Как снять кузов с рамы сузуки эскудо

Обновлено: 05.07.2024

ТЕХЧАСТЬ

Говоря, что внедорожник настоящий раскрываю вам техчасть.


- Рама! Рама сука важна! Рама это прочность, рама этодополнительная возможность для внедорожного тюнинга (см. Бодилифт). Рама радует еще и тем, что к ней всегда можно прикрутить ченить полезное. Защиту картера, раздатки, бензобака и прочее..
- Полный привод (Парт-тайм)! Шо цэ таке Партматьеготайм?!Это ребята как на увазике. По асфальту едем на заднем приводе, а на бездорогеловким движением руки переводим рычаг раздатки в нужное положение и ты уже не
«недопривод»! Теперь ты на настоящем внедорожнике, где передний и задний мосты жестко (без дифференциала) связаны между собой!


- Раздатка. Раздатка как уже говорилось честная! И не толькопо тому, что связывает жестко мосты, но и по причине наличия пониженного ряда.
Понижайка разгружает движок и коробку на действительно тяжелом бездорожье.
- АКП. Автомат это как правило именно Эскудо. Егоевропейский брат Витара в основном оснащался МКПП. Многие товарищи негодуют, мол как так, ведь для бездорожья автомат не годится. Это, ребята, стереотипы!


Знающие люди не дадут мне соврать, что в серьезных соревнованиях по трофи последние годы есть тенденция – хорошо едут крузаки 70-ки на автоматах. А тому есть объяснение. Автомат может ехать очень нежно и аккуратно, не срывая грунт, и без лишней пробуксовке колес. Исключается лишний элемент трансмиссии – сцепуха.

Да, безусловно, автоматавтомату рознь. Но автоматы квадратной сузуки делались с исключительно военной
надежностью. Он прощает все. Активные буксировки, пассивные буксировки, длительную
пробуксовку колес, и тд и тп.. Забегая вперед скажу, сузучий автомат в купе с раздаткой стоит смешные деньги. А почему? – А потому, что нет спроса. А нет его именно по причине, что не ломается нихрена ни у кого))))


- Подвеска. Подвеска сука неоднозначная. Но мне нравится ееуниверсальность. Сзади мост. Надежный цельный мост. Спереди же рычаги, привода с гранатами и все прочее, что придает машине управляемость в городе и на
трассе.
- Хабы. Хабы это муфты подключения передних ступиц. Хабы усузук бывают разные: автоматические, механические, пневматические. У всех из них есть свои плюсы и минусы. Но я весьма доволен что на моей сузуке стоят
именно авто-хабы и именно их нахожу оптимальными по «надежность-комфорт». При
пневмо-хабах часто подводят пневмо-магистрали. Они то промерзают, то дают брешь, и ты без передка. Ручные вынуждают выйти и поклониться каждому из них, склонившись и провернув на каждом соответствующий переключатель. Можно конечно
всегда держать их включенными, но зачем будут напрасно вращаться все элементы переднего привода?

Авто-хабы же вещьволшебная! Ты едешь на заднем приводе, элементы переднего привода вообще никак не задействованы. Перед бездором тормозишь, переводишь рычаг раздатки в полный привод и поехал. В тот же момент в хабах происходит сцепление пазов, и вот они передние колеса приняли момент от приводов. Чтоб отключить хабы передних колес вам опять же не надо выходить из машины.. Переводим раздатку в положение «задний привод» и ехаем пару метров в сторону, противоположную вашему последнему движению на полном приводе. Хабы тут же сами разлочатся.. Т.е. далее вы поедете как на заднеприводном авто. Передние кардан, полуоси, все потраха в редукторе – вращаться не будут.


- Ступицы. Ступицы очень радуют! Посадочные болты колесныхдисков на ступице 5х139,7. Знающий чувак зразу просечет, что сюда подойдут диски и от нивы, и от УАЗа и даже от старой круглоглазой волги.


- ДВС. Движки бывают разные. 1,6 моновпрыск, 1,6 инжектор, 2литра, 2,5 литра, и даже дизель… Про движки можно много дискутировать и спорить. Но моё ИМХО – 1,6 инжектор -самое что надо! Надежный, недорогой и ремонтопригодный в любом колхозе движок. Да, он не разгонит машину до 200км/ч. Да, порой бывает дискомфорт на трассовых обгонах. Но ведь это не та машина, ребята, но которой надо лихачить. Но этой машине надо ездить медленно, но везде)))


- Кузов. А чего кузов? Очень крепкий и удивительно негниющий кузов.

Замена кузова в картинках

Собственно заворочился заменой кузова у 3х дверной витары 93 года.

Собственно прилагаю фотоотчет. Фотки добавляются по мере появления :thumbsup:

Кому интересно - велкам.

VitaminR
Осваивающийся

Ответ: Замена кузова в картинках

Собственно отличный кузов! )) Почем обошелся?

zoih подери!

Ответ: Замена кузова в картинках

плюспицот! где и почем брал?

Бывает здесь

Ответ: Замена кузова в картинках

классно! поздравляю с победой

burcly
Наш человек

Ответ: Замена кузова в картинках

брал у нашего соклубника krall

ездил за ним из Владимира в Самару 1100км
обошелся в 40+дорога в 17=57р

в праздники 9 мая планирую отмывать рамму керхером + обработка Хамирайтом+битумной мастикой
заменю все ржавые хомуты, трубки, топливный фильтр и подумываю даже бак, чтобы не лазить туда больше

burcly
Наш человек

Ответ: Замена кузова в картинках

хе! создал блог ) буду писать докучи и там о сборе витары

Редкий гость

Ответ: Замена кузова в картинках

красава! поподробней надо было раму раскадровать. уж больно там всё интересно!)))))) а то возможность только из ямы на это смотреть. а тут вид сверху.

burcly
Наш человек

Ответ: Замена кузова в картинках

вчера отмыл всю грязь керхером, сегодня покупаю преобразователь, хамирайт и мастику

поподробнее раскадровку обязательно сделаю, ждите на днях все выложу :thumbsup:

п.с. ржи там правда много

kapitos
Редкий гость

Ответ: Замена кузова в картинках

Будем ждать! СПАСИБО.

burcly
Наш человек

Ответ: Замена кузова в картинках

выкладываю фото рамы

Вложения
Редкий гость

Ответ: Замена кузова в картинках

а крупняки. мосты. глушитель на чём крепится. бак. и дижок тож со всех сторон. чё жалко чтоли. ))))

burcly
Наш человек

Ответ: Замена кузова в картинках

burcly
Наш человек

Ответ: Замена кузова в картинках

Провел выходные с пользой. Отболгарил и прокрасил раму. Прогнивший сосок вентиляции бака варить не стал - залепил все поксиполом и закрасил. Сначала краской по ржавчине, потом резино битумной мастикой. Поменял фильтр топливный ( наш от 12шки не подошел. Разная резьба. ) Купил новый за 480р. Проверил проводку. МКПП и АКПП отличаются! В фишках нет некоторых проводов, посему решил менять полностью проводку.

Проварил порваное ухо

burcly
Наш человек

Ответ: Замена кузова в картинках

Красим краской по ржавчине

Покрашеный сосок бензобака

burcly
Наш человек

Ответ: Замена кузова в картинках

Отмытый от говен АКПП

Выкрашенный передний бампер

Теперь всё это хозяйство будет красится мастикой резино битумной, в два слоя, а пока мешают дожди, будь они не ладны

burcly
Наш человек

Ответ: Замена кузова в картинках

Далее посмотрели проводку. На моделях с АКПП присутствует дополнительная круглая фишка. Этот сегмент я отсоединил и прозвонил 4 провода от круглой фишки до другой фишки, та что под торпедо. На ответном сегменте фишек этих не было. В общем чтобы не гемороиться решил полностью перекинуть проводку. начал справа по ходу движения, от аккумулятора, сделал половину и. пошел дождь. блин, сегодня иду дальше возиться

Ошибиться действительнго сложно: синий к синему, желтый к желтому

Вот ОНИ. Два паука в салоне.
Слева родной, справа уже мой
50/50

Редкий гость

Ответ: Замена кузова в картинках

Ваще! иппонский канструктор-лего. Ждём дальнейших побед!

burcly
Наш человек

Ответ: Замена кузова в картинках

Успели покрасить раму мастикой до дождя

Затем взялись за проводку
Новая проводка отинсталлирована и отрепаированова

Старый "паук" от механики. видимо будет барыжится, кому надо пишите
Полный комплект проводки + торпелная часть (есть даже торпедо)

Приступаем к замене торпедной проводки

Собрали. П.С. у новой проводки торпедо выходило 3 фишки, а у старой 2, вот и поменяли

kralll
Наш человек

Ответ: Замена кузова в картинках

давай заводи уже скорей.

burcly
Наш человек

Ответ: Замена кузова в картинках

вчера поставил торпедо все подготовил.
Оказалось на моей проводке присутствовал еще и корректор фар. вот от куда 3я фишка с торпедо.

в субботу воскресенье будем ставить на раму.

Редкий гость

Ответ: Замена кузова в картинках

ждём! А на паука-то зря грешил!))))))

burcly
Наш человек

Ответ: Замена кузова в картинках

Субботу и воскресенье трудлсо и наконец собрал!
Поставить кузов на раму помогли соседи. Ставили в шестером Потом подключили горловину,рулевой кардан, трос спидометра к коробке. Завели все рычаги.

ВАЖНО: Кузов с механикой по дыркам в тоннеле отличатся от кузова с АКПП. Дырка совсем не такая и не там. Пришлось ехать в старый гараж снимать кальку с дыр. Дыра под раздатку тамже, вот относитьно ее вырезал болгаркой дыру под переключатель АКПП. Получилось все акурат и незаметно.

Собрал весь салон.

Попробовал завести. Не получилось. Селектор АКПП стоит в положении "Р". Включаю зажигание. Бензонасос подкачивает (кстати как определить полярность бензонасоса. ), нажимаю ключ дальше на старт, но стартер не включается, на панели загорается огонек (Р) - типа стояночный тормоз. Что это такое? Это похоже на то что селектор стоит не в положении Р или N, а как будто на скорости. Какие правила завода машины? Нужно ли нажимать на тормоз?

"Я помню все твои трещины…" — ремонт рамы.

Итак, на днях, проводя ревизию рулевого по поводу непонятных звуков и "ватности" управления, обнаружил следующее:
1. Трапеция целиком под замену, ибо контрактная трапеция стоит дешевле, чем набор ее составляющих, за и проще целиком махнуть. Ну, это не беда, дело житейское и обыденное.
2. Ослабли болты крепления рулевого редуктора. Уже было разок, вроде бы ничего страшного, подтянул, и проверил — попросил подругу покрутить руль, пока я лицезрел редуктор, лежа под машиной. И тут я увидел самое интересное — редуктор, несмотря на протянутые болты, очень хорошо шевелится вместе с частью рамы вокруг, а все потому, что…
3. … трещины. Вокруг закладных, которые вварены в раму, с внутренней стороны. Пара хорошо видна, плюс — разошелся сварной шов внизу рамы. Плюс еще, ушатанный металл вокруг этих же закладных с внешней стороны, что хорошо заметно по краске, выкрошевшейся кольцами как раз вокруг закладных. При этом, металл вполне еще сохранился, коррозии мало. Диагноз — варить. Поскольку сам варить не умею, а учиться вот так экстренно и пытаться что-то там нарукожопить — означает просто потратить массу времени и денег впустую, правильное решение — помощь друга.
Итак, товарищ MenOfSoutUral , обладающий весьма хорошим скиллом в области сварки металлов, согласился пожертвовать одним своим выходным за довольно условное вознаграждение, ради восстановления эскудовской рамы.
Чтобы добраться до проблемного участка, потребовалось не так уж много:
а) Снять полностью подвеску справа. Это не составило большой проблемы, потому что перетряхивал подвеску пол-года назад, ничего там не успело прихватиться или приржаветь.
б) Снять радиатор с вентилятором, адсорбер, часть патрубков, рулевой редуктор.
Что и было сделано.
Далее — изготовлена накладка из 2мм листа с отверстиями, которая была прихвачена "электрозаклепками" а так же по швам к кронштейну крепления кузова и двигателя.
Мне оставалось только покрасить это антикором.
По ощущениям — исчезли звуки спереди-справа, управление стало более четким, уменьшились "рыскания" на колее по асфальту. Теперь осталось поменять трапецию и сайленты передней подвески.

Читайте также: