Как снять суппорт задний опель вектра с

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

-->Opel-info. Сайт любителя марки OPEL -->

opel vectra c, saab 9-3

Случилось так, что на моем Opel Vectra C порвался пыльник поршня заднего суппорта. Были заказаны рем.комплекты задних суппортов, однако пока они ехали, поршень благополучно закис. Было принято решение менять суппорт в сборе.

Приступаем к работе. Первым делом снимаем колесо.

Замена заднего суппорта Saab 9-3

Вот он, закисший суппорт. Снимаем прижимную пружинку.

Замена заднего суппорта Vectra C

Теперь снимаем защитные колпачки.

Замена задних суппортов

Чтобы выкрутит направляющие, нам понадобится шестигранник на 7.

Задний суппорт Vectra C

Закис задний суппорт

Вот какими стали колодки буквально за полторы недели.

Задние колодки Vectra C

Вот он - новый суппорт.

Суппорт ATE для Опель Вектра Ц

Далее я смазываю WD-шкой пластиковый упор, пусть пока "раскисает".

Ремонт задних суппортов

Затем нужно вытащить стопор ручника.

Замена суппорта Vectra C

Теперь нам нужно вытащить пластиковую втулку. Я заливал её WD-шкой и прокручивал её плоскогубцами по часовой и против часовой стрелки, при этом потихоньку вытаскивая из паза.

Ремонт Vectra C

И вот, после 10 минут усилий, пластиковая втулка вылезла из паза.

Замена суппорта Saab 9-3

Одеваем трос ручника на новый суппорт. Тормозную магистраль пока не откручиваем, дабы не набрать в систему воздуха.

Замена суппорта Vectra C

Откручиваем заглушку суппорта шестигранником на 6, но не выкручиваем полностью, т.к. внутри суппорта тормозная жидкость. Кладем суппорт так, чтобы она не вытекала.

Замена суппорта Opel

Готовимся к снятию тормозной трубки с суппорта.

Замена задних суппортов

Перебрасываем тормозную трубку на новый суппорт и ставим его на место. Затягиваем направляющие. Их можно предварительно почистить, чтобы суппорт легче отжимался от диска.


Одеваем стопорную пружинку и затягиваем получше тормозную трубку.

Ремонт Опель Вектра

Теперь нужно прокачать тормозную магистраль от попавшего туда воздуха. Для этого есть специальный винт, спрятанный под защитным колпачком.

разбираем задний суппорт

Приехав на тех осмотр, оказалось что на заднем правом колесе полностью отсутствовал ручник.Тормоза были в огнях а ручник даже не пытался что то делать.Диски колодки, все было новым, оказалось мало.Писать и фоткать как менять тормозные диски, колодки и снимать суппорт нет смысла, а разбирая суппорт сделал кучу фоток про устройство этой загадочной штуки.Думал будет темный лес оказалось, березовой рощ

.">Осталось как то выкрутить прокачку и удивительным способом достать пружину что прижимает суппорт к направляющей, пригорела так что ума не приложу что делать.И еще вопрос, какую смазку применить для суппорта когда буду собирать рычаг ручного тормоза.Тормозуха туда не попадает, я так думаю, потому что стоит резиновый уплотнитель на штоке.А внутри суппорта где находиться рычаг ручного тормоза стоит металлическая вставка с пластиковым покрытием.

Opel Vectra 2008, двигатель дизельный 1.9 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Opel Vectra, 2006


Opel Vectra, 2004


Opel Vectra, 2003


Opel Vectra, 2007

Комментарии 21

Приветствую. Рычаг ручного тормоза реально извлечь без разбора суппорта (извлечения поршня, коронки и остальных потрахов). Нужно лезть туда опять, сразу не сделал, а все остальное перебрал, теперь ручник стал плохо работать.

Парни подскажите, вчера помелял колодки зад и пыльники зад, выкручивал поршни.Поменял торм.жидкость, не назоведеной машине прокачал.Тормоза стали хвататься в самом низу и ручник выше стал подниматься, Что может быть?

Суппорт так и лежит в гараже разобранный.Времени нет пока воевать с ним.Единственное что еще сделал высверлил закисшую пружину, еще прокачку нужно открутить, тоже закисла.Без суппорта хватило забот.

Добрый день. А пружинку как высверливали если не секрет? У меня оже закисла не знаю как снять что-бы поменять. Пробовали ее чем нибудь размачивать? Или только высверливать?

Получилось ли оживить этот суппорт? Как решили вопрос с убитым сальником поворотного штока ручника?

Тоже на одной машине разбирал до такого состояния. Но там внизу штока ещё стоял подшипник, тут вроде нету. Собрать я в итоге обратно не смог)

Хорошая работа!
Вчера тем же занимался, правда механизм ручника у меня закис намертво, еле выбил)

Чтобы выкрутить штуцер прокачки и не сломать, надо его прокаливать и тут же остужать. Процедуру необходимо повторить несколько раз. После того как остужает, можно несильно простукивать молотком

Самое гемморойное не снять корону, а поставить её обратно. ))) Отпишите как делали. Может свой вариант установки есть, попроще. Очень интересно. У меня 2 варианта установки:1 — одна трубка такого диаметра, чтобы стянуть лепестки коронки (24 мм, если не ошибаюсь), а второй трубкой, меньшего диметра вдавливаешь на место, 2- чем-нибудь стянуть корону, например пластиковой стяжкой или хомутом и трубкой вдавить на место. Со скобой акуратнее, я у себя один конец сломал. Пришлось сверлить в суппорте отверстие рядом с отверстием в котором остался заломок, для установки новой скобы. Они есть в продаже. Около 3 рублей стоимость. Смазка есть специальная для суппортов, направляющих суппортов, стоит порядка 10-15 руб. тюбик, есть ещё в пакетиках. Один пакетик рассчитан на одну направляющую. Кстати, направляющие суппорта не смазывайте, они у нас открытого типа, убьете. Если нужно могу сфоткать смазку для суппортов ту, что у меня.

если сломали скобу — не беда. отверстие для скоб сквозное. можно пое…ться, но выбить остававшуюся часть с обратной стороны. AUTOFREN D42344A — пара скоб. есть и оригинальные при желании.

Спасибо. Буду иметь ввиду. Я тогда прям рядом высверлил отверстие и вставил туда новую. Все ок. Они по одной продаются, номер где-то есть

сам не знал. в субботу как раз занимался тормозами задними))

если сломали скобу — не беда. отверстие для скоб сквозное. можно пое…ться, но выбить остававшуюся часть с обратной стороны. AUTOFREN D42344A — пара скоб. есть и оригинальные при желании.

Спасибо за инфу, что просверлены на сквозь, не знал.Сами скобы есть, новые.

Самое гемморойное не снять корону, а поставить её обратно. ))) Отпишите как делали. Может свой вариант установки есть, попроще. Очень интересно. У меня 2 варианта установки:1 — одна трубка такого диаметра, чтобы стянуть лепестки коронки (24 мм, если не ошибаюсь), а второй трубкой, меньшего диметра вдавливаешь на место, 2- чем-нибудь стянуть корону, например пластиковой стяжкой или хомутом и трубкой вдавить на место. Со скобой акуратнее, я у себя один конец сломал. Пришлось сверлить в суппорте отверстие рядом с отверстием в котором остался заломок, для установки новой скобы. Они есть в продаже. Около 3 рублей стоимость. Смазка есть специальная для суппортов, направляющих суппортов, стоит порядка 10-15 руб. тюбик, есть ещё в пакетиках. Один пакетик рассчитан на одну направляющую. Кстати, направляющие суппорта не смазывайте, они у нас открытого типа, убьете. Если нужно могу сфоткать смазку для суппортов ту, что у меня.

Спасибо за информацию, про направляющие знал, я смазать хотел только сам рычаг ручного тормоза вместе с толкателем штока.Но что за смазку туда положить я не знаю, наверное высокотемпературную.Если не сложно скинь фото смазки для суппортов.

Самое гемморойное не снять корону, а поставить её обратно. ))) Отпишите как делали. Может свой вариант установки есть, попроще. Очень интересно. У меня 2 варианта установки:1 — одна трубка такого диаметра, чтобы стянуть лепестки коронки (24 мм, если не ошибаюсь), а второй трубкой, меньшего диметра вдавливаешь на место, 2- чем-нибудь стянуть корону, например пластиковой стяжкой или хомутом и трубкой вдавить на место. Со скобой акуратнее, я у себя один конец сломал. Пришлось сверлить в суппорте отверстие рядом с отверстием в котором остался заломок, для установки новой скобы. Они есть в продаже. Около 3 рублей стоимость. Смазка есть специальная для суппортов, направляющих суппортов, стоит порядка 10-15 руб. тюбик, есть ещё в пакетиках. Один пакетик рассчитан на одну направляющую. Кстати, направляющие суппорта не смазывайте, они у нас открытого типа, убьете. Если нужно могу сфоткать смазку для суппортов ту, что у меня.

Суппорт еще не собирал пока обратно, про трубку и хомуты для стяжек знал.Буду собирать посмотрю, может что придумаю.

Попозже скину. Сейчас не дома

73alexander73

Суппорт еще не собирал пока обратно, про трубку и хомуты для стяжек знал.Буду собирать посмотрю, может что придумаю.

Есть такая, но она мне не очень нравится почему-то, густая что ли, и почему-то указан срок годности на ней, который уже закончился. Это ж не колбаса)))

73alexander73

Суппорт еще не собирал пока обратно, про трубку и хомуты для стяжек знал.Буду собирать посмотрю, может что придумаю.

Замена заднего суппорта — logbook Opel Vectra on DRIVE2



Прокатился в Крым на машине и поехал обратно в Москву, как за км до Нерезиновой я услышал металический скрежет в торможении и в повороте… Я даже не стал останавливаться и проверять чо и как — и так стало понятно: Ну ехать надо, поэтому забил и продолжил движение. И что бы вы думали, я приехал и полез тут же колодки менять? Я ещё км по Москве накатал Замена заднего суппорта опель вектра б всё потому, что вьехав сюда скрежет был уже непрекращающимся — суппорт заклинило.

Vectra Club Russia

Собственно км с заклиненным задним суппортом и ездил…: Правда протупил и заказал 2 комплекта… чота я не подумал, что комплект — это на одну ось лошара… ну то ладно — не прокиснут!

Ну а так как суппорт закис, то заказал, на всякий случай поршни Seinsa D Кстати, нашёл полезный сайтец по тормозам www.

В общем, после недели катания на мойке читаю объяву — замена колодок р… пффф — заезжаю, ну думаю может победит чувак… ФИГ ТАМ! Пообщавшись я понял, что перебирать суппорта мне никто не будет… И так ещё неделю езжу Когда уже стало как-то совсем некашерно ездить с такими ужасными звуками, я таки решил заняться… НО!

Давно я мечтал купить себе нормальный и вот случай подвернулся: Замена заднего суппорта опель вектра б особенного.

замена заднего суппорта опель вектра б

Ну, думаю, подготовился. Ночью дожжичек прошёл и на утро я наблюдаю такую картину: Это я металл наточил на диск, а он заржавэлли.

Ремонт задних суппортов Opel Vectra B

Да ещё с грязбю перемешался и неплохо так на диске то держится. Ну если хорошенечко намочить, вроде оттирается Раскладываюсь, подстилочку мягонькую делаю, начинаю болты… а не могу открутить балонника нет, крутить пытался головкой из набора, но рычаг маленький… Вспоминаю… Там где колодки хотел поменять мне Ара трубой откручивал болты и трубой закручивал. Кстати отступление!

замена заднего суппорта опель вектра б

В Москве какие-то проблемы в Дмитровском районе с открчиванием и закручиванием колёс! Когда 17" свои ставил мне гей затянул так, что обломился болт, хоят вроде бы пневмой… А этот Ара трубой откручивал зад мне… Ну и трубой затянул… Пришлось снова к нему ехать и заставлять откручивать!

Благо всё недалеко. Ну и заодно прикупил себе балонник нормальный! Дальше дело пошло быстрее, но упёрся я в трубку тормозную… и стоял жеж смотрел на ключ для прокачки… Ну то ладно — завтра схожу. Раскидал пока как есть и вот что у меня там уже было к тому моменту Заклинило внешнюю сторону левого заднего суппорта.

Ремонт заднего суппорта OPEL Vectra B (Опель Вектра Б), видео

Тормозную магистраль пока не откручиваем, дабы не набрать в систему воздуха. Откручиваем заглушку суппорта шестигранником на 6, но не выкручиваем полностью, так как внутри суппорта тормозная жидкость.

Кладем суппорт так, чтобы она не вытекала. Готовимся к снятию тормозной трубки с суппорта.

Перебрасываем тормозную трубку на новый суппорт и ставим его на место. Затягиваем направляющие. Их можно предварительно почистить, чтобы суппорт легче отжимался от диска. Одеваем стопорную пружинку и затягиваем получше тормозную трубку.

Очередной раз начал клинить передний правый суппорт

Сегодня стал подклинивать правый передний суппорт. Все тормоза перебирались 4 года назад с использованием родных ремкомплектов. С тех пор левый задний был заклинен напрочь (порваная резинка - все заржавело) , что наводит на мысли, что не в те я руки доверил ремонт тормозов. Сделал бы сам, но гаража до сих пор нет.

Вопрос собственно в чем. Есть в Экзисте супорта в сборе (отремонтированные на заводе) NK по приемлемой вроде цене 3300 рубликов. Не совсем понял, но вроде в комплекте поршень, направляющие болты и ремкомплект. Хотя могу ошибаться.

И супорт я собственно могу поставить сам и без гаража. Если же покупать все комплектующие отдельно да плюс деньги за переборку, то получается даже дороже и с сомнительным результатом. Как мне кажется.

Осень настала, то одно, то другое.

Сегодня стал подклинивать правый передний суппорт. Все тормоза перебирались 4 года назад с использованием родных ремкомплектов. С тех пор левый задний был заклинен напрочь (порваная резинка - все заржавело) , что наводит на мысли, что не в те я руки доверил ремонт тормозов. Сделал бы сам, но гаража до сих пор нет.

Вопрос собственно в чем. Есть в Экзисте супорта в сборе (отремонтированные на заводе) NK по приемлемой вроде цене 3300 рубликов. Не совсем понял, но вроде в комплекте поршень, направляющие болты и ремкомплект. Хотя могу ошибаться.

И супорт я собственно могу поставить сам и без гаража. Если же покупать все комплектующие отдельно да плюс деньги за переборку, то получается даже дороже и с сомнительным результатом. Как мне кажется.

ни раз приходилось перебирать такие суппорта после пол года эксплуатации
поршень там говняный
суппорта надо смазывать профилактически раз в пол года

Дима, а когда можно к вам приехать все качественно сделать? А запчасти у вас для этого имеются? Или надо чего-нибудь прикупить?

С уважением,
Виталий

ни раз приходилось перебирать такие суппорта после пол года эксплуатации
поршень там говняный
суппорта надо смазывать профилактически раз в пол года

Или есть в природе еще какие-нибудь?

Дима, а когда можно к вам приехать все качественно сделать? А запчасти у вас для этого имеются? Или надо чего-нибудь прикупить?

А все-таки тормоза, которые надо смазывать каждые пол года - это моветон. Для любого автомобиля, даже запора. Если резинка целая, то что там смазывать? Все вроде должно быть и так смазано?

а если резинка рваная но супорт работает, нужно ли лишний раз лезть туда?

Если знаешь, что резинка рваная, лезть туда в любой раз - НЕ ЛИШНЕЕ. :-))) А необходимое, если, конечно тормоза нужны

А все-таки тормоза, которые надо смазывать каждые пол года - это моветон. Для любого автомобиля, даже запора. Если резинка целая, то что там смазывать? Все вроде должно быть и так смазано?

А все-таки тормоза, которые надо смазывать каждые пол года - это моветон. Для любого автомобиля, даже запора. Если резинка целая, то что там смазывать? Все вроде должно быть и так смазано?

Я такие поставил весной. Оба. Посмотрим.
Кстати, покупал тогда не в экзисте и подороже. Пара около 9т. вышла. А в экзисте тогда они ещё дороже были. По 5 с лишним.

Поставил по причине того, что правый стоял уже б/у левый вверх ногами

ни раз приходилось перебирать такие суппорта после пол года эксплуатации
поршень там говняный
суппорта надо смазывать профилактически раз в пол года

Замена задних тормозных колодок и дисков Opel Vectra C

На автомобиле Опель Вектра C сзади установлены дисковые тормоза, они намного эффективнее барабанных, и их наличие говорит о высоком классе автомобиля. За стояночный тормоз отвечают те же колодки и суппорт, что и за задние тормоза. Что же, давайте разбираться, как меняются задние тормозные диски и колодки- какие есть подводные камни при их замене.


Используемые запчасти:

тормозные колодки:

JP group 01263700610
Bosch 00 986 494 032
Ferodo FDB1766
REMSA 0842.20

тормозные диски:

REMSA 6688.00
Bosch 00 986 479 10

Снятие и замена задних тормозных дисков и колодок на автомобиле Опель Вектра C.

Поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо, чтобы можно было легко добраться до тормозной системы. На суппортах установлены скобы, которые нужно снять, поддев их отвёрткой. Эти скобы призваны бороться с вибрацией колодок.

Теперь нужно открутить суппорт. Болты суппорта спрятаны под пыльниками. Снимаем пыльники.


И выкручиваем болты шестигранником. Эти же болты также служат в роли направляющих суппорта, поэтому имеют цилиндрическую форму с короткой резьбой на конце.


Теперь можно снимать суппорт, но он немного зажат- его держат колодки, которые упёрлись в диск и не дают нормально выйти суппорту. Поэтому вжимаем немного поршень отвёрткой.


Теперь суппорт пойдёт легко.


Под суппортом мы видим изношенные колодки. В принципе, на них ещё можно было бы покататься, у меня когда-то спереди были изношенные в ноль колодки и диск раза в два тоньше, но то уже экстрим. Под замену!


Откручиваем направляющую колодок



Теперь добрались до диска и можем снять его. Диск держится на одном маленьком болту. Этого болта вполне хватает, чтобы диск не спадал при обслуживании. При эксплуатации диск прикручивается колёсными болтами.


Если диск не удалось снять, открутив тот болт, постучите по нему молотком лёгкими хлёсткими ударами, это помогает, когда диск прикипает.


Под диском находится ступица. Как правило, к этому времени ступица успевает покрыться небольшой коррозией. Надо счистить всю ржавчину щёткой по металлу и при желании можно будет протереть ступицу каким-нибудь растворителем ржавчины- тот же WD-40 поможет.


Впрессовываем тормозной поршень.Просто вдавить его не получится- на него надо давить и одновременно прокручивать по часовой стрелке. Там внутри есть резьба, эти цилиндры самоподводящие, это сделано, чтобы держал ручник и чтобы принажатии на педаль тормоза усилие было меньше, чем на передних колёсах.


А теперь очищаем остальные детали от коррозии- чистим направляющие колодок металлической щёткой, до блеска.


А вот так выглядит направляющая суппорта после очистки её той же щёткой по металлу. Осталось только смазать.


Ставим тормозной диск. Не забудьте очистить его от консервирующего масла! Диск не должен быть жирным. Используйте очиститель тормозов или растворитель. Можно ещё антисиликоном воспользоваться.


А теперь можно прикручивать на место направляющую тормозных колодок. Обратите внимание- резьба немного синяя- это резьбовой фиксатор. Можно обойтись без него, но мне так спокойней.


Ставим колодки, достаточно просто впихнуть их сверху, не надо даже в направляющие засовывать, как на других моделях.


Ставим сверху суппорт.


И прикручиваем суппорт направляющей. На фото видно как вылезло немного смазки- это солидол, которой мы смазали направляющую.


А теперь, когда всё готово, устанавливаем на суппорт скобу и заводим края скобы за суппорт. Теперь всё готово.


Осталось теперь прокачать тормоза, чтобы поршни повылазили из суппорта, куда мы их вжали. Понажимайте несколько раз на педаль тормоза, пока она не станет упругой.

Ремонт заднего суппорта своими руками вектра с

Opel Vectra 1.9 DTH › Logbook › Задние суппорта! Полный разбор!

При замене задних т.колодок, был обнаружен заклинивщий задний, левый суппорт и не работающим механизмом ручника. Заказаны 2 ремкомплекта с поршеньками на 38 мм,

скобы так как на правой стороне прижимная скоба отпала, концы прикепели в посадочных местах и там остались. Просверлил рядом сверлом на 2,5 отверстия примерно под таким же углом скоба встала на свое место, суппорт правый установил с новым поршем и резинками, вычистил посадочные места втулок направляющих от окислов.

Пружину в поршень вставил при помощи струбцины, сжал и витки пружины забил отверткой.

Слева все сложнее.

Пыльник в механизме ручника был поврежен и внутри все было ржавым и забито грязью. Разбирал так: сначала выбил прижимной стопор рычага ручника и сломал его.

Высверлил у токаря и нарезал резьбу на 5М. Пружинную шайбу коронкой снял набив на нее головку на 22. Пальцами расшатывая достал шток с резьбой, на который накручивается поршень, под ним пинцетом извлек флажек или толкатель этого штока и сам рычаг ручника, к которому был присоединен трос.

Все сначала вымыл напором воды, высушил феном, затем заливал ВД40 и преобразователем ржавчины. Все отчистилось и отмылось на ура. При сборке столкнулся с проблемой как поставить на место держатель пружины(коронку). Что только не делал. И две трубки подобрал. Внешняя с внутреним диаметром на 24, внутреняя свечной ключ на 21. В результате эту коронку сломал. Суппорт так и не собран по этой причине, что делать незнаю, похоже придется искать другой суппорт. Подскажите, что делать? Кто сталкивался с такой проблемой? С чего подходит такакая коронка и где ее искать, отдельно не продается.

Вопрос с суппортом решился неожиданно. Стал искать б/у даже нашел, но в Украине, запчасти запрещены к переносу через блокпосты и нужно было еще думать как перенести. И вдруг на Олх, )аналог Авито) увидел обьявление продается новый суппорт BOSCH созвонился, женщина сказала, что он на 38 мм. Просили 3500 руб., уступила за 2000 руб, дешевле чем б/у


Случилось так, что на моем Opel Vectra C порвался пыльник поршня заднего суппорта. Были заказаны рем.комплекты задних суппортов, однако пока они ехали, поршень благополучно закис. Было принято решение менять суппорт в сборе.

Приступаем к работе. Первым делом снимаем колесо.


Вот он, закисший суппорт. Снимаем прижимную пружинку.


Теперь снимаем защитные колпачки.


Чтобы выкрутит направляющие, нам понадобится шестигранник на 7.



Вот какими стали колодки буквально за полторы недели.




Затем нужно вытащить стопор ручника.


Теперь нам нужно вытащить пластиковую втулку. Я заливал её WD-шкой и прокручивал её плоскогубцами по часовой и против часовой стрелки, при этом потихоньку вытаскивая из паза.


И вот, после 10 минут усилий, пластиковая втулка вылезла из паза.


Одеваем трос ручника на новый суппорт. Тормозную магистраль пока не откручиваем, дабы не набрать в систему воздуха.


Откручиваем заглушку суппорта шестигранником на 6, но не выкручиваем полностью, т.к. внутри суппорта тормозная жидкость. Кладем суппорт так, чтобы она не вытекала.


Готовимся к снятию тормозной трубки с суппорта.


Перебрасываем тормозную трубку на новый суппорт и ставим его на место. Затягиваем направляющие. Их можно предварительно почистить, чтобы суппорт легче отжимался от диска.


Одеваем стопорную пружинку и затягиваем получше тормозную трубку.


Теперь нужно прокачать тормозную магистраль от попавшего туда воздуха. Для этого есть специальный винт, спрятанный под защитным колпачком.


Прокачиваем тормоза и радуемся нормальной работе тормозной системы.

Opel Vectra C, Signum. Снятие и установка суппортов/направляющей колодок задних тормозных механизмов

Внимание: Для операций по снятию/ установке суппортов/направляющих задних тормозных механизмов справедливы все замечания и указания, приведенные в Разделе 7.

1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите оба задних колеса (см. Главу «Введение»).

2. Отпустите рычаг стояночного тормоза, снимите пружинные зажимы с суппорта (см. Раздел 6).

3. Отожмите исполнительный рычаг на суппорте заднего тормозного механизма, отсоедините от него наконечник троса привода стояночного тормоза и высвободите трос из держателя.


8.3 Фиксатор (1) наконечника троса (2) на исполнительном рычаге привода стояночного тормоза

4. Отсоедините тормозной шланг (см. сопр. иллюстрацию) от суппорта. Следуйте указаниям, приведенным в Разделе 7.


8.4 Полый болт (2) крепления тормозного шланга (1) к суппорту заднего тормозного механизма

3 Болт крепления нижнего направляющего пальца

5. Снимите защитный колпачок и выверните болт (см. иллюстрацию 6.4) крепления нижнего направляющего пальца суппорта.

6. Разверните суппорт вверх на оси верхнего направляющего пальца (см. сопр. иллюстрацию) , извлеките верхнюю направляющую из держателя и снимите суппорт. Извлеките тормозные колодки из направляющей, пометьте установочное положение колодок.


8.6 Разверните суппорт (4) заднего тормозного механизма на верхнем направляющем пальце (5)

6 Тормозные колодки


8.7 Болты Torx (7) крепления направляющей заднего тормозного механизма

8 Наружная тормозная колодка

6. Перед установкой очистите резьбу всех болтов от остатков компаунда и смажьте ее свежим составом (например, Loctite Тур 243).

8. Вставьте верхний направляющий палец суппорта в держатель, отожмите поршень тормозного механизма при помощи специального приспособления (см. Раздел 6) и установите на место тормозные колодки.

9. Опустите суппорт вниз и вверните болт крепления нижнего направляющего пальца.

10. Если отсоединялся тормозной шланг, не забудьте заменить уплотнительные шайбы и удалить воздух из тормозного тракта (см. Раздел 3), шланг не должен перекручиваться и перегибаться.

Замечание: Достаточно прокачать лишь тот контур, суппорт которого снимался.

Проверьте, чтобы шланги на передних колесах не задевали их при максимальном угле поворота.

11. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Если отсоединялся шланг, прокачайте гидравлические линии привода рабочей тормозной системы (см. Раздел 3), проверьте уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

12 Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, проверьте исправность функционирования тормозной системы.

Vectra Club Russia

задний суппорт

задний суппорт

Отличная инфа , буду свои ковырять по весне

но все же, почему без самого троса флажок на ручник ходит во все стороны без проблем?

От себя добавлю: была такая проблема тоже. поменял суппорт. но на просторах инета нашел такой способ: ставить вторую пружинку. вроде как помогает.

Хыы )) помню как на мойке говорил : тока не дергайте ручник. ))) а еще диск до красна раскаляецца ))))

Opel Vectra , x18xe, 115 л/с › Logbook › Замена поршня переднего суппорта (фотоотчет)

Итак, добрался я до гаража исправлять свой же косяк когда вогнал поршень суппорта до одурения в цилиндр при замене колодок. Тормоза в итоге спереди почти не работали, т.к. поршень там тупо застрял. В связи с этим были приобретены запчасти — новые поршни и резинки (см. предыдущую запись).
Запчасти:
1) 252003 FRENKIT — Ремкомплект цилиндров дисковых тормозов под поршень 52 мм
2) P524801 FRENKIT — Поршень суппорта 52 мм
3) 03990158012 ATE — Жидкость тормозная

Далее пережимаем тормозной шланг каким-нибудь деликатным способом. Я применил струбцину и два карандаша.

Откручиваем болт, крепящий тормозной шланг к суппорту. Не теряем медные прокладочки. Вытечет немного тормозухи, надо подставить емкость. Откручиваем направляющие суппорта (все как при замене колодок). Теперь можно суппорт полностью снять.

Далее надо вынуть поршень. В нормальном состоянии он выдавливается отверткой через отверстие под болт шланга, но мой там сидит намертво. Я ж его туда загонял сломав две струбцины. Вот сумасшедший-то! )) Короче, слава деду, есть тиски! Приспособив битку в дырку и взгромоздив на тиски, я выдавил поршень.

Состояние поршня, как и ожидалось, оказалось весьма плачевным.

Далее принимаемся чистить суппорт от гумна. Я поливал его очистителем карбюратора, купал в бензине и после все усилий стал выглядеть он так:

Теперь самое веселое занятие — одевать резинку! Одевать резинку вообще всегда веселое занятие, но здесь особенно! Сначала вставляем пыльник в суппорт. Это легко.

Но запихать поршень так чтоб пыльник не вылетел из своего места в суппорте — задача не из легких. Немного шпили-вили и все встает на место.

Суппорт выглядит как-то стремно, решил его покрасить раз уж снял.

Обязательно промываем штуцер прокачки, прокладки и болт. Очищаем соединяемые поверхности.

Все собираем, смотрим чтоб грязь не попадала в систему гидравлики.
Теперь прокачка тормозов. Я использовал обратный клапан от жигулей чтоб можно было прокачивать одному. Стоит клапан 23 рубля. Еще купил капельницу за 20 рублей. В общем система выглядит так.

Начинаем прокачивать, жижа выходит по трубкам в банку. Поглядываем в расширительный бачок чтоб тормозуха вдруг не ушла из бачка, а то ГТЦ соснет воздуха и придется прокачивать вообще всю систему полностью. Прокачали, жидкость идет по трубкам чистая без пузырьков. Закручиваем штуцер прокачки, отсоединяем трубки, доливаем в расширительный бачок немного тормозухи до уровня. На штуцер прокачки одеваем новый колпачок из ремкомплекта и любуемся:

Все. Можно одевать колесо.

За сегодня успел сделать только правую сторону, т.к. делал первый раз, много думал, фоткал и в целом не спешил. Завтра займусь левой стороной, думаю пойдет раза в три быстрее. Хотя лучше не зарекаться…

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Разбор и дефектовка заднего суппорта OVC

Итак, тема сегодняшняя будет кому-то в помощь, кому-то на заметку на будущее. Вектраводы-овцеводы иногда сталкиваются с некоторыми проблемами тормозной системы, а именно подклинивание одного из задних суппортов или обоих сразу. Происходит это по нескольким причинам: первое - подклинивают направляющие пальцы в связи с загрязнением, что ведет к неравномерному и преждевременному износу колодок. Второе - может подклинивать сам тормозной цилиндр, либо механизм ручного тормоза.

Если с первым разобраться достаточно не сложно, то для второго нужно снимать с авто непосредственно сам суппорт, и разбирать делая дефектовку, делать чистку и менять РТИ. Собственно о втором варианте и пойдет сегодня речь.

Имеется суппорт, задний, левый (почему-то зачастую клинит именно он) с жалобами на постоянное торможение, черезмерный износ колодок и т.п.

Для простоты в дальнейшем обозначу как что называется

14070194_24ed359d.jpg

1 - Резиновая направляющая пальца

2 - штуцер прокачки

3 - рычаг ручного тормоза

4 - стопор рычага ручного тормоза

14070195_418a0edb.jpg

5 - пыльник тормозного поршня

Для начала, снимаем пыльник поршня, верхняя часть снимается легко, а нижняя имеет металлическое кольцо, сидит жестко. Поддевается отверткой, можно не боятся, пыльник все равно на выброс.

14070196_ee234311.jpg

Отмечу, что под пыльником собирается много окислов, что не есть хорошо

Далее, двигая рычагом ручного тормоза выдвигаем поршень наружу, на сколько возможно

14070197_8b447857.jpg

Затем берем поршень руками и сворачиваем его с резьбы против часовой стрелки.

Оцениваем внешнее состояние поршня. Если нет коррозии и кавернов на рабочей поверхности, поршень будет жить дальше (как в нашем случае)

Сам поршень тоже разборной. Внутри него есть пружина, шайба и опорный подшипник. Для профилактики возможно имеет смысл разобрать и все перечистить.

14070198_f7db0876.jpg

После извлечения поршня имеем такую картину

14070199_92bc3330.jpg

8 - держатель пружины (коронка)

10 - резьбовой шток

Для разбора необходимо извлечь держатель пружины.

14070203_46f9b4a6.jpg

Держится он в пазу шестью "лапками",

14070202_239e8fe0.jpg

при некоторых манипуляциях и сноровке вынимается отверткой, освобождая по одной лапке. Будьте осторожны, под ним пружина, под напряжением.

Извлекаем детали штока

14070201_8c37c22a.jpg

и толкатель штока 12. Извлекается длинным пинцетом. Или вытрусить можно

14070200_e950f96c.jpg

Очищаем и оцениваем поверхность цилиндра. Оцениваем целесообразность дальнейшего разбора.

Если цилиндр "живой" идем дальше.

Разбираем механизм ручного тормоза. Для этого нужно снять стопор (4). Крепится он на шлицевом соединении. Которое со временем успешно подкисает. Крепим суппорт в тиски. Лично я предварительно нагрел место крепления стопора строительным феном.

Используя рожковый ключ на 9 и ударами молотка по ключу в направлении от корпуса суппорта выбиваем сам стопор.

14070205_c2da2973.jpg

14070206_6d7364b9.jpg

Данную процедуру я рекомендую делать с помощником, и бить молотком по ключу через наставку. Так точнее получается

14070216_63c837be.jpg

Иначе стопор деформируется

14070211_13ed41b4.jpg

И его надо будет рихтовать

14070212_bc440c7e.jpg

Далее, вытаскиваем рычаг ручного тормоза

14070207_8145fff.jpg

Пыльник рычага 13

Как видим на пыльнике много грязи, сам он порван и его зажевало, что и могло быть причиной заедания рычага.

Извлекаем его, сидит также плотно, есть металлическое кольцо внутри, и много окислов в месте посадки.

14070208_748b2fde.jpg

За пыльником идет роликовый подшипник

14070210_768a7af2.jpg

14070209_11ec1498.jpg

Их я извлекать не стал, т.к. они были в идеале и полны родной смазки, поэтому разборку в данном случае можно считать законченой.

По итогу получается вот такая картина

14070213_4842e7a1.jpg

2 - штуцер прокачки

3 - рычаг ручного тормоза

4 - стопор рычага ручного тормоза

5 - пыльник тормозного поршня

8 - держатель пружины (коронка)

10 - резьбовой шток

12 - толкатель штока

13 - пыльник рычага

14 - пружинка возврата рычага ручника (была потеряна, что тоже могло быть причиной проблем)

14070215_5d00aaed.jpg

Оцениваем состояние деталей, целесообразность дальнейшей эксплуатации и если состояние позволяет собираем обратно, все тщательно почистив, смазав и заменив РТИ.

О ремкомплекте. Все резинки идут фирмы Ate, но в каталогах из нет и отдельно они не поставляются, по крайней мере я не нашел.

Комплекты без тормозного поршня

14070274_ce5a946d.jpg

Frenkit - 238041

Seinsa (AutoFren) - D4612

ERT - 400706

Комплекты с тормозным поршнем (поршень без начинки)

14070276_494e2e1.jpg

Frenkit - 238913

Seinsa (AutoFren) - D41614C

ERT - 401695

Сборка проходит в обратном порядке. Из нюансов: не забываем сменить все резинки. Внимательно опрессовываем пыльники на место, канавки должны быть хорошо очищены. Придется попарится с установкой держателя пружины штока (коронкой) там в помощь будет струбцина.

Профилактическая разборка заднего суппорта — Opel Vectra, л., года на DRIVE2

Профилактическая разборка заднего суппорта — Opel Vectra, л., года на DRIVE2

Тормозную магистраль пока не откручиваем, дабы не набрать в систему воздуха.

разборка заднего суппорта опель вектра с

Откручиваем заглушку суппорта шестигранником на 6, но не выкручиваем полностью, так как внутри суппорта тормозная жидкость. Кладем суппорт так, чтобы она не вытекала.

Готовимся к снятию тормозной трубки с суппорта.

разборка заднего суппорта опель вектра с

P Решено было заказать полный комплект с поршнем арт. Цена вопроса руб. Тормоза- наша жизнь.

Vectra Club Russia

И до кучи, пружину на суппорт Ate арт. Упаковка с рем. Когда перебрал суппорт, все поменял, установил суппорт на место и тут то и произошла печаль…Прокачной штуцер не отворачивается… Тут уже приехал. Сняли суппорт, "замочили" его LM-кой и начали по чуть чуть взад-вперед крутить, пытаться сдвинуть с мертвой точки.

разборка заднего суппорта опель вектра с

Извлеките тормозные колодки из направляющей, пометьте установочное положение колодок. Снимите направляющую. Установите направляющую тормозных колодок и затяните болты крепления. Рекомендуется установить на место колеса и опустить автомобиль. Вставьте верхний направляющий палец суппорта в держатель, отожмите поршень тормозного механизма при помощи специального приспособления см. Поршни упёрлись в диск. Снял суппорт. Осталось мм по их вытащить.

Тут пригодилось зубило и молоток. Главное не переусердствовать.

Разбор и дефектовка заднего суппорта OVC

Вобщем, как и ожидал, так как пыльники были целые, рабочая поверхность поршней и цилиндров была в порядке. Без кратеров.

Уплотняющие резинки тоже без повреждений. Проблема лишь заходящей поверхности цилиндра.

На поверхности ржавчина, непонятно. Перед уплотняющей резинкой. Тут поршень и застревает. Вынимаем уплотняющее кольцо из цилиндра, аккуратно поддев маленькой отверткой, чтобы его не повредить, и чистим поверхность от ржавчины.

Получается примерно так Затем пробуем без уплотнительного кольца вставить поршень. Заходит легко.

Ремонт заднего суппорта

Вставляем кольцо. Смазываем его тормозухой. Смазываем тормозухой и поршень. Затем всё аккуратно собираем. Не забыв, перед тем как полностью утопить поршень, накинуть пыльник.

Теперь поршень утапливается в цилиндр с небольшим усилием двумя пальцами.

Читайте также: