его заднюю часть, а затем выведите крыло из зацепления с блок-фарой.

Устанавливаем переднее крыло обратной последовательности. Перед затягиванием винтов, добиваемся равномерного зазора между крылом, передней дверью и капотом.

После установки крыла (перед установкой подкрылка) обработайте крыло, особенно в задней его части, антикоррозийным покрытием.

Замена переднего крыла приора своими руками - смотреть видео

Приоре делом отсоединяем повторитель поворота и его вынимаем из крыла, как это показано на ниже приведенном фото:

Сразу стоит открутить крепление нижнее переднего крыла Приоры, предварительно сторону в отведя пластиковый порог (предварительно тоже открутив его).

Немного отводим его вниз и в чтобы, сторону добраться до винта крепления:

Теперь с стороны внутренней (предварительно сняв подкрылки) откручиваем два еще винта крепления крыла, то есть задней крепление части:

Далее можно переходить к части верхней крыла и там тоже отвернуть винты все крепления:

И последние два винта передней у находятся угловой части, что и показано фото на ниже.

Теперь можно снимать крыло, как так больше его ничего не держит:

необходимости При производим замену данной детали на Цена. новую переднего крыла на Приору составляет 3500 порядка рублей за заводской вариант. Купить оригинал настоящий с авторазборки можно значительно дешевле, качеством причем даже лучше, чем новое с Снятие!

магазина передних крыльев на автомобиле Лада выполняют Приора для их ремонта (покраски, рихтовки и т.д), случае в замены невозможности проведения восстановительных работ, а при же так проведение других работ, при наличие которых крыльев будет мешать ходу Передние. проведения крылья на автомобиле съемные, крепятся на поэтому, винтах проблем с их снятием не возникнет. Подготовьте набор стандартный инструментов и проделайте следующую последовательность Обесточьте:

  • действий автомобиль, отсоединив клемму минус от батареи аккумуляторной.
  • Теперь производим демонтаж подкрылка и кожуха защитного ремонтируемого крыла.
  • Далее снимаем накладку декоративную порога.
  • После чего снимаем бампер передний.
  • Снимаем боковой повторитель. Для немного этого сдвигаем его в сторону вперед, фиксатор чтобы вышел из своего паза в крыле и корпус вынимаем.
  • Отсоедините от повторителя колодку с питающими отжав, проводами фиксатор.

Накидным ключом на восемь болт выкручиваем переднего и нижнего крепления крыла.

  • В нише колесной выкручиваем задние болты крепления После.
  • крыла чего выкручиваем верхние.
  • Снимите выполните и крыло необходимый ремонт.
  • Установку проведите в последовательности обратной, так же не забывайте про регулировку этом.

На зазоров ремонтные работы по снятию и установке крыльев передних на автомобиле Лада Приора завершены.

В всё, общем это действие можно условно этапа на 3 разделить.

  1. Снятие бампера.
  2. Демонтаж порогов и Снятие.
  3. подкрылков непосредственно нужного элемента.

В чём преимущество модели этой. Элементы не приварены к кузову как на машинах предыдущих, а удобно крепятся болтами. И их можно при снять помощи одних ключей.

Установка или нового отреставрированного элемента

В принципе она полностью проводится в обратном порядке. Только небольшой нужно, не нюанс сразу затягивать все болты. В отверстиях посадочных имеются допуски. Поэтому нужно все наживить точки притяжки, и выставить крыло чтобы, так обеспечить минимальные зазоры с кузовом. полностью Только удалив зазоры в кузове, затянуть установить, и болты остальные детали. На этом работа видео.

Снятие и установка переднего крыла

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите подкрылок и защитный кожух крыла (см. «Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла»).

3. Снимите декоративную накладку порога (см. «Снятие и установка декоративных накладок порогов»).

4. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера»).

Снятие и установка переднего крыла ВАЗ 2170

Снятие и установка переднего крыла ВАЗ 2170

5. Сдвиньте в сторону боковой повторитель указателя поворота передней части автомобиля и выньте его из отверстия крыла.

6. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от повторителя.

Снятие и установка переднего крыла ВАЗ 2170

Снятие и установка переднего крыла ВАЗ 2170

7. Ключом «на 8» выверните болт переднего крепления крыла.

8. Ключом «на 8» выверните болт нижнего крепления крыла.

Снятие и установка переднего крыла ВАЗ 2170

Снятие и установка переднего крыла ВАЗ 2170

9. Через нишу колеса ключом «на 8» выверните два болта заднего крепления крыла.

10. Ключом «на 8» выверните три болта крепления крыла к кузову и болт верхнего крепления блок-фары, а затем снимите крыло.

11. Установите крыло в порядке, обратном снятию. Рекомендуется (особенно при установке нового крыла) зачистить сопрягаемые с крылом поверхности на кузове и установить новые изоляционные прокладки между кузовом и верхним фланцем крыла, а также между передней стойкой и задним фланцем крыла. Если прокладок нет, можно покрыть сопрягаемые поверхности мастикой.

12. Перед окончательной затяжкой болтов крепления выставьте крыло (за счет увеличенных отверстий), обеспечив одинаковые и равномерные зазоры между крылом и сопрягаемыми панелями кузова. После установки нового крыла нанесите антикоррозионное покрытие на его внутреннюю поверхность.

Видео про "Снятие и установка переднего крыла" для ВАЗ 2170

Замена переднего крыла Приора своими руками Приора замена крыла Н Новгород ВАЗ-1118 Калина. Быстрый ремонт переднего крыла.

Замена переднего крыла приора своими руками

Первым делом отсоединяем повторитель поворота и вынимаем его из крыла, как это показано на приведенном ниже фото:


Сразу стоит открутить нижнее крепление переднего крыла Приоры, предварительно отведя в сторону пластиковый порог (предварительно тоже его открутив).


Немного отводим его вниз и в сторону, чтобы добраться до винта крепления:


Теперь с внутренней стороны (предварительно сняв подкрылки) откручиваем еще два винта крепления крыла, то есть крепление задней части:


Далее можно переходить к верхней части крыла и там тоже отвернуть все винты крепления:


И последние два винта находятся у передней угловой части, что и показано ниже на фото.


Теперь можно снимать крыло, так как больше его ничего не держит:


При необходимости производим замену данной детали на новую. Цена переднего крыла на Приору составляет порядка 3500 рублей за заводской вариант. Купить настоящий оригинал с авторазборки можно значительно дешевле, причем качеством даже лучше, чем новое с магазина!

Снятие передних крыльев на автомобиле Лада Приора выполняют для их ремонта (покраски, рихтовки и т.д), замены в случае невозможности проведения восстановительных работ, а так же при проведение других работ, при которых наличие крыльев будет мешать ходу проведения. Передние крылья на автомобиле съемные, крепятся на винтах, поэтому проблем с их снятием не возникнет. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Теперь производим демонтаж подкрылка и защитного кожуха ремонтируемого крыла.
  • Далее снимаем декоративную накладку порога.
  • После чего снимаем передний бампер.


  • Снимаем боковой повторитель. Для этого немного сдвигаем его в сторону вперед, чтобы фиксатор вышел из своего паза в крыле и вынимаем корпус.
  • Отсоедините от повторителя колодку с питающими проводами, отжав фиксатор.


Накидным ключом на восемь выкручиваем болт переднего и нижнего крепления крыла.


  • В колесной нише выкручиваем задние болты крепления крыла.
  • После чего выкручиваем верхние.
  • Снимите крыло и выполните необходимый ремонт.
  • Установку проведите в обратной последовательности, так же не забывайте про регулировку зазоров.

На этом ремонтные работы по снятию и установке передних крыльев на автомобиле Лада Приора завершены.

Порядок проведения работы с передним крылом «Приоры»

В общем, всё это действие можно условно разделить на 3 этапа.

  1. Снятие бампера.
  2. Демонтаж порогов и подкрылков.
  3. Снятие непосредственно нужного элемента.

Снятие бампера – отдельная, и не раз описанная процедура, поэтому уточнять не стоит. В общем, выкрутить боковые и нижние саморезы с двух сторон, и аккуратно снять бампер.

Пороги и подкрылки крепятся саморезами и удаляются без проблем. А вот демонтаж самого крыла нужно рассмотреть подробней. Итак, в первую очередь сдвинуть чуть сторону боковой повторитель и, вынув из паза, снять с разъёма. Теперь ключик на «8» в руки, и вперёд. По порядку. Болты, по одному, переднего и нижнего крепления, через арку колеса два болта заднего крепежа и, наконец, последние четыре – это верхние 3, связанные с кузовом, и крепёж защиты фары. Всё, крыло можно убирать в сторону.


В чём преимущество этой модели. Элементы не приварены к кузову как на предыдущих машинах, а удобно крепятся болтами. И их можно снять при помощи одних ключей.

Установка нового или отреставрированного элемента

В принципе она проводится полностью в обратном порядке. Только небольшой нюанс, не нужно сразу затягивать все болты. В посадочных отверстиях имеются допуски. Поэтому нужно наживить все точки притяжки, и выставить крыло так, чтобы обеспечить минимальные зазоры с кузовом. Только полностью удалив зазоры в кузове, затянуть болты, и установить остальные детали. На этом работа окончена.

На видео ниже – непосредственно заключительный момент замены крыла «Приоры»:

Снятие и установка переднего крыла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Переднее крыло автомобиля снимается обычно при кузовном ремонте. При необходимости доступа к брызговику двигателя, либо для замены самого крыла. При замене крыла лучше использовать новые сменные шайбы в которые вкручиваются шурупы крепления крыла.

Инструменты необходимые при снятии и установке переднего крыла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 8», «на 10».

Последовательность операций при снятии и установке переднего крыла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

5. Сдвиньте в сторону боковой повторитель указателя поворота передней части автомобиля и выньте его из отверстия крыла.

Операции проводимые при снятии и установке переднего крыла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

6. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от повторителя.

Операции проводимые при снятии и установке переднего крыла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

7. Ключом «на 8» выверните болт переднего крепления крыла.

Операции проводимые при снятии и установке переднего крыла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

8. Ключом «на 8» выверните болт нижнего крепления крыла.

Операции проводимые при снятии и установке переднего крыла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

9. Через нишу колеса ключом «на 8» выверните два болта заднего крепления крыла.

Операции проводимые при снятии и установке переднего крыла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

10. Ключом «на 8» выверните три болта крепления крыла к кузову и болт верхнего крепления блок-фары, а затем снимите крыло.

Операции проводимые при снятии и установке переднего крыла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

11. Установите крыло в порядке, обратном снятию. Рекомендуется (особенно при установке нового крыла) зачистить сопрягаемые с крылом поверхности на кузове и установить новые изоляционные прокладки между кузовом и верхним фланцем крыла, а также между передней стойкой и задним фланцем крыла. Если прокладок нет, можно покрыть сопрягаемые поверхности мастикой.
12. Перед окончательной затяжкой болтов крепления выставьте крыло (за счет увеличенных отверстий), обеспечив одинаковые и равномерные зазоры между крылом и сопрягаемыми панелями кузова. После установки нового крыла нанесите антикоррозионное покрытие на его внутреннюю поверхность.

Как снять переднее крыло на приоре

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



5. Сдвиньте в сторону боковой повторитель указателя поворота передней части автомобиля и выньте его из отверстия крыла.

6. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от повторителя.



7. Ключом «на 8» выверните болт переднего крепления крыла.

8. Ключом «на 8» выверните болт нижнего крепления крыла.



9. Через нишу колеса ключом «на 8» выверните два болта заднего крепления крыла.

10. Ключом «на 8» выверните три болта крепления крыла к кузову и болт верхнего крепления блок-фары, а затем снимите крыло.

11. Установите крыло в порядке, обратном снятию. Рекомендуется (особенно при установке нового крыла) зачистить сопрягаемые с крылом поверхности на кузове и установить новые изоляционные прокладки между кузовом и верхним фланцем крыла, а также между передней стойкой и задним фланцем крыла. Если прокладок нет, можно покрыть сопрягаемые поверхности мастикой.

12. Перед окончательной затяжкой болтов крепления выставьте крыло (за счет увеличенных отверстий), обеспечив одинаковые и равномерные зазоры между крылом и сопрягаемыми панелями кузова. После установки нового крыла нанесите антикоррозионное покрытие на его внутреннюю поверхность.

Операции проводимые при снятии и установке переднего крыла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Переднее крыло автомобиля снимается обычно при кузовном ремонте. При необходимости доступа к брызговику двигателя, либо для замены самого крыла. При замене крыла лучше использовать новые сменные шайбы в которые вкручиваются шурупы крепления крыла.

Инструменты необходимые при снятии и установке переднего крыла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Последовательность операций при снятии и установке переднего крыла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

5. Сдвиньте в сторону боковой повторитель указателя поворота передней части автомобиля и выньте его из отверстия крыла.


6. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от повторителя.


7. Ключом «на 8» выверните болт переднего крепления крыла.


8. Ключом «на 8» выверните болт нижнего крепления крыла.


9. Через нишу колеса ключом «на 8» выверните два болта заднего крепления крыла.


10. Ключом «на 8» выверните три болта крепления крыла к кузову и болт верхнего крепления блок-фары, а затем снимите крыло.


11. Установите крыло в порядке, обратном снятию. Рекомендуется (особенно при установке нового крыла) зачистить сопрягаемые с крылом поверхности на кузове и установить новые изоляционные прокладки между кузовом и верхним фланцем крыла, а также между передней стойкой и задним фланцем крыла. Если прокладок нет, можно покрыть сопрягаемые поверхности мастикой.
12. Перед окончательной затяжкой болтов крепления выставьте крыло (за счет увеличенных отверстий), обеспечив одинаковые и равномерные зазоры между крылом и сопрягаемыми панелями кузова. После установки нового крыла нанесите антикоррозионное покрытие на его внутреннюю поверхность.

Снятие передних крыльев на автомобиле Лада Приора выполняют для их ремонта (покраски, рихтовки и т.д), замены в случае невозможности проведения восстановительных работ, а так же при проведение других работ, при которых наличие крыльев будет мешать ходу проведения. Передние крылья на автомобиле съемные, крепятся на винтах, поэтому проблем с их снятием не возникнет. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Снятие переднего крыла приора

Снятие передних крыльев на автомобиле Лада Приора выполняют для их ремонта (покраски, рихтовки и т.д), замены в случае невозможности проведения восстановительных работ, а так же при проведение других работ, при которых наличие крыльев будет мешать ходу проведения. Передние крылья на автомобиле съемные, крепятся на винтах, поэтому проблем с их снятием не возникнет. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Теперь производим демонтаж подкрылка и защитного кожуха ремонтируемого крыла.
  • Далее снимаем декоративную накладку порога.
  • После чего снимаем передний бампер.
  • Снимаем боковой повторитель. Для этого немного сдвигаем его в сторону вперед, чтобы фиксатор вышел из своего паза в крыле и вынимаем корпус.
  • Отсоедините от повторителя колодку с питающими проводами, отжав фиксатор.
  • Накидным ключом на восемь выкручиваем болт переднего и нижнего крепления крыла.
  • В колесной нише выкручиваем задние болты крепления крыла.
  • После чего выкручиваем верхние.
  • Снимите крыло и выполните необходимый ремонт.
  • Установку проведите в обратной последовательности, так же не забывайте про регулировку зазоров.


Снимать крыло приходится, как правило, по нескольким причинам — это либо замена крыла целиком, либо его рихтовка. Также нередко крыло снимается для проведения кузовных работ и рихтовки элементов, расположенных под ним. Процесс демонтажа не сложный, больше трудностей возникает как раз в процессе установки крыла на место. Неопытному человеку бывает нелегко выставить все зазоры и соблюсти правильные пропорции в процессе установки.

Перед тем как заменить крыло, необходимо произвести предварительную оценку рентабельности работ. Я имею ввиду, что будет для вас выгоднее: полная замена крыла или его ремонт (рихтовка, шпатлевка и покраска). Также во время оценки бюджета, следует учитывать тот факт, что деталь можно купить как новую, так и бу, поэтому перед тем как принять решение взвесьте все возможные варианты.

Чтобы снять крыло на Гранте вам необходимо иметь:

  1. Пару отверток (плоская и крестовая);
  2. Ключ "8";
  3. TORX "Т20";
  4. Головка на "10";
  5. Домкрат;
  6. Ключ на "19" для снятия колеса.

Снимаем переднее крыло Лада Гранта — пошаговая инструкция

  1. Первым делом необходимо обеспечить доступ к местам крепления, для этого необходимо снять колесо и локер (подкрылок). Процесс знаком большинству из вас, поэтому не буду расписывать. Все предельно просто, домкратим, вывешиваем колесо, после чего откручиваем болты и снимаем его. Далее снимаем подкрылок, для этого откручиваем шурупы крепления, используя ключ на "8 и 10", а также TORX.


  1. Снимаем повторитель указателя поворота расположенные на крыле, поддев его отверткой.


  1. Затем необходимо снять передний бампер, как это сделать вы можете узнать в этой статье. Примечание: если меняете только одно крыло, снимать бампер целиком не обязательно, вы можете освободить лишь один край бампера, который мешает снятию крыла.


  1. Теперь нужно снять фару. Для этого отключаем питание фары, отщелкнув колодку проводов, затем откручиваем четыре болта крепления фары. Отмечу, что многие обходятся и без снятия фары, однако "в книжке" сказано, что снимать фару нужно. В процессе разборки, думаю, вы сами решите стоит ли выполнять этот пункт или нет.
  2. Далее откручиваем три болта крепления крыла в верхней его части, которыми оно крепится к кузову.


  1. Еще два болта крепления крыла расположены в труднодоступных местах. Для откручивания первого необходимо открыть дверь, болт расположен возле завесов и крепит крыло к стойке. Второй находится под порогом в самой нижней точке, см. фото.


  1. Последний болт крепления крыла находится в месте стыка крыла и бампера, этот болт удерживает кронштейн, который, в свою очередь, удерживает край бампера.


После всех вышеописанных манипуляций переднее крыло можно будет полностью снять и произвести дальнейшие необходимые работы. Таким образом, соблюдая последовательность, вы можете без труда заменить крыло Лада Гранта своими силами даже у себя в гараже. После замены, следует учесть тот факт, что новое крыло будет отличаться по тону от всего кузова. Попасть, как говорят маляры, «в тон» бу деталью или даже новой, очень сложно, это возможно лишь в случае индивидуального подбора краски и окрашивания донорского крыла. Во всех остальных случаях готовые детали или бу всегда отличаются по тону от тона всего кузова.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



5. Сдвиньте в сторону боковой повторитель указателя поворота передней части автомобиля и выньте его из отверстия крыла.

6. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от повторителя.



7. Ключом «на 8» выверните болт переднего крепления крыла.

8. Ключом «на 8» выверните болт нижнего крепления крыла.



9. Через нишу колеса ключом «на 8» выверните два болта заднего крепления крыла.

10. Ключом «на 8» выверните три болта крепления крыла к кузову и болт верхнего крепления блок-фары, а затем снимите крыло.

11. Установите крыло в порядке, обратном снятию. Рекомендуется (особенно при установке нового крыла) зачистить сопрягаемые с крылом поверхности на кузове и установить новые изоляционные прокладки между кузовом и верхним фланцем крыла, а также между передней стойкой и задним фланцем крыла. Если прокладок нет, можно покрыть сопрягаемые поверхности мастикой.

12. Перед окончательной затяжкой болтов крепления выставьте крыло (за счет увеличенных отверстий), обеспечив одинаковые и равномерные зазоры между крылом и сопрягаемыми панелями кузова. После установки нового крыла нанесите антикоррозионное покрытие на его внутреннюю поверхность.

Читайте также: