Подиумы на ваз 2113 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Подиумы своим руками

И так, еще до покупки этого тазика уже была куплена часть аудиосистемы. В этой записи постараюсь рассказать как не дорого и быстро слепить себе подимы или обшивки под громкий или не очень громкий фронт.
Нам понадобятся:
— Динамики энное количество штук (в моем случае это пара 20 см., 2 пары 16 см. и пара рупоров)
— кольца (тут несколько вариантов, либо купить с утоплением как я и сделал либо пилить самому, если есть фреза то пилить самому с утоплением)
— лайкра (тянущящяся тряпка, на фотка фиолетовая)
— стекломат (брал 600, первые два слоя лепил из расслоеного на пополам)
— смола полиэфирная (смола и смола, про нее нечего написать)
— шпаклёвка (использовал со стекловолокном, потом обычной мягкой финишкой выводил)
— наждачная бумага (использовал 80,120,360)
— балгарка с лепистковым кругом (желательно) лобзик (тож может пригодится)степлер мебельный (точно пригодится)

Сразу предупрежу по поводу орфографии, пишу с телефона, допускаются ошибки так что не казните.

Я делал съемные подиумы, по причине нежелания перетягивать/красить всю обшивку, так дешевле, быстрее и просто лень заморачиваться))
Фотки у меня будут все внизу(хотя одна почему то на верху оказалась), не получается их засунуть в середину текста с телефона.
Фото1) вырезаем из куска фанерки нашу основу (если делаем подиум) можно так же сделать ее из скловолокна путем наращивания толщины. Размечаем и применяем где буду находится наши динамики, не забываем о том что магнит должен поместится в глубину и не мешать внутренностям двери нормально функционировать.
Фото 2) после того как все размечено снимаем все это с машины вырезвем отверстия в основе подиума и обшивки, накидываем все еще раз что бы не ошибиться. Берем лайкру, отмеряем, отрезаем кусман и натягивает! Фиксируем с обратной стороны степлером, тянем хорошо, она прочная, не порвется. Главное натянуть и не оставить на лицевой стороне складки. Когла все сделали можем лицезреть готовую форму наших будущих подиумов.
Фото3) смотрим как все кайфово получается
Фото4) продолжаем любоваться

Следующей без фото. Теперь нам нужна смола! К примеру на эти подиумы ушло почти 3 литра полиэфирки и примерно 0.5 погонного метра стекломата.
При работе со смолой нужно еще запастись перчатками резиновыми, я потратил 4 или 5 пар. Смешивал я смолу с отвердителем в одноразовых стаканчиках по 200мл. На этот объем добавляю 5мл. отвердоса. Очень удобно для этого использовать шприц. Одного стакана на 1 замес хватает, потом стакан в утиль, а кисточку надо в растворитель положить, что бы не засохла. Смола очень быстро сохнет, так что после замеса есть 3-5 минут что бы использовать готовую смолу, по этому нет смысла мешать в больших емкостях. Кстати после добавления отвердителя надо хорошо размещать пока смола не станет светло коричневой.
Фото5) Ну дак вот, забодяжили мы смолу, помещали и бежим к нашим подиумам захватив кисть по дороге, первый слой накладываем без стекломата, просто мажем обильно пропитывал тряпку, после даем ей высохну. Примерное время сушки от 40 минут до часу. К слову следующие слои сохнут минут за 20.

Фото6) берем мы уже скломат наконец и для первых пары слоев разполовиниваем его на двое и получаем из 600 в два раза больше 300)) так же нам понадобиться ненужная деревяшка. Например кусок дсп который остался у вас после того как вы запили короб под свой самбуфер.
Снова намещиваем смолу, раскладываем нарезанный на кусочки стекломат, и промазываем его очень хорошо смолой, потом берем и лепим на наш подиум еще раз промазывая смолой и так постепенно залепливаем всю площадь. Для тех кто делает целиком общивки, рекомендую лепить мат из нутри, меньше гемора потом при вышкуривании лицевой части. Но на подобных подиумах этот фокус не пройдет. Таким образом набирам толщену, не забывая сушить между слоями, стараемся прикладывать слои плотно что бы небыло бугров и неоставались пузыри воздуха, чем аккуратнее все это сделаете тем меньше пляски будет с наждачкой. На фото видим что получилось по итогу после высыхание всех слоев и грубой обработки болгаркой с кругом 80 зернистости. Так же можно пролить смолой все стыки дерева и скломата из нутри для пущей прочности. У меня получилось 4 слоя 600 стекломата, этого более чем достаточно для небольших подиумов.

Фото7) самое нудное, шкурим, большие неровности я убирал болгаркой, потом 80 бумагой, шпаклюем, шкурим, шпаклюем шкурим так пока не достигнем нужного гладкого результата.

Фото8) перетягиваем или красим, тут уже на своё усмотрение, я покрасил антигравием в целях экономии денег и времени.
Фоты9 10 ставим все в машину, радуемся полученному резуьтату и едем слушать музыку))

Подиумов в передние двери для ВАЗ 2113-2115

Подиум для динамиков своими руками

Итак, если вы решили установить мидбасовые динамики в передние двери, не ленитесь и обязательно сделайте подиумы. При этом не важно, какой у вас автомобиль. Вопрос о том, делать или нет, не должен стоять в принципе. Главное – определиться с размерами и формой. Можно, конечно, просто пойти в магазин и купить, но сделать своими руками гораздо приятнее. Вот я и решил сделать своими руками.

Спереди планировалось использовать трехполосную акустическую систему:
Мидбас 6,5 дюймов (165 мм) – устанавливаем на подиумы в передние двери СЧ динамик (мидрейндж) 5,5 дюймов (139 мм) – устанавливаем на высокую панель Пищалки – устанавливаем на передние стойки

Теперь перейдем к направленности мидбасов. Форму я выбирал на глаз, а чтобы не ошибиться с размерами, прикладывал бумагу к двери и чертил форму основания. Угол наклона тоже выбирался на глаз, главным условием было то, чтобы мидбасы не располагались напротив друг друга. Это необходимо для того, чтобы звуковые колебания взаимно не гасились.

Не бойтесь ошибиться с углов, если что-то пойдет не так, выровнять звучание в дальнейшем можно будет с помощью пищалок и среднечастотника.
Обтягивать майкой картонный каркас или натягивать на него капроновые чулки мне совсем не хотелось, поэтому я выбрал другой вариант. Изготовил силовой каркас из дерева, напылил макрофлекс и оклеил стеклотканью.

Материалы, которые я использовал для подиума для динамиков передние двери:

  • Фанера толщиной 1см, около 1 м2, остатки толстого картона и ДВП.
  • Шпаклевка из полиэстера со стекловолокном – 1 упаковка по 250 грамм
  • Стеклоткань – примерно 0,3мм, около 2 м2. Ее я приобрел в строительном магазине
  • Эпоксидка – 7 упаковок по 150 грамм
  • Шкурка
  • Саморезы, мелкие гвозди
  • Держатель для шкурки из резины
  • Немного пластилина
  • Большой широкий нож
  • Клей ПВА
  • Макрофлекс – 1 баллон
  • Винил и специальный клей
  • Строительный фен

Мною было изготовлено сразу несколько разных макетов из бумаги. Поочередно примеряя их к двери, я окончательно определился с формой нижней части подиума. Вырезал нижнюю часть из фанеры, боковые распорки и колечко для динамика. Лучше изготавливать все детали в двух экземплярах – для того, чтобы было проще их подогнать.

Подиум для динамиков своими руками


Затем я собрал этот каркас, используя клей и мелкие гвоздики (20 мм.) Конструкция получилась очень прочной.
Карман, конечно же, можно сделать новый, из фанеры. Но мне было лень, поэтому я просто открутил заводской и подпилил его так, чтобы нижняя часть подиума плотно к нему прилегала.
Затем на то, что получилось, я наложил тонкий слой макрофлекса, чтоб быстрее сохло. Аккуратно ножиком подрезал все лишнее. Если наложить слишком много Макрофлекса, ничего не получится. Потом ошкурил все крупнозернистой шкуркой, чтобы придать нужную форму. Это было непросто, потому что внутри Макрофлекс плохо сохнет и остается мягким. Хоть я с ним и не переусердствовал, все равно получилось не совсем то, что нужно. Так что советую обязательно накладывать шпаклевку перед тем, как приступать к оклейке.

Подиум для динамиков своими руками


Как я говорил, стеклоткань я выбрал толстую, 0,25 мм. Она была в парафиновой пропитке, поэтому мне пришлось прокалить ее на огне. Некоторые умудряются сделать это и в духовке, но я бы не советовал.
Затем, я растер эпоксидный клей в пену и аккуратненько наложил стеклоткань на каркас. Благодаря удобной форме каркаса, мне не пришлось долго мучиться, я просто положил целый кусок стеклоткани, не перегибая ее и не делая надрезов. Снизу получилось слегка многовато, поэтому подгибал все лишнее и приколачивал гвоздиками к основанию каркаса.
Всего я использовал 3 слоя стеклоткани, получилось очень прочно. Благодаря такому каркасу, не пришлось больше ничем оклеивать, и так вышло прочнее некуда.

Подиум для динамиков своими руками


Чтобы конструкция производила впечатление целостной, я вырезал из 10меллиметровой фанеры подкладку, промазал герметиком и как следует прикрепил к железной двери саморезами. Благодаря этой вынужденной «хитрости», обшивка с подиумом плотно прижалась к подкладке. Затем плотно стянул все саморезами внутри по периметру отверстия.
Вот и все, подиум намертво прикрутили, после установки динамиков, обшивку будем крепить так же саморезами.

Установка динамиков в подиум

Подиум для динамиков своими руками


Подкладку под динамик можно приклеить к подиуму силиконовым герметиком. Это поможет избежать неплотность соединения.
После установки заценил качество звучания: отличный, плотный бас, остался доволен. Конструкция и крепление подиумов тоже очень понравились.

Но, из-за маленького размера отверстия в подиуме, при высокой громкости, присутствует «туннельный эффект». По всей видимости, воздушная масса не успевает перемещаться внутри подиума, поэтому динамик стучит, хотя до максимума по электромощности еще далеко. Чтобы не возникла подобная ситуация, не повторяйте моей ошибки и делайте внутренности подиума более широкими.

Изготовление подиумов в передние двери для ВАЗ 2113-2115


Известно, что ни одна серьезная установка не обходится без подиумов под передние мидбасы. Причем практически в любой модели автомобиля. Поэтому передо мной не стоял вопрос "делать — не делать", а оставалось лишь определиться с конструкцией.

мидбас 16 см — на подиумах в дверях
мидренж 13 см — в штатных местах (высокая панель)
пищалки — на передних стойках.

Об ориентации мидбасов. По правильному углы установки динамиков нужно подбирать долго и упорно, экспериментальным путем. Но делать призовую установку я не собирался, а "вырулить" сцену намеревался в дальнейшем с помощью мидренжа и пищалок, что вполне допустимо. Поэтому форма и угол наклона были выбраны на глазок.

Идея обтягивать трикотажной майкой фанерный каркас мне не приглянулась, просто напылять макрофлекс на обшивку — тоже не вариант, поэтому выбрал промежуточную схему: на силовой деревянный каркас напыляется макрофлекс и оклеивается стеклотканью.

Собрал силовую конструкцию при помощи ПВА и гвоздиков 20мм. Она и сама по себе оказалась довольно прочной…

Внутренний диаметр кольца взрезан с запасом, внешний же выбран почти вровень с головкой — 175 мм.


На переднем плане виден вырез под выступающую часть штатного кармана.
Теперь про карман двери. Я сразу отказался от затеи делать его заново из фанеры — штатный пластиковый вполне хорош. Поэтому отвинтил его от обшивки и подпилил таким образом, чтобы он ровно прилегал к основанию подиума.


Видно как подпилена передняя часть кармана.Пластилин предварительно завернут в целлофан, чтобы потом легче было его вытащить из макрофлекса.


Заливка в два захода
Готовую конструкцию залил Макрофлексом. Накладывать надо тонким слоем, толстый плохо сохнет, особенно внутри. Излишки подрезал ножом, требуемую форму придал с помощью крупнозернистой шкурки.


Практически готово под оклейку стеклотканью.Крупные раковины и дыры заполнил ЭДП с опилками.
Не всегда получается придать желаемую форму макрофлексу — внутри он довольно мягкий. Поэтому можно перед оклейкой подшпаклевать поверхность.

Фронтальная акустика: подиумы (продолжаем разговор)

Использовал толстую стеклоткань (СТ) — 0.25 мм. СТ пропитана парафином, пришлось предварительно прокаливать ее на огне. Можно это делать и в духовке, но я не советую 🙂

Предварительно втерев эпоксидку в пену, аккуратно накладывал СТ, также пропитанную смолой. Форма болванки позволяла уложить один цельный кусок СТ без перегибов и надрезов. Свисающие излишки подгибал, иногда прихватывал гвоздиками к фанерному основанию. Слои почти не шлифовал.

В общей сложности положил три слоя СТ толщины 0,25, конструкция получилась прочная. Счел излишним оклеивать углелентой, подиум и так выглядел как каменный — сказался силовой каркас. Хотя для бОльшей прочности можно было все-таки дать пару слоев углеволокна 🙂


Оклеенные и зашпаклеванные подиумы. Готовы к окончательной отделке


На переднем плане — "задник".Слева видно, как СТ захлестывает пластик кармана, обеспечивая жесткость переходу
Чтобы подиум прилегал к обшивке по всей площади основания, пришлось вырезать из оргалита дополнительный " задник". Приклеил его к фанере эпоксидкой, требуемую толщину подбирал кусочками картона уже по месту.

Шпаклевку накладывал пластиковым шпателем, ложится неплохо, только очень маленькое время жизни у приготовленной порции — несколько минут. Зато быстро застывает, пока один подиум намажешь, другой уже высохнет. Как видно из фото, форма получилась довольно ровная — много шпаклевать не пришлось. Основное внимание уделил стыку кармана и подиума.

Выравнивал шкуркой средней зернистости, делал все на балконе — сильно летит стекловолокно наполнителя, от него потом все чешется 🙂 Работал в резиновых перчатках.

Предварительно подиумы вместе с карманом выкрашены черной матовой нитрокраской. Смотрится вполне достойно, хотя поверхность подготовлена явно не под покраску.

В дальнейшем планирую обтянуть подиумы винилом. Винил уже куплен, он т.н. "мебельный", вроде как соответствует понятию "4-way" (тянется в четыре направления). Был найден на строительном рынке. Стоит недорого. Таким винилом я уже обтягивал один подиум (не этот!), правда более рельефной формы — результаты более чем приемлемые.

При обтяжке использовал клей БФ-88 и строительный фен. Клеем намазывал обе поверхности, концентрическими кругами от посадочного места под динамик, винил несильно грел феном и без особых усилий укладывал. Все сразу мазать не стоит, между укладками лучше подождать полчасика. Концы после обрезки можно подкрепить суперклеем.

В обшивке ножом прорезал дыру, прикрутил ее к фанерному основанию саморезами. В самой двери пришлось немного расширить штатное отверстие под динамик. Для создания монолитной конструкции "подиум-дверь" из фанеры 10мм вырезал подкладку, намазал герметиком и наглухо прикрутил 7-ю саморезами к двери. Когда прикладываю обшивку с привинченным подиумом к двери, то она плотно прижимается к подкладке. Далее все это стягивается саморезами по периметру внутреннего отверстия в основании для образования монолитной конструкции.

В итоге цель была достигнута: подиум через подкладку намертво привинчен к железу двери. Саму обшивку двери собираюсь крепить саморезами, но пока она держится на штатных пистонах.

Вот вроде и все, остается добавить, что конструкция до конца не завершена — нет динамиков… Остается лишь надеяться что они появятся в недалеком будущем 🙂

Динамики появились — ими оказались компонентные . Выяснилось, что мидбасы не помещаются в подиумах — и корзина шире, и магнит значительно больше ожидаемого. Поэтому посадочные места мне пришлось рассверливать, причем в довольно грубой форме…


Все же внутреннее отверстие в подиуме оказалось недостаточно широкое для такого массивного магнита. Да, такому мибдасу нужно дышать, причем "во всю грудь" Но изменить конструкцию уже не представлялось возможным…


На снимке можно разглядеть крепление подиума саморезами через прокладку к железной поверхности двери.
Пластиковую подкладку под динамик я приклеил силиконовым герметиком к поверхности подиума, исключив тем самым все неплотности прилегания.

Акустические подиумы в Ваз 2113 делаем сами

Акустические подиумы в Ваз 2113

Акустические подиумы в Ваз 2113 можно не только купить, но и сделать самостоятельно. Для этого понадобится минимум усилий.
Да и вообще, с целью создания подиума своими руками можно использовать разнообразные материалы, и даже те, которые всегда находятся под рукой (ненужный лист фанеры или что-то в этом роде). Таким образом, самодельный подиум будет стоить недорого, а вот его качество будет не только не хуже, но даже лучше покупного.
Акустические подиумы на Ваз 2113 значительно повысят качество звука в салоне авто.

Примечание. Чаще всего изготовлением подиумов своими руками занимаются только тогда, когда в магазине не удается найти подходящий, поскольку он должен иметь своеобразную форму.

Зачем вообще нужны подиумы

Подиумы акустические Ваз 2113

Подиумы акустические Ваз 2113

Подиумы выполняют несколько важных функций:

  • С их помощью создается отличный резонанс, поэтому издаваемая мелодия звучит иначе;
  • Если в машине с завода не создано штатного места для динамика, то только после установки подиума можно будет установить акустическую колонку;
  • Они позволяют устанавливать в автомобиле динамики абсолютно любого размера;
  • Подиумы надежно защищают динамики от всякого рода повреждений.

Акустические подиумы в классику

Акустические подиумы в классику

Изготовление каркаса

Акустический подиум Ваз 2113 и его изготовление

Наиболее подходящий материал для создания подиумов – фанера. Кроме того для придания им нужной формы можно воспользоваться монтажной пеной или эпоксидной смолой.
Этот процесс включает в себя несколько основных этапов:

  • Каркас выпиливается из фанеры. Ее толщина должна колебаться в приделах 2-6 мм.

Примечание: важно, чтобы она была ни тоньше, ни толще, поскольку это приведет к различным последствиям. Так, слишком тонкая фанера быстро ломается, а толстой довольно сложно придать форму.

  • При помощи электролобзика следует выпилить кольца определенного размера. Собственно, их размер зависит от величины динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами). Нужно, чтобы динамик максимально плотно фиксировался кольцом.
  • При создании каркаса могут пригодиться проставки из дерева или из саморезов. Используя проставки с различной высотой, появляется возможность создания наклона подиума.
  • Аккуратно закрепить конструкцию, используя всего несколько саморезов. Есть вероятность, что фанера треснет, поэтому следует ее надежно зафиксировать на поверхности, после чего аккуратными движениями вводить саморезы.

Примечание: на одну дверь можно установить не один, а сразу два каркаса. Так увеличится громкость звучания. А чтобы подиум лучше прилегал к двери, можно использовать дополнительные проставки, которые прикручиваются на саморезы.

Придание формы

Когда создание каркаса завершено, можно приступать и к приданию формы изготавливаемым деталям. Здесь можно выделить три самых распространенных варианта.

Вариант 1

  • Придание формы при помощи монтажной пены. Данный вариант считается самым простым;
  • Следует запенить внутреннюю часть изготовленного ранее каркаса, дожидаясь, пока она полностью не застынет. Острым ножом можно придать подиуму любую форму. Здесь нет никаких ограничений, главное – не испортить основание созданной конструкции;
  • Теперь на пену надо нанести слой шпаклевки, чтобы подиум стал более прочным;
  • Остался последний штрих – зашкурить.

Все, подиум из монтажной пены полностью готов!

Подиум для автоакустики из пены

Подиум для автоакустики из пены

Второй способ: подиумы из эпоксидной смолы

Из эпоксидной смолы

Из эпоксидной смолы

Для этого нужно:

  • Из фанеры при помощи лобзика следует вырезать формы и кольца;
  • Края необходимо обработать фрезой;
  • Вырезать карманы, используя острый инструмент. Может подойти канцелярский нож, поскольку фанера должна быть не очень толстой – около 8 мм;
  • Кольца прикрепить к форме, используя саморезы. Желательно крепить их в месте стыка, чтобы было надежнее. После – прикрепить еще и карманы, также используя саморезы;
  • На получившуюся заготовку следует натянуть капроновые колготки. Нужно их затянуть как можно крепче, чтобы не образовалось провисаний;
  • Развести клей и смазать им форму.

Примечание: чем больше раз будет смазана форма, тем лучше она будет выдерживать различные механические воздействия.

  • Оставить форму на сутки до полного высыхания;
  • Можно запенить внутреннюю часть конструкции монтажной пеной. Но в этом случае пены должно быть немного. Оставить еще на сутки, чтобы пена тоже высохла;
  • Когда пена подсохнет, ее нужно будет вырезать канцелярским ножом;
  • Созданные своими руками подиумы можно еще и покрыть анти-гравием. Одного баллона будет достаточно для двух деталей;
  • Подиумы прикрепить к обшивке саморезами. Желательно крепить их с обратной стороны, чтобы это не портило их внешнего вида.

Примечание: было бы неплохо, если бы на двери была установлена шумоизоляция. В результате звучание треков стало бы более интересным, а акустика бы также улучшилась.

Третий вариант из компопласта

Из компопласта

Это удобный материал, который по структуре напоминает обычный пластилин, однако он через некоторое время полностью застывает. Использовать его можно для абсолютно любых целей.
Изготовление состоит из нескольких этапов:

  • Нужно смешать белое и серое вещество (обычно они продаются в комплекте), а после аккуратными движениями нанести полученную массу на каркас;
  • Придав необходимую форму, следует оставить каркас на некоторое время, пока композитный пластик не высохнет. Как правило, на это уходит немного времени;
  • Загрунтовать подиум, чтобы он стал еще более устойчивым к коррозии. Теперь осталось еще немного подождать, пока грунтовка полностью не высохнет.

Оформление подиумов

Есть два варианта – покраска или перетяжка.
При покраске лучше выбрать аэрозольную краску и лак. Красить следует в 2-3 слоя, а после – покрыть слоем лака.
А желая перетянуть акустический подиум, нужно выбирать такой материал, который хорошо тянется (карпет).
Таким образом, изготовить акустический подиум можно и своими руками. Для этого достаточно только ознакомиться с фото, которых есть масса в интернете или в специализированных пособиях.
Видео и пошаговая инструкция тоже будет очень кстати. Тем более, что цена самодельного подиума будет намного меньшей, чем у покупного.

Подиумы своими руками на ВАЗ

Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками

Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу — пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.

Современная мода на автоакустику

Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.


Что такое подиумы

Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.

Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.

Для чего используют полки для динамиков

Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:

  1. разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
  2. расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
  3. подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
  4. в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.

Какие бывают подиумы

Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.

Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.

Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.

Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.


Как сделать универсальные подиумы для динамиков

В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

  1. фанера толщиной 6–8 мм;
  2. обезжириватель;
  3. картон;
  4. монтажная пена;
  5. шпаклёвка;
  6. клей;
  7. эпоксидный клей;
  8. капроновые колготки;
  9. краска;
  10. ткани или кожа для обтяжки.

Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

  1. ножницы;
  2. ножовку/лобзик;
  3. карандаш;
  4. канцелярский нож /лезвие;
  5. наждачную бумагу;
  6. шпатель.


Размеры и форма акустического подиума

Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:

  • Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
  • Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
  • Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
  • После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
  • Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
  • Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
  • Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
  • Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.

Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто




Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:

  1. когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
  2. после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
  3. полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
  4. в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.


Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками

Процесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!

Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского

Изготовление подиума в стойках машины

Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.

Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:

  • Демонтаж стоек.
  • Следует хорошо рассчитать положение динамиков и их высоту на стойке, чтобы они не стали препятствовать обзору для водителя.
  • В нужном месте потребуется прикрутить саморезами чашку динамика.
  • После этого для придания стойке нужной формы можно использовать капрон.
  • Далее изделие обрабатывается эпоксидным клеем для придания ему большей прочности.
  • Чтобы стойка выглядела гладкой и ровной, можно слегка отшлифовать ее поверхность наждачной бумагой, после чего еще раз нанести эпоксидный клей.
  • Затем наносится слой шпатлевки, а после его высыхания производится конечная шлифовка стойки.

Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку.

Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок

Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля

Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.

Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец — достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:

  • Потребуется демонтировать обивку потолка, чтобы не повредить её во время работы.
  • Форма и внешний вид подиума подбираются, исходя из размеров динамика.
  • Обычно так же используется фанера и монтажная пена.

Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.

Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков — как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение — улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.

Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры




Установка и крепление подиума в автомобиле

Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

Основные этапы процедуры

Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

  • Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
  • С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
  • Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
  • Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
  • После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).

Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подиумы на ВАЗ 2114 своими руками в картинках

Подиумы на ВАЗ 2114 своими руками в картинках

Сегодня я расскажу о том, как сделать акустические подиумы в автомобиль. За пример возьмем ВАЗ 2114. Изготовление под другие автомобили не имеет принципиальных отличий, смысл тот же.

Для изготовления подиумов в ВАЗ 2114 нам понадобится:

Первым делом выпиливаем кольца под динамики и основание:








Примеряем динамик к подиуму.

Оборачиваем целафаном обивку двери и подиум.


Оборачиваем целлофаном обивку двери и подиум.


Покрываем все монтажной пеной, и ждем пока застынет.



Острым ножом срезаем все лишнее, предавая форму подиуму, аккуратно зашкуриваем. Если появились пустоты — запениваем их еще раз.


Проклеиваем эпоксидным клеем ос стекловолокном и зашкуриваем.



Шпаклюем неровности и снова шкурим, уже гладко.



Подмазывая клей и нагревая феном обтягиваем конструкцию кожзамом. Очень аккуратно, процесс реально сложный.



Вот так выглядит готовый подиум. Материал можно использовать любой, кому что нравится.

Aкустическая полка на Ваз 2114 своими силами

Если не хочется вырезать полку самому, то можно просто доработать заводскую полку. Для этого нужны следующие инструменты:

  1. 1. Фанерный лист;
  2. 2. Электрический лобзик;
  3. 3. Клей с эпоксидным основанием;
  4. 4. Шпатлевка;
  5. 5. Нож, саморезы;
  6. 6. Наждачная бумага;
  7. 7. Материал, которым будет обтянуто изделие;
  8. 8. Степлер.

При доработке полки нужно выполнять следующую последовательность действий:

  1. 1. Вырезать лобзиком по шаблону места под динамики. Шаблон нужно подготовить заранее;
  2. 2. Из листа фанеры по контуру вырезать полку;
  3. 3. С помощью эпоксидного клея приклеить лист фанеры к полке;
  4. 4. Убрать фанерный выступ, прикрепив к листу материал толщиной 2 мм;
  5. 5. Обшить готовое изделие любой тканью. Чаще всего для этих целей используют карпет.

Такая полка получится менее шумной и улучшит звук, издаваемый задними колонками.Если произвести шумоизоляцию всего багажного отделения(включая полку) – звук улучшится в разы.

Для шумоизоляции нужны:

  1. 1. Вибропласт в количестве одного листа;
  2. 2. Битомаст – один лист;
  3. 3. Разглаживающий валик;
  4. 4. Строительный фен.

Вибропласт является материалом, поглощающим вибрации, поэтому будет достаточно обклеить 60 процентов площади полки. Далее нужно нанести битомаст, который поглощает звуки. Он должен располагаться на всей поверхности задней полки.

Шумоизоляция ВАЗ 2114

После нанесения каждого слоя шумоизолиционных материалов их нужно прокатывать валиком, если они плохо клеятся – нагревать феном. За счет применения листов звуко и шумоиозоляционных материалов улучшается звучание акустической системы, так как вибрации от низких частот уже не исходят.

Несколько слов об автомобильных аудиосистемах

Для создания хорошей акустики нужны качественная аудиосистема и правильное ее размещение. Существуют два основных вида акустики: компонентная и коаксиальная. В вопросе цены компонентная система проигрывает коаксиальной: она значительно дороже. Второй вариант предполагает трехполосные (низкая, средняя, высокая частоты) или двухполосные динамики. Составляющие такой системы «выдают» узконаправленный звук.

Компонентная система создает объемный звук за счет использования динамиков с разными частотами, установленными в разных точках автомобиля. Среднечастотный динамик устанавливается в акустические подиумы на ВАЗ 2114 в передних дверях. С помощью специальных проставочных колец можно повернуть динамик к водителю. Потребуется шумоизоляция дверей, чтобы не было дребезжания.

Вариантов установки высокочастотных динамиков несколько, наиболее предпочтительный — монтаж на передние стойки. При таком расположении «пищалки» в комплексе со среднечастотными динамиками и сабвуфером создают глубокий, «объемный» звук. Последний компонент, ответственный за передачу низких частот, существует в двух основных вариантах:

  • активный (с собственным звукоусилителем);
  • пассивный (применяется внешний усилитель).

Разделяются сабвуферы и по наличию либо отсутствию корпуса на открытые и закрытые. Корпус сабвуферов бывает разных видов: классический (ящик), бочонок, скрытый корпус (зачастую в свободном объеме багажника). Открытые («free-air») басовые компоненты акустики монтируют в двери, подлокотники между сидениями. Самый распространенный «объект» для монтажа — акустическая полка ВАЗ 2114.

Все варианты сабвуферов для создания качественной акустики устанавливают по направлению вверх или к багажнику. Если для размещения выбрана акустическая полка ВАЗ, необходимы хорошая звукоизоляция и прочное положение динамической головки. В таком случае задняя заводская полка нуждается в доработке, т. е. оклейке шумоизоляционными материалами или утяжелении с помощью фанеры.

Изготовление акустической полки с нуля

Также можно изготовить полку своими руками, для этого лишь нужно:

  1. 1. МДФ или ДСП толщиной 10 мм;
  2. 2. Материал для обтяжки;
  3. 3. Клей для ткани;
  4. 4. Саморезы;
  5. 5. Дрель;
  6. 6. Электрический лобзик;
  7. 7. Приспособления для черчения полки(картон, карандаш, линейка или рулетка);
  8. 8. Приспособления для шлифования;
  9. 9. Степлер.

Сначала нужно начертить на картоне шаблон, потом примерить его в автомобиле. Шаблон должен быть больше готового изделия на 1-2 сантиметров, так как если вырезанная полка будет неровной, то ее можно будет отшлифовать.

По готовому шаблону нужно вырезать из МДФ или ДСП полку. После этого лобзиком вырезать отверстия под динамики. Теперь необходимо проверить, не мешает ли изделие закрыванию багажника.

Если акустическая полка соответствует всем параметрам, то можно приступать к ее обтяжке своими руками. Для этой цели чаще всего используют карпет.

Порядок выполнения при перетяжке:

1. Нанести клей на поверхность фанеры; 2. Прикрепить ткань; 3. На краях полки ткань укрепить степлером; 4. Подождать сутки до полного высыхания клея.

Для того, чтобы полка складывалась надо установить петли. Саморезы для петель не должны быть слишком длинными, или наоборот, короткими. Для красоты петли можно обклеить карпетом.

Многие владельцы «9-го семейства» покупают готовую акустическую полку, не желая изготовить ее своими руками. У покупных изделий плюс только в большом выборе. При изготовлении полки своими руками экономится бюджет, так как она выйдет дешевле, чем покупная.

Изготовление

Акустические полки на ваз 2114

В принципе, ничего сложного в изготовлении нет. Понадобится вооружиться немного терпением (и Москва сразу не строилась), следовать четко инструкции, иметь под рукой нужные инструменты и материалы.

Что нужно

Полки акустические на ваз 2114

Для успешного проведения операции надо подготовить следующее:

  • Фанеру – подойдет лист толщиной 18 мм;
  • Кусок материала для перетяжки – идеально подходит карпет, но если салон обит в кожу или кожзаменитель, то для гармоничного восприятия карпет заменяем на кусок соответствующего материала.
  • Клей для карпета – лучший вариант аэрозольный или Наирит;
  • Морилка;
  • Специальные скобы на степлер 8 мм (по дереву) и сам мебельный степлер;
  • Скотч малярный;
  • Несколько саморезов.

Что касается инструментов, то под рукой должен быть хороший электролобзик, рубанок и дрель или лучше шуруповерт.



Как сделать акустическую полку для лада приора хэтчбек

Установка акустической полки на ваз 2114

Процесс изготовления

Для начала нужно будет подготовить шаблон для будущей акустической полки, который либо выкраивается самостоятельно (что намного сложнее, зато сохранятся индивидуальные предпочтения) либо переносится на бумагу из какого-либо источника (можно из интернета скачать готовый образец);

Полка акустическая Ваз 2114 и ее шаблон

  • Лист фанеры кладем на стол и переносим шаблон на него. Не забываем про отверстия для динамиков, края под отводы задних стоек и резинку для заднего стекла;
  • Вырезаем сначала откидывающуюся часть будущей полки;
  • Все детали надо покрыть морилкой, не забыть прикрепить ребро жесткости и прикрутить петли;
  • Карпетом перетягиваем обе половинки нашей полки;
  • Устанавливаем полку на автомобиль.

Как установить акустическую полку на ваз 2114

Ничего сложного, как видим. В процессе работ своими руками, крайне рекомендуется использовать наглядные пособия: видео обзоры, фото – материалы, схемы и чертежи.

Много пошаговых инструкций по изготовлению полок на разный вкус и цвет можно найти на нашем сайте. Сделанная самостоятельно полка, избавит не только от проблем со звуком, но и предоставит возможность неплохо сэкономить, ведь цена на хорошую акустическую полку в магазинах не маленькая.

Изготовление акустических подиумов

Стандартные подиумы в ВАЗ 2114 не раскрывают потенциал колонок из-за своей конструкции, точнее, материала изготовления. Подиумы из пластика не могут осуществлять нормальное звучание колонок, поэтому многие владельцы ВАЗ 2114 изготавливают подиумы самостоятельно. Для этого понадобится:

  1. 1. Колонки;
  2. 2. Установочные кольца;
  3. 3. Лайкра;
  4. 4. Стеклоткань;
  5. 5. Эпоксидный клей и затвердитель;
  6. 6. Кисточка;
  7. 7. Перчатки.

За основу можно взять стандартный подиум. От него нужно отрезать часть сетки и закрепить установочное кольцо так, чтобы оно плотно сидело. Теперь можно натягивать лайкру на основание. После этого нужно сделать раствор из эпоксидного клея и затвердителя, соблюдая пропорции. Намазывая кисточкой получившийся раствор на лайкру нужно прикладывать небольшие листы стеклоткани. Листы нужно ложить в 3 слоя, смазывая каждый слой эпоксидным клеем.

Многие изготавливают подиум своими руками из монтажной пеной. Это не правильно с точки зрения профессионального автозвука. Во-первых, монтажная пена не предназначена для автомобилей и способствует коррозии кузова автомобиля. Во-вторых, из-за своих свойств пена не может дать объема, который нужен колонкам для нормального звучания. Акустическая полка и подиумы способны улучшить качество звучания аудиосистемы автомобиля, но только при условии, что эти изделия будут изготовлены правильно.




Рама на «восьмерку»

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!. Касательно усиления крабов на «восьмерке» может возникнуть проблема с лонжеронами
Дело в том, что если усилить кронштейны гайками, сваренными вместо «десяток», уже не хватит крепости лонжеронов

Касательно усиления крабов на «восьмерке» может возникнуть проблема с лонжеронами. Дело в том, что если усилить кронштейны гайками, сваренными вместо «десяток», уже не хватит крепости лонжеронов.

Покупка железных профилей может оказаться верным решением задачи. Они должны быть разного сечения в мм:

  • 70х40;
  • 50х50;
  • 60х30.

Длина профилей по шесть метров, толщина – 3 мм. Цель работы – усилить кузов методом установки рамных конструкций. И вот что придется сделать для этого:

  • Практически, в полном смысле этого слова, вырезаются лонжероны. Оставляются лишь внутренние части главных (они будут выполнять уже роль брызговиков);
  • Из плотной бумаги делается макет, подгоняется к месту установки;
  • Профили 70х40 мм изгибаются по форме лонжеронов (используется макет), затем полученные изделия прикладываются и подгоняются;
  • В итоге должны выйти два вогнутых профиля, которые войдут в места лонжеронов. Они свариваются между собой либо прямо на месте, либо снаружи, а потом уже устанавливаются на автомобиль;
  • Теперь в пороги забиваются куски труб с сечением 60х30 мм. Их концы свариваются с установленными новыми выгнутыми лонжеронами;
  • Снизу к порогам привариваются трубы, длина которых должна доходить до задней балки;
  • К лонжеронам, в свою очередь, привариваются равнобедренные треугольники, изготовленные из тех же труб. Они будут выполнять роль крабов;
  • Заключительный этап операции подразумевает привязку стаканов передних подвесок и остальных элементов рамной конструкции к установленным на машину трубам. В обязательном порядке пускается швеллер по наружной стороне брызговика;
  • Наконец, все приваренное надо покрыть антикором, днище салона зачистить и обработать мастикой.

Самостоятельное изготовление полки под акустику

Для изготовления задней полки понадобятся.

  1. Лист фанеры толщиной в 10 мм (МДФ или ДСП).
  2. Карпет (нетканый, хорошо тянущийся материал). Достаточно 0,5 м с размерами 150х80 см.
  3. Клей для фанеры и карпета (специальный для этой ткани или универсальный клей 88).
  4. Саморезы до 25 мм длиной.
  5. Дрель.
  6. Электролобзик.
  7. Картон для изготовления шаблона и чертежные инструменты (циркуль, карандаши, линейки).
  8. Шлифовальная машинка или наждачная бумага.
  9. Строительный или мебельный степлер, скобы для него.

По какой причине понадобится заменить акустическую полку

Если качество звучания динамиков изначально вас устраивало, то необходимость мастерить акустическую полочку своими руками может возникнуть по следующим причинам:

  • повреждение стоковой детали;
  • решение увеличить количество динамиков;
  • для улучшения качества звука;
  • износ ранее установленного элемента.

Часто водители сталкиваются с поломкой крепежей полки, которая возникает во время движения по разбитой дороге. Чаще всего с этой неисправностью сталкиваются водители, не сбрасывающие скорость перед ямами или на сельской разбитой дороге.

В этом случае полочка должна быть сделана из фанеры своими руками или на заказ. Этот материал поможет сделать звучание динамиков более чистым.

Как сделать подлокотник на ВАЗ 2114 своими руками

Следует произвести замеры участков салона авто, где будет размещён подлокотник. Обычно его устанавливают прямо между передними креслами. Это самое подходящее место для него

Важно помнить о том, что подлокотник может быть как большим, так и достаточно компактным. Лучше всего ориентироваться на собственные представления о том, какой размер должен быть у подлокотника. После того, как все замеры будут сделаны, нужно найти чертежи в Интернете. Теперь пришло время приобрести материалы для обшивки

Они должны как можно лучше сочетаться с дизайном салона, иначе их внешний вид сильно испортит интерьер автомобиля. Для каркаса необходимо приобрести такой материал, как ДСП. Он обладает самыми подходящими характеристиками. Теперь нужно вырезать будущие элементы конструкции. Когда с этим будет покончено, следует заняться шлифовкой. Это нужно для того, чтобы на поверхности не осталось каких бы то ни было неровностей, а также острых углов, которые могут представлять серьёзную угрозу для обшивки. Дело в том, что обшивка может порваться об острые углы при натяжении. После этого требуется соединить все вырезанные элементы саморезами. Сделать это вручную будет слишком сложно. Для этой цели лучше приобрести шуруповерт. Теперь необходимо продумать внутреннее пространство, а также то, где именно будут находиться различные полки или отсеки. Они должны быть предусмотрены на этапе создания чертежа. Если их на чертеже нет, то можно попробовать добавить их самостоятельно. После этого нужно заняться верхней крышкой. Она должна быть больше корпуса подлокотника. В противном случае пользоваться подлокотником будет весьма затруднительно. Также нужна крышка и для самого подлокотника. Её длина должна быть больше длины корпуса примерно на 20 см, однако лучше изготавливать крышку в зависимости от личных предпочтений водителя.

Как выполнить сборку правильно

  1. После того как вы скрепили боковую и основную части, разместите на местах динамики, закрепите их и накройте радиотканью. Можно использовать вместо нее сетку.
  2. Сделайте рамку из текстолита или фанеры и обтяните ее сеткой или радиотканью. Приклейте материал и оставьте на несколько часов для просушивания.
  3. Далее проклейте все части из фанеры, обтяните акустический элемент карпетом. Закрепить материал можно при помощи клея, но некоторые используют для этих целей мебельный степлер.
  4. Спустя сутки, после того как полка полностью высохнет, можно монтировать ее при помощи уголков. Они будут располагаться в местах крепления заднего сидения вашего автомобиля. Такая установка не отнимет у вас много времени и сил.

Такая панель не будет раздражать ваш слух скрипами, в ней будут отчетливо звучать даже не самые хорошие по качеству динамики.

Читайте также: