Как собирают bmw m

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

🚖БМВ немецкой сборки: в чем отличие от калининградских машин🚘

Вместе с тем у очень многих возникают сомнения: стоит ли брать собранный в России автомобиль, насколько более качественным окажется «БМВ» немецкой сборки? Мнения на форумах можно встретить прямо противоположные, притом, что объективные доказательства обеих точек зрения представить сложно.

Чем привлекают российского покупателя истинно немецкие машины

Отличительные черты данного автомобиля: прекрасная управляемость благодаря слаженной работе сложных электронных систем , работоспособные тормоза, комфортный салон, в котором будет удобно себя чувствовать водитель любой комплекции. При всех положительных качествах «БМВ» ориентированы именно на движение по городу, поэтому они не предназначены для сложных дорожных условий. После того как компания начала сборку автомобилей на Калининградском заводе, среди любителей этой марки вспыхнули жаркие споры относительно качества машин.

Особенности «БМВ», собранных в России

Как отличить БМВ немецкой сборки от калининградской? Российская сборка снабжена рядом конструктивных отличий. Поскольку продукция «Автотора» ориентирована преимущественно на российского покупателя, то специальный «русский пакет» должен был приспособить её к нестандартным местным условиям. Главные отличительные признаки «российского» БМВ:

  • Увеличенный на 22 мм клиренс позволил добиться повышенной проходимости. С учётом ситуации русских дорог такое дополнение трудно назвать лишним.
  • Более жёсткие амортизаторы и усиленные стабилизаторы (и передние, и задние). Это позволит машине дольше сохранять работоспособность.
  • Электроника позволяет запускать машину даже в условиях достаточно серьёзных морозов.
  • Многие автолюбители отмечают, что русская сборка менее чувствительна к качеству бензина, что немаловажно, учитывая качество топлива на большинстве заправок.

Что выбрать: немецкую или русскую сборку

Пока для производства БМВ на заводе в Калининграде используют практически полностью импортные комплектующие. То есть говорить о расхождении в качестве машин сложно, так как в итоге они проходят одинаковый контроль качества. Вместе с тем многие отмечают, что при движении на транспортном средстве русской сборки слышнее шум, а автомобиль в итоге оказывается менее долговечным. Однако эти недостатки можно отнести и к качеству обслуживания, и к соблюдению правил эксплуатации машины.

Важным фактором, определяющим покупку именно русской сборки, является её стоимость. На форумах часто задаётся вопрос, можно ли купить новый БМВ немецкой сборки у дилера? Новые немецкие машины по-прежнему поставляются на российский рынок, однако их стоимость оказывается весьма высокой. Машины, собранные в России не облагаются таможенными пошлинами, поэтому и накрутки на цены заметно меньше.

Немецкий бу авто или новый отечественный

Что лучше купить: подержанный автомобиль из Германии или новый отечественный? По цене сделанные в России машины практически равны моделям с небольшим пробегом, которые перевозят через границу. Сложно сказать, что именно будет лучше для российского водителя:

С уважением, eAvtoKredit.ru

➡️ ПОДПИШИТЕСЬ и читайте наш канал!

Если не трудно, 👍 «палец вверх» и 📣 поделитесь с друзьями !

Экскурсия на завод BMW: как собирают легендарное авто

Завод БМВ

Роскошь, высокое качество и престиж – это символы автомобилей BMW. Большое количество любителей автомобилей спят и видят себя владельцем машины, выпускаемой на заводах Германии. Любая компания, достигшая успеха и ставшая настоящей легендой, трепетно оберегает свои технологии и новаторские идеи. О компании BMW можно сказать то же самое: руководство концерна за семью печатями хранит свои секреты. Но всё же попасть на завод возможность есть. Своими глазами увидеть, как идёт сборка автомобилей БМВ в Германии может каждый.

Где ещё собирают БМВ?

Основные производственные мощности расположены в Германии и США. Кроме этого, автомобили собирают в других странах: Египте, Тайланде, ЮАР, Индии, Малайзии, России. В основном в этих странах происходит сборка готовых элементов будущего автомобиля. Но не все запчасти производят в Германии. Много комплектующих производят другие предприятия, расположенные в разных уголках земного шара. К примеру, заднюю оптику делают в Италии, а колёсные диски в Швеции. Автомобильную кожу для салонов заказывают в Южной Африке. Как ни странно, но автоматические коробки переключения передач делают в Японии. Всего на баварские заводы осуществляют поставку более 600 фирм и компаний.

Все ключевые заводы расположены на территории Германии. В Берлине выпускают мотоциклы фирмы всех модификаций. BMW 1 серии, купе 2 серии, BMW X1, BMW i3, BMW i8, BMW 2 Series Active Tourer собирают в Лейпциге. Моторы выпускают на околице старинного городка Регенсбурга. Он всего в часе езды от Мюнхена.

Сборка БМВ 3 серии в Германии

Общая территория завода в Мюнхене составляет несколько сотен гектаров. Масштабы производства таковы, что и за 2 часа не обойти весь завод. Здесь расположены прессовочный, сварочный, покрасочный, сборочный цеха и небольшой тестовый трек. На заводе построена собственная теплотрасса, подстанция и ресторан. Всего на заводе работает 6700 человек. С их помощью выпускается более 170 тысяч автомобилей БМВ в год.

На территории баварских заводов всё очень строго, передвижение посторонних по территории разрешено только в составе экскурсионных групп под руководством гида. Ездить можно на машине со скоростью до 30 км/ч. Местная полиция имеет право при нарушении установленных правил запретить заезд личного автотранспорта на территорию завода сроком на 2 и более месяцев.

Пресс

Производство BMW начинается в прессовочной цехе. Рабочих тут не увидишь, всё автоматизировано. На входе в станок металл, скрученный в рулон. Через минуту из-под пресса выходит готовая деталь. Для изготовления различных элементов кузова используется металл разной толщины. Все это контролируется с помощью компьютерной системы.

конвейер БМВ

Серийное производство деталей BMW

Сварка

Следующий этап – сварочный цех. Отштампованные детали поступают на сварку. Большое количество роботов работают быстро и слаженно на небольшой территории. Их металлические манипуляторы буквально в паре миллиметров проходят друг от друга. Весь процесс рассчитан по секундам. Буквально на глазах появляется кузов будущего автомобиля. Потом он отправляется дальше. Следующий этап – грунтовка и оцинковка.

Этапы сборки

Этапы сборки

Покраска

Работу роботов в покрасочном цеху можно назвать чудом инженерной мысли. Подготовленный кузов красят десяток манипуляторов, они сами открывают двери, капот и крышку багажника. Самое удивительное: робот подал очередной кузов на покраску, машина красится в зелёный цвет, следующий корпус может быть покрашен в совсем другой цвет, к примеру, в красный или белый. Все это без остановок и всяких промывок краскопультов.

Этапы комплектации

Температура воздуха в цеху примерно 90–100 градусов Цельсия. В покраске используется свойство частиц, имеющие заряды разных полюсов. Из курса школьной физики известно, то они притягиваются. Кузов машины имеет «-», а краска – «+». В этом случае лакокрасочное покрытие ложится идеально ровно. Затем кузов отправляется в печь, чтобы краска и лак окончательно высохли. Под конвейером течёт разноцветная река. Это технологическая вода, с помощью неё собирают частицы краски, которые не попали на кузов. Потом она очищается и снова возвращается в покрасочный цех для повторного использования.

Покрасочный цех

Сборка

В сборочном цехе 90% операций выполняются человеческими руками. Здесь всего 10 роботов для сборки. Их используют для установки тяжёлых элементов и агрегатов. По очереди устанавливаются:

  • двигатели с навесным оборудованием;
  • собирается подвеска и механизм рулевого управления;
  • устанавливает электропроводка;
  • монтируется элементы интерьера: ковровое покрытие, сидения, панель, задняя полка.

Работают в этом цеху только высококвалифицированные кадры. Чтобы не запутаться в таком огромном количестве деталей, людям помогают компьютеры. На каждую модель составлены карты комплектации, система поставки отработана с немецкой точностью: одна ошибка, и весь процесс может остановиться.

Руководство поощряет обучение персонала. Работает девиз: «Хочешь получать больше – учись». Многие рабочие могут выполнять различные операции. Их периодически ставят на разные участки сборки во время одной смены. Это намного повышает производительность.

Для сравнения, сборка итальянского автомобиля Фиат занимает 22 часа, а вот авто марки Rolls-Royce переходит от цеха к цеху на протяжении 2 недель.

Финальная сборка и тест

На последнем этапе проходит установка опционного оборудования, проверка работоспособности и тест всех систем и приборов готового автомобиля. На изготовление одной машины марки БМВ уходит 32 часа. В бак заливают 22 литра бензина или дизеля, и машина отправляется на специальной платформе на склад. Но там она долго не задерживается и отправляется прямиком к заказчику. Стоянка готовых автомобилей вмещает только 3000 автомашин. Примерное время от заказа до получения новенького БМВ составляет 40–50 дней.

Финишная прямая

Все технологические линии постоянно модифицируются. Обслуживание конвейеров, роботов и манипуляторов проходит параллельно производству. Завод раз в год закрывается на профилактику, которая длится 3 недели. Средняя зарплата работника завода составляет 2,5 тысячи евро. Кроме этого, руководство концерна поощряет за новые идеи и изобретения и не скупится платить за это премии.

Как побывать на заводе БМВ?

Записаться для экскурсии на завод баварского гиганта может каждый желающий. Для этого достаточно забронировать место в группе через официальный сайт BMW. 2,5-часовая экскурсия стоит 8 евро с одного туриста. Вас проведут от самого начала до финишного этапа. Посещение заводских цехов вызывает восторг и восхищение от силы инженерной мысли. Если у вас нет возможности лично приехать в Германию, то можно посмотреть виртуальную 15-минутную экскурсию на сайте BMW.

Чем отличается сборка автомобилей BMW в России от немецкой

Все автомобили марки BMW символизируют престиж, роскошь и высокое качество. Сегодня многие мечтают стать владельцами данных автомобилей и почти у каждого есть шанс - на вторичке предлагаются экземпляры разных годов выпуска. Конечно, качество многих автомобилей, которые представлены там, оставляют желать лучшего, но зато можно обрести статус владельца BMW. Сегодня автомобили марки BMW собираются и в России. Многим интересно, о каких моделях идет речь и где расположены производственные площадки.

Чем отличается сборка автомобилей BMW в России от немецкой

Производственные площадки марки BMW разбросаны по всему миру. Основной завод расположен в Германии. На втором месте стоит предприятие в США. Помимо этого, автомобили BMW выпускаются в Таиланде, Египте, Индии, России, Малайзии и ЮАР. В вышеуказанных странах изготавливают только некоторые элементы будущих транспортных средств. Все комплектующие поставляются из Германии.

Сборка в России. На нашем рынке автомобили данной марки пользуются высоким спросом. Руководство компании взяло во внимание данный факт и решило наладить выпуск в России. Сборка автомобилей сегодня проходит в Калининграде, на предприятии «Автотор». На данной площадке собирают почти все автомобили марки, которые представлены в нашей стране. Среди них 3-Series, 5-Series, 7-Series, X3, X5, X1, X6. Однако, с конвейеров выходят не все модификации моделей.

Чем отличается сборка автомобилей BMW в России от немецкой 3

Мюнхен. Главный завод компании BMW располагается в Германии, а именно в Мюнхене. Предприятие представляет собой многоэтажное здание в форме 4 цилиндров, которые соединяются друг с другом. На крыше располагаются крупная эмблема марки. На территории завода есть музей, который можно посещать бесплатно. Вся площадка занимает несколько сотен гектар. На заводе предусмотрено несколько цехов, среди которых покрасочный, сварочный, сборочный и прессовочный. Кроме того, есть тестовый трек, теплотрасса и даже ресторан. Всего на предприятии работает около 6 700 сотрудников. Каждый год с конвейеров выходит до 170 000 автомобилей.

Чем отличается сборка автомобилей BMW в России от немецкой 4

Начальный этап сборки происходит в прессовочном цехе. Он на 100% автоматизирован, поэтому сотрудники здесь не предусмотрены. После этого детали направляются на сварку. За короткий срок они соединяются друг с другом и образуют кузов будущего автомобиля. После этого наносится грунтовка и краска. На следующем этапе автомобиль получает узлы и агрегаты, подвеску и рулевой механизм. Только после этого специалисты ставят электронику и проводят сборку салона. Чтобы изготовить один автомобиль, нужно потратить 32 часа.

Чем отличается сборка автомобилей BMW в России от немецкой 5

Отличие сборки. Автомобили, которые собираются в России и Германии, отличаются друг от друга. Например, при отечественной сборке применяются более выносливые амортизаторы, так как этого требуют условия эксплуатации. Вся электроника в России предусматривается для функционирования при низкой температуре. Кроме того, клиренс автомобилей немного больше, чем в Германии. Однако, главное отличие заключается в том, что в Россию поступают уже сборные узлы, которые остается установить в кузов. В Германии весь процесс сборки предусматривает установку отдельных деталей.

Чем отличается сборка автомобилей BMW в России от немецкой 6

Итог. В России есть предприятие, на котором собирают автомобили BMW. Процедура сборки отличается от той, которая применяется в Германии.

Сплавляем BMW M3 и M4 в одну выдающуюся «эмку»

Российские цены — от 3 322 000 рублей за седан, от 3 450 000 за купе. В отличие от ценника характер «эмки» не зависит от типа кузова.

Презентации новых «эмок» стоит посещать как минимум ради общения с их создателями. На этот раз в ударе Альберт Бирманн, вице-президент BMW M и глава всех M-разработчиков. Коротко перехватывая воздух, он взахлёб рассказывает о необыкновенной машине. Инженеры — народ страстный, но обычно сдержанный в оценках, а Бирманн не скупился.

— У нас самый лучший на свете электроусилитель руля: фирма ZF комплектует узлы для «эмок» деталями с наименьшими допусками…

Он как Дед Мороз на детском утреннике, только без бороды и в поло с М-символикой. Что ни слово — подарок. С открытыми ртами мы слушаем и поражаемся объёму работ, проделанных над новым семейством M3/M4.

Это не тот случай, когда на серийную «трёшку» поставили более мощный мотор и большие тормоза. Тут новая подвеска на специально разработанных подрамниках, переработанный усиленный кузов, уникальный силовой агрегат. Почитайте врезку «Техника» — не зря немцы водрузили M3 на подъёмник и водят под днищем экскурсии. Трудно поверить, что это их не самая дорогая «эмка», но, по словам Бирманна, на её разработку потрачено меньше, чем на M3 предыдущего поколения с ни на что не похожим мотором V8.

Немцы разочарованы, что последняя «эмка» серии E90/E92 оказалась менее востребованной, чем E46. С 2007 года было произведено в общей сложности около 70 000 автомобилей семейства M3. Сорок тысяч пришлось на купе, которое выпускалось дольше всего. Однако я не вижу тут вины самой машины. На её судьбе сказались и финансовый кризис, и рост цен на топливо в США. Она создавалась в те времена, когда спорткару классической компоновки стыдно было заявиться на американский рынок без двигателя V8, а жить пришлось в эпоху повсеместного спешного даунсайзинга. На мой взгляд, это был лучший BMW своего поколения.

В разговоре с точными в определениях немцами привыкаешь использовать новые индексы. Раньше спросил бы: «Отличается ли высота посадки за рулём в седане M3 и в купе?» Теперь тип кузова заложен в названии, так что формулируешь иначе: «Отличается ли высота посадки в M3 и M4?» Нет, отвечают, водитель везде сидит одинаково, а восприятие меняется из-за более высокой крыши в «трёшке». Вообще на ходу две версии едва различимы, поэтому невольно начинаешь использовать усреднённо-универсальное «эмка». И, знаете, как-то даже в голову не приходит, что так же можно назвать ещё пяток легковушек и кроссоверов — М-машин много, настоящая «эмка» — одна.

Двуликая «эмка» необычно заводится: непринуждённо, как будто заиграла запись, снятая с паузы. С пол-оборота. Идеально ровный холостой ход, минимум вибраций… Если открыть дверь, то слышно похрюкивание непрогретого выпуска. В салоне холодно ворчит аудиосистема, генерирующая по вспышкам в цилиндрах звук определённой частоты. Я сразу программирую две М-кнопки на руле. Какое всё-таки замечательное решение! Не нужно по отдельности перебирать режимы силового агрегата, подвески, руля и трансмиссии. Собрал их в две программы — и забыл про клавиши на центральном тоннеле.

После запуска двигателя «эмка» по умолчанию включает полный Sport, поэтому использую кнопку M1 как чисто городскую программу: Efficient для мотора, Comfort для подвески и самый плавный режим для «робота» с двумя сцеплениями. Получается отзывчивый, подвижный и не напрягающий автомобиль. Он шумнее стандартных BMW, но по комфорту не сильно проигрывает обычной «трёшке» или «четвёрке» с М-пакетом, превосходя их по энергоёмкости.

Клавиша М2 — это, напротив, хардкор: мотор — в Sport Plus, подвеску — в Sport, отключаем систему стабилизации, а коробку — на второй уровень. Всего их три, но немцы сами называют второй рабочим, а наиболее жёсткий третий — клиентским и не используют его на треке. Показательные рывки при переключениях хороши для острастки покупателей, но не нужны при заезде на результат. Уж больно чувствительна «эмка» к перераспределению массы в динамике…

С переходом на программу M2 BMW становится слишком злым и жёстким для города. Машина не только по-атмосферному резко отзывается на подачу топлива, но и заставляет кивать на сбросе газа. Разгон, сброс — и кланяешься. Кланяюсь отделанной углепластиком передней панели, кланяюсь удивительно удобному рулю, кланяюсь инженерам, создавшим высокооборотистый 430-сильный турбомотор без клапанов сброса избыточного давления (blow-off) — всю работу по регулированию смеси делает модифицированный Valvetronic. Бросая педаль, я знаю, что в режиме Sport Plus электронноуправляемый перепускной клапан на горячей стороне нагнетателя не откроется ни на секунду, а турбинное колесо будет держать не меньше 100 000 об/мин. И когда я снова утоплю акселератор, до максимальных 185 000 об/мин и 1,25 бара на впуске будет рукой подать.

Электроника постоянно играет с твоими чувствами. Если разгоняться с педалью в полу в пределах одной передачи, то ускорение получается абсолютно ровным, как это требуется на треке. Но если просто выходишь на обгон в полпедали, то проявляется турбоподхват после 3000 об/мин. А когда резко даёшь газ с места или при повёрнутом руле, сразу накатывает волна, срывающая колёса в пробуксовку. То есть «эмка» может быть как инструментально-линейной с профессионалом, так и шоу-каром для любителей дешёвых эффектов. Рычанием под нагрузкой турбомотор напоминает предыдущие «шестёрки», но голос двигателя фальшиво звучит сразу из всех динамиков. Отсечка мягко срабатывает на лихих для наддувного агрегата 7600 об/мин против 8400 у прежнего «атмосферника» V8. Это самый «крутильный» мотор в своём роде — даже у новейшей «турбовосьмёрки» Ferrari потолок оборотов ниже.

Новая «эмка» воспринимается однозначно быстрее предшественницы, хотя максимальная мощность всего-то на 11 л.с. больше. Важно, как распределяется отдача — немцы посчитали, что новая «турбошестёрка» на 40-70% производительнее в пределах рабочего диапазона. Тяги на отсечке сейчас почти столько же, сколько у V8 было в пике. Максимум крутящего момента — 550 Н•м (+40%) — доступен с 1850 об/мин до 5500! Передайте тягу шустрой преселективной коробке, соедините её с задним активным дифференциалом при помощи легчайшего углепластикового кардана — и получите значительно более приёмистый автомобиль.

Шестиступенчатую «механику» c двухдисковым сцеплением от BMW 1M рекомендовать не стану. Расход топлива с ней выше, обороты на шоссе выше, а значит, больше и синтетического бурчания аудиосистемы в салоне. Вот если бы всё это компенсировалось образцовой чёткостью работы… Но механизм переключения по-прежнему не идеален. Зато «эмка» в тренде — сама делает перегазовки. В принципе, она могла бы выпускаться с одним только «роботом», однако для американцев это не true. Что за sports car without stick-shift? Продвинутые заокеанские клиенты понимают, что адаптация дополнительной коробки передач стоит усилий, и эти усилия ценят. Поэтому в США поставляют M5 и M6 с «механикой». Мы тоже ценим усилия, но результат их не оправдывает. Первейшая из нужных опций — «робот» за 243 185 рублей.

Это не только отзывчивая, но и очень простая в управлении машина. Электроусилитель я держу в «Комфорте», активируя Sport только на неровной дороге, чтобы баранка не гуляла вслед за колебаниями подвески. Лёгкость руля не во вред информативности. Даже на гоночном асфальте ощущается каждый дефект, а на общественных дорогах баранка зудит в руках от переизбытка информации. Но зато прекрасно чувствуется скорость, ни на секунду не теряется контроль над машиной. Даже когда она вдруг привстаёт на цыпочки, разгружаясь на перегибе дороги, а ты зависаешь между потолком и сиденьем, ладони ощущают, что колёса ещё на земле.

Тут есть некий необходимый минимум недостаточной поворачиваемости, без которой нечего делать на таких трассах, как старый Нюрбургринг. Но для её преодоления не требуется усилий. Если «эмка» выплывает на широкий радиус при переборе со скоростью, то скользит всеми колёсами, а не только мордой. Немцы не раскрывают данных по жёсткости кузова на кручение: говорят, она давно на том уровне, где дальнейший рост не влияет на управляемость. Важнее, дескать, жёсткость на изгиб в продольном направлении — и тут, мол, поискать машину, подобную «эмке». Действительно, она принимает манёвр всем телом, быстро реагирует на знакопеременное руление.

Всего одна из двух десятков машин на тесте оказалась с пассивной подвеской — счастье, что нам удалось её заполучить. По настройке такое шасси чуть строже, чем мехатронное в режиме Sport. Зато меньше амплитуда вертикальных колебаний на короткой волне. Базовая «эмка» воспринимается более собранной и потому кажется легче и динамичнее. Но подойдут ли нерегулируемые амортизаторы на каждый день? Вопрос остался без ответа, в Москве таких нет. Ничего неизвестно и о стандартных чугунных тормозах — все поголовно тестовые машины в Фаро и Москве были с углеродокерамическими за 455 236 рублей. Они, конечно, работают здорово: все машины отпахали и дорожную программу, и трековую. Педаль с минимальным свободным ходом — супер! Но даже Porsche за такую опцию просит на 50 тысяч меньше. Не иначе суппорты у BMW позолоченные.

Мне, кстати, удалось коротко сравнить M4 с базовым Porsche 911 в Москве. Мы оставили подвеску BMW в «Спорте», а амортизаторы Карреры — в стандартном режиме и прохватили по пригородам. Несмотря на то что кресла в Porsche сильно жёстче, по уровню комфорта машины близки. Carrera тише шлёпает шинами по мелочи и не подбрасывает седоков на короткой волне. Ты движешься постоянно вместе с машиной. Из мягких объятий BMW на сложном рельефе выпрыгиваешь. Но у Porsche нет комфортного режима, он всегда одинаково собран и не позволит расслабиться так, как «эмка» при переходе на «овощные» настройки. Она немного шумнее, а на руле гораздо больше вибраций.

Выбор между хорошо укомплектованной «эмкой» и Каррерой мне не кажется очевидным. Тут много зависит от характера человека. «Бимер» — для очень хладнокровного водителя. У меня, например, недостаточно силы воли, чтобы постоянно ездить на «эмке». Не могу противостоять её искушению. Она провоцирует доступностью ускорения. Едешь постоянно быстрее потока, а кажется, будто еле плетёшься. Чувство скорости приходит на таком ходу, что впору добровольно съесть права. Хочется то подымить на светофоре, то пройти пустой поворот в скольжении. А когда тебе под сорок, это немного глупо. В Porsche у меня даже мыслей таких не возникает, да и сложнее запустить его боком — слишком хорош держак…

Есть теория о смысле жизни, по которой мы с вами, обыкновенные люди, существуем для того, чтобы обеспечить среду для гениев. Нет у нас другого предназначения, кроме как, слившись в массу, вынести на своих плечах ближе к богу некоего избранного. Мне эта идея очень симпатична, поскольку делает важной даже самую никчёмную судьбу. Очень люблю фильм «Персонаж», который как раз об этом. Не знаю, как на самом деле у людей, но эта схема очень напоминает автопром. Единая в двух лицах «эмка» — это гений BMW. На деньги, вырученные BMW за проходные машины, Бирманн вырастил очередную жемчужину.

Паспортные данные

МодельBMW M3BMW M4
Кузов
Тип кузоваседанкупе
Число дверей/мест4/52/4
Длина, мм46714671
Ширина, мм18771870
Высота, мм14301383
Колёсная база, мм28122812
Колея передняя/задняя, мм1579/16031579/1603
Снаряжённая масса, кг1595 (1635)*1572 (1612)
Полная масса, кг21002040
Объём багажника, л480445
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, в ряд6, в ряд
Число клапанов2424
Рабочий объём, см³29792979
Макс. мощность, л.с./об/мин431/5500–7300431/5500–7300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин550/1850–5500550/1850–5500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (роботизированная, семиступенчатая)механическая, шестиступенчатая (роботизированная, семиступенчатая)
Приводзаднийзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые перфорированныедисковые перфорированные
Задние тормозадисковые перфорированныедисковые перфорированные
Шины спереди/сзади255/40 ZR18/ 275/40 ZR18255/40 ZR18/ 275/40 ZR18
Дорожный просвет, мм120121
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250**250**
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с4,3 (4,1)4,3 (4,1)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,0 (11,1)12,0 (11,1)
— загородный цикл6,9 (6,7)6,9 (6,7)
— смешанный цикл8,8 (8,3)8,8 (8,3)
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98
* В скобках данные для версии с «роботом».
** Ограничено электроникой.

Техника

История Роберт Есенов

За кадром

Как собирают бмв на заводе видео

Как собирают бмв на заводе видео

Роскошь, высокое качество и престиж – это символы автомобилей BMW. Большое количество любителей автомобилей спят и видят себя владельцем машины, выпускаемой на заводах Германии. Любая компания, достигшая успеха и ставшая настоящей легендой, трепетно оберегает свои технологии и новаторские идеи. О компании BMW можно сказать то же самое: руководство концерна за семью печатями хранит свои секреты. Но всё же попасть на завод возможность есть. Своими глазами увидеть, как идёт сборка автомобилей БМВ в Германии может каждый.

Где ещё собирают БМВ?

Основные производственные мощности расположены в Германии и США. Кроме этого, автомобили собирают в других странах: Египте, Тайланде, ЮАР, Индии, Малайзии, России. В основном в этих странах происходит сборка готовых элементов будущего автомобиля. Но не все запчасти производят в Германии. Много комплектующих производят другие предприятия, расположенные в разных уголках земного шара. К примеру, заднюю оптику делают в Италии, а колёсные диски в Швеции. Автомобильную кожу для салонов заказывают в Южной Африке. Как ни странно, но автоматические коробки переключения передач делают в Японии. Всего на баварские заводы осуществляют поставку более 600 фирм и компаний.

Все ключевые заводы расположены на территории Германии. В Берлине выпускают мотоциклы фирмы всех модификаций. BMW 1 серии, купе 2 серии, BMW X1, BMW i3, BMW i8, BMW 2 Series Active Tourer собирают в Лейпциге. Моторы выпускают на околице старинного городка Регенсбурга. Он всего в часе езды от Мюнхена.

Сборка БМВ 3 серии в Германии

Общая территория завода в Мюнхене составляет несколько сотен гектаров. Масштабы производства таковы, что и за 2 часа не обойти весь завод. Здесь расположены прессовочный, сварочный, покрасочный, сборочный цеха и небольшой тестовый трек. На заводе построена собственная теплотрасса, подстанция и ресторан. Всего на заводе работает 6700 человек. С их помощью выпускается более 170 тысяч автомобилей БМВ в год.

На территории баварских заводов всё очень строго, передвижение посторонних по территории разрешено только в составе экскурсионных групп под руководством гида. Ездить можно на машине со скоростью до 30 км/ч. Местная полиция имеет право при нарушении установленных правил запретить заезд личного автотранспорта на территорию завода сроком на 2 и более месяцев.

Пресс

Производство BMW начинается в прессовочной цехе. Рабочих тут не увидишь, всё автоматизировано. На входе в станок металл, скрученный в рулон. Через минуту из-под пресса выходит готовая деталь. Для изготовления различных элементов кузова используется металл разной толщины. Все это контролируется с помощью компьютерной системы.

Как собирают бмв на заводе видео

Серийное производство деталей BMW

Сварка

Следующий этап – сварочный цех. Отштампованные детали поступают на сварку. Большое количество роботов работают быстро и слаженно на небольшой территории. Их металлические манипуляторы буквально в паре миллиметров проходят друг от друга. Весь процесс рассчитан по секундам. Буквально на глазах появляется кузов будущего автомобиля. Потом он отправляется дальше. Следующий этап – грунтовка и оцинковка.

Как собирают бмв на заводе видео

Как собирают бмв на заводе видео

Покраска

Работу роботов в покрасочном цеху можно назвать чудом инженерной мысли. Подготовленный кузов красят десяток манипуляторов, они сами открывают двери, капот и крышку багажника. Самое удивительное: робот подал очередной кузов на покраску, машина красится в зелёный цвет, следующий корпус может быть покрашен в совсем другой цвет, к примеру, в красный или белый. Все это без остановок и всяких промывок краскопультов.

Как собирают бмв на заводе видео

Температура воздуха в цеху примерно 90–100 градусов Цельсия. В покраске используется свойство частиц, имеющие заряды разных полюсов. Из курса школьной физики известно, то они притягиваются. Кузов машины имеет «-», а краска – «+». В этом случае лакокрасочное покрытие ложится идеально ровно. Затем кузов отправляется в печь, чтобы краска и лак окончательно высохли. Под конвейером течёт разноцветная река. Это технологическая вода, с помощью неё собирают частицы краски, которые не попали на кузов. Потом она очищается и снова возвращается в покрасочный цех для повторного использования.

Как собирают бмв на заводе видео

Сборка

В сборочном цехе 90% операций выполняются человеческими руками. Здесь всего 10 роботов для сборки. Их используют для установки тяжёлых элементов и агрегатов. По очереди устанавливаются:

  • двигатели с навесным оборудованием;
  • собирается подвеска и механизм рулевого управления;
  • устанавливает электропроводка;
  • монтируется элементы интерьера: ковровое покрытие, сидения, панель, задняя полка.

Работают в этом цеху только высококвалифицированные кадры. Чтобы не запутаться в таком огромном количестве деталей, людям помогают компьютеры. На каждую модель составлены карты комплектации, система поставки отработана с немецкой точностью: одна ошибка, и весь процесс может остановиться.

Руководство поощряет обучение персонала. Работает девиз: «Хочешь получать больше – учись». Многие рабочие могут выполнять различные операции. Их периодически ставят на разные участки сборки во время одной смены. Это намного повышает производительность.

Для сравнения, сборка итальянского автомобиля Фиат занимает 22 часа, а вот авто марки Rolls-Royce переходит от цеха к цеху на протяжении 2 недель.

Финальная сборка и тест

На последнем этапе проходит установка опционного оборудования, проверка работоспособности и тест всех систем и приборов готового автомобиля. На изготовление одной машины марки БМВ уходит 32 часа. В бак заливают 22 литра бензина или дизеля, и машина отправляется на специальной платформе на склад. Но там она долго не задерживается и отправляется прямиком к заказчику. Стоянка готовых автомобилей вмещает только 3000 автомашин. Примерное время от заказа до получения новенького БМВ составляет 40–50 дней.

Как собирают бмв на заводе видео

Все технологические линии постоянно модифицируются. Обслуживание конвейеров, роботов и манипуляторов проходит параллельно производству. Завод раз в год закрывается на профилактику, которая длится 3 недели. Средняя зарплата работника завода составляет 2,5 тысячи евро. Кроме этого, руководство концерна поощряет за новые идеи и изобретения и не скупится платить за это премии.

Как побывать на заводе БМВ?

Записаться для экскурсии на завод баварского гиганта может каждый желающий. Для этого достаточно забронировать место в группе через официальный сайт BMW. 2,5-часовая экскурсия стоит 8 евро с одного туриста. Вас проведут от самого начала до финишного этапа. Посещение заводских цехов вызывает восторг и восхищение от силы инженерной мысли. Если у вас нет возможности лично приехать в Германию, то можно посмотреть виртуальную 15-минутную экскурсию на сайте BMW.

Процесс сборки BMW в Лейпциге.

Так собирают Ваш БМВ i8. Assembling Your car BMW i8

Немецкий Завод конвейер по сборке BMW X5, X6

Так собирают Ваш БМВ-7. Assembling your car BMW-7

Сборка БМВ, от и до

Как собирают BMW X5 X6 на заводе в США/Сделано человеком

Своими глазами — Как делают русские БМВ

BMW 5-Series F10 Production Dingolfing

Как красят машины за рубежом и у нас часть 1

Наша сборка - это хорошо? Честный рассказ владельца BMW X3

Моя автотрадиция

Спустя два года я пересела в новый полноприводный BMW X1. Как и предыдущая машина, она была произведена в Германии. «Икс первый» мне очень понравился, но у авто обнаружился серьезный минус: на маленьком пробеге (всего 19 тыс. км) у меня начала «хрустеть» рулевая рейка. Специалисты из техцентра, где мы обслуживаем наши с мужем машины, сказали, что это беда всех BMW X1, так как собраны они на базе BMW 3-й серии. Я посчитала, что капризное авто будет целесообразнее продать, и взамен купила BMW X3 американской сборки. Вот к этой машине у меня вообще не было никаких вопросов — она летала, как ласточка. Поэтому, когда в 2016 году настала пора обновить автомобиль, я не раздумывая приобрела BMW X3.

Вот только покупать пришлось уже машину калининградской сборки. Как тогда мне объяснили менеджеры официального дилера BMW, машин иностранного производства нет и поставляться в Россию они больше не будут. Возникли сомнения, стоит ли тогда в принципе брать X3 (ранее читала много негативных отзывов на форумах именно о нашей сборке). Но альтернативы в тот момент у меня не было, и я решила рискнуть.

Парковка до хруста

Новый автомобиль купила в предмаксимальной комплектации за 2 млн 700 тысяч рублей. От топовой ее отличает разве что отсутствие камеры заднего вида. Мне она ни к чему: во время парковки сдаю назад до характерного хруста бампера… Шучу. А если серьезно, то мне вполне хватает парктроника. Дистанция до препятствия отображается на дисплее с помощью цветовой шкалы. Главное, знать фактическое расстояние в красной зоне — тогда никакая камера не понадобится. Кстати, плюс BMW еще и в том, что, пересаживаясь из маленькой машины в большую, как-то сразу очень легко привыкаешь к габаритам. Управление тоже понятно на интуитивном уровне.

Дворники-бездельники

Неприятности начались едва ли не с момента покупки. Первое, на что я обратила внимание, — дворники не очищали лобовое стекло. Щетки были стертые, и создавалось впечатление, что их просто сняли с другого автомобиля и поставили мне. На пробеге примерно 500 км приехала к официальному дилеру. Мастера сняли на видео работу дворников изнутри машины и снаружи. Сказали приехать через две недели на проверку механизма стеклоочистителя. Хотя то, что щетки б/у, можно было определить невооруженным глазом. Покатавшись с грязным стеклом неделю, я решила поменять дворники за свой счет — уж лучше так, чем из-за плохой обзорности угодить в ДТП.

«Работать будет невыгодно». Почему BMW отказывается от российского завода


В компании заявили, что в сложном положении с точки зрения производства в России и инвестиций находятся все автобренды. Главная причина — в постоянно меняющихся правилах, по которым приходится работать. Недовольство марки, в частности, вызвал рост утилизационного сбора с 1 января 2020 г. в среднем на 110%, из-за чего модели бренда подорожали примерно на 2%. Главной же проблемой стала предложенная правительством балльная система оценки уровня локализации и дифференциации субсидий.


Статьи 3 апреля 2019 Mercedes запустил завод в России. 5 главных вопросов

Как рассказали в BMW, переговоры с чиновниками о подписании специнвестконтракта велись около полутора лет. Компания обсуждала возможный уровень локализации и инвестиции, а также объемы субсидий и компенсаций утилизационного сбора, которые должны были последовать со стороны государства. Однако, по словам Тойхерта, условия сделки и позиция правительства постоянно менялись, а достигнутые соглашения не фиксировались. Компания оказалась не готова работать «в условиях полной неопределенности относительно того, на какие субсидии можно будет рассчитывать в зависимости от конкретного уровня локализации».


Информацию о том, что при подписании собственного СПИКа BMW уйдет с мощностей калининградского «Автотора», в компании подтверждали весной 2019 года. Как уточнили в пресс-службе BMW, сейчас там собирают такие модели, как BMW 5-й серии, BMW 7-й серии, а также кроссоверы X1, X3, X4, X5, X6 и X7. В качестве альтернативы марка рассматривала технопарк «Храброво», также расположенный в Калининграде, однако на «Автоторе» в таком исходе заинтересованы не были.

В июле 2019 г. основатель «Автотора» Владимир Щербаков в интервью изданию «Прайм» рассказал о том, что, если BMW не определится со строительством завода до конца 2019 г., то марке придется свернуть производство в России. По его словам, правительство страны выдвинуло к BMW два требования: построить такие же мощности, как у Mercedes, и сделать это в течение двух лет. В частности, обязательными условиями должны были стать собственные сварка и окраска.

Щербаков уточнял, что поскольку компания не успела подписать СПИК до 1 июля 2019 г. в старой редакции, то будет вынуждена заключать контракт на новых условиях, которые позволят окупить завод только в течение 16–18 лет, а не 10, как планировалось изначально. По оценке Щербакова, BMW в ценах 2018 г. пришлось бы вложить в строительство не менее 450 млн евро.

Теперь же, согласно заявлениям BMW, в очередной раз обновившиеся условия сделки сделали ситуацию еще более невыгодной для марки и других игроков рынка.

Где собирают БМВ в России

где собирают БМВ в России №2
Каждый истинный автолюбитель знает, что престиж, роскошь и высокое качество – это символы всех автомобилей BMW. Сегодня многие мечтают стать владельцем одной из моделей от немецкого производителя. Каждая компания имеет свои секреты производства авто, и концерн БМВ не исключение. Поклонникам марки интересно, где собирают БМВ в России, и как осуществляется процесс производства.

Стоит начать с того, что производственные мощности немецкого бренда раскиданы по всему миру. Естественно, самый главный и мощный завод находится в Германии. Здесь налажено основное производство моделей БМВ. На втором месте по объемам производства находиться предприятие, расположенное в Америке. Кроме этого, авто немецкого концерна производит:

  • Таиланд;
  • Египет;
  • Индия;
  • Россия;
  • Малайзия;
  • ЮАР.

Но в этих государствах изготавливают лишь некоторые элементы будущих машин. А комплектующие на них поставляют из Германии. Также, некоторые детали производят другие предприятия. К примеру, в Италии делают заднюю оптику, диски на колеса – в Швеции.

Какие модели собирают в России?

На отечественном рынке автомобили БМВ пользуются огромным спросом. Учитывая этот факт, немцы решили открыть у нас производственную линию. В России машины собирают в Калининграде на предприятии «Автотор». Это завод мелкоузловой сборки, и здесь производят практически все модели БМВ.

где собирают БМВ в России №3

  • 3-Series
  • 5- Series
  • 7- Series
  • X3
  • X5
  • X1
  • X6.

Но у нас на калининградском предприятии, производят не все модификации немецких авто. К тому же, собирают уже готовые укомплектованные варианты, например, BMW 520d, BMW 520i и BMW 528 X-drive. Мы ответили на вопрос: где собирают BMW в России, теперь поговорим непосредственно о процессе производства.

Мюнхенский завод

Мы уже вспоминали о том, что главное производство автомобилей БМВ располагается в Германии, если точнее – в Мюнхене. Завод представлен многоэтажным зданием, в форме четырех цилиндров, соединенных между собой. На крыше здание красуется большая, всем знакомая, эмблема бренда. Также, на территории завода функционирует бесплатный музей. Площадь предприятия растягивается на несколько сотен гектаров. Вам за два часа не удастся обойти всю территорию предприятия.

где собирают БМВ в России №4

Завод включает в себя несколько цехов:

  • покрасочный;
  • сварочный;
  • сборочный;
  • прессовочный.

Плюс ко всему этому, на территории есть свой небольшой тестовый трек, теплотрасса, подстанция и ресторан. На мюнхенском предприятии работает около 6700 человек. Благодаря работникам и современному оборудованию, завод способен ежегодно выпускать около 170 тысяч машин БМВ.

где собирают БМВ в России №5

Сборка немецких автомобилей осуществляется поэтапно:

  • пресс;
  • сварка;
  • покраска;
  • сборка;
  • финальная сборка;
  • тесты.

Собирать автомобили БМВ начинают в прессовочном цехе. Он полностью автоматизирован, поэтому, рабочих тут нет. Для изготовления машин используют металл с разной толщиной. Там где собирают BMW в России, этот процесс тоже жестко контролируют. После прессового цеха, готовые детали попадают в сварочный. Роботы в минимально короткие сроки соединяют между собой отштампованные запчасти, и в считанные минуты появляется готовый кузов будущего авто. После, специалисты проводят грунтовку и оцинковку готовой конструкции.

где собирают БМВ в России №6

Далее, ее отправляют на покраску, где десятки манипуляторов автоматически открывают капот, двери и крышку багажника. Температура в покрасочном цехе составляет от 90 до 100 градусов. После нанесения краски, авто отправляют в специальную печь, чтобы все хорошенько высохло. А вот в сборочном цехе девяносто процентов работы выполняют люди. Есть десять роботов, при их помощи на авто устанавливают все тяжелые агрегаты и элементы. Сначала рабочие устанавливают мотор и навесное оборудование, потом собирают подвеску и механизм рулевого управления.

Далее устанавливается электропроводка, ковровое покрытие, сиденья, панель, задняя полка. На изготовление одного автомобиля БМВ уходит 32 часа. Перед выходом машины на трек, на нее устанавливают навесное оборудование. После прочтения нашей статьи, Вы не только сможете ответить на вопрос, где собирают BMW в России, но и опишите весь процесс.

Чем отличается российская сборка?

Автомобили немецкого и отечественного производства немного отличаются между собой. Начнем с того, что на БМВ российского выпуска устанавливают более надежные и жесткие амортизаторы и стабилизаторы. Поскольку, наши дороги далеко не такие, как в Германии. Вся электроника автомобиля, выпущенного в РФ, рассчитана для эксплуатации при очень низких температурах.

где собирают БМВ в России №7

Также, по сравнению с немецкими машинами, на российских устанавливают клиренс больше и на картер мотора ставят защиту. Как Вы уже догадались, на российском предприятии налажена крупноузловая сборка.

А это значит, что к нам привозят готовые узлы. У нас не хуже контролируют процесс производства, чем в Мюнхене, это доказывает низкий процент браков, среди выпускаем транспортных средств. Самое существенное отличие между авто отечественной и немецкой сборки в том, что в Германии собирают машины «богаче» по оснащению и количеству модификаций. Стоимость автомобилей БМВ в России достаточно высокая. За самую простую модель седьмой серии придется отдать около 6 млн. руб. Если ситуация не измениться, с конвейера могут снять 7- Series.

Читайте также: