Как снять тоннель на весте

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Самостоятельная шумоизоляция торпедо Лада Веста


Все автовладельцы знают, что шумоизоляции много не бывает. Ведь всегда хочется тишины в салоне, причем не только, чтобы оградиться от дорожных шумов, но и наслаждаться звучанием музыки.

Значение изоляции

Шумоизоляция Лада Веста, как для того сегмента, в котором играет этот седан, очень неплоха, однако стоит понимать, что это все же недорогой автомобиль, а потому любителям тишины придется дорабатывать этот момент самостоятельно.

Торпедо

С передней панелью ситуация особенная, так как именно она чаще всего становится источником неприятных и назойливых сверчков. Ее изоляция существенно снижает уровень шума, доносящийся из-под капота седана. Кроме того, шумоизоляция торпедо Лада Веста – наиболее сложная и очень трудоемкая процедура. А потому ее стоит разобрать подробнее.

Инструменты и материалы

Для проведения работ потребуются следующие инструменты:

  1. Набор инструментов (в том числе трещотка, головка на 10, головка на 13, звездочка Torx 20)
  2. Плоскогубцы.
  3. Отвертка.
  4. Валик (плотный).
  5. Технический фен.
  1. Вибро- и шумоизоляция – ее выбор будет зависеть исключительно от ваших предпочтений и финансового состояния. Предложений на рынке масса.
  2. Маделин или любой другой антискрип.
  3. Антисиликон.
  4. Ткань.

Демонтаж

Начинается все с разборки салона. Самостоятельно снять торпедо Лада Веста не так и сложно, однако работать нужно очень аккуратно.

Первое – аккумуляторная батарея, с которой требуется снять минусовую клемму.

Сливаем антифриз и снимаем патрубки

Далее наступает черед сливания охлаждающей жидкости. Для этого нужно загнать седан на эстакаду, яму или просто заехать передними колесами на подпорки и дождаться пока двигатель остынет, после чего выкрутить пробку сливного бачка, чтобы сбросить избыток давления.

Когда все сделано, нужно завернуть пробку, чтобы поток тосола в первое время был не таким мощным. Далее остается поставить под радиатор емкость для слива, и плоскогубцами стянуть хомут, фиксирующий патрубок снизу радиатора. Когда часть жидкости вытечет, следует вывернуть пробку расширительного бачка, чтобы тосол стек полностью.

После нужно слить жидкость из блока цилиндров. Для этого сперва требуется демонтировать стартер, так как он препятствует доступу к сливной пробке, а еще в процессе слива антифриз попадет на сам стартер. Элемент крепится тремя винтами, которые нужно вывернуть, используя головку на 10. После снятия стартер необходимо отвести в сторону и закрепить куском проволоки.

Это открывает доступ к сливной пробке, которая откручивается головкой на 13. Ее нужно открутить и дождаться полного стекания антифриза.

Когда это сделано, следует от блока испарителя отсоединить трубопроводы, для чего требуется открутить болт, отмеченный на рисунке цифрой 2, а затем поставить заглушки и на отверстия самого блока, и на трубопроводы. Далее необходимо плоскогубцами сдавить хомуты, указанные цифрами 3 и 4, и снять шланги, идущие на радиатор печки.

Облицовка

Ее также нужно демонтировать. Облицовка передних стоек держится на клипсах, которые отщелкиваются. Щиток переднего порога (правого) крепится винтом (№3 на рисунке) и клипсами.

Тоннель пола

Шумоизоляция торпедо Лада Веста подразумевает снятие центрального тоннеля пола седана, который делится на 2 части:

  1. Передняя – массивный пластиковый компонент, подходящий непосредственно к торпедо. На нем расположены прикуриватель, селектор трансмиссии, клавиши подогрева сидений и прочее.
  2. Задняя – на ней находится стояночный тормоз и эта секция существенно меньше.

Начинается все с задней секции. Сперва выкручивается 2 болта по бокам от ручника, используя звездочку Torx 20, а также снимается пластиковая заглушка под ручкой стояночного тормоза. Остается только аккуратно снять секцию.

Переходим к передней части. Сначала нужно снять боковые панели, каждая из которых держится на одном винту.

Далее, используя нож или тонкую отвертку, необходимо демонтировать чехол селектора КПП, после чего разъединить штекер с проводами и убрать облицовку тоннеля пола.

Когда все сделано, остается только вывернуть винты, отмеченные цифрой 2, и снять тоннель пола.

Наглядно то, как самостоятельно снять тоннель пола Лада Веста, показано в ролике.

Демонтаж облицовки продолжается выкручиваем 2-х болтов, которыми вся панель фиксируется к тоннелю пола.

Рулевая колонка

Сперва нужно вывинтить 3 винта, которыми крепится кожух колонки, и снять его.

Далее, когда кожух снят, требуется открутить 4 гайки, отмеченные на рисунке цифрой 2. Ими рулевой вал (вместе с усилителем) крепится к поперечине приборки.

Затем требуется отсоединить штекера с проводкой, после чего опустить на пол рулевой вал, выставив рычаг регулировки баранки в положение фиксации, чтобы исключить вероятность отсоединения вала от электроусилителя.

Следующий шаг в самостоятельном снятии торпедо Лада Веста – это отсоединение штекеров с проводами, отмеченных цифрой 1, от приборки, выключателей педалей тормоза и сцепления, а также от электронной педали газа. Только после этого откручиваются 2 гайки (№2 на рисунке), обеспечивающие массу.

Боковые панели

Когда с рулевой колонкой закончено, необходимо демонтировать боковые панели торпедо и ослабить крепеж.

Для этого, посредством ножа или отвертки, извлекается заглушка (№1 на рисунке), а затем болт (№2 на рис.), фиксирующий поперечину, отпускается на 3-4 оборота. При этом необходимо озаботиться о сохранности лобового стекла.

Следующим шагом демонтируются боковые панели торпедо, указанные номерами 4 и 7, а также выкручиваются 4 болта под номерами 5 и 11.

Разъемы

Дело за малым. Остается только разъединить штекера с проводкой, открутить гайку и снять провод на массу. Важно не забыть отключить разъем, что идет на антенну.

В последнюю очередь снимается шланг от климат-контроля, предназначенный для слива конденсата.

Когда все отключено, остается только снять торпедо Лада Веста, однако сделать это в одиночку не выйдет, а потому без помощника не обойтись.

После того, как панель снята, не лишним будет осмотреть «изнанку» торпедо. Бывают случаи, когда там болтается проводка, которая в будущем попросту перетрется. Порой можно заметить сломанный крепеж и тому подобные моменты. Все их лучше починить, чтобы потом быть спокойным.

Шумоизоляция

Шумоизоляция торпедо Лада Веста своими руками должна начинаться с оценки ситуации. У LADA Vesta штатная изоляция на достойном уровне, особенно на моторном щите непосредственно в салоне. Там налицо толстая виброизоляция, дополненная войлоком, таким же, которым проложен и пол. Учитывая это, хватит и звукопоглощающего материала, наклеенного на верх отопителя.

Вначале лучше заняться непосредственно торпедо с обратной стороны, а затем приступать к кузову. Толщина слоя будет зависеть от предпочтений владельца и его планов. Но есть некоторые общие рекомендации:

Сперва поверхность нужно вытереть от пыли.

Перед наклеиванием обязательно обезжиривайте поверхность тканью, смоченной в антисиликоне.

Первым слоем с обратной стороны торпедо наклеивается виброизоляция, но не слишком толстая – толщины в 2 мм будет вполне достаточно. Такое решение сделает панель тяжелее и будет гасить вибрации. Если вы работаете летом, в жаркую погоду, материал можно не нагревать, а просто разглаживать валиком. В противном случае рекомендуется применять фен для прогрева поверхности. Только работайте аккуратно, если слишком переусердствовать, фен может даже расплавить пластик.

Сверху на слой виброизоляции, наклеивается шумоизоляция торпедо Лада Веста – бипласт и т. п. материал. Это гарантирует отсутствие скрипов и сверчков, которые «любят» появляться в глубине торпедо.

Таким же образом проклеиваются съемные компоненты панели – перчаточный ящик и другие.

Места креплений – эти зоны рекомендуется проклеить маделином или другим материалом, устраняющим скрип.

Кроме того, владельцы авто рекомендуют обратить внимание на посадочное место для магнитолы. Отсек очень невелик из-за чего многие либо вообще не могут поставить новую магнитолу, либо подмечают, что она постоянно греется. Потому стоит задуматься о незначительном расширении отсека.

Установка происходит в обратном порядке.

После завершения шумоизоляции торпедо Лада Веста все владельцы седана подмечают, что в салоне становится значительно тише, в первую очередь, за счет хорошей изоляции моторного отсека.

Впечатления подтверждаются и замерами, которые продемонстрированы на графиках.

Часть 2: Разобрал LADA VESTA до чистого скелета: Показываю, что под обшивками, какая шумка, вибро, и есть ли ржавчина

Надеюсь, вы уже читали мой прошлый обзор по Весте, которую я разобрал на части и показал вам, из каких узлов и агрегатов она была сделана. А если ещё нет, то вот вам ссылка на первую часть этого разбора .

Информация моего обзора настолько стала популярной в сети, что её мигом подхватили многие СМИ, включая "Российскую газету", "Мотор от Ленты.ру" и куча других известных интернет-изданий. Правда, ссылались они не на мой обзор в Дзене, а на мой канал в Ютубе, где я подробно показал всю внутрянку этой машины. Кстати, если ещё не подписаны на мой канал в YouTube, обязательно переходите и подписывайтесь - " В гараже у Сандро "!

Но если вы предпочитаете всё же текстовый формат и фото, тогда сегодняшний обзор вам точно понравится. Итак, когда наша Lada Vesta была полностью разобрана, и на её кузове в буквальном смысле слова не осталось ни одного болта или гайки, то выглядела вся это красота следующим образом:

Ну а пока что давайте отмотаем плёнку немного назад, когда шумка ещё лежала на полу, и можно было ещё глянуть, что находилось под обшивками нашего флагманского седана от компании АвтоВАЗ.

Вот таким настилом лежит по всей поверхности пола шумоизоляция. Участок передних и задних пассажиров разделены, и между ними есть небольшой участок, который не покрыт этим материалом. Именно на этой "балке" находятся отверстия под крепления сидений, но тем не менее, это вовсе не говорит о том, что нельзя было сделать немножко получше, как например, на некоторых более дорогих авто, где в общем листе шумки были проделаны лишь отверстия под крепёж сидений. Но не будем долго останавливаться на этом, в принципе, всё достаточно качественно для своего класса, а толщина порой достигает до 1,5-2 см.

В стойках, как это было на многих других отечественных и иностранных бюджетниках, я надеялся найти поролон, но к своему удивлению, его там не обнаружилось, правда, есть немного иное решение. В каждой обшивке стойки вставлен свой шумоизоляционный материал.

В центральной стойке пенопласт, в передней и задней мягкий прессованный материал, типа синтетической ваты (по внешнему виду и субъективным ощущениям). К слову, такое решение встретишь далеко не в каждом авто Б-класса. Теперь к крыше. И здесь есть чему удивиться в хорошем смысле этого слова.

Перечислю по пунктам те моменты, которые на мой чисто субъективный взгляд показались мне заслуживающими внимания. Во-первых, листы вибропласта наклеены по всей площади крыши большими участками, и здесь материала явно не жалели.

Но и это ещё далеко не всё, ведь кроме "вибры" есть ещё и пласты шумоизоляционных материалов, которые закрывают панель крыши в такой же пропорции.

Правда, смутило то, что крепится всё это при помощи старого-доброго малярного скотча. Вот если бы придумали что-то более качественное и аккуратное, вообще было бы без претензий по этой части. Опять же, такой шумке по крыше позавидует и Polo Sedan, и Kia Rio, и уже тем более какой-нибудь Renault Logan - все эти машины я разбирал и знаю, о чём говорю.

Теперь посмотрим на моторный щит, ведь именно от того, насколько качественный слой материала будет в этом месте, зависит акустический комфорт, связанный с проникновением звуков из подкапотного пространства, а именно от работы двигателя и трансмиссии.

Здесь полный порядок и толщина этих матов составляет порядка 3-4 см в некоторых местах, что довольно-таки достойно для бюджетника российского производства (и не только российского).

В багажнике, чем могут позавидовать конкуренты в этом классе, полноценная шумка по полу, а на обшивках арок есть также приличный слой напоминающего войлок материала.

Что касается виброизоляции, то её здесь также предостаточно, начиная от небольших участков по аркам и заканчивая нанесению этих листов по внутренней части ниши под запасное колесо:

Ну и ещё один момент, о котором стоит сказать, это наличие дополнительной шумки на панели для задней полки:

Обшивки и облицовки салона, подлокотник, плафон крыши (универсал SW) - снятие и установка

В вариантном исполнении на автомобиль LADA VESTA устанавливаются облицовка туннеля пола задняя с подлокотником, рисунок 2-1.

снятие подлокотника

Рисунок 2-1 Облицовка туннеля пола задняя:

А - без подлокотника; Б - с подлокотником

Для демонтажа облицовки туннеля пола задней с подлокотником, отодвинуть передние сидения в крайнее переднее положение.

снятие центлальной консоли

Рисунок 2-2 Вставка задняя облицовки туннеля пола:

1 - облицовка туннеля пола;

2 - вставка задняя облицовки туннеля пола

В стык между корпусом облицовки 1, рисунок 2-2. туннеля пола и задней вставкой 2 облицовки вставить приспособление, и отжимными движениями снять вставку, отсоединив. при необходимости, колодки жгута проводов от розетки и выключателем, расположенных на вставке (приспособление для демонтажа декоративных элементов кузова).

С левой и с правой стороны облицовки 1, рисунок 2-3, туннеля пола задней, отвернуть винты 2. заднего крепления облицовки (головка Torx Т20. вороток).


Рисунок 2-3 - Заднее крепление облицовки туннеля пола с подлокотником:

1 - облицовка туннеля пола задняя:

2 - винт крепления облицовки туннеля пола задней

Откинуть подлокотник назад и извлечь из ниши облицовки туннеля пола резиновый коврик.

Снятие подлокотника облицовки туннеля пола:

Отвернуть винты 2. рисунок 2-4, верхнего крепления облицовки 1 к кронштейну кузова, поднять рычаг стояночного тормоза в верхнее положение, снять облицовку в сборе с подлокотником (головка Torx Т27. удл.).


Рисунок 2-4 Верхнее крепление облицовки туннеля пола с подлокотником:

1 - облицовка туннеля пола задняя;

2 - винт верхнего крепления облицовки туннеля пола

Снятие подлокотника облицовки туннеля пола производится без демонтажа облицовки туннеля пола.

Для демонтажа подлокотника, снять вставку 2, см. рисунок 2-2..

Отвернуть винты 3, рисунок 2-5, крепления подлокотника 1 к облицовке 2 туннеля пола (головка Torx Т20. вороток).

Извлечь подлокотник из пазов в облицовке туннеля пола.


Рисунок 2-5 - Крепление подлокотника:

2 - облицовка туннеля пола задняя;

2 винт крепления подлокотника

Снятие облицовки поперечины задка:

Отвернуть два винта 2. рисунок 2-6 крепления облицовки 1 к поперечине задка (головка Torx Т20. вороток).

Снять облицовку, взявшись рукой за край облицовки, потянуть вверх с усилием, преодолевающим усилие пластмассовых держателей.


Рисунок 2-6 - Облицовка поперечины задка:

1 - облицовка поперечины задка:

2 - винт крепления облицовки

Снятие облицовки боковины:

Облицовка боковины крепится к кузову при помощи самонарезающих винтов и пластмассовых клипс.

Снять подушку заднего сиденья в соответствии (см. тут).

Отвернуть болт нижней точки крепления бокового ремня безопасности (головка на 14. вороток, удл.).

Поднять ручку фиксатора вверх и наклонить спинку заднего сиденья вперед.

Извлечь из отверстий в облицовке 1 боковины, рисунок 2-7, клипсы 6, крепления облицовки к кузову (отвёртка плоская).

Извлечь из отверстий в облицовке декоративные заглушки, два верхних винта 5 крепления облицовки закрыты декоративными заглушками, отвернуть винты крепления облицовки боковины (отвёртка плоская, головка Torx Т20. вороток).


Рисунок 2-7 Облицовка боковины: 1 - облицовка боковины; 2 - плафон освещения багажника; 3 - вставка; 4 - ремень безопасности; 5 - винт крепления облицовки; 6 - клипса крепления облицовки

Преодолевая сопротивление пластмассовых фиксаторов отсоединить облицовку от кузова.

Отсоединить от плафона 2 освещения багажника и розетки (для правой облицовки), колодку жгута проводов, извлечь из отверстия в облицовке вставку 3 и продеть ленту ремня 4 безопасности в отверстие облицовки.

Снятие облицовки окна боковины:

Облицовка окна боковины крепится к кузову при помощи пластмассовых клипе и винтов самонарезающих. Монтаж и демонтаж облицовки окна боковины производится при предварительно снятой облицовке боковины.

Извлечь из отверстий в облицовке 2, рисунок 2-8, окна боковины декоративные заглушки 1 (отвёртка плоская).

Отвернуть пять винтов 3 самонарезающих крепления облицовки (головка на Тоrх Т20. вороток).

Преодолевая сопротивление пластмассовых фиксаторов отсоединить облицовку от кузова.


Рисунок 2-8 Облицовка окна боковины:

2 - облицовка окна боковины;

3 - винт крепления облицовки окна боковины.

Снятие обивки крыши:

Демонтаж обивки потолка производить в соответствии с этим разделом. Отличительной особенностью демонтажа и монтажа обивки потолка является большее количество, на 5 штук, держателей обивки в виду, большей её длины в сравнении с обивкой потолка автомобиля в кузове седан

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется плафоном освещения мест заднего ряда сидений.

Для демонтажа плафона аккуратно отжать сбоку с помощью приспособления рамку 1. рисунок 2-9. плафона освещения, вывести фиксаторы из зацепления и снять рамку с плафона 2 (приспособление для демонтажа пластиковых и декоративных элементов кузова).


Рисунок 2-9 Плафон освещения мест заднего ряда сидений с рейкой в сборе:

1 - рамка плафона освещения;

2 - плафон освещения мест заднего ряда сидений

Отвернуть два винта 1. рисунок 2-10. крепления плафона 2 освещения мест заднего ряда сидений, снять плафон, отсоединив колодку жгута проводов от плафона (отвёртка крестовая).


Рисунок 2-10 Плафон освещения мест заднего ряда сидений со снятой рамкой:

Лучший ответ: Как снять торпеду Лада Веста?

С левой стороны вывернуть два болта (№2) нижнего крепления торпедо к тоннелю пола. Снять кожух рулевого вала, вывернув три винта (№3). Отвернуть четыре гайки (№2) крепления вала рулевого управления с электроусилителем в сборе к поперечине панели приборов; Отсоединить колодки с проводами и опустить рулевой вал на пол.

Как снять центральный тоннель Лада Веста?

Процесс снятия передней облицовки тоннеля: вывернуть по одному винту (№3) с каждой стороны и снять боковые экраны. Снять чехол ручки КПП, используя плоскую отвертку. Снять накладку облицовки туннеля пола, отсоединив колодку с проводами. Если АМТ то снимаем накладку так.

Как снять правый воздуховод Веста?

  1. Снять бардачок;
  2. Вывернуть два винта крепления рамки воздуховода снизу панели (TorX T20);
  3. Снять правый воздуховод, отщелкивая фиксаторы.

Как снять панель приборов на Весте?

Потянуть щиток приборов за верхнюю часть (№2) на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов. Отвернуть два винта (№1) крепления комбинации приборов с помощью насадки T20, отвертки. Потянуть комбинацию приборов на себя и отсоединить с обратной стороны разъем с проводами (№3). Снять комбинацию приборов.

Как снять тоннель Lada XRAY?

Порядок действий при замене туннеля пола Лада Xray:

  1. Поднять рычаг ручного тормоза;
  2. Снять чехол ручки КПП, подцепляя его отверткой;
  3. Снять верхнюю часть тоннеля (держится на фиксаторах), потянув его вверх;
  4. Отсоединить колодку с проводами;
  5. Чтобы снять нижнюю облицовку тоннеля придется выкрутить винты (№1 и 2).

Как снять центральный тоннель на Приоре 2?

Отвернуть 2 винта крепления туннеля к консоли панели приборов, используя крестовую отвертку.

  1. Поднять вверх туннеля.
  2. Нажать на фиксатор, отсоединить колодку с проводами от прикуривателя. Снять центральный тоннель Приоры.

Как снять облицовку магнитолы Веста?

Вывернуть четыре винта (№1) и снять центральные воздуховоды (№2), используя насадку Т20 и отвертку. С помощью этих же инструментов отвернуть четыре винта (№1) и извлечь магнитолу из гнезда панели приборов. Потянуть магнитолу на себя и на тыльной стороне отсоединить все разъемы с проводами.

Как снять заглушку магнитолы Веста?

Чтобы снять заглушку, нужно для начала :

Как снять воздуховоды на Солярис?

Чтобы снять воздуховоды необходимо: массивная плоская отвертка, плотная ткань (чтоб не повредить пластик). Вставляем отвертку предварительно обмотанную тканью в отвестие снизу воздуховода. Аккуратно поддеваем отверткой воздуховод, при этом двигаем отвертку не в сторону двери, а в сторону магнитолы.

Как правильно снять ветровики?

Как снять дефлекторы с машины своими руками самостоятельно

  1. пластиковым шпателем поддеть край отсекателя;
  2. в образовавшийся проем ввести ранее упомянутую рыболовную леску;
  3. плавными движениями, в сторону, противоположную нагретому углу, попытаться разрезать скотч посередине;

Как достать дефлектор?

Главное нащупать и поддеть тонкой плоской отверткой одну и вставив пальцы в дефлектор вытягивать без фанатизма на себя, потом если легко не выйдет сразу, примерно рассчитать где 2 остальные защелки не составит проблем , поддеть их и он выйдет легко.

Стук тоннеля пола.

Заметил этот стук еще практически с момента покупки авто. Забил на него и ездил так. Но стук этот постоянно о себе напоминает, когда правой ногой касаюсь тоннеля. Сидеть люблю в развалочку. Что-то мне это надоело. Да и руки давно чешутся, что-нибудь сделать с машиной.

Итак, понятно одно, что нужно снимать тоннель. Поехали.
Снял кольцевую пластиковую накладку, предварительно вооружившись китайскими пластиковыми съемниками для разборки салона:

Пластиковая накладка снимается очень легко: поддел ее и потянул вверх.

Теперь необходимо снять следующую пластиковую накадку, но уже трапецевидной формы. Снимается она еще легче-достаточно просто подцепить ее пальцами и потянуть вверх:

Теперь необходимо вытянуть кнопки обогрева сидений. Просто поддел их пальцем с обратной стороны:

Отключаем разъем от кнопок обогрева. Теперь необходимо отвернуть 4 шурупа, которыми крепится тоннель. Два из них по бокам. Снимаем боковые накладки тоннеля пола со стороны водителя и со стороны пассажира. Для сняти также использовал пластиковые съемники.

На фото изображена снятая накладка тоннеля со стороны водителя. Тоже самое нужно проделать и со стороны пасажира.
Теперь отщелкиваем пластиковую накладку тоннеля с подстаканниками.

Осталось только вытащить тоннель. Полностью его вынимать я не стал. Не понадобилось даже отключать разъемы прикуривателя и USB, потому что виновник был быстро найден.
Со стороны торпеды имеется некий пластиковый кронштейн с прямоугольным вырезом:

Со стороны тоннеля же имеется соответствующий пластиковый выступ, который входит в этот вырез и, таким образом, центрирует тоннель и выступает в роли его дополнительной точки опоры.

Так вот проблема в том, что размеры выступа тоннеля пола чуть меньше размеров выреза в пластиковом кронштейне со стороны торпеды. Вот отсюда и стук. Решение принял простое и эффективное-обмотать пластиковый выступ маделином.

А далее все собрал в обратной последовательности. Стук пропал, да иначе и быть не могло.

Частая ошибка при замене фильтра салона на Ладе Весте и единственно верный способ по технологии АвтоВАЗа

orig.jpg

Если вы владеете Вестой хотя бы один ход, то скорее всего, уже пришла пора задуматься над заменой фильтра салона, так как он довольно быстро загрязняется, забивается пылью, сухими листьями и прочим мусором который попадает в отопитель с улицы.

Так, самая частая ошибка, которую многие совершают, это снятие вещевого ящика (бардачка). И если вы её допустите, то потратите около часа времени впустую, так как это совершенно ни к чему.

На самом деле, если ориентироваться на официальное руководство АвтоВАЗа, по которому работают в дилерских центрах, то там подобного не сказано, и всё происходит куда проще. Итак, первым делом со стороны переднего пассажира, справа необходимо открутить винт крепления боковой заглушки тоннеля пола и приложив усилие, сдернуть её с защёлок.

Теперь доступ к фильтру полностью получен, и остаётся лишь извлечь его, взявшись за нижнюю часть и потянув на себя, сжимая гармошкой, вытаскиваем наружу. Как видите, всё быстро и просто, никаких лишних движений.

Прежде чем установить новый фильтр на место, обязательно удалите всю пыль, листья и другой мусор из ниши для установки, и после этого, опять-таки, сжав новый элемент "гармошкой", устанавливаем его на место, а также ставим все снятые детали в обратном порядке. Чтобы более подробно увидеть весь процесс, можете посмотреть мой видео обзор, представленный ниже.

Если мой обзор был кому-то полезным, поставьте большой палец вверх, а чтобы не пропустить ещё больше похожих заметок в своей ленте рекомендаций, просто подпишитесь на обновления канала.

Лада Веста. Снятие и установка карты водительской двери. Фото

Картами дверей называются пластиковые дверные панели. С их помощью облагораживается интерьер автомобиля. Так же они играют роль в шумо/теплоизоляции авто.

Карты надо снимать по многим причинам. Для демонтажа или замены стекол, стеклоподъемников, динамиков, дверных замков, ограничителей открывания дверей. Для покраски, выравнивания вмятин. Для избавления от посторонних звуков, «сверчков». Для дополнительной виброизоляции, тепло/шумоизоляции.

Возьмемся за снятие карты водительской двери на Lada Vesta. Тем более водительская дверь самая сложная при этой операции. Про снятие карт задних дверей можно почитать в статье Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста.

При работе используем набор пластиковых монтажных лопаток, иначе можно повредить детали интерьера.

В некоторых местах пригодится плоская отвертка, ее надо обвернуть тканью во избежание царапин.
Итак, нам понадобятся:
1) Монтажные лопатки из пластика
2) Небольшая отвертка с плоским жалом, завернутым в ткань.
3) TORX 20

Схема крепления дверной карты к водительской двери:

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 1)

  1. Заглушка, под ней винт в торце двери
  2. Треугольник зеркала (с динамиком или без)
  3. Винт в рукоятке двери
  4. Винт за блоком управления стеклоподъемниками
  5. Клипсы обшивки двери, 4шт.
  6. Винты, удерживающие низ карты, 3шт.
  7. Бархотка

Для начала надо снять треугольник, закрывающий крепления зеркала заднего вида. В некоторых комплектациях в треугольнике установлен высокочастотный динамик. Надо поддеть треугольник с верхней стороны.

Схема крепления дверной карты к водительской двери (фото 2)

Там находится клипса. А с нижней стороны треугольник крепится за металл пластиковыми отливами (зацепами).

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 3)

При наличии динамика необходимо отцепить штекер.
Затем берем TORX 20 …

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 4)

…и выкручиваем винт, находящийся под ковриком в рукоятке двери.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 5)

Теперь надо снять блок управления электростеклоподъемниками (ЭСП) и зеркалами заднего вида. Это довольно сложная операция, требующая аккуратности. В противном случае блок может быть слопан или поцарапан, как и карта двери. Надо поддеть блок монтажной лопаткой или плоской отверткой и вытащить его из ниши карты двери. Все надо делать аккуратно, но с необходимым усилием.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 6)

Блок управления ЭСП крепится к обшивке двери с помощью четырех защелок. Одна находится со стороны салона:

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 7)

Вторая со стороны двери:

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 8)

Еще две находятся с торца, в задней части блока:

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 9)

На фото стрелками указаны все защелки. Начиная с передней со стороны салона надо поддеть блок, потом вытащить его.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 9)

С обратной стороны блока расположены разъемы.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 10)

Красный – стеклоподъемники, черный – зеркала. Надо их отсоединить. Для этого надо нажать на кнопку – фиксатор, после этого штекера свободно вытаскиваются.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 11)

За блоком управления ЭСП должен быть болт, колотый прижимает карту к двери. Его необходимо выкрутить.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 12)

Некоторые прибегают к хитрости – при сборке двери не вкручивают этот болтик. Так как рядом с ним, в ручке двери, карта держится винтом, то особой роли это не играет. Зато при следующей разборке двери не потребуется снимать блок управления ЭСП, что заметно облегчит задачу.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 13)

Теперь необходимо удалить заглушку с торца двери. Она поддевается лопаткой или отверткой снизу, для этого есть специальная щель, и снимается. Под заглушкой находится еще один винт под торкс 20.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 14)

Внизу карты находятся еще три винта под торкс 20.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 15)

После выкручивания всех винтов надо снять карту двери. Она держится на четырех клипсах. Для этого надо вставить снизу монтажную лопатку и, помогая пальцами, отщелкнуть клипсы, двигаясь снизу вверх с одной стороны, потом с другой.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 16)

Клипса с обратной стороны карты:

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 17)

При снятии клипсы иногда ломаются. При необходимости их необходимо заменить.

После этого карта остается висеть на бархотке. Теперь можно ее вообще снять.

Некоторые особенности водительской двери и ее карты:

1. Динамик на заклепках, как и остальные штатные динамики. Если соберетесь их менять – придется высверливать заклепки и ставить винты или саморезы

Спасибо за подписку!

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 18)

2. Сетка динамика сзади имеет пластиковые зацепы.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 19)

Спереди (по ходу движения) она крепится с помощью защелок. Так же сверху и снизу присутствуют дополнительные защелки. Но основные – передние. При снятии сеток их необходимо разжать маленькой отверткой. Если ковырять сетку снаружи, не снимая карты – можно защелки просто сломать. Тогда придется менять сетку или клеить ее к карте.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 20)

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 21)

3. Рукоятка-подлокотник двери снимается. Это может потребоваться, к примеру, для замены или оклеивании рукоятки каким-либо материалом. Крепится к карте с помощью защелок.

4. Возле ручки открывания двери присутствуют еще две защелки. На самой двери – ответные части. При установке карты необходимо в них попасть.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 22)

5. Декоративные вставки в дверях так же на защелках.

Всё, мы разобрали снятие дверной карты водительской двери. Устанавливать карту в обратной последовательности.

Надо повесить карту на бархотку. Не надо забывать про разъемы, их сразу надо вытащить через отверстие для блока ЭСП. Иначе после установки карты они потеряются внизу и чтоб их вытащить – карту заново придется снимать.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 23)

Необходимо попасть защелками возле ручки двери, иначе карта не станет, как надо.

LADA Vesta. Карта водительской двери (фото 24)

Затем надо закрутить на место все винты, подключить штекера к блоку управления ЭСП, проверить работу блока и вставить его на место до защелкивания фиксаторов.

Как снять приборную панель на Лада Веста.

Приборная панель или «щиток», как ее называют в среде автомобилистов, служит для отображения и вывода информации о техническом состоянии машины в режиме «онлайн».

В случае поломки оборудования, световые индикаторы оповещают водителя для оперативного принятия решения.

Щиток приборов выходит из строя крайне редко, имеет неограниченный срок эксплуатации. Но в случае аварии, механического повреждения корпуса, все же нуждается в замене. Реже его снимают для оклейки войлоком для предотвращения скрипа.



Основные этапы при снятии панели Лада Веста:

  1. Заглушить двигатель, выжать рычаг стояночного тормоза.
  2. Широко открыть водительскую дверь.
  3. Выставить руль в положение «центр».
  4. Выкрутить два винта-фиксатора каркаса.
  5. Извлечь пластиковую основу (колодцы).
  6. Выкрутить два винта у основы.
  7. Вынуть щиток приборов.
  8. Отсоединить колодку с проводами.
  9. После профилактики собрать в обратной последовательности.

Где находится панель приборов на Лада Веста

В автомобилях семейства Лада Веста щиток приборов расположен на передней панели, в зоне видимости водителя.

Для удобства мониторинга вывода данных цифровыми датчиками, рабочее пространство разделено на три окна (колодца):

  • слева тахометр;
  • по центру спидометр;
  • справа датчик температуры и уровень топлива.

В каждом из колодцев в нижней части предустановлены световые индикаторы, отображающие информацию о включенных приборах, незапертой двери, дальнем-ближнем свете, поворотниках.

Последовательность действий при замене приборной панели на Лада Веста

Подготовка рабочего места, необходимые инструменты:

  • новый щиток при необходимости;
  • ключ TORX на «20»;
  • светодиоды, колодка с проводами;
  • материал для обесшумки при необходимости.

Чтобы снять щиток, необходимо:

  1. Выжать стояночный тормоз машины в целях безопасности.
  2. Открыть капот, снять клеммы с аккумулятора (опционально).
  3. Широко открыть водительскую дверь.
  4. Ключом TORX выкрутить два винта на щитке, извлечь пластиковый корпус.
  5. Далее выкручиваем два винта у основы «приборки», также используем ключ TORX.
  6. Извлекаем модуль в сборе из полости торпеды.




  1. Отсоединяем контакты (колодку).
  2. Проводим профилактику, дефектовку щитка. При необходимости оклеиваем для обесшумки, удаления скрипа.



  1. Вставляем вновь на штатное место, собираем в обратной последовательности.

Запускаем двигатель, проверяем функциональность модуля, индикации датчиков.

Вывод

Процесс замены щитка приборов на Лада Веста под силу автолюбителю даже без опыта в обслуживании техники. Будьте предельно внимательны, не нарушайте технологию монтажа, схему подключения контактов.
В противном случае рискуете повредить оборудование, преждевременно сократить ресурс его эксплуатации.

Как снять торпедо (переднюю панель) на Ладе Весте

Модулем блока приборов в автомобиле Веста называют узел, состоящий из поперечины, электрожгута монтажного блока, комплектации климатической системы, коробки с комбинацией устройств, дефлекторами и воздуховодами. Для извлечения данного блока самостоятельно вам потребуется инструкция, отвертки и желание выполнить это своими руками. Часто выполнять манипуляцию по снятию панели вам не придется, чаще всего ее выполняют при механическом повреждении панели или при монтаже дополнительной шумоизоляционной накладке на моторный щиток.


Изначально необходимо отключить кабели от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Дальнейшие действия проводить поэтапно: Извлечь хладагент, удалить жидкость. Отвинтив болт (на фото указаны как 2) от блока испарителя снимаем трубопроводы, на которые впоследствии устанавливаем заглушки так же, как и на отверстия в блоке испарителя. Зажав хомуты патрубка радиатора печки снять шланги (на фото 3 и 4).


Извлечь обшивку (отщелкнув фиксаторы) со стоек ветрового стекла, переднего порога справа (вывинтив болт 3, попускаем клипсы), туннель пола спереди. Откручиваем два винта (2)слева – освободили нижнее крепление торпедо от тоннеля пола.




Дальше, отвинтив 2 болта (3), снимаем кожух рулевого вала.


Открутив четыре болта крепления вала (2) освобождаем рулевое управление с электроусилителем в комплекте от поперечины панели приборов. Отсоединяем колодки с проводами, после чего опускаем и аккуратно кладем рулевой вал на днище автомобиля


Чтобы исключить вероятность отсоединения рулевого вала от усилителя руля, выставляем рычаг регулировки в фиксированное положение. Дальше вам необходимо отделить штепселя с проводами (1) от: панели приборов; электропедали акселератора; выключателей педалей сцепления и тормоза. Для отсоединения провода «массы», отвинчиваем два болта (2). При помощи отвертки производим несколько оборотов болта (2) и извлекаем заглушку


Прежде чем снимать болты, необходимо обеспечить прилегающей части лобового стекла защиту от непроизвольного повреждения; С обеих сторон торпедо снимаем облицовку (4 и 7); Отсоединяем колодку с проводами (9) от выключателя (8); Выворачиваем по два болта (5 и 11) от крепления поперечины.


(1) Отсоединяем провод «минус» (3); Разъединяем разъемы проводов (2)


Отсоединить разъем (№2) антенного кабеля.


Дальше отсоединяем трубку слива конденсата от блока климатической установки (2)


Все подготовительные манипуляции выполнены, теперь вам необходим помощник для снятия модуля панели приборов в собранном виде

Разбираем модуль панели приборов

Сам блок панели приборов является каркасом, который предусмотрен как декоративной элемент и для установления на него приборы контроля и управления систем автомобиля и приспособления для комфорта. Установлен он и закреплен винтами на поперечине. Чтобы снять блок панели управления нужно: Отключить «массу» с аккумуляторной батареи; Отсоединить облицовочную часть стоек ветрового стекла (отщелкнуть фиксаторы) и передней области туннеля; Убрать кожух вала рулевого управления с последующим отсоединением от поперечины доски приборов, положить его на днище; Снять: блок приборов и мультимедийную систему; с панели приборов боковую обшивку справа (изначально отключив проводку подушки безопасности); багажное отделение; заглушку монтажного блока; модуль управления климатической системы; вывинтив 15 болтов, указанных на фото, снимаем каркас.


Выполняя сборку модуля, необходимо воспользоваться маделином (антискрип). Это исключит появление скрипов и неприятных уху сверчков.

Читайте также: