Как снять тнвд мерседес w212

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

ОБЩАЯ ПЕРЕКЛАДИНА, ИЛИ НЕМНОГО ПРАВДЫ О COMMON RAIL.

ОБЩАЯ ПЕРЕКЛАДИНА, ИЛИ НЕМНОГО ПРАВДЫ О COMMON RAIL.

Компания Mercedes-Benz является одним из пионеров дизельного автомобилестроения. И столь же смело ее можно отнести и к первооткрывателям эры Common Rail в легковом дизелестроении - первый двигатель CDI, оснащенный системой впрыска CR, появился на машинах этой марки еще в 1998 году. И если надежность и выносливость дизелей Mercedes, оснащенных рядными многоплунжерными и одноплунжерными распределительными ТНВД, давно стали нарицательными, то так ли хорошо обстоят дела с наследниками легендарных "миллионников" - моторами CDI? На данный вопрос отвечают специалисты СТО "Common Rail Service" ООО "Белтехнодизель":

- Первенцем, получившим новый двигатель CDI с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail, стал Mercedes-Benz С-klasse 200 CDI, дебютировавший в апреле 1998 года. Заводское наименование моторов данной серии - OM611. Эти 2,2-литровые четырехцилиндровые двигатели имели 16-клапанную ГБЦ и оснащались газотурбинным наддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Самым "слабым" мотором в линейке силовых агрегатов серии был 82-сильный двигатель OM611 DE22A (устанавливался на модель Vito 108 CDI). Дизель OM611 DE22 LA LR (Vito 110 CDI, модели С- и E-класса) имел уже турбину с изменяемой геометрией, что позволяло ему развивать мощность 102 л.с. А самым мощным дизельным мотором 611-й серии был OM611 DE22 LA мощностью 122 л.с., также оснащенный турбиной с изменяемой геометрией (Vito 112 CDI, модели С- и E-класса).
Интересной особенностью моторов OM611 является их низкая внешняя теплопродукция, связанная с высоким КПД двигателя. А потому для обогрева в зимнее время объемного салона Mercedes Vito CDI на эти микроавтобусы штатно устанавливался жидкостный отопитель Webasto, работающий не от пульта в салоне, а включающийся автоматически при повороте ручки регулятора печки в положение "горячо".
Годом позже к линейке двигателей добавились и другие моторы нового поколения: 2,7-литровый OM612 DE 27 LA мощностью 170 л.с. (Mercedes E-klasse W210 и С-klasse W203) и самый мощный из новых дизелей OM613 DE 32 LA объемом 3,2 литра и мощностью 194 "лошадки" (Mercedes E-klasse W210, S-klasse W220).
В 2002 году свет увидела новая версия 2,2-литровых моторов CDI - OM646. А в 2003-м на смену двигателю 2.7 CDI серии OM612 пришли турбодизели OM647. Силовой агрегат 3.2 CDI (OM613) получил наследника в "лице" OM648. Кроме того, был представлен и самый мощный на тот момент мотор, оснащенный системой впрыска CR, - 260-сильный 4,0-литровый V8 серии OM628 (4.0 CDI). Производство второй серии двигателей CDI продолжалось до 2006 года.
Современные турбодизели CDI с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail "страдают" выходом из строя датчиков положения коленвала и распредвала, отказом форсунок и датчика давления (РВД) в топливной рейке. Еще одно слабое место этих дизелей - сбой в работе клапана отключения подачи топлива. Однако обо всем по порядку.
Потеря гидроплотности форсунками впрыска из-за мелкоабразивного износа их компонентов (например, гидроуправляющего клапана) на двигателях CDI явление достаточно распространенное. Ничего удивительного в этом нет, ведь, как правило, ввозимые к нам автомобили Mercedes имеют традиционно большие пробеги (это особенно актуально для коммерческой техники). А главной причиной износа является низкое качество используемого топлива, что опять-таки актуально для коммерческой техники, в баки которой заливают что угодно, лишь бы проехать больше, но дешевле. В случае потери гидроплотности РВД автомобиль просто перестает заводиться. (На этих двигателях РВД установлен в торце топливной рейки-аккумулятора, и в случае данной неисправности РВД давление в рейке падает ниже рабочего.)
ТНВД двигателей CDI не отличаются ни глобальной проблематичностью, ни глобальной надежностью. Зимой при большом морозе резиновые уплотнения ТНВД теряют свою эластичность, солярка начинает сочиться по корпусу насоса. Хуже всего, что при этом высокое давление в ТНВД "стравливается" через крышки насоса, вследствие чего и без того непростой зимний запуск становится еще мучительнее. Кроме того, в этом случае солярка стекает на приводные ручейковые ремни, что приводит к их ускоренному износу.
Также нужно отметить, что все двигатели Mercedes, оснащенные системой впрыска Bosch CP1 с механическим подкачивающим насосом (привод от распредвала), крайне чувствительны к "завоздушиванию" топливной системы. Причина этого - быстроразъемные соединения, на которых собственно она и собрана. Уплотнения этих соединений со временем "стареют" и теряют свою герметичность.
Топливный фильтр автомобилей Mercedes с двигателями CDI в зависимости от модели может иметь два исполнения - фильтр-вкладыш и целиком сменный фильтр с металлическим корпусом. Независимо от типа фильтра существует проблема, связанная с неквалифицированной его заменой. Многие владельцы (да и специалисты СТО) не придают значения состоянию уплотняющего резинового кольца на штуцере подвода топлива к фильтру. Со временем это уплотнение также теряет свою герметичность, создавая предпосылку для возникновения подсоса воздуха.

На впускных коллекторах с изменяемой геометрией со временем обламываются тяги привода заслонок, следствием чего становится потеря динамики и сильное дымление двигателя. А если "проворонить" сроки замены воздушного фильтра на дизеле 3.2 CDI, то из-за нехватки воздуха мощный мотор, как пылесос, "всосет" фильтр внутрь его коробки. За возникающую при этом деформацию фильтра и его неплотное прилегание позже придется "расплачиваться" уже расходомером воздуха.
Возможны также проблемы с вакуумной системой мотора - вакуум "теряется", не доходя до исполнительных устройств, вследствие чего происходит потеря наддува турбиной и отказывает клапан EGR. Кстати, бывает, что сам клапан "закоксовывается" и зависает в открытом, закрытом или промежуточном положении. Заглушить EGR и тем самым решить эту проблему не удастся - ЭБУ двигателя отслеживает клапан по расходомеру воздуха (MAF) и, "не видя" изменений его показаний, перейдет в аварийный режим работы.
Но самым распространенным явлением, с которым практически поголовно сталкиваются владельцы машин с дизелями CDI, становится "закоксовывание" форсунок впрыска. Самая главная причина этого - установка форсунок после демонтажа на старые огнеупорные шайбы и применение старых фиксирующих болтов. Последние, кстати, "вытягивающиеся", а потому предназначены только для разового применения. "Вытягивающийся" болт при повторном применении не обеспечивает должной фиксации форсунок, что вкупе с прогоревшими шайбами создает условия для коксообразования в посадочном гнезде форсунки. Стоимость работ по бережному выкручиванию одной форсунки - от 50$ и выше. Кроме того, прогоревшие огнеупорные шайбы нарушают процессы отвода тепла от распылителя форсунки, что способствует его ускоренному выходу из строя. Поэтому моторы Mercedes, как никакие другие, нуждаются в периодическом прослушивании со снятыми защитными кожухами на предмет "подсекания" выхлопных газов через посадочные гнезда форсунок.
Проблема с заменой перегоревших свечей накала на моторах 2.2 CDI возникает из-за незнания объема и сроков ТО. Намертво "укоревшие" в ГБЦ свечи и форсунки необходимо периодически выкручивать и смазывать термопастой - делать это лучше раз в 20 тыс. км. В противном случае из-за конструктивных особенностей мотора предстоит трудоемкая работа по высверливанию свечи из головки блока.
Из прочих дизельных проблем можно назвать повышенный износ привода распредвалов у дизелей с 16-клапанной ГБЦ (ОМ611). Ресурс цепи привода распредвалов на этих моторах невысокий - порядка 200 тыс. км.
К описанным выше проблемам может добавиться еще и ряд вопросов по электрике. Так, на двигателях 2.2 CDI электропроводка форсунок впрыска лежит на клапанной крышке и со временем может просто перетираться, замыкая форсунки на корпус и друг на друга. Головной болью для владельца становится и проводка датчика давления наддува. Он самопроизвольно отключается по причине механического переламывания проводов в весьма миниатюрном разъеме.
Несколько слов нужно сказать про Mercedes Vito/V-klasse. Из-за особенностей полукапотной компоновки моторного отсека и поперечного расположения в нем двигателя многие работы проводятся со снятием целиком переднего подрамника, силового агрегата и коробки передач.
Но больше всего сложностей возникает с обслуживанием и ремонтом дизелей CDI автомобилей Mercedes A-klasse и Vaneo. Из-за особенностей компоновки топливной аппаратуры и общего доступа к ДВС в моторном отсеке многие СТО просто отказываются от ремонта таких автомобилей.
В заключение нужно отметить, что традиционной проблемой эксплуатируемых у нас дизелей Mercedes является также и общий возрастной износ цилиндропоршневой группы. Поэтому при покупке дизельного автомобиля с трехлучевой звездой на капоте рекомендуется потратить на СТО деньги для диагностики внутреннего состояния цилиндра через эндоскоп.

Слушал и записывал Егор АЛЕСИН, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Снятие и установка ТНВД

Для установки ТНВД необходим специальный инструмент. Его необходимо приготовить еще до снятия насоса. Кроме того, потребуются ключ с головкой "на 27 мм" для проворачивания коленчатого вала, накидной ключ "на 14 мм" с пропиленным шлицем для отворачивания топливопроводов системы впрыска и специальный ключ для проворачивания вала ТНВД.

Снятие и установка ТНВД проводится следующим образом:

- снять "минусовую" клемму с аккумуляторной батареи;

- освободить доступ к деталям системы со стороны передней части автомобиля;

- снять вакуумный насос;

- снять направляющую трубку масляного щупа;

- снять фильтрующий элемент масляного фильтра и сам фильтр с масляным радиатором (работы описаны в соответствующем разделе). Масло слить в тару;

- проворачивать коленчатый вал в направлении вращения до тех пор, пока поршень первого цилиндра в фазе сжатия не достигнет метки 15° после ВМТ (по указателю на крышке механизма привода распределительного вала и метке на шкиве коленчатого вала);

Снятие и установка ТНВД Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 150. Отсоединение тяги (1) от рычага регулятора (2)

- отсоединить привод педали подачи топлива от рычага регулятора (Снятие и установка ТНВД Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 151. Топливный фильтр: 1 - держатель топливного фильтра; 2 - соединительный штуцер; 3 - прямой трубопровод; 4 - обратный трубопровод; 5 - вакуумный шланг; 6 - механизм вакуумного регулятора; 7 - штекерный разъем электронного отсечного клапана; 8 - электронный отсечной клапан; 9 - топливопроводы

- сначала отсоединить топливопроводы 9 (Снятие и установка ТНВД Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 152. Муфта опережения впрыска

Снятие и установка ТНВД Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 153. Демонтаж ТНВД (детали, снимаемые в процессе демонтажа): 1 - натяжитель цепи; 2 - центральный болт; 3 - шайба; 4 - пружинная шайба; 5 - центрирующая втулка; 6 - болты крепления насоса

- отвернуть болт 1 в центре муфты опережения впрыска (Снятие и установка ТНВД Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 154. Фиксация регулятора ТНВД: 1 - ТНВД; 2 - стопорный болт; 3 - регулятор с выступом

- вывернуть пробку сбоку насоса. Проворачивать вал насоса с помощью специального ключа 601 589 00 08 00 до тех пор, пока в открытом отверстии не появится выступ регулятора. Ввернуть стопорный болт 601 589 05 21 00 в отверстие и затягивать до тех пор, пока не почувствуете, что болт вошел в выступ регулятора. На рис. 154 показано внутреннее устройство насоса и крепление регулятора стопорным болтом;

Предупреждение

ТНВД можно легко повредить. После установки и закрепления насоса стопорный болт следует вывернуть.

- теперь можно приступить к установке насоса:

- болты крепления фланцев насоса затянуть моментом 20–25 Н·м. Вывернуть стопорный болт и ввернуть в отверстие пробку моментом 30–35 Н·м;

- поочередно присоединить топливопроводы. Перед затягиванием крепежных гаек аккуратно "наживить" их по резьбе. Момент затяжки 10–20 Н·м;

- затянуть центральный болт муфты опережения впрыска моментом 45 Н·м, подложив под него обе шайбы (см. выше).

Дальнейшие работы проводятся в порядке, обратном разборке.

Видео про "Снятие и установка ТНВД" для Mercedes-Benz Sprinter

MERSEDES SPRINTER 413 Замена ТНВД Установка ТНВД Спринтер 212 ТДИ 2.9 Установка ТНВД на двигатель Mercedes OM601. Метки ГРМ OM601 Mercedes Sprinter - Vito.

Топливный фильтр на Мерседес W212

Топливный фильтр на Мерседес W212 очищает заливаемое в машину горючее от посторонних примесей и удерживает большую часть загрязнений, не давая им проникнуть внутрь устройства. Фильтр играет ключевую роль в поддержании работоспособности всей топливной системы, которая, в свою очередь, обеспечивает эффективную и исправную работу двигателя авто. Поэтому этого важно следить за состоянием топливного фильтра и вовремя производить его замену.

Топливный фильтр на Мерседес W212 – разновидности

В автомобиле установлено два вида топливных фильтров – грубой и тонкой очистки.

  • Фильтр грубой очистки – удерживает крупные механические загрязнения. Такой элемент расположен на бензонасосе. Обычно он не требует замены, его обслуживание заключается в очистке элемента после снятия топливного насоса.
  • Фильтр тонкой очистки – удерживает более мелкие загрязнения. Элемент изготавливается из специальных пористых тканей. Данный фильтр не подлежит обслуживанию, то есть очистке, и при сильном загрязнении должен быть заменен на новый.

Как продлить жизнь топливному фильтру?

Основным фактором, влияющим на долговечность фильтрующего элемента топливной системы является качество заливаемого в машину топлива.

Чем лучше топливо, тем меньше в нем примесей; чем меньше примесей, тем меньше загрязняется и дольше работает фильтр. Тем не менее, каким бы качественным и дорогим горючим вы не пользовались, посторонние примеси в нем все-равно присутствуют и фильтр рано или поздно придется менять. Но как определить срок замены?

Когда нужно менять топливный фильтр Мерседес W212?

Фильтр следует менять в установленный регламентом срок – для Мерседес W212 он составляет 30 тыс. км пробега. Это минимальный срок – если вы уверены в качестве заправляемого топлива, фильтр вполне может проходить и до 50 тыс. км.

Но в случае появления следующих симптомов засорения фильтра элемент меняется незамедлительно, независимо от срока его эксплуатации:

  • расход горючего резко вырос;
  • заметно и без видимых причин упала мощность мотора;
  • на холостом ходу двигатель самостоятельно выключается;
  • на повышенных оборотах наблюдаются провалы в работе двигателя.

Как производится замена топливного фильтра на автомобилях Мерседес Е-класса, вы можете посмотреть в статье «Топливный фильтр Мерседес W210». Топливный фильтр на Мерседес W212 меняется аналогичным образом.

Как снять замок зажигания или блокиратор на Мерседес. Снятие/установка


Как снять замок зажигания или блокиратор на Мерседес. Снятие/установка

Проще всего начать разбирать автомобиль со снятия руля, для этого требуется открутить накладку под рулем снять фиксаторы отсоединить разъемы и стянуть руль с рулевого вала, далее отс оединить разъемы подрулевого переключателя и снять блок переключателей. Рулевая колонка откручивается, снизу она держится на 4х болтах на поперечной балке салона. При достаточном опыте ее можно вынимать вместе с рулем и подрулевым переключателем не снимая их , а только открутив рулевую колонку от рейки

Снятие блокиратора руля вместе с рулем на w204.jpg

photo_2017_12_08_13_43_38.jpg
photo_2017_12_08_13_43_33.jpg

Снимаем рулевую колонку - вынимаем ее вверх и на себя предварительно расстыковав вал в ногах водителя

photo_2017_12_08_13_43_36.jpg



Для снятия замка зажигания можно и не вынимать рулевой вал, а вытащить замок снизу, от замка отсоединяются разъемы и он вытаскивается либо вверх по валу либо снизу

А вот так закреплен блокиратор руля на рулевом валу, его держит одна гайка на подпружиненной шпильке. Если защелка руля заблокирована шпилька не продавливается внутрь.

Многие пытаются сверлить отверстия в корпусе и воздействовать на механизм, но мы крайне не рекомендуем это делать, даже небольшие повреждения шестерни в виде заусенцев а тем более повреждения электроплаты вызовут преждевременный отказ в дальнейшем. Не говоря уже о повреждениях корпуса который является наравляющим креплением для осей которые в случае перекоса вызывают блокировку механики и отказ электроники.

Мы рекомендуем не разбирать блокиратор или на крайний случай высверлить или срезать болт, после ремонта выдадим вам другой.

Блокиратор руля на Мерседес вид на рулевой колонке.jpg



В итоге если блокиратор заблокирован и вы не хотите его повреждений, то можно прислать всю рулевую колонку, снятый рулевой вал с установленной на ней защелкой выглядит так:

Снятие генератора E-class

1. Снимите провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

При отсоединении аккумуляторной батареи стирается память (например, код радио) всех электронно-запоминающих устройств.

2. Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите со шкива генератора. На автомобилях с двигателем V8 или V6 снимите вентилятор с вязкостной муфтой. Отверните крепление генератора к двигателю, при этом последним отверните болт слева от шкива.

3. Снимать генератор удобнее снизу автомобиля, поэтому сначала поднимите автомобиль.

4. Снимите нижнюю защиту двигателя.

5. Снимите защитную крышку с задней части генератора, отверните под ней контактные подключения.

6. Не забудьте про провод «массы».

7. Отверните и выньте верхний и нижний крепежные болты генератора. Момент затяжки при последующей сборке 42 Н·м.


Рис. 9.12. После отворачивания удерживающих штифтов генератор из моторного отсека удобнее вынимать снизу (дизельный двигатель)

8. Выньте генератор вниз (рис. 9.12).

Движение с неисправным генератором

Если генератор или регулятор напряжения вышли из строя, тем не менее можно продолжать движение. Обеспечивать потребителей энергией будет аккумуляторная батарея. В зависимости от заряда и емкости энергии батареи должно хватить примерно на 5 ч (если, конечно, не включать мощные потребители).

1. Выньте разъем генератора, чтобы батарея не разряжалась через неисправный генератор или регулятор.

2. Без необходимости старайтесь не останавливаться. Особенно много энергии потребляет стартер. При возможности двигайтесь накатом.

3. Не включайте обогрев заднего стекла, вентилятор и магнитолу.

4. Стеклоочиститель и стеклоомыватель включайте только при необходимости.

5. В темное время суток по возможности не используйте дальний свет и противотуманные фары.

Замена топливного насоса высокого давления (ТНВД) Мерседес ML-класса W163, с 1997 г.в.

6.2.9. Снятие и установка топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Детали установки ТНВД на моделях 163.113 (двигатель серии 612)

1 — Опорный кронштейн
2 — Линия возврата топлива
3 — Опорный кронштейн напорной линии
4 — Переходная насадка
5 — Приводной элемент

19 — ТНВД
19/1 — Напорная линия ТНВД
19/3 — Резьбовой штуцер
Y75 — Электрический запорный клапан

  1. Детали установки ТНВД на моделях 163.113 (двигатель серии 612) показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите панели отделки крышки головки цилиндров.
  3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  4. Отболтите от ТНВД (19) напорную линию (19/1).
  5. Снимите с насосной сборки кронштейн (1).
  6. Отсоедините от ТНВД (19) линию возврата топлива (2).
  7. Снимите электрический запорный клапан (Y75).
  8. Выверните крепежные болты и снимите сборку ТНВД (19).

Не вскрывайте сборку ТНВД, - в случае необходимости снимите приводной элемент (5)!

  1. Отсоедините от ТНВД соединительный патрубок (4).
  2. Установка производится в обратном порядке. Не забывайте заменять все уплотнительные элементы, проследите за соблюдением чистоты сопрягаемых поверхностей.

Приводной элемент заменяется в комплекте с промежуточной звездочкой привода ТНВД (см. Главу Двигатель).

Модели 163.128

Детали установки ТНВД на моделях 163.128 (двигатель серии 628)

1 — ТНВД
2 — Линия подачи топлива
3 — Напорная линия ТНВД
3а — Резьбовой штуцер
4 — Линия возврата топлива
5 — Болт
6 — Плавающая муфта опережения угла впрыска

7 — Уплотнительное кольцо
8 — Болт
9 — Предварительный топливный насос
10 — Приводной элемент
11 — Уплотнительное кольцо
12 — Болт
Y94 — Клапан контроля качества смеси

Детали установки ТНВД на моделях 163.128 (двигатель серии 628)

1 — ТНВД
6 — Плавающая муфта опережения угла впрыска

13 — Промежуточная звездочка привода ТНВД с центробежным корректором
14 — Гнездо

  1. Детали установки ТНВД на моделях 163.128 (двигатель серии 628) показаны на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите позиционер дроссельной заслонки с верхними воздушными рукавами.
  3. Отболтите от ТНВД (1) напорную линию (3) и линию возврата топлива (4).
  4. Отсоедините коммуникационную линию (стрелка) от клапана контроля качества смеси (Y94).
  5. Выверните болты (5) и снимите сборку ТНВД (1).

Не вскрывайте сборку ТНВД, - в случае необходимости снимите плавающую муфту (6)!

Как правельно снять тнвд ом603

Здравствуйте . Интересует как снять тнвд на ом603. У меня W126 300SDL OM603.961 и нахожусь я в США. Мастеров по этим моторам и вообще по Мерседес нет. Я планирую менять все сальники и устранить все утечки масла. мотор я уже снял ну а дальше нужна будет ваша помощь. Спасибо за ранее.

Прикрепленные изображения

Я б книжку Легион Автодата например купил для начала , и внимательно прочитал . Ну или скачал где .

Откручивай топливные трубки

в конце ТНВД один болт (если стоит круиз контроль, то без снятие темпомата к ему не подлезешь)

откручиваешь вакуумный насос

под ваккумным насосом центральный болт на ТНВД, его так же выкручиваешь

и остается три длинных болта (вокруг контура вакуумного насоса)

рекомендую: если двигатель разбирать не планируешь, предварительно выставь 15град после ВМТ и чтобы язычок было видно в смотровом окошке ТНВД

  • Соратник это нравится

Перед снятием ТНВД надо выставить по меткам колевал+распредвал,потом провернуть вправо коленвал на метку 14-15 гр и вставить стопор-репер в ТНВД(Рядом с табличкой заглушка ,ключ 17).Снимаешь впереди мотора вакуумный насос 6 болтиков,ключ на 10,откроется звезда привода ТНВД,по центру болт,ключ на 17,откручивается В ПРАВУЮ сторонуПеред откручиванием желательно застопорить цепьу шестерни распредвала.Буквально рядом с посадочным местом вакумного насоса ищем три болта, ключ на 13-это три болта крепления ТНВД к блоку.Просто откручиваем три болта,со стороны ТНВД на болтах плоские гайки,их держать не надо,гайки не теряем.Сзади ТНВД есть ещё два болта ,ключ на 13.Топливные трубки от ТНВД должны быть откручены,шланги топливные и вакуумные сняты,провода сняты.(если есть)Номера ключей указывал по европейским меркам..В гугле полно инфы по снятию ТНВД.

post-36395-1394821078_thumb.jpg

стопор ТНВД

0996b43f8020936c.jpg

post-61675-0-98010800-1499061781_thumb.jpg

заглушка

Центральный болт, что крепит муфту опережения на валу ТНВД имеет ЛЕВУЮ резьбу.

W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

как все подробно расписано. осталось поблагодарить ребят и запастись кофем и сигаретами.чтобы в процессе перекуров пересматривать все и в спешке ничего не забыть.а то встречал грамотеев разных.то болт на 13 сзади не заметят и за монтировки хватаются.а потом ломают голову как вернуть на место отломанное или отогнутое ухо тнвд.то чего й то после вмешательства зубила между блоком и тнвд потом масло оттуда сопливит и т.д.все там снимается легко и без особых усилий.если конечно ранее какой нить"грамотей" не пытался снятый тнвд за шлицевую на валу плоскогубцами вертеть.чтобы например выловить репер в окошке.а потом не налазящую на завальцованые зубчики муфту живосилом болтом натянуть.удачи,крути и дергай все интимненько и все получится!

Темы с аналогичными тегами: W126, W124, W140, Двигатель, Мерседес

пульт и компрессоры ЦЗ 124 126 с подкачкой
  • Al
  • 04 Фев 2020
хлебница 126
  • Al
  • 04 Фев 2020
Компоненты акустики бозе для w124
  • ed174
  • Вчера, 16:22
Trip-comp w124
  • О169НА174RUS
  • 04 Фев 2020
Remotec ET23 W126
  • Al
  • 04 Фев 2020
Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  • Изменить стиль
    • OldMerin
    • Memory Mobile
    • Форумы
    • Объявления
    • Файлы
    • Галерея
    • Пользователи
    • Магазин
    • Гараж
    • Blogs
    • Отметить все как прочтенное

    Снятие и установка топливного насоса высокого давления (ОМ603)

    1. Ослабьте центральный болт (19) и отверните его, придержав коленчатый вал.


    2. Приведите двигатель в положение 15° после ВМТ поршня первого цилиндра.


    3. Снимите натяжитель цепи с помощью ключа (156).


    4. Отсоедините нагнетающие топливопроводы.


    5. Отсоедините вакуумные трубки от вакуумного узла и вакуумного клапана. Отсоедините 2-контактный разъем от привода (Y22) электронного управления холостым ходом.

    6. Отсоедините электропроводку от датчика положения рейки (L7) и от привода (Y22).

    7. Отсоедините нагнетающую трубку от узла ALDA.

    8. Отсоедините тягу акселератора т рейки и пружины.

    9. Отсоедините вакуумный контрольный клапан. 10. Отверните болты (стрелка). Снимите ТНВД назад, закрепите регулятор момента впрыска топлива на месте.


    11. Снимите топливный термостат и отверните болты.


    12. Проверьте правильность установки поршня 1-го цилиндра в положении 15° после ВМТ.

    13. Отверните пробку (11).


    14. С помощью ключа (027) проверните вал ТНВД так, чтобы в отверстии было видно ушко распределителя и втолкните блокировочный болт (023) до упора.



    Установка

    1. Снимите блокировочный болт (023) после установки ТНВД.


    2. Установите все снятые элементы на двигатель.

    3. Проверьте начало впрыска топлива и, если необходимо, отрегулируйте его.


    W212 во многом стал новаторским не только для самой компании Мерседес, но и для мирового автопрома в целом. А по другому не могло и быть: являясь машиной представительского класса, Мерседес W212 собрал в себе едва ли не все технические новинки, которые появились к 2009 году.

    Так, например, именно на W212 впервые появились система предупреждения об усталости водителя, механизм отслеживания схода машины с полосы движения, система автоматического распознавания дорожных знаков и еще множество новаторских технических решений, призванных сделать поездку на этой машине по любой дороге в любое время года и суток максимально безопасной.

    Так что в отношении комфорта и спокойствия водителя и пассажиров немцы обогнали даже автомобили шведского концерна Вольво, которые в вопросах безопасности до появления Мерседес W212 считались непревзойденными.

    Основная опасность любой машине, тем более, столь чутко реагирующей на любые внешние обстоятельства, как Мерседес W212, грозит со стороны некачественных топливо-смазочных материалов.

    Назначение системы очистки топлива

    Как показала практика, наибольшее количество обращений в автосервисы владельцев W212 связаны с поломками мотора, произошедших по причине использования топлива недостаточно высокого качества. Это касается машин, оснащенных как дизельными, так и бензиновыми двигателями (автомобили с гибридными моторами в Россию официально не поставляются). Поэтому вопросы исправности и эффективности работы топливных фильтров на Мерседес W212 стоят особенно актуально.

    По результатам этой проверки выяснилось, что менее 50% отечественного бензина АИ98 имеет соответствующее заявленному октановое число, а около трети всего нашего дизтоплива перенасыщено водой.

    И это помимо того, что и солярка, и бензин содержат еще и нерастворимые примеси.

    С последними в меру своих сил и борется топливный фильтр. Однако стоить помнить, что ресурс этого элемента не бесконечен, и он может выйти из строя.

    Как часто для Мерседес необходима замена топливного фильтра W212

    Если говорить о периодичности, с которой происходит замена топливного фильтра W212, то следования исключительно рекомендациям производителя здесь недостаточно.

    Начать с того, что разрабатывая эти рекомендации, немецкие технологи готовили их применительно к европейским условиям: а это, в первую очередь, высококачественное топливо. Так что в России топливные фильтры менять нужно, как минимум, в полтора раза чаще, чем в Европе. Если немцы рекомендуют делать это через каждые 40 тыс. км. пробега автомобиля, то в России этот интервал автоматически сокращается до 30 тыс. Еще более он сокращается, если вы пользуетесь машиной нечасто.


    Российские специалисты рекомендуют производить замену всех элементов системы очистки топлива через 25-30 тыс. км. пробега, но не реже одного раза в год. Это для автомобилей с бензиновыми двигателями. На дизелях фильтр загрязняется значительно быстрее, да и сами моторы этого типа более чувствительны к качеству топлива, поэтому интервал замены всех составляющих топливоочистной системы у дизелей процентов на 20 короче, чем у машин с бензиновыми моторами.

    Сигналом к необходимости замены топливного фильтра может стать и снижение КПД двигателя. Если его мощность начинает снижаться, а сам он то и дело глохнет (что особенно часто случается при работе на холостых оборотах), если запуск мотора становится затрудненным – все это показания к замене топливного фильтра.

    Конструкция топливного фильтра

    Теоретически, это устройство способно задерживать до 100% всех находящихся в топливе твердых частиц. Состоит оно из двух элементов:


    • фильтра предварительной (грубой очистки);
    • элемента окончательной (тонкой очистки).

    Такое разделение механизма очистки топлива на две стадии существенно увеличивает срок службы самого этого устройства. Если б крупные частицы не отсеивались в процессе предварительной очистки, тонкий фильтрующий элемент очень быстро бы засорялся – вплоть до полной непроходимости, так что его приходилось бы менять в несколько раз чаще.

    В топливных фильтрах дизельных моторов есть и еще одно устройство, называемое сепаратором. Оно предназначено для выделения из солярки воды. Устройство это весьма полезное, но при особенно сильно разбавленном дизтопливе его мощности может и не хватить, чтобы привести солярку в состояние, устраивающее мотор.

    Система предварительной очистки


    Предварительный очистной элемент представляет собой обыкновенную сетку, на ячейках которой оседают крупные твердые частицы. Теоретически, его можно от этих загрязнений очистить, тщательно промыв в специальном растворе. Однако со временем его стальная сетка истончается, какие-то из ее ячеек могут порваться, вследствие чего устройство постепенно снижает свою эффективность. А посему специалисты убеждены: регулярная замена топливного фильтра Мерседес W212, как предварительного, так и основного, предпочтительнее его очистки. Тем более, что элемент тонкой очистки при выработке им своего ресурса восстановлению не подлежит – его нужно менять в обязательном порядке.

    Если сетка, предназначенная для грубой очистки, стоит непосредственно в топливном баке, то фильтр тонкой очистки в Мерседес W212 расположен рядом ним. Внешне он представляет собой скрученную в спираль трубку. Трубка эта набита специальным тонкопористым материалом, удерживающим более мелкие частицы мусора. В дополнение этот элемент оснащен специальными шторками, улучшающими качество очистки топлива.

    Cистема тонкой очистки


    Элемент тонкой очистки имеет более сложную конструкцию, нежели предварительный, а потому и стоит он дороже.

    В любом случае, приобретая топливный фильтр непосредственно на станции техобслуживания (разумеется, мы говорим о солидных автосервисах, работающих не один год и дорожащих своей репутацией), вы получаете качественный элемент лицензированного производителя – с иными автосервис не сотрудничает.

    Читайте также: