Как убрать скол на вазе

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Как убрать скол на вазе

Если Вы не ошиблись указав про мм, то такой скол разве что через лупу заметить можно. С сантиметрами сложнее.Надо думать. Лучше, наверно, посоветоваться с рукодельницами в соответствующем разделе, особенно кто со стеклом работает.

Да она не старинная ни капельки :)
И потом, у меня фобия относительно использования треснутой \ надбитой посуды. Отсюда и метания :)

Не надо суеверий!
Моя мама тоже выметает из дома всё треснутое, натколотое и тд.
А тут вдруг --привет из детства. Нашлась статуэтка фарфоровых матросов. Малость битых.
Бабушка была любительницей фарфоровых балерин, негритят, дам с собачками и без и
прочих алёнушек с Иванушками. А дед, военный лётчик, фифочек никчёмных не любил и
при случае отправлял из дома. к помойке.
Вообщем, мама так радовалась этой находке.
Стоят матросы с трещиной в буфете и всем щщасте.

Не надо суеверий!Там не суеверие, там вполне логичное объяснение :)

Стоят матросы с трещиной в буфете и всем щщасте.Ну да, это разные вещи.
Просто ставить в буфет - места нет, да там и не суперэстетика. Вот с фруктами / конфетами было бы красиво, а так. ну шведский дизайн, современный.
Надколотое/ треснутое (по тем же суевериям) держать на полочке можно. Но вот лучше не пользоваться. В смысле, не есть из него, не пить.

В общем, думаю.
Скажите мне, что дурью маюсь. Не обижусь ни капельки :))

Да она не старинная ни капельки :)
И потом, у меня фобия относительно использования треснутой \ надбитой посуды. Отсюда и метания :)

Ну вы ж не есть из не будете))

Не рекомендуется использовать треснутую посуду только для еды, питья, т.к. в трещинах размножаются микробы,бактери и т.п..

Вау. А не треснет стекло-то?

А ваза тонкая?
Я такое делала с хрустальной салатницей, тоже щербатой. Но она толстая была. Но вода, когда замерзала, просто чуть "выдавила" верхнюю плошку, нижняя не пострадала.

Декор предметов Декупаж Реставрация вазы Клей Салфетки

Всем доброго времени суток!=) Сегодня мой пост посвящен реставрации старой вазы!Да,да именно реставрации,а не просто переделке старой вазы,попала она ко мне в очень плачевном состоянии,верх был весь разбит и одного осколка вообще не хватало. Значит была ваза разбитая,старая-,,Советская. а стала целая,новая -,,Европейская,,))

Всем доброго времени суток!=) Сегодня мой пост посвящен реставрации старой вазы!Да,да именно реставрации,а не просто переделке старой вазы,попала она ко мне в очень плачевном состоянии,верх был весь разбит и одного осколка вообще не хватало. Значит была ваза разбитая,старая-,,Советская. а стала целая,новая -,,Европейская,,)) фото 1

Вот эта фотография какая ваза была ,,до. под скотчем не хватает кусочка стекла и не маленького такого кусочка. Я долго думала чем же это все можно заделать,и тут вспомнила про эпоксидку,давненько уже ее приобрела,вот она мне и пригодилась,хочу отметить ,что с эпоксидкой работала в первый раз и в успехе всего мероприятия была уверена процентов на десять

Всем доброго времени суток!=) Сегодня мой пост посвящен реставрации старой вазы!Да,да именно реставрации,а не просто переделке старой вазы,попала она ко мне в очень плачевном состоянии,верх был весь разбит и одного осколка вообще не хватало. Значит была ваза разбитая,старая-,,Советская. а стала целая,новая -,,Европейская,,)) фото 2

Вот так я приклеила скотч,и в образовавшуюся полость залила эпоксидку оставила сохнуть на сутки,потом отклеила скотч,все красиво застыло,только прямо,я осколок как раз на подьеме,вообщем надо было придавать изгиб,пришлось снова так же клеить скотч,снова разводить эпоксидку,только немного под наклоном сушить,и так три раза я заливала,пока не наростила нужный мне осколок.

Всем доброго времени суток!=) Сегодня мой пост посвящен реставрации старой вазы!Да,да именно реставрации,а не просто переделке старой вазы,попала она ко мне в очень плачевном состоянии,верх был весь разбит и одного осколка вообще не хватало. Значит была ваза разбитая,старая-,,Советская. а стала целая,новая -,,Европейская,,)) фото 3

Вот так получилось,это результат трехдневной заливки и сушки. Изнутри тоже все промазывала эпоксидкой(полное название эпоксидный клей),чтобы дополнительно укрепить склеенные осколки.

Всем доброго времени суток!=) Сегодня мой пост посвящен реставрации старой вазы!Да,да именно реставрации,а не просто переделке старой вазы,попала она ко мне в очень плачевном состоянии,верх был весь разбит и одного осколка вообще не хватало. Значит была ваза разбитая,старая-,,Советская. а стала целая,новая -,,Европейская,,)) фото 4

Всем доброго времени суток!=) Сегодня мой пост посвящен реставрации старой вазы!Да,да именно реставрации,а не просто переделке старой вазы,попала она ко мне в очень плачевном состоянии,верх был весь разбит и одного осколка вообще не хватало. Значит была ваза разбитая,старая-,,Советская. а стала целая,новая -,,Европейская,,)) фото 5

Всем доброго времени суток!=) Сегодня мой пост посвящен реставрации старой вазы!Да,да именно реставрации,а не просто переделке старой вазы,попала она ко мне в очень плачевном состоянии,верх был весь разбит и одного осколка вообще не хватало. Значит была ваза разбитая,старая-,,Советская. а стала целая,новая -,,Европейская,,)) фото 6

Это вот место,где не хватало осколка. Внутри тоже задекупажила немного,тоже там все трещины и места склеики ,чтобы не видно было

Всем доброго времени суток!=) Сегодня мой пост посвящен реставрации старой вазы!Да,да именно реставрации,а не просто переделке старой вазы,попала она ко мне в очень плачевном состоянии,верх был весь разбит и одного осколка вообще не хватало. Значит была ваза разбитая,старая-,,Советская. а стала целая,новая -,,Европейская,,)) фото 7

Никак у меня не получается клеить без морщинок,кое-где все равно складочки(( Я начала декупажить методом ,,файла,, испортила половину салфетки(( Потом просто приглаживала водой салфетку,и сверху наносила клей для декупажа,потом все покрыла матовым лаком,и двумя слоями акриловаго лака,между слоями прошлась наждачкой нулевкой

Всем доброго времени суток!=) Сегодня мой пост посвящен реставрации старой вазы!Да,да именно реставрации,а не просто переделке старой вазы,попала она ко мне в очень плачевном состоянии,верх был весь разбит и одного осколка вообще не хватало. Значит была ваза разбитая,старая-,,Советская. а стала целая,новая -,,Европейская,,)) фото 8

Это дно,сначала просто покрасила его белой акриловой краской,но результат мне не понравился,краска как-то легла неровно,старая уже что ли? И я все это безобразие задекупажила и покрыла лаком.

Всем доброго времени суток!=) Сегодня мой пост посвящен реставрации старой вазы!Да,да именно реставрации,а не просто переделке старой вазы,попала она ко мне в очень плачевном состоянии,верх был весь разбит и одного осколка вообще не хватало. Значит была ваза разбитая,старая-,,Советская. а стала целая,новая -,,Европейская,,)) фото 9

Получилось вот так,как любят повторять в нашей любимой Стране Мастеров,красота должна быть со всех сторон!)))

Всем доброго времени суток!=) Сегодня мой пост посвящен реставрации старой вазы!Да,да именно реставрации,а не просто переделке старой вазы,попала она ко мне в очень плачевном состоянии,верх был весь разбит и одного осколка вообще не хватало. Значит была ваза разбитая,старая-,,Советская. а стала целая,новая -,,Европейская,,)) фото 10

Вот еще этим бочком покажемся) Немного справки из Википедии ,,Существует множество видов реставрации, которые делят по разным признакам. Во всех видах основная цель реставрации — восстановить утраты предмета (дефекты, полученные в результате эксплуатации — сколы, удары, разломы и многое другое) и улучшить его внешний вид, а также законсервировать предмет.

Реставрация стеклянных изделий


Старинные изделия ценятся не только в финансовом плане. Для многих людей вещи из фарфора, стекла и других хрупких материалов являются семейной реликвией. Так, чайный сервиз или стеклянная ваза может передаваться из поколения в поколение, от матери к дочери многими веками.

Что мы реставрируем

Фигурки

Вазы

Тарелки

Украшения

Люстры

Случайно разбив стеклянные вещи, не спешите расстраиваться: наша мастерская специализируется на реставрации стеклянных изделий и выполняет работу любой сложности. Если Вы уронили статуэтку из стекла на пол, и она разлетелась на десятки осколков - мы Вам поможем и проведем долгую, но эффективную работу по восстановлению.

Этапы реставрации

Реставрация стеклянной вазы и других предметов включает три основных этапа, при которых применяются знания, навыки, ювелирная точность и многолетний опыт мастеров, специальные полимерные вещества, инструменты и клей.

  1. Склейка. Склеивая фрагменты изделия, наши мастера используют практически незаметный прозрачный клей. Работа кропотливая и сложная – малейшая погрешность не будет прощена хрупким прозрачным стеклом: допустив ее, придется начинать заново. Опыт специалистов, работающих в нашей мастерской, позволяет выполнять данный этап аккуратно, точно и эффективно.
  2. Устранение сколов. Иногда на стеклянном изделии отсутствует небольшой фрагмент, портящий внешний вид и эстетическую ценность предмета. Применяя особые полимерные вещества, мастера выполняют восстановление частей, которые внешне и по физическим свойствам почти неотличимы от исходного материала. Процесс напоминает наращивание зуба у стоматолога: слой за слоем, поэтапно восстанавливается потерянная часть предмета. После просушки, длящейся 2-3 суток, мастер обрабатывает данный участок изделия.
  3. Полировка. Этап заключается в устранении потертостей, затемнения, небольших царапин на поверхности стеклянного предмета. После работы он преобразится и раскроется во всей красе.

Реставрация стеклянной посуды позволяет вернуть изделию былую красоту и форму. Но важно понимать, что использовать ее по прямому назначению после реставрации нежелательно.

Наши преимущества

Реставрационная мастерская «СКОЛ» работает более 10 лет. В команде реставраторов трудятся дипломированные специалисты в области искусствоведения. Они любят свое дело и знают, как сделать, чтобы реставрация изделий из стекла была похожа на чудо. Обратившись в нашу мастерскую, Вы будете приятно удивлены результатом и убедитесь, что восстановить можно даже безнадежный вариант стеклянного изделия.

Ремонт вазы своими руками

Керамические вазы – эффектный, оригинальный и, увы, очень хрупкий интерьерный декор. Он боится ударов и падений. Но при этом стоит отметить отличительную черту керамики – ремонтопригодность. Разбитую вазу можно восстановить в домашних условиях. Для этого потребуется только шпаклевка, эпоксидный клей и терпение.

Подготовка к работе

Ремонт вазы своими руками всегда начинается с проведения подготовительных работ. Необходимо собрать осколки предмета декора, осмотреть их, очистить от старого клея, если таковой присутствует, обезжирить края ацетоном (спиртом). Элементы должны быть также обеспыленными. Крошки керамики могут нарушить линию склейки, и реставрация будет заметной.

После подготовки материала необходимо выбрать клей. Таковой должен соответствовать ряду характеристик: обеспечивать прочное соединение элементов, высыхать не слишком быстро, чтобы была возможность точно выставить осколки. Отличным выбором будет эпоксидный клей. С суперклеем работать сложнее.

Склеивание элементов вазы

Наносить клей на ребра осколков удобно скрепкой, зубочисткой, тонкой спицей. Количество состава подбирается индивидуально. Недостаток клея не обеспечит прочности соединения. Избыток может испортить внешний вид реставрируемого участка предмета декора.

Соединение осколка с вазой необходимо осуществлять с легким нажимом. Это позволит выдавить лишний клей из места склейки. Впоследствии высохший состав легко удаляется лезвием.

Финишные реставрационные работы

Не всегда удается точно состыковать края осколков. Если шов склейки на вазе заметен, его можно скрыть с помощью художественных приемов. Понадобятся краски для стекла, палитра, тонкая кисть. Цвет должен быть подобран в соответствии с фоном. Краски для стекла отлично смешиваются, образуя новые оттенки. В большинстве случаев для художественных реставрационных работ бывает достаточно одной стандартной палитры.

Ремонт стеклянной вазы

Стекло реставрировать сложнее, чем керамику. Для этого потребуются специальные материалы. Клей для соединения фрагментов должен образовывать незаметный шов. Сколы на стекле позволяют устранить специальные полимеры. Финишным этапом реставрации является полировка вазы. Стекло не прощает огрехов. На нем видны любые изъяны. Идеально склеить стекло – непростая задача, но выполнимая.

Что делать, если на лобовом стекле появился скол. Варианты ремонта


Ветки деревьев, мелкие камни, гравий, «сюрпризы» от соседей и даже изношенные щетки стеклоочистителей — все это может стать причиной появления на лобовом стекле маленького скола. Последний при неверных действиях может быстро превратиться в трещину, а она, в свою очередь, способна расползтись мелкой паутиной по всему лобовому стеклу. Тогда эксплуатация автомобиля станет невозможной и придется полностью менять деталь. Поэтому скол на лобовом стекле лучше устранить сразу после обнаружения.

Ездить с разбитым лобовым стеклом как минимум опасно, однако есть и другие причины, чтобы починить скол и не доводить свой автомобиль до замены стекла. Автомобиль с трещиной на лобовом стекле не пройдет техосмотр и не сможет выехать в страны Европы, так как пограничные службы любой страны Евросоюза вправе развернуть машину с таким дефектом.

Ветровое стекло автомобиля многослойно. В своем составе оно, как правило, имеет две стеклянные панели, которые соединены между собой специальным армирующим слоем пластика. Большая часть дефектов лобового касается его внешнего слоя.


How to 5 сентября 2019 Карандаш, полироль, краска: что делать, если появились сколы на капоте
How to 9 июля 2019 Что делать, если автомобиль побило градом


Если на лобовом стекле появилась поверхностная царапина, то ее можно отшлифовать и отполировать. Если повреждение привело к образованию скола, устранить его так просто не получится, придется прибегнуть к использованию специального оборудования или ехать в сервис.

При неправильной эксплуатации ветрового стекла со сколом последний расползается в трещину. Как это происходит? Стекла реагируют на разницу температур внутри и снаружи автомобиля. Если она существенна, то скол расползется. Часто автовладельцы самостоятельно усугубляют ситуацию, включая кондиционер на обдув лобового стекла со сколом в холодное время года, а потом вживую наблюдают, как ползет трещина. Такая же история сопровождает ситуацию с мойкой раскаленного на солнце лобового стекла холодной водой.

Скол также может превратиться в трещину, если автомобиль передвигается по плохой ухабистой дороге. Чем жестче подвеска, тем больше тряски и давления приходится на лобовое, поверхность которого уже имеет скол. Стекло — это та часть кузова, которая особенно зависима от плавности езды автомобиля.

Самое важное, что нужно знать каждому водителю при обнаружении скола, — его нужно заклеить с двух сторон. Конечно, оказавшийся под рукой лейкопластырь или скотч вряд ли надолго удержит расползание трещины, но точно спасет участок скола от попадания лишней грязи до того, как вы сможете доехать до места ремонта или автосервиса. Чтобы максимально качественно реанимировать лобовое, лучше не эксплуатировать машину со сколом более двух-трех дней.


Пока автомобиль едет с заклеенным сколом, движение лучше осуществлять плавно, максимально медленно пересекая лежачие полицейские и ямы. Кроме того, в этот период времени не стоит использовать щетки стеклоочистителей и протирать лобовое тряпками. Под ними может оставаться пыль и частички песка, которые могут усугубить расползание скола в трещину.

Более удачливыми считаются владельцы автомобилей с тонированным лобовым стеклом, потому что пленка тонировки предотвращает расползание трещины. Чуть больше защищены от сколов и автомобили, на лобовое стекло которых нанесена специальная антигравийная пленка или жидкое стекло.

Специалисты автосервиса первым делом очистят поверхность скола, вытянув грязь и пыль специальным оборудованием. Потом сервисмены высушат и обезжирят место дефекта, чтобы аккуратно высверлить пространство вокруг скола и маленьких трещин вокруг.

Специальным оборудованием из скола удалят воздух, чтобы потом поставить туда мост, инжектор и установить сопло над высверленной поверхностью. После этого поверхность заполнят полимером и высушат его с помощью ультрафиолетовой лампы. Затем участок, где проводились работы, отполируют.

Бывает и так, что около скола нет маленьких трещин, и тогда в высверливании нет необходимости. Мастер просто очистит, обезжирит поверхность и заполнит ее полимером. Потом участок, где был скол, накроют пленкой и высушат ультрафиолетовой лампой. Финальным штрихом станет полировка.


Самостоятельно отремонтировать скол на лобовом стекле можно только с помощью специального набора, но при любом неверном действии ситуацию можно лишь усугубить. Кроме того, реанимировать своими силами можно только маленький скол без трещин.

Наборы для устранения дефектов ветрового стекла предлагаются по разным ценам, однако лучше не экономить, а приобрести более качественный набор, с подробной инструкцией, что и как делать. В такой набор входит прибор и специальная пленка, с помощью которых участок скола заполняется специальным полимерным составом. Высушить материал можно под прямыми солнечными лучами, а отполировать место после ремонта — специальным отдельно купленным раствором полироля. Скорее всего, такой ремонт хоть и избавит от расползания трещины, но будет заметен водителю и пассажирам.

Если скол на ветровом сквозной или близок к этому, ни один полимер уже не поможет, потому что в этом случае нарушается давление и напряжение стекла. В любом случае, когда речь идет не о поверхностном, а о внутреннем повреждении, стекло лучше поменять на новое. Даже если сам скол будет чист и в него хорошо проникнет полимер, слишком велика вероятность образования в данном месте мутных зон, и со временем стекло начнет расслаиваться, что существенно исказит видимость и ухудшит обзор.

Не получится реанимировать лобовое стекло, если трещина расположена слишком близко к краю либо слишком длинная (более 70 см). Потому что трещина продолжит увеличиваться, а ремонт потребует больших затрат, равносильных замене стекла. Водителя будут отговаривать и от ремонта стекла со множеством трещин в виде паутины и со сколом диаметром более 5 см.

Иногда замену лобового стекла водители выбирают и при незначительных повреждениях. Это связано с тем, что полимер, используемый в устранении дефектов, все же не такой прозрачный, как само стекло. Некоторые водители не могут с этим смириться и выбирают новое стекло вместо ремонта.

Ремонт лобового стекла своими силами

скол на лобовом стекле

При движении за другим автомобилем на трассе легко получить удар небольшим камнем в лобовое стекло, кузов или оптику. В первую очередь — это сколы и трещины на ветровом стекле. В этой статье разберём основные виды повреждений, узнаем, какие дефекты под силу устранить самостоятельно, а с какими лучше обратиться на специализированную станцию техобслуживания.

Виды повреждений автомобильных стёкол

Лобовое стекло с уверенностью можно назвать самым уязвимым местом автомобиля. На его поверхности во время эксплуатации появляются разные дефекты. Их можно разделить на такие:

  1. Царапина. Этот дефект возникает при контакте с острым предметом, твёрдость которого превышает прочность стекла. Глубина царапины не позволяет образоваться трещине. Неглубокие царапины возникают из-за частичек песка, который попадает на автомобиль.
  2. Круглый скол «бычий глаз». Это самый распространённый дефект, скол имеет форму круга без образования трещин.
  3. Трещина. Такой дефект самый опасный. Кроме ухудшения обзора, трещина имеет свойство разрастаться во время езды.
  4. Комбинированные дефекты. Они сложные по своей структуре.

Скол на лобовом стекле
Скол появляется от ударам небольшим камнем. Обычно он вылетает из-под колёс автомобиля, который движется впереди Царапины от песка и мелких камней
Твердые частицы, песок оседают на резину стеклоочистителя и становятся причиной царапин на лобовом Трещина имеет свойство распостраняться
Трещина на лобовом стекле ослабляет прочность кузова. Её необходимо устранить как можно быстрее

Дальше рассмотрим более подробно, как убрать некоторые дефекты с лобового своими руками. Узнаем, какие расходные материалы и специальные инструменты необходимы.

Помните, что дефекты на лобовом стекле не только ухудшают внешний вид вашего транспортного средства, но и могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Не откладывайте в долгий ящик ремонт ветрового стекла!

Устраняем царапины

Основной причиной появления мелких царапин на стекле является обычный песок. Он оседает на стекле, резинках стеклоочистителя, уплотнителях и на тряпке, которой протираете свой автомобиль. Частички песка постоянно царапают поверхность. Поэтому со временем видимость падает. Вернуть прозрачность лобовому стеклу поможет полировка. Не рекомендуется использовать шлифовку. Такую обработку самостоятельно провести качественно скорее всего, не удастся.

Для полировки лобового стекла можно использовать народные средства и профессиональные материалы. Перед началом устранения царапин, тщательно вымойте лобовое стекло. Протрите его сухой чистой тряпкой или специальной салфеткой для стёкол. Не используйте газету.

Паста гои

Паста ГОИ поможет избавиться от небольших дефектов на стекле

Для устранения мелких царапин подручными средствами используют зубную пасту или пасту ГОИ. Лучший эффект достигается при использовании пасты ГОИ. Небольшую порцию пасты наносят на чистый ватный тампон или кусочек войлока. Затем круговыми движениями втирают на проблемном месте.

Полировка ветрового стекла

Полировка лобового стекла помогает устранить мелкие, неглубокие царапины

Повторно нанесите пасту и втирайте по кругу в противоположную сторону. Для ускорения процесса можно использовать шлифовальную машинку с войлочной насадкой.

Для полировки лобового стекла в магазинах с автомобильными товарами предлагаются разного рода полироли. Перед использованием паст рекомендуем сделать пробную полировку на небольшом участке стекла. В состав полиролей входят разного рода реагенты и неизвестно, как они будут действовать на стеклянную поверхность.

После полировки тщательно помойте стекло.

Удалить более глубокие царапины сложно. В этом случае есть два варианта: надо смириться с таким положением вещей, либо поступить кардинально и заменить лобовое стекло.

Видео про полировку ветрового стекла

Как убрать скол

После несильного удара по лобовому на нём остаётся небольшой скол. Такой дефект чаще всего случается при движении по автостраде, где разрешена более высокая скорость. И даже маленький камушек из-под колёс автомобиля спереди может стать причиной повреждения. Как только вы обнаружили такого рода дефект, постарайтесь побыстрее примять меры для защиты места скола от загрязнения. В этом поможет обычный прозрачный скотч. Наклейте его снаружи на дефект. Такая защита в дальнейшем облегчит ремонт лобового стекла и сделает его менее заметным.

Не стоит затягивать с проведением ремонта. Скол, или как его называют специалисты «бычий глаз», с вероятностью в 80% может стать причиной образования трещины по всей поверхности.

Необходимые материалы и инструменты

Для проведения качественного ремонта лобового стекла необходимо приготовить следующий инструмент и материалы:

    инжектор для равномерной подачи фотополимера на место скола;

Набор для ремонта сколов

Специальный мост размещается над центром скола, на который крепится инжектор для подачи клея-фотополимера

фотополимер для стекол

Клей-фотополимер чувствителен к ультрафиолету. Работать с ним лучше в тени

Для самостоятельного ремонта сколов и трещин выпускают специальные наборы:

  • помпа для создания вакуума;
  • инжектор или шприц для фотополимера;
  • лезвие;
  • клей.

Если вы хотите избавиться от сколов и трещин своими руками, то обратите внимание на наборы для ремонта ветровых стёкол от фирм DoneDeal, HANDY-MAN.

Основные этапы ремонта

  1. Ремонт проводите в тени. Клей чувствителен к ультрафиолету.
  2. Перед началом ремонта очистите место дефекта с помощью большого количества воды и просушите потоком воздуха.
  3. Установите аппликатор или мост для инжектора точно над центром дефекта. Контролируйте точность установки из салона автомобиля или с помощью небольшого зеркала.
  4. Нанесите клей-фотополимер на скол с помощью инжектора.
  5. Наклейте защитную плёнку. Она не даст фотополимеру растекаться по стеклу.

Фотополимер и защитная плёнка

Наносим защитную плёнку. Она не даст растекаться клею по поверхности

Видео про устранение скола

Заделываем трещину

Каждому водителю необходимо знать, что любая трещина на ветровом стекле ослабляет жёсткость кузова. При попадании такого авто в аварию последствия будут намного печальнее, чем с транспортным средством, у которого стекло целое.

Что следует приготовить для самостоятельного ремонта

Трещины до 10 сантиметров поддаются ремонту своими руками. Для устранения дефекта необходим инструмент:

    малогабаритная дрель с тонким алмазным сверлом;

малогабаритная дрель

Дрель малых габаритов — отличный помощник при устранении трещин на ветровом стекле

алмазное сверло

Тонкое алмазное сверл применяется для сверления стекла

Порядок проведения работ

  1. Тщательно промыть трещину и хорошо высушить. Не используйте моющие средства, они ухудшают адгезию клея.
  2. Определить размер трещины.
  3. Снять напряжение в месте дефекта. Для этого необходимо сделать сквозные отверстия на краях трещины. Это остановить процесс распространения.

Сверление лобового стекла малогабаритной дрелью и алмазным сверлом

Отверстия на краю дефекта помогают ослабить напряжение и останавливают трещину

Видео: ремонт трещины на лобовом стекле

Когда лучше обратиться к специалистам

Если на ветровом стекле появился сложный дефект, к примеру, скол с расходящимися от него трещинами, то лучше воспользоваться услугами специалистов по ремонту автомобильных стёкол. Самому не устранить трещины более 20 см и сколы более 3 см в диаметре. Такие дефекты поручите мастерам, потому что их устранение требует специального оборудования и определённых навыков.

Стоимость ремонта лобового стекла зависит от состояния повреждения, протяжённости дефекта и используемых материалов. Но в любом случае такой ремонт обойдётся дешевле, чем замена лобового стекла.

Отремонтировать сколы и трещины можно как снаружи, так и изнутри. Прочность стекла восстанавливается полностью, прозрачность — до 90%. Устранённый дефект заметен только под определённым углом. Ремонт займёт от 30 минут до 3–4 часов. Статья и видео по теме помогут правильно оценить силы и принять верное решение. Удачного ремонта!

Как заклеить трещину на стекле

Трещины на стекле

Как заделать трещину на оконном стекле

Оконное стекло с трещинами

Убрать трещину на стекле окна вполне реально, правда, придется потрудиться.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к делу, необходимо подготовить поверхность к процедуре. Для этого потребуется вымыть стекло с обеих сторон. Проводить процедуру необходимо в резиновых перчатках, использовать для мытья можно любое средство, предназначенное для ухода за окнами.

После того, как вся грязь и скопившаяся пыль удалены с поверхности стекла, необходимо вытереть его насухо при помощи безворсового полотна. Стекло должно быть абсолютно сухим, иначе результат после заклеивания трещины быстро сойдет на нет.

Обезжиривание

После того, как вы убедились в том, что стекло чистое и сухое, его нужно тщательно обезжирить. Профессионалы рекомендуют использовать подручный материал, подойдет ацетон или бензин.

Важно уделить внимание тому, чтобы после этапа обезжиривания на стекле не осталось ворса от салфеток.

Устранение трещины

Заклеить трещину на оконном стекле можно при помощи силиконового клея, приобретенного в магазине, или же приготовить состав для ремонта самостоятельно.

Убираем трещину силиконовым клеем

Этот продукт незаменим при работах со стеклом. В продаже можно встретить тубы с широким или узким горлышком. Если вы приобрели первый вариант, то удобнее работать с материалом, набрав достаточное количество клея в обыкновенный медицинский шприц; если вы купили клей второго варианта, то дополнительных манипуляций делать не придется.

  1. Легким нажатием на тубу или поршень шприца нужно заполнить клеем трещину. Важно, чтобы никаких пустот не осталось.
  2. Если трещина достаточно широкая, то нужно с обеих сторон обклеить ее при помощи скотча. После того, как клей высохнет, скотч легко удалить.
  3. Выждать нужное время. Сколько именно, указано в инструкции на упаковке. Клей может сохнуть от 12 до 24 часов.
  4. После того, как клей высохнет, нужно очистить поверхности от излишков материала.
  5. В завершение необходимо воспользоваться обыкновенным лаком для ногтей, важно, чтобы он был прозрачным.

После такой работы стекло можно подвергать водным процедурам.

Приготовим клей своими руками

Если дома не оказалось силиконового клея, можно приготовить клеевую основу самостоятельно. Для этого нужно:

  1. Смешать скипидар и ацетон в равном количестве.
  2. Постепенно добавлять к этим компонентам измельченный пенопласт. Он должен растворяться в подготовленном растворе. Чтобы пенопласт растворялся быстро нужно его измельчить как можно мельче.
  3. По итогу приготовления должна образоваться прозрачная, вязкая смесь, по консистенции напоминающая мед.

Далее действовать так же, как при использовании силиконового клея. Результат порадует даже профессионала!

Другие способы

Если перед вами едва заметная трещина на окне, то разумно будет обойтись без длительных процедур по заделыванию скола. Можно воспользоваться обычным прозрачным лаком для ногтей, в некоторых случаях подойдет классический канцелярский клей.

Если вы сомневаетесь в своем мастерстве, то подойдет использование скотча. Нужно заклеить трещину прозрачным скотчем с двух сторон. Но надо быть готовым к тому, что скотч на окне будет заметен, и такой ремонт не прослужит слишком долго. Поэтому время от времени скотч нужно будет менять. Дело в том, что будет образовываться конденсат, поэтому скотч просто отклеится.

Как заклеить трещину на стекле в двери и на мебели

Трещины на стекле мебели

Если двери или предметы мебели в вашем доме имеют стеклянные вставки, то наверняка вам приходилось сталкиваться с трещинами на этих стеклах.

В данной ситуации можно поступить следующим образом:

  • Если трещина внушительного размера, ее видно, то можно заказать на сайте производителя или у представителя компании элемент для замены.
  • Если первый вариант для вас не годится, то можно попытаться скрыть трещину: закрасить ее лаком, затем задекорировать проблему при помощи профессиональной краски или орнамента.
  • Можно воспользоваться и описанными выше способами устранения трещин в оконном стекле.

Пусть ваши двери и мебель всегда наполняют интерьер эстетикой!

Как отремонтировать трещину на стеклянной посуде

Чтобы заклеить трещину на стеклянной посуде, можно применить любой из вышеперечисленных способов или же воспользоваться бабушкиным методом:

Как убрать сколы на лобовом стекле. Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками


Многие автовладельцы считаю, что ремонт трещины или скола на лобовом стекле – это дорого и бесполезно, а те которые хотят сделать это самостоятельно, не знают как отремонтировать лобовое стекло автомобиля при трещине. Поэтому не спешат заделать своевременно повреждение стекла, считая, что все равно придется покупать со временем новое. А зря. Ведь современные инструменты и качественные полимерные материалы способны надолго продлить срок службы стекла. И если своевременно сделать ремонт сколов лобового стекла автомобиля, то проведенная работа будет гораздо выгодней по следующим критериям:

  1. Новое стекло стоит гораздо дороже.
  2. При установке стекла в мастерской вы не добьетесь такой герметичности, как в заводских условиях.
  3. Установка нового стекла может затянуться, так как не всегда удается найти оригинальное стекло.


Естественно, что уже поврежденное стекло, это не новое, но, тем не менее, если вы вовремя обратитесь в мастерские по ремонту лобовых стекол к хорошему мастеру, то повреждение станет почти не заметным, практически не бывает проблем после ремонта сколов, а вот при ремонте трещинсуществует 10% вероятность, что появятся проблемы .

Запомните, если сделать качественный ремонт трещин на лобовом стекле своими руками, то прочность стекла восстанавливается на 80%!


Ну а качественный ремонт сколов трещин лобового стекла зависит не только от квалификации мастера , а в первую очередь от правильных действий автовладельца, которые на 90% увеличивают успешность проведенного ремонта . Ниже мы рассмотрим, что должен сделать владелец авто если появилась трещина или скол (попал в стекло камень, опустили неосторожно дворники).

Что делать если появились трещина на лобовом стекле:

  1. Сразу же заклеить поврежденное место скотчем или любой липкой лентой, а в идеале подложить под скотч тонкую бумагу. Это обеспечит на 85% прозрачность стекла после ремонта . Из микротрещинок очень сложно извлечь грязь и влагу.
  2. Не мыть в этой части стекло стеклоочистителем , с каждой мойкой стекла сокращается шанс на качественный ремонт.
  3. Если протираете стекло вручную, то следует проводить рукой не поперек трещины, а вдоль. Не стоит добровольно вбивать грязь в трещину.
  4. Не направлять струю теплого воздуха вместо повреждения, чтоб избежать перепада температур .
  5. Ну и естественно – проведите ремонт трещины не затягивая, в течении 2-3 дней . Ведь трещины имеют свойство расти. Особенно полоса до 10см по периферии стекла при даже едва заметном повреждении, создает скрытую пробойную микротрещину в сторону края, а с выходом на край происходит быстрый рост трещины.

Если вы соблюли все рекомендации и отправились к мастеру на ремонт стекла, то осталось только выбрать хорошего мастера, так как от его профессионализма зависит то, как долго еще прослужит вам ваше стекло.

Некоторые советы по выбору мастера:

Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками, этапы ремонта:


1.) Мастер проводит тщательный осмотр.

2.) Проводится очищение стекла (удаляется грязь, частички микроосколков, вытесняется влага специальным составом).

3.) Обезжиривание ремонтируемой поверхности

4.) Сушка феном поврежденного места.

5.) По краям трещины, более 1 см, рассверливаются алмазным сверлом отверстия, с целью блокировки распространения ее, делаются они слегка конусными и не глубже середины поверхностного слоя.

6.) Отсасывается воздух из трещины или скола, при помощи вакуумного насоса, так как если останутся пузырьки воздуха, то они впоследствии могут быть видны после ремонта. Да и ремонтируемое место на стекле становиться менее прочным.

7.) Устанавливается мост и инжектор, так, чтобы сопло его точно совпадало с просверленным отверстием. Заливается пару капель полимера и вкручивается поршень в цилиндр инжектора.

8.) Для полного застывания полимера, включается ультрафиолетовую лампу на 5-6 мин. Остатки полимера счищают специальным лезвием, и проводится полировка.

9.) Не большой скол, у которого нет трещин по кругу, заполняется без рассверливания с помощью специального заполнителя, к примеру, Pit Filler Pl 106. Далее наклеивается сверху пленка, сушится в течение 5 мин лампой, после чего снимается пленку и полируют дефектное место.

Так что теперь вам известно, как остановить трещину на лобовом стекле своими руками, а так же, как проводится качественный ремонт трещин лобовых стекол автомобилей. Желаем вам удачи!

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и делимся комментариями!

Как подкрасить сколы на машине самому

Транспортное средство должно быть не только надёжным, удовлетворяющим все потребности водителя, но и эстетичным. Возвращение автомобилю первоначального внешнего вида — тема актуальная для всех без исключения автолюбителей. Если на машине появляются сколы, многие владельцы решают устранить их самостоятельно, чтобы вышло экономичнее. Простая технология позволяет подкрасить дефекты самому и с минимальными затратами.

Причины появления дефектов на кузове машины

Царапины и сколы на лакокрасочном покрытии автомобильного кузова не всегда слишком явно бросаются в глаза, но такие повреждения способны крайне негативно сказываться на состоянии транспортного средства, что объясняется быстрым развитием коррозийных участков на металле.

Слои автомобильного покрытия

Сколы затрагивают лак и базовую эмаль вплоть до грунта

Главными причинами образования сколов на кузове машины являются практически любые внешние механические воздействия, которые чаще всего возникают в результате нарушений правил парковки или при дорожно-транспортных происшествиях.

Дефекты на вновь выполненном покрытии возникают в результате:

  • неправильного выбора лакокрасочных материалов;
  • некачественного обезжиривания или нанесения краски по загрязнениям;
  • отсутствия устранений неровностей на окрашиваемой поверхности;
  • нарушений в технологии нанесения шпаклёвочных составов;
  • неправильной пропорции смешиваемых материалов;
  • неисправного компрессора или краскопульта.

Также нарушить целостность кузовного покрытия могут камни, ветки и любой другой мусор, отлетающий из-под колёс проезжающих рядом машин.

Чем быстрее вы едете, и чем меньше дистанция до другого автомобиля, тем больше вероятность возникновения сколов из-за камней и иного мусора.

Самые эффективные методы устранения сколов на автомобиле

В настоящее время используется несколько вариантов, посредством которых можно достаточно легко и быстро самому выполнить устранение дефектов на лакокрасочном покрытии кузова машины.

Все эти способы отличаются не только технологией самостоятельного исполнения, но также стоимостью расходных материалов, подготовительными мероприятиями и некоторыми другими немаловажными параметрами. Перед тем как приступить к устранению сколов, необходимо правильно определиться с видом материала покрытия, а также с площадью повреждённой поверхности и глубиной дефекта.

Перед началом работы определите местоположение всех сколов. Обычно они находятся в передней части машины — около фар и решётки радиатора.

Кисточка и краски

Использование специальной краски и кисточек — один из самых распространённых способов борьбы с не слишком глубокими повреждениями на кузове машины. Чаще всего комплект флакона с красящим составом дополняется пластиковой кистью, не слишком активно впитывающей краску.

Набор красок для кузова автомобиля

В магазине можно подобрать краску нужного оттенка

Как показывает практика, входящую в комплект кисточку желательно заменить рисовальной тонкой кистью на основе натуральной щетины с острым кончиком. Для устранения мелких сколов следует приобрести флакон с подкраской, обезжиривающий состав и грунтовку, лак и кисточку.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Осуществить компьютерный выбор оттенка краски.
  2. Очистить поверхность от грязи и обезжирить.
  3. Удалить следы ржавчины мелкозернистым абразивом.
  4. Загрунтовать слишком глубокие дефекты.
  5. Равномерно нанести красящий состав кисточкой.
  6. Через четверть часа нанести повторный слой материала.

На заключительном этапе предварительно тщательно обезжиренный и обработанный участок скола подвергается лакированию.

Если на кузове несколько сколов, а опыта работы с выбранным материалом нет, сначала попробуйте свои силы на менее заметном дефекте.

Как подкрашивать дефекты баллончиком

Дефекты средних размеров на кузовном лакокрасочном покрытии возникают наиболее часто, а для их самостоятельно устранения следует приобрести аэрозольный баллончик кислотной грунтовки общим объёмом 520 мл, а также баллончик с базовым автомобильным красящим составом.

Подкрашивание кузова машины баллончиком

Пользоваться баллончиком нужно аккуратно, чтобы окрашивание было равномерным

Также для качественного ремонта сколов необходимо приготовить акриловый грунт или филлер, баллончик с базовой эмалью и автомобильным лаком, шпаклёвочный состав, преобразователь ржавчины, скотч-брайт, полировочные пасты, щётку с жёсткой щетиной и мелкозернистую наждачную бумагу.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Тщательно вымыть автомобильное покрытие обычным моющим средством, дождаться высыхания.
  2. Демонтировать все мешающие заделке сколов молдинги, ручки и другие элементы или закрыть их скотчем.
  3. Удалить старую краску и грунт в повреждённой зоне наждачной бумагой.
  4. Нанести на зачищенный участок преобразователь ржавчины.
  5. Обработать поверхность щёткой с жёсткой щетиной.
  6. Повторно нанести преобразователь, промыть водой и высушить.
  7. Зашпаклевать и отшлифовать все вмятины, а также устранить наждачной бумагой неровности.
  8. Заматировать участки вокруг скола скотч-брайтом.
  9. Обезжирить поверхность и нанести максимально ровный слой грунтовки.
  10. Дождаться высыхания грунта и нанести второй слой грунтовки.
  11. После полного высыхания загрунтованной поверхности выполнить шлифование наждачной бумагой до получения гладкого основания.
  12. Нанести акриловый грунт, хорошо заполняющий мелкие поры и устраняющий неровности.
  13. Нанести тремя слоями с просыханием тонер-грунт цвета, близкого к тону кузовного покрытия.

Выполнение малярных работ предполагает разогрев баллончика с красящим составом до температурных показателей тела, после чего краска интенсивно взбалтывается и наносится на подготовленную поверхность скола дугообразными движениями. После растушёвки следует нанести 2–3 тонких слоя автомобильного лака.

Порой попадаются баллончики с плохим качеством краски, поэтому перед нанесением на авто протестируйте её на другой поверхности.

Полироль и«антицарапин»

Автомобильные полироли отлично справляются с незначительными потёртостями и царапинами на покрытии, вплоть до средних размеров, а также неглубокими сколами на кузове. Такие составы используются в ручной и машинной обработке поверхностей, создают надёжный защитный слой на основе полимеров и воска, придают блеск автомобильному кузову, подходят для любых видов лакокрасочных покрытий.

Набор автомобильных полиролей

Выбирая полироль, нужно обращать внимание на инструкции производителя, чтобы купить подходящее средство

Все выпускаемые на сегодняшний день полироли для машин имеют разный состав, отличаются ценой и некоторыми качественными характеристиками. Эпоксидные, тефлоновые и восковые средства для полировки могут иметь жидкую, пастообразную и твёрдую форму. При этом цена таких средств, легко устраняющих сколы на автомобильном кузове, вполне доступна.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Тщательное вымыть автомобиль с целью полного удаления пыли и любых загрязнений.
  2. Высушить вымытое лакокрасочного покрытия.
  3. Обезжирить выбранный участок.
  4. Локализовать зону обработки полиролью при помощи малярного скотча.
  5. Зачистить дефект посредством шлифовальной шкурки.
  6. Нанести полирующее средство на полировальную салфетку.
  7. Вытереть состав круговыми движениями до получения однородной матовости.

Закрепление полученного результата осуществляется в процессе нанесения специального состава защитной полироли, основанной на воске или тефлоне. Следует отметить, что при наличии очень глубоких сколов использование «антицарапина» является малополезным занятием, поэтому следует сделать выбор в пользу более радикальных средств, предназначенных для борьбы с дефектами кузовного покрытия.

Автомобильная полироль обеспечит естественный блеск покрытия.

Реставрационный карандаш

Современные подкрашивающие или реставрационные карандаши способны достаточно хорошо восстанавливать прозрачный лаковый слой и легко справляются с локальными дефектами на небольшой площади, включая неглубокие сколы и царапины на машине.

Реставрационный карандаш для кузова машины

Карандаш выглядит, как обычный маркер, им удобно обрабатывать сколы

Качественное изделие содержит стойкую автомобильную краску, не смываемую в процессе мойки машины, средство в маркере не засыхает и может использоваться многократно, а его применение против сколов значительно дешевле, чем проведение ремонтных работ специалистами сервиса.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Подготовить поверхность машины к подкрашиванию, включая очистку и обезжиривание антисиликоном, растворителем или другим средством.
  2. Удалить следы ржавчины преобразователем или наждачным полотном.
  3. Взболтать содержимое маркера в течение пары минут.
  4. Нанести средство тонким слоем, полностью заполнив участок скола или царапины.

На заключительном этапе, примерно через неделю после полного высыхания краски, нужно выполнить полирование закрашенного участка специальными составами на основе воска.

Реставрационный карандаш препятствует дальнейшей коррозии.

Как подкрасить сколы в зависимости от места: бампер, крыша, двери

Скол на бампере машины

Такой скол потребует применения шлифовальной бумаги Р600 или Р800

Сколы и небольшие надломы или царапины на лакокрасочной поверхности машины отличаются глубиной, длиной и шириной, а также расположением, поэтому существуют некоторые нюансы подкрашивания таких дефектов кузовного покрытия:

  • повреждения могут затрагивать исключительно верхний лаковый слой или доходить до металла, что влияет на выбор тактики ремонтных работ и средства;
  • если сколы или царапины располагаются в зоне автомобильных дверей или фар, то перед тем как подкрасить кузов, следует демонтировать все элементы или защитить их при помощи скотча;
  • попадание на рабочую поверхность солнечных лучей и тёплого воздуха значительно ускоряет затвердение ремонтных и реставрационных составов, особенно в области капота и зоне крыши, поэтому работы должны выполняться максимально быстро;
  • повреждённый бампер демонтируется с автомобиля, после чего замывается краска до пластика или грунта, и выполняется стандартная подготовка детали под окрашивание.

Следует отметить, что объёмные и глубокие сколы на машине, вне зависимости от места расположения, потребуют использования шлифовальной бумаги P600 и P800, что позволит сгладить края повреждения и тщательно вычистить полость.

Как избежать появления дефектов на машине

Проблема защиты автомобильного покрытия от царапин и сколов стоит очень остро, так как существует огромное количество факторов риска повреждения кузова, портящих внешний вид транспортного средства. Наиболее уязвимой в этом плане является передняя часть машины, включая капот и бампер.

Как избежать появления сколов на кузове машины:

  • пользоваться услугами проверенных и хорошо зарекомендовавших себя автомоек, которые гарантируют качество выполняемых работ;
  • систематически полировать кузовное покрытие или наносить лакировочный состав, так называемый «жидкий чехол»;
  • использовать специальную «бронирующую» прозрачную плёнку для машины;
  • парковать автомобиль в гараже или с применением специального тканевого чехла, который подбирается в зависимости от марки и модели транспортного средства.

К категории неэффективных защитных средств относится так называемый «автомобильный намордник», под который в процессе эксплуатации транспортного средства налетает пыль и мусор, что быстро вызывает образование мелких ямок и дефектов.

Профессиональные маляры очень легко и быстро справляются с устранением дефектов кузовного покрытия, но и у простого автолюбителя такая работа не вызовет сложностей, если сколы или царапины занимают незначительную площадь. В этом случае нужно соблюдать технологию ремонта и использовать флакончики с краской, реставрирующие карандаши или маркёры, баллончики с красящим составом и специальные полирующие средства.

Читайте также: