Как снять решетку на солярисе

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие и установка решетки короба воздухопритока Hyundai Solaris

1. Откройте капот и установите его на упор.

Откройте капот и установите его на упор на автомобиле Hyundai Solaris

2. Снимите рычаги стеклоочистителя ветрового окна, как описано здесь.

Снимите рычаги стеклоочистителя ветрового окна на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Рычаг стеклоочистителя ветрового окна с правой стороны снимают и устанавливают аналогично.​

3. Вдавите фиксаторы четырех пластмассовых пистонов крепления решетки короба воздухопритока в полости пистонов и извлеките пистоны.

Фиксаторы четырех пластмассовых пистонов крепления решетки короба воздухопритока на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Как правильно извлекать пистоны.

Как правильно извлекать пистоны на автомобиле Hyundai Solaris

4. С внутренней стороны решетки отсоедините основной шланг омывателя ветрового окна.

С внутренней стороны решетки отсоедините основной шланг омывателя ветрового окна на автомобиле Hyundai Solaris

5. Приподнимаем переднюю часть решетки вверх, чтобы оси дворников не мешали, и тянем на себя (в сторону переднего бампера) и снимите решетку.

Приподнимаем переднюю часть решетки вверх, чтобы оси дворников не мешали, и тянем на себя (в сторону переднего бампера) на автомобиле Hyundai Solaris

6. Установите решетку короба воздухопритока в порядке, обратному снятию.

Снятие, ремонт и установка решётки радиатора

Концерны автомобилестроения немало внимания уделяют форме и функционалу решётки радиатора. Бампер всегда оснащается большими отверстиями, которые способствуют свободному проникновению воздушных потоков к радиатору. Однако, отверстия не имеют должной защиты, эту функцию выполняет специальная защитная сетка. Она препятствует проникновению мусора, который во время движения поднимается с дороги, различных насекомых и даже маленьких птиц. Устанавливается нехитрая конструкция непосредственно за заводской решёткой радиатора, выполняя при этом не только защитную, но и декоративную функцию. Иногда защитный элемент частично ломается, простейший ремонт решётки радиатора может быть выполнен автовладельцем собственноручно.

Решётка радиатора

Устройство защитного элемента

Сетка, устанавливаемая в бампере, — это обычная алюминиевая сеточка, которую при желании можно окрашивать в различные цвета. Кроме того, в зависимости от предпочтений владельца, сетку можно приобрести с ячейками-отверстиями разной величины. На главную защитную функцию все эти различия не влияют, они являются только декоративным украшением.

Сеточка, обладающая крупными отверстиями, чаще всего устанавливается на больших воздухозаборниках, а мелкая — в решётке радиатора как дополнительный элемент декора. Для того чтобы произвести установку аккуратно, следует руководствоваться несколькими правилами:

  • бампер и решётку предпочтительнее снять, что облегчит работу;
  • отсутствие демонтажа главных элементов увеличит время, потраченное на установку.

Снятие решётки радиатора

Для того чтобы приступить к работе, следует демонтировать заводскую решётку. Снятие решётки радиатора — процедура кратковременная, её можно сделать своими руками. Следует только запастись терпением и осторожно убрать все пластиковые фиксаторы, расщепить защёлки, достать шланги с проводами и, в конце концов, снять необходимую деталь.

Демонтаж решётки радиатора

После проведённого демонтажа придётся потратить время на придание «притягательного» внешнего вида. Старая внутренняя часть должна быть убрана ножовкой по металлу. Появившиеся отверстия лучше всего скрыть стеклопластиковым волокном, подойдёт в этом случае и шпатлёвка. Все неровности следует затереть наждачной бумагой. Такой трудоёмкий процесс будет актуален, если решётка впоследствии будет подвержена покраске.

Ремонт повреждённых элементов

Иногда случается, что решётка частично ломается, произвести в этом случае ремонт решётки радиатора своими руками достаточно просто. Для успешной работы следует иметь при себе несколько необходимых каждому автовладельцу инструментов:

  • сетку, которая продаётся в автомагазине или на рынке;
  • электрические стяжки;
  • ножовку для работы с металлом или в крайнем случае обыкновенные ножницы;
  • отвёртку или ключ, которые помогут открутить болты;
  • карандаш и картон.

Ремонт следует начинать после демонтажа старой заводской защитной сетки. Как снять решётку радиатора, было написано в предыдущей главе, следовательно, дальнейшего внимания заслуживают ремонт и установка, которые будут производиться в несколько этапов. Стоит заметить, что для выполнения процесса потребуется немало времени, поэтому лучше не торопиться, всю работу следует выполнять постепенно.

Сетка для решётки

Снятый с кузова бампер нужно положить на любую ровную поверхность, чтобы помыть от накопившейся грязи водой с моющими автомобильными средствами. Насекомые и комки грязи не позволят произвести качественно всю работу, именно поэтому начинать можно будет только после очищения и сушки бампера.

Замена решётки радиатора производится путём вырезания подходящего по размеру отрезка сетки. Упростить процесс поможет лекало, нарисованное на плотном картоне. Аккуратно отмеренный участок сетки вырезается посредством ножовки по металлу. Для того чтобы правильно подогнать форму, отрезаемый кусок лучше немного увеличить по сторонам, дополнительные припуски облегчат работу.

Край нового защитного элемента следует загнуть под прямым углом — это позволит подогнать его к месту установки в решётке радиатора. Когда сетка будет в точности подходить к обводам бампера, её следует немного выгнуть. При необходимости сетка может быть окрашена, хорошо высушена и покрыта несколькими слоями бесцветного лака, увеличивающего срок эксплуатации.

Изготовление новой решётки

Самостоятельная установка сетки в бампере

Установка решётки радиатора в руках опытного автовладельца не займёт много времени. Готовую сетку нужно вставить в определённое место бампера с внутренней стороны. Ранее загнутые части необходимо разогнуть, что увеличит её устойчивость. Нагретые над огнём края должны вплавиться в бампер. Тем, кто первый раз занимается подобными действиями, следует быть предельно аккуратными, так как перегретый бампер может легко деформироваться, в этом случае придётся делать локальный ремонт с выправлением.

При отсутствии возможности и навыков, процесс можно попробовать упростить — сетку закрепить обычными электрическими стяжками. Несколько точек приплавят сетку, создадут для неё надёжное крепление.

Полностью готовый бампер следует установить обратно в автомобиль, при желании его можно отполировать. Новый защитный элемент будет выполнять не только свою прямую функцию, но и послужит оригинальным декором.

Установка новой решётки

Заключение

Самостоятельный ремонт решётки радиатора — это реальность, которая подвластна практически каждому автовладельцу, который хочет обновить или убрать повреждение с бампера собственного автомобиля. Не следует расстраиваться, если результат не получится таким, каким автолюбитель его представлял заранее. Стоит помнить, что всегда есть специально обученные люди, работающие в сервисных мастерских, которые за определённую цену сделают всё, что пожелает владелец машины.

Как снять решетку на солярисе

Детали облицовки и арматуру салона снимаем для замены, а также для подхода к другим элементам автомобиля

Снятие внутреннего зеркала

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Сдвигаем зеркало и снимаем его с автомобиля

Так выглядит фиксатор крепления зеркала к кронштейну

Устанавливаем зеркало в обратной последовательности

Замена поручней

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Отжимаем поручень, поддеваем отверткой и откидываем две декоративные заглушки винтов крепления поручня

Выкручиваем два болта крепления поручня

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Снимаем поручень. Таким же образом снимаем остальные поручни

Устанавливаем поручни в обратном порядке

Снятие солнцезащитных козырьков

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Выводим проушину козырька из зацепления с крючком

Выкручиваем винт крепления крючка

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Выкручиваем винт крепления козырька к кузову

Вынимаем кронштейн козырька из отверстия кузова и снимаем козырек с автомобиля

Таким же образом снимается второй козырек

На фото показан крючок солнцезащитного козырька

Устанавливаем солнцезащитные козырьки в обратном порядке

Снятие облицовок

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Чтобы снять верхнюю облицовку передней стойки кузова нужно отсоединить уплотнитель передней двери от проема двери

Поддеваем облицовку и, преодолевая сопротивление фиксаторов, снимаем верхнюю облицовку передней стойки

Поврежденные фиксаторы заменяем

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Для снятия передней облицовки порога тянем облицовку вверх

И снимаем облицовку

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Так расположены держатели передней облицовки порога

Для снятия нижней облицовки передней стойки снимаем переднюю облицовку порога

Снимаем нижнюю облицовку, преодолевая сопротивление фиксаторов

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Поддеваем облицовку и снимаем заднюю облицовку порога

Для снятия верхней облицовки центральной стойки кузова выкручиваем болт нижнего крепления переднего ремня безопасности

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Поддеваем декоративную заглушку болта верхнего крепления облицовки

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

И вынимаем заглушку

Выкручиваем болт крепления облицовки центральной стойки кузова

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Отсоединяем уплотнитель левой задней двери от проема двери

Поддеваем облицовку и оттягиваем облицовку

Снимаем нижнюю облицовку центральной стойки

Поддеваем облицовку и отводим верхнюю облицовку центральной стойки в сторону

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

На фото показано расположение держателей верхней облицовки центральной стойки. Поврежденные держатели заменяем

Продеваем через отверстие в облицовке нижнее крепление ремня безопасности

Снимаем верхнюю облицовку центральной стойки

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Для снятия верхних облицовок задних стоек кузова снимаем заднее сиденье, усилители и панель, отделяющую салон от багажного отделения

Поддеваем облицовку и снимаем верхнюю облицовку задней стойки кузова

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Также снимаем нижнюю облицовку задней стойки кузова

На фото показано расположение держателей облицовки задней стойки кузова

Для снятия задней облицовки порога снимаем заднее сиденье

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Выкручиваем два винта верхнего крепления облицовки

Тянем облицовку вверх, преодолевая сопротивление фиксаторов

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Снимаем облицовку порога

Чтобы снять облицовки задней полки снимаем облицовки задних стоек кузова, как описано выше

Выводим из прорезей в облицовке задней полки боковые ремни

Выводим центральный ремень безопасности задних пассажиров

С внутренней стороны задней полки нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от разъема дополнительного стоп-сигнала

Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris
Как снять облицовки и арматуру салона автомобиля Hyundai Solaris

Тянем облицовку вверх и снимаем облицовку задней полки салона

На фото показано расположение фиксаторов крепления облицовки задней полки салона

Как снять расширительный бачок на солярисе?

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт Система охлаждения Хёндай Солярис инструкция

Как снять расширительный бачок на солярисе?


Hyundai Solaris manual > Система охлаждения Хёндай Солярис

Система охлаждения: 1 – отводящий шланг радиатора; 2 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – крышка термостата; 4 – шланг, соединяющий расширительный бачок с заливной горловиной; 5 – крышка заливной горловины; 6 – подводящий шланг радиатора; 7 – радиатор; 8 – расширительный бачок.

Элементы системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя): 1 – крыльчатка вентилятора; 2 – кожух вентилятора; 3 – дополнительный резистор; 4 – радиатор; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – заливная горловина; 7 – наливной шланг; 8 – выпускной патрубок; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 – подводящий шланг радиатора отопителя; 11 – отводящий шланг радиатора отопителя; 12 – трубка подвода жидкости к насосу; 13 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 14 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла.

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором.
К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через отдельную заливную горловину, прикрепленную к впускному трубопроводу и соединенную шлангами с выпускным патрубком головки блока цилиндров и радиатором.

Кожух вентилятора с расширительным бачком

Расширительный бачок, закрепленный на кожухе вентилятора системы охлаждения, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке.
Бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Шланги 1 и 2, присоединенные к штуцерам крышки расширительного бачка, связывают бачок с заливной горловиной системы охлаждения.

При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения.
Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке заливной горловины.

Заливная горловина и крышка заливной горловины.

Выпускной клапан поддерживает повышенное (1,1 бар), по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе.
За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При утере крышки заливной горловины нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов.

Насос охлаждающей жидкости: крыльчатка; корпус насоса; ступица.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыльчатка которого приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Насос крепится к блоку цилиндров справа.

Элементы насоса охлаждающей жидкости: 1 – валик; 2 – ступица; 3 – контрольное отверстие; 4 – заглушка полости для накапливания жидкости; 5 – корпус.

В корпусе насоса установлен валик, который вращается в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки. На концы валика напрессованы ступица и крыльчатка. Уплотнение валика обеспечивается сальником насоса. В нижней части корпуса насоса выполнена полость, выходное отверстие которой закрыто заглушкой. При значительном износе уплотнения, когда жидкость просачивается через сальник уплотняющий валик, в полости постепенно накапливается жидкость. Когда жидкость целиком заполнит полость, она начнет вытекать через контрольное отверстие в полости.

Это свидетельствует о необходимости замены насоса, т. к. ремонту он не подлежит.
Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров двигателя. Через выпускной патрубок, расположенный на левом торце головки блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла.

Из радиатора системы охлаждения жидкость возвращается к насосу через термостат, а из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла – через трубку, расположенную на передней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом.

Расположение термостата на блоке цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 – насос охлаждающей жидкости; 2 – блок цилиндров; 3 – трубка подвода жидкости к насосу из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла; 4 – крышка термостата.

Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем. Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку.

Резиновая вставка деформируется и выталкивает шток, открывая клапан термостата. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения.

При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу, включающему в себя рубашку охлаждения двигателя, выпускной патрубок, радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, а затем по трубке возвращается к насосу.

Термостат: клапан термостата; уплотнительная прокладка; дренажный клапан.

По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 82±1,5 °C клапан термостата начинает открываться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения.

При температуре 95 °C клапан термостата полностью открывается (полный ход штока клапана 8 мм) и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции.

Закрывается клапан термостата при температуре жидкости 80 °C. Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

Радиатор: пробка сливного отверстия; левый бачок радиатора; подводящий патрубок радиатора; правый бачок радиатора; отводящий патрубок радиатора.

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок левого бачка, а отводится через патрубок правого бачка.

Для слива охлаждающей жидкости из системы внизу левого бачка имеется сливное отверстие, закрытое пробкой.

Вентилятор с кожухом в сборе: кожух вентилятора; крыльчатка вентилятора; дополнительный резистор.

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. Работой вентилятора управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через реле К3 или К8 обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с одной из двух скоростей (низкой и высокой) в зависимости от условий работы двигателя.

Дополнительный резистор вентилятора

Работу вентилятора на низкой скорости обеспечивает дополнительный резистор, установленный на кожухе радиатора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в отверстие выпускного патрубка системы охлаждения.
Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов, сигнализатор перегрева двигателя и электронный блок системы управления двигателем.

Особенности системы охлаждения двигателя Hyundai Solaris

Как снять расширительный бачок на солярисе?

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.

Система состоит из рубашки охлаждения в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатора с электровентилятором, радиатора отопителя, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания, дроссельный узел, радиатор отопителя (при низкой температуре) и затем поступает к термостату.

В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в рубашку охлаждения (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре).

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. Внизу левого бачка радиатора находится сливной кран.

В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и наливной горловине.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.

Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На корпус бачка нанесены метки «F» (полный) и «L» (низкий) для контроля уровня охлаждающей жидкости.

Бачок соединен шлангом с наливной горловиной радиатора.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки.

Насос заменяют при появлении радиального люфта вала насоса или течи охлаждающей жидкости из контрольного отверстия

Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.

Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров.

При температуре охлаждающей жидкости до (82±1,5) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.

При температуре (82±1,5) °С термостат начинает открываться, а при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Обычно термостат заменяют при заклинивании клапанов как в открытом положении или в закрытом положении

В закрытом положении если заклинивает клапан, двигатель перегревается, охлаждающая жидкость поступает по малому кругу, минуя радиатор охлаждения двигателя

Если термостат заклинивает в открытом положении, то двигатель не достаточно прогревается или прогревается долго

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, он включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем.

Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью.

Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем посредством подключения дополнительного сопротивления.

Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.

Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.

Емкость системы охлаждения 5,3 литра

Возможные неисправности системы охлаждения и методы устранения

Двигатель перегревается

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры

Замена охлаждающей жидкости

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву

Перед заменой охлаждающей жидкости нужно подождать пока двигатель остынет, чтобы не обжечься парами или самой жидкостью

Поворачиваем пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя на 90°

И снимаем пробку

Подставляем емкость для слива жидкости под кран радиатора системы охлаждения, который расположен в нижней левой части радиатора

Выкручиваем на два-три оборота пробку сливного крана и сливаем жидкость и радиатора

Затягиваем пробку сливного крана

Сжимаем пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу

Снимаем шланг с патрубка бачка радиатора и сливаем жидкость из двигателя в приготовленную емкость

Устанавливаем нижний шланг радиатора

Открываем пробку расширительного бачка и удаляем из бачка остатки охлаждающей жидкости с помощью резиновой груши или технического шприца.

Заполняем систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку.

Плотно закрываем пробку наливной горловины

Заливаем жидкость в расширительный бачок до метки «F» на стенке бачка

Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры (до включения вентилятора)

Затем останавливаем двигатель и при необходимости доливаем жидкость в расширительный бачок до метки «F»

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю.

Если указатель дошел до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит.

Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка.

Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку горловины.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии.

Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Как снять переднее крыло на солярисе

Замена переднего крыла на Хендай Солярис делается в течении нескольких часов. Замена заднего крыла Hyundai Solaris работа более трудоемкая и зависит от типа кузова. В большинстве случаев, для замены заднего крыла, его высверливают, срезают и вваривают новое крыло с помощью точечной сварки.

При замене крыла на Hyundai Solaris могут понадобиться накладки крыла, крепление крыла к кузову или бамперу автомобиля. Также понадобятся крепежные элементы ("клопы"). После замены переднего или заднего крыла, мы подготовим крылья и покрасим их точно в цвет кузова автомобиля. На наших СТО установлены современные покрасочные камеры и компьютерный подбор краски.

Стоимость замены крыла на Хендай Солярис:

Варианты замены Стоимость замены
Замена переднего крыла Hyundai Solaris, без снятия бампера от 800 руб.
Замена переднего крыла Hyundai Solaris, со снятием бампера от 1 500 руб.
Замена заднего крыла Hyundai Solaris, до стойки от 2 500 руб.
Замена заднего крыла Hyundai Solaris, со стойкой от 3 000 руб.

Если это возможно, мы можем сделать ремонт заднего крыла. Стоимость и возможность такого ремонта, можно оценить на СТО.

Как снять переднее крыло на киа рио 2011-2015г.

HYUNDAI Solaris.Ремонт морды.

Как снять переднее крыло Hyundai iX-35.

Как снять бампер на Хендай Солярис

Ремонт крыла и двери на Solaris

Восстановление отсутствующего крепления бампера

снятие и установка переднего бампера на хендай солярис

Бампера в цвет кузова для хендай солярис

Снятие ремонт и установка переднего бампера на SOLARIS хёндай

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 10».

1. Снимите подкрылок переднего колеса с соответствующей стороны (см. Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков ).

2. Снимите передний бампер (см. Снятие и установка переднего бампера ).

3. Снимите решетку короба воздухопритока (см. Снятие и установка решетки короба воздухопритока ).


4. Под держателем переднего бампера выверните два болта крепления крыла к кузову.


5. Выверните два болта крепления крыла к порогу кузова.


6. Выверните два болта верхнего крепления крыла к каркасу моторного отсека.


7. Снимите блок-фару с автомобиля (см. Замена блок-фары ).


8. Выверните два болта крепления крыла в моторном отсеке и снимите крыло.

9. Установите переднее крыло и все ранее снятые детали в обратном порядке.

Как снять расширительный бачок на солярисе?

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт Система охлаждения Хёндай Солярис инструкция

Как снять расширительный бачок на солярисе?


Hyundai Solaris manual > Система охлаждения Хёндай Солярис

Система охлаждения: 1 – отводящий шланг радиатора; 2 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – крышка термостата; 4 – шланг, соединяющий расширительный бачок с заливной горловиной; 5 – крышка заливной горловины; 6 – подводящий шланг радиатора; 7 – радиатор; 8 – расширительный бачок.

Элементы системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя): 1 – крыльчатка вентилятора; 2 – кожух вентилятора; 3 – дополнительный резистор; 4 – радиатор; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – заливная горловина; 7 – наливной шланг; 8 – выпускной патрубок; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 – подводящий шланг радиатора отопителя; 11 – отводящий шланг радиатора отопителя; 12 – трубка подвода жидкости к насосу; 13 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 14 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла.

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором.
К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через отдельную заливную горловину, прикрепленную к впускному трубопроводу и соединенную шлангами с выпускным патрубком головки блока цилиндров и радиатором.

Кожух вентилятора с расширительным бачком

Расширительный бачок, закрепленный на кожухе вентилятора системы охлаждения, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке.
Бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Шланги 1 и 2, присоединенные к штуцерам крышки расширительного бачка, связывают бачок с заливной горловиной системы охлаждения.

При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения.
Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке заливной горловины.

Заливная горловина и крышка заливной горловины.

Выпускной клапан поддерживает повышенное (1,1 бар), по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе.
За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При утере крышки заливной горловины нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов.

Насос охлаждающей жидкости: крыльчатка; корпус насоса; ступица.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыльчатка которого приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Насос крепится к блоку цилиндров справа.

Элементы насоса охлаждающей жидкости: 1 – валик; 2 – ступица; 3 – контрольное отверстие; 4 – заглушка полости для накапливания жидкости; 5 – корпус.

В корпусе насоса установлен валик, который вращается в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки. На концы валика напрессованы ступица и крыльчатка. Уплотнение валика обеспечивается сальником насоса. В нижней части корпуса насоса выполнена полость, выходное отверстие которой закрыто заглушкой. При значительном износе уплотнения, когда жидкость просачивается через сальник уплотняющий валик, в полости постепенно накапливается жидкость. Когда жидкость целиком заполнит полость, она начнет вытекать через контрольное отверстие в полости.

Это свидетельствует о необходимости замены насоса, т. к. ремонту он не подлежит.
Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров двигателя. Через выпускной патрубок, расположенный на левом торце головки блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла.

Из радиатора системы охлаждения жидкость возвращается к насосу через термостат, а из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла – через трубку, расположенную на передней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом.

Расположение термостата на блоке цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 – насос охлаждающей жидкости; 2 – блок цилиндров; 3 – трубка подвода жидкости к насосу из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла; 4 – крышка термостата.

Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем. Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку.

Резиновая вставка деформируется и выталкивает шток, открывая клапан термостата. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения.

При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу, включающему в себя рубашку охлаждения двигателя, выпускной патрубок, радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, а затем по трубке возвращается к насосу.

Термостат: клапан термостата; уплотнительная прокладка; дренажный клапан.

По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 82±1,5 °C клапан термостата начинает открываться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения.

При температуре 95 °C клапан термостата полностью открывается (полный ход штока клапана 8 мм) и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции.

Закрывается клапан термостата при температуре жидкости 80 °C. Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

Радиатор: пробка сливного отверстия; левый бачок радиатора; подводящий патрубок радиатора; правый бачок радиатора; отводящий патрубок радиатора.

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок левого бачка, а отводится через патрубок правого бачка.

Для слива охлаждающей жидкости из системы внизу левого бачка имеется сливное отверстие, закрытое пробкой.

Вентилятор с кожухом в сборе: кожух вентилятора; крыльчатка вентилятора; дополнительный резистор.

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. Работой вентилятора управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через реле К3 или К8 обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с одной из двух скоростей (низкой и высокой) в зависимости от условий работы двигателя.

Дополнительный резистор вентилятора

Работу вентилятора на низкой скорости обеспечивает дополнительный резистор, установленный на кожухе радиатора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в отверстие выпускного патрубка системы охлаждения.
Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов, сигнализатор перегрева двигателя и электронный блок системы управления двигателем.

Особенности системы охлаждения двигателя Hyundai Solaris

Как снять расширительный бачок на солярисе?

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.

Система состоит из рубашки охлаждения в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатора с электровентилятором, радиатора отопителя, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания, дроссельный узел, радиатор отопителя (при низкой температуре) и затем поступает к термостату.

В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в рубашку охлаждения (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре).

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. Внизу левого бачка радиатора находится сливной кран.

В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и наливной горловине.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.

Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На корпус бачка нанесены метки «F» (полный) и «L» (низкий) для контроля уровня охлаждающей жидкости.

Бачок соединен шлангом с наливной горловиной радиатора.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки.

Насос заменяют при появлении радиального люфта вала насоса или течи охлаждающей жидкости из контрольного отверстия

Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.

Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров.

При температуре охлаждающей жидкости до (82±1,5) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.

При температуре (82±1,5) °С термостат начинает открываться, а при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Обычно термостат заменяют при заклинивании клапанов как в открытом положении или в закрытом положении

В закрытом положении если заклинивает клапан, двигатель перегревается, охлаждающая жидкость поступает по малому кругу, минуя радиатор охлаждения двигателя

Если термостат заклинивает в открытом положении, то двигатель не достаточно прогревается или прогревается долго

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, он включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем.

Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью.

Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем посредством подключения дополнительного сопротивления.

Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.

Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.

Емкость системы охлаждения 5,3 литра

Возможные неисправности системы охлаждения и методы устранения

Двигатель перегревается

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры

Замена охлаждающей жидкости

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву

Перед заменой охлаждающей жидкости нужно подождать пока двигатель остынет, чтобы не обжечься парами или самой жидкостью

Поворачиваем пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя на 90°

И снимаем пробку

Подставляем емкость для слива жидкости под кран радиатора системы охлаждения, который расположен в нижней левой части радиатора

Выкручиваем на два-три оборота пробку сливного крана и сливаем жидкость и радиатора

Затягиваем пробку сливного крана

Сжимаем пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу

Снимаем шланг с патрубка бачка радиатора и сливаем жидкость из двигателя в приготовленную емкость

Устанавливаем нижний шланг радиатора

Открываем пробку расширительного бачка и удаляем из бачка остатки охлаждающей жидкости с помощью резиновой груши или технического шприца.

Заполняем систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку.

Плотно закрываем пробку наливной горловины

Заливаем жидкость в расширительный бачок до метки «F» на стенке бачка

Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры (до включения вентилятора)

Затем останавливаем двигатель и при необходимости доливаем жидкость в расширительный бачок до метки «F»

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю.

Если указатель дошел до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит.

Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка.

Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку горловины.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии.

Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Читайте также: