Как установить динамики в ваз 2105

Обновлено: 05.07.2024

Как установить динамики в ваз 2105

Автозвук, установка хорошей бюджетной автомобильной акустики - колонки (динамики), голова (магнитола) в классику ваз 2106.

Без хорошей акустической системы - тюнинг ваз 2106 как бутерброд без масла. Первое, что советую сделать – шумоизоляцию ( звукоизоляцию) . Даже непрофессиональная значительно снижает шумы внутри автомобиля, следовательно качество автозвука улучшается. Параллельно с этим пробрызгайте все скрипящие стыки деталей жидким силиконом. Я это сразу сделал – очень раздражают скрипы и разные дребезжания…

Качество звучания равно качеству звучания самого слабого звена. Следовательно покупать стоит головное устройство (магнитолу), колонки ( динамики) и т.д. одного ценового диапазона. Нет смысла покупать дорогую голову (магнитолу) и дешевые динамики.
Лучше брать все устройства одного производителя. Они как правило сыграны и лучше всего подходят друг другу.

Определённой марки не посоветую – за рекламу магнитол мне никто не платит. Покупайте в магазине – на рынке не айс… Нормальную систему можно подобрать за 6-8 килорублей.
Место установки передних динамиков в ваз 2106. Снимаем обшивку двери, предварительно купив крепления (некоторые сломаются) Существует три места, где проще всего установить динамики:

установка динамиков в ваз2 колонки в ваз3 установка самостоятельная динамиков в ваз

1.Не пробовал, хоть и возможно.

2. на 10, 13см. встают без проблем любые, я ставил на 16см - встают сложно, внатяг. Пришлось отпиливать чуть чуть от нижнего ободка динамика. То есть надо сначала примерять по диаметру магнита, высоте динамика. Можно немного вогнуть железо двери, тогда точно встанут.

По качеству звучания - сцена очень низкая, басов вообще нет, при высадке из машины попадаем ногой по динамику.

3. (при стекле 07,05 не получится ) После установки ЭСП возникла проблема - динамик при установке (2) упирался в рейку эсп. Пришлось искать другое место. Путем долгих проб нашел неожиданное место - под дверной ручкой (3). 10 см, 13 см пойдут без проблем, на 16 встает внатяг (на рисунке без защиты). Чтобы рука пролазила в ручку, защита динамика должна быть площе, поэтому я снял кольцо (на рис. справа внизу), оставив только левую решетку с пластмасской.

В комплекте с динамиками идут железные фиговины. Так вот, динамик прикручиваем не к фанере, а к ним. Ставим четыре по периметру, прикладываем динамик и прикручиваем (как на рисунке), чтобы саморез попал в дырку на задней части фиговины.

Пищалки (высокочастотные динамики)

Устанавливаем как можно выше (фото скоро будет).

Заднюю полку я купил в магазине. Материал задней полки - фанера, желательно не уже 8 мм (а то будет дребезжать).

Тяжелая. Задние динамики желательно повернуты в салон (звук намного лучше). Сделать самому несложно, у меня просто времени не было. FAQ есть в интернете. Самый бюджетный вариант - вырезаем из фанеры 8 -10 мм по размеру старой полки, прорезаем дырки, обтягиваем как двери ваз 2106, и

Установка акустики, ч.2 (подготовка и монтаж)

Ну вот наконец-то закончилась моя длительная, мучительная, но все же приятная эпопея по установке новой акустики в машину. Да, это было действительно очень долго и мучительно (на все ушло около двух с половиной недель, так как времени мог уделять 2-3 часа в день после работы и иногда по выходным), а весь процесс сопровождали постоянные косяки и мелкие неприятности, но обо всем по порядку)

Начал я с малого, вырезал в задней полке отверстия под динамики, которые были затянуты карпетом, и прошелся степлером по периметру, дабы нигде ничего не болталось.

Позже, тем же напильником аккуратно выточил отверстие уже под размер рамки для установки магнитолы, подгонял долго и кропотливо, что пролазила, но сидела плотно и не болталась. Ну и вот результат первой примерки:

Дальнейшие работы уже были непосредственно с машиной. Изначально я избавился от задней полки, сделал прорези чтобы вытащить ремни, отключил стоп на стекле и вытащил ее, с последующей транспартировкой до мусорки.
Дальнейшим шагом была поклейка вибры на заднюю полку, я взял 2 мм вибру, чего в последствии оказалось вполне достаточно. Очистил и обезжирил полку, и принялся клеить, феном не пользовался, разогревал на солнышке) Все от души прокатал валиком, на всю полку ушло чуть больше одного листа вибры.
Дальше я взялся за установку полки, залезать она совсем не хотела, прям все в притирочку, но я ее все же впихнул, кинул под нее провода для динамиков и закрепил — за спинкой дивана 2 умя пластинами прикрутил, а также вкрутил 2 самореза из багажника, чем жестко притянул полку к металлу. Не болтается, не дребезжит, как раз то что нужно. Вот как это вышло:

Кстати о проводах, для них купил специальные лопатки для подключения динамиков, и обжал их:

И теперь началось самое долгое и трудоемкое, это виброизоляция дверей. Разобрал обшивку, посрывал заводские клеенки, не понятно для чего нужные, почистил, обезжирил и принялся клеить. Сначала внутренняя часть — очень неудобно и тяжко, но выполнимо, вышло как то так :

После этого начал оклеивание с внешней стороны, тут было все проще, но тоже долго, на каждую дверь ушло по два листа вибры :

Дальше принялся за установку передних подиумов, вроде все примерил, подогнал, прикрутил к обшивке с обратной стороны, вот примерка:

После этого все поставил, собрал дверь, и…вот дерьмо, дверь не закрылась, пришлось все разбирать и перекручивать выше… но тут уже стала мешаться ручка открывания закрывания, начал двигать подиум туда сюда, чтобы нигде никому ничего не мешалось

Закончив наконец то все подгонять и добившись нужно результата наконец то собрал двери, и прикрутил подиумы на 3 самореза каждый в металл двери чтобы жестко сидели. Пока сверлил под саморезы отверстия сломал 3 сверла т.к. сверла длинные но тонкие, по 3мм, замучался в магазин за ними бегать)

Протянул все провода, спрятал все под ковер, и установил динамики на свои места, поставил новую бороду и подключил магнитолу, вот что в итоге вышло :

Как установить музыку в машину самому, подробная инструкция!

Примечание!
Чтобы установить музыку в автомобиль, вам потребуется следующее: отвёртки (плоские, крестообразные, большие, маленькие и др.), гаечные ключи (будут нужны, чтобы скинуть клеммы с АКБ), шестигранники, шуруповёрт (желательно), провода, изолента. Но инструменты могут и измениться, всё зависит от того, какое конкретно устройство будет устанавливаться в автомобиль. Иногда бывает достаточно одной отвёртки, а иногда и не хватает всех выше перечисленных инструментов.

Краткое содержание:

Как поставить музыку в машину?

Примечание!
Когда будете работать с проводкой, ни в коем случае не оставляйте оголённых клемм, жилок проводов и т. д. Всё должно быть аккуратно, ничего лишнего торчать не должно. Динамики, магнитофон, усилитель, сабвуфер, всё должно сидеть прочно, а не летать по багажнику или по салону. Обязательно всё закрепляйте, иначе проблем вам не избежать: сгоревший усилитель, сгоревший магнитофон в таких случаях не редкость. За настройкой системы обращайтесь к специалистам.

Установка динамиков:

  1. Установка начинается с проведения проводки. Впрочем, на большинстве новых автомобилей это уже сделано. Выяснить, так ли это на вашем автомобиле, можно в книге по эксплуатации и обслуживанию автомобиля либо в интернете (вписываете в строку марку, модель, комплектацию автомобиля и «аудио-подготовка»).
  2. Если у вашего автомобиля штатная аудио-подготовка не предусмотрена и нужно проводить провода, то нужно выбрать, как будете подаваться звук в динамики (через усилитель или через магнитофон). Примерно определите расстояние от магнитофона или усилителя до колонок и в магазине приобретите нужное количество провода. Обратите внимание на то, что провод должен быть сдвоенный между собой (плюс и минус, с такими проводами гораздо легче и удобней работать).
  3. Провода проложите так, как Вам удобно, спрячьте под карпет, под сиденье, чтобы не было видно. Один конец должен будет выводиться на магнитолу (если вы не будете подключать динамики через усилитель), а другой – подсоединяться к динамикам (плюс и минус). Где находятся плюс и минус на динамиках, обычно подписано на них самих.

Клемма плюс и клемма минус на динамике

  1. Если вы решили подключать динамики через усилитель, то провода к динамикам нужно будет вести уже от усилителя. Там всё то же самое, просто в каждый канал усилителя нужно будет вставить по проводу (плюс к плюсу, минус к минусу). У усилителей бывает разное количество каналов, один канал отвечает за один динамик, канал состоит из двух входов: минусовой вход для провода и плюсовой – это всё, что вам нужно знать.
  2. После подключения запускайте магнитофон (все операции по подключению динамиков обязательно проводятся при выключенном магнитофоне!) и проверяйте работу колонок. Если все работает, заизолируйте провода и работа закончена. В случае неполадок ищите причину. Как правило, проблема бывает в проводке, что-то неверно подключено и т.д. Реже оказывается, что динамик нерабочий (бракованный или сгоревший). Сжечь динамик можно, перепутав минус с плюсом, поэтому будьте аккуратней!

Установка автомагнитолы:

  1. Магнитола подключается минут за пять, максимум за десять. Самое главное, провести под неё проводку и знать, за что отвечает каждый проводок. Если проводку не предусматривает комплектация автомобиля, сделайте её сами, вам понадобится минус и плюс. Как только минус и плюс проведёте, можно ставить магнитолу. Учитывайте, что не все магнитолы имеют колодки проводов, поэтому их приходится докупать в автомобильном магазине. Выбрать колодку легко, просто нужно прийти в магазин с автомагнитолой, продавец-консультант подберет к ней проводку (на фото ниже она указана стрелкой).

Колодка проводов подсоединяющаяся к магнитофону

  1. Покупаем колодку, проводим плюс-минус. Его можно взять от чего угодно, например, провода на замке зажигания, на прикуривателе или от аккумулятора дают постоянный плюс, минус – это кузов автомобиля. Подключаем магнитолу: плюс от магнитолы – это, как правило, красный провод, а минус (заземление) – чёрный. Чтобы не было проблем, смотрите распиновку. Если всё будет подключено правильно, магнитофон должен будет включиться, после чего подключайте динамики на отдельные провода, идущие от магнитолы.

Установка усилителя звука:

  1. Установка начинается с выбора места, где усилитель будет расположен. После этого закрепите усилитель и начинайте подсоединение. Усилитель, как и магнитофон, нужно будет запитать от аккумулятора, для этого понадобятся провода на определённую длину. Размер проводов подбирайте с помощью интернета или инструкции, потому что на каждый усилитель идут разные провода. Один провод будет идти от аккумулятора к усилителю, другой от усилителя на кузов. Потребуется также один маленький проводок, который идёт от магнитофона (там нужно будет делать скрутку) и к усилителю. Этот проводок синего цвета нужен для того чтобы усилитель включался одновременно с магнитофоном. Понадобятся также тюльпаны.

Подключенные провода к усилителю

Примечание!
Для усилителя будет нужна также колба и предохранитель на определённое количество ампер. Какую именно колбу подходит к конкретному усилителю, узнавайте у консультантов, она подбирается по размеру провода, поэтому сначала разберитесь с проводами, и только потом приобретайте в магазине колбу и предохранитель к ней!

Установка колонки в переднюю панель ваз 2105

В обсуждении: Установка колонки в переднюю панель ваз 2105

Добрый день! Кто нибудь пробывал установить одну колонку в панель ваз 2105 по середине. Там ещё сеточка и мне кажется что там колонке будет самое место. Если кто сможет поделиться опытом буду благодарен!

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Могу сказать только одно, что одной кАл-лонки мало. Подсидельники в класике рулят , если дверь не хочется дербанить. Вроде грамотный и серьезный ответ

Авторитет Старший мастер

Более 5 лет на форуме

ставил как то , ещё с родным приёмником Жигулёвским. Если память не изменяет в году 1996 было.

Супер-Модератор Начальник кадров

Черная метка 2016

теперь удаляю свой первый пост, а то скучно

---------- Post added 12.09.2010 at 15:50 ----------

я так понимаю у автора блины уже стоят в полке ? А по данной теме что будем ставить? сабик? твитер?

Я думаю сабик туда фронтальный будет

Более 5 лет на форуме

есь чо Начальник смены

Газмяс-чемпион!! Старший мастер

Как центральный канал для 5,1
А по теме:если лишь бы бормотало, то любой коаксиал, который влезет. На фанерной проставке. Но по-моему твд больше 4" не влезет.
А ваще, тезка про ящики отписал уже.

Мне одна колонка в самый раз, сзади стоит акустическая полка с двумя блинами и слышно хорошо. Но когда на заднем сидении кто-то сидит то им не очень комфортно и приходится уменьшать громкость=>>мне ничего не слышно. Под сиденье колонку ставить не хочу т.к. звук будет плохой, в двери тоже желания нет. А вот одну небольшую колонку поставить в центр панели (чтоб пиликала когда на заднем сидении кто-то сидит) это самое то. Подскажите как её там закрепить. Спасибо!

Хороший звук может быть в любом авто. Тюнинг аудиосистемы ВАЗ 2107

Фазировка

Обычно водители предпочитают питать звук либо от замка зажигания, либо вообще от прикуривателя. Это несомненно легче сделать, но не лучше. Плюсовые провода обязательно должны быть из меди, с сечением не меньше 4 миллиметров. Прокладку проводов необходимо рассчитывать из соображения, что чем больше расстояние – тем больше шумов и помех. Также очень важно поставить дополнительный предохранитель. Устанавливать его нужно не ближе 40 сантиметров от плюсовой области аккумулятора.

Тюнинг ваз 2107

DUB тюнинг Ваз 2107

Минусовой провод так же не следует тянуть через всю машину. Трасса должна быть максимально оптимизирована. Подключать их к магнитоле следует после установки динамиков. На видео, в котором показывается тюнинг аудиосистемы авто ваз 2107 это момент очень подробно прорабатывается.

Важным фактором, при подключении динамиков, является правильная фазировка. Клеммы каждого из динамиков имеют маркировку с «+» и «-». Обычно широкая клейма плюсовая, а узкая, соответственно, минусовая. Провода от головного устройства также имеют определенную маркировку: сплошной свет (зеленый, красный, синий) – это плюс, а тот же цвет, но с полоской – это минус. Нельзя их путать, а также помните, что не нужно заземлять динамики. Посадив его на минус, на корпус машины, не ждите, что громкость поднимется на 30%. Тюнинг наших ру авто должен выполняться еще с большей осторожностью – русские машины не столь качественно собраны, нежели зарубежные авто, поэтому все подключения и изменения следует проводить строго по регламенту.

Тюнинг аудиосостемы ваз 2105

Установка дополнительных динамиков в двери ВАЗ 2107

На вопрос о том, как выбрать динамики в машину первоначально сможете ответить только вы. Только вы знаете свой бюджет, от которого и будет зависеть качество и стоимость тюнинга вашей машины. Определившись с бюджетом, необходимо определиться со схемой монтажа нового оборудования. Сколько и каких колонок вы хотите установить, какое головное устройство будет и так далее.

Бывает и так, что автомобили раннего выпуска оборудованы динамиками, которые не имеют маркировочного клейма. Так было и с авто ваз 2105, там придется повозиться с тестером. Тюнинг аудиосистемы такого автомобиля не роскошь, а необходимость, так как стандартная музыка никуда не годится. Еще одной популярной оплошностью при монтаже динамиков является их установка в нестандартные месте, места не предусмотренные заводом изготовителем. ВАЗ 2107 не очень любит, когда в металле вырезают отверстие – это плохо скажется не только на шумоизоляции, но и на саму конструкцию: на краях отверстий накапливается мелкая стружка, которая незаметна глаза, но после установки динамика она тут же намагничивается и попадает внутрь. После этого динамик начинает барахлить. Чистка его очень затратная, придется разбирать, чистить и снова собирать. Поэтому если вы все-таки решили вставлять динамики в двери такого авто, как классика, обязательно перед каждой вставкой соберите мощным магнитом с краев отверстий всю стружку и протрите нужные места ветошью, иначе тюнинг аудиосистемы будет испорчен хрипом и шумом от динамиков.

Соединительные провода

Перейдем к соединительным проводам. Почти все наборы акустических систем сейчас комплектуется подобными проводами. Но это провода не для монтажа, а для проверки. То есть они идут в комплекте, чтобы во время приобретения было чем протестировать динамики, а не использовать их в автомобиле. Сечение обычно не превышает 0,25 – 0,5 миллиметров. Этого не достаточно для того, чтобы пропускать всю подаваемую мощность магнитолы.

Подобные провода нужно использовать только тогда, когда мощность устанавливаемого динамика будет маленькая, а качество звучания – не имеет значения. То есть они будут использоваться как вспомогательная акустика. Чтобы сделать качественный тюнинг аудиосистемы такого авто, как наша классика, нужно подумать о наборе хороших соединительных проводов. Сечение проводов выбираем исходя из номинальных значений мощности динамиков.

Сечение кабеля

Подключение динамиков к усилители или к головному устройству и прокладка соединительных проводов процесс, несомненно, трудоемкий, но не такой невозможный, как установка коробки автомат на ваз 2107, чтобы вам пришлось обращаться в автосервис. Вы справитесь и сами, от вас потребуется немного усердия и внимательности. Для динамиков в 16 дюймов и более, необходимо пользоваться специальными проводами для акустики, чтобы получить качественный звук. Это провода, в которых используется бескислородная медь, они направленные. Их сечение от 4 мм в зависимости от мощности магнитолы и аудиосистемы в целом.

Тюнинг автомобиля ваз 21063

Набор проводов для подключения акустики

Настоящим любителям качественной акустики рекомендуем устанавливать именно направленные провода, ведь для идеального звука имеет значение каждый завиток медного пучка. Обычно помимо названия на таких проводах еще и изображены стрелки, которые указывают нужное направление для монтажа от головного устройства к потребителям. На самом деле, установка магнитолы и тюнинг акустики делается по таким же принципам и для других авто, будь то ваз2106 или иномарка. Выполняется аналогично, так что материал из этой статьи применим и для других автомобилей нашего и заграничного производства.

Изолирующий материал

Обязательно провода должны быть оснащены качественным изоляционным слоем, и лучше всего будет силиконовый (он не трескается на наших суровых морозах). Они должны соответствовать мощности аудиосистемы. Укладывать провода стоит подальше от силовой проводки и от других потребителей. Лишняя длина нам не нужна, это и помехи и перерасход материалов. Поэтому прокладываем их на оптимально возможном расстоянии. Процесс прокладки их через салон должен быть закрытым. Провода не должны задеваться ногами или перетираться от различного груза в багажнике. Так что постарайтесь уложить их максимально аккуратно.

Например, если вы делаете тюнинг аудиосистемы авто ваз 21063, там провода нужно прокладывать в специальной защитной гофре не только в стойки дверей, но и в сами двери. Делается это для того, чтобы большая петля ходила за стойкой, а не в самой двери. Если вы купили овальные динамики для установки в задней части салона авто, располагайте их на задней полке так, звуковые волны распространялись от них по диагонали салона авто, левая – на пассажира, а правая, соответственно, на водителя.

Установка динамиков

Для монтажа акустики в авто вам понадобится набор инструментов. Мы рекомендуем иметь для этого набор фирмы форс. Тюнинг авто с ним становится гораздо проще, так как, во-первых, в их комплектацию входят самые необходимые инструменты для работы, а во-вторых качество инструментов этой фирмы уже проверено временем. Цена на этот инструмент более чем приемлема, такой набор идеально подойдет как раз для подобных работ. Тем более, если вы владеете отечественным авто, таким как ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106 вам просто жизненно необходимо иметь такой инструмент под рукой.

Твитеры

Расположение сабвуфера

Все остальные динамики параллельно подключать не рекомендуется. Если вы горите желанием воткнуть еще парочку, то лучше делайте это к уже существующим. Ценителям громкой музыки рекомендуется производить монтаж сабвуферов и усилителей при помощи специальных наборов, которые содержат в себе клеммы, предохранители, провода и т.д. Купить такой набор можно практически в любом магазине для тюнинга аудиосистем. Кстати, расположение сабвуферов и их установка в багажнике не для всех машин Ваз одинаковое. Тут важно учесть форму кузова (хатчбек, седан, универсал).

Если вы хотите идти дальше в тюнинге своего авто и вас уже интересует краска металлик для авто или вы хотите посмотреть и примерить новые диски на своей машине – нам однозначно по пути. На нашем ресурсе имеется много необходимой информации для совершенствования и доработки вашего авто. Читайте, узнавайте много нового и делитесь полученным опытом с другими автолюбителями. Все вместе мы сможем сделать мир тюнинга авто немного проще, а уровень качества новых проектов будет подниматься на новый уровень с каждым годом.

Двухдиновая магнитола в ваз 2107

— Первым делом необходимо приготовить набор инструментов, и конечно саму магнитолу до того, как перебегать к ее конкретной установке.

— Дальше необходимо высвободить место для новейшей магнитолы. Для этой цели необходимо снять штатную консоль все элементы, что мешают. Необходимо приготовить отвертку, чтоб снять что остается сделать нашему клиенту доступные крепления.

— Когда место для новейшей магнитолы готово необходимо сделать макет рамочки. Для этой цели вам конечно взять картон, где нужно начертить внешний облик рамочки для магнитолы. Необходимо точно измерить размер, чтоб он совпал с приготовленным местом для устройства.

Как подключить магнитолу в ВАЗ 2105

Сам блок плеера устанавливается в специальное отверстие, расположенное на панели. Отверстие находится над переключателем вентилятора варочной панели. Если магнитофон ранее не устанавливался, это отверстие закроется пластиковой заглушкой. Для начала нужно установить в отверстие под магнитолу металлический каркас, который будет удерживать магнитофон в панели.

Самое главное. подключить магнитолу к питанию. Как правило, на всех магнитолах цветовая кодировка проводов практически одинакова. Черный и синий. мощность минус, а красный и желтый. плюс. Лучше всего брать питание от прикуривателя. Во-первых, у него сильный ток предохранителя. Во-вторых, это ближайший пункт питания. Можно, конечно, установить в блок новый предохранитель, протянуть новый провод жгутом. Но это лишняя работа.

Стандартная акустическая система имеет два передних динамика и два задних динамика. Оптимальная проводка к динамикам находится под панелью, протягивая кабели для передних динамиков, и под бородой, возле стояночного тормоза, под задним сиденьем, для задних динамиков. Все, что вам нужно сделать, это поднять крышку, чтобы протянуть под ней провода.

Фронтальные колонки лучше всего вмонтировать в дверь. Будет хорошо, если использовать подиумы. Задние динамики устанавливаются на полке, между полкой и динамиком находится подиум. Старайтесь тянуть за провода так, чтобы они не касались их при управлении автомобилем. Подключение к проводам блока производится согласно схеме, нанесенной на наклейку на корпусе магнитолы, либо в инструкции.

Нестандартная (2Din) магнитола в ВАЗ 2107. Монтаж, схема подключения, тест

Мне приспичило поставить магнитолу

, для занят не иметь стандартного места в панели
ВАЗ 2107
. Но поразмыслив.

— Далее приготовленный макет нужно перенести на любой материал. Это может быть пластик, дерево или другой доступный материал. Вырезаем рамочку согласно макету.

— Также рекомендуется готовую рамочку украсить любым материалом, чтобы создать привлекательный внешний вид. Например, это может быть натуральная кожа или заменитель нужного цвета.

— Когда рамочка готова в нее можно вставить новую магнитолу.

— Также нужно позаботиться о местах для крепления магнитолы. Если их нет, то можно с помощью дрели в нужных местах сделать отверстия для крепления.

— Кроме того, рекомендуется приготовить саморезы или винты для крепления.

Установка магнитолы ВАЗ 2107

Владельцы ВАЗов 2107 начинают акустический тюнинг своей машины с установки или замены главных компонентов — головного устройства (автомагнитолы) и штатных динамиков невысокого качества. Замену ГУ (головного устройства) практикуют и в том случае, если перестала работать магнитола ВАЗ 2107, которую отказываются ремонтировать как устаревшую.

Схема подключения автомагнитолы в ВАЗ-2107

Кража магнитолы тоже относится к распространенным причинам установки нового ГУ. Для профессионалов операции установки не сложны, но начинающий любитель может повредить «торпедо», неправильно соединить провода. Неправильная установка магнитолы ВАЗ 2107 приводит к коротким замыканиям и перегоранию электронных плат ресивера.

В статье мы опишем как:

  • заменить передние динамики;
  • правильно использовать звуковую полку;
  • перенести магнитолу на место воздуховодов или в «бардачок»;
  • установить автомагнитолу 2DIN;
  • подключить головное устройство к динамикам и электропитанию.

Надеемся, что советы будут вам полезны.

Штатное подключение магнитолы ВАЗ 2107 через замок зажигания неудобно тем, что радио и проигрыватель можно слушать только при включенном моторе. Конструкторы выбрали такую схему подключения из соображения увеличения ресурса аккумуляторной батареи. Чтобы подключить новую автомагнитолу таким же способом, можно использовать штатную электропроводку.

Но учтите, что при таком подключении усовершенствованные ГУ, такие как «Пионер», KENWOOD, Alpine, Hertz, при запуске двигателя могут сбрасывать новые настройки. Действительно, более логичное подключение магнитолы напрямую к аккумулятору ВАЗ 2107 может посадить изношенную аккумуляторную батарею. Чаше всего это бывает, когда водитель забывает выключить на ночь тихую музыку.

Чтобы избежать этого недостатка, в желтый провод питания от АКБ врезают кнопку ручного выключателя питания. Штатный предохранитель магнитолы ВАЗ 2107 в блоке защитных устройств не предусмотрен. Чтобы установить защиту на резервное место в блоке предохранителей, нужно перестраивать электрическую схему.

Проще купить силовой кабель, в который вмонтирован предохранитель. Для нормальной защиты магнитолы от сильных пусковых токов и коротких замыканий достаточно ножевого предохранителя на 20 ампер. Для расширения акустической системы, переноса места установки, монтажа сложных ГУ любитель акустического тюнинга должен освоить навыки работы автомеханика, радиотехника, электромонтажника. Если у вас нет уверенности в своих силах, лучше обратиться к профессионалам автомобильной акустики.

Выбор места для автомагнитолы

Штатное подключение магнитолы ВАЗ 2107 заводом предусмотрено в неудобном месте. Заводская ниша, закрытая пластиковой заглушкой, расположена в самом низу центральной консоли.

Это место неудобно по трем причинам:

  • при работе печки магнитола перегревается, что уменьшает время ее эксплуатации;
  • селектор коробки передач мешает работать с СД и «ди-ви-ди» дисками (этот недостаток не критичен при использовании флешек и компактных носителей информации);
  • в штатную нишу нельзя установить магнитолы увеличенного размера или с выдвижными экранами.

Если вы хотите избежать этих неприятностей, у вас не остается другого выхода, как установить магнитолу в ВАЗ 2107 на место двух центральных воздуховодов.


В принципе, такой метод не влияет на работу отопительной системы, так как масса теплого воздуха пройдет через боковые и нижние воздуховоды.

Перед тем, как перенести магнитолу вверх на ВАЗ 2107 нужно удалить воздуховоды и проделать ряд подготовительных работ.


При установке автомагнитолы на место воздуховодов сложными работами для начинающего любителя будут изготовление герметичных заглушек для воздушных каналов, аккуратная вырезка пластиковых перегородок и фигурных выступов на «торпедо». Под установочную раму автомагнитолы нужно изготовить и закрепить кронштейны (планки – вставки). Чтобы закрыть просветы между «торпедо» и корпусом автомагнитолы, нужно купить и подогнать фабричную переходную рамку.


Акустическая система автомобиля

Редкий водитель обходится без музыки в салоне. В зависимости от предпочтений владельца система может быть простой или сложной. Продвинутые спикеры. это отдельная тема, достойная многобуквенного рассказа с продолжением. Степень изысканности акустики ограничивается только кошельком автомобильного меломана и его личным пониманием крутизны. В этой статье мы расскажем о том, что это такое и как устанавливается самая простая музыка в салоне ВАЗа.

Любая акустическая система, в том числе автомобильная, состоит из основной акустической системы (ГУ) и динамиков. В простейшем случае эти функции выполняет магнитола и пара динамиков. По умолчанию современный магнитофон объединяет в себе музыкальный проигрыватель из цифровых дисковых носителей или флешек и радио. Также есть встроенный усилитель.

Родное место магнитолы, предусмотренное производителем, на панели над переключателем вентилятора салона. Перед первым использованием монтажное отверстие закрывается пластиковой пробкой.

Заключение

Если вы планируете стандартную акустическую схему с двумя передними и двумя задними динамиками, то лучшее место для передних пар передних дверей. Задние крепятся на полке, для которой лучше сделать специальный подиум. Провода для передней пары протянуты под панелью, а для задней возле ручника. под сиденьем. Прокладывайте проводку так, чтобы кабели случайно не касались и не защемлялись во время работы.

Внешняя антенна обычно размещается на лобовом стекле. Черный провод антенны подключен к массе, другой провод. к соответствующему радио выходу.

Эти краткие рекомендации позволят подключить магнитолу на автомобиль ВАЗ. Подробнее о процессе строительства см.

Начало процесса установки

Как подключить автомагнитолу к ВАЗ 2106

В первую очередь следует проверить провода блока питания, на каждом из которых должно быть написано его назначение. Проволоку можно просто окрасить в определенный цвет:

  • Красный цвет провода будет обозначать кабель, обеспечивающий питание плюс 12 В при включенном зажигании.
  • Желтый будет означать постоянную мощность.
  • Синий шнур питания к антенне.
  • Оранжевый провод предназначен для управления подсветкой.
  • Черный провод всегда отрицательный.

Рассмотрим установку основного блока, который помимо проигрывания компакт-дисков наделен еще и радио:

  • Изучаем блок подключения динамиков (см. Как выбрать динамики для автомагнитолы). Он состоит из 8 заглушек. У каждого динамика по два штекера. Получается 4 столбца х 2 = 8.

Заметка. Колонки можно установить следующим образом: две в передней двери, две в задней полке.

  • Изучаем блок питания плеера, который состоит из 5 вилок.

Заметка. Это не значит, что так должно быть всегда. Есть разные блоки питания, и у них может быть разное количество вилок: 5, 8 и т. Д.

READ Peugeot 207 Робот Не Заводится

Как установить автомагнитолу на ВАЗ 2107

Динамик и блок питания традиционные. Другими словами, для них (кепок) есть заранее определенная цель. В нашем случае предполагается, что эти колодки входят в автомобильный комплект, и их не нужно приобретать отдельно:

  • Покупаем специальные разъемы, которые очень важны при подключении автомагнитолы. Такие компоненты априори исключают необходимость пайки. Эти компоненты предназначены для подключения дополнительного провода к проводке автомобиля. Обычно разъем имеет два канала: основной провод идет в сквозное отверстие, а дополнительный провод идет в шторку.

Заметка. В контактной части разъема есть два отверстия для зажима проводников, по которым протекает ток.

  • Что касается места вставки в штатную разводку, то найти его можно по схеме подключения.
  • После того, как разъем встроен в проводку автомобиля, необходимо проверить напряжение плюс 12 В и массу. Делается это на соответствующих штырях колодки. Используем простейший щуп. автомобильную лампочку на 12 В с двумя подключенными проводами или специальный.
  • Соединяем прокладки для усилителя (которые не использовались или не будут использоваться при установке) изолентой.

Заметка. Жгут проводов. это своего рода колодка, он должен выходить так, чтобы провода для подключения плеера вытаскивались без излишнего натяжения.

  • Теперь нужно пропустить жгут проводов, предназначенный для поворотной платформы и антенны, через специальный салазок основного блока.
  • Вставляем шторку в консольный разъем на панели приборов.

Совет. Горка должна быть установлена ​​без перекоса. Следовательно, внешний фланец салазок должен быть близко к краям гнезда поворотной платформы.

  • Возьмите подходящую отвертку и отогните монтажную задвижку уса. Следим, чтобы они надежно сидели в гнезде и не раскачивались.

Как подключить автомагнитолу к ВАЗ 2101

  • Пока мы не торопимся с установкой автомагнитолы, но еще раз проверим напряжение и землю самодельным щупом на необходимых контактах блока питания.
  • Подключите антенный кабель к магнитоле.
  • Также подключите остальные провода.
  • Вставляем магнитолу в гнездо на панели приборов.

Схема подключения автомагнитолы ВАЗ 2105

Заметка. Чтобы легко снять магнитолу с горки, в установочный комплект входят два съемника. Их устанавливают с двух сторон в зазоры, которые остаются между стенками игрока и санями. Вам просто нужно вытащить эти съемники, чтобы снять радио.

  • Ставим обшивку панели автомагнитолы.
  • Ставим саму панель.
  • Проверяем работу всей системы.

Схема подключения автомагнитолы на ВАЗ 2105

Совет. Точки радиосвязи рекомендуется защитить изоляцией. Можно использовать цветной скотч.

На этом операцию по установке магнитолы своими руками можно считать завершенной. Не помешает воспользоваться и другими пошаговыми инструкциями. Также важно просматривать фотографии и материалы в процессе. Цена самостоятельной установки априори порадует всех, ведь для сравнения она будет в несколько раз ниже той, которую придется заплатить специалистам.

Как подключить

Подключить магнитолу в ВАЗ-2106 можно через замок зажигания, но эта схема считается менее привлекательной, т. к. слушать радио при выключенном моторе не получится. Стандартная схема подключения предусматривает использование штатной проводки. Среди других особенностей подключения ВАЗ-2107 отметим следующие моменты:

  • Запрещается проводить подключение напрямую к аккумулятору, т. к. это может привести к его быстрому износу.
  • Для исключения вероятности разряда аккумулятора в желтый провод врезают кнопку выключения питания.
  • Штатного предохранителя в классической сборке не предусмотрено. Для его установки нужно изменить практически всю электрическую схему. Проще всего приобрести силовой кабель, в который уже встроен предохранительный элемент. Для нормального пуска требуется устройство на 20 А.




Как подключить автомагнитолу ВАЗ 2110 своими руками

Установка магнитолы в ВАЗ

Сегодня на рынке можно найти практически любую основную рубрику. Разные цены, разные потребности, наконец, купил автомагнитолу. Практически каждый из них сегодня оборудован радиоприемником и может читать диски любого формата. И если выбор головного устройства для многих не является проблемой, то установка ВАЗа или другого автомобиля становится настоящей проблемой. В нашей статье мы рассмотрим, как подключаются автомагнитолы. Установка на ВАЗ 2107 или другую модель должна быть простой и быстрой, если изучить все, что будет представлено ниже.

Установка автомагнитолы на ВАЗ 2107

Начнем наш рассказ с самого простого способа установки автомагнитолы. Такой подход вполне оправдан, ведь сразу изучить сложные варианты монтажа невозможно, а нужно переходить от простых. Перед покупкой дорогостоящего оборудования следует определиться с выбором установщика. Если вы намерены провести такую ​​операцию независимыми силами, то вам нужно знать много секретов. Напротив, недорогое устройство подключить очень просто, и вам не нужно тратиться на услуги специалиста. Итак, из чего состоит обычная акустическая система. Конечно, главную роль здесь играет автомобильная магнитола, установкой которой мы и займемся. Но не забудьте про четыре стандартных динамика, которые идут в комплекте. Вам нужно будет подключить к ним провода от основного блока.

Заметка. Все компоненты переменного тока устанавливаются только в местах, указанных производителем транспортного средства. Сделано это не только для простоты, но и во избежание коротких замыканий.

Как установить

На модели 2107 имеется 2 места, пригодных для монтажа головного акустического устройства размером 1DIN. Магнитолу можно установить в стандартное место на центральной консоли, также допустимо поставить оборудование вместо центральных дефлекторов. При первом варианте монтажа требуется подрезка посадочного гнезда до требуемого размера.

Второй вариант обеспечивает снижение нагрева корпуса проигрывателя горячим отопителем салона, обеспечивается комфортное управление функциями. Но при этом ухудшается вентиляция и возникает риск нагрева головного устройства прямыми солнечными лучами.


На ВАЗ-2106 единственным местом для монтажа является центральная консоль, которую требуется подрезать под стандартный размер 1DIN. Головное устройство крепится при помощи металлической шахты, которая размещена в панели приборов. Схема фиксации шахты одинаковая для ВАЗ-2106 и 2107 — при помощи отогнутых язычков.

Возможен монтаж оборудования стандарта 2DIN, которое располагается в перчаточном ящике.

Для фиксации устройства требуется изготовление корпуса, управление осуществляется выносным проводным пультом или по радиоканалу. Допускается монтаж головного оборудования в ногах переднего пассажира, но подобная схема используется редко из-за риска повреждения магнитолы.

Подиумы на ВАЗ 2107: используем свои руки


Установка акустической полки на ваз 2107, необходимость, а не просто прихоть, как думают далекие от автозвука люди. Автозвук – это тоже искусство, в котором мелочам нет места. Усовершенствование потребует серьезных затрат и достичь совершенства в автозвуке невозможно. Каждый раз приходится прилагать усилия, чтобы модернизировать всю систему. С другой стороны, большинству автовладельцев, неравнодушных к хорошей музыке, достаточно обеспечить хороший, качественный звук в машине. И в этом деле акустическая полка ваз 2107 поможет, как нельзя лучше.

Как установить акустику в ваз 2107

Акустика в автомобиле служит не только полезным дополнением, но и средством самовыражения. Поэтому к выбору и установке музыки в машине необходимо подходить с должным вниманием.

  • Аккумуляторная батарея, автомагнитола.

Помните, что главным источником электропитания является аккумуляторная батарея. Она же будет и основным виновником неприятностей, если положительный провод от нее попадет на «минус» автомагнитолы или любую из клемм динамиков. Запитайте магнитолу от аккумулятора или от замка зажигания. В качестве положительного провода лучше использовать медный провод достаточно большого сечения. Постарайтесь сделать его максимально коротким, так же как и минусовой провод.

Прокладку данных проводов проводите вдали от других потребителей и без использования скруток. Не подключайте их сразу к магнитоле, сделайте это после подсоединения динамиков. У колонок клеммы имеют положительный и отрицательный зажимы, которые различаются по толщине: узкая клемма – это «-», а широкая – это «+». Помните, что неправильная фазировка динамиков приведет к потере качества звучания и выходу из строя приборов.

Следите за тем, чтобы мелкая стружка не попала внутрь колонок при их установке в нештатные места, например, в двери или заднюю полку. Чтобы избежать повреждения прибора, перед установкой тщательно протрите посадочные места. При покупке овальных динамиков располагайте их так, чтобы короткая ось была направлена по диагонали салона.

Проверьте соединительные провода, которые прилагаются в комплекте с акустикой. Если их сечение составляет примерно 0,25-0,5 квадратных миллиметров, то задумайтесь о замене такой проводки. Ведь для качественного звучания колонок мощностью более 40 Вт, необходимо использовать провода, сечение которых превышает 1 квадратный миллиметр.

Помните, что соединения не должны иметь большого количества скруток. Все провода старайтесь аккуратно проложить по салону. Перед окончательной установкой акустического оборудования произведите пробное включение и проверьте его работоспособность.

Сейчас многие автолюбители не представляют свой автомобиль без качественного звука и хорошей аудиосистемы. Многие хотят также видеть в машине и видеосистему для просмотра любых электронных носителей. Поэтому установка техники самостоятельно принесет не только опыт, но и сэкономит небольшое количество денежных средств. Однако, некачественная установка может привести к выходу техники из строя и даже к пожару в автомобиле. Поэтому если нет уверенности в себе, лучше все доверить профессионалам.

Магнитолу подключите к аккумулятору, следя за тем, чтобы «плюс» аудиосистемы был подключен к «плюсу» аккумулятора. Неправильная полярность приведет к тому, что качество звучания будет очень низким. Подключив все правильно, вы получите отсутствие помех и максимальную мощность звучания. Магнитолу подключите через замок зажигания или используйте прикуриватель. Проверьте, чтобы положительный провод был многожильным и медным – это уменьшит помехи в звучании. Узкая клемма – это «минус», а широкая – «плюс». У акустических проводов маркировка своеобразная: положительные провода имеют «чистый» цвет, а отрицательные – те же цвета, но с черной полоской. Установите дополнительный предохранитель, который защитит магнитолу от перегрева. Присоедините его на расстоянии примерно в 50 см от положительной клеммы аккумулятора. Выберите провод с хорошей изоляцией и большим сечением. Лучше, если положительный и отрицательный провода будут как можно меньшей длины. Подключите динамики к автомагнитоле, соблюдая полярность. Если на динамиках нет маркировки, то возьмите обычную батарейку. При правильной фазировке диффузор выгнется наружу, а при неверной – вовнутрь. Проверьте изоляцию акустических проводов. После этого присоедините магнитолу к аккумуляторным клеммам и включите ее. Если не слышно посторонних шумов, помех и качество звука вам нравится, значит, установка прошла успешно.

  • как поставить магнитолу на ваз в 2017
  • Герметик, дрель, отвертка, провода, зеркала.

Прочтите инструкцию, которая прилагается к новым зеркалам. В ней должны быть указаны технические особенности зеркал. Сначала вам необходимо демонтировать старые зеркала. Обычно они крепятся на односторонние саморезы. Снимите защитный кожух, под которым находятся шляпки саморезов. Аккуратно выкрутите все болты и снимите зеркало. Попробуйте примерить крепление нового зеркала. Оно может неточно подходить под штатное место. Вам нужно приобрести специальный переходник или подогнать крепление по размеру. Лучше всего сделать небольшую подставку между зеркалом и местом на двери. Она должна быть из прочного материала, например, из пластика. Нужно выбирать пластик с добавление резины, чтобы при отрицательной температуре он не лопнул. Сделайте небольшой чертеж будущей подставки. Размеры возьмите с крепления нового зеркала. Не забудьте об отверстиях, через которые будет проходить провод подогрева. Аккуратно выпилите заготовку лобзиком. Зашкурьте все края до полной гладкости. Примерьте заготовку и подпилите все выступающие и лишние части. Просверлите дырку для провода. На ее края наденьте резиновую прокладку, которая не позволит нарушить изоляцию провода. Просверлите отверстия для шурупов. Нанесите на обе стороны подставки герметик. Это позволит избежать посторонних звуков при движении. Соберите всю конструкцию вместе и тщательно прижмите друг к другу. Дайте герметику схватиться. Тщательно закрутите все шурупы. Наденьте защитный кожух зеркала. Провод обогрева аккуратно спрячьте под обшивкой и выведите его через техническое отверстие в двери. Провод защитите специальной гофрированной трубкой. Следите за тем, чтобы он не был зажат при закртой двери. Подключите зеркала через предохранитель к кнопке включения обогрева заднего стекла. Проверьте их работоспособность.

  • как поменять зеркало на ваз

Самостоятельное тонирование стекол ВАЗ-2107 в домашних условиях занимает полный рабочий день. Приблизительно 1 час уходит на демонтаж стекол, 4-5 часов на сам процесс тонировки, 48 часов на сушку и 2 часа на их установку обратно.

  • — хорошая тонировочная пленка, желательно металлизированная 3 м;
  • — шампунь не менее 200 мл;
  • — резиновый шпатель-ластик для вытеснения воды;
  • — очень острый нож;
  • — пульверизатор (можно ручной).

Предварительно демонтируйте все стекла с ВАЗ-2107, предназначенные для тонирования. Действуйте при этом согласно руководству по эксплуатации. Тщательно вымойте их (можно это сделать перед снятием), добиваясь идеальной чистоты в углах. Измерьте стекла, добиваясь точности. Согласно полученным размерам разрежьте пленку, оставляя припуски по 5 см с каждой стороны. Резку пленки лучше выполнять на подходящем куске негодного стекла.

Вдвоем с помощником разделите пленку на прозрачную и темную части. При этом помощник должен держать пленку. Отсоединяя прозрачный слой, непрерывно смачивайте темный раствором шампуня. Передайте темный слой пленки помощнику, чтобы он непрерывно поддерживал ее во влажном состоянии. Прозрачный слой выкиньте.

Нанесите раствор шампуня на стекло пульверизатором в направлении сверху вниз. После этого возьмите пленку за края и приложите ее к стеклу клеевым слоем к поверхности. Если используете пластмассовый скребок, наложите поверх темного слоя пленки прозрачный, чтобы при разглаживании не оставить царапин.

Резиновым шпателем разгладьте пленку, выгоняя воду и воздушные пузыри по направлению от центра к краям. Начните, придерживая пленку и несильно нажимая на шпатель. Силу нажатия постепенно увеличивайте, тщательно выгоняя воду и воздух. Не спешите. Спустя час после окончания процедуры аккуратно обрежьте пленку, оставив запас 1 см. Спустя еще 8 ч можно обрезать пленку под корень.

Для ускорения процесса сушки стекол направьте поток теплого воздуха на свежую тонировку. Это можно сделать, используя любой фен. Во время обрезания пленки держите нож под углом 30 градусов к поверхности пленки. Просушите тонировку в течение 48 часов и установите стекла на ВАЗ-2107. Для тонирования передних боковых стекол используйте пленку со светопропускной способностью не ниже 85%. На лобовое стекло по указанной технологии наклейте тонированную полосу. Заднее стекло тяжело поддается самостоятельной тонировке. Приступая к тонировке заднего стекла, наработайте определенный опыт на боковых стеклах.

Не используйте пленку китайского производства. Даже при соблюдении всех технологических нюансов оклейки, скоро она начнет отклеиваться на углах.

Самостоятельно сконструировать акустическую систему довольно непросто. Сначала надо определиться с выбором подходящего варианта изготовления, а потом уже планировать, как и из чего мастерить колонки. Выберите, какой вид акустики вы планируете смастерить, какие динамики лучше, сколько вы можете потратить на запчасти и т.д.

Начните самостоятельное изготовление колонок с детальной разработки корпуса. Наиболее широко распространены такие типы акустического оформления как закрытый ящик или ЗЯ и фазоинвертор — ФИ. Во время изготовления акустических колонок выбор типа корпуса осуществляется на основе параметров головок динамиков. Выберите подходящий вам тип и рассчитайте объем корпуса при помощи одной из программ, которые можно найти на тематических ресурсах. Наиболее удобная и простая в обращении программа JBL SpeakerShop. Задайте основные параметры системы. Главными показателями акустики являются: мощность потребления звукового сигнала, реальный показатель звукового давления, диапазон воспроизводимых частот, коэффициент искажений, неравномерности частотной характеристики диапазонов. Обратите внимание на разработку фильтров (кроссоверов) для того, чтобы согласовать амплитудно-частотные характеристики динамических головок. Это один из самых сложных и тонких моментов при изготовлении акустической системы собственными руками. При создании акустики вы можете воспользоваться специальными программами для расчета фильтров, но учтите, что на выходе они будут давать весьма приблизительный результат. Поэтому выполняйте окончательную доводку непременно вручную. При изготовлении колонок лучше повторите уже разработанные готовые схемы. Самостоятельное изготовление акустической системы – очень трудоемкое занятие, требующее определенных знаний и навыков в радиоэлектронике и акустике. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь услугами специалиста или знакомых, которые могли бы контролировать процесс изготовления акустики.

  • как сделать колонки самому

В настоящее время магазины предлагают широкий ассортимент ксенона на все модели ВАЗ, начиная от 2107 и вплоть до самых современных. Процедура самостоятельной установки ксенона на автомобили ВАЗ семейства 2110-2112 не сильно отличается от установки ксенона на классические модели. Различия только в операциях по снятию и установке фар.

  • — ксеноновые лампы в комплекте,
  • — набор ключей,
  • — дрель со сверлом 23 мм,
  • — 4 разъема (2 обычных и 2 под толстый провод).

Отключите аккумулятор. Для этого достаточно отсоединить минусовой провод. Разберите фары. Для этого отсоедините два электрических разъема от блок-фар, открутите ключом два болта, фиксирующие верхнее крепление блок-фар, снимите крышку радиатора и открутите болты нижнего крепления фар, со стороны указателя поворота подденьте и снимите декоративную накладку. Далее открутите гайку крепления блок-фары к кронштейну и выньте блок-фару. Повернув цилиндр гидрокорректора, извлеките фару из корпуса, затем отсоедините указатели поворотов, открутив два винта. Удалите старую лампу. Оголите желтый (плюсовой) и коричневый (минусовой) провода. Разрезав оба этих провода, крепите к их концам разъемы. Для коричневого провода разъемы должны быть с креплением для толстого провода, для желтого – разъемы с обычным креплением. Места крепления разъемов должны быть хорошо заизолированы, сам провод плотно зажат в креплении. Лампы производства ОСВАР устанавливаются без проблем. Для установки ламп BOSCH необходимо расширить отверстие круглым напильником. Возьмите дрель с 23-мм сверлом и просверлите отверстие в центре защитной крышки. Через это отверстие протяните провода для лампы (для этого и требовалась установка разъемов). Саму лампу установите и закрепите в цоколе. Соедините разъемы проводов, не путая плюсовой с минусовым. Блок розжига подключается по установленной инструкции, имеющейся в комплекте с ксеноном. Соберите и установите фары, подключите аккумулятор. Блоки розжига закрепите внутри моторного отсека с помощью клея, саморезов или хомутов. Фары обязательно отрегулируйте.

При несоблюдении инструкции и неправильном подключении могут сгореть предохранители, перегореть лампы, блоки розжига.

Читайте также: