Проблемы с коробкой вольво хс60

Обновлено: 03.07.2024

Толчки АКПП TF80-SC — не паникуем

Автоматическим коробкам вольво до сих пор приписывают проблемы былых поколений. Вроде с самой распространённой шестиступкой механических проблем уже особо нет, но люди всё равно с огромной опаской относяться к любому толчку или "симптому" неправильной работы.
Я с этими проблемами не сталкивался и наблюдал как-то со стороны. Но для себя отмечал, что все симптомы у всех как под копирку одинаковые. Значит это всё программные ошибки, потому что физически коробка прямо у многих сломаться одинаково просто не может. Единственное удивляет, почему они так долго не решаются. Коробку ставят уже лет 8, обновления ПО блока TCM выходят чуть ли не несколько раз в год и каждый раз на ТО всем его бесплатно заливают, а воз и ныне там.

Один раз я даже взялся защитить нашу коробку на форуме, приводя примеры, что на ней ездят многие и ни у кого ничего не ломалось. Надо мной отлично пошутили, что раз вы не находите все симптомы у себя, значит вы просто невнимательно читали эту тему :)

И так о симптомах. Первая самая распространённая проблема — при переводе рычага из P в D на месте — коробка включает передачу с ощутимым ударом в кузов. Как пишет Вида, коробка у нас адаптивная, не смысле, что адаптируется под стиль вождения, а просто запоминает каждое переключение, чтобы обеспечить наиболее комфортную работу. И вот по каким-то причинам эта адаптация сбивается. У себя замечал один раз на пробеге около 20 000км. Тогда резко изменилась температура, типа в один день было минус, а на утро +15, завёл машину и получил такой пинок. При этом дальнейшая поездка проходит абслютно мягко. Не смотря на то, что ноутбук с дайсом у меня тогде уже был — делать ничего не стал. На следующий день похолодало и проблема ушла.
И вот на прошлой неделе пришла жара и на пробеге 47 000км опять ощутил жесткое включение Драйва. Не поленился — подключил ноутбук и даже видео снял, что нажатие одной кнопки — Сброс адаптации в расширенных свойствах блока ТСМ делает включение передачи абсолютно мягким и не заметным, ну просто ни малейших толчков в кузов.
Но вчера сел за руль и поймал симптом номер два (одинаковый для многих). Качусь с себе с горки — отпустив газ (тормозя двигателем) и при переходе с четвертой на третью вниз — ощутимый толчек. Причем это легко воспроизвести.
И тут же третий симптом — останаливаюсь в горку, трогаюсь, отпускаю тормоз, машина стоит — потом бух удар — и поехала.
Успокаивает, то, что всё как у всех. И варианта два, либо ехать к дилеру терять на это время, чтобы они выполнили адаптацию, по предписаниям завода, либо делать самому.
Причем включение Драйва происходит абсолютно без рывка — то есть одно вылечили сбросом адаптации, другое покалечили.

Обратил внимание, а потом убедился на иностранных форумах, что в Виде помимо пункта Сброс адаптации (в вольной трактовке можно прочитать, как забыть все сохраненные настройки), которорый рекомендуют делать при замене масла в АКПП (или ремонта коробки, который предполагает замену масла), есть второй пункт — Адаптация блока управления коробкйо (читаем как обучение коробки с нуля).

При выборе этого пункта открывается бюллетень с подробной инстукцией, смысл которой сводится к переводу коробки в режим адаптации (при температуре масла в АКПП 65-110градусов), отключения ноутбука и передвижению на автомобиле в определенных режимах:

а) Спокойное ускорение не выше 1400 оборотов (в таком случае коробка не включит выше четвертой передачи) б) Спокойное ускорение не выше 1800 оборотов (то есть до шестой передачи) в) Динамичное ускорение на 2500 оборотах до шестой передачи г) Разгон до 70км/ч до шестой передачи и торможение накатом, чтобы обучить коробку перещёлкивать вниз д) Включение из N после 25 секундной паузы R и потом опять через N и 25 секунд D, чтобы обучить мягкому включению на месте е) Трогание с Д без газа ж) Торможение на Д с 10км/ч.

При выполнении описанных условий в каждом пункте, на тахометре выводится надпись трансмиссия отрегулирована и моргает желтый значек i. Можно переходить к следующему пункту. Не все переключения осуществляются идеально. Причем для лучшего результата каждый пункт нужно повторять многократно для обеспечения всё лучшей и лучшей мягкости.

Далее просто глушим машину, тем самым записывая все значения в блок управления и заканчивая режим адаптации.

Проверяем — результат сразу на лицо, толчков при переключении вниз нет, трогается с Д мягко без рывка.

Хоть гарантия и закончилась, поеду на следующее ТО опять к дилеру, ради бесплатного обновления ПО коробки. В надежде может исправят этот гемморой.

Вольво ХС60 дебютировал в Женеве в 2008 году. Автомобиль построен на платформе EUCD, той самой, которая лежит в основе Ford Mondeo IV, а также нескольких других моделей Volvo, в том числе S60 II и V60. Volvo XC60 собирался в Бельгии.

Как и подобает Вольво, в краш-тестах EuroNCAP кроссовер заработал 5 звезд. Компактный внедорожник оснащен большим числом инновационных систем, отвечающих за безопасность, таких как «City Safety» (позволяющей избежать столкновений при движении по городу с небольшой скоростью), «Hill Descent Control» (полезной при преодолении подъемов) и «BLIS» (контролирующей мертвые зоны).

В 2013 году ХС60 претерпел глубокую модернизацию. В передней части изменения коснулись светотехники, решетки радиатора и бампера. Появились новые боковые зеркала со встроенными светодиодными указателями поворота. Сзади косметические вмешательства ограничились новой декоративной накладкой над регистрационным знаком и футуристичными формами насадок выхлопных труб.

Двигатели

Линейка двигателей шведского кроссовера представлена рядными бензиновыми и дизельными моторами. Бензиновые: 4-цилиндровые - 2.0 Т и 2.0 Т5 мощностью 203 и 240 л.с. соответственно, 6-цилиндровые - 3.0 Т6 и 3.2 / 285-304 и 243 л.с. соответственно. Дизельные: 5-цилиндровые - 2.0 D3 мощностью 163 л.с., 2.4 D / 163-175 л.с. и 2.4 D5 / 185-205 л.с.

Бензиновые двигатели значительно надежнее дизельных. Что, в общем-то, и не удивительно. Какой из них лучше выбрать? Все зависит от толщины вашего кошелька. Даже 203-сильная версия обладает очень хорошей динамикой, разгоняясь до 100 км/ч за 8,9 секунды. 304-сильная модификация затрачивает на это всего 7 секунд. Расход топлива в зависимости от мощности двигателя составляет от 9 л до 21 л на 100 км.

В плане динамики дизельные модификации впечатляют меньше, чем их бензиновые коллеги. Более менее приемлемой динамикой обладает кроссовер с турбодизелем D5 мощностью от 185 л.с. Остальные моторы ленивые и не слишком живые. Зато они радуют невысоким расходом топлива - около 8,5 л/100 км, в то время как самый мощный дизель потребляет от 9,5 до 11,5 л на 100 км.

Приобретая ХС60 с бензиновым R6, необходимо считаться с тем фактом, что он порой имеет проблемы с цепью ГРМ.

R4 иногда доставляет хлопоты с турбонагнетателем. Кроме того 2-литровый бензиновый мотор оборудован непосредственным впрыском топлива, что со временем неизбежно приводит к появлению нагара на клапанах.

Немало на вторичном рынке и дизельных модификаций. Шведские дизели вполне надежные, но и с ними случаются неприятности. Например, не отличаются долговечностью патрубки высокого давления (от 3000 рублей).

Перед покупкой также надо проверить состояние сажевого фильтра. Если он окажется забитым - вас ждут большие расходы.

При больших пробегах приходится сталкиваться с неисправностями системы впрыска топлива и выходом из строя турбокомпрессора. Так же встречается износ пластиковых шестерен дроссельного узла (17-23 тыс. рублей). Стоить отметить, что зафиксировано несколько случаев гарантийной замены дизельного двигателя.

Привод газораспределительного механизма 5-цилиндрового дизеля - ременный. Ремень, во избежании непредвиденных расходов, следует обновлять каждые 60 000 км. Стоимость нового комплекта - 4-6 тыс. рублей.

Нельзя оставлять без внимания и приводной ремень навесных агрегатов (3000 рублей). В случае его обрыва возможно попадание ошметок под ремень ГРМ, что чревато серьезным повреждением двигателя. Малоприятные инциденты встречались.

Трансмиссия

Volvo XC60 предоставляет возможность выбора одной из двух коробок передач: 6-ступенчатой «механики» или «автомата» Geartronic (Aisin TF-80SC). Привод может быть только передний или полный - с автоматическим подключением задней оси через муфту Haldex. Переднеприводные модификации появились в 2010 году.

Механическая коробка достаточно надежная, а вот автомат иногда донимает толчками, пинками или ударами при переключениях. Обновление программного обеспечения и масла помогает не всегда. Причина в неудачной конструкции уплотнительных колец вала пакета фрикционов. Дефект характерен для машин, собиравшихся со второй половины 2010 года до середины 2015 года, и проявляется после 150-200 тыс. км. Стоимость ремонта - свыше 60 000 рублей.

Крестовины карданного вала и подвесные подшипники (2 шт) могут прийти в негодность по прошествии 150-200 тыс. км. Затраты на восстановительный ремонт составят порядка 23 000 рублей. Новый кардан в сборе обойдется в 75 000 рублей.

Спустя 100-150 тыс. км порой обнаруживалась течь трансмиссионного масла через сальник углового привода. А в отдельных экземплярах отказывал насос муфты Haldex (15-21 тыс. рублей).

Ходовая

Передняя подвеска шведского кроссовера типа МакФерсон, задняя – независимая на поперечных рычагах. Встречается несколько вариантов настройки жесткости подвески в зависимости от рынка сбыта автомобиля. «Российские» ХС60 хорошо сглаживают неровности, но за это приходится расплачиваться большими кренами в поворотах.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов доезжают до 120-140 тыс. км, а сайленблоки задних рычагов - до 150-160 тыс. км. Примерно таким же ресурсом располагают и заводские амортизаторы (от 4000 рублей).

Передние ступичные подшипники выхаживают свыше 100-150 тыс. км, а задние - более 150-200 тыс. км. Идут они в сборе со ступицей и стоят 6-7 тыс. рублей.

Иной раз владельцам приходилось ремонтировать и рулевую рейку (15 000 рублей).

Другие проблемы и неисправности

Владельцы Volvo XC60 в основном жалуются на скрип пластиковых панелей интерьера. Шведы не спешат избавляться от этой проблемой уже в течение длительного времени. Недостаток проявляется, главным образом, при больших морозах и во время движения по разбитым дорогам. Авторизованные сервисы, при обращении клиентов, не в состоянии избавиться от этой «детской» болезни.

Кожаная обивка сидений тоже не лишена недостатков. Со временем она протирается, а иногда покрывается микротрещинами.

Лакокрасочное покрытие кузова плохо сопротивляется появлению царапин. А сколы на арках колес вскоре зацветают.

На дорестайлинговых образцах порой обнаруживается провисание переднего бампера. Он выскакивает из защелок.

В процессе эксплуатации вскрывается еще несколько недостатков. Например, стучащая крышка багажника, повреждение сервоприводов и протекание крыши в районе антенны навигации. Кроме того, приходится менять изношенные ограничители дверей (1100 за комплект) и отказавший моторчик дверных замков (500 рублей).

Бывают сбои и в работе систем безопасности. А после 100-150 тыс. км может зашуметь моторчик печки (6000 рублей).

Генератор может попроситься в сервис по прошествии 100-150 тыс. км для обновления обгонной муфты (3-6 тыс. рублей) или подшипников. Спустя 150-200 тыс. км может сдаться регулятор напряжения (7000 рублей).

Volvo в процессе гарантийного обслуживания кроссовера провел ряд мероприятий по устранению дефектов ролика натяжителя приводного ремня и проводки под креслами водителя и пассажира. Также изжиты проблемы с насосом омывателя фар и датчиком уровня омывающей жидкости.

Заключение

Volvo XC60 не относится к категории проблемных машин с серьезными недостатками. Да, как и любой другой автомобиль, он имеет свои недочеты. Но на деле пожаловаться можно разве что на мелкие недоработки, которые, впрочем, непозволительны для представителей премиум-класса. Решившись на приобретение, необходимо быть готовым к высокой стоимости обслуживания, особенно в случае с дизельными модификациями. Европейские экземпляры нередко восстановлены после ДТП, имеют огромные пробеги и скрученные счетчики.

Тема: Рывки АКПП на гарантийной XC60 не лечатся

В 2014 купила новую ХС60 4D AWD. Через пару месяцев эксплуатации начались рывки на прогретой машине при переключении с задней передачи на Drive. Рывки мягко скажем неслабые, но бортовой компьютер, зараза, вообще не считает, что что-то пошло не так. Обращалась к своему дилеру уже 4 раза. Мне что только не делали: обновляли ПО, прогревали и прокаливали. Каждый раз утверждают, что теперь-то должно быть все ок. Но проходит месяц и рывки возобновляются. Силком заставила дилера написать в представительство. Дилер получил ответ: в июне будет очередное обновление для коробки. Говорят, что в Швецию писать не будут, потому что нет причины - бортовой компьютер не выдаёт ошибки. Что делать. Я девушка и мне совсем не улыбается выходить из гарантийного срока с такой проблемой.

Спасибо огромное всем, кто откликнется!

Меню пользователя
Меню пользователя

1 благодарность:

Меню пользователя
Меню пользователя
Меню пользователя
Меню пользователя

У меня машинка 2008 года и все норм с коробкой))) тьфу 3раза. Масло меняйте почаще и будет все ок, а оффициалы это развод на бабки))))

Меню пользователя
Меню пользователя
Меню пользователя
Меню пользователя
Меню пользователя
Меню пользователя

терпению некоторых владельцев приходится удивляться. а между тем с дилером всегда можно побороться.
вот что в отсутствии адекватных комментариев от питерского всеядного юриста с нашего форума ,пишет другой юрист. автор николай тюрников рассказывает о том, в каких случаях покупатель имеет право вернуть автомобиль в автосалон и потребовать возврата своих денег.

"вернуть автомобиль в автосалон и потребовать возврата своих денег покупатель имеет право в следующих случаях:

1. при выявлении недостатков в течение 15 дней с момента получения автомобиля. покупатель имеет право вернуть новый автомобиль в автосалон и потребовать возврата денег. кроме того, он имеет право потребовать обмена на аналогичный автомобиль, но исправный, с пересчетом стоимости как в большую, так и меньшую сторону. при этом неисправность может быть весьма незначительной, например не работает стеклоочиститель.

по истечению 15 дней после покупки в одном из следующих случаев:
2. обнаружение существенного недостатка авто;
3. отказ от гарантийного ремонта;
4. нарушение установленных законом "о защите прав потребителей" сроков устранения недостатков (более 45 дней);
5. невозможность использования машины более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения различных недостатков автомобиля.

в соответствии с законом "о защите прав потребителей" к существенным недостаткам относятся неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки. иными словами, если в автомобиле один и тот же недостаток неоднократно проявляется после ремонта или же в машине постоянно происходят поломки разных его агрегатов, владелец может вернуть некачественный автомобиль продавцу.
если машина находится на ремонте по гарантии длительное время, владелец имеет право вернуть машину автодилеру.
если в автомобиле выявлена, например, серьезная неисправность в двигателе, коробке передач, автовладелец имеет право вернуть неисправный автомобиль в автосалон.

при возврате автомобиля в автосалон по одной из указанных причин покупатель имеет право потребовать:
расторжения договора купли-продажи;
возврата уплаченной за автомобиль денежной суммы;
уплаты штрафа, неустойки за неиспользование авто во время ремонта и т. д.;
возмещения разницы между ценой автомобиля, установленной договором, и ценой соответствующего автомобиля на момент исполнения этого требования;
возврата уплаченных процентов по кредиту и платы за предоставление кредита;
компенсации морального вреда, нанесенного вследствие приобретения авто ненадлежащего качества;
компенсации затрат на юридические услуги.

для возврата или обмена автомобиля по гарантии на руках должны быть следующие документы:
- договор купли-продажи;
- подтверждение оплаты договора;
- акт приема-передачи автомобиля;
- птс;
- свидетельство о регистрации автомобиля;
- кредитный договор (если автомобиль куплен в кредит);
- документы, подтверждающие оплату по кредиту;
- документы подтверждающие ваше обращение на сто (заказ-наряды, акты проведенных работ, отказ от проведения гарантийного ремонта);
- другие документы, которые имеют отношение к владению и обслуживанию автомобиля.

в ооо «____________» инн _______________
адрес:__________________________________
от гр________ф.и.о.______, проживающего по
адресу:_________________тел._____________

претензия продавцу (в автосалон, дилеру - пример, образец)

__________ 201_ года я, ф.и.о. (далее покупатель) по договору купли-продажи транспортного средства № __________ (далее договор) приобрел у ооо «____________________» (далее продавец) автомобиль марки____________, двигатель № _______________, кузов № ___________, идентификационный номер (vin) № _______________, паспорт транспортного средства серия __ ___ № ___________, цвет кузова – _________, 20__ года выпуска (далее автомобиль). в соответствии с п. ____ договора стоимость автомобиля составила____________ ( _________ миллионов _________________ тысяч _________) рублей __ коп. указанные денежные средства были уплачены мною продавцу , путем (указать способ оплаты,) согласно (приходный кассовый ордер, платежное поручение от _________20__ года). на основании акта приема-передачи от __ _________ 20__ года ооо «_____________________» передало мне в собственность указанный выше автомобиль.

в соответствии с условиями договора, а также технической документации на автомобиль переданной мне, гарантийный срок эксплуатации автомобиля составляет 3 (три) года с момента передачи, без ограничения пробега. при этом, продавец гарантировал, что передаваемый мне автомобиль технически исправен и не имеет дефектов изготовления. договор соответствует требованиям ст. 454 гк рф, в силу которой, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). в соответствии со ст. 469 гк рф, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям. однако, в период эксплуатации автомобиля, мною был выявлен ряд неисправностей, именно:
1.________________________________________________ ____________; 2.________________________________________________ ____________.

я неоднократно ( даты обращений) обращался в сервисный центр продавца с требованием устранить неисправности, однако ряд неисправностей не был устранен до настоящего времени. в настоящее время автомобиль находится в технически неисправном состоянии, а именно не работает ___________________________________ , что исключает возможность его эксплуатации. в сервисном центре мне отказывают в гарантийном ремонте автомобиля по непонятным причинам.
считаю, что качество автомобиля не соответствует договору купли-продажи. согласно ст. 4 закона рф «о защите прав потребителей» (далее зпп) продавец обязан продать потребителю товар, соответствующий по качеству обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым, а также информации о товарах. в соответствии со ст. 18 зпп, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи или потребовать возврата уплаченной за товар суммы. по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. кроме того, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

в связи с ненадлежащим качеством проданного мне автомобиля, я лишен возможности использования транспортного средства вследствие неоднократного устранения его различных существенных недостатков, нарушения установленных законом сроков устранения недостатков товара, невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, а также не устранения некоторых из указанных выше существенных недостатков по настоящее время. таким образом, в соответствии с нормами действующего законодательства, я имею право требовать расторжения договора купли-продажи, возврата мне денежных средств в полном объеме, а также полного возмещения убытков, причиненных мне вследствие продажи товара ненадлежащего качества. к моменту подачи настоящей претензии, мне причинены следующие убытки, а именно:
1.___________________________________________;
2.___________________________________________.

на основании вышеизложенного,

1. расторгнуть договор купли-продажи транспортного средства от ___________ 20__ года № _____заключенным между зао «______________» и мной (______________ ), а именно автомобиля марки ______________, двигатель № _____________, кузов № __________________, идентификационный номер (vin) № _____________, паспорт транспортного средства серия __ __ № ___________, цвет кузова – ________, 20__ года выпуска.
2. вернуть мне денежные средства, внесенные в счет стоимости товара в размере___________ (_________ миллионов ________________ тысяч ___________) рублей __ коп.
3. вернуть мне денежные средства, потраченные на плановое и внеплановое техническое обслуживание автомобиля в размере __________ ( _____________ тысяч _______________) рублей.
4. в случае просрочки возмещения мне убытков, также прошу выплатить мне неустойку (пени) из расчета один процент от общей суммы, подлежащей мне выплате за каждый день просрочки, начиная с 11 (одиннадцатого) дня после получения претензии по день фактической выплаты денежных средств.
5. компенсировать расходы на юридические услуги в размере _______ (__________ тысяч _______________) рублей.

_________________________/____________/ __________201_ г.

удачи, автовладельцы, на дорогах и в спорах с автодилерами!

Volvo XC60 I с пробегом: слишком горячая АКПП и щуп-убийца моторов


Шведский кроссовер – это очень, очень, очень заманчиво. Правда, многие считают, что это ещё и чрезвычайно дорого. Если сравнивать с Lada 4х4, то, наверное, дорого. Но как мы выяснили в первой части нашего обзора, ничего отпугивающего в этом автомобиле нет: выносливый кузов, отличный салон, надёжная ходовая часть. Так что в целом обладание этим автомобилей не разорит. Тем более что и моторы с коробками у XC60 тоже неплохие.

Трансмиссия

П ереднеприводные машины встречаются достаточно часто, но основная масса кроссоверов XC60 всё же обладает полным приводом с муфтой Haldex в приводе задней оси. Механическая часть трансмиссий каких-то особых слабых мест не имеет. Ресурс ШРУСов, карданного вала и заднего редуктора более чем достаточный. При пробегах менее 150 тысяч поломки крайне редки и в основном связаны с потерей уровня масла и механическими повреждениями. У чисто городских машин с постоянной пробочной эксплуатацией может оказаться меньше ресурс промежуточной опоры карданного вала, но такие случаи редки.

Полный привод у машин до 2012 года осуществляется с помощью муфты Haldex четвертого поколения, а после – пятого. Различить их между собой проще всего визуально: муфты пятого поколения имеют отдельно выполненный блок насоса, электронную плату по правой стороне и более компактный корпус самой муфты. Обслуживать муфты пятого поколение проще: для замены масла не требуется снимать карданный вал, а на муфтах четвертого поколения насос при снятии упирается в муфту карданного вала. Но обслуживания более новые муфты требуют заметно чаще.

На фото: Volvo XC60 T6 '2008–13

Сеточка насоса забивается уже после 20-30 тысяч пробега, что приводит к его выходу из строя. Гидроаккумулятора и отдельного фильтра у пятого поколения нет, оно вообще заметно проще и дешевле устроено, но в ремонте, к сожалению, остается дороже. Четвертый Haldex в этом отношении устроен заметно лучше. Эта муфта без особых последствий при щадящей эксплуатации переносит замену масла после 40-50 тысяч пробега в первый раз и порядка 30-40 тысяч в последующие. У аккуратных водителей и при пробегах под сотню тысяч масло может оказаться чистым. Да и шансы выхода из строя насоса заметно меньше.

Муфту любого поколения при активном использовании полного привода стоит перебирать со снятием крышки и очисткой корпуса картера раз в пару-тройку лет. При активном форсировании бродов возможны проблемы с электронной частью муфт, особенно если сервис ленился обслуживать разъемы.

С механическими коробками передач особых сложностей нет. Шестискоростная коробка M66 при аккуратной эксплуатации проявила себя как достаточно надежная. Но за уровнем масла стоит следить, а любителям движения на особо низких оборотах стоит переживать за ресурс двухмассовых маховиков.

С АКПП все несколько сложнее. Основная масса машин на нашем рынке – это дизельные версии с шестиступенчатыми АКПП Aisin TF80SC, эта же коробка ставилась до рестайлинга с бензиновыми моторами 3,2 и 3,0 литра. Дорестайлинговые бензиновые двухлитровые машины оснащались преселективной АКПП 6DCT450 производства Getrag. Ну а после рестайлинга двухлитровые дизельные и бензиновые машины оснащались уже восьмиступенчатой АКПП Aisin TG-81SC, она же AWF8F35/AWF8F45.

Количество нареканий на АКПП Aisin достаточно велико, но, тем не менее, они считаются достаточно надежными, и опытные вольвоводы их любят. Парадокс? Вовсе нет: просто эти коробки весьма крепкие, но штатная система охлаждения, мягко говоря, слабовата. Она обеспечивает нормальную эксплуатацию на протяжении гарантийного срока при условии мягкого европейского режима передвижения. Эта АКПП любит невысокие городские скорости, отсутствие резких ускорений, стабильную скорость, отсутствие жестких обгонов на трассе, чистые радиаторы и заботливых механиков. Производитель обещает, что 350 тысяч километров коробка пройдет. Считается, что скандинавские авто должны проехать именно столько, чтобы потребитель был доволен. В наших условиях и с нашими водителями уже после сотни тысяч при штатном обслуживании можно ждать появления мелких проблем в виде рывков, пробуксовок при переключениях из-за загрязнения гидроблока и повреждения соленоидов. А машины из крупных городов могут иметь заметно большее число проблем из-за перманентного перегрева трансмиссии летом.

На фото: Volvo XC60 D3

На фото: Volvo XC60 D3 '2009–13

Почти все нарекания на проблемы трансмиссий у Volvo возникают у тех, кто верит штатному мануалу и официальным сервисам, не ставит дополнительного охлаждения и меняет масло как минимум раз в 60-90 тысяч километров. Опытные вольвоводы ставят дополнительные радиаторы и внешние фильтры, не дожидаясь «первого звонка», меняют масло раз в 30 тысяч километров и не имеют проблем на протяжении всего пробега при любом режиме эксплуатации. Впрочем, случайных покупателей Volvo хватает. Да и тех, кто считает заводскую конструкцию непогрешимой, а необходимость регулярных ремонтов несомненной и необременительной обязанностью, хватает даже среди фанатов марки. Так что о возникающих у них проблемах все же стоит рассказать.

Основная проблема всех АКПП Aisin – это износ плиты гидроблока и отсутствие официальных ремонтных комплектов соленоидов. Загрязнение масла выедает алюминий «плиты», и даже при установке новых соленоидов коробка не заработает как новая. Точнее, не заработает по достижению предела адаптации блока управления, а пределы эти достаточно велики. Так что сканер и промывка часто творят чудеса, главное – не доводить АКПП до разрушения механической части.

Основные проблемы по механической части связаны с износом фрикционов барабана Директ (скорости 4-5-6) из-за падения давления масла и износом втулки насоса. Все остальные неприятности проявляются редко и обычно связаны или с перегревом, или с запущенными проблемами гидроблока.

Фрикционные накладки ГДТ не выдерживают слишком агрессивного стиля движения, который, к сожалению, становится привычным для вольвоводов последнего призыва. Уже после сотни тысяч километров можно наблюдать ускоренное загрязнение даже свежего масла из-за износа накладок до клеевого слоя, в этом случае требуется срочный ремонт ГДТ. К счастью для XC60, основная масса машин оснащена классическими дизельными моторами 2,4 л с очень мягким терморежимом, что хорошо сказывается и на работе АКПП. Условия работы коробки с бензиновыми двигателями заметно жестче, и ресурс коробок существенно меньше, особенно у агрессивных водителей.

топливо-привод-кпп

Более новый восьмиступенчатый агрегат TG-81SC (AWF8F35/AWF8F45) во многом похож на усовершенствованную и дополненную версию шестиступенчатой коробки. Пробеги машин с ним пока ещё невелики, и нарекания касаются в основном жесткого переключения «вниз», проявляющегося порой при пробегах до 30 тысяч километров, а также странных переходов в аварийный режим. Конструкция остается для нашего рынка довольно экзотичной, поэтому с ремонтом проблемы определенно есть. Но зарубежные пользователи рапортуют о пользе дополнительного охлаждения и решение проблем с заменой valvebody. Из интересных особенностей – использование двухмассового маховика в паре с АКПП, поэтому если слышите постукивания на малых оборотах, вспомните о том, что тут есть и такая деталь.

На фото: Volvo XC60 2.4D '2008–13

Переднеприводные машины с моторами 2,0 л встречаются с коробкой Getrag 6DCT450. Если кратко, то не надо ее панически бояться. Этот агрегат чаще встречается на модели S60 второго поколения, поэтому если хотите купить XC60 с ним, вам сюда.

Двигатели

Моторов для Volvo XC60 припасено немало. Тут и рядные бензиновые "шестерки" объёмом 3,2 и 3,0 литра, хорошо известные по модели S80 второго поколения, и двухлитровые бензиновые турбомоторы, столь же хорошо известные по второму поколению S60. Но удивительным образом самым популярным вариантом оказались дизельные двигатели 2,4 л в разных вариантах форсирования. Причина популярности достаточно очевидна: дизели охватывают хороший диапазон по мощности, с ними в основном сочетались классические АКПП и полный привод, они достаточно экономичны и к тому же они представлены во всех комплектациях, от недорогих до топовых. Ну и само собой, эти моторы заслуженно носят статус надежных и проверенных временем, ведь это последние представители серии ModularEngine, которая ведет свое происхождение еще из девяностых годов. Не хочу ничего плохого сказать про другие двигатели, они у Volvo очень неплохи, но дизели очень хороши даже на их фоне.

дизельные моторы

Моторы линейки D5244хх третьего поколения, которые устанавливали на XC60, сохранили основные особенности предшественников. Все те же пять цилиндров, четыре клапана на цилиндр, алюминиевый блок, ременной привод распредвалов и изрядный запас надежности. Самые мощные варианты имеют порядка 440 Нм момента и более 215 л.с. мощности.

Что можно рассказать о немногочисленных механических поломках? Например, иногда подводят рокеры в приводе ГРМ, играющие роль предохранителя при обрыве ремня ГРМ. Они подвержены поломкам при перекруте, особенно на моторах с пробегами за 200 тысяч. Механизм ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тысяч и тщательно контролировать его на предмет загрязнения маслом: моторы склонны к запотеванию и даже течам.

Больше всего нареканий вызывают вполне типовые дизельные проблемы: загрязнения и течи форсунок, загрязнение впускного коллектора и поломка привода заслонок изменения геометрии, загрязнение клапана EGR, загрязнение и течи его теплообменника. Загрязнение сажевого фильтра — проблема, в общем-то, типовая для всех дизелей, а на Volvo мотор очень не любит тех, кто не ездит по трассе вообще.

С турбинами после 150-200 тысяч пробега можно ждать хлопот. Ранее – вряд ли, если только владелец не занимался чип-тюнингом мотора.

Довольно много мелких неприятностей вызывает компоновка вспомогательных систем. Длинный впускной коллектор и его вибрации среди владельцев почему-то считаются причиной утечек масла, хотя на практике течи масла с впуска — лишь их индикатор. И модная в среде вольвоводов доработка с установкой дополнительного кронштейна крепления систему вентиляции картера не починит. Хотя вибрации впускного коллектора приводят к перетиранию жгута проводки моторного отсека и переднего патрубка системы охлаждения, более эффективным способом является удаление резонатора Гельмгольца, который тут очень крупный и может протереть дыру в электрике и системе охлаждения.

На фото: Volvo XC60 T6 '2008–13

Еще одна особенность моторов на XC60 – это отсутствие штатного масляного щупа, тут используется электронный датчик уровня. По возможности стоит установить классический щуп: масло может начать убывать при загрязнении системы вентиляции или повреждении турбины очень быстро, а электроника порой подводит, и на совести электронного датчика уже немало загубленных моторов.

Появление трещин в поршнях при течах форсунок и при передуве, к сожалению, довольно распространенная проблема. Особенно если использовалось коксующееся масло, форсунки охлаждения поршней загрязнены, а на избыточный объем картерных газов владелец не обращает внимания длительное время. При покупке машины обратите внимание на объем картерных газов и замасливание мотора. И лучше замерить компрессию даже при небольшом пробеге, особенно при наличии следов перегрева или вероятности установки чип-тюнинга.

пробег

При использовании маловязких масел SAE20 также есть шансы на задиры коленвала и повышенный износ вкладышей уже после 150 тысяч пробега, но это все еще очень редкая проблема. В мире современных одноразовых моторов двигатели этой серии ещё можно считать оплотом стабильности, удобства обслуживания и разумности.

И вместо резюме

Определенно, свою популярность машина заслужила. Это очень неплохая альтернатива ставшим излишне сложными немецким автомобилям.

На фото: Volvo XC60 T6 '2008–13

Недостатков у самых ходовых комплектаций немного. В их числе – наличие мелких сбоев даже в первые годы эксплуатации и напряженный терморежим работы АКПП в типичном российском городском цикле, а также не слишком выгодные условия обслуживания у дилеров. Но плюсы однозначно перевешивают, особенно если не брать машины с двухлитровыми моторами нового поколения и не гнаться за излишне спортивными комплектациями шасси. И хорошо бы иметь на примете проверенный сервис, обслуживающий машины не по регламенту, а на совесть.

"Страшный" турбомотор и "надежные" коробки. Купить подержанный Volvo XC60 из России - и не пожалеть

Наш читатель хочет купить Volvo XC60 и планирует брать автомобиль в России - там дешевле. Но какому мотору отдать предпочтение?

"Пришло время менять авто, выбор пал на шведский автопром, конкретно - Volvo XC60, первое поколение, 2011 год выпуска. Цены в Беларуси на данное авто начинаются в районе 12,5 тыс. долларов, что натолкнуло на мысль о покупке в РФ. Там ценник стартует ориентировочно с 10 тыс. долларов (бензин). Начал штудировать информацию - наткнулся на противоречивые отзывы относительно бензиновых двигателей, а именно 2.0 Turbo B4204T6, 203 л.с. (пропадает компрессия). На дизельные машины ценник такой же, как у нас. Стоит ли приобретать авто с бензиновым двигателем или однозначно отказаться и рассматривать дизельные версии?"


Начнем со "страшного" 2,0-литрового турбомотора. Под индексом B4204T6 скрывается фордовский EcoBoost, который считается вполне удачным и надежным, но его ранние версии действительно отметились случаями повреждения поршней в результате детонации. Чем та была вызвана, топливом ненадлежащего качества или просчетами с прошивкой, споры ходят до сих пор, хотя заметим, что более поздние версии получили новую прошивку. Но это касается других моделей (Ford, Range Rover), а в случае с Volvo XC60 от этого мотора шведы просто отказались, заменив двигателем собственной разработки.

В любом случае надо учитывать, что требовательность к качеству ГСМ у турбомотора с непосредственным впрыском выше, чем у "атмосферников" и двигателей с распределенным впрыском топлива. Не очень хорошо с большим ресурсом сочетается высокая степень форсировки и термонагруженность. С другой стороны, 203-сильная версия - самая маломощная (была и 240-сильная, она еще более уязвима), а к фатальным для поршневой группы последствиям приводит сочетание топлива ненадлежащего качества и агрессивной езды. В общем, в случае с этой турбо-"четверкой" фактор риска имеется, но у аккуратного и заботливого владельца он сводится к минимуму.


Однако следует помнить о том, что данный мотор сочетался с 6-ступенчатой роботизированной коробкой Getrag 6DCT450 с мокрыми сцеплениями (WD), а точнее - пакетами фрикционов, работающих в масле. Отсюда и все эксплуатационные вопросы, такие же как и у фольксвагеновской DSG DQ250, а также у всех современных классических гидромеханических трансмиссий. Масло быстро накапливает продукты износа фрикционов, поэтому требует периодической (в идеале - каждые 40-50 тыс. км) замены. В противном случае страдают управляющие соленоиды, каналы, подшипники. Так что состояние "робота" у "пожилого" экземпляра опять же определяет эксплуатация: у адекватного владельца коробка еще будет находиться в более-менее живом состоянии, а у "наездника" шансы на это куда меньше. Добавим сюда и вопросы сервиса: грамотно диагностировать, обслужить, отремонтировать роботизированную коробку сможет куда меньше СТО, чем классический "автомат".

К слову, выбор бензиновых модификаций не ограничен одним лишь 2,0-литровым мотором. Выпускали ведь в те годы XC60 и с моторами 3.0 (с турбонаддувом и непосредственным впрыском) и 3.2 ("атмосферник" с распределенным впрыском), причем с "автоматами" и полным приводом. И с точки зрения надежности зарекомендовали они себя неплохо. Но, конечно, уровень эксплуатационных расходов у них будет выше.


Теперь о дизельных версиях. На XC60 ставили разные двигатели, но, скорее всего, речь будет идти о 2,4-литровом 5-цилиндровом турбодизеле собственной разработки (163/205/215 л.с.). Двигатель D5 - простой, надежный, ремонтопригодный и, пожалуй, самый удачный вариант для Volvo тех лет. Топливная система Common Rail не доставляет проблем, если заправляться качественным топливом.

Привод ГРМ ременный, на оригинальном комплекте интервал замены - 120 тыс. км, на "лицензии" его лучше сократить до 90 тысяч. При обрыве ремня клапаны и поршни "встречаются", так что лучше со сроками замены не экспериментировать. Это же относится и к ремню навесного оборудования: проблемы с ним способны привести к обрыву ремня ГРМ со всеми вытекающими. Как видите, здесь заложена бомба замедленного действия ничуть не меньше по масштабам, чем у бензинового турбомотора!

Также следует следить за чистотой клапана EGR, проверять работоспособность привода регулятора давления в системе наддува. Ну а самое больное место - гидрокомпенсаторы. Их приходится менять каждые 150-200 тыс. км. Цена вопроса - 900-1000 рублей. Владельцы, как правило, не "заморачиваются", продолжают ездить. Порой это заканчивается заменой мотора… В общем, выбор в пользу дизельной версии не гарантирует отсутствия проблем, причем довольно серьезных. Какой бы мотор ни стоял на XC60, делать покупку стоит только после тщательной диагностики.

Это же относится и к 6-ступенчатому "автомату" Aisin-Warnеr TF-80. При условии своевременного обслуживания эта коробка показывает хорошую надежность, хотя есть и потенциально слабые места, которые обнажаются при увеличении интервалов замены масла или агрессивной езде. От грязного масла в первую очередь страдают гидротрансформатор и гидроблок, да и замена фрикционов при пробегах за 150 тыс. км вполне обычное дело. Собственно говоря, "живучесть" коробки определяют условия эксплуатации и своевременность обслуживания. Так что, как и в случае с "роботом", попытайтесь выяснить, как "жилось" автомобилю при предыдущих владельцах.

Дизельный ХС60 наверняка попадется с полноприводной трансмиссией. На автомобилях до 2012 года применяется многодисковая муфта Haldex четвертого поколения. Она вполне надежна, но не столь вынослива, как механический дифференциал, поэтому жесткую эксплуатацию и нарушение интервалов обслуживания переносит хуже. Если вовремя менять масло и не перегружать автомобиль резкими стартами и бездорожьем, срок службы узла будет приемлемым.


Что в итоге? Шведский кроссовер с 2,0-литровым фордовским мотором и "роботом" в придачу и впрямь не самый лучший выбор. Но то, что у дизельного двигателя D5 и "автомата" Aisin репутация куда лучше, по большому счету ничего не гарантирует, так как разгильдяйство предыдущих владельцев вполне способно привести к крупному ремонту даже более надежных агрегатов.

Посему главными критериями при поиске мы видим реальное техническое состояние, подтвержденную сервисную историю и юридическую чистоту и прозрачность сделки, что актуально для автомобилей из России. И только после этого - выбор двигателя. Конечно, дизельная версия будет предпочтительной, но лишь при условии, что конкретный экземпляр находится в достойном состоянии.

С тех пор, как Volvo XC60 был выпущен в продажу в 2008 году, шведский автопроизводитель неустанно стремится с его помощью захватить как можно большую долю растущего рынка компактных кроссоверов. И, нужно признать, что автомобиль весьма успешно продается и на сегодняшний день является мировым бестселлером Volvo.

Проблема с буксирной проушиной

Некоторые владельцы XC60 сообщают, что пластмассовый передний бампер может частично перекрывать буксирную проушину, то есть, у вас не получится прицепить буксирный трос после снятия защитной крышки, поскольку отверстие в бампере не совпадает с положением проушины.

Проблема с вентилятором охлаждения двигателя

Программный сбой в блоке управления приводом вентилятора двигателя Volvo XC60 снижает мощность охлаждения, что влечет повышение температуры охлаждающей жидкости. В крайнем случае, такая неполадка может вызвать отказ пуска двигателя.

Проблема с топливным насосом

Некоторые владельцы Volvo XC60 сообщили о нередких проблемах с топливным насосом их автомобиля. Электронный модуль управления топливным насосом может начать работать в нештатном режиме и заглушить двигатель даже на ходу.

Проблема ремней безопасности

В случае аварии XC60, при определенном направлении бокового удара боковая панель обшивки салона со стороны водителя способна оказать давление на кнопку замка ремня безопасности и отстегнуть его.

Утечка топлива у Volvo XC60

Было установлено, что защитный кожух линии подачи топлива, проложенной под днищем автомобиля, может быть неправильно закреплен и способен повредить систему подачи топлива, что влечет утечку горючего.

Неполадки гидроусилителя руля

Также известно, что в некоторых Volvo XC60 наблюдались проблемы с рулевым гидроусилителем, возникшие из-за неправильной сборки блока гидроусилителя и рулевого механизма. Этот сборочный брак способен привести к внезапной утечке жидкости в гидравлической системе и резкому снижению эффекта усиления. Также, жидкость их гидроусилителя может попасть в двигатель и вызвать пожар.

Проблема с коробкой передач XC60
Поломки двигателя Volvo XC60

Пружинный зажим на шланге радиатора, соединяющий его с трубкой подачи воды, способен повредить шланг и привести к утечке охлаждающей жидкости, что в свою очередь влечет перегрев и поломку двигателя.

Проблема с подушкой безопасности
Проблемы со шторками безопасности

Надувная шторка безопасности может быть неверно установлена и, соответственно, в случае аварии сработает нештатно.

Брак регулировки сидений

Некоторые владельцы Volvo XC60 сообщают о том, что фиксаторы положения сидений водителя и переднего пассажира могут быть ненадежны, что увеличивает риск травмирования при столкновении.

Проблема с преднатяжителем ремня безопасности

Кроссоверы Volvo XC60 выпуска с января 2009 и по декабрь 2012 имеют возможные проблемы с преднатяжителями ремней безопасности, которые внезапно могли не срабатывать в нужный момент.

Большинство из вышеописанных проблем должно были исправлено бесплатно в сервис-центрах Volvo, однако, при покупке нового или подержанного XC60 вам лучше проверить все эти моменты.

Слабые места и недостатки Вольво ХС60

Вольво ХС60

Отечественный авторынок из года в год пополняется новыми марками и моделями кроссоверов. Не так давно, а именно в 2008 году появилась новая модель марки Вольво – Вольво ХС60. Впервые же дни эксплуатации многие водители по достоинству оценили данный автомобиль. Безусловно, и по сей день у Вольво имеется достаточно много плюсов, но, к сожалению в процессе эксплуатации были выявлены и слабые места, и болезни, и недостатки данного автомобиля о которых должен знать каждый потенциальный покупатель.

Слабые места Вольво ХС60


На автомобилях Вольво ХС60 с ременным приводом ГРМ важно обратить внимание на состояние ремня. Учитывая то, что первые Вольво ХС60 в большинстве случаев имеют пробег более 100 тыс.км. обязательно необходимо убедиться в том, когда на покупаемом автомобиле был поменян последний раз ремень и был ли заменен он вообще. Если же нет, то в ближайшем будущем это необходимо будет сделать покупателю. В случае, если же Вольво ХС60 имеет цепной привод ГРМ, то также важно убедиться, чтобы цепь была не растянута. Важно помнить, что обрыв ремня или сильное растяжение цепи, в зависимости от покупаемого автомобиля, приведет к очень серьезным последствиям для двигателя.

Турбокомпрессор, как известно на любом автомобиле в случае выхода его из строя доставит множество неприятностей для его владельца, начиная от его наличия для приобретения и заканчивая его стоимостью и ценой работы. На Volvo XC60 с турбодизельными двигателями при покупке в первую очередь также необходимо продиагностировать состояние турбины. Если же такой возможности нет, то можно определить ее состояние по косвенным признакам, а это: повышенное дымление, падение мощности при разгоне, запах масляного перегара, повышенная шумность и т.д.

Топливный насос на Вольво ХС60 не редко доставлял проблемы владельцам данных автомобилей. Его наверняка даже можно назвать не то что слабым местом, а болезнью Вольво ХС60. Но важно уточнить, что в основном не сам насос, а электронный модуль управления данным узлом. Поэтому при сбоях в работе и самого насоса и его модуля управления будут проявляться следующие признаки – проблемы с запуском двигателя, изменение тональности работы двигателя или вообще внезапное прекращение работы двигателя. Поэтому при покупке важно совершить пробный заезд на покупаемом автомобиле и проверить наличие или отсутствие данных признаком, как после запуска, так и в движении.

Выше перечислены основные слабые места, на которые необходимо в первую очередь обратить внимание и знать о них перед покупкой. Остальные элементы, как подвески, трансмиссии, ходовой части или рулевого управления не являются слабыми местами или являются, но их замена или ремонт не выльется в круглую сумму для их устранения. Важно отметить, что в большинстве случаев данные элементы выходят из строя в основном всвязи с ограниченным сроком службы, а большинство из них вовсе являются расходным материалом, требующим периодической замены.

Недостатки Volvo XC60


Читайте также: