Как снять мкпп ниссан патрол y61

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Подъемник для коробки передач или как поменять КПП на Nissan Patrol в одно лицо…

Не секрет что гаражные работы значительно тяжелее чем в сервисе, постоянно зависишь от погоды "за бортом". Зарплата полностью зависит от тебя. Вижу как работают маляры в соседних боксах, получаются шедевры, но какой ценой. В связи с этим голова работает намного быстрее, подгоняет погода, то что разобранный авто на улице не оставишь… В общем в таких вот гаражных братствах все гениальные механизмы и строятся, а особенно под шашлык и закусь))
Так что как грамотно распределить труд, чтоб всегда эффективно распределять КПД, гаражных мастеров учить не надо. Это как с ВАЗ 2106, если научился вещи компактно в багажник раскладывать, в любую машину столько напихаещь и так, что место остается навалом…

Тяжелой работы масса, и по сложности все они зависят от чего нибудь, например:

ЗАМЕНА МОТОРА — зависим от высоты крыши:

МЕНЯЕМ РАМУ — от габаритов гаража:

МЕНЯЕМ КПП — от наличии ямы, от помощи посторонних, все таки 250кг весит.

А вот кстати начну наверно с этого, а потом плавно дополню и всем остальным.
Конечно все меняется, мы стремимся к лучшему и теперь все такие работы делаем на подъемнике. Но! не так давно (лет 8 назад), когда ремонтировал свой Патрол, а ремонт начался через пару недель с момента покупки, пару раз было необходимо снимать МКПП (полетел маховик и потек сальник). При этих всех манипуляциях, наиболее простым решением было снимать мотор. Но с одной стороны делать для себя, а с другой когда пошел поток народа на переборку АКПП. Снимать каждый раз мотор, это выставление человека на антифриз, хладогент и тд. Тогда стали появляться решения по снятию КПП без ямы (приезжали в основном машины высотой выше гаража) и с минимальными усилиями.

Первый вариант был основан на домкратах.
Были изготовлены лапы, которые крепились на штатные места подушек и с помощью двух домкратов, кпп внедрялась на место.

Но это было не удобно. Все помнят, чтоб поставить КПП на Патрол ее надо повернуть. А тут все жестко.
Потом появились варианты установки КПП с помощью ручной тали, проще, но все равно тяжело, весь вес приходился на колокол.
Тогда мы стали вводить кран и поднимать гидравликой, вариант отличный и наверно самый дельный. Но тут появилась беда. Сломалась моя МКПП, надо менять, а как на улице -20… Поехал к народу на подъемник, мои заняты (сапожник без сапог…((). И тут появилась реальная проблема, походу мы подкачались нормально и кпп втроем поднимаем на гидростойки без проблем, а тут (в сервисе), народ собрался хилый (работа не напряжная, в тепле и с подъемниками, расслабились…) и хрен мы ее на стойки поставим, пришлось снимать раздатку.

И тут возник вопрос. Вот что делать, если ты один а менять надо, ну не по соседям бегать народ собирать.

Тогда была куплена лебедка на 1тонну с пультом: Калибр ЭЛБА-1130 л

Капитальный ремонт МКПП Nissan Patrol Y61 — Сборка!

Продолжим нескучную историю про капитальную переборку МКПП FS5R50B на Nissan Patrol Y61 своими силами.
Сейчас будет веселее — я буду развеивать пару мифов о коробках Патролов помимо самого описания сборки.

Перед тем как продолжить, сделаю несколько слов в качестве лирического отступления — "Старик, а почему не купить контрактную б/у коробку от ZD30/TD42?"

Вот вам ниже пару картинок по б/у коробке. И сразу "второй заяц" — это коробка от TD42.
Та самая "настоящая" коробка от Safari, с валом отбора мощности.

Внимательный читатель приглядевшись увидит все сборки синхронизаторов под замену, хотя шестерни в идеальном состоянии. Это значит, что коробку "дрочили" без сожаления.

Не буду расписывать тут детали, но замена всех синхронизаторов требует все той же полной разборки коробки, плюс все-равно менять подшипники если коробку раскидали, глупо ведь не менять?
Кстати, цена синхронизаторов на все передачи добавит еще около 25 тысяч рублей.
После этого все разговоры о контрактных коробках можно завершать.
Исключительно только с осмотром перед покупкой, скинув крышку — но на это не пойдет не один "удаленный" продавец.

Второй момент — корпуса картеров от TD42 и ZD30 у FS5R50B не совместимы. По отверстиям, по вилкам переключения скоростей и муфтам. Т.е либо ставить полностью от TD42 и тогда пилить тоннель, либо заниматься колхозом с заменой муфт на 1-5, R передачах и пересверливанием отверстий в картере. Объем "колхоза" думаю понятен без пояснений.

Ну все, вернемся к сборке.
Номера запчастей писать не буду осознанно, если кто-то соберется повторить такой опыт своими руками, и так откроет каталог, потратив на это 20 минут и закажет все необходимые подшипники, шестерни и синхронизаторы.

Немного запчастей, попробуем сделать пазл.

Коробка была в разобранном состоянии более 2 месяцев и почти все это время ожидала прихода новой "заказной" 5-й передачи, всех недостающих запчастей и окончания сборки раздатки с пониженным китом от marks4wd.

Дальнейший вопрос был в том, как в этой огромной куче шестерен, болтов, синхронизаторов, сухарей при сборке не запутаться — но оказалось все достаточно просто и не сложнее LEGO.
Если все выложить в требуемом порядке…

Открываем англоязычный Nissan Service Manual идем в раздел MT и подраздел Assembly, смотрим на порядок сборки, думаем, еще раз смотрим и начинаем…

Отмываем, что можно отмыть, отчищаем, что отчищается и начинаем… При наличии пресса и нужных оправок /трубы и головы все собирается не сложно и достаточно быстро.

Устанавливаем подшипник первичного вала

Примеряем подшипники промежуточного вала

Собираем шестерни и синхронизаторы вторичного вала для 1,2,3,4 и задней передачи. Обращаем внимание как ставить синхронизаторы и сухари, предварительно не забывая смазывать игольчатые подшипники маслом.

Аккуратно устанавливаем сборку вторичного вала в картер

Запрессовываем первичный вал с картер, нежно и аккуратно

Что-то отдаленно напоминающее МКПП, а не груду запчастей…

Закрываем сборку подшипником вторичного вала

Заключительные шаги — устанавливаем пока штатную 5-ю передачу

Устанавливаем новые сальники в переднюю крышку и задний картер.

Не забывая использовать герметик собираем картер, крышку вилки переключения передач, крышку первичного вала и в финале присоединяем раздатку с колоколом

Заливаем масло, наслаждаемся плавностью переключения всех передач и готовимся к тестированию.

Капитальное обслуживание завершено.

Осталось поставить трансмиссию в сборе на автомобиль и начать полноценное тестирование обновленного автомобиля.

Но об этом чуть позже.

PS Инструменты для разборки коробки:
Помимо заводских сепаратных съемников подшипников 50-75, 75-105 и 100-150мм, пришлось изготовить еще и такой съемник, в некоторых случая он выручал…

Снятие и установка Ниссан Патрол

Для выполнения описываемых ниже процедур понадобится специальный тронный домкрат типа. Выполнение работ без его использования связано с повышенной травмоопасностью ввиду существенного веса сборки.

  1. Загоните автомобиль задними колесами на эстакаду, взведите стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса клиньями.
  2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  4. Снимите передние сиденья и центральную консоль.
  5. Отдайте крепежные винты и снимите накладки порогов. Снимите передний коврик.
  6. Снимите рукоятки с рычагов переключения передач и режимов раздаточной коробки. Отдайте винты крепления панели пола. Снимите панель пола с резиновыми защитными кожухами и извлеките ее из автомобиля.
  7. Отдайте крепежные болты и снимите с трансмиссии кожух привода переключения передач в сборе с рычагом управления РКПП.
  8. Отпустите стояночный тормоз, снимите зажим и извлеките палец крепления приводного троса к рычагу управления стояночным тормозом. Ослабьте крепежные гайки, высвободите оболочку троса из кронштейна и протолкните трос сквозь панель пола.
  9. Выверните сливную пробку и спустите трансмиссионное масло из картера коробки передач. После завершения вытекания масла смажьте резьбу герметиком и вверните пробку на место.
  1. Пометьте положение переднего и заднего карданных валов друг относительно друга, а также положение их относительно фланца ведущей шестерни главной передачи (см. сопроводительную иллюстрацию), фланца раздаточной коробки и барабана стояночного тормоза.
  1. Отдайте болты и гайки и снимите карданные валы с автомобиля.
  2. Отогните назад резиновый защитный чехол, отверните гайку крепления штока переключения к рычагу управления раздаточной коробки, снимите шайбу и дистанционную втулку. Отсоедините шток переключения от рычага управления.
  3. Отдайте болты крепления кронштейна и снимите рычаг переключения раздаточной коробки с картера трансмиссии.
  4. Отсоедините вентиляционные шланги и электропроводку от картеров раздаточной коробки и трансмиссии.
  5. Заведите тележечный домкрат под раздаточную коробку и закрепите на нем сборку при помощи стропа или цепи.
  6. Отдайте болты крепления раздаточной коробки к трансмиссии и снимите коробку с автомобиля.

Вес раздаточной коробки составляет около 50 кг, а потому составители данного Руководства настоятельно рекомендуют использование для ее снятия тележечного домкрата.

  1. Отдайте крепежные болты и снимите исполнительный цилиндр с картера сцепления. Закрепите цилиндр в стороне, подвязав его проволокой к элементу шасси.
  2. Отдайте гайку с болтом и снимите резиновые подушки с опорного кронштейна подвеса системы выпуска отработавших газов
  3. Отсоедините электропроводку от стартера, отдайте крепежные болты и снимите стартер с автомобиля.
  4. Там где применен, снимите с трансмиссии блок РТО и закрепите его в стороне.
  5. Отдайте болты крепления купола сцепления к двигателю, снимите усилительные скобы и задний щиток двигателя.
  6. Заведите специальный домкрат под картер коробки передач и цепью подвяжите к нему трансмиссию.
  7. Подоприте трансмиссию домкратом, отдайте гайки и болты крепления поперечной балки к раме шасси и опорам трансмиссии. Снимите поперечную балку с автомобиля.
  8. Осторожно опустите домкрат, проследив за тем, чтобы не оказались натянутыми провода и шланги, подсоединенные к двигателю, и осторожно извлеките трансмиссию из-под автомобиля.

Не допускайте в процессе снятия трансмиссии повисания ее всем весом на ведомом диске сцепления во избежание выхода последнего из строя.

  1. Проверьте исправность функционирования сцепления.

Внешний вид коробки передач с сопутствующими компонентами

 Снятие и установка Nissan Patrol
1 — купол сцепления
2 — кожух привода переключения передач (селектора)
3 — верхняя крышка
4 — кожух удлинения
5 — рычаг выключения
6 — крышка PTO
7 — трубка
8 — опора

Установка производится в обратном порядке.

  1. Нанесите умеренное количество смазки на шлицы первичного вала РКПП, смажьте маслом контактную поверхность направляющей втулки.
  2. Проверьте чистоту сопрягаемых поверхностей заднего щитка двигателя и купола сцепления. Фланец последнего смажьте герметиком Loctite 587, либо эквивалентным ему.
  3. Поднимите трансмиссию домкратом и выровняйте ее относительно двигателя, проследив за тем, чтобы сопрягаемые поверхности купола сцепления и заднего щитка двигателя оказались параллельными друг другу.
  4. Установив трансмиссию на передачу, проверните вторичный вал для совмещения шлицов цапфы первичного с ответными шлицами в ступице ведомого диска сцепления.
  5. Прижмите трансмиссию к двигателю, затяните с требуемым усилием все болты и подсоедините в исходное положение электропроводку и вентиляционные шланги.
  6. Установите на место исполнительный цилиндр сцепления, в случае необходимости прокачайте гидравлическую систему.
  7. Наложите подушку герметика на посадочный фланец стартера и установите последний на даль.
  8. Проследив за совмещением посадочных меток, установите на место карданные валы.
  9. Подсоедините и отрегулируйте трос привода стояночного тормоза.
  1. Установите сборку кожуха привода переключения передач с рычагом переключения передач. Не забудьте заменить прокладку и проследите, чтобы длинные крепежные болты были ввернуты в показанные на сопроводительной иллюстрации точки (А).
  1. Залейте в трансмиссию необходимое количество масла требуемого сорта. Смажьте герметиком резьбу заливной пробки и прочно затяните последнюю.

Процедуры снятия и установки трансмиссии аналогичны рассмотренным выше для моделей 4.2 л с учетом перечисленных ниже моментов.

Снятие и установка

Для выполнения описываемых ниже процедур понадобятся следующие специальные инструменты: сменная торцевая головка на 30 мм (для снятия переднего приводного фланца); головка на 32 мм (для снятия заднего приводного фланца); циферблатный измеритель, комплект съемника, пресс с опорными пластинами и головка типа TORX Т45 (для разборки коробки); пресс с опорными пластинами и головка Т45 (для сборки коробки).

  1. Загоните автомобиль задними колесами на эстакаду, прочно взведите стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса клиньями.
  2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  3. Выверните пробку и слейте масло из раздаточной коробки. Смажьте резьбу сливной пробки герметиком, вверните и прочно затяните пробку.
  4. Пометьте положение переднего и заднего карданных валов друг относительно друга, а также положение их относительно фланца ведущей шестерни главной передачи, фланца раздаточной коробки и барабана стояночного тормоз.
  5. Отдайте болты и гайки и снимите карданные валы с автомобиля.
  6. Если раздаточная коробка подлежит разборке или требует замены сальник пепереведите рычаг переключения режимов коробки в положение 4Н и при помощи головки на 30 мм отдайте гайку крепления переднего приводного фланца.
  7. В случае необходимости снимите передний приводной фланец при помощи съемника. Извлеките сальник из раздаточной коробки (воспользуйтесь съемником или молотком со скользящим бойком).
  8. При помощи головки на 32 мм отдайте гайку крепления к коробке заднего приводного фланца, пометьте положение фланца по отношению к барабану стояночного тормоза.
  9. Отпустите стояночный тормоз, снимите барабан его механизма, затем при помощи съемника снимите задний приводной фланец.
  10. Отдайте болты крепления заднего щита механизма стояночного тормоза и снимите сборку тормоза с раздаточной коробки. Во избежание вытягивания приводного троса закрепите сборку в стороне.
  11. В случае необходимости извлеките сальник заднего приводного фланца из картера раздаточной коробки (воспользуйтесь съемником или молотком со скользящим бойком).
  12. Отогните назад резиновый защитный чехол, отверните гайку крепления штока переключения к рычагу управления раздаточной коробки, снимите шайбу и дистанционную втулку. Отсоедините шток переключения от рычага управления.
  13. Отсоедините вентиляционный шланг, рассоедините электрические разъемы и высвободите электропроводку из крепежных хомутов на раздаточной коробке.
  14. Заведите домкрат под трансмиссию , подоприте им последнюю, приняв ее вес вместе с весом раздаточной коробки.
  15. Отдайте болты крепления поперечной балки опоры трансмиссии к раме шасси автомобиля и осторожно опустите домкрат настолько, чтобы появилась возможность выворачивания верхних болтов крепления раздаточной коробки к трансмиссии.
  16. Отдайте все крепежные винты за исключением нижних.
  17. Поднимите заведенный под трансмиссию домкрат и вверните болты крепления поперечной балки.
  18. Заведите тележечный домкрат под раздаточную коробку и закрепите на нем последнюю цепью или стропом.
  19. Отдайте оставшиеся крепежные болты и извлеките раздаточную коробку из-под автомобиля (внешний вид снятой с автомобиля сборки раздаточной коробки показан на сопроводительной иллюстрации).

Вес раздаточной коробки составляет около 50 кг и поэтому попытки снятия ее без применения тележечного домкрата чреваты получением травм и повреждением компонентов.

Установка производится в обратном порядке.

  1. В случае необходимости смажьте губки сальников приводных фланцев универсальной смазкой на литиевой основе и установите сальники в раздаточную коробку.
  2. Затяните с требуемым усилием крепежные болты раздаточной коробки.
  3. Затяните с требуемым усилием болты заднего щитка механизма стояночного тормоза. Взведите стояночный тормоз и затяните с требуемым усилием гайки крепления фланцев.
  4. Установите карданные валы (в соответствии со сделанными в процессе демонтажа метками).
  5. Залейте в раздаточную коробку необходимое количество масла требуемого сорта (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  6. Проведите ходовые испытания автомобиля, проверяя исправность функционирования раздаточной коробки. Проверьте уровень масла в коробке, в случае необходимости произведите добавление.

Видео про "Снятие и установка" для Nissan Patrol

установка ТНВД ZD30 Nissan Patrol Замена рамы Nissan Patrol + установка бака 147 литров + установка переднего и заднего бампера Ремонт ZD30 на 150 000 руб (замена ТНВД / форсунок / кулера / установка шестерн)

Как снять мкпп ниссан патрол y61

На пятиступке длинна первички должна быть 195мм , на четырехступке - 185.

ето точная инфа?:D хочу заказывать , надо точно :D
кинули мне такую ссылку :
http://nerok.info/gearbox/input-shafts

а еще говорят что первичный вал кпп нисан патруль 160 от атмосферного дизеля SD 33 на 10 мм короче за первичний вал уаз коробки .
а какая длина первичного вала кп уаз? просто сейчас до гаража далеко

Информация по пятиступке , точная ,все сходиться мерил сам , следовательно.
По уазовской , не скажу. Не мерил никогда. Надобности не было.

и коробка точно такая как я ссылку давал ? http://c.a.d-cd.net/e7ad9c8s-960.jpg

Да. Это пятиступка. Четырехступенчатая , без дополнительного картера.
и модель тоже такая да ?

я в первом вопросе чуть не коректно задал вопрос , имел ввиду не всю длину первичного вала ,а длина первичного вала от корпуса коробки до края (где опорный подшипник первички в маховике ) , ну на сколько он торчит из коробки :D, именно от корпуса коробки, а не от отлива на корпусе (отлив будем пилять :D )
по первичке уаза тоже самое на сколько он торчит из коробки :D

хочу коробку от нисан патруль 160 поставить на двиг ХД3 турбо и на уаз

Да эта , эта. ;-) Их всего два типа было . Для бензинки Л-28 со своим первичным . Самым длинным . И для дизелей СД-33 и 33Т и бензинки П-40 . Отличия только в колоколах у бензинок и в длинне первичек.
Вот по измерениям , теперь уже не подскажу. Давно было и не запоминал.
Подшипников в КВ на патрулях не было , кстати. Бронзовая втулка.

ну что ж спасибо за информацыю . буду еще ждать, может ктонибудь померяет и отпишет.
тойсь коробки что бензин что дизель одинаковые кроме длины первичного вала и кожуха маховика ? а по передаточным тоже одинаковые ?
а про втулки вместо подшипника гдето читал , я поставлю скорей всего подшипник

понятно :D, еще осталось вияснить с длиной первичного вала:roll:

Ну , тут не помошник . Ибо скидывать коробку , не с руки :-)

был на выходных в гараже, померял уазовскую 4-х ступку, первичный вал торчит на 19 см , 2 см кришка первичного вала, 17 см от крышки первичного вала до конца, место где опорный подшипник первичного вала 4 см , шлицы 4,5 см

все еще нужны размеры КП Nissan Patrol 160 :roll:

Ребята привет! Померил я сейчас первичный вал этой пяти ступенчатой коробки, 19,5 см, от корпуса самой кпп. Я сейчас её тоже пытаюсь совместить с 417 движком, делаю переходную плиту между двигателем и родным чугунным кожухом (который состоит из двух частей)

я заказал уже , продаван мерял говорил 19 см , придет, тогда померяю точно

ох и тяжелая :D
она?

вот еще фотки диска, какойто он хлипковат или мне кажется :roll:

А подшипник зачем в колено? Туда втулка ставится родная.

я буду ставить ету коробку на дизель от форда скорпио 2,5 турбодизель, и буду точить втулку в маховик и туда буду ставить опорный подшипник первичного вала, мне кажется я у себя не найду родную втулку , придется подбирать чтото из подшипников

а по диску, я брал кп и рк и мне етот диск в нагрузку кинули , по диаметру подходит и на шлицы тоже, может кто кинет ссылку какой должен быть родной и диаметром 240 , больше не влезет на пежовский двиг

А подшипник зачем в колено? Туда втулка ставится родная.

а ссылочку можна на ету втулочку ? может где закажу , у нас с японозапчастями туго, проще европа

я буду ставить ету коробку на дизель от форда скорпио 2,5 турбодизель, и буду точить втулку в маховик и туда буду ставить опорный подшипник первичного вала, мне кажется я у себя не найду родную втулку , придется подбирать чтото из подшипников

а по диску, я брал кп и рк и мне етот диск в нагрузку кинули , по диаметру подходит и на шлицы тоже, может кто кинет ссылку какой должен быть родной и диаметром 240 , больше не влезет на пежовский двиг

Втулку найдёшь. Патрол чудесно существовал и существует в Европе.
Сцепы на 240 тебе хватит за глаза. Дизель от Скорпио не самый мощный движитель. А диск 240мм стоял и не плакал на рядной шестёрке бензиновой 2,8 литра. И она то помощнее будет.

Корак,а ты чего в профиле не указываешь где обитаешь?
С привидениями как-то не очень общаться.
У вас чего Экзиста нет поблизости или фирм которые занимаются инозапчастями?
По каталогу заказать же можно.

Втулку найдёшь. Патрол чудесно существовал и существует в Европе.
Сцепы на 240 тебе хватит за глаза. Дизель от Скорпио не самый мощный движитель. А диск 240мм стоял и не плакал на рядной шестёрке бензиновой 2,8 литра. И она то помощнее будет.

я понимаю что хватит у меня сейчас уазовский стоит обрезан до размера 240 мм. просто смотрю диски нисановские есть разные по констукцыи , мне нужен самый крепкий в 240 размере, может чего посоветуете ?

А знакомых нет в России втулку за 100р заказать или купить ? А может и сам в Рашу ездишь? Чай не Америка,ведь под боком у нас живёшь.
Иииии где ты будешь заказывать диск,там и втулку можно сразу взять.

А знакомых нет в России втулку за 100р заказать или купить ? А может и сам в Рашу ездишь? Чай не Америка,ведь под боком у нас живёшь.
Иииии где ты будешь заказывать диск,там и втулку можно сразу взять.

у меня на пежовском дизеле поместится только 240 диск + родная лепесковая корзина форд.
решил всетаки подшипник уаз ставить , почему ? а вдруг надо будет перейти на уаз коробку , и потом надо будеть переточить втулку в маховике дизеля , кароче лишняя работа, место под подшипник на нисан коробке на 1 мм меньше уаз , дам токарям завтулят .
мне до Росиси далековато я на ценральном заходе Украини, в 100 км где проходила граница до 1939 :D

NISSAN Patrol Y60. Дефектовка и ремонт МКПП с двигателя RD28T.

Ну, да ладно. Подошло время разобрать её и посмотреть, что там за криминал. Тем более, что хозяин её собрался продавать. Но, уже отремонтированную. Поэтому попросил меня всё фиксировать с особой жестокостью.

DSCF0715

Перво наперво, сливаем масло из КПП. В моём случае оно было слито уже заранее.

Откручиваем РК(раздаточную коробку) от корпуса КПП и половиним.

DSCF0721

Раздатку в угол, КПП на верстак.

DSCF0722

DSCF0729

Что однозначно говорит о том, что в механизме КПП что-то конкретно сломалось и стачивается.

DSCF0726

После, выбиваем подходящими приспособами, контрящие втулки из вилки под рычагом переключения кпп.

DSCF0723

Кстати, пружинка с контрящим шариком, отсутствовали и здесь. После выбивания контр.втулок из штока тянем за картер кпп и снимаем его.

DSCF0730

Теперь остаётся снять передний колокол. Заодно, смотрим на предмет протечек сальник первичного вала.

DSCF0725

В моём случае криминал отсутствовал. Сальник прекрасно держал масло. Откручиваем девять болтов, поддеваем через окно вилки сцепления отвёрткой крышку и смотрим на внутренности.

DSCF0727

DSCF0731

Теперь берём моющие жидкости типа керосин и обильно смачивая всё и вся, отмываем до чистоты потроха коробки передач.

DSCF0732

А раз расклад такой, то необходимо полностью разобрать валы для замены подшипников.

Перед разборкой валов промеряем щупами зазоры между шестернями 1,2,3 и 4 передач. В моём случае, они находятся ровно в середине допуска.

DSCF0734

Начинаем со снятия вилок.

Сначала снимаем вилку включения пятой передачи и заднего хода.

DSCF0735

Затем расконтриваем штифты механизма выбора передач и вынимаем направляющий шток.

DSCF0736

DSCF0737

DSCF0740

Механизм выбора передач откладываем в сторону.

DSCF0745

2 комментария

Здравствуйте подскажите пожалуйста ниссан сафари 60 кузов мкпп на холодную не включается первая и задняя скорость пока не прогреется

Как снять мкпп ниссан патрол y61

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

100кг, что фатально. В зависимости от расказчика вес может меняться, но всё равно неподъёмно и фатально.
4) Нужно как-то центрировать диск сцепления - специнструмент.
5) Всё равно задолбаетесь.

В целом всё так и есть.
Однако случилось, что специнструмент был изготовлен, яма имелась в деревне, гидроногу заменили подкатным домкратом. А главное, что за снять/поставить КПП уже платили недавно деньги и ни к чему хорошему это не привело. Переплачивать другим мастерам в надежде на лучшее - казалось безумием.

Не буду расписывать пошагово что нужно делать. Это есть в любой книге. Поэтому предложу не входящие в литературу рабочие моменты, живые фоточке опять же будут полезны.

NP260 clutch replace.09

Детали сцепления. Слева новые (Valeo), справа старые (ХЗ).
1. Диск сцепления. Он же ведомый диск.
2. Корзина сцепления с прижимным диском.
3. Выжимной подшипник в сборе. Он состоит из подшипника, муфты и пружины, которая прижимает вилку.
Что примечательно, по новым номерам пришёл подшипник в сборе с пластиковой муфтой, в отличие от варианта старой школы, когда муфта металлическая.
Металлическая муфта допускает перепрессовывание подшипника. С пластиком так не выйдет.
Пружинка заказывается отдельно.
4. Вилка сцепления. С пружинкой. Пружинка заказывается отдельно. Служит для фиксации вилки на опорном элементе 5, вокруг которого происходит качение вилки.
5. Назовём это "грибок"! Менять его нужно только в случае крайней паранои.
6. Медная втулка - опорный подшипник первичного вала КПП, стоящий в маховике (или коленвале, там не понятно снаружи). Это былинная деталька стоимостью 50р из-за которой рушатся коробки, владельцы Ниссанов про неё наслышаны.
7. Пыльник вилки.

Если кто ещё не понял, сцепу меняли на белом Патруле, архаичном W260. Это в корне меняет дело по сравнению с Y60/Y61. Потому что компоновка 260-го так и говорит: "чини меня! ремонтируй меня! залезь глубже!" Короче говоря, очень доступная машина. Открыл капот и дальше можешь сувать ключом куда угодно. Главное открыть капот.
Вот посмотрите, какое огромное расстояние между моторным щитом и двигателем:

NP260 clutch replace.01

Открутить все болты крепления КПП к ДВС - никаких проблем! В то время как на моей машине там места - только ладонь просунуть.
Ещё обратите внимание на расстояние между КПП и туннелем: сдвигать коробку назад - одно удовольствие. На моём Y60 такая же операция будет связана с совершенно эпичным гемороем: наклон двигателя и параллельно вращение КПП чтоб хоть как-то сдвинуть. Плюс более массивная 50-я КПП, что снова осложняет.

Ручка КПП и раздатки, на память:

NP260 clutch replace.02

Салон W260 корректнее называть кабиной. Потому что вон тот кусок строительного утеплителя вместо шумоизоляции никак не делает помещение "салоном":

NP260 clutch replace.04

Дырка в туннеле поближе:

NP260 clutch replace.03

Расстановка сил для сдвига коробки.
Под картер ДВС подставлен домкрат (слева за треногой). Потому что ДВС висит на двух опорах, третьей является КПП. Соответственно без КПП он будет стараться упасть.
Тренога на самом деле должна стоять под раздаткой, спасая КПП от проворота вокруг оси.
Подкатной домкрат упёрт в корпус раздатки, на него приходится основной вес КПП и на нём КПП замечательно откатывается.

NP260 clutch replace.05

Вот ещё ракурс. Тренога на своём месте. При сдвигании КПП её приходилось переставлять. Хотя правильнее было положить доску между точкой треноги и точкой домкрата и поддомкратится под "центр масс", без треноги. Тогда вообще хорошо бы ездило:

NP260 clutch replace.07

Траверса тут прикручена для страховки и роли не играет. Вторая точка, куда приходится вес КПП помимо домкрата - это поперечина рамы. Так и двигали коробку туда-сюда на домкрате и поперечине.

Маховик, вид снизу:

NP260 clutch replace.06

Из маховика надо выпрессовать былинную втулку номер 6. Простые парни делают это съёмником. Но есть легенда, что выпрессовку можно производить гидравлическим методом. Это когда отверстие забивают консистентной смазкой и бьют в него подходящим по диаметру стержнем. В нашем случае подходящей оказалась оправка для центровки сцепы. В целом это не удивительно.

NP260 clutch replace.11

Метод работает, но у него есть секрет - кувалда. Это простое приспособление для меня просто открытие конца 2013 года! Очень хорошая вещь. Вобщем бить в оправку надо изрядно.

Ответная часть к маховику:

NP260 clutch replace.08

Диск сцепления (ведомый диск) зажимается между корзиной и маховиком. Он требует центровки относительно маховика. Размеры центрующего специнструмента из мануала - ниже.
Почему этот инструмент называется "оправка" я не понимаю.

NP260 clutch replace.10

Когда всё отцентрировано и корзина прикручена, то остаётся пододвинуть КПП и вставить первичный вал куда следует.
И вот тут много эмоций.
5 сраных часов мы вставляли эту дуру в позе "руки над головой".
Дать законченного рецепта как облегчить попадание первичного вала в шлицы и во втулку я не могу. Однако:
- Забивайте втулку до конца, глубоко.
- Не тратьте силы на толкание КПП вручную - пользуйтесь монтажкой.
- Нанесите немного консистентной смазки на первичный вал - облегчает попадание. А когда у вас не получится, отодвинете коробку назад и по следам от - смазки поймёте во что упирались, что перекосило.
- Трехдневный пост также способствует.

По времени основную работу сделали за день. Второй день счастливый владелец (продавший душу соцсетям) дособирал машину и выправлял сопутствующие косяки.

Замена КПП Ниссан Патрол с 1988 по 1997 г.в.

Для выполнения описываемых ниже процедур понадобится специальный тронный домкрат типа. Выполнение работ без его использования связано с повышенной травмоопасностью ввиду существенного веса сборки.

  1. Загоните автомобиль задними колесами на эстакаду, взведите стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса клиньями.
  2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  4. Снимите передние сиденья и центральную консоль.
  5. Отдайте крепежные винты и снимите накладки порогов. Снимите передний коврик.
  6. Снимите рукоятки с рычагов переключения передач и режимов раздаточной коробки. Отдайте винты крепления панели пола. Снимите панель пола с резиновыми защитными кожухами и извлеките ее из автомобиля.
  7. Отдайте крепежные болты и снимите с трансмиссии кожух привода переключения передач в сборе с рычагом управления РКПП.
  8. Отпустите стояночный тормоз, снимите зажим и извлеките палец крепления приводного троса к рычагу управления стояночным тормозом. Ослабьте крепежные гайки, высвободите оболочку троса из кронштейна и протолкните трос сквозь панель пола.
  9. Выверните сливную пробку и спустите трансмиссионное масло из картера коробки передач. После завершения вытекания масла смажьте резьбу герметиком и вверните пробку на место.
  1. Пометьте положение переднего и заднего карданных валов друг относительно друга, а также положение их относительно фланца ведущей шестерни главной передачи (см. сопроводительную иллюстрацию), фланца раздаточной коробки и барабана стояночного тормоза.
  1. Отдайте болты и гайки и снимите карданные валы с автомобиля.
  2. Отогните назад резиновый защитный чехол, отверните гайку крепления штока переключения к рычагу управления раздаточной коробки, снимите шайбу и дистанционную втулку. Отсоедините шток переключения от рычага управления.
  3. Отдайте болты крепления кронштейна и снимите рычаг переключения раздаточной коробки с картера трансмиссии.
  4. Отсоедините вентиляционные шланги и электропроводку от картеров раздаточной коробки и трансмиссии.
  5. Заведите тележечный домкрат под раздаточную коробку и закрепите на нем сборку при помощи стропа или цепи.
  6. Отдайте болты крепления раздаточной коробки к трансмиссии и снимите коробку с автомобиля.

Вес раздаточной коробки составляет около 50 кг, а потому составители данного Руководства настоятельно рекомендуют использование для ее снятия тележечного домкрата.

  1. Отдайте крепежные болты и снимите исполнительный цилиндр с картера сцепления. Закрепите цилиндр в стороне, подвязав его проволокой к элементу шасси.
  2. Отдайте гайку с болтом и снимите резиновые подушки с опорного кронштейна подвеса системы выпуска отработавших газов
  3. Отсоедините электропроводку от стартера, отдайте крепежные болты и снимите стартер с автомобиля.
  4. Там где применен, снимите с трансмиссии блок РТО и закрепите его в стороне.
  5. Отдайте болты крепления купола сцепления к двигателю, снимите усилительные скобы и задний щиток двигателя.
  6. Заведите специальный домкрат под картер коробки передач и цепью подвяжите к нему трансмиссию.
  7. Подоприте трансмиссию домкратом, отдайте гайки и болты крепления поперечной балки к раме шасси и опорам трансмиссии. Снимите поперечную балку с автомобиля.
  8. Осторожно опустите домкрат, проследив за тем, чтобы не оказались натянутыми провода и шланги, подсоединенные к двигателю, и осторожно извлеките трансмиссию из-под автомобиля.

Не допускайте в процессе снятия трансмиссии повисания ее всем весом на ведомом диске сцепления во избежание выхода последнего из строя.

  1. Проверьте исправность функционирования сцепления.

Внешний вид коробки передач с сопутствующими компонентами

1 — купол сцепления
2 — кожух привода переключения передач (селектора)
3 — верхняя крышка
4 — кожух удлинения
5 — рычаг выключения
6 — крышка PTO
7 — трубка
8 — опора

Установка производится в обратном порядке.

  1. Нанесите умеренное количество смазки на шлицы первичного вала РКПП, смажьте маслом контактную поверхность направляющей втулки.
  2. Проверьте чистоту сопрягаемых поверхностей заднего щитка двигателя и купола сцепления. Фланец последнего смажьте герметиком Loctite 587, либо эквивалентным ему.
  3. Поднимите трансмиссию домкратом и выровняйте ее относительно двигателя, проследив за тем, чтобы сопрягаемые поверхности купола сцепления и заднего щитка двигателя оказались параллельными друг другу.
  4. Установив трансмиссию на передачу, проверните вторичный вал для совмещения шлицов цапфы первичного с ответными шлицами в ступице ведомого диска сцепления.
  5. Прижмите трансмиссию к двигателю, затяните с требуемым усилием все болты и подсоедините в исходное положение электропроводку и вентиляционные шланги.
  6. Установите на место исполнительный цилиндр сцепления, в случае необходимости прокачайте гидравлическую систему.
  7. Наложите подушку герметика на посадочный фланец стартера и установите последний на даль.
  8. Проследив за совмещением посадочных меток, установите на место карданные валы.
  9. Подсоедините и отрегулируйте трос привода стояночного тормоза.
  1. Установите сборку кожуха привода переключения передач с рычагом переключения передач. Не забудьте заменить прокладку и проследите, чтобы длинные крепежные болты были ввернуты в показанные на сопроводительной иллюстрации точки (А).
  1. Залейте в трансмиссию необходимое количество масла требуемого сорта. Смажьте герметиком резьбу заливной пробки и прочно затяните последнюю.

Процедуры снятия и установки трансмиссии аналогичны рассмотренным выше для моделей 4.2 л с учетом перечисленных ниже моментов.

Замена масла в АКПП «Ниссан Патрол»

Замена масла в автоматической коробке передач (далее — АКПП) любого автомобиля — это не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд. Это утверждение справедливо и для «Ниссан Патрол». Для этой машины в АКПП используется масло ATF, замену которого необходимо производить после каждых 60 тысяч километров пробега. Это же масло можно использовать и для «раздатки».

Что касается марки масла, то рекомендуется использовать только синтетические масла от проверенных производителей. Делайте покупки только в специализированных магазинах. Это избавит вас от риска приобретения подделки. Это же касается и фильтра. Покупайте только оригинальные фильтры. В данном случае это особенно критично, поскольку неоригинальные аналоги имеют меньший размер. Перед заменой проверьте наличие фиксатора в «стакане», куда вставляется масляный фильтр. Размер фильтра должен плотно сидеть в своем посадочном месте.

Перед заменой масла в АКПП своими руками на «Ниссан» необходимо знать о том, что возможна его полная или частичная замена. Однако самостоятельно можно провести лишь частичную замену, поскольку она проводится легче и быстрее. А полная его замена подразумевает выполнение так называемой промывки, для чего необходим объем жидкости в 2…3 раза больший. Кроме этого, процедура проводится при помощи специального оборудования, которое есть лишь в автосервисе. Соответственно, для этого вам необходимо обратиться за помощью на СТО, занимающееся ремонтом автомобилей «Ниссан».

Частичная замена масла в АКПП «Ниссан Патрол» самостоятельно выполняется по следующему алгоритму:

  • Необходимо купить достаточное количество масла и фильтр. Конкретных марок мы касаться не будем, все зависит от предпочтений хозяина машины и его покупательских возможностей.
  • Загнать машину на смотровую яму с тем, чтобы был полный доступ к коробке передач.
  • Открутить пробку со сливного канала на коробке для того, чтобы слить старое масло. Предварительно подготовьте емкость достаточного объема для него.
  • Далее для замены масла в АКПП «Ниссан Патрол y61», после того, как вы слили старое, необходимо открутить поддон коробки передач. Учтите, что он не только крепится с помощью болтов, но и обработан по контуру герметиком. Поэтому необходимо приложить дополнительные усилия.
  • После этого снимаем старый фильтр. При замене масла в АКПП «Ниссан Патрол y62» желательно ставить новый фильтр. Однако, если старый не очень грязный, можно попытаться почистить его.
  • Почистите поддон и содержащиеся в нем магниты. Для этого лучше воспользоваться специальными средствами, в том числе бензином. Поверхность поддона и непосредственно магниты перед установкой должны быть чистыми и сухими.
  • Установите новый или старый очищенный фильтр на место.
  • Желательно также поменять прокладку, содержащуюся на корпусе поддона АКПП. Со временем резина, из которой она сделана, стареет и не выполняет своих функций. Однако необходимо ориентироваться на ее состояние. Обработайте места стыка герметиком, безопасным для резины.
  • Установите поддон АКПП на его место.
  • Закрутите пробкой сливное отверстие коробки передач. Желательно на ней также поменять прокладку в случае, если она износилась.
  • Заливка масла производится через технологическое отверстие в АКПП, предназначенное для этого. Доступ к нему открывается из моторного отсека. Уровень выбирается по щупу, не превышая максимальной отметки. Обратите внимание, что заливать масло нужно при холодном двигателе.
  • Запишите или запомните пробег автомобиля с тем, чтобы знать, когда производить следующую замену масла.

Как видите, замена несложна и по плечу даже неопытному автовладельцу. Однако если процедура показалась для вас сложной — обратитесь за помощью в автомобильно-технический центр «Столица». Мастера сделают все за вас.

Читайте также: