Как содержать уаз патриот

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Показываю сколько стоит обслуживание 6 летнего UAZ Patriot

Всем привет в этой истории я хочу рассказать про реальную стоимость обслуживания и ремонта UAZ Patriot за год эксплуатации. В предыдущей статье я немного гиперболизировал траты и учел вместе расходы на резину и по сути включил два раза годовое обслуживание. Здесь все по честному.

Общая картина

Итак напоминаю машина куплена новой в декабре 2014 года.

  • Общий пробег на данный момент 70000 км,
  • Пробег с июня 2019 по июнь 2020 - 17000 км

Декомпозиция

Детализированная структура расходов состоит из двух частей.

1) Техническая составляющая, она обязательна и без неё невозможно эксплуатировать автомобиль.

2) Кузовная составляющая. Без этого ухода машина просто выглядит некрасиво. Необходимость замены и ремонта бамперов возникла из-за природы эксплуатации UAZ Patriot.

  • У переднего бампера я сорвал крепления путешествуя в лесах Карелии, и раздробил его до конца на весенних лесных дорогах Ленинградской области.
  • На заднем бампере появились очаги коррозии в местах сколов при неаккуратной погрузке выгрузке

3) На машину летом 2019 года установил Cooper Discoverer S/T Maxx 235*85R16. Амортизированая стоимость шин исходя из пробега и условий истирания, за 12 тыс км (резина стерлась примерно на 2 мм) составила 11000 рублей.

Анализ расходов

Теперь давайте очистим (как выражаются экономисты) стоимость обслуживания от ошибок которые я допустил во время эксплуатации и представим, что машину не топил и бампера не ломал. Убираю из расчетов:

  1. Натяжной ролик - засвистел после погружения в лужи
  2. Трансмиссионное масло в переднем мосту - эмульсия после погружения в лужи
  3. Разбитый передний бампер - после весеннего ледокола

Таким образом общая стоимость по кузову и технике составила 38046 рублей. Гипотетически при аккуратном вождении можно сэкономить:

63026 -11000 - 38046 = 13980 рублей

Также при аккуртаном вождении стоимость расходов на обслуживание составила бы: 49046 р.

Что если ремонтировать самому ?

Многие люди заявляют, что УАЗ Патриот необходимо обслуживать самому. Представим, что я выбираю путь джедая, решаю самостоятельно чинить свою автомобиль в свободное от работы время, не взирая на палящее солнце или проливной дождь. Очищаем стоимость эксплуатации от расходов на человеческий труд.

Детализированные таблицы вставлять не стал, показываю сразу итог.

  • При самостоятельном ремонте экономлю 30% или 19296 рублей.
  • Если не убивать тачку а ездить аккуратно 45% или 28916 рублей.

Выводы

Стоимость годового обслуживания UAZ Patriot составляет: 63026 р.

  • Гипотетический ремонт и обслуживание своими силами: 43730 р.
  • При ремонте своими силами и аккуратном вождении: 34110 р.

Хочу добавить, мелкие вопросы по ремонту машины не вызывают возражений и прекрасно выполняются самостоятельному. Но если ремонт требует несколько дней, во время которых машина должна стоять раскиданная под окнами это не приемлемо. Более того, нет столько свободного времени.

Вдогонку может возникнуть резонный вопрос, что-же я получаю в обмен на затраченные средства ?
1) Ежедневная езда на работку и развоз детей по садикам и школам.
2) Большое путешествие на Алтай в 2019 году пробег около 12000 км.
3) Локальные выезды в потаенные уголки Карелии и Ленинградской области.

Расскажите, что для вас приемлемо, как предпочитаете ремонтировать свои автомобили ? На сервисе или у дома или может в собственном гараже ?

УАЗ Патриот из парка ЗР: ездим на рыбалку и считаем расходы

Первая проверка уровня масла перед дальней дорогой выпала на темное время суток. Открываю капот. А где же щуп? Найти ночью темное колечко, за которое его вытаскивают, непросто. Разве трудно было сделать колечко из желтой пластмассы, как на большинстве современных машин? Зато в инструкцию по эксплуатации вложена бумажка, где указаны конкретные сорта масел для каждого агрегата — эксплуатационные жидкости первой заливки. Если уж возникла необходимость долить, понятно, что именно покупать для двигателя, коробки передач, мостов и раздатки. За это спасибо. Но двумя баночками не отделаешься: нужно пять вариантов смазки, помимо тормозной жидкости.

Аппетит у Патриота завидный. Поначалу я гордился экономичным стилем езды, когда вогнал расход в 9,5 литра на сотню, по показаниям маршрутного компьютера. Когда заполнил бак, пересчитал и получил реальные 11,8 л/100 км. И это по трассе. А в городе выходит 14–15 литров в спокойном темпе. Потом перепроверял не раз: средний расход, выдаваемый электроникой, чересчур оптимистичный.

УАЗ Патриот не для мегаполиса. И дело не только в прожорливости. Не хватает юркости и разгонной динамики, утомляют тяжелые органы управления. Левая нога просит пощады у тугой педали сцепления. Бывает, на прогретой коробке не сразу втыкается первая передача. Каждое новое троганье — эпопея.

_P8B3496

Но у Патриота есть и плюсы: кондиционер, отменная обзорность, камера заднего вида и прочная подвеска. Для райцентров с разбитыми дорогами и относительно невысокой плотностью потоков — вполне.

На шоссе много лучше. Едешь под соточку на пятой передаче и отдыхаешь. На обгонах чуть прибавляешь и быстро сбрасываешь скорость, чтобы расход топлива не зашкаливал. Подвеска комфортная — не устаешь. И 130‑сильного двигателя хватает. Ульяновцы нашли нужный компромисс: на великом «проходимце» стало удобно добираться до бездорожья. Ну а там — раздолье. На каком еще автомобиле сунешься на разбитую квадроциклами лесную тропинку? На чем довезти рыболовные снасти, палатки и туристическое снаряжение?

В инструкции по эксплуатации вычитал любопытную рекомендацию насчет езды по заболоченной местности: «Избегайте движения по следу, проложенному идущим впереди автомобилем». На УАЗе! Сколько ни пробовал проскочить по гребню, в колею его затягивает как магнитом. А в остальном — король бездорожья. Кстати, на цветной дисплей панели приборов можно вывести компас — такая функция есть на многих вседорожниках.

GQ7Q4653

Подшипник подтянули, попутно поменяли прокладку полуоси, сальник и замочную шайбу ступицы. Если бы не гарантия, труд слесаря обошелся бы в 2240 рублей при стоимости запчастей 29 рублей! У тех, кто не собирается крутить гайки сам, Патриот будет тянуть из кармана копеечку. Ну а пока машина свежая, нужно в любом случае ездить на фирменный сервис, чтобы обезопасить себя от случайных трат в гарантийный период.

«Это великолепно»: Как снизить расходы на содержание УАЗ «Патриот» рассказал автовладелец

Российский внедорожник можно сделать более экономичным, если внедрить в него некоторые опции.


В связи с постоянным повышением цен на топливо в России, многие автолюбители задумываются над тем, как уменьшить затраты на горюче-смазочные материалы для своих авто. Блогер Дмитрий Казаков рассказал, как снизить расходы на содержание УАЗ «Патриот».

Прежде всего автовладелец установил на свой «Патриот» ГБО, что сделало российский внедорожник экономичным на 10-15%, а окупится установка газобаллонной установки уже после 34 000 км. Внедрение такой системы вместе с регистрацией ГБО обошлось «уазоводу» в 50 000 рублей.

В городской черте УАЗ «Патриот» с ГБО расходует 16,5 литров газа на 100 км, что выходит в общем на 676 рублей. В загородном цикле «аппетит» газового «Патриота» достигает 15,0 литров, что обойдется в 390 рублей. «Это великолепно!», - восторгается автомобилист.

Пенсионерам пойдёт: Динамику Hyundai Tucson со 150-сильным мотором замерил блогер

Разумеется, ожидать от тяжелого кроссовера с «атмосферником» выдающегося разгона до 100 км/ч было бы глупо. Однако этот показатель важен не только «гонщикам», но и тем, кто беспокоится о безопасности.


Ранее сообщалось, что УАЗ «Патриот» подорожал во всех комплектациях на 13 000 – 19 000 рублей. Согласно информации, предоставленной пресс-центром автопроизводителя, теперь за базовую версию внедорожника придется выложить от 777 000 рублей.

Подписаться:

Китайский внедорожник порадовал обзорщика своим технологическим оснащением.

Отечественный блогер обзавелся легендарным внедорожником, и видит в нем преимущества, однако заметил в машине немало «косяков».

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Дешевый внедорожник для богатых и сильных: стоит ли покупать УАЗ Патриот за 600 тысяч рублей

УАЗ Патриот, родившийся в 2005 году как развитие проекта «Симбир», по сей день не просто остается в модельном ряду ульяновского завода, а занимает роль флагмана – как по статусу, так и по объему продаж. Конечно, с тех пор модель постепенно совершенствовалась – помимо рестайлингов 2014 и 2016 года внедорожник чуть ли не каждый год получал какие-то точечные изменения, призванные улучшить его потребительские характеристики, повысить качество изготовления и укрепить его конкурентоспособность – прежде всего по отношению ко вторичному рынку, поскольку за сравнимые деньги купить другой новый внедорожник попросту невозможно. Однако и концепция, и сама суть Патриота, к сожалению или к счастью, остались с тех пор практически неизменными: по-настоящему цивилизованным он так и не стал. Как не стал и по-настоящему качественным – в этом убеждается практически каждый покупатель даже нового автомобиля, а уж при выборе подержанной машины стоит быть готовым к разным мелким и не очень сюрпризам. Особенно с учетом того, что случайные люди редко покупают УАЗ, а «удачные» машины столь же редко уходят на вторичный рынок.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Уже самый первый этап выбора машины – осмотр кузова – способен отсеять тех самых случайных людей, которые задумались о покупке Патриота спонтанно. Несмотря на то, что после перехода в 2014 году на катафорезное грунтование коррозионная стойкость кузова, по заявлениям производителя, выросла в 8 раз, от ржавчины избавиться не удалось. С учетом нашего заявленного бюджета в 600 тысяч нужно выбирать как можно более свежую машину, но и здесь не стоит удивляться коррозии дверных петель, колесных арок, порогов, рамки лобового стекла (несмотря на то, что уже несколько лет все стекла в автомобиле вклеенные), а также просто стыков кузовных панелей и точек, где задерживается влага (в том числе под пластиковыми накладками). Запущенная коррозия – признак небрежного ухода и повод для торга или отказа от покупки, но кое-что простить наверняка придется, попутно закладывая в бюджет будущего содержания траты на частичную перекраску и антикор. Траты, разумеется, будут не только на устранение уже имеющихся проблем, но и на купирование и борьбу с новыми, иначе круг замкнется, и ржавеющий автомобиль вы в будущем быстро и выгодно уже не продадите.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Коррозия – однозначно главный, но не единственный бич кузова УАЗа. Хватает здесь и других, более мелких болезней. Так, двери склонны к провисанию – особенно это касается двери багажника с тяжеленным запасным колесом на ней: с ее провисанием призвана бороться примитивная опора, на которую ложится дверь. Помимо проблем с замками и петлями провисание дверей вкупе с неидеальными уплотнителями чревато сыростью в салоне – обязательно проверьте полы, поскольку под ковролином коррозия идет еще быстрее. Негерметичные «потеющие» фары – не редкость, как и поломки мелких элементов вроде дверных ручек, тросов и замков, так что помимо стандартной проверки с толщиномером на предмет аварийного прошлого стоит просто «прохлопать» машину по кругу. Кстати, аварийное прошлое здесь крайне нежелательно: и кузов, и рама, о которой мы поговорим чуть ниже, здесь далеко не самые жесткие, поэтому при ударе сильно страдает геометрия – а платить за «вытянутый» автомобиль можно лишь осознанно и с большой скидкой.

УАЗ Патриот '2005–н.в.

Осмотр машины снизу может оказаться еще более безрадостным: здесь состояние напрямую зависит лишь от владельца. Выхлопной тракт на Патриотах начинает ржаветь уже в автосалоне, так что на его коррозию стоит смотреть лишь в контексте сроков будущей замены – если есть сквозная ржавчина или следы сварки, можно поторговаться. А вот днище сильно ржавым быть не должно: да, УАЗы покупают для активной эксплуатации по плохим дорогам и вне их, но качественным антикором хороший владелец пренебрегать не может. Предпочтение стоит отдавать минимально ржавым снизу машинам – дополнительным плюсом могут быть документы о проведении антикоррозионной обработки, лучше регулярной. Кроме того, осмотрите подушки крепления кузова к раме: от них зависит не только комфорт, но и безопасность.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Рама – еще один «неоднозначный плюс». С одной стороны, это та самая «внедорожная уверенность», возможность лифтовки и дополнительная жесткость, а с другой – траты на все тот же антикор и потенциальные проблемы с перерегистрацией в случае, если номер рамы будет поврежден коррозией. Помимо читаемости номера проверьте раму на предмет отсутствия трещин: она не такая безупречно жесткая, как хотелось бы, и иногда дает слабину – в частности, в зонах, куда приходит нагрузка от кузова. Конечно, начинающиеся проблемы иногда можно решить сваркой, но это не относится к свежим машинам из ценовой категории по верху рынка.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Здесь же, снизу, можно перейти к осмотру ходовой части и рулевого управления. Сама по себе подвеска Патриота – образец простоты: два неразрезных моста, причем передний подвешен на пружинах, а задний – и вовсе на рессорах. Если бы это была Toyota Land Cruiser 70, следом бы шла типовая фраза о том, что ломаться в такой конструкции нечему, но в Патриоте нестабильное качество комплектующих и все та же коррозия могут обеспечить нескучную жизнь.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Однако в целом диагностика ходовой части – обычно лишь повод немного поторговаться, поскольку крайне дорогим ремонт в любом случае не будет. На этом фоне повышенное внимание стоит уделить не менее архаичному, чем шкворневая подвеска, рулевому редуктору с шариковой гайкой: новый стоит под 50 тысяч, и чтобы не рыскать по разборкам, проще сразу убедиться, что он не шумит и не имеет потеков масла. То же самое касается и насоса ГУР, хотя он стоит «всего» 10 тысяч.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Продолжая осмотр на подъемнике, можно перейти к трансмиссии. Полный привод на Патриоте, как известно, жестко подключаемый: в обычных условиях ведущий мост – задний, а передок подключается при необходимости. Наиболее широко применяемая раздаточная коробка с 2013 года – производства Hyundai Dymos, имеющая понижающее отношение 2,542 и электромеханическое управление шайбой из салона. Помимо проверки ее работы нужно уделить внимание и внешнему осмотру на предмет потеков масла, а также целостности электрики: жгуты проводки с завода защищены минимально. Хорошим тоном будет наличие металлической защиты раздатки – те же провода целее будут. Кроме раздатки нужно проинспектировать состояние мостов и карданов: в редукторах мостов не должно быть стружки и эмульсии. В последние годы на Патриотах применяются карданы, не требующие регулярного шприцевания, но эта необслуживаемость не означает, что они стали гораздо надежнее – послушайте машину на ходу, предварительно разобравшись, какой уровень шума считается «нормальным» для Патриота.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Коробка передач на Патриотах – безальтернативная пятиступенчатая механика производства все той же Dymos. Давно планировавшийся к освоению автомат появился только сейчас, так что на вторичном рынке выбора у покупателей не будет. Помимо стандартной проверки КП на предмет износа синхронизаторов, кулисы и прочего, стоит поинтересоваться, как обстоят дела со сцеплением. Если владелец начинает с энтузиазмом рассказывать, как и почему он поставил узел от Sachs, это можно считать добрым знаком: во-первых, штатное заводское сцепление обычно кончается за несколько десятков тысяч километров, а во-вторых, энтузиазм владельца – способ купить «допиленную» машину без детских болезней, а сцепление – одна из них.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Несмотря на то, что для Патриота предлагались дизельные моторы, основным в силу своей дешевизны и простоты стал 2,7-литровый агрегат ЗМЗ-409, который со временем «раскачали» до 135 л.с. и 217 Нм крутящего момента. Этим мотором оснащено 95% Патриотов на вторичном рынке, а с учетом нашего бюджета и желания купить максимально свежую машину дизельные варианты сводятся к штучным предложениям, так что сконцентрироваться придется именно на бензиновом агрегате. В числе его плюсов – неплохой ресурс: при условии хорошего обслуживания мотор может пройти более 200, а то и 300 тысяч километров. Вот только это «хорошее обслуживание» подразумевает немного больше, чем просто своевременную замену масла и применение качественного топлива.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Еще одно уязвимое место двигателя – это ГРМ. Здесь применена цепная схема с двумя цепями, но ее ресурс оказывается гораздо ниже, чем ожидают многие. Причин несколько: прежде всего это не самые надежные натяжители (ситуацию спасает более качественная запчасть от INO), а также тонкие однорядные цепи, обрыв которых встречается далеко не в единичных случаях. Как и в ходовой части, ситуацию отчасти облегчает дешевизна запчастей – комплект ГРМ стоит менее 10 тысяч рублей, но к ним нужно добавить стоимость работ по замене.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Ну а еще один верный спутник Патриота, о котором стоит упомянуть – это газовое оборудование, популярность которого обеспечена зверским аппетитом все того же бензинового мотора. Не желая сжигать по 15-20 литров дорогого топлива на каждые 100 километров, владельцы УАЗов стройными рядами отправляются на установку ГБО, экономическую эффективность которого даже можно считать вполне оправданной. Вот только растущая тепловая нагрузка на и без того горячий мотор вкупе с прочими отличиями его работы на газе делает покупку такой машины оправданной прежде всего для тех, кто знает, на что идет. В общем, если вы не хотите переживать за ресурс, будьте готовы к тому, что содержание недорогого внедорожника потребует не только сил (моральных и физических), но и приличных денег.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Теперь, после краткого обзора особенностей модели, становится ясно, что свежий большой внедорожник, в списке оснащения у которого могут числиться климат-контроль, обогрев лобового стекла, подогрев передних и задних сидений, мультимедийная система с цветным тачскрином и навигацией, камера заднего вида и электромеханическая блокировка заднего дифференциала, не просто так стоит столь скромных денег. Для приятной совместной жизни нужно уметь делать многое своими руками и иметь финансовый запас на случай незапланированного ремонта, а также ежегодно вкладываться в спасение кузова от ржавчины, а всего остального – от пресловутого незапланированного ремонта. Однако взамен хороший экземпляр от опытного энтузиаста – например, вот такой – способен подарить вам не просто новые впечатления, но буквально новый образ жизни. Главное, чтобы он пришелся вам по душе.

Клуб УАЗ Патриот

Машина понравилась как только увидел, а когда узнал, что это наш УАЗ, очень удивился и обрадовался.
Кстати, также удивился, увидев знак "За рулем дама":)
Машина стоит рядом с нашей конторой и регулярно радует своим видом:)

Хочу прикинуть свои силы, потяну ли я покупку и содержание Патриота, потому прошу вашего совета.
Машины у меня не было, водить даже пока не умею, это сильно осложняет дело оценки.

Общие затраты для меня будут складываться из кредита и остального, хочется это остальное измерить в руб / мес.
Вижу такие расходы:

В год:
ОСАГО - 7000
КАСКО - 30000
Налоги - 10000 (цифра совершенно от фонаря)

В месяц:
Доработка - 3000 (опять же, понимаю, что придется что-то делать, но что конкретно не знаю)
Бензин - 4600 (из расчета 100л на 2 дня)
Аренда гаража - 1500

Кстати, очень выгодные условия кредита видел в Инком-Авто, еще и кондиционер ставят и КАСКО дешевле.
Как-то все слишком хорошо, какие аргументы могут быть "против"?

Любой внедорожник обходится в содержании дороже чем обычный автомобиль. Даже на автомойке берут на треть больше. Что уж говорить, о покупке скажем зимней резины и т.п. Разница в разы!
Поэтому надо ясно предствалять какая польза будет извлекаться из этого атомобиля (или финансовая или морально-идеологическая) и есть ли она кроме простого желания обладать вездеходом. Если "Патриот" второй автомобиль в семье и эксплуатируется чаще по выходным и при поездках на природу, перевозки грузов, то содержать его довольно терпимо. А страховки и пр. налоги не так смертельны.

Winnie писал(а): Вижу такие расходы:

В год:
ОСАГО - 7000
КАСКО - 30000
Налоги - 10000 (цифра совершенно от фонаря)

В месяц:
Доработка - 3000 (опять же, понимаю, что придется что-то делать, но что конкретно не знаю)
Бензин - 4600 (из расчета 100л на 2 дня)
Аренда гаража - 1500

Каско - 27000 рублей. Если без учёта амортизации (выплатят те же 16000 и через год, и через два и т.д), то 32000. Росгострах.
Страховка - 6000. С копейками, но 6.
Бензин - 92 в Подмосковье 17,7 рублей. Баки - 85 литров. Итого 1500. Расход 12 литров на 100 км в смешанном режиме. итого почти на 700 км баков хватит.


з.ы. Скрежет прав - любой внедорожник ГОРАЗДО дороже в обслуживании, чем моноприводный легковой автомобиль. Но стоимость обслуживания Патриота сопоставима по стоимости обслуживания любой бюджетной бюджетной иномарки. (Форд Фокус, Хёндай акцент и т.д.) Примерно выходит то же на то же. Так что думайте сами. любой импортный внедорожник в осблуживании ГОРАЗДО дороже обслуживания Патриота. Знакомые за Митс паджеро ПИНИН отдали 700 баксов за замену колодк - долить масло в КПП, и ждали такого "щастья" три недели.

Понавтыкали допов на 2500$ и не куда от этого не удеш. И ставят что САМИ счетают нужным. Сигналка с автозапуском(а на кой она), 4 динамика неизвестного происхождения, магнитола Сони, парктроник.
Самое важное они кондей весают над задней дверью, весь поток воздуха пойдет в шею.
Если есть большое желание поиметь кондей то ищи посты или сдесь или на уазбуке, кто-то писал что ставят вместо 2-й печки, все лучше чем в инком-авто. Да и у них акция была. Вообще инком-авто на ул. Василия петушкова произвел на меня удручающие впечатление, такое впечатление ВПАРИТЬ все что возможно и срубить бабла. Страна должна знать своих манагеров героев - Родионов Федор Михайлович.

Мне досих пор не отдали задний коврик. Первоночально дали универсальные коврики - было сказано а какая разница ОНИ УНЕВЕРСАЛЬНЫЕ. Так вот их универсальный коврики не влазили на передние места - поменяли примерно через 1 неделю.

Мастер по постановке сигнализации ее воткнул и все, провода кое кок прикручены, пмтающий провод сигналки был кое-как прикручен и НЕ ЗАИЗОЛИРОВАН на силовоой провод приходящий на блок реле и предохранителей.

Вот такая кудьтура производства.

Ульяновску необходимо разобраться с такими диллерами от них толку ноль. На все салоны Инком-авто имеется ОДИН сервис где обслуживают Патриоты , где-то на Автозавадской, у всех остальных ПОТОЛКИ маленькие, Изветине а когоко болта вы их продаете тогда - наверняка существует какие то правила дилерства, там рем. зона, подъемники и т.д.

Этот пост можно считать РЕКЛОМАЦИЕЙ ИНКОМ-АВТО находящемуся
ул. Василия Петушкова.

УАЗ Патриот: опыт эксплуатации

Ломался «уазик» часто, по мелочи и по-крупному. Но регулярное лечение стало, наконец, приносить плоды – вал поломок пошел на убыль. Со времени последнего отчета неприятностей было уже не так много, как прежде.

Автомобиль безобразно тормозил: педаль то «вставала колом», то проваливалась к полику. При резком торможении «Патриот» кидало в сторону. При очередном ТО поменяли вакуумный усилитель. Педаль стала более жесткой, но тормоза от этого эффективней, к сожалению, не сделались.

Незадолго до ТО двигатель начал подергиваться под нагрузкой, пропускать вспышки. Замена свечей на сервисе результата не дала. Замена высоковольтных проводов и катушек тоже не возымела успеха: неприятный эффект остался, хотя и стал менее заметен.

Починили пресловутый краник масляного радиатора, но мотор по-прежнему выглядит поросенком – сочится по всем щелям.

Остальное – мелочи, противные и досадные. Концевики дверей стали окисляться, отчего, естественно, забузила сигнализация. Начали сопливиться сочленения шлангов гидроусилителя руля. В дождь потеют стекла. Появились потеки из-под крышки расширительного бачка…

Детские болезни мы победили. Надеюсь, они сразу не перейдут в старческие.

О конструкции УАЗ Патриот

Двадцать тысяч – изрядный срок, чтобы составить достаточно полное впечатление об автомобиле. О качестве уже сказано, теперь поговорим о конструктивных особенностях. Начнем с того, что понравилось.

В первую очередь – вполне презентабельный внешний вид: кузов неплохо собран, хорошо покрашен, цвета модные, светотехника современная. То же можно сказать и о салоне – более-менее аккуратный и очень просторный. Рабочее место водителя вполне удобно, обзор выше всяких похвал, гигантский багажник. Производителю удалось сделать автомобиль, который при первом знакомстве оставляет приятное впечатление. Если копнуть глубже, то дела обстоят куда хуже.

Как бы ни называли машину именем собственным, да еще на иностранный манер, надо понимать, что перед нами модернизированный UAZ 3160 образца тысяча девятьсот замшелого года. Из прошлого – сдвинутая вперед центральная стойка и узкая передняя дверь. Оттуда же «сшитая» из нескольких частей крыша. Кстати, под резиновыми накладками на стыках ее панелей уже появилась ржавчина. Крайне неудобно складывается заднее сиденье, а сложенное, оно занимает слишком много места.

Отдельная тема – моторный отсек. Похоже, несчастный заволжский шестнадцатиклапанник туда встраивали, что называется, «по месту». Почему провода и шланги проложены как попало? Почему нижний патрубок радиатора лежит на рулевом механизме? Почему в жару в пробках мотор перегревается? Почему от нагретого щита моторного отсека нагревается салон? Почему от высокой температуры под капотом клинит тормоза?

Несмотря ни на что, бегает «уазик» очень даже бодро. При этом довольно сносно (для машины с зависимой подвеской) ведет себя на дороге. Огромный вседорожник разгоняется до 152 км/ч и разменивает первую сотню за 17 с половиной секунд. Именно такие результаты показал «Патриот» при замерах на Дмитровском полигоне. Но, скажите, отчего тяжелая и скоростная машина столь плохо тормозит?! 63,3 метра тормозного пути со 100 км/ч – результат по сегодняшним меркам провальный! Вдобавок автомобиль рыскает на торможении, колеса схватывают неравномерно. Дважды мы были на гарантии по поводу тормозной системы, заменили вакуумный усилитель и регулятор тормозных сил, устранили течи. Что еще надо поменять?

О Ценах на УАЗ Патриот

Дорог или нет «Патриот» при покупке, каждый решает сам. А вот содержать «Патриот» т

очно недешево. Не из-за расхода топлива: с зимних 15 л на сотню летом среднее потребление упало на полтора литра – хорошие результаты для большого «проходимца» с бензиновым мотором. Солидных денег стоит обслуживание в фирменном сервисе. Последнее ТО при пробеге 20 000 км обошлось в 12 453 рубля, из которых 7125 рублей – собственно работа по ТО. Остальное – замена трех лампочек, свечей и расходные материалы. За три плановых ТО в кассу сервисного центра перекочевало 30 с небольшим тысяч рублей. Немало! Но отказываться от обслуживания у официального дилера все же не стоит. Ведь ремонт, который нам выполнили по гарантии за те же 20 тыс. км потянул бы на 20 с лишним тысяч рублей!

Я отдаю себе отчет в том, что жить с большим полноприводным автомобилем недешево. И немалых денег, уплаченных за обслуживание, было бы не жалко, если бы от ТО до ТО машина ездила без проблем. Пока об этом остается только мечтать.

Об автомобиле УАЗ Патриот

А ведь я чуть было не купил себе «Патриот». Даже продал свою длинную «Ниву». Теперь сожалею о продаже тольяттинской машины. Она тоже доставляла массу хлопот, только стоила в два раза меньше. А если ломается одинаково, так зачем переплачивать?

Ах да! Я же совсем забыл про имидж «крутого джипа»…

А вот производитель молчит… Неужели ему нечего сказать? Читателям было бы интересно узнать не только о том, что ломается, но главное – о том, что делается, чтобы больше не ломалось. Поэтому заканчиваю этот отчет теми же словами, что и прежний: мы ждем комментарий от изготовителя и готовы опубликовать его в ближайшем номере.

Все про слабые места УАЗ Патриот (осмотр при покупке и рекомендации по выбору).

Статья написана на основании опыта перепродажи и ремонта.

История модели.

Родословная УАЗ Патриот (UAZ Patriot), начинается в 1997г., тогда ульяновский автомобильный завод начал выпуск модели УАЗ 3160, который впоследствии станет УАЗом Симбир.

УАЗ 3160 и Симбир явились результатом стероидного раскармливания и оштукатуривания брутального УАЗ 3153. Собственно аналогичным путем Симбир стал Патриотом, ему немного поштукатурили интерьер и экстерьер.

С 2005 года автомобиль пережил несколько малых и больших рестайлингов, каждый из которых добавлял ему человечности и китайских деталей, но убавлял надежности.

Личное мнение.

Прошу вас не кидаться помидорами, и не откладывать кирпичи в комментариях! Написанное ниже мое личное впечатление от эксплуатации и перепродажи УАЗов Хантеров, Патриотов и одной буханки!

Как я уже писал выше УАЗ Патриот этот тот же Хантер, только разжиревший и оштукатуренный! И многие его недостатки, следствия доводок, модернизаций и напомаженности.

Про двигатели.

Как бы печально это не звучало, но любой двигатель, устанавливаемый с завода, является слабым местом.

Бензиновый двигатель ЗМЗ 409.

pvp 409 на уазе патриот

Этот мотор совершенно не подходит патриоту. Изначально этот двигатель появился на Волге (ЗМЗ 406) и он был для нее, но его нарастили в объеме, поработали над фазами газораспределения и дроссельным узлом и он стал 409. Формально крутящий момент «на низу» вырос, но в «говнах» мотор приходиться выкручивать и поджигать сцепление. На трассе бензинового ЗМЗ 409, тоже отчаянно не хватает, так как мощность его для тяжелого Патриота явно недостаточна. В целом 409 двигатель надежн, но с этим мотором у автомобиля не будет никакой динамики, а расход топлива выходит выше, чем у V8 на пикапе из Японии.

Дизельный двигатель ЗМЗ 514.

змз 514 под капотом уаз патриот

Эту конструкцию до сих пор не довели до ума! Надежность его сремиться к 0.

Крутящий момент на низах явно больше чем у 409 мотора, но его все равно мало, а на трассе комфортная скорость не превышает 90 км/ч, дальше автомобиль просто перестает разгоняться, динамика мало отличается от бензиновой версии. Таким каждый образом обгон на трассе становиться маленьким подвигом.

Дизельный двигатель IVEKO F1A.

моторный отсек уаз патриот с дизелем IVEKO

Формально, по характеристикам, этот двигатель похож на ЗМЗ 514, но по качеству он выше на голову. Динамики и рекордов скорости с этим мотором тоже ждать не стоит, но возить машину с небольшим расходом из пункта А в пункт Б он может, на этом достоинства заканчиваются! Он тоже слаб для тяжелого Патриота.

Про трансмиссию.

Трансмиссия патриоту досталась от 3160, а ему в свою очередь модернизированный вариант УАЗ 3153! Да некогда грубый, военный механизм обтесали, обработали напильником, но как паровоз не обтачивай, танк не выходит! Трансмиссия как выла на скоростях, так и воет, передачи как включались туго так и включаются.

КПП даймос уаз патриот.

Да на новых патриотах применяются Корейские коробки передач и раздаточные коробки dymos и шума с ними меньше, но это вещи в себе!

Новая раздатка с электроприводом, хотя и добавила патриоту в цене, от глюков её так и не избавили, старая механическая с рычагами мало того что дешевле, она и надежнее…

Про мосты.

Патриоты по умолчанию оснащаются мостами спайсер. В целом мост хорош, если бы не несколько но.

Шкворневой узел. После пробега 10-30 тыс. км начинает люфтить.

Ступицы и полуоси отказывают при установке колес большего диаметра или при резком изменении силы сцепления с покрытием.

мосты спайсер для УАЗ

Профиль моста (в отличии от вояк или колхозов на УАЗ 469) гребет грязь перед собой!

Главное достоинство мостов типа спайсер – бесшумность (ну они воют на пол тона тише). Ремонтопригодность у мостов никакая!

Про кузов и раму.

С качеством кузовов у УАЗа Патриот все неплохо, относительно УАЗ буханка, с любой другой машиной сравнение будет не в пользу патриота. Зайдите в салон! На новых машинах из швов прет ржавчина, и зазоры отличаются на 3-5 мм.

Про качество рам отдельная больная тема! Один из моих знакомых купил новый Патриот, на котором не получилось выставить развал-схождение из-за кривизны рамы по диагонали на 26 мм.

Создается впечатление, что никакой контроль качества не производится, а рамы свариваются ПТУшниками из металлолома.

Про кузов и раму UAZ Patriot предлагаю посмотреть это видео:

Про салон.

С каждым рестайлингом салон становиться современнее, эргономичнее, и удобнее! Но вот качество комплектующих из Китая портит впечатление от работы дизайнеров и инженеров! В целом на патриоте в рестайлинге от 2016 года салон выглядит лучше, чем на любом другом УАЗе, но ему по прежнему далеко до салона десятилетней иномарки…..

Почему так получилось?

Давайте окунемся в историю! Последние 60 лет на УАЗе не производили машин кроме модификаций УАЗ 469 и буханка. Во все времена эти автомобили закупались для армии и милиции. И вот тут вылезает первая проблема. Автомобиль для армии не стоит ничего! Его цена соизмерима с половиной залпа ГРАДа. Основная задача – довезти личный состав до поля боя, где машину можно бросить. Уаз не был предназначен для скоростного передвижения по загородным дорогам, он должен был ползти со скоростью колонны и ехать по полю – с этими задачами он справляется на 100 процентов.

военный УАЗ

Проблемы начались когда машина пошла в народ! Потребителей не устраивал низкий комфорт и завод начал модернизировать автомобиль, не имея компетенций…. (ну они всегда делали козлики, буханки и грузовички)

Нет в сравнении с хантером, патриот комфортен, и эргономичен, но это не заслуга патриота, это следствие недостатков хантера.

Сильные и слабые места УАЗ патриот.

Если бы я писал отзыв про нормальную машину, сделанную нормальными руками в нормальном месте, я бы мог написать, например, слабое место – коробка, ходит 100 000 и в капитальный ремонт, или слабое место подвеска.

УАЗ Патриот в этом плане уникальный автомобиль! У него нет слабых мест! В прочем, сильных мест у него тоже нет!

Что я хочу этим сказать – если взять два совершенно одинаковых УАЗа патриот и отдать их в управление одному водителю в режиме день через день они сломаются по-разному!

Покупка «Патриота» это лотерея! Одни экземпляры ходят по 5-7 лет, при регулярном обслуживании, без серьезных поломок, другие экземпляры будут сыпаться по мелочам, третьи будут разваливаться быстрее, чем хозяин будет их ремонтировать, ну а четвертые сгорят, забуксовав в поле от перегрева катализатора или перетирания бензопровода.

Про сгорание патриота предлагаю посмотреть это видео:

Что смотреть при покупке.

При покупке УАЗа с рук смотреть надо все! Начинают осмотр с документов, кроме запретов на сайте ГИБДД посмотрите историю регистрации. Если автомобиль часто меняет хозяев, откажитесь от покупки.

Любой осмотр рамной машины начинается с проверки читаемости номера рамы и наличие трещин и коррозии на ней.

Обязательно досконально проверьте двигатель, в случае ЗМЗ обязательно смотрите давление масла на горячем моторе. Проверьте коробку передач на вылетание скоростей и раздатку на работу понижающего ряда и блокировок.

Не забудьте вывесить передний мост и посмотреть люфт шкворней!

Если все устраивает, прокатитесь по трассе и посмотрите «прямолинейность» движения.

Целесообразность тюнинга УАЗ патриот.

Многие автомобилисты, поняв, что с конвейера «Патриот» внедорожником не является, пытаются его тюнинговать. Очень популярны лифтинг кузова, установка больших колес, жестких блокировок мостов, люстр, лебедок и других внедорожных атрибутов.

Хочу вас остеречь от тюнинга! С новым техническим регламентом таможенного союза, все переделки необходимо узаконивать и вписывать в ПТС! Если опустить этот момент встает вопрос надежности и экономической целесообразности!

Дело в том что постройка хорошего УАЗА стоит ни чуть не дешевле чем постройка хорошего Land cruiser 80! Но вот надежность древнего крузака будет выше!

Если вы рассматриваете приобретение подготовленного УАЗа, взвешивайте целесообразность тюнинга, например – на штатных колесах мосты имеют срок службы соизмеримый с остальной трансмиссией, но при установке увеличенных колес редукторы мостов и полуоси становятся расходным материалом.

Заключение.

Если вы рассматривайте покупку Нового УАЗ патриот, я настоятельно рекомендую вам отказаться и посмотреть на аналогичные иномарки 2-3 лет. Дело в том, что цена владения в итоге окажется ниже у них! УАЗ ест деньги постоянно. В моей практике год владения патриотом 2009 г.в. обошелся в 1.4 раза дороже года владения Хантером 2005 и они оба оказались дороже, чем Mercedes ML 1999.

Если вы рассматривает покупку БУ Патриота для езды по городу, откажитесь от него в пользу кроссоверов. Если вы рассматриваете, патриот как джип и планируете его тюнинговать, и готовить для взрослого бездорожья имеет смысл рассмотреть УАЗ Хантер или Тойоты из 90х. Эти варианты окажутся, в конечном итоге выгоднее.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы, или замечания, про слабые места УАЗ Патриот задавайте их в комментариях.

Как содержать уаз патриот

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Отчет про эксплуатацию УАЗ Патриот - 2 месяца эксплуатации

Наконец-то дошли руки в новом году до написания первого поста - пост будет посвящен автомобилю УАЗ Патриот.

Купил а/м в начале ноября 2013 года. Предыдущий пост про покупку http://dmitry-yudin.livejournal.com/8981.html.

2. Стоит отметить, что Патриот эксплуатируется редко в связи с наличием еще одного авто. Так вот по дороге на дачу где-то через 2-3 неделе в пятницу вечером на Минском шоссе при повороте в Дорохово на 2-ую Бетонку, стоя спокойно на светофоре и дожидаясь стрелки, с встречной полосы из-под грузовика вылетает камень или ледышка и попадает в заднее левое стекло багажника и разбивает его в клочья. Я честно вообще перепугался, т.к. сила удара была очень сильной. Сначала подумал, что лопнуло колесо, но свернув уже на бетонку под стрелку и остановившись увидел, что от стекла ничего не осталось. Сразу перекрестился, что поехал на УАЗе, а не на АУДИ. В итоге доехал до дачи без стекла, а погода была холодной и заклеил скотчем. В воскресенье к вечеру пришлось поставить а/м в сервис, заодно и сделав подогрев по акции. В итоге стекло стоило 2 000р. и замена 1 600р., рыле поменяли бесплатно, забрал авто через 2 дня. Пробег машины составлял 600 км.

3. Следующий случай произошел при пробеге 1700 км так же по дороге на дачу на Минском шоссе. Обычно заправляюсь на заправке Лукойл перед Кубинкой - опасаюсь, что залью на ноунейм заправке некачественный дизель. Ехал до заправки уже на остатках топлива, заезжаю на заправку, а дизель сливается. Решил ехать до следующей. Вдруг при выезде на шоссе загорается check engine и лампочка перегрева двигателя, хотя температура его нормальная - стрелка на 80 градусах и машина начинает терять мощность. Еду еле по трассе и вдруг вижу на другой стороне заправку Роснефть. Развернувшись, как потом выяснялось через 2 сплошные (хотя там разворот был всю жизнь) и пообщавшись с ментами на 4 тыс. рыблей (они мне сказали, что разворот закрыли в сентябре и подсказали про ошибки. что надо снять плюсовую крему на 5 мин, чтобы сбросить ошибки, но в итоге это не помогло), решено было возвращаться домой в Москву, чтобы не рисковать и ехать на дачу на ауди. В воскресенье поставил Уаз в сервис. Гарантийная очередь дошла в четверг. Позвонили - сказали, что умер датчик педали тормоза (. ) из-за него горит че-энжин, а перегрев двигателя загорелся из-за того, что датчик плохо контачил с покрашенным кузовом. Предложили 2 варианта на выбор: забрать машину, т.к. все в порядке и ездить пока не придет гарантийный датчик или оставить машину на хранении. Выбрал 2-ой вариант. В итоге машину починили в пятницу вечером на следующей неделе - в итоге почти 2 недели простоя. Хотя если бы я все-таки забрал машину и ездил пока шел датчик - то получается 4 дня простоя. В итоге все сделали бесплатно. Сейчас пробег 2100 км - поломок нет.

ИТОГ: проездил 2 месяца. Поломок по моей вине - 1 (секло). Поломка при приеме - 1 (рыле подогрева лобового стекла). Поломок по вине завода 2 - (датчик педали тормоза, датчик перегрева двигателя). Затраты на поломки: прямых затрат - 0 рублей, косвенные: бензин 1000 рублей (пришлось возвращаться с пол пути на дачу), временные затраты - 4 дня простоя.

В итоге за 2 100 км пробега - затрат 1 000 рублей и 4 дня простоя.

Стоит ли бояться покупки УАЗ Патриот? Пример из жизни

УАЗ Патриот – машина надежная, говорят одни. UAZ Patriot – машина проблемная, утверждают другие. Краткое рассуждение на тему надежности и недостатках, с которыми сталкиваются автовладельцы было навеяно недавно опубликованной в «АвтоВзгляд» статьей.

Согласно материалу уважаемого автомобильного издания, в редакцию поступила жалоба от одного из несчастных владельцев отечественного внедорожника. Владелец внедорожника UAZ Patriot в комплектации Limited 2015 года покупки жаловался на ужасное качество сборки, частые поломки, подтеки технических жидкостей.

При чтении документации заказ-нарядов, просто диву даешься, насколько часто автовладелец обращался за починкой или устранением дефекта, буквально каждые три- пять месяцев, и так на протяжении нескольких лет. То двигатель не заводился на «горячую». Это при условии, что автомобиль был только недавно куплен!

Протекали двери, текли повторители поворотов, просто не «моргали» повторители указателей поворотов… и это самые безобидные поломки.

Потому что также протекал один из амортизаторов, была выявлена течь масла из КПП (коробка не всегда включала первую и заднюю передачи), да что уж там, бензобак тек! А это уже попахивает паленным.

Периодически гудел гидроусилитель руля, двигатель все также время от времени отказывался заводиться и пару наименований, так по мелочи. Один из недугов хорошо знаком владельцам внедорожников из Ульяновска, дефекты лакокрасочного покрытия и преждевременное гниение кузова. «Ржа» проявлялась в самых неожиданных местах, что говорит о неудовлетворительном качестве ЛПК и применяемого при производстве автомобиля металла.

В итоге, после финального «отделения» заднего колеса, с владельца небезопасной машины приключений оказалось достаточно. Автолюбитель написал автопроизводителю претензию. Была проведена экспертиза, однако, как утверждают в издании, дефектовка была проведена выборочно.

Как промежуточный итог истории, владелец подал в суд на производителя. Разбирательство должно начаться в январе этого года.

Конечно, для опытных «УАЗоводов» эта новость не станет откровением, но предостеречь новичков стоит. Ведь УАЗ за последние несколько лет начал усиленно продвигать свой бренд. Создаются новые модели, улучшаются технологии производства. Однако качество автомобилей все также оставляет желать лучшего. Стоит ли опасаться автомобилей из города на Волге?

В целом нет, автомобиль будет достаточно надежным помощником в хозяйстве, если его владелец обладает знаниями для самостоятельного обслуживания автомобиля. Покупая автомобиль минимум за 700.000 рублей (максимальная стоимость комплектации «Максимум» обойдется в 969.000 рублей), придется приложить определенные усилия для доводки машины до нормального рабочего состояния. Увы, это факт.

Знающие люди советуют:

1.«Промовилить» кузов, чтоб не гнил.

2.Протянуть соединения, чтоб не раскрутились

3.Поставить нормальные пыльники и сальники, чтоб не подтекало

4.Сменить технические жидкости с завода, на более качественные, после первичной обкатки (3.000 км). На форумах гуляет мнение, что эти жидкости (в коробке, раздатке, двигателе, мостах) нужно менять сразу после покупки.

Судя по информации с тех же форумов, слабыми местами Patriot, на которые стоит обратить внимание являются:

1.Кузов. Увы, пока он быстро ржавеет

2.Амортизаторы. Советуют заменить на импортные

3.Сальники. Менять по мере износа на иностранные аналоги.

4.Шланги. Хоть на автозаводе такую проблему как перетирание шлангов категорически отрицают, опытные «УАЗоводы» советуют менять их на новые, если видные механически повреждения.

В остальном автомобиль не вызывает больших неприятностей у своих хозяев и приведенный изданием «АвтоВзгляд» пример, скорее носит единичный случай, особенно, что касается отвалившегося колеса. Поэтому, бояться приобретения отечественного брутального джипа не стоит. Просто нужно быть готовым к возможным трудностям. «Патриот» — это автомобиль для настоящих мужчин!

Читайте также: