Как спать в сузуки гранд витара

Обновлено: 05.07.2024

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Спальное место в Suzuki Grand Vitara 2

После нескольких дальних поездок, передо мной встал вопрос ночевки в машине. Прошерстив интернет, начитавшись, я решился доработать багажник своей Сцузуки. Собственно, задача:

· сделать спальное место под рост не менее 180 см для двух человек

· сделать спальное место, что бы во время движения пассажир мог комфортно спать

· упорядочить место в багажнике, т.к. я "всё своё вожу с собой"…

Что получаем в итоге:

Так, всё выглядит в сложенном состоянии.

Спальное место в Suzuki Grand Vitara 2


Ящики можно не выдвигать, а открыть верхние крышки.



Теперь, собственно, то, ради чего всё это делалось — лежак.
Упора под последнюю раскладывающуюся часть лежака нет. Для того, чтобы его разложить на нужную длину, надо спинку переднего кресла наклонить вперед (ну или же подвинуть само кресло). Часть лежака крепится с помощью ремня и крюка за стойку подголовника переднего кресла.
Раскладываем все 2 части одной стороны и получаем кровать, на которой комфортно уляжется взрослый человек (моей комплекции)


Ну и соответственно разложив обе стороны получаем такую вот кроватку.


В боковые ниши легко влезает незамерзайка и металлическая канистра масла. Есть свободный доступ к домкрату.

Так как в Сузуке большой порожек, то под ящиками осталось место, где поселились тросы и цепи противоскольжения. Достать их не составит труда выдвинув ящик, и открыв верхнюю крышку.

Ящики в себя вместили: Ящик для инструментов большой, штатив для фотоаппарата, огнетушитель, компрессор, фонарь большой аккумуляторный, набор головок и многое-многое другое

Сохранить в Альбом


После того, как я сделал спальный модуль себе, оказалось, что не один я озадачен этим вопросом и ко мне стали обращаться люди, которые тоже хотят с комфортом ночевать в машине.
Представляю вам спальное место в автомобиль Suzuki Grand Vitara 5D.
Здесь уже делались доработки, которых я не учел, при изготовлении своего спального места:
Во-первых, вместо металлического каркаса, был использован алюминиевый каркас, что существенно снизило вес спального модуля.
Во-вторых, металлические ручки на выдвижных ящиках были заменены на врезные пластиковые, что снизило дребезжание во время движения.
В третьих, я добавил газовые амортизаторы на верхние крышки спального модуля.

Как спать в Grand Vitara? Спальник от CampBox

Для любителей потусоваться на природе (это я) — штука незаменимая. Куплена на авито по "случаю". Удобен во всех отношениях. CampBox сделали достойную вещь!

Я привык с собой возить кучу шмурдяка (от троса и насоса, до горелки и спальника), и, как оказалось, горизонтальное разделение этого маленького пространства делает твой багажник максимально удобным для повседневной эксплуатации.

При необходимости перевозки чего-либо объёмного превращается в ровный "пол")

Ну а внутри это "нарния" (сеточки — моя задумка, рекомендую!)

Да это же спальник!) 183 на 100

Update от 9.9.2020

Ворс (карпет) спальника очень любит пыль, грязь, и прочее…поэтому были куплены Eva коврики, которые были вырезаны под размер нижнего, верхнего и боковых отсеков. Убираться стало в разы удобней!

Оригинальная защелка-замок приказала долго жить…так как штука хитрая, и ехать за ней пришлось бы на другой конец Мск, то перешёл на мебельные магниты. Удобней. Сверлить ничего не пришлось — удачно легли под уголок, крепящий каркас спальника

Более не представляю багажник своей машины без этого устройства. Полочка, само — собой, отправилась на антрисольку)

Отличный, лёгкий, комфортный спальник — органайзер!

Suzuki Grand Vitara 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Suzuki Grand Vitara, 2006


Suzuki Grand Vitara, 2010


Suzuki Grand Vitara, 2008


Suzuki Grand Vitara, 2008

Комментарии 16

Ночуется внутри с удовольствием) Само собой, есть некоторый набор палаток, в котором есть такая же самосборка из Декатлона. Пожил в ней недельку в дождь, и это отвратительно! Мокро, грязно и фу…поэтому, либо нормальная палатка с тамбуром (более 3х дней), либо сон в машине (менее 3х дней)

Я о стоянке на ночь. Понятно, что это палатка перекантоватся. Для нормального ночлега палатка весит нормально и места занимает соответственно. Вожу такую в боксе на крыше

Все классно! Но когда же, кто-нибудь выложит нормальные РАЗМЕРЫ фальш-пола со спальником для начинающих))) очень надо до следующих выходных замутить! ;

Я по месту делал

Вот мой. Крышку усилилил профилем 20×40, что бы был быстрый доступ. Слева на крышке вырез под пятилитровые баллоны. Крышка накрыта резиновым ковриком-корытом.

Не плохо, но под мои задачи такая штука не подошла бы…

Вечером сделаю фото

На мой взгляд слишком высоко, например стиралка стоя уже не войдет )))
Я себе сделал из фанеры но высотой поменьше (вровень со сложенными сидениями)
А вообще очень удобная штука, все спрятал туда (инструмент, спецовку, запасы жидкостей разных и т.д.) и чистый багажник — ничего не валяется.

На мой взгляд слишком высоко, например стиралка стоя уже не войдет )))
Я себе сделал из фанеры но высотой поменьше (вровень со сложенными сидениями)
А вообще очень удобная штука, все спрятал туда (инструмент, спецовку, запасы жидкостей разных и т.д.) и чистый багажник — ничего не валяется.

Да, согласен…но часто ли мы возим стиралки?) Ровная плоскость удобна, и если сделать конструкцию ниже, то о ней можно будет забыть…да и спать в машине будет невозможно…

Напрягаем зрение, ища новое во внедорожнике Suzuki Grand Vitara

За восемь лет производства Suzuki Grand Vitara подвергалась двум плановым модернизациям. Нынешняя подтяжка лица не изменила облик компактного внедорожника, но сделала его чуточку современнее.

Сценарий презентации был построен по принципу «от прошлого в будущее». Сначала софиты зажглись над первоисточником полноприводного движения — Suzuki LJ80. Затем высветились малолитражки Alto и Swift первых поколений. А вот и первая Vitara, ещё без неуместной приставки Grand. Какие были времена! Механика ещё не прогнулась под натиском электроники, дизайн был эстетикой, а не украшательством, а сами японцы, как пионервожатые, открывали новые технические горизонты. Что впереди? Барабанная дробь… и вот оно, сузучье завтра — концептуальный кроссовер S-Cross: яркий, модный, перспективный. На доводку нового полноприводника сегмента С+ японская компания бросила все инженерные и финансовые ресурсы. Это будущее! Вот только про современницу — обновлённый внедорожник Suzuki Grand Vitara — на её же презентации не было сказано ни слова!

Говорить-то, по сути, нечего. Снаружи обновлённую машину выделяют лишь три новых детали: передний бампер, радиаторная решётка да колёсные диски. Внутри иная обивка сидений и навигационная система Garmin, положенная наиболее дорогим версиям. Зато под шумок российскому представительству удалось подкорректировать состав некоторых комплектаций и удержать рост цен в пределах 3%. Так, из списка опций исчезла дорогая и маловостребованная позиция — сдвижной люк, а кожаный салон стал доступен и с менее мощным двухлитровым мотором. Что для внедорожника можно считать только плюсом.

А может, зря я именую Гранд Витару внедорожником? Рамная конструкция кузова осталась в прошлом, а возможность блокировки есть лишь у межосевого дифференциала. Понижающая передача? Так ведь никому не приходило в голову называть внедорожником Subaru Outback прошлого поколения лишь потому, что у той была раздаточная коробка. Но относительно принадлежности Витары сомнения растворяются на первых же километрах пути — внедорожник! И дело даже не в том, что благодаря малым свесам кузова и наличию демультипликатора мне удалось забраться на высокий каменистый уступ, произвести фотосъёмку и съехать с него. Дело в поведении на асфальте.

Я-то ожидал, что японский полноприводник, сопоставимый размерами с кроссоверами-конкурентами, построенными на основе легковых моделей, и ехать будет так же — по-легковому. И вот же облом! Grand Vitara катится по твёрдому покрытию без привычной моему подсознанию лёгкости. Вынуждая с учётом инерции чаще и точнее работать задемпфированным акселератором, попутно приспосабливаясь к особенностям не слишком проворной автоматической трансмиссии. С «механикой» взаимосвязь по педали газа заметно лучше, но здесь другая неприятность: на холостом ходу рычаг подвержен сильным вибрациям. И тормоза совсем не кроссоверные: привод требует твёрдой ноги, при этом полезной информации взамен даёт несопоставимо меньше прилагаемых усилий.

Дабы понять, что по-другому и быть не может, надобно заглянуть под машину. В отличие от внешне похожих на Витару кроссоверов в подвеске «японки» мощные рычаги, мясистые сайлент-блоки и толстые прутки пружин. Здесь есть запас живучести! Вот только на извилистом шоссе моё подсознание, руководствуясь размерами автомобиля, об этих особенностях вновь забывает и ждёт более непринуждённых ответных реакций. А Grand Vitara в повороты заезжает нехотя, требуя от водителя поднапрячь мышцы рук, крутя тяжёлый, но совершенно неинформативный руль. А то, что кренов почти нет, — так за это надо сказать спасибо жёсткой подвеске, которая спотыкается даже о дорожную разметку. Другое дело, что пробить её до отбоя практически нереально. Привычного набора ям для этого недостаточно, нужен офроуд.

А вот его-то в программе и не было. Свернули колонной на каменистую грунтовку, форсировали пару неглубоких луж да без натуги одолели средней крутизны подъём. Для Гранд Витары это примерно четверть от её реальных возможностей. Впрочем, те покупатели, что обеспечивают престарелой «японке» неплохие продажи в России, нередко не пользуются и этим. А порой они и вовсе не подозревают, что владеют не кроссовером, а именно внедорожником, со всеми вытекающими из этого достоинствами и недостатками.

Наглядный пример — мой сосед, у которого двухгодовая Grand Vitara с наиболее мощным мотором (2,4 л 169 л.с.) и «автоматом». При этом он бесконечно далёк от мужских утех вроде охоты или рыбалки. Да и дорога к его загородному дому остаётся проезжей даже при затяжных метелях. В общем, полное несоответствие человека и выбранной им техники. Так почему, спрашиваю, именно Vitara? Почему не Qashqai, Tiguan или что-то другое, выбор-то огромен? Дядя Коля мужик простой и свою речь особо не фильтрует. «Сопли это всё, машины для баб! Намалёвано так, что не поймёшь, где зад, где перёд. А Vitara выглядит правильно, без пудры. А главное, на ней хоть по ямам, хоть на буксир кого — выдержит! Ход тяжеловат? Не заметил, мне после “пятнашки” (ВАЗ-2115) как по маслу». Вот и поговорили…

Не берусь утверждать, что все покупатели Витар руководствуются теми же принципами, что и мой сосед, но кое в чём он всё же прав: Гранд Витару в массе своей жалуют не столько за её внедорожную выправку, сколько за связанную с этим усиленную конструкцию и, как следствие, надёжность. Традиционно сильным козырем остаётся и внешность: мужская ли, женская — для средней прослойки россиян это по-прежнему определяющий фактор! А ведь в этой ценовой категории у «японки» с правильным, по словам дяди Коли, дизайном соперников, пожалуй, не осталось.

Спешу заверить и его, и вас, что в ближайшее время нынешней модели смена поколений не грозит. За четыре года японцы обещают выпустить пять новых моделей. Четыре известны. Это будущее компании, которое стало почти настоящим, — Suzuki S-Cross. Прямой конкурент Кашкаям и Тигуанам дебютирует в Женеве и к концу года поступит в свободную продажу. Дальше, согласно бизнес-плану, появятся новые поколения малолитражек Alto и Swift, а также вторая генерация компактного кроссовера SX4. Пятую новинку японцы держат в секрете, но про Suzuki Grand Vitara опять ни слова.

Как спать в сузуки гранд витара

Меня зовут Макс, я занимаюсь изготовлением спальных модулей, фальшполов, экспедиционных модулей для автомобилей.

Все модули изготавливаются на заказ, из качественных материалов, с учетом Ваших пожеланий.

Предъявителю клубной карты скидка 10%.

Как со мной связаться:

С удовольствием отвечу на Ваши вопросы.

Вот некоторые из наших работ:













Одна из последних моих работ - фальшпол в Suzuki Grand Vitara
Обивка карпетом и новым материалом на резиновой основе!



Немного о ценах!


Привет!
Цена в моем деле, дело очень непостоянное. Одинаковые проекты попадаются крайне редко, но спать с комфортом можно и за относительно небольшие деньги!
За самый бюджетный вариант принят модуль в Suzuki Grand Vitara из ламинированной фанеры. Спальное место составляет 90х180 см.
Далее цена собирается, как конструктор известной марки:
+ размер (надо понимать, что багажный отсек Гранд Витары и Лендкрузера по размеру несопоставимы и материала уйдет почти в 2 раза больше)
+ обивка материалом (может быть обычный карпет, цветной карпет, кожзам с подложкой, прорезиненный материал)
+ выдвижные ящики
+ откидные крышки
+ выкатная столешница
+ мойка, душ, бак для воды, встроенная плита
+ дополнительный аккумулятор с реле развязки
+ и так далее…далее…далее!

Suzuki Grand Vitara - 2007 - отзыв

Искренне советую Suzuki Grand Vitara всем кто часто выбирается на природу или живет не в больших городах

Всем добра! Хочу написать небольшой отзыв о своем автомобиле - Suzuki Grand Vitara, 2007 год.

Автомобиль покупался с рук в Москве. На нынешнее место прохождения службы доставлен контейнером.

Двигатель - старый-добрый 2.0 J20A рядный четырехцилиндровый. Многие в интернете жалуются на недостаточность мощьности. Лично я подобных проблем не заметил. Автомобиль уверенно набирает скорость Вплоть до 140 км/ч, если очень будет нужно разгонится до 170 без особых проблем, кроме рева двигателя, чего по нашим дорогам более чем достаточно. Да, чтобы добраться до заветной цифры 200 отображенной на спидометре придется разгонять автомобиль с попутным ветром и с горочки по идеально ровной дороге, но и нужды в этом я никакой пока не ощутил. Расход зависит от температуры за бортом. Так летом у меня при поездках по трассе и в поселке составляет 9,4 км на 1 литре, то есть чуть более 10 литров на 100 км, в городе порядка 8,5-8,8 км на 1 литре. Зимой при постоянных прогревах бывало комп показывал 4,5 км на 1 литре, то есть больше 20 литров на сотню, но то машина больше стоит и греется чем едет, так как морозы у нас тут серьезные, ну а непостредственно при движении максимальный расход в 16 литров на сотню был зафиксирован при движении в городе по сугробам после снегопада.

АКПП 4 ступенчатая после предыдущих моделей той же машины с тем же двигаетелем удивила. стала более деятельная чтоли. Охотно подтыкает передачи по мере необходимости и раскручивает двигатель до 5-6 тыс. оборотов, что действительно помогает при обгонах и в подъемах (раньше в ручную приходилось тыкать кнопочку овердрайва чтобы подкинуть оборотов и экстренно ускориться, теперь коробка сама реагирует на нажатие педали газа).

Вместо стандартной для модели раздаточной коробки со вторым рычагом в салоне, теперь блокировка и понижайка включаются селектором похожим на переключатель домашней электро(или газовой)плиты установленным на центральной консоли. Немного забавно, но женщинам так точно будет удобнее. Тем же переключателем можно поставить 4ВД в нейтральное положение, что должно облегчить буксировку неисправного автомобиля. При всей упрощенности, данный орган управляет вполне серьезной раздаточной коробкой наличие которой и является основным отличием Сузуки от конкурентов с различными муфтами. Подключение через раздатку исключает перегрев и отключение полноприводного режима, делает автомобиль на ступень ближе к своим большим 4Х4 братьям, позволяет показывать чудеса на бездорожье (сам несколько раз вызывал своими покатушкамы выпадение челюсти у окружающих, ну знаете когда такой гламурненький джипик проезжает через грязевую лужу до "пуза", а затем отмывает машину от грязи проехав по стекла в реке. люди на такое обращают внимание охотно, некоторые даже отвлекаются от приема солнечных ванн)

Внешне машина выглядит очень приятно. Мой "проходимец" оборудован 17 дюймовыми литыми дисками, хромированными дугами спереди и сзади. Цвет бежевый металлик. Есть люк (давно хотел и не понимал знакомых имеющих авто с люком и постоянно закрывающих его задвижной панелью). Клиренс порядка 20-22 см. мягко говоря немного для машины с такими внедорожными задатками, подумываю излечить легким лифтом.

Салон достаточно вместительный. Мой рост 192 см, если посадить таких как я друг за другом можно сидеть достаточно комфортно, но у заднего пассажира будет ограничено пространтсво для ног(не вытянешь). До потолка далеко, так что голову на ухабах не зашибешь. Кресла кожа, передние с подогревом. Конечно, имеется кондиционер и полный электропакет. Стандартная магнитолла проигрывает все аудиоформаты включая мр3, имеет CD-чейнджер на 6 дисков. К сожалению нет USB-входа но это стандартная проблема стокового аудио. Два гнезда прикуривателя спереди некурящему мне позволяют подключить флешку через модулятор в один и навигатор-регистратор в другой. В багажном отделении имеется еще одно гнездо прикуривателя для различного оборудования (подумываю туда воткнуть трансформатор на 220в). Само багажное отделение не отличается выдающимися размерами, но позволяет свободно перевозить несколько ящиков с продуктами, летнюю детскую коляску или троицу мешков с картошкой. Если сложить задние сидения, то размер багажника уже позволит перевозить любую бытовую тезнику, кроме разве что холодильников. Кстати, заметным недостатком салонов всех Витар и Эскуд всегда была недостаточная трансформация. Так задние сидения не склыдываются в ровный пол, а как бы прилепляются к спинкам передних сидений. Так же невозможно разложить салон в "кровать". Кроме того крепления задних сидений могут раздражать дребезжанием на скорости (личится прорезиниванием стальных штифтов). Вместе с тем, передние сидения ОЧЕНЬ удобны, хорошо настраиваются, а развитая боковая поддержка не позволит устать спине в дороге. Вообще передние сиденья и головной свет это заметные плюсы данного авто (свет действительно шикарен, особенно после поездок на седанах).

Дорожные качества автомобиля вполне приемлемы. На асфальте послушен и не заваливается в поворотах. Подвеска не раскачивает в люльках(единственно рекомендовал бы быть аккуратнее при поворотах. Если сзади нет пассажиров и груза, то задняя ось склонна к подпрыгиванию, что иногда приводит к сносу задней оси, но тут вступает в дело система курсовой стабилизации, так что страшно по ощущениям, но достаточно безопасно по сути), так же подробно информирует о всех мелких неровностях, руль очень чувствителен и реагирует на малейшее движение. А истинное лицо этого автомобиля вы увидите прокатившись по грунтовой трассе. Подвеска как по волшебству перестает выдавать уведомляния о трещинках и ямках, при этом уверенно глотает всякие выбоины и колдобины.

Искренне советую данную машину всем кто часто выбирается на природу или живет не в больших городах.

Зашёл в автосалон посмотреть на Сузуки Витара - Что с ним не так

Японские автомобили в России являются весьма популярными, но есть экземпляры которые мало кому интересны, а их популярность осталась в прошлом. Одним из таких автомобилей является кроссовер Сузуки Витара, который всего 5 лет назад имел высокие продажи на нашем рынке и уважение покупателей.

Напомню что Сузуки Гранд Витара до 2016 года был настоящим внедорожником с рамной конструкцией, постоянным полным приводом, блокировкой центрального дифференциала и пониженной передачей. Его заменила обычная Витара.

Мне стало интересно что сделали с Сузуки Витара, поэтому я зашёл в автосалон посмотреть и изучить данный кроссовер.

Цвет кузова представленный в автосалоне меня не впечатлил. На выбор есть 15 расцветок, при этом крыша может быть чёрной.

Окантовка стёкол и стойки сделаны чёрным цветом, есть защитный обвес из пластика. Двери не закрывают пороги, поэтому в грязную погоду ваша одежда будет замаранной. Диски в топовой комплектации литые на 17 дюймов.

В базе почти за 1.4 млн вам воткнут обычные стальные диски с колпаками на 16 дюймов. Я понимаю что это Японец, но зачем так экономить, его ведь и так еле покупают.

Зато задние фонари будут светодиодными во всех комплектациях. Какое-то не гармоничное распределение богатых функций.

В базе есть светодиодные фонари, зато в топе водительское сиденье надо регулировать по высоте вручную. Похоже у инженеров Сузуки проблемы с логикой.

Для топовой версии отделка сидений кожей и замшей, при этом на втором ряду нет даже центрального подлокотника. Отделочные материалы качественные, к этому претензий нет.

Руль с кожаной оплёткой и функциональными кнопками, есть подрулевые лепестки переключения передач. Обогрева руля и задних сидений нет даже в топе.

Я похоже понимаю почему данный кроссовер мало кому нужен, жадность Японцев зашкаливает.

На приборной панели есть бортовой компьютер с цветным дисплеем и отображением режимов полного привода.

На центральной консоли есть механические часы, зачем они нужны непонятно, премиальности они не придают.

Дисплей мультимедиа всего на 7 дюймов, обладает навигацией и интеграцией со смартфонами.

У Сузуки Витара есть бесключевой доступ и кнопка запуска. Климат-контроль только однозонный.

На центральном тоннеле есть шайба выбора режима движения, снег или спорт режим.

Для полного привода есть два режима, первый Auto - передний привод с возможностью подключения полного при пробуксовки.

Второй Lock - (блокировка) система равномерно распределяет крутящий момент между задней и передней осью.

Моторы для Сузуки Витара оставляют желать лучшего, я имею ввиду не качество, а динамику.

В начальных версиях атмосферный 1.6 л мощностью 117 л.с в паре с 5 МКПП или 6 АКПП. Зато расход по трассе всего 5 литров, смешанный 6 литров.

В топовых версиях есть турбо мотор 1.4 л 140 л.с в паре с 6 АКПП. Но особо не обольщайтесь, динамики в нём тоже нет. Зато опять же низкий расход, 6-7 литров.

Вывод: на фоне прошлых заслуг внедорожника и популярности модели, производители продают обычный паркетник со скучным дизайном и слабым оснащением, по завышенной цене. Это моё мнение.

как сложить задние сидения

Не так давно приобрёл СГВ 99г, пока только положительные эмоции. Купил книгу
умную(Легион) - разбираюсь по-тихонечку.
Сам я люблю рыбачить и брал данную машину и для этого хобби. Ездеем на 2-3 дня,
ночи уже холодные и спать очень хочется в машине. Столкнулся с такой проблемой.
Задние сидения не раскладываются, имеется ввиду для сна, а не для перевозки разной всячины.
Как они ложаться образуя ровную площадку для перевозки я знаю. Самое интересное в книге
реально показано верхняя спинка заднего сидения раскладывается ещё градусов на 30-40 к
задней двери. А если заднее сидение не опракидывается, то спать в ней практически невозможно.

Будьте любезны подскажите где грабли? ОЙ Блиииин

__________________________________
СГВ 1999 2,5 АКПП

BoBaH uH qa Xay3
Наш человек

Сам я люблю рыбачить и брал данную машину и для этого хобби. Ездеем на 2-3 дня,
ночи уже холодные и спать очень хочется в машине. Столкнулся с такой проблемой.
Задние сидения не раскладываются, имеется ввиду для сна, а не для перевозки разной всячины.
Как они ложаться образуя ровную площадку для перевозки я знаю. Самое интересное в книге
реально показано верхняя спинка заднего сидения раскладывается ещё градусов на 30-40 к
задней двери. А если заднее сидение не опракидывается, то спать в ней практически невозможно.

Будьте любезны подскажите где грабли? ОЙ Блиииин

__________________________________
СГВ 1999 2,5 АКПП

satmaniak
Наш человек
sanya
Бывает здесь
AlexSPB
Бывает здесь

Приветствую всех участников данного форума!

Не так давно приобрёл СГВ 99г, пока только положительные эмоции. Купил книгу
умную(Легион) - разбираюсь по-тихонечку.
Сам я люблю рыбачить и брал данную машину и для этого хобби. Ездеем на 2-3 дня,
ночи уже холодные и спать очень хочется в машине. Столкнулся с такой проблемой.
Задние сидения не раскладываются, имеется ввиду для сна, а не для перевозки разной всячины.
Как они ложаться образуя ровную площадку для перевозки я знаю. Самое интересное в книге
реально показано верхняя спинка заднего сидения раскладывается ещё градусов на 30-40 к
задней двери. А если заднее сидение не опракидывается, то спать в ней практически невозможно.

Как складываются сидения в suzuki grand vitara


Наиболее демократичный 5-дверный внедорожник с 2-литровым мотором и механикой обойдётся в $30 900. Это будет версия JLX-A с тканевым салоном и на стальных дисках, но зато с полноценным запасным колесом.

Suzuki единственная на сегодняшний день компания, предлагающая в Казахстане трёхдверный внедорожник. Четырёхместный автомобиль доступен в двух вариантах: с 1.6-литровым мотором и 5-ступенчатой механикой (106 л.с., без понижающей передачи) и 2.4-литровым двигателем с автоматом (169 л.с., двухступенчатая раздатка).

Видел здесь в отзывах по Эскудо или Витаре вариант устройства спального места, с фото. Посмотри. Суть в чем. У задних сидений складываются только спинки. В багажнник ставятся изготовленные П-образные подиумы таким образом, чтобы они были вровень со сложенными спинками. Сверху матрас. При этом вещи можно складывать под эти подиумы, а не на улицу.

Параметры багажника — средние: его объем составляет 398 литров. Отрадно, что угловатая корма с высоким потолком и съемная полка позволяют без труда грузить крупногабаритную поклажу «под крышу»: иногда это бывает полезным. Схема трансформации традиционная: диван складывается в пропорции 60:40. При этом сначала спинка ложится на подушку, а затем полученный «сэндвич» откидывается вперед, принимая вертикальную позицию. Конечно, в таком положении складная мебель по длине ограничивает зону погрузки. С другой стороны, если бы складывались только подушки, инженерам пришлось бы поднимать пол багажника, увеличивая погрузочную высоту и уменьшая его глубину.

Так что грузовые возможности «Гранд-Витары» следует признать вполне достаточными. Не хватает лишь откидного лючка в спинке дивана: для того чтобы перевезти лыжи, придется складывать одну из секций заднего ряда.

Видео: Как спать в машине? Комфортное спальное




Возраст этого автомобиля ощущается очень остро, сюда бы не лёгонький рестайлинг, а серьёзную модернизацию. Перешить автомобилю салон, заменить 4-ступенчатый автомат на что-то посовременее, да отставить попытки причесать его под кроссоверную гребёнку. Вот это будет правильно. На месте Suzuki стоило культивировать и развивать именно внедорожные способности машины — даже таких тачек осталось на рынке немного. Не помешала бы и какая-нибудь спецверсия со шноркелем, дополнительным светом, нормальными защитами и зубастыми колёсами. Тогда всё то, что сейчас вызывает раздражение, пришлось бы впору.

Пока же приходится разрываться между двумя сущностями этой машины. На одной чаше весов грубоватые повадки на асфальте, простецкий и неудобный салон, на другой — энергоёмкая подвеска, хороший внедорожный потенциал и удобство управления вне асфальта. Но чего у этой машины не отнять, так это чувства надёжности и спокойствия. На наших дорогах чувство защищённости и уверенности в своих силах порой важнее многих других качеств. Уверенность в том, что автомобиль не поцарапает бампер о слишком высокий бордюр и сможет проехать по нечищенной после снегопада дороге, стоит многого. Suzuki Grand Vitara продолжает оставаться пусть и не лучшим сотрудником, но ценным кадром, и пока у автомобиля нет достойного преемника, придётся повременить с выходом на пенсию.

постоянный полный привод с блокировкой центрального дифференциала

двухступенчатая раздаточная коробка

Видео: SUZUKI GRAND VITARA lll КАК СНЯТЬ ЗАДНИЙ РЯД СИДЕНИЙ




«Сузуки-Гранд-Витара», от 899 000 руб., КАР — от 8,42 руб./км

Машина на «руке» продолжает наполнять мачизмом образ настоящего джипа: педали расположены достаточно свободно — можно ездить хоть в болотных сапогах! И усилия на них вполне мужские. А вот красивые и толковые приборы с люминесцентной подсветкой немного выпадают из общей внедорожной канвы: расположенные в глубоких раструбах, они скорее пошли бы спорткару.

Видео: Как снять задний ряд сидений в Suzuki Grand Vitara lll (3)




  • тяговитый мотор Двигатель честно тянет на свои 169 лошадок, при этом расход топлива около 13 литров, что неплохо для тяжёлой машины с постоянным полным приводом
  • хорошая проходимость Большой для кроссовера ход подвески, понижающая передача и блокировка центрального дифференциала — всё по-взрослому
  • обзорность с места водителя Высокая посадка, тонкие стойки и большие зеркала — видно всё и во все стороны
  • основательность Высокая посадка, крепкая подвеска, хорошая проходимость — всё это дарит чувство защищённости и уверенность
  • жёсткая подвеска Жёсткая подвеска — ещё одно сходство с настоящими внедорожниками. Трясёт, будто подвеска рессорная
  • заедающие сиденья Для того чтобы сложить задний ряд сидений, приходится прикладывать немало усилий, да и места в сложенном состоянии диван занимает немало
  • простецкий интерьер Лаконичность интерьера, пожалуй, единственное его качество. Огорчений значительно больше: в первую очередь это жёсткий пластик и отсутствие многих удобств, мелочовку и ту некуда положить
  • медлительный автомат Трансмиссия наделена всего четырьмя ступенями, но даже ими орудует с большими задержками
  • маленький багажник На фоне современных конкурентов багажник у внедорожника очень маленький и неудобный. Запаска висит снаружи, но вместо нормального подполья тут лишь небольшое углубление

Не могу сказать, что все мы с вами избалованы в отношении автомобилей. Основная масса населения курсирует по стране хоть и на иномарках, но уже престарелого возраста, а наличие в семье новенького кроссовера, даже корейского производства, уже говорит о маломальском статусе в обществе. Тем не менее, несмотря на заметное отставание наших на фоне американских и европейских рынков, машины пожурить мы любим. И сегодня даже начинающий автомобилист, который и «жигулей»-то не водил в своей жизни, уже строит гримасу, если в машине нет камеры заднего вида или ультрамодной кнопки старта двигателя.

Зато я увидел отчасти себя в этой машине. Grand Vitara наделена стандартным набором качеств для повседневной эксплуатации, на определённом этапе жизни это становится не просто достаточным, но и необходимым. И главный плюс «Витары» к этому набору — кроссовер подойдёт для всех членов семьи. Ведь когда стоят такие вопросы, к примеру, как покупка новой квартиры и особо не до жиру, одна машина должна в буквальном смысле таскать всю семью и её пожитки. Причём везде: город, горы, рыбалка. GV справится с этим без проблем, это уж не секрет.

Что делать потом с «Витарой», когда тяжёлые времена позади и во дворе стоит красный Countryman с белой крышей? Как минимум подарить своим родителям. На удивление этот автомобиль действительно к лицу всем поколениям. Опять же практично.

Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.

Поклонник классического ралли и заднего привода.

«Сузуки-Гранд-Витара», от 899 000 руб., КАР — от 8,42 руб./км

Если же «автомат» является обязательным условием покупки, то лучше все же взять 2,4-литровую версию. В пределах городских скоростей более мощный «Сузуки» бегает удивительно шустро, да и обгоны ему даются намного легче. При этом шумит машина заметно меньше. Жаль только, что 169-сильный мотор дороже на целых 120 000 рублей.

А уж расход топлива у любой «Витары» умеренным не назовешь. Разве что в очень спокойном режиме (80–90 км/ч на свободной автомагистрали) можно добиться 11 литров на сотню. А в городе меньше 15 литров не получается никак.

Еще одна претензия к «Сузуки» касается плавности хода. С дорожной мелочью подвеска справляется неплохо, но на крупных неровностях вас довольно ощутимо потряхивает. Разбитый проселок — это вообще серьезное испытание для вестибулярного аппарата. Но есть здесь одно весьма существенное замечание. При езде по бездорожью и буксировке тяжелого прицепа кузов испытывает повышенные нагрузки. Если по проселкам регулярно скакать на кроссовере, его несущий кузов со временем накапливает усталостные напряжения и теряет первоначальную жесткость. А у «Гранд-Витары» так называемая интегрированная рама, то есть в основание ее несущего кузова по всей длине от бампера до бампера вварены мощные силовые элементы. Такая конструкция позволила добиться необходимой для тяжелой эксплуатации прочности и при этом сохранить удобную компоновку, хорошие ездовые качества и характеристики пассивной безопасности.


  • техническая начинка Неплох мотор, справляется с городским движением на 4 с минусом и архаичный автомат, ну и главный козырь — полноприводная трансмиссия с понижайкой. Динамика, конечно, средняя, но такие машины сравнивать с пулей мало кому придётся
  • хорошая обзорность Наружные зеркала, большое заднее стекло и тоненькие передние стойки напоминают о старых добрых машинах, где обзор как в аквариуме. Парктроник или камера сзади напрашиваются только из-за красивого колпака запаски сзади — покорябать его не хочется
  • дизайн кузова Экстерьер существующей модели заметно пересекается с гранёным первым поколением «Витары», при этом машина смотрится симпатичной по сей день. Многие сравнивают дизайн GV с RAV4 третьего поколения, но я не вижу ничего общего
  • ощущение надёжности Grand Vitara вселяет уверенность. Кузов с интегрированной рамой, настоящий полный привод, вменяемая запаска на спине. Даже если заглянуть «Витаре» под колесо, станет понятно, что не из картона машина
  • неудобная посадка При моём среднем росте 177 см за рулём уверенно расположиться не получилось. Чтобы уместить ноги, пришлось отодвинуть сиденье назад, но рулить при этом с вытянутыми руками, как нужно — не хватает регулировки по вылету. На кресло тоже хочется пожаловаться
  • низковисящие агрегаты Клиренс неплохой, но драгоценные миллиметры съедает низковисящая раздатка, а также балка её крепежа. При поездке на Или мы периодически цепляли защитой грунт даже в неглубокой колее — неприятно
  • скучный интерьер За уют внутри машины откровенная двойка. Невыразительная и устаревшая панель приборов, простейшие материалы отделки. Даже наличие кожаной отделки и оптитронный щиток не компенсируют негатива
  • непродуманный багажник Глубина ящика в подполье багажного отсека такова, что туда поместится только хорошая аптечка да тряпки. Огнетушитель, канистра с доливкой и какие-нибудь щётки будут болтаться по багажнику. Удерживающей сетки тоже нет

Цены на KIA Sportage казахстанской сборки колеблются от $24 600 (мотор 2.0, передний привод) до $36 700 (2.4 литра, полный привод)

Toyota RAV4 последнего поколения на нашем рынке доступна с двумя моторами — 2 и 2.5 литра. Стоимость от $38 300 до $49 300

Subaru XV на казахстанском рынке оценивается в пределах от $32 300 до $40 800 в зависимости от комплектации

Hyundai Tucson , недавно перенёсший обновление, немного подорожал и доступен теперь только с 2-литровым двигателем. Цены от $33 200 до $36 100

Ford Kuga не так давно появился в Казахстане и с передним приводом, стоимость кроссовера от $32 500 до $47 000

За аналогичную стоимость можно присмотреться и к более крупному Chevrolet Captiva , который стоит от $30 800 до $36 500

Из той же серии, что и «Каптива», KIA Sorento казахстанской сборки стоимостью

SsangYong Actyon (он же Nomad) ещё один автомобиль отечественной сборки, стоит . Кстати, на раме

Nissan X-Trail доступен в Казахстане с 2- и 2.5-литровым моторами, цены от $32 200 до $46 200

Два двигателя (2 и 2.4 литра) предлагает и Mitsubishi Outlander , разбег цен от $36 300 до $42 200

Более крупный и менее современный SsangYong Kyron , разбег цен на внедорожник костанайской сборки от $24 300 до $30 000

Honda CR-V доступна в Казахстане только с 2.4-литровым мотором и автоматом по ценам от $40 300 до $47 600

Минимальная стоимость кроссовера Volkswagen Tiguan в Казахстане — $39 800, а максимальная зависит от выбранных опций

Видео: Suzuki Grand Vitara. ТЕХРАЗБОР




Заряда бодрости 2-литрового двигателя хватает только на спокойное перемещение: все приказы ехать более-менее активно автомобиль выполняет через силу. Даже в теории машина разгоняется до сотни за 12,5 с с МКП и 13,6 с «автоматом» — то есть примерно на секунду-полторы дольше «паркетных» конкурентов, оснащенных схожими моторами. Практическая езда подтверждает скромные возможности мотора: с АКП приемлемая динамика заканчивается уже по достижении 110 км/ч, а с «механикой» машина скисает после 120 км/ч. Выходить на обгоны становится крайне сложно. И даже для того, чтобы поддерживать приличествующую загородному шоссе крейсерскую скорость, машину приходится постоянно пришпоривать. Мотор неохотно раскручивается и к тому же весьма посредственно тянет на низких оборотах. Единственное, что создает иллюзию динамики, это шум после 4000 об/мин.

К слову, «автомат» адекватно и достаточно проворно меняет передачи, а в спортивном режиме ощутимо быстрее переходит в кик-даун. Но если финансы вынуждают выбирать 2-литровый мотор, то лучше брать «Гранд-Витару» с «механикой». И хотя ходы рычага коробки великоваты, а трансмиссионные шумы прослушиваются отчетливее, «ручка» позволяет лучше реализовать скромные возможности этого двигателя.

Последний самурай: выбираем подержанный Suzuki Grand Vitara

История торговой марки Vitara достаточно интересная. Впервые машина с таким названием была представлена в 1988 году, а сама Suzuki претендовала на лавры основателя нового класса компактных внедорожников SUV (Sport Utility Vehicle). И если первенство по аббревиатуре оспорить сложно, то с технической точки зрения японцы опоздали на 11 лет — с 1977 года отечественный ВАЗ уже выпускал «Ниву» и поставлял ее на экспорт. Сама конструктивная схема Vitara с отдельной рамой и подключаемым передним приводом без межосевого дифференциала была более близка к классическим внедорожникам. В результате получился одновременно не очень хороший кроссовер и достаточно посредственный внедорожник. Именно это «родовое проклятие» через четверть века и сгубило модель, несмотря на то, что под давлением конкурентов рама превратилась в несущий кузов, а подключение передка стало происходить через постоянно работающий межосевой дифференциал. Да и наличие пониженного ряда в раздаточной коробке смотрелось вполне выигрышно на фоне главных конкурентов — Toyota RAV4, Honda CR-V и Mitsubishi Outlander.

Кто на старенького?

Новая Grand Vitara вслед за ними тоже становилась современнее, комфортнее и экологичнее, но при этом все больше отдалялась от той Vitara, которая почти 20 лет назад пришлась по душе любителям внедорожных приключений. Не в силах конкурировать на равных с грандами этого класса, Suzuki дополнительно привлекала заметно меньшей ценой, и сейчас третья генерация Suzuki Grand Vitara (2005–2014 годы) весьма интересный вариант выбора на рынке б/у автомобилей в этом сегменте: 5-7-летние экземпляры недавно продавались в пределах 400–900 тыс. руб. в зависимости от аппетитов владельцев и состояния авто.

Автомобиль был известен на других континентах как XL7, Suzuki Grand Nomade или Grand Escudo (у короткообразных версий с тремя дверями во многих странах приставки Grand не было) и выпускался с 2005 года. Несмотря на общее шасси с некоторыми моделями концерна General Motors, технически с «родственниками» было мало общего. Единственным «близким» родственником стала Suzuki XL7 (с 2007 года). И совсем редки у нас экземпляры иранской сборки. В 2006 году по всему миру продали 175 тыс. машин.

Suzuki Grand Vitara

Линейка силовых агрегатов была достаточно широка. До 2008 года базовым для длинных версий служил 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель JB420, развивавший 140 л.с. Для американского рынка предлагался также бензиновый H27A (V6 2,7 л, 185 л.с.), но на российских дорогах он так и остался большой редкостью.

Своими силами Suzuki дизельные двигатели не производила, поэтому японцы позаимствовали у Renault 1,9-литровый 4-цилиндровый турбодизель (129 л.с.). На короткие версии до 2008 года тоже ставился дизельный мотор М16 (1,6 л, 106 л.с.). Обе модификации к нам официально не поставлялись и найти их на вторичном рынке достаточно проблематично, да и не стоит — давно известно, что современные дизели экономят деньги только первому владельцу.

В юбилейном для марки 2008 году (20 лет с начала выпуска) Grand Vitara подверглась первому рестайлингу, включая новые двигатели, теперь с изменяемыми фазами газораспределения — рядную «четверку» JB424 (2,4 л 168 л.с. и 225 Нм) и совершенно новый V6 3.2 (221 л.с. и 284 Нм). Небольшие модификации поставщики-французы внесли в старый турбодизель 1,9 л (он прописался под капотом многих марок, например Volvo S40, Mitsubishi Сarisma).

Рекламные буклеты на автовыставках и в салонах дилеров бравурно выпячивали обновления: «3-дверная модификация стала доступна с двигателем объемом 2,4 л и автоматической коробкой передач. В обновленную версию была внедрена система удержания автомобиля на подъеме и спуске (для бензинового двигателя объемом 3,2 л), улучшена шумоизоляция, изменился дизайн решетки радиатора и бампера, появились новые цвета окраски кузова, общая длина и длина переднего свеса автомобиля увеличились на 30 мм, боковые зеркала оснащены встроенными сигналами указателя поворота, дополнительные подушки безопасности стали обязательными для всех модификаций».

Именно этот набор стал важным фактором, поспособствовавшим некоторому восстановлению популярности продаж Grand Vitara — ведь она была единственной моделью в сегменте SUV c несущим кузовом и пониженным рядом в раздаточной коробке. Последующие модернизации в 2011 и 2012 годах затрагивали стилистические решения, техника же больше не изменялась.

Suzuki Grand Vitara

Болезненная натура

Но у трансмиссии есть и свои слабые стороны. В связи с тем, что Grand Vitara имеет «честный» привод на все колеса, узлы и агрегаты (редукторы, раздаточная коробка, карданный вал) сильнее нагружены по сравнению с легковыми авто и требуют более частого обслуживания. Наиболее уязвимое место в трансмиссии — передний редуктор, который может потребовать переборки уже к 60–70 тыс. км пробега. Из-за низкого расположения сапуна вентиляции в редуктор может попадать влага, что приводит к преждевременному износу всего узла. Восстановление обойдется в сумму от 60 тыс. руб. Поэтому преодоление даже небольших луж, не говоря уже о глубоких бродах, способно послужить причиной поломки.

Поскольку производитель ничего не сделал для решения этой проблемы, можно посоветовать вывести сапун на удлинительной трубке под капот, что позволит редуктору проработать в нормальных условиях до задуманных конструкторами 200–250 тыс. км. Задний редуктор такими конструкторскими промахами не досаждает, достаточно следить за целостностью уплотнений и уровнем трансмиссионного масла. После пробега в 50–60 тыс. км потребуются регулярные осмотры уплотнений раздаточной коробки и КП на предмет появления протечек или запотеваний. Замена изношенных уплотнений выльется минимум в 14 тыс. руб. из-за большого объема работ по демонтажу агрегатов.

Механические КП и раздаточные коробки достаточно надежны и при регулярной замене масла (с интервалом 60 тыс. и 45 тыс. км соответственно) проблем не доставляют. Не менее достойно ведут себя и автоматические КП, благо их конструкцию Suzuki для продольного расположения двигателя давно отработала (основной недостаток — из-за древности конструкции агрегат имеет всего четыре ступени), достаточно следить за состоянием сальников и уровнем масла. Срок службы этих агрегатов достигает 200–250 тыс. км, обязательную замену масла, следуя накопленному опыту, следует производить не реже чем раз в 100 тыс. км, а при частом форсировании бездорожья или буксировании тяжелых прицепов (например, с мотоциклами, квадроциклами, гидроциклами и т.п.) и вовсе уменьшить пробег между заменами до 60–80 тыс. км.

Самый популярный силовой агрегат на Grand Vitara — JB420 (2 л, 140 л.с.). Этот двигатель надежен и неприхотлив, допускает эксплуатацию на 92-м бензине, но для веса авто в 1,6 т его силовые характеристики явно недостаточны. Чтобы не отставать от городского потока, его приходится выкручивать (и уже на рубеже 60–80 тыс. км жор масла может достигать 2–3 л на 10 тыс. км пробега). При недостаточной смазке первым пострадает цепной привод газораспределительного механизма, что влечет за собой замену не только самой цепи, но и звездочек с узлом натяжителя — иначе ресурс и новой цепи будет крайне мал. В нормальных условиях она стабильно выхаживает 150–160 тыс. км, а сам двигатель до первой замены колец — 250–300 тыс. км.

Suzuki Grand Vitara

При активной городской езде потребление топлива запросто может достигнуть отметки в 15–16 л/100 км, хотя на шоссе можно уложиться и в 11–13 л. Мотор JB424 (2,4 л, 168 л.с.) в целом аналогичен младшему собрату. Основная марка бензина — Аи-92, но летом при длительных поездках по трассам не будет лишним и Аи-95. Из-за невысокой литровой мощности и удачной компоновки моторного отсека двигатели не склонны к перегреву — еще один плюс при длительном движении по бездорожью (но регулярную очистку радиаторов на мойке это не отменяет). Старший брат — JB424 — отличается в эксплуатации куда более высоким расходом топлива, который во многом стал причиной падения спроса на такие модификации у жителей мегаполисов — в сочетании с автоматической КП его величина могла достигать и 20 л/100 км!

Еще одно больное место — каталитические нейтрализаторы. В Grand Vitara они теряют требуемую эффективность на пороге 60–80 тыс. км. Самостоятельный ремонт обойдется примерно в 40 тыс. руб. При установке неоригинальных заменителей расходы будут меньше — удачное расположение за выпускным коллектором позволяет легко подобрать подходящую по размеру универсальную деталь, вплоть до волговского. Низкий ресурс этих недешевых узлов отмечается и на других моделях данной марки, причем потеря эффективности ниже допустимой выявляется гораздо раньше, чем внутренности катализатора начинают разваливаться — это явное указание на излишнюю экономию драгметаллов в узле.

Подвеска у Suzuki Grand Vitara сопротивляется российским реалиям достойно и раньше 80–100 тыс. км редко требует серьезного ремонта. Исключением традиционно стали детали крепления переднего стабилизатора к рычагам подвески и кузову, которые при частой езде по бездорожью сдаются каждые 20–25 тыс. км даже при условии замен только на оригинальные. Ресурс ступичных подшипников сильно зависит от режимов эксплуатации, на ровных дорогах и 150 тыс. км далеко не предел, а при частой эксплуатации далеко от асфальта ресурс может уменьшиться вдвое, и узлы попросят замены через 70–80 тыс. км. Подшипник меняется в сборе со ступицей, стоимость оригинального узла колеблется на отметке от 7–9 тыс. руб. На рубеже 80–90 тыс. км ревизии потребуют и передние рычаги, у которых, как правило, приходят в негодность сайлент-блоки. Также не помешает проверить состояние шаровых опор, которые выполнены единой деталью с рычагами.

Тюнинг для «проходимца»

Главное достоинство Suzuki Grand Vitara — на бездорожье автомобиль очень неплох для своего класса, что искупает многие его огрехи. Для любителей «залезть еще поглубже» на рынке имеется масса предложений по внедорожной доработке. Самые простые — комплекты, позволяющие повысить клиренс автомобиля на 3–4,5 см (при номинальных 20 см). Такое увеличение дорожного просвета не влечет критического изменения углов установки колес, что положительно сказывается на ходимости покрышек и деталей подвески. Стоимость подобных доработок — 30–50 тыс. руб.

Совсем простые решения, заключающиеся в установке проставок над пружинами, ускоренно убивают штатные стойки из-за изменения хода подвески и нулевого положения. При частом форсировании водных преград в группу риска попадает электропривод селектора выбора режимов трансмиссии в раздаточной коробке (14 тыс. руб.), и тут подводят не очень качественные уплотнения.

В целом же в городе внедорожные способности автомобиля явно избыточны (хотя уверенность на скользких покрытиях сродни полноприводным седанам премиум-класса), а для настоящего бездорожья — недостаточны.

При покупке основной приоритет разумнее отдать экземплярам, проданным через сеть официальных дилеров, имеющим подтвержденную историю технического обслуживания и с остатками гарантии — у таких машин нет проблем с «кривым» таможенным оформлением, а общая вероятность нарваться на экземпляр с криминальным прошлым не очень велика — из-за специфической ниши поклонников машина была мало интересна угонщикам, хотя некоторого всплеска угонов можно ожидать с целью разборки машин за запчасти.

Читайте также: