Как установить обком для опель

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Инструкция по установке драйверов для Op-Com на Windows 7

Opel Astra 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Opel Astra, 2006


Opel Astra, 2008


Opel Astra, 2006


Opel Astra, 2004

Комментарии 62

Не могу поставить драйвера с диска. При попытке добавить, пишет что драйвер не обнаружен

Автор, спасибо огромное!

Есть опком, раньше он работал ( около 5 месяцев назад ) пользовался им .На протяжении этого периода ошибок небыло, авто работало отлично и он лежал себе на полочке дома. Сейчас загарается чек, хотел прочитать ошибки, а опком не выходит, не работает, пишет ecu, неотвечает, подождите 2 сек и так бесконечно. Программа омталась таже, вин 7 32 бит . Переставил драйвер и программу ваукс ком чина и т.д . При тесте пишет, интерфейс нот конектет инзе кар. Переставил снова, пишет подключите устройство, уже неделю мучаюсь, все повторяется по кругу. Что делать, что я не так сделал. Цифровую подпись убрал через командную строку . И еще раньше в диспетчере устройств оп ком определялся как опком ( английскими буквами ), а сейчас усб интерфейс, и то в разделе усб устройсва. Может кто проще подскажет или ткнет пальцем как правильней .Или оп ком умер ?

Windows 8.1 лицензия, х64 драйвера стали без проблем, через vauxcom проверка пройдена, всё работает! Автору огромное спасибо)

Все правильно разложено, но у меня была проблема с тем, что как только подключаю OP-COM к ноуту-винда сама ставит свои драйвера, а обновлять потом отказывается. Пришлось через командную строку ;;gpedit.msk;; лазить и в профилях отключать место поиска драйверов и запрос цифровой подписи. Только это помогло. Но хотя сам интерфейс проходил проверку и в VAUX-COM_120309a+131223d_GB+OcFlash China и OP-COM в СИМ модуль двигателя не пускает. Смог только допрошить БК в блоке DIS. Круиз контроль не смог. Астра H 2008г Z18XER. Версия шнурка вроде 1.59

Хм… На 10ке сразу нафиг посылает, "Хэш этого файла в заданом фаейле каталога. Возможно файл поврежден или подделан" и с диска пробывал и твои дрова. Мб что то не так делаю?

такая же картина, причем раньше работал, у меня винда 10 лицензионная, обновил, теперь не работает

Спасибо. С диска дрова не смог установить твои сразу встали все работает.

Op-com. Диагностируем тачку.


Компьютерная диагностика. Ооооо, эта магическая штука у всех на слуху, случись что с машиной или появись на приборке "кулак дружбы" или "джеки чан", или как его еще там.

Но хочу предупредить. я хоть не не автомеханик и не электрик, но из личного опыта знаю, что комп. диагностика не панацея от всех болезней. В машинах с начала 2000-х годов столько электроники и она так тесно взаимосвязана, что, парой, даже электронщику со стажем, которого все знают, бывают тяжело разобраться. А в итоге - подыхал какой-то датчик или как-то странно "коротило" контакт. А тут вам понасоветовали и на дроссель посмотреть и туда, и свечи, и то. В общем, такая диагностика - лишь средство выявления примерного состояния авто, а точнее его электронных систем. Только и всего.

Но. ведь она стоит денег, не так ли? А зачем платить больше если не видно разницы? Цены у оффициалов сейчас (примерно) от 1к рублей и выше, смотря что именно диагностировать. Не знаю, для других марок, а для Opel чехи давно придумали Op-com, простой адаптер с простым ПО, который может продиагностировать ВСЕ электронные системы автомобиля. Стоит это удовольствие не дороже 2500р, где-то даже дешевле.

Давайте по-порядку. Каков процесс?

Сперва мы устанавливаем "дрова" на ноут, ставим прогу, тестим соединение:


В моем случае адаптер версии 1.39. Он позволяет диагностировать почти все марки опелей до 2010 года. В комплекте шла прога, которая эмулировала работу адаптера для машин 2010 года, но для этих целей есть адаптер с прошивкой 1.44. Насколько мне известно, для новых машин с 2011 года чехи то ли уже выпустили, то ли собираются сделать прошивку 1.48.

Но идем дальше.. нам нужен. порт, куда воткнуть сам адаптер. USB-то на ноуте все найти способны)))
Расскажу для Астры Ж:

Поддеваем крышку чем-нит острым.


Далее поддеваем и вытаскиваем ее.

Внутри видим вот что:


Под черным колпачком спрятан порт. Да-да, вот этот парень:


Открываем джентельменский набор:



В итоге образуется рабочее место:


Ну а далее дело за софтом.

Запускаем его, тестим соединение в настройках, получаем одобрение и вперед к диагностике.

Машинка определяется просто. Можно автоопределение, а можно по менюшкам, выбрать год и модель))
После будет общее меню того, что можно потестить. Тут разбито по категориям - движок, коробка, шасси, кузов, информационная система.
Всякие подушки, иммобилайзеры, круиз-контроли - все внутри этих меню.

У движка легко можно считать ошибки (но их у меня нет :-Р) и параметры работы:




У подушек тоже можно считать ошибки:

Надпись " в истории нет ошибок" говорит об отсутствии в мозгах каких либо записей неисправности подушек. Скорее всего их не трогали и они никогда не срабатывали. Ну или это чья-та очень грамотная профонация.

Когда лезешь в подушки, загорается контрольная лампа:



Ну и еще пару скринов:





В общем прогой доволен. В ней есть и функции программирования, но тут нужен Car-pass. Например можно программировать и перешивать иммобилайзер, круиз-контроль (хоть поставить его на машину, изначально у кторой его нет) - легко! И другие похожие функции. Можно узнать, сколько вам осталось до ТО (для тех, у кого нет бортового компа). В общем резюме - рекомендован к применению!


Ну и на последок, что случилось с бертошей:

фары теперь светят так:




Парковочное место занесено снегом:


В дополнение есть идиоты, перегораживающие выезд:

VAUX-COM (OP-COM) 120309a + 160115a (авто до 2016 года включительно)


Описание: Программное обеспечение программно-аппаратного комплекса для диагностики электронного оборудования автомобилей Opel/Vauxhall/Holden c 1987 по 2016 год. Для работы требуется аппаратная часть комплекса: шнурок OP-COM! Купить можно на ebay, aliexpress и так далее. Перед покупкой погуглите, какой именно шнурок сейчас актуален - китайцы могут выслать полурабочий и со многими блоками вы просто не свяжетесь!

Доп. информация: В стандартную версию 120309a добавлены файлы для диагностики авто до 2016 года включительно

Пакет содержит:
VAUX-COM 120309a + 160115a
USB драйверы 2.04.06 (03/13/2008), 2.06.00 (10/22/2009), 2.08.14 (03/18/2011), 2.08.30 (07/12/2013), 2.10.00 (01/27/2014), 2.12.26 (02/24/2017)
прошивки OP-COM шнурка 1.33, 1.39, 1.41, 1.43, 1.44, 1.45, 1.59, 1.60, 1.64
FTClean 1.0 - удаляет драйверы шнурка из системы
MProg 3.5 - запись VID и PID идентификаторов в шнурок
OCFlash 1.0 - прошивальщик шнурка
OCFlash 1.2 - прошивальщик шнурка
OP-TEST 1.0 - позволяет проводить проверку адаптера, путем управления портами ввода-вывода микроконтроллера адаптера
OP-CAN 1.2 - позволяет работать с CAN шиной напрямую, и позволяет принимать, отправлять CAN-пакеты. Она будет полезна для изучения обмена между различными блоками автомобиля, для разработки различных устройств
OP-COM ID - показывает ID шнурка
OpCOMLoader 1.3b - прошивальщик шнурка
Схема шнурка OP-COM

Для установки:
подключаем шнурок, устанавливаем драйвер, запускаем VAUX-COM\OP-COM.exe, разрешаем права администратора (манифест программы изменён для автоматического запроса при запуске)
в пути к файлам программы желательно не иметь русских букв, пробелов и прочих эмоджи!
держать программу на рабочем столе, папке Загрузки, Документы и т.д., если имя пользователя в Windows набрано русскими буквами или имеет пробелы, не рекомендуется! Самое надёжное скопировать папку просто в корень диска C:

Частые ошибки:
Ошибка создания файла license.dat:
возникает из-за того, что файлы имеют атрибут "только для чтения". Измените свойства всех файлов в папке с программой

Ошибка VAUX-COM An xyz error occured:
запустите на другом компьютере или воспользуйтесь виртуальной машиной. причины непонятны, на свежей Windows 10 работает, на б/у Windows 7 иногда появляется

Ошибка при установке драйвера из exe файла:
очистите папку %temp% системы и своего пользователя

Ошибка теста шнурка, Windows сама скачала какойто драйвер на шнурок:
удалите драйвер в диспетчере устройств, запустите FTClean и установите из этого пакета желаемый вручную

Программа ругается на отсуствие файла FTD2XX.dll:
подключите шнурок к компьютеру, установите драйвер

Примерный список того, что можно сделать не у официалов, а самому, этой программной, имея прибор за небольшие деньги:

OP-COM + Драйвера


Система OP-COM используется для проведения анализа и диагностики зарубежных автомобилей Opel, SAAB или Holden. Он работает на чипе PIC, который можно перепрошить. Программа достаточно востребованная и многофункциональная. С ее помощью можно считывать, изменять и удалять коды ошибок, появляющихся в автомобиле. Одна из преимуществ программы в том, что она отображает измеряемые данные в режиме реального времени. Также есть возможность проведения тестирования различных автомобильных устройств и программирования функции управления и ключами.

Разработка может поддерживать большое количество блоков управления, среди которых двигатель, ABS, подушки безопасности, климат-контроль и множество других. Стоит отметить, что при том, что программа разработана давно, она поддерживает возможность работы с новыми и современными моделями автомобилей. OP-COM поможет произвести регистрацию ключей противоугонных иммобилайзеров, дистанционных ключей и системы сигнализации. Можно также самостоятельно устанавливать периоды технических осмотров автомобилей.

Особенности

  • Программа идентифицирует электронные блоки управления автомобиля.
  • Может считывать и расшифровывать коды, которые указываю на наличие неисправностей.
  • Возможность удаления кодов системных ошибок неисправностей.
  • Отображает параметры в режиме реального времени.
  • Имеется возможность управления встроенными механизмами.
  • Производится кодирование различных электронных блоков управления.
  • Можно стирать и прописывать ключи электронного противоугонного иммобилайзера (при имеющихся pin-кодах).
  • Согласование и адаптация электронного блока управления двигателя и противоугонного иммобилайзера (при имеющимся pin-коде).
  • Возможность сбрасывания периода технического обслуживания.
  • Корректировки имеющегося пробега (однако эта функция осуществляется не на всех моделях авто).
  • Сервис автомобильных коробок передач, в том числе настройка алгоритма работы точки схватывания и самих передач.

Если сравнить программу OP-COM с другими аналогами, которые используются в дилерских центрах, то отличия в них минимальные. Однако стоимость данного прибора будет гораздо ниже.

OP-Com Диагностика OPEL

OP-COM - диагностическая система, которая предназначена для обслуживания и диагностики автомобилей OPEL и состоящая из двух компонентов. универсальный интерфейс-адаптер . Это фактически специализированный микроконтроллер с, который подключается с одной стороны к диагностическому разъему автомобиля, а с другой к USB разъему компьютера с ОС Windows.
программа "OP-COM" , работающая под ОС Windows . Программа предназначена для диагностики и управлением электронным оборудованием автомобилей OPEL , выпущенных после 1996 года.

Интерфейс-адаптер.
В процессе развития системы модифицировалась и конструкция адаптера. Первые адаптеры были фактически преобразователями между COM портом компьютера и k-line интерфейсом автомобиля. Фактически это было простое пассивное устройство, которое можно было собрать в домашних условиях за пару часов. Однако с появлением нового поколения автомобилей , у которых бортовая электроника была сделана на основе CAN шины, адаптер был существенно переделан и стал активным мультиплексором и был реализован на основе микропроцессора. Это позволило перенести в адаптер реализацию протоколов нижнего уровня и коммутацию шин. Проект получил широкое признание не только у пользователей, но и у китайских пиратов. Большой вал пиратской продукции вынудил разработать новую версию с усиленной защитой.

Программа "OP-COM".
Программа работает под ОС семейства Windows и комплектуется необходимыми драйверами для связи с адаптером. Перед началом работы необходимо заполнить форму с регистрационной информацией и правильно выбрать тип адаптера. Далее необходимо пройти процедуру активации. Для этого необходимо при подключенном адаптере и установленном Интернет соединении попытаться войти в режим диагностики. При наличии оригинального адаптера и устойчивого Интернет соединения активация произойдет автоматически . Теперь можно начать работу.

Подробнее о кабеле и программе: Перейти

Где находится разъем OBD II для подключения OP-COM в моей машине? Смотрите изображения на сайте: Перейти


Официальный OP-COM производит венгерская компания Auto M3 Vehicle Diagnostic и стоит он около 800$. Работает только с официальной программой! Заказать адаптер и скачать программу можно с сайта Перейти

Китайский клон OP-COM более распространен и в десятки раз дешевле оригинала. Качеством микросхем не отличается. Реализованы не все функции. Работает только со специальной версией программы (актуальную версию можно выше). Купить можно на множестве "China Shop".
Опасно использовать китайский адаптер с официальной версией программы, есть вероятность повредить аппарат.


Купил китайский OP-COM за 1000 руб. Какую программу использовать?

Чем прошивать диагностический кабель?

Поле "выход" изменяет состояние выходной линии. Поле "вх/вых" переключает линию со входа на выход. Установленная "галочка" означает, что линия переключена в выходное состояние. Поле "вход" отображает текущее состояние линий.
Номера линий соответствуют номерам выводов процессора. Для более детальной информации смотрите электрическую схему адаптера.
Возможность переключения в выходное состояние для некоторых линий заблокирована, так как это может повредить адаптер.

ВЫ ВСЕ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК, АВТОР НЕ НЕСЕТ КАКОЙ-ЛИБО ОТВЕТСТВЕННОСТИ!

  • OP-COM Airbag Coding Manual
  • OP-COM USB driver installation guide
  • OP-COM Sample Fault Codes Printout
  • OP-COM IMMOBILISER-II Guide

Полезные ссылки:

Оригинальные программы (не для китайских клонов):

всё одним файлом op-com 2009-2011 (multiupload

38MB)
всё одним файлом op-com 2009-2011 new (multiupload

38MB)
всё одним файлом Перейти (multiupload

ИНСТРУКЦИИ


! Отшиваем !
1. Подключаем OP-COM. Включаем зажигание. Заходим в Diagnostics ---> год машины например 2007 ---> модель например ASTRA H ---> Infotainment System ---> EHU (Entertainment Head Unit) ---> тыкаем на кнопку Programming ---> и там выбираем Anti Theft Protection Disabled ---> вводим кодCARPASS ---> жмем ОК ---> мафон и дисплей перезагружаются и на дисплее видим DISPLAY SAFE и RADIO SAFE поочередно при этом пикает в динамиках каждые несколько секунд. Это значит что мафон и дисплей успешно отвязаны от машины и друг от друга.
2. Выключаем Зажигание. Вынимаем дисплей либо мафон (зависит от того что будем менять)
3. Устанавливаем новый отшитый дисплей либо отшитый мафон (зависит от того что будем менять). Включаем зажигание. На дисплее видим DISPLAY SAFE и RADIO SAFE поочередно при этом пикает в динамиках каждые несколько секунд.

Конфигурация CAN
4. Заходим в Diagnostics ---> год машины например 2007 ---> модель например ASTRA H ---> Infotainment System ---> DIS (INFO DISPLAY TID BID GID CID) ---> тыкаем на кнопку Programming и там есть пункты Program High Speed CAN-Bus Configuration, Program Mid Speed CAN-Bus Configuration иProgram Low Speed CAN-Bus Configuration (три кнопочки). Так вот зайти в Program Mid Speed CAN-Bus Configuration и выставить Present или Not Present в зависимости от того какие устройства есть в машине а каких нет. Тоже самое и в Program Low Speed CAN-Bus Configuration по желанию.

! Пришиваем !
5. Далее заходим в Diagnostics ---> год машины например 2007 ---> модель например ASTRA H ---> Infotainment System ---> EHU (Entertainment Head Unit) ---> тыкаем на кнопку Programming ---> и там выбираем Anti Theft Protection Enabled ---> вводим код CARPASS ---> жмем ОК ---> мафон и дисплей перезагружаются надписи DISPLAY SAFE и RADIO SAFE исчезают. Пикание пропадает и вы наслаждаетесь новым дисплеем либо музыкой.

При этом в любой момент зайдя в Diagnostics ---> год машины например 2007 ---> модель например ASTRA H ---> Infotainment System ---> DIS (INFO DISPLAY TID BID GID CID) ---> Measuring Blocks можно посмотреть состояние дисплея (I.D. OK для пришитого либо Delivery Mode для отшитого дисплея)

При этом в любой момент зайдя в Diagnostics ---> год машины например 2007 ---> модель например ASTRA H ---> Infotainment System ---> EHU (Entertainment Head Unit) ---> Measuring Blocks можно посмотреть состояние мафона (I.D. OK для пришитого либо Delivery Mode для отшитого мафона)

Если проведя все вышеперечисленные процедуры у вас на дисплее DISPLAY SAFE значит вы неправильно привязали дисплей либо дисплей не был отшит на старой машине.

Если проведя все вышеперечисленные процедуры у вас на дисплее RADIO SAFE и пикает в динамиках значит вы неправильно привязали мафон либо мафон не был отшит на старой машине.


С появлением в версии OP-COM 100315 возможности программирования кодовых индексов, стало возможным активировать БК. Напомню, что вся аппаратура для работы БК на Astra имеется уже с завода и необходимо только перепрограммировать блок DIS для активации этой функции.

Для начала необходимо узнать, какая версия дисплея у вас установлена и какой у него текущий КИ. Для этого соединяемся с блоком DIS и в последней строке окна коммуникаций видим текущий кодовый индекс. Обычно для активации БК достаточно изменить текущий КИ на единицу в большую сторону. Кроме этого можно при вводе нового КИ также включить или отключить напоминание "Скользкая дорога".


После выбора типа автомобиля выбираем Body ► REC ► Programming► Program Variant Configuration ► Вводим КарПас ► Значение Speed Dependent Locking меняем на Present ► Program


Выходим из программы и далее удерживаем клавишу центрального замка около 3 секунд. Замок сначала закроется, а через 3 секунды откроется. После этого при достижении скорости в 12 км.ч. замок будет автоматически закрываться. Так же двери будут автоматически разблокированы по выключению зажигания. Если снова удержать клавишу 3 секунды, то функция отключится и все вернется в привычный вид.

Функция достаточно удобная, поскольку автоматически закрывает двери и багажник, что может например уберечь вашу сумку от посягательств барсеточников.


Активация функции круиз-контроля возможна в автомобиле Astra-H. Однако для реализации этой полезной функции необходимо доукомплектовать автомобиль ручкой переключения поворотов с кнопками управления круизом и если автомобиль оснащен механической коробкой, то еще необходимо прикупить датчик положения педали сцепления.

Нам понадобится изменить конфигурацию трех блоков, которые отвечают за работу круиз-контроля - это CIM, ECU, IPC. Перед программировнием конфигурации блоков, настоятельно рекомендую сохранить "Variant Configuration Data " для каждого модуля. Это позволит вернуть вам первоначальные настройки блоков, если что то пойдет не так. Подключимся к CIM модулю и изменим конфигурацию модуля Programming ► Program Variant Configuration ► Вводим КарПас ► Cruise Control на значение Present и нажмем кнопку Program.

Далее проделаем аналогичную операцию c IPC модулем и попутно можем зайти в Output Tests , найти там тест Telltale Cruise Control и убедиться что лампочка на приборной панели вашего автомобиля работает.
Последний блок , конфигурацию которого необходимо изменить , это блок управления двигателем. ECU. Аналогично заходим в режим программирования конфигурации блока и так же меняем настройку Cruise Control на Present . Подтверждаем измения кнопкой "Perform Coding" и процесс закончен. Фуннция Cruise Control активирована.


Для нормальной работы роботизированой коробки Easytronic ,необходимо периодически выполнять профилактические работы по регулировке точки схватывания сцепления и адаптации переключения передач коробки. Напомним , что Easytronic это механическая коробка передач, которая управляется электронной системой при помощи трех приводов. Приводов 3. Один на сцеплении, и 2 "шифтера" на переключении передач. Именно эти привода и нуждаются в периодической регулировке. Проделаем эту операцию при помощи сервисного прибора OP-COM.

  • при снятии машины с "ручника"
  • при включении зажигания
  • при запуске двигателя

После выбора типа автомобиля выбираем Body ► UEC ► Programming ►Program Variant Configuration ► Вводим кар-пас ► Daytime Running Light ► Выбираем один из 5ти вариантов ► Program

Далее идем в раздел Body ► REC ► Programming ►Program Variant Configuration ► Вводим кар-пас ► Daytime Running Light ► Выбираем один из 5ти вариантов ► Program

Подробнее и с картинками это описано здесь: Перейти
Варианты "скандинавского света" можно посмотреть здесь: Перейти


После выбора типа автомобиля выбираем Body ► SDM ► Programming► SBM Warning Sound Status ставим ON

И если у вас в замке ремней безопасности установлены выключатели, то сигнализатор заработает.
Подробная инструкция: Перейти


После выбора типа автомобиля выбираем Body ► IPC ► Programming ► Immobiliser Programming ► Service Interval Reset ►Нажимаем педаль тормоза► отвечаем Yes.


После выбора типа автомобиля выбираем Body ► REC ► Programming► Program Variant Configuration ► Вводим КарПас ► Значение Emergency Brake Light Function меняем на Enable ► Program

Внимание! Функция активируется только при скорости более 40 км/ч!


Поменяли головной свет с галогена на ксенон? Чтобы бортовой компьютер не ругался на вас нужно прошить ксенон в БК.

После выбора типа автомобиля выбираем Body ► UEC ► Programming ► Program Variant Configuration ► Вводим кар-пас ► AHL/AFL (Headlamp Levelling) ► Выбираем AFL ► Program


После выбора типа автомобиля выбираем Body ► IPC ► Programming ► Program Variant Configuration ► Вводим кар-пас ► Fog Lamps Front ► Выбираем Present ► Program

Далее идем в Body ► UEC ► Programming ► Program Variant Configuration ► Вводим кар-пас ► Fog Lamps Front ► Выбираем Present ► Program

Инструкция по установке: Перейти


Контроль ламп
После выбора типа автомобиля выбираем Infotainment ► DIS ► Programming► Program Variant Configuration ► Вводим КарПас ► Значение Check Control меняем на Present ► Program
НО, в данный раздел программа может не пустить. Тогда идем в раздел UEC.

Контроль уровней жидкостей и ламп
После выбора типа автомобиля выбираем Body ► UEC ► Programming► Program Variant Configuration ► Вводим КарПас ► Значение Check Controlменяем на Present ► Program

Внимание! Если в машине НЕ установлены соответствующие датчики, то БК будет ругаться на дисплее (если это не TID) о низком уровне жидкостей после каждого включения зажигания! Если датчиков НЕТ, то необходимости в этой функции нет.

Отзыв: Приставка Op-com для диагностики автомобилей Opel - Приставка позволяет производить диагностику почти всех агрегатов автомобиля Опель

Короче, что она (приставка) может и зачем она вообще?
1. Диагностику двигателя (полностью): где какие датчики не работают, цепи, систему зажигания и многое другое.
2. Трансмиссия. Это и ходовая, сцепление, тормоза, коробка (изитроник, АКПП, МКП)
3. Электрооборудование. Это разные лампочки, цепи.
4. Шасси.
5. Кузов.
6. Информационная система
Кстати для авто разных годов выпуска, в меню всё это устанавливается.
Кроме того, приставка позволяет автоматически идентифицировать авто, вплоть до высвечивания WIN кода. Узнать реальный пробег, выставить точку схватывания сцепления у робота (очень важный параметр), для того, чтобы компенсировать износ диска сцепления. Эту процедуру на роботе нужно делать не реже 1 раза в год( чтобы машина переключалась плавно). Стоит эта операция на СТО 1200-1500руб. С приставкой время занимает 10 минут. Ничего сложного. Установка точек переключения скоростей. И еще очень много. Чисто по опыту: мне наговорили в СТО замену сцепления, когда машина после 80000км. стала дергаться при переключении скоростей. А это примерно 17000-20000р руб. с работой. Приставка определила, что непорядок с тормозной жидкостью. Залез посмотреть. Дело в том, что при плановом ТО на СТО эту операцию не хотят делать, т. к. чтобы залезть к бачку, необходимо снимать аккумулятор. Мы по не знанию и не контролировали эту операцию. После промывки системы, заливки новой тормозной жидкости и прокачки, всё восстановилось, скорости стали переключаться очень плавно. Кстати, приставка позволяет и прокачивать это самое сцепление после замены жидкости. А это тоже не простое занятие, ибо вручную прокачка подразумевает подачу избыточного давления в бачок.

Приставка Op-com для диагностики автомобилей Opel (все марки) фото

Вот таким разъемом приставка подключается к автомобиля, а второй разъем обычный, USB, это для компьютера или ноутбука. Кстати, разговаривал с опытным специалистом, имеющим промышленный диагностический прибор. Он не плохой, но его возможности уступают OP-com.
Удачи в диагностике и удачи на дорогах. Следите за машиной и будет Вам удача.

Vectra Club Russia

OP-COM - Перепрошивка / обновление. Восстановление. Ремонт. Установка

OP-COM - Перепрошивка / обновление. Восстановление. Ремонт. Установка

Варинты плат. Применяемые компоненты. Особенности и различия


Это комплект дохлых шнурков 6 версии с "кривыми" PICами
Изображение

Это сдохшие с разными симптомами ОП-КОМы
Изображение

А вот это уже интереснее :)
Это оригинальный PIC.
У меня не очень получилось передать метод и вид нанесения маркировки. Я найду фоту позже просто чипа с маркировкой
Сама маркировка нанесена гравировкой. Логотип просматривается в гравировке очень хорошо. Он более массивен. Возможно, из за этого.
Изображение

А вот и он - контрафакт!
Для нанесения маркировки используется, или тампопечать, или еще какие способы. Но, перед этим надо сначала снять старую маркировку.
Это происходит методом стачивания верхнего слоя самого чипа. Остатки старой маркировки все же остаются видными.
Обратите внимание на левый нижний угол самого чипа. Там остаток старого ключа указывающего на первую ногу. Ключ был выполнен в виде углубления при изготовлении корпуса. Сточили не очень большой слой и не попали при нанесении новой маркировки
Интересно, что же на самом деле за чип перемаркировали? По факту сидит одноразовый PIC18F548. Именно его запиливают и перемаркировывают.
С таким чипом, так сказать от производителя, шнурок работать будет, если нет ни каких косяков в его железе. Только такие шнурки ни в коем случае нельзя перешивать - обновлять прошивку.
Изображение

А вот и маркировка "ОР-СОМ" так хоть честно.
Раньше по этой надписи можно было определить кривость прибора. Так же по наличию конденсатора С22 и диода D5 над чипом
Изображение

Но есть и свои плюсы в такой версии разводки платы.
Посмотрите на чип. Справа от него, около реле есть разводка пятаков для программатора.
К ним можно подпаяться для внутриплатного программирования если запороли что-то в чипе и программирование через USB интерфейс не помогло
Изображение

Изображение

В этой версии поставили чип немного дешевле чем обычно TJA1050 вместо нужного TJA1040
Изображение

Тут вообще жутко. Полная экономия. Первый и второй чипы слева направо так же имеют на корпусе следы "сноса" маркировки.
Неужели это такие дорогие микросхемы?!
Изображение

Здесь на третьем чипе сэкономили. Сравните применяемые микросхемы (2 вида маркировки используется в наших шнурках) с этой на фото
Еще и реле не того типа для монтажа применили
Изображение

Еще и реле не того типа для монтажа применили А надо было такую по маркировке
Изображение
Изображение

Даташиты на применяемые в шнурке микросхемы будут позже. Они есть!
По правильным релюшкам пока ни какой информации не искал. Просто привожу пример используемых в этих шнурках реле и их производителей. Немного подкорректировал фоты для отчетливости

Вообще сами платы клонированныз ОП-КОМов есть (я что видел) 6и видов - вариантов
OP-COM V5 - этот вариант раньше славился оригинальностью PICа
Изображение
Изображение

OP-COM V6 - это вариант всегда от узкоглазых шел с фейковым чипом!
Изображение
Изображение

OP-COM NEW - на мой взгляд? самый удачный вариант! На плате уже штатно предусмотрены контакты для вмешательства программатором при завале шнурка в попытке обновить прошивку.
Изображение

На эту версию наткнулся случайно.
У нее пятаки для внутриплатного программирования выведены уже, а чип родной и нет лишних диода и конденсатора
Изображение

Типа, версия №5, но с доработкой

А вот такой вариант вообще оказался редкостью - OPCom20100921BV3
Изображение
Изображение

Что за зверь такой и с чем его едят. Разберемся позже :)
Из различий пока увидено следующее:
- вместо 3х реле на K-Line используется программируемая логика
- нет пятаков для программирования
- чип родной
- плата желтого текстолита и другого качества
- монтаж элементов односторонний
- реле используются с напряжением 3V. В обычном клоне на 4,5V


Я несколько в замешательстве от такой фразы:
". Далее устанавливаем программу скачанную по ссылке для своего производителя OP-COM
ССЫЛКА ДЛЯ OP-COM.5 .
ССЫЛКА ДЛЯ OP-COM NEW. "
https://openecu.net/blog/Opel/1538.html

Это как?! Вроде прога одна и работает со всеми версиями плат. У меня работает одна и та же версия программ на всех платах.
Или я не тот бамбук курю?

Как установить обком для опель

OP-COM Revision в Interface-Typ
Basic-Versionen A, B, C, D, E .

A - OP-COM Basicversion Astra
B - OP-COM Basicversion Vectra
C - OP-COM Basicversion Corsa
D - OP-COM Basicversion Nutzfahrzeuge und Van
E - OP-COM Basicversion CAN

Ребят! подскажите решение проблемы.
купил кетайский опком 1.39 версии.
машина опель корса д 2007
нашел и потер ошибки, но после этого перестал работать стартер.
не знаю что искать.
просто не крутит, бензонасос работает.

_________________
OPC
Never Drive Faster Than Your Guardian Angel Can Fly!

I leave no trace of wings in the air, but I am glad I have had my flight.

Надо на своей посмотреть сегодня. Недавно сыну Астру прошивал, так блок работал без проблем(открывание дверей при аварии включал).

_________________
Не болтай у телефона!
Болтун-находка для шпиона.
я юзаю SEAT ALHAMBRA DSG-6 золотистая

навигация: Navitel Igo Avtosputnik, Прогород

Вчера и клейму скидывали, ошибки пытался стереть ( их пять штук в REC оказалось) ну не выходит каменный цветок.
Ошибки следующие:
OP-COM 100219a - PC based diagnostic tool
hkj
OP-COM - CAN Communication Window> 2006 (6)|Zafira-B|Body|REC (Rear Electrical Centre)
Read Info.
Identifier: 0x010C
VIN: яяяяяяяяяяяяяяяяя
System name: RZM INTEDIS
Part Number:0
Software version number: RZM 9.12/31
Hardware key number: яяяяяяяяяя
Alpha code:
Manufacturing date: 00000000
Software Freeze Date: 27.06.2005
Total number of fault codes: 5
B1000 - Replace Electronic Control Unit (ECU)
(36) - Present
B1001 - Program Electronic Control Unit (ECU)
(00) - Present
B1001 - Vehicle Identification Number Not Programmed
(47) - Present
B3057 - Security Code Not Programmed
(00) - Present
U2101 - CAN-Bus (Low Speed) Maximum Configuration List Not Programmed
(00) - Present

Может быть попробовать свою конфигурацию REC запихать, машины идентичные.
Какие будут мысли?

Вот и я пока стремаюсь делать адаптацию. У кого-нибудь получилось?

_________________
Не болтай у телефона!
Болтун-находка для шпиона.
я юзаю SEAT ALHAMBRA DSG-6 золотистая

Восстановлю убитый сканер OPCOM OP-COM Opel-COM


Чтобы восстановить, его должен видеть компьютер.Не определяющиеся системой Windows восстановлению не поддаются.
ВСЕ ПОДРОБНОСТИ НА ФОТО!

ВНИМАНИЕ! Последнее время ремонту начали поддаваться "НЕ ВОССТАНОВИМЫЕ" Оп-комы. Вероятность - 50 на 50. Диагностика бесплатно!

1) Разберите свой Опком.
2) Сравните его с приведенными фотографиями. Сделайте вывод.
3) Позвоните мне по телефону +375259553875

Восстанавливаются не все OPCOMы!

С чипом "OPCOM" вместо Microchip можно даже не пытаться. Это одноразовая подделка.
С микросхемой снизу шансы на успех 70%, как показывает последняя практика ( 5 из 7 аппаратов запустились!)
С надписью OPCOM_NEW как на фото - 95% успешного восстановления.
Появились новые версии - на чипе 18F45 K 80 - пока не поддаются ремонту.

Теперь варианты прошивок такие:
а) 1.45 как универсальная и самая стабильная, не видит Insignia и Astra J.
б) 1.59
в) 1.60
г) 1.64
Не стоит гнаться за последней версией, если у Вас все читает более старая - это может привести к сбоям в работе.

Стоимость - 10 руб.
Нахожусь в Малиновке. Встреча в городе возможна.




В связи с тем, что возросло количество обращений с перемаркированными чипами OP-COM, выкладываю ПОДРОБНУЮ ФОТОИНСТРУКЦИЮ!

Китайцы ставят OP-COM, стирают маркировки, пишут PIC 18F458 и продают нам.

А при ЛЮБОЙ попытке прошить - результат РАВЕН НУЛЮ.
Пожалуйста, убедитесь ПРИ ПОКУПКЕ прибора что Вы покупаете НЕ МУСОР, а рабочий прибор.

Также при восстановлении информация пригодится.





UPD. Пока мы тут сканируем автомобили и наслаждаемся самой лучшей версией opcom_new, с микросхемами с одной стороны, китайцы сложа руки не сидели.
Появились подделки под NEW . Отличаются чипом PIC. На фото ясно видно отличия в маркировке якобы-PICа и FTDI (которая оригинал). Не попадайтесь!



UPD 08/18. И снова радость! Наши добрые друзья выпустили Черные Платки! И вещают на весь Мир, что это V1.99 и он супер-пупер! Как всегда, реальность несколько другая. На черных платах отчетливо видим диод и конденсатор. Как итог - снова непрошиваемый и нас тупо развели на 3-4уе за цвет платы.
Ищите платы, где все микросхемы с одной стороны!


UPD 01/19. Подделка под NEW не отличающаяся НИЧЕМ, кроме шрифта. Если раньше на подделке под NEW не было транзистора возле чипа, то сейчас 1 в 1, только шрифт не тот, который использует Microchip.


ВНИМАНИЕ. МАССОВО ИДУТ ПОДДЕЛКИ ПОД NEW! Цена покупки значения не имеет, приходит шило даже за 18$! Шрифт почти как настоящий на чипе, очень хорошо подделан, но неравномерно рельефный.

Читайте также: