Как снять суппорт на ваз 2105

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2101-2107

  1. Баллонный ключ для снятия колеса
  2. Домкрат
  3. Вороток и трещотка
  4. Головка на 17 и 14
  5. Тонкая плоская отвертка
  6. Молоток

инструменты для снятия тормозного суппорта на ВАЗ 2101-2107

Теперь более детально рассмотрим порядок выполнения работы.

Как снять суппорт на ВАЗ 2101-2107 своими силами

Сначала поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом и снимаем колесо. После чего необходимо плоской отверткой отогнуть фиксирующую скобу болта, который крепит тормозной шланг:

IMG_3119

Теперь можно откручивать тормозной шланг, как показано на фото ниже:

открутить тормозной шланг на ВАЗ 2101-2107

Теперь берем головку на 17 и вороток, и с помощью них откручиваем два болта суппорта. Сначала снизу:

как открутить болты крепления суппорта на ВАЗ 2101-2107

откручиваем тормозной суппорт на ВАЗ 2101-2107

Теперь можно снимать всю конструкцию даже вместе с тормозными колодками, можно небольшими ударами молотка сбить его с диска:

сбиваем суппорт молотком на ВАЗ 2101-2107

Он должен без приложения особых усилий легко сбиться с тормозного диска. Окончательный результат ремонта ВАЗ 2101-2107 по снятию суппорта, показан ниже:

замена переднего суппорта на ВАЗ 2101-2107

При необходимости производим замену нужных деталей и установку производим в обратной последовательности. После чего понадобится прокачка тормозной системы, так как в трубках может появиться воздух.

Замена тормозных цилиндров суппорта в ВАЗ 2107 2106 2105 своими руками.


Покажем вам работу своими руками по замене тормозных цилиндров суппорта (внутреннего и наружного) на автомобилях жигулях классического семейства ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2106 и т.д.

Ключом или головкой на 14 выкручиваем тормозной шланг:


Подставляем ёмкость, куда будет сливаться тормозная жидкость. Разводим колодки между собой, чтобы удобно было вытащить суппорт. Демонтируем колодки, выбиваем шпильки:


Ключом на 17 откручиваем 2 болта крепления суппорта:


После этого суппорт можно полностью снимать. Для удобства работы закрепляем его в тисках, при помощи пассатижей перекусываем трубочку, она нам не нужна, потом будем ставить всё равно новую:


Ударами молотка, сбиваем тормозные цилиндры с суппорта:


Новые цилиндры забиваем не сильными ударами через оправку:


Для лучшего захода, рекомендуется смазать посадочные поверхности. Вместо стандартных фиксаторов, которые идут в комплекте с новыми деталями, мы будем использовать штифты на 5 мм., таким образом будет гораздо надёжнее:


Вытаскиваем резиновые заглушки, устанавливаем новую тормозную трубку:


Суппорт можно ставить на место и проводить сборку в обратной последовательности, в ролике весь процесс показан от начала и до конца.

Видео замена тормозных цилиндров суппорта в ВАЗ 2107 2106 2105

Резервное видео как заменить тормозной цилиндр суппорта в ВАЗ 2107:

Замена переднего тормозного суппорта на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена переднего тормозного суппорта на ВАЗ

Примечание!
Для того чтобы произвести замену суппорта на новый, вам нужно будет запастись: Обязательно основным набором гаечных ключей в котором будет находиться ключ «на 17» и «на 14», а так же рекомендуем вам так же воспользоваться отвёрткой или же бородком, а иначе замена получиться более проблематичной!

Да ещё кой что, для замены суппорта вам нужно будет ещё взять с собой: Какой ни будь маркер яркого цвета, а так же небольшой отрезок резиновой трубки или же болт подходящего диаметра который залезет во внутреннюю часть тормозного шланга, если вы не понимаете о чём идёт речь тогда читайте полностью статью потому что в ней всё сказано!

Где находиться тормозной суппорт?
Если брать большинство автомобилей которые выпускает АвтоВАЗ, то в основном на всех на них включая так же и классику, суппорта всего два и располагаются они на двух передних колёсах, а на задних колёсах идут уже барабанные тормоза и как такого суппорта на них уже нет, более подробно о том где находиться данный суппорт на классике, смотрите на фотографии чуть ниже:

Стрелкой указан сам тормозной механизм внутри которого находятся два поршня и две тормозные колодки

Примечание!
На фото чуть ниже переднее колесо с автомобиля уже снято, так как более детально рассмотреть суппорт можно только при снятом колесе, так как он больно большой и рассмотреть его через штампованный диск «на 13» проблематично!

Когда нужно менять тормозной суппорт?
Он заменяется в случае как уже было сказано его сильного износа, к примеру в случае его деформации в связи с которой его перекосило от удара, а так же ещё и других случаях когда он будет сильно повреждён и толком останавливать данное колесо на котором он установлен не будет.

Как заменить тормозной суппорт, он же тормозной механизм на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Тормозной суппорт (Мы его ещё будет называть тормозной механизм, потому что это одно и то же), лучше всего и удобнее менять на автомобиле поднятом при помощи подъёмника, но всё же и на автомобиле стоящем на земле тоже тормозной механизм можно будет заменить, просто будет немного это неудобно!

Снятие:
1) В самом начале операции либо поднимите автомобиль в воздух при помощи подъёмника, либо то колесо на котором вы собираетесь производить замену суппорта, вам нужно будет снять для того чтобы подобраться к нему. (О том как снять колесо, см. в статье: «Замена переднего колеса на ВАЗ»)

2) Затем возьмите в руки гаечный ключ и с его помощью полностью выверните болт, который крепит кронштейн тормозного шланга к самому тормозному механизму и после чего приподнимите чуть чуть данный кронштейн (Шланг при этом останется сидеть на своём место) и тем самым просто снимите его, для того чтобы он просто не мешал вам при снятию тормозного механизма с автомобиля.

Выворачивание болта крепления скобы тормозного шланга

Примечание!
Под данным болтом который крепит кронштейн располагается пружинная шайба, вы её сразу же увидите после того как начнёте отворачивать болт крепления кронштейна, так вот данную шайбу тоже снимите аккуратно не потеряв её при этом!

3) Следом когда кронштейн будет снят, сразу же под ним будет болт который и будет крепить сам тормозной шланг к тормозному механизму, так вот данный болт вам тоже нужно будет вывернуть и после чего вынуть этот болт снять уплотнительную шайбу которая под ним находиться и которая ещё указана стрелкой на фото ниже:

Отворачивание болта и снятие уплотнительных прокладок и самого шланга

Примечание!
Когда снимите уплотнительную шайбу, после этого поднимите сам тормозной шланг и тоже снимите его отведя при этом в сторонку и под самим шлангом кстати будет находиться ещё одна уплотнительная шайба её тоже нужно снять!

4) Затем когда вы снимите тормозной шланг, в нём будет находиться отверстие через которое будет выходить тормозная жидкость, она будет течь до тех пор пока полностью не выйдет, так вот чтобы она не выливалась вставьте во внутрь самого шланга (Как показано на фото ниже) отрезок какой ни будь подходящей трубки, или же если сможете найти то вставьте туда болт подходящего диаметра.

Вставленный отрезок резиновой трубки во внутреннюю часть тормозного шланга

Примечание!
Пока вы будете искать болт или же отрезок какой ни будь трубки, можете установить в это время шланг на своё место (Где он был у вас установлен ранее) и закрепить его опять же болтом, а так же если будет надо положите под него ещё и уплотнительную шайбу и идите искать что то подходящего диаметра, чтобы заткнуть отверстие в шланге!

5) После чего снимите с данного тормозного механизма, тормозные колодки так как они будут мешать снятию, но всё же можно снять его и не снимая их, но как уже было отмечено чуть ранее это будет проблематично. (О том как снять колодки, см. в статье: «Замена тормозных колодок»)

Примечание!
В том случае, если вы собираетесь и в дальнейшем использовать сняты со старого тормозного суппорта колодки, тогда в таком случае пометьте их при помощи какого либо фломастера или же ещё чего ни будь и на новый суппорт их установите точно так же как они и были установлены на старом тормозном механизме, а иначе в случае неправильной установки они будут хуже тормозить и быстрее придут в негодность!

6) Теперь вам нужно будет отвернуть полностью два болта которые крепят тормозной механизм к поворотному кулаку, но прежде чем начать их отворачивать отогните при помощи бородка или же при помощи толстой отвёртки, аккуратно стопорные пластины обоих болтов так как они не дадут вам их вывернуть.

Стрелками указаны два болта которые крепят тормозной суппорт к поворотному кулаку, но чтобы данные болты вывернуть нужно будет с помощью бородка сперва отогнуть стопорные пластины которые не дают им отвернуться

Примечание!
На основном фото чуть выше, показывается местонахождение данных болтов крепления тормозного механизма, но так как они располагаются очень в неудобном месте а именно с обратной стороны, то было принято решение показать их местонахождение на полностью снятом поворотном кулаке вместе с суппортом, а на маленьком фото чуть выше показан самый нижний болт крепления тормозного механизма и та самая стопорная пластина которую человек на фото при помощи бородка отгибает!

7) Запомните эти оба болта которые крепят суппорт, потому что там есть верхний болт крепления и нижней болт крепления, оба этих болта отличаются между собой формой головки.

Примечание!
Но всё же чтобы вы не запутались какой из этих болтов верхний, а какой нижней, просмотрите чуть ниже фото где верхней болт находиться в левой части а нижней в правой!

На левом рисунке изображён верхний болт крепящий тормозной механизм, а на правом нижний болт

8) И в завершение операции снимите сам тормозной механизм с тормозного диска.

Установка:
Установка нового суппорта производиться в обратном порядке снятию, но только обязательно законтрите стопорные пластины болтов крепления суппорта, а иначе данные болты у вас просто могут отвернуться на кочках.

Примечание!
После установки нового тормозного механизма, обязательно прокачайте гидропривод тормозов! (О том как прокачать тормоза, см. в с статье: «Прокачка тормозов на ВАЗ»)

Важно!
1. При покупке суппорта, уточняйте на какую сторону он будет именно ставиться, так как они немножко различаются между собой!

2. После полной установки тормозного механизма, проверьте работает ли он, понажимав при этом на педаль тормоза или же просто резко остановившись на скорости и поняв тормозит данное колесо или же нет!

3. И да ещё кой что, когда вы всё установите на своё место, обязательно проверьте нет ли не где течи тормозной жидкости, если есть тогда ищите проблему и сразу же устраняйте её!

Замена тормозных цилиндров передних колес на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Передние тормозные цилиндры ВАЗ-2101замена

Как узнать, исправны ли тормозные цилиндры передних колес? Да нет ничего проще! Для начала необходимо домкратом приподнять колесо и прокрутить его несколько раз в любом направлении. Если колесо крутится с трудом, «притормаживает», то это верный признак неисправных тормозных цилиндров. Для подтверждения этого диагноза (вдруг перетянуты подшипники ступицы ), можно также, снять колесо и при помощи большой отвертки или монтажной лопатки попробовать развести тормозные колодки. Если тормозные цилиндры передних колес автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 неисправны, то колодки Вам развести удастся с большим трудом или вообще не получится . Значит, пора задуматься о том, что может понадобиться для замены передних тормозных цилиндров.

А провести их замену можно посоветовать как можно быстрее, так как заклинившие тормозные цилиндры, не только ухудшают эффективность тормозов, но и увеличивают износ передних тормозных колодок и уменьшают срок службы подшипников передний ступицы.

Теперь, готовимся к походу в авто-магазин или на авто-базар. Список покупок: тормозные цилиндры передних колес (смотрим фото 1) (по две штуки на сторону – левый наружный и внутренний, правый наружный и внутренний], фиксаторы и пружинки (фото 2], не лишней будет покупка тормозных трубок (так как старые, зачастую, «отказываются» откручиваться и попросту ломаются) и медных уплотнительных шайб (под болт крепления тормозного шланга к суппорту) (фото 3). Ну, и, конечно же, не забываем о бутылочке… кто, о чем подумал?)), а я о тормозной жидкости.

Как заменить передние тормозные цилиндры ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Фиксаторы и пружины для переднего тормозного цилиндра ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Тормозная трубка и медные уплотнительные шайбы для переднего тормозного цилиндра ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Переходим к инструменту, который нам понадобится для замены тормозных цилиндров передних колес на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107: монтажная лопатка, тонкий вороток (для выбивания пальцев из направляющих тормозных колодок), шило, накидной ключ на «17», торцовый на «14», пассатижи, молоток из мягкого металла (алюминиевый, бронзовый или медный), зажим для тормозного шланга (фото 4). И еще, для откручивания и монтажа Вам могут понадобиться специальные ключи для тормозных трубок (фото 5).

Инструмент для замены передних тормозных цилиндров

Инструмент для замены передних тормозных цилиндров

После серьезной подготовки к работе, переходим к самому процессу замены тормозных цилиндров передних колес:

Отпускаем колесные болты, вывешиваем колесо и снимаем его. Монтажной лопаткой (при ее отсутствии большой отверткой) разводим тормозные колодки (фото 6). Пассатижами вынимаем шплинты (фото 7).

Разжимаем передние тормозные колодки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Вынимаем шплинты из направляющих пальцев передних тормозных колодок ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Воротком выбиваем направляющие пальцы с проушин тормозных цилиндров (фото 8), придерживая, поджимные скобы и вынимаем колодки (в принципе, суппорт можно снять и с колодками вместе, но мне, например, так удобнее, а выбор остается за Вами). Пережимаем тормозной шланг (фото 9).

Передние тормозные цилиндры тормозные колодки

Передний тормозной шланг на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Торцовым ключом на «14» откручиваем крепежный болт тормозного шланга (фото 10).

Передний тормозной шланг на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

И накидным или торцовым ключом на «17» откручиваем два болта крепления суппорта (фото 11 и 12).

Откручиваем суппорт на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Откручиваем суппорт на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Снятый суппорт зажимаем в тиски, откручиваем тормозную трубку (фото 13) и усаживаем старые фиксаторы (фото 14).

Откручиваем тормозную трубку на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Разбираем суппорт на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

После этого, при помощи простого молотка (старые цилиндры можно не жалеть) выбиваем тормозные цилиндры с посадочных мест (фото 15).

Выбиваем тормозные цилиндры передних колес на авто ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Зачищаем в суппорте посадочные места цилиндров от грязи и ржавчины (фото 16).

Выбиваем тормозные цилиндры передних колес на авто ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Берем новый тормозной цилиндр и вставляем в него пружину и фиксатор (фото 17) и при помощи «мягкого» молотка или выколотки аккуратно сажаем цилиндр на посадочные места суппорта (фото 18 и 19).

Вставляем фиксатор и пружину в тормозной цилиндр

Вбиваем тормозной цилиндр в суппорт авто ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Вбиваем тормозной цилиндр в суппорт авто ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Устанавливаем тормозную трубку (фото 20).

Тормозная трубка на передний суппорт ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Все, тормозные цилиндры заменены. Сборка проводится в обратной последовательности. Не забываем, что при установке тормозного шланга необходимо заменить старые уплотнительные шайбы новыми и «прокачать» тормоза.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 32.

Спасибо автору за фото и материалы! коснулся проблемы цилиндров суппорта, а никогда не приходилось ими заниматься. Очень помогло. Спасибо!!

Нужно ли, при замене цилиндра, вынимать поршень для смазки тормозной жидкостью?

Здравствуйте, Пётр. Стопорный фиксатор тормозного цилиндра переднего суппорта нужен для того, чтоб в процессе движения и торможения автомобиля тормозной цилиндр не вылетел с суппорта. Если его не будет, то цилиндр будет держаться только благодаря своей плотной посадке в суппорте. И всё. А этого однозначно мало. Так как некоторые цилиндры установить на рабочие места удаётся с трудом, а некоторые заходят в два удара. Думаю, не надо, говорить, что произойдет, если цилиндры во время торможения, хотя б немного выйдут со своих посадочных мест? Я, например, за все время работы, ни разу не видел, что цилиндры не фиксировали. Не было смельчаков. Встречались варианты, где вместо стандартных стопоров, были вбиты металлические стержни или болты м5. Такое видел, а вот без фиксаторов ещё нет.

Поэтому, старые фиксаторы, правильно будет – достаться из цилиндров. Почистить, промыть ВД-40 и попробовать выковырять. Если решитесь, сверлить, то делайте это не спеша и внимательно. Так как, высверлить металл из алюминия, без косяков, довольно сложно.

Владимир45: Подскажите пожалуйста, а в вакуумном усилителе со временем ничего не снашивается, что в последствии может привести к скрипу передней колодки при прямолинейном движении без торможения? Спасибо.

Скрипеть из-за вакуумного усилителя колодки вряд ли будут. А вот по вине заклинившего тормозного цилиндра или глубокой выработки тормозного диска, вполне.

ЮрМак: предлагаю внести корректировку в текст инструкции. в начале п.6 надо указать о наличии стопорной пластины и необходимости её снятия прежде чем откручивать болт. Кажется мелочь, но я об это споткнулся.

Петр:
Подскажите пожалуйста поменял вакуумник, ГТЦ, спорта с обоих сторон и появилась проблема клинит передний колеса! Что делать?

регулировка шток вакуумного усилителя ваз 2106

Снятие переднего тормозного суппорта ВАЗ 2101-07

как снять тормозной суппорт ваз 2101-07

Добрый день, дорогие друзья. Чтобы заменить передний тормозной цилиндр нужно снимать суппорт. Кроме этого, он также подвержен износу и поломке, их тоже затронем в этом статье. Разберем, как правильно его демонтировать, выслушаем советы и посмотрим поучительное видео на эту тему. Рассмотрим основные признаки выхода его из строя.

Что говорит о неисправности

Принято выделять несколько основных причин, свидетельствующих о возможном наличии проблем с тормозным суппортом на классических моделях ВАЗ, среди которых:

Если наблюдается любое из указанных отклонений, следует самым внимательным образом проверить суппорт тормозного дискового механизма. Чаще выходят из строя цилиндры, поршни. Также к проблемам может привести износ колодок, воздух в гидроприводе тормозной системы, поломка главного тормозного цилиндра и повреждение диска. Об этом подробно поговорим в других статьях.

В данном случае разбирать пришлось из-за поломки рабочего цилиндра. Сейчас научимся демонтировать его своими руками. Перед снятием переднего суппорта на ВАЗ 2106 нужно запастись инструментами.

Что понадобиться

  1. Рожковый или накидной ключ на «14» и «17», желательно головка с трещоткой
  2. Зажимные клещи
  3. Желательно целлофановый пакет или резиновая пробка большого диаметра (для бочка с тормозной жидкостью), чтобы не потерять много жидкости и не завоздушить систему

Снимаем передний тормозной суппорт на классике

1. Первым делом снимаем тормозные колодки передних тормозов.

Шаг 1 - Снимаем тормозные колодки, чтобы демонтировать передний суппорт

2. Откручиваем тормозной шланг. Чтобы не потерять всю жидкость из системы и не завоздушить ее, можно прибегнуть к нескольким способам:

  1. Использовать «дедовский» метод – загерметизировать крышку бачка запаса тормозной жидкости полиэтиленовым пакетом. Меняем крышку с поплавком сигнализации на обычную. Накладываем на горловину полиэтиленовый пакет и закрываем ее. Таким образом, не даем воздуху проникнуть в систему и вытечь всей тормозной жидкости.
  2. Используем зажимные клещи. Ими зажимаем шланг, который собираемся откручивать.

Важно! Нужно использовать клещи с определенным уровнем нажима, чтобы не передавить сильно шлангу и не испортить ее. Если её качество плохое, то есть шанс испортить, она может треснуть и появится микротрещины, а это замена на новую.

Шаг 2 - откручиваем тормозной шланг от суппорта

3. Отвинчиваем два болта крепления суппорта к ступице. С завода эти болты контрятся специальной пластиной, чтобы предотвратить их самопроизвольное откручивание. Но по опыту ремонта хочу сказать, что в 90% случаев их очень сложно открутить ключом с большим рычагом, поэтому сами они открутиться не смогут. Часто встречались авто с разогнутыми пластинами-шайбами, для их выкручивания приходилось использовать немалую силу.

Шаг 3 - откручиваем винты крепления суппорта к ступице

4. Открутив винты, снимаем передний суппорт. Установка производится в обратной последовательности.

Важно! После этого обязательно прокачать тормоза с той стороны, где происходил ремонт.

Данное руководство подробно показано в видео ниже, смотрите, учитесь. Будут вопросы – задавайте в комментариях. Сразу извиняюсь за качество видеоролика.

Визуальная дефектация

Если после снятия осмотр показал, что колодки изношены в пределах нормы, а направляющие в порядке, основное внимание сосредотачивается на цилиндрах. Сразу выясняется, нет ли протечки тормозной жидкости, которая может говорить об износе сальников. При ее обнаружении необходимо заменить дефектный рабочий цилиндр.

Далее надо нажать на педаль тормоза. Когда при этом поршни не двигаются, прижав к диску колодки, тогда и говорят о заклинивании цилиндров или закисании. Вариантов здесь может быть два: заменить их или купить суппорт целиком. Конечно, выборочный ремонт обойдется дешевле. Однако, установив новый агрегат в сборе, можно будет снова надолго забыть о существовании проблем с ним.

Если вы еще точно не выяснили, что неисправность в цилиндрах или направляющих, необходимо обязательно провести диагностику других составляющих тормозной системы.

Видеоролик, как легко снять суппорт с передних тормозов ВАЗ классика:

Чтобы произвести снятие и последующую замену передних тормозных цилиндров на автомобиле ваз 2105 необходимо выполнить разборку тормозного механизма. Цилиндры меняют в случае обнаружения подтеков тормозной жидкости, заклинивание поршней или прочих механических повреждениях. Прежде всего стоит помнить, что цилиндры в обязательном порядке меняются парой и желательно с обеих сторон, чтобы не нарушить равномерную работу тормозов левого и правого колес. Цилиндры не взаимозаменяемы.

В данной статье рассмотрим принцип разборки. Прежде всего подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется специальный ключ для тормозных трубок. Проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Затормозите автомобиль стояночным тормозом, после чего ослабив колесные болты, снимаем колесо.
  • Очистите от грязи поверхность механизма.
  • Снимите тормозные колодки и отсоедините от суппорта тормозной шланг.


  • Торцовым ключом отворачиваем верхний и нижний болты крепления тормозного суппорта. Предварительно зубилом необходимо разогнуть лепестки стопорной пластины у верхнего болта.


  • Вынимаем болты, снимем стопорную пластину и снимаем суппорт с тормозного диска.

Теперь, когда суппорт снят, можно приступать к снятию цилиндров.


  • Зажмите суппорт в тиски и гаечным ключом на десять отверните штуцера соединительной тормозной трубки.


  • Снимаем цилиндр с суппорта. Для этого подходящей по диаметру выколоткой отщелкиваем фиксатор и молотком аккуратно выбиваем его из посадочного места.

Таким образом, сняв передний тормозной цилиндр автомобиля ваз 2105, произведите его замену. После чего установку и последующую сборку выполните в обратной последовательности.

Как снять суппорт на ваз 2105

Ваз 2107 классика

Замена передних тормозных колодок: какие лучше

Устройство передних тормозов ВАЗ 2107

Устройство передних тормозов ВАЗ 2107 фото

1 — штуцер для прокачки привода передних тормозов; 2 — соединительная трубка рабочих цилиндров; 3 — провод сигнализатора износа накладок тормозных колодок; 4 — поршень колесного цилиндра; 5 — фиксатор колесного цилиндра; 6 — накладка тормозной колодки; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — пылезащитный колпачок; 9 — пальцы крепления колодок; 10 — болт крепления суппорта к кронштейну; 11 — поворотный кулак; 12 — кронштейн крепления суппорта; 13 — суппорт; 14 — защитный кожух; 15 — шплинт; 16 — прижимная пружина колодки; 17 — тормозные колодки; 18 — колесный цилиндр; 19 — тормозной диск.

  • Отсоединив провода 3 сигнализаторов износа передних колодок от штекерных соединений проводов, выньте шплинты 15, а затем пальцы 9 с пружинами, снимите пружины 16 и тормозные колодки 17. Колодки пометьте, чтобы при сборке установить их на прежние места.
  • Разогнув стопорные пластины, отверните два болта 10, которыми суппорт крепится к кронштейну, и снимите суппорт.

ПРИМЕЧАНИЕ! Допускается снятие переднего тормоза (без тормозного диска) в сборе с тормозными колодками. При этом достаточно разъединить штеккерные соединения проводов сигнализатора износа накладок тормозных колодок, отсоединить шланг суппорта и отвернуть болты 10 крепления суппорта.

Как выбирать запчасти

Сколько времени прослужат колодки зависит от стиля езды водителя (агрессивное вождение) и условий, при которых машине приходится ездить. Колодки изнашиваются быстрее, если по городу машина перемещается рывками: то набирая скорость на довольно коротких участках, то с применением резкого торможения.

Полезный совет:
При выборе запчастей мало руководствоться стоимостью или брендом. Приобретая новые тормозные колодки, берите их из одной партии. Важны особенности производства фрикционных накладок. Если запчасти с одной партии и одного производителя, разница физико-механических свойств у материала будет незначительной.

Процедура замены тормозных колодок производится сразу на обоих колесах одной оси. При этом:

  • обязательно проведите анализ состояния деталей и механизмов тормозной системы.
  • чтобы оценить изношенность тормозного диска, воспользуйтесь штангенциркулем и замерьте его толщину.
  • Проверьте весь узел на наличие повреждений, выясните не нарушена ли геометрия конструкции.

Пошаговый процесс замены тормозных колодок

После подготовки всех инструментов сначала измерьте уровень жидкости в соответствующем бачке. Мотор должен быть заглушен. Если показатель превышен от максимального – выберите часть жидкости, чтобы ничего впоследствии не попадало на тормозной диск.

Поднимите ручник и подложите под колеса упоры, чтобы машина не покатилась. Только теперь можно поднимать автомобиль при помощи домкрата. Снимите одно колесо и прочистите весь механизм, отвечающий за торможение при помощи ветоши. Если видна ржавчина – нанесите WD-40 для последующего легкого демонтажа направляющих.

Расшплинтуйте направляющие тонкогубцами. Поставьте удобно выколотку и осторожно выбейте направляющие (не полностью) до той степени, чтобы освободить тормозные колодки.

Демонтируйте прижимные пружины от колодок. Теперь возьмите пассатижи, и при их помощи утопите поршни в цилиндры. По завершении можно вынимать тормозную колодку из механизма.

После демонтажа детали проведите анализирующий осмотр – определите степень выработки, если все в норме, производить замену – лишняя трата времени. Деталь еще может отрабатывать далее свой ресурс, а сама неисправность кроется совершенно в другом функциональном узле автомобиля. Если вы определили наличие износа – подготавливайте новую колодку к установке.

Возьмите смазку и нанесите ее на направляющие. Соблюдайте особую внимательность – средство не должно попадать на иные функциональные узлы тормозной системы.

Для успешной установки новой тормозной колодки – все действия производятся в обратном порядке:

  1. Установите колодку.
  2. Поставьте пружины.
  3. Установите направляющие обратно, чтобы колодка закрепилась.
  4. Зашплинтуйте тонкогубцами направляющие.
  5. Проверьте закрепление всех механизмов, после чего можно устанавливать колесо.
  6. Опустите домкрат и уберите опоры.

По завершении процедуры повторите то же самое с другим передним колесом.

Как только колодки установлены – займитесь прокачкой тормозов. Для этого достаточно несколько раз резко нажать на соответствующую педаль. Затем просмотрите уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень ниже, чем требуется, долейте недостающее количество.

В случае если вы чувствуете, что у вас недостаточно опыта для выполнения этой работы, обратитесь в частную мастерскую, где специалист выполнит работу за короткое время.

Что необходимо для снятия суппорта

  • отвертка или бородок;
  • ключи на 17 , 14 и 10;
  • пассатижи;
  • отрезок резиновой трубки или болт с диаметром, подходящим по внутренний диаметр наконечника тормозного шланга;
  • маркер.

Снимать и ставить суппорт необходимо при его замене в случае деформации или повреждения. Также это необходимое действие для для того, чтобы провести ремонт суппорта ВАЗ 2107.

Для проведения работ необходимо поднять автомобиль на подъемнике или использовать домкрат. Последний вариант несколько более утомительный, но идеально подходит для домашних условий.

Снятие тормозного суппорта

Для снятия суппорта необходимо выполнить:

Замена тормозного суппорта на Ваз 2107

  • поднять автомобиль на подъемнике или поддомкратить колесо, на котором необходимо снять тормозной суппорт;
  • при помощи гаечного ключа вывернуть болт крепления кронштейна тормозного шланга;
    alt="Замена тормозного суппорта на Ваз 2107" width="350" height="235" />
  • снять кронштейн, чтобы он не мешал дальнейшим действиям;

Важно: под болтом крепления кронштейна находится пружинная шайба, которую нужно не потерять при демонтаже болта и кронштейна.

  • открутить болт крепления тормозного шланга;Замена тормозного суппорта на Ваз 2107

    Замена тормозного суппорта на Ваз 2107
  • вытащить болт, предварительно сняв два уплотнительных кольца;Замена тормозного суппорта на Ваз 2107

    Замена тормозного суппорта на Ваз 2107
  • вставить в отверстие наконечника тормозного шланга резиновую трубку или болт подходящего диаметра, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости;
  • пассатижами снять шплинты, фиксирующие пальцы тормозных колодок;
  • вытащить пальцы, крепящие тормозные колодки и снять их, используя бородок или тонкую, но не острую отвертку;Замена тормозного суппорта на Ваз 2107

    Замена тормозного суппорта на Ваз 2107
  • снять удерживающие пружины с тормозных колодок;
  • демонтировать тормозные колодки;

Совет: если планируется последующее использование тормозных колодок, их следует пометить маркером, чтобы при сборке установить на те месте, где они стояли. Если этого не сделать, они будут быстрее изнашиваться и хуже тормозить.

  • отогнуть стопорные пластины шайб на болтах крепления суппорта;Замена тормозного суппорта на Ваз 2107

    Замена тормозного суппорта на Ваз 2107
  • открутить и снять болты, крепящие суппорт к поворотному кулаку;
    Замена тормозного суппорта на Ваз 2107
  • снять тормозной механизм (суппорт) ВАЗ 2107 с тормозного диска.Замена тормозного суппорта на Ваз 2107

    Замена тормозного суппорта на Ваз 2107

Важно: верхний и нижний болты крепления суппорта отличаются формой головки. При установке узла на место необходимо не перепутать их местами.

Как выполняется ремонт

Если механизм поврежден или имеются деформации, то его требуется заменить полностью. Ремонт суппорта ВАЗ 2107 заключается в том, что выполняется замена нерабочих цилиндров. Порядок ремонта следующий:

  1. Устройство фиксируется в лапках тисков.
  2. Выкрутить крепления соединительной металлической трубки. После этого трубку надо демонтировать.
  3. Произвести выбивание рабочих цилиндров из направляющих.
  4. Фиксаторы демонтировать и переставить на новые цилиндры, если их нет.
  5. Цилиндры разместить в направляющих, а затем установить соединительную трубку с последующей затяжкой штуцеров.
  6. Если необходимо выполнить ремонт тормозных цилиндров на суппорте, то суть ремонтных действий заключается в том, что меняются резиновые уплотнители.
  7. Чтобы произвести ремонт, понадобится снять цилиндр, а затем демонтировать резиновый колпачок с цилиндра, воспользовавшись отверткой.
  8. Выдавить поршень наружу, после чего снять уплотняющее кольцо при помощи отвертки.
  9. На место старого кольца нужно установить новое из ремкомплекта. Цилиндр, а также поршень и кольцо подлежат смазке тормозной жидкостью.
  10. Установить поршень в цилиндр механизма.

Устанавливать старые детали на место можно только в случае их полной исправности и без царапин, деформаций и повреждений. В противном случае, если такие имеются, то их следует заменить.

Установка тормозного механизма и прокачка системы

Восстановленный суппорт автомобиля ВАЗ 2107 надевается на диск и закрепляется при помощи болтов к поворотному кулаку. В зазор вставляются колодки и фиксируются направляющими пружинами, при необходимости выполняется замена деталей новыми. На место монтируется тормозной шланг и трубка, а система заправляется жидкостью до установленного уровня. Ремонт тормозного механизма заканчивается прокачкой для удаления из системы.


Данный процесс на автомобиле ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом: на ниппель рабочего цилиндра надевается шланг подходящего диаметра. Другой его конец опускается в емкость с жидкостью. Помощник садится за руль и несколько раз нажимает на педаль тормоза и удерживает ее в таком положении. Ключом отпускаем ниппель и выпускаем воздух. Действие повторяем до тех пор, пока в емкости не прекратится появление пузырьков.

Замена передних тормозных дисков

Замена передних тормозных дисков на автомобиле ВАЗ 2107 производится согласно нижеприведенной пошаговой инструкции.

  • Поставить авто на ручник.
  • Зафиксировать заднюю ось противооткатными башмаками.
  • Поддомкратить переднюю часть машины.
  • Открутить крепления колес и произвести демонтаж.
  • Открутить кронштейн крепления тормозного шланга.

Болт


Процесс откручивания болта, который удерживает кронштейн тормозного шланга

  • Вынуть тормозной шланг из кронштейна. Некоторые автовладельцы рекомендуют снять трубку и заткнуть ее, например, при помощи болта подходящего диаметра. Данное действие позволит полностью снять суппорт, без необходимости его подвешивания. При этом следует учитывать, что возникает риск завоздушивание контура и поэтому процесс прокачки тормозов становится неизбежным.

Шланг тормозной магистрали


Шланг тормозной магистрали

  • Вдавить поршни.

Вдавливание поршня


Вдавливание поршня

  • При помощи плоской отвертки разогнуть стопорные пластины, которые фиксируют болты крепления суппорта.

Отгибание стопорных пластин


Отгибание стопорных пластин

  • Открутить крепление суппорта.

Откручивание креплений


Откручивание креплений

  • Снять суппорт.

Демонтаж суппорта


Демонтаж суппорта

  • Открутить два штифта, которые фиксируют тормозной диск. В случае его проворачивания требуется разместить монтажку или металлический прут, как показано на фото ниже.

Откручивание штифтов


Откручивание штифтов

  • Снять дистанционное кольцо.

Демонтаж дистанционного кольца


Демонтаж дистанционного кольца

  • При помощи молотка сорвать диск с посадочного места.

Использование молотка для демонтажа диска


Использование молотка для демонтажа диска

  • Снять диск.

Процесс демонтажа диска


Процесс демонтажа диска

Читайте также: