Как снять шкив коленвала газель крайслер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Демонтаж шкива коленвала

Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.

Бывший в употреблении шкив коленвала

Так выглядит шкив коленвала

Что мешает снимать шкив коленвала?

В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:

  1. Неудобное для проведения работ расположение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова. Шкивы бывают обычные и демпферные, которые имеют дополнительное внешнее кольцо с резиновым уплотнителем для поглощения вибрации. Чтобы добраться до элементов крепления шкива, нужно ослабить натяжные болты и снять ремни генератора и гидроусилителя. И даже после этого при выполнении демонтажных работ следует соблюдать особую осторожность в приложении сил, чтобы случайно не повредить окружающие близкорасположенные детали и лакокрасочное кузовное покрытие.
  2. При установке на заводе шкив коленвала зажимается болтом или гайкой с высокой силой сжатия, чтобы обеспечить надёжное крепление. В процессе работы двигателя правая резьба крепления способствует дальнейшему усилению зажима. Высокая температура и действие окружающей среды с течением времени усугубляют этот процесс посредством коксования масла и коррозии металла. В результате крепёжная гайка или болт прочно прилипает к корпусу шкива, и сорвать это сцепление металлов без знания специальных способов не просто.
  3. При выключении сцепления коленчатый вал свободно проворачивается с посредством любого гаечного ключа. Поэтому, прежде чем как открутить шкив коленвала, следует решить вопрос надёжной фиксации его положения, чтобы исключить проворачивание при откручивании гайки. В мастерских для этого используют специальные приспособления, которые прикручиваются болтами к шкиву в технологические отверстия и создают надёжный упор против проворачивания. При отсутствии таких приспособлений данную проблему можно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач. Можно также зафиксировать маховик коленвала, упирая в его зубья или отверстия монтировку.

Как открутить шкив коленвала?

Как снять шкив

Снятие шкива. Откручиваем гайку

Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала, закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:

  • поставить машину на «яму» или эстакаду;
  • включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
  • поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
  • обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
  • используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.
Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник

В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:

  • поставить ручку коробки передач в нейтральное положение;
  • снять колпачки со свеч зажигания, чтобы исключить искрообразование и запуск двигателя;
  • накинуть головку ключа на гайку и упереть конец рычага в землю или лонжерон так, чтобы шкив не мог провернуться вправо;
  • кратковременным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. Обычно одна или две попытки запуска помогают гайке сойти с места, и далее она легко откручивается ключом.

У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала, затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:

  • приподнять правую часть машины спереди и установить её на козелок или пенёк, демонтировать колесо;
  • убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все детали, которые препятствуют свободному доступу к шкиву;
  • чтобы застопорить коленчатый вал, нужно снять заглушку в картере сцепления и вставить в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика;
  • накинув на болт головку ключа, с помощью удлинителя рычага приложить несколько резких усилий в направлении левого вращения, чтобы сорвать болт с начального положения. В основном попытки завершаются успешно. При неудаче можно попробовать метод, приведенный выше для откручивания гайки, с кратковременным запуском стартера.

Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. Здесь находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.

Как снять шкив коленвала

После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.

Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.

Не снимается шкив коленвала, что делать.

Здравствуйте, форумчане, не можем снять шкив коленвала, ремонтируем двигатель, заодно хотела заменить ремень ГРМ, запчасти уже пришли, а сам шкив коленвала не снимается. болт который его держит мы открутили, попробовали наверное все: и трехлапый съемник, и грели горелкой (правда не сильно) и ломиками подцеплять пытались и раскачивать..нифига не выходит, что делать.

Съёмником трёхлапым только и никак иначе, как я уже и говорил. Болт крепления шкива не надо до конца выкручивать. Слегка открутить, упереть в него центральный болт съёмника и выпрессовывать по-тихоньку.

MOONka, только трехпалый съемник Игорь прав. По другому ни как. Съемник нужен хороший и мощный иначе ни как, однозначно.

В любом случае так как написал Fox-In-Box, при чем съмник - САМЫЙ мощный из тех, что встанет на шкив. В моем случае и это не помогло и после того, как съёмник вырвал одно из посадочных мест на шкиве, последний пришлось распилить (сама процедура происходила граздо тяжелее, т.к. все еще надеялись сохранить шкив, но лучше бы пилили сразу)

Съёмник нев. нный мощный трёхлапчатый. Если съёмник вырвал тело, то фортуной обрезается три лапки шкива, но так чтобы можно съёмник трёхлапчатый напердячить и хомутом лапки обжать и потом пердячим паром тянуть съёмник, но съёмник должен быть ну очень дебелый.

А как грели там ведь демпфер резиновый? Не прожгли его?
Про способ выше все правильно написали. Если не изменяет память трехлапый JONNESWAY 4х дюймовый использовал, ооочень тяжело сорвал, но не сломался. Важно чтобы посадочные места обработаны хорошо были были.

я сверлом 2 мм сверланул 4 отверстия и ВД залил.помогло. а ещё купил два сьёмника.мощный и послабее. из того что послабее переставил ножки в сильный. потому что те не влезали. или обратитесь в серьёзный сервис где имеется гидравлический сьёмник. болт обязательно оставить.и упирать в него.

На моем Неоне когда снимали шкив порвали три съемника.Сняли самым позорным китайским одноразовым,после того как стали молотком постукивать по шкиву направляя удар в сторону съема и постепенно подтягивая винт съемника.

warwar, траблов потом не будет от сверловки?

Я тоже сначала сверлил, но только два отверстия, диаметрально противоположных, как раз на стыке коленвала и тела шкива. Сначала 3.5мм, потом крупнее - аж до 7мм. ВД-шка не помогала. После порванного посадочного распилил с обломанной стороны внутреннее кольцо шкива и только после этого с прогревом (пром. феном) и постукиванием тянул тем-же съёмником, цепляя за "спицы". Тянуть пришлось, кстати, буквально(!) до последнего миллиметра съёмником (руцями не поддавался), никакого резкого "отщёлкивания", которое предрекали в один голос все знакомые спецы, не произошло. Теперь у меня на посадочной шейке коленвала две продольных борозды (где-то даже фотки есть ), но на качество посадки нового шкива это никак не повлияло
Да, кстати, ножки у съёмника послабее - не выход, т.к. лапки разгибаются на ура.

Отредактировано Fencer-Su24 (09.11.2013 22:44)

Мне Kaib снимал съемником без сверловки, правда матерился страшно, но снял.

А я на 35 бачей влетел, не считая стоимости съёмников

У меня проблем не возникало при съеме никогда, снимал не с одного движка, все по выше описанной технологии и все одним и тем же китайским съемником трехлапным который и поныне жив, стягивался хорошо, правда под конец болт подлиньше нужен или подкладывать под болт проставку родного длины не хватает

Очень редкий гость в нашем автосервисе, некогда флагман советского автопрома, автомобиль ГАЗ Волга. Когда-то это была недостижимая мечта, а сегодня позволить купить ее может практически любой. На момент написания статьи максимальная цена 120000.

Итак, начнем разбирать

Мы имеем автомобиль Волга с двигателем «Крайслер», замена ремня ГРМ, помпы и роликов. Машину притащили к нам после обрыва ремня ГРМ, хорошо, что на данном двигатели не гнет клапана.

Перед началом работы вам обязательно понадобится трехлапый съемник, так как без него вы не снимите шкив коленвала. У данного двигателя он имеет резиновую демпфирующею вставку. Некоторые мастера, не зная об этом, пытались снять его монтировкой и попадали на приличную сумму.

А вот и виновник торжества, приветливо машет нам из шкива коленвала.

Оборванный ремень.

Рука друга.

Начинаем разбирать. Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз, отсоединяем минусовую клейму аккумулятора.

Двигатель Chrysler.

Двигатель Chrysler.

Снимаем ремень навесных агрегатов. Для этого используем простую трещотку с квадратом ½. Вставляем ее в отверстие и проворачиваем ролик против часовой стрелки градусов на 30. Снимаем ремень.

Натяжной ролик.

Натяжной ролик.

Далее снимаем два обводных ролика. Правый…

Правый обводной ролик.

Правый обводной ролик.

Левый обводной ролик.

Левый обводной ролик.

Откручиваем гайку и снимаем натяжной ролик.

Натяжной ролик.

Крепление натяжного ролика.

Отворачиваем два болта и снимаем генератор.

Генератор.

Крепление генератора.

Через отверстие в шкиве гидроусилителя откручиваем болты его крепления. Отодвигаем его в сторону, что бы не мешал.

Крепление ГУР, вид с верху.
Крепление ГУР, вид с верху. Крепление ГУР, вид спереди.
Крепление ГУР, вид спереди.

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Верхняя крышка ремня ГРМ.

Крепление крышки.

Так же демонтируем кронштейн генератора открутив болт с боку двигателя.

Кронштейн генератора.

Кронштейн генератора.

Выкручиваем по максимуму болт коленвала и используя трехлапый съемник спрессовываем шкив.

Шкив коленвала.

Демонтаж шкива коленвала.

Поворачиваем распредвалы таким образом, чтобы надпись «UP» и стрелочки смотрели вверх. Откручиваем болты и снимаем шкивы и обводной ролик.

Звездочки распредвалов.

Правильное расположение звездочек распредвалов.

Откручиваем крепление внутренней защиты ГРМ. Вверху…

Крепление защиты вверху.

Крепление защиты вверху.

Крепление защиты внизу.

Крепление защиты внизу.

Крепление помпы.

Болты крепления помпы.

Снимаем натяжной ролик ремня ГРМ.

Крепление натяжного ролика ГРМ.

Крепление натяжного ролика ГРМ.

Начинаем сборку

Новый комплект ГРМ.

Новый комплект ГРМ.

Все снятые детали отмываем, ставим на место водяной насос, пластиковую защиту, обводной и натяжной ролики и звездочки распредвалов. Мы использовали подходящий фиксатор из китайского набора. Если у вас зафиксировать нечем, то просто примерно выставите метки, а во время установки ремня просто довернёте нужный распредвал.

Зафиксированные распредвалы.

Фиксируем распредвалы с помощью фиксатора.

Метки должны быть совмещены на одной линии.

Метки распредвалов.

Метки распредвалов совмещены правильно.

Выставляем метку коленвала.

Метка коленвала.

Метка коленвала совмещена.

Одеваем новый ремень в следующий последовательности: коленвал, помпа, обводной ролик, распредвалы, натяжной ролик. Натягиваем ремень. Проворачиваем натяжной ролик до тех пор, пока не совпадет прорезь на указатели и на корпусе.

Натянутый ролик.

Правильная натяжка ремня.

Не забываем про направление натяжки указанное на ролике стрелкой.

Проворачиваем коленвал два оборота, проверяем метки и натяжку и если что-то не совпало корректируем.

Собранный ГРМ.

Новый ремень, ролики и помпа установлены.

помощь в снятии шкива коленвала с волги крайслер

Короче народ купил съемник для снятия шкива(отдал косарь) короче трехнога которая на резьбе упирается и все снимается но это не так! вот что произошло со мной на фото видно! короче беда мужики((( все 3 ножки уперлись начал крутить резьбу сильно не даваил! короче сламал все к хренам! вопрос как снять ту хрень которая осталась на коленвале? и еще один вопрос как снять железную защиту открутил справа 2 болта и слева один и не слазиет никак(((

Комментарии 63

Я сегодня точно так же, сломал к х.ям шкив

я снимал с помощью вэдэшки, двух шлицевых отверток и русского мата около часа.

на шкиве есть три выемки под съёмник, они расположены в тесном месте, ближе к цетру шкива (та хрень которая осталась) ( я стачивал все три ветки съёмника)
вы съёмник ставили не правильно…

ну чтож попал на шкив(( обидн

на шкиве есть три выемки под съёмник, они расположены в тесном месте, ближе к цетру шкива (та хрень которая осталась) ( я стачивал все три ветки съёмника)
вы съёмник ставили не правильно…

А как его ставить правильно?
Тоже снимать надо…

Я извиняюсь… Добалю юмора :) в печальную темку —
Надо просто болт центральный открутить :)

в том то и дела Откручен он

понятное дело… яб по делу посоветовал… но надо взглянуть на то что осталось и сколько место доступно?!

хочешь фотку скину

Давай щас сообразим… это надо увидеть чтоб что-то предложить дельное!

хорошо сейчас сбегаю сфоткаю и потом видно будет

короче можно сделать что то типа зубила с болтом чтобы распереть эту хрени и она сама слезет… береш арматуру по толще делаеш из неё с низу полукруг сверху прямоугольник. в прямоугльнике привариваеш пластину 5 мм минимум с резьбой внутри или приварной гайкой лучше чтобы резьба была длинной. под пластину трубку-направляющюю для коленого стержня заточенного как зубило .а сверху болт .смысл такое- накидываеш эту петлю на огрызок шкива ипираешся этим клином дипа зубила и начинаеш затягивать болт! в итоге остаток расклинивается распирается и выскакивает .только не думай что он сам вылезет.придется один фиг по стучать но уже не сильно и не долго

остаток шкива расколоть нельзя ?

Почитал коменты… Греть бить стучать… Все прям мастера. На самом деле ц меня в сервисе такие же мастера так же оторвали кольцо. И все потому что действительно скупки делали тоже самое… Вручали, усираясь крутили за внешнее кольцо. У тебя в комлентах написан прям мануал. Чувак пишет что надо выкрутить болт и его накернить чтоб съемник упирался остреем в него. Мы делали тоже самое, но купили в магазе обычный болт по длине и шагу резьбы. Его надо недозакручивать самими и потом хвататься за внутреннее кольцо. Там даже места специальные есть. А еще совет, зайди в магазин где продается шкив и посмотри на него. Ты сам поймешь как он снимается. Ни в коем случае не греть ни бить не стучать. Он сидит не на горячуюю…

видно этот шкив мотало он уже сам просился наху…й . ставь новый и незаморачивайся

как старый снять во т вчем вопрос((

КАК?
КААААААК…
боюсь спросить откуда что растет…
съемник вкручивается 2мя болтами в шкив, а центральным болтом упирается в колено…
не могу понять как это возможно.

все как ты говоришь все так и делал! все точь в точь! я сам удивляюсь как

КАК?
КААААААК…
боюсь спросить откуда что растет…
съемник вкручивается 2мя болтами в шкив, а центральным болтом упирается в колено…
не могу понять как это возможно.

Съемник упирается в колено, но через резьбу крепежного болта.
Напрямую в колено съемником не упрешься, спереди сидит шкив, в котором только отверстие под болт, потому и нужен сам болт как посредник

КАК?
КААААААК…
боюсь спросить откуда что растет…
съемник вкручивается 2мя болтами в шкив, а центральным болтом упирается в колено…
не могу понять как это возможно.

Двиг у него крайслер походу а ты кажись с 402 м спутал…)))

как бэ шкив у 402 сломать так сложно, да и формы он другой…
не знаю кто что спутал…

Ну так куда ты там болты хотел вуручивать 2 in я тоже не понял…

в шкив
он понял куда, я тоже.
в чем вопрос?

Вы в глаза этот шкив видели в живую, там только центральное отверстие через которое он крепится к КВ.

видимо нам попадались разные шкивы…)))

Ничего личного, без обид…

в шкив
он понял куда, я тоже.
в чем вопрос?

Вот человек который реально видел этот шкив и мотор и которй имел опыт съема просто копирую его ответ — Что то ересь какую то написали
Снимается он да, трех лапым съемником, но есть нюанс.
Свой тоже так смог бы сломать, но вовремя спохватился.
Греть ничего не надо.
Хитрость в том, что снимается этот шкив при использовании родного длинного болта, который крепит шкив.
Для начала этот болт выкручиваешь, высверливаешь чуток под конус(типа зенкования), но только невольшую воронку, чтобы хватило конической части съемника зафиксироваться на болту. Потом болт закручиваешь, только не до конца, оставляешь 1см от шкива, съемник фиксируешь не за больший радиус шкива, а ближе к центру. Там есть на шкиве специальные ухваты(проточки).Лапки съемника в свою очередь надо сточить на 1/3 примелрно, чтобы зацепиться. Таким макаром откручивая болт понемногу и упираясь на болт съемником, он без труда снимается.
Если найду свои фото, то покажу.

съемник вкручивается 2мя болтами в шкив, а центральным болтом упирается в колено…
не могу понять как это возможно!
позавчера
FrelihTyT был 15 минут назад

все как ты говоришь все так и делал! все точь в точь! я сам удивляюсь как

Нужно лапами цеплять за основание т.е вокруг крупящего центрального болта а он походу лапы за обод закрепил иначе его не выломать…

Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Фото шкива коленвала, skygarage.ru

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

На фото - болт шкива коленвала, lll-c.com

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Фото - как открутить болт шкива коленвала, calibra-club.ru

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

На фото - как отвернуть болт шкива коленвала, sc-finec.ru

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

На фото - гайка шкива коленвала, faqnissan.ru

Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

Съемник шкива коленвала змз 406 – Не могу снять шкиф коленвала 406 — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

Читайте так же
Снятие шкива коленвала с демфером ГАЗель 405 406 409

Подпишитесь на drive2: ВКонтакте: Facebook: …

Читайте так же

Как снять демпфер шкива коленвала на ЗМЗ 406 (Волга, Газель).

показан полный процесс разборки движков 406 семейства.

Читайте так же

Замена сальников коленвала ЗМЗ-406

Замена передней манжеты коленчатого вала

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку.

Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.

Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный.

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу).

Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

Снятие

Снимаем радиатор системы охлаждения

1. Головкой «на 36» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала. От проворачивания удерживаем его отверткой, вставленной между зубьями.

Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.


Так выглядит шкив коленвала

Что мешает снимать шкив коленвала?

В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:

  1. Неудобное для проведения работ расположение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова. Шкивы бывают обычные и демпферные, которые имеют дополнительное внешнее кольцо с резиновым уплотнителем для поглощения вибрации. Чтобы добраться до элементов крепления шкива, нужно ослабить натяжные болты и снять ремни генератора и гидроусилителя. И даже после этого при выполнении демонтажных работ следует соблюдать особую осторожность в приложении сил, чтобы случайно не повредить окружающие близкорасположенные детали и лакокрасочное кузовное покрытие.
  2. При установке на заводе шкив коленвала зажимается болтом или гайкой с высокой силой сжатия, чтобы обеспечить надёжное крепление. В процессе работы двигателя правая резьба крепления способствует дальнейшему усилению зажима. Высокая температура и действие окружающей среды с течением времени усугубляют этот процесс посредством коксования масла и коррозии металла. В результате крепёжная гайка или болт прочно прилипает к корпусу шкива, и сорвать это сцепление металлов без знания специальных способов не просто.
  3. При выключении сцепления коленчатый вал свободно проворачивается с посредством любого гаечного ключа. Поэтому, прежде чем как открутить шкив коленвала, следует решить вопрос надёжной фиксации его положения, чтобы исключить проворачивание при откручивании гайки. В мастерских для этого используют специальные приспособления, которые прикручиваются болтами к шкиву в технологические отверстия и создают надёжный упор против проворачивания. При отсутствии таких приспособлений данную проблему можно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач. Можно также зафиксировать маховик коленвала, упирая в его зубья или отверстия монтировку.

Как открутить шкив коленвала?


Снятие шкива. Откручиваем гайку

Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала, закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:

  • поставить машину на «яму» или эстакаду;
  • включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
  • поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
  • обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
  • используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.
Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник

В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:

  • поставить ручку коробки передач в нейтральное положение;
  • снять колпачки со свеч зажигания, чтобы исключить искрообразование и запуск двигателя;
  • накинуть головку ключа на гайку и упереть конец рычага в землю или лонжерон так, чтобы шкив не мог провернуться вправо;
  • кратковременным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. Обычно одна или две попытки запуска помогают гайке сойти с места, и далее она легко откручивается ключом.

У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала, затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:

  • приподнять правую часть машины спереди и установить её на козелок или пенёк, демонтировать колесо;
  • убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все детали, которые препятствуют свободному доступу к шкиву;
  • чтобы застопорить коленчатый вал, нужно снять заглушку в картере сцепления и вставить в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика;
  • накинув на болт головку ключа, с помощью удлинителя рычага приложить несколько резких усилий в направлении левого вращения, чтобы сорвать болт с начального положения. В основном попытки завершаются успешно. При неудаче можно попробовать метод, приведенный выше для откручивания гайки, с кратковременным запуском стартера.

Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. Здесь находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.

Как снять шкив коленвала

После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.

Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.

Как снять шкив коленвала змз 406 — Лечение суставов


Но раз все секретничают, то я этого делать не буду.
Когда я снял старый шкив, и сунулся туда с новым, я офигел первый раз: ступица на новом гораздо длиннее, чем на старом. Т.е. втулка, поджимающая звезду, не нужна. Удлинение ступицы объясняется лучшим распределением выросшей изгибающей силы в результате установки второго ремня.
Для удаления втулки, без разбора двигателя, был придуман и воспроизведён съемник из обрезка выхлопной трубы 63мм, двух пластин 4мм и болта с гайкой. В трубе делаем выпил 15 мм, привариваем туда пластины с заранее просверленными отверстиями 9мм. Получилась фигня типа такой


Все это дело ставим и выбиваем обратным молотком. Втулка слезла на раз.


УРа! Ставлю шкив, идет как по маслу. . . И тут я офигеваю второй раз ! Шкив вдруг застревает ! Как будто упирается в стену. Гляжу в щель, вывод — мешает шпонка. Снимаю шкив. Да, действительно, новая шпонка почти не встает в шкив и в вал или с большим натягом.Точу шпонку. Потом офигеваю еще СЕМЬ РАЗ !
В результате мозгового штурма, делаем вывод, что на валу разные посадки под шкив и под втулку !



После замеров было выявлено, что застревало всегда в районе поз.1
Уже час ночи на часах. еду домой. Но спать не ложусь, т.к. мысли не дуют мне покоя. Нахожу в инете единственную схему установки шкива под кондиционер на змз 409

Почитайте еще:

передняя манжета коленвала для змз 406, 405, 409 …и подводные камни. — DRIVE2

Тема статьи – сальник коленвала змз 406. Заводской номер детали – 4062.1005034. Размерность 55-70-8. Хочу рассказать как о самой манжете, так и об установке и что желательно сделать, чтобы не хапнуть головной боли при дальнейших ремонтах и эксплуатации. Данная манжета идет на все семейство двигателей 406, 405, 409.

Сальник коленвала змз 406
С технической точки зрения данная деталь называется «армированная манжета». Но что поделать, если даже продавцы в магазинах запчастей впадают в ступор, когда им говоришь это название. Для них это сальник. Все таки я буду придерживаться технического названия. Манжет этого типоразмера выпускается достаточно много, причем разных веселеньких цветов )) Из достойных производителей отмечу Elring. Вообще в мире сложилась интересная ситуация, все «вредные» производства (манжеты, автохимия) были перенесены в Китай-Тайвань, Малайзию итд. И когда вы в магазине за большие деньги покупаете «оригинальную» манжету европейского автопроизводителя, то в коробочке будет лежать манжета с тайваньского завода с фирменной надписью, впрочем эта же манжета ставиться и на конвейере. Поскольку мой основной профиль это ремонт спецтехники, там ситуация еще более смешная. Цены на манжеты для Caterpillar, Volvo или Jcb дороже чем для любого Мерседеса, а если знать какой завод на тайване их выпускает, то можно купить за 2 копейки. Вот этим путем я и иду когда ищу манжеты на наши автомобили или двигатели. Работаю с продукцией Тайваньского завода NQK shan feng, торговая марка NQK SF. Очень хорошее соотношение цена-качество. Еще как один из вариантов, корейская манжета.

Сальник коленвала змз 406, установка


передняя и задняя манжеты. Тайваньский производитель.

Если открыть книжку, то мы прочитаем замечательные строки. Снимите шкив коленвала, замените манжету, соберите в обратной последовательности. Ну или что-то очень похожее на это. На 406 двигателях все так и было. Но на 409 движках, шкив посажен на коленвал с натягом 4 сотки (0.04мм). По допускам и посадкам, это называется горячая прессовая посадка. В заводских условиях это сделать не проблема, а вот в условиях сервиса это большой вопрос. На фото представлена реальная картинка, что можно увидеть на коленвалу, сняв заводской шкив.


задиры на хвостовике змз 409

Подобную картинку я видел не один раз. Поэтому если данную операцию делать «как для себя», я делаю следующим образом. Снимаю ступицу шкива коленвала, отдаю на завод. Расточка по калибр-пробке до преднатяга в 1 сотку (0.01мм). Это просто легкопрессовая

Как снять шкив генератор крайслер


Снятие и установка генератора на автомобиле Волга ГАЗ 31105

Инструменты:

  • гаечный ключ рожковый 10 мм
  • гаечный ключ рожковый 12 мм
  • вороток под торцевую насадку 3/4″
  • насадка на вороток 12 мм
  • насадка на вороток 13 мм
  • насадка на вороток 14 мм

1. Прежде чем снять генератор с автомобиля Волга ГАЗ 31105, отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Отсоединяем от датчика массового расхода воздуха колодку жгута проводов.

2. Ослабив два хомута снимаем воздухоподводящие шланги вместе с датчиком массового расхода воздуха.

3. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

4. На генераторе 2502.3771 отсоединяем две колодки проводов от выводов «D» и «W» генератора.

5. На генераторах 9422.3771 и 3212.3771 отсоединяем колодку провода от вывода «D» генератора.

Далее порядок снятия для всех генераторов одинаковый.
6. Снимаем защитный чехол с вывода «В+» генератора.

7. Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления.

8. Снимаем наконечник провода с вывода «В+» генератора.

9. Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к нижнему кронштейну, удерживая болт от проворачивания ключом «на 12». Вынимаем болт.

10. Головкой «на 12» ослабляем стяжной болт проушины верхнего кронштейна генератора.

11. Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к верхнему кронштейну, удерживая болт от проворачивания ключом «на 12» (при необходимости генератор можно снять вместе с кронштейном, отвернув два болта крепления кронштейна к двигателю головкой «на 14»).

12. Вынимаем болт (чтобы не потерять втулку, вынимаем ее из проушины кронштейна вместе с болтом).

13. Снимаем генератор.

Примечание:

При установке генератора на автомобиль Волга ГАЗ 31105 удобнее сначала закрепить его к верхнему кронштейну. Вставляем болт в проушины передней крышки и кронштейна генератора, наживляем на него гайку. Аналогично крепим генератор к нижнему кронштейну, затягиваем гайки болтов крепления генератора, а затем стяжной болт проушины верхнего кронштейна. Надеваем ремень привода вспомогательных агрегатов и регулируем его натяжение.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Видео: Замена обгонной муфты в приводе вспомогательных агрегатов






Назначение шкива генератора

Передача вращения с коленчатого вала на якорь генератора осуществляется клиновым или поликлиновым ремнем, поэтому на валы надеваются шкивы с одним или несколькими ручьями. Передаточное число клиноременной передачи не может превышать 1,7 – 3, в противном случае ремни придется менять очень часто.

С увеличением оборотов якоря генератора потребители бортовой системы получают больший ток, поэтому диаметр шкивы генераторов всегда имеют меньше, чем шкивы коленвала для увеличения оборотов.

В отсутствие проскальзывания при нормальном натяжении ремня по вращению вала генератора можно достаточно точно определить угловую скорость коленчатого вала, поэтому шкив часто оснащается датчиком, с которого считываются показания тахометра.

Необходима периодическая замена шкива генератора по ряду причин:

  • работа ДВС не линейна, крутящий момент коленвала скачкообразный;
  • в передаче присутствуют рывки и вибрации, вредные для ремней и шкивов.

В результате ослабляется натяжение ремня, болтается шкив, генератор вырабатывает недостаточно тока для обеспечения потребителей и подзарядки АКБ.

Видео: Замена обгонной муфты генератора.





Видео: How to remove the Chrysler Voyager alternator pulley / Как снять шкив генератора Chrysler Voyager






Итак, начнем разбирать

Мы имеем автомобиль Волга с двигателем «Крайслер», замена ремня ГРМ, помпы и роликов. Машину притащили к нам после обрыва ремня ГРМ, хорошо, что на данном двигатели не гнет клапана.

Перед началом работы вам обязательно понадобится трехлапый съемник, так как без него вы не снимите шкив коленвала. У данного двигателя он имеет резиновую демпфирующею вставку. Некоторые мастера, не зная об этом, пытались снять его монтировкой и попадали на приличную сумму.

А вот и виновник торжества, приветливо машет нам из шкива коленвала.

Начинаем разбирать. Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз, отсоединяем минусовую клейму аккумулятора.

Снимаем ремень навесных агрегатов. Для этого используем простую трещотку с квадратом ½. Вставляем ее в отверстие и проворачиваем ролик против часовой стрелки градусов на 30. Снимаем ремень.

Далее снимаем два обводных ролика. Правый…

Правый обводной ролик.

Левый обводной ролик.

Откручиваем гайку и снимаем натяжной ролик.

Крепление натяжного ролика.

Отворачиваем два болта и снимаем генератор.

Через отверстие в шкиве гидроусилителя откручиваем болты его крепления. Отодвигаем его в сторону, что бы не мешал.

Крепление ГУР, вид с верху. Крепление ГУР, вид спереди.

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Так же демонтируем кронштейн генератора открутив болт с боку двигателя.

Выкручиваем по максимуму болт коленвала и используя трехлапый съемник спрессовываем шкив.

Демонтаж шкива коленвала.

Поворачиваем распредвалы таким образом, чтобы надпись «UP» и стрелочки смотрели вверх. Откручиваем болты и снимаем шкивы и обводной ролик.

Правильное расположение звездочек распредвалов.

Откручиваем крепление внутренней защиты ГРМ. Вверху…

Крепление защиты вверху.

Крепление защиты внизу.

Болты крепления помпы.

Снимаем натяжной ролик ремня ГРМ.

Крепление натяжного ролика ГРМ.

Видео: Снятие разборка и ремонт Генератора. Крайслер Вояджер,Таун Кантри,Додж Караван.






Замена ремня и роликов ГРМ на Волга-Chrysler (Крайслер) 2,4 L

Двигатель Chrysler (Крайслер) 2,4 L — типовой бензиновый 16-ти клапанный ДВС — DOHC (Double Over Head Camshaft).

Рассмотрим особенности замены деталей ГРМ двигателя Chrysler объемом 2,4 литра, который устанавливается не только на Dodge и Chrysler, но и на ГАЗ-31105

Газораспределительный механизм двигателя приводится в движение ремнем ГРМ, который передает вращение шестерням распределительных валов и водяному насосу (помпе) от шестерни коленчатого вала . Натяжной ролик обеспечивает необходимое натяжение ремня ГРМ, а обводной (паразитный) ролик является вращающейся опорой для него. Тем самым предотвращается провисание ремня ГРМ.

Все указанные детали ГРМ играют важную роль в работе газораспределительного механизма.

Сразу укажем — при обрыве ремня ГРМ на двигателе Chrysler (Крайслер) 2,4 L поршни и клапаны не «встречаются». Но единственно верное решение — своевременная и полная замена всех деталей ГРМ, рекомендованная заводом изготовителем.

Комплект деталей ГРМ для двигателя Chrysler (Крайслер) 2.4 L., необходимых для замены выглядит следующим образом-

— ролик ГРМ натяжной , — ролик ГРМ паразитный (обводной), — насос водяной (помпа) с прокладкой.

При разборке двигателя следует обратить внимание на утечку моторного масла через сальник распределительного вала. Моторное масло, попадая на ремень ГРМ, существенно снижает его срок службы и эксплуатационные характеристики. Поэтому сальники стоит заменить.

ГРМ не тот узел, на котором нужно сильно экономить. Рекомендуем приобретать и устанавливать оригинальные запчасти или запчасти известных производителей, получая их из надежных рук.

Замена ремня и роликов ГРМ предусматривает точную установку фаз газораспределения

Это самый ответственный момент работ. Необходимо правильно выставить фазы газораспределения по меткам, расположенным на шестерне коленвала и шестернях распределительных валов.

Последствия ошибки при установке фаз газораспределения могут быть различными, от неритмичной работы двигателя до более серезных повреждений.

Замена ремня и роликов ГРМ это работа, требующая много рабочего времени автомеханика, имеющего не только весь необходимый инструмент, но и обладающего профессиональными навыками по выполнению данной работы.

Неквалифицированная установка ремня ГРМ даже не обсуждается.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:


ГАЗ 31 02 Cigaro › Бортжурнал › Сказ о бюджетной замене роликов навесного оборудования а также нормальном масляном фильтре на Крайслер

Под номером 1 у нас большой пластиковый обводной ролик.
Я установил CONCORD HB30220, ценник в экзист меньше 500р.
В моем случае его замена была не обязательна, т.к. мой ролик был меняный и не шумел.
Единственное что нужно будет из данного ролика выколотить железную втулочку (т.к. ее внутренний диаметр меньше чем наш крепежный болт) и использовать пластиковое подобие специальной «шайбочки» со старого ролика

Под номером 2 малый пластиковый ролик на натяжителе ремня
Можно установить ролик навесного от шеви нивы ценой около 500р.
А также вариант от змз 405 евро3 — 300р И обойдемся без тракториста . Именно такой и поставил, даже учитывая не новый ремень, все натянулось хорошо. Спокойно можно приобретать в «педалях машин»

И последний, номер 3 — железный обводной, самый простой.
Выпрессовывается старый и впрессовывается новый Koyo 6203-2RS (чуть больше 150р)

Также можно заказать ролики Gates, перенесу номера из темы в сообществе сюда
T38018 — натяжной, маленький, пластиковый
T36198 — обводной, железный
T38034 — обводной, большой, пластмассовый

Кстати говоря, ролики то я менял при замене свечей и масла. Свечи поставил те же что и стояли, иридивые Denso ITL16(2200р). И тут как раз мы перейдем к масляному фильтру.

Изначально я покупал фильтр только в педалях и это был мопаровский фильтр, неплохого качества и ценникой около 500р. Потом они пропали в педалях и были только либо газовский либо BIG (что почти одно и тоже).
И вот 3ий фильтр меня подвел при запуске в — 25


Волга 31105 крайслер, снимаем ремень генератора

Прошли те славные времена, когда вместе с автомобилем шла подробная инструкция, в которой описаны основные регулировочные операции. Поговорим о ремне генератора автомобиля «Волга» с американцем под капотом. Сегодня техника становится сложнее, и многие владельцы смотрят в сторону СТО, даже когда речь идет о замене масла. Но некоторые люди еще любят сами покопаться в любимом автомобиле.

На данном моторе упразднена такая операция, как проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов, этот момент возложен на механизм поддержания натяжения, да и импортный ремень фирмы «Мопар» сильно не растягивается.

Многие Волги с двигателем «2,4L DOHC» или как его называют в народе «Волгодонс» страдают течью тосола с патрубков на термостате, который находится под генератором, подобраться к этому узлу проблематично, два пути: снимать защиту или снять генератор, мы выбрали генератор.

Ремень снимается следующим образом:

Понадобится трещотка с квадратом под головку. В корпусе плунжера есть отверстие идеально доходящее под квадрат. Вставляем квадрат в отверстие в плунжере и аккуратно отжимаем его, тут главное не перестараться, иначе можно сломать пружину, достаточно 1-1,5 см, что бы ремень свободно снялся.

На фото хорошо видно квадратное отверстие в плунжере


Разновидности конструкции

Классические шкивы фиксируются на валах шпонками. Однако этот тип крепления практически не пригоден к часто меняющимся и знакопеременным нагрузкам – шпонку срезает либо разбивается посадочный паз, появляется люфт, поэтому шкив генератора надевается на вал без натяга, конусов Морзе и шпонок, прижимается гайкой.

Подобный способ обеспечивает даже на максимальных оборотах отсутствие прокручивания с учетом того, что диаметр вала 17 мм, резьба гайки М16, а коэффициент трения сталь/сталь равен 0,15 единицам.

Затягивать гайку нужно с усилием 40 – 50 Нм в два этапа – до 20 Нм, затем доворот на угол 70 градусов.

Внимание: Резьбовое соединение этого узла самозатягивающееся, поэтому запрещены граверные шайбы, гайки с полимерными вкладышами и накернивание обычных гаек. При использовании этих приемов шкивы, наоборот, откручиваются и проворачиваются на валу.

Проблемы полностью решает инерционный шкив генератора – обгонная муфта следующей конструкции:

  • внешняя обойма копирует шкив, имеет ручьи для клиноременной или поликлиновой передачи, одинаковый наружный диаметр с обычным шкивом;
  • внутренняя обойма представляет собой втулку, надевающуюся на вал генератора;
  • между обоймами установлен демпферный резиновый слой, пружина и роликовый подшипник специальной конструкции.

Подобная схема позволяет сглаживать импульсы вращения коленвала за счет непостоянного сцепления обойм между собой. При резком разгоне вешняя обойма плавно догоняет внутреннюю втулку. При торможении, наоборот, внутренняя обойма выравнивает угловую скорость относительно наружного шкива.

Для установки и демонтажа обгонных муфт создан специальный инструмент, аналоги которого можно изготовить собственными силами гораздо дешевле.


Начинаем сборку

Все снятые детали отмываем, ставим на место водяной насос, пластиковую защиту, обводной и натяжной ролики и звездочки распредвалов. Мы использовали подходящий фиксатор из китайского набора. Если у вас зафиксировать нечем, то просто примерно выставите метки, а во время установки ремня просто довернёте нужный распредвал.

Фиксируем распредвалы с помощью фиксатора.

Метки должны быть совмещены на одной линии.

Метки распредвалов совмещены правильно.

Выставляем метку коленвала.

Метка коленвала совмещена.

Одеваем новый ремень в следующий последовательности: коленвал, помпа, обводной ролик, распредвалы, натяжной ролик. Натягиваем ремень. Проворачиваем натяжной ролик до тех пор, пока не совпадет прорезь на указатели и на корпусе.

Правильная натяжка ремня.

Не забываем про направление натяжки указанное на ролике стрелкой.

Проворачиваем коленвал два оборота, проверяем метки и натяжку и если что-то не совпало корректируем.

Читайте также: