Как снять выпускной коллектор опель мерива

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие и установка выпускного коллектора

Снятие и установка выпускного коллектора Opel Astra

Снятие и установка выпускного коллектора

Модели 1.7 л SOHC

При установке потребуются новые гайки крепления коллектора.

  1. Выпускной коллектор снимается в сборе с турбокомпрессором. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, при соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Снимите воздуховоды и воздухоочиститель с датчиком MAF (см. Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта).
  3. На моделях с правосторонним рулевым управлением снимите генератор (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  4. Отпустите разъемы, выверните болты крепления опорного кронштейна и снимите трубку, соединяющую интеркулер с турбокомпрессором.
  5. Ослабьте хомуты, выверните крепежный болт и снимите воздуховод, соединяющий впускной трубопровод с интеркулером.
  1. Отсоедините электропроводку и вакуумные шланги от клапана EGR слева на коллекторе, - постарайтесь запомнить порядок подсоединения вакуумных шлангов.
  1. Выверните крепежные болты и снимите с впускного трубопровода электромагнитный клапан EGR.
  2. Отсоедините топливный фильтр от корпуса фильтра и отведите его в сторону, - не отсоединяйте топливные трубки.
  3. Выверните три крепежных болта и снимите термозащитный экран турбокомпрессора.
  1. Выверните четыре крепежных болта и снимите гофрированную металлическую трубку с впускного трубопровода и выпускного коллектора. Удалите две уплотнительной прокладки.
  1. Выверните два крепежных винта и одну гайку и снимите защитный экран стартера.
  2. Выверните крепежные болты и снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов.
  1. Отсоедините масловозвратную трубку от верхней секции поддона картера, - снимите две уплотнительные шайбы, установленные с обеих сторон штуцерного разъема, - приготовьтесь к сбору проливаемого масла.
  1. Выверните крепежный болт и отсоедините маслоподающую трубку от задней части блока цилиндров, - снимите две уплотнительные шайбы, установленные с обеих сторон штуцерного разъема, - приготовьтесь к сбору проливаемого масла.
  1. Выверните два крепежных болта и снимите с блока цилиндров опорный кронштейн выпускного коллектора.
  1. Ослабьте гайку штуцерного соединения и снимите с турбокомпрессора маслоподающую трубку.
  1. В диагональном порядке, в несколько приемов равномерно ослабьте и снимите гайки крепления выпускного коллектора. Снимите коллектор и удалите уплотнительную прокладку. В случае необходимости отделите от коллектора турбокомпрессор (см. Снятие и установка турбокомпрессора).
  2. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
    1. Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей, не забудьте заменить уплотнительные прокладки.
    2. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.
    3. Проследите за надежностью подсоединения масляных трубок и впускных воздуховодов.

    Модели 1.7 л DOHC

    При установке потребуются новые гайки крепления коллектора.

    1. Выпускной коллектор снимается в сборе с турбокомпрессором. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, при соответствующей комплектации снимите защиту картера.
    2. Снимите воздуховоды и воздухоочиститель (см. Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта).
    3. На моделях, оборудованных системой К/В, отсоедините электропроводку от компрессора, выверните крепежные болты и отведите компрессор в сторону, не отсоединяя от него рефрижераторные линии.

    Если отпустить болты крепления опорных кронштейнов шлангов рефрижераторного тракта на правом брызговике, компрессор можно будет подвязать к кузовным элементам за стойкой капота.

    1. Выверните три крепежных болта опорного кронштейна компрессора.
    2. Ослабьте крепления и снимите шланг, соединяющий интеркулер с турбокомпрессором.
    3. Выверните две крепежных гайки и отсоедините от коллектора приемную трубу системы выпуска отработавших газов.
    1. Выверните болт крепления турбокомпрессора к кронштейну блока цилиндров.
    1. Выверните гайку штуцерного соединения маслоподающей трубки на блоке цилиндров. Снимите уплотнительные шайбы и приготовьтесь к сбору проливаемого масла.
    1. Ослабьте хомуты и отсоедините от турбокомпрессора масловозвратный шланг.
    1. Отсоедините вакуумный шланг от предохранительного узла турбокомпрессора.
    1. Выверните крепежные болты и снимите защитные экраны выпускного коллектора и турбокомпрессора.
    1. Выверните болты крепления направляющей трубки щупа измерения уровня масла к блоку цилиндров и два болта крепления ее к поддону картера.
    1. Трубка EGR установлена на левой стороне коллектора. Выверните два крепежных болта и выбросите уплотнительную прокладку.
    2. Выверните гайки/ болты крепления выпускного коллектора, выверните две крепежных шпильки и снимите коллектор.
    3. В случае необходимости турбокомпрессор может быть отделен от коллектора (см. Снятие и установка турбокомпрессора).
    4. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
      1. Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей, не забудьте заменить уплотнительные прокладки.
      2. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.
      3. Проследите за надежностью подсоединения масляных трубок и впускных воздуховодов.

      Модели 2.0 литра

      При установке потребуются новые гайки крепления коллектора и приемной трубы системы выпуска отработавших газов.

      1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, при соответствующей комплектации снимите защиту картера.
      2. Снимите воздуховоды, воздухоочиститель (см. Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта) и металлическую трубку, соединяющую турбокомпрессор с коллектором/ воздуховодом интеркулера (в зависимости от комплектации).
      3. Отсоедините электропроводку от всех свечей накаливания.
      1. Выверните крепежные винты.
      1. Снимите термозащитные экраны с верхней части коллектора.
      1. Выверните крепежные гайки и отсоедините и отсоедините от коллектора приемную трубу системы выпуска отработавших газов.
      1. Под автомобилем, выверните крепежные болты и снимите термозащитный экран с задней части стартера.
      2. Выверните крепежные болты и снимите маршрутный желоб проводки с задней части блока цилиндров.
      3. Тщательно очистите штуцерные разъемы, ослабьте накидные гайки и слейте масло из трубок в подходящую емкость, - ветошью соберите следы пролитого масла.
      1. Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн коллектора. Отсоедините вакуумный шланг от предохранительной диафрагмы.

      A - Снятие выпускного коллектора
      B - Снятие уплотнительной прокладки

      1. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
        1. Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей, не забудьте заменить уплотнительные прокладки.
        2. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.
        3. Проследите за надежностью подсоединения масляных трубок и впускных воздуховодов.

        Видео про "Снятие и установка выпускного коллектора" для Opel Astra

        Замена шпилек - выпускной коллектор Opel Astra H Замена выпускного коллектора Зафира B (нестыковка) Opel Astra G - Как снять впускной коллектор (twinport)

        Проблемы мотора 1.4 Turbo, известного по Opel Astra J и Chevrolet Cruze

        В 2010 году концерн GM, вдохновленный идеей даунсайзинга, выпустил свой очередной двигатель. С 1,4-литрового объема благодаря турбине невысокого давления (порядка 0,5 бар) снималась мощность в 140 л.с. Этот силовой агрегат в модельном ряду Opel известен под обозначением A14NET, а среди моделей Chevrolet – под индексом LUJ. 120-сильные версии этого двигателя обозначаются соответственно A14NEL и LUH.

        1.4-литровый турбомотор GM широко распространен не только в Европе, но и в странах СНГ, а также за океаном – в США. Благодаря «проходному» рабочему объему автомобили с двигателем 1.4 Turbo понемногу прибывают в государства таможенного союза. В этом случае речь идет не только о компактных моделях Opel, но и о Chevrolet Cruze и Buick Encore, приобретенных в США.

        Проблемы мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ). Вентиляция картерных газов

        Этот двигатель в целом не доставляет серьезных проблем, но у него есть некоторые врожденные «болячки», которые были признаны производителем. В гарантийный период эти проблемы устранялись бесплатно, но чаще всего они проявлялись по истечении гарантийного срока.

        Особые хлопоты доставляет система вентиляции картерных газов. Как и на любом турбомоторе для ее реализации инженерам пришлось пойти на определенные хитрости. Но практика показала, что качество реализации этих хитростей хромает. В действительности 100% моторов A14NET / LUJ столкнулись с неисправностями системы вентиляции картерных газов (ВКГ).

        Все три компонента системы ВКГ выходят из строя:

        • диафрагма, находящаяся прямо в пластиковой клапанной крышке;
        • обратный клапан в пластиковом впускном коллекторе;
        • гофрированный шланг, идущий от впускного коллектора к турбине.

        Обычно проблемы случаются с первыми двумя узлами системы ВКГ.

        Признаками проблем системы ВКГ мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) являются:

        • повышенный расход масла (масло сгорает в цилиндрах или в выпускном коллекторе, просачиваясь через картридж турбины или будет уходить наружу через сальники и/или через клапанную крышку);
        • дымный выхлоп;
        • шипящий звук в моторном отсеке (звук стравливаемого воздуха);
        • плавающие обороты или троение двигателя;
        • снижение мощности двигателя;
        • увеличившийся расход топлива;
        • компьютерная диагностика покажет следующие ошибки: P0106, P0171, P0299, P0507, P1101, P2096 (они свидетельствуют о бедной смеси или о разнице в расчетном и фактическом расходе воздуха);
        • косвенный признак: невозможность открутить пробку маслозаливной горловины или после ее откручивания или вынимания масляного щупа обороты двигателя начинают плавать.

        Из-за выхода из строя того или иного компонента системы давление в картере и в полости клапанной крышки будет сильно увеличиваться под действием наддуваемого турбиной воздуха. Игнорировать проблемы с системой ВКГ нельзя: происходит неправильное смесеобразование и детонация, выдавливается масло и изнашиваются сальники валов, забивается катализатор, выходят из строя свечи зажигания. Из-за высокого давления в картере масло из картриджа турбины перестает стекать в него и вместо этого выдавливается в турбинную либо компрессорную часть.

        Что делать, если нарушена работа системы вентиляции картерных газов?

        Для начала нужно убедиться в том, что неисправности действительно касаются системы ВКГ. Для этого делаем следующее:

        • открываем капот и снимаем с мотора декоративную крышку;
        • с водительской стороны на пластиковой клапанной крышке видим круглую отливку (см. фото ниже);
        • в отливке находится резиновая диафрагма-регулятор системы ВКГ;
        • если она разрушилась/порвалась, то при работе мотора через отверстие засасывается воздух, попутно издавая свистящий звук. Этот свист прекращается, если заткнуть пальцем это отверстие. При этом обороты двигателя могут начать «плавать», увеличится вибрация.

        В этой отливке находится резиновая диафрагма системы вентиляции картерных газов. При разрушении диафрагмы через это отверстие засасывается воздух (в некоторых случаях отсюда выдувает картерные газы).

        Независимо от того, убедились ли вы в работоспособности диафрагмы, нужно проверить еще один элемент системы ВКГ. Двигатель нужно заглушить. Затем надо найти место присоединения гофрированного шланга к пластиковому впускному коллектору. Шланг нужно отсоединить, предварительно вынув фиксирующую его скобу.

        В этом месте картерные газы попадают во впускной коллектор и, по шлангу, во впускной тракт перед турбиной. Таким образом, обеспечивается вентиляция картера. Клапана блокируют противоток газов из впускного тракта (где благодаря наддуву давление почти всегда высокое и разряжения, как на атмосферном моторе, не происходит) обратно в картер.

        После отсоединения шланга нужно заглянуть в отверстие во впускном коллекторе. Там должен виднеться «сосок» грибовидного клапана. Он хорошо заметен по яркому оранжевому или красному цвету. В некоторых случаях может понадобиться ватная палочка, смоченная в растворителе : с ее помощью можно нащупать и слегка очистить клапан, чтобы убедиться в его присутствии. Если ни визуально, ни с помощью палочки обнаружить клапан не удается, то его просто нет. Дело в том, что клапан просто срывает с посадочного места, после чего он улетает куда-то по шлангу в сторону турбины.

        Грибовидный клапан системы ВКГ должен присутствовать во впускном коллекторе.

        Следующим этапом нужно проверить проходимость всего шланга и работоспособность второго клапана, расположенного в месте присоединения шланга ко впускному тракту возле турбины. В шланг надо подуть – при этом воздух должен проходить свободно. А затем нужно «вдохнуть» из шланга – при этом воздух из него (т.е. в обратном направлении) не должен проходить. Нередко шланг просто трескается, из-за чего возникает подсос воздуха. Если ничего из этого не происходит, шланг нужно заменить целиком.

        Для решения проблем с системой ВКГ приходится менять пластиковую клапанную крышку (уже есть предложения по б/ушным крышкам с восстановленной диафрагмой), пластиковый впускной коллектор (т.к. расположенный в нем обратный клапан не поставляется отдельно) и шланг со вторым клапаном.

        Проблемы с турбиной 1.4 Turbo (A14NET / LUJ)

        Турбина 1,4-литрового двигателя GM сама по себе не умирает. Ее ресурс может сильно снизиться из-за описанных проблем с системой вентиляции картерных газов. Начинающиеся проблемы со смазкой и возможное противодавление в выпускном коллекторе негативно влияет на условия работы опорных подшипников вала.

        Одну специфическую неполадку турбины двигателя 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) производитель признал. Проблема состоит в том, что возвратная пружина актуатора, управляющего внутренним перепускным клапаном турбины, со временем ослабевает и плохо справляется со своей функцией. Из-за этого мимо турбинного колеса в режимах средних и высоких нагрузок проскальзывает все больше выхлопных газов, призванных раскручивать крыльчатку турбины. Отклики мотора и его мощность в целом снижается, может фиксироваться «ошибка» P0299 (низкое давление турбины).

        Aктуатор, по задумке производителя, нельзя заменить отдельно. Однако уже есть предложения неоригинальных актуаторов. Но его установку нужно доверить специалистам, так как требуется настройка и особый подход к монтажу штока актуатора к клапану.

        Турбокомпрессор мотора 1.4 Turbo (А14NET / LUJ). На фото хорошо виден внутренний перепускной клапан и его актуатор.

        Разрушение поршней мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ)

        Самая печальная и довольно распространенная проблема маленького турбомотора GM – разрушение его поршней, перегородки между компрессионными кольцами.

        Проблема известна по автомобилям, эксплуатировавшимся в Америке и в странах СНГ. Чаще всего встречается на машинах 2010-2013 года выпуска. Поршни могут разрушаться как при пробеге в 20 000 км, так и при пробеге далеко за 100 000 км.

        Производитель не сообщает точные причины разрушения поршней, но определить их несложно:

        • разрушение поршней происходит из-за детонации, которая возникает при использовании некачественного топлива. Также эта причина охватывает и «чипанутые» моторы, где из-за возросшего давления в камерах сгорания детонация может возникать и при работе на довольно качественном топливе;
        • неисправность системы вентиляции картера, вызывающая неправильное смесеобразование (слишком бедная смесь).

        Разрушение поршней мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) происходит из-за детонации, возникающей при работе на некачественном низкооктановом топливе либо при неправильном составе топливовоздушной смеси.

        Где купить контрактный двигатель 1.4 Turbo (A14NET / LUJ)?

        Мотор Opel / Chevrolet / GM 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) можно купить со склада компании Ravto.by, у которой есть собственная площадка в Северной Америке. В США Ravto.by самостоятельно разбирает на запчасти автомобили и отправляет детали на склады в Минск и Москву. По каждой детали и, тем более, мотору компания Ravto.by сохраняет и передает клиенту информацию о реальном пройденном пробеге.

        Что очень важно при покупке двигателя или АКП, пробеги на силовых агрегатах и трансмиссиях из США на порядок меньше, чем на европейских. К тому же моторы, снятые с американских машин, отличаются минимальным количеством моточасов ввиду менее напряженного и лишенного пробок дорожного движения. Площадка Ravto.by находится на юге США и разбирает автомобили именно из этого теплого и не густонаселенного региона.

        Контакты в Минске
        +375 29 239 29 39 МТС
        +375 29 119 29 39 Velcom
        +375 29 125 12 12 Velcom

        Ремонт выпускного коллектора Opel Meriva

        Отзывы

        Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

        Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

        Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

        Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

        Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

        Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

        Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

        Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

        Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

        Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

        Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

        Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

        Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

        Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

        Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

        Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

        Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

        Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

        Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

        Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

        Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

        Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

        Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

        Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

        Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

        Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

        Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

        Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

        Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

        Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

        С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

        Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

        Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

        Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

        Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

        Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

        Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

        Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

        Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

        Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

        Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

        Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

        Читайте также: