Как снять палец с поршня иж юпитер 5

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Как разобрать и собрать поршневую двигателя ИЖ юпитер

Как разобрать и собрать поршневую двигателя ИЖ юпитер

Это для тех, кто умеет ездить на мотоцикле ИЖ Юпитер, но не умеет его ремонтировать. Отличный мотоцикл, но быстро изнашивается поршневая, и через 30000 км. приходится её ремонтировать.

Инструкция

Что вам понадобится:
  • Гаечные ключи.
  • Газета.
  • Руки.
  • Голова.
  • Терпение.

1 шаг

Ставим мотоцикл на центральную подножку, рядом с собой расстилаем газету и кладём на неё гаечные ключи, на неё же будем класть открученные гайки.

2 шаг

Снимаем сиденье. Снимаем бак, для этого откручиваем 2 гайки около сиденья, перекрываем краник, отсоединяем шланг от карбюратора. Снимаем коллектор, открутив гайки от цилиндров. Откручиваем трубы, для этого нужен будет специальный ключ, который есть в бордачке.

3 шаг

Как разобрать и собрать поршневую двигателя ИЖ юпитер

Снимаем насвечник. Берём трубчатый ключ и начинаем откручивать гайки на головках цилиндров. Откручивать необходимо крест на крест, т.е 1 гайку, 3 гайку, 2-ю и 4-ю. Руками снимаем головки, затем сами цилиндры! Если усилием цилиндры не снимаются, можно легонько ударить киянкой. Чтобы снять поршень, необходимо вытащить поршневой палец, для этого отвёрткой вытаскиваем стопорные кольца и выбиваем молотком и отвёрткой палец. Советую кривошипную камеру заткнуть тряпочкой, чтобы случайно не уронить туда стопорное кольцо. Стыки цилиндра с картером и головкой цилиндра с цилиндром необходимо очистить от пригоревшей прокладки. Аналогично со вторым цилиндром!

4 шаг

Собираем. Берём поршень, поршневой палец и запрессовываем поршневой палец в поршень, он должен запрессовываться усилием сильной руки. При помощи отвёртки ставим стопорные кольца. Ложим новую прокладку под цилиндр, ставим сам цилиндр, для этого нужно прижать поршневые кольца плотно к поршню и надеть цилиндр. Кладём прокладку под головку цилиндра, надеваем головку и крест на крест прикручиваем. Аналогично со вторым цилиндром!

5 шаг

Самое трудное позади, остались мелочи. Прикручиваем коллектор к цилиндрам, трубы тоже прикручиваем, ставим бак, не забудьте прикрутить, одеваем шланг, ставим сиденье, прибираем инструмент, снимаем с подножки, подкачиваем бензин! Вы же открыли краник?) Лёгким движением руки включаем зажигание, и со 2-7 пинка вы слышите приятный, ровный звук двигателя)

как вставить пале в поршень иж планета 5

Палец на горячую ставится, либо кипятишь в кастрюле с водой поршень затем в тряпочку и ставишь, либо на дно поршня плесни бензина немного и подожги! Ставь стрелкой вперед или замками колец так что бы не попадали в окна цилиндра, обычно замок второго кольца на переднее колесо смотрит! Не загни шатун! Удачи!

Начинаем с установки поршня, для того чтобы палец залез в поршень (он же не заходит от руки я надеюсь) , поршень необходимо нагреть, он расшириться и палец зайдет как миленький (из курса физики все знают что при нагреве тела расширяются) . Нагревать поршень проще всего перевернув его и залив туда 10 грамм бензина, зажег бензин внутри и поршень горит и нагревается, главное не долго его греть, около минуты, чтоб он не расплавился или не повелся метал.
1. Перед нагревом поршня необходимо с одной стороны вставить к него стопорное кольцо, не забудте это сделать, т. к. это нам пригодиться.
2. Затем подготавливаете тряпки (только не синтетику которая может расплавиться) которыми вы будете брать в руки горячий поршень.
3. Смазываете палец маслом моторным, и подготавливаете сам мотор, точнее доступ к мотору, т. к. будет необходимо все делать очень быстро и четко, здесь ребята главное не обосраться, попытка только одна, иначе гемор произойдет, сразу подготовьте и молоток и вороток на 10 мм в диаметре и деревянный брусок для упора поршня чтоб не согнулся шатун. Когда все приготовлено, переходим дальше, к пункту 4.
4. Теперь можно зажигать поршень, гореть он должен не более одной минуты, и потушив его засовываете в него с одной стороны палец (с той в которой нет стопорного кольца) . Палец должен зайти туго но зайти, и после того как вы заткнете палец (затыкать надо только на уровень бобышки, чтоб потом поршень можно было вставить в шатун и дальше просунуть палец ) запрессовать до конца, используя молоток и деревянный брусок, который необходим для придерживания поршня с противоположной стороны, дабы не согнуть шатун.
5. Забивать палец необходимо до конца и оставив немного места до стопорного кольца, миллиметра 2, 1,5, не более. На Рисунке 2 все показано и можно с легкостью во всем разобраться.
6. После остывания поршня вставить второе стопорное кольцо и надеть компрессионные кольца. Как надевать кольца вы уже знаете, порядок такой же как и при их снимании, только в обратную сторону.

Поршневая, кольца.


В бобышках поршня были просверлены отверстия для доп смазки. Палец с плавающей посадкой, так что пусть смазывается, лишним не будет. Палец малость перегрет, но по зазорам в норме. Толщина в центре не особо отличается от толщины по краям.

Но об этом в другой статье. Засверленно было 1мм сверлом. Не много и не мало я считаю.


С колец были сняты фаски дабы уменьшить площадь соприкосновения кольца с цилиндром. Меньше площадь - меньше трения - меньше нагрев, Ну а так как у меня в области температура летом доходит до +45 в тени то тут и так понятно на сколько для меня это актуально. Ну и как утверждают некоторые люди мол: так кольцо меньше точит гильзу, ибо нет острого угла.

Наверняка найдутся люди которые поругают меня с лозунгами: так компрессия будет меньше! Да и ПУСТЬ! Лютая тяга этому мотоциклу ни к чему. Ибо его теперь ждёт асфальт и бездорожье ему будет сниться, и надеюсь только в кошмарах.



Фаску снимал надфилями, потом шкурил наждачкой, потом подполировывал поверхность фаски алмазными брусками с мылом. По моему мнению, меньше шероховатости - меньше говна которое хочет за эту шероховатость зацепиться.

  • Мне нравится Мне нравится 3

Другие записи в этом бортжурнале


Снова редкость. Замок зажигания, поддон в бардачек.

Время идет, а я все так же потихоньку продолжаю комплектовать мотоцикл оригинальными запчастями. На этот раз на просторах авито были найдены. Читать далее


Крепление воздушного фильтра.

Я как всегда, охотник за редкими деталюхами) Заходя на рынок, случайно обратил внимание на мотор от иж юпитер 2, на нем то я и увидел э. Читать далее


Собрал мотор.

После дозапила прошневой и мелких доработок началась сборка мотора. Прокладки были вырублены самостоятельно. Под цилиндра запханы лат. Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

__vorbik__
Астраханская область, Астрахань
ИЖ Юпитер 5 "МРАЗОТА"

Этот мотоцикл купили мои родители на свадебные деньги в 1988г. а в 1994 поставили в гараж так как в семье появилась машина. В 2007 он достался мне, таи начались наши отношения. А по другому и не назвать) мы с ним как кошка с собакой, любим испытывать наши нервы на прочность. 2007г. Вытащил из сарая рядом с курятником. Отмыл от гОвен, завёл, и с небольшими ремонтами ездил. 2009г. Мотор умер а средств на ремонт не было. 2010г. Полная разборка, покраска, капиталка мотора с заменой валов, подшипников, сальников, прокладок, поршневой. Спустя месяц поршневая сгорела (ибо тогда я еще не был наномехаником и про тепловой зазор ничего не слышал) По итогу была куплена поршневая комплектом с новыми цилиндрами в сборе короч. 2011г. Апрель. в 13км от дома раскрылся замок цепи и распотрошил задний кожух звезды (в простонародье гитара) и это было последней каплей. После этого мотоцикл был ногой запихан в сарай со словами: ИЗЫДИ ИСЧАДИЕ СОВЕТСКОГО МОТОПРОМА! И был куплен новый YBR125. 2015г. Душа затосковала по другу, старые обиды были забыты, а товарисЧ был перевезён от бабушки ко мне в гараж. 2016г. Попытки оживить этот сарай были тчетны. День танцев с бубном у контактного зажигания утомили в край. Куплено оптическое зажигание и ЗАВЕЛОСЬ! и не просто завелось а ПОЛЕТЕЛО. 2017г. Решил доработать мотор а раму не трогать. Но потом всё как всегда, решил упороться по полной. Снова полная разборка и тут Остапа понесло!

Паспортные данные
Понравилась статья?
Расскажи друзьям!

Как снять палец с поршня иж юпитер 5

Многие мотоциклисты, особенно начинающие, приходят в отчаяние, когда мотор их машины на полном ходу вдруг замирает. В таких случаях коленчатый вал порой не удается сдвинуть с места, даже разгоняя мотоцикл: поршень «намертво» заклинило. О причинах этого явления и способах устранения его последствий рассказывает инженер Минского мотовелозавода Г. ПИЛЮКЕВИЧ.

Сегодня двухтактные двигатели составляют абсолютное большинство в семье мотоциклетных моторов. Простые по устройству и неприхотливые в эксплуатации, они в то же время имеют более напряженный тепловой режим, чем четырехтактные. С ними чаще случается неприятность, которую называют заклиниванием поршня в цилиндре. Оно происходит, когда предусмотренный между ними зазор исчезает, и является следствием перегрева двигателя.

Склонность к заклиниванию проявляют, как показывает опыт, приблизительно пять из каждой сотни двигателей.

Прежде всего, надо иметь в виду, что на заводах размеры всех поршней и цилиндров строго контролируют, сортируют на группы, чтобы при сборке обеспечить нужный зазор между их поверхностями. Поэтому необходимым условием, исключающим заклинивание, надо считать тщательное соблюдение всех требований инструкции по обкатке мотоцикла. Следует избегать крайности, когда весь период обкатки проходит на четвертой передаче и скорость не превышает 50 км/час. С каждой новой сотней километров ее необходимо немного увеличивать. При этом нужно все время менять положение ручки «газа»: развив скорость, которую на данной сотне километров пробега считаете максимальной, и выдержав ее 10—15 секунд, сбросьте газ, а через некоторое время вновь прибавьте. Изменяя скорость таким образом, вы обеспечите лучшее охлаждение поршня. Еще один совет на период обкатки и после него. При спуске с горы не забывайте, пользуясь тормозом, на некоторое время прибавлять газ. Иначе работающий длительное время при опущенном дросселе двигатель не сможет получить в достаточном количестве смазку. Если пренебречь этим, то после спуска с горы прибавление газа на подъеме может внезапно вызвать задир поршня.

В этом, как и в большинстве других случаев, бывает виноват сам водитель. Рассмотрим наиболее характерные из них. Двигатель может перегреться и заклинить, если вы поставите не соответствующую по тепловым характеристикам свечу. Слишком бедная смесь приводит к тем же последствиям. Следует избегать также чрезмерно раннего зажигания, заправки мотоцикла топливом с октановым числом меньшим, чем рекомендует инструкция.

Бывает, что заклинивает не новый двигатель, а прошедший ремонт. Причина обычно кроется в слишком плотной посадке поршневого пальца в бобышках поршня или же в погнутом шатуне. В первом случае задиры располагаются одинаково по обе стороны поршневого пальца, а во втором — они оказываются с одной стороны ниже, а с другой — выше.

Что же делать? Если заклинивание все же произошло, прежде всего установите причину. Для этого вспомните все подробности происшествия и тщательно осмотрите детали. В большинстве случаев удается обойтись без их замены. Однако если заклинивание произошло там, где находятся поршневые кольца, то их или поршень придется заменить. Кольца завальцовываются в своих канавках, и извлечь их без поломок почти невозможно.

Задиры на поршне удаляют при помощи надфиля или бархатного напильника. Можно воспользоваться и мелкой наждачной бумагой, но при этом есть опасность, что наждачная пыль попадет в двигатель, поэтому изолировать его надо особенно тщательно. Обработку ведут осторожно и равномерно. Достаточно снять совсем небольшой слой, не более 0,1 мм. Перед сборкой все обработанные участки не забудьте промыть бензином.

При сильном заклинивании следы могут остаться и на зеркале цилиндра в виде налипшего на него слоя алюминия. Удалить его можно при помощи шабера или острого ножа. При этом старайтесь не повредить зеркало цилиндра. После сборки первое время рекомендуется ездить осторожно, скорость повышать постепенно, как при обкатке. Правильно обработанные поршень и цилиндр будут работать не хуже, чем новые.

Помогите информацией по перепрессовке шатунов ИЖ Юпитер 5

Всем привет, в начале зимы прикупил Юпитера5, без доков, доки сделал. Мотор разобран, необходима замена коленвала, Китай ставить не охота, преобрел пару доноров, ну и так…нашёл четыре пары коленвалов, приобрёл Минские шатуны у.с.с. подготовился к перепрессовке… обращаюсь к вам друзья…дайте советов по предстоящей работе. Спасибо.

Комментарии 22

А у ВАс инструментальная база есть? ПРесс, центра там, индикаторы часового типа? Опыт в конце концов подобной работы?

Пресс есть, индикаторов аж четыре, советский токарный станок, токарь с прямыми руками…за опытом к вам пришёл)))

А как ты сделал документы

Купил раму с доками…)))

А как ты сделал документы

Был ещё вариант восстановить списанные, но этот оказался легче.

А номер двигателя?

Другой мотор с ДКП, и всё.

Советовал бы я после распрессовки заказать на каком заводе шатунные пальцы на сотку толще.

Заводов в нашей глубинке к сожалению нет. Буду усиливать.

Я брал коленвалы у одного чела, он занимается востоновлением в Ижевске.щеки и шатуны б/у НГШ и ВГШ новые+ центровка, я доволен.

Советовал бы я после распрессовки заказать на каком заводе шатунные пальцы на сотку толще.

Что за вредный совет? Зачем толще? Чтоб подшипник НГШ сгорел?

Метал цапф вытягивает при распрессовке коленвала, потому рекомендуется после распрессовки собирать с пальцами на 5-10 микрон толще

так микрон или соток? Ни хера себе разброс.

5-10 микрон это 0.5-1 сотка если не в курсе. Это не я придумал, это перепрессовщик коленчатых валов с ТМЗ. Я ему возил на восстановление два коленвала от 638 явы. Он давно этим занимается и знает толк. Если не верите то вперед, собирайте на штатных ремкомплектах.

0,000001 — это микрон.
0,01 — это сотка.

Ваши познания меня убивают. Микрон это 10^-6 м т.е 0.000001 м., т.е. 0.001мм, сотка это 0.00001м т.е. 0.01 мм.

Вы аккуратнее в выражениях, я указал на разрядность, точнее размерность "микро" и "сотая" (без указания метров или километров, я специально не указал единицы, чёрт побери), а Вы пишете про токарский жаргон. А токари тут на форуме не только лишь все. Ну а про толстый палец повторю — это чушь и говно, т.к. подшипник сгорит, и это страшнее.

Подшипник там действительно впритык. Но я не почувствовал разницы от одной сотки. Правда один из коленвалов собирали на старых шатунах и новых роликах с сепараторами, т.к. новые шатуны китайские показались кривыми. Второй коленвал который у меня в Яве прошел 8 тысяч собран на новых китайских шатунах роликах и сепараторах. После сборки небольшой люфт шатуна остался.

Как правильно собирать двигатель иж юпитер 5

[sc:ads1]
Ижевский мотоцикл безусловно можно считать одним из самых элегантных и надежных. Будучи очень легким и компактным, этот мотоцикл способен перевозить невероятно большие грузы. Так, двигатель ИЖ Юпитер 5 способен выдерживать нагрузку в 500 кг!

Это превосходный результат. Сам мотоцикл выглядит спортивно. Классический минимализм советского периода был рассчитан скорее на молодежь того времени, однако пользовался популярностью у всех возрастных групп.

У ИЖ есть возможность установки грузового модуля или коляски, что очень удобно при перевозке пассажиров или массивных грузов. При этом он обладает отличной проходимостью по любой почве или дорожному покрытию. Тем не менее, в дождливую погоду сцепление с дорогой значительно хуже, а в грязи могут возникнуть проблемы с устойчивостью.

Агрегат очень неприхотлив к погодным условиям. В сильный мороз, до -30 градусов, завести мотор не составляет особого труда. Даже в сильную жару, не возникает проблем с перегревом.

Характеристики двигателя ИЖ Юпитер 5 для советского времени были довольно хороши. Двухцилиндровый мотор выдавал порядка 25 лошадиных сил, позволявших байку разгоняться до 120 км/ч. Для сравнения, мотоциклы Урал и Днепр обладали средней максимальной скоростью примерно в 110 км/ч. Однако с надежностью, как и у любого советского байка, возникают проблемы. Частый ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5, является частью эксплуатации мотоцикла.

Основные проблемы и их устранение

Разборка двигателя ИЖ Юпитер 5, видео которой представлено ниже, производится не только по мере поступления проблем, но и в целях профилактики. Например, чистка карбюратора является одним из условий поддержки стабильной работы мотора.

Схема двигателя ИЖ Юпитер 5 проста даже для неопытных мотолюбителей. Поэтому при ремонте не возникнет сложных вопросов. В большинстве случаев поломки возникают из-за халатности владельцев, неправильно эксплуатирующих мопед и не выполняющих регулярное техническое обслуживание. Например, неправильный подбор масла для того или иного времени года. Так, при износе какой-либо детали необходимо произвести ее замену.

схема двигателя иж юпитер 5

  1. Свеча системы зажигания.
  2. Головка цилиндра мото мотора.
  3. Цилиндр двигателя мотоцикла.
  4. Окно выпускной системы.
  5. Поршень цилиндра.
  6. Кольцо поршня цилиндра.
  7. Канал перепускной системы.
  8. Палец поршня мотоцикла.
  9. Шатун коленвала.
  10. Половинка картера мотора левая.
  11. Звезда ведущая.
  12. Полуось коленвала левая.
  13. Пружинка системы сцепления.
  14. Винт регулировочного типа.
  15. Диск системы сцепления нажимной.
  16. Педаль воздействия на КПП (коробку переключения передач).
  17. Педаль механизма пускового.
  18. Диски механизма сцепления.
  19. Вилка КПП.
  20. Половина картера мотора правая.
  21. Головка цилиндра мото мотора.
  22. Цилиндр двигателя мотоцикла.
  23. Маховик мотора.
  24. Крышка кривошипной камеры движка Иж Юпитер 5.
  25. Генератор мотоцикла.
  26. Кулачок прерывателя мото.
  27. Шестеренки КПП.
  28. Шестеренки КПП.
  29. Кулачок автоматического включения/выключения механизма сцепления.

Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5

Итак, разборка двигателя ИЖ Юпитер 5 включает в себя следующие этапы:

  1. Для начала нужно отмыть потрудившееся на славу сердце мотоцикла. Промыть нужно как можно тщательнее, поскольку грязь не должна в итоге оказаться внутри двигателя, иначе большая часть трудов, скорее всего, пойдет насмарку.
  2. Возьмите листок с ручкой, чтобы по ходу работы записывать расположение деталей и порядок их установки. Все болты, шпильки и шпонки имеют свое место и порядок закручивания. Поэтому не нужно разбрасывать их в разные стороны, а лучше складывать по мере разбора.
  3. Необходимо стянуть трубку выпуска. Не выбрасываем ее далеко, привяжите к чему-нибудь крепкому.
  4. Отвернув 4 гайки, снять крышки цилиндров и сами цилиндры, осторожно, не повредите прокладки. Если повредили прокладки, тогда нарушится давление внутри двигателя.
  5. Теперь необходимо стянуть трубку на чехле цепи. Выбиваем шпильку спереди двигателя наполовину. Важно не погнуть ее, иначе придется искать новую.
  6. Отворачиваем гайки, вынимаем болт, закрепляющий двигатель сзади. Детали лучше раскладывать группами, чтобы не потерять и не перепутать.
  7. Отворачиваем семь болтов закрепляющих поддон, снимаем пластину выносящего маховика и прокладку, фиксируем двигатель. Зафиксировать двигатель лучше на верстаке, если его нет, то массивный стол подойдет.
  8. Торцевым ключом и длинной прочной монтировкой ослабляем болт, скрепляющий выносящий маховик. Будьте осторожны, не сорвите резьбу на шляпке – это сильно усложнит задачу.
  9. Отсоединяем половинки картера. Не убираем их далеко, они скоро пригодятся.
  10. Снимаем выносящий маховик и шпон.
  11. Вынимаем средний и передний валы, копирный вал, запоминаем место установки регулировочных шайб. Важно запомнить их точное расположение, иначе потом произойдет нестыковка деталей.
  12. Выворачиваем шпильки, закрепляющие крышки кривошипных камер, снимаем крышки с кольцами. Шпильки довольно хрупкие, если сломаете их, пока выкручиваете, достать будет сложно.
  13. Вынимаем коленвалы из половинок поддона.
  14. Вытягиваем подшипники половинки картера. Не погните картер, иначе ваше масло будет расходоваться очень быстро.
  15. Отворачиваем винты и обойму с сальником коленвала.
  16. Вынимаем установочные кольца и выбиваем сальники.
  17. Выбиваем подшипник правой половинки поддона.
  18. Разборка двигателя ИЖ Юпитер закончена.

Диагностика и ремонт двигателя

Найти причину поломки порой невозможно после одного визуального осмотра. В некоторых случаях необходима полная разборка двигателя ИЖ Юпитер 5. Но если вы выяснили причину, то можете самостоятельно быстро решить проблему. Вот примеры основных неисправностей и рекомендации по ремонту:

  1. Если у вас проворачивается кикстартер на коленчатом валу, необходимо:
  • Сильнее затянуть крепления, а при сильных повреждениях заменить вал и рычаг кикстартера. Обычно такое происходит после того, как была произведена форсировка двигателя ИЖ Юпитер 5.
  • При неправильном подборе масла, особенно если залито очень вязкое зимой, необходимо подобрать более правильный температурный режим.
  • Если ослабла пружина пускового механизма, необходимо произвести ее замену.
  • В случае, когда в карбюратор не попадает горючее, следует произвести его чистку в растворителе, а также продуть каналы и шланг подачи топлива воздухом под давлением.
  • При отсутствии искры в камере сгорания замените свечу или произведите ее отчистку.
  • Когда заедает дроссельная заслонка, необходимо отрегулировать ее привод и произвести чистку карбюратора.
  • Систему подачи топлива. Возможно, топливная смесь перенасыщена воздухом. Решением такой проблемы станет замена воздушных фильтров и установка новых прокладок.
  • Исправен ли конденсатор. Если между контактами происходит сильное искрение, конденсатор подлежит замене.
  • Сильный износ или обгорание свечи. В большинстве случаем именно свечи являются причиной плохого запуска и неровной работы мотора.
  • Следует произвести чистку дренажного отверстия топливного бочка.
  • Бывают случаи выпадения иглы карбюратора. Ее необходимо вставить на место и отрегулировать.
  • Очистка и продувка каналов и жиклеров карбюратора.
  • Регулировка карбюратора на подачу бензина для горючей смеси. При большом количестве происходят хлопки в глушителе, т.к. смесь попадает на горячие металлические стенки и там догорает.
  • Если заедает привод топливного коллектора, необходимо вернуть иглу в стандартное положение.
  • В случае низкой компрессии цилиндра, требуется удалить весь нагар с поршня и произвести чистку поршневых колец. А при сильных повреждениях и вовсе заменить поршень вместе с цилиндром. Чтобы предотвратить неисправность следует использовать только качественное топливо и масло от проверенных производителей.
  • Регулировка зажигания. При раннем зажигании слышно стук движка, а при позднем хлопки в выхлопной трубе.

Это основные проблемы, которые могут встретиться при эксплуатации. Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5 подробно написано в книге технического обслуживания, выданной при покупке. Все изложенное в ней написано понятным текстом, со схемами и детальным руководством. Не только ремонт советского агрегата под силу любому владельцу.

Существует много вопросов о том, как собрать двигатель ИЖ Юпитер 5 самостоятельно, производя его доработку. Например, установка более надежного карбюратора или более стильного и громкого глушителя производится достаточно быстро без значительных финансовых вложений.

Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер своими руками возможен, если вы располагаете достаточным количеством времени и обладаете энтузиазмом. Достаточно лишь проявить упорство.

Мотоцикл имеет выгодное соотношение стоимости, качества сборки и требованиям к обслуживанию. Идеальный вариант для людей с небольшим бюджетом, и тех, кто хочет получить универсальную технику. Однако частые поломки будут отнимать много времени. К этому стоит быть готовым, поскольку некоторым байкам может быть 40-50 лет.

[sc:ads5]

Всем привет, дорогие друзья. Вот так, абсолютно случайно у меня в руках появился этот гость. Для меня он небезызвестный. С этим мотоциклом связана наша бурная юность, когда мы только-только сели на ИЖи. Это мотоцикл моего хорошего друга детства, точнее его первый и единственный мотоцикл на данный момент. Сколько всего этот мотоцикл повидал, а сколько испытал… ооо, как вспомню, аж хочется заново пережить то время. Ну что ж, всех желающих прошу под «кат». Сначала расскажу, как всё это началось. Иду я такой в магазин и бах, издалека идёт знакомая фигура. Присмотрелся, да это же Макс! Неужели, приехал всё-таки! Раньше, буквально с первых лет нашей жизни мы жили на одной улице через дорогу, было нас четверо друзей, которые всегда держались вместе. но жизнь сложилась так, что в 2006 я переехал в другой дом, а Макс на другой край России — в Анадырь, о как. А это ооочень не близко. И после всех этих переездов он приезжал только на лето. Лето 2008 года. Наступили каникулы. Приехал Макс. Как помню тот день, сижу играю в героев 4 как у дома остановился какой-то мотоцикл. Выхожу, а там Макс пригнал. Я обрадовался! Встретились, обнялись. Слово за слово, говорит, вот мотоцикл купил у дедка за 8000р с документами, будем кататься теперь. А я в тот момент ни разу за рулём Ижа не сидел. И вот поехали на поле учиться ездить, вот фотка как раз с того дня, дня покупки мотоцикла.

Как же долго он тут стоял. Выкатили его на улицу и стали грузить в прицеп, так как своим ходом он уже не ездил. Эх, одно горе — какие-то чепушилы спёрли седло с номером! Уроды! Ну хоть до другого больше руки не дошли и то хорошо.

Пробег на первый взгляд смешной, но за это время мы его немного потрепали. Жалко старичка, теперь наш черёд вернуть его к силам.

Привезли его домой и захотелось завести его после стольких лет. Квест по оживлению считался открытым)))

Огромный слой пыли, паутин, масла… Эх, такое чувство, что нашли какое-то ископаемое))

Сразу тыркать, конечно, не стали. Надо было прочистить всю систему питания и настроить зажигание.

Грязи тут хватало) Прокладка между карбюратором и патрубком превратилась в кулёк бумаги. Всё кругом было в масле, даже непонятно откуда оно там взялось.

Начали всё прочищать. Ох и не зря мы это зятеяли.

В поплавковой камере было сплошное масло.

В отстойнике краника просто слой белого порошка.

Настроили зажигание и всё было готово! Завёлся с 3 пинков. Ох, мы давно не слышали его работу… теперь было ясно, что в цилиндрах появился стук, работа была чуть нестабильной. Вобщем кап. ремонт обеспечен. Завели, запомнили его работу и начали готовиться к разбору.

Снял бак, сразу бросились в глаза разные катушки.

Теперь по накатанной схеме)) Начинаю с передка.

Радует комплектность мотоцикла и наличие всех оригинальных деталей, это очень облегчает жизнь и исключает долгие поиски.

Ну всё, перед почти разобран. Вилка, конечно же, пробита, зато перья не гнуты и не заржавели.

Вилка, конечно же, пробита, зато перья не гнуты и не заржавели. Ещё бы они заржавели под слоем масла)) Я даже помню, где мы пробили вилку. Когда одним летом поехали купаться, то не заметили и бааах, и усё, стаканы стали пропускать.

Теперь можно снимать двигатель.

Когда начал его откручивать, оказалось, что передние крепления толком не затянуты. А когда снял правую крышку, то приводная звезда хлябала, а цепь была очень сильно прослаблена.

Нуу всё, слез с рамы)) Скоро будем тебя лечить.

Осталось совсем немного. Как-то быстро всё разобрал… Ну дак, долго ли умеючи) А сзади ещё 3 двигателя от других Юпитеров. Интересный сезон. В том году присылали почти только планеты и 2 юпитера, а сейчас наоборот одни юпитера и 1 планета. Сейчас в гараже лежит 5 двигателей от Юпитера не включая этого и ещё один на подъезде из Сыктывкара. С ума сойти.

Ох, гофрам конец… Снова везде грязь, начинает вылазить ржавчина в некоторых местах.

Амортизаторы износились, а стаканы немного ржавеют. Вообще появилась идея отдать некоторые детали на химическую металлизацию, чтобы придать им вид. Таких деталей не так много, но когда мотоцикл будет собран с ними, то вид сразу преобразится. И это дешевле, чем отдавать на гальванику.

Проводки нет, теперь остаются сущие мелочи. Радует, что рама целая и нигде не надо ничего варить. А то всякое бывает.

А вот проблема болтающегося заднего колеса. При странных обстоятельствах тут не было втулки, которая ставится в стопорный болт декоративной накладки. Тут ни сальника ни втулки…

Всё снятое складываем в отельные ящички. Проводку и всё, что с ней связано в один ящик, все чёрные небольшие детали в другой. И так же с крепежом и другими мелочами.

Процесс разборки закончен. Как-то всё быстро на этот раз. Мгновенно мотоцикл стал разобранным конструктором и нашёл временное пристанище.

Так вот и получился ещё один проект на зиму, и теперь их уже 2. А какой второй? Расскажу чуть позже. Даже не передать словами, как я рад, что мотоцикл попал ко мне и будет восстановлен. Он мне дорог почти так же, как мой первый мотоцикл. Ведь именно на них мы раньше катались и они нас никогда не подводили. Ну что, ж удачи нам)) На данный момент уже все детали готовятся в покраске и вскоре начнётся сборка ходовой части, переборка амортизаторов и вилки, а так же ремонт двигателя — обо всём этом в следующей части.

На этой ноте прощаюсь с вами, всем без проблем откатать сезон, поставить своих коней на зимнюю спячку. До скорых встреч)))

Как снять палец с поршня иж юпитер 5

На носу мотосезон 2017, а я совсем забросил свой мотоцикл и только благодоря своему другу начну опять работу над своим красным дракончиком)
Фото каким он был в конце сезона 2016.



Начну пожалуй с мотора.
Мотор все тот же, карбы, лк, маховик в общем каким он и был. НО наконец-то я заменил ЦПГ на более качественную. К сожалению поршня Kawasaki KE175 найти очень сложно, да и финансов требует не мало. В связи с этим я взял полностью новую поршневую расточеную на заводе с поршнями правильной геометрии и с тонкими 1мм кольцами.




Сразу говорю что размеры поршня, положения пальца, длинна юбки остались заводскими, а это значит что звон как такой будет в любом случаи. (кто знает дефект поршня воздушного Юпа тот поймет).


В остальном поршня очень даже хороши, сплав качественный, кольца тонкие (меньше температура + к ресурсу). Как показало время даже после жесточайших издевательств над мотором в жару и тахометр на красной зоне поршня все же прихватились к гильзе НО никаких последствий в виде расплавленного алюминия на гильзе нет, единственное в местах прихвата поршень поменял цвет на более матовый. Хотя крейсерская езда со скоростью 90-100 не нагревает мотор к принужденным остановкам, что не может не радовать.


К всему этому я отказался от сепараторов и как говорил Григорьев в своей книге установил наборной подшипник.
Как правило легче всего иглы взять с тех же сепараторов или же поискать чешские. Я нашел иглы 19.5мм (сток 17) СССР производства которые у меня проехали пол года и состояние их идеал.
Как оно выглядит.


В общем поршневую я уже успел протестировать, первый комплект колец я стер ( кольца чугун с напылением). Фото износа колец + состояние новых колец на 2017.
Износ:



Сама продувка считай сток особо фазы решил не поднимать так как уже наигрался с этим.
Выпуск 173-175, впуск как бы постоянный продувочные по Григорьеву.
В планах выше 7000оборотов мотор не крутить, да и на стоке 120 набирает быстро, больше не нужно.


В общем по мотору все, остальные переделки в моих других постах.

Ну а теперь к самому интересному, изменения ходовки, а именно передка.

Продал я передок с ПСа и решил поискать целый перед с японца. Идеальных вариантов за малую сумму небыло, но попался довольно не дорогой вариант с Kawasaki ZX10 1989года.




Как оно примерно выглядит:


Главные + ходовки это конечно качество работы, и дисковые тормоза чего очень не хватает в городском режиме.
Естественно тут не без проблем:
1. Главная проблема сразу была битый диск который в моем городе ничем нельзя зажать для его выравнивания. Пришлось Импровизировать выгинать в гаражных условиях, потом уже заниматься его балансировкой и остальным.





2. Вторая проблема эта адаптация передка на сток раму. Как оказалось рулевая японцев на много длинне и без огромных переделок не обойтись. К томуже установку конусных подшипников не миновать ибо с такими тормозами сток подшипники лететь будут каждый месяц. Были мысли конечно варить резать но не хотелось. В итоге помогли мне сделать необычные подшипники именно на мой мотоцикл.




3. Следующей проблемой являются тормоза. Ее собственно я еще не решил. К сожалению родные суппорта не в лучшем состоянии, без колодок, скоб, поршня окислились и нивкакую не выходят. Может кто занимается ремонтом продам недорого или обменяю на рабочии с моей доплатой.

4. Ну и последняя проблемка это точное вычесление модели и похождения этой вилки.
С виду она идентична ZX 10 1989 года, но на моей есть регулятор отбоя и вопрос в диаметре. По мануалу на ZX 41мм, а моя 38мм. В связи с этим я не могу точно определиться с обьемом масла который нужно заливать.

В общем на этом пока все, отдельное спасибо моему другу Вовчику ради которого я и взялся опять за свой мотоцикл для совместных поездок на слеты с его ИЖ Юпитер 5 400кубов, но это совсем другая история;)

Почему звенит поршневая ИЖ Юпитер 5 и как это вылечить раз и навсегда

Вопрос вот. Если я купил новую поршневую. Спустя время кольца начали звенеть. Поменять или этого делать не стоит?

За 25 лет эксплуатации никогда не гремели поршня гремели всегда пальцы пальцы ещё раз пальцы!

Но за видос лайк!👍

Ничесе это первый юпак который не звенит

Звон поршней потому что смещение пальца сделано в нагруженную сторону. Переносишь стопора, переворачиваешь поршень смещением пальца в сторону впуска и звон исчез.

@Pavel Golikov не будут. Посмотрите видео на канале монстроход, там автор рассказывает и показывает как избавиться от звона юпитера без издевательств над поршнями и цилиндрами наждачной бумагой

@Death Gun не знаю. Переворот поршня на 5 и замки по окнам ходить будут со всеми вытекающими.

@Pavel Golikov на 3 юпитерах почему не вылетали тогда?

Звон исчезает вместе с поршневыми кольцами, которые вылетают в трубу при такой установке.

Бл, Достал своим часовам рассказом , что можно уложить в две минуты!! Нах я это смотрел.

Большая конусность на современных поршнях из за плохого материала, который имеет большой коэффициент расширения, дно поршня расширяется сильнее чем юбка. Если уменьшить конусность на таком поршне, то при интенсивной езде такой мотор будет прихватывать, даже после нескольких тысяч километров пробега. У моего товарища так было сделано, если ехать не быстро то все было в порядке, но если ехать в течении 5-10 минут со скоростью 100 и более, то мотор прихватывало. Но при этом мотор действительно работал идеально тихо. И еще поршни от 2 и 3 юпитера имеют смещение пальца в сторону впуска, а 4 и 5 в сторону выпуска, что тоже влияет на звон.

Звенят поршня! ? Старый дедовский метод! Берём кирно и кирним по кругу через 3 миллиметра отниза юбки до пальца . Кернить надо глубоко и окуратно по разметка. Надев поршень на медную болванку. поршень раздает . В отверстиях будет масло !

Как правильно ставить поршня на юпитер 5

Не производя кардинальных изменений в двигателе ИЖ Планеты-5, все же лучше перепрессовать коленвал. В ходе разборки не забыть посеребрить нижний сепаратор и верхнее кольцо. Центровка и балансировка не должны требовать напоминания – это сугубо обязательная задача.

Замена коренных подшипников коленвала на подшипники от вторичного вала Явы позволит значительно повысить ресурс этого узла. Повышение ресурса, да и качество их работы компенсирует немалую цену новых подшипников.

На следующем шаге для увеличения рабочего объема цилиндра необходимо срезать верхнюю часть цилиндра и расточить гильзу до 76 мм. Под этот размер встанет поршень от ПС (ИЖ Планета Спорт). Окна и продувку трогать не надо, поскольку поршень от ПС автоматически изменяет угол фаз. При этих изменениях двигатель ведет себя совсем по-другому. Опытный образец, с которым работал один из экспертов, показал после тюнинга скорость в 160 км. Трасса не позволила установить истинные возможности форсированного движка. При этом мощностной испытательный стенд показал эффективную мощность двигателя 42 силы при 5950 оборотов. Получился просто кроссовый ПС 500, которые давно сняты с производства.

Не следует забывать о том, что форсированный двигатель не вписывается в ресурс стандартной цепи, задней резины и диска сцепления (корзина с ПС не становится). Стандартное сцепление в обычных условиях работает очень надежно. Но в условиях повышенных нагрузок и агрессивного стиля езды, который подразумевается после форсирования двигателя, значительно увеличивается и нагрузка на диски с последующим выходом их из строя. Один из экспертов рекомендует один из дисков вынуть и установить утолщенные металлические диски. Обеспечить более сильное закручивание пружин. При этом проскальзывания не будет, а потяжелевшее выжимание сцепления компенсируется новыми возможностями стального коня.

В одном из вариантов тюнинга двигателя ИЖ Планеты-5 можно использовать схему наддува, которая использовалась в довоенных спортивных мотоциклах с двухтактным двигателем. Но это достаточно сложный путь, хотя результат может быть значительный и это реальная задачка для профессионального механика.

Ето возможно. На следующем шаге для увеличения рабочего объема цилиндра необходимо срезать верхнюю часть цилиндра и расточить гильзу до 76 мм. Под этот размер встанет поршень от ПС (ИЖ Планета Спорт). Если да то тогда моя удаленая Тема по поводу поршня от Ваза не такой уж Бред

Как правильно подобрать новый коленчатый вал поршни и: Как правильно ставить поршни на иж юпитер 5


Как правильно подобрать новый коленчатый вал, поршни и поршневые пальцы к мотоциклу ИЖ-Юпитер. Левый коленчатый вал; 2 — шпонки; 3 — маховик; 4 — правый коленчатый вал; 5 — стяжной болт. Туже затягивать стяжной болт маховика и при профилактическом

Как правильно подобрать новый коленчатый вал поршни и

Как настроить панель инструментов в гугле. Но нашл другого и поменял на ЯВУ Цитата parfentЕщ и Хонда поди тоже могт. В качестве альтернативы оппозитным пружинам обычно предлагаются клапанные пружины от ВАЗ смотрим на фото 17. 18 и в таблицу 2. Я сделался настоящим экспертом мотоциклетных болтов и гаек. скручивая отовсюду характерный эмовский крепеж. А в 1967 году мелкими сериями начали выпускать мотоцикл MV Agusta 600. также с дисковым тормозом. но с тросовым механическим приводом. ПЛЮСЫ увеличенная жесткость ВАЗовских пружин надежно страхует клапаны и поршни от встречи при перекруте. а также заставляет клапаны строго следовать профилям кулачков на высоких оборотах. что расширяет рабочий диапазон двигателя и позволяет увеличить максимальную мощность. Весьма не плохо. но с помошью мото тюнинга можно значительно улучшить эти показатели. Приходится отдавать себе отчет. что сверх усилия. потребовавшиеся от меня при постройке этого мотоцикла. обусловлены не столько сложностью работ. сколько отсутствием необходимого опыта. Тормоз может и заклинивать это бывает. когда рвется или слетает пружина. При хорошем насыщении двигателя воздухом топливо сгорает более эффективно и выделяется больше энергии как результат более высокая мощность см. Я поспешил на склад и нашел там полностью сгнившую. посеченную осколками снарядов военную коляску от М72. О необходимости ухода за мотоциклом он имел смутное представление. о назначении прессмасленок даже не догадывался. По такой же схеме были выполнены тормоза и наших мотоциклов ИЖЮпитер5. МТ1036. Днепр11. Днепр12. Днепр16. КМЗ8. Но какой простой не казалась бы замена колодок. иногда и с ними надо повозиться. Алексей Демидович. в течение 40 лет владевший мотоциклом. оказался очень интересным человеком. Все дело в том. что жидкость не сжимается. с ее помощью легко передать усилие. Поршневые пальцы желательно облегчить путем проточки на конус в торце. после этого снять фаски с торцов. Однако так же сильно растет усилие на рычаге сцепления и нагрузка на трос. Поршневой палец должен сидеть по скользящей посадке то есть смазанный моторным маслом. входить в поршень от нажатия большого пальца руки. но не выпадать под собственным весом. Большей эффективностью двухкулачковый тормоз обладает благодаря тому. что у него как бы обе колодки первичные рис. Где возможно. я использовал оригинальные запчасти М72. но иногда приходилось устанавливать аналогичные детали от К750 например. кривошип и цилиндры. Ставим приборы от ВАЗ 2106. а именно тахометр. спидометр. вольтметр и датчик температуры см. Ведь излишки разогретой смазки могут попасть на колодки и барабан. Опасность та же. что и при избытке смазки в подшипниках ступиц. Для изготовления второй детали на второй цилиндр нужно раздобыть ещ один фланец крепления к карбюратору. также соединяем детали как и в первом случае.

Ответы на вопросы владельцев по экплуатации мотоциклов иж

Каждая колодка одним концом упирается в упор 5. а другим в. БПВ на мотоциклы Иж5 Юпитер и Планета это регуляторвыпрямитель напряжения. Советские мотоциклы мотоциклы СССР все о советских мотоциклах иж. минск. зид. урал. Купить Запчасти на ИЖ ПЛАНЕТА ЮПИТЕР оптом и в розницу в. При которых следует делать переключение пере дач. на 510 кмчас. Здравствуйте подскажите пожалуйста как прО том. как правильно подобрать новый коленчатый вал. поршни и поршневые пальцы к мотоциклу ИЖЮпитер рассказывает инженер А. Поршни изготавливаются по разным технологиям фото 1. Туже затягивать стяжной болт маховика и при профилактическом 4 щель для прохода воздуха при работе на холостых оборотах 5 выступ. Позже задний барабан заменили на диск. но делать его таким же. Как правильно ставить поршень. Как правильно ставить поршень. Как правильно ставить поршень. Как правильно ставить поршень. Стрелочкой. которая на поршне сверху выбита. куда направлять на выпуск или на впуск. Народ подскажите как правильно установить поршня на юпитере. МОТОЗАПЧАСТИ и аксессуары. шлема. кофры. зеркала. повороты. перчатки ИЖ юпитер. планета 4. 5 Запчасти И. Ж. Юпитер 6 Орион Водянка. Знач знакомый решил сделать капиталку двигателя. и при сборке установил поршня стрелкой вперед.

Читайте также: