Как спать в ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

Как переночевать в машине зимой

Ночевка зимой в авто

Некоторые водители совершают дальние выезды в места, где нет гостиниц или хостелов. В подобных условиях приходится ночевать в палатке или автомобиле, что требует предварительной подготовки. Если внезапная ночлежка происходит в теплое время года (температура воздуха не ниже +15 градусов Цельсия) – проблем не возникает. Обычно достаточно хорошо прогреть салон, и немного приоткрыть окно для доступа свежего воздуха. В случае, когда подобное происходит зимой при сильных морозах без предварительной подготовки не обойтись.

Вся сложность процедуры заключается в том, что коэффициент теплопотери поверхности машины гораздо выше, чем у жилого дома или зимней палатки. Следовательно, салон быстро остывает и сон в подобных условиях превращается в испытание, опасное для здоровья.

Что потребуется при ночевке в машине зимой?

Опытные водители, зная, что может возникнуть экстренная ситуация всегда возят в багажнике предметы первой необходимости, такие как:

  • спальный мешок или теплое одеяло/плед;
  • подушку минимальных размеров;
  • комплект теплых, вязаных носков (потребуется обязательно);
  • химические или электрические грелки (при наличии);
  • термос с горячим чаем.

Зимой ночевать в машине

Указанный перечень не полный. В зависимости от потребностей водителя, список может быть дополнен индивидуальными предметами.

Как переночевать в машине зимой в сильный мороз

  1. Хорошо прогревается мотор, и включается печка на полную мощность. Непосредственно перед сном лучше двигатель заглушить и перекрыть все воздуховоды – это не даст надышаться выхлопами.
  2. Если авто небольшого размера максимально откидывается переднее сидение. При наличии длинного универсала лучше разместиться в заднем отсеке, где гораздо больше места для ног.
  3. На сидение простилается подобие простыни, в районе головы размещается подушка – это необходимо для повышения комфорта автомобилиста. В целом внутри салона обустраивается подобие кровати – если пользователю удобно, половина дела уже сделана.
  4. Следует снять куртку, ботинки, надеть сухие вязаные носки или их шерстяной аналог. В обуви ноги будут стеснены, что спровоцирует их быстрое остывание. Куртка может доставить дискомфорт и выспаться не получится.
  5. При наличии грелок, устройства вставляются в спальник в районе ног и поясницы. Главное обеспечить теплоту ног, если они замерзнут – все пропало.
  6. В конечном итоге потребуется забраться в спальный мешок, устроиться поудобнее и хорошенько вздремнуть. При отсутствии оного спасает теплый плед или шерстяное одеяло.

При соблюдении указанных действий, ночевка в машине окажется не такой страшной. Дополнительно можно подкрепляться горячим чаем или кофе – это также позволит согреться и повысить комфорт.
Важнейшим фактором является максимально утеплить себя. Следовательно, все безопасные методы хороши.

Как переночевать в машине зимой, без подготовки

Обычно подобное случается, когда этого совсем не ожидаешь. В дальней дороге может сломаться машина, неожиданная командировка сильно затянуться или по другим причинам, каждый автолюбитель хотя бы раз в жизни сталкивается с подобным. В теплое время года проблем не возникает – достаточно устроиться поудобнее и хорошо выспаться. Если же дело происходит зимой в сильные морозы, то непредвиденная ночевка может выйти боком. Если ночью сильно замерзнуть, можно банально простудиться и заболеть.

Важно! Категорически запрещено употреблять алкогольные напитки во время зимней ночевки. Вопреки распространенному мнению, что после «50 граммов» становится теплее – спирт расширяет поры и ускоряет процесс охлаждения организма, что спровоцирует быстрое переохлаждение и как следствие простуду, воспаление легких. В особо сложных ситуациях, подобное может быть опасно для жизни.

Опытные автолюбители советуют в подобных условиях придерживаться некоторых правил.

  1. Подогревать салон печкой можно, но осторожно. Категорически не рекомендуется оставлять запущенный двигатель на всю ночь. Это может оставить водителя с пустым баком. Также при поврежденной выхлопной системе, отработанные газы могут попасть в салон, что опасно для жизни.
  2. Раскочегарить печку заранее. Перед сном нужно максимально протопить в салоне и после этого не открывать двери/окна. Небольшой запас тепла будет полезен. Также в течение ночи можно дополнительно прогревать салон. Лучше спать по 3-4 часа и в перерывах запускать двигатель.
  3. Устроиться максимально удобно – неестественная поза может спровоцировать боль в конечностях и существенно усложнить отдых. Можно разложить спинку сидения и снять подголовник. Если в машине есть маленькая подушка – прекрасно. При ее отсутствии можно свернуть валик из одежды и подложить под голову.
  4. Прочно закрыть все двери и окна – волки в лес не унесут, но от попыток ограбления лучше предостеречься.
  5. Чехлы на седлах – это дополнительное одеяло. Смело снимаются и используются в качестве одеяла. Даже такой, импровизированный плед поможет немного согреться.
  6. Некоторые автомобилисты возят в багажнике старую куртку или покрывало, если это так – отлично. Все вещи достаются и используются по назначению – главное согреться. Подобной ситуации эстетика и культура, дело не благородное – лучше грязная куртка, но в тепле, чем стучать зубами от холода.

Автомобили зимой


Также отличным выходом будет использование горячей воды, разлитой по бутылкам. Жидкость можно подогреть на двигателе или костре в канистре или жестяной банке – суть не важна, главное результат. Далее вода разливается по бутылкам (пустая тара имеется в 90% багажников). В крайнем случае, можно использовать канистру из-под антифриза или другой жидкости. Если емкость окажется слишком горячей, ее можно обернуть тем же чехлом от сидения и обнять перед сном. Импровизированная грелка не остынет в течение 4-5 часов, а утром будет еще теплой.

Чего делать категорически нельзя

Во время ночевки в сильный мороз, есть вещи, которые делать запрещено.

  1. Употреблять алкоголь – спирт расширяет поры и заставляет организм остывать быстрее.
  2. Спать в мокрой одежде – влага вытягивает тепло из тела и не дает заснуть. Даже обилие пота в футболке или носках может стать причиной гипотермии.
  3. Курить в салоне – спать внутри газовой камеры как минимум не комфортно. Если же при этом открыть окно – все тепло выйдет.
  4. Спать с заведенным двигателем чревато перегревом силовой установки. Также имеется риск надышаться выхлопа из неисправной магистрали.

Конечно, есть способы ночевки зимой в машине, но подобного желательно не допускать. Лучше немного раскошелиться и снять хостел или номер в гостинице – это будет гораздо комфортнее и безопаснее. Если же беда застала в чистом поле – можно попроситься доехать до ближайшего населенного пункта на попутке. Важно понимать, что машина – это железо, а здоровье нужно беречь.

Спать лучше всего на кровати, несколько хуже — в кресле и совсем плохо — стоя. При определенной тренировке спать можно даже на ходу.

Впрочем, все дело в привычке — кто-то спит и на гвоздях.

Те, кому приходилось ночевать в машине, наверняка знают, как непросто оборудовать в ней удобное спальное место. Как ни раскладывай сиденья, а от верблюжьих горбов, образуемых подушками и спинками, никуда не денешься. Заснуть на них можно разве что после суток непрерывной езды.

Однако после небольших доработок сиденья наших машин раскладываются во вполне сносные спальные места. Предлагаем вашему вниманию варианты оборудования их в «Волге», «десятке» и «Оде».

После наших доработок в этой машине получилось самое удобное спальное место. Спинки заднего сиденья нужно сделать легкосъемными, а для этого слегка разогнуть нижние крючки (см. фото) и доработать рамку подлокотника. Ее кронштейны соединяем стальным уголком, надеваем на штатные шпильки кузова и гайки впредь не прикручиваем — держится рамка вполне надежно, а сниматься будет одним движением. Вот и вся переделка. Спинки задних сидений укладываем задом наперед на подушки передних, отклоняем передние спинки и расстилаем ковролин (см. фото).

Спинки задних сидений в штатном варианте откидываются вперед. С точки зрения оборудования ночлега — совсем не достоинство, но эта же особенность позволяет трансформировать салон в кровать с минимальными переделками.

В головках болтов, крепящих петли спинок, сверлим отверстия и вставляем в них подходящие кольца, например, от связки ключей (см. фото). Теперь, чтобы сдвинуть петли и снять спинки, болты можно ослабить голыми руками. Другой вариант — вместо штатных болтов подобрать такие же, но с головками-барашками. Для удобства желательно ослабить саморезы планки, удерживающей ковролин на спинках сидений (см. фото). Вот и все доработки.

Передние сиденья сдвигаем до упора вперед и максимально раскладываем их. Ослабляем болты петель у спинок заднего сиденья, выводим петли из зацепления, сдвинув их со штырей (см. фото), вынимаем из-под планок ковролин и снимаем спинки. Снимаем подушку заднего сиденья и на ее место укладываем спинки: правую с левой стороны, левую — с правой, таким образом, чтобы выемки в спинках попали на арки задних колес (см. фото).

Располагаться на ночлег удобнее ногами к панели приборов, а снятую подушку разместить на полке багажника.

Несмотря на, казалось бы, самый просторный салон, приспособить его для ночлега непросто — багажник отделен сплошной перегородкой, к которой намертво прикручены спинки сиденья. Придется сделать их съемными. Для этого извлекаем запаску, снимаем ее полку и обивку. В стенке есть два больших отверстия под шпильки спинок — пропилим в них круглым напильником пазы, которые свободно проходили шпильки (см. фото).

На шпильки надеваем куски толстого резинового шланга и с зазором 1 мм наворачиваем гайку и контргайку. Теперь, чтобы снять спинку, достаточно надавить на нее сверху и ввести шпильку из прорези. Спинки размещаем в изголовье, на подушке заднего сиденья.

Если же их уложить на подушки передних сидений, спальные места получатся почти горизонтальными, но несколько короче, чем в первом варианте — ноги под панель уже не засунешь (см. фото).

Что нужно для ночевки в машине

Что делать, если предстоит долгая поездка на автомобиле, но остановиться на ночь в придорожной гостинице или хостеле нет возможности? Без отдыха в пути все равно не обойтись, поэтому опытные автопутешественники в такой ситуации рекомендуют устраиваться на ночлег в самом транспортном средстве, заранее взяв с собой все необходимое. Попробуем разобраться, как спать в машине с комфортом и не подвергая свою жизнь опасности, чтобы как следует отдохнуть и набраться сил перед очередным днем в дороге.

Что должен уметь автомобиль

Как быстро заснуть в машине, если пришлось остаться в ней на ночь? Конечно, подготовить все необходимое, чтобы устроиться с удобством. Для этого понадобится:

  • спальный мешок для холодного времени года или надувная подушка и тонкое одеяло для теплых ночей;
  • удобная, просторная одежда (теплый свитер и штаны, вязаная шапка и шерстяные носки для зимы или легкий спортивный костюм для лета);
  • москитная сетка или тонкая ткань для окон, чтобы защититься от насекомых в теплое время года;
  • запас питьевой воды и продукты для легкого перекуса, которые не портятся быстрона жаре;
  • дезинфицирующие салфетки;
  • фонарик;
  • заряженный телефон, желательно, с дополнительным внешним аккумулятором.

Чтобы не подвергать свою жизнь риску, перед сном лучше заблокировать двери автомобиля

Женщина спит в машине в спальном мешке

Для комфортного сна в машине передняя спинка опускается назад до упора, сверху кладется спальный мешок и дорожная подушка.

Как подготовиться

Можно ли с комфортом спать в машине, и если да, что для этого понадобится? Если большого опыта в этом вопросе нет, стоит воспользоваться советами заядлых автопутешественников, которым часто приходится засыпать в автомобиле.

Складываем задний диван

Чтобы с удобством устроиться на ночлег в автомобиле, в первую очередь нужно подготовить спальное место. Если в качестве транспортного средства используется универсал, минивэн или внедорожник, оснащенный третьим дополнительным рядом сидений, отдых в машине может быть по-настоящему комфортным. Для этого необходимо полностью опустить задние кресла вперед и соединить освободившееся пространство с объемным багажником, чтобы получить достаточно места для полноценного сна и отдыха.

Автокровать

Главное освободить заднюю часть салона и багажник от многочисленных дорожных сумок, без которых не обойтись в долгом автопутешествии.

Главное в этом деле — освободить заднюю часть салона и багажник от многочисленных дорожных сумок, без которых не обойтись в долгом автопутешествии. Для этого их придется перенести на передние сиденья, чтобы переночевать в машине с комфортом и не страдать утром от болей из-за неудобной позы во сне.

Прекрасно, если есть надувной матрас

С этим дорожным аксессуаром в машине можно поспать не хуже, чем на обычной кровати. Особенно если в комплекте с ним продавались удобные надувные подушки, а в багажнике нашлось теплое одеяло. На современном рынке присутствуют модели любых размеров и комплектации: стандартные односпальные автокровати, надувные матрасы повышенной комфортности и двуспальные изделия для больших машин. В зависимости от модели и размера дорожные матрасы могут размещаться на задних сиденьях автомобиля, разложенном переднем кресле или занимать практически половину салона, включая пространство багажного отсека.

Перед покупкой автокровати нужно учесть размеры салона, количество и возраст автопутешественников, обратить внимание на компанию-производителя и наличие ремкомплекта в наборе. В среднем, качественный односпальный матрас для машины обойдется в 2,5-3 тыс. рублей, а двуспальное изделие от известного бренда — на 3-4 тыс. дороже.

Надувной матрас в машину

В зависимости от модели и размера дорожные матрасы могут размещаться на задних сиденьях автомобиля, разложенном переднем кресле или занимать практически половину салона, включая пространство багажного отсека.

Складываем передние кресла

Как с комфортом переночевать в машине на переднем сиденье? Если сзади в салоне слишком много багажа, или на ночевку в автомобиле остаются несколько человек, из переднего кресла тоже можно устроить вполне удобное спальное место. Для этого его спинка опускается назад до упора, сверху кладется спальный мешок и дорожная подушка. Если этих аксессуаров нет, пригодятся свитер или футболка, свернутые в виде валика под голову, и покрывало или старая куртка, которые часто хранятся в багажнике на всякий случай и вполне подходят для импровизированного одеяла.

Если есть возможность, спереди лучше разместиться на пассажирском сиденье, чтобы ночью не мешали руль и педали. Если нет — поднять руль как можно выше и обязательно поставить машину на стояночный тормоз

И еще один совет: если кресла не раскладываются полностью, можно заехать передними колесами на пригорок, припарковав машину под небольшим углом. Так импровизированная постель выровняется по горизонтали, и спать на ней будет куда удобнее.

Разложенные передние сидения автомобиля

Для этого его спинка опускается назад до упора, сверху кладется спальный мешок и дорожная подушка.

Если разложить кресла нет возможности

Как спать в машине на задних сиденьях, если модель автомобиля не позволяет полностью сложить их и получить ровную горизонтальную поверхность? На этот случай лучше держать в багажнике универсальный надувной автоматрас. С помощью такого дорожного аксессуара в салоне даже небольшой машины за считанные минуты появляется полноценное спальное место, на котором с комфортом могут разместиться дети или один взрослый.

Стандартная автокровать состоит из верхней горизонтальной секции — собственно, места для сна и отдыха, и нижней вертикальной, играющей роль опоры и заполняющей свободное пространство между задними креслами и спинками передних. В спущенном виде, упакованный в компактную сумку-переноску, матрас занимает в машине минимум места, а надувается всего за пару минут с помощью насоса, продающегося в комплекте с основным изделием.

Универсальный одноместный надувной матрас в автомобиле

С помощью такого дорожного аксессуара в салоне даже небольшой машины за считанные минуты появляется полноценное спальное место, на котором с комфортом могут разместиться дети или один взрослый.

И еще один важный момент: чтобы спокойно заснуть в автомобиле, нужно правильно выбрать площадку для стоянки. И речь идет не только о безопасности: во многих местах в черте города парковать машину и спать в ней запрещено по закону. Поэтому располагаться на ночлег лучше на стоянках возле круглосуточных супермаркетов, спортзалов и церквей, а также на общественных парковках. За городом все проще: можно съехать на обочину с оживленной трассы и устроиться в укромном месте, спрятанном за деревьями.

Сачков МаксимГде спать удобнее

Ночующим в *ВАЗ-2105*, *2107* или "*Волге*". Вариантов немного условия далеки от идеальных. Наиболее подходящий - заночевать на переднем сиденье, откинув спинку до упора назад.

Можно, согнув ноги, попытаться разместиться на заднем диване. Это удел терпеливых людей ростом ниже среднего. Широкая Волга за ночь измучит не сильно, а из жигулей ранним утром вылезет скрюченное злое существо и начнет будить остальных.

Как можно разбить бивак в "*Оке*" и *ВАЗ-2106*. Спинки передних сидений "Оки" опускаются на один уровень с задним диваном (подголовники снимаются). Все ниши заполняются вещами, которые припасены с собой на всякий случай. Готово? Теперь сверху матрас, к левому краю задней стенки подушку, тело положить по диагонали, завернуть в одеяло. Все, до встречи утром.

Постель в ВАЗ-2106 с "родными" сиденьями разбирается аналогично, правда, места здесь больше. Можно немного потесниться и пригласить кого-нибудь в гости. Романтично, не правда ли? Только сами ложитесь на правую сторону, чтобы избежать случайных ночных контактов с рулевым колесом. Спать лучше "по ходу движения" - голове проще ужиться с мягкой спинкой заднего сиденья, нежели с "торпедо". А на полку поставьте будильник - дабы не проспать утреннюю рыбалку.

В автомобилях, *у_которых_трансформируется_багажник*, удобнее ночевать в так называемом грузовом отсеке. Что в новой, что в старой "*Ниве*" способ укладывания одинаковый. Складываются задние сиденья, все из багажника перекочевывает на передние коврики и сиденья. Стелим туристский коврик, спальный мешок или толстенький матрас, иначе замки задних ремней безопасности будут всю ночь принудитьельно массировать ваше тело. Укладываемся, увы, опять же по диагонали. Тесновато и колесные арки немного мешают. Спокойной ночи, "Нива".

В остальных автомобилях - *переднеприводных_седанах_ВАЗ*, *хэтчбеках*, *универсалах* изнеженные особы испытают, вероятно, некоторый дискомфорт (впрочем, они-то на природу не выезжают. или первыми засыпают в палатке). В задней части салона и багажнике, объединененных в спальню, поместятся двое людей нормального роста. Высоким лучше спать в одиночестве и по диагонали. Чтобы постелить "кровать", достаточно научиться раскладывать заднее сиденье. Для пущего удобства хорошо бы закрыть отделение под запаску подходящим листом фанеры или оргалита.

У каждой модели есть и некотрые тонкости и недостатки.

. В любимой многими "*восьмерке*" основная проблема - попасть в "кровать". Возможны варианты: первый через одну из боковых дверей, второй через заднюю. И то, и другое неудобно, ведь по пути придется где-то разуваться. Чаще это удается сделать в автомобиле, на чистеньком матрасе.

В *ВАЗ-2109* подготовка ко сну и все прелести этого процесса абсолютно те же, что и у "восьмерки". Основное отличие - роскошные задние боковые двери. Если захочется посреди ночи прогуляться за водичкой, "выход в свет" знаительно облегчается.

Можно удлинить "штатную" постель в "самарах" еще на 200 мм. Откручиваете два болтика креплегия заднего дивана и пристраиваете его в нишу между лежащей горизонтально спинкой и откинутыми передними сиденьями.

В *ВАЗ-21099* и *2110* задние сиденья раскладываются подобно универсалам и хэтчбекам, открывая вход в норку-багажник. Однако низкий грузовой отсек мешает некоторым согнуть ноги в коленях. И все же лучше не ложится головой назад: вдруг присниться что-нибудь страшное и захочется вскочить. Ужасы продолжаться наяву.

"Десятка" таит в себе еще одно маленькое неудобство. Чтобы спать максимально комфортно, придется снимать подлокотник. А для этого надо отвернуть три винтика и две гаечки. Подвиньте передние кресла до упора вперед, расстояние между рядами сидений заполните двумя задними спинками и четырьмя подголовниками, выровняйте мягкими вещами. И без того не маленькая кроватка подросла на целых 30 см.

Трудно сказать что-либо плохое о ночлеге в *ВАЗ-2104*, разве что повозитесь с разборкой постели и перекладкой вещей. Прихватите с собой матрасик потолще, чтобы закрыть небольшие "отростки" колесных арок. Подголовники положите под подушку - так спать удобнее.

Завершает постельную галерею "*Москвич-2141*". "Кровать" в нем устраивают также, как во всех хэтчбеках и универсалах, но не спешите класть матрас. "Заделайте" мягкими вещами образовавшиеся ложбины между сложенной спинкой и колесной аркой, чтобы туда случайно не попала какая-нибудь часть тела. Обратите внимание, как воинственно торчат ушки под фиксатор задней спинки. Положите на них подголовники: хоть и жестко (к сожалению, это не "восьмерочные"), зато безопасно.

*Общее*, в качестве колыбельной.

Собираясь ночевать в автомобиле, прихватите из дому хотя бы подушку. Лучше всего заменит одеяло спальник. Если найдется еще и второй, матрас вам обеспечен. Плацдарм лучше выровнять мешками из походного гардероба. Больше шмоток - слаще сон!

Прежде чем забыться здоровым сном, заприте двери автомобиля. В противном случае по возвращении из мира грез можете недосчитаться ценных вещей. А вот окна обязательно оставляйте хотя бы немного приоткрытыми, даже если за бортом прохладно, а в салоне Ташкент после "протопленной печки". Если комары открыли сезон охоты на людей, положите в машину какое-нибудь эффективное средство борьбы. Или накиньте на окошко противомоскитную сетку, подойдет и обычная марля.

Максим Сачков Где спать удобнее? Hочующим в *ВАЗ-2105*, *2107* или "*Волг.

Hочующим в *ВАЗ-2105*, *2107* или "*Волге*". Ваpиантов немного условия далеки от идеальных. Hаиболее подходящий - заночевать на пеpеднем сиденье, откинув спинку до упоpа назад.

Можно, согнув ноги, попытаться pазместиться на заднем диване. Это удел теpпеливых людей pостом ниже сpеднего. Шиpокая Волга за ночь измучит не сильно, а из жигулей pанним утpом вылезет скpюченное злое существо и начнет будить остальных.

Как можно pазбить бивак в "*Оке*" и *ВАЗ-2106*. Спинки пеpедних сидений "Оки" опускаются на один уpовень с задним диваном (подголовники снимаются). Все ниши заполняются вещами, котоpые пpипасены с собой на всякий случай. Готово? Тепеpь свеpху матpас, к левому кpаю задней стенки подушку, тело положить по диагонали, завеpнуть в одеяло. Все, до встpечи утpом.

Постель в ВАЗ-2106 с "pодными" сиденьями pазбиpается аналогично, пpавда, места здесь больше. Можно немного потесниться и пpигласить кого-нибудь в гости. Романтично, не пpавда ли? Только сами ложитесь на пpавую стоpону, чтобы избежать случайных ночных контактов с pулевым колесом. Спать лучше "по ходу движения" - голове пpоще ужиться с мягкой спинкой заднего сиденья, нежели с "тоpпедо". А на полку поставьте будильник - дабы не пpоспать утpеннюю pыбалку.

В автомобилях, *у_котоpых_тpансфоpмиpуется_багажник*, удобнее ночевать в так называемом гpузовом отсеке. Что в новой, что в стаpой "*Hиве*" способ укладывания одинаковый. Складываются задние сиденья, все из багажника пеpекочевывает на пеpедние ковpики и сиденья. Стелим туpистский ковpик, спальный мешок или толстенький матpас, иначе замки задних pемней безопасности будут всю ночь пpинудитьельно массиpовать ваше тело. Укладываемся, увы, опять же по диагонали. Тесновато и колесные аpки немного мешают. Спокойной ночи, "Hива".

В остальных автомобилях - *пеpеднепpиводных_седанах_ВАЗ*, *хэтчбеках*, *унивеpсалах* изнеженные особы испытают, веpоятно, некотоpый дискомфоpт (впpочем, они-то на пpиpоду не выезжают. или пеpвыми засыпают в палатке). В задней части салона и багажнике, объединененных в спальню, поместятся двое людей ноpмального pоста. Высоким лучше спать в одиночестве и по диагонали. Чтобы постелить "кpовать", достаточно научиться pаскладывать заднее сиденье. Для пущего удобства хоpошо бы закpыть отделение под запаску подходящим листом фанеpы или оpгалита.

У каждой модели есть и некотpые тонкости и недостатки.

. В любимой многими "*восьмеpке*" основная пpоблема - попасть в "кpовать". Возможны ваpианты: пеpвый чеpез одну из боковых двеpей, втоpой чеpез заднюю. И то, и дpугое неудобно, ведь по пути пpидется где-то pазуваться. Чаще это удается сделать в автомобиле, на чистеньком матpасе.

В *ВАЗ-2109* подготовка ко сну и все пpелести этого пpоцесса абсолютно те же, что и у "восьмеpки". Основное отличие - pоскошные задние боковые двеpи. Если захочется посpеди ночи пpогуляться за водичкой, "выход в свет" знаительно облегчается.

Можно удлинить "штатную" постель в "самаpах" еще на 200 мм. Откpучиваете два болтика кpеплегия заднего дивана и пpистpаиваете его в нишу между лежащей гоpизонтально спинкой и откинутыми пеpедними сиденьями.

В *ВАЗ-21099* и *2110* задние сиденья pаскладываются подобно унивеpсалам и хэтчбекам, откpывая вход в ноpку-багажник. Однако низкий гpузовой отсек мешает некотоpым согнуть ноги в коленях. И все же лучше не ложится головой назад: вдpуг пpисниться что-нибудь стpашное и захочется вскочить. Ужасы пpодолжаться наяву.

"Десятка" таит в себе еще одно маленькое неудобство. Чтобы спать максимально комфоpтно, пpидется снимать подлокотник. А для этого надо отвеpнуть тpи винтика и две гаечки. Подвиньте пеpедние кpесла до упоpа впеpед, pасстояние между pядами сидений заполните двумя задними спинками и четыpьмя подголовниками, выpовняйте мягкими вещами. И без того не маленькая кpоватка подpосла на целых 30 см.

Тpудно сказать что-либо плохое о ночлеге в *ВАЗ-2104*, pазве что повозитесь с pазбоpкой постели и пеpекладкой вещей. Пpихватите с собой матpасик потолще, чтобы закpыть небольшие "отpостки" колесных аpок. Подголовники положите под подушку - так спать удобнее.

Завеpшает постельную галеpею "*Москвич-2141*". "Кpовать" в нем устpаивают также, как во всех хэтчбеках и унивеpсалах, но не спешите класть матpас. "Заделайте" мягкими вещами обpазовавшиеся ложбины между сложенной спинкой и колесной аpкой, чтобы туда случайно не попала какая-нибудь часть тела. Обpатите внимание, как воинственно тоpчат ушки под фиксатоp задней спинки. Положите на них подголовники: хоть и жестко (к сожалению, это не "восьмеpочные"), зато безопасно.

*Общее*, в качестве колыбельной.

Собиpаясь ночевать в автомобиле, пpихватите из дому хотя бы подушку. Лучше всего заменит одеяло спальник. Если найдется еще и втоpой, матpас вам обеспечен. Плацдаpм лучше выpовнять мешками из походного гаpдеpоба. Больше шмоток - слаще сон!

Пpежде чем забыться здоpовым сном, запpите двеpи автомобиля. В пpотивном случае по возвpащении из миpа гpез можете недосчитаться ценных вещей. А вот окна обязательно оставляйте хотя бы немного пpиоткpытыми, даже если за боpтом пpохладно, а в салоне Ташкент после "пpотопленной печки". Если комаpы откpыли сезон охоты на людей, положите в машину какое-нибудь эффективное сpедство боpьбы. Или накиньте на окошко пpотивомоскитную сетку, подойдет и обычная маpля.

Спальное место ваз 2111

Карета дачника… вагон… сарай… колхозомобиль… Как только не называют в народе самого вместительного представителя десятого семейства Автоваза ВАЗ-2111. Все привыкли, что это большая, медленная машина, а так ли это? Ответ на этот вопрос думаю вас удивит.
Вся громоздкость этого «сарая» лишь кажущаяся, ведь он всего лишь на каких-то 2 сантиметра длиннее своего прородителя ВАЗ-2110, которого нельзя назвать гигантом. А в ширину и высоту они вообще идентичны. Но при всём этом «одиннадцатая» нам даёт более просторный салон, в котором сидя на галёрке вы не промнете крышу головой на очередном «сюрпризе» российских дорог. А что касается главного преимущества «вагона», его багажника, ему нет равных в линейке Автоваза. Возможно исключением будет лишь Largus. Но будем честны, это не Лада, это Рено, и цена его минимум вдвое больше, так что это отнюдь не конкурент.
Кстати, грузовой отсек принято считать идолом для дачников-пенсионеров, но, давайте взглянем на него с другой стороны. Вы молоды, скорее всего даже студент, у вас есть «одиннадцатая», которую вы часто берете у деда. И вот настали каникулы, выходные с друзьями на природе… Думаете к чему я веду? Всё просто. Вы без проблем можете привезти с собой толпу друзей со всей их поклажей, но мало того, вы – Царь и Бог, ведь у вас есть практически дом на колесах с вполне себе приятным спальным местом. Сложите заднее сидение, закиньте в багажник надувной матрас, и вот вы словно в пятизвездочном отеле на берегу индийского океана. Лёгкий ветерок щекотит вам пятки, тонкий аромат свежести проникает вам в душу, в то время как вы вальяжно нежитесь под собственной крышей в мягком ложе. А что остальные ? Остальные спят в палатке на твердой земле, в духоте и неудобстве. А когда придёт время собираться, вы без проблем закинете всё обратно в багажник и помчитесь восвояси.
Так, стоп, что-то я замечтался… Продолжим.
На ходу наше «бунгало» ничем не отличается от «сородичей», пока дело не дойдёт до поворотов, тут нас поджидает крен океанского лайнера, который на полном ходу пытается «залететь» в Панамский канал. Людям на заднем ряду даже могут понадобиться бумажные пакеты, при путешествии по извилистым дорогам. Но не всё так плохо, при старте с места мы имеем преимущество перед «собратьями», в силу того что инженеры хорошие ребята, оснастили «вагон» главной парой с передаточным числом 3,9, против «десяточной» 3,7. Из-за этого же мы потеряли в скорости, достичь «максималки» мы уже не сможем.
Эх, максималка-максималка… остаётся в мечтах, ведь авто оснащается древним как кости мамонта восьмиклапанным «полторашником», знакомым нам еще с «восьмерки», разве что доделанным под современные требования автомобилестроения. На борту лишь 80 далеко не породистых, но вполне тяговитых жеребцов. Со своими обязанностями, такими как перемещение груза на крейсерской скорости 90 км/ч они справляются достойно, пока не настанет время «поднажать» при обгоне, тут нас ждёт уныние и мрак… Наверное Гагарин быстрее вышел на околоземную орбиту, нежели мы обгоним впереди идущий автобус. Да и к тому же прождали мы зазора во встречном потоке ни чуть не меньше, чем Юрий Алексеевич потратил на подготовку к полёту.
Чтобы быстро ехать на 2111, нужно быть отчаянным “forever alone”, ибо двоих везет моторчик уже не так бодро. Да и крутить его нужно до тех пор, пока вокруг него не начнёт формироваться собственное гравитационное поле. Лишь тогда можно не плохо держаться в потоке и чувствовать себя молодым.
Время идёт и ничто не стоит на месте, даже Автоваз. Производитель в 2010-х начал выпускать 2111 с шестнадцатиклапанным 1,6 литровым двигателем, развивающим чуть более 90 л.с. А это совсем не мало. «Задумчивость» при обгоне канула в лета. Мы можем смело давить газ в палас и мчаться на встречу приключениям.
Что это мы всё о езде, да о езде. Где находится водитель 100% времени ? В салоне, который здесь не блещет яркими красками. Всё серо и уныло, жестко и скрипуче. Нажатием кнопки можно разбудить весь район, на столько они жесткие и громкие. Не уступает по силе удара по ушам и рычаги включения поворотников и дворников. Короче говоря нас постоянно сопровождает Dubstep. Хотя чего мы ожидаем от пережитка прошлого ? Ведь десятое семейство проектировалось в конце 90-х, а на конвейер встало лишь в конце 90-х. Даже самая первая машина на момент выхода с завода уже морально устарела.
Да, несомненно, «Wind of change» коснулась и «кокпита пилота», в конце 2010-х в 2110-12 появилась европанель с плавными линиями форм, которые к тому же помогли избавиться от большей части скрипов.
На первый взгляд места в салоне предостаточно, но стоит вперед сесть рослому человеку, наступает пространственный коллапс. Места для ног задних пассажиров остаётся так мало, что ехать там смогут лишь дети, чьи ноги ещё способны помещаться на нижнюю подушку дивана. Хочу заметить, что это не «косяк» 2111, это общий недостаток всех моделей Автоваза. А если вспомнить 2113-14-15, так мы вообще можем считать себя королями.
Внешность машины столь современна, что ей просто напросто нет конкурентов на нашем рынке. Плавные обводы кузова, широкая полоса остекления, стиль и красота во всём… Наверное так бы охарактеризовали экстерьер 2111 автокритики, если бы вышла она как планировалось, в 1989 году. Однако история не терпит сослагательного наклонения, имеем что имеем. В реалиях современных тенденций автомобилестроения, авто выглядит устаревшим, но отнюдь не архаичным. На российских дорогах 10 семейство всё ещё актуально. Причём чем дальше от столицы, тем выше актуальность.
Образ 2111 органично завершен, при взгляде на неё не возникает недоумения и тех неприятных ощущений, которые преследуют нас при наблюдении за «двенашкой». Видно, что конструкторы постарались сделать всё плавно, даже можно сказать зализанно. Во внешности нет топорных элементов, а рейленги на крыше и задний фонарь во всю ширину кормы добавляет изюминку, к, можно сказать, скучному экстерьеру.
Резюмируя всё вышесказанное, можно сказать одно: этот универсал – настоящий универсал! Машина объединяет в себе всё. При скромных внешних габаритах имеет хороший салон и очень вместительных багажник. В городской среде «отвесность» задней части кузова играет на руку, ведь машина заканчивается там, где заканчивается стекло. Совершить ошибку при парковке при этом практически невозможно.
Машина подходит всем, и дедушке-дачнику, и молодому парню. Ведь тюнингованная 2111 выглядит просто шикарно, особенно если работы произведены в стиле Stance works. Если вы сейчас думаете над приобретением авто и не знаете, час будете заниматься в недалеком будущем, возить картошку или путешествовать, берите 2111, не пожалеете.

Интересное про автотехнику

Как сложить сиденье ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112

Дpyгoй cпocoб пpeдпoлaгaeт вывecти кpючки cпинки пepeднeгo cидeнья (пo oднoмy c кaждoй cтopoны) из зaцeплeния c пoдyшкoй. Чтoбы дoтянyтьcя дo ниx нyжнo вcтaть двyмя кoлeнкaми нa пoдyшкy пepeднeгo cидeнья, лицoм к cпинкe. Зaтeм двyмя pyкaми нaxoдим кpючки и вpaщeниeм вывoдим иx из зaцeплeния. Пocлe чeгo cпинкa oпycкaeтcя в cтopoнy лoбoвoгo cтeклa. Чтoбы нe пoцapaпaть oбивкy peкoмeндyeтcя пpeдвapитeльнo yтoпить зaмoк peмня бeзoпacнocти. Poвный пoл для нoчлeгa гoтoв!

Главный минус такого матраца- его объем, но если есть багажник сверху-это не проблема.

Comments

Спасибо за ваш пост. Описали осень подробно. Я так лично пробовал. Не высыпаюсь так. Мне не лень потратить 10 минут разложить в машине "кровать" как в видео и спать нормально в комфорте. Люблю хорошо выспаться. По этому так все усложняю.

7 российских автомобилей, трансформируемых в спальни

Спальное место в Ладе Ларгус

С каждым годом сторонников автомобильного туризма становится все больше. Но современные путешественники не хотят возиться с установкой палатки, возить с собой кучу походных принадлежностей. Большинство из них ориентируется на универсальные автомобили, салон которых можно без особых трудностей преобразовать в спальное место для двух человек. Такие машины есть среди представителей отечественной автомобильной промышленности.

Царская кровать в ГАЗ-21

Легендарный советский автомобиль «Волга» ГАЗ-21 отличается определенным удобством, комфортабельностью салона. Даже при холодной влажной погоде находиться внутри него уютно и тепло. Ручка переключения передач здесь находится под рулем, а передние сидения выполнены в виде общего дивана. Внутреннее пространство салона позволяет без проблем разместить в машине шесть взрослых человек.

Трансформировать его в просторную спальню достаточно просто. Для этого достаточно:

  • открутить пару винтов;
  • сдвинуть передний диван максимально вперед;
  • и откинуть заднюю спинку.

В результате получится комфортное спальное место, на котором могут разместиться даже три человека.

Разложенные кресла в в ГАЗ-21

Восьмерка лучше палатки

Внутри салона автомобиля ВАЗ 2108 можно с помощью определенных действий получить вполне комфортное спальное место для двух взрослых человек. Его длина составляет 180 см, ширина – 90 см.

Для этого сначала нужно:

  • выровнять пол багажника, накрыв запасное колесо с помощью листа фанеры;
  • затем отсоединить крепления подушек заднего сидения;
  • сдвинуть передние сидения вперед, сняв подголовники;
  • после этого подложить на места для ног задних пассажиров какие-нибудь предметы для создания опоры;
  • на них установить открученную подушку заднего сидения;
  • спинку откинуть назад, как это обычно делают при перевозке грузов;
  • на эту конструкцию можно положить поролон, матрац, одеяло и ложиться спать.

Разложенное сиденье в Восьмерке

Девятка тоже сойдет

Обустройство спального места внутри салона автомобиля ВАЗ 2109 является практически аналогичным вышеизложенному варианту:

  • нужно сдвинуть передние сидения до упора вперед;
  • откинуть заднее кресло;
  • на его место установить уложить заднюю спинку;
  • желательно предварительно освободить багажник.

Вещи можно складывать на пол перед передними сидениями. В прикуриватель можно вставить 12-вольтовый фумигатор, на рамки окон установить противомоскитные сетки. Для большего комфорта восточную сторону можно затенить. При путешествии вдвоем заднюю часть спального места можно не возвращать в исходное положение.

Спальное место в Девятке

Читайте еще

Лада Калина

Если сложить задний диван, то от задней двери багажника до спинок переднего сидения будет расстояние примерно 150 см. Для увеличения спальни:

  • нужно открутить гайки креплений подушек спинок передних сидений;
  • после этого сдвинуть передние кресла максимально вперед, наклонив сидения;
  • на пол между передним и задним рядом установить какую-нибудь подставку;
  • для этих целей подойдут пеньки или ящик с инструментом;
  • на них уложить снятые спинки.

Результатом таких действий станет практически ровная поверхность просторного спального места с небольшим возвышением спереди.

Спальное место в в Ладе Калине

Лада Ларгус

Этот автомобиль отлично подходит для путешествий. Его выпускают в трех вариантах кузова. Можно выбрать кросс, фургон и универсал. Благодаря просторному салону, который легко трансформировать, прямо внутри машины, можно организовать столовую и спальню.

Если сложить только задние сидения, то объем багажника вырастает почти до 2350 литров. Для обустройства комфортного спального места можно сложить третий и второй ряд сидений. Сделать это легко с помощью специальных рычажков-фиксаторов и головки на 13.

После этого получится ровная площадка, на которую можно расстелить матрац или толстое одеяло, готовиться ко сну.

Разложенные сиденья в Ладе Ларгусе

Читайте еще

Лада Веста

Для переоборудования салона этого автомобиля нужно:

  • предварительно снять заднюю шторку, положить ее на полу у ног задних пассажиров;
  • сложить задние сидения, предварительно демонтировав их подголовники;
  • убрать ремни безопасности из направляющих;
  • передние сидения следует сдвинуть как можно дальше вперед, откинуть вперед их спинки;
  • подлокотник закрыть с помощью фальшпола из багажника.

После этого можно стелить матрац, подушку, одеяло и ложиться спать.

Мужчина лежит в Ладе Весте

Патриот

Этот просторный автомобиль как будто предназначен для путешествий. Его салон можно без особых проблем трансформировать в уютную спальню. При этом площадь спального места этой модели УАЗ будет составлять 1.8х1.4 метра.

Для достижения такого результата требуется сложить только задние сидения. При этом спальню можно сделать как одноместную, так и трехместную.

Кроме того, при отправление в дальнее путешествие вдвоем задние кресла можно вообще снять для того, чтобы более эффективно использовать свободное пространство.

Кровать в авто Патриоте

Читайте еще

Таким образом, спальное место, обустроенное внутри салона автомобиля, станет отличным решением во время путешествий и дальних поездок. Это дает возможность сэкономить на гостиницах, избавит от необходимости установки палатки.

Отзыв: Автомобиль ВАЗ 2112 хэтчбек - Отличный отечественный автомобиль.

Автомобиль ВАЗ 21120 1.5 16v фото

На тот момент ей уже было 5 лет, она 2004 года выпуска. Брали на тот момент ее за 175 тысяч рублей. Пробег тогда был не такой и большой 62 тысяч км. После нашего 5-тилетнего ее использования пробег стал 150 тысяч км. За время эксплуатации в дороге автомобиль не подводил ни одного раза. Но естественно надо за ним просто следить, вовремя все менять.

В процессе эксплуатации были заменены тормозные диски и барабаны в связи с их износом. Так же заменили передние подшипники и передние стойки, т. к. они испортились. Заменили одну внешнюю гранату, поскольку начала хрустеть. Поменяли поршни с 120-го двигателя на 124-тый, чтобы не гнулись клапана при внезапном обрыве ремня ГРМ. Заменили стартер, помпу и также еще заменили гидрокомпенсаторы.
Аккумуляторная батарея заводская, прослужила 8 лет, с самого начала и поменяли ее аж в 2013 году.
Печка в салоне очень хорошая, но надо не забывать вовремя менять фильтр. Тогда в суровую зиму она вас будет очень хорошо спасать.
При покупке уже стояла магнитола, но она читала только CD и мы заменили уже на более усовершенствованную и с usb, так намного удобнее.
Моторное масло всегда лили шелл хелликс 10/40 полусинтенику.
В салоне удобные велюровые кресла. Места на передних сидениях очень много и даже для высоких людей, которые даже не бьются головами о крышу).
Сзади тоже нормально места, особенно, если впереди человек сидит компактно и не развалившись. Там можно сидеть и четырем людям запросто.
Очень удобно то, что задние сидения раскладываются, благодаря этому моно положить большой груз в багажник и на пол салона. Летом мы ездили на море и раскладывали эти сиденья, стелили мягкие одеяла и спали в машине во весь свой 170 и 190 сантиметровый рост. Спалось очень удобно, места для двух человек довольно много. А сам багажник очень большой, многие габаритные вещи туда помещаются.

Автомобиль ВАЗ 21120 1.5 16v фото

Аэродинамика кузова ВАЗ 2112 занимает первое место среди отечественных автомобилей. Изначально стоял спойлер на машине сзади, как говорят это повышает аэродинамику. Но я думаю такой как этот, заводской вряд ли повысит ее. Да и мне больше нравилось без него и мы его просто убрали. Вот на фото пока еще со спойлером. тоже в принципе не плохо.

Автомобиль ВАЗ 21120 1.5 16v фото

А вот машинка уже без спойлера.

Автомобиль ВАЗ 21120 1.5 16v фото

Помойму выглядит красиво!
Панель обычная жигулевская, удобная, все видно и понятно. Идет электрические тахометр, спидометр, а под спидометром одометр, который показывает на цифровом табло пробег.

Автомобиль ВАЗ 21120 1.5 16v фото

Стоят колеса 15-ти дюймовые с резиной 195/50 R15 Якохама S-драйв.
Я сичтаю этот автомобиль лучшим среди Жигулей и самым удачным из них по многим параметрам.
За свою цену вполне достойная модель и проблем с ремонтом и обслуживанием никогда не возникает, из-за доступности ее деталей и в плане наличия, и стоимости.
У нас цвет франкония, это темно-малиновый цвет.

Автомобиль ВАЗ 21120 1.5 16v фото

При выборе автомобиля для меня это сыграло огромную роли, поскольку люблю оригинальные авто, а такой цвет очень был и есть очень редкий и привлекающий к себе внимание.
Могу поставить твердо оценку 4 этому автомобилю. И вот вроде ее уже надо менять, т. к. долго служит, но и жалко продавать. Служит она нам верой и правдой. Самое главное все менять в ней вовремя и не будет проблем.

20 секретов, как сделать ночевку в машине удобной

Если у вас есть автомобиль, когда-нибудь вам может понадобиться в нём переночевать. Даже если такая необходимость возникает нечасто, знание некоторых секретов вполне может сделать вашу ночёвку более комфортной.

Приятные, но необходимые мелочи для ночевки в машине

Одеяло и подушка

Для ночёвки вам потребуется подушка. Даже в том случае, если по каким-либо причинам вам придётся спать сидя, в не раскладывающемся водительском кресле, всё равно не пренебрегайте этим советом. Использование даже небольшой подушки для автомобилистов сделает ночёвку более приятной, а пробуждение не будет сопровождаться болью в затекшей шее.

Если ночёвка планируется в холодное время года, оптимальной заменой одеялу станет спальный мешок: он не соскользнёт с вас посереди ночи и не вынудит в стеснённых условиях закутываться снова.

Занавески для окон

Отправляясь в дорогу, которая должна включать в себя автомобильную ночёвку, озаботьтесь тем, чтобы у вас с собой была тонкая ткань для защиты окон от света и приспособления для того, чтобы закрепить её на окнах. С одной стороны, это обеспечит темноту в салоне автомобиля, с другой – избавит вас от посторонних любопытных взглядов, когда вы будете спать. Защиту от комаров можно также обеспечить, прижав закрытой дверью марлю.

Брезент

Если вы очень не любите, когда на вас смотрят, можно замаскироваться при помощи брезента, накрыв им автомобиль. Делать это лучше, когда уже стемнеет, и убрать такую маскировку с наступлением нового дня. В противном случае ваша машина может показаться подозрительной кому-либо из прохожих, и они вызовут правоохранительные органы.

Вентиляция

Не забывайте о том, что в наглухо закрытой машине за ночь образуется конденсат от дыхания спящих в ней людей, окна от этого запотевают. И вообще, проснуться в спёртом воздухе – не лучший способ пробуждения для нового дня. Хотя бы на пару сантиметров приоткройте на ночь окна в машине по диагонали — так вы застрахуете себя от появления конденсата и запотевания окон.

Фонарик

Не забудьте положить в «бардачок» фонарик с проверенными свежими батарейками или заряженным аккумулятором. Готовясь ко сну, переложите его так, чтобы при необходимости можно было легко до него дотянуться и включить. Если ночью что-то произойдёт, и понадобится свет, вам не придётся в потёмках шарить по всему автомобильному салону, чтобы включить освещение.

Телефон и будильник

Перед сном обязательно проверьте зарядку вашего телефона на тот случай, если ночью случится что-то непредвиденное. Также не забудьте поставить на утро будильник, если вы планируете свой день.

Питьевая вода

Запаситесь бутылкой воды. Если среди ночи вам захочется пить, это спасёт от необходимости шарить в багажнике или, ещё хуже, выходить наружу и искать круглосуточный магазин.

Туалет

Перед сном обязательно сходите в туалет. Если вы точно знаете, что вам всё равно потребуется выйти в туалет ночью, стоит найти место для парковки рядом с круглосуточным туалетом. Лучше, если это будет платный туалет (бесплатные туалеты, за которыми нет присмотра, ночью могут быть опасны) или же бесплатный биотуалет, которыми сейчас оборудуются стоянки для грузового транспорта, парки, строительные площадки.

Подсказка для мужчин: перед сном запаситесь стаканчиком из-под кофе с крышкой — он спасёт вас, если ночью вам захочется в туалет, и позволит не выходить до утра из машины.

Дезинфицирующие салфетки

Обязательно запаситесь упаковкой влажных салфеток. В условиях, когда невозможно полноценно вымыть руки или умыться, они буду очень кстати.

Таблетка на ночь

Опытные путешественники, которым не раз приходилось ночевать в автомобиле, советуют перед сном принять таблетку ибупрофена. Противовоспалительное и обезболивающее средство позволит предотвратить возможные респираторные заболевания, крепче спать и проснуться более свежим.

Безопасное место для парковки

Спать в автомобиле удобно далеко не везде. Придётся найти место, где это можно делать законно и безопасно.

На круглосуточных парковках у крупных гипермаркетов или у фитнес-залов никто не предъявит претензии за то, что вы поставили машину на ночь: люди постоянно приезжают и уезжают с таких парковок. Единственный минус – постоянный круговорот людей и машин, а значит, нестихаемый шум.

Отличное место для ночёвки – парковки для грузового транспорта. Там, как правило, есть туалеты и даже душ, территория хорошо освещена. Выбирайте место подальше от грузовиков — так вам будет комфортнее.

Достаточно спокойно можно переночевать, поставив машину возле церкви — там обычно тихо.

Если вы решили ночевать на общественной парковке в жилом районе города, не оставайтесь там на несколько дней подряд — скорее всего, вами заинтересуются жильцы.

Вообще, подбирая место для ночёвки, обращайте внимание на безопасность места; учитывайте, что ночью ситуация может отличаться от того, что вы видите днём. Например, индустриальные районы города днём выглядят безопасно, но вы вряд ли знаете, кто ходит по ним по ночам.

Правильное расположение автомобиля

В зависимости от того, планируете ли вы утром поспать подольше или же ваша цель – с рассветом уже быть на ногах, поставьте машину соответственно лобовым стеклом на запад или на восток.

Не пренебрегайте мерами безопасности! Если вы поставили машину в место, где узкий выезд, лучше пренебречь всеми приведёнными в этом разделе советами, но запарковать машину в направлении выезда передом. В случае необходимости так вы сможете быстрее ретироваться из этого места.

Подготовка сидений

Подготовьте сидения автомобиля для сна. Уберите ремни безопасности так, чтобы они не мешали. Ночуя на заднем сидении, максимально отодвиньте передние сидения вперёд. Если позволяют условия, можно опустить багажную перегородку.

Если спинка сидения не раскладывается до горизонтального состояния

В случае, если в автомобиле не предусмотрено раскрытие кресел до абсолютно горизонтального состояния, можно попробовать установить автомобиль так, чтобы капот был немного выше багажника. Таким образом спящие в салоне будут находиться в более-менее горизонтальном положении, что поможет лучше отдохнуть и выспаться.

В холодное время года

От ночного холода спасёт каталитическая грелка. Если её нет, могут помочь обёрнутые тканью большие пластиковые бутылки с водой, которые лучше всего поместить под одеяло или плед, когда вы ложитесь спать.

Отапливаться работающим двигателем опасно! Если у вас всё-таки нет выбора, выход один: периодически в течение ночи ненадолго заводить мотор, подогревая машину. Но спать при работающем двигателе однозначно нельзя.

В жару

Если вы ночуете в автомобиле в жаркое время года, можете перед сном намочить свою одежду из распылителя. Но будьте осторожны — при этом в машине не должно быть сквозняков!

Блокировка дверей

Перед тем, как лечь спать, обязательно блокируйте двери автомобиля. Это обезопасит вас на время вашего отдыха.

Одежда

Внешний вид и манера поведения

Если люди заинтересуются вами и вашим автомобилем, старайтесь быть дружелюбным. Опрятный внешний вид также будет нелишним: видя перед собой неопрятного человека, люди могут принять его за бомжа и вызвать полицию.

Не стоит общаться с незнакомыми людьми больше необходимого — не каждый общительный человек безопасен.

Легенда для беседы

Если прохожих или правоохранительные органы заинтересует, почему вы ночуете в машине, приготовьте заранее логичную и безобидную историю. Можете сказать, что стали засыпать за рулём и решили немного выспаться, чтобы продолжить свой путь. Можете сообщить, что едете на какое-либо мероприятие, и у вас нет денег на мотель. История должна расположить к вам собеседника.

Ночёвка в автомобиле – не самый комфортный способ провести ночь, но если вы вынуждены это сделать, лучше заранее побеспокоиться обо всех перечисленных мелочах, тогда наутро вы тронетесь в путь отдохнувшим и с новыми силами.

Видео про ночевку подростков в машине:

Читайте также: