Как снять задний фонарь на ларгусе

Обновлено: 05.07.2024

Меняем перегоревшие лампы задних фонарей лада ларгус

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Открываем задние двери автомобиля.

Снимаем сетку (при снятии заднего фонаря с правого крыла) (при наличии).

Извлекаем домкрат (при снятии заднего фонаря с правого крыла).

Для замены ламп заднего фонаря необходимо повернуть соответствующую лампу, против часовой стрелки, извлечь ее и заменить лампу. Проверить работу фонаря.

Установить задний фонарь на крыле по установочным штифтам.

Установку заднего фонаря выполнить в порядке обратном снятию.

При этом обеспечить уплотнение фонаря по сопряжению с кузовом.

Уложить на место домкрат (при снятии заднего фонаря правого крыла).

Установить на место сетку (при наличии).

Источники

Способы подключения к основной электропроводке Лады Ларгус

Что касается вопроса электрической коммутации, более актуальным будет обсуждение того, не как подключать провода, а чем. Соединить между собой парочку проводников — навыков хватит практически у каждого. Вот соединить их качественно или надежно — это уже надо уметь. Мы же с вами обсудим и то, как лучше всего выполнить врезку в существующую электропроводку и чем ее выполнить.

Подключение проводов к стандартной проводке

Проще всего, естественно, выполнить соединение обычной скруткой. Но подобного рода метод “не есть комильфо”. Контакт рано или поздно потеряется. В целом же, его нельзя назвать надежным. Но это действительно проще всего и достаточно, чтобы предварительно опробовать произведенную коммутацию.

Если вы владеете навыком пайки — залудить и спаять проводники будет простым и надежным способом. Подобного рода подключение никогда не окислиться со временем, а прочность его будет сравнима с прочностью самого проводника. Потому пайка — это хорошо.

Но не одна лишь пайка способна выручить вас в вопросе подключения задних фонарей на Лада Ларгус. Дешевым и практичным способом будет использование самых обычных винтовых клеммников. Стоят они копейки и продаются практически в любом магазине электротоваров. Чтобы не резать основную проводку — согните ее в месте соединения и таким образом зажмите винтовым контактом.

Ну и самым оптимальным будет использование специальных клеммников, известных как ответвители с зажимом. Они специально предназначены для того, чтобы подключаться к действующей электропроводке без скрутки, пайки и необходимости ее разрезать. Пожалуй, данный способ можно считать приоритетным. Мы же наконец перейдем к процессу самого подключения.

Электрическая схема подключения, как правильно соединить провода

Возьмем в руки действующий электрический штекер, подключаемый к основным фонарям Лада Ларгус. К нему подходят провода пяти разных цветов, среди которых:

  • общий провод, он же “плюс”;
  • питание на указатели поворота;
  • на противотуманки;
  • на задний ход;
  • на тормоз, а также габарит.

Среди всего этого не очень хитрого переплетения разноцветных проводников нас интересуют следующие цвета:

  • черный — общий провод;
  • оранжевый — отвечающий за стоп-сигнал;
  • синий — отвечающий за габариты.

Именно такая схема подключения допускается на Лада Ларгус. Задние фонари, установленные вместо накладок, конечно, можно подключить к любым другим проводам в штекере, но это будет противоречить техническому регламенту АвтоВАЗа, потому ничего своего выдумывать мы не будем и не станем учить Вас плохому. Проводники дополнительного освещения имеют следующие цвета изоляции:

  • черный — общий “плюсовой” проводник;
  • красный — предстоит соединить с оранжевым на штекере, он отвечает за стоп-сигнал;
  • желтый — предстоит соединить с синим на штекере, он отвечает за габариты.

Никаких прочих нюансов электрическое подключение не имеет. Перед окончательной сборкой обшивки рекомендуется, все-же, протестировать правильное функционирование дополнительных фонарей. Это поможет вам избежать “дурной работы” в случае ошибки. В целом же, никаких проблем быть не должно, все предельно просто, и вскоре вы уже сможете самостоятельно рассекать по дорогам на обновленной и тюнингованной Лада Ларгус всем на зависть.

Особенности дополнительной оптики

С такими фонарями автомобиль LADA Largus становится гораздо лучше видимым другим участникам потока. Особую актуальность приобретает включение данных устройств в темное время или в условиях плохой видимости. Применение оптики способствует повышению безопасности в дорожных условиях.

В качестве материала для обозначенного изделия применен АБС — пластик и стекло ПММА. Источником света выступают диоды. Устройства, применимые к Лада Ларгус, способны функционировать в двух режимах:

  • как стоп-сигналы;
  • в качестве габаритной светотехники.

Вес всего комплекта достигает 2 кг. Он включает:

  • пару световых приборов (для обеих сторон авто);
  • кабельный жгут;
  • схему, по которой осуществляется установка и коммутация с бортовой сетью.

После того, как установлены задние дополнительные фонари экстерьер автомобиля преображается, особенно эффектно корма смотрится в темноте при включенных осветительных устройствах.

Сегодня на рыночном поприще присутствуют компании, осуществляющие тюнинг автомобилей отечественного происхождения. Среди таких фирм можно выделить «ТюнАвто». Эта компания занимается реализацией задней дополнительной светотехники, выполненной по светодиодной технологии и из АБС – пластика. У данных световых приборов имеется три функциональных режима:

  • габаритный свет;
  • тормозные сигналы;
  • две эти функции одновременно.

Устройства наделены гарантийным обеспечением на период в полгода. Вес комплекта не превышает 1,8 кг. Приборы отлично сочетаются со штатной оптикой и не подвержены процессу выгорания под воздействием солнца.

Немного технических характеристик и общего описания

Чтобы не покупать кота в мешке, решившись на стильный тюнинг своего автомобиля, желательно ознакомиться с предлагаемым описанием технических характеристик изделия. Из какого материала сделана дополнительная подсветка, долго ли она прослужит и насколько оправдано вообще такое приобретение. Давайте разбираться вместе. Одно дело — скупое описание на упаковке, а другое — объективный взгляд со стороны.

Сразу скажем, что светят такие фонари на Ларгусе действительно хорошо. Также примечательно, что подсветка эта практически неотличима от подсветки основных фонарей и является, по сути, ее логическим продолжением. Это, однозначно, подчеркнет индивидуальность вашего автомобиля и окажется простым, но в тоже время эффектным визуальным тюнингом.

Что касается технологии источника света, то LED освещение на данный момент является самым технологически современным. Оно способно качественно светить десятки тысяч часов и не менее десятка лет. Такие светильники также не боятся низких температур, экономичны и ударостойки. Не нагревают корпус плафона как устаревшие галогенные образцы. В общем — одно удовольствие.

Красный ударопрочный ABS пластик плафона также выглядит весьма презентабельно и надежно, что добавляет общих баллов в пользу покупки товара. После установки фонари едва ли будут хоть чем-то выделяться. Изделие смотрится естественно и гармонично, словно светильники были там смонтированы с самого начала.

Цена такого «удовольствия» же составляет примерно 3 тысячи рублей. Во многом она зависит от региона страны и дилерского предложения конкретного магазина. Едва ли можно найти более простой и дешевый тюнинг своего авто. Потому с этой точки зрения данное приобретение также кажется весьма привлекательным. Единственное, что расстраивает — это стоимость работ по монтажу светильников на сервисных центрах.

Почему выгодно самому установить дополнительные задние тюнинг-фонари на Лада Ларгус

Стоимость того, что мы собираемся вам рассказать, официальные сервисные центры оценивают в сумму около 3 тысяч рублей (цена работ соизмерима со стоимостью изделия). Самое щедрое предложение сервисного центра, которое нам довелось увидеть в интернете, составляло всего лишь 1500 рублей. Едва ли кто-то захочет возиться с вашим автомобилем за меньшую сумму кроме вас самих. Установить дополнительные задние фонари на вашу Ладу Ларгус можно и самому, потратив на все что-то около часа и сохранив при этом приличную сумму денежных средств.

Производитель даже любезно прилагает инструкцию, лишний раз поясняя, как правильно устанавливаются данные светильники. Вам же вышеупомянутое пособие едва ли понадобится, ведь всю необходимую информацию вы почерпнете из нашей статьи. Заранее понимая алгоритм действий, можно избежать массы неприятных моментов неумелого и слепого тюнинга.

Инструкция как демонтировать заглушки на Ларгус


Для демонтажа заглушек и последующей установки дополнительных осветительных устройств вместо заглушек действуем по следующему алгоритму.

  1. Снимаем штатные фонари кормы. Для этой цели откручиваем по паре винтов и отсоединяем разъемы.
  2. Теперь демонтируем обивку с внутренних панелей кузовных стоек багажника Лада Ларгус.
  3. Снимаем по три крепежных компонента, удерживающих каждую накладку на наружной стороне, и по такому же фиксатору крепления изнутри.
  4. Извлекаем накладки. В 7-местном варианте дополнительно потребуется снять крепежные элементы форточки, пистоны и болты, фиксирующие держатели ремней безопасности.
  5. Далее из заглушек вынимаем шпильки, которые после монтажа оптики потребуется вкрутить в идентичные посадочные гнезда.
  6. Осветительные приборы устанавливаем на место заглушек и фиксируем их гайками.
  7. После коммутации с сетью проверяем функционал приборов.
  8. Убедившись, что все работает, можно приступать к монтажу штатной оптики.

Для подключения дополнительной оптики Ларгус по прилагаемой схеме потребуется:

  • Отсоединить клеммы от АКБ.
  • Выполнить соединение проводки новых устройств с участком кабельной сети, обеспечивающим питание основной оптики.
  • Провода в данных световых устройствах промаркированы разными цветами, где: желтый кабель отвечает за габаритное освещение, черный – масса, а красный обеспечивает функционал сигнала режима торможения.
  • Кабельная сеть предустановленной оптики маркируется в виде желтого, а также черного и синего кабелей. Они соответственно обеспечивают подключение: тормозного сигнала, массы и габаритов.
  • Участки соединений кабельных концов изолируем.
  • Перед проверкой работы установленных приборов подключаем АКБ.
  • Включаем габаритное освещение и жмем на тормозную педаль.

Вот таким образом можно произвести тюнинг на своем автомобиле и вместо заглушек поставить задние дополнительные фонари, которые носят декоративный характер.

Способы подключения к основной электропроводке Лады Ларгус

Что касается вопроса электрической коммутации, более актуальным будет обсуждение того, не как подключать провода, а чем. Соединить между собой парочку проводников — навыков хватит практически у каждого. Вот соединить их качественно или надежно — это уже надо уметь. Мы же с вами обсудим и то, как лучше всего выполнить врезку в существующую электропроводку и чем ее выполнить.

Проще всего, естественно, выполнить соединение обычной скруткой. Но подобного рода метод «не есть комильфо». Контакт рано или поздно потеряется. В целом же, его нельзя назвать надежным. Но это действительно проще всего и достаточно, чтобы предварительно опробовать произведенную коммутацию.

Если вы владеете навыком пайки — залудить и спаять проводники будет простым и надежным способом. Подобного рода подключение никогда не окислиться со временем, а прочность его будет сравнима с прочностью самого проводника. Потому пайка — это хорошо.

Но не одна лишь пайка способна выручить вас в вопросе подключения задних фонарей на Лада Ларгус. Дешевым и практичным способом будет использование самых обычных винтовых клеммников. Стоят они копейки и продаются практически в любом магазине электротоваров. Чтобы не резать основную проводку — согните ее в месте соединения и таким образом зажмите винтовым контактом.

Ну и самым оптимальным будет использование специальных клеммников, известных как ответвители с зажимом. Они специально предназначены для того, чтобы подключаться к действующей электропроводке без скрутки, пайки и необходимости ее разрезать. Пожалуй, данный способ можно считать приоритетным. Мы же наконец перейдем к процессу самого подключения.

Электрическая схема подключения, как правильно соединить провода

Возьмем в руки действующий электрический штекер, подключаемый к основным фонарям Лада Ларгус. К нему подходят провода пяти разных цветов, среди которых:

  • общий провод, он же «плюс»;
  • питание на указатели поворота;
  • на противотуманки;
  • на задний ход;
  • на тормоз, а также габарит.

Среди всего этого не очень хитрого переплетения разноцветных проводников нас интересуют следующие цвета:

  • черный — общий провод;
  • оранжевый — отвечающий за стоп-сигнал;
  • синий — отвечающий за габариты.

Именно такая схема подключения допускается на Лада Ларгус. Задние фонари, установленные вместо накладок, конечно, можно подключить к любым другим проводам в штекере, но это будет противоречить техническому регламенту АвтоВАЗа, потому ничего своего выдумывать мы не будем и не станем учить Вас плохому. Проводники дополнительного освещения имеют следующие цвета изоляции:

  • черный — общий «плюсовой» проводник;
  • красный — предстоит соединить с оранжевым на штекере, он отвечает за стоп-сигнал;
  • желтый — предстоит соединить с синим на штекере, он отвечает за габариты.

Никаких прочих нюансов электрическое подключение не имеет. Перед окончательной сборкой обшивки рекомендуется, все-же, протестировать правильное функционирование дополнительных фонарей. Это поможет вам избежать «дурной работы» в случае ошибки. В целом же, никаких проблем быть не должно, все предельно просто, и вскоре вы уже сможете самостоятельно рассекать по дорогам на обновленной и тюнингованной Лада Ларгус всем на зависть.

Задний фонарь на автомобиле Лада Ларгус снимается в случае его замены, либо при проведении кузовных работ. Какого-либо специализированного инструментв для снятия задней фары вам не понадобиться. Фонарь крепится на двух пластиковых крепежных шпильках которые можно открутить руками. В этой статье мы подробно разберем процедуры его снятия, а также установки обратно на место. Будут приведены фотографии и пояснения.

Как снять задний фонарь на лада ларгус

В ролике Вы увидите как самостоятельно заменить лампочки в заднем фонаре на автомобиле Лада Ларгус (Lada Largus) и Дачия Логан (Dacia Logan MCV)
Так же видео показывает как снять задний фонарь Лада Ларгус, Дачия Логан.

Здесь же указаны маркировки всех ламп используемых в задних фонарях Lada Largus, Dacia Logan MCV:

1. Делаем из задней птф фонарь заднего хода
2. Ставим лампы бОльшей яркости.

Не нравятся мне машины с разными фонарями сзади. Т.е на одной стекляшке белое окошко для ЗХ, а на другой красное для птф.

Задними ПТФ я никогда ещё не пользовался, при сильном тумане всегда включал аварийку и на безопасной скорости ехал. А тут с тонером перегнул, психанул и пятаком закатал. И ночью в темных дворах ничего не видно. Решил переделать туманку под ЗХ, но не подклчать параллельно к другому фонарю, а оставить на кнопке заднего ПТФ (Шоб включать только когда надо).

Просто снимаем фонарь и просто вытаскиваем красный колпачок… и всё!

Но две лампы все равно мало, надо света больше. И решил поставить туда ГАЛОГЕНКИ с необычным цоколем, нашёл их в инете. НАРВА 795 называется.

Но самарские продавцы на рынках и в магазинах, смотрели на меня, как на дебила. Говорили что такого в природе нет, а при просмотре фото лампы искренне удивлялись)))

Короче, выбор случайно пал на лампы повышенной яркости (ну устал я эту нарву искать, в каждый магаз заходил, нету). продавец обещал, что светят точно ярче обычных, я же пообещал, что верну обратно если это не так. В общем мы договорились.

Сначала махнул одну лампу в бывший ПТФ, стал дожидаться темноты, чтобы сравнить.
И да, темнота и мрак мне подсказали, что продавец не врал. Причем родная светит, а фил просто слепит (ну и освещает знатно).
Махнул я следом и вторую, теперь темнота мне не страшна.

И ещё плюсы при отдельном ярком фонаре сзади
1 рабочий свет позади авто
2 можно моргать уродцам сидящим на хвосте с дальним (отходил на несколько метров и приседал имитируя водителя другой тачки, слепит идеально!)

Решил сделать нормальный задний ход и задние ПТФ. Сначала снимаем фонари (открутив пластиковые винты) и вытаскиваем красный светофильтр из плафона ПТФ. Верхний винт…


Фонарь без светофильтра…



Вид фонаря без светофильтра, получилось большое отверстие, но в глаза не бросается, можно приклеить кусок фольги…



Далее подсоединяем провод лампы птф к проводу фонаря заднего хода. Для этого необходимо провести дополнительный провод. Использовал провод желтого цвета. Прикрутил его к проводу заднего хода (бежевый) около разъема правого фонаря и заизолировал. Схема правого фонаря…

Для вывода провода в салон, использовал нижние отверстия крепления задних фонарей. Там как раз пластиковая шайба или типа того, при этом пластиковый винт не пережимает провод, при полностью притянутом фонаре остается зазор…


Просунул провод под обивкой, и далее сняв накладку внизу, проложил провод прямо под ней…


Далее разрезал у левого фонаря провод ПТФ (розовый) рядом с фишкой и соединил отрезок, идущий от разъема к нашему дополнительному проводу…


Вот собственно и все. Для этой работы нужна отвертка TORX, кусачки, пассатижи, нож, изолента (или термоусадка) и провода (купил набор). В идеале лучше всё пропаять, но без гаража или инвертора в машине это не представляется возможным. Провод, шедший ранее к птф, оставил свободным и все собрал.

ПТФ из катафотов.

На следующий день снял катафоты заднего бампера. Аккуратно отрезаем рассеиватель от основы строительным ножом. Вклеиваем герметичные светодиодные ленты (я использовал SMD 5050), по две в каждый катафот по 9 шт. в каждом отрезке.


Левый катафот.

Провода от правого катафота к левому провел вдоль заднего бампера и далее вверх по бамперу к левому фонарю. Провод массы катафотов (у меня зеленый, черного не было) подсоединил к массе фонаря (черный провод), а провод питания (у меня фиолетовый) подключил к оставшемуся с прошлого раза розовому проводу питания птф. На нумерацию контактов на схеме не смотрим, она не совсем соответствует.


Схема левого фонаря.


Если не закрепить провод в бампере, он будет висеть, и может даже расплавиться от выхлопных газов. Я всё осмотрел и обнаружил, что бампер крепится к кузову винтами TORX, а вкручиваются они не в кузов, а в пластинчатую гайку под винт…


1 – места крепления бампера

Нужно между этой гайкой и бампером подложить пластину (можно вырезать из алюминиевой банки) с отверстием под винт, а саму пластину загнуть вверх и внутрь, предварительно проложив там провода. Я использовал для крепления только две точки…


Всё опять собираем и наслаждаемся результатом. Теперь и фонари заднего хода хорошо всё освещают, и ПТФ ярко горят и симпатично выглядят…

Замена задних колодок Лада Ларгус своими руками





дополнительные задние фонари на ладу ларгус



Нажав на лампу и повернув ее против часовой стрелки, вынимаем комбинированную лампу сигнала торможения и габаритного света из держателя.
Нажав на лампу и повернув ее против часовой стрелки, вынимаем комбинированную лампу сигнала торможения и габаритного света из держателя.

Нажав на лампу и повернув ее против часовой стрелки, вынимаем комбинированную лампу сигнала торможения и габаритного света из держателя.

Устанавливаем новую лампу P21/5W в обратной последовательности. Выступы на цоколе комбинированной лампы сигнала торможения и габаритного света расположены на разных уровнях и при установке должны войти в соответствующие пазы гнезда держателя.



Способы подключения к основной электропроводке Лады Ларгус

Что касается вопроса электрической коммутации, более актуальным будет обсуждение того, не как подключать провода, а чем. Соединить между собой парочку проводников — навыков хватит практически у каждого. Вот соединить их качественно или надежно — это уже надо уметь. Мы же с вами обсудим и то, как лучше всего выполнить врезку в существующую электропроводку и чем ее выполнить.

Проще всего, естественно, выполнить соединение обычной скруткой. Но подобного рода метод «не есть комильфо». Контакт рано или поздно потеряется. В целом же, его нельзя назвать надежным. Но это действительно проще всего и достаточно, чтобы предварительно опробовать произведенную коммутацию.

2283-15-14-08



Аналогично заменяем лампу указателя поворота (PY21W) и лампу противотуманного света (P21W) (лампу света заднего хода в правом фонаре).
Аналогично заменяем лампу указателя поворота (PY21W) и лампу противотуманного света (P21W) (лампу света заднего хода в правом фонаре).

Аналогично заменяем лампу указателя поворота (PY21W) и лампу противотуманного света (P21W) (лампу света заднего хода в правом фонаре).

Задние дополнительные фонари для Ларгус

Дополнительные задние огни в LADA Largus представляют собой оригинальное украшения машины. Нередко дополнительные светодиодные фонари устанавливают вместо обыкновенных накладок черного цвета.

Разумеется, светодиодные фонари делают автомобиль более представительным и эстетически его дополняют. Купить светодиодные дополнительные фонари для Ларгус вы можете вот здесь.

Таким образом, машина получает аккуратный внешний вид.

Корпус задних фар производители делают из стойкого к ударам импортного пластика ABS класса, а стекло производится из немецкого ПММА. Задний фонарь оснащен повторителями стоп-сигналов и габаритов светодиодного типа.

Чтобы установка и монтаж были более удобными и простыми для владельца авто, светодиодные фонари комплектуются всеми необходимыми проводами. Разумеется, в наличие имеется инструкция с подробным руководством относительно установки и подключения питания фар для ЛАДА Ларгус.

Если требуется необходимость, то светодиодную плату очень легко заменить. При установке производиться замена штатных накладок, которые находятся над фонарями и обладают стандартными разъемами.

В комплекте дополнительных задних светодиодных фонарей имеется:

  • две фишки для подключения;
  • два фонаря;
  • инструкция.

Как поменять задние дополнительные фонари?

Сначала необходимо устранить основной фонарь. Для этого потребуется открутить крепление в виде двух гаек и отсоединить колодку. Следом за тем, как основной фонарь устранен, нужно снять обивку внутри салона на задних стойках.

После этого требуется открутить три гайки, которые держат накладку снаружи, а также еще одну, которая находится внутри автомобиля. Далее, нужно снять накладку. Затем из накладки надо выкрутить шпильку и вкрутить ее в аналогичным образом в дополнительный фонарь.

Потом наступает установка заднего дополнительного фонаря и его закрепление в штатных местах. Во время того, как происходит подключение фонаря желательно отсоединять клемму от аккумулятора. Следующий этап – подключение провода заднего фонаря к проводам основной фары. При подключении важно обращать внимание на цвета проводов.

Цвета на дополнительных фонарях указывают следующее: желтый – габариты, красный – стоп-сигнал, черный – масса. Цвета проводов основных фонарей указывают на: синий – габариты, оранжевый – стоп сигнал, черный – масса. Места, где были присоединены проводы, необходимо хорошо обмотать изолентой.

Чтобы проверить исправность работы дополнительных задних фонарей, необходимо присоединить аккумулятор и включить габариты, а потом нажать на стоп-сигнал. В конце, основные фонари нужно установить обратно.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterДополнительный стоп сигналНаверняка каждый автомобилист в наше время знает, что такое дополнительный, илиПо неофициальным данным, которые пока не подтвердили в «АвтоВАЗе», в 2017-м году знаменитый внедорожник Lada 4×4 («Нива») ожидает незначительный реТюнинг стоп сигналов автомобиляСтоп сигнал на светодиодах сегодня станоКогда необходима замена задних амортизаторовУстановка задних аФары противотуманные светодиодныеФары противотуманные светодиодные пЦвет автомобиля может говорить о характере автовладельца. Также принято считать, что чем необычнее цвет, тем автомобиль дороже.Когда необходим ремонт задних стоекЗадние амортизаторы нельзя отнПоказать еще

2283-15-14-09



Лампа указателя поворота имеет два выступа, расположенных несимметрично относительно оси лампы, которые должны войти в соответствующие пазы гнезда держателя.
Лампа указателя поворота имеет два выступа, расположенных несимметрично относительно оси лампы, которые должны войти в соответствующие пазы гнезда держателя.

Лампа указателя поворота имеет два выступа, расположенных несимметрично относительно оси лампы, которые должны войти в соответствующие пазы гнезда держателя.

Задние фонари на Ларгус – тюнинг для красоты и безопасности

Тюнинг – это очень обширное понятие, в которое включено техническое и эстетическое усовершенствование внутренней начинки автомобиля и его внешнего вида. Задние фонари довольно часто подвергаются именно таким доработкам, которые обеспечат машине должный эстетический вид и увеличат функциональные возможности оптических приборов.

Лада Ларгус (Lada Largus) представляет собой относительно недорогой автомобиль класса «универсал» повышенной вместимости. Благодаря трем модификациям (грузовой фургон, пятиместный и семиместный «пассажир»), он прочно занял нишу многоцелевых бюджетных авто. К презентабельному внешнему виду машины добавлен большой технический функционал.

Трехточечные ремни безопасности, новейшая система для крепления детского кресла, водительское сиденье, регулируемое по высоте, кондиционер, МР3-магнитола – это далеко не полный перечень преимуществ Лада Ларгус. Этот переднеприводный «железный конь» впервые был представлен в 2012 году и за несколько лет по праву завоевал сердца автовладельцев.

Лада Ларгус – единственный в своем классе автомобиль, обеспечивающий одновременную комфортную посадку семи взрослых пассажиров.

Задние сидения легко складываются, благодаря чему высвобождается дополнительное пространство. Поэтому и в туристических походах, и при перевозках габаритных грузов не возникает никаких проблем.

Автомобиль идеально подходит для жизни, полной приключений и положительных впечатлений.

Под капотом – мотор объемом 1,6 литра, довольно экономичный и неприхотливый в обслуживании. Расход топлива в смешанном цикле всего 8 литров, что является неоспоримым преимуществом перед конкурентами. Заводская оптика весьма качественная, но для придания Лада Ларгус более современного, совершенного вида некоторые водители все-таки делают тюнинг авто.

Лада Ларгус с завода уходит со стандартными задними фонарями и пластиковыми накладками черного цвета. Такое решение производителей несколько снизило затраты на производство автомобиля, но при этом привело к некому дисбалансу в общей концепции: на светлых авто они смотрятся чужеродно. Именно поэтому тюнинг накладок – первое, что приходит на ум импровизированным дизайнерам машины.

2283-15-14-10



На каждом гнезде держателя ламп указан тип лампы.
На каждом гнезде держателя ламп указан тип лампы.

На каждом гнезде держателя ламп указан тип лампы.

Устанавливаем задний фонарь в обратной последовательности.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Lada Largus] [Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 60 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 120 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Largus] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Largus]

Меняем лампы в заднем фонаре Lada Largus

Немного технических характеристик и общего описания

Чтобы не покупать кота в мешке, решившись на стильный тюнинг своего автомобиля, желательно ознакомиться с предлагаемым описанием технических характеристик изделия. Из какого материала сделана дополнительная подсветка, долго ли она прослужит и насколько оправдано вообще такое приобретение. Давайте разбираться вместе. Одно дело — скупое описание на упаковке, а другое — объективный взгляд со стороны.

Сразу скажем, что светят такие фонари на Ларгусе действительно хорошо. Также примечательно, что подсветка эта практически неотличима от подсветки основных фонарей и является, по сути, ее логическим продолжением. Это, однозначно, подчеркнет индивидуальность вашего автомобиля и окажется простым, но в тоже время эффектным визуальным тюнингом.

Что касается технологии источника света, то LED освещение на данный момент является самым технологически современным. Оно способно качественно светить десятки тысяч часов и не менее десятка лет. Такие светильники также не боятся низких температур, экономичны и ударостойки. Не нагревают корпус плафона как устаревшие галогенные образцы. В общем — одно удовольствие.

Красный ударопрочный ABS пластик плафона также выглядит весьма презентабельно и надежно, что добавляет общих баллов в пользу покупки товара. После установки фонари едва ли будут хоть чем-то выделяться. Изделие смотрится естественно и гармонично, словно светильники были там смонтированы с самого начала.

Цена такого «удовольствия» же составляет примерно 3 тысячи рублей. Во многом она зависит от региона страны и дилерского предложения конкретного магазина. Едва ли можно найти более простой и дешевый тюнинг своего авто. Потому с этой точки зрения данное приобретение также кажется весьма привлекательным. Единственное, что расстраивает — это стоимость работ по монтажу светильников на сервисных центрах.

Почему выгодно самому установить дополнительные задние тюнинг-фонари на Лада Ларгус

Стоимость того, что мы собираемся вам рассказать, официальные сервисные центры оценивают в сумму около 3 тысяч рублей (цена работ соизмерима со стоимостью изделия). Самое щедрое предложение сервисного центра, которое нам довелось увидеть в интернете, составляло всего лишь 1500 рублей. Едва ли кто-то захочет возиться с вашим автомобилем за меньшую сумму кроме вас самих. Установить дополнительные задние фонари на вашу Ладу Ларгус можно и самому, потратив на все что-то около часа и сохранив при этом приличную сумму денежных средств.

Замена заднего фонаря лада ларгус

Примечание: См. так же Замена ламп в заднем фонаре. Каталожные номера заднего фонаря и его деталей см. здесь.


1 — фонарь задний правый/левый

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание. Поднять капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный «на 10»).

Как снять задний фонарь на ларгусе?

Стоит отметить, что все лампы, использующиеся в фарном освещении автомобилей Лада Ларгус, разделяются на три типа:

  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Наиболее распространённым видом фар для ближнего или дальнего света считаются светодиодные вариации, поскольку это самые мощные и эффективные лампы с позиции сохранения энергии. Кроме того, они могут применяться для стоп-сигнала, поворотников или габаритов.




Как Снять Задний Фонарь На Ларгусе

задний дополнительные огни Лади Ларгус


Лада Ларгус. один из самых популярных семейных и грузовых автомобилей. Этот автомобиль является адаптацией знаменитой модели Dacia Logan MCV, выпускаемой в Румынии с 2006 года.

Lada Largus (RF-90) был выпущен с конвейера в 2012 году. Сегодня его можно найти в 3 версиях: пассажирский железнодорожный вокзал на 5 человек, вагон для станции большой вместимости (7 мест) и грузовой фургон ,

Дополнительные задние фонари можно использовать для улучшения освещения дороги с помощью оптики за кузовом, а также для повышения эффективности и общего внешнего вида Lada Largus. Как известно, накладка предустановлена задние фонари В этой модели автомобиль представлен черной пробкой. Это, по мнению многих автолюбителей, не гармонично вписывается в общий вид оптики. По этой причине многие владельцы этого автомобиля меняют заглушку на дополнительное освещение (чаще всего. на светодиодную, потому что она долговечная и достаточно яркая). Чтобы заменить штекеры на светильники, вам необходимо их снять, а затем подключить новую оптику к проводке в соответствии со схемой, описанной в руководстве.

Стандартная процедура замены

  1. Замена лампы ближнего света, так же как и дальнего, начинается с того, что отключается бортовая сеть от питания. Это предшествует всем ремонтным работам, связанным с электрооборудованием. При этом поворачивается специальный выключатель или отсоединяется отрицательная клемма от аккумулятора, что позволяет избежать случайных коротких замыканий или ошибочных подключений при монтаже.
  2. Определяется место, где будет проведена замена лампы Ларгуса. Там снимаются резиновые заглушки, закрывающие электрические составляющие, и перед автовладельцем открывается по два металлических усика, фиксирующие их в отражателе. Они разводятся так, чтобы отработанные детали смогли выйти из своего посадочного места без повреждений корпуса.
  3. Далее, необходимо провести отсоединение от штекеров с проводкой, которая предварительно была отключена. Здесь стоит обратить внимание на порядок расположения, иначе, во время установки новых деталей можно всё перепутать и их придётся менять снова.
  4. После подключения к новым деталям штекера с проводкой они монтируются на свои места и фиксируются усиками. Нужно постараться не трогать руками колбы, поскольку это может привести к их быстрому выходу из строя.
  5. Если во время освещения свет тусклый, а при включении фар мигают габариты, то здесь обязательно нужно восстановить контакты проводов с кузовом транспортного средства. Особенно это касается габаритной лампы, ведь попавший туда жир начинает испаряться при нагреве и может стать причиной воспламенения.
  6. В конце этой процедуры нужно одеть резиновые заглушки и закрепить все детали на их местах. После этого автомобиль будет готов к эксплуатации и водитель может не переживать о неисправности осветительных приборов Лады Ларгус.

Как показывает практика, в современных отечественных автомобилях, одним из которых является Лада Ларгус, чаще всего используются лампы с направленным световым потоком. Сущность такого освещения заключается в надёжном обзоре перед машиной и за нею. При этом неудобства по отношению к другим участникам движения, направляющимся навстречу водителю или едущим сзади, исключены.


Снятие задних фонарей автомобиля Лада Ларгус

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Открываем задние двери автомобиля.

Снимаем сетку (при снятии заднего фонаря с правого крыла) (при наличии).

Извлекаем домкрат (при снятии заднего фонаря с правого крыла).

Для замены ламп заднего фонаря необходимо повернуть соответствующую лампу, против часовой стрелки, извлечь ее и заменить лампу. Проверить работу фонаря.

Установить задний фонарь на крыле по установочным штифтам.

Установку заднего фонаря выполнить в порядке обратном снятию.

При этом обеспечить уплотнение фонаря по сопряжению с кузовом.

Уложить на место домкрат (при снятии заднего фонаря правого крыла).

Установить на место сетку (при наличии).

Источники

Стоп-сигнал

Принцип выполнения замены схож с установкой вышеупомянутых ламп, но он имеет свои нюансы. Здесь сначала открывается крышка багажника и снимается его декоративная панель. Так, чтобы заменить стоп-сигнал нужно, прежде всего, освободить подход к барашковым гайкам.


После их снятия выворачивается вся фара, что самостоятельно будет сделать весьма проблематично. Ведь нужно её верхнюю и нижнюю часть выводить одновременно, чтобы они не стали враспор. После выкручивания саморезов доступ к лампе — открыт. Вышедшая из строя деталь меняется, а все перечисленные ранее действия выполняются в обратном порядке.

Меняем лампы

Для начала давайте рассмотрим, как выполняется на Ладе Ларгус замена лампы ближнего света и замена лампочки дальнего света. Фары на Лада Ларгус используют для ближнего и дальнего света одну лампу H4 напряжением 12 Ви мощностью 60/55 Вт. Поэтому замена лампы ближнего света на Лада Ларгус будет автоматически означать и замену лампочки дальнего освещения.

В процессе работы действуйте по следующему алгоритму:

  • Для того чтобы подступиться к левому фонарю, вам понадобится вынуть аккумулятор.
  • Поверните крышку фонаря против часовой стрелки.
  • Отпустите держатель и снимите крышку.
  • Отпустите ещё один держатель, чтобы вынуть колодку с кабелями.
  • Зацепите резиновую крышку за краешек и откройте её.
  • Отведите в сторону держатель лампочки и выньте её.



Замена лампы ближнего света на Лада Ларгус

  • Установите новое изделие и выполните процедуру в обратном порядке.
  • Как и в других машинах, в Лада Ларгус замена ламп выполняется с двух сторон даже в том случае, когда вышла из строя одна. Это объясняется необходимостью полной симметрии в освещении дороги. Поэтому проделайте такую же процедуру и с правой стороны.

Помните, что держать лампочку нужно обязательно за цоколь – прикасаться к колбе руками категорически запрещено. В противном случае жир с пальцев останется на стекле и в рабочем режиме при высокой температуре станет испаряться – его оседание на оптике приведёт к помутнению и ухудшению обзора.

Смена габаритов выглядит следующим образом:

  • Выворачиваем винты, фиксирующие подкрылок и снимаем его;
  • Вывинчиваем патрон с лампочкой, проворачивая против часовой стрелки справа, и по часовой – слева;
  • Вывинчиваем перегоревшее изделие и вворачиваем новое;
  • Дальше действуем в обратном порядке.

С поворотными огнями действуем аналогично:

  • Выворачиваем винты и снимаем подкрылок;
  • Выворачиваем патрон;
  • Меняем лампочку и вворачиваем патрон обратно;
  • Возвращаем подкрылок на место.



Замена лампочки в поворотах на Лада Ларгус
С противотуманными огнями ситуация похожая:

  • Снимаем подкрылок;
  • Отщёлкиваем держатель и отсоединяем колодку;
  • Поворачиваем лампу на 1/3 оборота против часовой стрелки и вынимаем;
  • Устанавливаем новую;
  • Дальше действуем в обратной последовательности.

Некоторые водители умудряются получить доступ к фарам через отсек двигателя, не снимая подкрылков и аккумулятора – для этого потребуется ловкость и определённый опыт.

Габариты

Особенностью этой процедуры является проведение предварительного демонтажа блок-фары, под которой располагаются лампы габаритных огней. После этого необходимо провести отключение проводов от аккумулятора, что делается с предельной внимательностью.


Снятие переднего бампера позволит добраться до чехла, который защищает габариты. Поскольку они контактируют с другими световыми устройствами, то все процедуры желательно производить посредством стерильных перчаток. Если какой-то прибор был задет, то его нужно протереть чистой салфеткой, не оставляющей волокон.

Вывод

Получить дополнительную полезную информацию по озвученной теме можно из видео в этой статье.

Заметка о том, какие лампы освещения установлены в передних фарах Ларгуса; какие из них ближнего/дальнего света, а какие отвечают за габаритные огни. Как самостоятельно поменять лампы. Сколько стоят оригиналы и аналоги в Ярославле

Доброго времени суток будущие и начинающие господа Ларгусоводы!

На Ларгусе часто перегорают лампы ближнего/дальнего света и передних габаритов. По крайней мере я за 70 тысяч поменял уже по пять раз с каждой стороны.

На моей машине были установлены следующие лампы освещения:

1. Ближний/дальний свет: галогенные, фирмы Osram H4 12v 60/55w. (арт.64193). Цена от 109 руб.

Аналогов много. Вот некоторые из них:

370 руб. General Electric (34454)

117 руб. Valeo (032007)

2. Передние габариты: галогенная безцокольная 12V Osram (арт.2825). Цена от 17 руб.

26 руб. Lynx (L12805)

9 руб. Fortluft (2825)

3. Задние габариты: двухконтактная с нитью накаливания, цоколь BAY15D. Маяк 12V P21/5W.

от 56 руб. Fortluft (7528)

Перегорают реже. Менял всего один раз в правом фонаре. Вот так она выглядит:


Как заменить лампы в передних фарах

1. Вначале снимается защитный кожух. Он немного проворачивается, затем отжимается небольшая защелка.


2. Вынимается колодка с проводами.


3. Снимается резиновая защитная втулка.


4. Лампа прижата П — образным фиксатором. Его нужно отвести в сторону и назад.


5. Вынимаем лампу. Запомните ее ориентацию. Два зубца снизу, один вверху. А если посмотреть на нее со стороны фары, то надпись (маркировка) будет сверху.


6. Устанавливаем новую лампу. Голыми руками ее брать не следует, так как на колбе остаются жирные следы от пор и лампа быстрее выйдет из строя. Это относится ко всем галогенкам. Лучше держать за цоколь или использовать ткань из микроволокна.

7. Сборка осуществляется в обратном порядке. Сначала прижимной фиксатор, затем резиновая втулка и в конце верхняя крышка.

Как заменить передние габариты

Действий здесь немного. Главное добраться до патрона и провернуть его на 90 градусов. Неудобнее всего менять со стороны аккумулятора. Мало места. Если рука большая, то лучше его снять.

Таким образом, порядок действий такой:

  • Нащупали патрон
  • Провернули его и вынули
  • Извлекли лампу
  • Устанавливать в патрон новую лампу лучше в перчатках
  • Затем патрон вставляем обратно в фару и проворачиваем его на 90 градусов

Замена лампы стопа ларгус

Ни одна ещё лампа, даже переделанная, не дала свет как обычная лампа накаливания. Решил опять переделать. И так будем колхозить.

Ну вот совершенно случайно наткнулся я наткнулся на нормальные диоды в задний свет.В магазинчике на отшибе славного города Минеральные воды, диодов оказался довольно широкий ассортимент и весьма низкие цены.взял четыре штуки-2 двухконтактных(габарит-стоп-сигнал) и два одноконтактных(задняя противотуманка, фонарь заднего хода).

Процесс оказался несложным, но довольно неудобным.пластиковые барашки оказались так затянуты, что я их еле открутил, боялся сломать.

но по итогу вроде даже все хорошо.Фонарь снялся легко, единственное что, из-за формы корпуса, мешала резиновая гофра с проводами, которая к задней двери идет.

плата сделана из довольно кондового пластика, держится на трех защелках, но судя по-всему, обращения требует нежного.снимается довольно легко.

лампы цокольные,1 и 2-х контактные.снимаются и ставятся элементарно.печалит то, что на поворотники(оранжевые светодиоды) я так и не нашел.Горит при свете дня явно ярче, чем лампы накаливания.очень интересует, как себя поведет диод в фонаре заднего хода.

фотки будут вечером.

как и обещал-фотки)))

так все это дело выглядит при солнечном свете:

для сравнения-родная лампа:

хотя неясным остается вопрос с противотуманкой.так как диод дает направленный свет, рефлектор остается не у дел, и светит все это дело мягко говоря не очень…

в общем противотуманка довольно уныла получилась…

хотя фонарь заднего хода ненамного лучше.надо по-видимому искать светодиоды другого типа, с ненаправленным светом.

так же смущает вопрос:разница между режимом габарита и стоп-сигнала на мой взгляд довольно незначительна.печалит…

короче говоря я крепко задумался, а стоит ли игра свеч.

Цена вопроса: 340 ₽ Пробег: 16400 км

Способы подключения к основной электропроводке Лады Ларгус

Что касается вопроса электрической коммутации, более актуальным будет обсуждение того, не как подключать провода, а чем. Соединить между собой парочку проводников — навыков хватит практически у каждого. Вот соединить их качественно или надежно — это уже надо уметь. Мы же с вами обсудим и то, как лучше всего выполнить врезку в существующую электропроводку и чем ее выполнить.

Подключение проводов к стандартной проводке

Проще всего, естественно, выполнить соединение обычной скруткой. Но подобного рода метод “не есть комильфо”. Контакт рано или поздно потеряется. В целом же, его нельзя назвать надежным. Но это действительно проще всего и достаточно, чтобы предварительно опробовать произведенную коммутацию.

Если вы владеете навыком пайки — залудить и спаять проводники будет простым и надежным способом. Подобного рода подключение никогда не окислиться со временем, а прочность его будет сравнима с прочностью самого проводника. Потому пайка — это хорошо.

Но не одна лишь пайка способна выручить вас в вопросе подключения задних фонарей на Лада Ларгус. Дешевым и практичным способом будет использование самых обычных винтовых клеммников. Стоят они копейки и продаются практически в любом магазине электротоваров. Чтобы не резать основную проводку — согните ее в месте соединения и таким образом зажмите винтовым контактом.

Ну и самым оптимальным будет использование специальных клеммников, известных как ответвители с зажимом. Они специально предназначены для того, чтобы подключаться к действующей электропроводке без скрутки, пайки и необходимости ее разрезать. Пожалуй, данный способ можно считать приоритетным. Мы же наконец перейдем к процессу самого подключения.

Электрическая схема подключения, как правильно соединить провода

Возьмем в руки действующий электрический штекер, подключаемый к основным фонарям Лада Ларгус. К нему подходят провода пяти разных цветов, среди которых:

  • общий провод, он же “плюс”;
  • питание на указатели поворота;
  • на противотуманки;
  • на задний ход;
  • на тормоз, а также габарит.

Среди всего этого не очень хитрого переплетения разноцветных проводников нас интересуют следующие цвета:

  • черный — общий провод;
  • оранжевый — отвечающий за стоп-сигнал;
  • синий — отвечающий за габариты.

Именно такая схема подключения допускается на Лада Ларгус. Задние фонари, установленные вместо накладок, конечно, можно подключить к любым другим проводам в штекере, но это будет противоречить техническому регламенту АвтоВАЗа, потому ничего своего выдумывать мы не будем и не станем учить Вас плохому. Проводники дополнительного освещения имеют следующие цвета изоляции:

  • черный — общий “плюсовой” проводник;
  • красный — предстоит соединить с оранжевым на штекере, он отвечает за стоп-сигнал;
  • желтый — предстоит соединить с синим на штекере, он отвечает за габариты.

Никаких прочих нюансов электрическое подключение не имеет. Перед окончательной сборкой обшивки рекомендуется, все-же, протестировать правильное функционирование дополнительных фонарей. Это поможет вам избежать “дурной работы” в случае ошибки. В целом же, никаких проблем быть не должно, все предельно просто, и вскоре вы уже сможете самостоятельно рассекать по дорогам на обновленной и тюнингованной Лада Ларгус всем на зависть.

Читайте также: