Как снять задний фонарь фольксваген гольф 6

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Фотоотчет Замена ламп в задних фонарях Фольксваген Гольф 5 (минифотоотчёт)


быстро выяснил,что это типа "контроль светотехники,т.е. другими словами-смотри лампы! всё повключал,вокруг машины походил-всё работает,странно,думаю,что же ей надо
покатался так пару дней,не до этого было,сунул шнур и увидел
00987 - Лампа левого стоп-сигнала-M9
012 - электрическая неисправность в цепи
вот оно что,оказывается,самое интересное в этом,то что если программно скинуть ошибку-она уходит ессно,НО при новом включении зажигания лампа на щитке снова загорается,при том,что нога на тормоз совсем не нажимала видать ЭБУ как-то мерит сопротивление в цепи,даже без включения ламп,весёленькое дело ,ловко и здорово придумано

Ладно,приступаем,откинув обшивку


видим,что нет здесь никаких крышек,как на прошлых моделях,а есть просто сама задняя блок-фара и держится это всё на 2-ух гайках на 10


замечу,по поводу разъёма,он там не совсем простой,снять-то его можно и до(внутри) и после откручивания гаек(снаружи),НО надо иметь ввиду,что рычажок в данном случае,надо тянуть от колодки,а лучше вообще,чем-нибудь поддеть,вот таким образом в направлении стрелки


всё,весь фонарь у нас в руках,отщёлкиваем несколько клипс


и вынимаем патрон с лампами,в моём случае,сгоревшую было видно даже невооружённым глазом


лампы обычные там,не светодиоды,даже в магазин идти не пришлось,порывшись в коробке,что лежат ещё со времён жигулей,попался Osram,его и поставил


Собираем всё назад. Лампа на щитке погасла со второго включения зажигания.
Удачи в ремонте!

Замена лампы заднего фонаря (габарит, стоп, поворотник)


В дополнение на тахометре загорелась контрольная лампа:


Ну правый, так правый. Задний, так задний.
Вышел посмотреть:

Что скажет ETKA

ETKA на предмет заднего габаритного фонаря выдала вот такую схему:


Вот так выглядит обшивка багажника в районе заднего правого габаритного фонаря

А это результат бесцеремонного, но аккуратного отгибания войлочной обшивки. За ней открывается вид на разъем фонаря и гайки его крепления к корпусу.

Вот так выглядит посадочное место без правого заднего габаритного фонаря.

То же посадочное место без правого заднего габаритного фонаря, но вид изнутри багажника.

Вот так выглядит снятый фонарь.

Вид сзади на снятый фонарь.

Далее необходимо снять опору для ламп накаливания. Держится она только на трех пластиковых защелках. Боковые зацепы длинные и потому удобно отгибаются руками. А вот торцевой зацеп короткий и потому очень тугой. Если отгибать его руками, то можно приложить слишком много силы (ушко маленькое, ухватиться не за что, руки скользят) и сломать его. Поэтому я сначала освободил боковые зацепы, а затем все той же отверткой уккуратно отогнул торцевое ушко и достал опору для крепления ламп. Если торцевое ушко отогнуть не достаточно, то велик риск сломать пластиковый 2-ух мм. выступ на самой опоре. Отламывается он очень легко. Вставлять опору для ламп лучше в том же порядке, что и при снятии. То есть, сначала защелкнуть боковые ушки, а затем торцевое.

Вот так выглядит задний габаритный фонарь с тыльной стороны со снятой площадкой для крепления ламп.

После установки площадки для крепления ламп следует проконтролировать состояние прокладки, которой фонарь прижимается к корпусу. Ведь при открывании багажника вода с него и крыши устремляется в ложбинку, которая выходит ровно на габаритный фонарь. У меня прокладка фонаря оказалась в норме. Посадочное место для фонаря было протерто и фара водворена на место.

Электронный мозг машины этими действиями был удовлетворен и на нерабочее состояние фар не ругается.

Кодировка задних фонарей Golf 6

Здесь вы найдете ценные сведения и полезные советы о кодировании светодиодных задних фонарей на примере Golf 6.

Наружное освещение обеспечивает множество возможностей для индивидуального оформления автомобиля. Прежде всего спросом пользуется дооснащение автомобиля светодиодными задними фонарями. Однако в современных автомобилях недостаточно просто заменить фонари. В большинстве случаев нужно адаптировать кабели и соответствующим образом закодировать блок управления бортовой сетью электропитания. На этой странице мы расскажем, что делать в таких случаях, на примере Golf 6.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Кодирование светодиодного заднего фонаря Golf 6

Изготовление переходных кабелей

Монтаж фар в автомобиль

КОДИРОВКА СВЕТОДИОДНЫХ ЗАДНИХ ФОНАРЕЙ ГОЛЬФ 6 : ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

С каждым годом возрастает количество различных видов автомобилей. Благодаря успеху специализированных моделей обычная классификация, например, на универсал, седан или автофургон, все больше расширяется. Новые разработки для систем помощи водителю, систем связи и безопасности вводят дополнительные характеристики, соответствующие требованиям заказчика.

Модификации и тюнинг наружного освещения являются одними из десяти самых распространенных пожеланий заказчиков, особенно после появления на рынке фар дневного света. Также востребовано переоснащение на ксеноновые фары или светодиодные задние фонари.

Однако с усложнением изделий увеличивается сложность монтажа таких систем освещения.

Уже несколько лет управление, регулирование и контроль функций освещения осуществляется блоками управления. Если на автомобиле устанавливаются другие фары или фонари, то соответствующую информацию должен получить блок управления. Для этого используется так называемое «кодирование». При кодировании параметры в соответствующем блоке управления изменяются для обеспечения правильной работы функций освещения.

Пример светодиодного заднего фонаря HELLA Golf 6

Помимо задних фонарей HELLA также необходимо использовать кабельные адаптеры, поскольку светодиодные фонари имеют другие соединения. Эти кабельные адаптеры относительно легко изготовить самостоятельно.

Для полного переоснащения нужно использовать следующие артикулы:

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕРЕХОДНЫХ КАБЕЛЕЙ : РУКОВОДСТВО

Разрезание кабелей посередине

Разрежьте 6 кабелей посередине таким образом, чтобы получилось 12 кабелей: один конец с обжимным контактом, а другой – без контакта. Затем укоротите кабели примерно на 10 см.

Защелкивание концов кабелей в штекере

Концы кабеля с плоскими штекерами защелкиваются в штекере (7N0 972 703) для светодиодных фар с характерным звуком.

Снятие изоляции на концах кабеля и обжатие контактов

Снимите изоляцию с остальных концов кабеля примерно на 6 мм и обожмите контакты 8KW 863 931-003. Для этого требуются клещи для неизолированных обжимных контактов (HELLA № 8PE 002 007-011).

При выполнении этого действия необходимо следить за тем, чтобы светодиодный штекер с красной прижимной скобой находился сверху, а обжимные контакты были полностью выровнены относительно друг друга. Так можно предотвратить скручивание кабелей во время последующего монтажа штекера.

Защелкивание концов кабеля в штекерном разъеме

Защелкните концы кабеля с плоскими штекерами в штекерном разъеме (191 972 713) с характерным звуком. При этом соблюдайте правильный порядок расположения кабелей! Красная прижимная скоба штекера и камеры с номерами 1,2,3 штекерного гнезда должны быть видны сверху.

Повтор шагов

Повторите эти шаги для остальных трех переходников

УСТАНОВКА ФОНАРЕЙ : РУКОВОДСТВО

Демонтаж боковой обшивки

Откройте крышку багажника. Снимите боковую обшивку багажника сзади, чтобы освободить доступ к винту с накатанной головкой.

Демонтаж фонаря

Разблокируйте контактный штекер и снимите его с фонаря.

Выкрутите винт с накатанной головкой из фонаря

Извлеките фонарь из кузова назад

Вставка переходника

Вставьте переходник в светодиодный фонарь (внешнее освещение). Затем прижмите красную прижимную скобу в направлении фонаря до упора.

Установка светодиодного фонаря

Установите светодиодный фонарь в кузов и закрепите его гайкой.
Внимание! При установке фонаря следите за направляющими.

Соединение штекерного гнезда со штекером

Соедините штекерное гнездо переходник со штекером жгута проводов автомобиля

Извлечение крышки

Разблокируйте крышку и извлеките ее из багажника.

Отворачивание винтов М8 фонаря

Внимание! Разблокируйте боковую пластиковую панель на фонаре вниз.

Установка внутреннего светодиодного фонаря

Вставьте внутренний светодиодный фонарь в кузов и закрепите его гайками М8. Снова защелкните пластиковую панель на фонаре.

Подключение переходника

Соедините адаптер с фонарем и жгутом проводов автомобиля.

Монтаж демонтированных деталей

Смонтируйте все демонтированные детали в обратной последовательности.

АДАПТАЦИЯ : РУКОВОДСТВО

Внимание!
Переоборудование возможно не с каждым BCM. Существуют различные данные для Golf VI о том, начиная с какой даты выпуска (автомобиля) может обеспечиваться исправная работа функций освещения. Перед переоснащением автомобиля на светодиодные фонари рекомендуется считать состояние программного обеспечения BCM (см. рис. 9).

Существуют два различных BCM: старый с версиями программного обеспечения 03XX. На этом BCM переоборудование невозможно. Если заказчик все же хочет оборудовать свой автомобиль светодиодными фонарями, необходимо установить новый BCM. Старую версию BCM нельзя обновить до более новой версии программного обеспечения.

С новым BCM с версиями программного обеспечения 05XX (0537, 0541) переоборудование, как правило, возможно. Однако автомобили с этими версиями программного обеспечения и серийными ксеноновыми фарами имеют одну особенность: после кодирования задних фонарей опция постоянного ближнего света (ближний свет всегда включается при запуске двигателя) недоступна. Если эта опция должна работать, то BCM нужно обновить до более новой версии (версии ПО 0575 или новее).

Замена ламп в салоне Golf VI

После замены внешнего света гольфа (Смотреть тут) решил менять подсветку и внутри. Ибо жёлтый свет достал. Слишком тусклый.
В замене лампочек нет ничего сложного, нужно всего лишь полчаса времени и немного знаний куда нажать и что дёрнуть =)
Так как были вопросы, я понял что не все знают как это делается. Поэтому лёгкий мануал в картинках.
Вдруг кому то пригодится.

1) Замена стандартных лампочек на диодные белые аналоги в плафонах на потолке машины. Диодные лампы «Маяк» (190р. за пару) Светят на ура.
Чтобы поменять лампы в плафоне над водителем. Вооружаемся пластиковым клином. Если такого нет то отвёрткой, но желательно обернуть её тканью чтобы не поцарапать пластик. Клином отковыриваем прозрачный пластик (у меня в комплектации простой тип плафона)

Далее чтобы проще было достать родные лампочки вынимаем серебристую панельку, когда лампочки достали, вставляем серебристую панель обратно и вставляем диоды. Ставим прозрачную панель на место.

Разницу видно сразу. Белый свет явно лучше.


В заднем плафоне пластик снимается полностью, замена ламп там проста как 2 копейки.







2) Подсветка ног водителя и переднего пассажира. Диодные лампы «Маяк» (190р. за пару)
Ноги подсвечиваются вот такой конструкцией


Подсветка у пассажира снимается просто. Залазим рукой под пластик и просто аккуратно выдавливаем весь этот светильник в сборе, отключаем от питания.


Снимаем железную защитку (на фотке выделил стрелкой) и вместо обычной лампочки ставим диодную. Всё просто.
Возвращаем всё на свои места и наслаждаемся результатом.


А вот с подсветкой ног видителя всё сложнее. Там шаткая конструкция и этот светильник просто так из пластика не выдавить. Придётся снять кусок панели. Берём отвёртку звездочку и открычиваем 1 болт.


После этого все действия такие же как и с заменой подсветки ног пассажира.

3)Подсветка багажника. Диодные лампы Noname – 200р. за лампочку.
Тут всё тоже просто и банально.
Вынимаем светильник так: Как я нарисовал стрелкой, вставляем отвёртку (или ещё что-то плоское) вжимаем алюминиевую защёлку (блин, незнаю как назвать, на неё стрелка показывает на картинке) и всё. Вынимаем.


Лампочка нужна 42мм.
Итог:
Было

Стало

PS: Бортовой компьютер не ругается на лампочки в салоне. А вот на точно такие же лампочки в подсветке номера он будет ругаться.

VAG tuning

Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat


Установка активных фонарей в дверцы. Мы рассмотрим процесс установки активных фонарей в дверцы Volkswagen Golf 5, Golf Plus и Jetta. Инструкция актуальна для автомобилей 2008 модельного года.

Зачем это нужно?

Процесс установки

Если кратко, процесс установки для каждой дверцы выглядит следующим образом.

Что потребуется


  • 1K0 947 411 A (1K0947411A) – фонари, по одному на дверь (4 шт)
  • 1J0 971 972 (1J0971972) – разъем коннектора (4 шт)
  • 000 979 019 (000979019) – провода к коннектору ( 2шт)
  • 000 979 009 (000979009) – провода к коннектору ( 2шт)

Оригинальные фонари 1K0 947 411 A (1K0947411A) и коннектор c0 971 972 (1J0971972) выглядят так.



А вот так выглядят катафот и фонарь внутри двери:



Передние двери

В первую очередь, демонтируем пластиковую карту с двери.

Выкручиваем болты, располагающиеся в нижней части двери (в Гольфе, Плюсе и Джетте двери отличаются) и в дверной ручке.

После этого поддеваем пластик карты и настойчиво, резко, но аккуратно тянем ее на себя. Начинать лучше снизу, от наружного нижнего края. Желательно сначала вытянуть одну клипсу, после чего просунуть в щель пальцы и постепенно оттягивать на себя остальные.Кроме болтов, карта двери крепится на клипсах 6Q0 868 243, рекомендую запастись ими перед началом работ. Обычно 5 запасных клипс хватает на все 4 двери. Клипсы по задумке одноразовые, однако снова развести клипсу обычно получается, после некоторых упражнений.

Клипсы, пригодные для повторного использования остались на пластиковой карте. Испорченные клипсы остаются в двери и их надо разводить или менять. Выглядит так:


После снятия карт вынимаем тросик открывания двери и его защелку и отключаем все разъемы.

Нас интересует вот этот беленький с фиолетовым зажимом:



Вытаскиваем из его корпуса контактный блок, поддев острым предметом:


И вставляем провода от фонаря в контакты 18 (-) и 19 (+).


На ранних вариациях Golf 5 и Jetta и Golf Plus разводка немного другая. Используются, соответственно, контакты 1 (-) и 19 (+). Разъем при этом выглядит примерно так.


Задние двери

С установкой здесь обычно все просто, но, случается, бывает своя специфика. Задние дверцы VAG любит делать по остаточному принципу, подключая их то через LIN шину к блоку электроники передних дверей, то делая свои блоки. Проводов тут обычно не больше, чем в передних.

Разъем на двери, конечно, тоже другой. Зато пустые разъемы на нем прямо зияют!



На более новых модификациях (3е поколение) используется pin 6 (+) !

Кодирование

Передние двери
  • Блок 42 / кодирование 07 / +64

Открываем контроллер водительской двери ( блок 42) и выбираем “Coding – 07”

И жмем “Do It!” для сохранения.

Видим, что значение в окне поменялось, значит кодировка принята:

Задние двери
  • Блок 46 / кодирование 07 / byte 17 / bit 0 =1
  • Блок 72 / кодирование 07 / +64

Идем в Byte 17 и ставим галку в Bit 0.

Замена ламп в салоне Golf VI

После замены внешнего света гольфа (Смотреть тут) решил менять подсветку и внутри. Ибо жёлтый свет достал. Слишком тусклый.
В замене лампочек нет ничего сложного, нужно всего лишь полчаса времени и немного знаний куда нажать и что дёрнуть =)
Так как были вопросы, я понял что не все знают как это делается. Поэтому лёгкий мануал в картинках.
Вдруг кому то пригодится.

1) Замена стандартных лампочек на диодные белые аналоги в плафонах на потолке машины. Диодные лампы «Маяк» (190р. за пару) Светят на ура.
Чтобы поменять лампы в плафоне над водителем. Вооружаемся пластиковым клином. Если такого нет то отвёрткой, но желательно обернуть её тканью чтобы не поцарапать пластик. Клином отковыриваем прозрачный пластик (у меня в комплектации простой тип плафона)

Далее чтобы проще было достать родные лампочки вынимаем серебристую панельку, когда лампочки достали, вставляем серебристую панель обратно и вставляем диоды. Ставим прозрачную панель на место.

Разницу видно сразу. Белый свет явно лучше.


В заднем плафоне пластик снимается полностью, замена ламп там проста как 2 копейки.







2) Подсветка ног водителя и переднего пассажира. Диодные лампы «Маяк» (190р. за пару)
Ноги подсвечиваются вот такой конструкцией


Подсветка у пассажира снимается просто. Залазим рукой под пластик и просто аккуратно выдавливаем весь этот светильник в сборе, отключаем от питания.


Снимаем железную защитку (на фотке выделил стрелкой) и вместо обычной лампочки ставим диодную. Всё просто.
Возвращаем всё на свои места и наслаждаемся результатом.


А вот с подсветкой ног видителя всё сложнее. Там шаткая конструкция и этот светильник просто так из пластика не выдавить. Придётся снять кусок панели. Берём отвёртку звездочку и открычиваем 1 болт.


После этого все действия такие же как и с заменой подсветки ног пассажира.

3)Подсветка багажника. Диодные лампы Noname – 200р. за лампочку.
Тут всё тоже просто и банально.
Вынимаем светильник так: Как я нарисовал стрелкой, вставляем отвёртку (или ещё что-то плоское) вжимаем алюминиевую защёлку (блин, незнаю как назвать, на неё стрелка показывает на картинке) и всё. Вынимаем.


Лампочка нужна 42мм.
Итог:
Было

Стало

PS: Бортовой компьютер не ругается на лампочки в салоне. А вот на точно такие же лампочки в подсветке номера он будет ругаться.

Volkswagen Golf 6 как снять фару, видео обзор » Ремонт авто своими руками



Работу выполняем в таком порядке. Поддеваем край задней облицовки внутреннего проема багажного отделения. Аккуратно снимаем облицовку.

Отводим в сторону часть боковой облицовки багажника, находим под ней коннектор заднего крайнего фонаря. Отключаем разъем питания фонаря.

Фонарь закреплен с помощью пластикового подпружиненного фиксатора. Утапливаем его и проворачиваем на четверть оборота.

как снять фару на фольксваген гольф 6

Аккуратно достаем фиксатор из корпуса. Снимаем наружный блок заднего фонаря. Установку проводим в обратной последовательности.

как снять фару на фольксваген гольф 6

Так же открываем багажник и снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Снимите направляющую 1 с верхней поперечины передка см.

как снять фару на фольксваген гольф 6

Вывинтите два болта 2 под фарой см. Вывинтите два болта над фарой и снимите фару, подав её. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

как снять фару на фольксваген гольф 6

Момент затяжки болтов крепления фары составляет 4 Нм. Автомобили Touran.

Volkswagen Golf 6 как снять фару, видео обзор

Закрепите на поперечине передка направляющую с моментом затяжки болтов 2 Нм. Убедитесь, что зазоры между корпусом фары и деталями кузова одинаковы.

как снять фару на фольксваген гольф 6

При необходимости ввинтите или вывинтите регулировочные втулки на нижних болтах крепления фары см. Проверьте при первой же возможности угол наклона фар в мастерской и при необходимости откорректируйте.

Замена фары Гольф 6

После демонтажа и установки ксеноновых фар необходима их регулировка в мастерской. Регулировка оптической оси света фар Автомобили Golf Отрегулируйте наклон фар по высоте с помощью винтов 1 и 2.

как снять фару на фольксваген гольф 6

Горизонтальное положение фары регулируется только винтом 2 см. Точная регулировка оптической оси света фар возможна только в условиях мастерской с помощью специального оборудования.

RightRides DIY Как сделать задние фонари R32 на Гольф 5

R32_mk5_fail

Вас наверно интересует как снять стекло заднего фонаря? Есть два варианта =) Почему я знаю про оба. ))))

Скажу, что метод рабочий, но не факт что получится, потому что маленькие фонари (внутренние) вы снимите без проблем,

клеем по типу цианметилакрилата, суперклея или хз вапще каким.

Но для этого способа я оказался рукожоп =)

Рабочий способ (но тоже не без греха, о котором позже). Минус (много пыли и мусора)

Нам нужен дремель! Как разобрать фонарь дремелем? Легко, нууу, относительно легче, вероятность сломать гораздо меньше

чем при помощи ножа. Но, рекомендую делать сразу пропилы вот так /\/\/\/\/\/\/\

Чтобы при сборке всё точно встало в пропилы. Я же сделал по простому.

a

Далее делаем маску

c

потом красим черной глянцевой краской (без лака и без термостойкости). Обычная рублей за 200 краска в баллоне.

e

потом сушим, снимаем маску и собираем на ЧЕРНЫЙ герметик.

f

но это разные телефоны фоткали =) Не обращайте внимания.

R32_rightrides_do_posle
g

А теперь то, в чем я не уверен, но это случилось. По непонятной мне причине, фонари начали ТРЕСКАТЬСЯ (летом)

в итоге получилось 3 трещины на правом и 2 на левом, причину я так и не выяснил.

Как покрасить задние фонари? Легко =) Делал первый раз =)

Делаем аккуратно по кругу маску из малярного скотча (купите потоньше 1см шириной)

им контур сделать легче чем широким. Потом еще раз обезжириваем!

1

Потом красим в несколько слоев тонировочным лаком (у меня был Motip). Делаем ВСЕ СРАЗУ. по всем сразу

Красим полосами горизонтально по всем 4м сразу или как минимум по 1 слою на фонарь чтобы были

2

достаточно 20 минут, лака очень мало и высыхает почти моментально. Сколько слоев? Не считал, но точно больше 3х

Вернемся к фонарям. Снимаем маску (старайтесь не залапать ничего), и смотрим под лампой (короче, освещение очень важно).

Я сделал еще слой корректирующий т.к. прокраса равномерного внизу не было. Исправляется легко.

Потом пару слоев глянцевого лака той же фирмы. Так же при помощи источника света смотрим всё ли перекрыли лаком.

4

А вот и результат итоговый. Фонарь получился глянцевым, аккуратным, как новым, даже если он был

в микроцарапинах из за усталости, поэтому на опыты подойдут б.у. фонари в отличие от первого варианта,

но и в первом варианте вам НУЖНО покрасить лаком стекла, если они у вас зашорканы =)

Мои оба варианта были почти новыми, мне не пригодилось =)

5

Результатом более чем доволен. Какой способ выбрать? Не подскажу, но второй способ гораздо проще, первый способ

максимально копирует оригинал т.к. R32 фонари в гольф 5, а так же R-line и все блатные VAG фонари, Audi, Toureg итд

Почему я это затеял при продаже машины? Потому что продажа машины это наверно осеннее обострение,

Ах, да, вот еще кое что

adf56es-960

Это была последняя светлая деталь, которую забыли поменять при полном свапе черного потолка и пластика с R-line

82df56es-960

Спасибо что дочитали, поддержите правильную лоурайд движуху Урала. Будь RightRides!

Обслуживаем Volkswagen Golf VI

На «гольфы» устанавливают великое множество двигателей, все в одной статье не охватишь. Про агрегат CFNA мы уже рассказывали (ЗР, 2011, № 1), поэтому на сей раз тестируем машину с не менее популярным мотором BSE — восьмиклапанником 1,6 л (102 л.с.). Пусть он не самый навороченный в плане техники, зато менее требователен к качеству российского топлива, за что и уважаем. Однако шанс отравить свечи всегда остается.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

НЕ НАДО БОЯТЬСЯ

По официальной технологии свечи меняют со снятием впускного коллектора. Для начала нужно обесточить автомобиль, после чего демонтировать множество узлов и деталей: дроссельный патрубок, нагнетатель воздуха в нейтрализатор, заднюю скобу крепления коллектора (помучившись из-за неудобного доступа к левой точке его крепления), а также всевозможные датчики и коммуникации (очень повезет, если обойдетесь без поломанных скобочек крепления). Наконец, снять коллектор, стараясь не повредить прокладки. В общем, полмотора разобрать.

Мы пойдем другим путем, благо свечи цилиндров 1–2 наклонены к шкивам, а цилиндров 3–4 — к маховику, поэтому при определенной сноровке подлезть все же можно. Сперва вынимаем свечные наконечники, подцепив их из-под коллектора жалом шлицевой отвертки или, что удобнее, воспользовавшись клещами для маслосъемных колпачков. Отводим наконечники в сторону. Для свечей первого и четвертого цилиндров подойдет прямой ключ, а для второго и третьего, расположенных непосредственно под коллектором, используем удлинитель с карданчиком. Аккуратно вводим его в узкий проход, стараясь не задеть соседние детали, и надеваем на свечу, поправляя положение из-под коллектора. При отвертывании свечей нужна ювелирная точность, дабы инструмент не опирался на форсунки и их разъемы, а также на коллектор. Иначе форсунки провернутся и вскоре начнут подтекать, а коллектор, будучи тонкостенным, запросто может лопнуть. Учитывая такие сложности, снижаем оценку за эту операцию. А вы решайте сами — экономить на плановой замене свечей в надежде на то, что еще протянут, или быть готовым к ремонту при их отказе в дороге.

С заменой привода ГРМ вряд ли станете возиться. Во-первых, она не так часто требуется (через каждые 90 тыс. км), а во-вторых, надо вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору. Кроме того, предстоит расчистить место, сняв бачки на правом брызговике, нижнюю часть подкрылка, поликлиновой ремень и защитные кожухи. Если на это хватило терпения, то дальше главное — не суетиться. Дело в том, что на зубчатом шкиве коленвала нет метки, она нанесена лишь на шкив ремня вспомогательных агрегатов, поэтому, отвертывая четыре болта последнего (центральный не трогаем), важно не провернуть вал. С настройкой ремня вряд ли ошибетесь, поскольку в приводе есть полуавтоматический натяжитель.

Автоматический натяжитель поликлинового ремня поворачиваем по часовой стрелке ключом «на 16» и, совместив отверстия на секторах, вставляем в них 4-миллиметровую чеку (годится обычный гвоздь).

Производитель рекомендует поменять заодно и помпу, но при первой замене привода ГРМ некоторые владельцы, планируя вскоре продать машину, эту рекомендацию игнорируют. Учтите, будущие хозяева!

«ВЫСОКИЕ» ТЕХНОЛОГИИ

С заменой масла в двигателе затруднений не возникло, не считая обилия крепежа штатной защиты моторного отсека: шесть болтов и восемь саморезов. А не сняв защиту, ни к сливной пробке, ни к фильтру не подлезешь. Пробка одноразовая, с несъемным уплотнительным колечком.

Масло в коробках, независимо от их типа, рассчитано на весь срок службы. Но вечна только Вселенная, поэтому рано или поздно менять придется, тем более если открылась течь через сальники. С механикой просто: есть и сливная пробка, и заливная (она же контрольная). Уровень должен быть по срезу последней.

С DSG (коробка-робот с двумя сцеплениями) куда сложнее: ни контрольной пробки, ни щупа. Поэтому если масло подтекает, то дорога одна — в сервис. Если течи нет, а вы просто желаете перестраховаться и заменить жидкость, то ни в коем случае не сливайте ее с гидроблока, называемого мехатроником. Только из картера механической части (см. фото)! Иначе угробите агрегат. Масло сливаем в мерную емкость. Если с коробкой все в порядке, получим 1,7 л — и столько же заливаем свежего. Но как? Заливной пробки не предусмотрено, будем исхитряться. Снимаем корпус воздушного фильтра, аккумулятор и его пластиковую площадку, а затем рычаг управления, ослабив клеммное крепление к оси (расположен в задней части, ближе к щиту передка). Затем вывертываем четыре болта крышки и, сняв ее, получаем прекрасный доступ в полость.

Силовой агрегат снизу: масляный фильтр обведен кружочком, сливная пробка робота DSG показана зеленой стрелкой. Не имея дилерского сканера, не сливайте масло из гидроблока (красная стрелка).

В редкую ныне на «Гольфе» АКП специалисты советуют вовсе не соваться, поскольку без профессионального сканера, не только замеряющего температуру, но и улавливающего так называемую контрольную точку, правильный уровень масла не проверишь.

НЕМЦЫ ОТСТУПАЮТ

За что уважаем старые немецкие машины, так это за простоту замены лампочек. Оказалось, и в новой все продумано, но не до мелочей. Доступу к лампе ближнего света правой фары мешает адсорбер, а к лампам левой — корпус воздушного фильтра и блок предохранителей. Чтобы не возиться в тесноте, их лучше снять (с блока предохранителей достаточно снять крышку). Несмотря на предусмотренный флажок-захват на патроне ближнего света, замена лампы потребует ловкости: она так и норовит вывалиться при установке в гнездо. Для доступа к противотуманкам надо снять колесо и нижнюю часть подкрылка, вывернув 11 саморезов, — еще один минус.

С фонарями тоже не все понравилось, поскольку наружные секции нужно снимать, вывернув пластиковый болт-барашек. Чтобы можно было до него добраться, в обивке багажника сделаны разрезы, но они настолько короткие, что через щель не подлезть. Хвататься за нож рука не поднялась, поэтому обивку отогнули, высвободив ее из-под уплотнителя дверного проема.

Наружную секцию фонаря для замены ламп нужно снимать. Плата к корпусу крепится на пяти защелках, их следует отгибать в разные стороны. Не совсем удобно: пальцев не хватает.

Если новая лампа не горит, снимите на три минуты минусовую клемму с аккумулятора, чтобы обнулить ошибку в блоке контроля исправности ламп.

Имея «Торкс-45» для направляющих, с заменой передних колодок управитесь без хлопот. В задних механизмах есть нюанс: наружная колодка приклеивается к постели в скобе, а внутренняя — к торцу поршня. Для этого на металлическое основание колодок нанесен клейкий состав, но, прежде чем их ставить, обезжирьте поверхности. Хотя, по опыту, вскоре все равно отклеятся и начнут пищать. Момент затяжки передних и задних направляющих 30 Н.м, колесных болтов — 100 Н.м.

ЧТО РУССКОМУ ХОРОШО

Здесь есть выносной топливный фильтр! Он расположен сбоку бензобака, перед задним правым колесом. Прежде чем менять, сбросьте давление в баке (отверните и вновь заверните пробку) и в рампе (надавите на золотник под синим колпачком), тогда при отсоединении магистралей не обрызгаетесь топливом.

Для доступа к салонному фильтру откручиваем два пластиковых винта-барашка, крепящих накладку под панелью приборов (над ногами переднего пассажира). Дальше все просто:

Для доступа к салонному фильтру снимаем лючок в отопителе, сдвинув его вправо и потянув вниз. При сборке вводим шесть зацепов крышки в отверстия фильтроэлемента, подаем крышку вверх и сдвигаем влево.

Игорь Козлов: «На протяжении всего теста не покидала мысль: чем лучше отделка каждого нового поколения „Гольфа“, тем более нежными и какими-то одноразовыми выглядят некоторые детали под капотом».

Благодарим компанию «Германика» в Береговом проезде (Москва) за содействие в подготовке материала.

Читайте также: