Как снять воздушный фильтр на ваз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Как поменять воздушный фильтр ВАЗ 2110 своими силами?

Для защиты двигателя от попадания в него различных загрязнений предназначен воздушный фильтр. Естественно, во время эксплуатации он со временем загрязняется и требует замены. В статье даются рекомендации и подробная инструкция, как выполняется замена воздушного фильтра ВАЗ 2110 инжектор.

Когда необходимо менять?

Главное назначение воздушного фильтра – очищение поступающего воздушного потока из окружающего воздуха от пыли, грязи, пыльцы растений и других загрязнений. В качестве фильтрующего материла может применяться бумага, поролон, войлок или материя. Есть специальные фильтры нулевого сопротивления, которые позволяют увеличить мощность двигателя на 3-5%. Установку нулевого фильтра есть смысл делать на спортивных автомобилях.

Расходник нулевого сопротивления

С течением времени любой фильтр, в том числе и нулевого сопротивления загрязняется. На продолжительность службы фильтрующего элемента влияет степень загрязненности окружающей среды и условия эксплуатации.

Когда фильтрующий элемент загрязняется, возникают следующие проблемы:

  • уменьшается пропускная способность фильтрующего материала;
  • увеличивается расход топлива;
  • ухудшается качество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры;
  • падает мощность двигателя.

Из грязного расходника абразивные частицы могут попасть в цилиндры и повредить поверхности трущихся деталей.

Чтобы устранить возникшие проблемы, необходимо либо почистить загрязнившийся элемент, либо заменить его новым. Преимуществом фильтра нулевого сопротивления является тот факт, что изделие достаточно промыть специальным составом и оно восстанавливает свои свойства.

Выполнять замену желательно через 15 000 километров. При эксплуатации авто в условиях мегаполиса или сельской местности с грунтовыми дорогами, то замену лучше делать через 5-7 тыс. километров.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструкция по замене воздушного фильтра

Для проведения замены фильтра для воздуха на ВАЗ 2110 инжектор не нужно специальных знаний, поэтому выполнить замену сможет даже начинающий автолюбитель.

Набор инструментов

Для проведения процедуры не понадобится специальных инструментов.

  • ключ на «10»;
  • крестовую отвертку;
  • новый фильтр для воздуха;
  • пылесос или компрессор;
  • чистую ветошь.

Приготовив все необходимое, можно приступать к замене.

Последовательность действий

Работы по замене выполняются на неработающем автомобиле. Машину нужно поставить на ручной тормоз.

Замена воздухофильтра на ВАЗ 2110 инжектор состоит из следующих этапов:

  1. В первую очередь необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль.
  2. Воздушный фильтр на ВАЗ 2110 инжектор расположен в передней части моторного отсека.

Подкапотное пространство ВАЗ 2110

Откручивание винтов на корпусе

Старый и новый расходники

Установка нового расходника

Если элемент не сильно загрязнен или нет возможности приобрести новый, можно с помощью мощного компрессора почистить фильтрующий элемент. Фильтр нулевого сопротивления моется специальным составом.

Видео «Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110»

В этом видео рассказывается, как поменять воздухофильтр на ВАЗ 2110 инжектор.

Выбор и правильная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

Горение любого вида топлива невозможно без доступа воздуха. Это в полной мере относится и к двигателям внутреннего сгорания. Бензин в чистом виде в цилиндры двигателя не поступает, а подаётся топливовоздушная смесь, состоящая из одной части бензина и 15 частей воздуха. За поступлением воздуха в инжектор в чистом виде, без различных мелких частиц и иных примесей, отвечает воздушный фильтр на ВАЗ 2114. Такая же система очистки воздуха предусмотрена и для ВАЗ 2113, ВАЗ 2115.

Выбор и правильная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

Воздушный фильтр (оранж.желтый) и короб, куда он помещен (показан стрелкой)

НЕМНОГО О КОНСТРУКЦИИ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Система питания инжекторного двигателя имеет отличия от такой же системы карбюраторного мотора. Инжектор управляется бортовым компьютером, поэтому в системе подачи воздуха имеются встроенные датчики, имеющие связь с системой управления.

Главная задача воздушного фильтрующего элемента в любом двигателе внутреннего сгорания, является очистка потока поступающего воздуха от пыли, влаги и других нежелательных примесей. Вместе с тем он должен обеспечить для двигателя необходимый объём воздуха для работы в любом режиме.

Корпус воздушного типа на ВАЗ 2114 изготовлен из пластмассы. В отличие от карбюраторных моделей двигателей, где он был круглой формы, теперь он имеет форму панельного типа. В него плотными рядами укладывается фильтровальная бумага, которая скреплена полимерными кольцами.

Воздух, поступающий в подкапотное пространство, несёт с собой большое количество примесей. Все они остаются на стенках бумажного фильтрующего элемента. Через некоторое время их может накопиться такое большое количество, что поступление воздуха будет очень затруднено. В таком случае технические характеристики двигателя изменяются в худшую сторону.

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Торговые сети, авторынок и сервисные центры предлагают на выбор большое количество таких изделий. Их отличие заключается в основном ценой и производителем продукции. Различные исследовательские центры, в том числе и лаборатория журнала «За рулём» проводят испытания воздушных фильтров. Если посмотреть один из последних отчётов, то можно увидеть, что лучше всего показали себя изделия следующих производителей:

  1. «MANN», производится в Германии, имеет шифр С22117;
  2. «HENGST», также изготавливается в Германии, его шифр E22L;
  3. Также в России производится элемент «АФ», шифр 2112-1109080-02.
  4. Российские производители выпускают фильтр «BIG», имеет шифр BG 9597С;

Все они не относятся к разряду дефицитных запасных частей, стоимость их находится в пределах от 80 до 300 рубле за штуку.

КАК ЗАМЕНИТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

С выбором элемента для фильтрации воздуха вроде бы определились, давайте поговорим о том, когда и как проводится замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает проводить эту операцию через 10-15 тысяч км пробега. Величина пробега машины, ни в коем случае не должна быть более 30 тысяч км.

На срок эксплуатации сильно влияют условия, в которых ему приходится работать. Иногда замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 производится значительно раньше. К этому может привести длительная эксплуатация машины в условиях сильной запылённости местности. Некоторые специалисты рекомендуют продувать его для продления срока службы. Это можно сделать, но как временный выход из создавшегося положения. В ближайшее время «продутый» элемент нужно заменить. Чтобы была правильно выполнена замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 инжектор, необходимо приготовить инструменты и всё остальное для замены:

  • Новый воздушный фильтр;
  • Рабочую одежду;
  • Крестообразную отвёртку для открытия корпуса;
  • Ветошь для протирки корпуса.

Если всё это подготовлено, можно приступить к работе. Это можно сделать таким образом:

  1. Необходимо открыть капот и отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
  2. Далее вам необходимо отжать фиксаторы на корпусе и отсоединить датчик массового расхода воздуха. Это делают в целях предотвращения его случайной поломки.
  3. Затем необходимо отсоединить впускной патрубок. Для этого достаточно ослабить хомут на нём. Опытные водители этого не делают, а просто аккуратно приподнимают крышку корпуса вместе с патрубком.
  4. Для снятия крышки корпуса необходимо отвинтить четыре винта, которые крепят её к корпусу, с помощью крестообразной отвёртки.
  5. Когда крышка снята, достают из него старый фильтр.
  6. В корпусе имеется мелкий мусор, пыль и грязь, их необходимо удалить любым подручным способом.
  7. Следующим шагом будет установка воздушного фильтра в корпус. Она также имеет свои небольшие особенности. Как правильно установить, воздушный фильтр написано в инструкции по эксплуатации, но на всякий случай напомним. Внутри корпуса имеется указатель правильного расположения фильтрующего элемента в виде стрелки. Располагают в нужном направлении гофры фильтра и укладывают его в корпус;
  8. Необходимо перед установкой крышки на свое место, обратить внимание на состояние уплотняющей резиновой прокладки. При необходимости её нужно заменить новой;
  9. Ставят на своё место крышку корпуса и завинчивают крепящие её болты.
  10. Далее водителю необходимо поставить на свои места датчик массового расхода воздуха и патрубок. На этом работа по замене фильтра закончена.

В заключение хочется несколько слов сказать о таком новомодном увлечении автолюбителей, как установка воздушного фильтра с нулевым сопротивлением. Его установка позволяет увеличить мощность мотора за счёт увеличенного наполнения рабочих цилиндров топливовоздушной смесью.

Прежде чем будет принято решение о такой доработке, необходимо взвесить все за и против такой модернизации. Установка «нулевика» влечёт за собой доработку системы впуска, чип-тюнинг блока управления и другие работы.

Такой элемент нуждается в пропитке специальным раствором, причём это делать нужно с особой осторожностью. Если эта жидкость попадает на датчик массового расхода воздуха, он не сможет адекватно реагировать на изменение потока воздуха и начнутся перебои в работе двигателя.

Как снять и установить воздушный фильтр на ВАЗ 2114, 2113, 2115

Операция по снятию и установке корпуса воздушного фильтра может потребоваться при ремонте двигателя и других систем. Для более легкого доступа лучше всего снять фильтр вместе со шлангом подвода воздуха к дроссельной заслонке.

Процедура снятия

  1. Как снять и установить воздушный фильтр на ВАЗ 2114
    Отсоединяем колодку с проводами от ДМРВ и ослабляем затяжку хомута шланга подвода воздуха на дроссельной заслонке.
  2. Как снять и установить воздушный фильтр на ВАЗ 2114
    Достаем наконечник шланга воздухозаборника из кронштейна.
  3. Как снять и установить воздушный фильтр на ВАЗ 2114
    При помощи ключа на 10 с удлинителем откручиваем 2 болта крепления кронштейнов резиновых опор к панели кузова.
  4. Достаем основание резиновой стойки из отверстия кронштейна, прикрепленного к полке аккумуляторной батареи.
  5. Как снять и установить воздушный фильтр на ВАЗ 2114
    Достаем кронштейны двух других резиновых опор из-под тяги замка капота и снимаем воздушный фильтр в сборе со шлангом и датчиком массового расхода воздуха.

Процедура установки

  1. Перед установкой достаем резиновую стойку заднего крепления воздушного фильтра из отверстия корпуса. Поврежденную стойку заменяем.
  2. Как снять и установить воздушный фильтр на ВАЗ 2114
    При помощи отвертки заправляем заднюю резиновую стойку в отверстие кронштейна.
  3. Как снять и установить воздушный фильтр на ВАЗ 2114
    Смачиваем резиновую стойку мыльным раствором. Устанавливаем корпус воздушного фильтра на место так, чтобы стойка вошла в предназначенное для нее отверстие, а кронштейны передних резиновых стоек были расположены под тягой замка капота. Нажимая на корпус фильтра вниз, пассатижами вытягиваем стойку вверх до фиксации корпуса в кольцевой канавке стойки.
  4. Подсоединяем к датчику массового расхода воздуха шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке.
  5. Подсоединяем колодку жгута проводов к датчику массового расхода воздуха.
  6. Фиксируем наконечник шланга в кронштейне.

Видео по замене корпуса воздушного фильтра:

Замена корпуса воздушного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена корпуса воздушного фильтра на ВАЗ

Примечание!
Для замены корпуса вам нужно будет запастись: Во-первых отвёрткой и во-вторых нужно будет так же взять с собой гаечный ключ, для того чтобы скинуть клемму «-» с вывода аккумуляторной батареи, чтобы данную батарею обесточить при работе с колодкой проводов «Датчика Массового Расхода Воздуха»!

Краткое содержание:

Где находится корпус воздухофильтра?
На самом деле это всё зависит от конфигурации двигателя вашего автомобиля, то есть если у вас автомобиль карбюраторного типа то в принципе точно так же как и на инжекторе данный корпус располагается в верхней часть моторного отсека, вы его даже можете увидеть сразу же после того как отроете капот у вашего автомобиля, на фото ниже он обозначен стрелкой:

Стрелкой указан корпус воздухофильтра карбюраторного двигателя

Примечание!
В том случае если у вас инжекторный двигатель, то в нём корпус как уже говорилось ранее располагается так же в верхней части моторного отсека, но только лишь данный корпус выглядит немного по другому, да и расположен он чуть-чуть ближе к моторному отсеку!

Корпус инжекторного двигателя

Когда нужно менять корпус воздухофильтра?
Корпус подлежит замене в случае сильной его деформации, в связи с которой в двигатель у вас начнёт поступать воздух не прошедший через фильтр который располагается в самом корпусе, вот к примеру если у вас полностью деформирована верхняя крышка корпуса, то в таком случае его нужно менять? На самом деле нет!

Если конечно же воздуху никаких преград не создаётся, в общём если нет сквозных отверстий (Если есть отверстия, то в таком случае убирайте их сразу же так как это недопустимо) и сама крышка не деформирована до такого состояния что она аж прогнулась у вас, то в таком случае с данным корпусом можно ездить и не бояться не за что!

Как заменить корпус воздушного фильтра на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
В случае если вы будете работать с какими либо с проводами, к примеру отсоединение проводов от датчиков и т.д. Тогда обязательно перед отсоединение, скиньте клемму «минус» с аккумуляторной батареи, чтобы не произошло вдруг короткого замыкания из-за попадания на оголённые части проводов влаги! (О том как скинуть клемму, см. в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ» пункт 1)

Инжектор:
1) В самом начале операции рукой отсоедините от «ДМРВ» колодку проводов которая к нему подсоединена и после чего положите её на двигатель, но только старайтесь её не класть на слишком нагретые детали, а то она может у вас оплавиться.

Отсоединение колодки проводов от датчика

2) Далее возьмите в руки отвёртку и с её помощью чуть ослабьте винт, который крепит стягивающий хомут воздухоподводящего патрубка и после чего отсоедините данный патрубок от «Датчика Массового Расхода».

Ослабление винта крепления воздухоподводящего патрубка к датчику

Примечание!
Когда снимите сам корпус фильтра, присмотритесь на нём есть два болта которые этот самый датчик расхода воздуха и крепят, так вот чтобы этот датчик снять сперва выверните эти два болта и после чего аккуратно снимите!

3) Теперь посмотрите все те места где крепиться корпус фильтра, их должно быть около трёх а крепиться он при помощи резиновых опор, одна из которых показана чуть ниже на фото, так вот подденьте эту опору снизу и вследствие чего выдавите её и тем самым вы снимите корпус воздухофильтра с машины.

Резиновая опора показана стрелкой, вот за счёт неё и корпус крепиться на кузове автомобиля, всего таких опор три

Примечание!
Все неисправные, а именно деформированные, потрескавшиеся и т.д. Резиновые опоры замените на новые, потому что как правило если опора будет повреждена то при наезде на кочку данное место которое она крепит на корпусе может просто отойти и вследствие чего потом на каждой кочке у вас корпус фильтра будет просто колебаться!

4) И после чего возьмите в руки новый корпус фильтра и тем самым установите его на своё место, а так же новые опоры вставьте в корпус зафиксировав их там при этом (Разрешается расправлять их кромки аккуратно при помощи отвёртки).

Примечание!
Многим людям не удаётся после снятия старого корпуса, новый установить на то же место, так как многие очень долго мучаются с резиновыми опорами, потому что они действительно очень не охотно вставляются в сам фильтр, а ещё неохотнее в отверстия которые для этого отведены на кузове автомобиля, но время идёт и люди что то пробуют и что то пытаются, и так сказать один из немногих нашёл выход, а именно модернизировав чуточку крепления корпуса воздушного фильтра, более подробно смотрите в видео-ролике который располагается в самом низу статьи!

Если вы что то не поняли на счёт того как снимать корпус этого фильтра, тогда просмотрите статью по замене данного корпуса на инжекторных автомобилях Самарского семейства, на них двигатели устанавливались абсолютно идентичные, поэтому замена данного агрегата на Самарах будет производиться так же как и на десятках! (Более подробно, см. в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»)

Карбюратор:
1) В самом начале операции, вам будет нужно снять воздушный фильтр с автомобиля. (О том как снять воздухофильтр, см. в статье: «Замена воздушного фильтра»)

2) После того как фильтр у вас будет снят, при помощи гаечного ключа отверните все четыре самоконтрящиеся гайки и после чего снимите их со шпилек.

Отворачивание самоконтрящихся гаек крепления корпуса

3) Затем аккуратно (Для удобства можно так же поддеть отвёрткой) снимите металлическую прижимную пластину со своего места.

Снятие металлической прижимной пластины с внутренней части корпуса

Примечание!
При снятие данной пластины обратите внимание на тот как она установлена, а именно по её бокам есть так скажем небольшие выемки (Канавки) так вот и по ним запоминайте как должна при сборке будет устанавливаться данная пластина, хотя это и необязательно так как данную пластину по другому никак не поставишь!

4) Далее ослабьте хомут который крепит шланг вентиляции картера и после чего отсоедините его.

Ослабление винта крепления шланги вентиляции и вследствие чего отсоединение этого шланга от того места на которое он надет

5) И в завершение снимите корпус фильтра с установочного места, но только когда будете снимать обратите своё внимание то что снизу к фильтру ещё крепиться гофрированный шланг, так вот данный шланг тоже отсоедините и только после чего снимите фильтр.

Дополнительный видео-ролик:
Если вам надоело вставлять постоянно корпус воздушного фильтра на своё место (К примеру вы его очень часто снимаете) то в таком случае просмотрите чуть ниже видео-ролик, в котором подробно описывается то как можно сделать чтобы процесс снятия у установки корпуса воздухофильтра протекал во много раз быстрее:

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 – так ли сложно его поменять?

Для предотвращения попадания грязи и пыли в двигатель используется фильтр очистки воздуха. Естественно, он со временем забивается и его надо менять. Как и на других автомобилях, новый фильтр на ВАЗ-2110 ставят через определенный километраж пробега.

Когда и почему надо менять фильтр очистки воздуха на ВАЗ-2110

Воздушный фильтр практически любого автомобиля желательно менять через каждые 10–15 тысяч км пробега, а не 30 000 км, как рекомендует производитель. В тоже время надо учитывать степень загрязненности окружающего воздуха и условия эксплуатации транспортного средства, от которых напрямую зависит насколько быстро фильтрующий элемент станет непригоден. Если автомобиль часто используется на очень грязных и пыльных дорогах (например грунтовых или гравийных, проселочных и тому подобных), то лучше менять фильтр через каждые 5000 км, так как в этом случае он забивается гораздо быстрее и сильнее.

Фото воздушного фильтра для ВАЗ-2110, лада2111.рф

Необходимость замены грязного воздушного фильтра очевидна. Мало того, что двигатель начнет «задыхаться» из-за недостаточного количества воздуха в топливной смеси, которая будет сгорать не полностью, снизится при этом мощность и возрастет расход бензина, а также мотор может начать греться, плохо запускаться «на холодную» и неустойчиво работать на холостых оборотах – на этом вероятные беды не заканчиваются. Фильтр не только станет пропускать меньше воздуха, но и тот, который все-таки затягивается через него, практически не будет очищать. Абразивные частички из грязного воздуха могут попасть непосредственно в цилиндры двигателя и повредить в нем поверхности трущихся деталей – колец и стенок гильз. Герметичность их соприкосновения снизится – упадет компрессия. Масло, остающееся в царапинах цилиндров, начнет гореть – увеличится его расход. И так далее.

На фото - загрязненный воздушный фильтр, vazgarage.ru

Как снять фильтр очистки воздуха на инжекторном ВАЗ-2110

Перед заменой двигатель глушат, автомобиль ставят на ручник и для надежности включают первую или заднюю передачу, отсоединяют от аккумулятора провод массы.

Позади фильтра на патрубке отсоединяют разъем с шлейфом проводов от датчика расхода воздуха, отжав снизу пальцем или отверткой пластмассовую защелку.

Откручивают 4 винта крепления крышки корпуса фильтра.

Фото снятия крышки воздушного фильтра ВАЗ-2110, masteravaza.ru

Ослабляют хомут выходного воздушного патрубка на креплении крышки. Последнюю аккуратно приподнимают, вынимая ее из хомута. Крышку переворачивают, а затем кладут на аккумулятор. Во время этой операции надо стараться не повредить гофру патрубка.

Извлекают фильтрующий элемент.

На фото - извлечение воздушного фильтра ВАЗ-2110, forum.my2110.ru

Установка нового фильтрующего элемента

Осматриваем корпус фильтра. При необходимости собираем из него грязь пылесосом, протираем его тряпкой. Заодно при внешнем осмотре можно выяснить насколько хорошо работал фильтр. Когда внутри корпуса чисто, значит, он справлялся с своей задачей.

Желательно осмотреть выходной воздушный патрубок фильтра на предмет его целостности. При необходимости – поменять. Рваный патрубок будет затягивать внешний неочищенный воздух в обход фильтра.

Фото выходного воздушного патрубка фильтра, drive2.ru

Новый фильтр аккуратно и плотно устанавливаем на место прежнего. При этом надо расположить его таким образом, чтобы гофры были направлены параллельно продольной оси автомобиля. Иначе гофры, расположенные поперек хода потока воздуха, будут создавать для него сильное сопротивление. Кстати, на корпусе фильтра нанесены стрелки правильного направления расположения гофр.

Далее производится сборка всех элементов в обратной последовательности.

Во время сборки надо стараться, чтобы уплотнительная прокладка фильтра под крышкой корпуса и в стыке между корпусом и крышкой хорошо сели на свое место, иначе будет нарушена правильная фильтрация и в двигатель может попасть пыль. Поэтому 4 винта требуется закручивать равномерно, желательно крест-накрест, не допуская перекоса крышки.

На фото - сборка воздушного фильтра ВАЗ-2110, filtrzamena.ru

Если нет возможности приобрести новый фильтрующий элемент или в продаже отсутствуют изделия нужного качества, то можно продуть старый. Для этого потребуется компрессор достаточной мощности.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110 своими руками

Как известно, для работы двигателя используется топливовоздушная смесь. Очевидно, что конструкция автомобиля не предусматривает наличие какого-то генератора воздуха, который создает чистейшие потоки. Делается обычный забор атмосферного воздуха, которым мы с вами дышим.

Воздушный фильтр для ВАЗ 2110

Но в нем содержится множество примесей и загрязнений, которые способны навредить топливной системе и всему двигателю. Чтобы эти частицы не становились частью топливовоздушной смеси, устанавливается воздушный фильтр на ВАЗ 2110.

Процедура по его замене является обязательной по истечению определенного времени. Сделать это самостоятельно очень легко, потому обращаться на станции технического обслуживания за профессиональной помощью вам не придется.

Виды и принцип работы

Конструкция фильтра достаточно простая. Если это инжекторный мотор, тогда фильтрующие элементы выполняют в форме квадратов с жаброобразной структурой. А специальная материя задерживает грязь, пыль и прочие частицы мусора на входе в систему.

Жаброобразная структура фильтра
Жаброобразная структура фильтра

А как работает этот самый элемент? Попробуем разобраться.

  1. Сначала фильтр устанавливается впереди подкапотного пространства и фиксируется на опорах.
  2. Через патрубок забора начинается всасывание воздуха. Этот патрубок находится под фильтром.
  3. Закаченный воздух идет через фильтрующие элементы, проходит через датчик расхода воздуха, патрубок и шланг впуска.
  4. Дальше он проходит в ресивер, трубку впуска и непосредственно к цилиндрам, где образуется топливовоздушная смесь.

Правда о фильтре нулевого сопротивления

Многие слышали про такой фильтр, но не все пробовали его на практике.

В отличие от заводского фильтрующего элемента, нулевик имеет другое сопротивление воздуха, иной внешний вид и способы фиксации.

Нулевик

Производители отмечают, что использование такого фильтра обеспечивает увеличение крутящего момента и мощности силового агрегата. Следовательно, это положительно сказывается на динамике автомобиля и работе машины на верхних оборотах.

Есть у нулевика некоторые особенности, о которых крайне важно знать.

  • Замена такого фильтра выполняется чаще, нежели в случае с обычным элементом.
  • Его цена заметно выше, что ведет к увеличению финансовых расходов на содержание автомобиля.
  • При нежелании менять элемент, его можно промыть и пропитать специальными составами. Но они тоже дорогие.
  • Нулевик эффективнее наполняет ТВС воздухом, смесь сгорает эффективнее. А для лучшего сгорания требуется и больше топлива. Следовательно, наличие нулевика оказывает влияние на рост расхода топлива.

Фильтр нулевого сопротивления
Фильтр нулевого сопротивления

Зачем менять

А действительно, зачем? Стоит себе фильтр, так и пусть стоит до конца срока службы автомобиля. Но нет, так поступать ни в коем случае нельзя, иначе машина прослужит действительно очень мало.

Забитый воздушный фильтр
Забитый воздушный фильтр

Есть несколько причин, из-за которых воздушный очиститель следует заменить на ВАЗ 2110.

  1. Загрязненность. По мере эксплуатации, элемент загрязняется. Образование загрязнений приводит к увеличению расхода топлива, затруднительному запуску двигателя.
  2. Отсутствие должной тяги воздуха в салоне, из-за чего внутри очень душно. Параллельно с этим двигатель может нестабильно работать, появляются плавающие обороты. Все это говорит о том, что пришло время замены.
  3. Комплексное обслуживание. При покупке автомобиля с рук или во время плановой профилактики, новый владелец, как правило, сразу меняет все расходники, заливает новое масло, ставит новые фильтры.

Процедура замены

Теперь переходим непосредственно к тому, как именно заменить столь важный элемент автомобиля.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации ВАЗ 2110, мы увидим, что замену воздушного очистителя выполняют каждые 30 тысяч пройденных километров. Но на этот показатель сильно влияют условия использования машины, дороги, по которым вы ездите каждый день.

Работа занимает буквально 10 минут, а стоимость детали доступная, что позволяет ее менять хоть каждый год.

  1. Вооружитесь крестовой отверткой, чтобы отсоединить четыре крепежа на крышке воздушного фильтра.
  2. Извлеките искомую нами деталь и протрите полость корпуса. Это необходимо для того, чтобы удалить оттуда скопившуюся пыль и грязь. Вряд ли вы хотите моментального загрязнения нового элемента очистки.
  3. Поставьте на свое законное место новый фильтр.
  4. В момент установки обратите особое внимание на гофру воздушного фильтра ВАЗ 2110. Они должны обязательно располагаться вдоль указателей-стрелок, нанесенных на внутренней части корпуса детали.
  5. Поставьте на место крышку, закрутите ее все теми же четырьмя болтами.
  6. Предусмотрите, чтобы крышка устанавливалась максимально герметично. Это позволит не допустить проникновение грязи и пыли внутрь корпуса. Для герметизации используйте резиновый уплотнитель.
  7. Закручиваются болты крест-накрест. Это позволит уплотнителю никуда не сместиться, потому крышка сядет максимально правильно на свое место.

Что ж, на этом процесс установки фильтрующего элемента на автомобиль ВАЗ 2110 можно считать завершенным. Он оказался более чем легким, потому проблем даже у новичка возникнуть не должно.

Не забывайте заглядывать в руководство по эксплуатации, а также искать полезные подсказки по ремонту и профилактике автомобиля на нашем сайте.

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками?


Вне зависимости от марки и модели транспортного средства, каждый автомобиль оснащен похожим набором деталей, составляющих единую конструкцию. Одной из таких автозапчастей выступает воздушный фильтр. Соответствующая автозапчасть является своего рода механизмом, благодаря которому осуществляется очистка атмосферного воздуха от пыли, грязи и прочих загрязняющих микрочастиц, поступающих в двигатель машины. Важность воздухоочистителя невозможно переоценить, поскольку такая относительно небольшая, и на первый взгляд посредственная, деталь транспортного средства выполняет ряд функций, обеспечивающих бесперебойное функционирование мотора и автомобиля в целом.

Начинающие автолюбители не всегда серьезно относятся к этой части автомобиля, однако, это неверно. Следует знать, что воздушный фильтр с течением времени загрязняется и перестает выполнять свои основные функции, поэтому важно регулярно проверять состояние воздухоочистителя и при необходимости осуществлять замену соответствующей детали. В настоящей публикации речь пойдет о сроках и особенностях замены воздушного фильтра на таких моделях ВАЗ, как 2110 и 2112. Кроме того, будет представлена информация о нюансах замены воздухоочистителя на авто с инжектором и последствия несвоевременной замены фильтрующей автозапчасти.

Когда менять?

Воздушный фильтр являет собой значимую автозапчасть, за счет которой надлежащим образом функционирует двигатель автомобиля и транспортное средство в целом. Основополагающей функцией фильтра выступает очистка поступающего в моторный отсек атмосферного воздуха от примесей пыли, грязи и прочих микрочастиц. Помимо этого воздухоочиститель на автомобиле марки ВАЗ 2110 и 2112 способен выполнять прямо противоположную функцию, а именно фильтрующий элемент не только очищает воздух и в необходимом количестве транспортирует очищенный воздух в камеру сгорания. Таким образом, качество поступающего в поршневую систему мотора воздуха зависит от состояния и эффективности работы воздушного фильтра. А это, в свою очередь, оказывает влияние на функционирование двигателя авто и отдельных элементов системы.

По мере изнашивания воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112 требуется произвести замену фильтрующего элемента. Длительность сроков эксплуатации воздухоочистителя зависит от нескольких факторов. В первую очередь речь идет об интенсивности эксплуатации транспортного средства, от состояния окружающей среды, а также от сроков использования детали. Специалисты рекомендуют проводить периодический визуальный осмотр состояния фильтрующей автозапчасти, чтобы убедиться в том, требуется ли замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110 или 2112.

При обнаружении повышенной загрязненности воздухоочистителя или его повреждения следует обязательно произвести замену фильтрующей воздух автозапчасти. Кроме того, при отсутствии возможности проводить регулярные проверки состояния воздушного фильтра на ВАЗ 2110 или 2112, требуется ориентироваться на следующие показатели:

  • При достижении автомобилем 15 тысяч километров пробега следует заменить воздушный фильтр (для карбюратора);
  • При достижении транспортным средством 25 тысяч километров пробега следует заменить воздухоочиститель (для инжектора).

Помимо этого, существуют определенные признаки необходимости замены воздушного фильтра, которые помогут установить время для смены детали:

  • По мере загрязнения фильтрующей воздух автозапчасти будет снижаться мощность транспортного средства, а вместе с этим увеличится потребление машиной топлива;
  • Машина начала запускаться с некоторым затруднением;
  • При работе двигателя ВАЗ 2110 или 2112 наблюдаются посторонние шумы.

Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2110 и 2112

Процесс замены воздушного фильтра на автомобиле обязательно требует тщательной подготовки к осуществлению первостепенного шага, который предполагает собой выбор и покупку подходящего воздухоочистителя на ВАЗ 2110 или 2112. Стоит объяснить почему важно ответственно подойти к этому этапу. Все дело в том, что на сегодняшний день на авторынке представлен широкий перечень иностранных и российских моделей воздушных фильтров, подходящих для автомобилей ВАЗ. Однако, все они могут отличаться по цене, качеству и прочим параметрам.

Необходимо иметь в виду, что в зависимости от модели транспортного средства, а также иных характеристик (год выпуска, объем двигателя, размер и форма фильтрующей автозапчасти) для конкретной модели авто может подойти только ограниченный перечень воздухоочистителей. Приобретение и установка неподходящей по всем характеристикам детали скажется не только на финансовой стороне вопроса, но также может привести к нарушению работы воздушного фильтра, который впоследствии не сможет выполнять свои основные функции. Поэтому при выборе воздухоочистителя на такие модели ВАЗ, как 2110 или 2112, следует уделить внимание изучению характерных особенностей фильтрующего элемента:

  • В большинстве автомобилей ВАЗ устанавливают квадратной формы воздушный фильтр с жаброобразной структурой;
  • В качестве материала, используемого для изготовления воздушного фильтра, могут применяться: бумага, поролон, материя, войлок;
  • Допускается установка на автомобиль ВАЗ воздухоочистителя с нулевым сопротивлением. Принцип работы соответствующей фильтрующей автозапчасти заключается в том, что воздухоочиститель не создает сопротивления воздуху, за счет чего увеличивается мощность мотора на 3-5 процентов;
  • На задней поверхности воздушного фильтра на автомобиль ВАЗ 2110 или 2112 должна располагаться металлическая сетка, выполненная в форме квадратов или ромбов. От ее качества зависит эффективность воздухоочистителя. Если фильтрующий элемент будет проседать, неочищенный воздух будет попадать в цилиндры двигателя и камеру сгорания.

Наиболее востребованными и качественными моделями воздушных фильтров, подходящих для автомобилей ВАЗ являются воздухоочистители от следующих производителей: Mann, Hengst, Big, Bosch, Consol, Mahle.

Пошаговая инструкция

Перед тем, как приступить к замене воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ 2110, 2112 или ВАЗ 2110 инжектор, важно ознакомиться с особенностями расположения воздухоочистителя на конкретной модели авто, а также изучить пошаговую инструкцию по смене детали во избежание проблем в дальнейшем. Помимо этого надлежит подготовить перечень инструментов для замены воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ.

Необходимые инструменты:

  • Отвертка;
  • Набор гаечных ключей;
  • Новый воздухоочиститель;
  • Ветошь.

В моделях автомобиля ВАЗ 2110, 2112 и на инжекторной модели воздушный фильтр располагается в подкапотном пространстве, внутри черного корпуса. В отличие от карбюраторной модели транспортного средства в инжекторных авто данный корпус располагается ближе к передней части машины.

Порядок замены воздушного фильтра на инжекторной модели автомобиля ВАЗ:

  • В первую очередь следует с помощью отвертки отщелкнуть пластмассовую защелку, чтобы отсоединить разъем со жгутом проводов от датчика массового расхода воздуха;
  • Далее надлежит отвинтить четыре болта, которые скрепляют корпус в автомобиле ВАЗ, где располагается воздухоочиститель, с тем, чтобы снять верхнюю крышку. Не обязательно полностью снимать крышку. Достаточным будет открутить винты и отложить крышку рядом, не отсоединяя патрубки. Кроме того, не следует класть крышку на горячий мотор;
  • Изъятие использованного воздушного фильтра из корпуса автомобиля ВАЗ;
  • Необходимо протереть корпус, в котором располагается воздухоочиститель от посторонних загрязнений. Этот шаг защитит фильтрующий элемент от дополнительных загрязнений;
  • Кроме того, следует осмотреть не поврежден ли патрубок воздуховода. При обнаружении малейших повреждений следует произвести его замену;
  • В соответствии с направлениями стрелок устанавливается новая фильтрующая воздух автозапчасть;


  • Перечисленные этапы выполняются в обратном порядке. Необходимо иметь в виду, что болты на крышке корпуса требуется закручивать последовательно, крест-накрест. Это не позволит крышке перекоситься.

Порядок замены воздушного фильтра на модели автомобиля ВАЗ с карбюратором:

  • При помощи гаечного ключа необходимо отвинтить основную гайку, которая находится на верхней крышке;
  • На следующем этапе требуется отложить крышку, отстегнув при этом защелки, которые ее удерживают;
  • После осуществления описанных ранее шагов следует снять верхнюю крышку корпуса фильтра и отложить ее;
  • Использованный воздушный фильтр автомобиля ВАЗ надлежит извлечь;
  • Тщательно протрите пространство корпуса, в котором располагается воздухоочиститель;
  • Далее необходимо произвести замену воздушного фильтра на автомобиле марки ВАЗ на новый фильтрующих элемент;
  • В заключении требуется положить сверху крышку, закрутить центральную гайку и закрыть защелки.

Порядок замены воздухоочистителя на моделях автомобиля ВАЗ 2110 или 2112 не отличается существенным образом, поскольку в обоих случаях требуется произвести аналогичные действия. Отличия наблюдаются только на этапе выбора фильтрующей автозапчасти и в том случае на какой именно модели авто необходимо произвести замену воздухоочистителя, на модели с инжектором или карбюратором. В остальном операция по замене воздухоочистителя является схожей и не занимает много времени.

В большей части случаев автомобили ВАЗ 2110 или 2112 оснащены инжекторной системой, поэтому при замене воздухоочистителя следует отсоединить провода, ведущие к датчику расхода воздуха. Фильтрующая автозапчасть, вне зависимости от того 8 или 16 клапанный двигатель у машины располагается в пластмассовом корпусе, с правой стороны, ближе к переду машины.

Порядок замены:

  • Первым делом отсоединяются патрубки, ведущие к датчику расхода воздуха;
  • Далее откручиваются болты, которые фиксируют крышку корпуса;
  • После откручивания крышки она откладывается;
  • На следующем этапе нужно изъять старый воздушный фильтр;
  • После того, как корпус протирается ненужной тканью устанавливается новый воздухоочиститель. Следует быть внимательным при установке нового фильтрующего элемента. Для этого нужно обратить внимание на стрелки или надписи;
  • Присоединяется патрубок к датчику расхода воздуха;
  • Крышка устанавливается на место до характерного щелчка и закручивается к корпусу с помощью четырех болтов.

Во избежание возможных проблем следует завести мотор и проверить правильно ли выполнена замена воздушного фильтра на автомобиль ВАЗ. Неправильная установка фильтрующей автозапчасти нарушит работу двигателя.

Как часто необходимо менять?

Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ:

Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника

Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Снимаем воздушный фильтр для очистки полости корпуса фильтра от загрязнений, его замены, а также для доступа к деталям и узлам, расположенным в передней левой части моторного отсека.


Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от разъема датчика массового расхода воздуха. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления гофрированного шланга к патрубку крышки воздушного фильтра…


…и снимаем шланг с патрубка.


Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки воздушного фильтра…


…и снимаем крышку.


Снимаем клапан продувки адсорбера с держателя корпуса фильтра, не отсоединяя от клапана трубку и колодку жгута проводов (см. «Снятие клапана продувки адсорбера»).


Вынимаем сменный элемент из корпуса фильтра. Корпус воздушного фильтра закреплен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Две передние опоры расположены на верхней поперечине рамки радиатора, а задняя – на кронштейне площадки аккумуляторной батареи.


Выводим переднюю правую опору из прорези кронштейна корпуса фильтра. Аналогично выводим из прорезей двух других кронштейнов корпуса воздушного фильтра…




Выводим патрубок корпуса фильтра из резиновой муфты воздухозаборника…


…и снимаем корпус воздушного фильтра. Устанавливаем воздушный фильтр в обратной последовательности.

Воздухозаборник снимаем для замены, а также при демонтаже вентилятора или радиатора системы охлаждения двигателя.


Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления воздухозаборника. Снимаем воздухозаборник со шпильки кронштейна радиатора и отсоединяем резиновую муфту воздухозаборника от патрубка корпуса воздушного фильтра.


Вынимаем воздухозаборник из моторного отсека.


Снимаем резиновую муфту с патрубка воздухозаборника. Устанавливаем воздухозаборник в обратной последовательности.

Видео по теме "lada Granta. Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника"

Быстросъём для воздушного фильтра ВАЗ, инжектор. Совет от автоэлектрика Снятие воздушного фильтра с корпусом Лада Калина Как снять корпус фильтра на ВАЗ 2110.

Читайте также: