Как снять торпеду на ваз 2107

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Как снять торпедо на ВАЗ 2107


От многих автолюбителей можно услышать жалобу, что «родной» дизайн приборной панели (или в просторечии, «торпеды») на ВАЗ 2107 чрезвычайно лаконичен, скуп, даже скучен. Другие уверяют, что да, накладка простовата, но зато ничего не отвлекает водителя.

Панель приборов, или накладка – это более широкое понятие, «весь» пластик, который находится в передней части салона автомобиля. Именно с желания изменить внешний вид панели приборов своими руками зачастую и начинается профессиональный тюнинг не только салона, но и всего автомобиля.

Напомним, какова заводская накладка на ВАЗ 2107:

Стандартная торпеда

А вот как можно провести тюнинг своими руками, изменить щиток приборов и врезать в накладку экран (не говоря про рулевое колесо):

А вот практически профессиональный тюнинг салона ВАЗ 2107:

Профессиональный тюнинг панели

Профессиональный тюнинг торпеды ваз 2107

Даже не верится, что этот тюнинг был сделан своими руками!

Чтобы грамотно изменить внешний вид передней части салона, поменять комбинацию приборов, установить новую аудиосистему зачастую не обойтись без снятия торпедо.

Торпеда состоит почти из двух десятков частей. Ниже показан схематический вид торпеды.

Устройство панели приборов ваз 2107

На самом деле снять и поставить торпеду своими руками очень просто. Понадобится отвёртка с плоским и крестовым шлицем и рожковый ключ 10 мм.

Последовательность действий при снятии торпеды ВАЗ 2107.

Внимание! Вначале снимаем клемму «минус» с аккумуляторной батареи.

  • Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора.
  • Теперь нужно снять полку, расположенную впереди пассажира. Для этого:
    • выворачиваем саморезы (2) справа и один слева;
      torpeda6
      Выворачиваем саморез
    • последний, четвёртый саморез закреплён в глубине полки, теперь её можно убрать.
      Отворачиваем последний саморез
      Вынимаем полку
    • с помощью плоской отвёртки поддеваем дополнительную центральную панель с любой стороны, освобождаем из пазов фиксаторы, и вытаскиваем её вместе с начинкой, после этого отключаем разъём, идущий к выключателю освещения:
      Центральная панель
      Разъем выключателя освещения
    • на часы идут три провода, помечаем места соединения и отсоединяем их, затем отсоединяем провода к блоку сигнализаторов, помечая их:
      Три провода к часам
      Провода к блоку сигнализаторов
    • отключаем минусовой провод на корпус прикуривателя, «массу» и снимаем с него остальные провода, вынимаем центральную панель.
      Минусовой провод на корпус прикуривателя
      Центральная панель
    • Плоской отвёрткой аккуратно отжимаем переключатели, освобождаем от разъёмов и снимаем:
      Отжимаем переключатели
      Вынимаем переключатели
    • Снимаем нижнюю вставную планку консоли, для этого надавливаем на лепестки той же отвёрткой, после этого выворачиваем саморезы, крепящие консоль снизу:
      Нижняя вставная планка консоли
      Саморезы, крепящие консоль
    • После этого рожковым ключом 10 мм выворачиваем гайки с верхней стороны консоли и снимаем её:
      Саморезы, крепящие консоль
      Снимаем консоль
    • вначале нужно разъединить переднюю и заднюю половины кожуха: вывинчиваем саморезы (4 шт.), и один непарный саморез, крепящий нижнюю половинку и разъединяем двумя руками:
      Снимаем кожух рулевой колонки
      Снимаем кожух рулевой колонки
    • теперь можно снять нижнюю половину кожуха, если разрезать хомутик крепления проводов, и верхнюю, стараясь не потерять резиновое колечко замка зажигания:
      Снимаем кожух рулевой колонки
      Снимаем кожух рулевой колонки
    • с помощью той же отвёртки ликвидируем наконечники рычажков отопителя и дефлекторы, через которые подаётся воздух:
      Снимаем накладку отопителя
      Снимаем накладку отопителя
    • снимаем переключатель частоты вращения вентилятора отопителя, затем, отмечая порядок соединения его проводов, разъединяем их:
      Снимаем накладку отопителя
      Снимаем накладку отопителя
    • затем поддеваем той же всемогущей отвёрткой заглушку справа от рычажков отопителя и выкручиваем винты крепления верхней вставки торпеды, или панели (накладки) отопителя;
      Снимаем накладку отопителя
      Снимаем накладку отопителя
    • теперь накладку можно снять:
      Снимаем накладку отопителя
    • после этого «проталкиваем» счётчик в приборную панель, затем выкручиваем правый винт щитка и поднимаем щиток с правой стороны. В щели меж ним и торпедой откручиваем гайку тросика, идущего на спидометр, затем приподнимаем левый край щитка и снимаем шланг экономайзера, идущего к штуцеру (на ВАЗ 2107 слева):
      Снимаем щиток приборов
      Снимаем щиток приборов
    • далее освобождаем разъёмы, которые имеют свои цвета, и поэтому схема не нуждается в запоминании, и снимаем сам щиток:
      Снимаем щиток приборов
    • маленькими пассатижами выворачиваем гайку, крепящую главный цилиндр корректора и так же проталкиваем его внутрь панели:
      Гайка крепления главного цилиндра
      Главный цилиндр
    • отвёрткой с крестовым шлицем выкручиваем нижние винты, крепящие торпеду (4), а также винты возле лобового стекла:
      torpeda46
      torpeda47
    • после этого выдавливаем сбоку воздуховод, вытаскиваем из моторного окошка, потом рожковым ключом 10 мм
      уже внутри торпеды выворачиваем гайки крепления сверху (4), и…
      torpeda48
      torpeda49

    Для того, чтобы сделать тюнинг торпеды своими руками, можно подумать о следующих направлениях:

    Снятие и установка торпедо ВАЗ 2107


    1 — корпус пепельницы; 2 — скоба крепления замка крышки вещевого ящика; 3 — пепельница; 4 — замок крышки вещевого ящика; 5 — вставка декоративная панели крепления радиоприемника; 6 — панель крепления радиоприемника; 7 — вкладыш нижней панели крепления радиоприемника; 8 — облицовка панели крепления радиоприемника; 9 — вкладыш верхней панели крепления радиоприемника; 10 – заглушка табло символа обогрева ветрового стекла; 11 — щиток приборов; 12 — облицовка громкоговорителя;13 — панель приборов; 14 — вставка панели приборов; 15 — корпус вещевого ящика; 16 — крышка вещевого ящика; 17 — звено петли крышки вещевого ящика; 18 — полка панели приборов

    Выверните винты крепления и снимите облицовочный кожух вала рулевого управления. Поддевая тонким острым инструментом, снимите сопла обогрева боковых стекол с панели приборов, сопла вентиляции кузова и заглушку 10 табло символа обогрева ветрового стекла со щитка 11 приборов.
    Выверните винт (расположен под заглушкой) крепления щитка 11 приборов, снимите щиток, отсоедините от приборов штекеры и провода.
    Снимите облицовки 12 с левого и правого громкоговорителей, преодолевая сопротивление двух держателей, расположенных по верхнему краю облицовок.
    Выверните по четыре винта крепления громкоговорителей, выньте их из панели приборов и отсоедините провода.
    Снимите полку 18 и корпус 15 вещевого ящика, вывернув винты их крепления.
    Отверните гайку суточного счетчика спидометра и выньте трос счетчика из панели приборов.
    Выньте из панели 6 крепления радиоприемника электрические часы, прикуриватель и выключатели освещения и обогрева заднего стекла. Отсоедините от них провода.
    Вывернув винты крепления, снимите радиоприемник и отсоедините провода.
    Выньте за верхнюю часть нижний вкладыш 7 панели крепления радиоприемника.
    Отжимая с левой и правой стороны края панели 6 крепления радиоприемника, освободите крючки верхнего вкладыша 9 и выньте его из панели.
    Снимите декоративную вставку 5 панели крепления радиоприемника, отжав изнутри два крючка в верхней части вставки.
    Выверните шесть винтов панели 6 крепления радиоприемника (в том числе два винта, крепящие одновременно и панель приборов) и снимите панель 6. Через проемы щитка 11 приборов и вещевого ящика отверните четыре гайки верхнего крепления (их видно на рисунке ниже) панели приборов, а также два оставшиеся винта нижнего крепления, снимите панель и вставку панели.
    Установку и сборку панели приборов выполняйте в обратном порядке.

    Как правильно снять торпеду на ВАЗ-2107


    Ищете ответ на вопрос: как снять торпеду на автомобиле ВАЗ-2107? На первый взгляд процедура ее демонтажа выглядит достаточно простой. Однако для того, чтобы исключить случайное повреждение отдельных компонентов панели и ее поломку, придется проделать целый ряд довольно сложных манипуляций. В нашей статье вы найдете пошаговую инструкцию, которая существенно облегчит вам задачу.

    Зачем нужно снимать торпеду на ВАЗ-2107

    С необходимостью демонтажа и разборки торпеды часто сталкиваются автолюбители, которые:

    • намереваются сделать тюнинг приборной панели, привести ее в соответствие с самыми современными модными тенденциями;
    • осуществляют ремонт одного из приборов, вышедшего из строя;
    • собираются заменять трос спидометра, который пришел в негодность;
    • восстанавливают работоспособность одного или нескольких индикаторов, расположенных на панели.

    В процессе тюнинга после демонтажа торпеды можно установить сюда новую, более современную магнитолу, дополнительный обогрев стекол и другие высокотехнологичные устройства, а также перетянуть панель с использованием каких-либо новейших материалов для улучшения ее внешнего вида.

    Если же ваша главная цель – ремонт, то просто заменяете сломанную деталь и устанавливаете изделие на место.

    Как демонтировать панель приборов: пошаговая инструкция


    В первую очередь необходимо открыть капот автомобиля и снять с аккумулятора минусовую клемму, чтобы обесточить нашу приборную панель. После этого работы выполняются в следующей последовательности:

    • вывинчиваем полочку торпеды и корпус бардачка, используя специальную отвертку;
    • отключаем питание лампочек, которые освещают внутреннюю полость бардачка в вашем авто;
    • предельно осторожно извлекаем дополнительную приборную панель вместе с часами и другими устройствами. Для этого потребуется поддеть деталь отверткой и вытащить ее из специальных пазов;
    • отключаем прикуриватель и лампы сигнализаторов, снимая соответствующие провода, расположенные за дополнительной панелью;
    • извлекаем переключатели, размещаемые в непосредственной близости от рычага коробки передач и отключаем их от бортовой сети;
    • выкручиваем саморезы, которые вы сразу же увидите под переключателями и болты, предназначенные для фиксации главной консоли торпеды. После этого можно свободно снять ее, не опасаясь повредить провода;
    • снимаем кожух рулевой колонки;
    • извлекаем накладку системы отопления вместе с дефлекторами воздуховодов;
    • демонтируем блок управления отопителя;
    • откручиваем последние гайки, удерживающие торпеду. Для этой цели нужно использовать ключ на 10.

    После этого можно без особых проблем демонтировать панель приборов в автомобиле. Используя данный подход, вы можете не опасаться случайной поломки каких-либо деталей или обрыва проводов, так как все они извлекаются перед откручиванием фиксирующих гаек. Сборка торпеды осуществляется в обратном порядке и может быть выполнена даже без наличия опыта. Самое главное – производить все работы максимально аккуратно и не пропускать какие-либо описанные выше шаги.

    Рекомендации, позволяющие избежать проблем в процессе снятия торпеды


    Если вы намереваетесь впервые снимать приборную панель в автомобиле ВАЗ-2107, обязательно соблюдайте следующие правила:

    • демонтируя верхнюю часть защитного кожуха рулевой колонки, обращайте внимание на то, чтобы не повредить уплотнительное кольцо замка зажигания. Данная деталь выполнена из довольно хлипкой резины, не выдерживающей сильного механического воздействия;
    • на все разъемы, провода и переключатели, которые вы снимаете для получения простого доступа к торпеде, наносите метки. Они позволят избежать путаницы в процессе монтажа;
    • извлекая дополнительную приборную панель, не старайтесь применять силу, так как существует довольно высокий риск сломать пластиковые фиксаторы. Найти им замену окажется не так и просто.

    Для снятия торпеды лучше использовать специальные инструменты, поэтому мы рекомендуем заранее подготовить обычную и крестовую отвертки средних размеров, плоскогубцы и набор рожковых ключей. Это поможет демонтировать все необходимые детали, а также отвинтить гайки и болты, удерживаются приборную панель. Чтобы не ошибиться в процессе выполнения работ, предлагаем посмотреть видео, в котором подробно описывается каждый этап снятия торпеды.

    Тюнинг салона

    Замена торпеды ВАЗ 2101 на ВАЗ 2105


    В настоящее время автомобилю ВАЗ 2101 уже более 30 лет. Эта модель была первой выпущенной Волжским Автомобильным заводом, и в то время поразила многих автолюбителей своим ультрасовременным дизайном. И сейчас 2101 остается актуальной моделью, которая все так же колесит по русским дорогам. А многочисленные «клоны» 2101 (трешки, пятерки, шестерки и семерки) предоставляют огромные возможности для ее тюнинга.

    Прежде всего, обратим внимание на панель приборов 2101. На современный взгляд, она несколько устаревшая и подходит только ретро автомобилям. Однако, если заменить ее на панель более молодых моделей автомобилей, то 2101 станет выглядеть вполне современно. Сейчас в магазинах можно найти панели 2106, 2105, 2107, каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками.

    Панель 2106 смотрится так же архаично и, к тому же, обладает не особо качественной системой отопления. Единственным ее преимуществом является лишь наличие тахометра. А вот, в панели 2105 тахометр отсутствует, зато в ней имеется современный отопитель, который позволяет обдувать лобовое и боковые стекла. Форма этой панели наиболее удачная из всех остальных. В панели 2107 отопительная система самая лучшая, так как в ней имеется центральный воздуховод. Тахометр в ней также присутствует.

    Из перечисленных панелей в 2101 можно поставить любую, на ваш выбор, однако наиболее удобной является все-таки 2105. Отопительная система почти никем не используется: большинство устанавливают туда магнитолу. Отсутствие тахометра возмещается отличной для тюнинга формой. Приборы 2106 позволяют человеку с фантазией собрать все, что угодно.

    Перед тем, как перейти непосредственно к тюнингу, закройте сиденья чем-либо, чтобы не испачкать их. Для того, чтобы снять панель приборов, сначала уберите щиток и полку бардачка, затем отвинтите 4 гайки, прикрепляющие ее с моторным отсеком. После этого снимите рулевую колонку. Для этого нужно открутить его от педального узла и рулевого редуктора. Последними снимите педальный узел и нижний кожух печки.

    Отопитель собирайте так, как указано в его инструкции. Если воздушную заслонку 2105 приобрести не получиться (отдельно она не продается, а приобретать отопитель в сборе захочет не каждый), оставьте «копеечную».

    Установка правового воздухоотвода не вызовет затруднений. А для того, чтобы установить левый вам будет необходимо снять рулевую колонку и педальный узел.

    Снимите с панели приборов все лишние детали, чтобы они не мешали вам при установке. Учтите, что прикреплять центральные крепления панели вам придется в П-образной скобе, а не к обычным местам крепления. Правое крепление можно присоединить к моторному щитку.

    Прежде чем приступать к работе с электропроводкой, определитесь с тем, где в салоне будет находиться радиоприемник, а так же клавиши управления. Возможно, в некоторых случаях, вам придется удлинить провода. Вам буде гораздо проще работать, если вы заранее составите схему подключения.

    Самостоятельно снимаем приборную панель ВАЗ 2107


    Начинающему автолюбителю снятие приборной панели может показаться не слишком сложной задачей. Но это впечатление обманчиво. Перед тем как панель приборов ВАЗ 2107 будет полностью снята, придётся проделать множество манипуляций, о которых мы и расскажем читателю в этой статье.

    Наиболее распространённые причины демонтажа

    • Вышел из строя один или несколько приборов.
    • Стыки панели во время езды начали скрипеть, и автовладелец решил проклеить их изнутри, чтобы устранить этот раздражающий скрип.
    • На панели перегорело несколько лампочек.
    • Трос спидометра пришёл в негодность и нуждается в срочной замене.

    Необходимые инструменты

    1. Набор рожковых ключей.
    2. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
    3. Отвёртка крестовая (средних размеров).
    4. Плоскогубцы.

    Как снять приборную панель и щиток ВАЗ 2107

    1. Капот автомобиля открывается, с аккумулятора снимается отрицательная клемма.
    2. С помощью отвёртки откручивается и снимается полочка приборной панели и корпус бардачка.
    3. Теперь отсоединяются две клеммы, от которых запитаны лампочки освещения бардачка.


    Отключаются разъёмы питания лампочек


    Дополнительная панель снимается отвёрткой


    Дополнительные разъёмы отключаются вручную


    Саморезы выкручиваются крестовой отвёрткой


    Центральная консоль извлекается вручную


    Щиток извлечён со штатного места


    Приборная панель снята полностью

    Видео снятия панели приборов на семёрке

    Важные моменты

    • Перед тем как снимать провода и разъёмы, на них рекомендуется наносить метки для того, чтобы было легче производить обратную сборку. Эти метки удобно наносить чёрным маркером или фломастером (потому что большинство разъёмов под приборной панелью белого цвета).
    • Снимать верхнюю часть защитного кожуха рулевой колонки нужно аккуратно, так как можно повредить резиновое кольцо на замке зажигания (оно зацепляется за край кожуха и легко рвётся).
    • При снятии дополнительной панели не следует наклонять отвёртку слишком сильно: фиксаторы, которые удерживают эту панель, пластиковые и ломаются очень легко.

    Как видно из этой статьи, снятие приборной панели на ВАЗ 2107 задача хоть и трудоёмкая, но выполнимая. Главное — придерживаться изложенных выше инструкций и не прилагать слишком больших усилий при снятии: материал панели, несмотря на кажущуюся прочность, довольно легко ломается.

    Замена моторчика печки ВАЗ 2107.

    Здравствуйте. Со временем у моторчика печки высыхает смазка во втулках, что является причиной скрипа, свиста или воя. Или же печка вообще перестаёт дуть из-за того, что обмотки моторчика печки сгорели. В этих случаях производится замена моторчика печки ВАЗ 2107 и о том как это сделать, читайте далее. Не рекомендую смазывать втулки моторчика печки т.к. эффекта хватит не на долго, а процедура снятия моторчика довольно длительная. Лучше сразу его заменить, да бы не лазить в одно и то же место два раза.

    Как понять, что не работает именно моторчик печки, а не сломалась кнопка переключения или сгорел предохранитель, читайте в статье «Не работает вентилятор печки ВАЗ 2107»

    Как снять вентилятор печки ВАЗ 2107.

    И так, начнём с того, что снимем магнитолу, если она у Вас есть. Следующий шаг -снятие бороды. Последовательность действий для её снятия:

    1. Откручиваем 4 самореза полки, которая находится у ног с пассажирской стороны.
    2. Снимаем панель с часами и прикуривателем.
    3. Откручиваем две гайки на 10.
    4. Откручиваем два шурупа вкрученных в тоннель.
    5. Отсоединяем колодки от кнопок и борода снята.

    Давайте покажу фотографии где и что нужно откручивать.

    Откручиваем четыре самореза, крепящие полку.




    Снимаем панель с часами и прикуривателем поддев её плоской отвёрткой с двух сторон и вытащив на себя.


    Отцепляем все провода от панели с часами и откручиваем две гайки на 10.


    Теперь снизу, где расположены кнопки, со стороны смотрящей на задних пассажиров имеется пластиковая заглушка. Отковыриваем её плоской отвёрткой и видим два винта. Откручиваем их.


    Отсоединяем провода от кнопок и отодвигаем бороду в сторону, теперь её ничего не держит.


    Вот и виден корпус вентилятора печки . Что бы его достать нужно сначала отсоединить боковые воздуховоды.


    Моторчик печки находится в нижней части корпуса. Чтобы его достать плоской отвёрткой аккуратно отсоединяем четыре железные скобки. При снятии скобок будьте внимательны! Они могут улететь и потеряться!



    После снятия скобок корпус печки просто вытаскивается на себя.

    Полностью вытащить корпус нам помешают провода идущие к моторчику печки. Отсоединяем их.

    Моторчик крепится к корпусу двумя железными скобками, отщёлкиваем их и всё готово! Можно производить замену вентилятора печки ВАЗ 2107.


    Как поставить моторчик печки ВАЗ 2107.

    Если перед вами стоит выбор: поставить дешёвый и на втулках или подороже но на подшипниках — выбирайте лучше моторчик на подшипниках, он немного тише втулочного и прослужит гораздо дольше.

    Перед установкой нового моторчика убедитесь, что в втулках или подшипниках есть смазка, если её нет или мало, то втулки смазываются силиконовой смазкой, а подшипники обычным литолом.

    Снятие и установка торпедо ВАЗ 2107

    Устройство и конструкция торпеды ВАЗ 2107

    1 — корпус пепельницы; 2 — скоба крепления замка крышки вещевого ящика; 3 — пепельница; 4 — замок крышки вещевого ящика; 5 — вставка декоративная панели крепления радиоприемника; 6 — панель крепления радиоприемника; 7 — вкладыш нижней панели крепления радиоприемника; 8 — облицовка панели крепления радиоприемника; 9 — вкладыш верхней панели крепления радиоприемника; 10 – заглушка табло символа обогрева ветрового стекла; 11 — щиток приборов; 12 — облицовка громкоговорителя;13 — панель приборов; 14 — вставка панели приборов; 15 — корпус вещевого ящика; 16 — крышка вещевого ящика; 17 — звено петли крышки вещевого ящика; 18 — полка панели приборов

    Выверните винты крепления и снимите облицовочный кожух вала рулевого управления. Поддевая тонким острым инструментом, снимите сопла обогрева боковых стекол с панели приборов, сопла вентиляции кузова и заглушку 10 табло символа обогрева ветрового стекла со щитка 11 приборов.
    Выверните винт (расположен под заглушкой) крепления щитка 11 приборов, снимите щиток, отсоедините от приборов штекеры и провода.
    Снимите облицовки 12 с левого и правого громкоговорителей, преодолевая сопротивление двух держателей, расположенных по верхнему краю облицовок.
    Выверните по четыре винта крепления громкоговорителей, выньте их из панели приборов и отсоедините провода.
    Снимите полку 18 и корпус 15 вещевого ящика, вывернув винты их крепления.
    Отверните гайку суточного счетчика спидометра и выньте трос счетчика из панели приборов.
    Выньте из панели 6 крепления радиоприемника электрические часы, прикуриватель и выключатели освещения и обогрева заднего стекла. Отсоедините от них провода.
    Вывернув винты крепления, снимите радиоприемник и отсоедините провода.
    Выньте за верхнюю часть нижний вкладыш 7 панели крепления радиоприемника.
    Отжимая с левой и правой стороны края панели 6 крепления радиоприемника, освободите крючки верхнего вкладыша 9 и выньте его из панели.
    Снимите декоративную вставку 5 панели крепления радиоприемника, отжав изнутри два крючка в верхней части вставки.
    Выверните шесть винтов панели 6 крепления радиоприемника (в том числе два винта, крепящие одновременно и панель приборов) и снимите панель 6. Через проемы щитка 11 приборов и вещевого ящика отверните четыре гайки верхнего крепления (их видно на рисунке ниже) панели приборов, а также два оставшиеся винта нижнего крепления, снимите панель и вставку панели.
    Установку и сборку панели приборов выполняйте в обратном порядке.

    Торпеда на ваз 2107

    Торпеда на ваз 2107

    Ищете ответ на вопрос: как снять торпеду на автомобиле ВАЗ-2107? На первый взгляд процедура ее демонтажа выглядит достаточно простой. Однако для того, чтобы исключить случайное повреждение отдельных компонентов панели и ее поломку, придется проделать целый ряд довольно сложных манипуляций. В нашей статье вы найдете пошаговую инструкцию, которая существенно облегчит вам задачу.

    Зачем нужно снимать торпеду на ВАЗ-2107

    С необходимостью демонтажа и разборки торпеды часто сталкиваются автолюбители, которые:

    • намереваются сделать тюнинг приборной панели, привести ее в соответствие с самыми современными модными тенденциями;
    • осуществляют ремонт одного из приборов, вышедшего из строя;
    • собираются заменять трос спидометра, который пришел в негодность;
    • восстанавливают работоспособность одного или нескольких индикаторов, расположенных на панели.

    В процессе тюнинга после демонтажа торпеды можно установить сюда новую, более современную магнитолу, дополнительный обогрев стекол и другие высокотехнологичные устройства, а также перетянуть панель с использованием каких-либо новейших материалов для улучшения ее внешнего вида.

    Если же ваша главная цель – ремонт, то просто заменяете сломанную деталь и устанавливаете изделие на место.

    Как демонтировать панель приборов: пошаговая инструкция

    Торпеда на ваз 2107

    В первую очередь необходимо открыть капот автомобиля и снять с аккумулятора минусовую клемму, чтобы обесточить нашу приборную панель. После этого работы выполняются в следующей последовательности:

    • вывинчиваем полочку торпеды и корпус бардачка, используя специальную отвертку;
    • отключаем питание лампочек, которые освещают внутреннюю полость бардачка в вашем авто;
    • предельно осторожно извлекаем дополнительную приборную панель вместе с часами и другими устройствами. Для этого потребуется поддеть деталь отверткой и вытащить ее из специальных пазов;
    • отключаем прикуриватель и лампы сигнализаторов, снимая соответствующие провода, расположенные за дополнительной панелью;
    • извлекаем переключатели, размещаемые в непосредственной близости от рычага коробки передач и отключаем их от бортовой сети;
    • выкручиваем саморезы, которые вы сразу же увидите под переключателями и болты, предназначенные для фиксации главной консоли торпеды. После этого можно свободно снять ее, не опасаясь повредить провода;
    • снимаем кожух рулевой колонки;
    • извлекаем накладку системы отопления вместе с дефлекторами воздуховодов;
    • демонтируем блок управления отопителя;
    • откручиваем последние гайки, удерживающие торпеду. Для этой цели нужно использовать ключ на 10.

    После этого можно без особых проблем демонтировать панель приборов в автомобиле. Используя данный подход, вы можете не опасаться случайной поломки каких-либо деталей или обрыва проводов, так как все они извлекаются перед откручиванием фиксирующих гаек. Сборка торпеды осуществляется в обратном порядке и может быть выполнена даже без наличия опыта. Самое главное – производить все работы максимально аккуратно и не пропускать какие-либо описанные выше шаги.

    Рекомендации, позволяющие избежать проблем в процессе снятия торпеды

    Торпеда на ваз 2107

    Если вы намереваетесь впервые снимать приборную панель в автомобиле ВАЗ-2107, обязательно соблюдайте следующие правила:

    • демонтируя верхнюю часть защитного кожуха рулевой колонки, обращайте внимание на то, чтобы не повредить уплотнительное кольцо замка зажигания. Данная деталь выполнена из довольно хлипкой резины, не выдерживающей сильного механического воздействия;
    • на все разъемы, провода и переключатели, которые вы снимаете для получения простого доступа к торпеде, наносите метки. Они позволят избежать путаницы в процессе монтажа;
    • извлекая дополнительную приборную панель, не старайтесь применять силу, так как существует довольно высокий риск сломать пластиковые фиксаторы. Найти им замену окажется не так и просто.

    Для снятия торпеды лучше использовать специальные инструменты, поэтому мы рекомендуем заранее подготовить обычную и крестовую отвертки средних размеров, плоскогубцы и набор рожковых ключей. Это поможет демонтировать все необходимые детали, а также отвинтить гайки и болты, удерживаются приборную панель. Чтобы не ошибиться в процессе выполнения работ, предлагаем посмотреть видео, в котором подробно описывается каждый этап снятия торпеды.

    Панель на автомобиль ВАЗ 2107: какую можно поставить?

    Торпеда на ваз 2107

    Панель приборов ВАЗ 2107 представляет собой комплекс вспомогательных агрегатов, которые уведомляют водителя о текущем состоянии транспортного средства. Панель демонтируется для замены определенных приборов, которые вышли из строя. Снимается она и при проведении частичного ремонта. В ее состав входят следующие элементы:

    • указатель давления масла в моторе,
    • спидометр,
    • тахометр и прочее.

    Основные характеристики торпеды ВАЗ 2107

    Прежде чем выяснить, от какой машины можно поставить панель, следует учесть расположение и характеристики элементов, входящих в состав родной конструкции. Левая часть торпеды ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов.

    В правой части родной панели приборов находятся:

    Определить, какой элемент из вышеперечисленных является самым важным, невозможно. Каждый агрегат играет свою роль в безопасном движении транспортного средства. Необходимо отметить, что между правой и левой частями родной панели ВАЗ 2107 находятся указатель поворотов и набор лампочек.

    1. Сообщающая об открытии воздушной заслонки.
    2. Сигнализирующая об отсутствии заряда аккумулятора.
    3. Габаритная.
    4. Дальнего света.
    5. Сообщающая об отсутствии давления масла.
    6. Уведомляющая об использовании стояночного тормоза.

    Вернуться к оглавлению

    Правильный выбор приборной панели

    Автовладельцы ВАЗ 2107 задумываются над тем, какая торпеда подходит к их автомобилю лучше всего. Прежде чем сделать выбор, следует разобраться, как снять родную панель. Для начала рекомендуется снять с рычагов управления пластиковые декоративные ручки. Затем демонтируется ручка с кнопки сброса пробега. С правой стороны от данных рычагов снимается декоративная заглушка.

    При помощи крестовой отвертки отворачивается саморез, на котором держится торпеда ВАЗ 2107. Следующий шаг заключается в отсоединении от нее тросика привода спидометра. Для этого откручивается рифленая гайка. Далее отсоединяется шланг подвода разряжения, пакетники с проводами, которые первоначально маркируются.

    При необходимости проводятся ремонтные работы, включая замену лампочек основных приборов. Процедура осуществляется за счет прокрутки патрона против часовой стрелки. Демонтажные работы предполагают откручивание гайки крепления держателей к корпусу торпеды.

    Торпеда на ваз 2107

    Демонтаж старой торпеды

    Установка предусматривает применение паяльника, ножниц, газовой плиты. Для лучшего функционирования под капотом новой торпеды устанавливаются бачки от инжевой зубилки. Решая, какая панель лучше подойдет для ВАЗ 2107, нужно учесть, что торпеда от 3110 модели авто имеет иную форму. Для ее монтажа удаляются уголки и проводятся дополнительные работы по подгонке данной конструкции.

    Главные моменты установки

    Прежде чем определиться, какую можно поставить панель, следует учесть, что в любой момент возможен возврат родной торпеды ВАЗ 2107. Если такая процедура проводится самостоятельно, рекомендуется воспользоваться книгой по ремонту классики. Для выполнения работ потребуется много времени.

    Торпеда на ваз 2107

    На торпеду ВАЗ 2107 подходит и панель от БВМ. Но какой модели, знают не все автолюбители. Рекомендуется использовать торпеду от BMW Е30 с некоторыми переделками. Потребуется поставить передние электростеклоподъемники. Связано это с тем, что с данной панелью ручки будут мешать закрыванию дверей. Так как ручка КПП в стандартном положении для использования с данной торпедой не подойдет, придется выгнуть рычаг коробки передач. Некоторых изменений требует и печка.

    Автомеханики знают все об особенностях предстоящей работы. Например, торпеда от этой модели БМВ несколько шире, но при ее установки нет необходимости в проведении серьезных изменений.

    К плюсам новой панели можно отнести:

    Приборная панель Ваз 2107

    Как в любом автомобиле, панель приборов ВАЗ 2107 объединяет в себе приборы и индикаторы, отображающие показатели работы двигателя и других критически важных узлов и агрегатов. Это позволяет вовремя замечать неисправности и не допускать преждевременной поломки узлов машины. Для этого необходимо знать, за что отвечает каждый прибор и сигнальная лампа панели приборов, и следить за их показаниями.

    Торпеда на ваз 2107

    Приборы и индикаторы панели Ваз 2107

    Приборная панель ВАЗ 2107 включает следующие множество элементов, обеспечивающих визуальное восприятие информации о работе автомобиля.
    Приборы панели ВАЗ:

    1. Вольтметр, демонстрирующий текущее напряжение бортовой сети.
    2. Спидометр, сигнализирующий о скорости движения.
    3. Одометр — счетчик расстояния, пройденного машиной.
    4. Тахометр — прибор, показывающий частоту вращения коленвала. Желтая зона прибора обозначает высокие обороты,красная — недопустимые.
    5. Индикатор температуры охлаждающей жидкости. Зеленая зона — нормальная температура, красная зона — перегрев двигателя.
    6. Эконометр — прибор, показывающий, насколько оптимален режим работы мотора с точки зрения экономии топлива.
    7. Предупредительные индикаторы
    8. Указатель “суточного” пробега авто.
    9. Сигнальная лампа уровня топлива
    10. Указатель уровня бензина в баке.

    Блок контрольных ламп:

    1. Индикатор включения указателя поворотов (при включении мигает зеленым светом).
    2. Лампа неисправности управления инжекторным двигателем (отсутствует на карбюраторных “семерках”). При включении зажигания лампа светится оранжевым светом и должна гаснуть после заводки. Горящая или мигающая лампа на работающем двигателе сигнализирует о неисправности.
    3. Лампа заряда аккумуляторной батареи. Она горит красным при включении зажигания и должна гаснуть как только двигатель заработает. Если она продолжает гореть — заряд аккумулятора отсутствует. В таком случае необходимо определить источник проблемы и устранить поломку.
    4. Индикатор включения “габаритов”. Горит зеленым, когда включены габаритные огни.
    5. Лампа, сигнализирующая о включении дальнего света фар (горит синим светом).
    6. Лампа уровня тормозной жидкости системе гидропривода тормозов.
    7. Индикатор слабого давления масла. Загорается красным при включении зажигания. Он должен погаснуть после запуска мотора. Эксплуатировать машину, если горит лампа давления масла недопустимо.
    8. Лампа стояночного тормоза, горящая красным, если поднят рычаг тормоза.
    9. Желтая лампа резерва топлива. Горит если в баке остается меньше 5 литров бензина.

    Аварийные ситуации, определяемые по показателем приборной панели

    Щиток приборов ВАЗ 2107 позволяет обнаружить большинство неисправностей систем автомобиля, не покидая водительского кресла.

    • Загорается лампа низкого давления масла. Следует немедленно заглушить мотор, остановиться и проверить уровень масла в картере. При необходимости долить масло и после завести мотор. Если уровень масла достаточен, а лампа горит, продолжать движение нельзя. Нужно отбуксировать машину на место ремонта. Иначе вкладыши (подшипники коленвала) сотрутся или провернутся и мотор застучит или заклинит, что потребует проведения дорогостоящего капремонта.
    • Загорается аварийная лампа аккумуляторной батареи. В этой ситуации продолжать движение можно, но следует учесть, что далеко уехать, особенно ночью, не удастся — аккумулятор быстро разрядится. Начать надо с проверки состояния клемм. Если они окислились — почистить их. Если клеммы в порядке, необходимо произвести проверку работоспособности генератора или реле регулятора напряжения (зачастую причина отсутствия заряда кроется именно в последнем).
    • Если загорается лампа падения уровня тормозной жидкости, следует немедленно остановиться. Продолжать движение с неисправными тормозами недопустимо. После остановки необходимо долить тормозную жидкость и проверить работоспособность тормозной системы. Если тормоза работают, можно ехать к месту ремонта самостоятельно. Иначе необходимо устранять поломку на месте или вызвать эвакуатор.
    • Если стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы, нужно остановиться, чтобы двигатель остыл. Когда температура опустится, можно проверить состояние патрубков и уровень охлаждающей жидкости. Если уровень в норме, то можно попробовать доехать до СТО, чтобы там выяснить причину поломки. Чаще всего это неисправность термостата или вентилятора радиатора. Панель ВАЗ 2107 не оборудована аварийной сигнализацией или дополнительной лампой, загорающейся при перегреве двигателя. Поэтому неопытные водители нередко не замечают данной проблемы, что может привести к выкипанию антифриза или даже заклиниванию мотора.

    [tip]Важно: нельзя открывать расширительный бачок или лезть к патрубкам, когда двигатель не остыл. Иначе можно получить ожоги.[/tip]

    Также передняя панель ваз 2107 имеет тахометр, на показания которого следует обращать внимание при движении. Движение на повышенных оборотах (свыше 5000 об/мин) может привести к поломке мотора. Если же держать стрелку тахометра в зеленой зоне шкалы, можно продлить моторесурс и добиться минимального расхода топлива.

    Демонтаж панели приборов

    Снимать приборную панель “семерки” приходится для замены ламп, приборов или для того, чтоб сделать тюнинг торпедо ВАЗ 2107. Снятие “приборки” ВАЗ 107 не требует наличия особых инструментов и большого опыта слесарных работ. Порядок работ следующий:

    • отсоединить провод “массы” от аккумулятора;
    • поддеть отверткой и снять рычаги управления отопителем;
    • открутить гайку крепления ручки сброса суточного пробега и протолкнуть последнюю за панель приборов;
    • снять заглушку самореза, крепящего приборную панель;
    • открутить саморез и вытащить панель приборов;
    • руками открутить гайку крепления троса спидометра и отстыковать его;
    • отстыковать от эконометра шланг подвода разряжения;
    • снять колодки проводов;
    • снять “приборку” с машины.

    Теперь можно ремонтировать, менять или тюнинговать приборную панель.

    Для установки панели необходимо выполнить операции в обратном порядке.

    Тюнинг приборной панели и торпедо Ваз 2107

    Тюнинг приборной панели ВАЗ 2107 автовладельцы зачастую делают своими руками. Приборная панель и торпеда ВАЗ 2107 — первое, что бросается в глаза при посадке в салон. Именно они определяют визуальное восприятие автомобиля.

    Разнообразные способы доработки и улучшения эксплуатационных и эстетических качеств торпедо и приборной панели используются как по отдельности, так и комбинированно. Обычно производятся такие доработки стандартных элементов:

    Торпеда на ваз 2107

    1. Установка регулируемой светодиодной подсветки приборной панели. В результате можно добиться не только более качественного освещения панели, но и заставить ее светиться необычным цветом, чтобы подчеркнуть индивидуальность автомобиля.
    2. Установка светодиодной подсветки стрелок приборов. Это не сложная, но достаточно трудоемкая работа. Но результат того стоит.
    3. Замена шкалы и стрелок приборов на более красивые. Для этой цели можно приобрести готовые детали или изготовить (нарисовать) самому.
    4. Установка готовой тюнингованной панели приборов или торпедо и панели приборов с другого автомобиля.
    5. Обшивка стандартной торпеды ВАЗ 2107 тканью или карбоном. Кроме яркого оригинального вида, такая модернизация позволяет омолодить старые, пострадавшие от времени, элементы салона (обтянуть тканью или карбоном можно также дверную обшивку, заднюю полку, консоль).

    Читайте также: