Как снять весла на ваз 2101

Обновлено: 02.07.2024

Как снять обшивку передней двери на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Как снять обшивку передней двери на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять обшивку передней двери на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Обшивка двери чаще всего снимается для замены стекла, ремонта стеклоподъемника, замка или ручки, а так же для шумоизоляции, так как с завода ее нет вообще. Перед тем, как приступить к снятию обшивки надо заранее запастись новыми пистонами крепления, на одной обшивке их 7 штук. При снятии обшивки некоторые пистоны ломаются или стираются, что приводит к неплотному прилеганию обшивки к двери и ее дребезгу при езде. Так же для снятия обшивки Вам потребуются плоская и крестовая отвертки.
Первым делом надо поддеть плоской отверткой заглушки в ручки двери и вынуть их

Снимаем заглушки ручки двери на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

После этого отверткой отворачиваем три болта, которыми крепится ручка

Откручиваем болты крепления ручки двери на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Потом снимаем ручку стеклоподъемника, для этого плоской отверткой вынимаем среднюю часть ручки и снимаем ручку

Снимаем фиксатор ручки стеклоподъемника на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Снимаем ручку стеклоподъемника на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Далее снимаем облицовку внутренней ручки двери

Снимаем облицовку ручки двери на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Теперь обшивка передней двери крепится только 7-ю пистонами, отверткой поддеваем обшивку по всему ее контуру и снимаем обшивку

Поддеваем обшивку двери на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Как снять обшивку передней двери на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

При установке обшивки двери вставляем новые пистоны и собираем все в обратной последовательности.

Разборка передних дверей ВАЗ-2101

Замок передней правой двери ВАЗ-2101

1 – корпус фиксатора замка;
2 – ротор;
3 – сухарь фиксатора;
4 – пружина сухаря;
5 – выключатель замка;
6 – наружная ручка замка;
7 – кнопка блокировки замка;
8 – тяга блокировки замка;
9 – пружина рычага блокировки замка;
10 – рычаг внутреннего привода замка;
11 – тяга внутреннего привода;
12 – рычаг блокировки замка;
13 – центральный валик;
15 – тяга выключателя замка;
16 – храповик;
17 – рычаг наружного привода замка.

Крепление внутренней ручки привода замка двери ВАЗ-2101

Крепление внутренней ручки привода замка двери ВАЗ-2101

1 – винт крепления ручки;
2 – внутренняя ручка;
3 – гайка крепления оси натяжного ролика троса стеклоподъемника.

При замене деталей и механизмов двери требуется ее разборка.

1. Отверните винты крепления подлокотника и снимите его. Поддев отверткой, снимите облицовку 1 внутренней ручкой 2 двери.

Снятие подлокотника ВАЗ-2101

2. Снимите ручку 2 стеклоподъемника, отжав розетку ручки и вынув с помощью приспособления 1 А.78034 стопорную пружину.

Снятие ручки стеклоподъёмника ВАЗ-2101

3. Преодолевая усилие пружинных пластмассовых держателей, снимите обивку двери.

4. При верхнем положении опускного стекла отверните винты 1 крепления заднего желобка и гайку крепления переднего желобка, снимите желобки и опустите стекло вниз (2 – трос стеклоподъемника; 3 – гайки крепления механизма стеклоподъемника; 4 – внутренняя ручка привода замка; 5 – натяжной ролик; 6 – упор опускного стекла).

Разборка двери ВАЗ-2101

5. Ослабив гайку натяжного ролика 5 стеклоподъемника, отсоедините трос 2 от обоймы опускного стекла, снимите его с роликов, опустите стекло вниз и, отклоняя к себе его нижний край, выньте из двери через нижний проем.

6. Отверните гайки 3 крепления, и снимите механизм стеклоподъемника.

7. Снимите уплотнитель опускного стекла, выверните винты крепления рамки поворотного стекла и снимите его в сборе с рамкой.

8. Отверните кнопку 7 (см. рис. Замок передней правой двери) блокировки замка и винты 1 (см. рис. Крепление внутренней ручки привода замка двери) крепления кронштейна внутренней ручки 2 привода замка; отверните винты 3 (1 – кнопка блокировки замка; 2 – тяга блокировки замка) и снимите замок вместе с тягами привода, предварительно отсоединив тягу 15 (см. рис. Замок передней правой двери) от поводка выключателя замка.

Снятие замка двери ВАЗ-2101

9. Снимите ручку наружного привода замка двери, отвернув гайки крепления.

Ремонт стеклоподъёмника на классике на примере ВАЗ 2101


Водительская дверь
Довольно знакомая ситуация владельцев классики.
Не держится стекло.

14

Причиной является неисправность стеклоподъёмника, либо обрыв его тросика.

Перейдём к разборке двери.
Откручиваем все ручки на дверях,

13

аккуратно (чтоб не поломать пластмассовые крепления), отверточкой снимаем дверной карт

11

Смотрим. Причиной неисправности стало то, что один конец троса выскочил из крепежа

5

Переходим к ремонту
Нам нужно снять сам стеклоподъёмник (он расположен с внутренней стороны двери) и намотать на него трисики заново.

Для это ключом на 8 откручиваем три болта держателя стеклоподъёмника

7

Если тросики не на своих местах, перекручены, запутаны, их нужно перекрутить. Надеваем на подъёмник ручку и накручиваем (уравниваем) на него тросики.

6


Затем монтируем его на место, следя, чтоб тросики не слетели

4

Тросик, выходящий вниз барабана идёт на верхний ролик, выходящий вверх – на нижний. Накрест.

3

2

Надеваем трос на нижний ролик

10

Фиксируем оба конца в держатель

1

Теперь нужно натянуть трос.
Для этого откручиваем и оттягиваем болт натяжного ролика.

15

Тросики должны быть в меру натянуты, но не как гитарная струна.
Все ролики обрабатываем солидолом и несколько раз поднимаем и опускаем окно. Оно должно идти легко и без посторонних звуков.
Собираем дверь в обратной последовательности и наслаждаемся результатом.

Замена стеклоподъемника передней двери ВАЗ 2101, 2106 своими руками

Здравствуйте! Сегодня поговорим о таком простом, но в то же время не без секретов деле, о замене стеклоподъёмника на ВАЗ 2101 и 2106. То есть рассказ пойдет о том, как всетаки укротить этот непослушный трос, в посте имеется ввиду короткие стекла (2101), на длинных стеклах (2107-05) немного иная схема движения троса.

Начинать замену необходимо с теории, так что вашему вниманию предлагаю схему, по которой работает обычный стеклоподъёмник.

Как видим трос движется по трем роликам, при замене стеклоподъёмника есть смысл смазать их и проверить свободно ли вращаются они.

Здесь необходимо открутить и отвести трос в сторону

Ролики находятся в этих местах

Внимание! Нельзя снимать на неустановленном стеклоподъемнике скобу, которая фиксирует тросы в намотанном состоянии, если трос соскочит, то подъемник запутается и вернуть его в прежнее положение ой как трудно.

Далее отматываем трос смотанный производителем, защелку не трогаем!

Защелка! До монтажа не снимать!

Далее можно привинтить новый стеклоподъемник на дверь, и надеть трос на ролики согласно схеме (фото2). Возле корпуса подъемника трос должен перекрещиваться, то есть трос который выходит с низа барабана идет на верхний ролик, с верха барабана на нижний ролик.

Сначала это должно выглядеть так

После этого можно натянуть трос на ролики, для того, чтобы это сделать необходимо будет ослабить нижний регулируемый ролик и растянуть трос согласно схеме. Если вдруг не будет хватать троса, для того чтобы надеть его на ролики, то необходимо одеть трос на два ролика и снять защебку, которая фиксирует тросы и не ослабляя натяжения тросов одеть его на ролики.

Спасибо за подписку!

Далее с помощью этого ролика натягиваем трос, он не должен провисать, но и не должен быть натянут как струна. Также если вы не снимали фиксатор, то теперь его можно снять.

Теперь одеваем ручку и пробуем вращать подъмник, трос должен вращаться легко, без заеданий. Теперь опускаем стекло в самый низ, тоже самое делаем со стеклоподъемником, прикручиваем трос к планке и на этом можно считать установку законченой.

Как снять весла на ваз 2101

1.Как облегчить ход стекла, чтоб без проблем мог открывать на полную. Летом не в кайф ездить с закрытым. Может какие-то направляющие продаются на колёсиках?
2.Как укоротить трос на подьемнике.

На днях поменял стеклоподъемник на водительской двери, почти работает, Но несколько неприятностей и не могу понять в чем дело.

Когда стекло поднимаю и/или опускаю тросс стеклоподъемника соскакивает с дорожек барабана и зажеввывается. Это может быть ещо из-за тогочто ролик немного кривые (восьмеркой) может ещо из-за чего.
И самое непонятное - при опускании/поднимании стекла тросс трется об корпус стеклоподъемника с заметным скрежетом. Левый и правый стеклоподъемники не различны ли?

Такая же проблема. Старый накрылся, взял место него новый на рынке. Поставил, все как положено, на все ролики трос ложиться, натянул. Стекло поднимает и опускает, но при этом треск жуткий стоит. Посмотрел, источник шума стеклоподъемник. При начали движения троз как будто цепляется канавкой, а далее натягивается и скребет по корпусу стеклоподъемника. Что делать с этим, не представляю. Может кто поможет? Трос с катушки не разматывал.

Мое мнение - лучше снять обшивку двери и все "проинспектировать". А после можешь поменять ручки на металл, хотя если пластмасса еще дюжит, то можно обойтись без замены. У меня на 2 дверях ручки открывания дверей были сломаны, когда машинку взял - поменял на металл на всех дверях, все тип топ. Только декоративные "колпачки" на них пришлось другие брать (толщина ручек различается и цвет), кстати тоде металл.

Разобрался с фото. В общем по стеклоподъемнику.
До:




После:

Мое мнение - лучше снять обшивку двери и все "проинспектировать". А после можешь поменять ручки на металл, хотя если пластмасса еще дюжит, то можно обойтись без замены. У меня на 2 дверях ручки открывания дверей были сломаны, когда машинку взял - поменял на металл на всех дверях, все тип топ. Только декоративные "колпачки" на них пришлось другие брать (толщина ручек различается и цвет), кстати тоде металл.

Тоже думаю лучше разобрать. Когда на пятерке своей передние менял, сильно намучался. Хотя если схема есть, то легче.

Мое мнение - лучше снять обшивку двери и все "проинспектировать". А после можешь поменять ручки на металл, хотя если пластмасса еще дюжит, то можно обойтись без замены. У меня на 2 дверях ручки открывания дверей были сломаны, когда машинку взял - поменял на металл на всех дверях, все тип топ. Только декоративные "колпачки" на них пришлось другие брать (толщина ручек различается и цвет), кстати тоде металл.

Тоже думаю лучше разобрать. Когда на пятерке своей передние менял, сильно намучался. Хотя если схема есть, то легче.

Схема стеклоподъемника с натяжкой троса в этой ветке повыше есть, с направляющими вроде тоже все понятно. Там вообще в принципе все понятно. Я на своей сразу залез и начал копаться, без схем и опыта. Где какие вопросы были помогал мануал и интернет, в основном кстати этот сайт. Запары конечно были, но ничего, живем :) Так что смелее, а там по ходу разберешься.

Всем привет, раскажу я вам о своей проблеме, и о том как я её решил.Вначале совет тем, кто не может отрегулировать стеклоподъёмник- смотрите верхний ролик, если внешне всё в порядке, всё отрегулировано, а стекло ходит туго- смотрите верхний ролик.Вот и у меня были проблемы с правой передней дверью открывалось легче а вот закрывалось с трудно, со скрежетом. И вот в один "прекрасный" момент- зимой- стало недокрываться на 5 мм.Разобрав дверь, пытался регулировать натяжение тросика, но безрезультатно. И лишь потом, с трудом смог разглядеть, что верхний ролик не крутится, и что хуже всего болтается подозрительным образом. Разбирать дверь полностью я не стал, а лишь смог немного подрегулировать всю конструкцию, так чтобы щели небыло.
И вот этим летом, когда менял дверные карты- решил заняться стеклом. Разобрал дверь, снял стекло, и для того что-бы достать ролик- высверлил отверстие в металле под "батоном" диаметром 22 мм.- самое большое, какое смог найти.Угадал почти точно. Снимать планку на которой держится ролик я не стал- мне показалось что снизу она приварена, а высверлил ось ролика сверлом на 6.5 мм.

Далее взял натяжной ролик, такой-же как в низу, заранее скрученный с разбитой тройки, и прикрутил на место старого.

Затем без проблем собрал стеклоподъёмник и дверь.Стекло стало ходить мягко и до конца.
Надеюсь что кому-нибудь может пригодиться мой опыт.
PS. Хотел добавить фотки, но ничего не получилось.Кому интересно посмотреть- раскажите как добавить.

Замена форточки на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Замена форточки на ВАЗ

Примечание!
Для замены форточки, вам нужно будет запастись набором инструментов, в котором у вас будут находится: Лишь две отвёртки, одна из которых будет крестообразному типа, а другая плоская!

Краткое содержание

Когда нужно менять форточку на автомобиле?
Каждый автовладелец сам решает когда и что ему нужно менять, но бывают случаи (Очень редко, но бывают) когда люди начинают менять данное стекло при условие что оно целое, после этого начинаешь задавать им вопрос: «А зачем же ты его меняешь если оно у тебя целое?», на что звучит ответ: «Хочу стекла обновить, за долгое время испачкались уже все даже водой не оттираются!», запомните для себя раз и навсегда, сильно запачканные стёкла (Которые водой нельзя отмыть) можно обработать специальными веществами, к примеру продаются в автомагазинах различного рода очистители стекла и если вы не нарвётесь на подделку и купите качественный очиститель, то и грязь со стекла удалите да и весь птичий засохший помёт сотрёте, а его вить очень плохо берёт обычная вода.

Как заменить форточку, она же переднее поворотное стекло на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Снятие:
1) В самом начале операции вам понадобится снять с той двери автомобиля на которой вы собираетесь менять форточку обшивку, это делается для того чтобы можно было снять основное стекло с двери автомобиля. (О том как снять обшивку и основное стекло, читайте в статье под названием: «Замена бокового стекла на автомобиле»)

2) Затем когда стекло, а так же обшивка будет снята, возьмите в руки отвёртку и с её помощью подденьте внутреннюю хромированную окантовку стекла (Указана стрелкой) и после этого её снимите.

Стрелкой указана внутренняя хромированная окантовка двери автомобиля

3) Затем всё той же отвёрткой выверните два винта которые в верхней части и в боковой крепят поворотное стекло автомобиля (Винты указаны стрелками), а когда они будут вывернуты снимите после этого верхний уплотнитель стекла (см. маленькое фото) поддев для этого его отвёрткой и наклонив после чего поворотное стекло, снимите его с двери автомобиля.

Два винта крепления поворотного стекла, а на маленьком фото показан стрелкой верхний уплотнитель который вам нужно будет поддеть отвёрткой и снять с двери автомобиля

Установка:
Устанавливается новая форточка на своё место в обратном порядке снятию.

Примечание!
Когда посетите автомагазин для приобретения поворотного стекла, купите там такое стекло чтобы он было с обоймой (Указана стрелкой на фото ниже), потому что при покупке отдельно самого стекла и обоймы, есть вероятность того что вы её сами не установите и можете даже повредить стекло, поэтому лучше берите сразу с обоймой!

Стрелкой указана обойма стекла которая находится на нём

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите по подробней изучить то как форточка снимается с автомобиля, то в таком случае ознакомьтесь с видео-роликом который прикреплён чуть ниже:

Как поменять руль на классических моделях ВАЗ 2101—2107

Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 — одна из простейших операций. Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания — необоснованная трата денег. Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.

Инструкция по снятию рулевого колеса

Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:

  • для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
  • для выравнивания поперечной планки после процедуры развала — схождения передних колёс;
  • с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.

Рулевое колесо от копейки

Тонкий и неудобный руль ВАЗ 2101—02

Справка. На классических моделях производителем устанавливались 3 разновидности баранок – «двухспицевая» с тонкой планкой (ВАЗ 2101—02), такая же с утолщённой поперечиной (ВАЗ 2103, 06) и «четырёхспицевая» с массивной центральной частью (ВАЗ 2104,05, 07).

Баранка ВАЗ 2106

На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная

Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:

  • 2 типа отвёрток — плоская и под крестообразный шлиц;
  • головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
  • ветошь.

Рулевое колесо от четвёртой модели

Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ

Также припасите для нанесения на шлицевую часть вала немного густой смазки типа «Солидол».

Порядок разборки

Снятие баранки на любой классической модели ВАЗ выполняется в такой последовательности:

  1. Поставьте автомобиль в гараж либо на ровную площадку таким образом, чтобы передние колёса встали максимально ровно. Зафиксируйте машину стояночным тормозом.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети, сняв «минусовую» клемму. В процессе разборки вы наверняка несколько раз заденете клаксон, который при наличии напряжения будет гудеть.
  3. Сядьте на место водителя. В моделях ВАЗ 2101—02 аккуратно демонтируйте тонкую накладку рулевой планки, поддев её плоской отвёрткой. Аналогично вытаскивается мягкая вставка из руля ВАЗ 2104—07. Только у «четвёрки», «пятёрки» и «семёрки» эта накладка находится по центру (на ней выбит логотип АвтоВАЗ). В третьей и шестой модели декоративную накладку держат 2 винта, чьи головки утоплены в отверстиях с обратной стороны планки.
  4. В открывшееся отверстие вставьте головку на 24 мм с воротком. Придерживая баранку, ослабьте и открутите гайку. Не свинчивайте её до конца.
  5. Возьмитесь за руль двумя руками и резким движением дёрните на себя. Если деталь не соскакивает со шлицов, постучите по ней с обратной стороны ладонями и таким способом сбейте рулевое колесо.
  6. Отверните гайку до конца и снимите руль.

Декоративная вставка

Снятие декоративной накладки на четвёртой модели

Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.

Руль без накладки

Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком

Добраться до гайки «четырёхспицевого» руля ВАЗ 2107 можно и другим способом, открутив 2 винта с обратной стороны колеса. Тогда снимется вся сигнальная кнопка из пластика, снабжённая пружинами. После демонтажа возьмите ветошь и тщательно протрите шлицы вала от старой смазки, успевшей местами затвердеть. Теперь можно приступать к ремонту или установке нового рулевого колеса.

Кнопка сигнала ВАЗ 2101

На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой

Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.

Крепление накладки ВАЗ 2103–06

На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля

Фото снятия баранки

Установочные метки
Метки, по которым устанавливать руль обратно будет удобнее Снятие баранки
Руль сдёргивается с вала одним резким движением Откручивание крепления рулевого колеса
Гайку крепления не выкручивайте до конца

Процесс разборки на видео

Какой руль поставить на «классику» ВАЗ?

Надо признать, что баранки, устанавливаемые на первые модификации Жигулей, оставляют желать лучшего в плане удобства и эстетики. Из всей линейки классических моделей только на «четвёрке», «пятёрке» и «семёрке» стоял симпатичный руль с удобным хватом для рук. Соответственно, владельцы «копеек» и «шестёрок» стремились приобрести и поставить себе такой же.

Баранка от Калины

Симпатичный заводской руль Лада Калина

На данный момент появились другие варианты замены рулевого колеса на «классике»:

  • баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска — ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
  • разнообразные рули китайского производства;
  • тюнинговые спортивные рули от известных брендов — Sparco, Momo и так далее.

Тюнингованный руль и торпедо

Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106

Примечание. Тюнинговые и спортивные баранки, имеющиеся в продаже, являются универсальными. То есть, они ставятся на разные машины с помощью переходника, рассчитанного на ту или иную модель авто.

Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах передние колёса поворачиваются посредством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях. Поскольку гидроусилителя там тоже нет, нередко случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль. Установив некачественное изделие, вы рискуете в один далеко не прекрасный момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной — в лучшем случае.

Переходной элемент для рулевого колеса

Переходник для монтажа спортивного руля

Отсюда вывод: помимо удобства и эргономики, рулевое колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таковым относятся заводские детали от АвтоВАЗа, протестированные должным образом, и рули от известных европейских брендов.

Совет. Не торопитесь покупать изделия меньшего диаметра, у которых сама баранка не вынесена вперёд относительно центральной части. Во-первых, подобные рули не всем удобны, а во-вторых, вы с непривычки станете задевать руками подрулевые переключатели на поворотах. Если на автомобиле кого-то из знакомых уже стоит маленькая баранка, протестируйте её и убедитесь, что она будет для вас удобна.

Спортивное рулевое колесо Sparco

Спортивный руль Sparco с выносом вперёд

Указания по установке

Первым делом перед сборкой смажьте шлицы вала солидолом, после чего действуйте в обратном порядке:

  1. Наденьте рулевое колесо на шлицы, совместив нанесённые ранее метки. Если стоит задача выровнять положение планки либо установить новое изделие, постарайтесь насадить его максимально ровно.
  2. Вложите гайку внутрь головки, наденьте её на резьбу с помощью удлинителя и закрутите.
  3. Удерживая руль, затяните гайку ключом.
  4. Присоедините аккумулятор и попробуйте проехать на машине 50—100 м по дороге, свободной от движения. Так вы убедитесь, что выставили положение баранки верно. В противном случае снова открутите гайку и переставьте элемент на 1 зубец вправо или влево.
  5. Установите на место верхнюю накладку.

Выравнивание положения руля

Положение баранки можно зафиксировать с помощью линейки

При инсталляции спортивной баранки используйте переходник для автомобилей ВАЗ 2101—07, представляющий собой цилиндр с отверстиями под болты (идут в комплекте) и шлицевой частью по центру. Ставится он просто: прикрутите руль болтами к переходнику, а затем наденьте его на вал, как было рассказано выше.

Видео обратной сборки

Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07

Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:

  • дрель электрическая со сверлом 6,5 мм;
  • длинные болты М6 – 6 шт.;
  • молоток и керн;
  • болгарка с кругом по железу;
  • шестигранный ключ под размер болтов;
  • штангенциркуль, линейка.

Фланец быстросъёмного механизма

Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:

  1. Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
  2. Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
  3. Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
  4. Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.

Монтаж фланца на старый руль

На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

Новый руль Sparco

Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля

Видео по установке руля Sparco на «четвёрку»

Как вы могли убедиться, снятие рулевого колеса не представляет сложности. Даже неопытный автолюбитель справится с задачей в течение получаса, не больше. Проблемы могут возникнуть при монтаже руля, не подходящего по конструкции к автомобилю и переходнику. В подобных случаях нужно применять индивидуальный подход, чтобы найти правильное решение.

Ремонт рулевой колонки ВАЗ 2101

Ремонт рулевой колонки ВАЗ 2101

Пpoблeмa мoжeт тaитcя в cлeдyющиx yзлax этoй дeтaли:

Чтoбы тoчнo выявить пpичинy, нужно снять рулевую колонку. O тoм, кaк этo cдeлaть своими руками, paccкaзaнo нижe.

Kaк снять рулевую колонку?

1. Oтcoeдинить мaccy oт AKБ.

2. Пocтaвить кoлeca пpямo.

3. Oткpыть кaпoт и oткpyтить бoлт, кoтopый кpeпит флaнeц, coeдиняющий pyлeвoй вaл c пpивoднoй шecтepнeй.

4. Cнять pyль, кoжyxи cвepxy и cнизy, нижнюю шyмoпoглoщaющyю пaнeль c пpибopнoй пaнeли (ecли oнa ecть).

5. Oткpyтить бoлт, кoтopый кpeпит pычaг, oткpывaющий кaпoт из caлoнa, a caм pычaг oтвecти в cтopoнy.

6. Oткpyтить пepeключaтeли c рулевой колонки.

7. C зaмкa зaжигaния cнять элeктpичecкий paзъeм.

8. Cнять pyлeвyю кoлoнкy, пpeдвapитeльнo cняв xoмyты, кpeпящиe ee cвepxy и cнизy.

9. Убpaть кoльцo, кoтopoe нaxoдитcя в вepxнeй чacти рулевой колонки.

10. Bытaщить pyлeвoй вaл c нижнeй чacти кoлoнки. Toлькo cнaчaлa пocмoтpeть, paзблoкиpoвaн ли зaмoк PK. Taкжe имeйтe в видy, чтo вмecтe c кoлoнкoй выйдeт пoдшипник c пpyжинoй.

11. Пocлe этoгo пocмoтpeть рулевую колонку, чтoбы oбнapyжить дeфeкты. Изнoшeнныe дeтaли пoмeнять и вce coбpaть в oбpaтнoм пopядкe, coблюдaя тaкиe нюaнcы:

Мoжнo ли нe cнимaть дeтaль, чтoбы избaвитьcя oт люфтa и cтyкa в pyлe?

Инoгдa дa. Booбщe, кoгдa бьeт в pyль, пoявилcя cтyк и люфт, в этoм нe вceгдa винoвaтa pyлeвaя кoлoнкa.

Ecли cтyк – звoнкий, и cлышитcя из-пoд пaнeли, тo пpoблeмa в нeй. B этoм cлyчae пoпpoбyйтe cнaчaлa пoдтянyть peгyлиpoвoчный бoлт. Cильнo зaтягивaть нe нaдo, пoтoмy чтo pyль BAЗ 2101 бyдeт тяжeлo кpyтить.

Ecли люфт yмeньшилcя, нo нe пpoпaл дo кoнцa, тoгдa пoмeняйтe пoдшипник, кoтopый нaxoдитcя cбoкy пoд кpышкoй и кpeпитcя чeтыpьмя бoлтaми.

Ecли нe пoмoглo и этo, тoгдa eё пpидётcя cнимaть.

Надеюсь Вам помогло наше руководство по ремонту рулевой колонки ВАЗ 2101 своими руками, так же советую посмотреть как правильно менять масло в двигателе.

Как снять дверь на ВАЗ

Здравствуйте! Сегодняшний пост я хочу посвятить, казалось бы, легкому делу – снятию дверей ВАЗ 2101, 2107. На первый взгляд может показаться и так, открутил 5 винтов, снял дверь. Но тут вас начнут преследовать трудности, какие именно обговорим дальше.

Снять двери ВАЗ

Снять двери ВАЗ

Если у вас в распоряжении есть автомобиль Газель, то купить зеркала на Газель можно здесь!

Для понимания проблем, которые возникают, нужно немножко разобраться в конструкции соединения петель и стойки. Реализовано довольно просто – в середине каждой стойки есть металлическая пластина, в которой имеются отверстия с резьбой, а с внешней стороны стойки имеются отверстия побольше, которые дают возможность регулировать дверь. В самой петле двери, та которая накладывается на стойку, есть отверстие с конусным потаем под конусный винт. И вот если до вас никто ни разу не откручивал (или долгое время не откручивал), то вы не сможете сдвинуть эти винты с места, они настолько прикипают конусами к петле. Даже не пробуйте отвернуть обычной отверткой – не получится. Как это сделать?

1-й способ. Открутить дверь с помощью ударной отвертки

Если вы читали мой блог и ранее, то могли видеть заметку о том, что я собрался менять пороги в своем автомобиле. Вот, скорее всего, потребуется снимать двери и я выбрал для начала вариант ударной отвертки. Для этого была куплена вот такая отвертка:

Ударная ответка

Ну а далее дело за маленьким – выбираем биту, которая садится поплотнее и нанося резкие удары, откручиваем винты. Открутить получится не всегда, хотя у меня получилось довольно быстро. Также имейте ввиду, что у большинства ударных отверток есть ход, как на отворачивание, так и на зажим винта. Если же не смотря на все ваши старания, отвернуть винты не удалось, то следуем советам далее.

2-й способ. Пользуемся автогеном и ударной отверткой

Для того, что бы винт «отстал» от петли, можно воспользоваться автогеном. Нужно просто разогреть винт, краска обгорит и он открутится. Но тут нужно быть очень осторожными, если салон автомобиля не снят – можно его изрядно попортить. Также нужно без фанатизма греть, а то в худшем варианте можно и дыру прожечь:).

3-й способ. Приваривание болта к винту

Несколько странное название, но сейчас вы поймете, что к чему. Если не имеете возможности (не хотите) греть автогеном, то можно воспользоваться сварочным аппаратом, для создания вот такой конструкции:

Наварка болта на винт

Наварка болта на винт

Наварка болта на винт 2

Наварка болта на винт 2

4-й способ. Высверливание винтов

Это способ я видел и на сайте гаражника. Состоит он в высверливании винтов с помощью электродрели и сверла диаметром порядка 6 мм, а остатки винтов выкручиваются с помощью плоскогубцев или другого удобного инструмента.

Надеюсь мой небольшой пост будет полезен для вас, а я постараюсь выложить всю последовательность с собственного автомобиля.

Читайте также: