Как снять старую тонировку со стекла автомобиля самому на ваз

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

3 способа снять старую тонировку со стекла

Многие автолюбители тонируют стекла своего автомобиля. Это дает ряд преимуществ: улучшает внешний вид, закрывает салон от лишних глаз и солнечных лучей в жаркий день. Но не реже по разным причинам у водителей возникает необходимость снять тонировку. Покрытие нужно удалить без последствий и следов на стекле. Сделать это можно самостоятельно с помощью подручных средств.

Основные причины для снятия

фото 1

Причин может быть множество, рассмотрим самые основные:

  1. Износ тонировки. В зависимости от качества, наклеенная пленка держится определенное время. Края могут отойти и загнуться или оборваться. Плохо наклеенная тонировка может пойти пузырями. Это становится первой причиной для удаления.
  2. Несоответствие ГОСТу. Заднюю полусферу можно тонировать полностью. Это не запрещено. Но к лобовому и передним боковым стеклам предъявляются требования по прозрачности (не ниже 70 и 75% для лобового). Если они не соблюдены, инспектор ГИБДД вправе потребовать удалить такое покрытие.
  3. Техническая необходимость. Если на стекле появились сколы, то требуется его ремонт или замена. Тонировку приходится удалять.
  4. По собственному желанию. Водителю может просто не понравиться тонировка. Хочется заменить на более качественную пленку или изменить уровень затемнения. Также после покупки авто на вторичном рынке может не понравиться тонировка, сделанная предыдущим владельцем.

Как не надо делать

Прежде чем поговорить о методах снятия, стоит сказать, как не нужно этого делать. Кажется, что снять покрытие несложно. Во многом, так оно и есть, но лучше соблюдать несколько правил:

  1. Не использовать тяжелые острые предметы, такие как нож или ножницы. Ими можно оставить царапины на стекле и сорвать пленку лоскутками.
  2. Не использовать сильнодействующие химические средства. Ацетон или другое сильное вещество растворяет покрытие, а не очищает его, то есть оставляет намертво на стекле. Также с их помощью можно легко повредить краску кузова или резиновые уплотнители.

Способы убрать тонировку

Методы снятия тонировочной пленки могут отличаться в зависимости от качества покрытия и его вида. Рассмотрим несколько вариантов.

С помощью нагрева

Действенный и популярный метод удаления пленки. Известно, что в нагретом состоянии клей становится более тягучим, а значит, меняет свои свойства и покрытие снимается.

Для нагрева нужно вооружиться феном. Идеальный вариант – промышленный фен, но подойдет и обычный бытовой. Кроме фена, можно использовать и любой другой инструмент, который нагреет поверхность стекла.

фото 2

Стоит сразу сказать о мерах предосторожности. Промышленный фен может так нагреть пленку, что она расплавится. Этого нельзя допустить. Прилипшую пленку гораздо труднее снимать. Также нужно предварительно убрать резиновые уплотнители и прочие декоративные элементы.

Далее рассмотрим процесс удаления пленки с помощью нагрева поэтапно:

  1. Подготовить стекло. Снять уплотнительные резинки, другие элементы, если они есть. Немного опустить стекло, чтобы отогнуть край пленки.
  2. Далее феном равномерно прогреть поверхность стекла. Большой температуры не требуется. Клей начинает плавиться уже при 40 °С. Тогда можно будет поддеть края пленки лезвием.
  3. После нагрева, острым предметом (лезвием или канцелярским ножом) аккуратно поддеть край пленки и медленно начать снимать покрытие. Важно поддерживать постоянный равномерный нагрев. Лучше делать это с помощником. В процессе работы на стекле могут остаться следы клея. Далее его можно отмыть моющим средством или аккуратно соскоблить.

Этот способ довольно действенный. Нагревом пользуются многие, но есть некоторые минусы. Если перегреть поверхность, то пленка легко расплавиться. Снять ее потом будет сложнее. Также от перегрева может треснуть и само стекло, если будет резкий перепад температуры. Поэтому нужно проводить работы в теплом помещении.

Без нагрева

Если по какой-то причине фена под рукой не оказалось, можно попробовать снять тонировку без нагрева. Для этого используют обычное моющее средство для посуды, которое найдется в каждом доме или мыльный раствор.

Перед работой следует вооружиться тряпкой, лезвием или маленьким скребком, взять старые газеты, приготовить раствор.

Рассмотрим весь процесс поэтапно:

  1. Приготовить мыльный раствор. Моющее средство в чистом виде не подойдет. Нужно сделать раствор с расчетом 30-40 мл средства на 1 литр воды. Получившуюся жидкость перелить в разбрызгиватель (обычный распылитель). Затем нужно нанести раствор на края пленки и начать ее медленно стягивать. Средство наносится не на внешнюю, а на внутреннюю поверхность пленки. Поэтому стоит предварительно лезвием или скребком поддеть края.
  2. Одновременно с нанесением раствора необходимо лезвием ножа поддевать пленку и стягивать ее. Делать это нужно аккуратно, чтобы не порвать покрытие, иначе все придется начинать сначала. При необходимости можно побрызгать раствором и оставить на несколько минут, чтобы жидкость разъела клей.
  3. После снятия пленки смочить старую газету раствором и приложить к стеклу на несколько минут. Затем снять газету и моющим средством убрать остатки клея.
  4. Хороший клей может не поддаться, а снять ножом без царапин не получится. О том, как лучше удалить остатки клея рассказано ниже в статье.
  5. После завершения работы вытереть стекло насухо. Убедится, что не осталось следов клея.

Химическими средствами

Некоторые химические вещества прекрасно справляются с удалением тонировки. Например, аммиак или нашатырный спирт.

Аммиак гарантированно снимет как старое, так и новое покрытие со стекла. Даже самый стойкий клей не устоит. Такой метод часто применяют в США. Алгоритм действий следующий:

  1. Смочить поверхность стекла мыльным раствором, а затем нанести аммиак. Работы производить следует в защитных перчатках и маске. Нужно помнить, что это вещество относится к сильнодействующим ядам и является сильнейшим растворителем.
  2. После нанесения аммиака на стекло нужно приложить сверху полиэтиленовый пакет, также и с другой стороны стекла. Это делается для того, чтобы пары аммиака не улетучились быстро, а сделали свое дело.
  3. Затем оставить стекло на некоторое время на солнце, чтобы оно прогрелось. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет отходить самостоятельно.
  4. Остается убрать пленку.

На стекле могут остаться следы клея, его легко убрать раствором моющего средства. Аммиак в чистом виде не используется. Нашатырный спирт является его раствором, который и применяется для снятия тонировки.

Снятие тонировки с заднего стекла

Про удаление покрытия с заднего стекла нужно сказать отдельно, так как на нем находятся нити обогрева. Для очистки заднего стекла можно также применить водный раствор моющего вещества или подогрев. Главное, не скоблить поверхность стекла и не повредить нити. Хорошо подойдет для этого и нашатырный спирт.

Чем лучше всего удалить остатки клея?

Для качественного снятия клея подойдут разные вещества:

Снять тонировку со стекла не составит большого труда, если применить нужные средства. Труднее всего снимать покрытие в дороге после остановки сотрудниками ГИБДД. Этого они могут потребовать прямо на месте. В остальном под силу каждому. Также можно обратиться к профессионалам в любой сервисный центр.

Как снять тонировку: пошаговая инструкция

По закону задние и боковые стекла должны иметь показатель светопропускаемости не менее 70%, а лобовое — не менее 75%. Как только эти требования вступили в силу, вопрос «Как снять тонировку со стекол автомобиля самому» — стал одним из важнейших для автомобилистов. Рассказываем, какие бывают способы снятия пленки и какие нюансы следует учесть.

Когда нужно снимать тонировочную пленку

Обычно причин, по которым владельцы автомобилей решают растонировать стекла, три:

    Несоответствие нормам законодательства РФ.

Даже если тонировка соответствует требованиям светопропускаемости, обзор дорожной обстановки может быть снижен из-за воздушных пузырей и отслаивания пленки. Дефекты тонировки не только неэстетичны, но и опасны.

Чтобы отремонтировать стекло, нужно удалить тонировочное покрытие.

Если на вашем автомобиле установлено съемное затемнение, его можно снять самостоятельно. Если тонировка проводилась методом напыления, ее невозможно снять: придется заменить стекло целиком.

Способы снятия тонировки

Самый простой и безопасный для стекла вариант — сдать машину в автомастерскую, где пленку удалят начисто и без повреждений. Но если вы все же решили самостоятельно снять тонировку со стекла автомобиля, вам нужно выбрать один из трех способов:

  • Холодный.
  • С нагревом.
  • С помощью газет и мыльной воды.

Как снять пленку со стекла автомобиля холодным способом

Инструменты

Чтобы удалить тонировочную пленку без нагрева, вам понадобятся:

  • Любой острый предмет, например, нож.
  • Любое бытовое моющее средство (для посуды, кухонных поверхностей и др.)
  • Резиновый скребок.
  • Средство для очистки стекол.
  • При необходимости — ацетон или растворитель клея.

Пошаговая инструкция

  • Шаг 1. Положите тряпку на уплотнитель. Это необходимо, чтобы используемые в дальнейшем жидкости не попали под обшивку дверей и не спровоцировали коррозию или замыкание проводки.
  • Шаг 2. Подденьте пленку ножом или другим острым предметом, медленно и аккуратно снимите ее с поверхности стекла.
  • Шаг 3. Сразу же нанесите на стекло бытовое моющее средство.
  • Шаг 4. Подождите, пока средство размягчит остатки клея, а затем удалите их при помощи резинового скребка.
  • Шаг 5. Если клей удален не полностью, используйте ацетон или растворитель.
  • Шаг 6. Когда на поверхности стекла не осталось клея, нанесите жидкость для очистки стекол и смойте мягкой тряпкой. Желательно выбирать тряпки из фиброволокна, так как они лучше впитывают и не оставляют разводов.

Тонкости

  • Вы можете пропустить первый шаг, если будете действовать аккуратно.
  • Используйте нож только для того, чтобы поддеть пленку. Если вы будете с его помощью счищать остатки клея, то наверняка оставите царапины на поверхности стекла.
  • Если пленку не получается подцепить руками или резиновым скребком, воспользуйтесь растворителем или нагревом.

Как снять тонировку с автомобиля с помощью нагрева

Инструменты

Для демонтажа тонировочной пленки с нагревом следует подготовить следующий набор инструментов:

Фен (в идеале — промышленный) или отпариватель.

Инструкция

  • Шаг 1. Первый работник нагревает тонировку на определенном участке с краю до температуры около 40 ⁰С. Это идеальные условия, при которых клей становится мягким, а пленка еще не начинает плавиться.
  • Шаг 2. Когда пленка на выбранном участке нагревается до необходимой температуры, второй работник поддевает край ножом и снимает пленку по всей площади нагрева.
  • Шаг 3. Первый работник перемещает нагревательный на смежный участок, и описанное выше действие повторяется до тех пор, пока пленка не сойдет целиком.
  • Шаг 4. Помойте стекло мягкой тряпкой с использованием средства для очистки стекол.

Тонкости

  • Этот метод можно использовать только в теплую погоду, так как в мороз возможно повреждение стекла из-за перепада температур. Если вы снимаете тонировку зимой, делайте это в помещении с плюсовой температурой воздуха.
  • Во время нагревания пленки следите за тем, чтобы горячий воздух не дул слишком долго на пластиковые и резиновые детали.
  • Не торопитесь отрывать пленку — ждите, пока она достаточно нагреется. Если температура будет слишком низкая, на поверхности может остаться клей или сама тонировка снимется не полностью.
  • Если по какой-то причине не удалось полностью удалить клей горячим методом, воспользуйтесь ацетоном или растворителем.

Как снять тонировку со стекла автомобиля с помощью газеты и мыльной воды

Инструменты

  • Газеты — в количестве, необходимом для полного покрытия поверхности стекла.
  • Мыльная вода.
  • Губка.

Инструкция

  • Шаг 1. Разведите мыльную воду. Для этого лучше всего подойдет жидкое мыло. Также можно использовать средство для мытья посуды, гель для душа или шампунь.
  • Шаг 2. По одному смачивайте газетные листы в мыльной воде и покрывайте ими всю поверхность стекла.
  • Шаг 3. В течение следующего часа периодически смачивайте газеты мыльной водой при помощи губки.
  • Шаг 4. Удалите газеты: часто вместе с ними сходит и тонировочная пленка. Если она не сошла, подцепите ее с краю и аккуратно снимите с поверхности стекла.

Тонкости

  • Такой метод подходит для солнечной погоды или работы в помещении. В холодных условиях мыльная вода хуже проникает под тонировочную пленку.
  • В начале не всегда ясно, насколько крепко тонировка держится на поверхности стекла. Из-за этого вы можете потратить много времени на удаление пленки при помощи газет и мыльной воды, а в итоге на поверхности все равно останется клей, и придется использовать скребок и растворитель.

Как снять старую тонировку с автомобиля: тонкости работы с задним стеклом

При удалении тонировочной пленки с заднего стекла необходимо учесть несколько нюансов. Во-первых, важно не повредить прилегающие элементы кузова и салона, во-вторых, на заднем стекле обычно расположен ниточный подогрев. Именно поэтому работать нужно особенно аккуратно и не допускать резких рывков.

Для снятия тонировки с заднего стекла лучше всего подходит метод с подогревом, так как он позволяет наиболее безопасно и быстро удалить пленочный клей. При использовании холодного метода можно повредить нагревательные нити скребком или средствами, в то время как метод с нагревом исключает их использование. К тому же сама пленка сходит легче.

В ходе демонтажа тонировки возникает несколько проблем:

Невозможно подцепить край

Иногда пленочное покрытие бывает сложно подцепить ножом. Это часто происходит со старой тонировкой, сделанной более двух лет назад. Для такой проблемы есть простой лайфхак: вам понадобится бытовое моющее средство и пульверизатор.

Нужно залить средство в пульверизатор и распылить по верхней кромке стекла. Через 10-15 минут раствор проникнет между пленкой и стеклом, и вы сможете поддеть его ножом или другим острым предметом. Далее отрывайте пленку по холодному методу. Вы также можете постоянно брызгать из пульверизатора на полосу отрыва: тогда будет меньше вероятность, что на стекле останется клей.

Тонировка не сходит никаким способом

Порой бывает так, что тонировка намертво пристает к стеклу: ее невозможно подцепить даже самым тонким ножом, и не помогает нагрев пленки до высоких температур. Как правило, это происходит из-за того, что тонировка происходила при помощи строительного клея. Он стоит дешевле автомобильного, поэтому некоторые мастерские экономят. В будущем обращайтесь в надежную автомастерскую, а чтобы снять проблемную тонировку, потребуется раствор аммиака, удаляющий даже самый стойкий клей.

Раствор аммиака, или нашатырный спирт, продается канистрами в промышленных компаниях и небольшими бутылочками в аптеках. Им необходимо обработать всю поверхность стекла. Для этого используйте губку и латексные или резиновые перчатки. Также можно налить раствор в разбрызгиватель.

После обработки аммиаком накройте всю тонировочную пленку целлофаном. Для этого подойдет большой мусорный пакет, разрезанный в двух сторон. Целлофан не даст аммиаку выветриться, он будет впитываться в пленку и разжижать клей.

Через 10-15 минут пленка начнет размягчаться, а на ее поверхности появятся пузыри. Теперь ее можно легко снять, остатки клея смыть водой, а в трудных случаях дополнительно воспользоваться растворителем.

Важно: перед нанесением раствора аммиака защитите другие поверхности автомобиля целлофановой пленкой, а после завершения работ протрите стекла спиртом или используйте спиртосодержащее средство для очистки.

Необычный способ снятия тонировки

Этот способ поможет защитить все поверхности автомобиля от растворителей и других жидкостей, однако он очень сложный, поэтому используется редко.

Стекло нужно демонтировать и поместить в ванну с теплой водой. Постепенно доливайте воду и повышайте ее температуру. Не допускайте слишком сильного контраста температур, чтобы стекло не треснуло.

При температуре воды 40 ⁰С клей начнет размокать, удалить пленку не составит труда. После этого нужно поставить стекло обратно.

Растонировать стекло самостоятельно не так уж сложно. Однако если вы не уверены, что сможете точно следовать инструкции, аккуратно обходиться со стеклом и прилегающими элементами, а также подобрать подходящее место для качественного выполнения процедуры, лучше обратитесь в автостекольный центр. Услуга обойдется недорого. Перед тем как самому снять тонировку с автомобиля, рекомендуем посмотреть соответствующие видео.

Снятие тонировки со стекол автомобиля своими руками

Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол автомобиля

Процедура кажется простой, особенно увидев действия профессионалов. Многие владельцы машин думают, что смогут снять плёнку просто поддев и потянув за край. Процедура действительно несложная, но требует определённых навыков, так как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля требуется полностью, без остатков клея или частичек материала.

У процедуры есть ряд особенностей, а неумелые действия приводят к получению повреждений или разрушению стекла.

Если нет желания менять стёкла в автомобиле, следует придерживаться правил:

  • не использовать твёрдые предметы для механического удаления плёнки: ножницы, ножи и подобное. Неправильный подбор инструмента приведёт к царапинам на стекле различной величины;
  • не наносить агрессивные моющие или химические средства с ацетоном. Подобная попытка устранить клеящее основание спровоцирует ещё большее прилипание материала из-за разъедания тонирующего слоя. После ацетона плёнка будто прикипит к основанию. «Сильная» химия наносит ущерб не только плёнке, но и лакокрасочному покрытию, а также выводит из строя уплотнители.

Способы удаления старой тонировки

Существует 4 эффективных метода, как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля:

  • Обратиться к профессионалам за помощью. Достоинства выбора – высокое качество и скорость выполнения процедуры, но приходится потратиться.
  • Механический способ. Подразумевает поддевание края материала плоским предметом. Достаточно потянуть за угол плёнки и снять её. Многие спорят, стоит ли тянуть рывком или медленно. Быстрые и резкие движения часто приводят к разрыву основы и усложнению процесса. Часто не удаётся устранить плёнку полностью, остаются кусочки материала и клей, которые ухудшают внешний вид и не позволяют повторно оклеивать стекло. Для незадачливых автомобилистов появляется необходимость в других действенных методах.
  • Быстро снять старую плёнку своими руками поможет фен.
  • Удалить тонировку без нагрева можно с мыльным раствором.

С нагревом

Один из эффективных способов, как снять тонировку со стекла – применить фен. Пригодится бытовой или строительный фен. Для удобства очистки плёнки потребуется помощник, он поможет выполнить работу значительно быстрее. Один человек прогревает тонировку, а второй понемногу снимет покрытие, не оставляя неровностей или клеевых пятен.

Пошаговая процедура, как снять тонировку с помощью фена:

  • Изъять из окон уплотнители.
  • Прогреть поверхность стекла с плёнкой. В высокой температуре нет необходимости, достаточно 40°С.
  • Немного опустить стекло.
  • Поддеть край тонировочного покрытия.
  • Удаление провести плавными и аккуратными движениями сверху вниз, чтобы не повредить основание.

Если не удалось снять материал одним движением и появились места с остатками клея, надо подогреть участок снова и убрать с него пленку шпателем.

Без нагрева

Проверенный способ самостоятельно убрать солнцезащитный слой – использовать моющую жидкость. Плёнка удерживается на основании за счёт силиконовой основы, которую легко отделить с помощью мыльной жидкости.

Как снять тонировку с машины раствором мыла:

  • Подготовить пульверизатор.
  • Залить в ёмкость жидкость с любым моющим средством для посуды.
  • Покрыть всю поверхность раствором.
  • Уложить поверх плёнки газету.
  • Ожидать 1-2 часа с регулярным опрыскиванием поверхности.
  • Убрать бумагу.
  • Плавно и аккуратно потянуть верхний край вниз.

Чтобы снятие прошло качественно, рекомендуется подогревать состав. В тёплом виде раствор наиболее эффективен. Указанным методом можно снимать плёнку как с лобового, так и заднего стекла, ведь способ отличается наименьшими рисками для поверхности.

Полезные советы по снятию пленки

Есть несколько основных правил для быстрого снятия светозащитной плёнки:

  • не стоит использовать скребок и растворители особенно для заднего стекла, так как они нередко приводят к повреждениям нитей накаливания;
  • операцию надо выполнять аккуратно, материал сдирать постепенно и равномерно. Рывки и резкие движения чаще приводят к дополнительным сложностям;
  • при использовании фена лучше прогреть большую поверхность стекла, тогда плёнка слезет равномерно;
  • мыльное вещество эффективно для плёнок на силиконовой основе;
  • растворитель применять опасно, если уже решились, обязательно позаботьтесь о сохранности салона и оклейте поверхность плёнкой, не забудьте про респиратор, перчатки и плотную одежду.

При выборе, чем отмыть стекло от пленки, профессионалы отмечают высокую эффективность и безопасность мыльного состава.

Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой

Снятие тонировки с заднего стекла – это трудоёмкая процедура, если не знать секретов, которыми мы сейчас поделимся.

Удаление с нагревом

Один из простых способов, как быстро снять тонировку – использовать фен.

Пошаговые действия по демонтажу плёнки:

  • Подготовка места. Проводить процедуру рекомендуется в гараже с отоплением. При сильных перепадах температуры есть риск формирования трещин. Не стоит прогревать замёрзшее или холодное стекло, а также работать на улице зимой.
  • Нагрев. Прогревание поверхности выполняется феном до температуры 40-50°С.
  • Устранение тонировочной плёнки. Один человек нагревает основание, а второй – натягивает плёнку за края, постепенно сдирая её. Соблюдая осторожность, можно убрать покрытие целым куском.
  • Меры предосторожности. Важно позаботиться о том, чтобы раскалённый воздух не попадал на элементы интерьера, лакокрасочное покрытие автомобиля. Лучше избегать долгое воздействие строительным феном на один участок.

Снятие пленки без нагревания

Альтернативный метод – демонтаж плёнки без нагрева. Процедура легко выполняется в одиночку, но отличается трудоёмкостью и требует обязательного следования алгоритму.

Метод эффективен для плёнки китайских производителей, качественную американскую основу мыльное средство не возьмёт, для ее снятия надо применять фен.

Процедура удаления:

  • Машина тщательно моется, наибольшее внимание следует уделить чистым стёклам. Наличие загрязнения снизит эффективность метода, иногда требуется повторное выполнение процедуры.
  • Край поддевается тонким неострым инструментом. Обрезать плёнку прямо на стекле нельзя.
  • Если плёнка отслоилась большим куском, медленным движением её равномерно убирают.
  • После удаления плёнки на поверхность наносится моющий раствор. Подойдёт любое вещество с моющими свойствами: раствор мыла, Fairy и подобное.
  • 10-15 минут ожидания необходимо для разъедания остатка клея, оставшегося после снятия тонировки.
  • Для устранения клея применяются мягкие резиновые скребки, ими аккуратно убираются остатки плёнки.
  • Если пятна все равно остались, используется ватный тампон, пропитанный ацетоном. Важно предотвратить попадание растворителя на резиновые уплотнители и салон. Лучше прикрывать панель двери ветошью.
  • После окончания демонтажа следует вымыть стекло специальной жидкостью для очистки автостекол.

Как снять тонировку с заднего стекла и фар?

Многие автовладельцы не подготавливаются перед тем, как снять тонировку с заднего стекла. Они используют подручные инструменты и механически отдирают плёнку. Этого делать не стоит, ведь есть риск повреждения основания.

Учитывая особенности поверхности при выборе метода, рекомендуется отдать предпочтение нагреву. Способ подходит лучше, он сопряжён с меньшими рисками для салона и нагревательных элементов, установленных на заднем стекле.

В отношении плёнки на фарах лучше использовать средства на основе нефтепродуктов:

  • Раствор наносится на ватный тампон или диск.
  • Веществом обрабатывают целевой участок.
  • Плёнку отклеивают лёгким движением.
  • Моют поверхность средством для стёкол и просушивают.

При выборе подходящего способа убрать плёнку основываются на конечном результате. Иногда сложно предсказать последствия. Если метод не сработал, переходят к следующему.

Удаление остатков клея

После снятия плёнки нужно убрать клей. Лучше всего использовать концентрированный мыльный раствор и подождать пятнадцать минут. Спустя указанное время клей соскребается, и поверхность вытирается насухо. В конце стекло протирается спиртом или водой.

Рекомендации

Если причиной демонтажа является нарушение технических норм, можно нанести другой материал. Атермальная пленка отличается высокой степенью светопропускания видимого спектра света, но удерживает большую часть нагревающий лучей. Предварительно стоит уточнить, какая тонировка разрешена на передние стекла , и подобрать оптимальный вариант.

Несколько эффективных способов, как убрать тонировку со стекла машины

foto29275-1

Снять тонировку со стекол автомобиля может быть необходимо по разным причинам. Одна из них – для повышения уровня пропуска света в соответствии с требованиями законодательства.

С целью устранения покрытия со стекол могут быть использованы различные методы, в числе которых нагрев и воздействие химическими реагентами.

О том, как убрать тонировку со стекла машины, расскажем в статье.

Как удалить с автомобиля?

Убрать тонировку со стекол автомобиля автовладельцы решают по различным причинам. Чаще всего – это требования по светопропусканию стекол в соответствии с действующим законодательством.

Также поводом убрать покрытие могут служить следующие обстоятельства:

foto29275-2

  1. Дефекты покрытия (отслаивание, образование пузырей и т.д.).
  2. Отсутствие комфорта у водителя при управлении автомобилем из-за ухудшения обзора даже при незначительном затемнении.
  3. Дефекты стекла, которые можно устранить только при снятой пленке.
  4. Неэстетичность внешнего вида тонировки и т.д.

Для начала, до применения химических реагентов, следует попытаться снять пленку менее агрессивным способом.

С нагревом

Подцепить и аккуратно стянуть пленку за уголок может быть сложно, особенно в тех случаях, когда покрытие было наклеено давно.

Чтобы убрать затемняющую пленку, понадобятся следующие инструменты:

  • фен (бытовой или промышленный, в котором должна быть возможность регулировки температуры);
  • ветошь или салфетка;
  • препарат для мытья стекол;
  • нож.

Порядок проведения работ:

  1. Включить фен.
  2. Аккуратно прогревать небольшой участок пленки, начиная с края. При этом клеевой состав начнется плавиться. Оптимальная температура нагрева – около +40ºС, расстояние до стекла – не менее 15 см.
  3. Поддеть край ножом.
  4. Продолжая прогревание поверхности, переходя от одной зоны к другой, постепенно снять все покрытие.
  5. Вымыть стекло.

Если нагрев будет недостаточным, на стекле может остаться много клея, а сама пленка будет рваться в руках.

Как снять тонировку со стекла при помощи фена, подскажет видео:

При помощи инструментов

Убрать покрытие холодным способом можно самостоятельно, применяя для этих целей такие инструменты:

  • нож канцелярский;
  • скребок резиновый;
  • ветошь;
  • жидкость для мытья стекол;
  • моющее средство для посуды или жидкое мыло;
  • средство для снятия лака с ацетоном или другой препарат, который можно использовать в качестве растворителя клея.

Порядок действий:

foto29275-3

  1. Ножом аккуратно поддеть пленку с уголка. Для этого можно увлажнить край водой с моющим средством.
  2. Потянув за отошедший край, начать постепенно снимать покрытие. При этом следует продолжать увлажнять освобождающуюся от покрытия часть стекла так, чтобы влага попадала под пленочное покрытие.
  3. Нанести на освобожденное от пленки стекло моющее средство для посуды.
  4. Выдержать 5-10 минут.
  5. Используя резиновый скребок, постараться счистить оставшийся на стекле клей.
  6. Если клеевой слой не удалось снять полностью, поверхность нужно обработать ацетоном или другим растворителем.
  7. Счистить скребком остатки клея.
  8. Вытереть окно ветошью.
  9. Нанести на стекло средство для мытья стекол.
  10. Выдержать пару минут.
  11. Смыть состав с окна мягкой тряпкой так, чтобы не осталось разводов.

Химические способы

В тех случаях, когда пленку не получилось снять холодным или горячим способом, используются химикатами. Применяется для этого раствор аммиака.

Использование:

  1. Выбранный реагент наносится на поверхность покрытия стекла.
  2. Сверху накладывается целлофановая пленка (можно использовать, к примеру, даже пакет для мусора), чтобы не дать нанесенной жидкости быстро испариться с поверхности.
  3. Выдерживается 15 минут.
  4. После размягчения пленки – появления пузырей, сморщивания, ее можно начать снимать.
  5. Остатки клея снимаются растворителем и пластиковым шпателем.
  6. Вымыть с моющим средством.

Аммиак может повредить близко расположенные к стеклу поверхности, поэтому их необходимо защитить целлофановой пленкой.

Особенности снятия старой пленки

foto29275-4

Старая пленка имеет свои особенности при снятии. Сложность добавляет то, что она длительно подвергалась воздействию:

  • солнечных лучей;
  • перепадам температур;
  • запотеванию и т.д.

В результате поверхность ее может стать хрупкой, а клей, наоборот, может буквально «привариться» к стеклу. Первая проблема, с которой можно столкнуться – это сложность с поддеванием края. Такая ситуация чаще свойственна покрытию, которое эксплуатируется не менее 2-х лет.

Пленку необходимо как следует увлажнить с торца стекла. Сделать это удобно, если распылить воду при помощи пульверизатора. Хорошо увлажненную пленку оставляют в таком виде на четверть часа. Через время уже будет легче подцепить ножом свободный край.

Как оттереть остатки клея?

Если при снятии пленочного покрытия были допущены ошибки или пленка была старой и низкокачественной, на стекле может оставаться липкий слой.

В зависимости от состояния клеевых пятен и их размера, выбирается один из вариантов воздействия:

После применения любого метода, необходимо тщательно промыть и вытереть стекла так, чтобы они оставались прозрачными.

Запреты при удалении

Удаление пленки с автостекла требует предельной аккуратности в проведении работ. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо учитывать такие ограничения и запреты:

foto29275-5

  1. Использовать острые предметы, в процессе выполнения работ, можно только ограничено – для поддевания уголка пленочного покрытия. Проводить ножом по стеклу нельзя, так как это может привести к появлению царапин.
  2. Использование слишком горячего воздуха на участке с уплотнителями не допустимо, так как может привести к их порче.
  3. Скоблить с усилием само покрытие или следы клея нельзя.
  4. Доводить прогрев до высоких температур не следует, так как пленка может просто расплавиться, что только усложнит работу с ней.
  5. Не следует проявлять небрежность при работе с растворителями. Попадание реагента на лакокрасочное покрытие или уплотнитель может привести к их порче.

13 рекомендаций

Интересуетесь, как убрать со стекла различные загрязнения? Загляните в этот раздел!

Заключение

Убрать тонировку со стекла автомобиля можно самостоятельно, без обращения на станцию техобслуживания. Сделать это можно несколькими способами – эффективно и достаточно быстро.

Снятие тонировки со стекол автомобиля своими руками

Как снять тонировку со стекла самостоятельно

Тонировка на дорогах встречается чаще любых других видов доработки авто. Плёнку наклеивают с целью улучшения дизайна, защиты от сторонних взглядов, сокращения нагрева салона, предотвращения выцветания обшивки и повышения комфорта пассажиров. Есть ряд существенных причин для снятия покрытия со стёкол. Перед тем, как снять тонировку со стекла самостоятельно, следует подготовить покрытие, обработав его вспомогательными средствами.

Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля

Причины для демонтажа должны быть весомые, так как удаление тонировки лишает ряда преимуществ, которые дает плёнка.

Основания для устранения:

  • наличие повреждений механического характера. Видимые дефекты ухудшают декоративный вид и снижают технические характеристики. К повреждениям покрытия относятся разрывы, пузыри, царапины и выгорание;
  • плёнка нарушает нормативы в отношении светопропускания. Снятие тонировки проводится при снижении коэффициента пропускания света до 70% и меньше;

Плёнка нарушает нормативы в отношении светопропускания

  • устранение плохой или старой плёнки при приобретении авто с рук;
  • отклеилась тонировка. Дефект появляется при некачественном оклеивании;
  • желание установить современное покрытие. Сегодня существуют атермальные плёнки, «хамелеон», электронные виды и т.д., которые позволяют выделиться на дороге.

Автолюбители решаются очистить стёкла преимущественно в случае нарушения нормативов. Ездить с плёнкой, поглощающей свыше 30% светового потока рискованно, так как сотрудники ГИБДД могут остановить и проверить уровень пропускания света. При выходе за пределы нормы выписывают штраф 500 рублей, а при повторном нарушении – 1000 рублей.

Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол автомобиля

Процедура кажется простой, особенно увидев действия профессионалов. Многие владельцы машин думают, что смогут снять плёнку просто поддев и потянув за край. Процедура действительно несложная, но требует определённых навыков, так как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля требуется полностью, без остатков клея или частичек материала.

У процедуры есть ряд особенностей, а неумелые действия приводят к получению повреждений или разрушению стекла.

Если нет желания менять стёкла в автомобиле, следует придерживаться правил:

  • не использовать твёрдые предметы для механического удаления плёнки: ножницы, ножи и подобное. Неправильный подбор инструмента приведёт к царапинам на стекле различной величины;

Снятие пленки

Снятие пленки со стекол авто

  • не наносить агрессивные моющие или химические средства с ацетоном. Подобная попытка устранить клеящее основание спровоцирует ещё большее прилипание материала из-за разъедания тонирующего слоя. После ацетона плёнка будто прикипит к основанию. «Сильная» химия наносит ущерб не только плёнке, но и лакокрасочному покрытию, а также выводит из строя уплотнители.

Способы удаления старой тонировки

Существует 4 эффективных метода, как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля:

  • Обратиться к профессионалам за помощью. Достоинства выбора – высокое качество и скорость выполнения процедуры, но приходится потратиться.
  • Механический способ. Подразумевает поддевание края материала плоским предметом. Достаточно потянуть за угол плёнки и снять её. Многие спорят, стоит ли тянуть рывком или медленно. Быстрые и резкие движения часто приводят к разрыву основы и усложнению процесса. Часто не удаётся устранить плёнку полностью, остаются кусочки материала и клей, которые ухудшают внешний вид и не позволяют повторно оклеивать стекло. Для незадачливых автомобилистов появляется необходимость в других действенных методах.
  • Быстро снять старую плёнку своими руками поможет фен.
  • Удалить тонировку без нагрева можно с мыльным раствором.

Эффективнее всего – это демонтаж тонировки с нагревом.

Снятие тонировочной пленки

Снятие тонировочной пленки с феном

С нагревом

Один из эффективных способов, как снять тонировку со стекла – применить фен. Пригодится бытовой или строительный фен. Для удобства очистки плёнки потребуется помощник, он поможет выполнить работу значительно быстрее. Один человек прогревает тонировку, а второй понемногу снимет покрытие, не оставляя неровностей или клеевых пятен.

Пошаговая процедура, как снять тонировку с помощью фена:

  • Изъять из окон уплотнители.
  • Прогреть поверхность стекла с плёнкой. В высокой температуре нет необходимости, достаточно 40°С.
  • Немного опустить стекло.
  • Поддеть край тонировочного покрытия.
  • Удаление провести плавными и аккуратными движениями сверху вниз, чтобы не повредить основание.

Если не удалось снять материал одним движением и появились места с остатками клея, надо подогреть участок снова и убрать с него пленку шпателем.

Без нагрева

Проверенный способ самостоятельно убрать солнцезащитный слой – использовать моющую жидкость. Плёнка удерживается на основании за счёт силиконовой основы, которую легко отделить с помощью мыльной жидкости.

Альтернативные способы снятия тонировки

Альтернативные способы снятия тонировки со стекла

Как снять тонировку с машины раствором мыла:

  • Подготовить пульверизатор.
  • Залить в ёмкость жидкость с любым моющим средством для посуды.
  • Покрыть всю поверхность раствором.
  • Уложить поверх плёнки газету.
  • Ожидать 1-2 часа с регулярным опрыскиванием поверхности.
  • Убрать бумагу.
  • Плавно и аккуратно потянуть верхний край вниз.

Чтобы снятие прошло качественно, рекомендуется подогревать состав. В тёплом виде раствор наиболее эффективен. Указанным методом можно снимать плёнку как с лобового, так и заднего стекла, ведь способ отличается наименьшими рисками для поверхности.

Полезные советы по снятию пленки

Есть несколько основных правил для быстрого снятия светозащитной плёнки:

  • не стоит использовать скребок и растворители особенно для заднего стекла, так как они нередко приводят к повреждениям нитей накаливания;
  • операцию надо выполнять аккуратно, материал сдирать постепенно и равномерно. Рывки и резкие движения чаще приводят к дополнительным сложностям;
  • при использовании фена лучше прогреть большую поверхность стекла, тогда плёнка слезет равномерно;

Снятие тонировки феном

При использовании фена лучше прогреть большую поверхность стекла

  • мыльное вещество эффективно для плёнок на силиконовой основе;
  • растворитель применять опасно, если уже решились, обязательно позаботьтесь о сохранности салона и оклейте поверхность плёнкой, не забудьте про респиратор, перчатки и плотную одежду.

При выборе, чем отмыть стекло от пленки, профессионалы отмечают высокую эффективность и безопасность мыльного состава.

Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой

Снятие тонировки с заднего стекла – это трудоёмкая процедура, если не знать секретов, которыми мы сейчас поделимся.

Удаление с нагревом

Один из простых способов, как быстро снять тонировку – использовать фен.

Пошаговые действия по демонтажу плёнки:

  • Подготовка места. Проводить процедуру рекомендуется в гараже с отоплением. При сильных перепадах температуры есть риск формирования трещин. Не стоит прогревать замёрзшее или холодное стекло, а также работать на улице зимой.
  • Нагрев. Прогревание поверхности выполняется феном до температуры 40-50°С.

Снятие тонировочной пленки с феном

Прогревание поверхности выполняется феном до температуры 40-50°С

  • Устранение тонировочной плёнки. Один человек нагревает основание, а второй – натягивает плёнку за края, постепенно сдирая её. Соблюдая осторожность, можно убрать покрытие целым куском.
  • Меры предосторожности. Важно позаботиться о том, чтобы раскалённый воздух не попадал на элементы интерьера, лакокрасочное покрытие автомобиля. Лучше избегать долгое воздействие строительным феном на один участок.

При отсутствии строительного, возможно использовать бытовой фен, но в силу ограниченной мощности прогрев и снятие производится в небольших областях. Метод обладает одним недостатком – необходим помощник, так как в одиночку выполнить процедуру будет сложно.

Снятие пленки без нагревания

Альтернативный метод – демонтаж плёнки без нагрева. Процедура легко выполняется в одиночку, но отличается трудоёмкостью и требует обязательного следования алгоритму.

Метод эффективен для плёнки китайских производителей, качественную американскую основу мыльное средство не возьмёт, для ее снятия надо применять фен.

Процедура удаления:

  • Машина тщательно моется, наибольшее внимание следует уделить чистым стёклам. Наличие загрязнения снизит эффективность метода, иногда требуется повторное выполнение процедуры.
  • Край поддевается тонким неострым инструментом. Обрезать плёнку прямо на стекле нельзя.
  • Если плёнка отслоилась большим куском, медленным движением её равномерно убирают.
  • После удаления плёнки на поверхность наносится моющий раствор. Подойдёт любое вещество с моющими свойствами: раствор мыла, Fairy и подобное.

Удаление клея после пленки

После удаления плёнки на поверхность наносится моющий раствор

  • 10-15 минут ожидания необходимо для разъедания остатка клея, оставшегося после снятия тонировки.
  • Для устранения клея применяются мягкие резиновые скребки, ими аккуратно убираются остатки плёнки.
  • Если пятна все равно остались, используется ватный тампон, пропитанный ацетоном. Важно предотвратить попадание растворителя на резиновые уплотнители и салон. Лучше прикрывать панель двери ветошью.
  • После окончания демонтажа следует вымыть стекло специальной жидкостью для очистки автостекол.

Как снять тонировку с заднего стекла и фар?

Многие автовладельцы не подготавливаются перед тем, как снять тонировку с заднего стекла. Они используют подручные инструменты и механически отдирают плёнку. Этого делать не стоит, ведь есть риск повреждения основания.

Учитывая особенности поверхности при выборе метода, рекомендуется отдать предпочтение нагреву. Способ подходит лучше, он сопряжён с меньшими рисками для салона и нагревательных элементов, установленных на заднем стекле.

В отношении плёнки на фарах лучше использовать средства на основе нефтепродуктов:

  • Раствор наносится на ватный тампон или диск.
  • Веществом обрабатывают целевой участок.

Снятие тонировки

Снятие тонировки с заднего стекла

  • Плёнку отклеивают лёгким движением.
  • Моют поверхность средством для стёкол и просушивают.

При выборе подходящего способа убрать плёнку основываются на конечном результате. Иногда сложно предсказать последствия. Если метод не сработал, переходят к следующему.

Удаление остатков клея

После снятия плёнки нужно убрать клей. Лучше всего использовать концентрированный мыльный раствор и подождать пятнадцать минут. Спустя указанное время клей соскребается, и поверхность вытирается насухо. В конце стекло протирается спиртом или водой.

Рекомендации

Если причиной демонтажа является нарушение технических норм, можно нанести другой материал. Атермальная пленка отличается высокой степенью светопропускания видимого спектра света, но удерживает большую часть нагревающий лучей. Предварительно стоит уточнить, какая тонировка разрешена на передние стекла, и подобрать оптимальный вариант.

Наказание за тонировку наступает при езде с плёнкой, не соответствующей требованиям. Оно изменяется в зависимости от количества нарушений, и может достигать 1000 рублей.

Для водителя лучший вариант – электронная тонировка стекол, человек самостоятельно изменяет процент проникновения света, но покрытие относительно дорогое.

Как снять старую тонировочную пленку со стекла автомобиля

В нашем обзоре мы расскажем, как снять старую тонировочную плёнку со стекла автомобиля, рассмотрим варианты удаления остатков клея с его поверхности. Также дадим рекомендации по правильному уходу за тонированным покрытием.

kak snyat staruyu tonirovochnuyu plenku so stekla avtomobilya

Содержание:

Причины удаления тонировки

Тонировка создаёт дополнительные комфортные условия для находящихся в салоне машины людей.

Она ограничивает видимость происходящего снаружи, закрывая салон авто от любопытных взглядов, позволяет спастись от назойливых солнечных лучей.

Однако по разным причинам владельцам транспортных средств приходится снимать материал тонирования, очищать стеклянное покрытие от клея.

Практически каждому автолюбителю в своей практике приходилось удалять плёнку для тонирования.

Перечислим причины, которые заставляют владельца автомобиля делать это:

otsloenie tonirovki

  1. Несоответствие отечественному законодательству и Правилам дорожного движения. Статья 12.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушений (КоАП) часть 3.1 говорит о том, что запрещено передвигаться на автомобилях, в которых стёкла имеют светопропускную способность меньше 70%. Это касается лобовых и передних боковых автостёкол. Исключением являются бронированные автомобили, в которых данный коэффициент может быть ниже – 60%. За превышение этих показателей инспектор ГИБДД может выписать штраф 500 руб. Согласно закону, принятым российскими законодателями в 2015 году. На рассмотрении в Государственной Думе лежит проект о повышении размера штрафов за такое нарушение, однако он в течение многих лет не получил окончательного решения.
    В соответствии с этим правонарушением водителю предписывается устранить подобный факт, т. е. удалить тонировку. В противном случае за невыполнение требований закона хозяину машины грозит административный арест сроком до 15 суток. Подобные санкции могут быть также применены за установку солнцезащитной полосы на лобовом стекле автомобиля. Она по закону должна быть не шире 15 см.
  2. Повреждение тонированного материала: царапины, потёртости, обесцвечивание, отслоение от поверхности и т. д. Такая плёнка портит внешний вид авто, ухудшает имидж самого владельца транспортного средства. Материал перестаёт выполнять свою основную функцию по созданию комфортных условий в машине для водителя и пассажиров.
  3. Дефект лобового или боковых стёкол. Для устранения сколов, трещин, царапин стеклянного заполнения необходимо выполнять ремонт, шлифовку или полировку стеклянной поверхности. В этом случае плёнка помешает выполнить данные работы, её приходится удалить.

Способы удаления тонировки

Снятие старой тонировочной плёнки со стекла автомобиля – не такой простой процесс, как это может показаться изначально.

Для осуществления подобной операции от мастера требуется аккуратность, терпение, наличие определённых навыков.

Время выполнения этого процесса может существенно увеличиться исходя из того, как давно она была приклеена, какого качества материалы использовались.

К примеру, продукция производителей подобного материала из Китая, часто вызывает нарекания у отечественных автолюбителей.

Тонировка одних компаний из КНР плохо держится на стекле, расслаивается. У других – она покрыта избытком клеевого вещества, который очень трудно удалить.

У народных умельцев, мастеров технических станций есть несколько вариантов снятия старой тонировочной плёнки со стекла автомобиля. Из них можно выделить три основных способа, которые дают максимально эффективный результат.

Тонировку можно удалить:

udalenie tonirovocnoi plenki

  • С помощью нагрева.
  • Без нагрева с помощью мыльного раствора.
  • При помощи амиака.

Для любого метода необходимо запастись мыльным раствором (жидким мылом), который будет нужен для очистки обрабатываемой поверхности.

Рассмотрим подробно все варианты удаления тонировки.

Удаление тонировки при помощи нагрева

Для работы нужно приготовить электрический прибор, излучающий тёплый воздух. Это может быть фен (промышленный или мощный бытовой), парогенератор, некоторые умельцы приспособились удалять тонировку утюгом.

Операцию нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредить от чрезмерного нагрева стекло, а также не обжечь руки, не повредить резиновые и пластиковые детали авто.

Слишком высокая температура «приварит» клеевую массу к стеклянной поверхности, что усложнит процесс удаления.

Также в ходе выполнения работ пригодятся острый нож, чистая тряпка или салфетки.

Удаление проводится следующим образом:

1. Включив электронагревательный прибор, прогреть им край стекла. Операцию проводить при температуре нагрева около 40°C, держа при этом фен на расстоянии примерно 15 см от стеклянного покрытия. Такое расстояние позволит растопить клей под плёнкой, не повредить окружающие её детали.

progrev stekla po krugu

2. Острым ножом отделить край плёнки прогретого участка и отделить его по мере возможности.

3. После этого нужно взяться пальцами за отставший материал и стянуть его по мере возможности.

sniatie tonirovocnoi plenki

4. Таким же методом прогреть следующую зону и снять с неё плёнку. Передвигаясь постепенно от одного участка к другому, освободить стекло от тонировки.

Работу следует проводить медленно, что позволит лучше растопить клей, и качественно выполнить удаление.

При помощи мыльного раствора, иного моющего средства удалить оставшийся клей. Салфетками или ветошью протереть очищенную поверхность.

udalenie kleia

Очищать клеевые остатки лезвием ножа, бритвы не рекомендуется – можно поцарапать стекло.

Поэтапный прогрев позволит оперативно снять плёнку. Добиться такого же результата, прогревая сразу всё стекло, не получится. Клей будет в разных местах быстро засыхать, что усложнит работу.

Термообработкой лучше воспользоваться при снятии тонированного материала при невысокой плюсовой температуре, когда остальные методы будут менее действенными.

При минусе за бортом такая обработка может привести к повреждению стеклянного покрытия из-за температурного разбаланса.

Удаление тонировки без нагрева

В процессе обработки мастеру потребуется нож и резиновый скребок, ветошь и вещество для мытья посуды, мыльный раствор (можно использовать средство для обработки оконных стёкол) и салфетки.

Операция данного типа выполняется следующим образом:

1. Смочить край тонировки средством для мытья посуды по всей ширине, и отделить её.

sniatie pri pomoschi milnogo rastvora

2. Взять в руки отделившуюся часть и медленно потянуть её книзу.

3. Обильно смочить моющимся веществом освободившуюся часть стекла для того, чтобы жидкость проникла вниз под материал. После этого нужно подождать около 15 минут, когда он промокнет.

4. Снять плёнку, медленно потянув её вниз.

5. Резиновым скребком удалить клеевые пятна на стекле, предварительно обработав их растворителем.

6. Смочить стеклянную поверхность мыльным раствором.

7. Смыть мыльное средство водой, протереть сухой ветошью.

Используя жидкости, нужно действовать аккуратно, нельзя допускать их попадания под обшивку двери, в механизмы. Для этого пространство между нижним уплотнителем и корпусом нужно закрыть тряпкой.

Инструментальным способом можно быстро снять качественную тонировку, в которой клей полностью высох.

Для этого, отделив изначально край плёнки, нужно резко потянуть вниз, одним рывком снять её.

Однако нужно помнить, что материал плохого качества или старую тонировочную плёнку удалить таким методом не получится. Он расслоится на мелкие полоски, счистить которые впоследствии будет трудно.

Снятие тонировки с применением амиака

Этот способ помогает эффективно удалить старую тонировку, прослужившую владельцу машины несколько лет.

Клей под воздействием лучей солнца «намертво» прилипает к стеклянному покрытию, плохо размачивается водой, средствами автокосметики.

Применение острых инструментов может привести к повреждению автостекла.

Данный процесс не отличается сложностью, обработка тонированного покрытия делается при помощи раствора аммиака.

Он проводится так:

1. Предварительно покрытие обрабатывается жидким мылом.

2. Техническая жидкость наносится на поверхность разбрызгиванием, проливом, используя для этого тампон для растирания.

3. Обработанная площадь накрывается на 12 – 15 минут полиэтиленовой плёнкой (можно пакетом/мешком для мусора). Таким же образом закрывается обработанная аммиаком внутренняя сторона стекла. Это делается для того, чтобы химическое вещество не улетучилось, осталось в зоне обработки и эффективно воздействовало на тонировку.

4. После этого размягчённую тонировочную плёнку можно удалить вместе с укрывным материалом.

5. Пластиковым или резиновым шпателем, скребком снимаются остатки клея. Трудные участки обрабатываются растворителем.

6. Очищенную поверхность промывают мыльным раствором, очищают водой, протирают салфетками или ветошью.

udalenie plenki pri pomoschi amiaka

Обработку химвеществом необходимо проводить аккуратно, чтобы не повредить окружающие компоненты автомобиля.

Их нужно закрыть от негативного воздействия плёнкой. Подобную операцию следует проводить в респираторе на открытом воздухе под воздействием солнечных лучей.

Тепло помогает ускорить процесс отслоения.

Чтобы не допустить попадания химического вещества на кожу человека, снятие тонированной плёнки необходимо проводить в плотных резиновых перчатках.

Особенности снятия тонировки с заднего стекла автомобиля

sniatie s zadnego stekla

Затемнённое плёнкой заднее стекло ухудшает обзор событий, происходящих на дороге сзади автомобиля особенно в тёмное время суток.

Такое остекление может стать также причиной разбирательств с представителями Госавтоинспекции.

При удалении тонировочного материала с заднего стекла нужно использовать метод прогрева.

Как правило, эта часть стеклянного заполнения машины оснащена подогревом. Включив его, можно не применять фен или парогенератор.

Клеевой раствор под действием температуры будет размягчаться, что способствует его оперативному удалению.

Следует аккуратно выполнять такую процедуру, чтобы не повредить расположенные здесь нити обогрева.

Второй вариант снятия тонировки на заднем стекле – обработка химическими средствами, который описан чуть выше в нашем обзоре.

Способы удаления остатков клея с автомобильного стекла после снятия тонировочной плёнки

После снятия тонировки на автомобильном стекле могут оставаться клеевые островки. Их трудно удалить по разным причинами.

Это может быть:
  • Некачественная продукция: при производстве использовались дешёвые виды клея.
  • Длительное время эксплуатации тонировочного материала.
  • Ошибки при удалении тонировки.

Для того, чтобы полностью очистить автостекло нужно предпринимать дополнительные меры по их ликвидации.

При небольших остатках можно попробовать удалить их при помощи жидкого мыла, резинового шпателя.

udalenie ostatka kleia

Следует хорошо намочить подобные зоны, дать им время для намокания, а затем попытаться очистить поверхность.

В более сложных случаях необходимо нужно применить специальную жидкость. Это может быть спирт (технический или медицинский), растворитель, очищенный бензин, аммиак и даже популярная у автолюбителей аэрозоль VD-40.

rastvoritel

Растворитель для снятия оставшегося клея.

Однако в этом случае требуется аккуратно проводить данную операцию, чтобы техническая жидкость не попала на резиновый материал уплотнителей, лакокрасочное покрытие автомобиля и не повредила эти детали.

После обработки нужно промыть мыльным раствором поверхность стекла, затем – водой. После этого протереть сухой и чистой тряпкой.

Нельзя применять для удаления остатков бритвенные лезвия, ножи. Металл повредит стеклянный материал, заметно ухудшит его светопропускаемость, внешний вид.

Как видно из нашего обзора, процесс удаления тонировки с автомобильного стекла требует определённых временных затрат.

Отсутствие навыков проведения подобных дел, ошибки в работе могут ухудшить светопропускную способность стекла.

В результате неумелых действий владельцу машины придётся задуматься о приобретении новой детали остекления.

Автолюбитель должен решить для себя: сможет ли он качественно провести удаление старой тонировочной плёнки с автомобиля или может ему лучше воспользоваться услугами квалифицированных специалистов автосервиса.

Уход за тонированными автомобильными стёклами

Владельцу транспортного средства следует соблюдать следующие правила по уходу за автомобильными стёклами, прошедшими тонировку:
  1. Во время мытья автомобиля и, конкретно, стёкол, нельзя пользоваться щёткой, особенно с жёстким ворсом, чтобы не повредить тонировочный материал.
  2. На мойке не следует использовать спиртосодержащие и другие агрессивные вещества, которые могут принести вред плёнке.
  3. После проведения тонировки нельзя мыть в течение трёх недель внутреннюю сторону тонированного стекла. Нужно дать время для того, чтобы клей засох полностью, попавшая же при мойке вода может помешать этому.
  4. Также не рекомендуется пять-шесть дней после проведения таких работ открывать окна в машине. Это поможет не допустить температурного разбаланса, негативно влияющего на недавно приклеенный материал.
  5. Очищать тонированное покрытие от загрязнений следует только специальными средствами автокосметики в указанных в инструкции пропорциях.
  6. При открытых окнах во время движения крайне нежелательно, особенно в первое время после тонирования, касаться края стеклянного заполнения. Такая предосторожность поможет сохранить в целостности тонировку, так как даже слегка отошедший край материала может стать причиной масштабного отслоения.
  7. Нельзя допускать попадания агрессивных химических продуктов на тонированное покрытие. Одна небольшая капля может стать причиной разрушения плёнки, испортит привлекательный вид экстерьера автомобиля.
  8. После мойки, атмосферных осадков нужно тщательно вытирать досуха недавно тонированные автомобильные стёкла, вытирая с поверхности воду.

Соблюдая перечисленные рекомендации можно существенно увеличить срок эксплуатации тонировочной плёнки автомобиля, избежать работ по удалению отработанного материала со стекла машины.

Читайте также: