Регламент замены масла в редукторах bmw

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Масло в раздатке, редукторе и мостах BMW X3

БМВ Х3 – компактный премиальный кроссовер, выпускаемый с 2003 года. Является вторым представителем класса SUV в истории БМВ (первой была модель Х5). Автомобиль был создан для конкуренции с Ауди Ку5, Мерседес GLC, Инфинити ЕХ и Ленд Ровер Фрилендер. С 2018 года выпускается совершенно новый Х3 третьего поколения, построенный на модульной платформе от более флагманских моделей БМВ.

Когда менять масло в раздатке, редукторе и мостах БМВ Х3

Рекомендуемая периодичность замены масла в редукторе и мостах кроссовера БМВ Х3 составляет 30-40 тыс. км, а в раздатке – каждые 50-60 тыс. км. Наиболее точный регламент зависит от особенностей эксплуатации. Как правило, чем чаще езда по бездорожью или в светофорных пробках с резкими стартами и торможениями, тем короче интервал замены масла. Признаками ухудшения качества жидкости являются помутнение и изменение цвета, изменение консистенции или недостаточный уровень масла.

Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку БМВ Х3

Первое поколение Е83, 2003-2010

Модель Х3 Е83 стала вторым «внедорожным» автомобилем баварской марки. Машину выпускали в Австрии и России. По размерам модель была чуть меньше «икс-пятого», ведь ее построили на компактной платформе БМВ 3 серии. Начиная с базовой комплектации кроссовер оснащался фирменной полноприводной трансмиссией XDrive, особенностью которой является динамическое распределение крутящего момента между передней и задней осью. Двигатели – бензиновые V6 объемом 2,5 и 3.0 л, а также дизельные объемом 2.0 и 3.0 л. Базовый бензиновый мотор объемом 2.0 л развивал 150 л. с. В 2006 г. состоялся рестайлинг, продливший актуальность модели до 2010 года.

  • Масло в дифференциал переднего моста: объем – 0,7-0,85 литра; заднего моста – 1 л; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 80W-90, 90W-140
  • Масло в раздатку: объем – 0,6-0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 75W-85

Второе поколение F25, 2010-2017

Во втором поколении Х3 прослеживаются стилистические изменения по сравнению с предшественником, однако форма кузова осталась прежней. Машина стала немного крупнее и получила увеличенный клиренс (+15 мм), а колесная база стала больше на 15 мм. Самой топовой версией Х3 для Европы и США была «заряженная» модификация X3 XDrive 35i с рядным V6 3.0 (306 л. с.). Более доступный спортивный вариант XDrive 28i развивал 243 л. с. Специально для Европы была изготовлена экономичная дизельная версия XDrive 20d с мощностью 184 л. с. При этом в отличие от предыдущего поколения, почти все комплектации Х3 F25 оснащались восьмиступенчатыми «автоматами». Механика была предусмотрена лишь для модификации xDrive 20d.

  • Масло в дифференциал переднего моста: объем – 0,7-0,85 литра; заднего моста – 1 л; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 80W-90, 90W-140
  • Масло в раздатку: объем – 0,6-0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 75W-85

Третье поколение G01, 2017

Спроектированный на модульной платформе CLAR кроссовер БМВ Х3 G01 выполнен в новом фирменном стиле БМВ и еще больше похож на флагманский Х5. В сравнении с предшественником увеличились размеры кузова и колесной базы, а в конструкции возросла доля легких сплавов на основе алюминия.

Благодаря этому масса автомобиля уменьшилась на 55 кг. Более того, инженеры БМВ улучшили управляемость и курсовую устойчивость за счет оптимальной межосевой развесовки 50:50. Вместе с тем, новый Х3 получил модернизированную трансмиссию xDrive, которая отныне работает совместно с системой курсовой устойчивости.

  • Масло в дифференциал переднего моста: объем – 0,7-0,85 литра; заднего моста – 1 л; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 80W-90, 90W-140
  • Масло в раздатку: объем – 0,6-0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 75W-85

Какое масло использовать для БМВ Х3

Оригинальное

В редуктор заднего и переднего дифференциала кроссовера БМВ Х3 заливают оригинальное моторное масло BMW Synthetik OSP или Hypoid Axle Oil G1/G2. Для раздаточной трансмиссии рекомендуется фирменное масло BMW Verteilergetriebeol 4WD TF 0870 SAE 75W90 или BMW DTF 1 SAE 75W. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80-W85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера БМВ Х3 надо обратить внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Во-вторых, касаемо типа вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, для более старых автомобилей рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. В-третьих, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. В случае с БМВ Х3 рекомендуется API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля БМВ Х3.

  • Масло в редукторы мостов: Liqui Moly Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeoil GL5 LS 75W-140
  • Масло в раздатку с АКПП: Ravenol ATF Transfer Fluid TF-0870

Замена масла

Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW

Современные BMW X5 входят в список популярных немецких автомобилей за счет своего спортивного характера, стиля и высокого уровня комфорта. «Икс-пятые» третьего поколения комплектуются достаточно надежными коробками передач ZF 8HP. Одним из условий длительного срока службы этих АКПП, а также других узлов трансмиссии является качественное обслуживание.

В наш автотехцентр BMW-STO обратился владелец полноприводного BMW F15 для выполнения компьютерной диагностики и технического обслуживания автомобиля. На этот раз мы произведем замену трансмиссионного масла в переднем и заднем редукторах, раздаточной коробке и АКПП. Для замены фильтра и масла в АКПП использован оригинальный комплект фирмы ZF.


Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW


Диагностика не выявила проблем в работе коробки передач, и можно приступать к замене трансмиссионной жидкости. Отработанная жидкость удаляется через сливное отверстие, затем снимается поддон АКПП вместе с фильтром. При снятии поддона открывается вид на гидроблок.


Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW
Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW

Специалист осмотрел коробку передач и содержимое поддона, убедившись в отсутствии металлической стружки и следов явного износа фрикционов. Теперь следует установить новый поддон с фильтром, учитывая момент затяжки болтов. При помощи маслораздатчика в коробку заливается новое трансмиссионное масло.

Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW
Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW


После того как обслуживание коробки было завершено, специалист приступил к замене масла в редукторах. В переднем редукторе предусмотрены сливное и заливное отверстия. Сначала сливается старое масло, а затем при помощи шприца под давлением заливается новое. По мимо этих работ, было заменено масло ДВС.


Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW
Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW


Трансмиссионное масло из заднего редуктора выкачивается и заливается через одно отверстие при помощи шприца. В процессе замены использовалось трансмиссионное высококачественное масло Castrol Syntrax Long Life 75W-90.


Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW
Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW

При обслуживании раздаточной коробки была использована оригинальная трансмиссионная жидкость BMW DTF1.

Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW

Процедуры по обслуживанию были успешно завершены, «икс-пятый» отправился на мойку, а затем был передан своему владельцу.

Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW
Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW

Концерн BMW не указывает на необходимость замены масла в коробке. Однако, производитель ZF рекомендует выполнять замену каждые 80 тыс. км пробега с учетом европейских условий эксплуатации. В российских же условиях владельцы стараются менять масло не реже чем через 60 тыс. км пробега. Это вполне оправданная мера, поскольку коробки передач требовательны к качеству масла, и большинство поломок происходит по причине его несвоевременной замены. Вместе с заменой масла АКПП рекомендуется выполнять замену трансмиссионных жидкостей в раздатке и редукторах. Процедуры по обслуживанию трансмиссии помогут обеспечить длительную и беспроблемную эксплуатацию автомобиля.

Сервисный интервал замены масла BMW. Как часто надо менять масло?

Этим вопросом задавался каждый автовладелец или адресовал его мастеру на СТО. Любому автомобилисту ясно, что чем чаще обновлять масло, тем лучше для авто. Но с другой стороны, высококачественное моторное масло стоит недешево, а сам процесс занимает определенное время. Как же прийти к компромиссу и решить, какой интервал (период) замены масла подойдет для вашего BMW?

В этой статье, мы попробуем объяснить вам, какие факторы влияют на длительность сервисного интервала, и поможем прийти к верному решению.

Никто вам не подскажет, как часто менять масло в вашем автомобиле. Для каждого автомобиля сроки индивидуальны. Существуют рекомендации производителя именно для вашей модели BMW. Кроме этого обратитесь к внешним факторам, которые сокращают срок пригодности масла. А также, имеет место ваше желание сохранить автомобиль в рабочем состоянии. Итак, линейка правил, следуя которым вы сможете определить частоту замены масла для своего автомобиля:

  1. Стоит обратиться к рекомендациям производителя по поводу сервисного интервала.
  2. Вспоминаем, какие факторы, кроме пройденного пути и времени эксплуатации, сокращают время до замены масла.
  3. Определяем индивидуальный коэффициент для вашего автомобиля, на который уменьшаем интервал замены масла, рекомендованный производителем.
  4. Исходя из предыдущих пунктов, стараемся во время обновить масло.

Рекомендации BMW

Сервисный интервал BMW вы сможете найти в сервисной книге автопроизводителя. Для чего эта информация? На самом деле – производитель высчитывает интервал замены масла, оперируя средними данными, высчитанными для определенных условий эксплуатации автомобиля (учитывая степень загрязненности воздуха, качество топлива и масла, класс машины, региональные особенности использования и другое).

Например, по мнению производителя, спортивный кабриолет не будет простаивать в городских пробках каждый день. Автомобиль гольф-класса, предназначенный для повседневной городской езды, не будет каждый день носиться по трассе со скоростью 200км/ч.

С региональными особенностями дело обстоит сложнее. Некоторые машины изначально создаются для конкретных рынков. Для других, с недавних пор, разработчики BMW стали рассчитывать дифференцированные сервисные интервалы, основываясь на географическом расположении страны, в которой был реализован автомобиль.

Схема расчета сервисного интервала

Автопроизводителям никогда не было выгодно выпускать «вечные» автомобили, поломки в которых появятся через 10 лет эксплуатации. Концернам необходимо содержать свою сервисную инфраструктуру и стимулировать клиентов к приобретению нового автомобиля.

Поэтому автопроизводитель, рассчитывая сервисный интервал, в последнюю очередь заботится о долгожительстве вашей машины. Разработчикам важно, чтобы ваш автомобиль идеально работал в период заводской гарантии, и совсем не существенно, что с ним будет после. Производителю даже выгодно, чтобы после окончания гарантии, вы как можно чаще посещали его официальные автосервисы или задумывались о новой машине.

Выходит, что для производителя сервисный интервал – часть маркетинговой политики и основная задача при его создании – минимизировать затраты на гарантийные ремонты при максимальной привлекательности модели для потенциального клиента. В последнее время именно длинные интервалы замены масла становятся весомыми аргументами при продаже автомобиля.

Оправданно ли это в условиях СНГ сказать сложно. Основной посыл данной статьи — не стоит верить только в рекомендации производителя относительно интервала технического обслуживания BMW и частоты замены масла.

Увеличенный интервал замены масла или longlife

Существует отдельная категория масел рассчитанных на долгосрочное использование. Многие автовладельцы верят рекламе и приобретают именно такой вид масла, считаю, что обойдутся без лишних затрат и сберегут автомобиль.

Однако обновлять масло в режиме увеличенного сервисного интервала можно только при выполнении трех правил:

  1. Производитель BMW должен указать, что интервал longlife подходит к вашей модели и двигателю автомобиля.
  2. Производитель должен указать в сервисном справочнике, какое именно масло рекомендовано к использованию в режиме longlife с учетом вашей модели BMW и установленного двигателя.
  3. Вы должны выяснить, возможно ли использования масла longlife в данных региональных условиях и режимах езды.

С первыми двумя правилами разобраться не сложно. Но с третьим могут возникнуть проблемы, так как автопроизводитель довольно редко указывает, в каком режиме и условиях использование отдельно взятой модели BMW считается оптимальным. Тем не менее, частота замены масла и других расходных материалов рассчитываются с учетом этих правил.

По всей видимости, следует анализировать целую группу потребителей, на которых ориентировались производители при разработке вашей модели BMW. Также узнайте, в каком регионе автомобиль изначально массово реализовывался. И не забывайте оценивать внешние факторы, напрямую влияющие на необходимость замены масла раньше указанного срока.

Какие факторы влияют на интервал замены моторного масла BMW

Основные факторы – это время года (сезон), режим эксплуатации, уровень качества топлива и расходный материал. Производители BMW дают рекомендации относительно частоты замены масла, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Одним из них является «тяжелые условия» эксплуатации транспортного средства, предусматривающие учащенную замену масла.

«Тяжелые условия» эксплуатации

Многие автолюбители имеют не совсем верное представление о режимах эксплуатации. Всего выделяют три основных «тяжелых» режима эксплуатации для двигателей, которые заметно сокращают длительность работы моторного масла в автомобилях BMW:

1. Нерегулярное использование автомобиля или долгосрочные перерывы в эксплуатации. Разработчики BMW утверждают, что автомобиль должен работать каждый день. Двигатель, который работает раз в неделю или вообще не запускается зимой, нуждается в более частой диагностике BMW и замене масла. При таком режиме эксплуатации, сокращение жизни двигателя неизбежно.

В первую очередь это связанно с конденсатом, образующимся внутри агрегата при долгих простоях. Конденсат, взаимодействую я с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, образует кислоту, которая разъедает двигатель изнутри.

2. Регулярные поездки на короткие дистанции. Приходилось ли вам обращали внимание, какое расстояние вы проезжаете на непрогретом двигателе? Уверенны ли вы, что ваш силовой агрегат вообще успевает прогреться до рабочей температуры за время поездки? Это опять же про конденсат и его вредные свойства со всеми вытекающими.

3. Пробки и режим «старт-стоп». Во всех двигателях пусковой режим считается самым тяжелым. Как следствие, максимальная нагрузка на мотор происходит при трогании с места. В этот момент масло нагревается быстрее и теряет свои свойства.

4. Буксировка прицепа, преодоление холмистой местности, а также перегруз автомобиля. Опять-таки, увеличенная нагрузка на мотор, которой сопутствуют преждевременное окисление и сгущение масла.

5. Эксплуатация в условиях повышенной загрязненности воздуха (запыление). В странах западной Европы проводится регулярная мойка улиц. В любое время года и любую погоду. Именно для таких чистых от грязи и пыли улиц разработчики BMW рассчитывают время эксплуатации масла. И именно для таких улиц создаются воздушные фильтры, замена которых происходит с моторным маслом. Поэтому в сервисных книжках BMW написано, что воздушный фильтр можно менять после 60 тыс. км. пройденного пути.

6. Низкое качество топлива. Как известно, все, что не сгорает в цилиндрах, остается в моторном масле и заметно понижает его эффективность. Поэтому нужно брать в расчет, что рекомендации производителей BMW написаны относительно евростандарта качества топлива. На отечественных заправках в топливе могут оказаться примеси и даже присадки. Да и качество топлива на выходе с завода отличается от европейского.

7. Холостой ход двигателя. Во время простоя автомобиля с заведенным двигателем эффективность системы охлаждения заметно снижена, что приводит к ускоренному нагреву масла со всеми негативными последствиями.

Выводы напрашиваются неутешительные. Получается, что идеальным режимом эксплуатации транспортного средства является регулярные поездки средней дальности в пустом автомобиле с умеренными скоростями по гладким европейским дорогам, на качественном европейском топливе. В случае если ваши условия разнятся с этими, то возникает необходимость корректировки рекомендаций производителя BMW на счет интервалов замены масла. Естественно, в сторону уменьшения.

Вакуумная (экспресс) замена масла

При вакуумной замене масла в моторе остается гораздо больше отработанного масла, чем при традиционном способе слива. Также, на дне поддона картера, в ходе работы двигателя, скапливается осадок, не выводящийся вакуумным методом. Поэтому вакуумную замену масла следует проводить в крайних случаях и чередовать с традиционной заменой масла. Вакуумная замена масла BMW сокращает срок до следующего технического обслуживания.

Насколько следует уменьшать рекомендуемый производителем интервал замены моторного масла в автомобилях BMW

Для каждого автомобиля все индивидуально, следует обратить внимание на условия и режимы эксплуатации вашей машины, а также на уровень качества масла. В любом случае, если пять из семи вышеуказанных условий, понижающих долговечность масла, подходят к вашему автомобилю – уверенно делите рекомендованный интервал пополам.

Когда нужно менять масло в редукторе?

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Когда нужно менять масло в редукторе?
  • Катрин
  • Подробно
  • павлуха
  • Подробно
  • Реклама

  • djsmithson
  • Подробно
  • Fis
  • Подробно
  • ashman
  • Подробно
  • Катрин
  • Подробно
  • DOBERMAN 161
  • Подробно
  • Fis
  • Подробно
  • Реклама

  • DOBERMAN 161
  • Подробно
  • Катрин
  • Подробно
  • инспектор26
  • Подробно
  • Bimmer_Baku
  • Подробно
  • seroff
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Когда нужно менять масло в редукторе?
  • Shamil'
  • Подробно
  • Shamil'
  • Подробно
  • zja
  • Подробно
  • Реклама

срок службы авто 250к или 8 лет. так что в большинстве случаев надо менять все масла (про акпп молчу, тут смотрите сами, ненаю), как только купил б\у машину. Даже пусть и пробег меньше, но масло имеет срок годности. Я в редукторе и МКПП поменял. Хотя если в редукторе было достаточно чистое масло слито, то в коробке - нефть - относительно того, что потом залил. Эти масла стоят не дорого (копейки, если сравнивать с ценой на моторный кастрол), лучше поменять.

п.с.
передачи вклучаются намнооооого приятней из-за смены масла в коробасе. 100% даю. если ездть спокойно, разницы бы не заметил. но с моей (иногда резкой) ездой у меня был небольшой, но ощутимый каждый раз, отстук в рычаг при включении второй передачи, приходилось медленнее втыкать, прошло после смены масла.

но если уже здыхает, гудит, то масло уже не поможет.

  • dallas
  • Подробно
  • bad3p
  • Подробно

читал много инфы и тут и в инете когда поставил себя перед вопросом о замене масла (и типа масла в определенный коробас). везде пишут примерно такие цифры. типа само Бэ-эН-Вэ такие циферы оглашает.

да и вообще можно поинтересоваться тупо сроком годности НОВОГО масла. 4-8 лет. после которого оно типа не пригодно. а если оно еще и в коробасе или редукторе полощится, думаю сроки точно не растут =)))

например, навскидку гугл:
Какой срок годности у масел Magnatec? Гарантийный срок хранения моторного масла Castrol составляет 5 лет. Эту информацию можно найти на этикетке. .

Плановое ТО BMW

ДЛЯ ВАШЕГО УДОБСТВА У НАС ПРЕДУСМОТРЕНА ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОНЛАЙН ЗАПИСЬ. МЫ ЦЕНИМ ВАШЕ ВРЕМЯ!

Плановое техническое обслуживание автомобилей BMW


Наш технический центр предлагает услуги по плановому техническому обслуживанию автомобилей BMW в соответствии с высочайшими стандартами качества с применением оригинальных запчастей и технических жидкостей

Пропуск планового техобслуживания недопустим. Периодические проверки технического состояния автомобиля исключат внеочередные посещения автосервиса, которые могут привести к дорогостоющему ремонту. Выяснение причин неполадок на предшествующих стадиях позволяет не перерасти им в серьёзные поломки, устранить которые гораздо сложнее и дороже. При обнаружении водителем нештатных признаков, свидетельствующих о возможной внутренней аварии, ему стоит обратиться в наш автосервис. Перечень плановой замены расходных материалов и деталей в авто включает следующие компоненты:

  • масло в двигателе;
  • воздушный фильтр;
  • салонный фильтр;
  • тормозные диски и колодки;
  • масло в автоматической или ручной коробке передач;
  • топливный фильтр и свечи зажигания;
  • масло в редукторе и раздаточном блоке;
  • тормозная жидкость и антифриз.

Регламент ТО автомобилей BMW

Таблица регламентных работ по техобслуживанию BMW

Чтобы автомобиль работал долго и без проблем, ему необходимо плановое техобслуживание по регламенту.

Обслуживание проводится после определённого пробега. Минимальный пробег, при котором нужно провести регламентное техобслуживание 7-10 тыс. км, с учётом работы авто в пробках, многократного запуска двигателя после остановок, прогрева в зимнее время.

Принятые меры продлят срок службы машины и увеличат активный пробег. Регламентное обслуживание автомобилей BMW и MINI наша компания осуществляет строго по нормам и правилам, рекомендованных автопроизводителем.

Основные виды работ:

  • смена масел и тормозной жидкости;
  • смену воздушного (в двигателе), салонного и рециркуляторного фильтров;
  • проверка ходовой части на разбалансировку.

Стоит помнить! Об обслуживании коробок передач, раздаток и редукторов

Люди недавно начавшие эксплуатировать автомобиль или пересевшие с одной марки на другую, рано или поздно задают вопросы касающиеся трансмиссии, когда менять масло в КПП, какое масло заливать в КПП и так далее. Этот материал ответит на наиболее частые вопросы. Помимо коробок передач мы опишем также эксплуатацию редукторов и раздаточных коробок для полноприводных машин.

Мы опустим устройство и принцип работы трансмиссионных узлов, а затронем лишь эксплуатационную информацию полезную именно пользователям.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Когда нужно менять масло в трансмиссионных узлах?

bmw automatic gearbox

Замена масла в автоматической коробке передач БМВ, Порше, Мерседес, Мини, Роллс Ройс
Обслуживание автоматической коробки передач BMW Mini Porsche Mercedes

Замена масла в механических и автоматических коробках передач. Какое масло заливать?

До 1998 года масло в механических и автоматических коробках передач в большинстве вариантов имело так сказать универсальную маркировку, его видов было не много и как правило прям на корпусах агрегатов имелись наклейки, которые сохранились и по сей день, где четко промаркирована требуемая для обслуживания жидкость. К спецпродуктам разработанным специально к конкретному узлу прибегали редко. Нынешние коробки передач наоборот в большинстве своем имеют специальные оригинальные масла, которые мы и рекомендуем заливать в современные автомобили не используя аналоги, кроме жидкостей от производителей трансмиссий, таких как компания ZF.

При замене масла в автоматической коробке передач, меняется также фильтр с уплотнительной прокладкой поддона, на автомобилях последнего десятилетия, (201х г.) масляный фильтр интегрирован уже в пластиковый поддон и продается как единая деталь.

BMW Manual gearbox

Замена масла в механической коробке передач BMW, Mini, Porsche, Mercedes-Benz
техническое обслуживание коробок передач

На некоторых моделях после работ нужно сбросить коррекции коробки передач, специалист компании Рейспорт сделает это оригинальной диагностической программой!


Замена масла в секвентальной коробке передач (SMG, DCT)
обслуживание коробки передач

Секвентальные коробках передач устанавливаются на спортивные или достаточно мощные автомобили с большими нагрузками на трансмиссию. При интенсивной эксплуатации желательно каждый год делать инспекцию жидкости в специализированном центре как Рейспорт на предмет износа, который описан выше в абзаце о коробках для спортивных и гоночных автомобилей.

Замена масла в переднем и заднем редукторах

Как и во всех трансмиссионных агрегатах, масло в редукторах меняется каждые 60 000 км, задний привод или полный разницы не имеет, кроме как в количестве редукторов. Перечислять полный список используемых технических жидкостей, затруднительно, как и с коробками передач на машинах до 2000 года как правило применяются масла с большим количеством аналогов, после все чаще используются оригинальные спецпродукты, т е масла разработанные изготовителем для конкретной трансмиссии. Меняя масло редукторов в Рейспорт, вам нужно лишь сдать автомобиль мастеру и специалисты подберут правильную маркировку по вашему VIN коду.

BMW front differential

Замена масла в переднем редукторе БМВ, Порше, Мерседес, Мини

В большинстве случаев масло переднего и заднего редукторов различается, также перед заменой нужно знать есть ли у вашего автомобиля блокировка дифференциала, т к у этих агрегатов отличное масло, если по вину в комплектации подобная опция не числится, то при первой замене все равно нужно быть внимательным, так как например прежний владелец мог установить ее собственноручно.

BMW rear differential

Замена масла в переднем редукторе BMW, Porsche, Mercedes, Bentley, Rolls Royce

Замена масла в раздаточной коробке

BMW transfer case oil


Замена масла в раздаточной коробке BMW, Porsche, Mercedes, Bentley, Mini

ВНИМАНИЕ! Масло на весь срок службы!

Техническое обслуживание автомобилей БМВ (BMW)

IMG_3285

Для владельцев машин, выпущенных знаменитым баварским концерном, нужно осознавать, насколько важно своевременно проводить техническое обслуживание БМВ. Все современные модели с бело-голубой эмблемой на капоте вполне надёжны и достаточно совершенны. И всё же им нужен постоянный и правильный уход. Своевременно посещая сервисный центр для прохождения очередного ТО, вы:

  • Снижаете вероятность поломок узлов и агрегатов.
  • Увеличиваете ресурс техники.
  • Повышаете уровень собственной безопасности при управлении автомобилем.

Игорь Михайлович Седюкин

Своевременное техническое обслуживание БМВ

Оговорённые в инструкции по эксплуатации процедуры – не пустой каприз разработчиков, а насущная необходимость. Регламент технического обслуживания БМВ разработан с учётом опыта, полученного при испытаниях и эксплуатации автомобилей. При его формировании учтены особенности используемых при изготовлении авто конструктивных и технологических решений.

Чтобы облегчить жизнь автомобилистам, производители стремятся упростить техническое обслуживание BMW. Периодичность посещения сервисных центров, по европейским нормативам, может достигать 30 тыс. км. Однако в сложных эксплуатационных условиях, характерных для нашей страны, рекомендуется сократить интервалы ТО до 15 тыс. км. Это вынужденная, но необходимая мера.

Стремясь сократить расходы на содержание транспортного средства, многие автовладельцы предпочитают обслуживать машины в мастерских, где цены на обслуживание БМВ ниже, чем у официальных дилеров. В этом нет ничего предосудительного, если СТО хорошо оснащена и укомплектована квалифицированным персоналом.

Некоторые автолюбители идут даже дальше и проводят сервисное обслуживание BMW самостоятельно. Однако техника становится с каждым годом всё сложнее, и выполнить все прописанные в регламенте процедуры под силу только людям, получившим соответствующие профессиональные навыки и имеющие в своём распоряжении все необходимые инструменты и оборудование.

Тем не менее, даже тем, кто регулярно посещает СТО, желательно изучить график технического обслуживания БМВ. Это позволит понять, насколько добросовестно сотрудники мастерских выполняют свои обязанности.

Важно всё:

  • Время, затрачиваемое на проведение работ.
  • Используемые запчасти и расходники.
  • Уровень оснащения мастерских.
  • Чистота и уровень освещённости в производственных помещениях.
  • Вежливое и внимательное отношение к клиентам.

Если вы действительно заботитесь о своей машине, от услуг автосервиса не соблюдающего условия ТО, лучше отказаться.

Бытует ошибочное мнение, будто регламента обслуживания БМВ, как такового, не существует. Действительно, бортовой компьютер автомобиля сообщает лишь о том, что настал момент проведения самых необходимых процедур – замены масла или охлаждающей жидкости, тормозных колодок или свечей зажигания… Но это не значит, что этим следует ограничиться. Существует множество вариантов разработанного специально для СТО программного обеспечения, вроде Autodata или WOW, в которых оговорена периодичность сервисного обслуживания БМВ и характер выполняемых работ. Но стоит такое ПО дорого, и для простых автолюбителей доступ к подобной информации затруднён, что создаёт определённые проблемы.

Регламент технического обслуживания БМВ

Стандартная таблица технического обслуживания БМВ

Регламент технического обслуживания BMW разработан с учётом особенностей устройства машин всего модельного ряда. Он может отличаться в зависимости от особенностей конкретной модификации техники и варианта её комплектации. Однако основные процедуры остаются без изменений. Запомнить очерёдность выполнения работ можно, ознакомившись с таблицей, иллюстрирующей, как производится техническое обслуживание BMW.

Регламент технического обслуживания БМВ

Буквенные обозначения таблицы ТО:

Элементы тормозной системы

При каждом посещении СТО регламент обслуживания BMW предписывает производить обязательный осмотр:

  • Кузова, с целью выявления очагов коррозии и механических повреждений.
  • Лакокрасочного покрытия. Царапины и сколы, по возможности, закрашиваются.
  • Стёкол, на предмет обнаружения и, если есть возможность, заделки сколов и трещин.

Регламент - Техническое обслуживание автомобилей БМВ (BMW)

В соответствии с требованиями, оговорёнными производителем техники, раз в два года выполняется замена охлаждающей и тормозной жидкостей.

Сколько стоит обслуживание BMW

Техника, выпускаемая компанией из Баварии, относится к премиальному сегменту. Расценки, устанавливаемые дилерскими центрами, не по карману автолюбителям с ограниченным бюджетом. Цены на оригинальные запчасти и расходники высоки. Но используя детали, выпускаемые сторонними производителями, и выполняя часть работ самостоятельно, удаётся снизить цены на обслуживание BMW.

Перед приобретением машины следует трезво оценить свои финансовые возможности. От конкретной модификации автомобиля зависит, во сколько обойдётся покупка комплектующих и расходников. Разница может оказаться весьма существенной. Что до собственно работ, то за техническое обслуживание BMW X1 или 7 series берут примерно одинаковую плату. Если не брать в расчёт завышенную планку дилерских СТО, в автосервисах среднего уровня просят порядка 15000 – 20000 рублей.

Стандартное техническое обслуживание BMW 3 series, как самой популярной модели, обойдётся автовладельцу от 12000 до 18000 рублей в зависимости от региона. В такое ТО входят работы по замене масла, масленого и воздушного фильтра, а также сами материалы.

Дорогое ли обслуживание БМВ? Разумеется! И с этим приходится мириться. Ведь покупая машину данной марки, вы приобретаете не бюджетное авто со скромными характеристиками, а вершину развития немецкой инженерной мысли.

Следует понимать, что чем выше классом имеющаяся в вашем распоряжении модель, тем больше будут расходы на её содержание. И, как ни крути, за техническое обслуживание BMW X6 придётся платить больше, чем за ТО его младшего брата X3. Простой пример. Одна и та же деталь – передний тормозной диск (оригинал) – обойдётся:

  • Для Х6 с пятилитровым мотором – в 10 000 рублей.
  • Для 3 series с движком 1,6 литра – 5 500 рублей.

Разница весьма существенная. Но такова плата за престиж, комфорт и улучшенные динамические характеристики.

Техническое обслуживание автомобилей БМВ 3 и 4 серии идентичны, так же как БМВ Х6 идентичен по обслуживанию с БМВ Х5. Автомобили BMW M серии, будут отличаться повышенной стоимостью технического обслуживания (стоимость примерно на 20% выше).

Сколько стоит (Цена) Техническое обслуживание автомобилей БМВ (BMW)

От чего зависит стоимость обслуживания BMW

Львиную долю расходов на техническое обслуживание BMW составляют затраты на покупку запчастей, технических жидкостей и смазочных материалов.

Разумеется, значение имеет состояние транспортного средства. Сложность выполнения одних и тех же операций на новом и изрядно потрёпанном авто несопоставима. Если вы давно не пользовались услугами автомехаников, то изношенные детали и приржавевшие болты обязательно дадут о себе знать, увеличив продолжительность, а значит и стоимость обслуживания БМВ. Это лишний повод посещать автосервис регулярно.

Стоимость технического обслуживания автомобилей БМВ (BMW)

Кроме состояния автомобиля, значение имеют:

  • Модель, включая год и месяц выпуска.
  • Тип установленного на машине двигателя.
  • Вариант комплектации.
  • Наличие дополнительного оборудования.

Не удивляйтесь, в зависимости от даты производства, на машины баварского концерна могут устанавливаться отличающиеся конструкцией узлы и комплектующие. Поэтому при самостоятельной покупке запасных частей нужно быть предельно внимательным. Может оказаться так, что детали, с помощью которых без проблем производится техническое обслуживание БМВ X5, выпущенной в конце 2017 года, не подойдут для машины, изготовленной в начале 2018 года. Получить необходимую информацию можно, сверившись с VIN-кодом.

Некоторые автомобилисты, узнав стоимость технического обслуживания BMW в дилерских центрах, не только обращаются за помощью на обычные СТО, но и пытаются ремонтировать машины самостоятельно. Дело это непростое. Чем современнее модель, тем она сложнее. Для выполнения всех процедур требуется специальное и весьма дорогостоящее оборудование.

Самостоятельное техническое обслуживание автомобиля БМВ

Самостоятельное техническое обслуживание автомобиля БМВ

Если у вас есть желание, а главное, хотя бы базовые навыки, можете попробовать, вооружившись хорошим слесарным инструментом, провести стандартное ТО, заменив моторное масло и фильтры. Мы рассмотрим как это сделать, взяв в качестве примера техническое обслуживание BMW 5 series с бензиновым двигателем N20.

Для этого потребуются:

  • Моторное масло вязкостью 0W-40, соответствующее требованиям стандарта OEM BMW Longlife.
  • Масляный фильтр. Оригинал с каталожным номером 11 42 7 566 327 стоит около 1000 р. Можно сэкономить, купив за полцены MANN-FILTER HU 816 X.
  • Сливная пробка поддона картера. Производитель рекомендует, выполняя техническое обслуживание автомобилей BMW, заменять её вместе с уплотнением. Цена вопроса – 200 р.
  • Воздушный фильтр. За штатный (номер по каталогу 13 71 7 582 908) просят от 1700 рублей. Хороший аналог, например, Knecht Filter LX 2787, обойдётся почти вдвое дешевле (900 р.).
  • Фильтр системы вентиляции (угольный). Родной, № 64 11 9 272 642, стоит 3700 р. Достойная замена от Kolbenschmidt, № 50 014 481 – 1 600 р.
  • Топливный фильтр. За оригинальный с № 16 12 7 233 840 просят около 2000 рублей. Столько же стоят качественные аналоги.

Итого, если выполнять работы самостоятельно, только за счёт разницы в запчастях стоимость технического обслуживания BMW можно уменьшить на 2000-3000 рублей.

Ну и, разумеется, никак не обойтись без слесарного инструмента и дополнительного оборудования.

В комплекте обязательно должны быть:

  • Насадки TORX.
  • Съёмник для отворачивания крышки корпуса масляного фильтра.
  • Технический или большой медицинский шприц.

Работы можно производить на подъёмнике или смотровой яме.

Пошаговая инструкция по техническому обслуживанию BMW своими руками

Пошаговая инструкция по техническому обслуживанию BMW своими руками

Замена моторного масла

При замене моторного масла техническое обслуживание автомобиля БМВ выполняется в следующем порядке:

  1. Прогреваем мотор.
  2. Открываем крышку маслозаливной горловины.
  3. Подставив подходящую по объёму ёмкость, отворачиваем пробку поддона и сливаем отработку.
  4. Отворачиваем крышку корпуса масляного фильтра.
  5. Извлекаем старый картридж.
  6. С помощью шприца удаляем остатки отработки.
  7. Ставим новый картридж.
  8. Заворачиваем крышку.
  9. Заливаем свежий лубрикант, ориентируясь на количество, указанное в инструкции по эксплуатации, и сверяясь по верхней метке щупа.
  10. Закрываем маслозаливную горловину, протираем ветошью потёки смазки и, нажав на тормоз, запускаем мотор. Контрольная лампа давления должна погаснуть через 1 – 3 секунды.

Затем придётся воспользоваться бортовым компьютером и, зайдя в соответствующий раздел меню, дождаться, пока система посчитает количество залитого лубриканта. На это уйдёт несколько минут, после чего можно будет долить масло до нормы.

Замена воздушного фильтра

Соблюдая график технического обслуживания BMW, меняем воздушный фильтр, для этого:

  1. Отворачиваем винты удерживающие крышку корпуса воздушного фильтра.
  2. Извлекаем отслуживший свой срок картридж.
  3. Осматриваем нишу корпуса воздушного фильтра на предмет пыли и мусора. Очищаем при необходимости.
  4. Устанавливаем новый фильтрующий элемент.
  5. Ставим на место и закрепляем крышку.

Здесь, как мы видим, нет ничего сложного.

Замена салонных фильтров

Далее приступаем к замене салонных фильтров. Их два – и на машине, и в продаваемых комплектах.

Порядок работ таков:

  • Отворачиваем саморезы, удерживающие панель, расположенную в нижней части панели приборов со стороны пассажира.
  • Откручиваем винт и извлекаем клипсы, крепящие декоративную накладку на центральной консоли.
  • Отсоединив разъёмы электропроводки, снимаем панель, закрывающую доступ к компонентам системы вентиляции. Видим пластиковый короб, в котором, собственно, и находятся фильтрующие элементы.
  • Откручиваем четыре винта, удерживающие нижнюю панель короба.
  • Снимаем крышку и извлекаем, вытягивая вниз, салонные фильтры.
  • Устанавливаем новые картриджи и остальные демонтированные детали, действуя в обратной последовательности.

В принципе, тоже ничего сложного. Правда, места под панелью приборов немного, и людям с большими габаритами там тесновато.

Даже если вы ограничитесь этими процедурами, исходя из того, сколько стоит обслуживание БМВ, экономия окажется ощутимой.

Замена топливного фильтра

Несколько иначе обстоит дело с заменой топливного фильтра. Некоторые автовладельцы уверены, что на их машине такой детали вообще нет. Это заблуждение. Просто чтобы получить доступ к фильтрующему элементу нужно сначала демонтировать закреплённую на днище автомобиля защиту, открутив все удерживающие её винты. После этого:

  • Подставляем подходящую по размеру кювету для сбора бензина.
  • Ослабляем хомут на резиновом шланге.
  • Извлекаем проволочную защёлку, установленную в месте соединения фильтра с клапаном обратки.
  • Слив остатки топлива, снимаем старый фильтрующий элемент.
  • Устанавливаем новую деталь.
  • Возвращаем на свои места хомут, защёлку и защиту днища.

Действовать надо аккуратно, дабы ничего не повредить.

Научившись выполнять эти несложные операции, вы сможете снизить стоимость технического обслуживания BMW на несколько тысяч рублей. Для автовладельцев с ограниченным бюджетом подобная экономия окажется весьма кстати.

Техническое обслуживание автомобилей BMW - самостоятельно

Информация к размышлению

В большинстве машин модельного ряда немецкого автоконцерна применены сходные конструктивные решения. Это значит, что и порядок проведения регламентных работ не слишком отличается. Взяв за основу вышеизложенные рекомендации, вы сможете, без особых проблем, провести техническое обслуживание BMW 7 series. Заменить воздушные фильтры будет даже проще, поскольку места под панелью приборов больше, а защитный щиток крепится проще.

Тем не менее встречаются и ощутимые различия. Например, производя техническое обслуживание БМВ X3, для получения доступа к салонным фильтрам придётся, дополнительно, извлечь из гнёзд проходящий в ногах пассажира воздуховод. Доступ к этой детали затруднён и утешает лишь отсутствие сложных креплений.

Ну, разумеется, деньги! Чем машина престижнее и дороже, тем выше затраты на её содержание. Для обладателей тюннингованных машин с дополнительным оборудованием цена технического обслуживания БМВ, как правило, оказывается выше, чем для владельцев моделей в стандартных вариантах комплектации.

Отзывы и ответы на вопросы по техническому обслуживанию автомобилей БМВ (BMW)

Часто задаваемые вопросы

Жидкость для трансмиссии BMW

Автомобили BMW оснащаются коробками передач различных типов, каждая из которых требует надлежащего обслуживания, рекомендованного производителем трансмиссии.

5-ступенчатая механическая

В таких трансмиссиях рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

6-ступенчатая механическая

Как показывает практика, он превосходит даже заводскую жидкость, особенно в холодную погоду.

Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

Коробка передач SMG

Жидкости LT приемлемы при обычной повседневной езде и при низких температурах, но постоянно подвержены воздействию высоких температур, например, на трассе.

В коробках передач SMG используется то же масло MTF, что и в механических КПП.

Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

Коробка передач DCT

Влияние свежего масла на работу трансмиссии пожалуй всем известно. К примеру, при большей мощности или более высокой температуре жидкость разжижается и разрушается, что приводит к проскальзыванию сцепления. Поэтому рекомендуем все же позаботиться и продлить срок службы трансмиссии.

Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

Автоматическая коробка передач

Обратите внимание, что замена жидкости в автоматических коробках передач может быть сложным техническим процессом, требующим точной процедуры, специальных инструментов и/или диагностического программного обеспечения профессионального уровня.

Без сомнений, что новая трансмиссионная жидкость будет работать лучше, чем грязная и использованная. Однако большинство проблем, которые Вы возможно слышали, возникают из-за неправильной промывки коробки передач, когда мелкие частицы и мусор блокируют поток жидкости, или из-за невозможности установить правильный уровень жидкости после замена.

Желательно, чтобы обслуживание более современных автоматических трансмиссий проводилось соответствующими специалистами.

Если уровень жидкости регулярно проверяется и поддерживается, то обслуживание возможно проводить и после 70-80 000 км.

4-ступенчатая АКПП

Рекомендуемый интервал замены: 60 000 км.

4-х и 5-ти ступенчатая коробка передач

При доливе уровня масла в коробке передач, BMW рекомендует использовать только такую же жидкость, которая находится в трансмиссии. Крайне не рекомендовано смешивать марки и характеристики масла ATF, поэтому следите за тем, какое масло залито в трансмиссию Вашего автомобиля.

Рекомендуемый интервал замены: 90 000 км.

6-ступенчатая автоматическая коробка передач

Весь заднеприводный и полноприводный модельный ряд BMW, который производился с середины 2000-х годов, оснащался коробкой передач GM (6L45 / 6L50) и ZF (ZF GA6HP19, GA6HP26 и GA6HP28).

Рекомендуемый интервал замены: 120 000 км (BMW рекомендует менять масло через 160 000 км).

Рекомендуемый интервал замены: 120 000 км (BMW рекомендует менять масло каждые 160 000 км).

Раздаточная коробка (BMW xDrive)

Модели BMW xDrive используют центральную раздаточную коробку для распределения мощности на заднюю и переднюю оси. Это раздаточная коробка с цепным приводом, установленная на задней части трансмиссии с карданным валом, проходящим с передней и задней части корпуса. Передний дифференциал представляет собой традиционный гипоидный редуктор, очень похожий на задний, но меньшего размера.

На раздаточной коробке NV, устанавливаемой к примеру на BMW E46 (325xi/330xi) и BMW X5 E53 рекомендовано использовать трансмиссионную жидкость ATF Dexron III, с интервалом замены 75 000-90 000 км.

Для модельного ряда с полным приводом xDrive выпускаемые с 2003 года, и оснащенные раздаточной коробкой ATC рекомендуется использовать жидкость DTF-1 (ранее TF0870) 75W GL-4.

Для раздаточной коробки ATC разработана запатентованная жидкость, и в настоящее время альтернативы не предлагается. Рекомендуемый интервал замены: 75 000-90 000 км.

Передний дифференциал

Для всех передних дифференциалов BMW рекомендует SAF-XO, 75W90, GL-5 с интервалом замены: 65 000-80 000 км.

Задний дифференциал

Задние дифференциалы BMW либо открыты без функции ограниченного проскальзывания, либо с ограниченным проскальзыванием (положительное сцепление). Почти во всех моделях, отличных от M Series, используется открытый дифференциал, и для ограничения вращения колеса используется система контроля тяги. Более ранние модели и автомобили M серии используют некоторую форму с ограниченным проскальзыванием.

Для модельного ряда 90-х годов выпуска с открытым или ограниченным дифференциалом рекомендуется жидкость SAF-XJ, 75W140, GL-5 с интервалом замены: 65 000-80 000 км.

Для дифференциала с ограничением проскальзывания в BMW F22, F30, F32 и т. д. компания BMW не оглашает жидкость для замены, но скорее всего это MSP / A 75W140 (такая же, как в M Active). Рекомендуемый интервал замены: 65 000-80 000 км.

Читайте также: