Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024
Очистка маслоотделителя
Маслоотделитель (маслоуловитель, сапун) — отделяет масло в потоке картерных газов. Находится на левой стороне двигателя между генератором и катушкой зажигания. На Шевроле Ниве он довольно сильно загрязняется гарью и коксом. Периодически его нужно очищать. Некоторые печатные издания по ремонту и обслуживанию рекомендуют очищать маслоотделить каждый раз при смене масла.
Снятие маслоотделителя:
— Если стоит гидронатяжитель, то выворачиваем из отверстия блока цилиндров штуцер трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю и отворачиваем два болта крепления держателей трубки. — Вынимаем щуп уровня масла. — Снимаем большой шланг. — Откручиваем колпачковую гайку М8 и снимаем медную шайбу. — Снимаем крышку маслоотделителя. Осторожней с паронитовым кольцом на крышке. — Аккуратно очищаем грязь вокруг маслоотделителя. Чтобы грязь не попала внутрь двигателя. — Трубчатым ключом на 13 откручиваем гайку на шпильке. Можно и двумя гайками законтрить. — Пассатижами или длинногубцами захватываем за края стакана и тянем. Выходить может довольно туго. — Очищаем детали маслоотделителя бензином, керосином или спец. химией.
Вместе с очисткой отделителя можно заменить и шланги. Шланги маслобензостойкие. Желательно покупать в специализированных магазинах (Резинотехника и т.п.). Там дешевле.
Размеры шлангов маслоотделителя:
Большой шланг — 20 мм на 550 мм (можно больше) Маленький шланг — 6 мм на 750 мм (можно больше) Паронитовое кольцо — 67 мм (можно заменить на резиновое)
Очистка маслоотделителя:
Для очистки деталей двигателя использую средство — "Антижир" гель. 365 дней, Лента. Нужно нанести на очищаемую поверхность на 20 минут, при слабом результате наносить повторно до полного очищения. Небольшие детали полностью замачиваю в геле.
Осторожно использовать на алюминиевых элементах. После длительного контакта оставляет тёмные пятна.
Очень едкое средство! Используйте перчатки!
Несколько раз замачивал стакан маслоотделителя. Он полностью отмылся. Вместе с грязью сошла и оставшаяся краска на трубке стакана. Прочистите саму трубку! протолкнув через неё ветошь.
По ценам: Шланги маслоотделителя на 20 мм и 6 мм — 150 рублей. Трубчатый ключ Дело техники 12 x 13 (артикул 544132) — 100 рублей. Средство Антижир гель, 365 дней, Лента — 30 рублей.
Результат: Двигатель работает отлично. А ты почистил свой маслоотделитель?
Как разобрать систему вентиляции картера ВАЗ-21214
Маслоотделитель снимаем для промывки системы вентиляции картера. В результате эксплуатации в шлангах и деталях системы накапливаются смолистые отложения из картерных газов.
Эти отложения затрудняют проход газов в цилиндры двигателя для сжигания
Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляется течь масла через уплотнения двигателя.
Нужно периодически промывать систему. Желательно это делать при замене масла в системе смазки двигателя.
Вынимаем указатель уровня масла из направляющей трубки.
Пассатижами ослабляем хомуты крепления двух шлангов вентиляции картера
Снимаем шланги с патрубков крышки маслоотделителя.
Отверткой отсоединяем от направляющей трубки скобу крепления пластикового держателя трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода распределительного вала.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем колпачковую гайку крепления крышки
Снимаем уплотнительную медную шайбу
Снимаем крышку маслоотделителя.
Снимаем прокладку крышки.
Наворачиваем на шпильку маслоотделителя две гайки М8, законтриваем их и отворачиваем шпильку
Вынимаем крепежную шпильку маслоотделителя
Пассатижами вынимаем маслоотделитель из гнезда блока цилиндров.
Промываем детали маслоотделителя бензином или керосином и устанавливаем в обратной последовательности.
Как снять маслоотделитель нива
Система вентиляции картера обеспечивает удаление картерных газов
Картерные газы по вытяжному шлангу поступают в маслоотделитель, расположенный на блоке цилиндров.
Шланги первого и второго контуров представляют собой два шланга (один малого диаметра, другой большого), по которым картерные газы, прошедшие маслоотделитель, подаются в ресивер и затем в камеру сгорания.
Первый контур имеет калиброванное отверстие - жиклер диаметром 1,7 мм.
Жиклер расположен в шланге первого контура (шланг малого диаметра) со стороны, присоединяемой к штуцеру маслоотделителя.
Шланг первого контура идет от маслоотделителя к ресиверу.
Шланг второго контура (шланг большего диаметра) идет от маслоотделителя к шлангу впускной трубы.
На режиме холостого хода все картерные газы подаются через жиклер первого контура (шланг малого диаметра). На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение, и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство.
Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу.
На режимах под нагрузкой, когда дроссельная заслонка открыта частично или полностью, через жиклер первого контура проходит небольшое количество картерных газов.
В этом случае их основной объем проходит через второй контур (шланг большого диаметра) в шланг впускной трубы перед дроссельным патрубком и затем сжигается в камере сгорания.
ВНИМАНИЕ. В случае отсутствия жиклера 1,7 мм ЭСУД ошибочно определяет завышенное значение перетечек через дроссельную заслонку (номинальное значение определенное производителем составляет 3 - 5 кг/час), что приводит к нестабильности оборотов холостого хода.
Очистка системы вентиляции картера
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания.
Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.
Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.
Вам потребуются: отвертка, ключ «на 13», керосин для промывки, чистые тряпки, емкость для промывки деталей.
Гайка крепления маслоотделителя труднодоступна без специального трубчатого ключа. Если такого ключа нет, очищайте маслоотделитель, не снимая его с двигателя.
Если при очистке маслоотделителя в картер двигателя попало большое количество керосина, замените масло в картере.
Прочистка системы вентиляции картера
Снимаем со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов
Вынимаем щуп уровня масла из направляющей трубки
Выкручиваем из отверстия блока цилиндров штуцер трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привод ГРМ и откручиваем два болта крепления держателей трубки
Отверткой ослабляем хомут крепления шланга основного контура вентиляции картера
Снимаем шланг с патрубка крышки маслоотделителя
С помощью пассатижей ослабляем хомут крепления шланга контура холостого хода вентиляции картера
И снимаем шланг с патрубка направляющей трубки щупа
Накидным ключом на 13 откручиваем колпачковую гайку крепления крышки маслоотделителя
Снимаем медную уплотнительную шайбу
Снимаем крышку маслоотделителя, выводя ее между трубкой подвода масла к гидронатяжителю и стенкой блока цилиндров
Соединение крышки и блока цилиндров уплотнено паронитовой прокладкой
Накручиваем на шпильку маслоотделителя две гайки М8
Двумя ключами на 13 законтриваем гайки
Выкручиваем шпильку за нижнюю гайку ключом на 13
Вынимаем шпильку из маслоотделителя
Захватываем за край маслоотделителя пассатижами
Вынимаем маслоотделитель из гнезда блока цилиндров
Промываем детали маслоотделителя бензином или керосином и устанавливаем в обратном порядке.
Шевроле Нива Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера Chevrolet Niva
Снимаем со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов (см. Проверка состояния и замена свечей зажигания). Снимаем воздушного фильтра (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра», с. 152). Вынимаем щуп уровня масла из направляющей трубки. Выворачиваем из отверстия блока цилиндров штуцер трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода ГРМ и отворачиваем два болта крепления держателей трубки (см. Снятие трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода ГРМ).
…и снимаем шланг с патрубка направляющей трубки щупа.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем колпачковую гайку крепления крышки маслоотделителя.
Снимаем медную уплотнительную шайбу.
Снимаем крышку маслоотделителя, выводя её между трубкой подвода масла к гидронатяжителю и стенкой блока цилиндров. Соединение крышки и блока цилиндров уплотнено паронитовой прокладкой.
Наворачиваем на шпильку маслоотделителя две гайки М8.
Двумя ключами «на 13» законтриваем гайки. Выворачиваем шпильку за нижнюю гайку ключом «на 13»…
…и вынимаем шпильку из маслоотделителя.
Захватив за край маслоотделителя пассатижами…
…извлекаем маслоотделитель из гнезда блока цилиндров. Промываем детали маслоотделителя бензином или керосином и устанавливаем в обратной последовательности.
Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера
3.25 Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера / ВАЗ 21213
Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера
Порядок выполнения
Вынимаем указатель уровня масла из направляющей трубки (см. Замена масла в двигателе).
Пассатижами ослабляем хомуты крепления двух шлангов вентиляции картера.
. и снимаем шланги с патрубков крышки маслоотделителя.
На впрысковом двигателе.
. отверткой отсоединяем от направляющей трубки скобу крепления пластикового держателя трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода распределительного вала.
Накидным ключом на 13 отворачиваем колпачковую гайку крепления крышки.
Снимаем уплотнительную медную шайбу.
Снимаем крышку маслоотделителя.
. и прокладку крышки.
Наворачиваем на шпильку маслоотделителя две гайки М8,…
. и отворачиваем шпильку.
Вынимаем крепежную шпильку маслоотделителя.
Пассатижами вынимаем маслоотделитель из гнезда блока цилиндров. Промываем детали маслоотделителя бензином или керосином и устанавливаем в обратной последовательности.
Вентиляция картерных газов - доработка системы
Чистка сапуна важная профилактика на ваз 2104 своими руками
Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера..
Нива ВАЗ 21213 Букет АНТИРЕМОНТА
Решение проблемы вентиляции картера на Ваз Классика
Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера
Снимите крышку маслоотделителя системы вентиляции картера (смотри «Очистка системы вентиляции картера»).
Наворачиваем на шпильку маслоотделителя две гайки М8.
Двумя ключами «на 13» законтриваем гайки.
Выворачиваем шпильку за нижнюю гайку ключом «на 13» и вынимаем шпильку из маслоотделителя.
Захватив за край маслоотделителя пассатижами…
…извлекаем маслоотделитель из гнезда блока цилиндров.
Промываем детали маслоотделителя бензином или керосином и устанавливаем в обратной последовательности.
Маслоотделитель системы вентиляции картера на автомобиле Нива 2121 и 2131 необходимо снимать в случае его засорения, для последующей чистки или замены на новый. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте нижеследующую последовательность действий:
Отсоединяем шланги вентиляции картера. Для этого ослабляем их стяжные хомуты и снимаем с патрубков.
Далее снимаем щуп контроля уровня масла в картере двигателя.
На инжекторном двигателе, с направляющей щупа контроля уровня масла, снимаем удерживающую скобу трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода распределительного вала.
Далее ключом на тринадцать откручиваем гайку крепления крышки маслоотделителя и снимаем ее с расположенной под ней медной шайбой.
Снимаем крышку и расположенную под ней уплотнительную прокладку. Замените ее при последующей сборке если она сильно обжата или повреждена.
Теперь наворачиваем на крепежную шпильку две гайки, стягиваем их между собой и выкручиваем шпильку, после чего снимаем.
Аккуратно подхватываем пассатижами корпус маслоотделителя и извлекаем его из блока двигателя ваз 2121 и снимаем.
На этом ремонтные работы по снятию маслоотделителя системы вентиляции картера на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Произведите необходимый ремонт или его полную замену, после чего установку выполните в обратной последовательности.
Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Вынимаем указатель уровня масла из направляющей трубки (см. Замена масла в двигателе).
Пассатижами ослабляем хомуты крепления двух шлангов вентиляции картера.
… и снимаем шланги с патрубков крышки маслоотделителя.
На впрысковом двигателе…
… отверткой отсоединяем от направляющей трубки скобу крепления пластикового держателя трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода распределительного вала.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем колпачковую гайку крепления крышки.
Снимаем уплотнительную медную шайбу.
Снимаем крышку маслоотделителя.
… и прокладку крышки.
Наворачиваем на шпильку маслоотделителя две гайки М8,…
… и отворачиваем шпильку.
Вынимаем крепежную шпильку маслоотделителя.
Пассатижами вынимаем маслоотделитель из гнезда блока цилиндров. Промываем детали маслоотделителя бензином или керосином и устанавливаем в обратной последовательности.
Как снять поддон на ниве 21213
Примечания: Если утечка масла через прокладку масляного резервуара не может быть устранена путем затягивания болтов крепления масла, прокладка сильно деформирована и требует замены.
Примечание: работа на лифте или канаве.
1. Снять защиту масляный поддон
и брызговик моторного отсека, как описано здесь.
2. Слейте масло из картера, как описано здесь.
3. Отвинтите крепежную гайку на поперечной балке правой подушки подшипника.
4. Ослабьте крепежную гайку на поперечной балке подушки слева от опоры трансмиссии.
Заметка. Обратите внимание: пружинные и плоские шайбы установлены под гайками.
5. Заглушите двигатель.
6. Сделайте подушки свободными.
7. Между подушками и перекладиной можно вставить планки толщиной 40-50 мм.
8. Опустите и снимите домкрат.
9. Удалить 19 крепежные болты Картер и снять шайбы.
Снятие и установка поддона картера, замена масляного насоса Нива 2121, Нива 2131
2121, 2131
ремонт
двигатель
разборка и сборка
Поддон картера и масляный насос
Ремонт двигателя, порядок снятия и установки датчиков двигателя нива 2121, инструкции по ремонту и замене деталей блока цилиндров нива 2131, этапы сборки и разборки насоса нива 2131, ваз 2121.
Поддон картера и масляный насос Устройство двигателя Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками ремонт двигателя разборка и сборка двигателя своими руками
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя нива 2121. (см. Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера). Отсоединяем поддон картера от блока цилиндров (последовательность операций см. Замена прокладки поддона картера двигателя на автомобиле).
В зазор между привалочными плоскостями блока цилиндров ваз 2131 и поддона картера вставляем «трещотку» с головкой «на 13»
и отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров нива 2131 (для наглядности поддон картера снят).
Замена прокладки поддона картера двигателя Нива 2121, Нива 2131
Поддон картера и масляный насос
Снятие и установка поддона картера, замена масляного насоса Нива 2121, Нива 2131
Разборка и сборка масляного насоса
Разборка и сборка масляного насоса Нива 2121, Нива 2131
Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ)
Сборка и разборка шатунно-поршневой группы (ШПГ) Нива 2121, Нива 2131
Снятие и установка двигателя с автомобиля
Снятие и установка двигателя с автомобиля Нива 2121, Нива 2131
Разборка и сборка двигателя
Разборка и сборка двигателя Нива 2121, Ваз 2131
Системы двигателя Ваз 2121, Ваз 2131
Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.
Замена прокладки поддона ваз 21214
Внутренний объем мотора бывает герметичен. Поддон картера – съемная деталь, размещенная снизу силовой установки. Практически — это расходная емкость для моторного масла. Если Этот расхожий слух элемент подтекает – количество масла уменьшится, и будет нарушена система смазки. Последствия как правило бывают очень грустными – дорогостоящий ремонт изношенного, а экономию и заклинившего мотора.
Предпосылки подтекания масла из поддона:
ВАЗ 2121 часто употребляется на бездорожье, не исключено касание дном мотора грунта. Это экстремальная ситуация, которая приводит к пробоине.Также при ударе поддоном о землю, деформируется посадочная плоскость. По причине такового повреждения нередко рвется прокладка, обеспечивающая плотность.Деформация картера от перегрева. Если размеры повреждения превосходят толщину прокладки – масло начинает вытекать из мотора.Лишная затяжка болтов крепления приводит к разрушению прокладки.Другая сторона – недостающий момент затяжки. При обнаружении течи, затяните крепежные болты.Очевидное разрушения от старости либо низкое качество заводской детали.Если протяжка не посодействовала – предстоит легкий процесс подмены.
Как без помощи других поменять прокладку поддона
Единственное условие – наличие ямы в гараже, по другому эстакады. Невзирая на высочайший клиренс, подмена в районе земли невозможна.Слейте отработанное масло. Для этой цели вам машина прогревается, потом нужно подождать до 10 минут, пока жидкость соберется на деньке поддона.
Какие расходники выбрать?
Двигатель — это сердце автомобиля. Чтобы все его элементы работали бесперебойно и исправно, мотор должен всегда находится в хорошем состоянии.
Двигательное масло помогает поддерживать работоспособность всех элементов мотора и в индивидуальном порядке подбирается производителем для каждого типа силового агрегата и транспортного средства в частности.
Замена масла на Шевроле Нива — довольно ответственное мероприятие, требующее определенного набора знаний, которые можно почерпнуть из руководства по эксплуатации автомобиля или через консультации у специалистов СТО.
; также залить в можно Лукойл, Шелл, Кастрол, Петро Канада или какое-либо другое масло, спецификация которого соответствует климату, где будет эксплуатироваться авто (
Также нужно учесть, что в машину опасно заливать масло, которое не прошло испытания на безопасность (при выборе отдайте свое предпочтение маслу, которое обладает классом безопасности Евро 4 или Выше).
Исходя из технического регламента, замена масла и фильтра на Шевроле Нива должен проводиться один раз в 15 000 км пробега. Однако, учитывая непростые условия эксплуатации наших автомобилей и зачастую посредственное качество ГСМ, специалисты рекомендуют менять масло как минимум вдвое чаще. Это продлит ресурс двигателя и позволит избежать сильного износа кривошипно-шатунного механизма и деталей цилиндро-поршневой группы. В тонкостях замены масла на Ниве Шевроле будем разбираться вместе.
Как правильно выбрать масло? Производитель рекомендует заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Изготовитель рекомендует использовать автомасло отечественных , ООО ЛЛК-Интернешнл, ОАО «Ангарская нефтехимическая компания».
Автомеханики рекомендуют использовать масло зарубежных производителей:
SHELL;
Castrol;
Exxon Mobil Corporation;
Ravenol;
SK Lubricants.
А еще интересно: Как снять ступичный подшипник на ниве. Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива.
Правильный выбор масла для двигателя должен основываться на условиях эксплуатации транспортного средства.
Как снять поддон на ниве 21213
3.29. Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя. (см. Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера). Отсоединяем поддон картера от блока цилиндров (последовательность операций см. Замена прокладки поддона картера двигателя на автомобиле).
В зазор между привалочными плоскостями блока цилиндров и поддона картера вставляем «трещотку» с головкой «на 13».
. и отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности поддон картера снят).
Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя. (см. Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера). Отсоединяем поддон картера от блока цилиндров (последовательность операций см. Замена прокладки поддона картера двигателя на автомобиле).
В зазор между привалочными плоскостями блока цилиндров и поддона картера вставляем «трещотку» с головкой «на 13».
… и отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности поддон картера снят).
Заменяем прокладку при обнаружении течи масла по стыку поддона картера и блока цилиндров, когда подтяжкой болтов крепления поддона не удается устранить течь.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека», с. 282). Сливаем масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 18). Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески (см. «Замена опор силового агрегата», с. 97). Отворачиваем гайки и болт крепления редуктора переднего моста к кронштейнам подвески силового агрегата и блока цилиндров двигателя (см. «Снятие редуктора переднего моста», с. 191).
Подставив регулируемый упор под картер сцепления.
. приподнимаем силовой агрегат. Для фиксации силового агрегата.
. вставляем между подушками опор и кронштейнами подвески деревянные бруски.
. и опускаем регулируемым упор.
Очистив привалочные поверхности блока цилиндров и поддона картера, устанавливаем новую прокладку. Сборку проводим в обратной последовательности.
Снятие прокладки поддона картера двигателя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для ее замены в случае повреждения, что сопровождается наличием масляных подтеков на стыке поддона и блока двигателя. Причиной появления течи может быть не только ее повреждение, но и деформация самого поддона, что часто имеет место быть в следствие перегрева двигателя. Мы же в рамках данной статьи рассмотрим процесс именно замены прокладки. В первую очередь необходимо попробовать протянуть все болты крепления поддона, соблюдая при этом последовательность крест на крест, если данный шаг не помог, то приступаем к ремонту. Прежде всего подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. После чего проделайте следующую последовательность действий:
В первую очередь необходимо слить масло из картера. Предварительно его необходимо прогреть, для этого двигатель должен поработать несколько минут. Горячее масло лучше стекает.
Далее производим демонтаж защиты поддона картера и моторного отсека.
Ослабьте крепление левой и правой опор силового агрегата.
Отсоединяем крепление редуктора к кронштейнам переднего моста и блока двигателя, что даст нам возможность немного приподнять силовой агрегат и тем самым снять поддон.
Подставляем регулируемый упор под двигатель, приподнимаем его, что позволяет сделать ранее отпущенные крепления опор и вставляем в зазоры между опорами и кронштейнами подвески подходящие по размеру деревянные бруски. После чего опускаем регулируемый упор, тем самым дав нагрузку на деревянные бруски.
Торцовой головкой на десять откручиваем все болты крепления поддона и снимаем его.
Далее снимаем саму прокладку.
Перед установкой новой, тщательно очистите привалочные поверхности на блоке и поддоне.
На этом ремонтные работы по замене прокладки поддона картера на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Установку новой производим в обратной последовательности.
Снять поддон на ниве не снимая движок
Замена прокладки поддона ваз 21214
Внутренний объем мотора бывает герметичен. Поддон картера – съемная деталь, размещенная снизу силовой установки. Практически — это расходная емкость для моторного масла. Если Этот расхожий слух элемент подтекает – количество масла уменьшится, и будет нарушена система смазки. Последствия как правило бывают очень грустными – дорогостоящий ремонт изношенного, а экономию и заклинившего мотора.
Предпосылки подтекания масла из поддона:
ВАЗ 2121 часто употребляется на бездорожье, не исключено касание дном мотора грунта. Это экстремальная ситуация, которая приводит к пробоине.Также при ударе поддоном о землю, деформируется посадочная плоскость. По причине такового повреждения нередко рвется прокладка, обеспечивающая плотность.Деформация картера от перегрева. Если размеры повреждения превосходят толщину прокладки – масло начинает вытекать из мотора.Лишная затяжка болтов крепления приводит к разрушению прокладки.Другая сторона – недостающий момент затяжки. При обнаружении течи, затяните крепежные болты.Очевидное разрушения от старости либо низкое качество заводской детали.Если протяжка не посодействовала – предстоит легкий процесс подмены.
Как без помощи других поменять прокладку поддона
Единственное условие – наличие ямы в гараже, по другому эстакады. Невзирая на высочайший клиренс, подмена в районе земли невозможна.Слейте отработанное масло. Для этой цели вам машина прогревается, потом нужно подождать до 10 минут, пока жидкость соберется на деньке поддона.
Принципиально! Примите меры против попадания жаркой воды на тело. После отворачивания сливной пробки, мощная струя разбрызгивает масло во нашему клиенту остается стороны. Чтоб поменять прокладку – придется приподнять агрегат на 15-30 см. Ослабляем крепления обеих резиновых подушек мотора и откручиваем редуктор от креплений фронтального моста и мотора.
Устанавливаем под движок домкрат, и поднимаем высотой хода болтов опорных подушек.
Читайте:
В образовавшийся зазор устанавливаем ограничительные проставки – подходят из дерева бруски.
Это делается для безопасности – домкрат может в один момент сложиться, тогда и подмена прокладки обернется травмой. Отворачиваем болты крепления поддона. Не поочередно по кругу, а накрест, для равномерного снятия напряжения с корпуса.
Поддон на НИВЕ 21214 достаточно тяжкий, перед откручиванием последней пары болтов придерживаете корпус, иначе говоря попросите о таком шаге ассистента.
Осторожным движением вниз и вперед, извлеките деталь из-под моторного места. На деньке вам больше понравятся масло, не пролейте его на одежку. Внимание! Из полости картера вниз опускается маслоприемник с фильтрующей сетью. Не повредите Данный узел при демонтаже. Пользуясь случаем, проводим осмотр и дефектовку внутренней полости картера. Очистите видимые детали не ворсистой тряпкой, смоченной маслом. Соскоблите с привалочной плоскости картера остатки старенькой прокладки. Помойте поддон керосином и проверьте геометрию не знакомых креплений. Для этой цели укладываем корпус ввысь ногами на ровненькую поверхность – к примеру, стекло. Если имеется деформация – запчасть придется поменять. Мелкие сколы и повреждения шлифуются. Установите новейшую прокладку, за ранее смочив поверхность моторным маслом. Применение герметиков не нужно, лохмотья с течением времени попадут в полость картера. Аккуратненько заведите поддон (не повредив маслоприемник) под картер, прихватите 4-мя болтами накрест.Зажмите нашему клиенту остается болты, соблюдая момент затяжки, обозначенный в аннотации к автомобилю.
Снова приподнимите движок, извлеките проставки, и опустите на подушки. Затяните болты опор. Закрепите редуктор. На этом деле процедура подмены прокладки завершена. Остается закрутить сливную пробку и залить свежее масло. Сделайте пробную поездку и проверьте отсутствие подтеканий из-под картера.
Как снять поддон на НИВЕ(2121),не снимая двигатель!Или как заменить масленый насос на НИВЕ!
В этом деле видео для вас расскажу как просто и просто снять поддон на Ниве не снимая сам весь двигатель!Это оказалось.
Снимаем поддон меняем прокладку поддона картера на НИВЕ не снимая двигатель
Вариант снятия поддона на ВАЗ 21214 без снятия двигателя с автомобиля. Наш сайт www.offroadrunner.ru.
Замена видео руководство 2121, 21214, 21213, 2131
Замена прокладки масляного картера Chevrolet Niva
Торцовый вороток
Удлинитель для торцового воротка
Карданные шарниры для торцового воротка
Головка для торцового воротка на 10
Головка для торцового воротка на 13
Головка для торцового воротка на 19
Отвёртка плоская
Рожковый ключ на 13
Домкрат
Детали и расходники:
Прокладка поддона
Прокладка маcляного насоса
Брусок
Ветошь
Примечания:Если течь масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтягиванием болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить.
Примечание:Работу выполняйте на подъемнике или смотровой канаве.
1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано здесь.
2. Слейте масло из картера двигателя, как описано здесь.
3. Отверните гайку крепления к поперечине подушки правой опоры силового агрегата.
4. Отверните гайку крепления к поперечине подушки левой опор силового агрегата.
Примечание:Обратите внимание: под гайками установлены пружинные и плоские шайбы.
5. Домкратом приподнимите двигатель.
6. Чтобы подушки освободились.
7. Между подушками и поперечиной можно было вставить бруски толщиной 40-50 мм.
Читайте:
8. Опустите и уберите домкрат.
9. Отверните 19 болтов крепления картера и снимите шайбы.
10. Аккуратно с помощью отвертки отделите картер.
11. Отведите его в сторону на максимально возможное расстояние, чтобы открылся доступ к болтам крепления масляного насоса.
Полезные советы:Чтобы не загрязнять рабочее место, перед снятием масляного картера дайте стечь маслу с внутренних стенок блока цилиндров в течении примерно 10 мин.
12. Выверните два болта крепления масляного насоса.
13. Снимите насос, как описано здесь.
14. Снимите масляный картер.
Примечание:Для удобства снятия и установки масляного картера проверните коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки оказались в горизонтальной плоскости.
15. Если прокладка осталась на блоке цилиндров, отделите ее от привалочной плоскости блока острым инструментом (например, отверткой) и зачистите плоскость от остатков прокладки.
16. Установите новую прокладку и все ранее снятые детали в обратной последовательности. Болты крепления картера затягивайте крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец картера и не повредить прокладку. При установке выпуклая часть шайбы должна быть направлена к головке болта.
Полезный совет:Чтобы гарантированно устранить течь масла, смажьте обе стороны новой прокладки тонким слоем силиконового герметика. При этом привалочные поверхности блока цилиндров и масляного картера не обезжиривайте, а только протрите чистой ветошью. Это позволит в дальнейшем при необходимости легко разобрать соединение.