Как снять зеркало заднего вида с лобового стекла киа церато

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Тюнинг салонного зеркала Kia Koup

Зеркало с парктроником Kia Koup

В принципе идея хорошая, но реализация китайцев оставляет желать лучшего. Зеркало фиксируется при помощи 4-х лапок на пружинках который обхватывают штатное зеркало. И все это работает пока зеркало новое, но уже через пол года на жаре и тряске оно начинает слетать с этого варианта крепления. К тому же зеркало трясется в ходу, хотя оно и не особо громоздкое.

На Kia Cerato Koup я установил такой же парктроник, соответственно можно было установить это зеркало, но есть отличия в креплениях зеркал, к томуже зеркало на Киа имеет два шаровых соединения, а соответственно больше регулировок.

Зеркало КИА куп

На фото отдельно накладка, зеркало KIA и модифицированное зеркало от галанта:

Зеркало КИА куп

Но прежде посмотрим как снять салонное зеркало Kia Cerato Koup.

Отдам должное, оно из самых удачных креплений зеркала.

Просто тянем язычок на себя, а зеркало сдвигаем вверх, к потолку:

как снять салонное зеркало Kia Cerato Koup
как снять салонное зеркало Kia Cerato Koup

Отличная реализация, ломаться нечему, просто пластиковая пятка:

как снять салонное зеркало Kia Cerato Koup
как снять салонное зеркало Kia Cerato Koup

И монтажная пластина на лобовом стекле:

монтажная пластина салонного зеркала

Само салонное зеркало Kia Koup:

Само салонное зеркало Kia Koup
Само салонное зеркало Kia Koup

Как видно, шаровое соединение зеркала Koup и Galant имеют схожие диаметры, а значит можно установить лапку крепления от Киа в кастомное зеркало, но есть проблема, данные зеркала практически не разборные, а снять лапку можно только изнутри.

Я подозреваю, что само зеркало вальцуется в корпус на горячую уже после сборки самого механизма. Соответственно разобрать, а тем более собрать без потери товарного вида вряд ли выйдет, даже при помощи фена.

Разобрать зеркало Kia Cerato Koup

Доступ к механизму регулировки зеркала получен:

Разобрать зеркало Kia Cerato Koup

Откручиваем один болтик:

механизм салонного зеркала

Наше старое зеркало имеет тот же принцип, демонтируем лапку от галанта:

Наше старое зеркало имеет тот же принцип

Вставляем лапку от Kia и собираем в обратном порядке:

Вставляем лапку от Kia и собираем в обратном порядке

Одна заглушка потеряна, поставим ее чуть позже.

Устанавливаем обратно, но тут нас ждала неудача, зеркало издает звуки, но нет индикации.

Снова разбираем и смотрим в чем причина!?

Оторвался китайский провод, не удивительно, столько раз его собирали и разбирали:

Оторвался китайский провод, не удивительно, столько раз его собирали и разбирали
Оторвался китайский провод, не удивительно, столько раз его собирали и разбирали

Находим паяльник, в мое случае он оказался очень "маленьким"

Припаиваем провод и фиксируем его при помощи термоклея которого достаточно в зеркале.

Устанавливаем обратно, получаем вполне законченный, заводской вид, а главное без тряски и выпаданий.

Как снять зеркало с лобового стекла

Автовладельцам нередко требуется снять салонное зеркало заднего вида. Такая необходимость может возникнуть при его поломке и замене лобового стекла.

Зеркало снимается вместе с кронштейном-держателем. Открепить его основание — пятак, не повредив стеклянную поверхность, очень сложно, а иногда даже невозможно. Эту часть демонтируют очень редко, в основном при замене стекла.

Снятие зеркала нередко заканчивается неприятностями — повреждается обшивка авто, ломается пластик. Лобовое стекло может треснуть и расколоться, приведя к травме.

Как проделать такую работу, избежав проблем?

Как снять зеркало с лобового стекла

Автомобили, которым не требуется снятие зеркала с лобового стекла

В российских машинах и иномарках почтенного года выпуска, зеркало крепится не к стеклу, а к крыше автомобиля со стороны салона. Там сделана ниша, куда оно вставляется и закрепляется заглушками. Владельцу достаточно снять заглушки, и открутить крепеж. Однако даже в такой ситуации можно повредить лобовое стекло, поэтому манипуляцию нужно проводить очень осторожно.

Как снять зеркало заднего вида без датчиков

  • На Ладе Калине, Ларгусе и Гранте кронштейн, на котором держится зеркальная часть, прикреплен к основанию на стекле с помощью винтов. Открутив их, все можно без труда снять.
  • На Весте и X-Ray зеркало вставлено в вертикальные пазы, поэтому просто сдвигается вверх. Так же устроены Дастер, Логан, Сандеро и другие иномарки, собранные в нашей стране.
  • На Lada Chevrolet в основании зеркала имеются два отверстия. Туда вставляют маленькую плоскую отвертку, которую слегка поворачивают. Сверху образуется небольшая щель, куда также просовывают отвертку и немного тянут на себя. Крепление ослабляется, и зеркало снимают, потянув вниз.
  • У некоторых автомобилей, например, у Chevrolet Lanos, зеркала заднего вида прикручены на шестигранник. Чтобы их снять, понадобится открутить крепеж шестигранным трубчатым ключом. Когда крепление ослабнет, зеркало надо потянуть вверх.
  • Очень просто снимаются зеркала с автомобилей Skoda Yeti, VW, VAG, Audi. Нужно только повернуть их влево и потянуть на себя. Также проводится процедура и на других машинах немецкого и чешского производства.
  • Достаточно легко демонтируются зеркала на Honda последних поколений. Эти элементы достаточно просто повернуть против часовой стрелки. У ранних моделей они крепятся на крыше кузова и подставке, упирающейся в лобовое стекло. Нужно снять подставку, потянув на себя, а затем наклонить вниз зеркало, отсоединив от крыши. Ничего откручивать, как у отечественных авто с таким креплением, в данном случае не нужно.

Как снять зеркало заднего вида, соединенное с различными датчиками

Нередко зеркала заднего вида соединены с датчиками дождя и света, регулирующими затененность в зависимости от погодных условий и времени суток. Эти модели подсоединены к электросистеме автомобиля проводами, что затрудняет демонтаж.

Такая система стоит на некоторых модификациях Lada Vesta и XRAY. Конструкция зеркал заднего вида у этих отечественных авто аналогична той, что установлена на Renault Megane. Поэтому же принципу сконструированы внутренние зеркала многих других иномарок.

Снять такое зеркало достаточно сложно, поскольку оно снабжено защитным пластиковым кожухом, под которым находятся провода:

  • Вначале снимается верхняя часть кожуха. Нужно надавить на него по бокам, чтобы отщелкнулись фиксаторы, а потом поднять отсоединившуюся часть защиты вверх.
  • Затем снимается нижняя часть кожуха. Здесь нужна особая осторожность, поскольку под этим элементом находятся провода. Надо надавить по бокам и потянуть вниз.
  • В заключение демонтируется сам кронштейн. Для этого нужно нажать на него сверху.

Иногда в автомобилях отечественного производства, элементы зеркала крепятся очень плотно. Поэтому работу лучше выполнять вдвоём. Один будет надавливать на крепежные элементы, чтобы их отстегнуть, а второй – тянуть вверх или вниз.

Зеркала более дорогих автомобилей с датчиками, например, многих моделей BMW, снять проще. Защитный кожух у них состоит из двух частей – левой и правой. Нужно потянуть за его части, и снять каждую половину в свою сторону. После этого будут видны идущие провода. Затем зеркало можно демонтировать, повернув против часовой стрелки. После этого отсоединяются клеммы проводов.

Иностранные автомобили нередко оснащаются фиксатором зеркала заднего вида, расположенным в салоне. Это может быть защелка или педаль, которую нужно нажать, чтобы появилась возможность демонтировать зеркало. Если её не найти, снять деталь не удастся. Ни в коем случае нельзя, не разобравшись, применять силу. Можно сломать крепеж или повредить стекло.

Как снять крепеж зеркала с лобового стекла

Как снять крепеж зеркала с лобового стекла

После снятия зеркала на стекле остается место его крепления – приклеенная пластина или металлическая деталь – пятак. Ее снимают редко, но иногда приходится это делать, например, если нужно переставить всю конструкцию на новое стекло. Иногда основу демонтируют из-за поломки креплений, к которым присоединяется зеркало.

Попытки убрать приклеенную деталь с помощью острых предметов ни к чему хорошему не приведут. Можно повредить стекло, обшивку крыши и даже сильно пораниться.

Пятак убирают с помощью строительного фена. Горячий воздух разогревает и размягчает клей, которым приклеена эта деталь, поэтому накладку удаётся убрать. Если самостоятельно основа зеркала не отделяется, ее отпиливают тонкой струной. Затем с помощью ацетона эту область очищают от остатков клея.

Процедура снятия «пятака» крайне рискованная и нерентабельная. В любой автостекольной мастерской мастера сделают это быстро, аккуратно и недорого. Поэтому лучше сразу обращаться к специалистам.

Если нужно снять зеркало из-за замены лобового стекла, лучше также обратиться в автосервис. Мастера сами проведут все необходимые работы, а автовладелец не подвергнет риску автомобиль и свое здоровье.

Разбор наружного зеркала заднего вида KIA Cerato YD \ KIA Ceed JD.

Встала передо мной задача перебрать зеркало, ибо около года назад некий горе-водитель снес мне зеркало. Зеркало осталось жить (и подогрев, и настройка, и складывание все осталось в работоспособном состоянии), но треснул корпус и по какой то причине, при складывании, оно отказывалось останавливаться, пока не упрется во что либо. В течении года пытался найти Б\У зеркало в моей комплектации (покупать с нуля из за таких мизерных повреждениях желания не было), но безуспешно. И вот на днях удача улыбнулась) Снял зеркало с аварийной Цератки в такой же комплектации. Но не тот цвет. Поэтому сегодняшняя запись и посвящена разбору зеркал.
ЗЫ* Потратил уйму времени на поиск какой нибудь инструкции по разбору. И сложилось впечатление что зеркало разбирают только на KIA Rio. Много видео на YouTube, тем на форумах и все в основном на Rio. Поэтому решил расписать весь процесс здесь.

➣ Первым делом снимаем само зеркало.

Держится оно на четырех защелках (зеленые круги Рис.1). Для снятия нужно отверткой (или пластиковым съемником) подцепить зеркало в специальном месте (красный круг Рис.1) в нижней части корпуса ( красная стрелка Рис.2).

➣ После того как зеркало снято со своих пазов, отсоединяем провода обогрева (Рис.3).

Убираем зеркало в сторону.

➣ Далее снимаем ножку-основание. Для этого снимаем крышку (Рис.5).

Снимается эта крышечка через отверстие с обратной стороны (Рис.6) просто надавив на нее.

Под крышкой видим три болта (Рис.7), откручиваем их. Снимаем ножку (Рис.8).

➣ После этого снимаем рамку корпуса (Рис.9).

Вся рамка держится на нескольких защелках (Рис.10-11). Аккуратно отщелкиваем их и снимаем рамку.

➣ Следующий шаг, снимаем "механизм регулировки зеркала". Для этого откручиваем три болта (Рис.12).

И вынимаем фишку, которую придерживают две защелки (Рис.13).

➣ Далее снимаем "скелет зеркала". Он держится на четырех болтах (Рис.14-15).

Вынимаем из корпуса "скелет зеркала" и отсоединяем две фишки (Рис.16).

➣ Снимаем крашеную облицовку зеркала. Держится на четырех защелках (Рис.17).

➣ Последний штрих. Снимаем повторитель поворотника. Держит один болт и встает в паз (Рис.18).

Зеркало разобрано ! Надеюсь данный мануал кому то будет полезен, ибо подробных инструкций по разбору зеркал на Cerato III я не нашел.

ЗЫ* А вот почему мое зеркало не останавливалось. Был немного шокирован Оо. Ожидал, что где-то кусок пластика отломан, а не тут то было !

Всем удачи на дорогах друзья !

KIA Cerato 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 161 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Kia Cerato, 2013


Kia Cerato, 2010


Kia Cerato, 2012


Kia Cerato, 2012

Комментарии 48

Спасибо большое за мануал!

Спасибо за подробное описание. Зимой снесли. Купил бу на авито, заменил на 3 часа. Механизм можно на али купить (если кому понадобиться).

Добрый вечер, А механизм на вторую циратку можно найти.

А кто знает, привод складывания куда запитан? Есть ли реле или предохранитель?

Блин, почитал комменты и теперь боюсь сам делать и что-то сломать. )))

Автору спасибо большое! Свои 5 копеек. Нужно было заменить повторитель поворота. Сдернуть зеркальный элемент снизу ни пластиковыми съемниками, ни отвёрткой не получалось. Вывернул в крайнее положение и просунув пальцы в зеркало, тянул элемент на себя. Очень туго сидело. Выкрутил все саморезы и понял, что на улице не вариант ковырять, ибо до повторителя чтобы добраться, нужно разбирать почти все зеркало. Начал снимать целиком зеркало, один пистон накладки с салона конечно же сломал. А дальше самое интересное. На фото видно, что в ножку зеркала откуда-то попадала вода. Хотя кругом всё под резиночками. Далее, немного отойдя от шока, решил не торопиться и следовать по шагам автора, шаг за шагом. Других сюрпризов не было. Единственное, что отмечу, что без пластиковых лопаток лучше не лезть, все защёлки очень тугие.

Автор, спасибо за тему! Сам долго искал пока не наткнулся на твою страницу. Всех благ!

Приветствую, у меня водительское зеркало разболталось, имеет люфт пол см вперед назад, все функции работают, не знаешь в чем может быть проблема, я вот думаю или какой то болт открутился, или чему то кирдык)

Здравствуйте! Не подскажите где найти "крышечку" на рис. 5? Выпала походу(

Нормик отсчет, как раз надо разбирать зеркало.

Привет, хороший пост, у меня такая проблема треснул повторитель указателя поворота и перестал работать вместе с ним и подсветка ног на зеркале.артикул повторителя нашёл а какая лампа подсветки ног стоит не помнишь?

Всем -Привет!
Снимал, сегодня, левое зеркало Ceed SW Fl. Необходима замена указателя поворота. Фото, извините, не будет.
Так вот, благодаря форумам и собственной упёртости, я убедился в том, что у нас надо начинать с салона (уголок за которым пищалка твиттера стоит). Затем, снимаем собственно зеркало.На Ceed SW Fl, мне удобнее отстегнуть зеркало оказалось Сверху. Пальцами. Хотя начал (вопреки советам, из-за страха, и того что снизу зеркало не отстёгивалось) снизу, пластиковыми съёмниками декоративных накладок. Без толку.Затем, снял заднюю крышу- повредил два крепления! Не делайте так, без хорошего инструмента!
Убедившись, что всё зря, я, набрался смелости, и сверху начал отжимать (не тянуть за край!) на себя зеркало. Отскочило, с трёх точек, и осталось на одной-снизу, и проводах подогрева.
Отвернул винт Torx, кстати у меня на зеркале они почти везде, поменял стекляшку поворотника.Лампа ( Toshiba ) была живая, менять не стал, вставляется просто, держится за счёт отлитых заедино с креплением лампы колец на резинке. Собрал, проверил-всё работает.
Дальше, всё пошло хуже.Но, это другая история (правый раздавленный фонарь).

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

Зеркало заднего вида необходимо каждому автомобилю. Они не бывают одинаковыми на разных моделях машин, но выполняют единственную функцию – расширяют кругозор водителя.

К сожалению, частой проблемой становится поломка этих элементов автомобиля. Наиболее уязвима эта часть машины на автостоянке. Любой «сосед» может случайно сбить зеркало. К сожалению, при поломке такого рода выход только один – снять поврежденную часть и установить вместо нее новую. Однако, такая печальная ситуация не единственный повод для смены зеркала. Этот навык потребуется и при перекраске авто или если зеркальная поверхность поцарапана или треснула.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

Боковое зеркало заднего вида

Как снять боковое зеркало заднего вида своими руками

Этот аксессуар не настолько прост, как кажется. Чаще всего, в него встроены различные устройства. Например: повторители поворотов, светодиоиды, детали подогрева. По этой причине перед снятием зеркала необходимо сбросить отрицательный заряд с аккумулятора. Это нужно для того что бы минимизировать вероятность появления короткого замыкания во время проведения работ.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

замена бокового зеркала заднего вида

Инструменты, которые потребуются для данного ремонта найдутся в каждом гараже. К ним относятся: набор отверток разного размера, бытовой фен, пластиковая лопатка, изолента, небольшой кусок мягкой ткани, гаечный ключ. Кроме того пригодится внимание к деталям, осторожность и желание сделать все правильно.

Процесс снятия. После того как с аккумулятора автомобиля сброшен отрицательный заряд. Можно приступить к демонтажу. Для этого нужно открыть дверь автомобиля, снять ручку изменения угла зеркала.

Процесс снятия ручки изменения угла различается на отдельных моделях автомобилей. Например, на некоторых достаточно потянуть ручку на себя для того что бы она вышла из пазов. На других моделях ее придется выкручивать против часовой стрелки или, перед тем как снять, нужно будет выкрутить болты, на которых она держится.

Для того, что бы снять зеркало, нужно найти болты, которые удерживают его. Как правило, они находятся под декоративной подкладкой и расположены так, что бы их не было видно. Декоративный скрывающий элемент нужно снять. Часто вместе в ней снимается резиновая прокладка. Важно не потерять ее по причине того, что эти элементы не продаются в магазинах отдельно, кроме некоторых исключений. Когда скрывающая накладка снята, болты хорошо видны. Их нужно открутить кроме того, во избежание путаницы при сборке, лучше всего сфотографировать местоположение разноцветных проводов.

Как разобрать боковое зеркало заднего вида

Это потребуется если, например, зеркальный элемент разбился и его нужно заменить. Он закреплен в корпусе пластмассовыми защелками. Как правило, они находятся с обратной стороны от зеркальной поверхности. Количество данных креплений отличается на различных моделях автомобилей. Для того что бы пластиковые крепления стали более управляемыми, нужно их подогреть. В этом может помочь обычный фен. Струю теплого воздуха нужно направлять на всю поверхность стекла. Обычно хватает пары минут. Кроме обычного, бытового фена существует и строительный. Однако, данную операцию лучше не проводить с его помощью. Дело в том, что последний может разогреть пластик до температуры плавления и повредить крепления.

Когда защелки из-за тепла становятся более мягкими, нужно взять пластиковые лопатки или плоскую отвертку. Использовать металлический предмет, нужно предельно аккуратно он может поцарапать стекло или корпус. Методом рычага нужно выковырять зеркало с креплений.
пластиковые крепления – не единственное, что связывает зеркало с корпусом. Кроме них может быть клей или провода. Нужно отсоединить все лишние элементы.

Ставить зеркальную поверхность обратно намного проще – нужно всего лишь совместить защелки в нужном порядке и надавить на поверхность зеркала.

Полезные советы

Под лопатку или отвертку нужно подложить небольшой лоскут мягкой ткани, это поможет избежать повреждения внешней части зеркала.

При снятии зеркальной поверхности с креплений отверткой, ее нужно замотать изолентой. Так снижается риск повреждения остальных элементов.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

боковое зеркало заднего вида

Если зеркало крепилось и на клей в том числе, необходимо вернуть этот слой. Важно использовать правильный, подходящий клей. Для этих целей существует три разновидности: химически отвердаемые, светоотвердаемые, эпоксидные составы. Последний подействует как надо только в том случае, если хорошо просохнет. Иными словами, деталь должна быть прижата в нужном состоянии на протяжении десяти часов. Светоотверждаемые клеевые смеси должны подвергаться воздействию ультрафиолета. Для него потребуется лампа, солнечного света недостаточно. Отлично подойдет клеевая смесь, обладающая способностью отвердевать при помощи химических процессов.

Ни в коем случае нельзя использовать обычный суперлей и клейкую ленту. Эти средства не обладают нужными свойствами, и зеркало со временем обязательно упадет.

Снять зеркало заднего вида — дело тонкое

Перед выполнением любого действия стоит изучить инструкцию по эксплуатации авто в нужном разделе или посоветоваться на профессиональных форумах. Поиск информации в Интернете может помочь быстрее и проще решить вашу проблему.

Зачем может понадобиться снимать зеркало заднего вида?

Если речь идет про боковые зеркала, то их демонтаж может быть связан с заменой стекла на более качественное и затемненное или с ремонтом привода регулировки угла зеркала. Помните, что боковые зеркала заднего вида являются частью кузова вашего автомобиля. Если вы повредите лакокрасочное покрытие на них или неправильно закрепите, внешний вид автомобиля значительно изменится в худшую сторону.

Зеркало заднего вида

Снимается данное зеркало у каждой модели по-разному, но проблем при демонтаже возникнуть не должно. И все же, лучше обратиться к специалистам и получить квалифицированную помощь в демонтаже боковых зеркал, чтобы не повредить электронику.

Намного больше водителей задаются вопросом, как снять зеркало заднего вида с лобового стекла? Для подобного действия могут быть самые разные причины:

  • ремонт самого зеркала или подходящей к нему электроники (самозатемнение, к примеру);
  • устранение неприятных звуков, дребезжаний, которые доносятся из зеркала;
  • тонировка лобового стекла;
  • установка в зеркало камеры заднего парктроника;
  • установка определенных датчиков, которые не предусмотрены комплектацией авто.

На первый взгляд процедура демонтажа зеркала на лобовом стекле не представляет никаких сложностей, но на самом деле эта процедура многих застает врасплох. При непонимании техники демонтажа можно легко повредить потолок в салоне, лобовое стекло или само зеркало, так что стоит придерживаться определенный рекомендаций по этому поводу.

Демонтаж салонного зеркала в отечественных авто

Отечественные автомобили до 2009 года выпуска не слишком много внимания уделяли инновационным методам крепления элементов салона. Придуманные в 1976 году два болта остались актуальными и в нашу эпоху, поэтому владельцы отечественных автомобилей получают преимущество в снятии зеркала в салоне.

Салонное зеркало в отечественном авто

Процедура снятия достаточно проста:

  • снимите заглушку на болтах, если таковая имеется;
  • открутите все болты крепления, удерживая зеркало рукой;
  • снимите зеркало и протрите спиртовой жидкостью место его прилегания на лобовом стекле.

После выполнения всех необходимых вам работ стоит произвести обратную процедуру. Приставьте зеркало на его прежнее место, прикрутите все фиксирующие болты. Следите за тем, чтобы пятачок на лобовом стекле был в том самом месте, где и прежде. Затем закройте пластиковую заглушку, если вам посчастливилось таковую иметь.
Как видите, с отечественными автомобилями все достаточно просто — стоит лишь захотеть что-то демонтировать и модернизировать.

Иномарки — все гораздо сложнее

Самой большой проблемой при демонтаже салонного зеркала заднего вида в любых иномарках является лобовое стекло. Процедура снятия зеркала предусматривает применение силы, а ветровое стекло вовсе не рассчитано на излишнее давление. Поэтому часто происходит непредвиденная ситуация, когда лобовое стекло дает трещины при попытке снять или установить зеркало.

В большинстве иномарок алгоритм снятия зеркала достаточно прост. Итак, снимаем зеркало своими руками:

  • снимите все пластиковые заглушки, которые можно демонтировать руками;
  • потяните зеркало со взвешенным усилием в сторону потолка;
  • следите за состоянием крепежа, который приклеен к лобовому стеклу.

Если вы снимаете зеркало заднего вида в салоне для тонировки ветрового стекла, лучше сразу ехать в магазин за новым стеклом. Отклеить со стекла кронштейн салонного зеркала получается не у многих, да и след от него всегда остается.

Кранштейн

Кронштейн не снимается, а зеркало при удачном проведении работы остается у вас в руках. Важно также следить за усилием для того, чтобы не повредить потолок. При значительном усилии можно не уловить момент, когда зеркало уже вышло из полозьев кронштейна и прорезать острым креплением потолок.

В некоторых автомобилях присутствует специальный фиксатор, который необходимо нажать. Часто он исполнен в виде небольшой педали или кнопки. При таком типе крепления нужно чрезвычайно аккуратно производить демонтаж, ведь острые полозья при неосторожном движении могут оставить глубокий порез на пальцах.

Монтируем зеркало обратно

Подводим итоги

Related posts

Устанавливаем зеркало на лобовое стекло

One thought on “ Снять зеркало заднего вида — дело тонкое ”

Был случай, когда сам решился менять зеркало заднего вида на более новое, что же произошло? Я его сломал, если честно, то вышла дурацкая ситуация, я раньше вообще ничего не менял в автомобиле и тогда это был мой первый опыт. Ну, что же, пришлось звать друга, который разбирается, в конечном итоге, мы сменили зеркало.

Как приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло

задний вид задний вид

Причём столкнуться с этой проблемой могут как водители бюджетных автомобилей, так и те, кто ездит на элитных машинах. И главное тут — не поддаваться панике, так как проблема эта вполне решаема. Конечно, проще всего приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло, обратившись в ближайший сервис, но ведь его просто может не оказаться в пределах досягаемости, и тогда это вполне по силам сделать самостоятельно практически каждому водителю.

Какими клеями не следует пользоваться

На заводах, производящих автомобили, для крепления зеркал практикуется использование специального светоотражающего клея, для застывания которого используется ультрафиолетовый свет. Благодаря этому есть возможность своевременного определения момента, когда клей схватился достаточно крепко. Для подачи ультрафиолета используются мощные лампы.

Приобрести такой клей можно и в специализированных автомобильных магазинах, но его использование без наличия специальной лампы не желательно, так как без неё не получается достичь необходимого результата. Также не даёт нужного эффекта воздействие прямых солнечных лучей, даже если автомобиль поставить на солнечное место.

Не стоит также пытаться приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло, используя марки клеев, которые нашли широкое применение в быту. В таких клеях как «БФ-2» или «Момент» полимеризация происходит благодаря испарению растворителя. Однако ни сквозь поверхность стекла, ни сквозь металл пары проникнуть не могут, и это приводит к сохранению пластичности клея, что под воздействием температуры и вибрации может привести к отклеиванию зеркала.

Также не стоит использовать клеи, работающие за счёт кристаллизации «секундный клей или суперклей», в основе которых лежит цианоакрилат. У жёсткого слоя, который образуется застывшим клеем, нет возможности обеспечить компенсацию деформации поверхности стекла и металла, возникающей под воздействием температуры. А это приводит к его постепенному растрескиванию и потере скрепляющих свойств.

С помощью некоторых клеев, таких, например, как эпоксидная смола, можно обеспечить необходимое качество склейки, но в использовании они очень неудобны. Ведь для того, чтобы смола полностью встала, необходимо на протяжении времени от 10 часов до суток удерживать склеиваемые поверхности в зафиксированном положении. А при работе на лобовом стекле обеспечить соблюдение этого условия очень непросто.

Наиболее подходящие марки клея

Лидером среди компаний, производящих клеевые составы, фирмой Loctite производятся наборы Loctite 03346 и Loctite 37438. В состав данных наборов, которые отличаются лишь способом упаковки и объёмом, входят два компонента:

  • активатор;
  • адгезив.
клей клей

Фирма Loctite также предлагает для приклеивания зеркала заднего вида на лобовое стекло Loctite 319. В его составе имеется специальная прокладка, которую пропитывают активатором. В процессе склеивания она располагается между стеклом и металлом, что позволяет компенсировать тепловую деформацию. Этот набор, по мнению специалистов, является едва ли не самым лучшим среди тех, которые можно приобрести на отечественном рынке. Правда, и стоит он порядка 800 руб.

Относительно демократичной с точки зрения цен является продукция, производимая фирмой Permatex. В таких наборах, как Permatex 81844 и Permatex 81840, также специальная очищающе-активирующая салфетка пропитана активатором. Их стоимость в розничной продаже может колебаться от 400 до 500 рублей.

Судя по многочисленным отзывам автолюбителей, для наклеивания зеркала заднего вида на поверхность лобового стекла вполне можно использовать Poxipol - двухкомпонентный быстротвердеющий эпоксидный клей. Причём использовать рекомендуется прозрачную разновидность клея (есть еще и серая). Этот клей очень хорош, если приходится клеить зеркало с куском вырванного лобового стекла, так как с его помощью можно выровнять все имеющиеся под кронштейном зеркала сколы, сделав их незаметными. За упаковку в 14 мл придётся отдать 150 рублей.

Способ, позволяющий приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло

  1. Перед началом работы следует соответствующим способом произвести подготовку поверхности. Как правило, зеркало не приклеивается непосредственно к поверхности лобового стекла. На него изначально приклеивают небольшого размера пятачок из металла, на который впоследствии и навешивается зеркало.
  2. Сложно приклеивать всё зеркало в сборе, а поэтому надо по возможности произвести его демонтаж с целью отделения приклеиваемой металлической пластинки. Зачастую сделать это несложно, так как фиксация пластинки осуществляется с помощью защёлки или небольших винтов. Правда, иногда для отделения требуется выполнение хитрого поворота или определённого наклона. Необходимую информацию об этом можно найти в руководстве по эксплуатации.
  3. Для работы по наклеиванию следует выбрать тёплый день, когда температура окружающего воздуха не ниже +20оC. Если такая необходимость возникла зимой, то производить приклеивание необходимо в отапливаемом боксе, при этом салон желательно хорошо прогреть с помощью печки.
  4. На стекле отмечается положение приклеиваемой площадки — для этого лучше всего использовать маркер, которым на внешней стороне стекла делается разметка. Именно на внешней, поскольку такую разметку хорошо видно из салона и удалить её впоследствии не составит труда. Разметка необходима для точной и быстрой установки детали.
  5. Со склеиваемых поверхностей необходимо полностью удалить всё, что осталось от старого клея. На поверхности стекла это можно сделать с помощью безопасного лезвия или остро отточенного ножа, тогда как металлическая поверхность хорошо очищается путём нагрева, для чего могут быть использованы промышленный фен или газовая плита. Счистить разогретый клей можно любым инструментом.
  6. Далее поверхности придаётся шероховатость. Для выполнения этой работы как на стекле, так и на металлической поверхности используется наждачная бумага, имеющая небольшую зернистость. При этом следует помнить, что при обработке стеклянной поверхности достаточно достичь лёгкой матовости.
  7. Обезжиривание склеиваемых поверхностей производится с помощью ацетона и двух кусочков ветоши. Один, обильно смоченный в растворителе, используется для размачивания жиров, а второй – сухой, собирает их с поверхности. После окончания обезжиривания поверхности надо дать просохнуть.
  8. Процедура наклеивания должна производиться в строгом соответствии с инструкцией, прилагаемой к конкретному клею. Единственный совет – активатор желательно наносить на стекло, а адгезив — на металлическую поверхность. Дело в том, что от активатора на стекле не остаётся следов, а потому не страшно, если он выйдет за границы рабочего контура.

Несколько полезных советов

К металлическому пятачку можно изготовить из пластилина ручку-держалку, которая позволит без проблем производить различные манипуляции с пятачком. С её помощью всю операцию можно выполнить максимально аккуратно и быстро. После завершения работы она удаляется безо всякого труда.

Если для высыхания клея требуется довольно продолжительный промежуток времени, то для фиксации металлической пластинки может быть использован мощный магнит. Его оборачивают в тонкую резину и прикладывают снаружи. Наличие резины не позволит магниту сползать по поверхности стекла и предохранит последнее от повреждения.

Как снять боковое зеркало заднего вида

Как снять боковое зеркало - советы и рекомендации

Боковые зеркала заднего вида являются наиболее часто повреждаемыми деталями автомобильного кузова, так как выступают за основные габариты. Поэтому нередко приходится производить замену всей конструкции, если сильно не повезло, или только зеркальной пластины, что может прийти в негодность по разным причинам.

Часто приходится снимать зеркальный элемент, когда перестает работать его подогрев. В этом случае приходится быть особо осторожным, чтобы не повредить целую и вполне пригодную отражающую пластину. Конечно же, можно обратиться в автосервис. Если же такой возможности нет по какой-либо причине, приходится самому заниматься съемом зеркала.

Именно поэтому, многих автолюбителей интересует порядок действий, с помощью которых можно было бы снять зеркальную пластину или весь механизм, что крепится к автомобильной двери в сборе. Давайте рассмотрим некоторые способы, что могли бы помочь снять зеркало заднего вида.

Боковое зеркало

Устройство бокового зеркала

Съем зеркала бокового в сборе

К сожалению, при нежелательных механических контактах с какими-либо предметами в большинстве случаев повреждается не только зеркальная пластина, но и другие элементы механизма. Поэтому приходится снимать все полностью с двери, с целью замены или ремонта.

Понятно, зеркала заднего вида в зависимости от модели авто, могут различаться как по форме, так и по «начинке». Приспособления для заднего обзора могут быть оборудованы такими дополнительными опциями:

  • подогрев зеркального элемента;
  • повторитель поворота;
  • элементы тюнинга в виде встроенных светодиодов.

Все перечисленные выше вспомогательные приспособления запитаны от бортовой электросети. Поэтому, прежде чем приступать к съему крепления бокового зеркала стоит отсоединить от аккумулятора минусовую клемму, с тем, чтобы предупредить возможность возникновения короткого замыкания.

Боковое зеркало

Боковое зеркало со светодиодами

Следующие действия, что выполняются изнутри при обычно открытой двери, в большинстве случаев будут иметь такую последовательность:

  1. Снимается рычажок поворота зеркального механизма, для чего его обычно стоит аккуратно потянуть на себя. Этот совет не универсальный, так как здесь многое будет зависеть от модели автомобиля.
  2. Теперь нужно с использованием плоской отвертки снять декоративную пластиковую накладку, что закрывает крепления и механизм поворота зеркала заднего вида. Обратите внимание, здесь, скорее всего, должны быть резиновые прокладки, которые желательно не терять, так как найти в продаже их отдельно вряд ли удастся.
  3. После снятия пластиковой защиты открывается доступ к трем болтам крепления, которые нужно отвернуть. Также здесь располагается привод поворота зеркала, что крепится двумя болтами. Снимая джойстик, нужно запомнить правильное расположение имеющихся здесь разноцветных тросиков, чтобы не перепутать их при сборке.

Если зеркальный механизм оснащен электрическим приводом, обязательно нужно, перед тем как снять зеркало, разъединить клеммы проходящих здесь электрических проводов.

Как снять зеркальную пластину

Нужда в съеме самой лишь «стекляшки» может возникнуть вследствие многих причин, среди которых:

  • замена вышедших из строя элементов подогрева;
  • замена светодиодов;
  • замена лампы повторителя поворотов.

Для этой процедуры могут понадобиться такие инструменты и приспособления:

  • одна или две плоских отвертки;
  • пластиковая или деревянная широкая лопатка;
  • лоскут мягкой ткани или изолента;
  • фен.

Понятно, что основной задачей при выполнении подобной манипуляции является сохранение зеркальной пластины в неповрежденном состоянии, поэтому работать нужно аккуратно и не спеша. В большинстве современных моделей стеклянная деталь крепится к корпусу с помощью нескольких пластиковых защелок, каковых может быть от 4 до 8. Работа как раз и будет заключаться в том, чтобы постепенно «сорвать» отражающую пластину с креплений.

Итак, с чего начинаем. Для того чтобы пластиковые крепления стали более мягкие и податливые, их можно разогреть. Для этого понадобится фен, но не строительный (это слишком горячо), а самый обыкновенный, бытовой. Прогревать нужно в течение 2-5 минут (в зависимости от окружающей температуры), направляя поток горячего воздуха на стекло. После разогрева, можно пробовать отсоединять зеркало от корпуса.

Боковое зеркало

Крепление зеркальной пластины

Для этого делаем следующее:

  1. Отражающее стекло нужно оттянуть вниз и немного к двери, что увеличит верхнюю щель между зеркалом и корпусом;
  2. Теперь пригодятся лопатки или отвертки, при отсутствии первых. Чтобы сделать металлические наконечники отверток более мягкими, на них стоит намотать изоленту. Под пластиковый край корпуса, чтобы его не повредить, подкладывается мягкая (байка, фланель) ткань;
  3. Лопатки или отвертки заводятся за зеркало в местах расположения верхних защелок (после того, как стекло оттягивается вниз, крепления становятся видны). Теперь нужно аккуратно тянуть за рычаги по направлению к собственному поясу;
  4. После того, как зеркальная пластина освободится от верхних креплений, она станет намного свободнее смещаться, что даст возможность завести за ее верхний край пальцы руки и уже с их помощью освободить нижние защелки и извлечь отражающую пластину;
  5. После снятия стеклянной пластины открывается доступ к оптическим элементам, подлежащим замене, а также к системе подогрева зеркала заднего вида. Дальнейшие действия напрямую зависят от модели автомобиля, так как устройства, скрывающиеся за отражающей пластиной, могут иметь самые разные конструктивные особенности.

Ставить зеркало на место всегда намного проще. Греть здесь ничего не нужно. Стоит правильно совместить защелки, что обычно труда не составляет и с усилием надавить на отражающую пластину.

Вот мы и разобрались, как с помощью нехитрых инструментов можно снять зеркальную пластину, а также отделить все устройство в сборе от двери. Как видите, сложного нет ничего, хотя, не имея опыта, повозиться немного придется.

Как Снять Зеркало Заднего Вида Kia Спектра

Всем привет! Я думаю, что есть много разных причин, почему водителю может понадобиться заменить зеркало заднего вида. Кто-то разбил стекло, а кто-то сам разбил случай. Или владелец машины просто хотел поставить более современный дизайн или тонированное стекло. Или, может быть, вы сожгли лампочки в зеркале, поэтому вам придется сначала разобрать и собрать.

Сейчас существует множество вариантов новых очков, которые заменяют обычные зеркала. Та же функция камеры заднего вида, обогрева или монитора может быть не лишней в автомобиле.

Вы понимаете суть. Нам нужно снять, разобрать и переустановить зеркало. Который? Логичный вопрос. Процедуры могут применяться как к внешнему зеркалу, так и к интерьеру. Соответственно, поговорим отдельно о левом и правом боковых зеркалах, а также о салонных салонах.

Демонтажные

Вы решаете сделать демонтаж своими руками с последующей повторной установкой. Единственный вопрос сейчас состоит в том, как снять и разобрать предмет, чтобы без какого-либо риска все было на свои места. Замена стекла или другая процедура будет выполняться в интервале, в зависимости от конкретной ситуации.

Для разборки необходимо взять:

  • отвертка;
  • плоская отвертка;
  • ключ по размеру крепежа;
  • фен;
  • обезжириватель;
  • ветоши;
  • качественный клей;
  • немного свободного времени;
  • чистый гараж;
  • хорошее настроение.

Добавьте несколько умелых рук в этот инструментарий, и все будет работать нормально.

Как известно, задние и внутренние зеркала снимаются различными способами.

Работа в салоне

Начнем с дизайна салона. Здесь многое зависит от того, с какой машиной вы работаете.

Производители автомобилей используют разные системы крепления. Так что опирайтесь на конкретную ситуацию. Например, такие автомобили используют разные крепления, такие как:

  • Део Ланос;
  • ВАЗ 2110;
  • Шевроле Филдс;
  • Ford Focus;
  • Рено Логан;
  • Шевроле круз;
  • Лада Приор;
  • Лада Калина;
  • Hyundai Solaris и многое другое.

Однако владельцы недорогих автомобилей делают эту работу в основном самостоятельно.

И здесь вы можете быстро столкнуться с клеевыми и всасывающими насосами или с помощью болтов и винтов. Это самые распространенные способы установки.

Как Снять Зеркало Заднего Вида Kia Спектра

Отечественные автомобили в основном приводятся в движение болтами. Следовательно, будет легко удалить структуру. Крышка снята, ключ извлечен, а оборудование отвинчено.

Но есть стеклянные скобки к стеклу. Первое, что нужно знать, можно ли разделить стеклянное крепление. Чаще всего дизайнеры используют задвижки или поворотные механизмы. Если это невозможно, вам нужно будет снять не только кронштейн, но и лобовое стекло. Клей очень плотно удерживает элемент, поэтому повредить бабки не составит труда.

Проверьте инструкцию по эксплуатации. Там вы, вероятно, найдете подсказку, что делать в этой ситуации. Иногда лучше посетить автосервис, где специалисты все сделают аккуратно и четко.

Боковая разборка

Видео: Как Снять Зеркало Заднего Вида Kia Спектра

Внутри все понятно. Теперь нужно разобрать конструкцию наружного зеркала. Слева или справа это больше не играет большой роли. Более важно, какой тип конструкции используется. Боковые зеркала имеют оправдание. И это механическое и электрическое.

Практически любая машина может конструктивно получить доступ к крепежным элементам через дверь. Все, что вам нужно сделать, это удалить кожу. Опять же, мы смотрим на инструкции для нашего автомобиля, так как для этого нет универсальных инструкций.

Если у вас есть механический привод, то:

  • Стопорная скоба существующего регулятора снята;
  • Крепежные винты на внутренней стороне двери;
  • Само зеркало снято.

В случае с электроприводом все немного по-другому. Тебе нужно:

  • поднять капот;
  • найти аккумулятор;
  • снимите отрицательную клемму с аккумулятора;
  • отсоедините прокладку;
  • снять обшивку с двери;
  • откручиваем крепления зеркал;
  • удалить предмет;
  • Наслаждайтесь результатом.

Последний пункт особенно важен. Уметь захватывать себя даже маленькими достижениями.

Процедура разборки

После того, как конструкция была удалена, ее можно разобрать. При необходимости, конечно. Возможно, вы нашли новое зеркало, цена которого подходит вам идеально. Этот пункт затем можно пропустить.

При необходимости разбирать элемент мы строим на основе внутреннего или внешнего.

Внутреннее зеркало разбирается следующим образом:

  • есть место, где соединены стекло и корпус;
  • вставной вставной элемент;
  • нажимайте без особых усилий;
  • есть разрыв;
  • посредник идет по всей длине расщелины;
  • корпус делится на 2 части;
  • зеркало снято;
  • все остальное находится под ним;
  • мы делаем необходимую работу.

Вам также может понадобиться разобрать автомобильное зеркало. Неважно, влево или вправо.

Задача здесь состоит в том, чтобы удалить отражающий элемент. Убедитесь, что приведенные ниже инструкции не совсем соответствуют вашему автомобилю. Есть машина, на которой все не совсем верно. Извините, это руководство не является универсальным.

Но следующая схема подходит для большинства автомобилей.

  • С помощью фена зона связи между корпусом и стеклом нагревается;
  • Не нагревайте до максимума. Используйте бытовой фен средней мощности;
  • Плоская отвертка делит корпус на 2 части;
  • Иногда вам нужно согнуть клеммы;
  • Если вы боитесь повредить зеркало, оберните инструмент изолентой;
  • Для некоторых автомобилей вам нужно аккуратно нажать на зеркало в центре и отложить его в сторону;
  • Стекло аккуратно снято;
  • Винт снимается с пластиковой рамы, если она есть;
  • Под рамой мы видим весь механизм;
  • Разбитая конструкция удаляется отверткой, она заменяется новой.

В общем, работа почти завершена. Но поскольку мы все разобрались, изменили необходимые компоненты, теперь нам нужно собрать конструкцию и установить ее обратно на машину.

Обратная сборка

Сразу скажу, что сборка осуществляется просто в обратной последовательности ранее разобранных работ. Поэтому я не вижу смысла говорить об этом отдельно.

С зеркалами на специальных монтажных кронштейнах это также чрезвычайно просто. Осталось только затянуть крепление и прикрепить зеркало к потолку или боку автомобиля.

  • выбрать теплый и солнечный день без повышенной влажности;
  • создать температуру 25-27 градусов в гараже;
  • удалить всю грязь и следы старого клея с корпуса;
  • совершить небольшую прогулку на перекрестке с наждачной бумагой;
  • зашкурить место на зеркале наждачной бумагой;
  • обезжирить все поверхности;
  • нанесите тонкий слой клея на ручку;
  • распылить купленный активатор на крепление;
  • нанести стекло на поверхность;
  • прижмите зеркало к стеклу;
  • хранить столько, сколько сказал производитель клея;
  • удалите остатки активатора и клей, использованный с зеркала и самого держателя;
  • поставить всю конструкцию в нужном месте;
  • использовать по назначению.

Ничего сложного. Недавно я лично убедился в этом, когда возникла необходимость поменять треснувшее боковое зеркало.

Я думаю, вы тоже легко справитесь. И если у вас есть какие-либо вопросы, просто напишите нам в комментариях. Мы постараемся ответить вам как можно скорее.

Читайте также: