Как снять поддон ниссан навара

Обновлено: 03.07.2024


Перед снятием верхнего масляного поддона сначала снимите датчик положения коленвала (ВМТ). Будьте осторожны, чтобы не повредить края датчика и зубцы сигнального диска.

1. Снимите правую нижнюю крышку двигателя.

2. Слейте моторное масло.

3. Снимите кронштейн компрессора кондиционера.

4. Открутите болты нижнего масляного поддона.

• Ослабляйте болты в порядке, обратном показанному на рисунке.


5. Снимите нижний масляный поддон.

а. Вставьте резец между верхним и нижним поддонами.

• Будьте осторожны, чтобы не повредить алюминиевую контактную поверхность.

• Не пользуйтесь отверткой, в противном случае можно деформировать фланец масляного поддона.


b. Постукивая молотком сбоку резца, постепенно двигайтесь по периметру поддона.


с. Снимите нижний поддон.

6. Снимите фильтр грубой очистки масла.

7. Снимите переднюю выхлопную трубу ее кронштейн (см. гл. «акселератор, топливная система и система выпуска»),

8. Подставьте подходящий домкрат под коробку передач и приподнимите двигатель на стропах.

• Установите домкрат как можно ближе к центру.

9. Открутите болты и гайки переднего и заднего креплений двигателя.

10. Снимите центральную балку.


11. Снимите датчик положения коленвала (ВМТ) с масляного поддона.

12. Снимите крышку масляного поддона.

13. Снимите задний диффузор катализатора, см. раздел «Трехходовый катализатор».

14. Открутите болты верхнего поддона в порядке, указанном на рисунке.


15. При помощи торцового ключа открутите четыре болта крепления двигателя к коробке передач.

16. Снимите верхний масляный поддон.

a. Вставьте инструмент подходящего размера в выемку верхнего поддона.

• Будьте осторожны, чтобы не повредить алюминиевую контактную поверхность.

• Не пользуйтесь отверткой, в противном случае можно деформировать фланец масляного поддона.

b. Отожмите верхний поддон, приподнимая и опуская инструмент.

c. Снимите верхний масляный поддон.

• Будьте осторожны, не уроните болты №15 и 16 внутрь КП.

Смотрите также:

- Установка масляного поддона 1. Установите верхний поддон. а. При помощи скребка удалите остатки герметика с контактной поверхности. • Также удалите следы оставшегося герметика…
- Снятие и установка масляного… Масляный поддон, фильтр грубой очистки масла Снятие и установка Подготовительные работы • Снимите правую защиту двигателя со стороны днища. •…
- Первичная цепь ГРМ. Снятие 1. Снимите двигатель и коробку передач в сборе, см. раздел «Двигатель в сборе». 2. Снимите коробку передач с двигателя. Установите…
- Кронштейн масляного фильтра.… Снятие и установка кронштейна 1. Снимите нижнюю защиту двигателя. 2. Поверните передние колеса вправо. 3. Снимите правый брызговик. 4. Открутите…
- Разборка блока цилиндров 1. Снимите двигатель с коробкой передачи в сборе и отделите двигатель от коробки передач. 2. Установите двигатель на стенд (специнструмент).…

Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Поддон картера – это резервуар, расположенный под двигателем и предназначенный для сбора неизрасходованного масла, которое циркулирует внутри системы. Этот элемент напоминает металлическую ванну, имеет простое устройство, поэтому не подвержен поломкам. Однако бывают случаи, когда емкость пробивается при поездках по бездорожью, либо попросту ржавеет. Чтобы снять поддон картера, нужно знать не только его местоположение, но и особенности конструкции.

Где находится поддон картера и как он выглядит

В легковых авто этот элемент располагается под двигателем. Деталь крепится к блоку цилиндров с нижней стороны. В качестве крепежа задействуют болты или шпильки с прокладкой. Встречается вид крепления, когда вместо прокладки заливают герметик. К японским моторам деталь обычно прикручивают болтами без уплотнителей и дополнительно заливают место стыка герметиком.

Где находится поддон картера и как он выглядит | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Внешний вид поддона картера

Поддон представляет собой прямоугольную емкость, чаще всего с ребрами. Эти ребра придают конструкции жесткость, они необходимы, если конструкция является частью корпуса. Обычно в старых машинах емкость изготавливается из стали, в новых и иномарках – из алюминия, часто черного цвета. Для некоторых иномарок выпускают модели из высокотемпературного пластика.

Снизу или сбоку поддона располагается пробка, через которую сливается масло из мотора. Для предотвращения замерзания масла при отрицательных температурах, часто устанавливают тен, нагревающий жидкость. При необходимости тен можно быстро демонтировать.

Где находится поддон картера и как он выглядит | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Сливная пробка на поддоне картера

Во время работы двигателя масло из поддона фильтруется, после чего поднимается в головку цилиндров. Когда все элементы внутреннего механизма оказываются смазаны, остатки масла возвращаются внутрь емкости. Предназначается резервуар не только для хранения смазки. Данный элемент защищает коленвал и прочие детали мотора от механических повреждений. Он предотвращает попадание дорожной пыли и земли, служит контейнером для стружки, образующейся в результате трения металлических элементов.

Когда нужно снимать поддон двигателя

Обычно деталь демонтируют при пробоях или сильной коррозии. Бывает, что на поддоне нет повреждений, но он подтекает. Причиной может оказаться уплотнительная прокладка, она повреждается в следующих случаях:

  1. Деформирование уплотнителя из-за температурных перепадов.
  2. Механические повреждения вследствие удара о дорожное покрытие.
  3. Повышенное давление в картере, разорвавшее уплотнитель.
  4. Повреждение в результате попадания едких химикатов.

Когда нужно снимать поддон двигателя | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Прокладка поддона картера на Mitsubishi

Определить неисправность, связанную с прокладкой, нетрудно. В этом случае на поддоне или под машиной остаются масляные потеки. Резко понижается уровень масла, в масляной системе заметно падает давление.

Инструменты для снятия защиты картера

Необходимо подготовить комплект головок и трещотку с карданом. Если трещотки нет, можно использовать торцевой гаечный ключ. Для снятия на иномарках и отечественных машинах используется головка диаметром 10 мм. Обязательно понадобится плоская отвертка, чтобы поддеть и снять поддон.

Может потребоваться открутить болты на масляном насосе, для этого подойдет ключ диаметром 15 мм. А при наличии защиты, понадобится еще и 13-миллиметровый ключ. Если запчасть держится на герметике, для его удаления необходима резиновая или деревянная киянка. Открутить заржавевшие болты поможет смазка WD-40 и горелка.

Как снять поддон картера на отечественном авто

Ниже приводится пошаговая инструкция для автомобиля Нива с инжекторным двигателем 1.7. Перед проведением операции, машина ставится над смотровой ямой. Первым делом необходимо прогреть двигатель, чтобы на горячую слить масло. Затем следует открутить свечки. Также снимают крепежи со стороны капота (2 болта), за счет которых мотор крепится к мосту.

Как снять поддон картера на отечественном авто

Снимают крепления подушки и защиты.

Как снять поддон картера на отечественном авто

Двигатель нужно приподнять домкратом.

Как снять поддон картера на отечественном авто

При помощи головки на 10 с трещоткой откручивают поддон. Он еще упирается в мост и не снимается.

Как снять поддон картера на отечественном авто

Нужно открутить два болта, расположенных на масляном насосе. После этого поддон снимется вместе с насосом.

Как снять поддон картера на отечественном авто

Как снять поддон картера на иномарке

Приводится инструкция для автомобиля Mitsubishi Space Star 1.6 2003 года. В данном случае поддон прикручен болтами и расположен над глушителем. Сначала необходимо слить масло и открутить болты крепления приемной трубы глушителя.

Как снять поддон картера на иномарке

Теперь под глушитель ставят упор и снимают резинки (обычно их две штуки). Упор необходим для того, чтобы сильно не натягивался лямбда-зонд, и не повреждались провода.

Как снять поддон картера на иномарке

Сначала придется открутить кожух коробки передач, которая мешает снять необходимую деталь — нужно снять сам кожух и пластинку под ним.

Как снять поддон картера на иномарке

Кожух, который необходимо снять

Далее откручивают расположенные по периметру поддона болты (головкой на 10), за счет которых он держится держится.

Как снять поддон картера на иномарке

После этого резервуар еще держится за счет герметика. Чтобы поддон начал отсоединяться, по его корпусу необходимо постукивать резиновой киянкой. Если запчасть еще неизношенная, нельзя ударять по ней слишком сильно, иначе можно пробить металл.

Теперь деталь легко отойдет. Важно после снятия проверять, в каком состоянии находится сетка маслосборника. Если имеются отложения, сетку откручивают и промывают в растворителе. Также важно удалить остатки герметика, после чего обработать поверхности обезжиривателем.

Как снять поддон картера на иномарке

Старый и новые поддоны картера

Затем все собирается в обратном порядке.

Помимо приведенных инструкций, можно также посмотреть видео с пошаговым снятием поддона:

Возможные проблемы при снятии поддона двигателя

Обычно снять деталь не получается, если болты проржавевшие. Их нужно выкручивать аккуратно, чтобы шпильки не обламывались. Необходимо предварительно прогреть место крепления, а потом медленно открутить болт. В отечественных авто часто уже после раскручивания крепежа мешает мост. В этом случае не стоит пытаться отрезать мешающие планки. Проблема решается снятием масляного насоса.

Возможные проблемы при снятии поддона двигателя | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Важно поднять двигатель на достаточную высоту. Иначе будет невозможно добраться до поддона. Мотор поднимают, пока он не доходит до гаек, прикрепляющих подушки. Для этой операции удобно использовать ромбовидный домкрат. Его нужно установить под коробкой, при подъеме будет перемещаться двигатель. Порядок действий:

  1. Отключить от коллектора приемную трубку, выдернуть штанги, идущие от радиатора и печки.
  2. Отсоединить расположенную справа петлю тяги газа, открутить кожух с печки.
  3. Вытащить масляный щуп. Отсоединить трубку, в которую он ставится.
  4. Демонтировать короб сцепления, а затем щиток, находящийся ниже радиатора.
  5. Отсоединить от поперечной перекладины заднюю опорную стойку. Приподнять коробку домкратом, тогда барабан ручного тормоза начнет упираться в кузов. Заднюю стойку придется подпереть.
  6. Установить домкрат под картером и отсоединить подушки. Приподымать двигатель до тех пор, пока он не упрется.
  7. Между лапками мотора и подушками положить несколько дощечек. Снять домкрат и тщательно зафиксировать двигатель.
  8. Раскрутить элементы крепежа, за счет которых держится картер. Для этого потребуется ключ с карданом. Чтобы вытащить поддон, нужно потянуть его назад.

Если домкрата нет, подойдет изготовленная из бруса траверса. Брус нужно расположить параллельно радиатору. Далее шпилька прикрепляется к двигателю и продевается сквозь траверсу. Затем нужно аккуратно закручивать гайку на шпильке. Мотор начнет медленно подниматься.

Бывает, что при попытке поддеть поддон отверткой, он не поддается. При этом деталь застревает где-то внутри. Сначала необходимо проверить, что откручены все болты. В большинстве двигателей крышка держится на 15 болтах, реже – на 14. Если все откручено, это означает, что приклеилась трубка маслозаборника. Чтобы решить проблему, придется открутить трубку от насоса.

Советы и рекомендации

Демонтировать деталь возможно только в том случае, если грамотно выполнить подготовительные работы. Вначале машину ставят над смотровой ямой, если такой возможности нет, кузов приподнимают домкратом. После этого появится возможность добраться до картера и соседних деталей.

Советы и рекомендации | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Чтобы проводить манипуляции, требуется хорошее освещение. Без подсветки трудно вытащить запчасть из труднодоступного участка. При наличии мощной лампы появится возможность осмотреть поддон и убедиться, что на нем нет вмятин или пробоин. Проверить придется и состояние прокладки.

Если в корпусе образовалось отверстие, ремонт может быть произведен при помощи аргоновой сварки. Незначительные трещины заделывают холодной сваркой, но перед предварительно сливают масло и обезжиривают поверхности. Подтеки в месте стыка блока двигателя и поддона говорят о необходимости замены сальника коленчатого вала. Слабое опотевание вокруг сливной пробки отклонением от нормы не считается.

Советы и рекомендации | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Заваренный поддон двигателя

Поддон можно случайно пробить при поездке по бездорожью даже с высоким клиренсом. Многие автовладельцы устанавливают защиту, закрывающую поддон от ударов и усложняющую доступ к нему. Защита демонтируется заранее, она обычно держится на нескольких болтах и откручивается без особых проблем.

Советы и рекомендации | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Перед демонтажем желательно протереть тряпкой поддон и окружающие его элементы. Так удобнее производить работы, проще увидеть повреждения на корпусе. Если масло выливается, место протечки определяется визуально. Для проверки целостности необходимо включить мотор на холостых оборотах. В данном режиме масло быстро начнет вытекать сквозь пробоину. Если после снятия обнаружатся повреждения прокладки, не стоит ее выкидывать. Лучше взять старый уплотнитель с собой при походе в магазин. Тогда продавцу будет проще подобрать аналогичную запчасть.

Вывод

Снять поддон картера без демонтажа двигателя можно на любом автомобиле, если правильно подготовиться к операции. Наибольшие проблемы вызывает демонтаж на старых отечественных авто, а у иномарок конструкция немного проще. Основные трудности обычно вызывает затрудненный доступ к картеру, но проблема решается при наличии удобных гаечных ключей.

4.8. Снятие и установка поддона картера и маслозаборника - Руководство по ремонту Ниссан

Nissan Micra - Руководство по ремонту и эксплуатации

Для снятия и установки верхней секции поддона картера требуется снятие и установка трансмиссии.

Компоненты крепления поддона картера и маслозаборника

1 — Верхняя секция поддона картера
2, 8 — Соединительный болт трансмиссии
3 — Маслозаборник
4 — Сливная пробка
5 — Уплотнительная шайба
6 — Нижняя секция поддона картера
7 — Крышка задней пластины

Снимите локер правой передней колесной арки. Спустите двигательное масло (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Снимите нижнюю секцию поддона картера. Для этого выверните крепежные винты в последовательности, обратной указанной на иллюстрации, и отделите нижнюю секцию поддона от верхней секции. При необходимости аккуратно прорежьте герметик лезвием или отстучите поддон молотком с мягким бойком.

Извлеките из направляющей щуп уровня двигательного масла и снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и промежуточных роликов ремней).
Снимите компрессор К/В
Снимите компрессор К/В, не отсоединяя от него трубки, отведите компрессор в сторону и закрепите его веревкой на элементах кузова так, чтобы трубки не были нагружены.
Снимите переднюю секцию выпускной трубы (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов) и кронштейн каталитического преобразователя (см. Раздел Снятие и установка выпускного коллектора, каталитического преобразователя и лямбда-зонда).
Снимите трансмиссию (см. Главу Ручная коробка переключения передач и сцепление или Автоматическая трансмиссия).
На моделях с АТ выверните соединительные болты верхней секции поддона картера и АТ.

Выверните крепежные болты верхней секции поддона картера в последовательности, обратной указанной на иллюстрации.

Разместите болты так, чтобы при установке ввернуть их в прежние отверстия, – болты имеют разную длину.

Вставьте отвертку с плоским жалом в вырез (1) и отделите верхнюю секцию поддона картера от блока цилиндров. При необходимости аккуратно прорежьте герметик лезвием или отстучите поддон молотком с мягким бойком.

При необходимости замените маслозаборник. Заменяйте все снятые уплотнительные кольца и прокладки новыми.

Нанесите валик герметика на сопрягаемую с блоком цилиндров поверхность верхней секции поддона картера. Диаметр и места нанесения валика относительно отверстий указаны иллюстрации (звездочками отмечены отверстия, относительно которых герметик следует наносить снаружи).

Затяните болты крепления верхней секции поддона картера в последовательности, указанной на иллюстрации. Не перепутайте болты, они имеют разную длину: №№ 4, 8, 12 – длину 70 мм, болты №№ 9 и 11 – длину 90 мм, а остальные – длину 25 мм.

На моделях с АТ затяните соединительные болты. Установите трансмиссию.

Нанесите валик герметика на сопрягаемую поверхность нижней секции поддона картера. Диаметр и места нанесения валика относительно отверстий указаны на иллюстрации.

Затяните болты крепления нижней секции поддона картера в последовательности, указанной на иллюстрации.

Если не установлена, установите сливную пробку поддона картера с новой уплотнительной шайбой. Положение установки шайбы указано на выноске *1 на иллюстрации Компоненты крепления поддона картера и маслозаборника.
Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной порядке демонтажа компонентов.
Выждите как минимум 30 минут после установке и заправьте двигатель маслом (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек двигательного масла.


Снятие и установка поддона картера

Инжекторный и карбюраторный двигатели имеют разную конструкцию поддона картера. На карбюраторном двигателе используется обычный поддон картера который уже был изображен на иллюстрации. На инжекторном двигателе поддон картера состоит из двух частей, верхней части из алюминия и нижней части из стальной пластины. В соответствии с этим различаются снятия и установка.

  1. Отвинтите панели под передней частью автомобиля.
  2. Слейте двигательное масло.
  3. Установите переднюю часть автомобиля на опоры.
  4. Снимите среднюю балку двигателя. При этом подоприте двигатель соответствующим образом.
  5. Снимите приемную трубу глушителя.
  6. Отвинтите и снимите поддон картера. Если он сидит прочно, не вставляйте между уплотнительными поверхностями отвертку. Попытайтесь ослабить соединение резиновым молотком.
  7. Тщательно очистите поверхности поддона и блока цилиндров. Осторожно соскоблите остатки старого уплотнения шабером. Поддон картера устанавливается на герметик, который можно приобрести в торговых точках Nissan. Герметик поставляется в тюбиках, чей конец нужно срезать чтобы получить полоску шириной 4.5 мм. Равномерно нанести герметик по окружности на поддон картера, а именно на внутреннюю сторону отверстий болтов. Следите, чтобы отверстия болтов не были заполнены герметиком. Поддон картера должен быть привинчен к блоку цилиндров в течение 5 минут после нанесения герметика. Равномерно затяните болты с соответствующим Спецификациям усилием. После затяжки болтов должно пройти 30 минут, прежде чем можно будет залить масло или запустить двигатель. Установите снятые детали в обратной последовательности и залейте требуемое количество двигательного масла, после того как пройдет 30 минут после затяжки болтов поддона.
  8. Запустите двигатель и проверьте, чтобы на уплотнительных поверхностях не выступало масло.

Работы по снятию поддона картера на инжекторных двигателях немного сложнее. На иллюстрации ниже изображены детали поддона.

Детали поддона картера инжекторного двигателя

1 - алюминиевый поддон
2 - маслопроводная пластина
3 - болт поддона картера
4 - задняя пластина
5 - болт, 6.5 - 7.5 Н•м

6 - маслосливная пробка, 30 - 40 Н•м
7 - болты поддона картера, 6.5 - 7.5 Н•м
8 - стальной поддон картера
9 - болт, 6.5 - 7.5 Н•м
10 - маслопроводная пластина

  1. Отвинтите панели под передней частью автомобиля.
  2. Слейте двигательное масло.
  3. Ослабьте болты стального поддона (8). Ослабляйте болты равномерно по периметру, снимите поддон. Не вставляйте отвертку между поверхностями.
  4. Дайте маслу полностью стечь и отвинтите видимую маслопроводную пластину (10).
  5. Установите переднюю часть автомобиля на опоры, приподнимите силовой агрегат подъемным краном и снимите среднюю балку двигателя. Если установлена автоматическая коробка передач, отсоедините трос переключения, если установлен кондиционер, ослабьте его крепление и отложите в сторону.
  6. Отвинтите крышку с задней стороны.
  7. Ослабьте болты алюминиевого поддона. Все болты ослабляйте равномерно. Так как поддон может быть перетянут, должна соблюдаться последовательность ослабления, противоположная той, что показана на иллюстрации ниже.
  1. Теперь поддон картера следует отжать от блока цилиндров так как он сидит достаточно прочно. Для этого следует руководствоваться иллюстрацией. На этой иллюстрации изображены два болта, удерживающие двигатель на коробке передач. Выверните болты в местах (1), а на местах (2) ввинтите и затяните, пока поддон не отойдет от блока. Затем осторожно отожмите поддон, не повредив при этом металл. Предварительно, конечно, следует удалить оба ввернутых болта.
  1. Установка осуществляется в обратной последовательности. Покройте уплотнительные поверхности алюминиевого поддона герметиком, как это было описано для карбюраторного двигателя.
  2. Установите поддон картера и затяните болты с 1 по 16 в последовательности указанной на иллюстрации, с усилием 16 - 19 Н•м. Затяните болты 17 и 18 с усилием 6.5 - 7.5 Н•м.
  3. Снова вверните и затяните оба болта между двигателем и коробкой передач.
  4. Установите все снятые детали.
  5. Привинтите маслопроводную пластину и затяните болты с усилием 6.5 - 7.5 Н•м.
  6. Покройте стальной поддон герметиком, как было описано для карбюраторного двигателя. Равномерно крест-накрест затяните болты с усилием 6.5 - 7.5 Н•м.

Видео про "Снятие и установка поддона картера" для Nissan Primera

Nissan primera p12 мотор QG18DE , цепь грм , прокладка гбц , поддон . Как поменять поддон двигателя - обучающий видеоролик Снятие масляного поддона в Nissan Qashqai своими р

Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса в Nissan Patrol

Для выполнения описываемых ниже процедур понадобится инструмент для разрезания подушек герметика.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.

Выверните сливную пробку поддона и слейте двигательное масло в подходящую емкость. Вверните пробку на место, прочно затянув ее.

Отдайте болты крепления двигателя к усилительным кронштейнам трансмиссии, снимите кронштейны с двигателя.

Отдайте болты и гайки крепления нижней задней пластины (щитка) двигателя к кожуху маховика.

Постепенно, в несколько приемов, отдайте болты крепления поддона картера двигателя. Двигайтесь по спирали от краев поддона к середине.

Если поддон установлен без прокладки, при помощи специального инструмента прорежьте подушку уплотнительного герметика через которую поддон крепится к картеру двигателя. Во избежание повреждений ни в коем случае не используйте данный инструмент для освобождения держателя заднего сальника

Установленный на прокладке поддон следует для освобождения обстучать молотком с мягким бойком. В случае необходимости отдайте крепежные болты и снимите с двигателя маслозаборник (см. сопроводительную иллюстрацию - цифрами помечены крышки коренных подшипников). Выбросите уплотнительное кольцо круглого сечения.

Установка производится в обратном порядке.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Зачистите сопрягаемые поверхности поддона и картера двигателя, тщательно удалив с них все следы материала старой прокладки/герметика.

Внимательно осмотрите поддон, проверяя его на наличие механических повреждений. Выполните необходимый ремонт, либо замените дефектный поддон.

Промойте внутренние поверхности поддона и сборку маслозаборника подходящим растворителем, полностью устранив следы угольных отложений и шлама.

Установите маслозаборник масляного насоса с новым уплотнительным кольцом и затяните болты его крепления с усилием 16 ÷ 19 Нм.

Для уплотнения поддона на картере может использоваться как прокладка, так и подушка герметика. В случае отсутствия уверенности в абсолютности плоскостности посадочного фланца составители данного Руководства рекомендуют отдать предпочтение прокладке во избежание возникновения в будущем проблем, связанных с утечками масла.

При использовании герметика уложите в канавку фланца и вокруг болтовых отверстий в нем подушку качественного герметика с диаметром сечения 3.5 ÷ 4.5 мм. В течение не более пяти минут после накладывания герметика прижмите поддон к блоку, стараясь не нарушить непрерывность подушки. Затем вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием в диагональном порядке, двигаясь от центра наружу.

Установите усилительные кронштейны, затянув болты их крепления с требуемым усилием.

Залейте в двигатель свежее масло, затем запустите двигатель и проверьте его на утечки.


Если для уплотнения посадки поддона использовался герметик, начинайте заливать в двигатель масло не раньше чем через тридцать минут после установки поддона.

Замена цепей ГРМ на ниссан навара Y25D как снять поддон без снятия КПП

Расскажите об этом видео своим друзьям в социальных сетях!

Вам так же понравится

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Nissan YD25. Монтаж ГБЦ выставление по меткам промывка системы охлаждения.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Nissan YD25. Монтаж ГБЦ выставление по меткам промывка системы охлаждения.

Ремонт мотора V9X

Ремонт мотора V9X

YD25DDT растянутые цепи и съеденые звёздочки ГРМ при пробеге 150-250 тысяч

YD25DDT растянутые цепи и съеденые звёздочки ГРМ при пробеге 150-250 тысяч

How To Fit Nissan Navara D40 Pathfinder Cabstar Timing Chain Upgrade New Latest Advice

How To Fit Nissan Navara D40 Pathfinder Cabstar Timing Chain Upgrade New Latest Advice

West yorkshire engine services

160000КМ ПРОБЕГА БЕЗ ЗАМЕНЫ ГРМ. СМОТРИМ СОСТОЯНИЕ РЕМНЯ ПОДВЕСКУ И ДЕЛАЕМ ДИАГНОСТИКУ АЛЬМЕРА G15

160000КМ ПРОБЕГА БЕЗ ЗАМЕНЫ ГРМ. СМОТРИМ СОСТОЯНИЕ РЕМНЯ ПОДВЕСКУ И ДЕЛАЕМ ДИАГНОСТИКУ АЛЬМЕРА G15

Эксперимент с АКПП. Залил в коробку на 600мл больше чем было. Итог -

Эксперимент с АКПП. Залил в коробку на 600мл больше чем было. Итог -

Самостоятельный ремонт АВТОМОБИЛЯ

Готовим Ветерок 8 на дальняк. Переборка основные доработки.

Готовим Ветерок 8 на дальняк. Переборка основные доработки.

Сделайте ЭТО и автомобиль будет ехать как новый… Димексид мне в форсунки

Сделайте ЭТО и автомобиль будет ехать как новый… Димексид мне в форсунки

Замена масла Nissan Navara

Что делать, если вы только приобрели автомобиль и не знаете, как самостоятельно провести замену масла на своем авто или же вы опытный водитель, но после покупки нового авто, решили уточнить, как же проводить замену масла, а что если вы просто забыли, как это делается? На все эти и многие другие вопросы, которые могут у вас возникнуть в процессе проведения такой процедуры, как замена масла на автомобиле, даст ответы данная статья, в которой подробно рассмотрено, как проводить самостоятельно, без обращения за помощью к автомастерам, подобного рода замену. Для этого вам нужно лишь подготовить кое-какой необходимый инструмент и не бояться запачкать руки!

Замена масла Nissan Navara

В прохождении ТО, замена масла двигателя на автомобиле Ниссан Навара проходит по обычному регламентному обслуживанию. Поэтому нет никаких проблем выполнить все это дома. Ведь сама по себе работа не трудоемкая, но требует относительной внимательности. На фотоотчете показана подробная инструкция по замене масла и фильтра на машине. Главным образом, для этой замены, чтобы у вас под рукой должны быть такие инструменты, как: трещотка и головки на 14 и 8; съемник масляного фильтра; домкрат и упоры; емкость для старого масла и воронка; новое масло и масляный фильтр.

Вопрос замены и марки масла

Замена масла Ниссан Навара ставится в промежутке на каждые 10,000 км пробега или раз в год. С маслом обязательно всегда меняется и сам фильтр.

Для замены на двигателе 4.0 понадобится 5,1 литра нового масла. В то же время на двигатель 2.5 потребуется 7,5 литра, а на 3.0 - 7,1 л моторного масла. Вязкость масла - SAE 5W-40 (KE900-90042) или SAE 5W-30 (KE0900-90043 DPF).

Как на самом деле происходит замена масла Ниссан Навара

Прогреваем двигатель, для лучшего стечения масла. К тому же оно быстрее сольется еще в том случае, если мы откроем горловину с фильтра и плюс вытащим щуп.

Машину лучше всего установить на яму, эстакаду или подъемник. Как вариант, воспользоваться автомобильными пандусами, или же просто заблокировать колеса, поднять переднюю часть и установить упоры.

Как сливаем масло

Ставим емкость любую под сливное отверстие где поддон со стороны пассажирского места и откручиваем сливной болт ключом или головкой на 14(полагайтесь уже на то, что у вас имеется).

Будьте осторожны, так как масло горячее и можете обжечься, поэтому болт откручивайте медленно.

Далее просто сливаем масло в нужную нам емкость и пока оно льется мы для надобности и проверки заменяем на сливном болте шайбу.

Когда масло прекратить вытекать - закрутить сливной болт. Сначала от руки, а потом подтянув ключом.

Замена фильтра на Ниссане

Убирая защитную панель, мы получаем доступность к масляному фильтру. Панель убираем, откручивая при этом 2 болта на 8, откручиваем и снимаем панель. С помощью съемника мы откручиваем масляный фильтр и убираем его, под емкость так как оттуда все равно масло будет стекать.

Прежде чем устанавливать новый фильтр, смазываем кольцо для уплотнения новым маслом и руками устанавливаем и затягиваем туго фильтр, чтобы избежать шатаний. Панель ставится в обратном порядке.

Как происходит заливание нового масла

Проверяем точно ли закручен масляный фильтр и хорошо ли установлен сливной болт мы имеем право убрать домкрат, за его ненадобностью в сливное горло вставляем воронку и льем новое масло в двигатель, но предварительно проверяем, чтобы не налить лишнего, во избежание потеков на фильтр и двигатель, мы заливаем примерно 4,5 литра, а далее уже с помощью щупа и прогрева двигателя проверяем уровень и в случае нехватки просто доливаем нужное количество масла до уровня.

Двигатель Ниссан Навара 2016 года 4.0.

Щуп и горлышко для замены масла.

Крышку можно уже извлечь.

Щуп тоже, чтобы жидкость быстрее вылилась.

Под отверстие откуда будет сливаться масло подставляем баночку или тазик.

Болт сливной откручиваем.

Старое масло готово к сливу.

Обратно крутим сливной болт и по надобности меняем шайбу.

Панель, которая закрывает доступ к фильтру мы откручиваем.

Открутить первый болт крепления.

Затем второй и поочередности.

Откручиваем и убираем болты

Перед нами сам съемочный механизм.

Под сам фильтр лучше установить таз для масла старого, ведь с него также побежит жидкость

Устанавливаем съемочный механизм.

Масляный фильтр можно удалить и просто оставить на немного открытым, чтобы последнее лишнее масло слилось до конца.

Свежее вновь купленное масло.

Смазать уплотнительную резинку нового фильтра. Также стоит проверить, не пристала ли резинка от старого фильтра к посадочному месту.

Новый фильтр готов к установке и обязательно крутим его рукой крепко и туго, чтобы чувствовалась плотность.

Панель ставим снова на место.

Болты можно прикрутить снова.

Панелька снова стоит на своем месте.

В горлышко для залива вставляем воронку специальную.

Теперь можем заливать новое масло.

Крышку крепко закручиваем.

Устанавливаем щуп и заводим двигатель, ожидая 10-15 минут, для прогрева и проверки.

Уровень масла должен быть в норме, иначе доливаем масло до полного максимального уровня.

Снять масленный поддон не снимая движка.

Можноли поднять двигатель что бы снять поддон?

Всем привет. Случилась опять проблема с поршневой. Третий раз проваливается 4 цилиндр. снимать весь двигатель неохота да и негде. Хочу попробовать снять один поддон и голову, боюсь опять кольца развалились. 1.2.3 цилиндра компрессия 31. а 4 - 20. Пробег 250 т. км. Можноли поднять двигатель что бы снять поддон?

Ещё один вопрос . Через маленький поддон можно снять масляный насос и подобраться к 4 целиндру( поршню).

Да Дима, чувствуется что рука уже набита на вкладышах. Как неполная разборка-сборка АК с завязанными глазами.

Да Дима, чувствуется что рука уже набита на вкладышах. Как неполная разборка-сборка АК с завязанными глазами.

Мне тут сон приснился.Если снять маленький и отломать перегородку, она там лишняя, то можно снять насос и добраться до 4-го вкладыша а может и до 3-го.

Неправильно это, в наши годы ещё самочки снится должны.

В наши годы Менделееву таблица приснилась.

Мне тут сон приснился.Если снять маленький и отломать перегородку, она там лишняя, то можно снять насос и добраться до 4-го вкладыша а может и до 3-го.

А перегородка как сделана? Вертикально или горизонтально.

Горизонтально, приклепана заклёпками сверху. По высоте, гд-то на уровне втыка трубки щупа. Толщиной где-то 1 мм.

Дима, низзя её убирать, она чтобы масло сильно не болталось, а то при кренах или хороших поворотах маслозаборник начнёт воздух хавать. Конечно ИМХО.

  • />
  • Guests

Подскажите, где можно купить литературу на Opel Monterey-98г., 4JX1, 3.0TD. Нигде не могу найти.

В Буханке такой нет и ничё. Это не ерроплан, кверху колёсами не ездит.

Спасибо за полемику. Но я её снял, обратно приспособлю не проблема. У меня теперь другой вопрос, как гильзовать 4 целиндр прямо на машине. Кто сталкивался с гильзовкой расскажите. ОЧЕНЬ ВАЖНО.Первый раз делаю мотор с опаской, раньше не было проблем правда на других машинах и бензин делал без проблем. Подскажите большое усилие при запресовки какие могут быть нюансы. Книга есть но простенькая. Кстати маленький я снял, перегородку снял, поршень снял и непойму поршень ОК, а гильза и кольца г-о. 50 000 км. менял поршня с кольцами по причине 4 целиндра. Сегодня опять 4. Гильза 10 мм. ниже кромки на 0,5 размер больше, через 15 мм. на 0,2. овальности нет.

Эта. Как-то очень сумбурно. Если можно поподробней. Как перегородку отламывал, как насос снимал. Куда долезть можно? И про гильзу с кольцами поподробней плиз.

Это есть мудовое рыдание. Нада поднять передок и вывеситьего на кирпичах под заднюю опору коробки. Снять поперечмну рулевой(нужен сьёмник чехлам кирдык). и опустить вниз до упора. Открутить мост иопустить вниз до упора. Потом снимать поддон. Снявши маленький насос не открутишь -там перегородка.

3.10 Снятие и установка поддона картера

Инжекторный и карбюраторный двигатели имеют разную конструкцию поддона картера. На карбюраторном двигателе используется обычный поддон картера который уже был изображен на иллюстрации. На инжекторном двигателе поддон картера состоит из двух частей, верхней части из алюминия и нижней части из стальной пластины. В соответствии с этим различаются снятия и установка.

  1. Отвинтите панели под передней частью автомобиля.
  2. Слейте двигательное масло.
  3. Установите переднюю часть автомобиля на опоры.
  4. Снимите среднюю балку двигателя. При этом подоприте двигатель соответствующим образом.
  5. Снимите приемную трубу глушителя.
  6. Отвинтите и снимите поддон картера. Если он сидит прочно, не вставляйте между уплотнительными поверхностями отвертку. Попытайтесь ослабить соединение резиновым молотком.
  7. Тщательно очистите поверхности поддона и блока цилиндров. Осторожно соскоблите остатки старого уплотнения шабером. Поддон картера устанавливается на герметик, который можно приобрести в торговых точках Nissan. Герметик поставляется в тюбиках, чей конец нужно срезать чтобы получить полоску шириной 4.5 мм. Равномерно нанести герметик по окружности на поддон картера, а именно на внутреннюю сторону отверстий болтов. Следите, чтобы отверстия болтов не были заполнены герметиком. Поддон картера должен быть привинчен к блоку цилиндров в течение 5 минут после нанесения герметика. Равномерно затяните болты с соответствующим Спецификациям усилием. После затяжки болтов должно пройти 30 минут, прежде чем можно будет залить масло или запустить двигатель. Установите снятые детали в обратной последовательности и залейте требуемое количество двигательного масла, после того как пройдет 30 минут после затяжки болтов поддона.
  8. Запустите двигатель и проверьте, чтобы на уплотнительных поверхностях не выступало масло.

Работы по снятию поддона картера на инжекторных двигателях немного сложнее. На иллюстрации ниже изображены детали поддона.

Детали поддона картера инжекторного двигателя

Замена прокладки поддона Ниссан Кашкай

Одна из «фирменных» болячек Nissan Qashqai – подтекание масла через герметик картерного поддона, отчего моторы у этих машин через один покрыты плотной «шубой». Основная причина – то ли просчет, то ли намеренная экономия завода: между картером и двигателем нет никаких прокладок. Все сажается исключительно на герметик!

В некоторых случаях все ограничивается хронически запотевшей нижней частью двигателя. Но если владелец придерживается рекомендаций производителя, меняя масло раз в 15 тысяч, и не заглядывая под капот вообще, однажды он рискует увидеть зажегшуюся лампу аварийного давления масла. Так что с течью лучше разбираться превентивно.

Узнаем, что нужно для снятия поддона картера и замены герметика.

Инструменты и расходные материалы

Так как для проведения работы потребуется снимать поддон картера, целесообразнее приурочить процедуру ко времени очередной замены масла. Перед началом работ нужно проверить наличие:


Также потребуется динамометрический ключ и головка «на 10», ключ или головка «на 14», нож и шлицевая отвертка, карбклинер, а также емкость для слива отработанного масла объемом не менее 4,5 л. Для обезжиривания потребуется спирт или что-то наподобие бензина «Калоша».

Внимание! Так как масло из двигателя в процессе замены герметика вытечет практически полностью, 4 литровой канистры не хватит. Нужно будет запастись 4,3-4,5 литрами!

Порядок выполнения работы

Автомобиль потребуется загнать на яму или эстакаду. Перед этим мотор желательно прогреть до рабочей температуры. После этого:

  • Необходимо открутить крышку маслозаливной горловины;
  • снять защиту картера и заводской пластиковый пыльник, пользуясь головкой «на 10»;
  • открутить маслосливную пробку, пользуясь головкой или ключом «на 14»;
  • пока сливается масло, нужно открутить старый масляный фильтр.

Внимание! Перед проведением следующего этапа работ нужно выждать не менее 15-20 минут, дожидаясь полного стекания старого масла!

После всех вышеописанных операций настает время переходить к процедуре замены герметика:

  • По периметру поддона картера есть 11 болтов – их нужно открутить, пользуясь головкой «на 10»;
  • после этого необходимо ножом или тонкой шлицевой отверткой поддеть, начиная с любого угла, поддон, а затем, подрезая при необходимости герметик, аккуратно его снять (нужно помнить, что в поддоне при этом остается около 200-300 мл старого масла);


  • снятый поддон необходимо тщательно промыть карбклинером, полностью отмыв масляные отложения и нагар, одновременно убрав остатки старого герметика ножом;
  • аналогично необходимо зачистить посадочную поверхность на самом картере.


Внимание! Чем тщательнее будет выполнена очистка от остатков старого герметика, тем меньше вероятности, что все эта грязь будет циркулировать по смазочной системе двигателя!

После удаления и промывки поддона и посадочной плоскости на самом картере, детали тщательно обезжиривают и дожидаются полного высыхания обезжиривающего состава. Советуем в это же время хорошо очистить запотевшие части мотора – в ином случае после замены сложно будет понять, удалось ли устранить запотевание. Приступаем к нанесению герметика:

  • По контуру поддона наносится герметик, причем слой «колбаски» не должен быть толще 3-4 мм;
  • после этого нужно подождать, пока не пройдет 10 мин;
  • поддон ставится на место, наживляются болты.

На последнем моменте нужно убедиться, что герметик равномерно выдавливается со всех сторон поддона, и что нигде не остается пустот. Затем аккуратно, используя динамометрический ключ, нужно протянуть болты с усилием ровно 10 Нм, определяя порядок их затяжки по принципу «крест-накрест». Необходимо следить, чтобы поддон равномерно и без перекосов прилегал к плоскости картера.


Совет! На официальном сайте компании можно отыскать схему, на которой указан точный порядок затяжки болтов!

Инструкция от самой компании Nissan после выполнения этих действий советует подождать еще 10 минут и заливать масло. Но производитель герметика более категоричен: ждать нужно не менее 40 минут, до тех пор, пока выдавившийся наружу материал полностью не полимеризуется (т.е. станет упругим, пропадет его клейкость).

Завершение работы

После окончательного засыхания герметика вся работа выполняется в обратном порядке:

  • Ставится на место масляный фильтр, в который предварительно заливают 150-200 мл нового масла (не забывайте смазывать уплотнительную резинку);
  • закручивается на место сливная пробка (не забывайте заменить уплотнительную шайбу на новую);
  • ставятся на место пыльник и защита картера.

После выполнения всех этих работ необходимо залить в двигатель масло (примерно 4.2 л), закрутить крышку заливной горловины и завести автомобиль. Нужно дать ему поработать в течение 3-4 минут, подождать еще 10-15 мин и проконтролировать уровень масла, долив его до уровня при необходимости.

На этом работы по замене герметика поддона можно считать завершенными. Через пару дней советуем снова загнать автомобиль на эстакаду и проверить наличие запотеваний.

Читайте также: