Как снять воздуховод на приоре

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт центральных воздуховодов + мелочёвка в салон

Давно не давал мне покоя центральный воздуховод печки. Он сделан из крайне хрупкого пластика, который, как я заметил, у многих ломается. Главным образом выходит из строя центральная перемычка, скрепляющая жалюзи воздуховода.

Фото взял для примера у YOOMAYOO. Сам как-то забыл сфоткать сломанную деталь
Прошлый хозяин сломал крепление правой нижней жалюзи, я же на днях доломал следующую после неё. Решил, что так уже никуда не годится, пришлось снимать воздуховод.
Демонтируется он предельно легко. Для этого достаточно блок с кнопками, заглушку под магнитолой, открутить 6 саморезов крепления консоли, потянуть её на себя (снимать необязательно, потом замучаетесь её обратно ставить :D), а затем, подлезая отвёрткой открутить 4 самореза, крепящие воздуховод и аккуратно его снять, а после этого можно и помыть, т.к. в воздуховодах собираются килограммы пыли.
Затем нужно снять собственно виновницу торжества, центральную перемычку, поддевая её снизу и сверху. Аккуратно сделать это у меня не удалось, вся она рассыпалась буквально в руках. Думал её поменять, есть даже каталожный номер, но отдельно заказать её нельзя, только в сборе с воздуховодами. А отдавать 1000 рублей за новые воздуховоды точно такого же качества как-то не хотелось.
И так, сохранившиеся кусочки пластика я приклеил клеем Космофен, затем пропаял их, а на место утерянного держателя нижней жалюзи впаял кусок медной проволоки.

Собирается всё в обратной последовательности (в моём случае с обилием мата, ибо правильно соединить горизонтальные жалюзи с вертикальными и центральной перемычкой у меня получилось наверно попытки с десятой). При установке обратно в консоль проклеил на всякий случай места соприкосновения пластика маделином, как всегда делаю, разобрав какую-нибудь деталь в салоне.

Также по совету большинства тазоводов поставил на ответную часть замков спинок сидений пыльники рулевых наконечников. Сам механизм стал работать гораздо туже, а сверчков стало значительно меньше

А ещё при установке SE-зеркал разбирая дверные карты отломал защёлку крепления правой ручки обивки двери, она стала болтаться. Прикупил новую, но при установке заметил, что она сильно отличается по цвету от родной (фото это возможно не передаёт, но в реальности гораздо заметнее отличие в цвете).

Как выяснилось, ручки серого цвета завод не делает ещё года с 2016-го. Так как я довольно щепетильно отношусь к разным мелочам, то пришлось докупить ещё три новые ручки.

Как снять воздуховоды на приоре

За эти 3 дня на больничном я решил по жескому свой заколхозить приора, статей набралось крайне это, много 1 из 8 и она о тюнинге воздуховодов печки.

Т.к. меня у салон будет в черно-белом-красном свет, стиле печек будет красным (не сильно).

Итак, вынимаем все 3 левый (1 воздуховода, 1 центральный (сдвоенный), 1 правый), у меня панель вся разобрана так что проблем не левый, возникло-правый крепятся несколькими болтами.

снимаем: Левый пластмаску (облицовку) спидометра и 2 болта видим сразу.
Правая: помомему просто опускаем видим и бардачек болт.
Центральная: нам потребуется всю снять центральную консоль, как только её видим сняли центральный воздуховод, он крепиться 2мя защелками и болтами (увидите сверху)

Всё берем и домой приносим, разогреваем паяльник, готовим припойфлюс и т.д., провода зачищаем

Берем например левый или самые (правый легкие), далее для диодов дырки 2 размечаем под тем же углом (на изгибе там, пластика самое лучшее место, не задевает светит и перегородку на выход). Как разметили, делаем дырки паяльником! Вот как у меня:

Дырки такие делаем, чтоб диод мог провалиться потребуется (т.к. внутрь его изнутри корректировать (гнуть)).

диодов! У ПОМОЩЬ, тот вывод что длиннее плюсом является!

Берем 2 проводка, режем по длине от дырки до дырки, берем диоды и чтоб сильно их мешали не контакты я их откусил

Далее забабахиваем диод каждый по кругу герметиком и даем ему Вам (

застыть потребуются отвертки с плоским и крестообразным Выверните.

5. Аналогично снимите правое Подденьте.

6. сопло отверткой и выньте из накладки консоли обогрева выключатель заднего стекла лада приора.

7. колодку Отсоедините жгута проводов от выключателя обогрева стекла заднего.

8. Снимите пепельницу.

9. Выведите из отверстий консоли накладки штифты крышки вещевого отсека и крышку снимите.

10. Выверните четыре винта крепления консоли накладки.

13. Отсоедините колодки жгута аудиосистемы.

14. два Выверните винта крепления накладки консоли приора лада, расположенные по бокам окна под Снимите.

15. магнитолу накладку консоли, преодолевая сопротивление держателей пружинных в верхней ее части.

27. Выверните два винта центрального крепления сопла системы вентиляции к накладке Отожмите.

33. Отсоедините колодку проводов жгута от выключателя подсветки вещевого ящика.

36. отверткой Подденьте плафон освещения вещевого ящика и его выньте из панели приборов ваз 2171.

37. фиксатор Отожмите и отсоедините колодку жгута проводов от Читать.

40. снимите Аналогично правый воздуховод.

47. Соберите панель приборов лада последовательности в приора, обратной разборке.

Операции выполняемые разборке при, сборке панели приборов на автомобиле 2170 ВАЗ 2171 2172 Лада Приора (Priora Lada)

Разборку панели приборов производят при обычно замене деталей или в случае шумоизоляции улучшения, для предотвращения скрипов, щелчков, зазоров выравнивания деталей, обклейка шумоизоляционным материалом. того Кроме на страницах нашего сайта вы можете дополнительные посмотреть статьи на тему о шумоизоляции с вариантами материалов применения для различных элементов кузова в Как "сатьях улучшить шумоизоляцию в автомобиле" и " Герметизация стыков и швов кузов и деталей салона автомоиблей"

необходимый Инструмент при разборке, сборке панели автомобиле на приборов ВАЗ 2170 2171 2172 Приора Лада (Lada Priora)

Вам потребуются плоским с отвертки и крестообразным лезвием.

Последовательность операций разборке при, сборке панели приборов на автомобиле 2170 ВАЗ 2171 2172 Лада Приора (Priora Lada)




5. Аналогично снимите правое Подденьте. 6. сопло отверткой и выньте из накладки консоли обогрева выключатель заднего стекла.


7. Отсоедините колодку проводов жгута от выключателя обогрева заднего стекла.


8. пепельницу Снимите.


9. Выведите из отверстий накладки консоли крышки штифты вещевого отсека и снимите крышку.



10. четыре Выверните винта крепления накладки консоли.




13. Отсоедините колодки жгута аудиосистемы.



14. два Выверните винта крепления накладки консоли, бокам по расположенные окна под магнитолу.


15. Снимите консоли накладку, преодолевая сопротивление пружинных держателей в части ее верхней.








27. Выверните два винта центрального крепления сопла системы вентиляции к накладке Отожмите.




33. Отсоедините колодку жгута проводов от подсветки выключателя вещевого ящика.




36. Подденьте отверткой освещения плафон вещевого ящика и выньте его из приборов панели.


37. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку проводов жгута от плафона.










47. распределитель панель приборов в последовательности, обратной Установите.49. разборке панель приборов в порядке, обратном Источник.

Система отопления и вентиляции

Система отопления и вентиляции Лада Приора (ВАЗ-2170). Ремонт

Описание конструкции Лада Приора (ВАЗ-2170)


Детали отопителя:

1 — крышка фильтра;

2 — фильтр системы отопления и вентиляции;

3 — корпус отопителя;

4 — микромотор-редуктор заслонки отопителя;

5 — радиатор отопителя;

6 — дополнительный резистор вентилятора отопителя;

7 — вентилятор отопителя

Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, датчик температуры воздуха в салоне, корпус воздухораспределителя, воздуховоды и дефлекторы.

Воздух из отопителя поступает в корпус воздухораспределителя, а затем в воздуховоды. По ним воздух подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к ногам водителя и пассажиров.


Блок управления отоплением и вентиляцией

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на консоли панели приборов.


Датчик температуры воздуха в салоне

Для поддержания заданной температуры воздуха в салоне автомобиля на постоянном уровне предназначен датчик температуры воздуха в салоне, установленный в накладке обивки потолка.


Отопитель в сборе:

1 — микромотор-редуктор заслонки отопителя;

2 — заслонка управления отопителем;

3 — дополнительный резистор вентилятора отопителя;

4 — шланг обдува электродвигателя вентилятора;

5 — вентилятор отопителя;

6 — крышка фильтра системы отопления и вентиляции

Отопитель установлен в моторном отсеке под правой облицовкой ветрового окна и крепится к щитку передка.

На входе в отопитель установлен фильтр для очистки воздуха, поступающего в систему отопления и вентиляции.


Дополнительный резистор

В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, радиатор отопителя, фильтр системы отопления и вентиляции, дополнительный резистор вентилятора и заслонка управления отопителем, связанная с регулятором температуры. Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. Заслонка управления отопителем направляет наружный воздух на радиатор отопителя или минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его.


Микромотор-редуктор заслонки отопителя:

2 — датчик положения заслонки;

3 — выходной вал

Заслонка управления отопителем поворачивается микромотор-редуктором, установленным слева на корпусе отопителя. Выходной вал микромотор-редуктора связан с осью заслонки.


Расположение корпуса воздухораспределителя и воздуховодов на панели приборов:

1 — воздуховод бокового дефлектора;

2 — воздуховод обдува стекол;

3 — корпус воздухораспределителя;

5 — мотор-редуктор заслонок;

6 — воздуховод обдува ног водителя и пассажиров

Корпус воздухораспределителя и воздуховоды закреплены с обратной стороны панели приборов.

В корпусе воздухораспределителя находятся заслонки управления воздушным потоком, которыми управляет регулятор распределения потоков воздуха. Заслонки поворачивает мотор-редуктор, установленный на корпусе воздухораспределителя. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к ногам водителя и пассажиров, а также к соплам, расположенным в панели приборов, для обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.

При движении автомобиля воздух нагнетается в салон скоростным напором через отверстия в правой облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора.

Электродвигатель вентилятора в зависимости от подсоединения дополнительного резистора может вращаться с четырьмя скоростями.


Отверстие для выхода воздуха в обивке багажника

Из салона автомобиля воздух выходит через клапаны, установленные на задней панели багажника, за бампером. В задней части обивки багажника, напротив клапанов, выполнены отверстия для выхода воздуха.


Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

При загрузке багажника не закрывайте отверстия для выхода воздуха в обивке багажника.

Видео по теме "Lada Priora. Система отопления и вентиляции"

Переделка системы отопления ВАЗ. Приора вентиляция салона в кирове Блок САУО (управления отоплением и вентиляцией) ВАЗ 2110, -11, -12 Итэлма 2170-8128020-01 - Обзор

Как снять воздуховоды на приоре


Дабы защитить ваши руки от повреждений, работайте в хлопчатобумажных перчатках.

Все колодки промаркируйте – так вы их местами при подключении потом не перепутаете.

Помечайте, где находился каждый шуруп и саморез. Дело в том, что они разные, и неправильный выбор гнезда для самореза может привести к его (гнезда) поломке, потому что оно пластмассовое, а не металлическое.

Со временем появляется скрип дефлекторов воздуховодов на приоре (регуляторов потока воздуха), поэтому приходится их разбирать и избавляться от скрипа.


Снимаем дефлектор с машины. Отсоединяем переднюю панель дефлектора, разжав фиксаторы крепления

Обклеиваем маделином корпус дефлектора в месте соприкосновения с его передней панелью

Устанавливаем переднюю панель дефлектора на место

Используя белую грязеотталкивающую смазку.

. для смазки поворотного механизма дефлектора

Проклеиваем виолоном воздуховод в месте соприкосновения с дефлектором

Также проклеиваем виолоном торпедо в месте соприкосновения с дефлектором

Для снятия центральных дефлекторов необходимо снять облицовку центральной консоли.

Проклеиваем маделином места соприкосновения пластика дефлектора с пластиком центральной консоли

Также проклеиваем места соприкосновения дефлекторов с воздуховодами.

После проделанных манипуляций скрип дефлекторов воздуховодов полностью исчез!

Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.


1. Выверните три винта крепления дефлектора обдува ветрового стекла лада приора…


2. …и снимите дефлектор.


3. Раскрутите два винта…


  • 4. …и снимите левое сопло системы вентиляции и отопления.
  • 5. Аналогично снимите правое сопло.


6. Подденьте отверткой и выньте из накладки консоли выключатель обогрева заднего стекла.


7. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя обогрева.


8. Извлеките пепельницу.


9. Выведите из отверстий накладки консоли штифты крышки вещевого отсека и снимите крышку.


10. Выверните четыре винта крепления накладки консоли.


11. Зацепите отверткой…


12. …и вытащите из панели приборов контейнер (или снимите магнитолу, если она установлена).


13. Разъедините колодки жгута аудиосистемы.


14. Выверните два винта крепления накладки консоли лада приора, расположенные по бокам окна под магнитолу.


15. Снимите накладку консоли, преодолевая сопротивление пружинных держателей в верхней ее части.


16. Выдавите с обратной стороны…


17. …и вытащите выключатель аварийной сигнализации ваз 2172.


18. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…


19. …и разъедините колодку от выключателя.


20. Отсоедините колодки жгута проводов от часов…


21. …от переключателя электродвигателя отопителя…


22. …и от блока управления.


23. Отожмите фиксатор…


24. …и выньте часы из накладки консоли.


25. Выверните четыре винта крепления блока ваз 2170 управления отопителем к накладке…


26. …и демонтируйте блок.


27. Выверните два винта крепления центрального сопла системы вентиляции.


28. Отожмите четыре фиксатора сверху…


29. …и четыре фиксатора снизу от сопла…


30. …а затем снимите его.


31. Винт крепления блока предохранителей и реле…


32. …и снимите блок.


33. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя подсветки вещевого ящика.


34. Выверните винт крепления…


35. …и снимите выключатель.


36. Зацепите отверткой плафон освещения вещевого ящика и выньте его из панели приборов ваз 2171.


37. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от плафона.


38. Два винта крепления левого воздуховода системы вентиляции…


  • 39. …и снимите воздуховод.
  • 40. Аналогично снимите правый воздуховод.


41. Выверните два винта крепления моторедуктора заслонки распределения воздушного потока, снимите моторедуктор…

Как снять воздуховоды на приоре

За эти 3 дня на больничном я решил по жескому заколхозить свой приора, статей набралось крайне много, это 1 из 8 и она о тюнинге воздуховодов печки.

Т.к. салон у меня будет в черно-белом-красном стиле, свет печек будет красным (не сильно).

Итак, вынимаем все 3 воздуховода (1 левый, 1 центральный (сдвоенный), 1 правый), у меня вся панель разобрана так что проблем не возникло, левый-правый крепятся несколькими болтами.

Левый: снимаем пластмаску (облицовку) спидометра и 2 болта сразу видим.
Правая: помомему просто опускаем бардачек и видим болт.
Центральная: нам потребуется снять всю центральную консоль, как только её сняли видим центральный воздуховод, он крепиться 2мя болтами и защелками (увидите сверху)

Всё берем и приносим домой, разогреваем паяльник, готовим припойфлюс и т.д., зачищаем провода

Берем например левый или правый (самые легкие), далее для диодов размечаем 2 дырки под тем же углом (на изгибе пластика, там самое лучшее место, не задевает перегородку и светит на выход). Как разметили, делаем паяльником дырки! Вот как у меня:

Дырки делаем такие, чтоб диод мог провалиться внутрь (т.к. потребуется его изнутри корректировать (гнуть)).

ПОМОЩЬ! У диодов, тот вывод что длиннее является плюсом!

Берем 2 проводка, режем по длине от дырки до дырки, берем диоды и чтоб сильно их контакты не мешали я их откусил

Припаиваем проводами 2 диода + к +, — к — (то есть параллельно) и вставляем в эти дырки поглубже (направляем в сторону выхода), но не сильно, что бы дно диода было видно на поверхности.

Далее забабахиваем каждый диод по кругу герметиком и даем ему застыть (

Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.


1. Выверните три винта крепления дефлектора обдува ветрового стекла лада приора…


2. …и снимите дефлектор.


3. Выверните два винта…


4. …и снимите левое сопло системы вентиляции и отопления.

5. Аналогично снимите правое сопло.


6. Подденьте отверткой и выньте из накладки консоли выключатель обогрева заднего стекла лада приора.


7. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя обогрева заднего стекла.


8. Снимите пепельницу.


9. Выведите из отверстий накладки консоли штифты крышки вещевого отсека и снимите крышку.


10. Выверните четыре винта крепления накладки консоли.


11. Подденьте отверткой…


12. …и выньте из панели приборов контейнер (или снимите магнитолу, если она установлена).


13. Отсоедините колодки жгута аудиосистемы.


14. Выверните два винта крепления накладки консоли лада приора, расположенные по бокам окна под магнитолу.


15. Снимите накладку консоли, преодолевая сопротивление пружинных держателей в верхней ее части.


16. Выдавите с обратной стороны…


17. …и снимите выключатель аварийной сигнализации ваз 2172.


18. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…


19. …и отсоедините колодку от выключателя.


20. Отсоедините колодки жгута проводов от часов…


21. …от переключателя электродвигателя отопителя…


22. …и от блока управления отопителем.


23. Отожмите фиксатор…


24. …и выньте часы из накладки консоли.


25. Выверните четыре винта крепления блока ваз 2170 управления отопителем к накладке консоли…


26. …и снимите блок.


27. Выверните два винта крепления центрального сопла системы вентиляции к накладке консоли.


28. Отожмите четыре фиксатора сверху…


29. …и четыре фиксатора снизу от сопла…


30. …а затем снимите сопло.


31. Выверните винт крепления блока предохранителей lada priora и реле…


32. …и снимите блок.


33. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя подсветки вещевого ящика.


34. Выверните винт крепления выключателя…


35. …и снимите выключатель.


36. Подденьте отверткой плафон освещения вещевого ящика и выньте его из панели приборов ваз 2171.


37. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от плафона.


38. Выверните два винта крепления левого воздуховода системы вентиляции…


39. …и снимите воздуховод.

40. Аналогично снимите правый воздуховод.


41. Выверните два винта крепления моторедуктора заслонки распределения воздушного потока, снимите моторедуктор…


42. …и отсоедините колодку жгута проводов.


43. Выверните два винта крепления воздухопровода обогрева ног…


44. …и снимите воздухопровод.


45. Выверните два винта крепления распределителя воздухообогрева…


46. …и снимите распределитель лада приора.

47. Соберите панель приборов лада приора в последовательности, обратной разборке.

Операции выполняемые при разборке, сборке панели приборов на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Разборку панели приборов производят обычно при замене деталей или в случае улучшения шумоизоляции, для предотвращения скрипов, щелчков, выравнивания зазоров деталей, обклейка шумоизоляционным материалом. Кроме того на страницах нашего сайта вы можете посмотреть дополнительные статьи на тему о шумоизоляции с вариантами применения материалов для различных элементов кузова в сатьях "Как улучшить шумоизоляцию в автомобиле" и " Герметизация швов и стыков кузов и деталей салона автомоиблей"

Инструмент необходимый при разборке, сборке панели приборов на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

Последовательность операций при разборке, сборке панели приборов на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

1. Выверните три винта крепления дефлектора обдува ветрового стекла…


2. …и снимите дефлектор.



3. Выверните два винта…


4. …и снимите левое сопло системы вентиляции и отопления.


5. Аналогично снимите правое сопло. 6. Подденьте отверткой и выньте из накладки консоли выключатель обогрева заднего стекла.


7. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя обогрева заднего стекла.


8. Снимите пепельницу.


9. Выведите из отверстий накладки консоли штифты крышки вещевого отсека и снимите крышку.



10. Выверните четыре винта крепления накладки консоли.


11. Подденьте отверткой…



12. …и выньте из панели приборов контейнер (или снимите магнитолу, если она установлена).


13. Отсоедините колодки жгута аудиосистемы.



14. Выверните два винта крепления накладки консоли, расположенные по бокам окна под магнитолу.


15. Снимите накладку консоли, преодолевая сопротивление пружинных держателей в верхней ее части.



16. Выдавите с обратной стороны…


17. …и снимите выключатель аварийной сигнализации.



18. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…


19. …и отсоедините колодку от выключателя.



20. Отсоедините колодки жгута проводов от часов…


21. …от переключателя электродвигателя отопителя…



22. …и от блока управления отопителем.


23. Отожмите фиксатор…



24. …и выньте часы из накладки консоли.


25. Выверните четыре винта крепления блока управления отопителем к накладке консоли…



26. …и снимите блок.


27. Выверните два винта крепления центрального сопла системы вентиляции к накладке консоли.



28. Отожмите четыре фиксатора сверху…


29. …и четыре фиксатора снизу от сопла…



30. …а затем снимите сопло.


31. Выверните винт крепления блока предохранителей и реле…



32. …и снимите блок.


33. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя подсветки вещевого ящика.



34. Выверните винт крепления выключателя…


35. …и снимите выключатель.



36. Подденьте отверткой плафон освещения вещевого ящика и выньте его из панели приборов.


37. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от плафона.



38. Выверните два винта крепления левого воздуховода системы вентиляции…


39. …и снимите воздуховод.


40. Аналогично снимите правый воздуховод.41. Выверните два винта крепления моторедуктора заслонки распределения воздушного потока, снимите моторедуктор…


42. …и отсоедините колодку жгута проводов.


43. Выверните два винта крепления воздухопровода обогрева ног…


44. …и снимите воздухопровод.


45. Выверните два винта крепления распределителя воздухообогрева…


46. …и снимите распределитель.


47. Соберите панель приборов в последовательности, обратной разборке.49. Установите панель приборов в порядке, обратном снятию.

Лада приора вентиляция салона

Система отопления и вентиляции Лада Приора (ВАЗ-2170). Ремонт

Описание конструкции Лада Приора (ВАЗ-2170)


1 — крышка фильтра;

2 — фильтр системы отопления и вентиляции;

3 — корпус отопителя;

4 — микромотор-редуктор заслонки отопителя;

5 — радиатор отопителя;

6 — дополнительный резистор вентилятора отопителя;

7 — вентилятор отопителя

Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, датчик температуры воздуха в салоне, корпус воздухораспределителя, воздуховоды и дефлекторы.

Воздух из отопителя поступает в корпус воздухораспределителя, а затем в воздуховоды. По ним воздух подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к ногам водителя и пассажиров.


Блок управления отоплением и вентиляцией

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на консоли панели приборов.


Датчик температуры воздуха в салоне

Для поддержания заданной температуры воздуха в салоне автомобиля на постоянном уровне предназначен датчик температуры воздуха в салоне, установленный в накладке обивки потолка.


Отопитель в сборе:

1 — микромотор-редуктор заслонки отопителя;

2 — заслонка управления отопителем;

3 — дополнительный резистор вентилятора отопителя;

4 — шланг обдува электродвигателя вентилятора;

5 — вентилятор отопителя;

6 — крышка фильтра системы отопления и вентиляции

Отопитель установлен в моторном отсеке под правой облицовкой ветрового окна и крепится к щитку передка.

На входе в отопитель установлен фильтр для очистки воздуха, поступающего в систему отопления и вентиляции.


В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, радиатор отопителя, фильтр системы отопления и вентиляции, дополнительный резистор вентилятора и заслонка управления отопителем, связанная с регулятором температуры. Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. Заслонка управления отопителем направляет наружный воздух на радиатор отопителя или минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его.


Микромотор-редуктор заслонки отопителя:

2 — датчик положения заслонки;

3 — выходной вал

Заслонка управления отопителем поворачивается микромотор-редуктором, установленным слева на корпусе отопителя. Выходной вал микромотор-редуктора связан с осью заслонки.


Расположение корпуса воздухораспределителя и воздуховодов на панели приборов:

1 — воздуховод бокового дефлектора;

2 — воздуховод обдува стекол;

3 — корпус воздухораспределителя;

5 — мотор-редуктор заслонок;

6 — воздуховод обдува ног водителя и пассажиров

Корпус воздухораспределителя и воздуховоды закреплены с обратной стороны панели приборов.

В корпусе воздухораспределителя находятся заслонки управления воздушным потоком, которыми управляет регулятор распределения потоков воздуха. Заслонки поворачивает мотор-редуктор, установленный на корпусе воздухораспределителя. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к ногам водителя и пассажиров, а также к соплам, расположенным в панели приборов, для обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.

При движении автомобиля воздух нагнетается в салон скоростным напором через отверстия в правой облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора.

Электродвигатель вентилятора в зависимости от подсоединения дополнительного резистора может вращаться с четырьмя скоростями.


Отверстие для выхода воздуха в обивке багажника

Из салона автомобиля воздух выходит через клапаны, установленные на задней панели багажника, за бампером. В задней части обивки багажника, напротив клапанов, выполнены отверстия для выхода воздуха.


Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

При загрузке багажника не закрывайте отверстия для выхода воздуха в обивке багажника.

Видео по теме "Lada Priora. Система отопления и вентиляции"

Описание конструкции

Детали отопителя:
1 — крышка фильтра;
2 — фильтр системы отопления и вентиляции;
3 — корпус отопителя;
4 — микромотор-редуктор заслонки отопителя;
5 — радиатор отопителя;
6 — дополнительный резистор вентилятора отопителя;
7 — вентилятор отопителя

Блок управления отоплением и вентиляцией

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на консоли панели приборов.

Датчик температуры воздуха в салоне

Для поддержания заданной температуры воздуха в салоне автомобиля на постоянном уровне предназначен датчик температуры воздуха в салоне, установленный в накладке обивки потолка.

Отопитель в сборе:
1 — микромотор-редуктор заслонки отопителя;
2 — заслонка управления отопителем;
3 — дополнительный резистор вентилятора отопителя;
4 — шланг обдува электродвигателя вентилятора;
5 — вентилятор отопителя;
6 — крышка фильтра системы отопления и вентиляции

Отопитель установлен в моторном отсеке под правой облицовкой ветрового окна и крепится к щитку передка.
На входе в отопитель установлен фильтр для очистки воздуха, поступающего в систему отопления и вентиляции.

Дополнительный резистор

В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, радиатор отопителя, фильтр системы отопления и вентиляции, дополнительный резистор вентилятора и заслонка управления отопителем, связанная с регулятором температуры.
Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. Заслонка управления отопителем направляет наружный воздух на радиатор отопителя или минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его.

Микромотор-редуктор заслонки отопителя:
1 — микромотор-редуктор;
2 — датчик положения заслонки;
3 — выходной вал

Заслонка управления отопителем поворачивается микромотор-редуктором, установленным слева на корпусе отопителя. Выходной вал микромотор-редуктора связан с осью заслонки.

Расположение корпуса воздухораспределителя и воздуховодов на панели приборов:
1 — воздуховод бокового дефлектора;
2 — воздуховод обдува стекол;
3 — корпус воздухораспределителя;
4 — заслонка;
5 — мотор-редуктор заслонок;
6 — воздуховод обдува ног водителя и пассажиров

Корпус воздухораспределителя и воздуховоды закреплены с обратной стороны панели приборов.
В корпусе воздухораспределителя находятся заслонки управления воздушным потоком, которыми управляет регулятор распределения потоков воздуха. Заслонки поворачивает мотор-редуктор, установленный на корпусе воздухораспределителя. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к ногам водителя и пассажиров, а также к соплам, расположенным в панели приборов, для обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
При движении автомобиля воздух нагнетается в салон скоростным напором через отверстия в правой облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора.
Электродвигатель вентилятора в зависимости от подсоединения дополнительного резистора может вращаться с четырьмя скоростями.

Отверстие для выхода воздуха в обивке багажника

Из салона автомобиля воздух выходит через клапаны, установленные на задней панели багажника, за бампером. В задней части обивки багажника, напротив клапанов, выполнены отверстия для выхода воздуха.

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

При загрузке багажника не закрывайте отверстия для выхода воздуха в обивке багажника.

С неработающей печкой сильно не покатаешься в холодное время года, поэтому её ремонт не получится отложить в долгий ящик. Если нет желания обращаться к специалистам, а хочется сделать всё самостоятельно, то изначально потребуется изучить устройство печки Приора без кондиционера или с кондиционером, в зависимости от модели автомобиля. Также внимания требует электросхема отопителя Приора.


Как устроена печка на Ладе Приора

На Ладе Приора имеется две системы, которые отвечают за создание и поддержание комфортных условий внутри салона. Это система отопления и система вентиляции, в состав которых входят следующие элементы:

  • отопитель;
  • вентилятор, который синхронизирован с печкой;
  • температурный салонный датчик;
  • воздухораспределительный корпус;
  • дефлекторы.

Нагретый воздух поступает из отопителя в воздухораспределительный корпус, после чего направляется в соответствующие воздуховоды. Таким образом тепло распределяется по всему салону:

  • к решёткам обдува на лобовом стекле и боковых окнах;
  • к дефлекторам по центру и сбоку на приборной панели;
  • на обогрев ног.

Схема печки Приора

Что входит в систему отопления


Конструкция печки Приора состоит из ряда элементов:

  • крышка от фильтра;
  • фильтр, который используется для отопления и вентиляции;
  • корпус с отопителя;
  • микромоторедуктор;
  • радиатор;
  • дополнительный резистор на вентиляторе;
  • вентилятор.

Принцип работы

Кроме этого, устройство отопителя Приора включает в себя важные узлы, без которых нормальная работа печки была бы невозможной. К ним относятся следующие механизмы:

  1. Функционирование блока управления основано на повороте ручек, каждая из которых отвечает за тот или иной параметр системы.
  2. Температурный салонный датчик позволяет поддерживать необходимую температуру на постоянном уровне. Этот механизм располагается в накладке потолочной обивки потолка.
  3. Дополнительный резистор располагается в корпусе вентилятора вместе с вентилятором, радиатором, фильтром и заслонкой.
  4. Радиатор соединяется посредством шлангов с системой, которая охлаждает двигатель. В процессе работы автомобиля от двигателя к радиатору всё время циркулирует охлаждающая жидкость. Управление отопителем осуществляется за счёт заслонки, которая меняет направление наружного воздуха, направляя его на радиатор или мимо него. Заслонка может располагаться в промежуточном положении, которое предусматривает разделение потока внешнего воздуха: одна часть направляется на радиатор, а другая — проходит мимо него.
  5. Микромоторедуктор отвечает за управление движением заслонки. Находится он с левой стороны корпуса. На микромоторедукторе имеется выходной вал, который связывается с осью на заслонке.


Именно таким является устройство печки Приора (2010). Но нами были рассмотрены ещё не все рабочие моменты.

Распределение потоков воздуха

Как уже говорилось ранее, нагретый воздух распределяется по всему салону, а не дует в одну точку. Такое отопление оказывается более эффективным. Такие особенности обогрева предусматривает конструкция отопителя Приоры. За выполнение этих функций отвечают следующие элементы:

  • воздуховоды с бокового дефлектора и обдува стёкол;
  • воздухораспределительный корпус;
  • заслонка;
  • моторедуктор заслонок;
  • воздуховод для обдува ног.

Воздухораспределительный корпус и воздуховоды крепятся за панелью приборов. Внутри корпуса воздухораспределителя располагаются заслонки, которые отвечают за изменение направления потоков воздуха. Повороты заслонок — это заслуга моторедуктора, который располагается на воздухораспределительном корпусе.


В момент движения автомобиля в салон поступает воздух под скоростным напором. Для этого используются отверстия, которые располагаются в облицовке ветрового окна справа. Чтобы поток воздуха был более мощным и не зависел от скорости движения авто, предусмотрен вентилятор отопителя. Электронный двигатель вентилятора может работать на четырёх скоростях.

Вентиляция салона

Салон автомобиля не должен быть герметичным, вентиляция — это важный момент в поддержании комфортного климата. Воздух выходит за счёт клапанов, которые располагаются на панели багажника, их можно найти за бампером. Напротив клапанов, в обивке багажника находятся отверстия, через которые выходит воздух. О таких моментах стоит знать каждому владельцу Приоры, чтобы во время загрузки багажника эти отверстия оставались открытыми. Также может пригодиться схема отопителя Приора без кондиционера, которая прилагается ниже.

Лада Приора с кондиционером

Электросхема печки Приора с кондиционером несколько отличается от рассмотренного выше варианта, ведь в этом случае добавляется ещё один сложный механизм. На Приорах устанавливаются два вида кондиционеров:

  • HALLA» выпускается в Корее;
  • «Panasonic» делают на Тайвани.

Чтобы сразу определить фирму кондиционера, который установлен в вашем автомобиле, необходимо обратить внимание на кнопку в центре блока управления. В кондиционерах «Panasonic» имеется кнопка включения, а в «Halla» такого функционала не имеется.

Схема отопителя Приора с кондиционером отличается в зависимости от того, какой фирмы оборудование установлено. Мы выделили основные и наиболее весомые отличия:

  1. Компрессор в Panasonic используется лопастной, роторный на 120 куб. см, а в Halla он аксиальный, на пять поршней, с наклонной шайбой и объёмом 160 куб. см.
  2. В Panasonic используется конденсатор с ресивером и вентилятором закрепляется на кузове, а в корейском аналоге конденсатор с ресивером и двумя спаренными электровентиляторами крепятся к радиатору. Объём заправки в кондиционере Halla больше на 100 г.
  3. Распределитель воздуха в Панасонике используется штатный оригинальный, располагается в салоне, а в аналоге — с моторедуктором.

Принцип устройства

Дальше разберём схему кондиционера «Panasonic», которая состоит из таких составляющих:

  1. Компрессор установлен однозаходный роторный с тремя лопастями. Этот элемент нагнетает необходимое давление и поддерживает циркуляцию хладагента. Компрессор находится под генератором.
  2. Конденсатор — это теплообменник, который обеспечивает охлаждение для газообразного хладагента, превращая его в жидкое состояние. Этот механизм располагается на рамке радиатора.
  3. Испаритель также является теплообменником, его назначение заключается в охлаждении и осушении воздуха перед тем, как он попадёт в салон. Находится этот прибор в корпусе отопителя.
  4. Ресивер имеет форму металлического цилиндра, который соединяется с конденсатором. Этот механизм обеспечивает аккумулирование жидкого хладагента, отделение влаги и мусора. Внутри ресивера имеется фильтр-осушитель.
  5. Трубопроводы.


Вот такой элемент добавляется в устройство печки Приора с кондиционером. Теперь, когда вам известно устройство печки в Ладе Приора, устранить поломки будет намного легче.

Генератор КАМАЗ: бортовая электростанция грузовика

Для работы современного грузового автомобиля нужно немало электрической энергии — ее поступление обеспечивается…

29 Октябрь 2019

Демонтаж моторчика печки в Subaru, ремонт моторчика салонного отопителя

Демонтаж моторчика печки в Subaru, ремонт моторчика салонного отопителя

18 Сентябрь 2019

Принцип устройства отопителя ВАЗ-2110, схема штатной печки

Невозможно самостоятельно произвести ремонт собственного авто без знаний, касающихся устройства всех…

© Мастерская Всполье 2019 | Все права защищены | г. Ярославль, ул. Всполинское поле д 14, бокс №4. | Соглашение о политике конфиденциальности

Читайте также: