Как снять крышку бензобака ауди а4 б8

Обновлено: 06.07.2024

Audi Q7: крышка топливного бака не открывается, не закрывается

1. Относительно причины невозможности открытия крышки топливного бака: заедание центрирующего штифта в модуле крышки топливного бака.


2. Относительно причины невозможности закрытия крышки топливного бака: Исполнительный элемент крышки топливного бака не перемещается после открытия крышки топливного бака назад в конечное положение, в связи с чем отсутствует зацепление фиксирующего пальца D или же указанное зацепление осуществляется лишь частично взаимодействием с отверстием на запорном выступе.


1. Относительно причины невозможности открытия крышки топливного бака: Укорачивание размеров центрирующего штифта по длине на 7 мм и по высоте на 0,5 мм.

С 03.08 номер шасси 4L 8D 054 100

2. Относительно причины невозможности закрытия крышки топливного бака: Увеличение размеров металлической штанги на исполнительном элементе крышки топливного бака на 4 мм.

С 03.08 номер шасси 4L 8D 054 000

1. Относительно причины невозможности открытия крышки топливного бака: Следует открыть крышку топливного бака, при этом один человек должен задействовать кнопку разблокировки крышки топливного бака, а второй человек открывает крышку топливного бака расшатыванием.

Затем следует укоротить центрирующий штифт -A- на размер a= 7 мм ,


а также следует укоротить направляющую по высоте -B- на размер a= 0,5 мм , Для этого нужно снять крышку топливного бака -C- с опоры крышки топливного бака.

Не допускать повреждений опоры крышки топливного бака при проведении настоящих работ.


После проведения доводки центрирующий штифт должен выглядеть так, как показано на следующих рисунках – 1 – и – 2 -.



2. Относительно причины невозможности закрытия крышки топливного бака: Нужно установить исполнительный элемент крышки топливного бака с удлинённой металлической штангой, номер оригинальной детали 4L0 810 773 D. Нанести на фиксирующий палец -D- консистентную смазку, номер оригинальной детали G 000 450 02.


При этом нужно следить за правильностью укладки тяги аварийной разблокировки -E-. Этот компонент не должен препятствовать работе исполнительного элемента крышки топливного бака -F-.


После установки и нанесения смазки проверить, ещё до монтажа боковой облицовки багажника, чтобы фиксирующий палец после отодвигания крышки топливного бака снова выходил полностью.

Консистентная смазка, номер оригинальной детали G 000 450 02 , исполнительный элемент крышки топливного бака, номер оригинальной детали 4L0 810 773 D

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Не открывается лючок бензобака на машине: способы решения

Многим автомобилистам не понаслышке знакома ситуация, когда крышка топливного бака отказывается открываться. Такая мелочь, на которую мало кто из автовладельцев обращает внимание, может доставить серьёзные неудобства при невозможности её открыть, особенно если это произошло прямо на автозаправке, в то время как в машине пустой бензобак. В такие моменты одни автомобилисты ухищряются достичь цели различными способами, проявляя невероятную смекалку, другие же напротив, могут запаниковать, тем более, если до сервиса далеко.

Не открывается лючок бензобака на машине

Как открываются различные модели крышек

На разные модели и марки авто устанавливаются различные варианты механизмов, часто их функции не ограничены запиранием бензобака, а возлагаются также задачи стабилизации давления в баке, изоляции топлива от внешних воздействий и др.

Крышки имеют множество вариаций, отличаясь по разновидности стопорного механизма, типу защиты и остальным показателям. Конструктивно лючки бензобака отличаются в зависимости от формы горловины бака, диаметра, типа резьбы и прочих факторов, соответственно и открываться они могут по-разному:

  • нажатием кнопки из салона;
  • пультом управления от центрального замка;
  • рычагом с иконкой автозаправки;
  • нажатием с небольшим усилием на крышку до щелчка и притягиванием на себя.

Наиболее распространённые проблемы

Замёрз механизм открытия лючка

Зимой при минусовых температурах замерзание крышки бензобака, а точнее отпирающего механизма, не редкость. Это происходит по вине конденсата, образующегося из-за разницы температур в салоне и за бортом, а впоследствии замерзающего при понижении температуры.

Каждому автомобилисту следует знать, как безопасно открыть крышку бензобака, поскольку некоторые варварские способы могут спровоцировать повреждения петель лючка или кузовного покрытия. Применять силу в данном случае нельзя, эффективно и без неприятных последствий разморозить отпирающий механизм лючка поможет локальное прогревание. Отогнать автомобиль в тёплый гараж или на сервис, что в считанные минуты решит проблему, возможность есть не всегда, так что данный метод мало кому подойдёт. Если же под рукой имеется строительный фен и источник питания, то можно использовать прибор для прогрева лючка. Действовать необходимо с осторожностью, поскольку мощность фена достаточно высока и есть риск повредить лакокрасочное покрытие. Ещё один способ предполагает использование выхлопных газов во благо, для чего потребуется шланг, который направляют от трубы к лючку. Для оттаивания механизма при таких условиях достаточно до пяти минут.

Замерз автомобильный лючок бензобака

Автовладельцы нередко используют универсальную жидкость WD-40 (она найдётся практически у каждого водителя и применяется по делу и без), ею обрабатывают пластиковый штырь механизма посредством шприца, протиснутого сквозь резинку. После оттаивания крышку несколько раз открывают и закрывают. Существуют также специализированные средства, предназначенные для размораживания, на рынке автохимии они в избытке, так что в условиях сурового климата лучше обзавестись жидкостью и возить её в машине.

Застрял пластиковый штырь

Случается и так, что проблема возникает в тёплое время года, тогда речь идёт о заклинивании пластикового штырька, что удерживает крышку и высвобождается при открытии центрального замка. Часто управление лючком доступно из салона машины посредством рычага, он может заедать, а лючок при этом остаётся в закрытом положении.

Управление лючком машины

Когда на улице тепло и вероятность замерзания исключена, проблема также может заключаться в обрыве троса, принимающем непосредственное участие в открытии лючка. Чтобы оценить ситуацию снимают часть обшивки, можно открыть дверцу также притянув трос с внутренней стороны, а в некоторых моделях авто предусмотрен электропривод аварийного открытия. При необходимости ремонта, не остаётся ничего другого, как снять крышку бензобака с петли, для чего её необходимо приоткрыть, немного притянуть на себя, а затем выдвинуть вперёд в сторону так, чтобы крепления вышли из контакта с направляющими.

Проблема в крышке бензобака вкручивающейся в горловину

Крышка, имеющая резьбу, нечасто подвергается неисправностям, но всё же не застрахована от этого. Если случилось так, что плохо открывается лючок бензобака данного типа, поломка требует немедленного устранения.

Когда крышка, вкручивающаяся в горловину, перестаёт работать, то есть выкручиваться, то лучше, чтобы у автомобилиста хватило горючего доехать до сервиса. Открытие лючка бензобака в этом случае щадящим способом невозможно, пробку придётся или выламывать, или разбирать. Вариантов здесь минимум и в целости и сохранности снять её не получится. Автовладельцу по возможности не стоит дожидаться полного осушения бака, чтобы хватило горючего проехаться в сервис в случае возникновения проблемы.

Открываем крышку без ключа

При неисправности ключа от крышки топливного бака, который ранее открывал лючок, или его утере, на помощь придут крестовая отвёртка и саморез. Конструкция запирающейся крышки предполагает внешнюю подвижную и внутреннюю неподвижную части, они проворачиваются относительно друг друга, не открываясь. В то же время ключ выступает фиксатором элемента, тем самым обеспечивая открытие лючка. В результате его поломки или отсутствия автовладелец уже не может, как прежде пользоваться крышкой и без кардинальных мер здесь не обойтись.

Как открыть бензобак без ключа:

  • для соединения частей конструкции саморез вкручивается в крышку примерно на 75-80% по глубине. Чтобы облегчить задачу предварительно можно высверлить отверстие в месте предполагаемого вкручивания;
  • теперь обе части соединены, что означает разблокирование замка, и пробка легко поддаётся откручиванию руками.

Замочный механизм после взлома неисправен, но ничто не мешает пользоваться крышкой дальше без применения ключа, при необходимости её можно в любой момент заменить.

Как открыть кодовую крышку бензобака, если забыли код

Кодовые крышки, защищающие от вмешательства посторонних, имеют сложную конструкцию, по принципу работы они схожи с запирающимися на ключ. Полной гарантии защиты от несанкционированного доступа нет, поскольку при желании подобрать код можно за несколько минут. Конструкция включает подвижную с цифрами и неподвижную части. Автомобилист фиксирует подвижную часть в нужном положении (в соответствии со значениями кода) и открывает крышку. Случается, что водители забывают цифры, отпирающие замок, в таком случае придётся немного повозиться, чтобы его открыть.

Код замка можно менять путём разборки механизмов, и несложных манипуляций с перестановкой деталей:

  • отвёрткой снимаем стопорное кольцо и снимаем часть крышки;
  • вынимаем пружинки и фиксатор элементов, создающих код (матриц);
  • извлекаем матрицы и открываем крышку;
  • когда все матрицы сняты, можно создать новый код, проворачивая подвижную часть;
  • выполняем сборку конструкции в обратном порядке.

Крышка люка бензобака

При поломке крышки можно применить тот же радикальный метод, что и в случае с замочным механизмом.

Если крышка не закрывается

Существует и обратная проблема, когда лючок бензобака не закрывается, болтается или просто неплотно прилегает. Чтобы выяснить причину, необходимо осмотреть крышку и её крепления. Лючок держится на направляющих, которые могут погнуться или сломаться, что приводит к невозможности закрытия дверцы. Для ремонта необходимо снимать крышку, делать это нужно аккуратно, чтобы лапки защёлки вышли из посадки. В зависимости от того, поломались ли крепления, вылетела пружинка (потерялась или просто вышла из правильного положения), открутилась гайка и пр., нужно принять необходимые меры. Возможно, достаточно будет просто правильно поставить лючок после снятия или прикрутить гайку, но может понадобиться и замена пружины либо тросика привода. Для этого придётся поднимать обшивку в салоне со стороны бака, чтобы прояснить ситуацию и при необходимости заменить элемент.

Полезные советы

Предвидя холода, лучше загодя позаботиться о предотвращении проблемы примерзания элементов, приводящей к невозможности открытия лючка. Обработка петель и запорного механизма силиконовой смазкой поможет препятствовать воздействию конденсата на детали. Резиновые уплотнители лучше обрабатывать после каждой мойки автомобиля, сезонность при этом значения не имеет. В экстренных случаях силиконовую смазку заменит несколько капель моторного масла, образующего на поверхностях защитную плёнку.

Что не следует делать, когда лючок не поддаётся, так это применять по отношению к хрупкой конструкции грубую силу, поскольку таким образом можно скорее увеличить масштабы бедствия.

Есть модели авто, в которых лючок бензобака не открывается, когда двигатель заведён, а ключ в замке зажигания. При таких обстоятельствах требуется заглушить мотор и достать ключ, чтобы крышка открылась.

В любом случае, изначально необходимо разобраться, в чём именно дело, какие элементы мешают корректной работе механизма и уже, зная виновного в лицо, принимать соответствующие меры по устранению проблемы открытия лючка.

Снятие и чистка топливного насоса на Audi A4 1.6 8E

Снятие и чистка топливного насоса на Audi A4 1.6 8E


Дело в том, что автомобиль стал заводиться с определённой сложностью, после этого мы приняли решение почистить его. Делали это мы хотя бы целях профилактики.

В начале нам нужно получить к нему доступ, а для этого мы открываем багажник. После нам нужно вытащить пол.
Чёрный люк, который расположен в правом углу нам нужно из него вытащить три самореза крепления и снять его.
После демонтажа детали мы увидели бак, а также крышку корпуса насоса.
Ну а дальше действуем так:

Две трубки топвлиные нужно отсоединить, для этого аккуратно раскрываем защёлки. Только будьте аккуратнее, потому что оттуда может брызнуть бензин.
Далее убираем разъём электрический, он тоже крепится на защёлку.
Теперь гайку чёрную пластиковую аккуратно нужно прокрутить его по направлению часовой стрелки.

Теперь крышку, которая расположена на верху бака нам нужно немного приподнять. Резинку уплотнительную нам нужно с бака снять. Мы практически уже вытащили френч.

Чтобы фильтр вытащить полностью, нам нужно его прокрутить на девянсто градусов. Теперь канал тянем вверх(немного надавите на защёлки и потяните верх).
Защёлку, расположенную на трубке мы не демонтировали.

Теперь нам нужно немного наклонить корпус в сторону. Вытаскивайте его из бака. Дело в том, что трубка длинная и не может сгибаться, её вытащить нельзя просто так пока корпус не вытащить из бака. Будьте аккуратны с поплавком.

Корпус аккуратно прокрутите, теперь сетка будет расположена внизу. Чтобы убрать сетку, нам нужно отсоединить защёлки по кругу.

Теперь подденем сетку отвёрткой, после этого она выйдет легко Мы видим, что на сетке накопилось уже много грязи, её можем убрать с помощью кисточки, можете ещё и продуть.

Электронасос аккуратно снимаем, далее проверяем его на функционирование. решили корпус установить. Теперь можете выкрутить четыре самореза крепления.

Теперь верхнюю часть немного отсоедините, также убираем провода и трубку, которая отвечает за подачу от насоса.

Надавливаем на застёжки и крышку аккуратно снимаем.

Насос из стакана аккуратно достаём.

Теперь мы видим как выглядит насос. После соберите всё в обратно порядке, только помните что насос нужно устанавливать в бак правильно.стрелка на корпусе должна совпасть со стрелкой на баке.

Как снять крышку бензобака ауди а4 б8

Всем привет. После длительной поездки в пробке по жаре машина перегрелась, заклинила крышка расширительного бачка, пропало давление, половина ОЖ вследствие закипания вылилась на асфальт…

Бачок раздуло, и крышка заворачивалась неплотно, без фиксации:



Итог – замена расширительного бачка и его крышки. Так как причина появления избыточного давления в системе охлаждения на сто процентов не установлена, то решено испробовать ее решение с использованием бюджетных запчастей (буду в гараже – переставлю оригинал). Итак, куплено:
- Расширительный бачок – JP Group 121660005 (оригинал – 8E0 121 403);
- Крышка расширительного бачка – JP Group 121660009 (оригинал – 8E0 121 321);
- Антифриз розовый G12 (Febi) – 1,5 литра.

Откручиваем единственный винт крепления бачка, а также откручиваем и стягиваем хомуты крепления двух шлангов, подходящих к бачку:


Снятые шланги можно как-нибудь зафиксировать в верхнем положении, чтобы пролить как можно меньше ОЖ:


Задняя часть бачка держится на моторном щите двумя пластиковыми крючками - зацепами, поэтому, чтобы снять бачок, переднюю его часть необходимо приподнять вверх. При этом необходимо снять разъем с датчика уровня ОЖ, который находится в нижней части бачка:


Вот пазы на моторном щите, в которые заводятся крючки бачка:


Старый оригинальный и новый китайский бачок. Разницы в качестве я не заметил. Посмотрим, как будет в процессе эксплуатации:





Пробегавшая мимо коричневая банда, как видите, тоже разницы не заметила:


Устанавливаем новый бачок, сначала зацепляя его за пазы в моторном щите и прикручивая на место. Не забываем надеть разъем на датчик уровня ОЖ:
Теперь необходимо заполнить систему смесью дистиллированной воды с антифризом. Опять же, ради эксперимента, не стал я сразу лить антифриз, а решил кратковременно обойтись водой. Да и в системе его еще предостаточно.
Пропорции каждый выбирает для себя. Это зависит от температуры окружающей среды. Хоть я и живу на юге, но обычно лью две бутылки по 1,5 литра концентрата G-12, а остальное до уровня доливаю дистиллятом. Надо иметь ввиду, что антифриз не только имеет большую температуру кипения, но и носит функцию защиты системы от отложений, а также смазки водяного насоса (помпы), поэтому его недостаток или несвоевременная замена могут плохо сказаться на машине…
У нас имеются две верхние точки в системе охлаждения, откуда мы будем выгонять воздух. Первая – вентиляционная пробка (металлический болт) на металлической трубке системы охлаждения над впускным коллектором. Вторая – верхний патрубок (из двух) в аккумуляторном отсеке, идущий на радиатор «печки». Доливаем в бачок воды (антифриза) до отметки «MAX». Откручиваем пробку и немного стягиваем патрубок до образования вентиляционного отверстия:





Как только ОЖ потекла из пробки, (!) а она потечет почти сразу (!), завинчиваем ее. Также поступаем с другим вентиляционным отверстием.



Теперь заводим машину, чтобы прогнать жидкость по системе и выгнать весь воздух из нее. Следим за уровнем в бачке и доливаем по необходимости. Еще раз приоткручиваем пробку и стягиваем патрубок. Сначала выйдет воздух , а потом потечет жидкость – воздуха в системе нет. Доливаем антифриз до уровня между отметками «MIN» и «MAX», и закручиваем крышку.


Кто-то советует приподнять бачок и подвесить его на проволоку, для лучшего выхода воздуха. Мне этого не понадобилось. Проблема ушла и пока не беспокоит.
Теперь стрелка указателя температуры всегда посередине (не живет своей жизнью, как раньше), из дефлекторов дует горячий воздух, воздушных пробок в системе нет.
Всем удачи и не перегревайтесь)))

Как заменить бензонасос на ауди а4 своими руками

Доброго времени суток всем автовладельцам и любителям автомобилей Ауди. В сегодняшней статье вы узнаете как можно самостоятельно заменить бензонасос на Ауди а4. Процедура на самом деле не сложная. Поэтому если вы хотите узнать что и в какой последовательности нужно делать – читаем далее.

бензонасос ауди а4 - оригинал

Как проявляется неисправность бензонасоса?

Судить о том, что с топливным насосом что-то не так можно по нестабильному холостому ходу двигателя, подергиваниям в процессе езды либо мотор вовсе может плохо заводиться. При полностью нерабочем бензонасосе двигатель вы не сможете завести. Если только появляются первые признаки нужно не затягивать с заменой топливного насоса. Поскольку он может отказать в самый неподходящий момент и уж лучше избежать данной ситуации заранее.

Как заменить бензонасос – пошаговая инструкция

На ауди а4 расположение топливного насоса выполнено в бензобаке. Соответственно с багажника и начинаем процедуру. Крышка насоса находится возле горловины бензобака. Чтобы снять насос желательно придерживаться следующих правил:

  • в бензобаке должно быть минимальное количество топлива;
  • к бензонасосу нужно обеспечить полный доступ, чтобы ничего не мешало и случайно не упало в бак;
  • и, конечно же, хороший свет будет очень кстати.

замена топливного насоса ауди а4

Как дополнение предварительно проведите чистку багажника, чтобы исключить попадание в бак различного рода мусора.

Теперь приступаем непосредственно к снятию бензонасоса на ауди а4:

  • с аккумуляторной батареи снимаем “-” клемму, после чего откручиваем болтики, которыми крепится крышка топливного насоса;
  • отсоединяется разъем бензонасоса, а также два хомута;
  • также снимаются два топливных шланга – подача и обратка. Замечу, что надеты они достаточно плотно;
  • чтобы не пролить остатки бензина нужно подложить ветошь.

замена бензонасоса ауди а4 - пластиковая гайка

Далее для демонтажа топливного насоса потребуется открутить пластиковую гайку, после чего можно снимать крышку. Нужно быть как можно аккуратнее, чтобы не попал какой-либо мусор в бензобак – он там ни к чему. Снизу крышки располагаются два разъема и 2 болта. Разъемы следует снять. Один обеспечивает подачу питания на топливный насос, второй – топливный датчик. Чтобы не мешала, снимаем также трубку обратки. Демонтажу подвергается и датчик уровня топлива. Теперь можно снять сам бензонасос. Каких-то специальных инструментов для этого не требуется. Насос в баке крепится с помощью 3-х защелок. Придется приложить некоторые усилия, чтобы снять его снять. После чего он вынимается вместе с крышкой. Чтобы снять шланг подачи топлива снимаем хомут.

Теперь можно приступать собственно к замене бензонасоса на ауди а4. Старую деталь сняли, новую устанавливаем в обратной последовательности. При детальном рассмотрении насоса можно увидеть три защелки и три прорези. Предназначены они для правильной установки насоса в бак. Подсоединяются разъемы, датчик уровня топлива и трубки на свое место. Чтобы установить уплотнительное кольцо на свое место его следует смочить предварительно в бензине.

бензонасос ауди а4 - установка

Последующие действия повторяют процесс разборки, только в обратной последовательности. Когда бензонасос будет установлен, проверяем его работоспособность: включаем зажигания и прислушиваемся – насос должен работать буквально в течение двух секунд. Вот и все что хотелось рассказать о замене бензонасоса на ауди а4. Кстати – нестабильная работа двигателя может быть связана также с дроссельной заслонкой. Как ее чистить узнайте из этой статьи. Как видите, сложного в этой процедуре нет ничего и, при желании каждый сможет выполнить данный вид ремонта своими руками.

Снятие и установка сервопривода крышки топливного бака Audi A4 B6

Схема крепления привода лючка бензобака Audi A4 II (B6)

Порядок выполнения

1. Для снятия запорного элемента крышки люка наливной трубы топливного бака отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

2. Снимите правую боковую облицовку в багажнике, обратитесь к разделам и .

3. Рассоедините разъём сервопривода и колодку проводов.

Разъем привода лючка бензобака Audi A4 II (B6)

4. Отверните с помощью специального инструмента AUDI T10010 болты (стрелки на сопроводительной иллюстрации), сместите регулировочный элемент вперед и выньте его.

Крепления привода лючка бензобака Audi A4 II (B6)

Инструмент T10010 Audi A4 II

Инструмент AUDI T10010

5. Для установки привода люка, сместите шнур аварийной блокировку (3) над блокировочным штифтом регулировочного элемента.

6. Установите регулировочный элемент так, чтобы блокировочный штифт вошел в закрытую крышку топливного бака (2). Сместите регулировочный элемент назад и затяните болты крепления.

7. Состыкуйте разъём и установите боковую облицовку в багажнике, обратитесь разделам и .

8. Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Замена топливного насоса Ауди А4

Бывают ситуации, когда бензонасос на Audi А4 приходит в негодность. Автомобиль плохо заводится, нестабильный холостой ход или же подергивания во время передвижения. Если бензонасос полностью неисправен, машина не заведется. В случае появления первых признаков, замена топливного насоса Ауди А4 нужна максимально быстро, ведь отказать эта деталь может в любое время и это вряд ли вас порадует.

Шаг 1
Топливный насос располагается в бензобаке, поэтому начинаем работу из багажного отделения. Крышка находится не далеко от горловины.

Для снятия его соблюдаем определенные правила:

  • В емкости для топлива должно находиться минимум бензина.
  • Хорошее освещение во время трудоемкого процесса.
  • Мешающие инструменты должны быть убраны с багажника.

Совет: Очистите от пыли и грязи багажное отделение до замены топливного насоса во избежание попадания мусора в топливный банк.

Минимальное количество топлива в баке уменьшит вредные пары, которыми придется дышать во время процесса замены.

Шаг 2
Снимаем бензонасос руководствуясь последующей инструкцией:

  • Сначала откручиваем с аккумулятора минусовую клемму, а затем винты, которые необходимы для крепления бензонасоса.
  • Отсоединяем фишку топливного насоса и хомуты крепления.
  • Трубки подачи топлива и обратку также отсоединяем (они надеты весьма герметично – для снятия приложите усилия).

Подкладывая тряпочку, мы не прольем остатки бензина, которые сохранились в бензонасосе и шлангах.

Шаг 3
При помощи инструмента откручиваем пластиковую гайку. Бензонасос можно вытащить из бака только после откручивания крышки. Следите за тем, чтобы посторонний мусор не попал в бак. С нижней стороны крышки расположены 2 болта и 2 разъема. Их необходимо разъединить. Один – топливный датчик, а другой – подача питания на бензонасос. Снимаем трубку обратки, она будет мешать во время процесса. Датчик уровня топлива также демонтируем. Проведя все эти действия, снимаем бензонасос. Как правило, для этого не нужно какого-либо специального инструмента. В бензиновом баке присутствуют три крепления, на которые устанавливается насос. Чтобы его снять, нужно хорошо постараться. Крышка и заменяющая деталь достаются одновременно. Для освобождения шланга подачи топлива вытаскиваем крепеж.

Датчик индикатора бензина подключается вместе с остальными разъемами и трубками. Для установки уплотнительного кольца в место его расположения, сперва смачиваем его бензином. Далее действуем согласно инструкции в обратной последовательности.

После включения зажигания должен заработать бензонасос. Характерный звук слышится в течение двух секунд. Довольствуйтесь хорошей работой двигателя благодаря своевременной замене детали. Желающие сэкономить на детали, устанавливают не менее качественные – VDO и Bosch. Стоимость аналогов намного ниже.

Где располагается АКБ на Audi A4, и как заменить аккумулятор самостоятельно

Модели Ауди А4 и А4 Allroad пользуются популярностью на российском рынке. В первом случае это обычный легковой автомобиль, хоть и премиального класса. Версия Allroad представляет собой универсал повышенной проходимости с кроссоверной внешностью.

Автомобиль Audi A4

Концерн Ауди входит в состав Volkswagen, но является крупной и во многом самостоятельной маркой. Именно под брендом Audi выпускаются дорогие и премиальные модели, в то время как Volkswagen используется больше для бюджетных и упрощённых моделей.

Одна из задач, стоящих перед владельцем Ауди А4, это замена аккумуляторной батареи. Штатная АКБ работает достаточно долго и эффективно, но её срок службы всё равно ограничен.

Чтобы самостоятельно заменить источник питания, необходимо знать, где находится батарея, какие аккумуляторы устанавливаются на эту модель, а также что можно использовать в качестве замены штатным АКБ.

Расположение

Первым делом автомобилистам следует узнать, где на Ауди А4 находится стартерный аккумулятор. Это даст возможность понять, с чего начинать замену после покупки подходящего источника питания.

Расположение АКБ зависит от поколения модели А4. У 4 поколения (B8) батарея находится в багажнике, под запаской. У других версий размещение стандартное – под капотом.

Проверить, где находится аккумулятор на конкретном автомобиле, несложно. Для этого можно заглянуть в техническую документацию. Но ещё проще открыть капот. Если там АКБ не окажется, вариант остаётся только один. Это ниша под полом в багажном отсеке.

Тут особых проблем с поиском стартерной батареи среди владельцев немецкого автомобиля возникнуть не должно.

АКБ в автомобиле Audi A4

Подбор АКБ

Перед тем как установить новый аккумулятор, следует понять, какой вариант АКБ подойдёт для конкретной версии Ауди А4.

Вариантов достаточно много. Потому тут у многих автовладельцев возникает ряд вопросов. Они не могут понять, что им покупать и на какие параметры обращать внимание.

Разнообразие поколений, модификаций и комплектаций действительно создаёт некоторые сложности с выбором новой аккумуляторной батареи.

Автовладельцам, которые недавно купили себе Audi A4, рекомендуется свериться с руководством по эксплуатации, а также внимательно изучить все характеристики установленной с завода аккумуляторной батареи. Поняв, какой вариант АКБ сейчас стоит на вашей Ауди А4 Б8 или Б9, к примеру, можно приобрести аналогичную батарею. Необязательно того же производителя. Главное, чтобы аккумуляторы совпадали по размерам и характеристикам.

Крайне важно точно подобрать АКБ по размерам и техническим характеристикам, включая ёмкость и пусковой ток.

Если аккумулятор окажется маленьким, его не удастся надёжно зафиксировать в посадочном месте. Если батарея будет крупной, тогда в нише багажника или под капотом банально не хватит места для установки. Капот не будет закрываться, либо начнёт мешать другим компонентам подкапотного пространства.

Существуют модели образца 2015–2016 года, то есть рестайлинговая версия 5 поколения. Маркируется модификация B9.

4 поколение выпускалось в период с 2007 до 2014 года. Это версии Ауди А4 Б8 (B8). На российских дорогах также продолжают ездить модели образца 3 поколения (Б7). Их выпускали с 2004 до 2009 года.

Все АКБ, устанавливаемые на Audi A4 и A4 Allroad, объединяет несколько моментов. Это европейский тип со стандартными клеммами, утопленными. Они рассчитаны на напряжение бортовой сети 12В. Полярность везде обратная.

Но дальше отмечается ряд отличий. Они касаются ёмкости, пускового тока, а также габаритных размеров:

  • Для Ауди А4 образца 5 поколения (B9) до и после рестайлинга применяются практически одинаковые аккумуляторы. Они имеют ёмкость в диапазоне от 70 до 90 Ач с пусковым током 550–840 А. Длина варьируется от 275 до 315 мм. Ширина и высота стандартные – 175 и 190 мм соответственно.
  • Если это Audi A4 4 поколения с бензиновыми моторами на 120, 180 и 211 л. с. при объёме 2,0 литра, тогда потребуются АКБ ёмкостью 60–78 Ач с пусковым током 550–840 А. Их габаритные размеры варьируются. Длина от 275 до 279 мм, ширина 175 мм, а высота от 175 до 190 мм.
  • То же поколение, но с двигателем 1,8 литра на 170 л. с., требует АКБ на 60–110 Ач с током пуска 550–960 А. А размеры здесь могут быть от 275 до 354 мм по длине, 175 мм по ширине, и от 175 до 190 мм по высоте.
  • Для Audi A4 B8 с бензиновыми моторами на 2,0 и 3,0 литра мощностью 225 и 272 л. с. требуются одинаковые аккумуляторы. Это батареи ёмкостью 75–90 Ач с током холодной прокрутки 680–830 А. Размеры будут 315х175х190 мм. Но подойдут и аккумуляторы высотой 175 мм.
  • Если это Audi A4 B8 с дизельными моторами на 2,0 литра мощностью от 120 до 163 л. с., тогда выбирать следует батареи на 75–90 Ач с током холодной прокрутки от 680 до 830 А. Габариты будут идентичными для всех версий. Это 315х175х175-190 мм.
  • У Audi A4 B8 есть несколько мощных дизельных моторов на 177–245 лошадиных сил объёмом 2,0 и 3,0 литра. Здесь используются аккумуляторы ёмкостью 90–110 Ач с током холодной прокрутки 660–960 А. Габариты будут 354х175х190 мм.

АКБ для Audi A4

Отдельно стоит привести характеристики версии Audi A4 Allroad. Актуальная модель построена на базе A4 B8.

  • Для 2,0-литровых бензиновых моторов на 211 и 225 лошадиных сил, а также для 2,0-литровых дизелей на 150 и 177 лошадок подходят одинаковые АКБ. Это батареи ёмкостью от 70 до 80 Ач с пусковым током 550–840 А. Их габариты 275х175х190 мм.
  • У версии A4 Allroad есть ещё 1 дизель на 2,0 литра мощностью 190 л. с., и топовая 3,0-литровая турбодизельная версия на 245 лошадок. Для таких модификаций подбираются батареи ёмкостью 90–110 Ач с током 660–960 А и при габаритах 353х175х190 мм.

Компания Ауди явно решила не упрощать автовладельцам жизнь.

Помимо того, что батарей представлено огромное разнообразие, так ещё и расположение АКБ в зависимости от поколения модели не совпадает.

Подходящие модели АКБ

Сложность выбора нового аккумулятора для таких автомобилей как Ауди А4 заключается в том, что здесь представлено множество вариантов, которые отличаются между собой не только по ёмкости, но ещё и по габаритам.

Для тех версий, которым требуются АКБ ёмкостью не более 90 Ач, стоит рассмотреть следующие варианты стартерных аккумуляторов:

  • Varta Blue F17;
  • Exide Premium EA900;
  • Exide Premium EA852;
  • Mutlu Mega Calcium 80R;
  • Varta Silver F18;
  • Moll Kamina Start 80RS:
  • AlphaLine Ultra 80RS;
  • Moll AGM Start Stop;
  • Deka Intimidator AGM.

Для более мощных модификаций бензиновых двигателей, а также для большинства дизельных версий требуются батареи с ёмкостью 90–110 Ач.

Тут выбор будет несколько другим. К числу популярных моделей можно отнести:

  • Mutlu Mega Calcium 100R;
  • Exide Excell EB950;
  • Varta Blue G3;
  • Varta Silver H3;
  • TAB Magic 100R;
  • Bosch S50113;
  • TAB Polar 100R;
  • Banner Power Bull 100R;
  • Topla Energy 100R;
  • AlphaLine Ultra 105R;
  • Moll MG Standart;
  • Exide Start Stop AGM;
  • Varta G14 AGM; 95R и пр.

В случае с такими автомобилями как Ауди А4, в особенности образца последнего поколения, экономить на покупке бюджетного аккумулятора не стоит.

Лучше изначально вложить минимум 10 тысяч рублей, но взять эффективный, надёжный и долговечный источник питания. Оптимально по одной из гелевых технологий.

Зарядка аккумуляторной батареи

Процедура замены

Самостоятельная замена аккумулятора на таких автомобилях как Ауди А4, вне зависимости от поколения и расположения батареи, особых трудностей вызывать не должна.

Несмотря на отличия в плане размещения АКБ, по факту алгоритм будет примерно одинаковый. Но всё равно обе ситуации требуют отдельного рассмотрения.

Если аккумулятора не оказалось под капотом, тогда он точно в багажном отсеке. Чтобы поменять АКБ, нужно следовать такой инструкции:

  • откройте багажник;
  • теперь заглушите двигатель, выньте ключ из замка зажигания;
  • подождите около 20–25 минут, чтобы электроника успела перейти в спящий режим и настройки не сбились;
  • поднимите коврик в багажнике и уберите его в сторону;
  • для универсалов зачастую дополнительно требуется снять запасное колесо из ниши;
  • открутите крепёжную гайку и снимите крышку аккумулятора;
  • отсоедините газоотводную трубку, расположенную сбоку АКБ;
  • ослабьте крепление минусовой клеммы, после чего откиньте провод в сторону;
  • аналогично поступите с плюсовой клеммой и соответствующим проводом;
  • открутите крепление фиксирующей планки аккумулятора;
  • прочно ухватившись за АКБ, вытащите её из ниши.

Далее остаётся только в обратной последовательности установить новый аккумулятор.

Немного иначе обстоят дела на тех версиях Audi A4, где аккумулятор располагается в более привычном месте. То есть в подкапотном пространстве.

Тут, чтобы снять и поменять батарею, необходимо:

  • открыть и зафиксировать капот;
  • выключить мотор, вытащить ключ из замка зажигания;
  • подождать не менее 20 минут для перехода электроники в спящий режим;
  • если имеется пластиковая защита, её лучше снять с подкапотного пространства;
  • теперь нужно отсоединить зажим, который удерживает защитную крышку АКБ;
  • далее следует открыть крышку блока предохранителей;
  • с помощью ключа ослабить, после чего отсоединить минусовую клемму;
  • по аналогии сделать с плюсовой клеммой;
  • с правой стороны батареи отсоединить газоотводную трубку;
  • открутить болт, удерживающий прижимную планку;
  • схватиться за аккумулятор и извлечь его из подкапотного пространства.

Вне зависимости от версии Ауди А4 и расположения АКБ, при демонтаже всегда первым отключается минус, а затем плюс. А при сборке нужно подключить сначала плюс и только потом минус.

Это золотое правило, которое позволит избежать серьёзных последствий неправильного отключения и подключения аккумуляторной батареи.

Да, в случае с Audi A4 и её аккумуляторами есть несколько моментов, способных потенциально вызвать трудности. Но если разобраться в этом вопросе, изучить техническую документацию, тогда всё удастся сделать и без посторонней помощи.

Как заменить салонный фильтр на Ауди А4 Б8

В каждом современном автомобиле имеется элемент под названием салонный фильтр и Ауди А4 Б8 не стал исключением. Нетрудно догадаться, что фильтр используется для очистки воздуха в салоне во время эксплуатации. Таким образом, с его помощью удается избежать проникновения пыли, грязи или других мелких частиц внутрь салона.

Этапы замены фильтрующего элемента Ауди А4 Б8

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Ауди А4 Б8 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Ауди А4 Б8

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Четвертое поколение выпускалось с 2007 по 2011 годы, а также рестайлинговые версии с 2011 по 2015 годы.

Где находится

Салонный фильтр Ауди А4 Б8 находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Ауди А4 Б8 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).

При установке обратите внимание на сам фильтрующий элемент. Скошенный верхний угол которого должен находиться с правой стороны, он указывает на правильное положение при установке.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Ауди А4 Б8 невозможно ошибиться со стороной установки, ведь производитель позаботился об этом. Правый край фильтра имеет скошенный вид, поэтому ошибка при установки исключена, по другому он просто не встанет.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Audi A4 B8 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 35 мм
  • Ширина: 279 мм
  • Длина (по длинной стороне): 240 мм
  • Длина (по короткой стороне): 189 мм

Как правило, иногда аналоги для Audi A4 B8 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Ауди А4 четвертого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 8K0819439 (VAG 8K0 819 439) или угольный с номером 8K0819439B (VAG 8K0 819 439 B).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Ауди А4 четвертое поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2450 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9997 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Filtron K 1278 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2450 – качественное и толстое угольное напыление
  • Mahle LAK386 – из активированного угля
  • BIG Filter GB-9997/C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Audi A4 B8 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Читайте также: