Как установить дуги на уаз

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Установка багажных дуг на Патриот

При подготовке к поездке на Кольский п-ов, возникла потребность к увеличению загрузки авто и переносу части вещей на крышу.
Имея опыт эксплуатации экспедиционного багажника по старому автомобилю от покупки и установки его на Патриот отказался в пользу поперечных дуг.
Проблема в том, что специально дуг на УАЗ Патриот не выпускают, ну или я не нашел, а специфическая форма и «хлипкость» водостоков УАЗ Патриот, затрудняет использование универсальных креплений за водосток и вызывает сомнение в их надежности.

Просматривая просторы интернета, наткнулся на следующие дуги фирмы Lux, выпускаемые для Tagaz Tager. Водостоки Тагера имеют аналогичный профиль, что и у Патриота. Крепление дуг более надежно и продуманно.
Основные детали из комплекта адаптеров Lux Tager07: закладная планка и прижимная пластина.

Для установки на Патриот планку придется доработать либо болгаркой, либо на фрезерном станке, убрав лишние 2…2,5 мм с одной стороны и притупив острые грани.

Крепление за водосток осуществляется зажатием металла кузова между закладной планкой и накладной пластинкой.

Для установки планки снимаем резинку водостока и с задней части авто, где крыша более ровная, проталкиваем планку до необходимого положения.

После выверки положения планок относительно друг друга, накладываем прижимную пластинку и фиксируем с помощью двух винтов.

В моем случае пришлось немного доработать водосток бор-машинкой в местах установки винтов крепления (видно в центральном отверстии на предыдущем фото).

Закладная с планкой остается под молдингом водостока, с молдинга срезается центральная часть иначе он не встанет ровно.

Общий вид после подрезки молдинга.

Для установки опоры под дуги необходимо проделать отверстие в молдинге диаметром 6…7 мм строго над центральным отверстием закладной. Далее прикладываем сами дуги и фиксируем с помощью винтов и гаек. Сборку дуг выполнить по инструкции производителя.

Единственное дополнение к заводской установке – это дополнительная гайка для лучшего прижима нижней опоры к кузову и пара капель краски чтобы исключить самопроизвольное откручивание.
При виде сбоку на стойки заметно небольшое расхождение в профиле молдингов водостока Патриота и Тагера, но на функционал не влияет.

Проверка дорогами Карелии и Кольского при перевозке рамы катамарана и бокса Thule каких-либо проблем не выявила.

На данный момент пробег с дугами более 15000 км, все стоит ровно и ничего не потерялось.

Что нужно купить:
— базовый комплект №1,
— комплект адаптеров "LUX" Tager07,
— комплект дуг аэро-классик 1.2 м.

Всего понемногу… (установка каркаса дуг и тента, инсталляция акустики, внедрение ремней безопасности, продление жизни заднего борта)

Давно не писал в своем БЖ про свой УАЗ. Работы по нему хоть и сбавили темп по ряду причин, но всё же продолжаются.
Как и писал ранее, записи в БЖ по большей части делаю для себя, так сказать на память о проделанных работах. Так как всё же за этот срок кое-что было сделано, решил описать проделанные работы в одной записи, не описывая всё в отдельных постах.
За этот период сделал не так много, но и немало.
Самое главное, на мой взгляд, это то, что я завёл свое детище! Теперь стало проще работать, так как теперь я могу выезжать из гаража и ковыряться с ним на улице. После того как УАЗ завёлся, вылез один важный косяк в системе охлаждения двигателя. Мною ранее была сделана запись об установке двух эл.вентиляторов от ваз 2108, которые управляются от разных датчиков и должны были включаться отдельно. В моём же случае датчики включались сразу оба от нижнего датчика. Это произошло по следующим двум причинам. Первое, что датчик, который установлен после термостата смотрел вверх и его поверхность не омывалась охлаждающей жидкостью. Вторая проблема была в неправильном исполнении коммутации на клавише управления вентиляторами (авторежим, принудительное включение, принудительное отключение). После устранения этих нюансов всё заработало правильно (пришлось поставить клавиши на каждый вентилятор свои).

Каркас штатный старого образца на удивление оказался в отличном состоянии. Его установка не вызвала ни каких проблем. Единственное, что я натянул на него теплоизоляцию для труб, купленную в «Леруа мерлен», а также заменил ремни.

Тент купил новый от «АВТОТЕКСТИЛЬ 73» выложив за него 3000 руб. Натянул довольно трудновато, видимо отразилось то, что на каркас я натянул теплоизоляцию для труб, которая соответственно добавило толщину.

Для безопасности, а скорее для «сотрудников» внедрил в УАЗ ремни безопасности от ВАЗ 21119, выкинув шарик из барабана. Сам барабан удачно подошел на штатное место моих передних сидений от BMW E23. Для задних пассажиров приспособил также ремни от той же «Калины», а для среднего пассажира ремень сделал как на ВАЗ 2101-06. Функцию стопорения при резком торможении ремни сохранили.

Акустику установил в некоем подобии подиумов. Переднюю акустику закрепил в ногах вдоль стенки крыла, а «пищалки» врезал в панель. Заднюю акустику закрепил в нишах заднего крыла. Акустику установил штатную от Opel Astra 2009 плюс трех полосные овалы Kenwood, музыка играет очень чисто и достаточно объемно, хотя очень не хватает усилителя, но думаю позже он появится.

Дальше дошло дело до заднего борта, на который без слёз нельзя было смотреть. Вид был такой, что его словно рубили топором. Верхняя часть была вся кривая и рваная, ну, а про облупившуюся краску можно вообще не говорить. Вместо срезанной верхней части борта замечательно подошла профильная труба 50 на 50. Понадобился кусок длинной 1,2 метра. А дальше всё как всегда – слесарка, подгонка и малярка без особых заморочек.

Внутреннюю поверхность заклеиль «STPшкой», осталось сверху закрыть куском линолеума. В качестве нижнего уплотнителя приспособил дверной уплотнитель ВАЗ 2108.

Экспедиционный багажник на УАЗ: теория и практика выбора и установки

Экспедиционный багажник на крышу – незаменимый атрибут автомобиля УАЗ для загородных поездок. Он крепится на рейлингах или водостоках и отлично подходит для перевозки объемных вещей, не помещающихся в салоне или занимающих слишком много места. Нередко наверху возят канистры с бензином, запаску, палатку, удочки и т. п.

Автобагажник для УАЗика

Кроме того, устройство защищает крышу от ветвей при передвижении через заросли. Может он поспособствовать и защите лобового стекла: с этой целью к передней части авто от экспедиционника протягиваются специальные тросы. Существует несколько типов багажников для УАЗа, они разного назначения и каждый со своими конструктивными особенностями. Их можно как приобрести, так и сделать собственными руками.

Что нужно знать про устройства и как их выбирать

Экспедиционный багажник представляет собой мощную «корзину», изготавливаемую из легких металлов и крепящуюся на крыше внедорожников, микроавтобусов или фургонов. Размеры экспедиционника зависят от габаритов УАЗика и площади его крыши.

Багажники делятся на универсальные, для определенной модели и индивидуальные.

Универсальные подходят для различных автомобилей. Автобагажники для отдельно взятой модели выпускаются с учетом конфигурации крыши, размеров, крепления именно этой модификации авто. Индивидуальные изготовляются на заказ для конкретного автомобиля, также автовладелец может сделать нужное устройство самостоятельно.

Как экспедиционники крепятся на крышу авто

По типу присоединения к корпусу машины такие автобагажники бывают следующих разновидностей.

Преимущества

В последнем случае нужно просверливать и изолировать отверстия в крыше. Однако сверление может негативно сказаться на конструкции машины.

Как багажники различаются по функциям

По назначению и строению выделяют четыре основных типа устройств.

  1. Туристические, или экспедиционные.
  2. Дачные, или хозяйственные.
  3. Спортивные.
  4. Автобоксы.

Туристический, или экспедиционный, багажник состоит из прочного стального каркаса и решетки в нижней части. Стальные бортики по основанию удерживают груз. Преимущество экспедиционника УАЗ в том, что тяжелые вещи, размещенные в нем, при не слишком экстремальной езде можно даже не закреплять.

Выбирая подходящий туристический багажник, стоит учесть несколько важных моментов. Габариты экспедиционника не должны превышать размеры крыши, иначе пострадает экстерьер машины. Крепление должно быть очень прочным и надежным. Конструкция должна иметь кронштейн для размещения запаски. Экспедиционник не должен быть слишком высоким, поскольку это отрицательно скажется на аэродинамике УАЗа. Такие багажники бывают как с полом из сетки (для перевозки мелких предметов), так и без него.

Багажник для туристов

Дачный, или хозяйственный вариант (или просто поперечины) предназначен для перевозки грузов на короткие расстояния по относительно хорошей дороге. Можно загрузить на дачный багажник не слишком большое количество досок, лестницу, инструменты, резиновую лодку и т. п. Груз при этом не должен быть слишком тяжелым и крупногабаритным. Дачный вариант гораздо легче туристического, что позволяет быстро собственноручно установить его или снять.

Хозяйственный багажник

В спортивном багажнике предусмотрена возможность вертикальной фиксации одного или нескольких велосипедов. Это немаловажно, так как двухколесники неустойчивы, и отсутствие специальных элементов для их закрепления может привести к падению велосипеда во время поездки.

Перевозка велосипедов на крыше предполагает езду на умеренной скорости.

Спортивный багажник состоит из продольной конструкции, прикрепленной к поперечинам. Они в свою очередь закреплены на рейтингах. Недостаток такого рода автобагажника в том, что перевозить на нем можно только велотранспорт.

Велосипед на крыше

Автобокс представляет собой герметичный ящик примерно на 350 литров для транспортировки различных предметов. В нем можно хранить одежду, одеяла, рюкзаки и другие вещи, не боясь, что на них попадет влага или пыль. Стандартный автобокс имеет обтекаемую форму, тем самым не нарушая аэродинамические свойства автомобиля. Крепится довольно просто специальными кронштейнами к штатным рейлингам машины.

Расположение автобокса

Прочие характеристики и дополнительные опции

Выбирая багажник на УАЗ, следует также обращать внимание на форму и цвет изделия (чтобы они гармонично сочетались с автомобилем), материал, из которого оно изготовлено (лучшие варианты для каркаса – сталь или алюминий, для автобоксов – легкий ударопрочный пластик), вес (может достигать нескольких десятков кг), качество сборки (если металл слишком тонкий или отчетливо видны сварочные швы – от покупки лучше воздержаться). Следует сразу прикинуть, что вы собираетесь перевозить. Также надо рассчитать грузоподъемность машины и, исходя из этого, выбирать автобагажник для транспортировки определенного веса.

Чем крупнее и тяжелее груз, тем большее количество креплений потребуется.

Дополнительно к багажнику на УАЗ можно приобрести тент, крепление для запаски и инструментов, прожектор, лестницу к экспедиционной корзине (крепится сбоку или сзади), крюки для троса, бокс или водонепроницаемую сумку для вещей, дополнительные габаритные огни. Часть этих аксессуаров при желании можно сделать самостоятельно.

Плюсы и минусы багажников на УАЗ

Преимущества конструкций на крыше транспортного средства:

  • существенно увеличивает объем и массу груза, который можно перевозить;
  • позволяет возить вещи, которые не помещаются внутрь автомобиля;
  • предотвращает провисание петель задней двери, если переместить запаску на крышу;
  • на багажник можно установить дополнительные фонари;
  • крыша оказывается защищенной от ветвей в процессе передвижения по лесу;
  • автомобиль приобретает более суровый облик – как и подобает внедорожнику.

Запаска на крыше

  • загруженная корзина экспедиционника приводит к увеличению парусности авто (особенно у тентованного), пустая – лобового сопротивления;
  • автомобиль расходует больше топлива, так как прикладывается больше усилий для движения;
  • происходит смещение центра тяжести машины, в результате чего страдает устойчивость;
  • неправильное распределение веса может ухудшать управляемость;
  • некачественное крепление снижает шумоизоляцию;
  • багажник, который прикручивается на шурупы к крыше, не получается быстро установить или снять.

Устанавливать его лучше не просто так, чтобы был на всякий случай, а по необходимости. Крепления при этом должны быть достаточно удобными для быстрого монтажа.

Багажник на УАЗ своими руками

Проще всего приобрести готовое изделие. Цены колеблются от 5 до 50 тысяч рублей – в зависимости от габаритов, конструктивных особенностей и качества. Но можно и сэкономить, смастерив его своими руками. Собственноручное изготовление автобагажника позволит учесть в конструкции все нюансы, максимально приспособив под свои конкретные нужды.

Оптимальным для изготовления экспедиционника является легкий, но достаточно прочный металл, а именно алюминий или профильная тонкостенная трубка. Первый хорош тем, что мало весит и не подвержен ржавчине. Подойдет также нержавеющая сталь или обычный металл полосками. Они тяжелее, но достаточно удобны в обработке.

Прежде всего необходимо провести замер крыши и определиться, где будут располагаться опоры. После чего сделать примерный чертеж багажника на УАЗ. Схема должна содержать основу экспедиционника, каркас, усилители (перемычки) и борта.

Размерный чертеж

Размеры каркаса багажника

Изготовленные в соответствии с чертежом заготовки свариваются вместе в прямоугольник. По внутреннему периметру конструкции при этом закрепляем прутки напротив противоположных отрезков к середине рамы. Чтобы предотвратить прогиб изготовленной платформы, нужно добавлять ребра жесткости с равными промежутками. Ребра делаются из профильного железа. Усиление всей конструкции производится с помощью профильной трубы с заблаговременно заготовленными ячейками квадратной формы.

Сборка каркаса багажника

Определяясь с аэродинамикой и дизайном багажника, имеет смысл поместить в передней части дугу. С этой целью замеряется нужная длина материала с напуском по 5 сантиметров. В местах изгиба вырезается треугольный сектор и производится загиб. Дуга приваривается к конструкции, а к ней снизу – перемычки. Оптимальным вариантом являются съемные перемычки на болтах. Болты крепятся во втулках, размещенных в соответствующих отверстиях.

Работа сварщика

Чтобы приспособить крепежную шпильку, просверливаются 2 отверстия по 8 сантиметров. В них устанавливается шпилька. Деталь приваривается, производится нанесение на нее резьбы, после чего нужно прикрутить шпильку в соответствующие отверстия. Далее изготавливается боковая верхняя перекладина. Заготовка загибается таким же образом, как и передняя рама. То же самое производится и с парным элементом. Передняя верхняя перекладина крепится путем приваривания втулки к изгибу боковой перекладины, тогда как на собственно переднюю балку нужно приварить шпильку. С задней перекладиной производится аналогичная процедура.

Каркас багажника

После завершения каркаса снизу и сбоку приваривается сетка. Готовый экспедиционник очищается от заусенцев и окалин, метал обезжиривается и загрунтовывается во избежание образования ржавчины. После высыхания (не менее суток) осуществляется окрашивание водостойкой эмалью.

Себестоимость такого изделия может колебаться в пределах 10 тыс. в зависимости от того, сами вы будете его варить или прибегните к услугам сварщика.

Самодельный багажник

Как установить конструкцию

Существуют 3 типа монтажа багажника на УАЗ: на рейлинги (дуги), на водостоки и прямо на крышу. Выбор конкретного способа зависит от того, какой у вас автомобиль. У Патриота есть штатные дуги, у 469, Хантера и «буханки» корзину устанавливают на водостоки или крышу. Рассмотрим каждый вид монтажа подробнее.

Установка багажника на дуги

При монтировании экспедиционника следует учесть, что он достаточно тяжелый (25–35 кг) и для монтажа лучше привлечь напарника. Автобагажник следует расположить таким образом, чтобы кронштейны ровно сели на дуги. Далее надо затянуть болты кронштейнов. Место соединения рейлингов и багажника должно быть прорезиненным. Резина не дает устройству сдвигаться, а кроме того защищает дуги от царапин. К новым покупным изделиям, как правило, прилагается инструкция по монтажу, что существенно упрощает процесс.

Установка багажника

Установка багажника на водостоки

Внедорожники УАЗ, как многие другие отечественные авто, имеют на крыше специальные пазы, называемые водостоками (иностранные автопроизводители от них в основном отошли). Именно в этих самых выемках можно хорошо закрепить багажник. Крепеж производится специальными г-образными кронштейнами. Данный метод, так же как и предыдущий, не сопряжен с нарушением конструкции крыши, поэтому тоже широко востребован. Минусом является невысокая надежность фиксации: не исключена вероятность вырывания конструкции при сильной нагрузке.

Закрепленный на водостоки автобагажник не рекомендуется перегружать.

Крепеж багажника к водостокам

Крепится заводское устройство на водостоки примерно так же, как и на рейлинги. Разберемся, как выглядят кронштейны для монтажа к водостокам, если багажник у вас самодельный. Для начала нужно выбрать толщину стали, которой изготовлены кронштейны. Предпочтительная толщина в промежутке между 2 и 4 мм. Потребуются три вида элементов:

  • г-образные кронштейны;
  • опорные пластины;
  • прижимные планки.

Детали крепежа

Приготовленные детали нужно присоединить к конструкции и произвести установку экспедиционника на водостоки. Монтаж такой же простой, как в случае с рейлингами. Единственный момент, который нужно учесть – это необходимость установки резиновых проставок между водостоками и кронштейнами, чтобы не повредить кузов машины.

Установка багажника прямо на крышу

Такой монтаж изделия считается наиболее надежным, так как вероятность того, что багажник отпадет, практически ровна нулю. Недостатком является необходимость просверливать кузов. Для того чтобы это сделать, требуется снять обшивку крыши в салоне. Затем следует разметить отверстия соответствующего диаметра под болты и просверлить их.

Для сверления нужно выбирать ту часть крыши, где есть усиление (ближе к краю). Изнутри (во внутренней раме) отверстия высверливаются шарошкой. Это необходимо для фиксации багажника гайками.

Место сверления

На месте креплений устанавливаются резиновые проставки, препятствующие повреждениям краски и возникновению коррозии. Резинки стоит обработать герметиком. Крепление производится гайками из салона. По завершении снятая обшивка возвращается на место. Аналогичным образом устанавливаются и неродные рейлинги.

Резиновые проставки

УАЗики зачастую используются для поездок на дачу, пикник, рыбалку, охоту или для работы. Как правило, это сопряжено с необходимостью брать с собой массу объемных предметов. Без багажника на крыше автомобиля при этом сложно обойтись. А установив экспедиционник – приобретенный в магазине или самодельный – вы превращаете свой внедорожник в настоящий грузовик, позволяющий брать с собой уже всё, что заблагорассудится.

Экспедиционный багажник на УАЗ расширяет возможности по части установки на автомобиль аксессуаров на большей высоте: прожектора, дополнительных габаритных огней, антенны. На багажник можно даже установить палатку.

Как установить рейлинги на УАЗ Патриот

Авто с рейлингами

Рейлинги: назначение

Дуги на крышу Патриота

Рейлинги никогда не изготавливаются из пластмассы, основными материалами их производства являются: алюминий и нержавеющая сталь. Именно такие материалы позволяют достигать максимальной прочности и надежности конструкции. Поверх дуги иногда вскрываются пластиковым покрытием, чтобы улучшить дизайн экстерьера внедорожника УАЗ Патриот.

Дуги на крыше

Какими бывают рейлинги: виды

Существует два вида рейлингов:

  1. Универсальные.
  2. Модельные.

Универсальные подходят к любой модели автомобиля. Зачастую такие изделия имеют одинаковую длину, не превышающую размера крыши. Универсальные виды подходят и на крышу внедорожника УАЗ Патриот. Зачастую универсальные модели производятся за рубежом и устанавливают их те водители, которые желают, чтобы их авто выделялся.

Модельные предназначены строго для одной марки автомобиля. Они имеют стандартное крепление, которое подходит к штатным кронштейнам при наличии таковых. На некоторых моделях внедорожника штатные кронштейны могут отсутствовать. Модельные виды для внедорожника УАЗ Патриот выпускаются преимущественно Ульяновским заводом.

К сведению! Если на внедорожнике на дугах установлены поперечины, то фиксирование багажника осуществляется непосредственно к ним. Фиксирование на поперечины является еще более надежным и безопасным, так как масса перевозимого груза будет размещаться по всей плоскости.

Установка рейлингов

Сколько видов рейлингов, столько соответственно и различных креплений. Но мы рассмотрим, как осуществляется установка модельных рейлингов на УАЗ Патриот. Что собой представляет, основные особенности и важные моменты.

Крепление поперечин

Крепление поперечин на автомобиле

Важно знать, что некоторые модели внедорожника комплектуются штатными рейлингами, а некоторые не оснащены даже кронштейнами для их установки. Приобрести дуги можно в любом автомагазине, но вот их установка своими руками займет не только время, но и голову.

Итак, мы рассмотрим процесс установки рейлингов своими руками на УАЗ Патриот, где не предусмотрены кронштейны или крепления этих изделий. Забегая наперед, следует отметить, что установить их можно, поэтому если задумали, тогда дерзайте.

Дуги имеют такую последовательность монтажа:

  1. Начинается процесс со снятия обшивки потолка в салоне. Это нужно для того, чтобы зафиксировать крепления.
  2. Примерить изделие с одной стороны автомобиля. Сделать отметки для сверления отверстий.
  3. В зависимости от диаметра болтов сверлятся отверстия. Для расширения отверстий изнутри, можно воспользоваться дрелью с шарошкой и сверлами. Сверлом делается отверстие в самой крыше снаружи, а шарошкой делается отверстие изнутри. Для чего нужно отверстие шарошкой? Чтобы иметь возможность закрутить гайку на болт крепления поперечины. На фото ниже показан пример.

Подготовка отверстий в крыше авто

Отверстия изнутри, разсверленные с помощью вот такой вот шарошки, показанной на фото ниже.

Отверстия в крыше авто

Отверстия в которые устанавливаются дуги, а на дуги поперечины

На этом процесс установки рейлингов закончен, и следует заметить, что такое фиксирование является наиболее надежным, хоть и требует сверления крыши.

Снятие поперечин

Для чего нужно снимать дуги и поперечины, если они установлены на автомобиле? Это необходимо для того, чтобы установить багажник, который фиксируется не на рейлинги, а непосредственно на крышу. Таким образом, штатные дуги следует снять, чтобы установить багажник. Ничего сложного в процессе снятия дуг нет, главное, по завершении заделать отверстия в крыше. Для этого, как показывает практика, водители используют болты с гайками и прорезиненными шайбами. На крыше только остается шляпка болта, но после установки багажника она практически незаметна.

Таким образом, мы рассмотрели, что же такое рейлинги и, какое их основное назначение для внедорожника. С помощью данной статьи каждый владелец сможет установить дуги своими руками, не прибегая к сторонней помощи.

Виды багажников для УАЗ Патриот

Внедорожные автомобили оснащаются кузовами с небольшим по объему багажным отсеком, расположенным за спинками заднего ряда сидений. Вместимость отделения не позволяет перевозить крупногабаритные предметы, которые необходимы для активного отдыха. Для расширения возможностей машины практикуется установка дополнительного багажника на УАЗ Патриот, который крепится на крыше кузова.

Автомобиль УАЗ Патриот

Назначение и виды устройства

Внешнее багажное отделение предназначено для перевозки вещей экспедиционного назначения. К грузам этой категории относятся средства передвижения по рекам, сложенные палатки, вспомогательный инструмент, запас топлива и моторного масла. Экспедиционный багажный отсек имеет решетчатую конструкцию с усиленными бортами, предотвращающими падение нагрузки при смещении. Расположенная на нижней части отсека сетка позволяет укладывать груз, прочность конструкции допускает перемещение человека.

Менее распространенным вариантом багажника является закрытый кофр из ударопрочного пластика (например, производства компании Thule), который крепится на дугах. Бокс оснащается откидной крышкой с замком, предусмотрен механизм автоматического подъема верхней части кофра.

Из-за высокой стоимости и малой вместимости боксы редко используются на машинах УАЗ Патриот. Также нечасто используется багажная корзина, крепящаяся к буксировочному приспособлению. Изделие имеет малую вместимость и ухудшает геометрическую проходимость автомашины.

Монтаж изделия на водостоки

Поскольку машина УАЗ Патриот не оснащается специальными направляющими для крепления багажника, то для удержания грузовой корзины на крыше автомобиля используются каналы для слива воды. Элементы расположены на крыше кузова и частично закрыты защитными резиновыми уплотнителями.

Для фиксации используются металлические кронштейны Г-образной конфигурации, которые цепляются за отбортовку водосточного желоба, а затем закрываются резиновым уплотнителем.

Кронштейн на водосток

Кронштейн устанавливается в паз, образованный отбортовкой желоба. С другой стороны располагается опорный кронштейн багажника. Детали стягиваются болтом, обеспечивающим надежное удержание опоры, предусматриваются защитные прокладки из резины или пластика.

Места установки опор проливаются антикоррозионным реагентом. Затем сверху устанавливается решетчатая корзина, которая крепится болтами к опорам. Для регулировки положения (в случае разной высоты опорных точек) используются дополнительные шайбы, которые подкладываются под опоры.

Допускается установка специальных багажных дуг Lux, предназначенных для автомобилей ТагАЗ Tager. В конструкции крыши машины Tager применены водосточные желоба идентичной конфигурации, что позволяет смонтировать дуги и на внедорожник Patriot. Для крепления направляющих используется закладной элемент, который прижимается специальной пластиной из стали. Все элементы, необходимые для монтажа, поставляются в комплекте с дугами.

Процедура установки багажных дуг на крышу автомобиля УАЗ Патриот:

  1. Провести предварительную доработку закладного элемента, снизив длину на 2-3 мм. Для обработки используется фрезерный станок или ручной инструмент, оборудованный шлифовальным кругом. Одновременно рекомендуется сточить острые грани и заусенцы, которые повреждают краску и резиновый уплотнитель.
  2. Снять защитную резинку с водного канала, а затем затолкать закладную пластину в паз до требуемого положения.
  3. Выставить симметричное положение крепежных элементов для дуг по бортам автомобиля. Затем поверх пластины укладывается прижимная планка, крепящаяся 2 винтами с крестообразной головкой. Дополнительно потребуется вырезать сегмент из водостока, препятствующий закручиванию крепления.
  4. Обработать место крепления опорных точек антикоррозионным составом.
  5. Установить на место резиновую накладку, предварительно вырезав центральную часть, расположенную напротив установленных опор. Опоры дуги ставятся на резиновый кант, в котором сверлятся отверстия для болтов. Затем на опорах размещаются дуги, на которые крепится багажный кофр или укладывается дополнительный груз (например, лыжи или надувная лодка).

Крепление на водосток

Экспедиционный багажник на водостоки своими руками

Алгоритм самостоятельного изготовления экспедиционного багажника:

  1. Набросать чертеж будущего изделия, позволяющий определить сортамент и количество металлического проката для изготовления. При разработке схемы следует учитывать расположение точек крепления на крыше машины, которые рекомендуется располагать ближе к стойкам.
  2. Изготовить из трубы круглого или прямоугольного сечения основание и верхний опорный брус бортов (детали симметричные). На опорной части привариваются усилительные поперечины и пластины для установки на крышу машины.
  3. Соединить полученные рамки опорными перемычками, которые крепятся дуговой сваркой. При монтаже необходимо обеспечить равномерный зазор между деталями.
  4. Установить на нижней плоскости сетку, которая изготовлена из стальной проволоки диаметром 4-5 мм. Затем привариваются дополнительные крепежные элементы (например, резьбовые втулки для крепления домкрата или иного инструмента).
  5. После окончания сварочных работ производится зачистка швов, готовый багажник покрывается слоем грунтовки, а затем окрашивается. Допускается нанесение на поверхность изделия слоя цинка гальваническим методом. Гальванизированный металл обладает повышенной устойчивостью к коррозии.

Экспедиционный багажник

Крепление в крыше

Процедура установки заводских направляющих на УАЗ Патриот:

  1. Снять облицовку крыши, расположенную в салоне. Панель демонтируется вместе с боковыми ручками и противосолнечными козырьками.
  2. Разметить точки крепления штатных направляющих дуг, рекомендуется изучить конструкцию автомобиля с элементами, установленными в заводских условиях. Передняя опора располагается внутри водостока, а средние и задние точки размещаются на боковых скатах поверхности крыши. Вместе с панелью крыши требуется просверлить усилительные элементы. Для получения отверстия используется коронка с увеличенным диаметром, поскольку через канал производится закручивание гаек крепления дуг.
  3. Обработать полученные отверстия антикоррозионным составом.
  4. Прикрутить дуги болтами, которые помещаются в резьбовые втулки в опорах. С нижней стороны панели крыши подкладываются опорные шайбы с увеличенным диаметром, снижающие нагрузку на металл панели крыши. Резиновые прокладки дополнительно обрабатываются герметиком.

Недостатки экспедиционных багажников

К недостаткам багажных отсеков экспедиционного типа относят:

  1. Рост лобового сопротивления из-за установки багажной корзины и дополнительных вещей. Увеличение сопротивления влечет за собой повышение расхода топлива, которое сопровождается снижением динамики разгона автомобиля.
  2. Дополнительный груз, расположенный на крыше, сдвигает вверх центр тяжести. Внедорожный автомобиль становится восприимчивым к резким поворотам. При установке багажника на крыше следует учитывать снижение устойчивости машины, которая опрокидывается при меньшем угле наклона. Эту особенность необходимо помнить как во время движения по асфальтированным шоссе, так и при преодолении пересеченной местности.
  3. Дополнительный вес корзины и груза отрицательно влияет на расход топлива.
  4. Дополнительный груз, установленный на крыше, увеличивает высоту транспортного средства. Увеличенные габариты следует учитывать при движении в тоннелях или при парковке автомашины в закрытых гаражах.
  5. Для доступа к вещам, расположенным в багажной корзине, требуется установка дополнительной лесенки на задней двери. Вес нагрузки и багажника деформирует стойки кузова, что приводит к проблемам с работой дверных замков. При чрезмерной нагрузке происходит необратимое повреждение кузова.

Несмотря на описанные недостатки, экспедиционные багажники широко используются на внедорожниках УАЗ Патриот.

Установка багажного отделения на крыше позволяет перевозить предметы длиной до 2-3 м, а также хранить дополнительный инструмент.

На фронтальной или задней кромке корзины крепятся фары, используемые для подсветки пересеченной местности в условиях плохой видимости.

Каркас для тента на УАЗ 3303 своими руками.

На улице стало потеплее, хотя накануне выпало сантиметров 20 снега, и решил реализовать давнюю задумку по изготовлению каркаса под тент на свой УАЗ. Давно была такая мысль, особенно когда приходилось что либо перевезти а этому мешали осадки, или спать на рыбалке под открытым небом, да и просто скрыть от лишних глаз груз.

Созвонившись с отцом в пятницу решили этим заняться в субботу. Встав пораньше я прикинул высоту предполагаемой конструкции, записал предполагаемое количество материала, метизов отправился по строительным базам. Высокий каркас решил не делать, немного выше кабины, ввиду того что на ветер и так автомобиль идет с заметным напрягом, а высокий тент будет еще сильнее его тормозить.

На базе было куплено 8 метров 80 сантиметров профильной трубы 25х25 мм, для изготовления восьми вертикальных стоек по 110 см. для крепления по четыре штуки на борт, которые впоследствии крепил к борту тремя мебельными болтами 8 ммх6см, почти сразу выявился нежелательный момент, при открывании бокового борта прикрепленные стойки не давали ему полностью открыться и упирались в землю, в связи с чем было решено отрезать от каждой стойки по 10 см.

В виду того, что конструкция предполагалась легкосъемной, и управлять с нею должен один человек, то верхние дуги каркаса решено было изготовить из профильной трубы 22х22 мм. которые будут вставляться в стойки прикрепленные к борту из профиля 25х25 мм. и фиксироваться через просверленное через оба профиля сквозное отверстие болтиками 6ммх3см.

В целях экономии в результате дуги были сделаны из дюймовой трубы, которой осталось в достаточном количестве после ремонта отопления в доме)).

Профиль 22х22 мм. в количестве четырех метров был порезан на отрезки по 50 см. получилось 8 штук, они то и вставлялись в стойки закрепленные к бортам на глубину 20 см.

К профилю 22х22 мм. были приварены уголки от дюймовых труб, заранее нарезанные болгаркой, впоследствии соединенные отрезками той же дюймовой трубы. Все прихватывалось сваркой на месте, в кузове.

Затем дуги во избежание продольного качения были в середине также скреплены при помощи сварки и дюймовой трубы. После этого верхняя часть каркаса была снята на землю и проварена как следует. После проварки все было установлено обратно на кузов, вес оказался в районе 20 кг. и установить все можно вполне одному человеку.

Сварные швы были обработаны с помощью балгарки и шлифовального диска. Затем верхняя часть тента была опущена еще на 15 см. путем сверления еще одних отверстий диаметром 6мм. на стойках верхней части выше просверленных ранее на 15 см. Сверлил только после того как опустил на 15 см. в стойку борта через отверстие в стойке борта, что бы не было проблем с совмещением.

Думаю это будет оптимальная высота ввиду того, что автомобиль частый гость в лесу, на рыбалке, и лишние сантиметры над крышей не к чему.

В ближайшее время конструкция и кузов будут покрашены, уже купил банку краски "Хакки". В дальнейшем сварные швы каркаса будут обмотаны изолентой.

Сейчас просматриваю варианты пошивки тента или покупки готового, если кто то сталкивался с материалами изготовления тента, прошу совет какой будет практичнее.

Если бы все было сделано из профиля смотрелось бы эстетичнее, но под тентом этого видно не будет))).

Как сделать багажник для крыши УАЗа Хантер самостоятельно


Зачем на крыше багажник

Это вопрос самый простой. Салон машины обычно полон людей. Многие устраивают из «кормовой» части своеобразный «кабинет» с откидным столиком, мини-баром и прочим. А УАЗ Хантер, как ни крути — это машина для охоты, рыбалки и дальних путешествий. И тут нужно предусмотреть очень многое, а сидеть в салоне упираясь ногами в скатанную палатку, рыбацкий котёл, вёдра, и прочие необходимые настоящему путешественнику вещи не очень хочется. Тащить за собой прицеп? Ну, некоторые делают и так. Но большинство прибегает к старому, проверенному багажнику именно на крыше.

Минусы такого устройства

Их, в общем, не так много. Можно пересчитать на пальцах.

  1. Аэродинамика.
  2. Устойчивость.
  3. Риск потери.

Нарушение аэродинамики, и как следствие повышение расхода. Это основной аргумент. Но положа руку на сердце, можно сказать и то, что у УАЗа Хантер аэродинамика уж никак не является основным качеством. И правильно устроенный багажник на крыше, сильно её не ухудшит.


Устойчивость. Ну конечно, если загрузить на крышу 700—800 килограмм снаряжения, то спору нет. Но если подходить к этому вопросу разумно,и правильно распределить вес, то его конструкторская устойчивость даже не заметит 2—3 центнера на крыше. Сюда же можно отнести и риск «потери». Всё в руках владельца.

Типы багажников для крыши


Условно их можно разбить на три группы:

  1. Закрытые (обтекаемые).
  2. Открытые продольные.
  3. Поперечные.

Обычно закрытые багажники — это заводские изделия, выполненные в виде обтекаемых коробов, напоминающие лодку.

Важно! Такие часто используют и для внедорожников иностранного производства. Они красивы, и эргономичны, но в большинстве очень маловместительны.

Наибольшей популярностью пользуются открытые багажники. Они просты в изготовлении и позволяют не только брать больше груза, но и располагать его более удобно.

Продольные багажники

Это довольно оригинальный вариант. Постоянно на крыше располагаются две дуги по ходу движения автомобиля. В случае необходимости на них крепятся поперечные балки и укладывается груз. Он закрепляется специальным пружинным тросом или крепким шнуром.

Внимание! Поперечины закрепляются с помощью встроенных в них струбцин.

Продольные балки имеют квадратное сечение и прикручены к крыше УАЗ Хантер болтами жёстко.


Поперечные багажники на крышу

Это в принципе хорошо известный всем вариант. Точно так же крепятся съёмные варианты и на других типах автомобилей, не являющихся внедорожниками. Удобство этих узлов в том, что они демонтируются полностью на то время когда в них нет необходимости. Кроме того, они обычно гораздо легче чем остальные варианты, благодаря своей конструкции.

Из минусов, в первую очередь нужно отметить большую хрупкость этих багажников для крыши. Делают их из 2 материалов:

  • алюминий,
  • тонкие стальные пруты.

Сечение колеблется от 7 до 12 миллиметров. Именно такие багажники на крышу для УАЗа Хантер стараются сделать своими руками, ведь это достаточно просто.

Форма этой детали напоминает плоский короб из стенок состоящих из тонких элементов.

Изготовить багажник своими руками

Итак, владелец решил показать себя настоящим путешественником и изготовить место для перевозки грузов самостоятельно. Отлично. С чего нужно начать?

Выбрать тип детали основываясь на перечисленных выше особенностях. Подобрать материалы и инструменты. И вперёд.


Инструменты

Набор материалов уже известен. Теперь что касается инструментов. Тут будет нужно приготовить:

  1. дисковую электрическую пилу по металлу;
  2. электросварку;
  3. наждачную бумагу;
  4. молоток.

Этого вполне хватит для изготовления устройства.

Внимание! Если всё-таки решено сделать багажник с продольным креплением понадобится дрель.

Процесс изготовления

Теперь главное — верный расчёт. Точно замерить расстояние между выступами, на крыше к которым можно прицепить багажник. После этого вырезать из прута толщиной не менее 10 мм. Две основные дуги и приварить к ним крепёжные зажимы. С ними не стоит мудрить. Лучше купить готовые. После этого нарезать отрезки, которые будут составлять «дно» этой корзины. Приварить их на равном расстоянии. По периметру получившегося «прямоугольника» обварить единым прутом и замкнуть. Теперь сварить такой же «квадрат (именно такого размера) и приварить его на тонких соединительных отрезках. Длина этих кусочков и будет высотой борта багажника УАЗа Хантер.

Осталось тщательно обработать наждачной бумагой (после полного остывания от сварки), и прокрасить. Для особых ценителей как вариант можно хромировать поверхность изделия. Можно устанавливать на крышу и пробовать загружать.


Изготовление продольного багажника

Здесь всё, с одной стороны, даже проще. Инструменты те же самые, только в качестве материала берётся квадратный профиль из металла, из него выгибаются две «дуги» для закрепления на крышу УАЗ Хантер. В крыше просверливаются отверстия для закрепления аккуратно расплющенных концов этих «дуг» имеющие аналогичные отверстия. После этого, после «дизайнерской» обработки, то есть покраски, дуги наглухо закрепляются на свои места.

После этого готовится каркас, который будет крепиться к этим дугам. Тут уже дело фантазии хозяина автомобиля. В принципе особых ограничений тут нет. Самый простой и популярный вариант, это набор алюминиевых реек с крепёжными устройствами. При сборке их можно располагать с различными расстояниями между собой. Их удобство в том, что они удобно и компактно хранятся. Можно прямо в салоне УАЗ Хантер.Ну и как вариант, можно изготовить съёмную корзину по принципу поперечного багажника. Главное, чтобы совпали точки закрепления.

Кстати! Подобным образом можно расположить и две поперечные дуги, как это показано с вариантом заводского изготовления на видео.

В принципе, ничего особо сложного в том, чтобы изготовить это приспособление своими руками нет. Ну а кому неохота возиться лишние часы с металлом, сваркой и инструментом, можно спокойно приобрести данный «девайс» в любом специализированном автомобильном магазине. Ну или купить в магазинах сети. И самостоятельно его установить. Ну а когда вопрос с дополнительным местом для груза на УАЗе Хантер решён, можно смело отправляться в увлекательное путешествие, с уверенностью в своих запасах.

Как установить дуги на уаз

так мне каркас безопасности как он есть не нужен, слишком много сложностей с его установкой, мне красивый каркас под тент нужен, но что бы он был на каркас безопасности похож (5 месяцев в году машин без крыши ездиет)

вот вот и меня это тоже интересует ;)

Во время отдыха в городе "Сочи" делал фото мафын с самодельными дугами, если надо могу сбросить фото, тоже интересовал этот вопрос.

сбрось на мыло sliva4x4@mail.ru

Показал бы фото этих машин тут, для всех

так мне каркас безопасности как он есть не нужен, слишком много сложностей с его установкой, мне красивый каркас под тент нужен, но что бы он был на каркас безопасности похож (5 месяцев в году машин без крыши ездиет)

сейчас доводим до ума и скоро запустим в мелкосерийное производство свою версию каркаса тента. центральная стойка делается усиленной из толстой трубы; крыша не съемная, но складная; места установки - штатные; предусмотрена установка ремней безопасности; дверные проемы - сохранены. установка - наша. с ценой - определяемся.

Фото скину завтра, надо их отсканировать.

Недавно на авто.ру такой вот вариант с дугами видел, очень приглянулся. Думаю, предпоследняя труба, которая находится между наклонной стойкой, повторяющей форму задней двери и вертикальной толстой стойкой задка там лишняя, но на вкус и цвет. Не знаю, понятно ли объяснил.

Чуть не забыл - тоже вариант хороший, но теперь стойки около задних дверей явно просят наклон в обратную сторону, чтобы повторить собой форму этих самых задних дверей =)

Недавно на авто.ру такой вот вариант с дугами видел, очень приглянулся. Думаю, предпоследняя труба, которая находится между наклонной стойкой, повторяющей форму задней двери и вертикальной толстой стойкой задка там лишняя, но на вкус и цвет. Не знаю, понятно ли объяснил.

Это классические дуги безопасности на УАЗе. От себя добавлена только центральная труба над передними сидениями.
Та труба, которую вы считаете лишней необходима. Она поддерживает заднюю дугу безопасности, придает ей жесткость и не позволяет горизонтальным трубам выпадать (они зажаты между двумя дугами безопасности. ) На фото сняты верхние трубы, поддерживающие тент. Дуги обтянуты каким-то материалом. Обычно обтягивают теплоизоляцией для труб. В данном варианте дуги похоже обтянуты кожей.

Та труба, которую вы считаете лишней.

а пока делал, привлек и этот вариант:

в обоих случаях ни о какой безопасности речи не идет - просто красиво


в обоих случаях ни о какой безопасности речи не идет - просто красиво

Эстетика должна дружить с практичностью.
На этой картинке стоит каркас "безопасности", на который не натянешь тент. Должны быть дополнительные трубки, поддерживающие его среднюю часть и пружины натягивающие тент. Иначе во время дождя у вас на крыше будет образовываться небольшой бассейн. D:D:D
Первый вариант - тоже был не полный, но там мы хотя бы знаем куда устанавливаются недостающие элементы. Первый вариант четко видно, что под тент, а во втором варианте может быть установлена жесткая сегментная крыша.
И последнее. С первым вариантом - у Вас не будет проблем с ГАИ, а второй вариант необходимо сертифицировать.

Читайте также: