Как спать в ниве

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Одна из идей как сделать из Ниво машину для сна

Итаг, вариантов 3:
1. Палатко рядом с машиной. Достоинства и недостатки ясны.
2. Палатко на крыше (раскладывающийся "книжкой" вперед экспедиционник с опорой-лесенкой на бампер). Плюсы понятны, добавляется независимость от пияных писающих жыперов и сумасшедших УАЗегов, носящихся по лесу. К тому же непринуипиально покрытие грунта
3. Сон внутри машины. Вот об этом мы с вами и поговорим.
Итак, начнем с багажника. Всем известно, что если снять заднее сиденье, то пол будет идеально ровный. Но в этом случае мы теряем места для балласта и прочей вспомогательной на выездах живности. А нам оно надо? Нет. Да и размещение груза должно быть крайне рациональным. Решение пришло следующее: так как при отделке пола люминием необходимо обходить "повороты", вспоминая опыт ДВГ в сгибании листа АМГ, было принято решение листы не гнуть. А просто поднять пол на высоту около 18 см (чтобы чашки задних пружин были закрыты ровным листом). Соответственно, пол поднимается по всей длине! Сзади (в секторе багажника) делается выдвижная рама (принципиально выдвижная а не подъемная крышка) с двумя пластиковыми плоскими кейсами для инструмента и шмурдяка. По бокам (ширина задней двери не охватыывает всю ширину авто) сделаем подъемные сектора для НЗ (модуль, печка и т.п.) В крыльях- с одной стороны акку-2, со второй- беркут с ресивером.
Так как пол в районе заднего сиденья также поднят, то это пространство занято "псевдо" (простым) сиденьем: толщины спинок равны 5-8 см (на всякий случай). Надо- поднял, нет- опустил. Имеем- РОВНУЮ грузовую площадку (рама из квадратной трубы 15*15) с правильно и надежно размещенным шмурдяком и сиденьем, занимающим гораздо меньше места.
А теперь самое интересное. Передние сиденья. Так как там нет банальных 180, необходимо удлинить платформу. И метод таков: поставить вместо передних сидений подобные от Шевроле Люмина (кто знает тот понимает о чем идет разговор: они полностью складные (столик- подъем задней части- полный демонтаж, время около 20 сек). Соответственно, надо: сложил спинку (подогнать по высоте к грузовой платформе), надо- сложил к торпедо, надо- изъял или вытащил на пикник. Сиденье стоит (б.у) 20 долларов. Водительское сложить тяжелее (руль мешает), наверное придется ставить переходник под съемный руль.

Так вот: если не считать все это одним большим зае. ом, готов выслушать конструктив.

Как оборудовать спальник в 3-х дверной Ниве за 7 минут

В одной из прошлых статей я уже рассказывал, что недавно купил ВАЗ-21214 или попросту говоря "Ниву".

В соответствии с задачами для которых я её приобрёл передо мной, встал вопрос об оборудовании спального места. Я не стал ломать голову, а пошёл на YouTube посмотреть, что люди уже придумали, возможно что-то понравится и я просто воплощу чью то идею, но по своему.

Чего только на YouTube не нашёл.

Например автор одноимённого канала Виктор Базарьев приезжает на охоту или рыбалку без заднего сидения. Он берёт с собой выпиленные фанерки. За передние сидения укладывает сумки и на них кладёт одну из фанер, вторую укладывает в проём между сидениями.

Затем на дно укладывает поролон, пенку, спальный мешок и кусок губки под голову. Получается вот такое спальное место (спальный мешок на кадре не разложен).

Автор канала gavr 38 снимает подголовники с передних сидений, что бы максимально выдвинуть их вперёд, потом снимает заднее сидение. Спинку, по-видимому, оставляет дома, а само сиденье укладывает в пространство за передними сиденьями и получается вот так.

Игорь Терёхин на своем канале показал вообще самодельную выдвижную конструкцию значительно увеличивающую пространство для отдыха.

У известного нивовода всея YouTube Андрея Лапочкина нашёл вариант без снятия заднего сидения. Андрей заполняет пространство сумками, ящиками, канистрами и прочими вещами.

Затем бросает сверху кусок картона

и застилает матрасом сделанным из поролона. Получается вот такое место для отдыха и сна.

В общем вариант Андрея мне больше всего понравился и собрался я уже решать вопрос с матрасом, как делая заказ на AliExpress для фотоаппарата случайно натолкнулся на то, что мне нужно. Сделал заказ и вот вчера он пришёл.

Итак, показываю, что придумали китайцы.

Надуваются два пуфика и укладываются в пространство между передними и задним сидениями.

В пуфах есть отверстия в которые можно что-нибудь положить, например обувь.

Потом устанавливается и надувается матрас.

Матрас трёхсекционный, имеет изголовье, что делает его удобным если захочется посидеть и почитать.

Надуваются две подушки и место готово.

Залез в спальник и разочаровался, как мне показалось матрас не ложился в арки задних колёс и поэтому сползал к передним сидения образовывая щель между матрасом и спинкой заднего сидения, а вместе с матрасом сползал и я.

Стал думать как решать эту проблему и понял, что выбирая место для съёмки возле цветущей черёмухи на заднем плане я не подумал о том, что машина должна стоять ровно и багажник оказался на возвышении. Переехал на ровную поверхность и всё стало хорошо. Спальное место оказалось комфортным. Багажное место сохранено, а организация спальника занимает 7-8 минут.

В комплекте есть насос работающий от прикуривателя с насадками.

Отверстия матраса для надувания оснащены обратным клапаном, что не даёт ему сдуваться за время пока вытаскиваешь насос и закрываешь клапан.

У матраса есть лёгкий слегка уловимый запах, но не воняет. Думаю, что со временем запах выветрится и пропадёт совсем.

Единственный минус как все понимаем это то, что матрас можно проколоть или прожечь. Тут уж придётся быть внимательным и аккуратным. Я это перед покупкой отчётливо представлял.

В общем китайским товаром остался доволен, тем более, что он ещё и многофункционален. Можно снять заднее сиденье и организовать спальник как у первых двух блогеров. Можно уложить его на дно палатки, а можно организовать дополнительное спальное место в доме если, к примеру, приехали гости и кого-то из них разместить не удалось. А ещё наверно можно использовать его на водоёме.

Сам матрас в сдутом состоянии очень компактен и много места в багажнике не займёт.

Спальное место для двоих в салоне Шевроле Нива

Мне по работе частенько приходится ездить в командировки, но не всегда удается снимать комнату или номер в отеле, поэтому частенько приходится ночевать в машине. Но спать в Шевроле Нива не очень удобно, потому что сидения не полностью раскладываются. Утром спина болит так, как будто я всю ночь вагоны грузил. А ведь для доработки нам потребуется всего лишь пять минут времени, не более. Пробовал спать на заднем диване, но там та же самая история, приходится изгибаться в три погибели, так что выспаться не получается.

Спальное место для двоих в салоне Шевроле Нива

Сначала меня не устраивало отопление в машине, бензина расходовалось много, а толку мало, в машине все равно прохладно. Полностью поменял все уплотнители, потом поменял термостат, затем заменил радиатор печки. Теперь нужно доработать сидения. Для работы нам потребуется обычная разделочная доска. Однако жена отказалась отдавать мне отдавать, ведь тогда она меня оставит без завтрака, обеда, ну и заодно без ужина. Так что покупаем новую разделочную доску.

Спальное место для двоих в салоне Шевроле Нива

После этого передвигаем сидения максимально вперед и удаляем подголовники. После этого приспускаем спинку сидения по доске, параллельно с этим приподнимаем подушку кресла. Что еще? А больше ничего и не нужно, доработка передних кресел на этом закончена, можете сразу испытать на себе результат.

Задний диван тоже без внимания не оставляем. Берем гаечный ключ на 13 плюс отвертку с реверсивной головкой, на которую насаживаем головку на 13. Если вы не хотите мучиться в дальнейшем, то обычные гайки рекомендую заменит барашками, чтобы потом вам не нужен был ключ, можно будет откручивать их голыми руками.

Спальное место для двоих в салоне Шевроле Нива

Спинку дивана укладываем в багажный отсек, ну а те пустоты, которые остаются в зазоре между сидениями, заполняем каким-нибудь материалом, лично я подложил туда одежду.

Вот вам и полноценная двухместная кровать, на которой можно не только спать, если вы понимаете о чем я. Меньшая спинка дивана укладывается на переднее правое кресло. В дальнюю дорогу я с собой беру одеяло, с ним вообще можно чувствовать себя как в домашней постели.

Как переночевать в машине зимой

Ночевка зимой в авто

Некоторые водители совершают дальние выезды в места, где нет гостиниц или хостелов. В подобных условиях приходится ночевать в палатке или автомобиле, что требует предварительной подготовки. Если внезапная ночлежка происходит в теплое время года (температура воздуха не ниже +15 градусов Цельсия) – проблем не возникает. Обычно достаточно хорошо прогреть салон, и немного приоткрыть окно для доступа свежего воздуха. В случае, когда подобное происходит зимой при сильных морозах без предварительной подготовки не обойтись.

Вся сложность процедуры заключается в том, что коэффициент теплопотери поверхности машины гораздо выше, чем у жилого дома или зимней палатки. Следовательно, салон быстро остывает и сон в подобных условиях превращается в испытание, опасное для здоровья.

Что потребуется при ночевке в машине зимой?

Опытные водители, зная, что может возникнуть экстренная ситуация всегда возят в багажнике предметы первой необходимости, такие как:

  • спальный мешок или теплое одеяло/плед;
  • подушку минимальных размеров;
  • комплект теплых, вязаных носков (потребуется обязательно);
  • химические или электрические грелки (при наличии);
  • термос с горячим чаем.

Зимой ночевать в машине

Указанный перечень не полный. В зависимости от потребностей водителя, список может быть дополнен индивидуальными предметами.

Как переночевать в машине зимой в сильный мороз

  1. Хорошо прогревается мотор, и включается печка на полную мощность. Непосредственно перед сном лучше двигатель заглушить и перекрыть все воздуховоды – это не даст надышаться выхлопами.
  2. Если авто небольшого размера максимально откидывается переднее сидение. При наличии длинного универсала лучше разместиться в заднем отсеке, где гораздо больше места для ног.
  3. На сидение простилается подобие простыни, в районе головы размещается подушка – это необходимо для повышения комфорта автомобилиста. В целом внутри салона обустраивается подобие кровати – если пользователю удобно, половина дела уже сделана.
  4. Следует снять куртку, ботинки, надеть сухие вязаные носки или их шерстяной аналог. В обуви ноги будут стеснены, что спровоцирует их быстрое остывание. Куртка может доставить дискомфорт и выспаться не получится.
  5. При наличии грелок, устройства вставляются в спальник в районе ног и поясницы. Главное обеспечить теплоту ног, если они замерзнут – все пропало.
  6. В конечном итоге потребуется забраться в спальный мешок, устроиться поудобнее и хорошенько вздремнуть. При отсутствии оного спасает теплый плед или шерстяное одеяло.

При соблюдении указанных действий, ночевка в машине окажется не такой страшной. Дополнительно можно подкрепляться горячим чаем или кофе – это также позволит согреться и повысить комфорт.
Важнейшим фактором является максимально утеплить себя. Следовательно, все безопасные методы хороши.

Как переночевать в машине зимой, без подготовки

Обычно подобное случается, когда этого совсем не ожидаешь. В дальней дороге может сломаться машина, неожиданная командировка сильно затянуться или по другим причинам, каждый автолюбитель хотя бы раз в жизни сталкивается с подобным. В теплое время года проблем не возникает – достаточно устроиться поудобнее и хорошо выспаться. Если же дело происходит зимой в сильные морозы, то непредвиденная ночевка может выйти боком. Если ночью сильно замерзнуть, можно банально простудиться и заболеть.

Важно! Категорически запрещено употреблять алкогольные напитки во время зимней ночевки. Вопреки распространенному мнению, что после «50 граммов» становится теплее – спирт расширяет поры и ускоряет процесс охлаждения организма, что спровоцирует быстрое переохлаждение и как следствие простуду, воспаление легких. В особо сложных ситуациях, подобное может быть опасно для жизни.

Опытные автолюбители советуют в подобных условиях придерживаться некоторых правил.

  1. Подогревать салон печкой можно, но осторожно. Категорически не рекомендуется оставлять запущенный двигатель на всю ночь. Это может оставить водителя с пустым баком. Также при поврежденной выхлопной системе, отработанные газы могут попасть в салон, что опасно для жизни.
  2. Раскочегарить печку заранее. Перед сном нужно максимально протопить в салоне и после этого не открывать двери/окна. Небольшой запас тепла будет полезен. Также в течение ночи можно дополнительно прогревать салон. Лучше спать по 3-4 часа и в перерывах запускать двигатель.
  3. Устроиться максимально удобно – неестественная поза может спровоцировать боль в конечностях и существенно усложнить отдых. Можно разложить спинку сидения и снять подголовник. Если в машине есть маленькая подушка – прекрасно. При ее отсутствии можно свернуть валик из одежды и подложить под голову.
  4. Прочно закрыть все двери и окна – волки в лес не унесут, но от попыток ограбления лучше предостеречься.
  5. Чехлы на седлах – это дополнительное одеяло. Смело снимаются и используются в качестве одеяла. Даже такой, импровизированный плед поможет немного согреться.
  6. Некоторые автомобилисты возят в багажнике старую куртку или покрывало, если это так – отлично. Все вещи достаются и используются по назначению – главное согреться. Подобной ситуации эстетика и культура, дело не благородное – лучше грязная куртка, но в тепле, чем стучать зубами от холода.

Автомобили зимой


Также отличным выходом будет использование горячей воды, разлитой по бутылкам. Жидкость можно подогреть на двигателе или костре в канистре или жестяной банке – суть не важна, главное результат. Далее вода разливается по бутылкам (пустая тара имеется в 90% багажников). В крайнем случае, можно использовать канистру из-под антифриза или другой жидкости. Если емкость окажется слишком горячей, ее можно обернуть тем же чехлом от сидения и обнять перед сном. Импровизированная грелка не остынет в течение 4-5 часов, а утром будет еще теплой.

Чего делать категорически нельзя

Во время ночевки в сильный мороз, есть вещи, которые делать запрещено.

  1. Употреблять алкоголь – спирт расширяет поры и заставляет организм остывать быстрее.
  2. Спать в мокрой одежде – влага вытягивает тепло из тела и не дает заснуть. Даже обилие пота в футболке или носках может стать причиной гипотермии.
  3. Курить в салоне – спать внутри газовой камеры как минимум не комфортно. Если же при этом открыть окно – все тепло выйдет.
  4. Спать с заведенным двигателем чревато перегревом силовой установки. Также имеется риск надышаться выхлопа из неисправной магистрали.

Конечно, есть способы ночевки зимой в машине, но подобного желательно не допускать. Лучше немного раскошелиться и снять хостел или номер в гостинице – это будет гораздо комфортнее и безопаснее. Если же беда застала в чистом поле – можно попроситься доехать до ближайшего населенного пункта на попутке. Важно понимать, что машина – это железо, а здоровье нужно беречь.

Как спать в ниве

Первый способ (Тихий Дон)

Владельцы 21-х "Нив", и, как я слышал, "зубилок-хэтчей" могут устраиваться на ночлег со всеми удобствами, разложив спинку заднего кресла вплоть до пятой двери. В результате салон превращается в кровать Людовика XIV на три персоны. Для этого надо отвести немного спинку от фиксаторов, затем потянуть вверх за место соединения спинки и дивана до образования тупого угла между ними с расчетом того, чтобы спинка смогла просунуться между фиксаторами и обивкой арок. Далее вытолкнуть спинку в сторону задка и уложить ее в багажнике по собственному усмотрению.

Для 213-х "НИВ" такие номера не проходят, по-видимому, из-за изменения конструкции петли между спинкой и диваном, в результате чего сиденье относительно дивана не выворачивается дальше прямого угла и спинку невозможно просунуть куда надо. При перестановке верхней части петли, крепящейся к спинке, на 180° появляется возможность "вывернуть" до необходимого состояния. Перестановка производится посредством Г-образного ключа на 13, молотка и выколотки по диаметру оси петли. Не знаю, как у кого, но у меня оси стояли изнутри наружу, что не есть удобно для их извлечения. Поэтому после перестановки я их вбил снаружи внутрь. Еще придется вырезать части пластмассовой накладки спинки, мешающие новому расположению петель.

При разборке спинки, левая планка фиксатора упирается в горловину бачка омывателя заднего стекла. Поэтому надо сначала изогнув спинку просунуть левое плечо под горловину, а затем, опустить правое. Другой вариант - оставить спинку выше горловины, подложив под нее что-нибудь. Получится своеобразная подушка - приподнятое изголовье. Третий вариант - для таких Нивоводов, как ALER, я и другие, использующие "правильный" спойлер - вообще выкинуть бачок:-).

Неудобства вышеуказанной переделки состоит в том, что невозможно станет складывать спинку штатным образом, т.к. при данном изменении петли, спинка не будет укладываться на диван. Я со своим ростом не использовал никогда штатное складывание, а при раскладывании дивана как я описал выше, ИМХО, багажный отсек не менее удобен, т.к. можно сидеть сзади при перевозке груза (мечта Нивоводов о разрезной задней спинке). Главное - возить с собой какую-нибудь попону для постелить на диван под груз.

Второй способ (Alexey73)

Выбиваются оси петель между подушкой и спинкой. Спинка кладется в багажник, подушка заднего сидения приподнимается на петлях и отодвигается чуть назад, подкладывается под заднюю часть подушки ящичек с набором головок, подголовники снимаются, кладутся между сидениями (чтоб не провалиться), спинки передних сидений откидываются назад. Можно накрыть одеялом. И готово 2 лежачих места длиной более 2 метров. При перевозке багажа спинка кладется на подушку (обивкой внутрь) и получается большой багажник. Без осей спинка нормально держится на защелках уже год.

Третий способ (Trophyman)

Начну с того, что многие, кто ездит на своей машине не только по городу, на работу и на дачу, наверняка задумывались о более удобной ночевке, чем полусидя в водительском сидении. Мне предстояло двое суток провести в лесу за рулем своей Нивочки да еще вместе с женой, и это заставило меня подумать об обустройстве более удобного ночлега.

Около часа потребовалось на обмозговывание и воплощение в жизнь этой идеи. Главные требования:
- спинка заднего сидения должна раскладываться полностью;
- заднее сидение не должно визуально изменится;
- оно должно остаться удобным в обычном положении;
- оно должно по-прежнему складываться вперед для транспортировки груза.
Все эти пункты удалось воплотить в жизнь.

Схема заднего сидения Нивы и шарнира спинки приведена на рис. 1 и 2.

Основная идея заключалась в том, чтобы, приподняв подушку "под попу" :))) за место сгиба и опрокинув спинку назад более чем на 180 о , просунуть ее под защелки в багажник. Однако спинка при обычном креплении просто физически не может повернутся на такой угол, т. к. при угле уже около 100 о половинки шарнира упираются друг в друга (тот же эффект можно увидеть, например на рояльных шарнирах и на некоторых дверных). Как-то я это попытался изобразить на рис. 2. Кроме того, даже если бы шарнир мог поворачиваться 360 о , крепящие спинку болты все равно упираются и не дают ее разложить. Таковы были мои рассуждения.

Предлагаю решить эту проблему так:
1. Снимаем заднее сидение.
2. Откручиваем спинку и откладываем ее в сторону.
3. Половинка шарнира, относящегося к "подушке под попу", представляет собой пластинку загнутую буквой "Г", приваренную к раме сидения, с двумя лепестками загнутыми в трубки: в них вставляется штифт (см. рис. 1 и 4).
Газовым ключом подходящего размера зажимаем эту самую "трубку-лепесток". Зажать можно в тиски или другим удобным методом. Затем отгибаем трубку как показано на рис. 3 и 4 наружу - от сидения, линия сгиба должна быть продолжением впадины образуемой этими двумя "трубками- лепестками" (см. рис. 4).

4. Выбиваем штифт и разворачиваем наоборот половинку шарнира спинки (см. рис. 3).
5. Собираем шарнир обратно.
6. Привинчиваем спинку.
7. Ставим обратно сидение.
8. Пытаемся разложить сидение (см. выше).

В случае, если спинка не повернулась на достаточный, чтобы пролезть под защелки, угол, нужно надавить на нее - она сама доделает оставшуюся работу, выгнув приваренную половину шарнира на нужный угол.

Не знаю, как на других моделях, а на 213-ой Ниве сидение может иметь два положения за счет шарнира крепящего его к кузову - обычное (при нормальном положении) и чуть-чуть отодвинутое назад (для сворачивания при транспортировке груза). Развернув спинку в багажник, переводим сидение во второе положение. Это дает удобный уступ, куда хорошо ложатся спинки передних сидений (предварительно надо подвинуть их максимально вперед и снять подголовники). Кроме того, такое положение заднего сидения обеспечивает более ровную поверхность получившегося ложа.

Еще раз повторюсь, что эта методика опробована только на 21213 и на других моделях может потребовать некоторых изменений. Кроме того, может оказаться, что неродные передние сидения не влезают в разложенном виде.

Мои наблюдения:
Барахло из багажника (если он, конечно же, не забит под завязку) можно и не вынимать - спинка будет исполнять роль подушки. Кое-какой скарб можно из багажника переложить под спинки передних сидений.
Спать просто здорово :))

Буду рад, если оказался кому-то полезным.

В общем, желаю Вам, дамы и господа, приятных сновидений :))).

Четвертый способ (Экзарх)

Я избрал способ, сходный с вторым способом. Просто выкрутил болты, крепящие спинку сиденья к петлям. Получилось четыре варианта трансформации салона:
- обычный пассажирский вариант,
- обычный грузовой вариант (сиденье и спинка вертикально за задними сиденьями),
- спинка на сиденье (на левом фото),
- спальный вариант (на правом фото).



Кроме того, спинку можно в секунды вообще убрать из салона, чтобы освободить занимаемое ею место, или чтобы сделать импровизированное сиденье на лесной стоянке. Больше года я пользуюсь этим способом, за это время в обычном положении спинка держится не хуже привинченной, а в разложенном положении создает роскошное спальное место. Много раз мы с супругой ночевали в Ниве во время дальних путешествий, и находим, что это комфортнее, чем в палатке.

Спальное место в ниве 3D

Решение было найдено - просто уровень кровати надо поднять слегка, тогда найдутся лишние сантиметры и место для вещей останется навалом.

Для создания 2ого уровня были прикручены 6 пластин-уголков приобретенных в Метизах. Будьте внимательны при сверлении, с правой стороны над аркой заднего колеса расположен уловитель паров бензина, не просверлите случайно !

Подходящего бруска я не нашел, поэтому приобрел доску 3000x140x40, и получил из ее 3 бруса 70x40, длинной 1410, 1400 и 1390 миллиметров. Отмеряйте с запасом, лучше потом подрезать по месту.

Для фиксации бруса на уголках в брусках, сделаны специальные выемки под крепежный болт и ребра жесткости - они не позволяют двигаться брускам в горизонтальной плоскости.

Получилась вот такая вот решетка. Запас прочности у нее чрезмерный, если бы я делал это сейчас, я бы обошелся 2мя поперечными брусками, сдвинув задний слегка вперед.

Настил решил сделать не во всю ширину, а из 3х частей. Первая шириной 60 сантиметров позволяет с комфортом спать одному при установленном сиденье для 3его пассажира (см. статью "3х местная Нива")

Вторая шириной 40 см., образует с первой отличное двуспальное место шириной метр - аккурат в размер куску паралона. И остается еще кусочек 41-39 сантиметров, куда удобно складывать мягкие вещи и т.п., которые могут пригодится ночью. Кроме того этот 40см кусочек образует удобное место для того чтобы снимать обувь в машине - она остается за пассажирским сиденьем и не намокнет в случае дождя.

Еще немного о конструктивных особенностях. Настил состоит из 3х частей, средняя, опирается на поперечные балки, в ней сделаны небольшие прорези, а на балку прикручены специальные вставки, которые не допускают перемещения настила в горизонтальной плоскости.

К средней части при помощи рояльных петель крепятся передние и задние крылья. Заднее крыло не опирается ни на что, и держится исключительно за счет петель, его предназначение - исключительно удобство доступа к вещам находящимся внизу, а переднее крыло опирается на передние сиденья

Передние крылья разных половин между собой сцепляются шпингалетом для придания жесткости:

Получилось вот такое спальное место

Теперь о трансформировании. Не надо ничего сворачивать складывать и т.п. - складывается все как есть вместе с пенками спальниками и т.п. Просто поднимается переднее и задние крылья и сцепляются между собой при помощи резинки - всё! Спальные принадлежности оказываются между крыльями. Сверху, на настил, можно положить другое снаряжение и вещи, которые понадобятся в дороге.

Еще одним плюсом такого расположения является защищенность от воды спальных вещей при частичном подтоплении салона водой при преодолении глубоких луж и бродов.

Разворачивается легко и быстро. Минута и вы можете ложиться спать, или же ,разведя костер на берегу озера, созерцать 3 извечных вещи - огонь, воду и то, как другие ставят палатки :-)

В довершении ко всему о противомоскитной сетке на окно. Секрет прост - магниты! ;-)

З,ы обтянуть это всё дело карпетом

  • Город че
  • Авто: пузотер 12-шка,
  • Имя: Алексей

а почему на последнем фото крокодил?

  • Телефон: 89000200088
  • Город челябинск
  • Авто: недопривод
  • Имя: Мимопроходил

а почему на последнем фото крокодил?

  • Город Долгоград
  • Авто: ВАЗ212140-М
    лето-корды оф-роуд 235-75-15
    зима матадоры в том же размере
    г,п 4,3 српм,обвар моста и другой тюнинх
  • Имя: Константин

а почему на последнем фото крокодил?

этот вариант и к кроку относится

Наверное,вариант, как обтянуть карпетом

доделал свою конструкцию, на днях пофоткаю. Вроде ничо, но залазить и вылазить не очень удобно.

  • Телефон: 89823467697
  • Город Магнитогорск
  • Авто: Драндуль 2123.
  • Имя: Макс

Я так понимаю задних пассажиров в этом случае лишаешься полностью?

  • Телефон: 89823467697
  • Город Магнитогорск
  • Авто: Драндуль 2123.
  • Имя: Макс

и огород городить не надо. При моем росте 183 см мне хватило

  • Город Метеоритбург
  • Авто: 2121 1991г. полный "СТОК"
  • Имя: Александр
    895I79Ч9З62

Вроде в 2121 этот вопрос изначально решен

передние сиденья сдвигаем вперед, спинку откидываем назад в уровень заднего дивана, из багажника все выкидываем на крышу, либо под машину, заднюю спинку дивана опускаем в багажник

Получается ровный двух-местный диван

Мы так ночевали в лесу, когда на Камбулат2014 ездили

где-то даж фотки есть

  • Гости

Вроде в 2121 этот вопрос изначально решен

передние сиденья сдвигаем вперед, спинку откидываем назад в уровень заднего дивана, из багажника все выкидываем на крышу, либо под машину, заднюю спинку дивана опускаем в багажник

Получается ровный двух-местный диван

Мы так ночевали в лесу, когда на Камбулат2014 ездили

где-то даж фотки есть

Тут смысл в том, что из багажника не нужно все убирать, все остается в машине и сухим. Только вот с задним диваном мне тоже не понятно, не будет его?

  • Телефон: 89823467697
  • Город Магнитогорск
  • Авто: Драндуль 2123.
  • Имя: Макс

А на льду в -30 ты тоже в палатке будешь спать?

Вроде в 2121 этот вопрос изначально решен

передние сиденья сдвигаем вперед, спинку откидываем назад в уровень заднего дивана, из багажника все выкидываем на крышу, либо под машину, заднюю спинку дивана опускаем в багажник

Получается ровный двух-местный диван

Мы так ночевали в лесу, когда на Камбулат2014 ездили

где-то даж фотки есть

Да я так делал, но мне не нравится яма между передними и задними сидухами, а здесь ровно все и шмотки можно в ноги спихать

Как сделать спальное место в ниве 2121

Некоторые водители совершают дальние выезды в места, где нет гостиниц или хостелов. В подобных условиях приходится ночевать в палатке или автомобиле, что требует предварительной подготовки. Если внезапная ночлежка происходит в теплое время года (температура воздуха не ниже +15 градусов Цельсия) – проблем не возникает. Обычно достаточно хорошо прогреть салон, и немного приоткрыть окно для доступа свежего воздуха. В случае, когда подобное происходит зимой при сильных морозах без предварительной подготовки не обойтись.

Вся сложность процедуры заключается в том, что коэффициент теплопотери поверхности машины гораздо выше, чем у жилого дома или зимней палатки. Следовательно, салон быстро остывает и сон в подобных условиях превращается в испытание, опасное для здоровья.

Что потребуется при ночевке в машине зимой?

Опытные водители, зная, что может возникнуть экстренная ситуация всегда возят в багажнике предметы первой необходимости, такие как:

  • спальный мешок или теплое одеяло/плед;
  • подушку минимальных размеров;
  • комплект теплых, вязаных носков (потребуется обязательно);
  • химические или электрические грелки (при наличии);
  • термос с горячим чаем.

Указанный перечень не полный. В зависимости от потребностей водителя, список может быть дополнен индивидуальными предметами.

Зимой ночевать в машине

Как переночевать в машине зимой в сильный мороз

По определению зимние ночевки в машине – дело экстремальное. Если дальняя поездка запланирована заранее, рекомендуется взять с собой комплект оборудования, существенно облегчающий процесс. В этом случае застать врасплох водителя будет сложно и ночлег происходит по одной схеме.

  1. Хорошо прогревается мотор, и включается печка на полную мощность. Непосредственно перед сном лучше двигатель заглушить и перекрыть все воздуховоды – это не даст надышаться выхлопами.
  2. Если авто небольшого размера максимально откидывается переднее сидение. При наличии длинного универсала лучше разместиться в заднем отсеке, где гораздо больше места для ног.
  3. На сидение простилается подобие простыни, в районе головы размещается подушка – это необходимо для повышения комфорта автомобилиста. В целом внутри салона обустраивается подобие кровати – если пользователю удобно, половина дела уже сделана.
  4. Следует снять куртку, ботинки, надеть сухие вязаные носки или их шерстяной аналог. В обуви ноги будут стеснены, что спровоцирует их быстрое остывание. Куртка может доставить дискомфорт и выспаться не получится.
  5. При наличии грелок, устройства вставляются в спальник в районе ног и поясницы. Главное обеспечить теплоту ног, если они замерзнут – все пропало.
  6. В конечном итоге потребуется забраться в спальный мешок, устроиться поудобнее и хорошенько вздремнуть. При отсутствии оного спасает теплый плед или шерстяное одеяло.

При соблюдении указанных действий, ночевка в машине окажется не такой страшной. Дополнительно можно подкрепляться горячим чаем или кофе – это также позволит согреться и повысить комфорт. Важнейшим фактором является максимально утеплить себя. Следовательно, все безопасные методы хороши.

Как переночевать в машине зимой, без подготовки

Обычно подобное случается, когда этого совсем не ожидаешь. В дальней дороге может сломаться машина, неожиданная командировка сильно затянуться или по другим причинам, каждый автолюбитель хотя бы раз в жизни сталкивается с подобным. В теплое время года проблем не возникает – достаточно устроиться поудобнее и хорошо выспаться. Если же дело происходит зимой в сильные морозы, то непредвиденная ночевка может выйти боком. Если ночью сильно замерзнуть, можно банально простудиться и заболеть.

Важно! Категорически запрещено употреблять алкогольные напитки во время зимней ночевки. Вопреки распространенному мнению, что после «50 граммов» становится теплее – спирт расширяет поры и ускоряет процесс охлаждения организма, что спровоцирует быстрое переохлаждение и как следствие простуду, воспаление легких. В особо сложных ситуациях, подобное может быть опасно для жизни.

Опытные автолюбители советуют в подобных условиях придерживаться некоторых правил.

  1. Подогревать салон печкой можно, но осторожно. Категорически не рекомендуется оставлять запущенный двигатель на всю ночь. Это может оставить водителя с пустым баком. Также при поврежденной выхлопной системе, отработанные газы могут попасть в салон, что опасно для жизни.
  2. Раскочегарить печку заранее. Перед сном нужно максимально протопить в салоне и после этого не открывать двери/окна. Небольшой запас тепла будет полезен. Также в течение ночи можно дополнительно прогревать салон. Лучше спать по 3-4 часа и в перерывах запускать двигатель.
  3. Устроиться максимально удобно – неестественная поза может спровоцировать боль в конечностях и существенно усложнить отдых. Можно разложить спинку сидения и снять подголовник. Если в машине есть маленькая подушка – прекрасно. При ее отсутствии можно свернуть валик из одежды и подложить под голову.
  4. Прочно закрыть все двери и окна – волки в лес не унесут, но от попыток ограбления лучше предостеречься.
  5. Чехлы на седлах – это дополнительное одеяло. Смело снимаются и используются в качестве одеяла. Даже такой, импровизированный плед поможет немного согреться.
  6. Некоторые автомобилисты возят в багажнике старую куртку или покрывало, если это так – отлично. Все вещи достаются и используются по назначению – главное согреться. Подобной ситуации эстетика и культура, дело не благородное – лучше грязная куртка, но в тепле, чем стучать зубами от холода.

Автомобили зимой


Также отличным выходом будет использование горячей воды, разлитой по бутылкам. Жидкость можно подогреть на двигателе или костре в канистре или жестяной банке – суть не важна, главное результат. Далее вода разливается по бутылкам (пустая тара имеется в 90% багажников). В крайнем случае, можно использовать канистру из-под антифриза или другой жидкости. Если емкость окажется слишком горячей, ее можно обернуть тем же чехлом от сидения и обнять перед сном. Импровизированная грелка не остынет в течение 4-5 часов, а утром будет еще теплой.

Сиденья

Для регулировки передних сидений в продольном направлении потяните блокирующий рычаг 1 вверх.

После перемещения сиденья рычаг отпустите. Наклон спинки сиденья регулируется бесступенчато вращением рукоятки 6.

На схеме «А» показана раскладка передних сидений для отдыха. Для установки детского модуля пассажирское сиденье необходимо установить в предпоследнее заднее положение.

Не регулируйте сиденье водителя во время движения. Оно может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.

Для посадки пассажиров на заднее сиденье переместите ручку 2 (а на более современных моделях — клавишу) и наклоните спинку сиденья вперед.

клавиша фиксации сиденья

При этом все сиденье смещается вперед, увеличивая пространство для доступа пассажиров к заднему сиденью.

Подголовники 3 передних сидений регулируются по высоте. Пружинные фиксаторы X и Y удерживают их в нужном положении. Регулировка происходит непосредственным воздействием на подголовник. Регулировка подголовника вниз производится нажатием на рычаг стопора X подголовника с правой стороны . Для извлечения подголовника из спинки сиденья необходимо переместить подголовник в крайнее верхнее положение и нажать на оба рычага стопора Х и Y подголовника с правой и левой стороны . Оптимальное положение подголовника – когда его верхняя кромка находится на одном уровне с верхней частью головы. Если добиться этого невозможно, для людей очень высокого роста необходимо поднять подголовник в крайнее верхнее положение, а для людей очень низкого роста – опустить в крайнее нижнее положение .

Под сиденьем водителя предусмотрено место для крепления огнетушителя 4 при помощи эластичного ремня 5.

Заднее сиденье выполнено складным.

Посадка пассажиров на заднее сиденье

Для посадки пассажиров на заднее сиденье (вариант для автомобиля с 3-дверным кузовом) переместите вверх клавишу расфиксации спинки переднего сиденья 2 и переместите спинку вперед по ходу движения автомобиля, а затем сдвиньте всё сиденье вперед, увеличивая пространство для доступа пассажиров к заднему сиденью . Во избежание поломки клавиши расфиксации не воздействуйте на нее при перемещении спинки или всего сиденья – прикладывайте усилие непосредственно к спинке . Далее, после посадки пассажира на заднее сиденье, переместить спинку, а затем сиденье назад по ходу движения .

На схеме «В» показано увеличение площади багажного отделения:

— снимите полку 7 и наклоните вперед спинки передних сидений;

— отожмите рукоятки 8 замков спинки 9 заднего сиденья и уложите спинку на подушку 10 (положение I);

— переведите сложенное сиденье в положение II;

— приподнимите сиденье вверх и сдвиньте его назад в положение III;

— после погрузки багажа уложите полку 7 в багажном отделении и отрегулируйте угол наклона спинок передних сидений в удобное для поездки положение.

Задние сиденья (пятидверный кузов (ВАЗ-2131))

На автомобили LADA 4×4 с пятидверным кузовом устанавливается оригинальное трансформируемое заднее сиденье, позволяющее увеличивать площадь багажного отделения. Раскладывание заднего сиденья происходит при открытых задних дверях.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Поскольку в автомобиле подушка заднего сиденья оборудована динамическим замком, то неполная фиксация сиденья может привести к её самопроизвольному откидыванию. Опускание подушки заднего сиденья должно быть полным!

Укладка задних сидений с целью увеличения площади багажного отделения показана на рисунке 12 и проводится в следующей последовательности: — снимите полку 1 и уложите ее вдоль задней стенки багажного отделения;

— потяните за петлю 3 и поставьте подушку в вертикальное положение. Петля находится в средней части подушки сиденья;

— передвинув вправо рукоятку 2, освободите спинку и уложите ее. При необходимости сдвиньте передние сиденья вперед.

В вариантном исполнении (для 3-дверного автомобиля) задние сиденья оснащены подголовниками. Подголовники задних сидений регулируются по высоте. Регулировка подголовников вверх и вниз происходит непосредственным воздействием на подголовник.

Подголовник заднего сиденья

Для извлечения подголовника из спинки сиденья необходимо переместить подголовник в крайнее верхнее положение и нажать на рычаг стопора 1 подголовника с левой стороны.

Обогрев передних сидений

В вариантном исполнении на автомобиле реализована функция обогрева передних сидений.

Выключатели обогрева передних сидений

Включение нагрева элементов обогревателей осуществляется при включенном зажигании и работающем двигателе. Для включения обогрева сиденья водителя нажмите на выключатель 1, для включения обогрева пассажирского сиденья на выключатель 2.

При этом загорается сигнализатор включения обогрева желтого цвета, который будет светиться желтым светом в течение всего времени работы обогревателя. Выключение нагрева элементов обогревателей осуществляется повторным нажатием на клавиши выключателей, на котором расположен сигнализатор включения обогрева. При выключенном обогреве сидений контрольные сигнализаторы не горят. Примечание Выключатели обогрева относятся к необслуживаемым, невосстанавливаемым (неремонтируемым) изделиям и при выходе из строя подлежат полной замене.

УСТАНОВКА ДЕТСКОГО УДЕРЖИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

Никогда не держите ребенка у себя на коленях в движущемся автомобиле!

На Вашем автомобиле для крепления детского удерживающего устройства используются штатные ремни безопасности для взрослых пассажиров.

Безопасное размещение детей в автомобиле возможно только при использовании сертифицированных детских удерживающих устройств.

При установке на Вашем автомобиле детского удерживающего устройства следует руководствоваться прилагаемой к нему схемой.

Для большей безопасности ребенка детское удерживающее устройство желательно размещать на заднем сиденье.

1. Запрещается использовать обращенное назад детское удерживающее устройство на правом переднем сиденье, защищенном подушкой безопасности пассажира, установленной перед этим сиденьем.

МестоГруппа по массе ребенка
< 10 кг< 13 кг9-18 кг15-25 кг22-36 кг
Место переднего пассажираХ*ХU*UU
Заднее боковое сиденьеUUUUU

* Категория детского сиденья:
U — универсальная категория детского сиденья для посадки ребенка как лицом по ходу движения, так и против хода движения автомобиля. X — установка детских сидений не допускается.

2. В автомобилях с подушкой безопасности переднего пассажира имеется предупреждающая этикетка, расположенная с боковой части панели приборов для напоминания Вам о том, чтобы никогда не устанавливать на переднее сиденье детское удерживающее устройство, которое направлено задней стороной вперед.

При установке на Вашем автомобиле детского сиденья следует руководствоваться следующей схемой:

Чтобы пристегнуться ремнями, вставьте язычок 1 (рис. 9) в замок 2 до щелчка, не допуская при этом скручивания лямок. Для отстегивания ремня нажмите на кнопку 3 замка.

Задние боковые пассажиры пристегиваются ремнями безопасности аналогично. Для среднего пассажира (ВАЗ-2131) предусмотрен ремень специальной конструкции — с двумя язычками и двумя замками, причем для перевода ремня в исходное положение необходимо концевой язык вставить в замок с черной кнопкой.

Видео

Чего делать категорически нельзя

Во время ночевки в сильный мороз, есть вещи, которые делать запрещено.

  1. Употреблять алкоголь – спирт расширяет поры и заставляет организм остывать быстрее.
  2. Спать в мокрой одежде – влага вытягивает тепло из тела и не дает заснуть. Даже обилие пота в футболке или носках может стать причиной гипотермии.
  3. Курить в салоне – спать внутри газовой камеры как минимум не комфортно. Если же при этом открыть окно – все тепло выйдет.
  4. Спать с заведенным двигателем чревато перегревом силовой установки. Также имеется риск надышаться выхлопа из неисправной магистрали.

Спальные места в 2121X

Идея: Готовим машинку для путешествий, мысль о превращении салона в спальню.

Обдумываемая реализация: 1. Установка поворотных (на 180 град.) сидушек от минивэна на 2 передних места. 2. Переделка заднего сиденья, так что бы получался ровный пол с багажником и с сидушками из первого пункта.

Вопросы: 1. А вообще реально такие сидухи поставить? Если да то где бы их поискать? 2.Есть ли другие варианты решения данной задачи? 3.У кого какие мысли/варианты?

Доводы, доводы в студию.

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

Но у поворотных седений есть как минимум ещё один +, возможность посидеть в машине лицом к лицу с пасажиром.

Спал в машине один раз этим летом, не понравилось абсолютно из за того что, душно, жарко, окошки не открыть ибо насекомые сожрут (дело в Карелии было), особенно ночью не поворочаешься. По сравнению с палаткой ночлег в машине явно проигрывает. Палатку поставить самое долгое 5 минут, а пока я вещи разгребал, пока комаров отлавливал по пути залетевших, пока поудобнее устраивался, два моих товарища, которые палатку раскинули, уже 10 сон видели.

Как сделать спальное место в ниве

Владельцы 21-х "Нив", и, как я слышал, "зубилок-хэтчей" могут устраиваться на ночлег со всеми удобствами, разложив спинку заднего кресла вплоть до пятой двери. В результате салон превращается в кровать Людовика XIV на три персоны. Для этого надо отвести немного спинку от фиксаторов, затем потянуть вверх за место соединения спинки и дивана до образования тупого угла между ними с расчетом того, чтобы спинка смогла просунуться между фиксаторами и обивкой арок. Далее вытолкнуть спинку в сторону задка и уложить ее в багажнике по собственному усмотрению.





Для 213-х "НИВ" такие номера не проходят, по-видимому, из-за изменения конструкции петли между спинкой и диваном, в результате чего сиденье относительно дивана не выворачивается дальше прямого угла и спинку невозможно просунуть куда надо. При перестановке верхней части петли, крепящейся к спинке, на 180° появляется возможность "вывернуть" до необходимого состояния. Перестановка производится посредством Г-образного ключа на 13, молотка и выколотки по диаметру оси петли. Не знаю, как у кого, но у меня оси стояли изнутри наружу, что не есть удобно для их извлечения. Поэтому после перестановки я их вбил снаружи внутрь. Еще придется вырезать части пластмассовой накладки спинки, мешающие новому расположению петель.


Второй способ (Alexey73)

Выбиваются оси петель между подушкой и спинкой. Спинка кладется в багажник, подушка заднего сидения приподнимается на петлях и отодвигается чуть назад, подкладывается под заднюю часть подушки ящичек с набором головок, подголовники снимаются, кладутся между сидениями (чтоб не провалиться), спинки передних сидений откидываются назад. Можно накрыть одеялом. И готово 2 лежачих места длиной более 2 метров. При перевозке багажа спинка кладется на подушку (обивкой внутрь) и получается большой багажник. Без осей спинка нормально держится на защелках уже год.

Третий способ (Trophyman)

Начну с того, что многие, кто ездит на своей машине не только по городу, на работу и на дачу, наверняка задумывались о более удобной ночевке, чем полусидя в водительском сидении. Мне предстояло двое суток провести в лесу за рулем своей Нивочки да еще вместе с женой, и это заставило меня подумать об обустройстве более удобного ночлега.

Схема заднего сидения Нивы и шарнира спинки приведена на рис. 1 и 2.

4. Выбиваем штифт и разворачиваем наоборот половинку шарнира спинки (см. рис. 3).
5. Собираем шарнир обратно.
6. Привинчиваем спинку.
7. Ставим обратно сидение.
8. Пытаемся разложить сидение (см. выше).

Еще раз повторюсь, что эта методика опробована только на 21213 и на других моделях может потребовать некоторых изменений. Кроме того, может оказаться, что неродные передние сидения не влезают в разложенном виде.

Буду рад, если оказался кому-то полезным.

В общем, желаю Вам, дамы и господа, приятных сновидений :))).

Четвертый способ (Экзарх)



Кроме того, спинку можно в секунды вообще убрать из салона, чтобы освободить занимаемое ею место, или чтобы сделать импровизированное сиденье на лесной стоянке. Больше года я пользуюсь этим способом, за это время в обычном положении спинка держится не хуже привинченной, а в разложенном положении создает роскошное спальное место. Много раз мы с супругой ночевали в Ниве во время дальних путешествий, и находим, что это комфортнее, чем в палатке.

Спальное место в Шевроле Ниве. Как спать в Ниве Шевроле?

2 спальных места в Шевроле Нива. Chevrolet Niva

Шнива. Как организовать спальное место в Шевроле Ниве. Chevrolet Niva.

Как организовать спальное место в нива шевроле, плюс автономный источник питания!

БЫСТРОЕ спальное место в ниве шевроле

Как организовать спальное место в Шевроле Нива

Нива Шевроле, Комфортная ночевка, жизнь в походе.

Шеви-Нива для экспедиций. Часть 1. Спально-багажная система

Бюджетный спальник в Шевроле Ниву

Размер багажника Нива Шевроле в разложенном состоянии

Оговорюсь сразу, что мы говорим о строительстве спальника для ночёвки в машине в прохладное время межсезонья, когда на улице холодно, под ногами хлюпает, а с небес сыплется дождь или противная морось, переходящая в снег.
В летних поездках отлично спится в палатке. Она занимает меньше места в машине. В ней приятно дышится свежим воздухом, тепло и сухо. Так что прежде чем приступить к строительству озадачьтесь вопросом « а нафига? надо ли мне это?»

Сначала сзади стоял штатный диван. На него в дальних поездках складировался набитый рюкзак, который не убирался в скромный багажник нивы. Всякая мелочёвка, которая бывает необходима во время движения и желательна быть «под рукой». Ещё иногда туда же (в смысле, на задний «диван») помещался овощ. Но практика показала, что в дальних поездках при отрицательных температурах овощи там портятся, или, по крайней мере, им становится плохо.

Так мы логически пришли к тому, что при такой эксплуатации от заднего посадочного места стоит отказаться.

Читайте также: