Как снять воздуховод на дэу матиз

Обновлено: 05.07.2024

Что в Matiz нужно доработать в первую очередь?

Практически в каждом автомобиле можно найти некоторые недоработки, и микролитражный городской автомобиль Daewoo Matiz не является исключением. Недостатков у этой машины, как и достоинств, в избытке. В данной статье представлены несложные и полезные усовершенствования, с которых можно начать преображение вашего авто. При этом все их можно будет выполнить самостоятельно – такая модернизация не потребует ни особых умений, ни существенных затрат.

Отвод картерных газов

Многие владельцы Matiz наверняка сталкивались с проблемой замерзания клапана вентиляции в зимний период времени. К её последствиям можно отнести в лучшем случае выбивание щупа, а в худшем – выдавливание сальников.

Существует несколько способов предотвращения такой проблемы. Одним из них является установка специального шарика в трубку, идущую к воздушному фильтру. Делается это для того, чтобы ограничить подачу холодного воздуха к клапану зимой.

Некоторые автовладельцы вносят свои коррективы в данный процесс, поскольку многие попросту не понимают, как при необходимости извлечь вставленный шарик из трубки. Именно поэтому особо изобретательные автолюбители разрезают канал ближе к клапану, вставляют небольшой обрезок медной трубки, соединяя таким образом концы обрезанного шланга, а зимой в один конец трубки вкручивают болт.

Отвод картерных газов в Matiz

Пример соединения

Судя по отзывам, даже такая модернизация действительно помогает: щуп не выбивает, да и клапан не перемерзает.

Впрочем, спустя определённый период времени проблема может снова о себе напомнить. В этом случае большинство задумывается, не убрать ли вообще клапан вентиляции, тем более информации о том, как это сделать, в интернете предостаточно. Наиболее распространённый способ включает в себя следующие действия:

  • приобретение шланга длиной 300–400 мм и внутренним диаметром 10 мм;
  • крепление одного конца шланга на клапанную крышку, а второго – в корпусе воздушного фильтра с предварительно просверленным отверстием;
  • заглушка шланга с обоих концов (для этого можно использовать шарик-дозатор из любого элитного алкоголя);
  • выполнение отверстия в воздушном фильтре (прямо под трубочкой) для отвода конденсата;
  • ликвидация резонатора для забора более тёплого воздуха и минимизации шансов на обмерзание трубки на выходе.

Выполнив такое незначительное совершенствование, можно больше не беспокоиться по поводу замерзания клапана. К тому же ещё одним плюсом такого исполнения служит защита дроссельного узла от засорений. Правда, в этом случае придётся чаще производить замену фильтра, но это намного проще, чем менять сальники.

Дефлекторы

Для Daewoo Matiz нелишней будет установка на двери дефлекторов – пластиковых изделий, обеспечивающих надёжную защиту от мощного воздушного потока, который образовывается при движении. Такие приспособления крепятся двумя способами:

  • при помощи скотча;
  • посредством специальных защёлок.

В обоих случаях перед установкой дефлектора необходимо подготовить поверхность определённой зоны авто. Для этого её стоит промыть мыльным раствором и подождать полного высыхания. Если вы выбрали изделие, фиксирующееся при помощи скотча, значит, вам придётся ещё и обезжирить поверхность раствором, содержащим большой процент спирта.

Далее следует определить места крепления: приложить дефлектор к дверной рамке и обвести контур мелом или карандашом.

Стержень карандаша обязательно должен быть мягким, чтобы не повредить краску автомобиля.

Специалисты рекомендуют производить монтаж данных изделий по центру рамки, расположенной над стеклом, так как это положение позволит создать оптимальный воздушный поток.

Следующим шагом станет удаление защитной плёнки со скотча, после чего на него можно нанести клей для более прочной фиксации. Завершающей стадией является сама установка: дефлектор потребуется приложить к дверце, руководствуясь ранее нанесёнными метками, и подержать несколько минут. Если вы использовали клей, то для его полного высыхания понадобится приблизительно 12 часов.

Что касается вставного приспособления, оно монтируется в паз на верхней части двери. Его следует немного сжать в центре и вставить в предназначенное для него место. После того как вы разожмёте пальцы, автоматически разожмутся и фиксаторы, которые будут крепко удерживать дефлектор.

Внешний вид установки вставного приспособления

Вставное приспособление

Клапан вентиляции салона

Клапана вентиляции обеспечивают приток поточного воздуха в салон и помогают снизить запотевание стёкол. Они также способствуют лучшему закрытию дверей, поэтому их установка позволит владельцам Matiz сделать свой автомобиль более комфортным.

Последовательность выполнения данной модернизации:

  • снятие панели, расположенной под фонарём;
  • удаление лишней пластмассы с клапана, поскольку он будет устанавливаться снаружи авто;
  • создание шаблона, соответствующего габаритам устанавливаемого приспособления;
  • извлечение фонаря. После того как фонарь будет снят, можно сфотографировать провода, чтобы впоследствии было проще всё вернуть на свои места;
  • подготовка поверхности под клапан: оклейка малярным скотчем и нанесение контура при помощи шаблона;
  • выполнение отверстия посредством болгарки и ножниц по металлу;
  • установка клапана;
  • нанесение герметика по краям клапана и с наружной, и с внутренней стороны;
  • монтаж фонаря и установка панели.

В итоге двери закрываются намного легче, поскольку воздушной пробки в салоне уже нет, а комфортность в машине стала значительно выше.

Пространство багажника

Ещё одним существенным «минусом» автомобиля компании Daewoo является маленький багажник. Что же делать, если для разных мелочей типа насоса, аптечки, ключа-балонника и прочего катастрофически не хватает места? Ответ прост – перевернуть запаску, тем более что это не займёт много времени и сил.

Изначально следует подготовить багажник к преобразованиям. Для этого необходимо полностью его очистить, не забыв достать из него злополучное запасное колесо. Теперь смело можно приступать к модернизации. В первую очередь понадобится срезать болгаркой заводской кронштейн, используемый для крепления запаски. Далее стоит разрезать рёбра жёсткости и загнуть верхние края под углом 90º к середине.

Подготовка багажника перед переворачиванием запаски

Подготовка багажника

Затем нужно подобрать пластину из нержавейки толщиной около 5 мм (она должна поместиться между загнутыми краями). После этого края стоит подогнуть ещё раз и просверлить в них 4 отверстия диаметром 6,5 мм, сменить сверло на больший диаметр и выполнить фаски. Дальше понадобится установить пластину между самодельными кронштейнами и просверлить в ней отверстия диаметром 5,5 мм, соответствующие отверстиям кронштейнов, и нарезать в них резьбу метчиком на 6 мм.

Пластину нужно прикрутить болтами с плоской шляпкой на 6 мм . Далее запаска ложится диском вниз, при этом одно из отверстий диска должно находиться на пластине. Маркером нужно отметить центр отверстия, после чего снять колесо.

Дело осталось за малым – просверлить отверстие диаметром 10,5 мм по отметке, взять длинный болт на 10 мм, обрезать от него часть резьбы длиной 45 мм, вставить в пластину и обварить. Затем покрасить всю конструкцию, кроме резьбы, и покрыть всё куском резины, чтобы избежать царапания диска.

Запаска в Daewoo Matiz

Запаска на новом месте

Помимо вышеперечисленных методов доработки можно позаботиться о защите двигателя, подкрылках, дневных ходовых огнях, шумоизоляции и о многом другом, что не даёт вам покоя или полноценного комфорта.

Daewoo Matiz: Мощность двигателя и ограничитель воздушного потока

Катаюсь на своем Daewoo Matiz уже достаточно давно, но только недавно узнал, что с завода в систему впуска воздуха двигателя устанавливается ограничитель воздушного потока (обкаточная трубка, колено верхнее, рестриктор, диффузор или сопло Лаваля), который стоит рядом с воздушным фильтром.

Это небольшой пластиковый стакан, который по своей форме очень напоминает песочные часы. Его задачей является сужение, а также уменьшение потока воздуха, который поступает к мотору.

Поговорив со знающим знакомым с удивлением узнал, что многие владельцы Daewoo Matiz снимают эту трубку ради увеличения мощности двигателя. Хотя, общего мнения среди водителей по этому вопросу нет и результат у всех разный.

Одни говорят, что двигатель после снятия становится мощнее, другие отмечают лишь более громкую работу мотора. Ну а третьи считают, что демонтировать этот пластиковый стакан вообще нельзя.

Производитель машин же в данном вопросе однозначен и рекомендует в своем мануале демонтировать стакан на первом же ТО, после завершения обкатки нового двигателя.

Однако, мало кто это действительно делает и поэтому большинство Матизов в нашей стране катается по дорогам с этим ограничителем.

Решил снять этот ограничитель воздуха и заодно проверить, как изменится мощность двигателя Daewoo Matiz после этого.

  1. Снял хомут с патрубка;
  2. Вытащил патрубок из корпуса фильтра;
  3. Вынул ограничитель воздуха из трубы, на которую был одет патрубок из пункта 2;
  4. В корпус воздушного фильтра, прямо под патрубком, вставлена тонкая трубка, поэтому в процессе работы следует следить, чтобы она не соскочила со своего места;
  5. Поставил патрубок на исходное место и затянул хомут.

Далее, завел двигатель и приступил к замерам. Целью являлось выяснить, как ограничитель воздуха влияет на крутящий момент и мощность мотора.

В испытании участвовал Daewoo Matiz 0.8 л. Euro-2 с катализатором. Двигатель имел пробег равный 70 тыс. км и прошел регулировку.

График наглядно демонстрирует изменения (синим цветом обозначен замер с ограничителем (005 график), а зеленым замер без него (015 график)).

Если ограничитель воздуха установлен, то максимальная мощность двигателя равняется 58 л.с. при 6100 об/мин., а максимальный крутящий момент при 3450 об/мин. составляет 87 Нм. Если же его демонтировать, то максимальная мощность составит уже 62 л.с. при 6100 об/мин., а крутящий момент возрастет до 97 Нм при 3500 об/мин.

В диапазоне средних оборотов без ограничителя воздуха, можно наблюдать максимальный прирост мощности двигателя на 6,5 л.с. при 3800 об/мин. и крутящего момента на 12 Нм при 3700 об/мин.

Смесь по составу без ограничителя после 4250 об/мин. идет несколько более насыщенная, чем до этих оборотов. Однако, разница минимальная, так что значения это большого не имеет.

Таким образом, ограничитель воздуха установленный на двигателе, автоматически снижает его мощность приблизительно на 4-6,5 л.с., а крутящий момент на 12 Нм.

Понятно, что мотор прошедший качественную регулировку и сборку, может показывать мощность несколько большую, чем указана в тех. паспорте завода изготовителя. Ведь как показывает практика, качество сборки двигателей Daewoo Matiz несколько отличается друг от друга, а потому, если воткнуть на движок из теста распредвал с доработками, то мощность мотора вполне может выйти за пределы 70 л.с.

Мой Матиз, после удаления ограничителя воздуха, пробежал уже около 45 тыс. км. Проблем с двигателем за этот период эксплуатации машины замечено никаких не было, хотя мощность мотора и несколько возросла.

Динамика автомобиля выросла, но на шумности в салоне это никак не сказалось. Теперь во время езды можно спокойно уменьшить нажим на педаль газа и при этом избежать падения скорости движения, ведь ход педали стал гораздо больше.

Расход топлива упал и машина стала по субъективным ощущениям есть приблизительно 0,3 л/час, вместо 0,7 л/час. Зимний расход топлива при средней скорости движения равной 19-25 км/ч и езде по пробкам, выходит в районе 6,9 литра на 100 км пути.

Вообщем, хоть мощность двигателя выросла и не значительно, но результатом я доволен и ставить ограничитель воздуха обратно уже точно не буду.

Наоборот, решил еще немного "модернизировать" систему впуска воздуха и удалить трубку нижнего колена в нижней части воздушного фильтра. На схеме ниже под цифрой 23 отмечено колено верхнее, а цифрой 24 колено нижнее.

Специалисты говорят, что эта трубка есть на Евро 3, а на Евро 2 встречается не всегда. Находится она сразу под бумажным воздушным фильтром и выходит со стороны воздушного резонатора, а на конце со стороны фильтра имеет заужение.

Снял воздушный резонатор, после чего легко смог вытолкнуть эту трубку из корпуса воздушного фильтра в сторону воздушного резонатора. Затем, собрал все обратно, но уже без трубки.

Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции

Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Панель управления и тросы

Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.1. Расположение элементов панели управления отоплением и вентиляцией: 1 - панель отопления и вентиляции в сборе; 2 - трос управления температурой; 3 - рейка; 4 - кронштейн; 5 - зажим троса; 6 - трос выбора режима; 7 - патроны лампочек в сборе; 8 - шестерня в сборе; 9 - упорная крышка; 10 - упорная пружина; 11 - выключатель вентилятора; 12 - выключатель обогревателя заднего стекла; 13 - трос заслонки рециркуляции/ подачи свежего воздуха; 14 - зажим троса; 15 - переключатель рециркуляции воздуха; 16 - кнопка включения обогревателя заднего стекла; 17 - кнопка рециркуляции; 18 - поворотная ручка; 19 - кнопка включения кондиционера воздуха; 20 - панель управления; 21 - выключатель кондиционера воздуха; 22 - корпус

Расположение элементов панели управления отоплением и вентиляцией показано на Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.2. Расположение винтов (1) крепления панели управления отоплением и вентиляцией (2) и электрических разъемов (3)

- выверните винты 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.3. Места подсоединения тросов переключения режимов (1) и регулировки температуры (2) к модулю отопителя

- отсоедините трос 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.4. Место подсоединения троса (1) заслонки рециркуляции/впуска свежего воздуха к вентилятору

- отсоедините трос 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.5. Крепление тросов регулировки температуры (1), переключения режимов (2) и заслонки (3) рециркуляции/впуска свежего воздуха к панели управления отоплением и вентиляцией

- отсоедините трос 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.6. Детали вентилятора отопителя: 1 - вентилятор в сборе; 2 - воздуховод отопителя; 3 - воздуховод вентилятора; 4 - пластмассовая шайба; 5 - кулиса вентилятора; 6 - рычаг вентилятора; 7 - кожух впуска воздуха; 8 - держатель заслонки; 9 - кожух с отверстием; 10 - нижний кожух; 11 - резистор вентилятора; 12 - двигатель вентилятора; 13 - шланг охлаждения; 14 - заслонки вентилятора; 15 - зажим троса

Детали вентилятора отопителя показаны на рисунке Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.7. Снятие охлаждающего шланга двигателя вентилятора

Снимите охлаждающий шланг двигателя вентилятора (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.8. Расположение электрического разъема (1) и направление поворота двигателя вентилятора (2) для его снятия

- отсоедините электрический разъем 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.9. Расположение электрического разъема (1) и винтов (2) крепления резистора вентилятора

Отсоедините электрический разъем 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.10. Снятие поворотной ручки (1) переключателя режимов работы вентилятора

-снимите поворотную ручку 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.11. Расположение винта (1) и направление поворота (2) для снятия переключателя режимов работы вентилятора

-выверните винт 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.12. Отсоединение входного шланга (1) от модуля отопителя съемником DW100-020.

- используя инструмент DW 100-020, отсоедините шланг 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.13. Отсоединение входного шланга отопителя (1) от термостата

- отсоедините шланг 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.14. Отсоединение выходного шланга (1) от модуля отопителя инструментом DW100-020

- используя инструмент DW 100-020, отсоедините выходной шланг 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.15. Отсоединение выходного шланга отопителя (1) от двигателя

- отсоедините выходной шланг 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.16. Направление снятия воздуховода (1), соединяющего модуль отопителя и модуль вентилятора на автомобиле без кондиционера воздуха

Снимите воздуховод 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.17. Расположение винтов крепления и направление снятия испарителя на автомобиле, оборудованном кондиционером

На автомобиле, оборудованном кондиционером, отверните винты и снимите испаритель (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.18. Расположение верхних гаек (1) крепления модуля отопителя

-отверните верхние гайки 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.19. Расположение нижних гаек (1) крепления модуля отопителя (2)

-отверните нижние гайки 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.20. Расположение гаек (1) крепления модуля вентилятора и электропроводки (2), закрепленной на модуле

-отверните гайки 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.21. Воздуховоды и патрубки, и модуль отопителя в сборе: 1 - труба воздуховода антиобледенителя; 2 - воздуховод ветрового стекла; 3 - воздуховод вентиляции; 4 - модуль отопителя в сборе; 5 - пластмассовая втулка; 6 - рычаг управления температурой; 7 - подшипник рычага управления температурой; 8 - кулиса антиобледенителя; 9 - рычаг антиобледенителя; 10 - левый кожух отопителя; 11 - заслонка антиобледенителя; 12 - заслонка вентиляции; 13 - заслонка управления температурой воздуха; 14 - правый кожух отопителя; 15 - уплотнение кожуха; 16 - крышка радиатора отопителя; 17 - радиатор отопителя; 18 - соединитель троса; 19 - рычаг отопителя; 20 - кулиса отопителя; 21 - кулиса управления температурой воздуха; 22 - рычаг вентиляции; 23 - кулиса вентиляции; 24 - пружина

Воздуховоды и патрубки, и модуль отопителя в сборе показаны на

Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.22. Распределение потоков воздуха через воздуховоды и патрубки, на автомобилях без кондиционера: 1 - распределительные заслонки; 2 - радиатор отопителя; 3 - заслонка управления рециркуляцией/подачей свежего воздуха; 4 - двигатель вентилятора; 5 - заслонка управления температурой воздуха

Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.23. Расположение винтов (1) крепления воздуховодов и патрубков (2) антиобледенителя

Отверните винты 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.24. Расположение винтов (1) крепления вентиляционных воздуховодов (2)

Снимите крепежные винты 1 (Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Рис. 8.25. Снятие кожуха (1) радиатора отопителя и радиатора отопителя (2)

-снимите кожух 1 (рис. 8.25) радиатора отопителя;

-снимите радиатор отопителя 2.

Установите радиатор отопителя на модуль отопителя.

Установите кожух радиатора отопителя.

Установите модуль отопителя.

Видео про "Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции" для Daewoo Matiz

Доработка вентиляции салона Дэу Матиз Ремонт Daewoo Matiz. Часть 5. Интерьер. Ремонт панели. Как снять руль на матиз

Отопление и вентиляция Дэу Матиз

элементов Расположение панели управления отоплением и вентиляцией: 1 — отопления панель и вентиляции в сборе; 2 — трос управления рейка; 3 — температурой; 4 — кронштейн; 5 — зажим троса; 6 — трос режима выбора; 7 — патроны лампочек в сборе; 8 — шестерня в упорная; 9 — сборе крышка; 10 — упорная пружина; 11 — выключатель выключатель; 12 — вентилятора обогревателя заднего стекла; 13 — трос рециркуляции заслонки/ подачи свежего воздуха; 14 — зажим переключатель; 15 — троса рециркуляции воздуха; 16 — кнопка включения заднего обогревателя стекла; 17 — кнопка рециркуляции; 18 — поворотная кнопка; 19 — ручка включения кондиционера воздуха; 20 — панель выключатель; 21 — управления кондиционера воздуха; 22 — корпус.

Разборка управления (печки печки) Дэу Матиз



Отсоедините переключения 1 трос режимами от модуля отопителя, отсоедините регулировки трос температуры 2 от модуля отопителя и снимите ящик перчаточный с панели управления.


Отсоедините трос 1 рециркуляции заслонки/ впуска свежего воздуха от вентилятора отсоедините затем тросы с панели управления отоплением и следующем в вентиляцией порядке:


Крепление тросов регулировки переключения (1), температуры режимов (2) и заслонки (3) рециркуляции/впуска воздуха свежего к панели управления отоплением и вентиляцией

трос Отсоедините 1 регулировки температуры далее отсоедините переключения 2 трос режимов и отсоедините трос 3 заслонки впуска/рециркуляции свежего воздуха.

Установка блока печки управления Дэу Матиз

Двигатель вентилятора Matiz Daewoo и его резистор

Детали вентилятора отопителя

Детали вентилятора Матиз отопителя: 1 — вентилятор в сборе; 2 — воздуховод отопителя; 3 — вентилятора воздуховод; 4 — пластмассовая шайба; 5 — кулиса вентилятора; 6 — вентилятора рычаг; 7 — кожух впуска воздуха; 8 — держатель кожух; 9 — заслонки с отверстием; 10 — нижний кожух; 11 — резистор двигатель; 12 — вентилятора вентилятора; 13 — шланг охлаждения; 14 — заслонки зажим; 15 — вентилятора троса.

Снятие мотора печки с Снимите

Снятие охлаждающего шланга двигателя вентилятора

автомобиля охлаждающий шланг двигателя вентилятора снимите затем двигатель вентилятора в следующем порядке:


электрический Отсоедините разъем 1 от двигателя вентилятора и поверните против двигатель часовой стрелки и снимите его.


электрический Отсоедините разъем 1 резистора вентилятора и отверните снимите 2 и винты резистор вентилятора.

Установка вентилятора Деу печки Матиз

Установите двигатель вентилятора, его вращая по часовой стрелке и подсоедините к двигателю разъем электрический. Установите охлаждающий шланг двигателя. резистор Установите вентилятора и закрепите винтами затем резистору к подсоедините вентилятора электрический разъем.

Переключатель Daewoo вентилятора Matiz снятие и установка


Снимите управления панель отоплением и вентиляцией. Затем снимите режимов переключатель работы вентилятора в следующем порядке: -поворотную Снимите ручку 1 переключателя режимов работы Выверните.


вентилятора винт 1 крепления переключателя режимов вентилятора работы и поверните переключатель 2 режимов работы против вентилятора часовой стрелки и снимите его с управления панели отоплением и вентиляцией.

Установка регулятора Дэу печки Матиз производится в обратной последовательности Источник.

Замена радиатора печки Дэу Матиз

Штатная система отопления Daewoo Matiz не отличается высокой надежностью . Оригинальный заводской радиатор печки выходит из строя за каких-то 2-3 сезона эксплуатации .

Замена отопительного радиатора – это работа с высоким уровнем сложности. Быстро, безопасно и качественно поменять радиатор сможет только мастер с большим опытом техобслуживания Дэу Матиз . Ведь чтобы добраться до печки, нужно разобрать практически половину авто. Если мастер малоопытен и сомневается в своих силах, то лучше сразу отогнать машину в специализированное СТО.

Замена печки радиатора включает в себя 3 этапа:

  1. Подготовка (демонтаж воздуховода и пр.)
  2. Демонтаж торпедо
  3. Замена изношенного радиатора


Принцип работы системы отопления Daewoo Matiz

В автомобиле Daewoo Matiz присутствует штатная система отопления и вентиляции, которая обеспечивает комфортное нахождение водителя и пассажиров внутри машины в любое время года. В состав указанной системы входит отопитель, вентилятор отопителя, а также воздуховоды, которые помогают воздуху перемещаться к дефлекторам, направленным на ветровое и боковые стёкла, а также к вентиляционным отверстиям, которые нагнетают подогретый воздух на ноги пассажиров, поднимая температуру в салоне авто.

Сам отопитель располагается непосредственно под панелью приборов в центральной части, тогда как вентилятор отопителя находится на правой стороне нижней части панели приборов — ближе к вещевому ящику. Внутри корпуса отопителя имеются распределительные заслонки, которые и направляют воздух к тем или иным зонам в салоне авто. Там же располагается и радиатор отопителя, который соединяется посредством шлангов с системой охлаждения силового агрегата. Внутри радиатора находится специальная жидкость, которая и переносит тепло. Особенность текущего положения заслонки указывает регулятору температуры на то, можно ли наружному воздуху проходить через радиатор. И если да, то, в каком количестве. Таким образом, можно относительно точно выставить нужную температуру внутри салона.

Что же касается воздуха, который поступает из улицы, то он движется сквозь овальные отверстия на передней части машины, а именно — на средней части декоративной решётки радиатора мотора. В случае недостаточно высокой скорости или же нахождения автомобиля в режиме стоянки, задействуется вентилятор на электрической тяге, который принудительным образом нагнетает воздух внутрь авто. Скорость вращения вентилятора регулируется посредством дополнительного резистора, и может быть установлена на одной из четырёх позиций.

Радиатор печки чаще всего становится причиной поломок системы отопителя

Избавляемся от пробок в системе охлаждения

Теперь, когда все собрано, нужно подключить аккумулятор и залить тосол в систему. Заметьте, что кран печки при заправке должен быть открытым, чтобы радиатор заполнился жидкостью. Заливаем тосол до необходимого уровня и закручиваем крышку на бачке. Теперь заводим двигатель и прогреваем. По мере того, как будет набираться температура, уровень тосола будет понижаться.

При необходимости доливайте жидкость в бачок. Система охлаждения герметичная, работает под давлением. Поэтому достаточно дать двигателю прогреться и поработать при температуре около 90 градусов. Все воздушные пробки уйдут через 5-7 минут работы. Для пущей верности можно руками (только оденьте перчатки) прожать патрубки. Так вы сможете выгнать весь воздух еще быстрее.

Заключение

Замена радиатора печки Дэу Матиз без снятия панели невозможна. Минимум времени, который понадобится на самостоятельную работу — 5–7 часов и не факт, что вы ее сможете довести до конца, если до этого никогда не разбирали свой авто. Для того чтобы оценить объем работ и проникнуться им, можно посмотреть на фото разобранного Matiz в Интернете. Стоимость такой работы в автосервисе составляет около 5 тыс. рублей, поэтому, может быть, более благоразумно обратиться именно туда.

Обязательно расскажите в комментариях к статье о своем опыте, ведь он будет очень полезен другим автомобилистам.

Причины неисправности отопителя салона

Система отопления у Матиз имеет стандартную схему, как и у всех Дэу этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок. С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:

  • Радиатор.
  • Блок управления отопителем.
  • Моторчик.
  • Предохранители.

Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если обогревать имеет признаки подтекания, то необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит понимать, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.

Дует холодный воздух, не греет? Это причина тоже скрывается в радиаторе печки. Связано это может быть с тем, что имеется засорение в патрубках или самом радиаторе. Для устранения неисправности можно попробовать его прочистить, но это может не помочь, и всё же придётся сменить сам радиатор или патрубок. Для чистки можно использовать промывочные средства системы охлаждения, которые продаются на автомобильном рынке или в автомагазинах.

Блок управления отопителем

Ещё одним местом, которое может стать причиной неисправности, становится блок управления отопителем. Это механическо-электрическая деталь, которая служит управлением для регулировки температуры салона. На ней имеются две тяги, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае, неисправность может крыться именно в тросике отопителя.

Второй вариант неисправности — это неисправность электрической части блока. В этом случае, как показывает практика, рекомендуется сменить блок полностью, ну или отдать специалистам на перепайку. Ремонт — это хорошо, но лучше всего заменить.

Предохранители, реле и электрика

Если моторчик » умер» то, скорее всего, неисправность вызвана перегоранием предохранителя. На Дэу Матиз эти элементы располагаются, как под капотом, так и в салоне. Конечно, на крышках блоков предохранителей можно найти распиновку. Замена плавкого элемента может помочь решить проблему.

Моторчик отопителя

Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.

Дэу Матиз Замена Радиатора Печки

Заменить радиатор печь на Дэу Матиз


Довольно часто при езде Дэу Матиз когда температура окружающей среды резко меняется, могут возникнуть ситуации, когда система отопления машины начинает работать со сбоями или вообще перестает работать. В таких случаях требуется визуальный осмотр всех частей этой системы, чтобы найти проблемную область для ее будущего ремонта или замены.

Принцип работы системы отопления Дэу Матиз

В машине Подарок Дэу Матиз стандартная система отопления и вентиляции, которая обеспечивает удобное расположение водителя и пассажиров внутри автомобиля в любое время года. Эта система включает в себя нагреватель, вентилятор отопителя, также воздуховоды, которые помогают воздуху перемещаться к дефлекторам, направленным на лобовое стекло и боковые окна, а также к вентиляционным отверстиям, которые нагревают нагретый воздух к ногам пассажиров, повышая температуру в кабине.

Сам нагреватель расположен специально под панелью устройства в центральной части, таким образом, вентилятор отопителя расположен справа внизу панели устройства, ближе к бардачку. Замена радиатора печи Шаран 97 гр. Внутри корпуса обогревателя расположены распределительные крышки, которые направляют воздух в определенную зону кабины. Замена печного радиатора на фото ВАЗ 2110. Фото. Также имеется радиатор отопителя, который соединен шлангами с системой охлаждения агрегата. замена кондиционера нива шевроле. В радиатор это специальная жидкость, которая передает тепло. Особенность текущего положения заслонки указывает регулятору температуры, может ли наружный воздух проходить через радиатор. И если да, то в каком количестве. Таким образом, вы можете установить температуру внутри кабины относительно точно.

Что касается воздуха, поступающего снаружи, он движется через округлые отверстия в передней части машины, и в частности в середине декоративной решетки. радиатор двигатель. Замена радиатора радиатора на VW Golf 3. ОТКАЗ ОТ МОМЕНТА. VW Golf 3 GTD 93 доступен. В случае недостаточной скорости или когда автомобиль находится в режиме парковки, включается электронный вентилятор, который принудительно впрыскивает воздух в автомобиль. Скорость вентилятора контролируется дополнительным резистором и может быть установлена ​​в одном из четырех положений.

Daewoo Matiz ЗАМЕНА МЕБЕЛЬНОГО РАДИАТОРА (Изоляция).на время, так что это может быть удалено. гольф 3 замена радиатора 3, замена кондиционера печи, замена. Замена ВАЗ-2112 на радиатор печки. Для обратной установки мы делаем все вышеперечисленное в обратном порядке.

Если вам необходимо снять дополнительный резистор вентилятора отопителя, то, как и в первом случае, необходимо отсоединить отрицательный вывод аккумулятора, чтобы полностью обесточить автомобиль. Кроме того, будет лишним удалить для удобства вентилятор отопителя, что мы уже рассмотрели. печи. Все ›ВАЗ: Ремонт и модификации› Блог ›21124 Замена печного радиатора. Дополнительный резистор вентилятора отопителя расположен под приборной панелью внутри корпуса вентилятора.

Мы немного нажимаем на зажим блока, что поможет нам отсоединить блок проводов от резистора. Теперь мы используем головку из семи частей или простую отвертку Philips, чтобы отвинтить два винта и снять дополнительный резистор. Процесс обратной установки будет аналогичным.

Снимите переднюю панель

Замена печки радиатора на дау Matiz

Проблемы с духовкой чаще всего возникают, если на полу автомобиля обнаружена утечка. Поэтому, если всегда есть небольшое количество влаги в ногах переднего пассажира, это может указывать на серьезные проблемы с системой отопления, включая утечки радиатор печь.

Нам также нужен доступ из моторного отсека

Первое, что нужно сделать, это снять переднюю панель, полностью обнажив внутреннюю часть. Далее наши глаза увидят систему прямого нагрева, включающую духовку Daewoo Matiz, Однако это не так просто. Дело в том, что он подключен к нескольким шлангам от двигателя, которые также необходимо снять. Замена радиатора библиотечной картой Golf 3. Замена радиатора (пластины) на ВАЗ Замена радиатора печи ВАЗ 2110 (старая модель). Если возможно, легче будет удалить эту деталь из-под машины, просто сняв защитный экран. Версии с кондиционерами поставляются с радиаторами для замены Volkswagen Golf c. Используйте кусачки, чтобы расстегнуть железный воротник, чтобы добраться до радиатора. печь. Он крепится на стандартные болты, поэтому не должно быть проблем с разборкой. Теперь вы можете подобрать новый радиатор и заменить его. Старый ремонт радиатор, в некоторых случаях это возможно, но не всегда целесообразно, поскольку процесс разборки автомобиля для постоянного доступа может занять много времени.

Замена радиатора печки Матиз — Daewoo Matiz

Связанные Статьи


Как выбрать коврик для автомобиля

Замена радиатора печки ваз 21099


Сухая мойка автомобиля – чистка от грязи без единой капли воды



Замена радиатора печки Матиз Проблема отопительных приборов в салоне автомобиля рано или поздно настигает каждого автолюбителя. Особенно это касается тех, у кого Матиз печка не греет.

Причин тому может быть несколько. Это прохудившийся радиатор забитый вентилятор, отказавший термостат и ряд других, разобрать которые следует, в поисках причины неисправности.

Замена радиатора печки Матиз очень трудоёмкое мероприятие. Поэтому разбор такого варианта развития событий лучше оставить напоследок. Вначале стоит обратить внимание на работу термостата. Возможно, он неправильно работает и температура не поднимается до предельной, в 82 0. Убедиться можно по температуре двигателя. Это может быть причиной того что ДЭУ Матиз плохо греет печка.

Если же обнаружилась течь в радиаторе, необходимо убедиться что не отсоединился патрубок конденсата. Конденсат может стекать под ноги переднего пассажира и напоминать по признакам протечку из топливного контура. Однако, если уровень антифриза падает в бачке, замена радиатора печки ДЭУ Матиз обязательна. Производить его нужно в благоприятных условиях, не дожидаясь осенней непогоды.

Отопительный прибор расположен настолько неудобно, что становится проблемой, как снять печку на Матизе. Необходимо запастись терпением и произвести одновременно полную ревизию всей системы обогрева. Для этого потребуется разобрать переднюю панель управления. Снять аккумулятор тоже придётся, чтобы избежать короткого замыкания в многочисленных узлах, при демонтаже печки в стеснённых условиях.

Если потёк прибор, ремонт его вряд ли хорошее решение. Выгодным шагом станет замена радиатора печки Матиз. При этом следует отключить патрубки обогрева и вытолкнуть перегородку в салон. Отодвинуть электронный блок управления, чтобы не мешал работать. При этом провода не трогать. Снять скобы с печки и открутить 4 болта легко. Теперь можно снять весь блок и разобраться с неисправностью. Устанавливать детали следует в обратном порядке.


Замена радиатора печки Матиз Проблема отопительных приборов в салоне автомобиля рано или поздно настигает каждого автолюбителя. Особенно это касается тех, у кого Матиз печка не греет.

Причин тому может быть несколько. Это прохудившийся радиатор забитый вентилятор, отказавший термостат и ряд других, разобрать которые следует, в поисках причины неисправности.

Замена радиатора печки Матиз очень трудоёмкое мероприятие. Поэтому разбор такого варианта развития событий лучше оставить напоследок. Вначале стоит обратить внимание на работу термостата. Возможно, он неправильно работает и температура не поднимается до предельной, в 82 0. Убедиться можно по температуре двигателя. Это может быть причиной того что ДЭУ Матиз плохо греет печка.

Если же обнаружилась течь в радиаторе, необходимо убедиться что не отсоединился патрубок конденсата. Конденсат может стекать под ноги переднего пассажира и напоминать по признакам протечку из топливного контура. Однако, если уровень антифриза падает в бачке, замена радиатора печки ДЭУ Матиз обязательна. Производить его нужно в благоприятных условиях, не дожидаясь осенней непогоды.

Отопительный прибор расположен настолько неудобно, что становится проблемой, как снять печку на Матизе. Необходимо запастись терпением и произвести одновременно полную ревизию всей системы обогрева. Для этого потребуется разобрать переднюю панель управления. Снять аккумулятор тоже придётся, чтобы избежать короткого замыкания в многочисленных узлах, при демонтаже печки в стеснённых условиях.

Если потёк прибор, ремонт его вряд ли хорошее решение. Выгодным шагом станет замена радиатора печки Матиз. При этом следует отключить патрубки обогрева и вытолкнуть перегородку в салон. Отодвинуть электронный блок управления, чтобы не мешал работать. При этом провода не трогать. Снять скобы с печки и открутить 4 болта легко. Теперь можно снять весь блок и разобраться с неисправностью. Устанавливать детали следует в обратном порядке.

При этом необходимо проверить и состояние вентилятора. Возможно, Матиз печка не греет достаточно эффективно из-за забитого листьями пространства крыльчатки. Имеется ещё возможность проверить состояние патрубков, подающих тёплый воздух на обогрев. Но зачастую проблемы недостаточного нагрева кроются в термостате. И перед тем как снять печку на Матизе следует внимательно присмотреться к его работе.

Некоторые умельцы делают дополнительную шлифовку седла, чтобы добиться герметичности. При этом разгонка тосола по кругу отопления будет дольше. Стоит сменить датчик уровня. Поставить более точный прибор, чтобы меньше было время запаздывания. В этом случае жидкость дольше будет работать в обогревательном контуре.

Все эти доработки позволят удовлетворительно нагреть салон в холодное время. Но главная причина плохого обогрева всё-таки устранится, когда будет проведена замена радиатора печки ДЭУ Матиз. Это позволит произвести ревизию всей отопительной системы. Однако зачастую после проведённой капитально работы, проблемы возвращаются.

Умельцы продолжают экспериментировать по созданию комфортных условий в салоне. Есть сведения, что применение хорошо пришлифованного термостата на 90 0 с подключением циркуляционного насоса к подающему патрубку, прогревает салон даже на холостом ходу.

При этом насос устанавливается в свободную нишу под аккумулятором. И если ДЭУ Матиз плохо греет печка, то найдётся способ дополнительных усовершенствований. А пока необходимо следить за технически исправным состоянием всех приборов и систем обогрева.

Читайте также: