Как снять поддон на рено меган 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие и установка поддона картера двигателя (двигатели K4J, K4M) Renault Megane II

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru



Как заменить поддон картера и его прокладку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Не всегда этот способ подходит людям для того чтобы снять поддон с автомобиля, потому что не у всех есть предметы которые этому по способствуют, поэтому в самом конце статьи размещён видео-ролик в котором без использования специальных средств показывается порядок снятия и замены поддона и прокладки!

Снятие: 1) Прежде чем начать работу, загоните свой автомобиль на смотровую яму.

2) Затем снимите защиту картера с автомобиля. (Как снять защиту, см. в статье: «Замена защиты картера»)

3) После чего полностью слейте моторное масло, из двигателя автомобиля. (Как слить масло, см. в статье: «Замена масла в двигателе»)

4) Следом отверните с обоих крайних сторон по две гайки которые крепят правую и левую подушку подвески двигателя к поперечине.

5) Далее установите поверх моторного отсека «Травесу» она указана цифрой «1» на фото, и после чего начните затягивать гайку под цифрой «2» и тем самым поднимите двигатель у автомобиля.

Примечание! Поднимать двигатель нужно до того, пока концы обоих шпилек под цифрой «1» не совпадут с плоской частью кронштейнов опор двигателя, которые указаны под цифрой «2»!

6) Теперь с помощью гаечного ключа или же удлинителя с шарниром и накидкой головкой, отверните «19» болтов за счёт которых поддон крепится к двигателю.

Примечание! Под каждым болтом находятся шайбы, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их!

7) И в завершение, отвёрткой аккуратно отделите поддон картера от блока цилиндров и вследствие чего снимите его вместе с прокладкой.

Примечание! В том случае если прокладка пристыла к блоку, тогда при помощи острого предмета снимите её а всю плоскость блока очистите от кусков прокладки!

Установка: 1) В начале чистой тряпочкой протрите при-валочную плоскость блока, а затем поддона картера.

Примечание! Поверхности блока и поддона обезжиривать не нужно, при помощи таких средств как «Уайт-спирит» и.т.д. Потому что в дальнейшем, это позволит легко разобрать соединение!

2) Далее смажьте обе стороны прокладки тонким слоем силиконового герметика, для того чтобы в будущем гарантированно устранить течь моторного масла через прокладку.

3) И в завершение установите все снятые детали на своё место, в обратном порядке снятию.

Примечание! Все деформированные детали замените на новые, а «19» болтов которые крепят поддон картера при установке закручивайте крест-накрест. При закрутки болтов, не прилагайте больших усилий потому что из-за этого может повредиться фланец картера и может деформироваться прокладка!

Дополнительный видео-ролик: Более подробную инструкцию по снятию и замене прокладки и поддона, смотрите на видео-ролике который размещён чуть ниже:

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Как Снять Поддон На Ваз 2107

Заметка! Чтобы изменить поддон и его укладку, вам нужно заранее подготовить некоторые вещи: запаситесь гаечными ключами, но вместо этого используйте удлинитель, карданные соединения и соединительные головки!

Резюме:

Где масляный поддон и его прокладка? Поддон расположен в самом низу. двигатель машины, Зачастую, чтобы иметь возможность полностью видеть поддон, необходимо снять картер, что сделано на рисунке ниже:

Заметка! Синяя стрелка указывает на прокладку между блоком цилиндров и маслом!


Когда я должен заменить масляный поддон и прокладку? Поддон должен быть заменен во время деформации, поэтому необходимо, чтобы моторное масло, которое было помещено в него, вытекло из самого поддона.

Вам нужно заменить прокладку поддона на сильное сжатие и разрыв? Обычно, когда прокладка деформируется, моторное масло начинает течь через нее, но утечка также может быть устранена путем обычного затягивания болтов картера, однако, если затяжка болта не дала никаких результатов, и утечка не закончилась, замените прокладка к последнему.

Все тонкости установки вазовой сковороды 2101-2107. Или то, что вам нужно знать, чтобы ваши мозги не трахались

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Снятие и установка поддона картера двигателя Рено Симбол

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Рено Симбол 2001+ г.в.
  3. Снятие и установка поддона картера двигателя

Процесс снятия и установки поддона картера двигателя описан применительно к двигателю, установленному на автомобиле.
Порядок снятия:

– отсоедините от аккумуляторной батареи отрицательный провод;

– включите стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и подведите подставки под кузов;

– снимите под двигателем защитный кожух;

– слейте из двигателя моторное масло, после чего установите пробку сливного отверстия;

– снимите передние колеса и выньте из правой колесной арки защитный пластмассовый щиток;

– установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения и зафиксируйте его от возможных поворотов;

– сдвиньте защитный чехол на рулевом валу и выверните болт крепления промежуточного вала рулевой колонки (см. раздел «Рулевое управление»);

– отсоедините от поворотных кулаков шарниры нижних рычагов подвески (см. раздел «Ходовая часть»);

– отсоедините от поворотных кулаков и снимите наконечники рулевых тяг, как описано в разделе «Рулевое управление»;

– отсоедините стяжки подрамника передней подвески от кузова и тягу рычага переключения передач от коробки передач (на двигателях с автоматической коробкой передач отсоедините трос селектора);

– отверните нижнее крепление переднего бампера;

– ослабьте болты крепления тяги задней опоры двигателя к кузову;


– отверните болты усилителей подрамника (см. );

– отсоедините рычаги передней подвески от подрамника, как описано в разделе «Ходовая часть»;

. Опускание подрамника двигателя с помощью стяжек

– отворачивая по одному болты крепления подрамника к кузову, заменяйте их поочередно заранее заготовленными стойками с нарезанной резьбой и гайками. Подрамник необходимо опустить на размер Х=130 мм в зоне передней опоры и на размер Х=90 мм в зоне задней опоры ( ), чтобы снять поддон двигателя. Одновременно отсоедините вал рулевого механизма от промежуточного вала рулевого управления;

– убедитесь, что снятию поддона не мешают сопряженные детали и узлы, и отверните болты его крепления к блоку цилиндров;

– осторожно ударяя пластмассовым молотком по поддону, отсоедините его от прокладки и снимите с двигателя, сохранив полукруглые прокладки.

– тщательно промойте внутреннюю часть поддона от масляных отложений. Очистите привалочные поверхности поддона и блока цилиндров от остатков прокладки;

. Нанесение герметика в точках А при установке поддона картера двигателя
. Нанесение герметика в точках В при установке поддона картера двигателя

– нанесите небольшое количество герметика Rhodorseal 5661 на поверхность поддона в зонах А по обе стороны от 1-го коренного подшипника ( ) и в зонах В ( ) передней крышки блока цилиндров;

. Установка прокладки поддона картера двигателя

– установите на поддон новую прокладку ( );

– установите на поддон полукруглые прокладки и, приложив его к блоку, закрепите болтами, затягивая их крест-накрест сначала моментом 8 Н·м и окончательно моментом 14 Н·м;

– приподнимите подрамник и удалите временные резьбовые стойки, заменив их болтами;

– соедините вал рулевого механизма с промежуточным валом рулевого управления и затяните болт крепления;

– выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию;

– залейте в двигатель масло, пустите его и убедитесь в отсутствии течи.

↓ Комментарии ↓

1. Общие сведения

1.0 Общие сведения 1.1 Описание автомобиля 1.2. Паспортные данные

2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

2.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля 2.3. Советы по эксплуатации автомобиля

3. Двигатель

3.0 Двигатель 3.1 Общие сведения 3.2 Снятие и установка силового агрегата 3.3 Порядок разборки и сборки двигателя 3.4. Головка блока цилиндров 3.5 Снятие и установка масляного насоса 3.6. Шатунно-поршневая группа 3.7. Коленчатый вал 3.8. Блок цилиндров 3.9 Установка поршневой группы в блок цилиндров 3.10. Система охлаждения 3.11. Система смазки 3.12. Система питания 3.13. Система снижения токсичности отработавших газов 3.14. Система выпуска отработавших газов 3.15. Система зажигания

4. Трансмиссия

4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Механическая коробка передач 4.3. Автоматическая коробка передач 4.4. Привод передних колес

5. Ходовая часть

5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2. Снятие амортизаторной стойки 5.3 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 5.4 Снятие и установка поворотного кулака 5.5. Снятие нижнего рычага 5.6 Замена подшипника ступицы переднего колеса 5.7 Снятие и установка заднего амортизатора 5.8 Снятие и установка пружины задней подвески 5.9 Замена подшипников ступицы заднего колеса

6. Рулевое управление

6.0 Рулевое управление 6.1 Общие сведения 6.2. Снятие и установка рулевого механизма 6.3 Снятие и установка рулевого колеса 6.4. Снятие и установка рулевой колонки 6.5 Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления 6.6 Снятие и установка рулевого наконечника рулевой тяги 6.7 Снятие и установка внутреннего шарнира рулевой тяги 6.8 Регулировка упора зубчатой рейки 6.9 Углы установки передних колес

7. Тормозная система

7.0 Тормозная система 7.1 Общие сведения 7.2. Тормозные механизмы передних колес 7.3. Тормозные механизмы задних колес 7.4 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 7.5. Снятие, установка и проверка вакуумного усилителя тормозов 7.6 Замена тормозных шлангов 7.7 Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза 7.8 Снятие, установка и регулировка выключателя стоп-сигнала 7.9 Удаление воздуха из гидропривода (прокачка) тормозной системы 7.10. Антиблокировочная система тормозов (ABS)

8. Электрооборудование

8.0 Электрооборудование 8.1 Общие сведения 8.2 Меры предосторожности при работе с электрооборудованием 8.3. Аккумуляторная батарея 8.4. Генератор 8.5. Стартер 8.6. Бортовая электрическая сеть 8.7. Система освещения 8.8 Снятие и установка выключателя (замка) зажигания 8.9 Снятие и установка подрулевых переключателей 8.10. Очистители и омыватели стекол 8.11. Элемент обогрева заднего стекла 8.16. Корректор света фар 8.20. Снятие и установка автомагнитолы 8.22. Подушки безопасности 8.23. Система отопления и вентиляции

9.0 Кузов 9.1 Общие сведения 9.2. Съемные детали кузова 9.3. Снятие и установка стеклоподъемников 9.4. Снятие и установка опускных стекол дверей 9.5. Ветровое и заднее стекла 9.6. Сиденья 9.7. Снятие и установка центральной консоли 9.8. Преднатяжители ремней безопасности 9.9. Ремонт кузова 9.10. Уход за кузовом 9.11. Восстановление кузова

Renault Megane 2. Снятие поддона картера без снятия подрамника

А можно ли обойтись без снятия подрамника?

Renaul Megane 2

а в поддоне хорошая дыра:

Renaul Megane 2

Надо снимать поддон, везти к сварщику. Снимали вдвоем, все обошлось без снятия подрамника.

Вся работа по снятию и установке поддона проводилась в гараже с ямой. Подъемника не было. На все ушло два вечера.

Итак, порядок действий:

  1. Снимаем защиту.
  2. Если масло не слито, откручиваем крышку, сливаем. Маслозаливную крышку желательно тоже открутить, масло будет стекать ровной струйкой.
  3. Снимаем переднее правое колесо.
  4. Поддомкрачиваем двигатель снизу под коробку. И еще один домкрат (необходим высокий) нужно поставить под небольшой отлив в передней части двигателя.

Renaul Megane 2

  1. Откручиваем правую и нижнюю подушки двигателя.

6. Ключом torx E10 отворачиваем винты крепления поддона. Возле коробки в глубоких колодцах 3 винта, их можно не заметить, остальные по периметру.

Renaul Megane 2

Поддон отвернут, но очень небольшое расстояние от подрамника до двигателя не дает вытащить его.

  1. Выворачиваем колеса влево, чтобы меньше мешали рычаги, хотя, может, это и не нужно.
  2. Теперь нужно поднимать двигатель домкратами, в основном тем, что спереди. Левую (походу движения) сторону поддона, которая крепится возле коробки передач нужно поднять, а противоположную сторону опускать. Если подрамник мешает вытащить правую сторону поддона, нужно поднять двигатель еще выше. На определенной высоте между поддоном и подрамником остается достаточно места, чтобы вытащить поддон. Двигатель в поднятом состоянии, при котором удалось вытащить поддон:

Renaul Megane 2

Домкрат в передней части двигателя:

Renaul Megane 2

Поддон мы сняли, сварщик вырезал лопнутую часть и приварил заплатку. Установили поддон на место в порядке, обратном снятию. Прокладку оставили, она была еще хорошая (не задубела).

Заплату приварили отлично!

Renaul Megane 2

Закрутили пробку, залили масло, проверили, что нигде ни течет, ни капает. Завели двигатель, еще раз заглянули вниз, убедились, что и под давлением ни откуда не сочится. Поехали:)

Снятие и установка поддона

Ремонт бензиновых двигателей 2.0 л в двигательном отсеке Renault Megane

3.2.10 Снятие и установка поддона / Renault Megane

Снятие и установка поддона

Для выполнения этой процедуры потребуется лебедка для поднятия двигателя. При установке используйте новую прокладку поддона или подходящий герметик.

ДВИГАТЕЛИ F3R

1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).
2. Слейте двигательное масло, затем установите и затяните сливную пробку, используя новую шайбу.
3. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на осевых подпорках. Где имеется, снимите нижний щиток двигателя.
4. Снимите крышку с правой опоры двигателя.
5. С помощью лебедки поддержите вес двигателя/трансмиссии.
6. Отверните болты, крепящие приемную трубу глушителя/преобразователя к выпускному коллектору. Отделите приемную трубу и поддержите ее.
7. Отверните усиливающий кронштейн-крышку маховика/приводного диска. Обратите внимание, что один из болтов крепит кронштейн задней опоры к трансмиссии и что для отворачивания болтов, крепящих кронштейн к двигателю, требуется торцевой фигурный ключ.
8. Отверните держатели, крепящие трубку гидросистемы рулевого управления с усилителем к правой стороне подрамника.
9. Отверните гайку, крепящую верхний кронштейн правой опоры двигателя к сборке ограничителя движения/резиновой подушки на кузове.
10. Поднимите двигатель настолько, чтобы обеспечить достаточно места для снятия поддона. Помните, что приводные валы и оставшиеся опоры двигателя остались соединенными.
11. Отверните болты, крепящие поддон к блоку цилиндров, но оставьте два диагонально противоположных, пока не отделите поддон от блока цилиндров.
12. С помощью шпателя отделите поддон от основания блока цилиндров. Не используйте отвертку, так как она может повредить контактные поверхности.
13. Отверните два оставшихся болта и опустите поддон. Снимите прокладку, где имеется.
14. Очистите блок цилиндров и поддон от остатков прокладки или герметика и протрите их насухо.

ДВИГАТЕЛИ F7R

При установке используйте подходящий герметик (Renault рекомендует Rhodorseal 5661).

1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею убедитесь, что у Вы знаете код.

2. Слейте двигательное масло, затем установите и затяните сливную пробку, используя новую шайбу.
3. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на осевых подпорках. Где имеется, снимите нижний щиток двигателя.
4. Снимите оба передних колеса и вкладыши из арок колес.
5. Отверните крепления подрамника к кузову с каждой стороны автомобиля.
6. Установите рулевой механизм в положение “прямо”. Работая в двигательном отсеке, сдвиньте назад резиновое уплотнительное кольцо, затем отверните и снимите эксцентриковый болт, крепящий основание рулевой колонки к рулевому механизму, и отделите рулевую колонку (обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление) от рулевого механизма.

На моделях с подушкой безопасности важно не повредить круговой переключатель подушки безопасности ниже рулевого колеса.

7. Снимите звуковые сигналы (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование).
8. Отверните болты, крепящие приемную трубу глушителя/преобразователя к выпускному коллектору. Отделите приемную трубу и поддержите ее.
9. Отверните держатели, крепящие трубку гидросистемы рулевого управления с усилителем к подрамнику.

Снятие и установка поддона Renault Megane

10. Отверните один болт крепления подрамника к днищу, заметив расположение распорных прокладок и шайб, затем установите вместо него один специальный инструмент Renault № Т.Av.1233-01 В, заверните стержень в днище и затяните гайку и шайбу с обратной стороны подрамника (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Повторите эту процедуру с оставшимися болтами. Если указанных инструментов Renault нет, можно использовать четыре стержня с резьбой (10 мм на одном конце, 12 мм - на другом).

11. Осторожно и равномерно отверните гайки в углах подрамника так, чтобы он опустился на 55 - 60 мм.

Снятие и установка поддона Renault Megane

12. Отверните четыре гайки крепления трансмиссии к двигателю на поддоне, затем отверните стойки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

13. Отверните болты, крепящие поддон к блоку цилиндров, но оставьте два диагонально противоположных, пока поддон не будет отсоединен от блока цилиндров.
14. С помощью шпателя отделите поддон от основания блока цилиндров. Не используйте отвертку, она может повредить контактные поверхности.
15. Отверните два оставшихся болта и опустите поддон.
16. Очистите блок цилиндров и поддон от герметика и протрите их насухо.

ДВИГАТЕЛИ F3R

1. Очистите совмещающиеся поверхности поддона и блока цилиндров.
2. Где необходимо, расположите новую прокладку на поддоне или нанесите герметик Rhodorseal 5661 на поверхность поддона.
3. Если прокладка не используется, важно расположить поддон так, чтоб его больше не пришлось смещать после того, как герметик коснется блока цилиндров. В качестве направляющих можно использовать длинные болты или штифты.
4. Чтобы предотвратить капание масла из масляного насоса и блока цилиндров, протрите эти области перед установкой поддона.
5. Прижмите поддон к блоку цилиндров, затем вставьте болты и постепенно затяните их приведенным в Спецификациях усилием.
6. Опустите двигатель, затем установите и затяните гайку правой опоры двигателя.
7. Установите держатели для трубки гидросистемы рулевого управления с усилителем.
8. Установите усиливающий кронштейн-крышку маховика/приводного диска и затяните болты крепления.
9. Установите приемную трубу глушителя/преобразователя и затяните болты.
10. Отсоедините лебедку и установите крышку на правую опору двигателя.
11. Подключите аккумулятор, затем опустите автомобиль на землю.
12. Заполните двигатель свежим маслом.

ДВИГАТЕЛИ F7R

1. Очистите совмещающиеся поверхности поддона и блока цилиндров.

Снятие и установка поддона Renault Megane

2. Нанесите полосу герметика шириной 1 мм (Renault рекомендует Rhodorseal 5661) на совмещающейся поверхности поддона, притом герметик должен наноситься на внешней стороне канавки поддона (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Важно расположить поддон так, чтобы его больше не пришлось смещать после того, как герметик коснется блока цилиндров. В качестве направляющих можно использовать длинные болты или штифты. Чтобы предотвратить капание масла из масляного насоса и блока цилиндров, протрите эти области перед установкой поддона.
4. Прижмите поддон к блоку цилиндров и вставьте два диагонально противоположных болта. Затяните эти болты, затем вверните четыре стойки в картер сцепления. Затяните стойки, установите на них гайку с шайбой.
5. Установите оставшиеся болты поддона. Постепенно затяните все болты в диагональной последовательности приведенным в Спецификациях усилием, затем затяните четыре гайки крепления трансмиссии к двигателю.
6. Поднимите подрамник к днищу, равномерно зажимая гайки на каждом стержне. Когда подрамник будет прижат к днищу, поочередно снимите инструмент и установите болты его крепления к днищу. Затяните все четыре болта моментом затяжки, регламентированным Спецификациями (обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление).
7. Закрепите трубку гидросистемы рулевого управления с усилителем держателями на подрамнике и затяните болты.
8. Присоедините приемную трубу глушителя/преобразователя и затяните болты.
9. Установите звуковые сигналы (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование).
10. Обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление и присоедините рулевую колонку к рулевому механизму. Установите эксцентриковый болт и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.
11. Установите крепления подрамника к кузову и надежно затяните болты.
12. Установите вкладыши арок колес и нижний щиток двигателя, если имеется.
13. Установите передние колеса и опустите автомобиль на землю. Затяните болты колес приведенным в Спецификациях усилием.
14. Присоедините кабель массы к батарее.
15. Заполните двигатель маслом.

Снятие и установка поддона картера Рено Меган

Для выполнения этой процедуры потребуется лебедка. На моделях с алюминиевым поддоном (обычно двигатель К7М), сборку двигателя и трансмиссии необходимо полностью удалить из двигательного отсека.

ДВИГАТЕЛЬ Е7J

1 Отсоедините кабель массы от батареи.

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

2. Слейте двигательное масло, действуя соответственно описанию в Главе Техническое обслуживание, затем установите и затяните, используя новую шайбу.
3. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на осевых подпорках. Снимите правое переднее колесо.
4. Снимите приемную трубу и каталитический преобразователь, действуя соответственно описанию в Главе Подвеска и рулевое управление.
5. Отсоедините наконечник поперечной рулевой тяги от рычага на поворотном кулаке, как описано в Главе Подвеска и рулевое управление.
6. Отверните верхний болт, крепящий правую стойку подвески к поворотному кулаку. Обратите внимание, что на краю головки болта имеются пазы, и болт после отворачивания гайки необходимо выбить.
7. Ослабьте только нижний болт, крепящий стойку к поворотному кулаку.
8. С помощью подходящей выколотки выбейте цилиндрический штифт, крепящий правый приводной вал к выходному валу трансмиссии. Наклоните поворотный кулак, пока будете освобождать приводной вал из пазов на выходном вале. Подвяжите приводной вал к рулевому механизму.
9. Отверните болты крепления двигателя к кронштейну трансмиссии/крышке маховика.
10. Отверните две гайки, крепящие передние опоры двигателя к подрамнику, и уберите распорную прокладку с правой опоры.
11. В задней части двигателя, отверните и снимите гайки болтов, крепящих кронштейн задней опоры двигателя к трансмиссии, и гайки стяжных болтов задней опоры. Не снимайте болты на этом этапе.
12. Снимите воздушный фильтр как описано в Главе Системы питания, выпуска.
13. Присоедините лебедку к двигателю, используя монтажные проушины. В качестве альтернативы используйте опорную балку, расположенную поперек двигательного отсека.
14. Отсоедините шланг угольного адсорбера от электромагнитного клапана на впускном трубопроводе.
15. Освободите подающие и возвратные топливные шланги от впускного трубопровода и боковины рамы.
16. Отверните резервуар гидросистемы усилителя рулевого управления, и сместите его в сторону. Не отсоединяйте шланги.
17. Отсоедините датчик спидометра от трансмиссии, выдвигая крепежную скобу.
18. Аккуратно поднимите сборку двигателя и трансмиссии, чтобы можно было снять болты задней опоры и кронштейна.
19. Продолжайте поднимать сборку до тех пор, пока не станет возможно отсоединить трубки гидросистемы рулевого управления с усилителем от держателей на подрамнике.
20. Поднимите сборку, пока зазор между нижним краем блока цилиндров и подрамником не станет равным 25 см.

Перед снятием поддона убедитесь, что сборка двигателя/трансмиссии надежно поддерживается.

 Снятие и установка поддона картера Renault Megane

21. Отверните болты крепления двигателя к кронштейну трансмиссии/крышке маховика под поддоном, затем отверните болты, крепящие поддон к блоку цилиндров, но оставьте два диагонально противоположных болта, пока не отделите поддон от блока цилиндров (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

22. С помощью шпателя отделите поддон от основания блока цилиндров. Не используйте отвертку, так как она может повредить контактным поверхности.

 Снятие и установка поддона картера Renault Megane

23. Отверните два оставшихся болта, и опустите поддон. Сначала необходимо его опустить, затем сместить к трансмиссии и извлечь (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

24. Снимите резиновые уплотнения из канавок в крышках правого и левого коренных подшипников коленвала, или из изогнутых частей на концах поддона. Очистите блок цилиндров и поддон от герметика и протрите их насухо.

1. Нанесите на совмещающиеся поверхности поддона герметик шириной 3 мм, убедившись, обводя все отверстия под болты. Renault рекомендует Rhodorseal 5661.
2. Разместите новые резиновые уплотнения в канавках в крышках правого и левого коренных подшипников коленвала. Обратите внимание, что полоски различные.
3. Приставьте поддон к блоку цилиндров и вставьте болты. Постепенно в диагональной последовательности затяните болты приведенным в Спецификациях усилием.
4. Опустите сборку двигателя/трансмиссии настолько, чтобы можно было прикрепить трубки гидросистемы рулевого управления с усилителем к держателям на подрамнике.
5. Опустите сборку и установите болты задней опоры и кронштейн. Разместите стойки переднего крепления в подрамнике и полностью опустите сборку. Отсоедините лебедку от двигателя.
6. Установите гайки на болты передней и задней опор и затяните их приведенным в Спецификациях усилием.
7. Установите датчик спидометра на трансмиссии и закрепите его скобой.
8. Установите на место резервуар гидросистемы усилителя рулевого управления и затяните болты.
9. Присоедините подающие и возвратные топливные шланги к впускному трубопроводу и боковине рамы.
10. Подсоедините шланг угольного адсорбера к впускному трубопроводу.
11. Установите воздушный фильтр, действуя соответственно описанию в Главе Системы питания, выпуска.
12. Установите и затяните болты крепления двигателя к кронштейну трансмиссии/крышке маховика.
13. Приставьте правый приводной вал к выходному валу трансмиссии так, чтобы отверстия цилиндрического штифта были правильно выровнены. Двигайте приводной вал и одновременно толкайте поворотный кулак. Вгоните на место внешнюю часть цилиндрического штифта с помощью подходящей выколотки, затем вгоните внутреннюю часть. Изолируйте оба конца цилиндрического штифта подходящим герметиком, чтобы предотвратить попадание воды и грязи.
14. Вставьте верхний болт, крепящий правую стойку подвески к поворотному кулаку, затем затяните верхнюю и нижнюю гайки приведенным в Спецификациях усилием. Болты головками должны быть обращены к передней части автомобиля.
15. Установите наконечник поперечной рулевой тяги на рычаг поворотного кулака, действуя соответственно описанию в Главе Подвеска и рулевое управление.
16. Установите приемную трубу и каталитический преобразователь, действуя соответственно описанию в Главе Системы питания, выпуска.
17. Установите правое переднее колесо и опустите автомобиль на землю.
18. Заполните двигатель маслом как описано в Главе Техническое обслуживание.
19. Присоедините кабель массы к батарее.

ДВИГАТЕЛЬ К7М С ПОДДОНОМ ИЗ ШТАМПОВАННОЙ СТАЛИ

1 Отсоедините кабель массы от батареи.

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

2. Слейте двигательное масло как описано в Главе Техническое обслуживание, затем установите и затяните сливную пробку, используя новую шайбу.
3. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на осевых подпорках. Снимите оба передних колеса.
4. Слейте жидкость из системы охлаждения как описано в Главе Техническое обслуживание.
5. Ослабьте скобу и отсоедините верхний шланг радиатора от кожуха термостата.
6. Удалите скобы и винты крепления и снимите вкладыши арки правого переднего колеса
7. Отсоедините проводку датчика кислорода, затем снимите каталитический преобразователь и переднюю приемную трубу глушителя/преобразователя как описано в Главе Системы питания, выпуска.
8. Отметьте положение главного штока выбора передач на передней вилке в трансмиссии, затем ослабьте стяжной болт и разъедините две части штока.
9. Отсоедините наконечник поперечной рулевой тяги от рычага левого поворотного кулака, как описано в Главе Подвеска и рулевое управление.
10. Отверните три болта, крепящие внутренний защитный чехол левого приводного вала к трансмиссии.
11. Отверните оба болта, крепящие левую стойку подвески к поворотному кулаку. Обратите внимание, что на краю головки болта имеются пазы, и болт после отворачивания гайки необходимо выбить.
12. Аккуратно отделите внутренне соединение левого приводного вала от трансмиссии. Подвяжите приводной вал в стороне.
13. Отверните верхний болт, крепящий правую стойку подвески к поворотному кулаку. Обратите внимание, что на головке болта имеются пазы, и после снятия гайки болт необходимо выбить.
14. Ослабьте (не снимайте) нижний болт, крепящий стойку к поворотному кулаку.
15. С помощью подходящей выколотки выбейте цилиндрический штифт, крепящий правый приводной вал к выходному валу трансмиссии. Наклоните поворотный кулак, пока будете освобождать приводной вал из пазов на выходном вале. Подвяжите приводной вал к рулевому механизму.
16. Отверните болты крепления двигателя к кронштейну трансмиссии/крышке маховика.
17. На передней стороне подрамника отверните гайки от передних опор двигателя и уберите пластину с правой опоры.
18. На задней части двигателя, отверните и снимите гайки с болтов, крепящих кронштейн задней опоры двигателя к трансмиссии и гайки стяжного болта задней опоры. Не снимайте болты на этом этапе.
19. Отверните болты и снимите усиливающий стержень между куполами стойки передней подвески.
20. Отверните кабель массы с правой стороны переборки.
21. Извлеките пружинную скобу и снимите датчик спидометра с задней части трансмиссии.
22. Отверните болты или отделите резервуар рулевого управления с усилителем от двигателя и поместите его на двигателе. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормоза от впускного трубопровода.
23. Отсоедините шланг угольного адсорбера от впускного трубопровода.
24. Где необходимо, отсоедините шланг вентиляции картера.
25. Отключите проводку от потенциометра дроссельной заслонки.
26. Отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от регулятора давления топлива и топливной магистрали. Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска, если необходимо.
27. Присоедините лебедку к сборке двигателя и трансмиссии и слегка приподнимите двигатель.
28. Где применяется, освободите тросик сцепления в двигательном отсеке.
29. Аккуратно поднимите сборку двигателя и трансмиссии настолько, чтобы можно было снять болты задней опоры и кронштейна.
30. Продолжайте поднимать сборку до тех пор, пока не станет возможным выпустить из держателей на подрамнике трубки гидросистемы рулевого управления с усилителем.
31. Поднимите сборку, пока между нижним краем блока цилиндров и подрамником не будет зазор 26 см. Проследите, чтобы электропроводка двигателя не была зажата между трансмиссией и боковиной рамы.

 Снятие и установка поддона картера Renault Megane

32. Отверните болты, крепящие поддон к блоку цилиндров, но оставьте два диагонально противоположных болта, пока не будет отделен поддон (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

33. С помощью шпателя отделите поддон от основания блока цилиндров. Не используйте отвертку, так как она может повредить контактным поверхности.

 Снятие и установка поддона картера Renault Megane

34. Отверните два оставшихся болта и опустите поддон. Сначала необходимо его опустить, затем сместить к трансмиссии и извлечь (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

 Снятие и установка поддона картера Renault Megane

35. Снимите резиновые уплотнения из канавок в крышках левого коренного подшипника.

 Снятие и установка поддона картера Renault Megane

36. Снимите резиновые уплотнения из канавок в крышках правого коренного подшипника коленвала или из изогнутых частей на концах поддона. Очистите блок цилиндров и поддон от герметика и протрите их насухо (обратитесь к иллюстрациям).

 Снятие и установка поддона картера Renault Megane

1. Нанесите на совмещающиеся поверхности поддона герметик шириной 3 мм, убедившись, обводя все отверстия под болты. Renault рекомендует Rhodorseal 5661 (см. иллюстрацию).

2. Разместите новые резиновые уплотнения в канавках в крышках правого и левого коренных подшипников коленвала. Обратите внимание, что полоски различные.
3. Приставьте поддон к блоку цилиндров и вставьте болты. Постепенно в диагональной последовательности затяните болты приведенным в Спецификациях усилием.
4. Опустите сборку двигателя/трансмиссии настолько, чтобы можно было прикрепить трубки гидросистемы рулевого управления с усилителем к держателям на подрамнике.
5. Опустите сборку и установите болты задней опоры и кронштейн. Разместите стойки переднего крепления в подрамнике и полностью опустите сборку. Отсоедините лебедку от двигателя.
6. Установите гайки на болты передней и задней опор и затяните их приведенным в Спецификациях усилием.
7. Где необходимо, закрепите тросик сцепления в двигательном отсеке.
8. Подсоедините подающие и возвратные топливные шланги к регулятору давления топлива и топливной магистрали и затяните скобы.
9. Подсоедините электропроводку к потенциометру дроссельной заслонки.
10. Подсоедините шланг вентиляции картера.
11. Подсоедините шланг угольного адсорбера и шланг вакуумного усилителя тормоза к впускному трубопроводу и затяните скобы.
12. Установите бычок гидросистемы усилителя рулевого управления и затяните болты.
13. Установите датчик спидометра на трансмиссии и закрепите его скобой.
14. Закрепите кабель массы к правой стороне переборки.
15. Установите усиливающий стержень на куполы стоек и затяните болты.
16. Установите гайки на болты передней и задней опор и затяните их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
17. Установите и затяните болты крепления двигателя к кронштейну трансмиссии/крышке маховика.
18. Приставьте правый приводной вал к выходному валу трансмиссии так, чтобы отверстия цилиндрического штифта были правильно выровнены. Двигайте приводной вал и одновременно толкайте поворотный кулак. Вгоните на место внешнюю часть цилиндрического штифта с помощью подходящей выколотки, затем вгоните внутреннюю часть. Изолируйте оба конца цилиндрического штифта подходящим герметиком, чтобы предотвратить попадание воды и грязи.
19. Вставьте верхний болт, крепящий правую стойку подвески к поворотному кулаку, затем затяните верхнюю и нижнюю гайки приведенным в Спецификациях усилием. Болты головками должны быть обращены к передней части автомобиля.
20. Приставьте внутреннее соединение левого приводного вала к трансмиссии, затем установите болты, крепящие левую стойку подвески к поворотному кулаку. Болты головками должны быть обращены к передней части автомобиля. Затяните гайки приведенным в Спецификациях усилием.
21. Установите три болта, крепящие внутренний защитный чехол левого приводного вала к трансмиссии и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.
22. Установите наконечник поперечной рулевой тяги на рычаг поворотного кулака, действуя соответственно описанию в Главе Подвеска и рулевое управление.
23. Установите главный шток выбора передач на передней вилке в трансмиссии, затем затяните стяжной болт приведенным в Спецификациях усилием.
24. Установите каталитический преобразователь и приемную трубу как описано в Главе Системы питания, выпуска и подсоедините проводку датчика кислорода.
25. Установите вкладыши арки правого переднего колеса.
26. Присоедините верхний шланг к кожуху термостата.
27. Установите передние колеса и опустите автомобиль на землю.
28. Присоедините кабель массы к батарее.
29. Заполните двигатель маслом (обратитесь к Главе Техническое обслуживание).
30.Заполните систему охлаждения (обратитесь к Главе Техническое обслуживание).

ДВИГАТЕЛЬ К7М С АЛЮМИНИЕВЫМ ПОДДОНОМ

1. Снимите сборку двигателя и трансмиссии с автомобиля.
2. Отверните болты, крепящие поддон к боку цилиндров и отделите поддон от основания блока цилиндров. Не используйте отвертку, так как можете повредить контактные поверхности.
3. Достаньте поддон, затем снимите резиновые уплотнения из канавок в крышках правого и левого коренных подшипников коленвала, или из изогнутых частей на каждом конце поддона. Очистите блок цилиндров и поддон от герметика и вытрите их насухо.

1. Нанесите на совмещающиеся поверхности поддона герметик шириной 3 мм, убедившись, обводя все отверстия под болты. Renault рекомендует Rhodorseal 5661.
2. Разместите новые резиновые уплотнения в канавках в крышках правого и левого коренных подшипников коленвала. Обратите внимание, что полоски различные.
3. Приставьте поддон к блоку цилиндров и вставьте болты. Постепенно в диагональной последовательности затяните болты приведенным в Спецификациях усилием.
4. Установите сборку двигателя/трансмиссии в автомобиль.

Снятие и установка поддона картера Рено Меган

Для выполнения этой процедуры потребуется лебедка. На моделях с алюминиевым поддоном (обычно двигатель К7М), сборку двигателя и трансмиссии необходимо полностью удалить из двигательного отсека.

ДВИГАТЕЛЬ Е7J

1 Отсоедините кабель массы от батареи.

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

2. Слейте двигательное масло, действуя соответственно описанию в Главе Техническое обслуживание, затем установите и затяните, используя новую шайбу.
3. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на осевых подпорках. Снимите правое переднее колесо.
4. Снимите приемную трубу и каталитический преобразователь, действуя соответственно описанию в Главе Подвеска и рулевое управление.
5. Отсоедините наконечник поперечной рулевой тяги от рычага на поворотном кулаке, как описано в Главе Подвеска и рулевое управление.
6. Отверните верхний болт, крепящий правую стойку подвески к поворотному кулаку. Обратите внимание, что на краю головки болта имеются пазы, и болт после отворачивания гайки необходимо выбить.
7. Ослабьте только нижний болт, крепящий стойку к поворотному кулаку.
8. С помощью подходящей выколотки выбейте цилиндрический штифт, крепящий правый приводной вал к выходному валу трансмиссии. Наклоните поворотный кулак, пока будете освобождать приводной вал из пазов на выходном вале. Подвяжите приводной вал к рулевому механизму.
9. Отверните болты крепления двигателя к кронштейну трансмиссии/крышке маховика.
10. Отверните две гайки, крепящие передние опоры двигателя к подрамнику, и уберите распорную прокладку с правой опоры.
11. В задней части двигателя, отверните и снимите гайки болтов, крепящих кронштейн задней опоры двигателя к трансмиссии, и гайки стяжных болтов задней опоры. Не снимайте болты на этом этапе.
12. Снимите воздушный фильтр как описано в Главе Системы питания, выпуска.
13. Присоедините лебедку к двигателю, используя монтажные проушины. В качестве альтернативы используйте опорную балку, расположенную поперек двигательного отсека.
14. Отсоедините шланг угольного адсорбера от электромагнитного клапана на впускном трубопроводе.
15. Освободите подающие и возвратные топливные шланги от впускного трубопровода и боковины рамы.
16. Отверните резервуар гидросистемы усилителя рулевого управления, и сместите его в сторону. Не отсоединяйте шланги.
17. Отсоедините датчик спидометра от трансмиссии, выдвигая крепежную скобу.
18. Аккуратно поднимите сборку двигателя и трансмиссии, чтобы можно было снять болты задней опоры и кронштейна.
19. Продолжайте поднимать сборку до тех пор, пока не станет возможно отсоединить трубки гидросистемы рулевого управления с усилителем от держателей на подрамнике.
20. Поднимите сборку, пока зазор между нижним краем блока цилиндров и подрамником не станет равным 25 см.

Перед снятием поддона убедитесь, что сборка двигателя/трансмиссии надежно поддерживается.

 Снятие и установка поддона картера Renault Megane

21. Отверните болты крепления двигателя к кронштейну трансмиссии/крышке маховика под поддоном, затем отверните болты, крепящие поддон к блоку цилиндров, но оставьте два диагонально противоположных болта, пока не отделите поддон от блока цилиндров (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

22. С помощью шпателя отделите поддон от основания блока цилиндров. Не используйте отвертку, так как она может повредить контактным поверхности.

 Снятие и установка поддона картера Renault Megane

23. Отверните два оставшихся болта, и опустите поддон. Сначала необходимо его опустить, затем сместить к трансмиссии и извлечь (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

24. Снимите резиновые уплотнения из канавок в крышках правого и левого коренных подшипников коленвала, или из изогнутых частей на концах поддона. Очистите блок цилиндров и поддон от герметика и протрите их насухо.

1. Нанесите на совмещающиеся поверхности поддона герметик шириной 3 мм, убедившись, обводя все отверстия под болты. Renault рекомендует Rhodorseal 5661.
2. Разместите новые резиновые уплотнения в канавках в крышках правого и левого коренных подшипников коленвала. Обратите внимание, что полоски различные.
3. Приставьте поддон к блоку цилиндров и вставьте болты. Постепенно в диагональной последовательности затяните болты приведенным в Спецификациях усилием.
4. Опустите сборку двигателя/трансмиссии настолько, чтобы можно было прикрепить трубки гидросистемы рулевого управления с усилителем к держателям на подрамнике.
5. Опустите сборку и установите болты задней опоры и кронштейн. Разместите стойки переднего крепления в подрамнике и полностью опустите сборку. Отсоедините лебедку от двигателя.
6. Установите гайки на болты передней и задней опор и затяните их приведенным в Спецификациях усилием.
7. Установите датчик спидометра на трансмиссии и закрепите его скобой.
8. Установите на место резервуар гидросистемы усилителя рулевого управления и затяните болты.
9. Присоедините подающие и возвратные топливные шланги к впускному трубопроводу и боковине рамы.
10. Подсоедините шланг угольного адсорбера к впускному трубопроводу.
11. Установите воздушный фильтр, действуя соответственно описанию в Главе Системы питания, выпуска.
12. Установите и затяните болты крепления двигателя к кронштейну трансмиссии/крышке маховика.
13. Приставьте правый приводной вал к выходному валу трансмиссии так, чтобы отверстия цилиндрического штифта были правильно выровнены. Двигайте приводной вал и одновременно толкайте поворотный кулак. Вгоните на место внешнюю часть цилиндрического штифта с помощью подходящей выколотки, затем вгоните внутреннюю часть. Изолируйте оба конца цилиндрического штифта подходящим герметиком, чтобы предотвратить попадание воды и грязи.
14. Вставьте верхний болт, крепящий правую стойку подвески к поворотному кулаку, затем затяните верхнюю и нижнюю гайки приведенным в Спецификациях усилием. Болты головками должны быть обращены к передней части автомобиля.
15. Установите наконечник поперечной рулевой тяги на рычаг поворотного кулака, действуя соответственно описанию в Главе Подвеска и рулевое управление.
16. Установите приемную трубу и каталитический преобразователь, действуя соответственно описанию в Главе Системы питания, выпуска.
17. Установите правое переднее колесо и опустите автомобиль на землю.
18. Заполните двигатель маслом как описано в Главе Техническое обслуживание.
19. Присоедините кабель массы к батарее.

ДВИГАТЕЛЬ К7М С ПОДДОНОМ ИЗ ШТАМПОВАННОЙ СТАЛИ

1 Отсоедините кабель массы от батареи.

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

2. Слейте двигательное масло как описано в Главе Техническое обслуживание, затем установите и затяните сливную пробку, используя новую шайбу.
3. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на осевых подпорках. Снимите оба передних колеса.
4. Слейте жидкость из системы охлаждения как описано в Главе Техническое обслуживание.
5. Ослабьте скобу и отсоедините верхний шланг радиатора от кожуха термостата.
6. Удалите скобы и винты крепления и снимите вкладыши арки правого переднего колеса
7. Отсоедините проводку датчика кислорода, затем снимите каталитический преобразователь и переднюю приемную трубу глушителя/преобразователя как описано в Главе Системы питания, выпуска.
8. Отметьте положение главного штока выбора передач на передней вилке в трансмиссии, затем ослабьте стяжной болт и разъедините две части штока.
9. Отсоедините наконечник поперечной рулевой тяги от рычага левого поворотного кулака, как описано в Главе Подвеска и рулевое управление.
10. Отверните три болта, крепящие внутренний защитный чехол левого приводного вала к трансмиссии.
11. Отверните оба болта, крепящие левую стойку подвески к поворотному кулаку. Обратите внимание, что на краю головки болта имеются пазы, и болт после отворачивания гайки необходимо выбить.
12. Аккуратно отделите внутренне соединение левого приводного вала от трансмиссии. Подвяжите приводной вал в стороне.
13. Отверните верхний болт, крепящий правую стойку подвески к поворотному кулаку. Обратите внимание, что на головке болта имеются пазы, и после снятия гайки болт необходимо выбить.
14. Ослабьте (не снимайте) нижний болт, крепящий стойку к поворотному кулаку.
15. С помощью подходящей выколотки выбейте цилиндрический штифт, крепящий правый приводной вал к выходному валу трансмиссии. Наклоните поворотный кулак, пока будете освобождать приводной вал из пазов на выходном вале. Подвяжите приводной вал к рулевому механизму.
16. Отверните болты крепления двигателя к кронштейну трансмиссии/крышке маховика.
17. На передней стороне подрамника отверните гайки от передних опор двигателя и уберите пластину с правой опоры.
18. На задней части двигателя, отверните и снимите гайки с болтов, крепящих кронштейн задней опоры двигателя к трансмиссии и гайки стяжного болта задней опоры. Не снимайте болты на этом этапе.
19. Отверните болты и снимите усиливающий стержень между куполами стойки передней подвески.
20. Отверните кабель массы с правой стороны переборки.
21. Извлеките пружинную скобу и снимите датчик спидометра с задней части трансмиссии.
22. Отверните болты или отделите резервуар рулевого управления с усилителем от двигателя и поместите его на двигателе. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормоза от впускного трубопровода.
23. Отсоедините шланг угольного адсорбера от впускного трубопровода.
24. Где необходимо, отсоедините шланг вентиляции картера.
25. Отключите проводку от потенциометра дроссельной заслонки.
26. Отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от регулятора давления топлива и топливной магистрали. Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска, если необходимо.
27. Присоедините лебедку к сборке двигателя и трансмиссии и слегка приподнимите двигатель.
28. Где применяется, освободите тросик сцепления в двигательном отсеке.
29. Аккуратно поднимите сборку двигателя и трансмиссии настолько, чтобы можно было снять болты задней опоры и кронштейна.
30. Продолжайте поднимать сборку до тех пор, пока не станет возможным выпустить из держателей на подрамнике трубки гидросистемы рулевого управления с усилителем.
31. Поднимите сборку, пока между нижним краем блока цилиндров и подрамником не будет зазор 26 см. Проследите, чтобы электропроводка двигателя не была зажата между трансмиссией и боковиной рамы.

 Снятие и установка поддона картера Renault Megane

32. Отверните болты, крепящие поддон к блоку цилиндров, но оставьте два диагонально противоположных болта, пока не будет отделен поддон (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

33. С помощью шпателя отделите поддон от основания блока цилиндров. Не используйте отвертку, так как она может повредить контактным поверхности.

 Снятие и установка поддона картера Renault Megane

34. Отверните два оставшихся болта и опустите поддон. Сначала необходимо его опустить, затем сместить к трансмиссии и извлечь (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

 Снятие и установка поддона картера Renault Megane

35. Снимите резиновые уплотнения из канавок в крышках левого коренного подшипника.

 Снятие и установка поддона картера Renault Megane

36. Снимите резиновые уплотнения из канавок в крышках правого коренного подшипника коленвала или из изогнутых частей на концах поддона. Очистите блок цилиндров и поддон от герметика и протрите их насухо (обратитесь к иллюстрациям).

 Снятие и установка поддона картера Renault Megane

1. Нанесите на совмещающиеся поверхности поддона герметик шириной 3 мм, убедившись, обводя все отверстия под болты. Renault рекомендует Rhodorseal 5661 (см. иллюстрацию).

2. Разместите новые резиновые уплотнения в канавках в крышках правого и левого коренных подшипников коленвала. Обратите внимание, что полоски различные.
3. Приставьте поддон к блоку цилиндров и вставьте болты. Постепенно в диагональной последовательности затяните болты приведенным в Спецификациях усилием.
4. Опустите сборку двигателя/трансмиссии настолько, чтобы можно было прикрепить трубки гидросистемы рулевого управления с усилителем к держателям на подрамнике.
5. Опустите сборку и установите болты задней опоры и кронштейн. Разместите стойки переднего крепления в подрамнике и полностью опустите сборку. Отсоедините лебедку от двигателя.
6. Установите гайки на болты передней и задней опор и затяните их приведенным в Спецификациях усилием.
7. Где необходимо, закрепите тросик сцепления в двигательном отсеке.
8. Подсоедините подающие и возвратные топливные шланги к регулятору давления топлива и топливной магистрали и затяните скобы.
9. Подсоедините электропроводку к потенциометру дроссельной заслонки.
10. Подсоедините шланг вентиляции картера.
11. Подсоедините шланг угольного адсорбера и шланг вакуумного усилителя тормоза к впускному трубопроводу и затяните скобы.
12. Установите бычок гидросистемы усилителя рулевого управления и затяните болты.
13. Установите датчик спидометра на трансмиссии и закрепите его скобой.
14. Закрепите кабель массы к правой стороне переборки.
15. Установите усиливающий стержень на куполы стоек и затяните болты.
16. Установите гайки на болты передней и задней опор и затяните их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
17. Установите и затяните болты крепления двигателя к кронштейну трансмиссии/крышке маховика.
18. Приставьте правый приводной вал к выходному валу трансмиссии так, чтобы отверстия цилиндрического штифта были правильно выровнены. Двигайте приводной вал и одновременно толкайте поворотный кулак. Вгоните на место внешнюю часть цилиндрического штифта с помощью подходящей выколотки, затем вгоните внутреннюю часть. Изолируйте оба конца цилиндрического штифта подходящим герметиком, чтобы предотвратить попадание воды и грязи.
19. Вставьте верхний болт, крепящий правую стойку подвески к поворотному кулаку, затем затяните верхнюю и нижнюю гайки приведенным в Спецификациях усилием. Болты головками должны быть обращены к передней части автомобиля.
20. Приставьте внутреннее соединение левого приводного вала к трансмиссии, затем установите болты, крепящие левую стойку подвески к поворотному кулаку. Болты головками должны быть обращены к передней части автомобиля. Затяните гайки приведенным в Спецификациях усилием.
21. Установите три болта, крепящие внутренний защитный чехол левого приводного вала к трансмиссии и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.
22. Установите наконечник поперечной рулевой тяги на рычаг поворотного кулака, действуя соответственно описанию в Главе Подвеска и рулевое управление.
23. Установите главный шток выбора передач на передней вилке в трансмиссии, затем затяните стяжной болт приведенным в Спецификациях усилием.
24. Установите каталитический преобразователь и приемную трубу как описано в Главе Системы питания, выпуска и подсоедините проводку датчика кислорода.
25. Установите вкладыши арки правого переднего колеса.
26. Присоедините верхний шланг к кожуху термостата.
27. Установите передние колеса и опустите автомобиль на землю.
28. Присоедините кабель массы к батарее.
29. Заполните двигатель маслом (обратитесь к Главе Техническое обслуживание).
30.Заполните систему охлаждения (обратитесь к Главе Техническое обслуживание).

ДВИГАТЕЛЬ К7М С АЛЮМИНИЕВЫМ ПОДДОНОМ

1. Снимите сборку двигателя и трансмиссии с автомобиля.
2. Отверните болты, крепящие поддон к боку цилиндров и отделите поддон от основания блока цилиндров. Не используйте отвертку, так как можете повредить контактные поверхности.
3. Достаньте поддон, затем снимите резиновые уплотнения из канавок в крышках правого и левого коренных подшипников коленвала, или из изогнутых частей на каждом конце поддона. Очистите блок цилиндров и поддон от герметика и вытрите их насухо.

1. Нанесите на совмещающиеся поверхности поддона герметик шириной 3 мм, убедившись, обводя все отверстия под болты. Renault рекомендует Rhodorseal 5661.
2. Разместите новые резиновые уплотнения в канавках в крышках правого и левого коренных подшипников коленвала. Обратите внимание, что полоски различные.
3. Приставьте поддон к блоку цилиндров и вставьте болты. Постепенно в диагональной последовательности затяните болты приведенным в Спецификациях усилием.
4. Установите сборку двигателя/трансмиссии в автомобиль.

Читайте также: