Как снять внутреннюю гранату ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Как поменять гранату на ВАЗ-2109: пошаговая инструкция, рекомендации и советы

В статье мы рассмотрим, как поменять гранату на ВАЗ-2109 и аналогичных автомобилях. К последним относятся модели 2108, 21099, 2113, 2114, 2115. Впрочем, все переднеприводные автомобили ВАЗ имеют схожую конструкцию, поэтому наше руководство можно использовать и при ремонте других моделей. Но сначала давайте рассмотрим, что такое граната, из чего она состоит и для какой цели вообще установлена на машине.

Что такое граната?

Граната – это просторечное название шарнира равных угловых скоростей, который позволяет передать движение от коробки передач автомобиля к колесам. Обратите внимание на конструкцию привода автомобиля. От коробки передач, состоящей из валов и дифференциала, идут два штока, на концах которых находятся подвижные элементы (ШРУСы). Они позволяют передавать движение на колеса, которые находятся ниже, чем ось дифференциала.

Пыльник на гранате ВАЗ-2109

Именно с помощью подвижных шарниров удается реализовать вращение передних колес. По сути, это некое подобие крестовины, которая устанавливается на карданных валах. Вот только граната намного прочнее и долговечнее. Почему граната? Да просто этот элемент очень похож на этот снаряд и ничего более. Состоит из трех частей – внешняя и внутренняя обоймы, шарики между ними. Внутрь запрессовывается специальная смазка.

Периодичность замены

Вряд ли можно назвать точный пробег, по истечении которого нужно проводить замену гранат 2114. Во многом ресурс элементов зависит от таких факторов:

  1. Производителя. Отечественные и европейские гранаты служат намного дольше, нежели заполонившие в последние годы рынок китайские.
  2. Качество металла. Главное, чтобы металл был закален, в противном случае, очень быстро произойдет выработка.
  3. Стиль вождения водителя. Если вы привыкли к агрессивному стилю, то нельзя позавидовать гранатам, как, впрочем, и всему автомобилю. Ресурс элементов уменьшается.

Как увеличить срок службы?

Достаточно качественные гранаты могут прослужить 30-60 тыс. км. В некоторых случаях ресурс увеличивается в 2-3 раза. Чтобы это сделать, нужно соблюдать такие правила:

  1. Не нагружать элементы – резкий разгон и торможение увеличивают износ.
  2. Следите за состоянием пыльников – если они порвутся, то на шарнир попадет пыль, вода. Это приведет к разрушению металла.

Если своевременно менять пыльники и наносить новую смазку, то гранаты могут прослужить намного дольше. И стоит обратить внимание на то, что элементы, устанавливаемые на заводе-изготовителе, намного качественнее, нежели те, которые продаются в магазинах.

Гранаты ВАЗ-2114

Поэтому, если вам посчастливилось стать первым и единственным владельцем девятки, следите только за состоянием пыльников и производите их замену своевременно.

Инструменты для проведения ремонта

Процедура замены гранат ВАЗ достаточно проста, но придется немного помучиться, так как сбить старый элемент с привода проблематично. Вам нужны такие инструменты:

  1. Набор головок и ключей. В частности, потребуется накидной ключ или головка на «30».
  2. Домкрат (лучше всего использовать гидравлический в паре с опорой).
  3. Молоток.
  4. Зубило. Перед тем как поменять гранату на ВАЗ-2109, ее необходимо снять, для этого потребуется расконтрить гайку.
  5. Емкость 4-5 литров.
  6. Съемник для стопорных колец.
  7. Тиски.

А также вам потребуется наличие нового комплекта для ремонта. Он состоит из гранаты, стопорного кольца, смазки, гайки, пыльника и двух хомутов.

Начинаем ремонт

Итак, первым делом нужно демонтировать старую гранату. Кстати, перед тем как поменять пыльник на гранате ВАЗ-2109, выполняются такие же манипуляции. Все дело в том, что его можно заменить только после того, как будет осуществлено снятие.

Граната на ВАЗ-2109 наружная

Без этого поставить новый пыльник попросту не получится. Вам потребуется выполнить такие манипуляции:

  1. На ремонтируемой стороне ослабить крепление колеса.
  2. При помощи выколотки нужно выпрямить грани гайки.
  3. Под задними колесами установите упоры, которые не позволят машине скатиться.
  4. Ключом на «30» сорвите гайку.
  5. Приподнимите на домкрате сторону автомобиля, на которой производится ремонт, снимите колесо, и установите машину на опору.
  6. Выкрутите полностью гайку с гранаты. Обратите внимание на то, что шайба используется при установке новой гранаты – не потеряйте ее!
  7. Слейте из КПП масло.
  8. Выкрутите два болта, которыми крепится шаровая к рычагу подвески. Проверьте состояние шарнира – если оно плачевное, то придется менять.
  9. Скорее всего, вам придется вытягивать палец из поворотного кулака. Наконечник может помешать снятию гранаты.
  10. Теперь, когда все готово, можно потянуть ступицу вместе со стойкой, чтобы освободить ШРУС.

Как снять гранату с привода?

Внутренняя граната легкими постукиваниями извлекается из коробки передач. Но нужно соблюдать одно условие – если извлекаете сразу две внутренние гранаты из коробки, делайте это поочередно. Сначала вынимаете одну, вместо нее ставите заглушку, затем вторую. В противном случае дифференциал может попросту рассыпаться. И для ремонта потребуется полностью разбирать коробку передач.

А теперь давайте поговорим более подробно о том, как поменять наружную гранату на ВАЗ-2109. Дело это не очень сложное, но потребуется сноровка. Первым делом нужно срезать старый пыльник – он вам больше не понадобится, поэтому его можно снять таким «варварским» способом. Хомуты, конечно же, тоже нужно снять.

Замена гранат ВАЗ

После этого вал крепко зажимаете в тисках, чтобы граната оказалась снизу. Расположите ее так, чтобы она ровно стояла на валу – вы сможете ее быстрее сбить. Через деревянную проставку нанесите несколько резких ударов. Граната должна без проблем сойти с вала. Наносить удары металлическими предметами нельзя, так как можно разрушить целостность элемента. При замене гранат на ВАЗ-2114 необходимо приводы снимать полностью, это позволит существенно упростить ремонт.

Установка новых шарниров

И остался заключительный этап – установка новых шарниров на привод. О том, как поменять гранату на ВАЗ-2109, вы уже почти знаете все. Осталось поставить новый элемент.

Внутренняя часть гранаты

Сначала промываете вал, избавляетесь от пыли, остатков смазки, затем надеваете новый пыльник. Далее выполняете такие манипуляции:

  1. Ставите новое стопорное кольцо.
  2. Аккуратно, стараясь не повредить, надеваете гранату на вал. Чтобы она села, нужно нанести несколько резких ударов через проставку из дерева.
  3. Под пыльник и на внутреннюю часть шарнира нанесите смазку. Кстати, в комплекте идет небольшое количество, рекомендуется добавить еще немного.
  4. Фиксируете пыльник при помощи двух хомутов.

После того, как соберете весь привод, можно приступить к его установке на автомобиль. Работа выполняется в обратном порядке. Сначала ставите на место внутренний ШРУС, затем внешний.

Замена гранат 2114

Затяните гайку и зафиксируйте ее при помощи зубила. Чтобы не появилась коррозия, на гайку можно нанести небольшое количество "Литола" и закрыть ее колпачком. Теперь вы знаете, как поменять гранату на ВАЗ-2109 самостоятельно. Процедура не займет много времени, зато вы сможете сэкономить круглую сумму. В мастерских запросят за ремонт примерно столько же, сколько стоит комплект шарниров (около 1000 рублей).

Как произвести замену шрусов на ВАЗ-2109

Как произвести замену шрусов на ВАЗ-2109

ШРУС – один из важнейших элементов ходовой части такого автомобиля, как ВАЗ-2109. Данный термин является аббревиатурой образованной от названия узла – «шарнир равных углов скоростей». Невзирая на высокие нагрузки, он служит многие годы, если, конечно, машина в целом эксплуатируется правильно и получает регулярный уход. Беда в том, что идеальные условия создать практически нереально, а потому элемент нередко выходит из строя преждевременно. Изрядно укорачивают ресурс ШРУСа – плохие дороги, ненадлежащая манера езды, климатические особенности и т. д. Как его заменить на ВАЗ – расскажем далее.

Вероятные неисправности

В просторечье рассматриваемый узел многие владельцы ВАЗ именуют «гранатой» – именно на нее он внешне очень походит.

Чаще всего ШРУСы ломаются после того, как повреждаются пыльники. В этом случае в них начинает попадать грязь, песок и прочее. Посторонние частицы быстро разрушают узел, и его, разумеется, приходится менять.

Если испорченный пыльник будет обнаружен своевременно, то серьезной беды удается в большинстве случаев избежать. После его замены, ШРУС останется только промыть и вернуть на место. Когда же проблема остается вне поля зрения автовладельца ВАЗ, то велика вероятность, что граната придет в негодность буквально через 2-3 сотни километров пробега.

Признаком отказа ШРУСа становится характерный звук, напоминающий хруст гравия. Он возникает исключительно при повороте и наборе скорости. Подобный сигнал является основанием для неотложного осмотра шарнира и его замены.

По счастью, новый элемент стоит относительно дешево и продается практически в любом автомагазине. Однако экспериментировать не следует – берите лишь детали, изготовленные строго для ВАЗ-2109.

В целом заменить шарнир самостоятельно вовсе не трудно – достаточно обладать хоть небольшим опытом ремонта и базовым набором инструментов.

ШРУС – разновидности

  • наружные;
  • внутренние.

Эта особенность схемы позволяет сохранить вращение колес как во время постоянной нагрузки на подвеску, так и при вхождении в повороты. Внутренний элемент отвечает за первую из упомянутых задач, а наружный ШРУС, соответственно, за вторую.

Замена наружного ШРУСа

Перед началом работы следует выяснить, какой именно ШРУС вышел из строя. Замена внутреннего элемента заметно отличается от аналогичной процедуры, касающейся наружного.

Как отмечалось выше, своевременно поменяв пыльники, в большинстве случаев удается избежать необходимости установки новых гранат. Если момент не упущен, то будет достаточно снять шарниры, а затем их:

  • вымыть в бензине;
  • смазать;
  • вернуть на место.

Однако если проблема была выявлена с опозданием, то ШРУСы наверняка придется поменять.

Как произвести замену шрусов на ВАЗ-2109

Порядок действий следующий:

  • установите машину на ручной тормоз и дополнительно подставьте под колеса стопоры;
  • чуть приподнимите автомобиль домкратом и демонтируйте колесо;
  • торцевым ключом свинтите со ступицы гайку (иногда, чтобы сорвать ее с места, потребуется несколько раз ударить монтировкой);
  • отсоедините шаровую опору (удерживается снизу двумя болтами на 17 мм);
  • вытащите рулевой наконечник из стойки;
  • выверните руль для того, чтобы старый шарнир смог выйти без сложностей;
  • молотком выбейте втулку ШРУСа из ступицы;
  • старый пыльник просто разрежьте и снимите;
  • внутреннюю часть гранаты (если она выпала) с помощью монтировки снимите с привода;
  • натяните пыльник, помогая ему тонкой отверткой встать на место, и отогните его на привод, чтобы не мешал;
  • стопорное кольцо от нового шарнира наденьте на привод (на его конце есть специальный паз);
  • выдавите в гранату половину пакетика смазки (идет в комплекте);
  • навинтите на втулку узла старую гайку (она защитит резьбу от повреждения);
  • несколькими сильными ударами посадите ШРУС на привод до упора;
  • остаток смазки поместите в основание пыльника;
  • натяните резинку на ШРУС;
  • прижмите пыльник одной рукой, а второй вращайте гранату, чтобы смазка распространилась по детали;
  • зафиксируйте внешний и внутренние края резиновой защиты металлическими хомутиками (в комплекте не идут);
  • свинтите старую гайку;
  • верните на место ступицу;
  • прикрутите шаровую опору;
  • установите колесо.

Как поменять внутренний ШРУС

Для работы с внутренним ШРУСом придется полностью освободить весь привод. Первый этап:

  • загоните машину на яму;
  • слейте масло из КПП;
  • снимите колесо;
  • отвинтите гайку, удерживающую ступицу;
  • вытащите палец рулевого наконечника;
  • освободите привод;
  • с помощью долота или крепкой отвертки выбейте внутренний ШРУС;
  • осторожно извлеките привод;
  • осмотрите сальник коробки передач – если он пропускает масло, то поменяйте и его;
  • зажмите весь узел в тиски;
  • снимите пыльник;
  • удерживая ШРУС рукой за штырь, ударами молотка по обойме снимите его с привода;
  • в новый элемент запустите специальную смазку (здесь ее понадобится вдвое больше, чем в случае с наружным);
  • установите пыльник;
  • ударами молотка насадите исправный шарнир на привод;
  • верните узел в сборе на место;
  • внутренний ШРУС вставьте в коробку передач;
  • покрутите его, пока не услышите характерный щелчок, свидетельствующий, что он попал в шлицы;
  • вылезайте из ямы;
  • вставьте пробойник во втулку наружного ШРУСа;
  • несколькими сильными ударами молотка вбейте внутренний шарнир в КПП (обратите внимание – ход довольно длинный);
  • спуститесь в яму и убедитесь, что все встало на место;
  • наденьте стойку со ступицей на наружный шарнир;
  • закрутите гайку;
  • зафиксируйте шаровую опору;
  • присоедините рулевой наконечник;
  • залейте масло в КПП;
  • установите колесо.

Как нетрудно убедиться, поменять ШРУСы на рассматриваемой модели ВАЗ относительно просто. У квалифицированного слесаря вся работа занимает не более 20 минут. Самый сложный момент – это демонтаж внутреннего шарнира, но, по счастью, он выходит из строя очень редко, поскольку на этот элемент приходится меньше нагрузок.

Важно также приобрести качественные шарниры – в этом случае вы гарантированно проедете не одну тысячу километров до того, как придется вновь их менять. Также советуем крепить пыльники по краям металлическими хомутиками (продаются в сантехнических магазинах) – так резинка фиксируется лучше и надежнее защищает детали от загрязнений.

Замена пыльника наружного шруса на ВАЗ 2109 (Видео)

 Внешний вид устройств

Причины и поломки

В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.

Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:

  • Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
  • Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
  • Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
  • В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
  • Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
  • При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.

Старый и новый элемент
Старый и новый элемент

Виды ШРУСов

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.

Тип ШРУСа

Особенности

Их 2. Осуществляют передачу вращающего момента на полуоси от коробки переключения передач

Их также два. Устанавливаются на концы полуосей и передают вращающий момент непосредственно на колеса

Наружный
Наружный

Внутренний
Внутренний

Замена

При возникновении проблем с гранатами, следует определить, у каких именно образовались неполадки. Далее мы рассмотрим, как поменять привод, как его снять. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео руководства по ремонту.

Процедура замены внутренних и наружных ШРУСов отличается друг от друга, потому каждый этап следует рассматривать отдельно.

Начнем с внутреннего.

Внутренний ШРУС

Но если вы обнаружили поломку поздно, придется полностью менять внутренние шрусы.

  1. Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса.
  2. Открутите гайку ступицы с помощью воротка и торцевой головки. Аккуратно бородком удалите элементы кернения с гайки. Так вам удастся сохранить резьбу на гранате. Саму гайку при обратной сборке потребуется заменить на новую.
  3. Тут главное откручивать гайку, опустив колеса на землю. Иначе вы рискуете сломать дифференциал и прочие компоненты коробки передач.
  4. Поднимите автомобиль с помощью домкрата с нужной стороны, перед этим ослабив гайки колеса. Снимите колесо.
  5. Слейте масло из коробки передач. Это можно сделать и раньше, как вам удобнее.
  6. Освободите поворотный кулак от шаровой опоры в нижней части. Для этого откручивается пара крепежных болтов.
  7. Поскольку вы уже демонтировали гайку ступицы и открутили от поворотного кулака шаровую, приступайте к извлечению шлицевой части гранаты. Для этого потяните на себя тормозной диск со стойкой в сборе. Ход у нее приличный. Просто не забудьте повернуть руль до упора так, чтобы наконечник рулевой выступил на максимальное расстояние.
  8. Подденьте внутреннюю гранату монтировкой, что позволит вам извлечь привод.
  9. Достав ШРУС, посмотрите на состояние сальника в КПП. При обнаружении следов потеков обязательно замените элемент.

Процедура замены

Внутренний привод (ШРУС) предназначен для работы с меньшими углами, его пыльник менее подвержен негативным воздействиям. Потому меняют внутреннюю гранату достаточно редко.

Наружный ШРУС

Наружная граната изнашивается активнее, потому замену проводят чаще.

Ни в коем случае не извлекайте одновременно два ШРУСа из КПП. В противном случае это приведет к смещению шестерни. Снимайте поочередно или вставляйте специальные вставки на место шарнира.

Демонтажные работы
Демонтажные работы

Для фиксации пыльника к полуоси и корпусу новой гранаты многие используют обычные сантехнические хомуты. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что они удобнее и эффективнее стандартных крепежей, предусмотренных заводом.

Замена ШРУСа на автомобилях ВАЗ своими руками


Устройство ШРУСа

Данный узел состоит из шариков, сепаратора, наружной и внутренней обоймы. Шарниры держатся на валу за счет шлицов и стопорных колец.


Когда выполнять замену

Чтобы эта деталь работала достаточно долго, в нее не должны попадать песок, грязь и пыль. Загрязнения значительно ускоряют износ и сокращают срок службы узла. Но для защиты от этого предусмотрен пыльник, который относительно быстро может прийти в негодность. Поэтому своевременная замена пыльника позволит долго сохранять ШРУС в работоспособном состоянии.

Об износе ШРУСа говорит заметный хруст и посторонние звуки во время поворота руля. В таком случае рекомендуется произвести замену узла.

Необходимый инструмент и запчасти

Перед ремонтными работами нужно приобрести новый ШРУС, пыльник, хомуты и смазку ШРУС-4. Также необходимо подготовить следующий инструмент:

  • ключи и головки наиболее популярных размеров;
  • специальный съемник шаровых опор и рулевых тяг;
  • деревянный либо резиновый молоток;
  • домкрат;
  • нож;
  • смазка WD-40;
  • сухие тряпки.

Съем привода, пыльника и ШРУСа

Для замены внешнего ШРУСа следует придерживаться следующего порядка действий:

  • Устанавливаем машину на смотровую яму и подпираем ее противооткатными башмаками.
  • С помощью торцевой головки 30 мм ослабляем гайку ступицы. Если гайка не срывается, то можно нарастить ключ трубой.


  • Приподнимаем автомобиль домкратом в нужном месте и снимаем колесо.
  • Выкручиваем болты, фиксирующие шаровую опору нижнего рычага на ступице.


  • Выдавливаем съемником наконечник рулевой тяги.


  • Откручиваем до конца гайку приводного вала.
  • Вытягиваем ступицу, взявшись за тормозной диск и подтягивая к себе амортизационную стойку.


Чтобы поменять пыльник и шарнир, придется залезть в смотровую яму. Для снятия ШРУСа убираем хомуты, которые удерживают пыльник. Далее избавляемся от старого пыльника, что проще сделать с помощью ножа. Тряпкой очищаем шарнир от смазки. Затем нужно сбить внутреннюю обойму, для чего несильно бьем молотком по наставке, которую надо упереть в торец шарнира. Далее хорошо очищаем ШРУС от грязи, песка, пыли и смазки.


Процесс сборки

При сборке внешнего ШРУСа необходимо выполнить следующие действия:

  1. Надеваем на вал резиновую деталь.
  2. ШРУС (новый или очищенный) набиваем на вал до того момента, пока деталь не зафиксируется стопорным кольцом.
  3. В шарнире и пыльнике размещаем свежий смазочный состав.
  4. Надеваем пыльник на наружную обойму.
  5. Удаляем лишний воздух из пыльника, для чего можно поджать его рукой.
  6. Закрепляем пыльник с помощью хомутов.

Затем привод ставится на место, ступица зажимается гайкой. Также необходимо поставить обратно наконечник рулевой тяги, опору и колесо. Далее уже можно опустить домкрат и зажать гайку, фиксирующую привод. Для предотвращения ее самостоятельного откручивания гайку следует накернить.

Особенности ремонта внутреннего ШРУСа

Для замены внутреннего ШРУСа необходимо полностью снимать привод, для чего сначала отсоединяют наружный шарнир без последующего демонтажа. Далее с помощью монтировки извлекаем концевик шарнира из коробки передач. Для этого плоскую часть инструмента вставляем между наружной обоймой и коробкой, а потом двигаем им как рычагом.


Дальше процедура замены узла будет аналогична действиям при ремонте внешнего шарнира. Внутренний ШРУС необходимо правильно завести в коробку передач. Рекомендуется вставить деталь в ступицу, с помощью которой толкающими движениями узел заводится на свое место. Но также возможна забивка уже собранного вала киянкой или деревянной наставкой и молотком. Шарнир обязательно должен зафиксироваться стопорным кольцом.


На завершающем этапе все снятые детали устанавливаются обратно. На этом замена ШРУСов считается выполненной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена внутреннего шруса ваз 2109


Поводом для замены детали внутреннего узла шруса на вашем ВАЗ-2109 может послужить слышимый при выполнении поворота на трассе звук «хруста». Деталь шарниров равных угловых скоростей — ШРУС, как и любой узел авто имеет тенденцию к износу. Проверить состояние шруса можно прокачкой приводной полуоси. В том случае, если вы ощутите заметный люфт или обнаружите повреждение чехла шруса – эту деталь придется заменить.

Замена внутреннего шруса Ваз 2109

ШРУС можно разбирать и ремонтировать только от большого безденежья и при обладании солидными технологическими навыками. Во всех остальных случаях эту деталь рекомендуется заменять целиком, в сборе. Повреждения ШРУСа могут быть вызваны как естественным износом, так и в результате попадания внутрь посторонних предметов после повреждения его чехла. Стоит отметить, что составные части этого узла не являются взаимно заменяемыми. Также признаком необходимости замены ШРУСа могут являться следы смазки на его чехле или на участке соединения коробки передач и приводной половины оси. Рассмотрим, как производится операция по замене ШРУС на модели ВАЗ 2109:

Шаг 1 - технология замены Шруса

Шаг 2 - меняем Шрус

Замена Шруса 2109

[stextbox началом работ по смене ШРУС снимите полностью узел переднего привода вашего колеса.[/stextbox]

Извлеченную полуось зафиксируйте в подготовленные тиски. Так вы получите просторный доступ к деталям крепежных хомутов (внутреннему и наружному) этого узла. Снимите крепежные хомуты.

Передвиньте защитный чехол по направлению к внутреннему концу полуоси и выверните кожух на обратную сторону.

Весь ШРУС с применением выколоточного устройства необходимо снять с полуоси. Усилия необходимо прилагать к обойме снимаемой детали.

Обратите внимание, что на торце внутреннего конца полуоси имеется пластиковая заглушка. Не забудьте провести проверку ее наличия при обратной сборке узла, когда вы будете устанавливать вал привода на свое место.

Проведите проверку наличия и уровня смазки в размещаемом узле ШРУС. Ее количество должно составлять около 80-ти см3. При малом количестве смазки – пополните ее объем.

Установить ШРУС в сборе необходимо не очень сильно ударяя молотком через деревянную прокладку. Направление воздействия следует направлять на наружный торец полуоси. Сигналом к окончанию воздействия станет фиксация узла ШРУС. При проведении установки не допускайте попадания грязи в узел ШРУСа.

Перед установкой чехла защиты ШРУС, отожмите отверткой с плоским жалом его край. После попадания внутрь воздуха чехол расправится.

При установке пыльника внутреннего узла ШРУС, выдерживайте расстояние в 21 сантиметр между ближним краем чехла и внутренним краем хвостовика. Затяните фиксирующие хомуты посредством использования специальных клещей.

Как выполняется правильно замена внутренних ШРУСов ВАЗ 2109

Разборка внутреннего ШРУСа авто ВАЗ 2109

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) передает крутящий момент на ведущее колесо автомобиля от коробки скоростей. Очень важно следить за исправностью узла, своевременно необходимо заменить внутренний ШРУС ВАЗ 2109, при обнаружении дефектов в конструкции.
На автомобиле модели ВАЗ 2109 монтируются два вида ШРУСов:

  • От трансмиссии на вал крутящий момент передает внутренний ШРУС.
  • Внешний элемент обеспечивает зацепление колеса со ступицей.

На ВАЗ 2109 внутренний ШРУС выходит со строя гораздо реже наружного.

Использование ШРУСов в авто ВАЗ 2109

Установку ШРУСов стали выполнять на переднеприводных автомобилях. Это связано с тем, что использование в карданной передаче крестовины, с четырьмя игольчатыми подшипниками, как у заднеприводных машинах не обеспечивает нужное равенство угловых скоростей валов – ведомого и ведущего.
При применении такого устройства будет связано с увеличением габаритов узла, увеличивается цена изделия, а крутящий момент будет передаваться с большой пульсацией, которая будет возрастать при увеличении между валами угла. Конструкция ШРУСов предусматривает ресурс такой же, как и ресурс автомобиля, но при эксплуатации было выявлено, что износ элементов происходит быстрее, особенно наружных его частей.
Хотя их делают гибкими, из влаго- и морозостойких материалов, под действием внешних факторов служить долгое время деталь не может. На нее большое влияние оказывают постоянные деформации, большое количество абразива и влаги.
К тому же при ремонте или длительной эксплуатации автомобиля пыльник может получить повреждения, на защитной резинке могут появиться трещины, которые повлекут за собой выход элемента из строя. Повредиться может и вал, ведущий к ШРУСу.
Часто этот дефект трудно заметить невооруженным глазом, но с кривым валом работа будет не нормальной. Все это приводит к необходимости ремонта или замене шруса.

Как устроен внутренний ШРУС авто ВАЗ 2109

Для того, чтобы определить устройство конструкции ШРУС его можно разобрать.
Для этого:

  • Шарнир сдвигается и снимается со шлицевого вала.
  • Отверткой поддевается и удаляется пластмассовый упор, как показано на фото.

Удаление пластмассового упора

Удаление пластмассового упора

  • Вал шарнира зажимается в тиски.

Совет: Для предотвращения вмятин на вале в тиски нужно вставить накладки, изготовленные из мягкого металла.

  • Отверткой поддевается и снимается стопорное кольцо.

Вытаскивание стопорного кольца

Вытаскивание стопорного кольца

  • Пассатижами вынимается с обоймой и шариками сепаратор.
  • Вытаскиваются отверткой шесть шариков.
  • Отсоединяется от сепаратора обойма.

Если после демонтажа все детали в исправном состоянии узел можно собрать, предварительно вложив в его полость смазку, объемом 80 см3. Такое сложное на ВАЗ 2109 устройство ШРУСа внутреннего показывает, как сложно его разбирать и ремонтировать.
А в случае попадания грязи при повреждении защитного чехла могут прийти в негодность другие детали ШРУСа. Составные элементы изделия не взаимозаменяемы, поэтому лучшим вариантом будет для автомобиля ВАЗ 2109, замена внутреннего ШРУСа вместе с пыльником(см.Как выполняется замена пыльника).
Следы смазки, заметные на корпусе шарнира, говорят о порыве пыльника. Если масло подтекает в месте соединения КПП и приводной полуоси, то это указывает на износ сальника внутренней «гранаты», который требует замены.
Характерный «хруст» при движении авто на поворотах указывает на необходимость проверить шарниры угловых скоростей. Заметный «люфт» при покачивании руками приводной полуоси или хотя бы надорван чехол шарнира указывают на то, что нужназамена внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109.

Как заменить внутренний ШРУС автомобиля ВАЗ 2109

Инструкция по замене внутреннего ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109 своими руками предлагает такой порядок работ:

  • Сливается полностью масло из коробки передач.

Совет: С коробки передач масло сливается после поднятия автомобиля. Если его качество хорошее, то оно используется второй раз, если есть отклонения от нормы лучше заменить новым, тогда это сэкономит время на выполнение такой же операции второй раз.

  • Откручивается гайка ступицы.
  • Нужно снять колесо.
  • Открутить шаровую опору, что освободит стойку от нижнего рычага.
  • Для обеспечения свободного хода наружного ШРУСа колесо нужно отвести в сторону.
  • Выбивается из колеса наружная граната.
  • Обе гранаты выбиваются из коробки передач.

Совет: Предотвратить попадание грязи и пыли в КП нужно прикрыть отверстие в ней.

  • Осторожно, для исключения повреждения, приводной вал зажимается в тиски.
  • Отпускается хомут, который пыльник удерживает на корпусе внутреннего ШРУСа. Для этого используется отвертка.
  • Снимается пыльник. Его можно разрезать, если дальнейшее использование элемента будет невозможно из-за поломки.
  • С приводного вала специальной направляющей, изготовленной из бронзы сбивается старый ШРУС.
  • ШРУС и новый пыльник надеваются на вал.

Совет: На конце вала, со стороны внутреннего шарнира, устанавливается пластиковая заглушка.

  • Внутренняя часть ШРУСа обильно смазывается смазкой.
  • Нужно следить, чтобы направление привода и посадочное место изделия совпадали.

Как выполняется замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2109хорошо видно на видео.

Установка приводного вала

  • Монтируется новые стопорное и упорное кольца.
  • После нанесения графитовой смазки на шлицы шарнира приводной вал ставится в корпус коробки передач.

Установка в КП приводного вала

Установка в КП приводного вала

  • Фиксация вала в полуосевой шестерне.
  • Установка узла в ступицу колеса.
  • Окончательная сборка выполняется в обратной последовательности разборки.

На нашем сайте вы можете найти много полезной и нужной информации по этой теме.

Замена шруса ваз 2109 внутреннего и наружнего

Для того, чтобы определить устройство конструкции ШРУС его можно разобрать.
Для этого:

  • Шарнир сдвигается и снимается со шлицевого вала.
  • Отверткой поддевается и удаляется пластмассовый упор, как показано на фото.

Удаление пластмассового упора

Удаление пластмассового упора

  • Вал шарнира зажимается в тиски.

Совет: Для предотвращения вмятин на вале в тиски нужно вставить накладки, изготовленные из мягкого металла.

  • Отверткой поддевается и снимается стопорное кольцо.

Вытаскивание стопорного кольца

Вытаскивание стопорного кольца

  • Пассатижами вынимается с обоймой и шариками сепаратор.
  • Вытаскиваются отверткой шесть шариков.
  • Отсоединяется от сепаратора обойма.

Если после демонтажа все детали в исправном состоянии узел можно собрать, предварительно вложив в его полость смазку, объемом 80 см3. Такое сложное на ВАЗ 2109 устройство ШРУСа внутреннего показывает, как сложно его разбирать и ремонтировать.

А в случае попадания грязи при повреждении защитного чехла могут прийти в негодность другие детали ШРУСа. Составные элементы изделия не взаимозаменяемы, поэтому лучшим вариантом будет для автомобиля ВАЗ 2109, замена внутреннего ШРУСа вместе с пыльником.

Следы смазки, заметные на корпусе шарнира, говорят о порыве пыльника. Если масло подтекает в месте соединения КПП и приводной полуоси, то это указывает на износ сальника внутренней «гранаты», который требует замены.

Характерный «хруст» при движении авто на поворотах указывает на необходимость проверить шарниры угловых скоростей. Заметный «люфт» при покачивании руками приводной полуоси или хотя бы надорван чехол шарнира указывают на то, что нужназамена внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109.

Причины и поломки

В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.

В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.

  • Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
  • Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
  • Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
  • В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
  • Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
  • При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.

Старый и новый элемент

Виды ШРУСов

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.

Тип ШРУСаОсобенности
ВнутреннийИх 2. Осуществляют передачу вращающего момента на полуоси от коробки переключения передач
НаружныйИх также два. Устанавливаются на концы полуосей и передают вращающий момент непосредственно на колеса

Наружный

Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и постоянной работе системы подвески. Если говорить проще, наружные ШРУСы отвечают за передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, крен в поворотах и пр.

Внутренний

Замена внешнего и внутреннего шруса пошагово

Внутренний ШРУС GKN

До кучи приобрел штампованный ключ 30х32 для отворачивания ступичной гайки.

Развальцевав гайку ступицы забиванием ручки напильника в паз наружного ШРУСа начал первую попытку откручивания гайки, и последнюю для ключа. Штампованный ключ превратился в трубку. Штамповка не годиться для силовых работ — ее кривит, разворачивает и потом она вообще прокручивается на гайке.

Старый и новый ключи

Единственное что не понравилось, так это его цена — 400р. Но так как не только для себя покупаю и явно не на один раз, все-таки приобрел.

Как поменять внутреннюю гранату на ваз 2109


Зачастую владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с тем, что требуется замена ШРУСа на ВАЗ 2109, поскольку от его функционирования напрямую зависит безопасность тех, кто находится в салоне. ШРУС — это аббревиатура, которая расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Деталь подлежит замене при любом подозрении на неисправность.

К примеру, во время движения авто можно услышать шум от переднего привода. В этом случае первым делом проверяются пыльники ШРУСов, которые могут быть порваны, иметь трещины или следы от смазки. Чтобы выполнить проверку, достаточно вывернуть руль до упора в любую сторону и заглянуть за колесо.

Если повреждения обнаружены, нужно обязательно поменять пылевой чехол, чтобы в ШРУС не попадали песчинки, вода, камни и тому подобное, от чего шарнир непременно придет в негодность. Также при вхождении машины в повороты может появиться характерное постукивание, что говорит уже о неисправности самих шарниров. Убедиться в необходимости их замены поможет проверка наличия люфта, для чего потребуется пораскачивать вал привода.

Основной порядок действий

Прежде всего следует поставить автомобиль на стояночный тормоз, а задние колеса зафиксировать брусками. После этого, пока автомобиль находится на земле, отворачивается гайка ступицы. Предварительно потребуется снять защитный колпак. Также следует учитывать, что эта гайка закручивается достаточно туго, поэтому придется приложить существенные усилия. На этом же этапе можно ослабить болты колес.

Далее необходимо поднять переднюю часть автомобиля, установив кузов на опоры. После этого можно отвернуть колесные болты до конца, сняв колеса, и вынуть шайбу упора гайки ступицы. На следующем шаге разбирается рулевая тяга, точнее ее наконечник. Болты крепления нижней части опоры поворотного кулака свинчиваются, после чего необходимо повернуть руль в ту сторону, с которой производится замена, до достижения крайнего положения.

Далее производится вытягивание шпицевого конца наружного ШРУСа ВАЗ 2109 со ступицы, после того как оттянуты поворотный кулак и стойка. Следующим действием необходимо выдавить внутренний ШРУС, закрепленный в коробке передач, для чего лучше воспользоваться монтировкой.

При этом важно обратить внимание на то, что при необходимости проведения работ на всех ШРУСах рекомендуется после снятия одного привода установить в коробку фиксатор, в роли которого может выступать старая аналогичная деталь внутреннего ШРУСа. В противном случае произойдет смещение шестерней, из-за чего ШРУСы не получится установить на место.

Если в районе коробки передач наблюдались следы масла во время эксплуатации автомобиля, то потребуется поменять и сальники у ШРУСов. Далее необходимо зажать приводный вал тисками, снять хомуты с шарниров и вывернуть пыльники, если они целы. Порванные пыльники достаточно обрезать ножом.

Молотком и выколоткой ШРУСы сбиваются с вала, при этом основные усилия прикладываются к шарнирной обойме. То же самое выполняется и для наружного ШРУСа.

Если требуется заменить только пыльники, то шарнир следует промыть бензином, чтобы избавиться от старой смазки и следов грязи. Новый пыльник надевается на вал, при этом важно иметь в виду, что длина правого вала больше, чем левого. Кроме того, лучше сразу заменить смазку в ШРУСе, удостоверившись в ее достаточном количестве.

Замена ШРУСов: практические рекомендации

По совету специалистов заменять ШРУС следует полностью. Исключение могут составлять пыльники или другие небольшие элементы такого плана. Помимо смазки, в ШРУСе нужно также заменить на новые все хомуты, а при сборке следить за чистотой работы, чтобы предотвратить попадание частиц грязи в шарниры.

Чтобы установить ШРУС на место, лучше воспользоваться молотком и деревянной проставкой, следя за своими движениями, чтобы они были несильными и нерезкими. Т.е. просто приставляете проставку и стучите по ней, пока деталь не станет на место. Если пренебречь этим и наносить удары по самой детали, вы просто повредите ее.

После того как шарнир окажется на месте, устанавливается его пыльник. Прежде всего клещами зажимается хомут на валу. При этом потребуется выровнять давление в детали, для чего достаточно отверткой подцепить кромку пыльника и отвернуть ее. После этого зажимается хомут снаружи. Пластмассовую заглушку нужно установить в конец вала, не забывая о ней. Остальные действия производятся в обратном порядке аналогично тому, как ШРУСы снимались до этого.

Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109 может показаться сложной и трудоемкой, поэтому всегда можно обратиться за помощью к профессионалам. С подобной заменой они сталкиваются достаточно часто, благодаря чему она не составит для них особого труда.

ШРУС — это шарнир равных углов скоростей. Он является нагруженным, весьма значимым элементом ходовой части для переднеприводных ВАЗ 2109. При идеальных условиях эксплуатации ресурс элемента рассчитан на продолжительный срок службы, равный практически ресурсу самого автомобиля.


Причины и поломки

В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.

В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.

Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:

  • Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
  • Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
  • Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
  • В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
  • Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
  • При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.


Старый и новый элемент

Виды ШРУСов

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.

Тип ШРУСа

Особенности

Их 2. Осуществляют передачу вращающего момента на полуоси от коробки переключения передач

Их также два. Устанавливаются на концы полуосей и передают вращающий момент непосредственно на колеса


Наружный

Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и постоянной работе системы подвески. Если говорить проще, наружные ШРУСы отвечают за передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, крен в поворотах и пр.


Внутренний

Замена

При возникновении проблем с гранатами, следует определить, у каких именно образовались неполадки. Далее мы рассмотрим, как поменять привод, как его снять. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео руководства по ремонту.

Процедура замены внутренних и наружных ШРУСов отличается друг от друга, потому каждый этап следует рассматривать отдельно.

Начнем с внутреннего.

Внутренний ШРУС

Резиновые пыльники — это уязвимый элемент конструкции гранаты. Не редко, заменив пыльник, промыв гранату с помощью бензина и заложив новую смазку, удается решить проблему. Если износ ШРУСа незначительный, подобные меры могут заменить полноценный ремонт.

Но если вы обнаружили поломку поздно, придется полностью менять внутренние шрусы.

  1. Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса.
  2. Открутите гайку ступицы с помощью воротка и торцевой головки. Аккуратно бородком удалите элементы кернения с гайки. Так вам удастся сохранить резьбу на гранате. Саму гайку при обратной сборке потребуется заменить на новую.
  3. Тут главное откручивать гайку, опустив колеса на землю. Иначе вы рискуете сломать дифференциал и прочие компоненты коробки передач.
  4. Поднимите автомобиль с помощью домкрата с нужной стороны, перед этим ослабив гайки колеса. Снимите колесо.
  5. Слейте масло из коробки передач. Это можно сделать и раньше, как вам удобнее.
  6. Освободите поворотный кулак от шаровой опоры в нижней части. Для этого откручивается пара крепежных болтов.
  7. Поскольку вы уже демонтировали гайку ступицы и открутили от поворотного кулака шаровую, приступайте к извлечению шлицевой части гранаты. Для этого потяните на себя тормозной диск со стойкой в сборе. Ход у нее приличный. Просто не забудьте повернуть руль до упора так, чтобы наконечник рулевой выступил на максимальное расстояние.
  8. Подденьте внутреннюю гранату монтировкой, что позволит вам извлечь привод.
  9. Достав ШРУС, посмотрите на состояние сальника в КПП. При обнаружении следов потеков обязательно замените элемент.


Внутренний привод (ШРУС) предназначен для работы с меньшими углами, его пыльник менее подвержен негативным воздействиям. Потому меняют внутреннюю гранату достаточно редко.

Наружный ШРУС

Наружная граната изнашивается активнее, потому замену проводят чаще.

Ни в коем случае не извлекайте одновременно два ШРУСа из КПП. В противном случае это приведет к смещению шестерни. Снимайте поочередно или вставляйте специальные вставки на место шарнира.

  1. Если у вас имеется большой опыт в подобных делах, наружную гранату вполне можно выбить прямо под автомобилем. Это экономит время, силы. Но подобная задача требует повышенного внимания и осторожности в действиях.
  2. Обеспечьте неподвижность или ограниченное движение полуоси. Если этого не сделать, полуось будет перемещаться при ударах молотком по обойме гранаты. Из-за этого внутренний ШРУС попросту выйдет из контакта, разделится на части внутри пыльника. Потому придется демонтировать узел полностью, а это уже очень сложная задача.
  3. Держать полуось можно руками, но более эффективное средство — ручные тиски, газовый ключ. Лучше заручиться поддержкой напарника. Это оптимальный вариант.
  4. Возьмите достаточно тяжелый молоток с короткой рукояткой.
  5. Разрежьте в случае повреждения, выверните или отведите в сторону пыльник, чтобы он не мешал наносить удары.
  6. Удары следует делать резкие, но при этом аккуратные. С огромного размаха стучать по элементу не стоит.
  7. За счет последовательных ударов сопротивление фиксирующего кольца должно ослабнуть, что позволит демонтировать наружную гранату с полуоси.
  8. Тщательно обработайте бензином посадочный участок, обработайте ветошью и заложите порцию новой смазки в шарнир.
  9. Новый пыльник надевается на полуось и монтируется новенький ШРУС.


Демонтажные работы

Для фиксации пыльника к полуоси и корпусу новой гранаты многие используют обычные сантехнические хомуты. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что они удобнее и эффективнее стандартных крепежей, предусмотренных заводом.

Поменять ШРУСы — задача не самая легкая, но и невероятно сложным этот этап никак не назовешь. Главное, использовать качественные новые гранаты, чтобы в ближайшие несколько десятков тысяч километров пробега вы про них забыли. А они о себе не напоминали.

ШРУС — это шарнир равных углов скоростей. Он является нагруженным, очень весомым элементом ходовой части для переднеприводных ВАЗ 2109. При безупречных критериях эксплуатации ресурс элемента рассчитан на длительный срок службы, равный фактически ресурсу самого автомобиля.

На самом деле ресурс ШРУСа оказывается значительно меньше, что вызвано критериями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и иными факторами.

В обихоте ШРУС принято называть»гранатой», что обосновано наружным сходством элемента с этим взрывным устройством.

Вот что для вас необходимо знать про неисправности гранаты:

Пока приступать к ремонту, нужно выяснить, как конкретно устроен узел.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей трудности 4 ШРУСами.

Особенности

Их 4.5. Производят передачу крутящего момента на полуоси от коробки переключения передач

Их также два. Инсталлируются на концы полуосей и передают крутящий момент конкретно на колеса

Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и неизменной работе бухгалтерской системы подвески. Говоря проще, внешние ШРУСы регулируют передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, наклон в поворотах и пр.

В случае заморочек с гранатами, следует найти, у каких конкретно образовались проблемы. Дальше будут рассмотрены, как поменять привод, как его снять. Дополнительно советуем поглядеть видео управления на ремонт.

Процедура смены внутренних и внешних ШРУСов отличается между собой, поэтому кто шаг следует рассматривать раздельно.

Резиновые пыльники — это уязвимый элемент конструкции гранаты. Зачастую, заменив пыльник, промыв гранату с применением бензина и заложив новейшую смазку, удается решить делему. Если износ ШРУСа малозначительный, подобные меры бывают вариации сменять настоящий ремонт.

Замена внутреннего пыльника гранаты и сальника привода ВАЗ 21099

Если вы нашли поломку поздно, придется на сто процентов поменять внутренние шрусы.

  1. Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса.
  2. Открутите гайку ступицы при помощи воротка и торцевой головки. Аккуратненько бородком удалите элементы кернения с гайки. Так для вас получится сохранить резьбу на гранате. Саму гайку при оборотной сборке будет нужно сменять на новейшую.
  3. Здесь главное откручивать гайку, опустив колеса на землю. По другому вы рискуете сломать дифференциал и остальные составляющие коробки.
  4. Поднимите автомобиль при помощи домкрата с подходящей стороны, перед этим ослабив гайки колеса. Снимите колесо.
  5. Слейте масло из коробки. Это выполняют и лет эдак 30, как для вас удобнее.
  6. Высвободите поворотный кулак от шаровой опоры в низу. Для этой цели откручивается пара крепежных болтов.
  7. Так как вы уже демонтировали гайку ступицы и открутили от поворотного кулака шаровую, приступайте к извлечению шлицевой части гранаты. Для этой цели вам потяните только на себя диск тормоза со стойкой в сборе. Ход у нее солидный. Просто еще нужно помнить повернуть руль по полной программе так, чтоб наконечник управляющий выступил на наибольшее расстояние.
  8. Подденьте внутреннюю гранату монтировкой, что позволяет извлечь привод.
  9. Достав ШРУС, поглядите на состояние сальника в КПП. При обнаружении следов потеков непременно поменяйте элемент.

Внутренний привод (ШРУС) предназначен на работе с наименьшими углами, его пыльник наименее подвержен нехорошим воздействиям. Поэтому меняют внутреннюю гранату довольно изредка.

Внешняя лимонка изнашивается активнее, поэтому смену проводят почаще.

Не извлекайте сразу два ШРУСа из КПП. Иначе это приведет к смещению шестерни. Снимайте попеременно либо втыкайте особые вставки к месту шарнира.

Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114

  1. Если у вас имеется большой опыт в схожих делах, внешную гранату сможете вышибить прямо под автомобилем. Это сберегает время, силы. Увы схожая задачка просит особенного внимания и осторожности в действиях.
  2. Обеспечьте неподвижность иначе говоря ограниченное движение полуоси. Если этого не сделать, полуось будет передвигаться при ударах молотком по обойме гранаты. По причине этого внутренний ШРУС просто выйдет из контакта, разделится на части снутри пыльника. Поэтому придется демонтировать узел стопроцентно, это составляет уже очень непростая задачка.
  3. Держать полуось конечно руками, однако более действенное средство — ручные тиски, газовый ключ. Лучше заручиться поддержкой напарника. Это сбалансированный вариант.
  4. Возьмите довольно тяжкий молоток с недлинной ручкой.
  5. Разрежьте если проход повреждения, выкрутите либо отведите в сторону пыльник, чтоб он не мешал наносить удары.
  6. Удары следует делать резкие, при всем этом осторожные. С большущего размаха стучать по элементу не имеет смысла.
  7. По причине поочередных ударов сопротивление фиксирующего кольца должно ослабеть, что дозволит демонтировать внешную гранату с полуоси.
  8. Кропотливо обработайте бензином посадочный участок, обработайте ветошью и заложите порцию новейшей смазки в шарнир.
  9. Новый пыльник надевается на полуось и устанавливается новый ШРУС.

Для фиксации пыльника к полуоси и корпусу новейшей гранаты некоторые употребляют обыденные сантехнические хомуты. Практика хозяев ВАЗ 2109 указывает, что они удобнее и эффективнее стандартных крепежей, предусмотренных заводом.

Поменять ШРУСы — задачка не самая легкая, зато неописуемо сложным миф шаг никак не назовешь. Главное, использовать высококачественные новые гранаты, чтоб в наиблежайшие несколько 10-ов тыщ км пробега вы про их запамятовали. А они о для себя не напоминали.

Читайте также: