Как снять пластиковую накладку порога на солярисе

Обновлено: 03.07.2024

Hyundai Solaris

1. Для снятия верхней облицовки передней стойки кузова отсоедините уплотнитель левой передней двери от проема двери.

2. Подденьте облицовку и, преодолевая сопротивление фиксаторов ее крепления…

3. …снимите верхнюю облицовку передней стойки.

Поврежденные фиксаторы замените.

4. Для снятия передней облицовки порога потяните облицовку вверх…

5. …и, преодолевая сопротивление упругих держателей, снимите облицовку.

Так расположены держатели передней облицовки порога. Поврежденные держатели замените.

6. Для снятия нижней облицовки передней стойки снимите переднюю облицовку порога (см. выше).

7. Подденьте облицовку…

8. …и, преодолевая сопротивление упругих держателей, снимите нижнюю облицовку передней стойки.

9. Подденьте облицовку и, преодолевая сопротивление упругих держателей, снимите заднюю облицовку порога.

10. Для снятия верхней облицовки центральной стойки кузова выверните болт нижнего крепления переднего ремня безопасности…

11. …и снимите болт.

12. Подденьте декоративную заглушку болта верхнего крепления облицовки…

13. …и извлеките заглушку.

14. Выверните болт крепления облицовки центральной стойки кузова.

15. Отсоедините уплотнитель левой задней двери от проема двери.

16. Подденьте облицовку и, преодолевая сопротивление упругих держателей…

17. . снимите нижнюю облицовку центральной стойки.

18. Подденьте облицовку и, преодолевая сопротивление упругих держателей, отведите верхнюю облицовку центральной стойки в сторону.

Так расположены держатели верхней облицовки центральной стойки. Поврежденные держатели замените.

19. Проденьте через отверстие в облицовке язычок и нижнее крепление ремня безопасности.

20. Снимите верхнюю облицовку центральной стойки.

21. Для снятия верхних облицовок задних стоек кузова снимите заднее сиденье, усилители и панель, отделяющую салон автомобиля от багажника (см. Снятие и установка заднего сиденья).

22. Подденьте облицовку и, преодолевая сопротивление пластмассовых держателей, снимите верхнюю облицовку задней стойки кузова.

23. Аналогичным образом снимите нижнюю облицовку задней стойки кузова.

Так расположены держатели нижней облицовки задней стойки кузова. Поврежденные держатели замените.

24. Для снятия задней облицовки порога снимите заднее сиденье (см. Снятие и установка заднего сиденья).

25. Выверните два винта верхнего крепления облицовки.

26. Потянув облицовку вверх и, преодолевая сопротивление упругих держателей…

27. …снимите облицовку порога.

28. Для снятия облицовки задней полки салона снимите облицовки задних стоек кузова (см. выше).

29. Выведите из прорезей в облицовке задней полки боковые ремни…

30. …и центральный ремень безопасности задних пассажиров.

31. С внутренней стороны задней полки нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от разъема дополнительного стоппсигнала.

32. Потянув облицовку вверх и, преодолевая сопротивление упругих держателей, снимите облицовку задней полки салона.

Сколько стоит кузовной ремонт на примере Hyundai Solaris

Мелкие и не очень ДТП - очень неприятная, тем не менее, иногда имеющая место в наших бытовых буднях история. Вот мы беззаботно едем на работу и вдруг бац - нас кто-то догнал. Случается всякое и с водителями опытными, и с начинающими автомобилстами. Искренне желаю всем читающим эту статью, да и не читающим тоже, никогда не попадать в ДТП. Но знать примерные цены ремонта - очень и очень полезно. Ведь даже не слишком сильное, на первый взгляд повреждение, может обойтись очень дорого при восстановлении. Поэтому хотелось бы обозначить примерные цены на популярные кузовные ремонтные работы.

Цены на различные кузовные работы на примере Solaris

Самое простое - тычек в задний бампер. Если обошлось буквально царапиной, то не ждите, что «вернуть все как было» будет стоить копейки. Обычно, мастера перекрашивают бампер полностью. Это может стоить от 4-х до 7 тыс. руб. В зависимости от цен сервиса (конечно, где-то могут загнуть и больше), это обусловлено тем, что мастеру нужно «попасть в цвет», то есть, определить окрас автомобиля. Не всегда это получается со 100% точностью и, если мастер зачистит и покрасит лишь часть бампера, может получиться пятно, которое будет контрастировать с основным цветом. Это одна из самых распространенных причин, почему бампер хотят красить целиком. Но и частичное окрашивание дешевле 2-3 т.р. вам не обойдется.

Если же бампер треснул, то его придется менять. Сам бампер нормального качества будет стоить от 3,5 тыс. рублей. Его полная покраска - от 5 тыс. рублей. Итого: минимум 8,5 тыс. рублей. А скорее - все 10. Кроме того, снимать и устанавливать его бесплатно никто не будет. Это как минимум стоит 1 тыс. рублей. Об этом почему-то часто забывают при первичном подсчете стоимости ремонта.

То же самое справедливо и для переднего бампера. Стоит отметить, что оригинальные з/ч всегда дороже, чем пусть даже и не плохая реплика. К примеру, те же оригинальные передний и задний бампера на Solaris начинаются от 6 тыс. рублей.

Часто можно найти объявления о продаже кузовных элементов «в цвет», то есть, уже окрашенных. И это, казалось бы, неплохой вариант сэкономить. Здесь нужно сказать, что оплачивать такой товар нужно лишь после тщательной проверки его качества и прохождения его по цвету. И даже в случае соответствия всегда нужно договариваться сразу о возврате в том случае, если он не подойдет и сохранять чек о его покупке. Ведь такой бампер, как впрочем и любой другой кузовной элемент может попросту не встать.

Капот стоит 5-7 тыс. рублей, его покраска с установкой обойдется примерно в эту же цену.

Таким образом ремонт одного заднего крыла может обойтись от 1,5 тыс. до 25 тыс. рублей в зависимости от повреждения.

Ремонт переднего крыла - от 1,5 тыс. до 17 тыс. руб.

Пороги. Выпрямление вмятин от 1,5 до 3-х тыс. руб. Новый порог - от пяти тыс. Покраска - 4-6 тыс. руб.

Крыша. Новая оригинал стоит от 15 тыс. Выаривание и покраска - около 20 тыс. Итого, 35 тыс. рублей минимум.

Названные в статье цены могут отличаться (скорее всего, в сторону подорожания), так как были актуальны год-два назад.

Как снимаются автомобильные молдинги

Неправильное снятие пластиковых, хромированных, резиновых накладок может привести не только к обломанным клипсам, но и к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля. Рассмотрим, как снять молдинг с дверей, стекла, порогов, не повредив кузов авто.

Как крепятся к двери


  • Удерживаются клеевым составом.
  • Крепятся пластиковыми клипсами. Одна часть пластиковой защелки удерживает молдинг, другая плотно фиксируется в пазу двери.
  • Приклеены двухсторонней липкой лентой.
  • Комбинированный вариант – установлены и клипсы, и клеевая лента, которая расположена по краям молдинга. В таком варианте ширина клеевого слоя незначительна, поэтому главная задача – снять клипсы.

Способы крепления молдингов стекла:

  • удерживаются фиксаторами;
  • одеваются на кромку двери. В самом молдинге имеется паз, в который и заходит нижняя кромка оконного проема. Чтобы его снять, достаточно потянуть вверх сначала один из краев, а затем постепенно весь уплотнитель. На передних дверях, возможно, придется демонтировать боковое зеркало заднего вида. Снять молдинг стекла такого вида проще всего, но на современных автомобилях такой вид фиксации встречается крайне редко.

Как срезать дверную накладку

Чтобы снять молдинг, вам потребуются:

  • технический фен. Использовать бытовой фен имеет смысл только в жаркое время года, когда перед тем как снять накладку, есть возможность поставить автомобиль на несколько часов боковой стороной к солнцу;
  • рыболовная леска либо гибкая металлическая линейка. Леска в этом плане более предпочтительна, так как повредить ЛКП линейкой намного проще. Также вам потребуются довольно плотные перчатки;
  • малярная лента. Дабы не повредить краску автомобиля, ленту обходимо наклеить на ЛКП по периметру прилегания молдинга.

Чтобы снять молдинг с двери, необходимо предварительно прогреть клеевой слой феном. При этом нельзя подолгу останавливаться на одном месте, чтобы не перегреть накладку. Но и слишком большую зону нагревать не стоит, так как клей остынет до момента отделения молдинга. Суть метода в том, чтобы просунуть леску либо линейку между молдингом двери и клеевым слоем.

Обращаем внимание, что леска должна проходить именно между молдингом и клеевым слоем, а не между клеем и ЛКП автомобиля!

Чем убрать следы клея
  • Ветошь, смоченная в составе для удаления следов клея либо растворителе. Чтобы не повредить краску, используйте только чистую ветошь!
  • Самый быстрый способ убрать следы клея – использовать специальную резиновую насадку для дрели.

Крепление пистонами

Чтобы снять клипсы, потребуются:

  • 2 гибких отрезка пластика (подойдет и плотная пленка, но ее придется засовывать в 2-3 слоя с каждой стороны). Автор видео показал отличный пример, использовав 2 отрезка пластиковой тары. Размеры подложки должны быть достаточными для того, чтобы в месте захода острого предмета и в точке приложения опоры под молдингом исключить контакт ножа с ЛКП автомобиля;
  • нож либо иной предмет, который будет тонкий и в то же время довольно прочный. Если усилие защелок клипс слабое, отлично подойдет инструмент для снятия обшивки салона.

Вам необходимо просунуть подложку под молдинг, затем использовать нож в качестве упора. Точку опоры необходимо прикладывать как можно ближе к месту расположения крепления клипсы.

Важно снимать клипсы как можно ближе к месту их крепления. Если вы возьмете за край молдинга и будете пытаться вытащить крепежный элемент посередине двери, вы погнете накладку. Впоследствии в месте изгиба будет неплотное прилегания молдинга к двери, что увеличит количество попадающей внутрь влаги, грязи.

Накладка снялась, а клипса осталась

Очень часто такое случается при неаккуратном снятии, когда ломается крепление в молдинге. Достать клипсу из паза, не повредив лакокрасочное покрытие, можно как минимум 4 способами:

  • снять пластиковым съемником клипс;
  • достать изогнутыми пассатижами, взявшись за основание клипсы;
  • использовать 2 пластиковые карты;
  • снять внутреннюю обшивку двери, чтобы изнутри сжать зажимы пассатижами.

Принцип работы клипс основывается на том, что габаритные параметры зажимной части больше размеров отверстия в двери. Поэтому для легкого снятия необходимо сжать зажимы. Чтобы не снимать обшивку двери, для сжатия фиксаторов воспользуйтесь двумя пластиковыми картами, как это показано на видео.

Почему не стоит экономить на крепежных элементах

Многие водители не задумываются над тем, какую опасность представляют для ЛКП автомобиля защитные накладки дверей, арок, порогов. Попадающая внутрь влага, грязь, дорожные реагенты задерживаются под молдингами, ускоряя процесс корродирования металла. В итоге накладки, призванные защищать двери, арки от неаккуратного открытия дверей в тесных местах, воздействия веток при движении по бездорожью, начинают вредить целостности кузова автомобиля. По этой же причине владельцам авто с дверными молдингами необходимо периодически тщательно вымывать из-под защитных накладок все отложения. Также не помешает в профилактических мерах снимать молдинги раз в 3-5 лет, чтобы осматривать места фиксации клипс и общее состояние ЛКП.

Именно поэтому важно, чтобы накладки как можно плотней прилегали к кузову. Если вам не удалось без потерь снять молдинг двери, обязательно докупите недостающие клипсы. Если накладка изогнута, используйте дополнительно клейкую ленту либо кузовной герметик. Перед нанесением герметика в местах деформации, наклейке на дверь по линии прилегания молдинга малярную ленту. Сняв сразу после установки молдинга ленту, вы получите ровный шов герметика.

Уплотнитель стекла

Описать универсальный метод снятия молдингов стекла невозможно, так как даже на разных моделях ВАЗ, Opel, Ford, Renault, Kia, Suzuki уплотнитель может крепиться по-разному. В первую очередь, важно определить месторасположения защелок.

В некоторых типах конструкции, что показано на видео разборки Suzuki Grand Vitara, фиксатор можно отжать, не разбирая дверь. В других вариантах придется снять дверную карту и изготовить специальную тягу. В любом случае с особой осторожностью нужно снимать хромированные уплотнители, так как хром хорошо выдает искривления формы.

Снятие обшивки пола Hyundai Solaris (RB), 2010 - 2017

Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, торцовая головка «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Выверните фиксатор пистона крепления левой передней части обшивки пола.


3. .и извлеките пистон. Аналогично выверните фиксатор и извлеките пистон крепления правой передней части облицовки тоннеля пола.


4. Аккуратно подденьте край рамки чехла рычага управления коробкой передач.


5. .и снимите рамку, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.


6. Подденьте отверткой накладку прорези рычага стояночного тормоза.


7. .и, преодолевая сопротивление фиксаторов крепления, снимите накладку.


8. Извлеките декоративную вставку из ниши задней части облицовки тоннеля пола.


9. Выверните болт крепления облицовки тоннеля пола к кузову.


10. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отведите накладку облицовки тоннеля пола с блоком прикуривателя и розеткой 12 В для подключения дополнительного электрооборудования.
ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположены фиксаторы крепления накладки облицовки тоннеля пола с блоком прикуривателя и розеткой на 12 В для подключения дополнительного электрооборудования.


11. Отожмите фиксатор крепления колодки жгута проводов розетки для подключения дополнительного электрооборудования.


12. .и отсоедините колодку от разъема розетки.


13. Отсоедините колодку жгута проводов прикуривателя.


14. .и снимите накладку облицовки тоннеля пола с блоком прикуривателя и розеткой.


15. Выверните два болта крепления облицовки тоннеля пола к панели приборов.


16. Разведите в стороны переднюю часть облицовки тоннеля пола.


17. .потяните обшивку вверх и назад и, преодолевая сопротивление фиксаторов крепления, снимите облицовку с автомобиля.

Так расположены фиксаторы крепления передней части облицовки тоннеля пола к панели приборов.


18. Установите облицовку тоннеля пола и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Пластиковые накладки на пороги (юбки)

Всем привет!
Давно хотел изменить немного внешний вид машины, но остановился только на пластиковых накладках порогов.
Заодно нужно было скрыть немного замятый порог.
Заказал в Ats-tuning накладки.

Первая проблема в том, что стык порога и крыла был не в одной плоскости по обеим сторонам.
Пытался выровнять, двигал крылья — не получилось. Но зато выровнял зазоры крыльев-дверей.
Время шло, поэтому решил красить пороги, а решать проблемы стыка по месту.
Красили знакомые, вышло дешево, они же посоветовали в местах щелей греть феном накладки и прижимать.
Попробовал, стало лучше, но не идеально. Оставил так.

Для монтажа накладок использовал обезжириватель, двусторонний скотч 3М и жидкие гвозди.

Накладки прилегают к порогу только в верхней части и в нижней кромке, в середине получается пустота.
Обезжирил поверхности, наметил скотчем на пороге через промежутки уровень склейки.
Наклеил 3М, одной полосой, только в 2 углах сделал надрезы.
Нанес жидкие гвозди на нижнюю кромку и рядом с 3М, чтобы был небольшой захват.

Начинал клеить от переднего колеса, постепенно снимая пленку.
Приклеил, держится отлично, дополнительно поставил распорки в месте щели и в задней части.

Крепятся пороги спереди на стандартное крепление брызговика, сзади внизу к пластиковой защите (они у меня она сломанные, снял). Отверстие под крепление сзади не совпадает где-то на 1,5 см.

Передние брызговики не предусмотрены вместе с этими накладками порогов.
А без них, учитывая, что у меня не родные подкрылки спереди, получается здоровая дырка.

Так оставлять не вариант, начал резать, греть и мучить передние брызговики.

Чтобы сбоку не забивалась грязь, замазал черным герметиком.

Дополнительно заказал новые задние брызговики, краска на старых подстерлась.

868421R000 Брызговик задний правый 287,00
868411R000 Брызговик задний левый 528,00

Спустя 3 месяца на новых брызговиках краска тоже начала стираться, проще было старые покрасить. Скорее всего, так и сделаю к следующему сезону.

На этом еще не все. После установки накладок задние части постепенно начали отклеиваться.
За 2 недели получилось так.

Двусторонним скотчем не получилось подлезть. Залил жидкие гвозди и притянул струбцинами.

В результате все держится уже полтора месяца, видно только, что место кромки, которое я клеил на жидкие гвозди, отошло немного. Буду благодарен, если кто посоветует хороший клей/герметик/жидкие гвозди, которые будут реально держать (вдруг после зимы отклеются).

Снятие и установка обивки задней двери (для применения на моделе Hyundai Solaris с 2021 года)

Открывание машины Hyundai Solaris без ключа обычно требуется при вышедшем из строя аккумуляторе или забытом доме брелоке. Проблема решается двумя способами – относительно безопасным и травмирующим, требующим последующего ремонта.

В мягком варианте для открытия авто потребуется специальная подушка, которую можно прибрести в магазине автозапчастей по цене 300-400 рублей. Спицей или тонкой отверткой необходимо на пару миллиметров отодвинуть дверь от шва и просунуть в образовавшуюся щель уголок подушки. После этого подушку нужно надуть, используя велосипедный насос или шприц. Образуется щель на 1,5 – 2 см, и в это пространство можно пропустить прочную проволоку, с помощью которой зацепляется кнопка внутреннего замка.

Более грубым способом станет отжимание двери при помощи лома или разбивание стекла, но они приведут к неминуемому последующему ремонту.

Двери Хендай Солярис

Порядок демонтажа

Если на передних дверях установлены стеклоподъемники, то спереди на них отсутствует ручка поднятия стекла. В этом случае порядок демонтажа следующий.

  1. Тонкой отверткой извлеките две пластиковые заглушки в декоративной накладке в месте углубления ручки открывания двери и в нише подлокотника.
  2. Крестообразной отверткой выкрутите два винта.




Перед тем, как разобрать обшивку двери в заднем ряду, необходимо снять ручку поднятия стекла. Для этого с помощью специального крючка извлеките стопорное кольцо, удерживающее ручку в пазе. Зацепите его и потяните в сторону. Только после этого движением на себя можно будет демонтировать ручку. Остальные операции для того чтобы снять обшивку двери Соляриса заднего ряда произведите в такой же последовательности, как и при демонтаже обшивки переднего ряда.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Как отрегулировать дверь на Хендай Солярис?

У некоторых авто марки Солярис проблема с закрыванием и открыванием дверей все же встречается. Если фиксация происходит недостаточно четко, то в таких случаях требуется регулировка.

Водителю потребуется следующее оборудование:

  • монтировка, можно заменить буром от перфоратора;
  • биты ТОРКС (Torx) формата Т40.

Неудобное крепление закладных гаек, которые приварены изнутри к боковым стойкам, делают доступ к ним затруднительным, и работа усложняется. Поэтому необходимо:

  • ослабить крепежи со шлицем «звездочка» с помощью ТОРКС;
  • вставить в ограничитель монтировку и провести регулировку петель вручную, нажимая попеременно вверх и вниз и регулировать движение и размещение ответной части.

Когда все удастся отрегулировать, затягиваем крепежи ограничителя. При необходимости дверь может регулироваться и с помощью ослабления петель.

Для этого необходимо:

  • проверить, требуется ли дополнительное усилие для надежного закрытия двери, нет ли необходимости в дополнительном нажатии на нее. Если усилие требуется – отрегулировать установив несколькими движениями вверх-вниз;
  • снять крепежный винт и приложить усилия к регулировке крепежа, его потребуется несколько раз подвигать из стороны в сторону;
  • затянуть болты ограничителя;
  • упор можно выставить, несколько раз бережно ударив по нему пластмассовым молотом, добившись незначительного его перемещения;
  • внешнюю ручку потянуть на себя, наружу, после чего проверить, приложив дверь к корпусу, удалось ли достичь максимально возможной точности прилегания. Если да – можно затянуть крепежные винты и провести еще одну, контрольную проверку.

Крепление обшивки

Отрез ткани обрезается с припуском. Вместо лекала используется демонтированная панель. Перед обтяжкой новой обшивки важно убедиться, что на полотне нет загрязнений. Далее стоит действовать по инструкции:

  1. Панелька обрабатывается клеем. К лицевой части прислоняется ткань. Требуется хорошо разгладить материал, чтобы не осталось складок.
  2. Оставленный припуск фиксируется степлером. Если его нет, то можно использовать жидкие гвозди. Этим средством промазываются края ткани по всему периметру. Следует подождать, чтобы вещество схватилось.
  3. Прорезается ниша для колонки. Крепится обод, на который прикручивается динамик.
  4. Пристегивается нижний ряд пистонов. Проводится подключение электропроводки в обратном порядке.
  5. После того как второй ряд креплений надежно зафиксировал конструкцию, проводится сбор ручки.

Дополнительно водитель может провести улучшение звукоизоляции, проверить внутреннее состояние механизмов, отрегулировать отдельные детали или заменить провода с явным износом.

Как разобрать дверь на Хендай Солярис?

Разбор передних дверей Соляриса чаще всего происходит при:

  • замене обшивки
  • смене или ремонте самой двери;
  • замены динамика звуковоспроизводящей аппаратуры.

Узнать, как разобрать переднюю дверь Хендай Солярис можно в обучающем видео, в котором будут освещены все тонкости вопроса.

Передняя дверь корейской машины состоит из следующих элементов:

  • обшивка;
  • внешнее уплотнение обшивки;
  • петля;
  • ручка;
  • внутренняя крышка сектора;
  • панель;
  • внутренний и наружный уплотнитель;
  • уплотнитель стекла;
  • заглушка.

Как снять обшивку водительской двери Хендай Солярис?

Снятие и замена обшивки производится в несколько этапов. Автовладельцу потребуются прочные перчатки, чтобы не повредить руки. Из инструментов необходима будет шлицевая отвертка, предварительно обернутая клейкой лентой, чтобы не поцарапать лакокрасочный слой.

Алгоритм выполнения работ:

  • отверткой подцепить крышку кулисы и снять ее;
  • отсоединить динамик от разъема;
  • ослабить крепежные винты и снять крышку внутренней ручки;
  • при помощи отвертки снять нижнюю часть обшивки;
  • отсоединить разъем подъемника стекол;
  • снять обшивку.

Двери Хендай Солярис

Алгоритм разборки дверей в Hyundai Solaris

Как разобрать заднюю дверь хендай солярис?

Чтобы разобраться с тем, как снять обшивку двери Хендай Солярис, следует определить ее назначение и причины порчи. Облицовка – тканевая обтяжка декоративных вставок по всему периметру транспорта. Со временем в обшивочной части появляются затертые места, затяжки от острых предметов, механические повреждения или пятна от продуктов питания. Чтобы заменить испорченный материал, предусмотрена разборка панельной части, снятие и натяжка нового полотна.

Назначение дверной обшивки

Вставка материала крепится на панель, за которой скрываются звукоизоляционные прокладки, проводка, детали закрывающих механизмов. Чтобы снять обшивку автомобильной двери Солярис, необходима разборка дверной карты полностью. Назначение фрагмента заключается в обеспечении презентабельного внешнего вида салона. Основные моменты:

  1. На заводе обшивка монтируется двух видов: стандартный дерматин или кожа класса люкс.
  2. Крепление производится специальными пластиковыми защелками.
  3. Шумоизоляция создается благодаря плотной прокладке. Во время монтажа ее можно усилить дополнительными вставками.
  4. Декоративная панель позволяет установить динамики. Для этого достаточно вырезать нишу для акустики, прикрепить удерживающий обод и провести обратную сборку карты.
  5. Металлическая кузовная ниша, которую скрывает облицовка, оборудована отсеками, они позволяют установить стеклоподъемники, если их не было в комплектации.

Устройство элемента позволяет провести полный демонтаж и замену ткани. При выборе материала определяют внимание на основные критерии: цветовая гамма, легкость обтяжки, плотность обшивки, легкость удаления пятен. Некоторые тканевые полотна смотрятся красиво, но со временем появляются затяжки, стоит подумать об этом при выборе изделия.

Мастера рекомендуют проводить обтяжку специальной автомобильной тканью или кожзамом.

Инвентарь

Разборка Hyundai Solaris требует соответствующей подготовки. Работа проводится из салона, поэтому нужно соответствующее освещение. В хорошую погоду можно организовать демонтаж даже на улице. Понадобится комплект инструментов:

  • крестообразная и плоская отвёртка для снятия болтов;
  • ключ на 8, который позволит снять ручной механизм;
  • дополнительные клипсы для замены сломанного пластика;
  • строительный степлер для крепления новой конструкции;
  • отрезок новой ткани;
  • клеящее вещество для установки ткани на панельку;
  • новая пенель (при деформации двери);
  • чистящее средство и ветошь для обработки внутренних элементов;
  • острый нож.

Отрез материала приобретается согласно замерам. Новая облицовка по размеру должна быть шире панели на 2–3 см по краю, это позволит прикрепить изделие.

Демонтаж обшивки

Вне зависимости от того, какая демонтируется дверь: задняя или водительская, алгоритм действий схож. Отличие заключается лишь в том, что в передней дверце присутствует больше соединительных проводков. Клипсы или пистоны уже присутствуют в карте, но лучше позаботиться о запасных деталях. После длительной эксплуатации крепеж рассыхается и при демонтаже ломается. Общее количество панельных креплений в двери водителя – 8, в пассажирском фрагменте – 5. Рассмотрим последовательность того, как разобрать переднюю дверь на Хендай Солярис хэтчбек:

  1. Съем заглушек с помощью ножа. Изъятие болтов.
  2. Снятие верхней накладки. Раскрутка рукояти.
  3. Извлечение верхних клипс. Требуется немного выдвинуть элемент обшивки.
  4. Демонтаж фиксатора, блокиратора. Снимать ручку полностью необязательно.
  5. Откручивание регулировочного рычажка зеркала заднего вида.
  6. Отключение стеклоподъемника, замыкающего устройства.
  7. Снятие динамиков после извлечения винтов, которые удерживают акустику внутри декоративной панели.
  8. Удаление нижнего ряда клипс. Проводится отсоединение обшивки, вынимание скоб.
  9. Снятие полотна, аккуратно потянув за него.

Как снять заднюю дверь Хендай Солярис:

Иногда возникает необходимость снять одну из дверей автомобиля, чтобы произвести ее ремонт или по другим причинам.

Водителю потребуется:

  • гаечный ключ с головкой на 13;
  • прямая, плоская отвертка.

Работа производится в следующем порядке:

  • находится болт крепления ограничителя к стойке кузова, он выворачивается;
  • со жгута проводов снимается чехол;
  • колодка отсоединяется от разъема, сначала ее нужно подтолкнуть отверткой;
  • выворачиваются болты, удерживающие дверные петли;
  • снимается дверь;
  • производится ремонт, после чего деталь ставится на место.

Пошаговая инструкция по снятию обшивки

Демонтаж дверных обшивок Хендай Солярис на автомобилях типа седан и хэтчбек производится идентично.

Снятие обшивки двери на Хендай Солярис требуется в следующих случаях:

  • кузовной ремонт двери
  • перетяжка материаллом
  • шумоизоляция двери – проклейка виброизоляции и шумоизоляции
  • замена динамика
  • снятие механизма стеклоподъемника

Для снятия обшивки двери на Хендай Солярисе вам потребуются:

  • Фигурная отвертка
  • Тонкая шлицевая отвертка
  • Клипсосъемники

Открываем дверь, шлицевой отверткой поддеваем квадратные декоративные заглушки – одна под ручкой открытия двери, а другая в пластиковой вставке. Далее под заглушками откручивааем фигурной отверткой два самореза. Снимаем пластмассовую декоративную панель ручки открытия двери.

Поддев клипсосъемником снимаем треугольник скрывающий крепеж зеркала заднего вида. Треугольник крепится к двери тремя клипсами.


Поддев обшивку снизу пластиковой лопаткой аккуратно выдергиваем клипсы от скелета двери клипсосъемником. Отводим обшивку и нажав на фиксатор отсоединяем штекер идущий к кнопке управления стеклоподъемником.


Существует варварский способ снятия обшивки: просунув пальцы в отверстие у внутренней ручки открытия двери — просто срываем ее с дверного скелета. При этом есть вероятность повреждения клипс и невозможности их последующей установки.

Аккуратно снимаем пленку – пыльник, которая держится на резинобитумной мастике.


При необходимости — откручиваем саморезы, крепящие кнопку к обшивке. Извлекаем ее.

Перед установкой обшивки проверяем целостность всех клипс, при повреждении замените новыми.

Как видно, снять обшивку, как с багажника, так и с дверей, довольно просто и для этого не надо каких-то профессиональных навыков, достаточно иметь лишь парочку отверток, которые и сделают всю работу. Не стоит сомневаться в своих силах, ведь Хендай Солярис собран довольно хорошо и чтобы поменять какую-то деталь, не нужно быть автомехаником. Также это полезный навык для тех, кто хочет утеплить транспортное средство или улучшить звукоизоляцию. Для этого обязательно нужно снимать обшивку.

Примерно также легко снимается обшивка и с крыши. Однако, как правило, мало кто занимается тюнингом крыши. Стоит лишь понимать, что те болты, которые держат ее спрятаны за зеркалом, фонарем, держателями. Для начала с крыши нужно удалить все «мелкое», только потом снимается ткань. Клипсы, которые прячут болты, легко удаляются с крыши и не требуют усилий, поэтому с ними нужно быть поосторожнее.

Как отремонтировать фиксатор Хендай Солярис?

Работоспособность фиксатора зависит от срока его службы, через 3-4 года интенсивной эксплуатации он может выйти из строя. Если основная функция фиксатора не выполняется, потребуется немедленный ремонт.

Отремонтировать его можно своими руками:

  • снимется крышка, закрывающая внутреннюю ручку (карта). Для этого требуется открутить два самореза;
  • карта отщелкивается;
  • ключом с головкой на 10 откручиваются болты, удерживающие фиксатор;

Двери Хендай Солярис

  • снимается защитная пленка (частично) и достается фиксатор;
  • фиксатор тщательно промывается бензином, очищается от грязи и ржавчины, после этого его работоспособность восстанавливается;

Двери Хендай Солярис

  • дополнительно можно укрепить пластмассовые части фиксатора, просверлив в них отверстия, в которые нужно вставить металлические стержни, но это рекомендуют не все специалисты, внесение изменений в конструкцию не всегда желательно.




Как смазать замки на Хендай Солярис?

Если замерзает механизм открытия дверей Соляриса, ему потребуется дополнительная смазка. Желательно купить Liqui Moly, она специально предназначена для цилиндров замков, но ее нельзя использовать для петель и ограничителей.

Чтобы обработать одним средством все дверные механизмы сразу, лучше приобрести универсальную смазку Permatex 80075.

Двери Хендай Солярис

Хорошие руки мастера и умение пользоваться простыми инструментами позволят легко решить практически все задачи, связанные с дверями.

Ремонт порога, как снять (накладку)

Спешу поделиться своей проблемой. В сильный, сибирский мороз, наехал на ямку, в итоге оторвало брызговик вместе с куском порога, пытался посадить на клей - не помогает, сейчас хочу снять порог и посадить оторванный кусок на шурупы или еще как-нибудь, подскажите как его снять.

KASiK
Мудрец

Ответ: Снять порог(накладку) с Лианы

Спешу поделиться своей проблемой. В сильный, сибирский мороз, наехал на ямку, в итоге оторвало брызговик вместе с куском порога, пытался посадить на клей - не помогает, сейчас хочу снять порог и посадить оторванный кусок на шурупы или еще как-нибудь, подскажите как его снять.

Вложения
nicolaevdis
Бывает здесь

Ответ: Снять порог(накладку) с Лианы

Ок. Спасибо большое за информацию, как потепляет попробую снять. И еще вопросик оторванный кусок чем лучше прикрепить к порогу? Я пробовал силиконовый клей, но он не очень держит.

KASiK
Мудрец

Ответ: Снять порог(накладку) с Лианы

doktor v
Сузуковод со стажем

Ответ: Снять порог(накладку) с Лианы

Я бампер клеил раз 5 точно. Клеил на поксипол, держит он нормально, если не касаться бампером неровностей(ямы с высокими краями, бордюры, пни, сугробы, бугры колие, которые между колес), что для бокового обвеса неспецефично.

nicolaevdis
Бывает здесь

Ответ: Снять порог (накладку) с Лианы

т.е. по сути порог мне снимать и необязательно, единственно, что если у меня по трассе где-нибудь этот кусок оторвет, то я уж его точно хрен найду.
Про клей прочитал в интернете, написано, что его лучше клеить на морозе, это действительно так?

Костыль
зузуки-клаб фарева

Ответ: Снять порог (накладку) с Лианы

а если он ещё и в другую машину попадёт. лучше не рисковать - имхо!

nicolaevdis
Бывает здесь

Ответ: Снять порог (накладку) с Лианы

002349i. Клей "Поксипол" 14 мл., Аргентина

Клей используется для того чтобы приклеивать настенные крючки и кронштейны, чинить лодки, запаивать течи, укреплять рукоятки ножей, склеивать разбитую посуду, склеивать стекло, ремонтировать игрушки, монтировать приборы в лаборатории, склеивать авиамодели, склеивать аквариумы, ремонтировать мебель, фиксировать отвалившийся кафель на стенах, укреплять напольную плитку, шпаклевать автомобильные крылья, чинить удочки, заделывать дыры в водопроводе, заделывать дыры в алюминиевых листах, ремонтировать бетонные полы, делать крепёж и направляющие, заделывать дыры в металлических и бетонных ёмкостях, заделывать трещины в бассейнах, наносить резьбу на дереве и металле, заполнять пустоты в литье, заполнять трещины, герметизировать цистерны и баки.

СВОЙСТВА
Не изменяет объём, не деформируется.
Не ломается: твёрдый, но эластичный.
Можно использовать при температуре до 120 градусов по Цельсию.
Не содержит растворителей.
Может наносится слоем любой толщины.
Затвердевает даже под водой.
Применяется на морозе без подогрева и дополнительного давления.
Устойчив к воздействию кислот, растворителей и химических продуктов.
Не изменяет своих свойств со временем, не ржавеет.
Влагоустойчив и термоустойчив.
В тюбике не видоизменяется, может храниться бесконечно.
Фасовка: 14 мл, 70 мл

Как вытянуть вмятину на пороге автомобиля

Среди всех комплектующих автомобиля пороги, безусловно, относятся к категории наиболее подверженных всевозможным повреждениям. Учитывая состояние современных российских дорог, вмятины на автомобильных порогах, к сожалению, являются довольно частым явлением.

Многие автомобилисты полагают, что подобного рода работы могут быть произведены лишь в специализированной мастерской, однако это не так — вытянуть вмятину на пороге автомобиля по силам почти каждому.

Разновидности автомобильных порогов

  • Съемные. Такую деталь можно легко снять в любой момент, потому как он крепится к кузову и днищу при помощи обыкновенных болтов.
  • Литые. Они привариваются к кузову транспортного средства еще на заводе и не подлежат снятию. Удалить такой порог можно, лишь вырезав его. Так что ремонт, как правило, производится без отделения детали от автомобиля.

Устранить повреждения на съемном пороге значительно проще. Для подобного рода работы вам потребуется:

Чтобы выровнять вмятину на съемном пороге автомобиля, необходимо действовать следующим образом:

Выравнивание вмятин на пороге

Стоит, помнить, что подобный способ вытягивания вмятин на съемном пороге автомобиля не является универсальным. Он актуален лишь в тех случаях, когда порог поврежден не слишком сильно и может быть возвращен в первоначальное состояние ударами молотка.

Однако если вмятина не подлежит ремонту, или же ее уже успела поразить ржавчина, такую деталь лучше выбросить и поставить другую на ее место. Преимуществом такого способа выравнивания вмятин является отсутствие необходимости в покраске поврежденного фрагмента — он сохранит свой первоначальный цвет.

Вытянуть вмятину на литом пороге автомобиля, как правило, намного сложнее, чем на съемном. Вам потребуется больше времени и инструментов, однако такая работа вполне осуществима в домашних условиях. Метод, используемый при вытягивании вмятины, как правило, напрямую зависит от ее размеров и сложности. Наибольшей популярностью пользуются следующие методы:

После этого агрегат вытягивается наружу вместе с поверхностью порога. Эти устройства могут быть разных типов, однако принцип действия у них всегда один и тот же.

Рихтовка порога

Если повреждения литой детали слишком серьезные и не могут быть устранены ни одним из вышеописанных способов, то единственное, что вам остается — это вырезать его целиком. Для этого необходимо демонтировать двери транспортного средства и покрытие сидений пола. После этого у вас есть два варианта решения проблемы: выпрямить все дефекты при помощи рихтовки на верстаке, как это проделывается со съемными порогами, или же выбросить поврежденную деталь и приварить на ее место новую.

Какой бы метод устранения вмятин на литых деталях автомобиля вы ни выбрали, ни в коем случае нельзя забывать об антикоррозийной обработке поверхности. Пороги — очень чувствительная деталь, а потому чрезвычайно уязвимы для ржавчины.

Если речь идет о перекрашивании порога автомобиля, то нужно попытаться подобрать цветовой оттенок так, чтобы он максимально совпадал со старой краской. То же касается и лака.

Снятие облицовки туннеля пола Хендай Солярис

Работу проводим при снятии рычага стояночного тормоза, снятии механизма управления коробкой передач, тросов и блока управления подушкой безопасности.
Поднимаем подлокотник.

Снятие облицовки туннеля пола Hyundai Solaris

Вынимаем из ниши для мелких вещей прокладку.

Снятие облицовки туннеля пола Hyundai Solaris

Головкой «на 10» отворачиваем два болта заднего крепления облицовки туннеля пола к кронштейну.

Снятие облицовки туннеля пола Hyundai Solaris

Преодолев сопротивление фиксаторов, снимаем декоративную накладку рычага стояночного тормоза.

Снятие облицовки туннеля пола Hyundai Solaris

Преодолев сопротивление фиксаторов, вынимаем из отверстия облицовки туннеля пола рамку крепления декоративного чехла рычага переключения передач.

Снятие облицовки туннеля пола Hyundai Solaris

С левой стороны крестообразной отверткой отворачиваем фиксатор пистона бокового крепления облицовки туннеля пола…

Снятие облицовки туннеля пола Hyundai Solaris

…и вынимаем пистон.
Аналогично вынимаем пистон бокового крепления облицовки туннеля пола с правой стороны.

Снятие облицовки туннеля пола Hyundai Solaris

Отжав левую боковину облицовки туннеля пола…

Снятие облицовки туннеля пола Hyundai Solaris

…рукой нажимаем изнутри на панель дополнительного оборудования…

Снятие облицовки туннеля пола Hyundai Solaris

…и преодолев сопротивление фиксаторов, выдвигаем ее из центральной консоли панели приборов.

Снятие облицовки туннеля пола Hyundai Solaris

Нажав на фиксатор, снимаем колодку проводов с выводов прикуривателя.

Снятие облицовки туннеля пола Hyundai Solaris

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от входов головного устройства системы звуко вос произведения.

Снятие облицовки туннеля пола Hyundai Solaris

Нажав на фиксатор, снимаем колодку проводов с выводов электрической розетки.

Снятие облицовки туннеля пола Hyundai Solaris

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления облицовки туннеля пола к панели приборов.

Снятие облицовки туннеля пола Hyundai Solaris

Отжимаем боковины туннеля пола в стороны, преодолевая сопротивление фиксаторов.

Снятие облицовки туннеля пола Hyundai Solaris

Снимаем облицовку туннеля пола, продев рамку с декоративным чехлом рычага переключения передач через отверстие в облицовке.
Устанавливаем облицовку туннеля пола в обратной последовательности.

Читайте также: