Как убрать абс на ауди 80

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Научим, как отключить АБС

Антиблокировочная система (ABS) предназначена для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля при резком нажатии тормоза. В большинстве случаев она является бесценным помощником водителя, предотвращая риск попадания в ДТП. Однако преимущества АБС проявляются на ровном покрытии, а в снегопад, на заледенелом дорожном полотне или неровном покрытии она может приносить вред, увеличивая тормозной путь. Поэтому некоторые водители стремятся отключить АБС полностью или временно.

Обычно отключение работы ABS не предусматривается производителем , хотя на отдельных моделях, особенно спортивного плана, такая функция присутствует. Поэтому водителям приходится идти на ухищрения и разъединять цепь питания, чтобы отключить систему.

Как отключить АБС

Зачем может потребоваться отключение

Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.

Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.

Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.

ABS не позволяет потренировать управляемый занос автомобиля, так что приходится отключать систему.

Можно ли отключить без последствий

Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.

Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.

Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.

Бортовой компьютер «запоминает» несанкционированное вмешательство в работу системы, так что при обнаружении отключения АБС у сотрудников гарантийных служб обязательно возникнут вопросы к водителю.

Отключение, предусмотренное производителем

Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.

Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.

Опциональное отключение АБС

Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБС

Как отключить ABS

Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.

Если такая функция не предусмотрена, потребуется обесточить питание АБС.

Что потребуется

Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.

Пошаговые действия

Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.

  1. Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
  2. Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.

Итогом этой операции является срабатывание лампочки ошибки ABS, также зачастую предусмотрено звуковое оповещение ошибки.

Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.

  1. Открутить монтажный блок предохранителей и снять его нижнюю крышку.
  2. Найти провод, ведущий к снятому предохранителю, разрезать его и зачистить концы.
  3. Провод, ведущий на массу, нужно присоединить к контактам 85 и 86 пятиконтактного реле. Провод, идущий от предохранителя, присоединяется к контакту 30. Контакт 88 присоединяется к АБС с помощью заранее приготовленного и обжатого клеммой провода.
  4. Затем провода устанавливаются в колодку реле.

Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.

Возможные проблемы и нюансы

В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.

Поэтому отключение современной ABS грозит блокировкой колес задней оси даже при стандартном торможении.

Часто задаваемые вопросы

Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.

Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.

Подведем итоги

Отключение ABS — опасная мера, так как происходит вмешательство в систему активной безопасности автомобиля , что повышает риск попадания в ДТП. Однако в отдельных случаях отключение может быть необходимой мерой, например, в случае выхода из строя отдельных компонентов системы или при движении в сложных погодных условиях. В любом случае перед обесточиванием ABS водитель должен взвесить существующие риски и предпринять действия по предупреждению возможного ДТП.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Ауди 90 Q как убрать АБС

Собственно все в заголовке, долго и счастливо езжу без этой приблуды, хочу убрать, но не понимаю как соединять трубки от тормозного цилиндра на вакууме, какую куда). Восстанавливать не хочу. Кто заморачивался, подскажите. На заднюю ось идет одна магистраль, потом раздваивается на оба колеса.

Комментарии 28

вытащи релюху абс или пред, и лампочку из приборки, и катайся так, но при экстренном торможении машина пойдет в юз, я так 4 года езжу и норм)

У меня она и так сечас не работает, хочу под капотом ужалить, чтоб не мешала и глаза не мозолила.

ну под гтц стоит колдун, от него идет одна трубка на зад. от unw куда трубки идут?

ну под гтц стоит колдун, от него идет одна трубка на зад. от unw куда трубки идут?

Да кинул же уже схему из ETKA, что не понятного то :))

А чего не восстановить? Я, если не выбросил, могу подарить такой блок абс с косой и блоком управления.

Все это есть, когда купил, то работало, то соабатывало на маленькой скорости при торможении, не хочу морочиться.

Грязь на гребенках скорее всего

Собственно вот и ответ
Боченок снизу 99% регулятор тормозных усилий, он же колдун.
Но что бы подтвердить или опровергнуть, разбирать мне его лень

Я думал колдун только под днищем может стоять, и форма другая

да, это колдун стоит только на кватрах (абс у них по умолчанию с завода на всех)

Ну а что там еще может быть? :) Не из-за люби к искусству туда это поставили

Левый передний штуцер — переднее левое колесо,
правый задний штуцер — переднее правое колесо,
левый задний штуцер — заднее левое колесо,
правый передний штуцер — заднее правое колесо.
Вроде так по схеме.
и цилиндр надо такой — ГТЦ 23,81 мм под тормозную систему без АБС, т.е. с 4-мя отверстиями.
VAG 8A0 611 021.
Применялся на Audi 80 В3, В4 и их производных (с моторами NG, ABK, ACE, 1Z, AHU), Audi 100 C4 (передний привод), не оснащенных АБС!

Или самый распространенный 22,2 мм — VAG 893 611 021 B

У меня кватра, на заднюю ось уходит одна тормозная трубка, около заднего подрамника раздваивается направо и лево

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002Тормоза и колесасистемыABS, ESP, ASR
  • Поиск
  • Реклама

как отключить ABS и чтоб на приборке не мигало ошибки?

  • Реклама


как отключить ABS и чтоб на приборке не мигало ошибки?


Ветеран Клуба

нифига не правильнее -2

на блоке АБС оторвались 2 толстых медных папы с клемника када пытался почистить контакты(чистящее средство оказалось ядрёное ), да и обрыв датчика был где-то в кузове, но не суть! Не навижу АБС, не нравится мне такая штука! у меня на хёндае сонате его заглючило так что он вдруг от не большого нажатия на тормоз задолбил в обратку, так и влетел, слава богу скорость оч хорошо другими методами сбросил)) Да и не нравится мне такая помощь электроники, хоть и очень многие другого мнения.


Ветеран Клуба

Максим. Самара. Совпадение?

Соната это Корея. Так, для информации.


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба

Максим. Самара. Совпадение?

Соната это Корея. Так, для информации.


Ветеран Клуба

Про зиму-то я согласен. Я думал про лето что скажешь )) Зимой я не гоняю в общем-то. АБС выручала как раз летом.


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба

Я прошу прощения за продолжение темы, но молчать не могу.
Была у меня Ауди V8, а у (тогда ещё будущей) жены был Ровер.Вернее ровер был её родителей, содержали его они, а ездила она.
Вот на этом Ровере была неисправна АБС. Тесть мой рассуждал так-же: АБСка много где мешает, удлинняет тормозной путь, "не использует превосходство шипованной резины при гололеде".
Сразу скажу, что Ровер за свои пару лет бытия у нас побывал в трёх наиглупейших авариях, от которых, я уверен, АБС его бы избавила.
Но это моё мнение, а факт в следующем:
Чтобы доказать тестю, что АБС НАДО чинить, что она жизненно-необходима и что тормозной путь на сухом асфальте (и на льду тем более) она не увеличивает, а сокращает, я провёл следующий эксперимент:
На V8 (до 92 года) АБС отключается кнопкой.
Нашёл свободный участок ровной, прямой, безлюдной дороги и замерил 2 раза тормозной путь:
Разгоняюсь до 100 км/ч и тормоз в пол обеими ногами. Один раз с выключенной абс, второй раз со включённой.
Сразу скажу, что резину после этих экспериментов я выкинул. =(. Как говорится, Do NOT do this at home.
Но результат был невероятным даже для меня самого.
Тормозной путь со включённой АБС оказался КОРОЧЕ вдвое. Ну или примерно 0,6 от длинны торм. пути без АБС.
Не говоря уже о том, что машину без абс повернуло градусов на 10 и сместило на пол-метра к обочине.

АБС (ABS) установка, обслуживание, ремонт.

Как то раз ступил, и при обгоне по обочине нажал на тормоз слегка, этого хватило чтоб обосра. ся.
Возник вопрос а стоит заморачиваться с этим делом.
Цены на разборах на гидроблоки с мозгами варьируются от 1500р. до 10000р.
Есть какие мысли?
Как организовать зубчатые шайбы на валах для датчиков?
В общем надо бы обсудить.

Гемморой не слабый предстоит думаю по установке. А вообще как-то зимой брат рассказывал ехал на рено меган, у друга взял доехать надо было. Кароче дорожка снегом покрыта, еду где-то 50 говорит, вижу на перекрестке стоит сиера, ну расстояния много, думает дай приторможу. Только на педаль нажал, она вибрирует и назад, машина как ехала так и едет =) Жму жму говорит и отпускаю и продавливаю в пол ну все уже перепробовал а она катиться как корова по льду =) И коробка автомат движком не потормозишь. Ну уже метров за 10 говорит ручник дернул, глаза закрыл и она медленно так с заблокированными задними подкатилась и остановилась буквально в 30 см от попы той сиеры =) Так что правильно где-то говорили если АБС не отключаемая то она нафиг ненужна, если опыт вождения есть, то проще будет без неё остановится.

Так что правильно где-то говорили если АБС не отключаемая то она нафиг ненужна, если опыт вождения есть, то проще будет без неё остановится.

Принцип работы простой

Да и на тазы стали абс ставить, так они что лучшее наших.

ну попробуй но к самой абс добав стойки б3 *4 под датчики наружные шруси с зубчаткой и заднии ступицы тоже з зубчаткой и разной мелочи типа трубок

Я думаю оно того не стоит. Не знаю конечно, но вот на мираже у меня - на летней машине - абс.. На гравии и снегу/льду тупит неподецки. А на асфальте и без него не плохо)) Правильный еще нюанс есть, выше описан был - на гололеде абс может вообще не дать затормозить, но как раз на автомате все просто - даже когда снимаешь суппорта все - машина тормозит за счет акпп и двигателя при нажатии на тормоз

Возник вопрос а стоит заморачиваться с этим делом.

Как организовать зубчатые шайбы на валах для датчиков?

красная цена в базарный день двухканальному

Рома, смотри какая петрушка, т.е. расклад:
ИМХО, заморачиваться с этим делом стоит. Особенно, если городить нашу, отключаемую. Но геморроя действительно много!
Кроме квак, АБС на B2 встречалась на 90-й с передним приводом и ЗДТ (читай: на самых мощных комплектациях)
Зубчатые венцы - это часть внешнего ШРУСа. Они съёмные (нагрев, съёмник, кувалдометр. ), но идут установленными на ШРУС.
На наших по 96 зубцов.
Лучше всего процедуру организации АБС совместить с заменой ШРУСов.
Сложнее примастрячить датчики к корпусам стоек. У меня сейчас есть только одно фото того, как датчик расположен на стойке. Это задняя с моего седана (но на кватре задние и передние очень похожи):

Блок управления АБС на B2 стоит не совсем за сиденьем. Он расположен в багажнике за баком:

По крайней мере, так сделано на кваке.
Для установки системы нашего поколения на передний привод понадобятся: ГТЦ, регулятор тормозных сил, торм. трубки, актуатор АБС, ЭБУ АБС, шлейф проводки, датчики скорости 4 шт., внешние ШРУСы 2шт., задняя балка под датчики скорости, корпуса передних стоек под датчики скорости, кнопка активации/выключения, клипсы-кронштейны-саморезы в ассортименте.

Ну и наконец: насколько я понимаю, наш актуатор 3-канальный. Перед левый - 1, перед правый - 2, задний мост целиком - 3.

ну попробуй но к самой абс добав стойки б3 *4 под датчики

А чем B2 стойки плохи?

На гравии и снегу/льду тупит неподецки

Согласен, но только с тем, что прямолинейный тормозной путь увеличивается. Для таких случаев её можно отключить. Не стоит только забывать, для чего нужна АБС: главная её задача - не допустить блокировки колес и развития неуправляемого скольжения и заноса, позволить сохранить контроль над управлением автомобилем.

Лучше всего процедуру организации АБС совместить с заменой ШРУСов.

вот как раз скоро предстоит

Блок управления АБС на B2 стоит не совсем за сиденьем. Он расположен в багажнике за баком:

а я и не говорил что под сидением на Б2, на 100ке и 200ке они под сидением.

Ну и наконец: насколько я понимаю, наш актуатор 3-канальный. Перед левый - 1, перед правый - 2, задний мост целиком - 3.

двух, исполнительный механизм имеет всего два перевпускных поршне-клапана.
на фото они

красный перед а синий зад.
Тормоза не диагональные.

Согласен, но только с тем, что прямолинейный тормозной путь увеличивается. Для таких случаев её можно отключить. Не стоит только забывать, для чего нужна АБС: главная её задача - не допустить блокировки колес и развития неуправляемого скольжения и заноса, позволить сохранить контроль над управлением автомобилем.

Прокачиваем тормоза с ABS на Audi 80

Это один из тех автомобилей, к которым почти нет претензий, несмотря на возраст. Тормоза Ауди 80 с ABS и без всегда работают великолепно. Тем не менее после замены элементов или при повреждении тормозной магистрали в систему может запросто попасть воздух. Педаль становится ватной и хватает в самом конце. Впрочем, прокачать тормоза на Ауди 80 с АБС или без неё не сложнее, чем на Ланосе. Поехали.

  • 1 Как прокачать тормоза Ауди 80 с ABS
    • 1.1 Порядок прокачки тормозов
    • 1.2 Удаляем воздух из тормозной системы Ауди 80

    Как прокачать тормоза Ауди 80 с ABS

    Принцип удаления воздуха из тормозной системы любого автомобиля одинаков — мы создаём избыточное давление в контурах и спускаем тормозную жидкость через колёсный штуцер. Вместе с жидкостью должен выходить и воздух, попавший в систему. При этом для каждой модели автомобиля есть свой порядок прокачки тормозов.

    Порядок прокачки тормозов

    прокачка ауди

    Прокачивать тормоза Ауди 80 необходимо в такой последовательности:

    1. Заднее правое колесо.
    2. Заднее левое колесо.
    3. Передний правый суппорт.
    4. Передний левый суппорт.

    Строгий порядок удаления воздуха обусловлен особенностями конструкции магистрали каждой модели. Если не придерживаться этих рекомендаций, воздух может гулять по системе бесконечно. В том случае, если мы работали только с одним конкретным суппортом, прокачивать всю систему, скорее всего, не придётся. Однако мы рассмотрим именно такой вариант, когда система завоздушилась полностью. Этим методом пользуются также при замене тормозной жидкости полностью.



    Для работы понадобится штуцерный ключ на 7, прозрачная трубка подходящего диаметра, чистая прозрачная ёмкость и около литра свежей тормозной жидкости, такой же, как залита в систему. Смешивание жидкостей разных типов исключается. Если наша Ауди повидала виды, желательно иметь под рукой баллончик с проникающей смазкой WD 40. Она нам поможет открутить приржавевшие штуцеры. Аэрозоль наносим минут за 10-15 до начала прокачки.

    Удаляем воздух из тормозной системы Ауди 80

    Перед тем как приступить к работе, проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Если жидкости меньше максимальной отметки, доливаем чистую свежую жидкость до максимума. Кроме этого, во время прокачки системы не забываем проверять уровень в бачке, в противном случае воздух снова попадёт в систему и все придётся начинать сначала.

    1. Включаем зажигание и выжимаем педаль тормоза 5-7 раз. Доливаем при необходимости тормозную жидкость до максимума. Первыми прокачиваем задние тормоза, поэтому зажигание при удалении воздуха должно быть включено. Это нужно для того чтобы система АБС была активирована и нагнетала необходимое давление в задний контур. Как только мы открутим штуцер на суппорте, сработает насос ABS и выровняет давление до нормы.
    2. Снимаем пыльник штуцера на суппорте заднего правого колеса (зажигание включено).
    3. Тщательно очищаем штуцер, надеваем на него прозрачный шланг, второй конец опускаем в ёмкость с тормозной жидкостью.
    4. Просим помощника накачать педаль тормоза то ощутимого усилия на ней. Как только максимальное давление будет создано, помощник удерживает педаль в нажатом положении.
    5. Откручиваем на полоборота штуцер накидным ключом на 7 и следим, как в ёмкость выходит жидкость с пузырьками воздуха из системы. Шланг должен быть постоянно погружен в жидкость.
    6. На Ауди 80 с ABS при этом давление падать не будет, поскольку работает насос. Чтобы его не угробить, закручиваем штуцер через 3-4 секунды.
    7. Продолжаем спускать жидкость на одном суппорте до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить. После этого заворачиваем штуцер с примерным усилием 10 Нм, очень аккуратно, чтобы не сорвать и не обломать.
    8. Надеваем пыльник, проверяем уровень жидкости в бачке и приступаем к прокачке заднего левого суппорта.

    Тормоза без ABS прокачиваются в такой же последовательности и по такой же технологии. Разница лишь в том, что педаль при накачивании и последующем спуске жидкости из штуцера будет упираться в пол. Зажигание в этом случае включать не нужно.


    Таким образом можно быстро прокачать тормоза с АБС на Ауди 80. Удачной работы и железных тормозов!

    Прокачиваем тормоза с ABS на Audi 80

    Принцип удаления воздуха из тормозной системы любого автомобиля одинаков — мы создаём избыточное давление в контурах и спускаем тормозную жидкость через колёсный штуцер. Вместе с жидкостью должен выходить и воздух, попавший в систему. При этом для каждой модели автомобиля есть свой порядок прокачки тормозов.

    Порядок прокачки тормозов

    Прокачивать тормоза Ауди 80 необходимо в такой последовательности:

    1. Заднее правое колесо.
    2. Заднее левое колесо.
    3. Передний правый суппорт.
    4. Передний левый суппорт.

    Строгий порядок удаления воздуха обусловлен особенностями конструкции магистрали каждой модели. Если не придерживаться этих рекомендаций, воздух может гулять по системе бесконечно. В том случае, если мы работали только с одним конкретным суппортом, прокачивать всю систему, скорее всего, не придётся. Однако мы рассмотрим именно такой вариант, когда система завоздушилась полностью. Этим методом пользуются также при замене тормозной жидкости полностью.


    Для работы понадобится штуцерный ключ на 7, прозрачная трубка подходящего диаметра, чистая прозрачная ёмкость и около литра свежей тормозной жидкости, такой же, как залита в систему. Смешивание жидкостей разных типов исключается. Если наша Ауди повидала виды, желательно иметь под рукой баллончик с проникающей смазкой WD 40. Она нам поможет открутить приржавевшие штуцеры. Аэрозоль наносим минут за 10-15 до начала прокачки.

    Удаляем воздух из тормозной системы Ауди 80

    Перед тем как приступить к работе, проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Если жидкости меньше максимальной отметки, доливаем чистую свежую жидкость до максимума. Кроме этого, во время прокачки системы не забываем проверять уровень в бачке, в противном случае воздух снова попадёт в систему и все придётся начинать сначала.

    1. Включаем зажигание и выжимаем педаль тормоза 5-7 раз. Доливаем при необходимости тормозную жидкость до максимума. Первыми прокачиваем задние тормоза, поэтому зажигание при удалении воздуха должно быть включено. Это нужно для того чтобы система АБС была активирована и нагнетала необходимое давление в задний контур. Как только мы открутим штуцер на суппорте, сработает насос ABS и выровняет давление до нормы.
    2. Снимаем пыльник штуцера на суппорте заднего правого колеса (зажигание включено).
    3. Тщательно очищаем штуцер, надеваем на него прозрачный шланг, второй конец опускаем в ёмкость с тормозной жидкостью.
    4. Просим помощника накачать педаль тормоза то ощутимого усилия на ней. Как только максимальное давление будет создано, помощник удерживает педаль в нажатом положении.
    5. Откручиваем на полоборота штуцер накидным ключом на 7 и следим, как в ёмкость выходит жидкость с пузырьками воздуха из системы. Шланг должен быть постоянно погружен в жидкость.
    6. На Ауди 80 с ABS при этом давление падать не будет, поскольку работает насос. Чтобы его не угробить, закручиваем штуцер через 3-4 секунды.
    7. Продолжаем спускать жидкость на одном суппорте до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить. После этого заворачиваем штуцер с примерным усилием 10 Нм, очень аккуратно, чтобы не сорвать и не обломать.
    8. Надеваем пыльник, проверяем уровень жидкости в бачке и приступаем к прокачке заднего левого суппорта.

    Тормоза без ABS прокачиваются в такой же последовательности и по такой же технологии. Разница лишь в том, что педаль при накачивании и последующем спуске жидкости из штуцера будет упираться в пол. Зажигание в этом случае включать не нужно.


    Таким образом можно быстро прокачать тормоза с АБС на Ауди 80. Удачной работы и железных тормозов!

    Чудеса с тормозами. помогите.

    Истина где-то рядом.

    Саныч, тормоза БУшные. мне подобрали по образу и подобию(со штанген-циркулем) моих в сервисе одном. там не работает тока ручник(со слов механиков)
    сказали что от бочки, но с колодками тока с пассатовскими влезли 😀

    регулятор тормозов закис в каком-то одном положении, но жижу через себя пропускает! при прокачке лилось заметно слабже чем из передних.

    • Наверх
    • Наверх

    Истина где-то рядом.

    не может ли быть так, что из-за увеличения рабочего обьёма тормозной жидкости в магистрали, большая часть создаваемого ГТЦ давления уходит на её сжатие, и в результате недостаток усилия на колодки и большой ход педали?

    • Наверх

    почти уравновешенный водитель

    не может ли быть так, что из-за увеличения рабочего обьёма тормозной жидкости в магистрали, большая часть создаваемого ГТЦ давления уходит на её сжатие, и в результате недостаток усилия на колодки и большой ход педали? или она практически не сжимается?

    Можно ли как-то однозначно определить исправен ли Главный тормозной цилиндр? нигде схему не найти, чтоб хоть понять как у него там всё внутри устроено и что куда может перетекать при неисправности.

    • Наверх

    А если несколько раз нажать педаль- после второго раза нормально тормоза сработают?

    • Наверх

    Laps, как обычно прокачивал. приятеля посадил за руль с ногой поздоровее, и качали.
    накачал, держит, открыл, спустил, закрыл, отпустил.

    Фишка в том, что даже после того как воздух выгнали, педаль больше не накачивается, но свободный(точнее слабоупругий) ход довольно большой(

    • Наверх

    Юридически подкованый пенсионер

    2 Daiver: Вот просишь совета, а не слушаешь что тебе мудрые люди говорят. Не занимайся самодеятельностью, а съезди на СЕРЬЕЗНЫЙ СЕРВИС (Диллижанс, Гольф-клуб, Гольф-лаборатория). Они там уже могут учебник корейской кухни издавать по бочкам.

    А самодеятельность, тем более, как уже было сказано, без ГЛУБОКОГО знания предмета, может однажды плохо кончиться.

    • Наверх

    Особенности тормозов Ауди

    Диски на автомобиле Ауди 80 б3 устанавливаются не только спереди, но и сзади. Оснащение автомобиля дисковыми тормозами «в круг» выполняется, в зависимости от модификации силового агрегата. На автомобилях с маломощными двигателями устанавливаются сплошные диски, на более мощных версиях и моделях с АКПП — вентилируемые.

    Плюс вентилируемых тормозов заключается в высокой эффективности — за счёт специальных лопастей при движении диск охлаждается потоками воздуха, что препятствует его перегреву и продлевает срок эксплуатации.


    Автомобили Ауди, в которых задний барабан заменён диском, оснащаются системой ABS, препятствующей блокировку колеса при остановке.

    Используемая тормозная система ауди 80 б3 двухконтурная — схема подразумевает отдельную работу диагонально расположенных колёс. Даже при выходе из строя одного тормозного контура автомобиль не теряет управление.

    Система на Ауди 80 состоит из нескольких элементов:

    • непосредственно педаль тормоза;
    • вакуумный усилитель тормозов, многократно усиливающих импульс, передаваемый педалью;
    • главный тормозной цилиндр, прокачивающий жидкость по обоим контурам;
    • система распределения тормозных усилий задних колёс (при установленной АБС обычно не используется);
    • тормозные диски спереди (как опция — вентилируемые), барабаны сзади (опционально — дисковые);
    • тормозные цилиндры, прижимающие колодки к дискам или барабанам (встречаются одно и двухпоршневые);
    • тормозные колодки.

    Алгоритм прокачки тормозов с АВС

    Первое, что нужно сделать перед прокачкой тормозов с абс, это снизить внутреннее давление в системе, которое может достигать 180 атм.

    Естественно, такое давление недопустимо при проведении работ, поэтому чтобы его снизить, нажимаем на педаль тормоза 15 – 20 раз, при этом зажигание автомобиля должно быть выключенным.

    Далее описан наиболее распространённый метод прокачки тормозов с абс. Естественно, что для каждой модели автомобиля этот процесс может быть разным, поэтому прежде чем выполнять какие либо работы самостоятельно изучите руководство по эксплуатации Вашего автомобиля.

    Работы проводятся с помощником.

    Зажигание должно быть выключенным. На бочке тормозной жидкости отключает разъемы, откручиваем крышку бачка.

    Как правильно прокачать тормоза с АБС

    Для достижения хорошего результата, потребуется помощник, с которым сначала надо прокачать магистраль передних колес, после — задних.

    Важно! В системе может быть высокое давление, до 180 атмосфер, поэтому надо сначала стравить давление.

    Стравить, то есть снизить давление можно разрядив аккумулятор давления. Чтобы разрядить аккумулятор давления, надо выключить зажигание и много раз нажимать на тормозную педаль (примерно 20 раз).

    После этого, надо отсоединить разъемы бачка. Если вдруг, во время движения, в переднеприводном автомобиле в районе передних колес начались нехорошие звуки: скрежеты, хрусты, то это, скорее всего, признаки неисправности ШРУСа.

    Прокачивание тормозов в одиночку

    Данный процесс является трудоёмким, однако некоторые прибегают и к нему. Приспособлениями для прокачивания в этом случае могут служить крышка от бачка для тормозной жидкости (аналогичная Вашей), ёмкость, шприц.

    1. Шприц нужно герметично встроить в крышку предназначаемого для жидкости бачка с помощью «герметика », потом его накручивают на этот бачок, набирая в шприц жидкость для тормозов.
    2. Откручивается штуцер, находящийся на выходе прокачиваемого контура. Устанавливается ёмкость, в которую будет собираться стекающая жидкость. Потом шприцом нагнетается эта жидкость.

    Второй метод одиночного прокачивания тормозов подразумевает применение бруска либо иного упора.

    1. После доливания жидкости в тормозной бочок до 100% нужно несколько раз прокачать тормозную педаль и зафиксировать в выжатом положении.
    2. Потом выполняется процесс стандартного типа: откручивается штуцер, после чего надо выждать момент, когда поток выходящей жидкости для тормозов станет равномерным и слабым. Тогда нужно завернуть штуцер тормозной системы.
    3. Отпустить тормозную педаль и повторить всю процедуру опять.
    4. Долить жидкость нужной марки. Потом можно будет провести тест-драйв тормозов с соблюдением предосторожности.

    Последовательность прокачки тормозов

    Процесс прокачки тормозов на Ауди а6:

    • ключ зажигания поворачивается в “0” положение;
    • на крышке бачка тормозной жидкости отсоединяются два электрических разъема.

    Прокачка системы левого переднего колеса

    Процедура состоит из следующих шагов:

    • надеваем прозрачный шланг на штуцер и отворачиваем штуцер на суппорте на один оборот;
    • педаль тормоза нажимается до упора и удерживается в нажатом положении до того момента, пока не завернется штуцер;
    • педаль тормоза отпускается;
    • процедура повторяется пока не выйдет полностью воздух.


    Воздух с тормозного контура правого переднего колеса выгоняется аналогичным способом.

    Прокачка заднего контура

    Работа с задним контуром (правое заднее колесо) состоит из следующих шагов:

    • на штуцер надевается прозрачный шланг, штуцер следует отвернуть на один оборот;
    • педаль тормоза нажимается до упора, при этом ключ в замке зажигания нужно установить в положение “2”;
    • педаль удерживается нажатой, даем жидкости вытекать до того момента, пока перестанем наблюдать пузырьки воздуха в шланге;
    • опять-таки не забываем посматривать на уровень тормозной жидкости;
    • после того, как воздух полностью выйдет, закрываем штуцер и отпускаем педаль.


    Прокачка левого колеса заднего контура:

    • аналогично вышеописанным действиям надеваем шланг на штуцер и отворачиваем его на один оборот;
    • тормозная жидкость вытекает в результате работы насоса до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, при этом педаль тормоза нажимать не нужно;
    • педаль нажимается на половину ее хода и, удерживается в этом положении, пока не будет завернут штуцер;
    • далее педаль отпускается, ждем полной остановки гидравлического насоса;
    • ключ в замке зажигания устанавливаем в положение “0”;
    • подсоединяются разъемы на крышке бачка и, по окончании работ проверяется вся система на герметичность.

    Как можно было понять, прокачка тормозов на Ауди шестой модели не является сложным процессом, поскольку действия схожи процедуре на всем известных автомобилях семейства ВАЗ.

    В общем, каждый решает сам, как ему правильно прокачать тормоза. Скажу только одно: если в гидроблоке имеется воздух, то пляшите хоть с бубнами, хоть с гавайскими гитарами вокруг машины, но без соответствующего софта воздух из гидроблока не выгоните, по причине закрытых клапанов. это тоже самое что пытаться дуть в ёмкость, которая наглухо закрыта крышкой.

    Как прокачать главный тормозной цилиндр

    Оптимальным вариантом прокачки ГТЦ является прокачивание каждой секции по отдельности – выпуская воздух через гайки.

    Оптимальным вариантом является прокачивание каждой секции ГТЦ по отдельности – выпуская воздух через гайки. Но, например, на ВАЗ 2108 и им подобных трудно обеспечить прокачку секций порознь. Поэтому зачастую поступают проще – наливают тормозную жидкость в бачок, присоединённый к цилиндру (в отверстиях под трубки – заглушки).Надевают ГТЦ на шпильки вакуумного усилителя, не затягивая гаек. Плотно прикручивают трубки, после этого окончательно крепят цилиндр. Как правило, этого достаточно. Но наиболее щепетильные автовладельцы могут и прокачать всю тормозную систему – так сказать, «для души».

    Ремонт и замена АБС на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене АБС на авто Audi 80

    Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Тормозная система » АБС (ABS) установка, обслуживание, ремонт.

    АБС (ABS) установка, обслуживание, ремонт.

    Опрос

    Как то раз ступил, и при обгоне по обочине нажал на тормоз слегка, этого хватило чтоб обосра. ся.
    Возник вопрос а стоит заморачиваться с этим делом.
    Цены на разборах на гидроблоки с мозгами варьируются от 1500р. до 10000р.
    Есть какие мысли?
    Как организовать зубчатые шайбы на валах для датчиков?
    В общем надо бы обсудить.

    Гемморой не слабый предстоит думаю по установке. А вообще как-то зимой брат рассказывал ехал на рено меган, у друга взял доехать надо было. Кароче дорожка снегом покрыта, еду где-то 50 говорит, вижу на перекрестке стоит сиера, ну расстояния много, думает дай приторможу. Только на педаль нажал, она вибрирует и назад, машина как ехала так и едет =) Жму жму говорит и отпускаю и продавливаю в пол ну все уже перепробовал а она катиться как корова по льду =) И коробка автомат движком не потормозишь. Ну уже метров за 10 говорит ручник дернул, глаза закрыл и она медленно так с заблокированными задними подкатилась и остановилась буквально в 30 см от попы той сиеры =) Так что правильно где-то говорили если АБС не отключаемая то она нафиг ненужна, если опыт вождения есть, то проще будет без неё остановится.

    Так что правильно где-то говорили если АБС не отключаемая то она нафиг ненужна, если опыт вождения есть, то проще будет без неё остановится.

    Принцип работы простой

    Да и на тазы стали абс ставить, так они что лучшее наших.

    ну попробуй но к самой абс добав стойки б3 *4 под датчики наружные шруси с зубчаткой и заднии ступицы тоже з зубчаткой и разной мелочи типа трубок

    Возник вопрос а стоит заморачиваться с этим делом.

    Как организовать зубчатые шайбы на валах для датчиков?

    красная цена в базарный день двухканальному

    ну попробуй но к самой абс добав стойки б3 *4 под датчики

    А чем B2 стойки плохи?

    На гравии и снегу/льду тупит неподецки

    Лучше всего процедуру организации АБС совместить с заменой ШРУСов.

    вот как раз скоро предстоит

    Блок управления АБС на B2 стоит не совсем за сиденьем. Он расположен в багажнике за баком:

    а я и не говорил что под сидением на Б2, на 100ке и 200ке они под сидением.

    двух, исполнительный механизм имеет всего два перевпускных поршне-клапана.
    на фото они

    красный перед а синий зад.
    Тормоза не диагональные.

    Система ABS Audi 80 B4

    Система АБС предотвращает блокировку колес, дозируя тормозное усилие, прикладываемое на педаль тормоза, и поддерживает управляемость автомобиля во время резкого торможения. Вместе с тем, вопреки расхожему мнению, АБС не всегда в состоянии сократить тормозной путь.

    Блок гидравлики АБС располагается в моторном отсеке между трубопроводами главного тормозного цилиндра и тормозных механизмов колес (см. иллюстрацию 12.0).

    На каждом колесе установлен датчик АБС, учитывающий число оборотов колеса и направляющий эту информацию на блок управления (см. иллюстрацию 12.0а).

    12.0а Датчик числа оборотов колеса (стрелка) на автомобилях, оборудованных АБС 12.06 Блок управления АБС (стрелка) на автомобилях с кузовом «седан» располагается под левым задним сиденьем 12.0в Блок управления АБС (стрелка) на автомобилях Avant установлен в левой части багажника за обшивкой

    На её основании блок управления управляет гидравликой АБС. Датчики АБС представляют собой сердечник с катушкой. Информацию о числе оборотов колеса датчики получают методом индукции от шестеренки на ступице колеса.

    Электронный блок АБС наряду с управлением гидравликой имеет функцию самодиагностики. При обнаружении неисправности электронный блок отключает АБС и на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.

    У автомобилей выпуска до 7/92 г. на панели приборов имеется выключатель АБС. С его помощью при движении в гололед или по дороге с гравийным покрытием АБС можно отключить, чтобы обеспечить меньший тормозной путь.

    Неисправность системы АБС
    При отключении АБС на щитке приборов загорается соответствующая сигнальная лампочка. Если двигатель автомобиля будет заглушён, то при его запуске АБС, несмотря на отключение, включается автоматически.

    Сигнальная лампочка на щитке приборов загорается при включении зажигания. Лампочка должна погаснуть сразу после срабатывания двигателя или с началом движения, скорость которого более 6 км/час. Если напряжение бортовой сети падает ниже 10 В, то сигнальная лампочка также загорается. Сигнальная лампочка может загореться и в том случае, если одно из колес проворачивается быстрее остальных в течение 20 сек. В этом случае необходимо выключить зажигание и включить его вновь.

    Если сигнальная лампочка горит постоянно, то АБС не работает. Причину отказа АБС должна установить специализированная мастерская. Работы, связанные с АБС, могут выполнять не все автомастерские.

    Автолюбитель может самостоятельно проверить штекерные соединения блока управления АБС с датчиками числа оборотов колес или же с блоком гидравлики АБС.

    Внимание! Если сигнальная лампочка АБС на щитке приборов горит постоянно вне зависимости от того, намеренно отключена АБС или же она вышла из строя, то движение можно без опасений продолжать. В этом случае тормоза функционируют как у автомобилей без АБС.

    Электронная блокировка
    В качестве дополнительной комплектации AUDI 80 может в сочетании с АБС оснащаться электронной блокировкой дифференциала. Используя АБС, ЭБД улучшает тяговое усилие при неблагоприятных условиях движения, например, при прокручивании одного из передних колес при трогании с места. Эту ситуацию регистрирует датчик числа оборотов колеса и передает её в блок управления АБС и ЭБД, который приводит в действие дисковый тормозной механизм данного колеса Привод дискового тормозного механизма колеса осуществляется через пару дополнительных электромагнитных клапанов на блоке гидравлики АБС. АБС открывает гидроаккумулятор, подавая давление на колесный цилиндр и тормозя колесо до тех пор, пока оба колеса не будут иметь одинакового сцепления с поверхностью. Как только этот момент достигнут, блок управления закрывает электромагнитные клапаны и прекращает торможение колеса.

    Электронная блокировка дифференциала также имеет функцию самодиагностики, предохраняя от ошибочного управления передними тормозами. При скорости автомобиля свыше 40 км/час ЭБД выключается. То же самое происходит, если блок управления обнаружит неисправность ЭБД. АБС при этом продолжает работать. Если же отказывает один из датчиков числа оборотов колеса или имеются сбои в электронном блоке, то ЭБД и АБС отключаются. Функционирование тормозной системы AUDI 80 сохраняется.

    Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

    Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

    Меню навигации

    Пользовательские ссылки

    Информация о пользователе

    Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Тормозная система » АБС (ABS) установка, обслуживание, ремонт.

    АБС (ABS) установка, обслуживание, ремонт.

    Опрос

    Как то раз ступил, и при обгоне по обочине нажал на тормоз слегка, этого хватило чтоб обосра. ся.
    Возник вопрос а стоит заморачиваться с этим делом.
    Цены на разборах на гидроблоки с мозгами варьируются от 1500р. до 10000р.
    Есть какие мысли?
    Как организовать зубчатые шайбы на валах для датчиков?
    В общем надо бы обсудить.

    Гемморой не слабый предстоит думаю по установке. А вообще как-то зимой брат рассказывал ехал на рено меган, у друга взял доехать надо было. Кароче дорожка снегом покрыта, еду где-то 50 говорит, вижу на перекрестке стоит сиера, ну расстояния много, думает дай приторможу. Только на педаль нажал, она вибрирует и назад, машина как ехала так и едет =) Жму жму говорит и отпускаю и продавливаю в пол ну все уже перепробовал а она катиться как корова по льду =) И коробка автомат движком не потормозишь. Ну уже метров за 10 говорит ручник дернул, глаза закрыл и она медленно так с заблокированными задними подкатилась и остановилась буквально в 30 см от попы той сиеры =) Так что правильно где-то говорили если АБС не отключаемая то она нафиг ненужна, если опыт вождения есть, то проще будет без неё остановится.

    Так что правильно где-то говорили если АБС не отключаемая то она нафиг ненужна, если опыт вождения есть, то проще будет без неё остановится.

    Принцип работы простой

    Да и на тазы стали абс ставить, так они что лучшее наших.

    ну попробуй но к самой абс добав стойки б3 *4 под датчики наружные шруси с зубчаткой и заднии ступицы тоже з зубчаткой и разной мелочи типа трубок

    Возник вопрос а стоит заморачиваться с этим делом.

    Как организовать зубчатые шайбы на валах для датчиков?

    красная цена в базарный день двухканальному

    ну попробуй но к самой абс добав стойки б3 *4 под датчики

    А чем B2 стойки плохи?

    На гравии и снегу/льду тупит неподецки

    Лучше всего процедуру организации АБС совместить с заменой ШРУСов.

    вот как раз скоро предстоит

    Блок управления АБС на B2 стоит не совсем за сиденьем. Он расположен в багажнике за баком:

    а я и не говорил что под сидением на Б2, на 100ке и 200ке они под сидением.

    двух, исполнительный механизм имеет всего два перевпускных поршне-клапана.
    на фото они

    красный перед а синий зад.
    Тормоза не диагональные.

    Двигатели
    (Engines)

    Замена подушек двигателя V6 на Audi 100/A6 C4 (4A) (rus.) Фотоотчет
    Данный двигатель устанавливался на автомобили: Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi 80 (8C).

    Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
    Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

    Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
    (Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

    Системы впрыска, зажигания
    (Injector, ignition system)

    Системы впрыска и зажигания
    Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
    Общая информация по системам зажигания
    Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

    Топливная система
    (Fuel System)

    Общая информация по топливным системам
    Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

    Система выпуска
    (Exhaust system)

    Передняя и задняя подвеска
    (Front and rear suspension)

    Общая информация по подвеске
    Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

    Тормозная система
    (ABS, EDS, ESP / Brake system)

    Рулевое управление
    (Steering)

    Коробки передач, сцепление
    (Transmission, clutch)

    Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
    Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

    Кузов
    (Body)

    Электрооборудование
    (Electrical equipment)

    Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A (rus.) Фотоотчет
    Генератор 90A VAG номер 026 903 015B, Bosch номер 0 120 469 729 устанавливался на многие автомобили, скрежет и грохот при работе генератора говорят о том что его подшипники нужно менять.

    Общая документация по автомобилю

    Audi 80 / 90: Cмогу помочь себе сам (rus.)В настоящем издании дано описание моделей Audi 80/90 с бензиновыми двигателями (кроме 16- и 20- клапанных моделей) выпуска с сентября 1986 г. по июль 1991 г. В книге дается подробное описание устройства автомобиля, инструкции по обслуживанию и ремонту, рекомендации по экономии средств при ремонте, диагностика неисправностей. Рассмотрены двигатели: РР, RN, RU, SF, SF, NE, JV, JN, РМ, DZ, MU, SD, ЗА, AAD, PS, KV, NG. 266 страниц. 54 Мб.

    Ремонт и замена АБС на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене АБС на авто Audi 80

    Audi 80. Антиблокировочная система тормозов

    Антиблокировочная система (АБС) всегда обеспечивает оптимальное пульсирующее, то есть прерывистое торможение, так что полная блокировка колес при торможении автомобиля, который оснащен этой системой, невозможна. Даже при полном торможении на гладком льду колеса все еще слегка вращаются, для того чтобы автомобиль не уводило в сторону.

    АБС – это не панацея!

    АБС не может совершить никаких чудес при торможении, как часто думают водители; так что значительное сокращение тормозного пути происходит не при всех условиях.

    АБС, скорее, помогает сохранить управляемость автомобилем во время сильного торможения. Но для этого системе необходим гораздо больший поворот управляемых колес, чем обычно. Это только один из пунктов, отличающих АБС от нормальной тормозной системы:

    • Поупражняйтесь на пустой просторной парковке в выполнении полного торможения при большом повороте управляемых колес.
    • При этом полностью выжимайте педаль тормоза. Дозирование тормозной силы – задача АБС, а не ваша.
    • Это верно для торможений как при прямолинейном движении, так и при вывернутых управляемых колесах (повороте).
    • Не удивляйтесь по поводу пульсирующей педали тормоза. Когда срабатывает АБС, это колебания педали совершенно нормальны.
    • В экстремальных случаях вам придется убирать ногу с тормоза даже в оборудованном АБС автомобиле, чтобы без проблем выйти из опасных ситуаций на повороте.

    Он расположен в моторном отсеке слева сзади: гидравлический блок находится между тормозным трубопроводом от главного тормозного цилиндра и тормозным трубопроводом к колесным тормозам. В соответствии с командами электронного блока управления давление в тормозной системе поддерживается постоянным, уменьшается или создается снова. Однако это давление не может быть выше того, что создается в главном тормозном цилиндре после нажатия педали тормоза водителем. Регулирование давления осуществляется четырьмя быстро включающимимся клапанами с электромагнитным приводом – по одному на колесо.

    Если на клапаны не поступает питание, давление увеличивается. При максимальной подаче питания происходит снижение давления, при среднем питании давление поддерживается постоянным. Особенно интересна фаза снижения давления: поскольку нельзя дать тормозной жидкости, поступающей от главного тормозного цилиндра, просто уйти в ресивер (иначе вследствие этого педаль тормоза просто провалилась бы), мощный возвратный насос перекачивает тормозную жидкость назад к главному тормозному цилиндру. Вы замечаете этот процесс по педали тормоза, которая начинает слегка пульсировать, если работает возвратный насос, то есть в действие вступает АБС. Если прислушаться, то можно услышать и шум насоса. Шумоизоляция в гидравлическом блоке слегка приглушает звуки работы насоса.

    Вверху на гидравлическом блоке расположены наряду со штекерным соединением еще два реле. Большее из них подает питание к возвратному насосу; через меньшее реле проходит управление электромагнитными клапанами.

    Датчики частоты вращения

    Частоту вращения каждого отдельного колеса определяет датчик частоты вращения (всего их четыре штуки) и передает эту информацию к блоку управления. Со своей стороны блок управления отдает команду гидравлическому блоку.
    Сами датчики частоты вращения состоят из магнитного сердечника и катушки и установлены на небольшом расстоянии от зубчатой шайбы – ротора. Ротор, – как уже понятно по названию, – вращается вместе с колесом, отчего зубчатые выпуклости по его периметру в зависимости от скорости проходят рядом с датчиком быстрее или медленнее. Каждый зубец, пробегающий под датчиком, вызывает в нем кратковременное увеличение напряжения. Таким образом, в датчике создается электрический импульс, изменяющий свою частоту в соответствии с частотой вращения. Возникающий таким образом сигнал обрабатывается в блоке управления как информация о частоте вращения. Роторы расположены впереди на внешних шарнирах ведущих полуосей и сзади на ступицах колес.

    Электронный блок управления

    Блок управления расположен слева под задним сидением и обрабатывает поступающие сигналы от датчиков частоты вращения. Одновременно он управляет гидравлическим блоком таким образом, чтобы колеса не блокировались. Наряду со сложной обработкой сигналов и следующей за этим элементом логики блок управления содержит еще и схему блокировки. С ее помощью прибор может проверять сам себя, распознавать внешние ошибки и контролировать рабочее напряжение. Если установлены неполадки, АБС отключается, на приборной панели загорается контрольная лампочка.

    В работе АБС участвуют три реле:

    • Реле электромагнитных клапанов расположено под крышкой на гидравлическом блоке.
    • Реле возвратного насоса также расположено под крышкой на гидравлическом блоке.
    • Шаговое реле АБС и реле защиты от перенапряжений собраны в комбинированное реле.

    Модели, выпущенные до 07.92 г.

    При помощи главного выключателя, расположенного на панели выключателей на приборной панели у автомобилей, выпущенных до июля 92 г., можно отключить АБС, для того чтобы в экстремальных дорожных условиях можно было достичь некоторого сокращения тормозного пути. Так, например, если на дороге рассыпана щебенка или гололед прикрыт снегом, при торможении перед шинами

    Audi 80. Неисправности АБС

    Если АБС отключена, на приборной панели загорается индикатор АБС. Если за это время двигатель глушили, а потом запускали снова, то АБС снова автоматически включается.

    С включением зажигания вспыхивает индикатор АБС на приборной панели. Он должен погаснуть, если работает двигатель, самое позднее, если автомобиль движется со скоростью больше 6 км/ч. Если бортовое напряжение опускается ниже 10 В, индикатор загорается снова. Также он может вспыхивать, если одно колесо прокручивается дольше 20 с. В этом случае следует выключить и снова включить зажигание, завести двигатель.

    Если индикатор горит постоянно, значит, АБС неисправна. Причину этого должна искать соответственно оборудованная мастерская Audi или Bosch. Не каждая мастерская может выполнить эту работу, потому что для этого необходимы дополнительные инструменты и обученный персонал – так что спрашивайте перед тем, как оставить машину.

    В домашних условиях вы можете проверить только штепсельные соединения к блоку управления, к датчикам частоты вращения или к гидравлическому блоку.

    Читайте также: