Как снять потолочные ручки skoda rapid

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Как сделать, чтобы потолочные ручки опускались плавно

Как и писал в своем отзыве о машине, не нравилась мне одна мелочь – потолочная ручка при отпускании с грохотом бьет в потолок.
Сначала заказал на китайском сайте, но там долго ждать от одного до двух месяцев.

Собственно, и ждал бы, но мне вовремя подсказали, где можно заказать и купить побыстрее. В итоге, чудо бочонки я получил в тот же день, за 500 руб.
На всякий случай даю ссылку на али, стоят 133 руб.

В установке ничего сложного нет, но не зная одну тонкость можно сделать ошибку и сломать детальку. Поэтому, и решил написать об этом, чтобы предостеречь тех, кто будет делать микролифт потолочных ручек самостоятельно.

Свое видео готового результата не стал снимать – суть одна и таже что Octavia а5 что Octavia II
Здесь показано как ручка бьет и как работает с микролифтом.

Итак, результат отличный, сделал всё хорошо со второго раза.

Сначала,
1. Нагреваем феном;
2. Вытаскиваем тонкогубцами пластиковый шток;
3. Вставляем микролифт, с торца которого есть плоская выемка №1;

Теперь моя ошибка: как я не правильно вставил микролифт в ручку.

Такое же углубление есть и на ручке, вроде на первый взгляд не ошибешься, да он и не войдет туда, то есть не правильно и не вставишь. Собрал все в обратном порядке.
Прикрутил к потолку не работает.
Поехали заново)
Вытащить шток с микролифтом, ничего не сломав, не реально.
Сломав шток, увидел еще один нюанс, на фото видно левее от штока специальный паз №2. Не заметил, был не внимателен, поэтому ничего и не заработало. Зато следующие ручки встали как надо.

Качество с телефона прошу прощения, но вот здесь если приглядеться видна эта выемка именно сбоку.

Так вот эта выемка №2 должна четко встать в тот паз что на первом фото, не попав в нее, микролифт у вас работать не будет.

Установка микролифтов в потолочные ручки салона

Наконец-то и мне выдалась свободное время для своего Турбыша — решил продолжить борьбу со жлобством VWG c бюджетностю Rapid-a. Много написано по поводу смысла/профита установки микролифтов в припотолочные ручки салона — имхо — "каждому свое" ©. Для себя решил что 80 UAH (3 USD) и немного свободного времени небольшая плата за такое минорное улучшение салона :)

И так — перед тем как приступить к уставновке — погуглил данную тему — что да как делать. Начитался такого что уже было подумал "а стоит ли игра свечь?" ©. Что насторожило:
— гемморойное снятие крепление (у многих Рапидоводов крепление состояло из железного распора и длинной пластиковой заглушки-стопора). В случае неправильной попытки снять крепление — распоры гнулись, что приводило к невозможности 'безболезненого' демонтажа;

— необходимость выпиливания лишнего пластика в месте установки микролифта.

Но в итоге решился.
Ну, думаю, раз выпиливать придеться — нужно сделать это как можно аккуратнее. Для этой цели думал возпользоваться услугами микро-дрели.

Но в итоге она не пригодилась т.к. крепление абсолюно другое. Как оказалось ничего выпиливать/подрезать/подтачивать не нужно. Но обо всем по порядку.

Для начала находим данную ручку :)) Опускаем ее вниз — видим 2 заглушки.

Ожидал что это заглушки-стопоры (как на скриншотах выше). Но это всего лишь крышки, которые просто закрывают отверстие замка :))
С помощью мелкой отвертки или шила аккуратно откидываем и снимаем их.

Как видим, крепление отличаеться от тех что на скриншотах выше. Данное крепление в форме прищепки. На сколько мне извесно такое крепление ставят, например, на Skoda Octavia.
С помощью 2 отверток нажимаем на обе скобы нашей "прищепки" и просто вытягиваем ее.

Как оказалось ничего выпиливать не нужно — т.к. крепление под микролифты уже предусмотрено.
Далее с помощью мелких пласкогубцев аккуратно вытягиваем ось, которая крепит ручку к основе (достаточно видвинуть так чтобы влез сам микролифт)

Вставляем микролифт таким образом, чтобы паз на микролифте попал в соответственную канавку на самой ручке.

Далее заганяем ось в микролифт.
ВАЖНО!) нужно ось вставить неполностью — оставить несколько милиметров на случай если нужно будет снять/переделать/подогнать. Если вы загоните ось полностью то уже вытянуть ее не сможете.

Крепим на место ручку, ставим крышки-заглушки и наслаждаемся проделанной работой :)

Видео-визуализация: до и после

Повторюсь, что у многих камрадов эта доработка вызывает сомнение по поводу необходимости/профита установки, но лично для меня это мелочь, которая немножко удаляет ощущение бюджетности автомобиля (не могу понять зачем эта "економия на спичках" © со стороны VАG).

Замена ручек кондиционера Skoda Rapid

Ручки кондиционера, как и во многих других автомобилях, находятся на самом видном месте и все на них обращают внимание – это первостепенно. Завод производитель старался сделать крутилки-регуляторы максимально лаконичными и информативными.

Такие ручки продаются на aliexpress

Такие ручки продаются на aliexpress

Первая причина замены ручек кондиционера – тюнинг салона автомобиля. На практичности это никак не сказывается, но интерьер автомобиля значительно преображается, если все грамотно сделать.

Пример ручек с новым дизайном

Пример ручек с новым дизайном

Инструкция по снятию и установке новых декоративных ручек кондиционера на автомобиле Skoda Rapid своими руками:

  1. Отключить питание автомобиля.
  2. Подстелить пленку или ветошь под ручки кондиционера, чтоб в процессе эксплуатации не повредить окружающий ручки пластик.
  3. Аккуратно, используя гаечный ключ, извлечь ручки из створок.
  4. Извлечь распорки старых ручек.
  5. Установить новые декоративные ручки. Убедиться, что они вошли в пазы.
  6. Проверить ручки на работоспособность, запустив двигатель и включив кондиционер с помощью ручек.

На замену ручек уходит до 20 минут. Главное в этой процедуре – соблюдать осторожность, чтоб не поцарапать пластик.

Один комментарий

Все легко и понятно описано в вашей статье. Вот только вопрос есть большой . Где же эти самые ручки крутилки найти и преобрести. Во многих отзывах пишут что всеми нами любимого магазина Али Экспресс они не подходят , А на VW Polo без проблем входят и продаются .

Установка микролифтов (демпферов) на потолочные ручки

Здравствуйте Драйвовчане.
С пассажирами я езжу редко. В основном катаю себя любимого.
А когда бывают пассажиры — то ни один из них не пользовался потолочными ручками.
Но тут ехал с двумя пассажирами и оба любители хвататься и отпускать данные ручки.
Ручки у Шкодика не имеют штатного микролифта (демпфера) и шлепали по обивке довольно неприятно, потому сия поездка меня сильна напрягла.
Не люблю когда в машине что-то хлопает и бренчит.
Порывшись в интернете нашел кучу инфы для исправления данного недостатка.
Вот тут были заказаны демпферы:
ru.aliexpress.com/item/32…042311.0.0.1a6333edqvvkmE

Бандеролька шла довольно долго. Но не по вине продавца.
В аэропорту Толмачево славного города Новосибирска (где кстати и был куплен Шкодик) она провела, судя по трек-листу, более 2-х недель.
Потом, видимо, еще 2 недели пьяные ёжики матерясь тащили её до Калининграда через 2 границы.

Вот так это выглядело по получению на почте:

Так после вскрытия конверта:

И почти сразу начался процесс установки.

На сайте продавца довольно толковая инструкция по установке. Но там крепление ручки на винте. А у меня на зажимах.
Потому я сделаю свою.

Для начала отщелкиваем декоративные защелки. Можно использовать отвертку, но у меня легко подделись ногтем
(непонятно даже как держатся).

В открывшемся отверстии видна металлическая конструкция зажима.
Я предварительно изучил просторы интернета и для себя понял как извлекать ручки.

Мне понадобилось две отвертки которые я вставлял вот в эти пазы:

Вот так собственно:

Одной рукой отвертками прижимаем лепестки зажима по направлению к центру,
а другой тянем ручку на себя. Потом приступаем к другой стороне.

Снятие ручек у меня не вызвало никаких проблем.Хотя я ожидал что будет иначе, ибо по отзывам у многих как раз была куча проблем на данном этапе.

При осмотре ручки видно, что с одной стороны у нее стоит пружина. А с другой пусто. Вот в эту пустоту нам и надо вставить демпферы.
Для установке микролифтов необходимо аккуратно вытащить пластиковый штифт, на котором установлено крепление ручки.

Я это делал при помощи маленьких пассатижей с узкими губками.
Три штифта поддались легко. С четвертым пришлось повозиться минут 10.

Послу удаления штифта осматриваем крепление и видим два маленьких паза:

Устанавливая микролифт надо попасть в эти пазы двумя выступами на торце демпфера:

Вот так должно получиться:

Забыл отметить. Читая посты про установку был готов к тому, что придется подпиливать или подтачивать что-либо. И китайские товарисчи вполне способны впарить немного не то. Но скажу прямо. Все встало как родное!

На боковой строне демпфера есть выступ вдоль всей поверхности:

Его надо совместить с пазом на ручке:

По моему мнению собрать как то не так просто невозможно.

Ставим крепление с демпфером на место и аккуратно забиваем штифт обратно.
Все. Ставим декоративные заглушки обратно и просто защелкиваем ручки на место.
Вот ручка с микролифтом уже на месте:

Весь процесс с учетом затыка с одним из штифтов занял около часа.
Работает как и задумано! Ручки плавно возвращаются на место.

И снова здравствуйте друзья )
Решил установить микролифты в потолочные ручки, блямкание когда эти ручки бросаешь немного напрягало (хотя откровенно говоря за них редко кто берется).
Заказал микролифты все оттуда же:

Снял ручки и… как выяснилось на русских рапидах ручки отличаются от украинских, у нас там в месте где должен стоять микролифт отформовка крестовидного пластика, своеобразное усиление узла, либо что бы даже мыслей не возникало что то там ломать…не знаю для чего это сделано, но как вы понимайте эту страну не победить (я про Россию).

Первым делом снимаем ручки, это очень просто, из органайзера на запаске достаете спец ключ-крючек с кольцом для пальца. Поддеваете этим крючком пластик-заглушку с внутренней части (вы все увидите и поймете когда отогнете ручку) и тянете на себя, не бойтесь сломать тяните уверено, там все просто. Когда вытяните ручка легко снимается.
Внимание! Бывают ситуации когда ручка легко не снимается, в такой ситуации вам придется постараться подлезть чем-то плоским внутрь отверстия где находится квадратное крепление и надавить сверху или снизу, потянув на себя. Крепление представляет собой кубической формы металическую скобу, на нижней и верхней поверхностях которой находятся выступы для фиксации (за стенки) внутри крыши, они сжимаются (так что ручку можно вытащить без проблем) при вытаскивании пластиковой заглушки, и наоборот разжимаются если эта заглушка закрыта, принцип просто. Я пишу так подробно, потому что у меня случилась ситуация в которой я не мог вытащить одну ручку очень долго пока не разобрался и не понял весь принцип, как в конце оказалось, металлические усы скобы не были вставлены во внутренние пазы пласт. заглушки, и в итоге дернув посильнее эту заглушку она вывалилась вместе с ручкой, а металлическая скоба осталась внутри. Но достать ее оттуда не сложно, если с вами такое случится — разберетесь. Тем кто боится перепутать откуда какую ручку снял — расслабтесь они одинаковые, задние хоть налево хоть направо и передние так же
Я много пишу, но это лишь для того что бы изложить все подробно и было наиболее понятно.
Далее работаем со снятыми ручками.
С помощью круглогубцев (пассатижами не получится не пытайтесь — не подлезть) вытаскиваем пластиковый шток на котором вертится ручка (тот где вращается пружина не трогаем).

Дальше, таким вот образом вырезаем оттуда весь пластик:

Поможет вам в этом строительный нож (резать с краев), круглогубцы (для выламывания), строительный нож с узким лезвием (удобнее ровнять когда все вырежете).
Следующим шагом мы делаем желобок для микролифта с торцевой части прямо посреди отверстия для штока:

Для вашего поискового запроса Removing The Ceiling Skoda Rapid Как Снять Потолок Шкода Рапид мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Removing The Ceiling Skoda Rapid как снять потолок шкода рапид Skoda Rapid который загружен Александр Капусткин размером 18.67 MB, длительностью 14 мин и 11 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Слушают сейчас

Removing The Ceiling Skoda Rapid Как Снять Потолок Шкода Рапид

Razmik Amyan Sirem Qez Lianam

Здрасти Я Настя

Овози Азон Омад Мохи Рамазон Омад

Beggin Madcon Slowed Tik Tok

Я Его Кормила Я Его Поила Каждый Вечер Мыла А Потом Он Здох

Sendan Boshqa Yorim Yuq

Blood Water Tik Tok

Discotech Techno Remix Masbate Mix Club Djs

Lonely People Akirasdad

Video Bokep Jepang Selingkuh Tanpa Sensor Bokep Jepang Film Semi

Darde Eshgh Entezar Mohammad Heshmati درد عشق و انتظار محمد حشمتی

Senpai Male Version

Модарам Чони Мани

Каха Как Она Кричала

Подари Мне Первый Танец Slowed

Протекала Речка Через Речку Мост На Мосту Овечка

Вредно Любопытным Быть Я Это Поняла Однажды На Японском

Givi Tu Mi Yeah

Hello Meme Sound Effect

The Great Service Ii Te Deum

Kim Taehyung Edit Señorita

Мавлуда Асалхужаева Айол

Lian Ross На Русском Языке

Йинчу Денца Декъал Йо Хьоме Кхин

Взгляни Мне В Глаза Соври Что Все В Порядке

Ruh 5 13 Hasan Va Husan Uzbek Kino 2017 Рух 5 13 Хасан Ва Хусан Узбек Кино 2017

Нега Сунди Бу Ишк

Bass Boosted Приколы

Настя Нам Пора В Детдом

Скачивают

Валакас Дима Лох Рэп

Electric Love Borns Cover

Free Miyagi X Andy Panda X Santiz Type Beat Whales Prod Kava

Какая Песня Послушайте Ты Меня Спасешь Валерий Капризов

Сергей Сивцев Санатта Воспоминание

Танцуй Если Знаешь Этот Тренд 46 Трендов Из Тик Ток 2020 2021 Minnauki

I You Песня Никогда Не Думал Я

Планета Обезьян Иван Не Грозный Неизвестная История 29 03 2021

Toxic Dylan Violin

Yarashibdi Oppo Libos

Сакит Самедов Чамраз Мекъер Мубарак 2021 Лезги Манияр

Nada Sikkah Sholawat Tasmauni Robbah

Концерт Джамили Татаковой 2020Г

Sold Макс Корж Type Beat C Est La Vie

Нхл Бостон Нью Джерси Экспресс На Футбол Лиги Европы С Кэфом 3 58 Прогноз И Ставка Сегодня

Даня Милохин Николай Басков Дико Тусим Премьера Клипа 2020

Jemma Johnson Hymn For The Weekend Izzamuzzic Remix Coldplay Cover Music Video

Ey Meni Avare Qoyan Ebelfez Azeri Sinezen Yeni 2019 Elirza Isfendiyari Kerbelayi Celalpur

Бортовой журнал Skoda Rapid 1.6 (2015 г.)


Праздник, конечно, грустный. Но решил все же слегка отметить его, заказав новую ручку на коробку. Приобрел ее у известного пользователя драйва за 2000р, прямо в кровати перед сном заслал деньги, на следующий день он ее отправил. Сегодня прямо в транспортной компании ее распаковал, нетерпится же.


И пока было свободное время, приступил к установке. Рамку старой ручки снял легко, но дальше началась борьба со стопорным кольцом.


В результате получасового взаимного насилия, я победил. Но без потерь не обошлось, повредил старую ручку (сломав один "язычок" с ее внутренней стороны) и оставив небольшую царапину в нише у ручника (отвертка соскочила).


Поставил ручку. Тут начался новый этап борьбы с уже новым стопорным кольцом. Я хз как это всем удается, как я не давил на него плоскогубцами- оно даже не шевельнулось! и мне так и не удалось его зажать. Благо ручка и так держится нормально, а в ближайшее время привлеку друга (И, по совместительству великого ВАГ специалиста, который недавно сдал экзамен на Старшего тех.специалиста) и вместе мы победим, я думаю и надеюсь.


Ручка смотрится замечательно, я очень доволен.



Все чаще посещают мысли о продаже рапид и покупке каптюр/дастер (иная машина, которая отличается от моей), но мой рационализм мне это запрещает. Так что ездим дальше, наслаждаемся.

Шумоизоляция Skoda Rapid

Работа по шумоизоляции Skoda Rapid не сильно отличается от более старшей по концерну Октавии, разве что только размерами. По сути это тот же самый Фольксваген Поло, но с элементами интерьера от Октавии в кузове А7. Наши мастера хорошо знают автомобиди группы VAG, поэтому работа с салоном этого автомобиля у нас не вызывает абсолютно никаих проблем. Все приезжающие к нам машины делают это по предварительно записи, после чего мы незамедлительно начинаем работу с автомобилем. Своя собственная база лекал позволяет нам заранее раскроить весь необходимый материал и поместить его в нашу специальную печку для разогрева до температуры 50 градусов. Это поможет нам сэкономить время и не тратить его на нагрев каждого листа. На всю работу нам понадобится примерно 7-8 часов, конечно же, в присутствии клиента, чем мы, несмоненно, гордимся. Итак, поехали.

Шумоизоляция капота Skoda Rapid производится с обязательной предварительной сушкой и и обезжириванием металла. Металл капота мы обрабатываем вибродемпфером Comfortmat Gold G3, а изнаночную сторону штатной теплоизоляции капота шумотеплоизолятором Сплен.

Шумоизоляция крыши Skoda Rapid начинается с аккуратной разборки потолочной обшивки, после чего нашему взору предстает лист штатного усилителя, очень похожего на картон, который намертво приклеен к металлу потолка. У нас есть собственная технология, которая позволяет безболезненно провести демонтаж этого "картона", после чего крыша очищается от следов клея и готовится к обработке по полному покрытию площади.

Современный, эффективный и легкий вибродемпфер Comfortmat Dark D3 аокрывает всю площадь крыши, защищая ее не только от вибраций и распространения звуковых волн, но и от случайных механических воздействий извне.

Затем крыша обрабатывается толстым 10 миллиметровым слоем акустического войлока, который прекрасно поглощает звуковые волны, гуляющие под обшивкой или по салону.

Шумоизоляция дверей Skoda Rapid. Пока одни мастера занимаются шумоизоляцией капота и потолка, сотальные берут на себя двери автомобиля. Аккуратный демонтаж обшивко дверей происходит быстро и профессионально, и мы готовы работать с дверью после предварительного обезжиривания.

Внешний металл двери надежно защищен вибродемпфером Comfortmat Dark D3, который не только очень современный, но и легкий. Мы располагаем всем необходимым инструментом для качественной прикатки материала даже в самых трудоемких местах.

Шумоизоляция Comfortmat Stari Fi4 наносится следом и прекрасно чувствует себя во влажной среде внутренних обьемов дверей, поскольку не имеет клея (клей разлагается от влаги). Вместо клеевого слоя здесь нанесена тончайшая мастичная композиция, которая не только не боится влаги, но и хорошо герметизирует виброизоляцию, а так же прекрасно держится на вертикальной поверхности двери.

Каркас двери тоже обязан быть виброизолированным и мы делаем это материалом Comfortmat Dark D3. Никакой экономии.

Завершающие слои носят функцию шумопоглощения и антискрипа. Шумопоглотитель Comfortmat Lock (он же Бибитон) наносится в качестве последнего слоя на дверь, а антискрипом Виолон обрабатывается внутренняя часть дверной обшивки.

Шумоизоляция пола, багажника и арок Skoda Rapid. На тот момент, когда наша команда закончила работу над шумоизоляцией потолка и дверей, на наших часах прошло примерно 3 часа и весь коллектив устремляется на самую главную чать работы - шумоизоляцию днища.

Для этого мы выносим из салона автомобиля абсолютно все, что может нам помешать эффективной и качественной работе. Абсолютно любой уголок металла должен быть нами обработан. Ведь эффект от работы состоит именно из мелочей, пренебрегая которыми пожно упустить многое.

Произведена виброизоляция днища. На полу в салоне и на колесных арках мы использовали самый крутой и мощный вибродемпфер в линейке Comfortmat. Это Dark Bomb толщиной 4,5 миллиметра, который, как мы уже говорили, у нас заранее нарезан и равномерно прогрет в специальной печке до температуры 50 градусов.

На полу багажника идет материал чуть легче. Это не менее современный и эффективный Comfortmat Gold G3 толщиной 3 мм.

На этапе шумоизоляционного слоя мы используем эффективный Comfortmat Lock (Бибитон), который почти в 2 раза превосходит по эффективности так излюбленный многими эконом-конторами Сплен. Разве что под задним сидением мы используем Виолон, поскольку эти места очень критичны по толщине для последующего "защелкивания" заднего дивана.

Обработке подвергается и пол багажника, а так же колесные арки и ниши задних крыльев.

На горизонтальные участки пола мы кладем третим слоем шумопоглощающий акустический Войлок. Таким образом шумоизоляция на полу у нас состоит из поглотителей звука разной природы, что очень хорошо скажется на эффекте.

Ниши задних арок и крыльев так же получают третий слой в виде шумопоглотителя Войлок.

Металл крышки багажника виброизолируется, а ее обшивка покрывается слоем антискрипа и звукопоглотителя Виолон.

Доп. услуга. Шумоизоляция арок Skoda Rapid с внешней стороны. Внимание - это дополнительная услуга и в стоимость шумоизоляции салона не включена. Эта услуга возможна не на любом автомобиле. Однако, автомобили всего концерна VAG это позволяют сделать, ведь металл арки с внешней стороны под подкрылком абсолютно голый и едва прокрашен в цвет кузова.

Мощнейший Comfortmat Bomb толщиной 4,5 миллиметра и при 50 градусах занимает свое место на металле арки. Мы тщательно прикатываем этот вибродемпфер спец. инструментом для полного прилегания к металлу и обеспечения максимальной адгезии.

Вторым слоем на арку мы используем либо Сплен, либо К-Флекс. Предпочтение по эффективнсти отдается второму, но не всегда удается спрятать под подкрылком такую толщину.

Салон автомобиля на этапе сборки и до конца работы нам остается не более 20 минут.

После сборки салона следует его протирка и обязательная проверхка всех механизмов и узлов автомобиля. Наша команда с 2007 года приобрела настолько богатый опыт ежедневной шумоизоляции автомобилей, что мы гарантируем вам заводское качество сборки салона, а так же отсутствие пятен, зацепов, порезов, а так же сломанных пистонов после нашей работы.

Шумоизоляция Skoda Rapid была серьезно улучшена нашими мастерами в течение рабочего дня и все это на глазах у владельца автомобиля, который отдыхал в комфортной зоне отдыха в непосредственной близости от автомобиля. Нами было уложено около 55 килограммов тщательно подобранных материалов из премиум линейки производителя Comfortmat. Мы не предлагаем клиенту эконом варианты, а делаем шумоизоляцию по максимальной программе и только лучшими материалами. Ведь, крмфорта никогда не бывает много. После работы автомобиль стал значительно тише, приятнее, сбалансированнее. Ощущения от вождения в более комфортной среде дарят новые чувства, которые, надеемся, будут долго радовать водителя и пассажиров этого автомобиля.

Капот1й слой: Comfortmat Gold G3 (3мм.)
2й слой: Сплен (4мм.)
Крыша1й слой: Comfortmat Dark D3 (3мм.)
2й слой: Шумопоглощающий войлок (10мм.)
Двери1й слой: Comfortmat Dark D3 (3 мм.) (внешняя стенка)
2й слой: Comfort Start Fi4 (4 мм.) (внешняя стенка)
3й слой: Comfortmat Dark D3 (3 мм.) (внутренняя стенка)
4й слой: Comfortmat Lock5 (5 мм.) (внутренняя стенка)
5й слой: Антискрип Виолон (5 мм.) (обшивка двери)
Пол в салоне1й слой: Comfortmat Dark Bomb (4,2 мм.)
2й слой: Comfortmat Lock5 (5 мм.)
3й слой: Шумопоглощающий войлок (10мм.)
Пол багажника1й слой: Comfortmat Gold G3 (3 мм.)
2й слой: Comfortmat Lock5 (5 мм.)
Задние арки1й слой: Comfortmat Dark Bomb (4 мм.)
2й слой: Comfortmat Lock5 (5 мм.)
3й слой: Шумопоглощающий войлок (10мм.)
Задние крылья1й слой: Comfortmat Dark Bomb (4 мм.)
2й слой: Comfortmat Lock5 (5 мм.)
3й слой: Шумопоглощающий войлок (10мм.)
Крышка багажника1й слой: Comfortmat Gold D3 (3 мм.)
2й слой: Шумопоглотитель и антискрип Виолон (5мм.)

Посмотрите, пожалуйста, и другие наши работы

Отзывы наших клиентов по Skoda Rapid

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Три цилиндра или турбо?

Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

«Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

Читайте также: