Как снять подсос на ниве 2121

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие привода воздушной заслонки

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).

Снятие привода воздушной заслонки ВАЗ 21213

Двумя ключами на 8 ослабляем болт крепления троса привода к рычагу управления воздушной заслонкой карбюратора.

Ключом на 8 ослабляем болт крепления прижимной скобы оболочки троса.

. и вынимаем трос.

В салоне вынимаем рукоятку привода воздушной заслонки и отсоединяем от нее трос.

Снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов).

Снятие привода воздушной заслонки ВАЗ 21213

Через гнездо в панели приборов пассатижами вынимаем запорную скобу наконечника троса.

Поддев отверткой, вынимаем резиновый уплотнитель троса из отверстия щитка передка…

…и стягиваем уплотнитель с оболочки троса.

Снятие привода воздушной заслонки ВАЗ 21213

Устанавливаем трос в обратной последовательности.
При установке троса наконечник ориентируем так, чтобы его лыска совместилась с лыской отверстия в панели приборов.

Снятие привода воздушной заслонки ВАЗ 21213

Запорную скобу устанавливаем в прорезь наконечника троса.

При полностью утопленной рукоятке воздушная заслонка должна быть полностью открыта. При необходимости регулируем привод перемещением оболочки троса при ослабленном болте крепления прижимной скобы оболочки троса.

Нива ВАЗ 21213 Букет АНТИРЕМОНТА Замена сальника внутреннего ШРУСа переднего моста на Ниве. ВАЗ 21213. Замена цепи ГРМ нива 21213(LADA,классика,ваз 2101,2106,2107) Замена пыльника внутренней гранаты ВАЗ 21213 Нива Тайга Быстрая и Правильная Замена Антифриза (тосола) без воздушных пробок ВАЗ НИВА карбюратор.

Тросик подсоса

Алексей aka ALER.

Тогда потеря устойчивости: где-то центральная жила гнется - вот подсос и не убирается. Надо посмотреть, чаще всего это бывает на том конце, который у карбюратора. А могла где-то разрушиться оболочка, и в этом месте центральный тросик образует что-то вроде пузыря. Попробуй просмотреть весь тросик, по всей длине. Лучше - при выдернутой, а затем убранной кнопке, чтобы этот пузырь сразу был виден.

Честно говоря, я не сталкивался с таким, но ничего другого в голову не приходит - конструкция предельно проста.

Алексей aka ALER.

я делал следующим образом : ручку подсоса утапливаю до конца, со стороны карбюратора креплю оболочку как было уже сказано поближе к приводу но чтоб не задевало, а саму жилу как бы немного подпружиниваю в соторону салона и затягиваю болтик крепления . в итоге получается небольшая дуга и все нормально отрывается и закрывается можно еще конец жилы немного загнуть.
самое главное с натягом не переборщить а то иногда получается что ручка подсоса от вибраций на ходу немного вылазиет и загорается контрольная лампочка .

зы: в принципе почти тож самое что и : "засунуть подсосну-кнопку не до конца - оставить 2-3 мм
"

У меня тоже проблема с подсосом. Вытягиваю ручку подсоса, но обороты не увеличиваются, т.е. вообще ничего не происходит. Открыл капот, грешил на тросик, оказалось тросик в норме, во всяком случае заслонка при утопленой ручке вертикально стоит, при полностью вытянутой закрывается.

Машина 2000 года выпуска 16 тысяч всего прошла, последние 3 года стояла в гараже. Досталась по наследству, месяц поездил и вот такая проблема.

Довелось намедни поменять трос подсоса (Нива карб.)
Решил поделится .
Вопрос стоял один ,как убрать трос вместе с рубашкой
Присмотрелся и нашел стопорную скобу
в моём случае шайба. Черненькая такая.




Извлек шайбу, вытянул трос и рубашку на себя.Слегка провернув его.


Вот таким образом шайба стопорит на месте


Найти и вытащить скобу или шайбу как в моём случае самое сложное .
Перед тем как вставить новый трос смазал его.
Регулировка не заняла много времени.Всё как описывалось выше коллегами оставляем запас порядка двух мили метров.
Может будет кому полезно )

Причины неисправностей карбюраторов на ВАЗ 2121 «Нива» и самостоятельный ремонт





Почему Нива глохнет на холостых оборотах (основные причины)


Нива заглохла после запуска сразу, почему?

Почти всегда, если автомобиль Нива не держит холостые обороты и глохнет, причиной тому является загрязнение деталей, например:

  • Засорена дроссельная заслонка, инжектор или карбюратор.
  • Вышло из строя реле холостого хода.
  • Загрязнены жиклёра холостого хода.
  • Загрязнён топливный насос.
  • Засорена система вентиляции мотора.

Автомобиль глохнет после выключения стартера


Грязная дроссельная заслонка тому виной!

Случается, что автомобиль не хочет сбрасывать обороты двигателя при отпускании педали газа или же глохнет на холостых оборотах. В основном проблема тут кроется в засорении заслонки дросселя. Она может просто заклинивать.

Такая проблема может случиться, если постоянно ездить на некачественном бензине. Засориться заслонка может при поступлении загрязнённого воздуха.

Следует также обратить своё внимание на забивание маслоуловителя в картере двигателя. В таком случае мотор будет задыхаться от избытка газов с картера. В результате он не будет держать холостых оборотов и глохнуть. Для устранения неисправности следует регулярно промывать фильтр вентиляции картера.

Двигатель сразу глохнет, но потом заводится


Регулятор холостого хода.

Тут причина может быть в прошивке электронного блока управления мотором. Причиной этому может стать неграмотно произведённый тюнинг силового агрегата. В таком случае мотор будет стабильно работать только на высоких оборотах. Если они опустятся ниже 1 000 об/мин, то мотор просто заглохнет. Такую неисправность можно устранить путём перепрошивки блока на заводскую версию программы.

А также внимание стоит обращать и на всевозможные датчики систем авто. Это, например, регулятор холостого хода, датчик положения заслонки дросселя и прочие. Проверять их надо на стендах.

Карбюратор – это беда Нивы


Осмотр и разборка карбюратора.

Если на авто установлен карбюратор , то в 4 случаях из 5 причиной нестабильной работы мотора может стать именно он. Наиболее распространённая проблема – карбюратор забился. Хоть данный узел и считается надёжным в авто, его следует также периодически чистить. Промывать его надо с использованием специальных растворителей, которые продаются в магазине.

Загрязнение карбюратора


Главным врагом карбюратора является некачественное топливо . Грязь и влага может туда попасть также и из бака. Поэтому регулярно рекомендуется менять топливный фильтр, который установлен перед карбюратором.

Топливный насос следует периодически очищать. На нём устанавливается сеточка, которая задерживает мусор.

Некачественные или старые шланги, по которым топливо поступает в бак, – ещё одна причина засорения карбюратора. Такие детали надо менять раз в 10–15 лет.

Топливный жиклёр


Его следует проверять, когда авто глохнет на холостом ходу. Чтобы проверить, надо включить зажигание и сбросить провод с ЭМК и снова его подсоединить. При этом должен послышаться щелчок. Когда его не будет, следует проверить, поступает ли на него напряжение. В некоторых случаях придётся произвести полностью замену детали.





Как выполнить регулировку «Озона»

Самостоятельная регулировка карбюратора «Озон» на автомобиле ВАЗ 2121 позволяет добиться стабильной работы силового агрегата и сократить расход бензина.

Обычно работы по регулировке включают в себя настройку пускового узла, блока холостого хода и уровень горючего в ёмкости поплавковой камеры. Для быстрого проведения работ рекомендуется сразу же подготовить следующий набор инструментов:

  • мультиметр (или тахометр);
  • плоская узкая отвёртка.

Порядок выполнения регулировочных работ:

  1. Необходимо прогреть мотор до его рабочей температуры.
  2. На работающем двигателе потребуется полностью открыть воздушную заслонку карбюраторного механизма — до конца пережать ручку привода заслонки (то есть подсос).
  3. Заглушить мотор.
  4. Подключить тахометр (мультиметр) к двигателю: провод «минус» — к массе автомобиля, провод «плюс» — к катушке зажигания на вывод К.
  5. После подключения необходимо вновь завести мотор, сразу же включить приборы освещения и вентилятор на подачу тепла.
  6. Отвёрткой начать регулировку винта подачи топливовоздушной смеси — нужно поворачивать винт до тех пор, пока силовой агрегат не начнёт ровно работать на холостых оборотах. Оптимальным показателем тахометра считается 750–800 оборотов в минуту.
  7. В том случае, если обычной регулировкой добиться нужных показателей не удаётся, потребуется снять карбюратор и тщательно промыть его от отложений грязи. Видимо, механизм сильно забит осадочными веществами, поступающими от топлива, что его регулировка невозможна.

Видео: проведение регулировки карбюратора на «Ниве» своими руками

Выполняя регулировку или ремонт карбюратора своими руками, автовладелец может быть уверен в высоком качестве работы. К тому же визуальный осмотр внутренних компонентов узла позволит сделать вывод о его ресурсе и рассчитать, таким образом, частоту проведения ТО или обычной чистки. Карбюраторы «Озон» на протяжении многих лет являются неизменным атрибутом автомобилей «Нива», обеспечивая надёжную работу мотора и отличные характеристики эксплуатации.

  • Автор: ratico19
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(17 голосов, среднее: 2.6 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет

В этой статье мы подробнее остановимся на рассмотрении ситуации, когда карбюраторный двигатель легкового автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификации), запускается и глохнет по причине неисправности карбюратора. Будут рассмотрены неисправности карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификаций.
— Двигатель пускается, работает несколько секунд и глохнет , повторные пуски безрезультатны.

— Двигатель пускается с трудом, поработав непродолжительное время глохнет , после повторного пуска заводится и работает .

— Двигатель пускается и сразу глохнет , повторно пускается и опять глохнет и так несколько раз, но потом все-таки начинает работать.

Причины неисправности «карбюраторный двигатель запускается и глохнет»

Отсутствует топливо в поплавковой камере

Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.

Возможно, неисправен бензонасос или система питания. Снимите шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки на бензонасосе. Из отверстия шланга должна выходить сильная пульсирующая струя бензина. Если ее нет или она слабая проверяйте бензонасос или систему питания.



Проверка бензонасоса ВАЗ

Засорился сетчатый фильтр на входе в карбюратор

Достаньте его, выкрутив пробку , прочистите (можно зубной щеткой), промойте ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. Попутно прочистите посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.



Детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Неисправен электромагнитный клапан или засорен топливный жиклер системы холостого хода

Проверьте, не отвернулся ли в силу каких-либо обстоятельств электромагнитный клапан или держатель топливного жиклера системы холостого хода. Доверните его. Снимите провод с клапана, а затем опять наденьте. Должен быть слышен щелчок сработавшего клапана. Если его нет , соединяем отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет — меняем клапан. Щелчок есть — проверяем систему ЭПХХ.



Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Проверьте исправность самого клапана, вывернув его из карбюратора и вытащив из него топливный жиклер. Жиклер следует внимательно осмотреть на предмет загрязнения и деформации. Также проверяем легкость перемещения запорной иглы клапана, наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на корпусе клапана.

Устройство электромагнитного клапана карбюратора

Выверните держатель топливного жиклера системы холостого хода (на карбюраторах с держателем вместо электромагнитного клапана), промойте, прочистите топливный жиклер и продуйте сжатым воздухом.

“Подсос” постороннего воздуха в карбюратор

Топливная смесь в этом случае обеднена. В случае если двигатель запускается и тут же глохнет скорее всего сильно обеднена. На изображении вероятные места «подсоса» постороннего воздуха на карбюраторе 2108 Солекс.



Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

Подробнее о «подсосе» постороннего воздуха в статье «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Повреждена диафрагма пускового устройства или оно не отрегулировано

Разберите корпус пускового устройства, диафрагму замените новой. Пусковое устройство отрегулируйте.



Пусковые устройства карбюраторов 2108, 21081. 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Засорены топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные колодцы и трубки главной дозирующей системы

Необходимо снять крышку карбюратора вывернуть жиклеры, вынуть трубки, промыть и прочистить их, прочистить колодцы, продуть все сжатым воздухом и поставить обратно. На изображении показано, что стоит прочистить на карбюраторе 2105, 2107 Озон.

На карбюраторе Солекс выворачиваем воздушные жиклеры , вынимаем их вместе с эмульсионными трубками. На дне открывшихся колодцев находятся топливные жиклеры. Выворачиваем их тонкой длинной шлицевой отверткой. Прочищаем, промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом.



Топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Засорены топливные и воздушные жиклеры и каналы системы холостого хода

Выкрутите жиклеры, промойте и прочистите их, продуйте сжатым воздухом.



Воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Можно попробовать прочистить систему холостого хода не разбирая карбюратор. Вот статья на эту тему «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

Нарушен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Топливная смесь или сильно обеднена или сильно обогащена в следствии неправильной регулировки.



Приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Статьи на сайте про регулировку уровня топлива:

Не отрегулирован привод воздушной заслонки карбюратора («подсос»)

Не полностью открытая воздушная заслонка вызывает обогащение топливной смеси в ряде случаев до такой степени, что двигатель сложно запустить, особенно горячий.Возможно заливание свечей зажигания топливом. Отрегулируйте привод:

При полностью вытянутой рукоятке «подсоса» воздушная заслонка должна полностью перекрывать сечение первой камеры карбюратора.



Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты

При полностью утопленной рукоятке воздушная заслонка должна стать строго вертикально.



Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью открыты

Примечания и дополнения

— Перед поиском причин того, что карбюраторный двигатель запускается и глохнет рекомендуется проверить исправность системы зажигания, так как симптомы ее неисправности схожи с симптомами неисправности системы зажигания и наличие подачи топлива по системе питания.

Еще статьи на сайте по неисправностям карбюраторов

Инжектор заводится и глохнет

Инжекторные автомобили могут вести себя так из-за неисправности топливного насоса. Он находится в баке. Проверить его работоспособность очень просто. Если повернуть ключ зажигания в первое положение и прислушаться, будет слышно как насос работает, нагнетая бензин в систему.


Сильное загрязнение топливного фильтра тонкой очистки также может приводить к тому, что машина глохнет после старта. Фильтр просто не успевает пропускать необходимое количество бензина.

Глохнет двигатель без подсоса, глохнет на холодную

  • Перейти на страницу:

Глохнет двигатель без подсоса, глохнет на холодную

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

подогрев от выпускного коллектора?? теоретически — да, масса воздуха стала больше.

клапан ЭПХХ, как выше писали, менял?? при сбросе газа тоже глохнет?

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Egorych 31

У мну такая же история один в один. Началось прошлой зимой — дул карб, регулировал ХХ, а ему по . потом закрыл картонкой радиатор полностью и все встало нормально

сейчас хочу попробовать поставить вентилятор электрический, но денег нет пока, а холода надвигаються.

И еще летом в пробках когда температура за 90 поднимается тоже ХХ плавать начинает и глохнет

Pasha ни чего не понял я. картонка зачем, машина не мёрзнет, в салоне тепло, темпер тосола 90. поставлю картонку — греться может начну, зачем картонка то? вот гофра — да, она может и нужна зимой для карба, ему может и холодно.

разжуйте мне, давно у меня жигулей не было

машина временами глохнет на холостых, карб

  • Спасибо
  • Не нравится

KuDeSNIK 10 Мар 2008
Двигатель карбюраторный, 1,8 л, карбюратор стоит 73-й. Машина временами прекрасно держит холостые обороты, а временами глохнет, но не сразу, а сбрасывая обороты до 500 об/мин и сделав пару-тройку оборотв глохнет. Проявление дефекта не зависит от температуры двигателя. Что сделано: 1. Заменен трамблер (система безконтактная), отрегулировано зажигание (даже по стробоскопу). Высоковольтные провода прозвонены, «по кругу» проверены заменой на исправный с другого комплекта. Искра нормальная. 2. Отрегулированы клапана. 3. Снят, продут и осмотрен карб. Большой выработки нет, мембраны (ускорительный и мощностных режимов) заменены на новые (хотя и нужды особой не было). Дроссельные заслонки закрываются нормально (было изначально: главная др.заслонка «наточила» уступчик, который мешал свободному полному закрытию, устранено вставкой шайбы, которая выбрала люфт и заслонка закрывается нормально, «на просвет» щели в норме). Холостые держит (вне проявления дефекта) даже при полностью закрученном винте регулировки качества смеси (кто знает: в этом карбе он перекрывает только добавочную проточку, по основной бенз все-равно поступает, т.е. полное закручивае винта не означает полное перекрытие подачи топлива). 4. Заменен электромагнитный клапан с жиклером (почему-то стоял жиклер с маркировкой 39, теперь — 41). Клапан щелкает, электроника проверена по методике. Еще тестировалось с перемычкой 4-6 контакт в разъёме, т.е. при постоянном принудительном включении подачи топлива через этот самый клапан — не помогло. 5. Было обнаружено, что при перекрытии трубки на вакуумный усилитель тормозов дефект исчезает! Заменен шланг и вакуумный усилитель тормозов (на новые). 6. Полностью выключена и заглушена система дожига или официально «рециркуляции» (это приблуда, про которую говорят, что все-равно нормально не работает, все выключают). Это которая совединяет выпускной и впускной коллекторы. Попутно проверено, держат ли элементы системы ваккуум — держат. 7. Покладки под карбом без следов подсоса, в нормальном состоянии.

Наблюдения: как писал, от температуры двигателя проявление дефекта не зависит. Пожалуй, только от пользования тормозом. Сразу после отпускания педали тормоза двигатель делает кратковременное увеличение оборотов на 100-200. Иногда после нескольких нажатий педали тормоза (и, соответственно, скачков оборотв) дефект пропадал и обороты устанавливались ровные (около 1000, ну как уж накрутил). Также при проявлении дефекта при наборе скорости (а при этом движок работет классно — тяговит, не чихает) было «бренчание» как при излишнем опережении.

Нужен совет: что ЕЩЕ нужно посмотреть? Очень похоже на «вакуумные» проблемы, раз отражается на опережении зажигания, но где? Все «белые трубки» в норме.

Как снять приводы передних колес Ваз 2121 Нива 2131

Привода передних колес снимаем при ремонтных работах или при возникновении неисправностей таких как:

— шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля (особенно на повороте), обычно этот дефект связан с износом деталей наружного шарнира, реже внутреннего;

— деформация валов приводов валов, дефект вызван ударами о препятствия;

— утечка смазки из-за разрыва защитного чехла внутреннего или наружного шарнира.

Работу нужно проводить на смотровой яме или подъемнике.

Операции показываем на примере правого привода — его демонтаж более трудоемок.

Сливаем масло из редуктора переднего моста.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку.

Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага.

Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.


1. Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.


2. Накидным ключом на 19 отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата


3. Вынимаем болт


4. Головкой на 13 отворачиваем гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.


5. Отводим кронштейн крепления переднего моста


6. Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы


7. Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора

8. Снимаем привод в сборе


9. Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой (прокладка устанавливается в одном положении).


10. Привод с левой стороны снимаем так же, только там три гайки крепят только крышку подшипника.

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира М6х1,25 закручивается с моментом 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5кгс·м).

Регулировочную гайку подшипников ступицы затягиваем моментом 19,6 Нм (2,0 кгс·м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях.

После этого ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Нм (0,7 кгс·м).

Затем опускаем гайку на 20-25˚.

Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм. Стопорим гайку.

Привод на передние колеса в Ниве конструктивно такой же, как на всех современных переднеприводных машинах. Здесь есть полуоси, наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Такая конструкция требует к себе дополнительного внимания.

ШРУС может служить очень долго. Главное – следить, чтобы пыльники оставались целыми, защищая механизм от грязи.Но, если неприятность произошла, то требуется срочное вмешательство автовладельца.

Как поменять пыльники

Все манипуляции с полуосью нужно производить, зажав ее в тиски. Для разборки и снятия шрусов потребуются совсем простые инструменты:

  1. Молоток
  2. Выколотка
  3. Отвертка
  4. Боковые щипцы для снятия стопорных колец с вала

При замене пришедших в негодность пыльников на новые, понадобится снять гранату. Инструкция, как снять наружный шрус Нива, довольно простая; работа – не требующая особых навыков:

  1. Снять хомуты с пыльника. Сдвинуть пыльник к центру вала.
  2. Выколоткой и молотком, стараясь не попасть по сепаратору, сбить наружную обойму шарнира. Собрать все шарики (в Ниве их 6)
  3. Щипцами снять наружное стопорное кольцо, сбить со шлицов внутреннюю обойму и снять внутреннее стопорное кольцо. Можно внутреннее не снимать, но для того, чтобы оно не повредило новый пыльник, его нужно обмотать изолентой.
  4. Снять с вала пыльник (или оба, если требуется замена и второго)

Устанавливая новые пыльники, рекомендуется на наружную сторону надеть дополнительную защиту в виде пластмассового колпака.

Демонтаж привода в сборе на автомобиле Нива 2121

Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:

  1. Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
  2. При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
  3. Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  4. Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса Нивы. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.
  5. Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.
  6. Затем поддеваем отверткой или острым зубилом пластину, и вытаскиваем внутренний ШРУС из корпуса редуктора переднего моста.
  7. Так как пространство между амортизатором и пружиной передней подвески минимальное, привод в сборе вытаскивать не очень удобно, поэтому его можно разъединить.
  8. При необходимости сбиваются дефектные ШРУСы и на их место устанавливаются новые в обратной последовательности.
  9. Обязательно необходимо нанести смазку, типа ШРУС, в каждую из гранат и надежно зафиксировать хомуты пыльников.
  10. Собранный привод устанавливается на Ниву в обратном порядке.

Стоит иметь ввиду, что если вы будете снимать оба привода сразу. То обязательно с одной из сторон должен находиться либо внутренний привод, либо заглушка подходящего диаметра.

Нюансы демонтажа переднего приводного вала Нива

Чтобы ознакомится с трудностями которые вас будут поджидать когда придется снимать передний приводной вал смотрите видео:


Снятие приводного вала и замена внутреннего ШРУСа на Ниве или замена привода в сборе

Сборка и обслуживание приводного вала

Если так случилось, что полуось демонтирована с автомобиля, то рекомендуется произвести полное ТО шрусов. Нужно обе гранаты снять, разобрать и тщательно промыть, удалив всю старую смазку.Затем, в наружные обоймы заложить новую смазку ШРУС. Расход – 60см³ на наружную и 100см³ на внутреннюю гранаты.

Сборка шарниров производится следующим образом:

  • Устанавливается внутреннее стопорное кольцо (набить его можно головкой на 24), следом внутренняя обойма, затем наружное стопорное кольцо.
  • Надевается сепаратор, жирно обмазывается смазкой, в которую вдавливаются шарики.
  • Все вставляется в наружную обойму гранаты (со значительным усилием). При сборке внутреннего шарнира еще ставится большое стопорное кольцо.
  • Надеваются пыльники и крепятся хомутами.

Рекомендации по замене

Для начала необходимо приобрести новую деталь надлежащего качества

При этом важно не перепутать ШРУС для Нивы с аналогичным от ВАЗ 2114 или другой модели «десятого» семейства. Узлы, подходящие к ВАЗ 21213, имеют 24 шлица и обозначаются такими каталожными номерами:

  • внутренний шариковый для правой стороны — 2123-2215056;
  • то же, трипоидный — 2123-2215054;
  • левый внутренний трипоидный и шариковый — 2123-2215055 и 2123-2215057 соответственно;
  • наружная граната обычная и под ABS — 2123-2215012 и 2123-2215012-10 соответственно.

Изделия продаются в сборе с пыльниками, отдельно нужно приобрести новые хомуты. Для выполнения замены придется уделить достаточное количество времени, поскольку трансмиссия Нивы сложнее и дольше разбирается, чем у ВАЗ 2110. Там понадобится откручивать 2 шаровых опоры вместо одной и выпрессовывать шаровой палец рулевой тяги.

Перед установкой на автомобиль необходимо снять с новых изделий эластичные чехлы и проверить наличие смазки. При необходимости добавить нужное количество, а чехлы поставить обратно и надежно затянуть хомутами. После установки новых ШРУСов и сборки автомобиля рекомендуется выехать и проверить его в движении на поворотах, убедившись, что все посторонние звуки исчезли.

Как Заменить Шрус На Ниве

Меняем внутренний и внешний ШРУСы на Chevrolet Нива своими руками: выбор гранаты

Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Как быстро и просто самостоятельно заменить масло в акпп в шевроле круз? Об этом и о многом другом читайте на нашем сайте!. Подробно о замене внутренней гранаты на ваз-2114. Заменить шрус на на ваз-2114, как. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС. При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.

Что такое ШРУС (граната)


Внутренняя граната на Шниву

Появилась эта деталь в то время, когда производители стали выпускать машины с передним приводом. Изначально крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. уходит антифриз на вектре б. Того как я поменял антифриз в заменить антифриз,. При этом срок службы шарнира был небольшим, так как он постоянно работал в нагрузку. Эта проблема дала толчок к тому, что был изобретён специальный узел (ШРУС), который мог передавать крутящий момент на колёса при разных углах их поворота.

ШРУС на Нива Шевроле

При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.

На Шевроле граната может быть:

Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.

Причины поломки гранаты


Одна из причин выхода из строя шруса — прорыв пыльника и попадание грязи.

ШРУС может выйти из строя по таким причинам:

Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

Помощь проекту. Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего.

Замена гранаты

Правый внутренний ШРУС вблизи, видно артикул и маркировку

Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.

Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

Определение неисправности

Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Как заменить задние стойки на лада калина: фото,. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. Как заменить замок зажигания на сотке/44? Снимать. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.

В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно

Видео как определить неисправность гранаты

Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками

Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:

  1. Зажать снятый узел в тиски.
  2. Снять старый пыльник.

Устанавливаем новый шарнир


Устанавливаем ось со шрусом на автомобиль в обратном порядке

Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка

Рекомендации: усиление промвала

В настоящее время многие владельцы Нива Шевроле делают тюнинг мотора на своём авто, в результате этого у него повышается мощность, а потому нагрузка на карданы и ШРУСы возрастает в несколько раз.

Чтобы избежать такой неприятности специалисты рекомендуют усилить валы.

Вывод

Очень познавательная статья, но хотел бы добавить, что причиной износа становятся наши любимые дороги с ямами. на внутренний шрус можно надеть и штатный пару часов в кислоте и как ниве 32 года. Все. Кстати вчера какой то чувак промчал через лежачего полицейского на скорости где то 60км\ч на шевролюшке и я ясно видел, что то у него отвалилось из поддона)

Да лучше сразу менять два шарнира, вот летом по чему то изнашиваются больше чем зимой весной и осенью, может и жара как то влияет.

Видео о приводах ВАЗ 2121 и Шнивы

Привода передних колес снимаем при ремонтных работах или при возникновении неисправностей таких как:

— шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля (особенно на повороте), обычно этот дефект связан с износом деталей наружного шарнира, реже внутреннего;

— деформация валов приводов валов, дефект вызван ударами о препятствия;

— утечка смазки из-за разрыва защитного чехла внутреннего или наружного шарнира.

Работу нужно проводить на смотровой яме или подъемнике.

Операции показываем на примере правого привода — его демонтаж более трудоемок.

Замена

Перед проведением работы необходимо обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на эстакаду или смотровую яму.

Дроссельная заслонка НИВА

Дроссельный узел снимаем для замены регулятора холостого хода или прокладки дроссельного узла.
Отсоединяем «минусовой» провод» от аккумуляторной батареи.
Частично сливаем охлаждающую жидкость.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному узлу

Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности. Момент затяжки гаек – 15–20 Н.м.
Доливаем охлаждающую жидкость.

Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ

Неполадка в НИВЕ : периодическое зависание оборотов ХХ в районе 1200 — 2000 оборотов (при пере заводе авто показывают норму, так что тросик тут не при чем) пришел к такому выводу что надо почистить РХХ но что бы его снять надо снимать дроссель.
Сказано сделано, снимаем дроссель, берем жидкость для промывки карбюратора (спасибо другу) ватные палочки и кусок материи можно и зубную щетку.
А так же прокладку дроссельной заслонки так как старая может порваться как у меня и случилось.(стоит 25 рублей)
Сняли и что мы видим дроссель грязный но не особо больше меня волнует масленый налет на нем и внутри ресивера с внутренней стороны дроссель чистый.

Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ

Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ

Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ

Почистили дроссель и РХХ (забыл его с фотографировать, но он был не особо грязный) должно получиться что-то следующее.

Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ

От "целки" в ресивере я решил отказаться не нужная это там вещь, да и последствия от нее могут быть негативные

Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ

Собираем все в обратной последовательности и едем на тест драйв
Проехал порядка 70 км обороты ХХ были в норме, как подъехал к дому стали опять 2000 тысячи, будем капать дальше, от того что сделал точно хуже не будет, хотя бы появилась приемистость и мгновенный отклик на педаль газа.
Следующим будет проверка на глюк ДПДЗ (посмотрю на сколько открыта заслонка в % на ХХ если 0 буду копать дальше) проверка ДМРВ по езжу без него (отключу разъем), и если не будет результата отключу РХХ машина будет держать обороты на ХХ в районе 1000 оборотов ( его работу на себя берет ДМРВ буду смотреть на повышение оборотов)

Ах да про диагностику писать не надо Бк ошибок не дает "чек" не горит
да и диагностику я могу сам сделать.

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

Так как чисткой дросселя и регулятора ХХ глюк не ушел, решил я идти дальше и что бы не менять беспорядочно датчики решил вычислить что меняется в параметрах Инжектора При появлении глюка и я таки нашел изменения
это как бы открытая на 1 % дроссельная заслонка, но так как я точно знаю что она закрыта и тросик не закусывает заслонку не клинит (так как после того как перезапустишь машину обороты в норме значит тут что то электронной, а не механическое)
А показывает открытия заслонки только ДПДЗ так что будем его менять
Купил ДПДЗ
На следующий день я направился снимать ДУ (дроссельный узел ) и откручивать винт плоскогубцами.
Для снятия ДУ понадобиться крестовая отвертка и маленькая трещотка с удлинителем и головкой на 13
Надо открутить следующее
5 хомутов и снять плоскогубцами или отверткой скобу держателя тросика

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

снизу еще один хомут

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

две гайки на 13 по диагонали

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

2 разъема датчика верхний ДПДЗ нижний РХХ и снимаем ДУ

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

ДУ еще чистенький после 3 дней как почистили

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

а вот и два виновника торжества ДПДЗ и ВИНТ, откручиваем винт плоскогубцами

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

два ДПДЗ: слева – старый, справа - новый

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

улитка внутри без "целочки" ее снял еще в прошлый раз

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

новый датчик на месте

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

Машина завелась не сразу, а со второго первый раз завелась и заглохла, как завелась вторично пошел какой-то звук как будто в "улитку" попало что-то железное и там от потока воздуха летает и бьет об стенки улитки, а оказывается все гораздо проще забыл одеть шланг вентиляции картера, ну и гонял машина на ХХ газовал нечего не вылезло. Проблема ушла.

Капитальный ремонт двигателя НИВА

Капитальный ремонт двигателя НИВА

Поиск неисправности двигателя НИВЫ
Список запчастей для ремонта двигателя НИВЫ
Сборка

Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2121 Нива своими руками


Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов Нива 2121, Нива 2131

тормозная система автомобиля

. Ремонт тормозных механизмов, особенности разборки и сборки тормозных механизмов нива 2131, порядок замены тормозных колодок нива 2121, этапы снятия и установки тормозных цилиндров. Инструкции по ремонту тормозных механизмов нива 2131, ваз 2121. Замена вакуумного усилителя тормозов Устройство тормозных механизмов Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками ремонт тормозной системы

Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра автомобиля нива 2121 не отсоединяем. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов ваз 2121 (см. Снятие главного тормозного цилиндра).

Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.

Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.

В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали нива 2131. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).

Снимаем стопорную шайбу…

…и вынимаем палец крепления толкателя к педали.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова.

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель ваз 2131 в сборе с кронштейном из моторного отсека.

Снимаем резиновую прокладку,…

Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну.

Разъединяем кронштейн и усилитель.

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов нива 2131 в обратной последовательности. При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа WD-40.

Выступание головки регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра ваз 2121 должно составлять 1,25–0,2 мм. (Главный тормозной цилиндр нива 2121 для наглядности снят.)

Для регулировки выступания головки болта придерживаем пассатижами конец штока, а ключом «на 7» вращаем болт.

При неработающем двигателе регулируем свободный ход педали тормоза нива 2121.

Для этого в салоне ключом «на 19» ослабляем контргайку выключателя стоп-сигнала, придерживая его ключом «на 14».

Вращая выключатель стоп–сигнала (при отсоединенных проводах), устанавливаем его так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали составлял 3–5 мм. В этом положении затягиваем контргайку. Для снятия выключателя стоп-сигнала…

…отсоединяем от него провода,…

…ключом «на 19» отворачиваем буфер …

…и снимаем его.

…ключом «на 14» выворачиваем выключатель стоп-сигнала из кронштейна педального узла нива 2131…

…и вынимаем выключатель.

Устанавливаем выключатель стоп-сигнала в обратной последовательности и регулируем свободный ход педали автомобиля ваз 2131.

Тормозные механизмы Ваз 2121, Нива 2131

Узлы и устройство тормозов Ваз 2121, Ваз 2131

Эксплуатация и обслуживание тормозной системы нива 2121. Проверка и регулировка тормозных механизмов нива 2131.

Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза

Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов (см. Снятие главного тормозного цилиндра).

Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.

Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.

В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).

…и вынимаем палец крепления толкателя к педали.

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова.

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном из моторного отсека.

Снимаем резиновую прокладку,…

Головкой на 17 отворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну.

Разъединяем кронштейн и усилитель.

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности. При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа wd-40.

Выступание головки регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра должно составлять 1,25–0,2 мм. (Главный тормозной цилиндр для наглядности снят.)

Для регулировки выступания головки болта придерживаем пассатижами конец штока, а ключом на 7 вращаем болт.

При неработающем двигателе регулируем свободный ход педали тормоза.

Для этого в салоне ключом на 19 ослабляем контргайку выключателя стоп-сигнала, придерживая его ключом на 14.

Вращая выключатель стоп–сигнала (при отсоединенных проводах), устанавливаем его так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали составлял 3–5 мм. В этом положении затягиваем контргайку.
Для снятия выключателя стоп-сигнала…

…отсоединяем от него провода,…

…ключом на 19 отворачиваем буфер …

…ключом на 14 выворачиваем выключатель стоп-сигнала из кронштейна педального узла…

Устанавливаем выключатель стоп-сигнала в обратной последовательности и регулируем свободный ход педали.

Как проверить и заменить вакуумный усилитель на Ниве Шевролет

Проверка вакуумного усилителя

1. Нажать на педаль тормоза до упора несколько раз при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом положении, запустить двигатель.

При этом за счет перепада давления в полостях усилителя тормозная педаль должна переместиться вперед.

Если этого не происходит, проверить герметичность соединений шланга вакуумного усилителя и при необходимости устранить подсос воздуха.

Если и это не даст положительного результата, то усилитель неисправен, и его необходимо заменить.

2. Чтобы проверить герметичность вакуумного усилителя, необходимо открыть капот и запустить двигатель на 1 мин. Приблизительно через 30 секунд после того как двигатель был заглушен, нажать на тормозную педаль 2 раза, при этом должно прослушиваться характерное шипение входящего в усилитель воздуха. В противном случае усилитель заменить.

3. Продуть шланг с обратным клапаном с обоих концов.

Воздух должен проходить только со стороны обратного клапана.

В противном случае заменить обратный клапан.

Устройство вакуумного усилителя тормозов показано на рис. 1.

Вакуумный усилитель достаточно сложен, для его ремонта требуются некоторые навыки и специальное оборудование, поэтому при выходе усилителя из строя заменяйте его в сборе.

Снятие и установка

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17».

1. Отсоедините наконечники проводов от датчика уровня тормозной жидкости.

2. Выверните болт кронштейна крепления бачка гидроусилителя руля

3. Выньте бачок из кронштейна и отведите его в сторону.

4. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.

5. Не перегибая и не перекручивая тормозные трубки, аккуратно отведите главный тормозной цилиндр в сторону.

6. Придерживая обратный клапан, отсоедините от него шланг.

7. Изнутри салона снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза.

8. Выньте палец педали тормоза, отсоединив тем самым толкатель вакуумного усилителя от педали.

9. Отверните гайки крепления вакуумного усилителя.

10. Снимите вакуумный усилитель.

11. Устанавливайте вакуумный усилитель в порядке, обратном снятию

Замена вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра Нива 2121, Ваз 2131

Если при нажатии на педаль тормоза, вы чувствуете, что приходится прилагать большое усилие, то скорее всего вышел из строя вакуумный усилитель, который стоит под капотом и к нему еще крепится главный цилиндр. Чтобы произвести демонтаж этого устройства, сначала необходимо будет снять главный тормозной цилиндр. Для выполнения процедуры замены вакуумного усилителя понадобится следующий набор инструментов:

  1. Плоская отвертка
  2. Трещотка с головкой на 13
  3. Удлинитель около 10-15 см

Порядок выполнения работы следующий:

  • Сначала необходимо снять главный тормозной цилиндр
  • Затем из салона, как раз между по обе стороны от педали откручиваем 4 гайки, как показано на фото ниже

Если данная деталь неисправна, то необходимо произвести ее замену на новую. В процессе установки сложностей возникнуть не должно, так как все делается в порядке, обратном снятию. После замены ставим на место главный цилиндр и подсоединяем все трубки. Если есть необходимость, то прокачиваем тормозную систему.

← Регулировка ручного тормоза Как заменить главный тормозной цилиндр →

тормозная система, тюнинг и настройка

Начну опять с того, что изменение тормозной системы запрещено и опасно!

Я не призываю ставить вакуумник от иномарки, ввиду их дороговизны, достаточно установить его от переднеприводного семейства ВАЗа. В принципе, эта статья так же и даст представление о том как поставить вакуумник от ШНивы и Святогора, что тоже довольно часто делают.

1.Вакуумный усилитель тормозов 21082.Главный тормозной цилиндр 21083. Кронштейн вакуумного усилителя от нивы, который имеет заводской номер 21213-3510406 (самая сложная деталь которую долго пришлось искать, при большом желании можно изготовить самому)

4. Тройник тормозной классический, который стоит на мосту5. Трубка тормозная передняя правая 21086. Трубка тормозная задняя правая классическая7. Трубка тормозная передняя левая классическая8. Трубка тормозная суппорта классического9. Гаечки, гроверы, тормозная жидкость, головки на 13-17-19, такие же ключи на ключ 10 для тормозных трубок.

1. Сделать еще одну магистраль на одно заднее колесо. Это мне показалось излишним и ненужным.2. Заглушить одно отверстие в ГТЦ при помощи маленького шарика и обрезка тормозной трубки. Нужно где то искать шарик подходящего размера.3. Совместить два выхода на задние колеса в один.

Этот способ я и выбрал, и при помощи тройника и двух трубок (передняя левая классика и суппорта классики) собрал систему которую видно на фото(для увеличения нажмите на картинку). Думаю тут всё понятно. Ни коем случае не советую соединять трубки по другой схеме, потому что в такой схеме даже если один контур окажется не рабочим, то мы не останемся совсем без тормозов!

Если уж полезли в передние тормоза ваз 2131, то желательно заменить и тормозные шланги, копейки, но безопасность прежде всего!

После соединения всех узлов прокачиваем тормозную систему нива 2121 и радуемся новым тормозам!

Тюнинг тормозной системы Ваз 2121, Ваз 2131

Тюнинг лада 2121, фотографии тюнинга лада 21213, доработка лада 2131

В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, тюнингу коробки передач, тюнингу салона и кузова, также множество фото отчетов тюнинга ваз 2121.

Читайте также: