Не развивает обороты фиат добло

Обновлено: 05.07.2024

Мотор Мастер Клуб

Фиат добло 2008 гр, двигатель 1.3 MJTD CF4 55KW
Притащили на галстуке. На неделе договаривались на проверку, тк загорелся чек, но на следующий день машина не завелась.
Сканматиком подключиться почему то не смог, взял ВАГ КОМ по обд. Ошибка по ЕГР. Клапан весной снимал и отмачивая расшевелил, заработал легко.
При попытке завестись схватывает и глохнет. С нескольких попыток при нажатой педали газа двигатель завёл.
На нажатие педали газа двигатель задумчив, только после 3000 становится резвее.
Скинул ошибку, вроде пока не появилась, может даже мотор стал резвее. Но появилась ещё одна проблема - при включении зажигания включается подсветка панели и панель мертва - стрелки лежат. Похоже и запуск блокируется - прокрутка есть, но двигатель не пускается.
Снова смотрю ошибки - U1602 и U1700
U1602 - вроде как пропадение питания.

Сейчас перед уходом домой решил завести, а перед этим вынул ваг ком из диагностической колодки. Может совпадение, но панель глючить перестала.
Кстати, ни у кого нет типовых параметров по данному мотору?

Машину в тот раз починили - промыли егр и залепили протёртое отверстие во впускном коллекторе.
Сейчас новая проблема. На трассе пошёл чёрный дым и пропала тяга. Хозяин авто заехал в бош-сервис. Судя по распечаткам была ошибка Р2299 (датчик положения педали газа/ контактор ножного тормоза). Ошибку стёрли. Забраковали все форсунки.
Результаты тестов:
Leak test VL EM LL VE
Норма 40 +-40 49,4 +-8 42,0 +-24 20,7 +-4,4 2,4 +-2,1 2,0 +-1,7
1 форсунка 21,2 43,7 32 15,8 1,6 0,4
2 форсунка 5,6 38,2 26,8 15,2 0,4 0,0
3 форсунка 1,8 29,7 24,3 16,9 1,2 0,6
4 форсунка 7,7 45,9 24,5 15,4 0,8 0,3

Объявлена стоимость ремонта по 11 тр за форсунку. Машина забрана хозяином и попала в другой автосервис. Там что то поделали, стало лучше, но через несколько десятков км всё вернулось - чёрный дым, нет тяги, большой расход топлива.
Притащили к нам. Теперь есть чем подключиться. Ошибки 3: P0110 датчик температуры всасываемого воздуха, прерывистый
P0100 измеритель воздушного потока, массы, прерывистый
P0236 неисправность контура подвода воздуха, прерывистый
Ошибки стёр, прокатился - ошибки не появились, улучшений не замечено.
Насколько критичны значения по форсункам? Или же точно в ремонт их. Почему резко пропала тяга? Поможет ли промывка топливной системы лавром без снятия?

Fiat Doblo (сажевик и турбонагнетатель)

Вы можете поступать как знаете, только из опыта скажу, что самое правильное – поехать в надежный автосервис и там решить все свои проблемы).

Продолжаем по Fiat Doblo. Больше 3.000 мотор не раскручивался. Машина, как говорил владелец, «ползала и не так ехала». Он записался к нам на программное удаление сажевого фильтра. Провели входную диагностику, «висит» ошибка по сажевику и турбонагнетателю, больше ошибок не было. Работу сделали. Но проведённая диагностика показала, что предыдущая ошибка ушла, а ошибка по турбонагнетателю осталась: «Превышено давление наддува». Начали разбираться поглубже. Разбираемся… турбина на оборотах «надувала» завышенное давление, которое сильно превышало требуемое, то есть, заявленным параметрам не соответствовала, другими словами: «турбина не управлялась и «дула» столько, сколько могла «надуть».

После проведенных «научных изысканий» оказалось, что на этом автомобиле с мотором 85 лошадиных сил должен стоять турбонагнетель с изменяемой геометрией (Variable geometry (VGT), не путать с variable nozzle turbochargers (VNT)…а на машине стояла «обыкновенная турбина» от мотора мощностью 75 л.с с совершенно другим типом управления.

Сейчас много автомобилей приходит в Москву и другие города России из Литвы, Латвии и т.д. Недавно был фильм по TV, где показывали как там собирают и готовят автомобили для продажи в Россию. Деревянные порожки, выкрашенные под цвет машины… сваренные вместе две половинки автомобиля … навесное оборудование, собранное по углам разборной стоянки … это и другое было показано российскому зрителю. «Перекупу» (продавцу, слэнг конца 1990-х и начала 2000-х годов), важно единственное: «впарить» (продать) автомобиль и получить деньги. Для перекупа главное одно – сделать так, чтобы машина в ближайшую тысячу километров не рассыпалась и отвечала заявленным характеристикам.

Обратите внимание как ходят «лопатки». Это в динамике. А вот как всё выглядит в статике:

На фото слева лопатки сложены. Такой режим, например, пригоден для спокойного движения. На фото справа лопатки развёрнуты, этот режим пригоден для резкого разгона и других подобных условий движения.

Кому интересна общая компоновка, можете посмотреть на рисунке ниже один из вариантов системы VGT:

Что даёт такая система: повышение мощности двигателя и изменение его эластичности. Если проще, это «уверенный старт и минимальные провалы при изменении условий движения». Это особенно важно водителям в больших городах и на трассах, когда из-за дорожных ситуаций приходится совершать резкие манёвры. На не турбированном автомобиле увильнуть от несущегося на тебя взад или вбок очередного «идиота на колёсах» довольно сложно. На машине с обыкновенной турбиной полегче, но часто возникает «провал при ускорении», это обычно называется «турбояма»: вы нажимаете на педаль газа, электроника обрабатывает изменение положения педали, даёт команду … подаётся больше топлива в цилиндры, турбина начинается раскручиваться … подаёт больше воздуха, но скорость набирается не так быстро, как хотелось бы при такой ситуации … дальше удар или касание или что там ещё может произойти.

А на автомобиле с системой VGT всё происходит гораздо быстрее, и я бы даже сказал: «качественнее и надёжнее». Вот почему так важно иметь под капотом «настоящий мотор», а не мотор, собранный по кусочкам из непонятно чего…

На этом Fiat Doblo работу по программному удалению сажевого фильтра выполнили. Клиент прокатился. Вернулся и спросил:

- Всё понятно и непонятно ничего. Нет, машина стала ехать лучше, непонятно по ошибкам: почему у меня раньше была ошибка только по сажевику, а сейчас появилась ошибка по турбине?

- Хорошо,- сказал я,- буду объяснять медленно, запоминайте: - у вас машина перестала ехать, на панели приборов загорелась лампочка Check Enjine и вы поехали к нам в автосервис, так?

- Но до нашего сервиса вы не доехали, так?

- Ну да, потому что вообще ехать перестала.

- Хорошо. Вы вернули и самостоятельно выбили сажевик, так?

- Потом всё собрали и поехали к нам еще раз,- всё точно говорю?

- Так вот, когда сажевик был забит, то ваша турбина не могла развивать обороты на полную. А когда сажевик выбили, турбина стала раскручиваться «во всю дурь» и спровоцировала появления ошибки по превышению давления. Турбина-то у вас стоит не «родная», она не управляется… теперь понятно?

Но клиенту было понятно не всё:

- Так лампочка «чек» у меня горела еще до приезда к вам. Значит, уже тогда была ошибка по турбине?

… здесь только спокойствие…спокойствие… спокойствие… и объяснение:

- Именно так. … у так называемой «турбины», то есть, турбонагнетателя, нет своего блока управления и своей, отдельной лампочки на панели приборов для вывода показа ошибки по турбонагнетателю – блок управления двигателем выводит на лампочку CHECK ENGINE все имеющиеся ошибки. Повторю ещё раз: блок управления выводит на лампочку «чек» ВСЕ имеющиеся ошибки. И их можно прочитать специальным диагностическим оборудованием – сканером как у нас или другим подобным. Лампочка «чек» у вас загорелась после того, как вы самостоятельно выбили сажевый фильтр перед поездкой к нам – что и обнаружилось перед проведением операции под названием «программное удаление сажевого фильтра. После нашей работы ошибка по сажевику ушла и осталась только ошибка по турбонагнетателю. Почему это так – говорил только что. Но могу повторить: « Вы когда сажевик выбили, турбина стала раскручиваться «во всю дурь» и спровоцировала появления ошибки по превышению давления».

Для интересующихся вопросом поглубже - некоторые ссылки:

Картинки и схемы по теме: «Variable Geometry Turbocharger» http://images.search.yahoo.com/search/images?_adv_prop=image&fr=sfp&va=Variable+Geometry+Turbocharger

Видео по теме «Turbochargers: Variable Geometry» http://www.youtube.com/channel/HCTnb_WO5B9JQ

P.S Когда ехал в тот день домой, то подумалось, что люди нашей специальности должны иметь очень крепкие нервы и быть хоть немного, но психологами… так трудно иногда спокойно и вразумительно объяснить клиенту, что «белое – это белое», что «вот это возникло из-за того, что …». Спокойно и вразумительно. Кто еще, как не автомобильный диагност может помочь автолюбителю. У некоторых такая «каша» в голове после прочитанного в Интернете, что только диву можно даваться … Не зря, наверное, в Интернете иногда проскальзывают слова: «автомобильный доктор». Широкое понятие.

Форум: Fiat Doblo 1 Panorama

Купили жене годовалый Фиат Добло Панорама. Наездила уже 10 000, до этого пробег был 25 000, проблема тока одна — как его загрузить на полную :) .

Двигатель конечно слабоват (у меня рабочая Пежо Партнер Ориджин, также Волга инжекторная — сравниваю с ними), пластик как камень, зеркала наружные узковаты, но машина того стоит.
Очень объемная внутри и приятная в рулении :) .

Отъездил на Добло Панорама полтора года, пробег 78 000 км.

Подъедает масло немного, но это не страшно по большому счёту.

Ничего не ломалось, но тупо-о-ой.

А в основном бибика неплохая.

Купил Фиат Добло Панорама в июне 2008 года.

Вместительный, грузоподъемный, отъездил 2.5 года без проблем.

Все хорошо, но зимой при -25°С холодно в машине, ноги мерзнут, пришлось дорабатывать.
Задние стойки зимой гремят, замерзают (едешь как на телеге). Но заводится в морозы отлично.
При оттепели с крыши капает, задние двери загремели в первую же зиму.

А летом машинка хоть куда и на речку, и на дачу.

С двигателем проблем особых не было, масло не расходует, только расход топлива больше, чем пишут.

Правда прошлой зимой был сильный минус – клапана на ходу начали трещать, я не поверил собственным ушам (температура в норме, а клапана заклацали как будто только завел при минусе. )

Скажу коротко — этот автомобиль у меня рабочий, приобретен Добло Панорама в 2009 году (июль). Комплектация Comfort 1.4, пробег 120 т.км.

Каждое ТО обслуживался в сервисе, как положено.

Небольшая история ТО: при пробеге 90 000 была замена передних тормозных дисков, соответственно с тормозными колодками, при 98 000 накрылся катализатор. Сейчас собираюсь менять рычаги передней подвески, т.к. износились салентблоки.

Что можно сказать о плюсах: послушное рулевое управление, вместительный салон, не тесный для 5-х чел с грузом, устойчив в гололед.

Ну а минусы:
1) жестковат
2) как уже здесь говорили печка слабовата к нашим зимним условиям.
3) при скорости 120 км.ч двигатель уже надрывается бедный и просит 6-ю, которой к сожалению нет! (ну если конечно посмотреть с другой стороны, конечно это не болид «формулы 1» :) )

Ну а в целом для кого как конечно, но лично мне авто понравился.

У меня Фиат Добло 2008 года.
Все замечания о неисправностях, что пишут выше — это правда. Тем не менее машинка очень даже не плоха.

После двух лет эксплуатации (половина это работа в такси) съездил в отпуск где намотал 5 200 км.

Да, жестковат — но на то он и грузопассажир.

Фиат Добло хорош тем что многофункционален, хорош просвет. На счет боковых зеркал — ну едите на грузовиках — там оч. большие…. а тут вполне норм. Коробка — оч. четко переключение и ход рычага. И вообще рычаг оригинально и удобно расположен.

За такие деньги — очень норм авто.

Слышал что стрелку на тахометре ложили на прав полку — и норм.

Есть говорят по ходовке после 90 тыс проблемы, но это норм — ни что не вечно под луной. Вспомните — давно-ли с классики слезли — где после 30 тыс всё перебирать по ходовке. ВСЁ познается в сравнении.

У меня Фиат Добло 1,3jtd (дизель) 2008 г. В последнее время он плохо стал заводиться на морозе (прогретый без проблем), чем холоднее на улице — тем ему сложнее завестись. Вроде схватывает сразу, но через секунду глохнет. Не пойму ни как в чем может быть причина :( .

У меня Фиат Добло 1,3 multijet (дизель) 2006 года — машина супер.

Тебе нужно купить аккумулятор 55 или 60 — и все проблемы с включением закончатся.

А стучит в сильные морозы задняя подвеска, я привык — хуже не будет.

Купили машину Фиат Добло Панорама 1.4 в августе 2011 года.

Было пару сколов на кузове, жена сразу заметила, но мелочи. Потом заметил что не горит лампа противотуманок задних фонарей, недавно заметил что капает вода с верхней полки у водителя, похоже конденсат.

Расход зимой 9 литров на сотню, средняя скорость 28 км в час по бортовому компу, летом на литр меньше.

На данный момент пробег 10.000 км, надо ехать на первый ТО, вот ищу, хотя масло сам поменял на 3 000 км.

Машина неплохая, но движок слабоват.

Фиат Добло 2010 г.в. 1.3. мкпп. пробег 17 000 км. Машинка отличная!

На природу ездить можно смело, места до хрена. Летом порадовал — расход был от 6.8л до 10л. Зимой разочаровал от 11л до 15л. при показателях в 7.4л.- (вранье) вообще если ездить нормально не тормозить как дебил то в среднем лето 9 л. зима 12 л.

Машинка резвенькая, но не более 120 к/ч. больше не едет ну если только с горки!

Печка работает хреново, да еще если загрузиться кг 300, то в горку зимой точно не зайдешь, перед теряет сцепление с дорогой, да и летом с пробуксовкой, радует клиренс — можно и по бордюрам ездить.

Борт. комп. грамотный, по расходу только врет, топ. бак если заправляться до полного то от щелк. слишком рано влазит еще литров 15-20 до верха, закрывается бак тоже не понятно, надо вставить ключ и поворачивать до непонятного кол. раз. в итоге просто поставить крышку и захлопнуть и ездить с окр. крышкой, а в целом машинка не плохая — приобретайте! Лучше за такие деньги все равно ничего не взять.

Купил Фиат Добло 1.4 В 2008 ГОДУ.

В остальном соглашусь с предыдущими отзывами (про печку, конденсат и жёсткость задней подвески).

Кстати у кого зимой стучит сзади подвеска это отбойники под рессорами (сам еле нашёл! в сервисе не смогли). Снимите их и подложите под них мягкие резинки.

Зимой заводилась при -30. и заезжала в снег туда, куда я на ГАЗели боялся сунуться.

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

"Расскажите, пожалуйста, о Fiat Doblo. Интересует рестайлинговая модель после 2005 года, собираемая в РФ. Интересует как автомобиль в целом, так и конкретно мотор 1.4 бензин, 77 сил. Его ресурс, ремонтопригодность, а также МКПП, устанавливаемая на данный автомобиль".

Сборка Fiat Doblo из турецких машинокомплектов в Набережных Челнах стартовала в 2007 году. По сравнению с машинами для европейского рынка российский вариант лучше адаптирован к суровым климатическим условиям: установлен аккумулятор большей емкости и генератор повышенной мощности. Но, по сути, это тот же турецкий Doblo с его преимуществами и недостатками.


Кузов, салонное оборудование и электрика вопреки сложившимся стереотипам об "итальянцах" особых нареканий не вызывают. Стойкость к коррозии хорошая, хотя дополнительная обработка кузова и установка брызговиков за ведущими колесами не будет лишней. Вопросов по электрике немного - возможно, потому, что ее в этой "рабочей лошадке" лишь необходимый минимум. Если автомобиль оснащен кондиционером, имейте в виду, что радиатор системы долго не живет, требуя замены уже через несколько "соленых" сезонов. Ну а что по-настоящему вызывает претензии, так это качество и долговечность салонного пластика.

И не забывайте, для чего подобные автомобили покупают! Поэтому состояние салона и кузова многих хорошо поработавших Doblo оставляет желать лучшего, но оно же является одним из признаков того, как автомобиль обслуживали и как за ним следили предыдущие владельцы.

Двигатель 1.4 большой мощностью не обладает, но передаточные числа трансмиссии подобраны достаточно грамотно, так что для базовой задачи (перемещения из точки А в точку В) его возможностей хватает. Другой вопрос, с какой нагрузкой ездил такой Doblo в прошлом и какую эксплуатацию намерены ему задавать вы. Все-таки для поездок с полной загрузкой лучше подходит более энерговооруженный дизель.


1,4-литровый "восьмиклапанник" считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 250.000-300.000 км до необходимости "вскрытия" рассчитывать точно можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя: пара-тройка характерных "болячек" у него имеется. Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические.

Возглавляет список система вентиляции картерных газов, самое серьезное проявление проблем - из-за забивающейся (замерзающей) трубки отвода газов может "погнать" масло и выдавить щуп. Впрочем, эта беда характерна для хорошо поездивших машин. Но даже на свежих Doblo возможны плавающие обороты холостого хода, пропадающая тяга, появление "ошибок". Все это следствие отложений на дроссельной заслонке и ее датчике. Проблема решается чисткой дроссельного узла.

Сама по себе механическая коробка надежна и обладает хорошим ресурсом, но только при условии достаточного уровня масла. А с этим как раз проблемы: даже на свежих машинах встречаются утечки через сальники приводов или штока выбора передач. Так что визуальный осмотр коробки перед покупкой, а затем периодический контроль в процессе эксплуатации обязателен. Еще одна характерная проблема - затрудненное включение передач. Здесь причиной может быть как некорректная работа сцепления, так и изношенный привод кулисы.


Ходовая часть простая и довольно крепкая, но здесь также есть на что обратить внимание при покупке. В первую очередь осмотрите заднюю подвеску. В качестве упругих элементов в ней выступают рессоры - и для многих это показатель прочности и выносливости автомобиля. Так и есть. Но "просевшие" рессоры прямо указывают на перегрузы в прошлом и, как следствие, являются признаком общей "усталости" автомобиля. А вот разбитые верхние резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) задних амортизаторов не должны смущать - это хроническая "болячка" Doblo. Передняя подвеска проста и недорога в ремонте. Ну а в рулевом обратите внимание на возможные течи или неисправности гидроусилителя.


Как видим, Doblo вовсе не безгрешен, и российская сборка тут особо ни при чем. Но в целом автомобиль надежный и простой в обслуживании и ремонте. Серьезных недостатков у него, считайте, нет, а решение проблем не грозит разорением. Главное - подобрать не "уставший" от интенсивной коммерческой эксплуатации экземпляр.

Болячки Фиат Добло 1.4

Вы ни слова не сказали о том, как меняли эти зубчатые шкивы.
Там очень важна затяжка болта в коленвале, т.к. именно он держит этот зубчатый шкив.
Сам болт имеет резьбу М11 и затягивается в два приёма:
1. Затягиваем болт усилием 20Нм;
2. Доворачиваем болт ещё на +90 градусов.
В итоге получаем общее усилие на затяжке = 120Нм. При таком условии зубчатый шкив будет стоять как вкопанный и шпонки срезать НЕ будет.
- У меня родной двигатель 350А1.000 прошёл 320 тыщ и передний сальник сухой. Зубчатый шкив проблем не создавал и ни разу не откручивался.
- Потом я поставил контрактный мотор, который полностью разбирал и собирал. Снимал этот зубчатый шкив и менял передний сальник коленвала на новый. Сам шкив и его шпонка - как новые.
На этом двигателе откатал ещё 60 тыщ и всё было в порядке. Сальник не тёк и шкив не болтался. Двигатель практически в идеальном состоянии. Теперь авто лежит на крыше на штафстоянке под арестом. Пока забрать не могу.
- Взял такой же Доблик б/у возрастом 10лет. (обещали пробег 150 тыщ). Только закончил его ремонт. Передний сальник коленвала тёк. Пришлось снимать этот зубчатый шкив и менять сальник. Шкив тщательно отмыл и осмотрел: У него состояние нового и шпонка в идеальном состоянии. Установил новый сальник, всё тщательно вымыл "карбом" (сам вал и шестерню) и затянул по-науке болт: Сначала полностью от руки до упора. Затем затяжка на 20Нм. динамометрическим ключом. После этого сварочным маркером нанёс на головке болта вертикальную черту. Затем выставил на ключе усилие 70Нм и подтянул до отсечки. Головка болта повернулась на +10 градусов. Далее добавлял на ключе по +10Нм, крутил до отсечки и смотрел на шляпку. На +90 градусов шляпка повернулась только на усилии 120Нм. При этом, болт заметно остановился и упёрся. До 120Нм он затягивался с равномерным усилием, далее встал как вкопанный.
Этот момент соответствовал повороту головки на +90 градусов.
ЗЫ: При работе коленчатый вал фиксировал от вращения штатным фиксатором, который прикручивается на три болтика к самому зубчатому шкиву и одним болтиком к отливке на масляном насосе (там крепится кожух защиты ГРМ)

@gladiator Я подозреваю, что сейчас вообще никто, ничего не исполняет. Все как окончательно свихнулись и обезумели.
Доблик, который сейчас у меня, тоже обслуживался у официалов. Мне даже документы показывали и адрес называли СТО, которое я знаю. Там внатуре официалы.
Только у Доблика этого почему-то масло бежало со всех дыр. Я 2/3 времени ремонта потратил на отмывание масляного кокса с двигателя и КПП. Пришлось менять практически все сальники и вусмерть задубевшую прокладку крышки клапанов. Я в шоке, я такого ещё не видел.
Сливную пробку поддона двигателя мне пришлось откручивать метровым воротком и со страшным скрежетом. Я в шоке. Кто мог так затянуть пробку, которая затягивается моментом всего 20Нм, что почти от руки и небольшим ключиком. Я как в кунсткамере побывал.
Кто-то залез в КПП, видимо меняли сальник кулисы когда-то давно. Там есть двухлапый толкатель, который крепится на валу штифтом длиной 22мм. Они сломали его и забили огрызок 5-7мм. Забили с краю (а не в центр) и он вылез наружу. Начал цеплять рычаг, к которому крепится верхний трос КПП. Этот рычаг разболтался, его гайка снаружи раскрутилась, ручка переключения передач от этого летала от дверей до дверей.
Все резьбы сухие, все откручивается со скрипом, на подвеске все резьбы сухие и ржавые.
Никому, ничего НЕ нать. Всем плевать на всё и на всех.
Слово "официалы" теперь стало ругательным в моём понимании.
ЗЫ: звонил одному челу, который есть хозяин СТО, где фиаты обслуживаются активно. Спросил его на предмет, как зафиксировать коленвал для снятия того зубчатого шкива. Он знал, что у меня есть фирменная оснастка, но начал советовать забить трёхгранный напильник под зубья маховика, сняв нижний щиток КПП на колоколе. Это капец. Я случайно заглянул в мануал, где написано, что используйте стандартный фиксатор коленвала и делов-то.

Совершенно верно всё. Видимо предыдущие все мастера , в том числе и официалы это не исполняли.

​Горит "Check-Engine" на Fiat: проблемы с двигателем?

Загорание индикатора «Check Engine» на приборной панели автомобиля Фиат может случиться при «троении» двигателя, перебоях в его работе, при отказе заводиться. Некоторые водители отмечали, что машина не набирает скорость больше 80 км/час.

Симптоматика проблемы

Заметка. Интересен тот факт, что в некоторых случаях компьютерная диагностика не выявляет отклонений в работе двигателя. Хотя тут важно уточнить, выполнялась ли она в сервисе или в гараже любителями.

Отчего горит индикатор «Check Engine» и как его «потушить»

Причины загорания индикатора могут быть следующие:

  • Загрязненная дроссельная заслонка. Система вентиляции картера на многих моделей Фиат выбрасывает в дроссель масло. Особенно интенсивно это происходит при езде на низких оборотах двигателя.

Способы решения проблемы:

1.Контроль уровня масла (не допускать перелива);

2.Периодическая «прогазовка» автомобиля на трассе на больших оборотах ДВС;

3.Чистка заслонки с использованием специальных спреев (карбоклинеров).


  • Засорение сетки бензонасоса. «Лечится» очисткой или заменой сеточки. На некоторых моделях Fiat придется менять бензонасос, так как сеточка идет только в сборе с ним.
  • Выход из строя бензонасоса. Без замены компонента тут не обойтись.
  • Некорректная работа топливных форсунок. Решается проблема путём замены форсунок или их чистки.

  • Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Если продолжать ездить с горящей ошибкой, вызванной этой неисправностью, то со временем автомобиль перестанет реагировать на педаль акселератора. Однозначно – меняем датчик.

Возможны и другие причины появления ошибки «Check Engine» на Fiat:

  • Загрязнение воздушного фильтра.
  • Неисправность механизма привода дросселя (обычно выходит из строя шаговый двигатель заслонки, сам механизм ремонтопригоден).
  • Подсос воздуха в систему (чаще всего происходит через шланг вакуумного усилителя тормозов).
  • Выход из строя одного из датчиков: температуры или абсолютного давления (не стоит менять их сразу, часто помогает их чистка).
  • Поломка лямбда-зонда.
  • Выход из строя катушки зажигания – ДВС при этом троит.

Исправят ситуацию в профессиональном автосервисе. Точно выявить причину поможет компьютерная диагностика. Считав коды и расшифровав их, можно решить, в какую сторону двигаться дальше.

дновременное включение конт.

а дисплее комбинации приборов

ри повороте ключа зажиганиЯ в

положение MAR контрольнаЯ лампа
включаетсЯ, через несколько секунд
после пуска двигателЯ она должна вы-
ключитьсЯ (если двигатель работает в
режиме холостого хода, допускаетсЯ
некотораЯ задержка времени, в тече-
ние которого лампа остаетсЯ вклю-
ченной).

…сли контрольнаЯ лампа не выклю-

читсЯ, обратитесь в сеть сервисного
обслуживаниЯ FIAT

плуатации двигателЯ в жестких услови-
Ях рекомендуетсЯ перед выключением
двигателЯ дать ему поработать несколь-
ко минут на повышенных оборотах.

а дисплее комбинации приборов

Œ… ‘Œ ‡Š „‚ ƒ ’…‹Ÿ
(краснаЯ)

ри повороте ключа зажиганиЯ в

положение MAR контрольнаЯ лампа
включаетсЯ; после запуска двигателЯ
она должна выключитьсЯ.

а дисплее комбинации приборов

…сли контрольнаЯ лампа

включаетсЯ во времЯ

движениЯ (вместе с преду-

Šîíòðîëüíàß лампа на ком-

бинации приборов остаетсЯ включен-
ной, если автомобиль не движетсЯ, а
ремень безопасности водителЯ или
пассажиров не пристегнут должным
образом. Šîíòðîëüíàß лампа включает-
сЯ и мигает одновременно со звуковым
сигналом зуммера, если во времЯ дви-
жениЯ ремень безопасности водителЯ
или пассажиров не пристегнут долж-
ным образом. тключение фун-кции
звукового сигнала зуммера, предупреж-
дающего о непристегнутых ремнЯх
безопасности, осуществлЯетсЯ в сети
сервисного обслуживаниЯ FIAT.

прежд
комби
дифик
выклю
сеть
FIAT

Œ не гаснет или включаетсЯ во времЯдвижениЯ: Р контрольнаЯ л.

не гаснет или включаетсЯ во времЯ
движениЯ:

Р контрольнаЯ лампа не гаснет:

это означает, что в системе пита-
ниЯ/зажиганиЯ возникли неполадки,
следствием которых может быть вы-
сокаЯ концентрациЯ токсичных ве-
ществ в отработавших газах, сниже-
ние мощности двигателЯ, ухудшение
управлениЯ двигателем и увеличение
расхода топлива.

а дисплее комбинации приборов

ри движении в таких условиЯх

можно управлЯть автомобилем, не пе-
регружаЯ двигатель и не развиваЯ вы-
соких скоростей. родолжительнаЯ
эксплуатациЯ автомобилЯ при вклю-
ченной контрольной лампе может
стать причиной поломок. ‘ледует как
можно быстрее обратитьсЯ в сеть сер-
висного обслуживаниЯ FIAT. ри ис-
чезновении неисправности контроль-
наЯ лампа выключитсЯ, но в памЯти си-
стемы останетсЯ соответствующаЯ ин-
формациЯ.

Р контрольнаЯ лампа мигает: это

в положение MAR контрольнаЯ лампа
включаетсЯ, после запуска двигателЯ
она должна выключитьсЯ.

…сли контрольнаЯ лампа не гаснет

или включаетсЯ во времЯ движениЯ,
это означает, что в системе пита-
ниЯ/зажиганиЯ возникли неполадки,
следствием которых может быть вы-
сокаЯ концентрациЯ токсичных ве-
ществ в отработавших газах, сниже-
ние мощности двигателЯ, ухудшение
управлениЯ двигателем и увеличение
расхода топлива.

а дисплее комбинации приборов

ри движении в таких условиЯх

можно управлЯть автомобилем, не пе-
регружаЯ двигатель и не развиваЯ вы-
соких скоростей. ‚ любом случае, как
можно быстрее обратитесь в сеть
сервисного обслуживаниЯ FIAT

еисправность системы

контролЯ двигателЯ EOBD

‚ обычных условиЯх при повороте

ключа зажиганиЯ в положение MAR
контрольнаЯ лампа включаетсЯ, после
запуска двигателЯ она должна выклю-
читьсЯ. ‚ключение лампы перед запус-
ком двигателЯ свидетельствует о еЮ
исправности. …сли контрольнаЯ лампа

а некоторых модификациЯх конт-

рольнаЯ лампа включаетсЯ, если какаЯ-
либо дверь или крышка багажника не-
плотно закрыты.

а дисплее комбинации приборов

указываетсЯ, с какой сто-

роны открыта дверь.

‡вуковой сигнал зуммера подаетсЯ,

если во времЯ движениЯ автомобилЯ
заднЯЯ дверь или дверь багажника ос-
таетсЯ открытой (только длЯ модифи-
каций с перенастраиваемым много-
функциональным дисплеем).

(длЯ модификации

Multijet Р оранжеваЯ)

‹Ÿ OEBD (длЯ модификаций
с бензиновым двигателем Р
оранжеваЯ)

еисправность системы впрыска
ри повороте ключа зажиганиЯ

ри повороте ключа зажиганиЯ в положение MAR контрольнаЯ лам.

(ABS) (оранжеваЯ)

ри повороте ключа зажиганиЯ в

положение MAR контрольнаЯ лампа
включаетсЯ и выключаетсЯ через не-
сколько секунд.

Šîíòðîëüíàß лампа включаетсЯ в

случае неисправности системы или от-
сутствиЯ свЯзи с этой системой. ри
этом работоспособность тормозной
системы сохранЯетсЯ, но без того по-
тенциала, который обеспечивает сис-
тема ABS. екомендуетсЯ соблюдать
все меры предосторожности и обра-
титьсЯ в сеть сервисного обслужи-
ваниЯ FIAT

а дисплее комбинации приборов

ри повороте ключа зажи-

ганиЯ в положение MAR контрольнаЯ
лампа включаетсЯ и выключаетсЯ че-
рез несколько секунд.

Šîíòðîëüíàß лампа включаетсЯ, ко-

гда в баке остаетсЯ 5С7 литров топ-
лива.

рольнаЯ лампа мигает, это свидетель-
ствует о неисправности. „лЯ проверки
системы следует обратитьсЯ в сеть
сервисного обслуживаниЯ FIAT

а дисплее комбинации приборов

…сли лампа начала мигать, следует

отпустить педаль акселератора и сни-
жать обороты до тех пор, пока лампа
не прекратит мигать. Œîæíî продол-
жать движение на невысокой скоро-
сти, стараЯсь избегать режимов дви-
жениЯ, которые могут вызвать сраба-
тывание лампы. Šак можно скорее об-
ратитесь в сеть сервисного обслу-
живаниЯ FIAT

…сли при повороте клю-

ча зажиганиЯ в положе-
ние MAR контрольнаЯ
лампа

не включаетсЯ,

либо если во времЯ движениЯ она
включаетсЯ и остаетсЯ включен-
ной либо начинает мигать (вме-
сте с предупреждающим сооб-
щением на дисплее комбинации
приборов некоторых модифика-
ций), необходимо как можно
скорее обратитьсЯ в сеть сервис-
ного обслуживаниЯ FIAT. с-
правность контрольной лампы

может быть проверена при

помощи специальной аппаратуры
сотрудником службы безопасно-
сти движениЯ. ридерживайтесь

Коды ошибок Fiat

Все ошибки Fiat 500, 500L, 500S, 500X, ALBEA, BRAVO, CROMA, DOBLO, FREEMONT, FULLBACK, GRANDE PUNTO, LINEA, PANDA, PANDA 4X4, PUNTO.

Ошибки Fiat по протоколу OBDI. Самодиагностика.

Ошибки Fiat по протоколу OBDII

Топливная система и воздухоподача

P0107 Низкий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха

P0108 Высокий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха

P0110 Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха

P0111 Выход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона

P0112 Низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха

P0113 Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха

P0115 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Система зажигания

Контроль выбросов

Контроль скорости и холостого хода

Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы

Трансмиссия

P0700 Неисправность системы контроля трансмиссии
P0701 Система контроля трансмиссии вне допустимого диапазона
P0702 Transmission Control System Electrical
P0703 Torque Converter/Brake Switch B Circuit Malfunction
P0704 Clutch Switch Input Circuit Malfunction
P0705 Transmission Range Sensor Circuit malfunction (PRNDL Input)
P0706 Transmission Range Sensor Circuit Range/Performance
P0707 Transmission Range Sensor Circuit Low Input
P0708 Transmission Range Sensor Circuit High Input
P0709 Transmission Range Sensor Circuit Intermittent
P0710 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit Malfunction
P0711 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit Range/Performance
P0712 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit Low Input
P0713 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit High Input
P0714 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit Intermittent
P0715 Input/Turbine Speed Sensor Circuit Malfunction
P0716 Input/Turbine Speed Sensor Circuit Range/Performance
P0717 Input/Turbine Speed Sensor Circuit No Signal
P0718 Input/Turbine Speed Sensor Circuit Intermittent
P0719 Torque Converter/Brake Switch B Circuit Low
P0720 Output Speed Sensor Circuit Malfunction
P0721 Output Speed Sensor Range/Performance
P0722 Output Speed Sensor No Signal
P0723 Output Speed Sensor Intermittent
P0724 Torque Converter/Brake Switch B Circuit High
P0725 Engine Speed input Circuit Malfunction
P0726 Engine Speed Input Circuit Range/Performance
P0727 Engine Speed Input Circuit No Signal
P0728 Engine Speed Input Circuit Intermittent
P0730 Incorrect Gear Ratio
P0731 Gear 1 Incorrect ratio
P0732 Gear 2 Incorrect ratio
P0733 Gear 3 Incorrect ratio
P0734 Gear 4 Incorrect ratio
P0735 Gear 5 Incorrect ratio
P0736 Reverse incorrect gear ratio
P0740 Torque Converter Clutch Circuit Malfuction
P0741 Torque Converter Clutch Circuit Performance or Stuck Off
P0742 Torque Converter Clutch Circuit Stuck On
P0743 Torque Converter Clutch Circuit Electrical
P0744 Torque Converter Clutch Circuit Intermittent
P0745 Pressure Control Solenoid Malfunction
P0746 Pressure Control Solenoid Performance or Stuck Off
P0747 Pressure Control Solenoid Stuck On
P0748 Pressure Control Solenoid Electrical
P0749 Pressure Control Solenoid Intermittent
P0750 Shift Solenoid A MalfunctionP
P0751 Shift Solenoid A PerformanceP or Stuck Off
P0752 Shift Solenoid A Stuck On
P0753 Shift Solenoid A ElectricaPl
P0754 Shift Solenoid A IntermittPent
P0755 Shift Solenoid B Malfunction
P0756 Shift Solenoid B Performance or Stuck Off
P0757 Shift Solenoid B Stuck On
P0758 Shift Solenoid B Electrical
P0759 Shift Solenoid B Intermittent
P0760 Shift Solenoid C Malfunction
P0761 Shift Solenoid C Performance or Stuck Off
P0762 Shift Solenoid C Stuck On
P0763 Shift Solenoid C Electrical
P0764 Shift Solenoid C Intermittent
P0765 Shift Solenoid D Malfunction
P0766 Shift Solenoid D Performance or Stuck Off
P0767 Shift Solenoid D Stuck On
P0768 Shift Solenoid D Electrical
P0769 Shift Solenoid D Intermittent
P0770 Shift Solenoid E Malfunction
P0771 Shift Solenoid E Performance or Stuck Off
P0772 Shift Solenoid E Stuck On
P0773 Shift Solenoid E Electrical
P0774 Shift Solenoid E Intermittent
P0780 Shift Malfunction
P0781 1-2 Shift Malfunction
P0782 2-3 Shift Malfunction
P0783 3-4 Shift Malfunction
P0784 4-5 Shift Malfunction
P0785 Shift/Timing Solenoid Malfunction
P0786 Shift/Timing Solenoid Range/Performance
P0787 Shift/Timing Solenoid Low
P0788 Shift/Timing Solenoid High
P0789 Shift/Timing Solenoid Intermittent
P0790 Normal/Performance Switch Circuit Malfunction
P0801 Reverse Inhibit Control Circuit Malfunction
P0803 1-4 Upshift (Skip Shift) Solenoid Control Circuit Malfunction
P0804 1-4 Upshift (Skip Shift) Lamp Control Circuit Malfunction

Прочие ошибки

Фиат Дукато 2.3 дизель колбасит на холостых

У Вас похожие симптомы на автомобиле Фиат Дукато с двигателем 2.3 мультиджет? Вы обратили внимание, что работа мотора на Дукато российской сборки стала неровной, плавающие обороты холостого хода сопровождаются (точнее, вызываются) самопроизвольным прикрытием дросельной заслонки, ограничивая поступление воздуха в двигатель и провоцируя уменьшение оборотов?
Вполне вероятно, что эти симптомы сопровождаются горящей на приборной панели лампой неисправности двигателя; но, возможно и никаких ламп неисправности не горит.
Попробуйте снять разьем с электровакуумного клапана управления системой EGR. Что то изменилось в работе мотора? Двигатель стал работать ровнее и перестал "хлопать" дросселем?
Н что же, поздравляю Вас! Система EGR (точнее, один из ее компонентов) вышел из строя и работа всего комплекса нарушена. При этом блок управления двигателем отслеживает количество поступающего воздуха в двигатель и, видя несоответствие количества с заданным заводом значением при определенном режиме работы, "помогает" клапану EGR подавать выхлопные газы обратно во впускной тракт, прикрывая дроссельную заслонку и создавая вакуум во впускном коллекторе. Если электрическая цепь пневмоэлектроклапана управления исправна, то никаких ошибок в работе системы не записывается, но мотор продолжает "колбасить". Если провода сняты или катушка электропневмоклапана повреждена, записывается ошибка неисправности, загорается "чек" и система EGR исключается из работы двигателя. Оно конечно хуже для экологии (господи о чем мы говорим с нашим то качеством топлива. ), но по крайней мере двигатель нормально работает и способен ездить. по крайней мере до сервиса. Вышедший из строя клапан меняют на новый и работа EGR восстанавливается (при условии исправности других компонентов и чистых каналах подачи выхлопных газов), в противном случае мотор опять начинает работать, как описано выше и неисправность требует дальнейшей локализации и более углубленной диагностики.
Это может быть связано как с неисправностью пневмопривода (груши) или закисанием (закоксовкой) исполнительного клапана на двигателе, так и забитием сажей и отложениями каналов подачи выхлопных газов к клапану. Этот эффект появляется при установке заглушки в канал с целью механической деактивации системы - такой "фокус" на этих автомобилях не проходит, только в комплексе с "перепрошивкой" ЭБУ двигателя и "удалению" системы ЕГР на программном уровне.
Современные системы управления становяться "хитрее" и "обойти" систему дожига вторичных газов просто установкой заглушки на канале их подачи не получится.

Читайте также: